Джек Уильямсон отзывы

Все отзывы на произведения Джека Уильямсона (Jack Williamson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 190

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Космический легион»
–  [ 3 ]  +

Mishel78, 19 февраля 2019 г. в 07:35

Не знаю, возможно, перевод настолько плох, или же просто сам роман скучен, но только я с трудом осиливал страницу за страницей. Роман больше приключенческий, чем фантастический.

Хотя, признаюсь, были небольшие вкрапления научной фантастики и именно на этих фрагментах темп чтения чуть ускорялся. Во время описаний злоключений главных героев откровенно становилось непонятно — читаю ли я фантастическое произведение или приключенческое — настолько выветривался дух фантастики.

Волей — неволей проводил параллели с «Д' Артаньяном и тремя мушкетёрами» Александра Дюма. Ну очень уж похожи трое бойцов Зелёного легиона и Джон Стар — главные герои данного романа на персонажей, созданных Александром Дюма.

Характеры героев схематичны. Только лишь противник Джона Стара и по совместительству его дядя — Адам Ульмар претерпевает развитие становясь из предателя героем.

Но вот уж на кого автор не пожалел страниц, так это на Джиля Хабибула. Его причитания о еде, вине и трудностях, выпавших на его долю занимают так много страниц, что в середине книги ужасно раздражают. Создавалось ощущение, что это единственный «оживлённый» автором персонаж. И как такой нытик смог стать одним из лучших легионеров, ума не приложу.

В целом, даже отдавая дань времени написания романа, книга скучна и насыщенность приключениями не спасают её. Прочитал только лишь оттого, что заинтриговало название.

Оценка : 5
«Край света»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:08

Продолжаю комментировать книжную библиотеку. Четвертая (и финальная часть этой книги) не нарушает «законов жанра»: опять невнятная, но не менее смертоносная угроза из глубин «темного космоса», опять «робкие и почти безнадежные попытки» спасти вселенную, опять «вечно живой нытик-взломщик» механических (!!!) замков. Забавно было читать данную книгу — несмотря на все «наивные касяки» уже наверняка классика зарубежной фантастики.

«Один против Легиона»
–  [ 1 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:07

Продолжаю комментировать свою книжную библиотеку. Третья часть одноименной СИ написана как ни странно в стиле фантастического детектива — некий неизвестный злодей в очередной раз завладел неким «супер-пупер могущественным прибором», который и предстоит отыскать «новым-старым» ГГ книги. Опять страсти и стоны по поводу возможной угрозы галактического масштаба, опять читателя удивит наивность автора в описании мира «галактических войн» и опять (как ни странно) сильного желания захлопнуть книгу не возникло)) Читаем дальше!

«Кометчики»
–  [ 1 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:06

Продолжаю комментировать повести из сборника: четвертая (и финальная часть этой книги) не нарушает «законов жанра»: опять невнятная, но не менее смертоносная угроза из глубин «темного космоса», опять «робкие и почти безнадежные попытки» спасти вселенную, опять «вечно живой нытик-взломщик» механических (!!!) замков. Забавно было читать данную книгу в живую— несмотря на все «наивные касяки» классика зарубежной фантастики. Как уже было сказано — в электронном варианте я бы ни за что не осилил... Но раз купил — читай!!!))

«Космический легион»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:04

В кои-то веки решил перечитать имеющуюся у меня с давних времен книгу и дать ей оценку. Вообще-то все «ранние произведения» из серии фантастики часто «грешат» наивностью и «картонностью выдуманных миров». Так вроде бы и здесь: ГГ попадают раз от раза «во все тяжкие», но с неизменным успехом «преодолевают все препятствия», преодолевая инопланетные джунгли за две страницы и пересекая чужой и злобный континент за четыре (имея в руках только выструганные палки), тащат (видимо очень нужный!) кислородный баллон на космический корабль (!!!) и летят полгалактики в поисках «кусочка железа» столь необходимого для собрания «на коленке» самого страшного изобретения человечества в истории галактики, дабы применить его против «вконец оборзевших пришельцев» почти уже победивших матушку-Землю))

И все же несмотря на данный скепсис и «рояли», как ни странно данное произведение было прочитано на раз... По крайней мере желания закрыть книгу не возникло совсем. Удивительно, но факт, учитывая «возраст» этого романа))

«Рождённые Солнцем»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 25 января 2018 г. в 22:16

Повесть входит в Антологию «До золотого века», составленную Айзеком Азимовым. Подобраны самые-самые первые фантастические произведения,опубликованные в 30-х годах.

Азимов отнёс этот рассказ к «рассказам мысли». Т.е. главное в рассказе — идея, гипотеза, мысль.

Мысль о том, что Солнце как и другие звёзды является родителем планет, и под оболочкой планет скрываются и готовятся к рождению гигантские существа. По аналогии с птенцами, вылупляющимися из гнезда. И вот процесс рождения пошёл почти одновременно по всей Солнечной системе. Что остаётся делать человечеству — паразиту на планетной оболочке? Только погибать. Но герои рассказа отчаянно борются за жизнь и выигрывают.

Гипотеза настолько сумасбродна, что восхищает.

Оценка : 8
«Дитя звёзд» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Ольгун4ик, 07 ноября 2017 г. в 17:54

Первый роман «Рифы космоса» рассказывает о мире, подчиненному Плану. Каждому человеку здесь отведено место. Не можешь приносить пользу, отдай себя на органы. Ну и что, что ты никогда не видел тех, кому эти органы достаются. Не твоё дело. Все идёт по плану. Даже мысли. Инакомыслие ведёт к разбору тела. На этом фоне Рифы космоса не впечатлили. Да, немного другая физика и химия существ, живущих на Рифах. Но так же приручаются, как и земные. Можно жить, питаясь тем, что там растёт. Рифы такие оазисы космоса.

Зато теперь я похоже знаю, откуда «выросли» клоны Исигуро.

Второй роман «Дитя звёзд». Снова План. Снова люди, ставящие План превыше всего. Шпион, занимающийся своей деятельностью во имя Плана, попадает на Рифы. Там его выхаживает местный житель, который впоследствии оказывается привидением Рифов. Привидение деятельное. Приручает хищника, организовывает экспедицию по спасению бывшего шпиона — потенциального служителя Плана и будущего Дитя звёзд. Все очень сумбурно. С оружием, нападением, исчезновениями, воскрешениями, перемещениями. Вакуум есть, но не для наших героев. У них все просто. Махнул золотой рукой и уже в центре Машины Плана, взмахнул левой пяткой и ты уже Дитя звёзд с четкой программой. Все люди свободны в перспективе. Злодеи, да какие это злодеи. Так генерал с оружием бегал, хотел захватить солнечную систему. Фантастика одним словом. И да, привет Биллу — герою галактики.

