Пожелания авторам серии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Пожелания авторам серии "Новые герои"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пожелания авторам серии «Новые герои»

Статья написана 25 ноября 2010 г. 20:12

Общие требования

1. Рассматриваются законченные произведения объемом -- 13-20 авторских листов (напоминаем, что авторский лист -- 40 000 знаков  пробелами по статистике программы «Word»). Если текст произведения значительно превышает заданный объем, автор должен озаботиться тем, как его разбить на две (или более) части, каждая из которых должна быть сюжетно завершена.

2. К тексту произведения следует прилагать синопсис на 1,5 — 2 страницы 12 кеглем, через один интервал, с четким и последовательным изложением сюжета, без интригующий умолчаний, типа «а что случилось с Васей дальше, вы узнаете, прочитав роман до конца». Кроме того, желательно приложить аннотацию и дать несколько вариантов названия.

3. Язык произведения -- современный русский, без злоупотребления архаизмами, диалектизмами и специальной терминологией.


Специальные требования

1. Роман должен иметь одну или несколько (в разумных пределах) сюжетных линий и линейную структуру, с преобладанием действия и с минимумом рассуждений. Ретроспектива и различные флэшбэки допустимы, если они необходимы для развития сюжета и понимания авторского замысла.

2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.

3. Наш герой -- человек не старше тридцати лет, не нашедший себя в нашем мире, но достигающий больших успехов в мире, куда он попадает.

4. Способы попадания в другие реальности могут быть очень разные, на усмотрение авторской фантазии, но крайне желательно, чтобы герой попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими «мистическими» способами.

5. Миры, куда попадают герои, тоже могут быть очень разные: фэнтезийные, научно-фантастические, исторические и альтернативно-исторические, но опять желательно, чтобы это были материальные миры, а не виртуальные.

6. Не рекомендуется прибегать к подробным описаниям, не имеющим решающего значения для сюжета (устройство звездолета, схема сборки-разборки пистолета-пулемета, социально-политическая структура Эльфийской империи и т.п.)

7. Желательно чтобы роман, претендующий на публикацию, имел следующую структуру:
             а) вначале происходит знакомство с Главным героем и его жизненными обстоятельствами, читатель должен проникнуться сочувствием к нему, наша реальность должны выглядеть тусклой и унылой по контрасту с фантастическим миром, куда попадает ГГ. Новый мир может быть сколь угодно опасным, но только не скучным;
             б) действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман), выпутываясь из очередной передряги, герой тут же попадает в новую, из которой ему предстоит найти выход в следующей части произведения;
             в) по мере вживания в новый мир герой должен становится все более сильным и влиятельным, приобретает необычные свойства и умения, повышает свой социальный статус, меняется в лучшую сторону;
             г) финал -- желательно оптимистический «жили долго и счастливо»: полная и окончательная победа над врагом, достижение заветной цели, женитьба и т.д. Если задумано продолжение — ненавязчивый намек на новые «толстые» обстоятельства, чреватые новыми приключениями.




-----------
Перепост отсюда.




505
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 20:19
ужас какой%-\%-\вы прямо адвокатом книжного дьявола работаете
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 20:21
:-)))
вот Игорь Минаков порадуется, книжным дьяволом его ещё не называли :-D
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 22:13
Да, так меня точно не называли :)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 01:10
«Кто говорит -- плагиат, а я говорю -- традиция!» 8-)

Очень знакомые тезисы. Ох, не зря Владислав Ильич К. боялся, что его ноу-хау с успехом используют конкуренты! :-)))


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 20:32
Чудненько :-))) Впрочем, спешу заметить, что здесь хоть авторам позволено издеваться над подругами главного героя — не то что в недоброй памяти технических требованиях к «Крылову»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 01:11
Так это они и есть. Теми же словами. Только с некоторыми изъятиями и добавлениями.


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 20:39
но это же дейсвительно сатанизм. вроде как Gelena в своей колонке публиковала запись про посещение господина премьера МГУ. Требовалась девушка славянской внешности, не выше 160 см для сопровождения высших лиц


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 20:43
Просьба скрыть спойлеры :-[


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 20:51
:-)))


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 21:39
Даа... Сразу вспоминаются требования «Крылова«!


