Дивов Симбионты


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Дивов. Симбионты
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дивов. Симбионты

Статья написана 4 декабря 2010 г. 23:08

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/53212" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Симбионты

Первым делом, первым делом — наноботы.

Ну а девушки? А девушки потом.

Песня почти из фильма «Небесный тихоход».

Достаточно долго Олег Дивов разрабатывал тему психотроники — воздействия на человека с помощью электромагнитных излучений разной интенсивности и и пугал читателей всевозможными последствиями этого. Теперь, похоже, психотроника исчерпала себя, и Дивов взялся за более перспективные и популярные нынче нанотехнологии. После небольшого одноименного рассказа автор развил тему в целый роман. Впрочем, одна из основных тем романа осталась прежней, еще из времен психотроники — порабощение мира с помощью новых технологий.

Начало романа откровенно удивляет. Долго, чрезвычайно долго Дивов рассказывает предысторию событий. Рассказывает очень подробно, просто-таки разжевывает информацию для читателя. На сцене, где будет происходить действие, автор расставляет декорации, развешивает и заряжает ружья и заставляет читателя в нетерпении ждать, когда же, наконец, начнет хоть что-то происходить.

При этом первая половина книги вообще крайне нетипична для Дивова. По нравоучительному тону, большому вниманию, уделяемому производственным проблемам, проскальзывающей ностальгии по советским временам, «Симбионты» очень напомнили мне «Звезду Полынь» Рыбакова. И даже неповторимый дивовский язык, изобилующий красочными сочными оборотами, каким-то образом ухитрился засохнуть и увять.

С большим тщанием автор описывает особенности производства микроботов и сложности, возникающие при этом. Тем не менее, несмотря на все внимание к техническим деталям, в ряде случаев автор явно сам себе противоречит. Во всяком случае, уровень разумности, продемонстрированный пресловутыми ботами, например, в одной из немногих эффектных сцен — погоне автомобиля за вертолетиком, явно превосходит тот, который мог бы считаться безопасным и возможным для использования в медицине.

Отдельно следует сказать о персонажах книги. Одним из достоинств книг Дивова всегда были яркие и неоднозначные личности, выступавшие в роли как положительных, так и отрицательных персонажей. В «Симбионтах» картина прямо противоположна. Автор так старательно намекает читателям, кто именно из персонажей является плохим, а кто — хорошим, что ошибиться попросту невозможно. На протяжении романа только поведение Марии претерпевает некоторые изменения и то, эти изменения не слишком убедительно обоснованы автором. Остальные же персонажи, действуют настолько прямолинейно и последовательно, что кажется, будто они не ходят, а катятся по рельсам сюжета. На удивление серым получился главный герой романа Леша. Его друг Принц несколько поинтересней и поживее. Маша и Даша тоже вполне соответствуют типажам «подрастающей стервы» и «серой мышки». Из прочих персонажей более-менее похожи на дивовских только Семенов и Гуревич. Видно, что автор относится к ним с наибольшей симпатией. А вот сочетание непроходимой тупости и совершенно детского коварства у главного злодея выглядит и вовсе смешным.

Все же во второй половине романа автор понемногу расписался. И в сюжете появилось некое действие, и язык стал больше похож на дивовский. Проскочило несколько фирменных хлестких оборотов, да и вообще стиль стал поживее, а количество и размер отступлений сократились до приемлемых объемов. Несколько авторских ремарок и вовсе зацепили, оказавшись на удивление меткими. Однако, по большому счету, все это — ложки меда, которые все же присутствуют в бочке дегтя.

Окончательно же добил меня Дивов концовкой. Развешанные по стенам ружья начали палить залпами. Из кустов выехали отнюдь не микроразмеров рояли и сыграли мощную партию гимна России. Закончилось все в лучших традициях литературы прежних времен: доблестные работники органов всех повязали и навели порядок. Вообще, «Симбионты» удивительным образом напомнили мне фантастику ближнего прицела сталинских времен. В романе имеются: важная производственная новинка, коварные вредители и шпионы, пытающиеся использовать ее в своих целях, ученый, павший жертвой вражеских козней, смелые пионеры, которые пытаются помешать злодейским замыслам врагов, наконец, хеппи-энд, в котором сотрудники органов карают виноватых и награждают пионеров. Осталось убрать из романа несколько фривольных намеков в адрес юных героинь — и хоть сейчас выдвигай роман на Сталинскую премию. В двадцать же первом веке такая литература уже вызывает странные чувства. Да и представления о благополучной концовке у меня несколько отличаются от авторских.