Третий роман Блуждающие звезды.

Плана больше нет. Есть власть Звезды Лебедя и роботов её исполняющих. Люди все в религии. Решили мало им звёзд на небе, стали изучать блуждающие звезды, а не получается, так создать. Где? Ну как где, на Земле полно места в пещерах, молотком, зубилом и честным словом. Об инструментах автор не упоминает. Роботы диктуют правила именем звезды. Новорожденная блуждающая сошла с ума, впитала в себя разум одного человека и решила, что влюбилась в другого, а все вокруг враги. Но хеппи-энд гарантирует части героев выживание. На всякие нестыковки два автора совсем не обращают внимание. Как, зачем, почему, их не волнует. Взмахнул рукой, победил своего убийцу, переместился к одной блуждающей звезде, взмахнул ресницей, определил направление, вернулся на маршрут. Очень скучно. Не убедительно. Не интересно.

Оценка : 3
«Дитя чуда: моя жизнь в научной фантастике»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 08 августа 2017 г. в 12:50

Джек Уильямсон для меня является весьма загадочным писателем. С одной стороны — второй грандмастер после Хайнлайна (и соответственно первый перед всеми остальными и это уже в середине 70-х), с другой единственную Хьюго он получил, когда ему уже было 90 с гаком... При этом из того, что я читал на русском как-то у меня запомнилась только трилогия Рифы космоса, да и она в соавторстве с Полом...

Я купил его мемуары, чтобы узнать как в общем-то зарождалась НФ в штатах, каким был тот самый Золотой век, но... Уильямсон, который как он сам говорит был одним из первых преподавателей НФ в университетах об этом как-то не задумывался. Вопрос как за 20 лет перейти от Гернсберка и Берроуза к Саймаку, Хайнлайну, Азимову и тд и тп, почему был такой качественный скачок, об этом он даже не задумывается... И кроме того, что он сам не понял, как он стал одним из наиболее известных довоенных писателей фантастов — он тоже не знает. Это было голодное время, он был своеобразным гиком, ходил к психоаналитику, дружил с Гамильтоном и естественно не замечал, как вокруг творится история. Ожидаемо, но, к сожалению, скучно.

Оценка : 7
«Звёздный мост»
–  [ 8 ]  +

vam-1970, 20 июля 2017 г. в 10:48

Боевик, но своеобразный.Наряду с штампом. приевшимся уже во многих романах(герой-одиночка, свержение тиранов и диктатур одним человеком, красавица — дочь диктатора, любовь к этой красавице и неоднократное её спасение, успешная революция и т.д.), развёрнута серъёзная сюжетная линия рождения, создания, развития и гибели империй. Причем на самом высоком философско -социальном уровне. Это отображено в главах «летописи». Очень трудно опровергнуть размышления автора, а потом и состоявшиеся факты истории, состоявшиеся после написания романа в 1955 году -последовали ликвидация или крах колониальных империй Франции, Бельгии, Голландии,Великобритании и других. Снова предвидение? Вот это и выдвигает роман в Шедевры наверное.

Оценка : 9
«Рождённые Солнцем»
–  [ 0 ]  +

grigoriy, 22 июня 2017 г. в 19:22

Давно я не читал фантастику так безотрывно, как этот рассказ. Динамичный сюжет, ощущение приближающегося конца...Фактически-гонки со смертью. Прекрасный язык, отличный перевод (только одно замечание.Ученый,изучающий земную кору и её колебания-не сейсМОГРАФ-это прибор=а сейсМОЛОГ). Финал рассказа нельзя назвать победой, но это совсем не поражение. Читайте-не пожалеете

Оценка : 8
«Космический легион» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Пушок, 26 апреля 2017 г. в 09:26

тоже вот вспомнил и умилился. С этого цикла (армадовский томик с дракончиком на форзаце) началась тяжёлая фаза моего заболевания фантастикой. Конечно, ранее были уже Ефремов, Михайлов, Уэллс, Брэдбери и Стругацкие, но всё равно лихая разухабистость этой ретросказки про приключения благородных героев... Чем-то зацепили они тогда мою душу. И ведь вроде всё очень наивно и просто, и отсылки к стилистике того же Берроуза налицо, но ведь и поныне действует эта магия Грандмастера! Что планета чужаков под умирающим красным солнцем, что комета, что искусственный спутник-казино... Умиляешься и с восторгом продолжаешь читать дальше. Это — настоящая классика (боевой) НФ.

ну и сами герои... Командор... Ладно. они герои. А вот Жиль Хабибула... С удовольствием бы почитал про его молодость.

умиляет наивная вера в демократию в первой части. ну да простим автору этот его идеализм, тем паче что лобовой пропаганды там всёж нет.

а сам факт начала с конца! В общем — читайте сами. погрузитесь в юность на пару-тройку вечеров.

в общем и целом, хороший цикл.

Оценка : 8
«Принц космоса»
–  [ 6 ]  +

Нескорений, 31 марта 2017 г. в 14:59

Казалось бы, если оценивать эту повесть с позиций современного читателя, то она состоит из сплошных недочетов — предсказуемый сюжет, обилие роялей, одномерные персонажи, черно-белое деление на плохих и хороших, устаревшая научная база. Однако, во время чтения обо всём этом забываешь и прощаешь автору все перечисленные недостатки. Тем не менее, речь не идет о двоемыслии, современным авторам мы таких ошибок не прощаем, но классика 30-40-х годов прошлого века отличается притягательным очарованием ретрофантастики, здесь это не баг, а фича, создающая определенную теплую атмосферу, передающую стиль ярких журналов, где публиковались исключительно истории о злобных пришельцах и героических суперменах. Подобные произведения позволяют вернуться в прошлое, ощутить ритм навсегда ушедшей эпохи.

И всё же не каждое произведение тех лет можно назвать достойным образцом жанра, в тех самых журналах печаталось множество проходных, однотипных историй, которые выветривались из памяти уже на следующий день. Здесь важно отделить зёрна от плевел, и на примере «Принца космоса» показать, чем отличается хорошая, годная ретрофантастика от ширпотребных однодневок. Первое, на что стоит обратить внимание — эта повесть не просто космоопера, но сплав приключенческой и твердой фантастики. Автор уделяет пристальное внимание техническим деталям, если он описывает Марс, то обязательно расскажет об атмосфере, ветрах, каналах, песках — всё на уровне научных представлений о Красной планете, бытовавших в его время. Пусть сейчас это кажется наивным и устаревшим, но цель не только развлекать, но и просвещать — налицо.