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 22:20
Казалось бы — чего проще. Был Иван Дурак — стал Иван Царевич. Штамп на штампе, клише на клише, хоть упишись в «не хочу». И тем не менее, написать что-либо достойное мало у кого получается, если и получается вообще. Удивительная ситуация. Столько премий раздается и ведь ни одну не получает роман про чудо-героя, и ни один автор с премиями за спиной нормальный роман про чудо-героев не напишет, а если напишет, то в лучшем случае условно читаемую муть сродни Лукьяненовских «Черновика/Чистовика», но никак не уровня «Дело Джейн или Эйра немилосердия».
Странно, с чего бы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 18:32

цитата dobriy_doktor

И тем не менее, написать что-либо достойное мало у кого получается, если и получается вообще. Удивительная ситуация. Столько премий раздается и ведь ни одну не получает роман про чудо-героя, и ни один автор с премиями за спиной нормальный роман про чудо-героев не напишет


Вот и неправда! А Колодан с его «Бармаглотом»? Типичный попаданец.
Разве что не роман, а повесть — это да, об этом я не подумал.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 18:37

цитата Нил Аду

А Колодан с его «Бармаглотом»? Типичный попаданец.  


Да, про это я упомянул в «Новом мире». :-)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 18:39
Извини, брат! Про меня в НМ не пишут, вот я его и не читаю.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 18:48
А ты читай тему на «ФантЛабе»: http://www.fantlab.ru/...


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 23:11

цитата

Специальные требования

1. Роман должен иметь одну или несколько (в разумных пределах) сюжетных линий и линейную структуру, с преобладанием действия и с минимумом рассуждений. Ретроспектива и различные флэшбэки допустимы, если они необходимы для развития сюжета и понимания авторского замысла.

2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.

3. Наш герой -- человек не старше тридцати лет, не нашедший себя в нашем мире, но достигающий больших успехов в мире, куда он попадает.

4. Способы попадания в другие реальности могут быть очень разные, на усмотрение авторской фантазии, но крайне желательно, чтобы герой попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими «мистическими» способами.

5. Миры, куда попадают герои, тоже могут быть очень разные: фэнтезийные, научно-фантастические, исторические и альтернативно-исторические, но опять желательно, чтобы это были материальные миры, а не виртуальные.

6. Не рекомендуется прибегать к подробным описаниям, не имеющим решающего значения для сюжета (устройство звездолета, схема сборки-разборки пистолета-пулемета, социально-политическая структура Эльфийской империи и т.п.)

7. Желательно чтобы роман, претендующий на публикацию, имел следующую структуру:
            а) вначале происходит знакомство с Главным героем и его жизненными обстоятельствами, читатель должен проникнуться сочувствием к нему, наша реальность должны выглядеть тусклой и унылой по контрасту с фантастическим миром, куда попадает ГГ. Новый мир может быть сколь угодно опасным, но только не скучным;
            б) действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман), выпутываясь из очередной передряги, герой тут же попадает в новую, из которой ему предстоит найти выход в следующей части произведения;
            в) по мере вживания в новый мир герой должен становится все более сильным и влиятельным, приобретает необычные свойства и умения, повышает свой социальный статус, меняется в лучшую сторону;
            г) финал -- желательно оптимистический «жили долго и счастливо»: полная и окончательная победа над врагом, достижение заветной цели, женитьба и т.д. Если задумано продолжение — ненавязчивый намек на новые «толстые» обстоятельства, чреватые новыми приключениями.

Может сами и напишут???
Это похоже на кочегарку и запрограмированное подбрасывание угля в топку.
:-)


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 23:23
боже мой... но раз так делают, значит люди кушают... Значит нравится именно так? :)


Ссылка на сообщение25 ноября 2010 г. 23:30
Кстати.
Когда вышли первые книги серии «Новые герои» я был не просто скептически настроен на то, что выйдет что-то толковое, а был уверен, что серия провалится. Ага, счас! На данный момент я наблюдаю в том магазине, где занимаюсь фантастикой просто бешеный рост популярности серии (точнее той её части, которая касается более/менее известный авторов).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2010 г. 01:14
Ну так ведь подобные требования не на пустом месте возникают. Это прежде всего результат работы маркетологов и заказ торговли. Пипл именно это и хавает.
Страницы: 12

⇑ Наверх