Пожалуй, главное достоинство книги в том, что она в очередной раз напомнит внимательному читателю: никаких человечских проблем только с помощью хитрой техники не решить. А вероятность использования новых технологий во вред человечеству достаточно реальна.

Стоит ли рекомендовать книгу к прочтению? Едва ли. Впрочем, многочисленные фанаты Дивова все равно ее прочтут. Лично же меня «Симбионты» разочаровали. Долгих шесть лет прошло с тех пор, когда был издан предыдущий роман автора. И, несмотря на явные признаки творческого кризиса у Дивова, я все же надеялся на то, что автору удастся его преодолеть и порадовать читателей. Увы, гора родила мышь, или, вернее сказать, микробота





380
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 декабря 2010 г. 23:58

цитата kkk72

Вообще, «Симбионты» удивительным образом напомнили мне фантастику ближнего прицела сталинских времен. В романе имеются: важная производственная новинка, коварные вредители и шпионы, пытающиеся использовать ее в своих целях, ученый, павший жертвой вражеских козней, смелые пионеры, которые пытаются помешать злодейским замыслам врагов, наконец, хеппи-энд, в котором сотрудники органов карают виноватых и награждают пионеров. Осталось убрать из романа несколько фривольных намеков в адрес юных героинь — и хоть сейчас выдвигай роман на Сталинскую премию. В двадцать же первом веке такая литература уже вызывает странные чувства.
Костя, как же Вы не оценили столь борхесовский ход:-D!!! Вспомните рассказ «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»»;-). Написать сейчас роман, достойный Сталинской премии — это очень тонкий сюр:-)))...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2010 г. 00:39
С Дивова станется, конечно. Хотя думаю, автор просто слегка схалтурил


Ссылка на сообщение5 декабря 2010 г. 10:59
Не могу уже пять дней дочитать — малоинтересный какой-то. Хотел сегодня в ЦДХ сходить, подписать на выставке, да не пойду. Нового Дивова жертвую в местную библиотеку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2010 г. 13:29

цитата vitaliypvv

Не могу уже пять дней дочитать — малоинтересный какой-то. Хотел сегодня в ЦДХ сходить, подписать на выставке, да не пойду. Нового Дивова жертвую в местную библиотеку.
Только не в детскую.
А насчет автографа можно взять роман получше или кувалду.:-)))
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2010 г. 14:03
Читал вашу рецензию. В детскую библиотеку отдать можно. Вы чуть старше меня, а о подростках у вас какое-то слишком радужное мнение. Слова «вдуть» и намёки на секс — это очень корректно. Я в том возрасте от своих одноклассников чего только не слышал — и как одноклассниц в таком аспекте обсуждали, и молодых учительниц и о старших женщинах говорили «климакс», «недоёб» и про групповой секс на «хатах» без родителей и т.п. Так что в романе всё очень даже культурно.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2010 г. 14:28

цитата morbo

Я в том возрасте от своих одноклассников чего только не слышал — и как одноклассниц в таком аспекте обсуждали, и молодых учительниц и о старших женщинах говорили «климакс», «недоёб» и про групповой секс на «хатах» без родителей и т.п.
Вам нужна книга для подростков предрасположенных к гоповатости и инфантильности??? Мне нет.Пусть 99% подростков таковыми и является,но меня интересует 1 %.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2010 г. 16:59

цитата

Вам нужна книга для подростков предрасположенных к гоповатости и инфантильности?
Гопники не читают книг.

Книги Дивова явно имеют предрасположенность к мату и похабщине. Как думаете, из каких подростков вырастают читатели книг Дивова? Из участников телепередачи «умники и умницы», краснеющих от услышанного слова из трёх букв? Нет.