Достаточно сказать, что именно в этой повести впервые прозвучала идея космической станции, где искусственная гравитация создается в результате вращения. Что касается сюжетного наполнения, то источники вдохновения автора очевидны, главную роль здесь сыграла «Война миров» Г. Уэллса, этот роман даже напрямую упоминается в тексте в одном из диалогов. Определенные эпизоды воскрешают в памяти явные ассоциации с творчеством Ж. Верна и А. Дюма — далеко не самые худшие примеры для подражания, если мы говорим о приключенческой литературе, согласитесь. С динамикой развития событий здесь полный порядок, обилие мест действия, красочных декораций, сражений, как космических, так и наземных. Автор делает всё возможное, чтобы читатель не сумел заскучать ни на секунду.

Любовная линия выглядит довольно просто, акцентируясь вокруг мотива неразделенной любви, но её подача эмоциональна, развитие этой линии демонстрирует изменения в психологии персонажей, если не оживляя, то по крайней мере раскрашивая «картон». Также стоит отметить популярную в ранней космоопере тему Сверхоружия, здесь это ключевой элемент сюжета. Любые сражения здесь подаются не с точки зрения стратегии и тактики боя, а с позиций у кого на данный момент круче вундервафля. При этом герои способны совершать революционные открытия буквально на коленке, смотрится всё это безусловно надуманно, но некоторые изобретения обнаруживают недюжинную фантазию автора и технологическую увлеченность. У многих даже могут возникнуть ассоциации с «настолкой», где исход боя зависит от комбинации кубиков и удачной карты.

Тема космических пиратов, к сожалению, раскрыта слабо, изначально ожидаешь большего. Однако и здесь автора можно похвалить, походя нас заставляют задуматься над извечным балансом цели и средств — может ли быть оправдано нарушение закона интересами всеобщего блага. В финале героев ожидает необходимость тяжелого морального выбора, хотя особых рефлексий здесь ожидать не стоит, сделайте скидку на жанр. Противник подается максимально отстраненно, здесь это всего лишь объект для ненависти и отвращения. Примитивно? Да, конечно, хотя, чёрт возьми, иногда просто приятно поболеть за хороших парней, отставив в сторону постулат о том, что «у каждого своя правда». В целом, перед нами достойный образец приключенческой литературы, любителям ретрофантастики сей опус явно придётся ко двору.

Оценка : 7
«Со сложенными руками»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 15 февраля 2017 г. в 12:58

Первое произведение из цикла «Гуманоиды», прочитанное мной последним(к сожалению).Тот же , принятый автором в цикле, пессимистический финал. Короче, доигрались учёные со своими изобретениями, создавая ангелов, а получились дьяволята.Человечеству ничего не светит -оно обречено на вымирание. Сильный ли рассказ? В рамках цикла -да.

Оценка : 8
«Распад»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 15 февраля 2017 г. в 12:44

Создана усилиями таланта одного человека Империя на Земле к 2145 году.В рассказе показан развал этой Империи из-за исторических обстоятельств.Нет вечных Империй.

Показан медленный процесс измены близких и подчинённых, демагогия новых будущих властителей.

Для меня этот сюжет и его развитие очень напоминает последние дни СССР и поведение Горбачева. Просто напрашивается сравнение между Горбачевым и героем данного рассказа Келтоном, императором Империи.Так же оба пытались спасти страну, не понимая, что не спасут -против них играют непреодолимые исторические и социальные обстоятельства.Народ устал от старых правителей и системы, появились новые люди элиты, которым нужна власть и прочее... Хорошо, что Горбачёв не перевёл ситуацию в рамки гражданской войны, Келтон не уступил власть и пришлось убегать с планеты.

Оценка : 10
«Третий фактор»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 13 февраля 2017 г. в 11:37

Что самое интересное в рассказе из всех невероятных приключений, так это предоставление независимости Марсу, а вернее, восстановление на троне ранее свергнутого правителя.Что-то в 1939 году таких идей не носилось еще в воздухе политики.Шёл только передел колоний, а первые независимости представлены были после 1947 года.

Оценка : 7
«Беспосадочный перелет до Марса»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 13 февраля 2017 г. в 11:19

Очень уж фантастический сюжет с идеей перекачки атмосферы с Земли на Марс. И фантастическое сопровождение приключениями этой идеи. Уж очень всё невероятно, но увлекательно.Вместе с перекачиваемым воздухом осуществить перелёт самолетом и ликвидировать на месте проблему!!Невероятно.

Оценка : 10
«Станция Мёртвой Звезды»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 12 февраля 2017 г. в 12:29

Для времени написания неплохой сюжет.Спасение людей почти отвергнутым учёным.Как всё-таки разум преобладает над эмоциями.

Оценка : 10
«Металлический человек»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 12 февраля 2017 г. в 12:26

Научно-приключенческий рассказ -вроде пришельцы собирают образцы жизни на нашей планете , металлизируя живые организмы. В их число и попал герой рассказа.Но остался на Земле. Куда подевались пришельцы -неясно, почему миллионы лет находились на Земле, а именно сейчас улетели или исчезли -неясно.Рассказ с интригой после финала.

Оценка : 8
«Джамбори»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 12 февраля 2017 г. в 12:21

Мрачный рассказ. Об окончательной победе роботов над человечеством -выращивают детей до определенного возраста, а затем на переработку для выращивания новых детей, не допуская возраста , приведшего бы к размышлениям о сути происходящего. И всякое сопротивление бессмысленно. Хотя оно и возможно, и успешно было бы, если бы не генетические характеристики человека -трусость, жадность, властолюбивость.

Оценка : 10
«Гвиневера для каждого»
–  [ -3 ]  +

vam-1970, 12 февраля 2017 г. в 11:30

Конфликт между производителями роботов и людьми. Возможно ли такое было предвидеть в 1954 году?

Оценка : 6
«Операция «Гравитация»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 12 февраля 2017 г. в 11:23

Философия рассказа в том, что когда происходят рывки в техническом прогрессе, то старые решения и старая техника уже никому не нужны.Это уже хлам для музеев.Но а люди,её изучившие и обслуживающие, и состарившиеся на этой технике?Их судьба часто печальна. Переучиваться уже нет времени -молодежь быстрее осваивает новинки. Куда им подеваться?Вот и рассказ об этом.Капитана корабля Баррона использовали по полной, чтобы получить решение новых принципов полетов в космосе. И когда он выполнил свою задачу, отправили в отставку.

