Ату Бенду


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iwan-san» > Ату, Бенду! Ату!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ату, Бенду! Ату!

Статья написана 12 ноября 2011 г. 21:27

Настала очередь второй книги из серии «Амальгама». Лев Жаков «Убить Бенду».

Бенда, имя которого вынесено в название, является сюжетообразующим персонажем и вокруг него строится все действие романа вне зависимости от того есть Бенда «в кадре» или нет.

Антураж: Средневековье, прекрасные дамы и храбрые рыцари, грязные бандиты и портовые шлюхи. Все как всегда. Но...одно «но» все же есть. И это Бенда.

Колдун Бенда. Еще добавляют «проклятый Бенда». Непонятно какого рода человек — одни считают её женщиной, другие считают его мужчиной, а вполне возможно, что это бесполая особь непонятно как появившаяся в этом мире.

Останавливаться на сюжете почти не буду. На протяжении всей книги идет приключение, кто-то куда-то бежит, что-то кричит, зачем-то пытается убить. Концовка под стать всей сюжетной конве — необычная, нелогичная и одновременно романтическая и отталкивающая.

В романе очень гипертрофированно показаны эмоции и типажи героев. Если рыцарь, то благородный до последней капли голубой крови. Если разбойник и негодяй, то это гнусное животное, которое может иногда притворятся для выполнения своих грязных замыслов.

Причем эмоции возникают странным образом: к примеру, стоят люди общаются (временами на повышенных тонах), а потом «БАЦ!» и один из героев делает что-то невообразимое: кидается с мечом в попытке кого-нибудь убить, «убегает смешно размахивая руками»© или начинает биться в истерике. В момент «БАЦа!» создается впечатление, что герою вкололи несколько кубиков адреналина внутривенно, потому что предыдущее повествование никак не предполагало его бурной реакции. И ладно бы это был один герой с такими «особенностями», так нет — почти все главные персонажи «переболели» данным недугом.

Язык и стиль повествования отличается в зависимости от того, что в данный момент происходит. Обычно это движение (читай сплошное действие): пошел, увидел, подпрыгнул, обернулся и так далее. Практически никаких сравнений и эпитетов. Мне это очень напоминает театральную пьесу — герои находятся на одной сцене, в разных её частях разыгрываются различные сценки, время от времени герои встречаются в центре, потом опять разбиваются на парочки-тройки «по интересам». Особенно показательны «реплики в зал», которые кидают персонажи периодически.

Разительно отличается язык и стиль когда идет описание прошлой жизни Бенды — здесь уже и причастные/деепричастные обороты встречаются и сравнения и красочные эпитеты. Именно эти вставки позволили мне понять, что простой язык при основной «движухе» — это именно фишка романа, а не примитивность.

Обычно я стараюсь понять людям с каким вкусом может понравиться книга, чтобы её порекомендовать. Здесь же я этого сделать не могу, потому что так и не определился: нравится мне самому роман или нет. Это примерно как неопределенность с полом Бенды — толи хорошая книга, толи плохая, а вполне возможно, что я ничего не понял.





208
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 21:52
Ваня, жжёшь!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 21:54
это хорошо или плохо?:-))).
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 21:56
когда хорошо жжёшь — хорошо!

Где «Дзен-софт»?
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 21:58
ты это, говори когда я хорошо жгу;)
прочитан и готов к написанию рецензии — надеюсь завтра написать.;-).
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 22:08
Я тебе буду говорить, когда ты жжёшь, а дальше ты уже сам мучайся )))
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 22:22
вот напою как-нибудь тебя темным пивом за мои мучения до отвала;)))
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 22:33
во-во. и мне кто-то че-то обещал :-)))
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 22:59
мммм... э... 8:-0

да!
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:03
вообще-то мне Ваня рецку обещал. но и ты подключайся :-)))
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:06
Ну он вроде как уже выкладывал, или нет до сих пор???
Я вот обещал, это да, давно было, всё никак руки не доходили...
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:15
нет, ни фига. по крайней мере, я не видела :-[
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:25
будет, все будет — честно-честно)
если бы не работа почти 7 дней в неделю:-(((.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:39
нищасный! а я вот, подобно лилии полевой, ни хрена не делаю. что плохо! 8-]
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:41
творческая работа — она немного другая. Я эту рецензию начал писать 23 сентября, а дописал только сегодня, что тоже плохо:-(((.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:51
ой-ой. чую, до НГ мне твоей рецки не дождацца :-)))
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2011 г. 23:55
не всё так плохо)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 00:04
ты сказал! :-)))


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 09:06

цитата iwan-san

Мне это очень напоминает театральную пьесу
Так ведь

цитата Карел Чапек

Помните Бенду, великого Бенду? Великого артиста Бенду?
:-)))

цитата iwan-san

Останавливаться на сюжете почти не буду
Для рецензии или нормального отзыва одной атмосферы и средств ее создания маловато. То что написано, написано хорошо, но придти хоть к какому выводу о книге на основании прочитанного никак нельзя.
   Хотя бы жанр определите. Детективная альтернативка с гендерной интригой? Фэнтези про инквизицию? Высокая фэнтези? Технофэнтези, вроде так же одержимого сценичностью Далквиста?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 10:15
жанр я бы определил как приключение в антураже средневековья с детективно-фантастическим элементом (который образует и которым является Бенда).
Завязка сюжета там следующая: город, в котором однажды оказываются благородный рыцарь, прекрасная фрейлина, грязный разбойник, мелкий нищий-воришка (который становится оруженосцем у рыцаря) и высокородный лорд. Все эти прекрасные люди связаны между собой: лорд с фрейлиной личными отношениями, оруженосец с рыцарем — рабочими, разбойник с нищим-воришкой и личными и рабочими и так далее. Все они связаны с Бендой — кто-то с прошлого, кто-то познакомился только сейчас. И вот Бенда вернулся — происходит активизация сюжета и происходит все самое интересное: погони, поиск королевких сокровищ, хождение по лабиринту...
Повторюсь, тут основной акцент сделан не на сюжете, а на взаимоотношениях персонажей, на их диалогах, чувствах, эмоциях.
надеюсь, прояснил немного о чем роман8-).

цитата ааа иии

Помните Бенду, великого Бенду? Великого артиста Бенду?

каюсь, не читал8-]
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2011 г. 16:59

цитата iwan-san

надеюсь, прояснил немного о чем роман
Чуть-чуть.

цитата iwan-san

каюсь, не читал
Ну вот, только хотел спросить, были ли там трудности с опознанием Бенды...


⇑ Наверх