Подростки тоже люди. Почти взрослые люди. Им, кстати, по этой причине бывает очень тяжело поговорить с родителями по душам. Родители зачастую не готовы говорить на взрослые темы, смущаются если заходит разговор о сексе. Кстати, Лена Васильева из романа, мать Лёхи, — типичный пример такого родителя.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2010 г. 17:20
Да, пожалуй, я тоже от своего избавлюсь


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 10:29
А я вот только закончил:
Роман отличный, но с некоторыми оговорками. Прежде всего он рассчитан на читателей от 15 и лет до 25-30 и оценивать его стоит именно с этой точки зрения. Второй раз после «Выбраковки» Дивов взялся за тему возрождения России, и второй раз ему это удалось. Может быть напишу потом отдельно большую рецензию обо всём, а тут буквально тезисами:
— текст чётко делится на две части крайне плохо состыкованные друг с другом: неторопливое введение (главы 1-13) и чистый экшен (с 14-й и далее)
— по этой же границе текст делится на половинку фантастики «ближнего прицела» и половинку безбашенного киноэкшена в массой визуальных эффектов
— роман идеально экранизируется, причём в результате может получиться совершенно шикарный семейный фильм уровня «Чёрной молнии» (которую я очень высоко оцениваю)
— по моему внутреннему ощущению, если бы над текстом поработать ещё годик и слить обе пололинки в единое целое — был бы просто шедевр, актуальный, как в своё время «Выбраковка» и столь же хорошо написанный. А так получился только актуальный.

Если стоит вопрос читать или не читать — конечно же читать, роман того стоит на все 100%. Тут я не могу согласится, что он скучный, я читал не отрываясь полночи и дочитывал прямо на работе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 11:18

цитата Dark Andrew

— текст чётко делится на две части крайне плохо состыкованные друг с другом: неторопливое введение (главы 1-13) и чистый экшен (с 14-й и далее)
— по этой же границе текст делится на половинку фантастики «ближнего прицела» и половинку безбашенного киноэкшена в массой визуальных эффектов

C этим полностью согласен.

цитата Dark Andrew

Второй раз после «Выбраковки» Дивов взялся за тему возрождения России, и второй раз ему это удалось.

А с этим нет. Не вижу я никакого рецепта возрождения Россиию. Если массовые расстрелы не помогают, помогут массовые аресты в сочетании с нанотехнологиями?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 11:48
Рецепт? При чём тут рецепт?

Тема возрождения не означает, что в книге есть прописанные детали того КАК надо что-то менять. Дивов ясно и доступно обозначил проблему (что уже здорово, потому что у нас предпочитают наводить тень на плетень), как обычно написал то, что все знают, но не могут сформулировать, иначе как матерно, а заодно дал несколько толковых вещей, которые для молодого поколения вполне могут быть стимулами.

На мой взгляд, «Симбионты» — пример той самой научной фантастики, которая молодёжь должна звать. Только не во ВТУЗы, а делать жизнь в своей стране лучше. То же кстати самое, что было в фильме «Чёрная молния» — там эта же подоплёка есть, только у Дивова всё серьёзнее и лучше.
И если бы половинки лучше стыковались, то была бы идеальная современная подростковая НФ — хороша написанная, увлекательная и идейная.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 12:04

цитата Dark Andrew

Дивов ясно и доступно обозначил проблему

Да она и так всем понятна. Вопрос в том, что делать, а не кто виноват. По Дивову нам помогут ФСБ и нанотехнологии. Меня этот рецепт не слишком устраивает.

цитата Dark Andrew

была бы идеальная современная подростковая НФ — хороша написанная, увлекательная и идейная.

Да молодежь в основной массе это читать не будет. Закроет уже на тридцатой странице.
И вообще по уровню и стилю это напоминает какого-нибудь Адамова. Так «Тайна двух океанов» гораздо увлекательней и познавательней.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 12:09
По Дивову нам поможет не ФСБ и нанотехнологии, а активность молодёжи и понимание, что на самом деле мерзавцев и негодяев не так уж много, а большинство людей — просто люди. Но в первую очередь — активность.

цитата kkk72

Да молодежь в основной массе это читать не будет. Закроет уже на тридцатой странице.