Оценка : 8
«Холодные зелёные глаза»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 10 февраля 2017 г. в 16:51

Рассказ на тему лицемерия и наказания за это. Родственница вроде сделала доброе дело, установив опекунство над племянником, но замучив его до невозможности. Племянник, применив законы кармы, перевел её на другую степень «совершенства» по заслугам -превратилась в муху,которых яро не любила.Делай поступки- думай о последствиях.

Оценка : 9
«Самый счастливый человек на Земле»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 10 февраля 2017 г. в 12:35

Идея рассказа выражена в самом начале — когда собиратель всевозможных форм жизни в Галактике для зоопарка обращается за разрешением взять для образца и человека с Земли.

Считает нас просто зверями, а так и получилось в итоге. В подопытный образец попал заключенный, сбежавший из тюрьмы.Никто не смог остановить его желание убивать ,даже инопланетяне.В среднем на планете нашей сидит в тюрьмах 300 человек на сто тысяч жителей. Это на всю планету исходя из 7 миллиардов 465 миллионов человек заключенных 22 миллиона 395 тысяч.Неслабая цифра!!

Оценка : 9
«Нос торговца»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 10 февраля 2017 г. в 12:23

Всё искал смысл в рассказе — на поверхностное чтение одни только нелепицы. И уродливый нос, и очень опасные игрушки вплоть до ядерных бомб, и желание напиться виски -вроде бы виски нет нигде , кроме Земли. Но вот озарение пришло — только в одном эпизоде. Земляне желали торговцу самого лучшего, сделать пластическую операцию на носу и перед вами был бы красавец мужчина, а он им в ответ продает детские игрушки такие, что берет оторопь — ядерные бомбы, аннигиляторы и т.п. Вот на противопоставлении этих двух действий и построен рассказ.Какая всё-таки сволочь этот торговец.Поэтому : сначала «6», а потом после озарения «9».

Оценка : 9
«Уравнитель»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 09 февраля 2017 г. в 16:10

Как прекратить войны и как прекратить подавление государством свободной воли людей.Один из вариантов -дать им бесплатную энергию , причем каждому. И нужно ли тогда государство с армией и прочими атрибутами? Спорный вопрос. Но в рассказе не это обсуждается.Идея тянет на роман.а здесь только рассказ, а жаль.

Оценка : 8
«Эффект Пандоры»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 09 февраля 2017 г. в 12:49

Своего рода сатира на желание человека попасть в рай.На Земле уже так нагадили, что надо спастись на Венере. А там еще хуже. Ни еды, ни воды.Яркий рассказ!Автор ударил по капризам женщины -хочу и всё!! Ну и получай, что хотела.Получив -ужаснулась. И с чего такая тема у него возникла?

Оценка : 10
«Лунная эра»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 09 февраля 2017 г. в 12:44

Путешествие на Луну во времени, когда Земля была еще горячей.И встреча с остатками гуманной цивилизации, которую уничтожает другая лунная цивилизация полуроботов -полулюдей. Захватывающее повествование без хорошего финала.Красочно описано природа Луны,где была атмосфера и очень интересная фауна. А почему бы и нет ? Луна вполне может держать атмосферу.

Оценка : 9
«Золотая кровь»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 09 февраля 2017 г. в 12:38

Яркий приключенческий роман 1933 года издания.Все атрибуты приключений налицо -поиск таинственного города и цивилизации, которая оказалась диктатурой двух человек.Любовь и пытки, миражи с помощью какой-то технологии (минус романа -непонятно, откуда эти технологии взялись). Автор постоянно напрягает сюжет -не соскучишься.

Оценка : 10
«После конца света»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 04 февраля 2017 г. в 12:00

Космоопера с беспорядочным сюжетом. «Стрелялки» перенесли в Космос. Борьба за выживание человеческой расы перед лицом подавляющего превосходства Киберинтеллекта, поработившего всю Галактику. Земля уничтожена весьма оригинальным способом!!И остатки человечества всё-таки уничтожают КиберРазум. Для детей произведение. Всё наиграно.

Оценка : 6
«Легион времени»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 31 января 2017 г. в 11:38

Хроноопера, написанная в 1938 году!! Автор наворотил идей -хватило на все последующие десятилетия. И научная теория(чего многим не хватает), и любовная история , и воскрешение(которое потом использовал Кинг), и интрига до последней страницы. Хотя и наивна эта опера(всё-таки опера), но читается на одном дыхании -мастерство и автора, и переводчика.

Оценка : 10
«Империя магии»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 29 января 2017 г. в 17:14

Великолепная сказка о Тесее и Ариадне. Просто сказка со сказочным финалом.Крит, Древняя Греция, Лабиринт с Минотавром, которого там нет. Приключения, магия. Всего хватает. Интересно читать.

Оценка : 10
«Мрачнее, чем вам кажется»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 29 января 2017 г. в 11:09

Есть ли оборотни на планете? Есть -и вам дана научная теория их существования.Очень оригинальная научно-техническая идея жизни оборотней.Была раса ликантропов, которой подчинялась вся планета. Человечество победило ликантропов, но реванш начинается и судя по финалу — успешный реванш.Очень интересный роман, напряженный сюжет, полно интриг. Говорят писатели -это лучший роман Уильямсона- вполне согласен.

Оценка : 10
«Прикосновение гуманоидов»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 января 2017 г. в 15:37

Два романа цикла «Гуманоиды» разделяет 30 лет! И снова пессимистичный финал.Что из того, что два героя романа остались живы и спаслись среди иной цивилизации, даже и не совсем понятной для них. Ведь человечество потерпело поражение в войне с киберразумом. О чём хотел написать автор спустя 30 лет? Какая мысль не давала ему спокойно жить? И если в 1949 году роман о киберразуме являлся новацией того времени, то что же в 1980 году заставило его заострить наше внимание на проблеме?

Уже сейчас поднимается вопрос о соответствии автоматизации и компьютеризации производства жизненным интересам человечества.

Актуальная тема романа и сейчас в наше время и видно и финал поэтому мрачный, чтобы задумались.