Поэтому я и написал, ЕСЛИ БЫ. Потому что будь вся книга написана, как вторая половина — ещё как бы читали. Влёт бы прочитывали.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 12:19

цитата Dark Andrew

а активность молодёжи

А где там активность молодежи?
Алексей — супермен, но без своих симбионтов мало на что способен. Да и влез он в эту историю потому что зацепили лично его.
Маша — начинающая стерва и карьеристка. На стороне положительных героев оказалась в силу стечения обстоятельств.
Даша — тихая забитая девочка, которой нужно немного личного счастья, и которая влезла во все это, потому что так решили ее подруга и любимый парень.
Принц занимается своими делами и опять-таки влез в историю случайно.
Да, может быть и хочется видеть в современной молодежи этаких тимуровцев, но время сейчас другое. Нет их и не будет в обозримом будущем.
К тому же по своему таланту Дивов не Гайдар, не Кассиль и даже не Крапивин. Да и вообще писать для молодежи у него не очень получается. Так и проскакивают фразочки и эпизоды, которые в подростковой книге совершенно неуместны
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 12:21
Ты очень интересно читал. Там активность показана не так. Там показаны последствия пассивности, показаны люди действующие и люди пассивные. Ты правда считаешь, что Дивов мог не осознавая, что он делает, сделать своих героев типажами?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 13:02
Так акативность активности рознь. Отрицательные персонажи тоже вполне активны. Герои Дивова активность проявляют в основном в тех случаях, когда зацепило лично их, а не из любви к общему благу. В отличие от тех же тимуровцев. К слову о том, что Гайдар писал для детей. Тимуру и его товарищам было примерно столько же лет, сколько героям Дивова.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 13:20

цитата kkk72

Отрицательные персонажи тоже вполне активны

Какие персонажи? Там один отрицательный персонаж, и всё. Да и он подаётся временами, как положительный, по крайней мере озвученная цель и мотивация.

цитата kkk72

активность проявляют в основном в тех случаях, когда зацепило лично их, а не из любви к общему благу

И слава богам! Это Михаил стремится к общему благу, а каждый из остальных героев хочет своего блага, и при этом чтобы и общее было. Это очень хороший пример того, как и надо писать такие вещи. В современной России идеалисты, стремящиеся к общему благу — это те, кого до власти вообще нельзя допускать.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 13:56

цитата Dark Andrew

а каждый из остальных героев хочет своего блага, и при этом чтобы и общее было.

А это — вопрос очень спорный. Сегодня мое благо совпадает с общим, а завтра — противоречит ему. Михал Борисыч тоже считал, что действует на всеобщее благо. И неизвестно, какое решение в итоге примут добрые дяди из ФСБ
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:04
Именно!
Дивов не Гайдар, и не показывает стремления к общему благу у нормальных умных подростков. Он показывает на примере Михаила к чему такое стремление приводит. А активность молодёжи направлена на стремление на благо себя и своих друзей. Но при этом, именно их активность, именно это желание, чтобы им лично было лучше делает лучше всем.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 13:22
Кому-кому кстати у Гайдара было 15?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 13:53
Тимуру
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:00
Да ну?

цитата

А в это время в комнате той самой дачи, где ночевала Женя, стоял высокий темноволосый мальчуган лет тринадцати.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:57
Он при этом на мотоцикле сам ездит. И прототипу его было то ли 14, то ли 15
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 12:23
Гайдар и Кассиль писали для детей.
Крапивин (поздний) пишет для подростков скучно и нудно.

Не при чём тут тимуровцы, речь о другом. Они все четверо — школьники, десятиклассники. При этом они работают, они строят свою будущую жизнь. Ты этот момент похоже не заметил, но они вообще не обязаны были ничего делать — сидели бы в школе, учились бы, халявили, как учиться и халявит сейчас 90% подростков. А ты говоришь они не активные.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:15

цитата Dark Andrew

они строят свою будущую жизнь. Ты этот момент похоже не заметил, но они вообще не обязаны были ничего делать — сидели бы в школе, учились бы, халявили, как учиться и халявит сейчас 90% подростков. А ты говоришь они не активные.
Они сделали доброе дело походя и случайно,потому-что задели лично их.Ту же Машу.То есть первичный посыл эгоистичный,а не идеалистичный.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:27
Точно!
А разве это плохо? Разве имеет значение было сделано доброе дело случайно или специально? Оно было сделано, вот, что важно. А эгоистичный там посыл или нет — никого не волнует.

цитата

В чем-то показуха, конечно. Смотрите, государство открывает для народа клинику, где будут бесплатно творить волшебство! Но если бы вся государственная показуха была такой, Виктор обожал бы и партию, и правительство.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:36

цитата alexsei111

А разве это плохо? Разве имеет значение было сделано доброе дело случайно или специально?
Имеет.Если доброе дело делается после того как тебя задели-это не совсем доброе дело.Доброе дело делается вне кореляции от делателя.А у героев первычный посыл это месть.Разве это хорошо?
Допустим у вас в подъезде в одной квартире торгуют наркотиками.Так вот вы не будете доносить пока это не коснется ваших близких? А чужие пусть подыхают от передоза.
Вот и у Дивова примерно так.То есть мотивация добра сугубо эгоистичная что не есть good.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:55
А на мой взгляд имеет значение только дело, а не мотив.

Эгоистичная мотивация — это прежде всего мотивация, а уже потом уточнение какая она. Вы не поняли ключевой момент — вопрос стоит не «делать добро из эгоистичных соображений или альтруизма?», а «делать добро из эгоистичных соображений или не делать добро?».
Ваш пример с наркотиками, соответственно некорректно сформулирован. Допустим есть такая ситуация, что в одной из квартир торгуют наркотиками. Так вот не важно, из каких соображений я расскажу об этом милиции — потому что хочу прославиться или из соображений жалости к наркоманам. Важен результат — наркопритон закрыт.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:59
И ещё. Не верю я в нормальных подростков страдающих альтруизмом. Дивов в этом отношении очень достоверен. Сама идея христианского смирения/творения добра просто так потому что оно хорошо у меня в целом вызывает сомнения, а в том, что её можно на полном серьёзе предлагать молодёжи, как рабочую, мне кажется полнейшим бредом.
И то, что Дивов не стал писать этот самый бред, а предложил настоящий работающий вариант мне кажется единственно верным решением.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:28

цитата Dark Andrew

Сама идея христианского смирения/творения добра просто так потому что оно хорошо у меня в целом вызывает сомнения,
А у меня нет.А если это счастливый подросток? Родители хорошие,деньги есть,вообще все хорошо у человека.Тогда этот подросток будет или беситься с жиру или зациклен на себе любимом.У Стругацких насколько мне помнится данная идея сомнений не вызывала.
Даже Гарри Поттер более нравственнен в этом отношении.Хотя не поручусь.Не помню я его.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:48

цитата alexsei111

зациклен на себе любимом


это общее для ЛЮБОГО подростка
удачно родившегося или неудачно (в смысле обеспеченности)
даже когда он спасает мир, или думает, что спасает
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:55

цитата Zharkovsky

это общее для ЛЮБОГО подростка
Одно дело делать добро для повышения внутренней самооценки,а другое банально мстить.
А у вас с «Хобо» получилось лучше???:-)
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 20:40
ничего не понял в вашем каменте
мстят именно и только для повышения внутренней самооценки
_добро делают_ и по естественной потребности

(«ах, какое я сейчас сделаю доброе дело, какой я моментально стану внутренне высокий и мне все девки в классе сразу дадуд подёргать за косички»
ггг)

непонятна ваша реплика
перефразируйте, что ли
и я уж не говорю, что совершенно непонятно, при чём тут «Хобо» и что значит «лучше получилось»
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 22:08

цитата Zharkovsky

и я уж не говорю, что совершенно непонятно, при чём тут «Хобо» и что значит «лучше получилось»
Ну у вас там тоже про подростков вроде.Как думайте вы лучше написали чем Дивов???
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 23:01

цитата alexsei111

Ну у вас там тоже про подростков вроде.


Бабушка говорила: «Вроде в огороде как картопля накопалась»

цитата alexsei111

Как думайте вы лучше написали чем Дивов???