Оценка : 8
«Рифы космоса»
–  [ 2 ]  +

WDKeeper, 21 января 2017 г. в 12:24

Для меня в этой книге действительно интересным и необычным была сама концепция «рифов космоса», впервые встречаю такое среди всей фантастики которую перечитал. Точнее она меня заинтересовала потому, что это первое хоть какое-нибудь обоснование и описание миров Xen вне Half-Life, первая встреченная параллель с ними и попытка обьяснения их завораживающе странного вида.

В остальном книга весьма средняя, долго думал, 7 или 8.

Оценка : 8
«Гуманоиды»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 08 января 2017 г. в 14:04

Несколько в стиле Жюль Верна и Конан Дойля -в главной роли гениальный профессор, который сражается в данном случае с порождениями другого профессора , создавшего гуманоидов и потерявшего контроль над ними.Главная идея романа -как обуздать войны и звериную внутреннюю сущность человека — в романе это делается насильственно-принудительно, как сейчас модно говорить «принуждение к миру» или как в романе , «к счастью». Что из этого вышло?А ничего — развитие цивилизации превратилось в тупик. Автор не даёт рецепта -думайте сами.

Оценка : 10
«Принц космоса»
–  [ 1 ]  +

Sekundomer, 24 октября 2016 г. в 16:24

После прочтения задаешься вопросом. Неужели спустя лет так 50 все что мы сейчас читаем, смотрим и играем будет выглядеть так же архаично, нелепо, наивно и примитивно? Скорее всего да и только часть выдержит испытание временем. «Принц Космоса» испытанием временем не выдерживает. Повесть хороша лишь тем, что прекрасно иллюстрирует какой долгий путь должна была пройти космоопера. Через повесть приходится продираться сквозь дебри. Но тем не менее это все же часть истории, тем не менее это еще одно зерно в почву.

Оценка : 5
«Легион времени»
–  [ 12 ]  +

Нескорений, 09 июня 2016 г. в 22:43

Можно сколько угодно обвинять Дж. Уильямсона в чрезмерной наивности, стремлении слишком всё упрощать, но для меня его «Легион времени» навсегда останется тем зерном, из которого выросла современная хронофантастика. По степени значимости для своего жанра «Легион» можно сравнить со «Звёздными королями» Э. Гамильтона, ставшими эталоном космооперы, при этом толчок к развитию сюжета у Гамильтона тоже дает путешествие в далёкое будущее, правда, там применяется технология обмена разумов, но всё же. Иногда мысленно вернуться в эпоху «палп-фикшена» не только приятно, но и полезно. В частности такое путешествие стоило бы предпринять многим современным авторам, подвизающимся на ниве «попаданчества». Вот тогда бы может поменьше стало сюжетов о том, как очередной Вася Пупкин ходит в прошлое/будущее так же спокойно, как в ближайший магазин за пивом. Авторы Золотого Века были солидарны в том, что хронопутешествия требуют не только колоссальных энергозатрат, но и являются важнейшим событием в жизни героя, который должен сделать решающий выбор и во имя благородной цели сжечь за собой все мосты — как говорится, уходя — уходи.

Завязка у романа довольно стандартная — обычный американский студент Денни Ланнинг становится объектом пристального внимания обитателей грядущего. Сначала к нему является прелестная Летони, рассказавшая Денни, что от его действий зависит будущее — либо реальностью станет Джонбар, мир Летони, либо одиозный Гирончи — рабовладельческое государство, где правит безжалостная красавица Зорана. Естественно Зорана не меньше Летони заинтересована в том, чтобы перетянуть Денни на свою сторону, взамен она может предложить разделить с ней мировое господство, стать её царственным супругом. Если вы думаете, что для благородного и чистого сердцем юноши здесь выбор очевиден, то жестоко ошибаетесь — Зорана обладает настолько сильной магнетической привлекательностью, что в мире не найдется ни одного мужчины, способного пренебречь ею, в этом плане Денни не позавидуешь — выбирать между Добром и Злом, когда Зло так потрясающе красиво, хотя и Летони тоже не уродина, но всё же...

Символично, что первая встреча Ланнинга и Летони происходит в 1927, именно в этом году Дж. Уильямсон впервые соприкоснулся с фантастической литературой, когда в его руки попал известный журнал «Amazing Stories». Это незначительная, но важная деталь, чтобы понять почему данный роман так сильно похож на волшебную сказку. В образе Ланнинга автор мыслит самого себя — для него знакомство с фантастикой стало той самой встречей с неведомым, удивительным и нереальным, как для Денни визит Летони. Дальнейшие годы взросления героя рисуются в сознании, как некое слайд-шоу, составленное из пожелтевших от времени фотокарточек — Испания, Центральная Европа, Китай — череда перемещений из одной горячей точки мира в другую, но настоящая жизнь начинается только после ухода героя во Время, точно также, как автор прошёл путь от читателя фантастических историй до творца — это была его персональная инициация, уход в иную реальность, жить вне которой было уже для него невозможно.

Варианты возможного будущего автор рисует всего парой уверенных ярких мазков. Серебряные башни и зеленые холмы Джонбара в сочетании с белоснежными одеяниями Летони против мрачного дворца и храма Гирончи, где обитает Зорана — прекрасная воительница в красно-черных доспехах, т.е предельно чёткая дихотомия — ангелы и демоны, рай и преисподняя. Стоит обратить внимание также на чёрные, красные и жёлтые флаги Гирончи, а также имя верховного жреца — всё-таки от политики никуда не уйдешь, но здесь можно простить автора, если посмотреть на год написания романа — мир доживал последние спокойные месяцы в предчувствии страшной войны, тогда наверное у каждой домохозяйки на уме были не самые радужные предчувствия. Я не стану упрекать роман за чрезмерную монохромность, особенно учитывая то, что в эпилоге автор делает неожиданный финт, меняющий уже сложившееся восприятие. Также необходимо понимать, что нарочитая сказочность происходящего и подчеркнутая пропасть между Добром и Злом — это аллегория противостояния духовного и плотского внутри человека, за видимой приключенческой оболочкой скрывается философская притча.

Чтобы подчеркнуть необычность миров, которые пока являются всего лишь одной из вероятностей, автор прибегает к самым сильным и ярким средствам. Например, восьмифутовые люди-муравьи, вооруженные золотыми топорами, или же дворцовая кровать Зораны, изготовленная из цельного (!) сапфира. Золото вообще не самый подходящий материал для холодного оружия, а раздавать такие драгоценные топоры сотням охранников, пусть даже в церемониальных целях — верх расточительности. Возможность существования сапфира размером с двуспальную кровать автор позднее обосновывает технологией получения искусственных кристаллов, только вот возникает другой вопрос — какова будет ценность бриллиантов, изготовленных промышленным способом, об удобстве спать на таком ложе я вообще молчу. Руководствуясь такими циничными соображениями, можно сразу же отложить книгу, презрительно фыркнув при этом, но мне почему-то это в голову не пришло, а не пришло по причине, указанной выше — автор намеренно накручивает подобные описания, создавая абсолютно фантастический мир, который будет максимально отличаться от привычных нам реалий.