Я думайтю, что мне это даже как-то и не к лицу%%%
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:20
Как верно уже было сказано — любой нормальный подросток зациклен на себе любимом. Т.е. не в смысле, что его больше ничего не интересует, а в смысле, что он сам для себя важнее остального.
Нравственность тут не причём, само понятие нравственность варьируется от народа к народу, от семьи к семье. Речь о том, что зацикленный на себе подросток берёт и делает что-то хорошее, а не сидит пассивным наблюдателем, как три четверти населения нашей страны.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:59
Совершенно с вами согласен:beer:
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:59
Соответственно, ответил выше. Я тоже согласен.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 12:10
И да, Дивов отлично по поводу именно нанотехнологий написал.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:08

цитата Dark Andrew

— роман идеально экранизируется, причём в результате может получиться совершенно шикарный семейный фильм уровня «Чёрной молнии» (которую я очень высоко оцениваю)
Хм. o_O
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 18:12
Как сказал сам Олег вчера на non/fiction, «Симбионты» изначально писались как киносценарий, а потом превратились в роман.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 18:49
(C огромным любопытством): И что?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:06
Тогда понятным становится почти всё.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:27
Что?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:29
Глубина проработки героев в первую очередь. Ну и то, что ощущение «киношности» присутствует.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:41
Наклейку надо было делать на обложку. «Роман, но. Первоначально сценарий, глубина проработки недостаточна, киношность присутствует. Скидка 45 процентов.»
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 19:46
бгг
и кстати, почти что (в данном случае) офф: откуда следует, что «сценарность» есть помеха «глубине проработки» ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО?
Нам с пацанами очень интересненько.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:16
В смысле «помеха»? Это не помеха, просто если роман переработан из сценария, то основные моменты остались «киношными», включая не слишком глубокую проработку характеров. А вот если на основе сценария пишется роман, т.е. просто взяли ключевые сцены, а остальное написано с нуля, тогда, конечно же, можно всё полностью расписать.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:45
роман, в котором «не слишком глубоко проработаны характеры»...
равно как и сценарий, «в котором не слишком глубоко проработаны оне же»...
ладно
всё равно я не понял, чем отличается «роман переработан из сценария» от «на основе сценария пишется роман»
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 20:21
Интересно. В случае, как и с «Выбраковкой», данный роман — антиутопия. Но если в «Выбраковке» было более-менее понятно почему антиутопия и как оно — нормальная жизнь. То если в «Симбионтах» — антиутопия, то какова же тогда нормальная жизнь в ракурсе описываемых в романе событий?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:21
Почему «Симбионты» — антиутопия?
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:30
Потому что Дивов ТАК сказал.
http://city-rat.livejo...
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:48
Ну знаете ли! Причём тут то, что сказал Дивов? Я спрашиваю, где вы видите в романе признаки антиутопии. Я вот не вижу их.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:50
Выше привел ссылку. Спорьте не со мной, спорьте с автором.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 22:47
Там в комментах правильно написали — мир «Выбраковки» пугает своей антиутопичностью, в нём не хочется жить. Совсем. Мир «Симбионтов» — один из вариантов развития текущей ситуации, причём совсем не столь ужасный. Да, один из пессимистических сценариев. Но внушающим оптимизм финалом.
И если так подумать, то мне «Симбионты» чем ещё понравились — Дивов рассказал о запрете (вроде бы чудовищном) на репликаторы и о страшном копирайте. Но мир-то живёт. Люди, по крайней мере показанные в книге чувствуют себя очень даже хорошо. А вот обратная ситуация — полная свобода и репликаторы у всех вместе с синтезаторами всего из ничего описана у многих переводных авторов в разных вариациях. Пессемистичных.
И мир копирайта по Дивову мне кажется более разумным, чем мир тотальной свободы.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 23:23
Тысячи людей (из тех, кто читал) хотели бы жить в мире «Выбраковки». В принципе, мир «1984» тоже не столь ужасный.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 21:53
При чём тут то, что сказал Дивов про сценарий? Каким образом это хоть что-то объясняет? Безумно хотелось бы понять.
Вот смотри, нынче стало известно, что Парень из преисподней написан на основе сценария (или переработан). Как это знание влияет на восприятие повести Парень из преисподней как она есть?
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 02:27
Существенно.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 03:00
да никак, абсолютно
влияло бы «существенно» — с 1974 года стояли бы в ряд высоколобые знатоки, твердя «что-то тут не так, что-то тут не этак... это сценарий какой-то, а не повесть!»
никто не стоял и не твердил
повесть как повесть
и была и есть
разве только вопрос внушаемости современного знатока заднего ума
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 03:18
Почему не так? Все так. Только теперь понятнее стало, почему именно так. Вопрос контекста.