Поначалу я опасался, что роман будет напоминать приключения бравых суперменов-десантников, которые одним махом семерых убивахом, а из любой смертельной заварушки выходят без единой царапины. К счастью, опасения оказались напрасны — со своими героями автор обращается так, что с легкостью даст фору даже популярному в наши дни сериалу Дж. Мартина. Всё правильно, война — не воскресный утренник, а кровь, смерть и боль, но ради общей цели человек должен побеждать самого себя, идти и жертвовать собой без обещания награды. Сам процесс описания сражений особой красочностью не обладает, но драматизм неизменно присутствует. Хотя битвы здесь не главное, особый интерес у меня вызывало всё, что связано с процессом путешествий во времени. Как я уже говорил в начале, автор постоянно подчеркивает, что любые перемещения в четвертом измерении связаны с колоссальными затратами энергии, на тот момент в приоритете была атомная энергия., что нашло отражение в данной книге.

Для того, чтобы просто захватить с собой небольшой обломок материального вещества, необходимо затратить количество энергии равноценное той, с помощью которой можно взорвать пару континентов, именно так утверждает автор. Если верить каналу Дискавери, то современная наука в теории не отрицает возможности перемещения в прошлое, но создание и удержание портала даже величиной с игольное ушко потребует таких гигантских энергозатрат, которые сложно даже представить в своем сознании, так что автор «Легиона» не слишком далеко ушёл от истины. Довольно интересно выглядит идея о влиянии наблюдателя, использующего хроноскоп на вероятность вариантов будущего — не помню, чтобы такое мне раньше встречалось. Кстати, «Легион времени» обогатил зарубежное фантастиковедение термином «точка Джонбара» (см. статью Jonbar Hinge в англоязычной Вики) — это то, что мы привыкли называть точкой бифуркации, т.е. незначительное событие в прошлом, своего рода вилка, ключевой пункт, который влияет на тот или иной выбор вариантов развития будущего. Самый известный пример — знаменитая доисторическая бабочка из популярного рассказа Р. Брэдбери «И грянул гром».

Если говорить в целом, то роман, обладая явственным пряным ароматом ретрофантастики, всё же положительно воспринимается и в наши дни, подтверждением чего служит то, что два года назад «Легион» номинировался на ретро-Хьюго. Наверняка автор не ожидал такого эффекта, но его роман о путешествиях во времени по прошествии десятилетий сам превратился в машину времени, благодаря которой мы можем мысленно отправиться в начало прошлого столетия, когда не только деревья были большими, но и фантастика издавалась в ярких красочных журналах с уродливыми чудовищами и соблазнительными красотками на обложках. Сейчас, в эпоху постмодерна такой литературы уже не производят, но почему-то желание читать старые книги со временем не исчезает, может потому, что новые авторы не могут предложить достойной альтернативы, не знаю. Хочу сказать одно — благодаря «Легиону» я хорошо провел вечер, узнал для себя кое-что новое и получил пищу для размышлений, косвенно связанных с романом, как на научные, так и общелитературные темы. Читается книга очень легко, образный, местами поэтичный язык, умение описать сложные вещи простыми словами — всё это важно, я считаю.

Оценка : 8
«Возрождение Земли»
–  [ 10 ]  +

MarchingCat, 08 мая 2016 г. в 06:24

Цель благородна и эпична, интрига великолепна. Возрождение жизни на Земле после апокалипсисов.

Слабое место субъективно (для читателя) — слишком маленький объём текста на каждое поколение клонов (кроме последнего), на каждый промежуток времени. Хотелось бы намного больше почитать как об изменениях, происходящих на Земле, так и о системе воспитания детей роботами в столь миниатюрном социуме.

Слабое место объективно — база, работающая тысячелетиями. База, которая создавалась во время, недалеко ушедшего от нашего текущего момента. А, значит, и технологически тоже (что подтверждает описываемое в дальнейшем — предметы и приборы, которыми пользуются клоны). И с какими трудностями создавалась база, читателю было рассказано. И вдруг эта база оказалась обладающей ресурсами и в состоянии исправно функционировать тысячи, да что там — миллионы лет. Очень слабое место в НФ романе.

Затронутая тематика не менее эпична. Апокалипсис, панспермия, эволюция видов (причём, не только земных), элементы ксенофантастики, нанороботы, выход цивилизаций на принципиально новый уровень развития.

Ну, и, конечно же цикличность истории и, собственно, люди. Люди, которые всегда остаются людьми и так и норовят устроить что-нибудь гадкое типа рабства, войны, и любую находку и изобретение использовать с худшей из её сторон. А так же то, что у любой медали есть две стороны.

Очень интересный роман. С удовольствием прочитал. Но лично на мой вкус, повторюсь, слишком много интереснейших моментов поданы слишком поверхностно.

Оценка : 7
«Легион времени»
–  [ 1 ]  +

elias68, 21 апреля 2016 г. в 09:24

Абсолютная классика жанра, хрестоматийный пример хронооперы. Сложно сказать, как он выглядел изначально и сколько раз Уильямсон его переделывал, но переведенный у нас вариант не уступает или уступает совсем чуть-чуть «Коридорам времени» и «Настанет время» Пола Аендерсона или «Большому времени» Лейбера. Ну так, извините, взгляните на год написания. Некоторая наивность в разумных пределах не портит произведение, а придает ему даже особый шарм, как, например, черно-белое исполнение старым фильмам. В целом же — это, наряду с «Да не опустится тьма» Спрэга де Кампа, тематически и стилистически огромный шаг вперед по сравнению с примитивными фантастическими романами тридцатых годов.

Судя по всему это одно из первых произведений, где появляется коллизия, связанная с влиянием незначительного события на судьбы человечества.