На роль знатока не претендую.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 03:51

цитата vvladimirsky

Вопрос контекста.


Блин-малина-водолаз.
Повторяю: в случае с ПИП никогда не возникало возгласов «характеры не очень, ну понятно, из сценария же!» Никогда, ни до, ни после известия о «сценарном» происхождении.
Какой там контекст.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 09:11
Тут такой момент есть. ПиП написан давно. В те годы понятие «киношность» может и было, но в совершенно другом выражалась. Мы просто не видим сейчас «уши» сценария. А у Дивова — видим.
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 12:52

цитата Zharkovsky

в случае с ПИП никогда не возникало возгласов «характеры не очень, ну понятно, из сценария же!»


Что, точно никогда-никогда не возникало? Насколько я помню, были претензии к композиции. Впрочем, не уверен, надо покопаться...
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 13:03
!?!?!?!?!
Какие могут быть претензии к композиции Парня из преисподней?!
Я не обделён фантазией, но и она пасует. Про мой бедный разум я и не говорю, он сразу впал в кому, благо ему.


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:01
Сегодня начал читать.
Честно говоря какое-то приторное начало. Правильная молодЕжь, с лёгкой перчинкой вроде как свободомыслия. Плюшевые гопники, ЭМ бомба и прочие гаджеты...
Местами напоминает эпизод из Симпсонов. В котором Фландерс в проповедь включает слова «Интернет, скайп, айпод» чтобы привлечь школоту.

Надеюсь это лишь первое впечатление и оно изменится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2010 г. 14:58

цитата Цефтриаксон

Местами напоминает эпизод из Симпсонов. В котором Фландерс в проповедь включает слова «Интернет, скайп, айпод» чтобы привлечь школоту.
:-)))


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 11:33
В основном я согласен с Dark Andrew [На мой взгляд, «Симбионты» — пример той самой научной фантастики, которая молодёжь должна звать. Только не во ВТУЗы, а делать жизнь в своей стране лучше. То же кстати самое, что было в фильме «Чёрная молния» — там эта же подоплёка есть, только у Дивова всё серьёзнее и лучше.
И если бы половинки лучше стыковались, то была бы идеальная современная подростковая НФ — хороша написанная, увлекательная и идейная.] Проблема в том, что большинство нынешних МТА не способны даже близко подойти к уровню Дивова. Так что, как говорил Великий Вождь:«Других писателей у меня для Вас нэт».
А вот в рецензии kkk72 явно слышатся мотивы, которые были в недавние времена характерны для «литературоведов в штатском», которые судили и миловали писателей, выдавая свое субъективное мнение за мнение народа. Увы, kkk72 грешит этим не в первый раз. Да Бог ему судья...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 12:55

цитата ifikl

Проблема в том, что большинство нынешних МТА не способны даже близко подойти к уровню Дивова.

Согласен. Но, к счастью, у нас есть не только МТА. Для начинающего автора это было бы неплохо. Для Дивова — неудачно, далеко не лучшее его произведение.

цитата ifikl

А вот в рецензии kkk72 явно слышатся мотивы, которые были в недавние времена характерны для «литературоведов в штатском», которые судили и миловали писателей, выдавая свое субъективное мнение за мнение народа.

Спасибо, повеселили:-)))
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2010 г. 13:09

цитата ifikl

А вот в рецензии kkk72 явно слышатся мотивы, которые были в недавние времена характерны для «литературоведов в штатском», которые судили и миловали писателей, выдавая свое субъективное мнение за мнение народа. Увы, kkk72 грешит этим не в первый раз. Да Бог ему судья...


^_^^_^^_^^_^^_^^_^
(Вообще говоря, эти самые мотивы отчётливы не в отзыве kkk72, а в вашем каменте. «Вся страна любит Алейникова, а ты, значит, не любишь?!» И что это такое — «мнение народа», «выдаёт своё мнение за»?
Вообще говоря, «на шестом десятке» пора бы уже немного поотчётливей ориентироваться; извините, ради бога.

цитата ifikl

Проблема в том, что большинство нынешних МТА не способны даже близко подойти к уровню Дивова.

Во-первых, какой там такой уж уровень, во-вторых, даже если бы Глобально было и так — ну и что?)


⇑ Наверх