Оценка : 10
«Легион времени» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

elias68, 21 апреля 2016 г. в 08:58

Уж не знаю сколько раз переписывал Уильямсон романы цикла, как они выглядели изначально в конце 30-х и с какого издания выполнены переводы на русский, но при всем желании не смог обнаружить никакой связи между двумя частями этого цикла. Ни персонажи, ни идеи, ни Вселенная не имеют между собой ничего общего. Может быть эта связь пропала в ходе позднейших переделок, а может быть, что более вероятно, коммерческий успех первой повести должен был сыграть роль рекламного локомотива для второй части, вроде издававшихся не доброй памяти «Мелором» бесконечных «Звездных войн» у нас . Если первое произведение цикла — добротная, пусть местами и наивная, хроноопера, которая ничуть не хуже(с поправкой на объем) например написанных много позже «Настанет время» или «Коридоры времени» Пола Андерсона, то вторая повесть поражена буквально всеми детскими болезнями фантастики тридцатых годов: от абсолютной схематичности персонажей до банальной приключенщины, развивающейся на фоне так же конспективно набросанных катаклизмов вселенского масштаба. Эдакий брат-близнец «Капитана Фьючера».

Что интересно в обоих произведениях цикла уже заложены некоторые идеи, которые Уильямсон разовьет в своих более поздних романах.

В «Легионе времени» это — вероятностная составляющая материального мира, тема, которую он использует в «Мрачнее, чем вы думаете», в «После конца света» это — полчища роботов, заполонивших мир и сделавших жизнь людей невыносимой — тема, которую Уильямсон поднимет, хотя и в другом ключе, позже в цикле «Гуманоиды».

Переводы Рогулиной из «Классики фантастического боевика» очень хороши.

Оценка : 6
«Золотая кровь»
–  [ 2 ]  +

elias68, 21 апреля 2016 г. в 08:37

Абсолютно вторичное и подражательное произведение. Влияние романа «Она» Хаггарда(мой комментарий по поводу переводов которого https://fantlab.ru/work48989) видно во всем: от имени главной героини, до целых эпизодов и сюжетных поворотов. Получился эдакий вариант Хаггарда «для бедных», так как Уильямсон оставил голый экшн, выкинув все то, чем был замечателен роман Хаггарда и что могло оттолкнуть непритязательного американского читателя.

С другой стороны — это один из первых романов Уильямсона, так что не стоит строго судить его. Непонятно лишь, почему выбор наших издателей остановился именно на нем.

Оценка : 5
«Мрачнее, чем вам кажется»
–  [ 4 ]  +

elias68, 17 апреля 2016 г. в 14:03

Произведение весьма неплохое. Но к сожалению оценить все его достоинства по существующим, а их два, переводам не представляется возможным, настолько те неудачны. Перевод под редакцией Н.Мазовой, представляет из себя слегка облагороженную старую ФЛПшную поделку и оставляет желать лучшего. У второго перевода — Т.Есиповой, вышедшего в серии Нью Джокер — читабельна только первая половина, а далее он становится совсем плох, так как многие сложные места просто непонятны из-за неподходящего перевода отдельных слов, превращающего текст в бессмыслицу. Поэтому приходилось сверяться с более адекватным АСТовским переводом. С другой стороны некоторые названия, проходящие через весь роман, более удачно переведены Есиповой. Например «раса ведунов», кажется мне ближе передающей смысл, чем «раса ведьм», даже если в оригинале были именно ведьмы.

Теперь собственно о романе. По сути это «сайенс фэнтези»: все явления имеют исключительно научно объяснимую основу.

С одной стороны попытка автора объяснить ведьмовство в том числе психическими отклонениями, вызванными сочетаниями генов, вполне имеет право на жизнь. Тут нужно понимать, что значительная часть сожженных в прошлые века ведьм, хоть и были безвредны(по крайней мере при материалистическом подходе) с точки зрения результата, но отнюдь не невинны с точки зрения умысла. Ведьмовство их имело ярко выраженную окраску психоза. Зло всегда было и будет притягательным, будь это хоть вера в Сатану, хоть в «Великую американскую демократию». Поэтому многие женщины на фоне всеобщей паранойи, вызванной усиленно насаждаемым церковью страхом перед Сатаной, действительно вожделели Дьявола, творили Черные мессы и пытались вызывать нечистую силу. Подозреваю, что всегда безуспешно, но на костер их за это тащили по-настоящему, а за одно и тысячи других невинных, вина которых была лишь в том, что они к примеру одолжили денег соседу, а тот чтоб не отдавать, писал на них донос.

С другой стороны, но это уже мое субъективное мнение, подобные романы о борьбе людей против разного рода колдунов, да еще как бы научно все объясняющие, элементарно оправдывают эти самые процессы против ведьм. Опять же автор повторяет распространенное заблуждение, хотя в контексте романа и в позитивном ключе, о том, что против ведьм якобы боролась инквизиция. Инквизиция боролась против разного рода ересей, в этом собственно и было ее предназначение, а вот ведьм судили и сжигали светские и церковные власти на местах, причем протестанты тут преуспели даже больше, чем католики — как известно основная масса ведьминских процессов вопреки расхожему заблуждению приходится не на средневековье, а на 16-17 века. Но учитывая, что англосаксы — в массе своей протестанты, а наше мировоззрение формируется частенько кривым зеркалом англосаксонской литературы, всех собак принято вешать на инквизицию, хотя, как видим, это было отнюдь не так.

В остальном же это добротный триллер, как положено с закрученной интригой, тайнами, условно говоря, двойными агентами и нарастающим по ходу дела саспенсом. Читать роман было откровенно интересно, даже невзирая на то, что приходилось с трудом продираться через корявый перевод.

Оценка : 8
«Дитя звёзд» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Thunder08, 04 февраля 2016 г. в 16:07

Цикл явно не задался. Первое произведение цикла прекрасно, второе уже становится несколько сумбурным, а третье превратилось в бессмысленный экшн. Это всё напоминает Билла Героя Галактики, для которого другие авторы пытались написать продолжение, но вышло в итоге весьма бредово. Цикл «Дитя звёзд» явно создан ситуационно и авторам пришлось в каждой новой книге цикла перечёркивать часть сюжета старой. Казалось вот закончилась книга и всё должно пойти успешно — ан нет, в следующей книге мы узнаём, что дальнейшие события окончились провалом либо трактуются весьма неоднозначно.

Также в двух последних книгах сюжетная линия выглядит очень нестройной, похоже какие-то события автору так и не удалось развить, временами откровенно используется Deus Ex Machina. В общем рекомендую читать только первую книгу, чтобы портить впечатление.

«Блуждающая звезда»
–  [ 5 ]  +

Thunder08, 01 февраля 2016 г. в 05:22

Если первая книга была написана просто замечательно, сюжет второй книги был перпендикулярен первой, то сюжет третьей книги совершил очередной крутой поворот. Роман как и прошлые книги цикла читается легко, но сюжет сумбурный, автор явно фантазировал уведя действие в сумбурный экшн. Творческие силы автора явно истощились к третьей книге, которая, как и две предыдущие построена по шаблону — симпатия к двум девушкам, поиски и аномалия. Позитивные моменты прошлой книги,достигнутый успех оборачивается негативом в связи с чем возникает ощущение того, что автор нас обманул выдавая всё за сказку со счастливым концом. Собственно первая часть повествования отличается хотч каким-то удобоваримым сюжетом, хот скомканая линия со стариком учённым или звездой нарушевшей телепортацию. Ведь было создано ощущение некого заговора, силы старающейся помешать действиям протагониста, однако что это была за звезда и какой смысл иело противодействие непонятно. Ведь по сути главный герой был пассивным зрителем и все его действия ограничивались по сути занятием места на очередном представлении. Роман в своей несовершенности можно ругать долго, но надеюсь что основнве его огрехи описать удалось.

«Космический легион»
–  [ -1 ]  +

Romanus Magnus, 26 декабря 2015 г. в 10:45

Конечно, классика, но, лучше оставить её дальше пылиться на полке. Для младшего школьного возраста.

«Империя магии»
–  [ 4 ]  +

glupec, 22 июля 2015 г. в 16:18

    Довольно неудачная стилизация под Мерритта. У того тоже были пленительные анахронизмы, вроде норманна, попавшего в древнюю шумерскую эпоху (а тут — в крито-микенскую; вот и вся разница). И «аццкий Сотона» вместо уже привычного читателям Быка в Лабиринте, и красавица с внешностью мерзкого старикашки (или наоборот? :-)))), плененная на корабле (слава Богу, что не на Корабле! :-)))) — это все очевидный «замес» в духе классической героики дотолкиновских времен, пестрой, пышной и красочной.

    Казалось бы, должно получиться поинтереснее, чем у того же П. Андерсона (который вообще, прямо скажем, слил сюжет, превратив историю Тезея и Ариадны в банальнейший рассказ о попаданцах и таймпарадоксе). Но увы, Уильямсон не дотянул. Великан-хранитель острова Крит, эпический поединок в финале... ну МОГЛО же быть ярко, вкусно, увлекательно... А получилось — вяло. Что-то мне не верится, что Талос настолько легко мог менять обличья; вы разницу-то в росте между двумя его «ипостасями» представляете? Как ему удавалось превращаться, не изменяя собственный рост при этом?.. Как ему удавалось везде поспевать, да еще так быстро (если он и вправду был тем, кем был)? Как говорил Станиславский: it's impossible, bro.

    Очень не хочется ставить книге одного из любимейших авторов — низкий балл. Но, видно, и у мэтров промахи бывают...

Оценка : 5
«Легион времени»
–  [ 8 ]  +

glupec, 18 июля 2015 г. в 13:58

Классический образец приключенческого романа, в духе Майн Рида, Беляева и пр. Это, понятно, совершенно ненаучная фантастика (поэтому и не издавалось у нас в советские времена), но это красивая, легкая (в хорошем смысле!), занимательная сказка. Мир Летони — идеальный «голубой город будущего», почти коммунистическое общество Джонбара — против тоталитаризма Зораны при поддержке гигантских пауков (помнится, еще Кирилл Еськов негодовал на этот расхожий штамп фэнтези, т.к. с точки зрения биологии паук не может быть большого размера. Особенности кровеносной системы не позволяют...) Но ни Джонбар, ни Гирончи не претендуют на то, чтоб быть хоть сколько-то правдоподобными — они реальны не более, чем Тума, подпавшая под власть прекрасной Аэлиты *ну и, соответственно, мерзкого Тускуба* Не обошлось, конечно, без местных аналогов Гусева (точнее — целого легиона Гусевых) и Лося.

Что самое интересное, в финале вот это противопоставление («наши — ненаши»), не дававшее читателю покоя всю книгу, снимается напрочь. Вдруг оказывается, что между девушкой в белой хламиде и ее противницей — демоном в черно-алых одеяниях — пропасть не такая уж непроходимая. Главному герою, в принципе, одинаково нужны обе...

Ну а так, в общем... если только о сюжете говорить — типичные приключения «Наших в Хроносе». Повесть явно оказала влияние на Лейбера (роман «Большое время», идея о пересадочной станции между мирами, где собираются мертвецы из разных эпох).

Чтобы оценить стиль, надо читать, конечно, в ЭКСМОвском издании, а не в АСТовском.

Оценка : 10
«Один против Легиона»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 03 июля 2015 г. в 23:19

Этот роман несколько отличается от предыдущих двух. Автор вплел в него детективную интригу, и сумел ее совместить со всеми прелестями классической космической оперы.

Прием не новый – крутой служака оказывается замешан в неприятную историю (в данном случае – убийство ученого), и вынужден бежать, чтобы очистить свое имя (это придает роману некоторые черты нуара).

Поиски таинственного Василиска увлекают, а со стариной Хабибулой по-прежнему приятно встретится.

Эта часть мне понравилась больше предыдущих.

Оценка : 8
«Кометчики»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 09 июня 2015 г. в 16:59

После событий первого романа прошло около 20 лет. Боб Стар – сын героя первой книги, подрос и учится в академии легиона. Учеба идет непросто.

Но солнечной системе придется столкнуться с коварным монстром, порождением человеческого разума, и супергерои вновь востребованы – есть такая профессия мир спасать.

Второй роман слабее стартовой части цикла. Эта часть творчества Уильямсона устарела, и выглядит очень наивно.

Однако, опять же, бодренько, несокрушимого врага сокрушат, мир спасут.

Оценка : 7
«Мрачнее, чем вам кажется»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 08 мая 2015 г. в 14:50

В древности шла война между колдунами-оборотнями и людьми. Монстры были близки к победе, но серебро и домашние собаки склонили чашу весов в пользу людей.

Профессор Мондрик, совершивший путешествие в таинственную пустыню Гоби, уверен, оборотни вновь копят силы, чтобы поработить человечество.

Оборотни здесь не совсем обычные, они согласуют свои действия с законами физики и химии.

Это интересное произведение палп-фикшн.

Брайан Олдисс считал, что это лучший роман Джека Уильямсона. Нил Гейман называл роман в числе своих любимых книг.

Р. Д. Маллен назвал книгу первой попыткой обойти ограничения бульварной литературы, сделав смесь фантазии, наших самых темных предрассудков и откровений психоанализа».

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх