Харлан Эллисон отзывы

Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 839

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 13 14 15 16 17

«Бегство к звёздам»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 18 июня 2016 г. в 18:37

Длинновато и скучновато. Возможно, оттого, что нет сочувствия ГГ, а потом просто не веришь в этакое перерождение личности. Да ещё практически одномоментное исцеление от наркомании? Явный перебор.

Оценка : 6
«Ночной дозор»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 18 июня 2016 г. в 18:12

Что-то бредбериевское мне показалось в этой истории. Стилистически.

По сути — парадокс: эта самая радость часового, что враг пришёл. Осознание небесполезности своего заточения сильнее пришедшей беды для всего человечества.

Оценка : 7
«Солдат»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 18 июня 2016 г. в 17:37

Такие вещи обязаны «Цеплять». В моем случае этого не произошло: читалось по диагонали и практически без эмоций. Вряд ли имеет смысл разбираться, почему; достаточно того, что многим он, судя по отзывам, весьма понравился.

Оценка : 6
«Только стоячие места»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 18 июня 2016 г. в 17:23

Весьма неожиданная концовка. И ведь «шоу должно продолжаться»? История, конечно, для любителей абсурда, и здесь он замешан на вполне человеческих особенностях.

Оценка : 6
«Спасблок»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 18 июня 2016 г. в 17:14

Если вчитаться, не отрываясь, почувствуешь боль в рёбрах... )) Неплохо создана атмосфера. А сюжет... ну, надо же учитывать, что написано это шестьдесят лет назад!

Хотя поверить, что это возможно — трое суток не шевелиться — я при всём желании не могу.

Оценка : 7
«Светлячок»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 18 июня 2016 г. в 17:01

У меня осталось ощущение, что ГГ искупает грехи всего человечества. Утеряв, собственно, всё присущее людям и оказавшись обречённым на вечное одиночество...

Оценка : 6
«Поли околдовал её крепко спящую»
–  [ 1 ]  +

Leguha, 28 мая 2016 г. в 15:54

Из вступительной статьи Харлана Эллисона к сборнику Дэна Симмонса: «Чтобы быть писателем, нужно слышать музыку. Лучше не могу объяснить. Нужно просто слышать музыку. Пусть синтаксис хромает, пусть ошибок миллион, пусть тема сырая, но ты читаешь и понимаешь — это писатель. Сбивчиво, слова подобраны неверно, но страницы наполняет музыка».

Данный рассказ «звучит», как красивая, романтическая, грустная мелодия саксофона. Музыка ведет, но не уводит читателя в направлении «зомби-трэш», откуда доносится лишь ласковое дуновение мистицизма. Сыграно с душой, без единой фальшивой ноты. Мои аплодисменты.

Оценка : 8
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 9 ]  +

stenny, 20 мая 2016 г. в 13:38

Отвратительное исполнение.

Или отвратительный перевод. Впрочем, перевод отталкивается от первоисточника, значит все-таки исполнение.

Такое впечатление, что на неплохую заявку какой-то «мимокрокодил» от балды написал какой-то пародийный стеб, и что называется «мимо кассы».

Мне не понравились: текст, стиль, способы выражения, приемы, лексика, то, какая идея выводится автором, и то, как она мелка на фоне идей Брэдбери (не только 451 по Фаренгейту, а другие рассказы тоже,) Силверберг, Хайнлайн и проч... вообще, переоцененный рассказ, потому что все это подается, как РАЗОВАЯ АКЦИЯ, СПОНТАННОЕ БЕЗУМИЕ, ПРИХОТЬ ОДНОГО ОРИГИНАЛА.

Нападать надо не на то, что караются ОПОЗДАНИЕ И ПРОГУЛЫ, ( а здесь заданные условия Системы подаются именно в таком виде) а за строгую предсказуемость и размеренность жизни, но это не имеет кардинальной привязки ко Времени и пунктуальности, и элементарной вежливости! А если медсестра опоздает поменять капельницу, чтобы не быть «подвластной диктату Системы»? А если забастуют работники АЭС?

Автор бездумно подменяет понятия, хотя на самом деле, я думаю. Эллисон просто не умеет логично, ясно и четко, в достаточной мере полно излагать свои мысли. описывает безответственного лодыря и прогульщика, который тем не менее подается как «народный мститель, Робин Гуд», «революционер-народник», действующий методами тех же «народников» — «нужно сбросить бомбу!» И точка. А жрать и ездить на той же аэролодке он должен быть обеспечен, несмотря на то, что техники, обеспечивающие лодку топливом и проводящие ремонт ТО могли бы тоже «поэскапировать» и несостоявшийся «бунтарь» мог бы просто не взлететь на своем транспортном средстве.

Ладно бы критика касалась офисных менеджеров. рекламщиков и автодилеров, но здесь речь идет о ПРОИЗВОДСТВЕ.

Ну и в итоге наш «революционер-народник» скатывается до мелкого «беса», проказника. Неважно ради чего — главное. лишь бы не как все!

Время упорядочено чтобы НЕ ОПАЗДЫВАЛИ, А герой поднимает бучу против ПОДЧИНЕНИЯ» ТРУДОВОЙ ЛИСЦИПЛИНЕ.

а ДАЛЬШЕ ВСЕ ЭТО КАКИМ-ТО НЕПОСТИЖИМЫМ ОБРАЗОМ КОРРЕЛИРУЕТСЯ СО «СВОБОДОЙ СЛОВА», «СВОБОДОЙ ВЫБОРА» И Т.Д.

В итоге, часть людей поддержала эти идеи и появились БРОДЯГИ! Читаем Дж.Лондона. Которые не работают по расписанию, не подчиняются приказам, не участвуют в общественной жизни и когда хотят и что хотят — то и делают.

На самом деле, это свобода спать в канализации, попрошайничать, ездить на подножке товарных вагонов и грабить подвыпивших мастеровых.

В данном случае, бунта против системы нет, есть «эскапада». Меня заставляют ложиться спать в 22 часа. а я хочу гулять до 3 утра. поэтому я сейчас пойду разобью парочку витрин и назову это СВОБОДОЙ.

Нет идеи ЗАЧЕМ? Для чего?

Когда «зачем?» неясно — поступок не рождается.

Задорожный «Защита от дурака»

ПС. Автор, кстати, тоже пал жертвой псевдосвободы излагать свои мысли «как я хочу» и «а я так вижу», игнорируя логику, литературные приемы и проч. устоявшиеся рекомендации. Не продумал структуру рассказа, понятия и образы, не выдержал элементарной логики, зависит ли от пунктуальности чувство «свободы» или нет? Вот и получил, что получил. Его «не поняли»

Если хочешь конкретики — выражайся конкретно.

Лучше бы автор написал про диктат производителей ПО, меня Майкрософт своими обновлениями и предложениями перейти на следующую «винду» уже достал. а автоматические обновления ликвидировали некоторые полезные функции.

Свободны ли мы от действий разработчиков ПО и насколько свободны посетители сайта при наличии пристрастных, не очень грамотных или еще каких-нибудь модераторов?

И не ищем ли мы свободу там, где ее не может быть по определению, а где она якобы есть не «иллюзия» ли?

Оценка : 6
«Парень и его пёс»
–  [ 2 ]  +

Добрый Филин, 17 мая 2016 г. в 14:02

Одно из лучших произведений Эллисона. В нем есть все: оригинальный мир, боевик, приятный стиль повествования. Также повесть поднимает много вопросов, заставляет задуматься.

Оценка : 9
«Валери: быль»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 26 апреля 2016 г. в 10:54

Автобиографический рассказик. Циничное описание как красивая тёлка пыталась развести автора на бабки, и как он ловко её отбрил. Но при этом, увы, потерял веру в женщин и любовь в принципе. Как говорится, «лучше бы взяли деньгами»...

Особого интереса сегодня сия банальная история не представляет. Отношения к нашему жанру не имеет.

Оценка : 7
«Открой коробку — найдёшь подарок!»
–  [ 2 ]  +

Добрый Филин, 27 марта 2016 г. в 20:46

Удивлён, что такое мог написать Эллисон! Рассказ очень и очень позитивный, что уже не характерно для Харлана. Но он реально поднимает настроение. А характерные черты появляются к концу: взять только описание полицейского и сотрудника магазина.

10 из 10

Оценка : 10
«Эротофобия»
–  [ 5 ]  +

Добрый Филин, 27 марта 2016 г. в 20:14

Рассказ больше похож на длинную юмореску. Эллисон высмеивает тех самых людей, с которыми встречался каждый. Которых считали самыми умными, харизматичными, красивыми, лучшими во всех отношениях. Делает автор это умело и в своём стиле.

7 из 10

Оценка : 7
«Белое на белом»
–  [ 0 ]  +

Добрый Филин, 25 марта 2016 г. в 07:41

Рассказ в стиле автора. Но великим это произведение назвать нельзя. Он похож на длинную юмореску. Хоть и имеющую определённую ценность.

6,75 из 10

Оценка : 7
«Единственная возможность»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 02 марта 2016 г. в 11:30

Реальность использовала фантастику , чтобы соединить пару , весьма скромную. Ну и удачи и счастья вам. Оригинально.

Оценка : 8
«Джеффти пять лет»
–  [ 8 ]  +

Добрый Филин, 01 марта 2016 г. в 19:59

Как известно, раньше всё было лучше. Так говорят все, кто жил в этом «раньше». И не всегда безосновательно.

К чему вся эта фантастика? Эллисон показывает нам, как неумолимо настоящее сменяет прошлое. Он понимает, как же люди слабы по сравнению с временем. У людей совсем не осталось памяти о прошлом. Это видно по образам родителей Джеффти. Им не понять, что Джеффти — своеобразный пророк, как бы глупо это ни звучало. Только Дони понимает, что это за ребёнок. Но один человек — слону дробина. Автор призывает нас не забывать о прошлом никогда. Это его посыл.

9 из 10

Оценка : 9
«Визг побитой собаки»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 28 февраля 2016 г. в 02:04

Этот жестокий рассказ написан, как мне казалось, под сильным влиянием Клайва Баркера, конкретно — «Запреты» и «Полночный поезд с мясом» (поправка — рассказы Баркера написаны под влиянием этой новеллы). Но, конечно, тут не подражание, а скорее, способность мыслить в одном направление, создавая мощные убедительные пугающие городские легенды.

В будущем, через пару сотен лет, этот рассказ будут исследовать и анализировать, как образец магического мышления жителя мегаполиса — и ведь будут правы! Харлан Эллисон воспроизвёл образную систему мировосприятия городского обывателя с ужасающей достоверностью.

Оценка : 9
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 4 ]  +

bean17, 27 февраля 2016 г. в 21:23

Написан в типичном стиле автора. Резковато-грубоватом. На дату не посмотрел и вначале показалось, что из позднего творчества, все-таки идея описанная в рассказе довольно передовая. А нет, ошибся. Год аж 67. Ну, автору значит в плюс. Не даром считается одним из самых продвинутых. Не очень люблю стиль писателя, но кому нравятся другие произведения Харлана Эллисона, рассказ безусловно понравится.

Оценка : 8
«Феникс»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 24 февраля 2016 г. в 22:19

В поисках сокровищ исчезнувшей цивилизации четверо искателей страдают, гибнут и находят все-таки Нью-Йорк. Нью-Йорк, который по теории хронокатаклизмов поднимается из-за небытия во время существования Атлантиды. Вообще-то концовка оригинальная , но сюжет   неинтересен.

Оценка : 7
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 15 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 17:28

Данный рассказ является одним из лучших, что я когда либо читал. И однозначно лучшим у Эллисона. Почему, спросите вы?

Да стоит только ощутить атмосферу рассказа, которая буквально порвет тебя всей той ненавистью, нет, НЕНАВИСТЬЮ, которую нельзя выразить даже написав на всех микроплатах компьютера, который занимает собой всю Землю. А также безысходностью тех, кто остались живыми и давно уже завидуют мертвым.

Я, скажем так, «отходил» от его прочтения целый день и еще день находился под впечатлениями. Автор мастерски передал весь тот негатив, который испытывает эта бездумная и безумная машина, ЯМ, по отношению к человечеству. Им руководит только ненависть, и только она. Я знаю, что сам автор был очень неприятной личностью, но такой шедевр (в плане такой мрачной, бескомпромиссной и безысходной атмосферы) мог написать только хреновый человек.

Однозначно, шедевр. нет, не так. ШЕДЕВР!

Эмоциональным людям, и людям, привыкшим к мягкой литературе не советую. Порвет вас надолго

Оценка : 10
«Солдат»
–  [ 6 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 17:15

Рассказ очень понравился. Точнее та половина, где идет описание войны будущего.

У нас принято считать, что самые страшные войны уже прошли. Эллисон нам показывает, что ужас войны в принципе никогда не меняется, и в будущем она станет еще более ужасной и кровопролитной. Биомины, уплотнители, радиационные лазеры. Выживают только десять из тысячи за бой.

Автор описывает все ярко, в большей степени в красных тонах, создавая атмосферу крови и пламени, безысходности и беспощадности. Стиль изложения тоже понравился.

Вот так вот. Есть над чем задуматься.

Оценка : 9
«После боя»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 17:10

Произведение понравилось. Как и «Солдат» оно показывает нам весь ужас войн будущего. За нарочитой чистоплотностью, мол воевать на Земле нельзя, прячется кровавая бойня на Луне. Каждый день гибнут тысячи.

Да, война никогда не меняется. Меняются люди, становясь более лицемерными.

Стоит также отметить, что рассказ менее мрачный, в сравнении с тем же «Солдатом». Своеобразный такой.

Оценка : 8
«Парень и его пёс»
–  [ 8 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 17:08

Во первых, повесть заслуживает высокой оценки за свою оригинальность. Перечитав уймы книг о постапокалпсисе, могу сказать что эта повесть выделяется среди них всех в хорошую сторону конечно. Мир, где мало женщин, много крови и псов-телепатов. С сочной атмосферой, и неплохо прописанными двумя главными персонажами. И неплохой концовкой (правда заставляет задуматься мотивация парня. Зачем он лез в подземелье за девушкой, мог бы сразу остаться с псом)

Короче, любителям качественным произведений стоит читать. На меня повесть произвела большое впечатление.

Оценка : 9
«Визг побитой собаки»
–  [ 7 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 16:59

Довольно сильный рассказ, в плохом понимании этого слова. Нет, сам рассказ хорошо написан, но вот атмосфера в нем. Она гнетущая, безысходная и довольно таки мерзкая (если можно так выразиться). Когда я прочитал рассказ, было ощущение что я грязный и необходимо срочно отмыть себя. Отмыть от той крови и насилия что показано в рассказе. Хотя нет, скорее от той бездушности и жажды насилия, что живет в том городе. Городе, где не место добрым людям. Городе, который меняет тебя, высасывает из тебя все соки и приобщает к себе. И ты так же начинаешь получать удовольствие от тех сцен, что он тебе показывает.

Однозначно, шедевр. не хуже, а может даже и лучше чем «У меня нет рта что бы кричать».

Оценка : 9
«Разбит, как стеклянный гоблин»
–  [ 11 ]  +

vesnyshka, 27 января 2016 г. в 14:03

Вечером я посмотрела последнюю серию «Шерлока», которая с Камбербэтчем. А утром прочла обозначенный рассказ. И там, и там немало внимания уделено наркотикам и их влиянию на организм человека. Но если в первом случае знаменитый детектив под влиянием наркотических средств отправлялся исследовать чертоги разума, что позволило ему раскрыть сразу два запутанных дела, то в рассказе мы видим разрушение личности – и моральное, и физическое. Возможно, если бы не вчерашний фильм, я бы чуть иначе восприняла рассказ, но сегодня на контрасте вижу только разложение героя. (Хотя с точки зрения влияния на зрителя/читателя, рассказ более убедителен в том, что наркотики – дело дурственное).

    Если кратко о сюжете, то мы знакомимся с неким Руди, который влюблён в Крис. Пока Руди был 8 месяцев в армии, Крис поселилась с Джонахом и ещё несколькими любителями травки и чего покрепче и не собирается возвращаться к Руди. Руди пытается её вернуть, клянётся в вечной любви и… и остаётся в этом притоне, чтобы играть по их правилам.

    В отзывах я прочла, что это «Одна из самых ярких и страшных историй любви в литературе». Сначала удивилась, потом подумала, что отзывающийся, наверное, просто пока мало прочёл историй о любви. Надрывных, острых, печальных, настоящих.

    Я в этом рассказе вижу разлагающиеся личности, слабость, безвольность. Руди плывёт по течению. Здесь нет борьбы за любовь, попытки выдернуть любимую из наркотического плена. Есть саморазрушение, смирение с обстоятельствами. Рассказ оставляет печальное послевкусие и разочарование поступками героя. Зато мастерство автора очень радует. Харлан так умело описывает погружение в зависимость, что она и читателя обволакивает неким маревом, в котором уже не понимаешь, что явь, а что наркотические видения. Эмоциональная составляющая рассказа сработала отменно, а вот характеры совершенно не по мне.

Оценка : 7
«Ночная жизнь на Киссальде»
–  [ 2 ]  +

pitiriman, 10 января 2016 г. в 22:01

Немного покоробило перечисление знаменитых людей, которые стали «общаться» с киссальдианцами. Подумал даже, что Эллисон ввёл в список неприятных ему лично людей, но читая дальше всё понял и простил автору. Оригинальнейшая идея рассказа, которая могла родиться только у Эллисона!

Оценка : 8
«Мамуля»
–  [ 1 ]  +

Groucho Marx, 10 января 2016 г. в 01:04

Очень смешная новелла-шутка. Интересно, что Вуди Аллен использовал охожий сюжет в «Сказках Нью-Йорка», но Харлана Эллисона он явно не читал.

Вероятно, это использование какого-то анекдота из еврейского фольклора Манхэттена. Мне нравится!

Оценка : 8
«Кроатоан»
–  [ 1 ]  +

Groucho Marx, 08 января 2016 г. в 22:02

Стивен Кинг не случайно так восхищался этим рассказом Харлана Эллисона — в самом деле, этот короткий рассказ об ответственности, о том, что за всё надо платить, написан практически безупречно. Если бы я составлял десятку лучших рассказов Харлана Эллисона, этот рассказ вошёл бы туда бесспорно.

Здесь некая сновидческая атмосфера, герой как бы действует по своей воле, но, в тоже время, под внешним давлением. Он погружается не в канализацию, а в своё собственное подсознание, настигнутый беспощадным раскаянием. В какой-то момент он вдруг увидел себя со стороны, и это его убило. Как ни странно, Харлан Эллисон милосерден к своему герою — он даёт ему искупление в виде бесконечного служения тем, чью существование отвергал во имя собственного комфорта.

Оценка : 10
«Бег с чёрной королевой»
–  [ 1 ]  +

Groucho Marx, 08 января 2016 г. в 21:52

Изящная парабола в духе Альфреда Бестера, на тему человеческого эгоизма. В подтексте, конечно, стоит буддийское учение о карме, остроумно переосмысленное. На мой взгляд, «Бег с Черной Королевой» — одно из лучших произведений Харлана Эллисона. Здесь нет характерной для Эллисона желчности, и герой загоняет себя в ловушку не потому что у автора плохое настроение, а в силу своей собственной натуры.

Оценка : 10
«Гитлер рисовал розы»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 08 января 2016 г. в 21:44

Шедевр Харлана Эллисона и одна из лучших новелл ХХ века. Мощная эмоция, соседствующая с глубокой мыслью, яростный пафос, перехлёстывающий в сарказм. Текст, который действительно меняет человека, прочитавшего рассказ.

Иногда Эллисон в своих лучших рассказах срывается в морализирование. К счастью, тут он удержался от раздачи всем сёстрам по серьгам, закончив сильно, очень сильно и жестоко. Возможно, именно потому этот поразительный текст, опубликованный в порнографическом журнале «Пентхауз», не награждён ничем.

Оценка : 10
«Попробуй тупым ножом»
–  [ 2 ]  +

Groucho Marx, 08 января 2016 г. в 21:33

Точное, злое, бескомпромиссное описание ситуации «эмоционального вампиризма», очень распространённого в обществе. Конечно, фантастический аентураж — это метафора, чтобы яснее и жестче выделить главное: есть люди, которым помогать не следует, потому что такая помощь не возвышает и очищает помогающего, а разрушает и опустошает его.

Увы, это жестоко. Но это правда.

Оценка : 10
«Ночная жизнь на Киссальде»
–  [ 3 ]  +

hooook, 29 декабря 2015 г. в 17:47

«- Ух, это было ЗДОРОВО!»

Да, было здорово смешно)

Кто бы знал, что хронопутешественник занесет на Землю не вирусы инопланетной чумы, а наилучшего во Вселенной партнера по траханью. А тот позовет друзей...

Был и печальный момент — когда я решила, что Уильяму Шатнеру партнер не достанется. Хорошо, что киссальдиане не столь разборчивы. Собственно, достанется всем даром, и никто не уйдет обиженный... Почти.

Мораль: хорошенького понемножку.

И помните:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каждый нольнек бывает вит, это если космих не дренделюет

Оценка : 8
«Phoenix Without Ashes»
–  [ 2 ]  +

Kairan, 22 декабря 2015 г. в 01:15

У этого киносценария интересная судьба, хорошо описанная Харланом Эллисоном в рассказе «Похоже, Тотошка, что мы с тобой не в Канзасе».

«Шесть месяцев своей жизни я потратил на создание волшебного сна с таким цветом и звучанием, каких еще не видало телевидение. Сон носил имя «Затерянные в звездах», и от февраля до сентября семьдесят третьего года я наблюдал, как этот сон медленно становился кошмаром.»

Увидев, во что ремесленники от кино превратили его замысел, Харлан Эллисон проявил характер и заставил убрать свое имя из титров.

Сериал «Starlost» благополучно провалился. Так что Эллисон, хоть и лишился гонорара, но получил моральное удовлетворение.

Интересно, что сценарий Харлана Эллисона «Phoenix Without Ashes» получил премию Гильдии сценаристов США Best Original Screenplay.

Завершить хотелось бы словами самого Эллисона:

«Долг писателя перед своим искусством — ложиться спать разозленным, а подниматься утром еще злее. Биться за слова, поскольку это единственное, что дает писателю право на существование как выразителя чаяний времени. Восстанавливать свое обоняние — и понимать, что перевирание правды пахнет не ароматами Аравии.

Что в пятидесятимильной биосфере, что в стране Оз, что в Канзасе, что в Голливуде.»

«Вместе с маленьким народцем»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 26 ноября 2015 г. в 18:01

А ведь замечательный рассказ.Может это и правда,пока кто-то сочиняет истории ,эти истории дают существование другим мирам и народам.Так пусть не иссякнет река рассказов.Пусть стучат клавиши пишущих машинок не переставая.Да будет жизнь.

Оценка : 10
«Санта Клаус против ПАУКа»
–  [ 0 ]  +

Outlawer, 25 ноября 2015 г. в 15:50

Конечно, присутствует элемент пародии на Джеймса Бонда, но автор ловко провел параллель с происходящим в мире злом, тупостью, насилием, нетерпимости к другим религиям. Только думаю, что инопланетяне здесь вовсе не при чем. Мы сами в этом виноваты.

«Василиск»
–  [ 5 ]  +

Outlawer, 20 ноября 2015 г. в 14:30

Замечательный рассказ, очень реалистичный. Никто не даст гарантию, что он те поведет себя так же как главный герой. Да и слепая толпа всегда тупо верит газетам и телевизору без включения своей головы. Ну и автор порадовал, тем что дал главному герою возможность покарать тупую толпу.

Оценка : 10
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 9 ]  +

maxim_l, 08 ноября 2015 г. в 11:45

Капкан, настоящий капкан человечества — ответственность, т.е. ее отсутствие... Близорукое отношение к будущему, к окружающему, и к окружающим приводит к фатальному концу. Холодная война в 60-х, или исполненного цинизма войны в современном мире, во имя власти и денег для единиц из млрд людей, как снежный каток прокатится по будущему новых поколений, если оно конечно, для них наступит...

Еще рассказ, модель или сценарий нашего будущего, иногда, кажется, что современные авторы соревнуются между собой, как бы написать, что нибудь по ужаснее, отвратительней...

А если, стать на место автора или его героя, то понимаешь, что в нашем темном лесу млрд сознаний, в нашем гнусном невежестве, этот рассказ, как попытка кричать, взывать об ответственности за настоящее и будущее, ... но   к сожалению, книга — это как человек без рта, которому хочется кричать и не каждый способен понять, по «эмоциям на лице», что же хочет передать автор своим рассказом

Оценка : 10
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 3 ]  +

stenny, 04 ноября 2015 г. в 18:06

Согласна с тем, что текст слабоват, нет особой авторской стилистики, как у Кинга или Страуба. Просто написаны натуралистичные ужасы, но сама манера изложения...Идея достаточно оригинальна и смела для того времени особенно, но вот есть рассказ «Музыка» Старджона или «Пушок» — тоже написан давно, но нчуть не потеряли в своей свежести.

Половину теста я бы написала по-другому, а часть предложений сократила бы на треть.

Рассказ «Тропой ложных солнц» тоже жесткий и натуралистичный, но как написан!

Оценка : 6
«Парень и его пёс»
–  [ 5 ]  +

stenny, 03 ноября 2015 г. в 08:23

самый удачный рассказ Эллисона.

Да, это повесть, но вполне сошла бы и за большой рассказ.

Эллисон довольно многословен и попытался сделать «ударную концовку», но он не всегда умеет эту концовку подать, сделать эффектной.Рассказ создает впечатление незавершенности. Чисто с формальной-звуковой-лингвистической стороны. а не со стороны смысла.

Если вы заметили, то сначала рассказ идет в быстром темпе, а затем неожиданное выпадение из ритма. Хоть бы «такие дела» повставлял.

Еще хорошая концовка в «Гитлер рисовал розы» Правильная, округлая, законченная.

По части словоблудия автор переплюнет любящего поболтать на отвлеченные темы Стивена Кинга.

Какое счастье, что я не приобрела трехтомник «Поларис» Миры...

Треть книги занимают слюноразбызгивающие предисловия.

Пока я нашла из примерно 15 рассказов — годных и хорошо написанных (слог, стиль, законченность, четкость идеи и проч, просто комфортность чтения) — 4 или 5. Ну может быть 6-7.

Я могу путать его рассказы со Старджоновскими.

Хотя Старджон все-таки более гладким стилем обладает.

Многие вещи трудно читаются из-за безличного, не вызывающего какие-то эмоции или отклика повествования, вот у Джека Лондона любой рассказ читается легко

В этой повести приключения в Подземелье как-то невнятно прочитала,-пропустила. Опять же из-за неумения то ли грамотно писать, то ли адекватно переводить.

Стиль похож на «разговорно-Кинговский». но более неряшливый и грешащий отсутствием эмоционально-значимых описаний. Нет этакого умения Кинга найти соответствующую аналогию в повседневной реальности.

Сырой автор.

Оценка : 8
«Живой и невредимый в одиноком путешествии»
–  [ 2 ]  +

stenny, 14 октября 2015 г. в 13:35

А у меня сразу же возникла такая мысль, что корабль и мегапоток — это символ жизни, Моос — единственное бессмертное существо, пассажиры — люди которые выходят на «конечной станции», потому что в тексте говорится про однонаправленность путешествия.

Наверное. это такая попытка рассмотреть сущность процесса «бессмертного физического существования» в поэтическом виде.

Оценка : 9
«Все звуки страха»
–  [ 2 ]  +

stenny, 12 октября 2015 г. в 13:11

О, черт, оказывается, одна я поняла все не так прямолинейно. мне подумалось, что актер — всего лишь провозвестник безликой культуры массового потребления с их стандартами красоты. показателей успешности, престижа и проч. Актер лишь отражал чужое мнение и настроения толпу, публики, вне социального общества он не мог кого-либо скопировать.

Об этом прямо говорится в финале рассказа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для человека, подобного Ричарду Беккеру, огромное значение имеет окружающее его общество. Он в высшей степени дитя своей эпохи. Собственно говоря, у него вообще нет индивидуальности. Все, что у него есть, – это поразительная способность отражать какие-то детали окружающего мира. Ричард Беккер – актер в истинном смысле слова. Общество наделяет его личностью – дает ему взгляды, образ мыслей и даже внешность для существования. Лишите его всего этого, поместите в обитую войлоком палату – что нам, собственно, и пришлось сделать, – и он начнет терять всякий контакт с действительностью... В поисках хоть какой-то реальности – там, в палате номер шестнадцать, – он упорно концентрируется на системе присвоения сыгранных им на сцене персонажей.

Что и говорить, если раньше, в дотелевизионную эпоху люди хотя и считались более консервативными, все-таки человеку позволялись некие свои отклонения и чудачества, и образ среднего джентльмена носил все-таки преимущественно «локальный характер», сейчас в пору интернета. стандарт красоты и моды можно диктовать миллионам на всех континентах. Если раньше в 30-е гг прошлого века американки и британки хотели быть похожими на своих национальных героинь, а в России на своих, преимущественно местечковых-национальных, то сейчас укоренился некий общемировой стандарт, который практически одинаков что в США, что в Индии ( вспомним, что в Индии модно, чтобы мужчины были накачанные, как голливудские актеры, а в Китае в цене «блондинки»), что в России.

Что интересно, так сегодня в одном журнале прочла такую фразу, что плохо одетые голодные девушки СтраныСоветов в 30-х годах стремились не к благосостоянию и сытой жизни, не к красивым нарядам, а хотели натянуть мужские мешковатые комбинезоны и осваивать мужские профессии, летчикоа, например. ОСОВИАХИМ и всякие курсы «Ворошиловский стрелок» — помните?

Вот уже сложно высказывать не подумав какие-то шутки, например, в адрес «сестер Уильямс», или не дай бог, по поводу черного цвета кожи, да за комплимент или предложение помочь донести чемодан тебя могут привлечь к ответственности, и это тоже налагает свой отпечаток «безликости».

Мы все более раскрепощены в одном, чтобы быть связанным по рукам и ногам в чем-то другом.

Мы, как и Беккер тоже играем подходящие к нашему случаю. статусному положению, настоящему и ожидаемому, роли.

Даже напраление в психологии есть — проигрывайте «позитивные ситуации, которые вы хотите воплотить в жизнь».

То есть опять притворство. Отказ от собственной личности — чтобы соответствовать критериям «цивилизованного» общества.

Отличный рассказ. 10

Оценка : 10
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 9 ]  +

ivan2543, 08 октября 2015 г. в 18:17

Каким может быть рассказ, написанный Шекли и Эллисоном? Правильно – резким, шокирующим, парадоксальным, наполненным циничным черным юмором.

После чудовищной мировой войны большая часть видов живых существ на Земле вымерла, а океаны заполнила отталкивающая живая слизь, похожая на нечистоты. Оказалось, что эта слизь отлично перерабатывается в продукты питания – и вот люди начали ее промысел. Только вот ее сборщиков поражает странный недуг. Главному герою рассказа как раз не повезло.

В атмосферности и наличии интересной темы рассказу не откажешь. Настрой соответствующий «новой волне» научной фантастики – цинизм, шок, «кинематографичность», упадочный мир будущего. Читать про развитие странных состояний героя, его психоделические скитания по городу оживших для него вещей, любопытно. Но идея рассказа несколько непонятна – рассказать о том, что и аморфная, похожая на дерьмо биомасса нуждается в любви? Пародия на живой океан Соляриса?

Итог: если не отталкивает своеобразный грубый язык и общий глумливо-нигилистический и вместе с тем депрессивно-наркотический настрой (характерный, в общем-то для американской литературы того периода в целом) – рассказ интересный. Но за оригинальной (сильно на любителя) стилистикой не видно особо глубокой идеи.

Оценка : 7
«Видение»
–  [ 1 ]  +

god54, 23 сентября 2015 г. в 19:37

Сама по себе идея рассказа о необычных глазах, которые могут видеть вечное и тени заслуживает уважение и является вполне оригинальной идеей. Одно непонятно, что же такого страшного видят эти глаза, что так страшно на это реагируют герои рассказа. К сожалению, в тексте ответа нет, а то, что есть не так уж страшно, а скорее увлекательно. Так же заслуживает уважения текст, написано неплохо, динамично, увлекательно, интригующе. Но, в целом, расскажу чего-то не хватает. Может большего описания фантастической составляющей, чем описания непонятных видений.

Оценка : 7
«Дрейфуя у островков Лангерганса: 38°54' северной широты, 77°00'13'' западной долготы»
–  [ 6 ]  +

god54, 23 сентября 2015 г. в 19:06

Странно почему это рассказ. Все премии были вручены за короткую повесть, а в сборнике это рассказ. Сложный, странный, фантасмагорический, хаосный, аллегорический, философский, психологический, трагический, жизнеутверждающий и так далее и тому подобное и лишь в самой малой степени фантастический рассказ. Произведение, которое рассчитано на своего читателя, который любит ковыряться в чужих мыслях и скорее он мог бы быть психотерапевтом, чем читателем, предполагая, что проблема самокопания и самопоедания является самым наилучшим способом лечения психических заболеваний. Все. Сказал почти, как в произведении.

Оценка : 5
«Василиск»
–  [ 7 ]  +

god54, 23 сентября 2015 г. в 18:22

Война была, есть и будет той разделительной чертой, которая отделяет храбрецов от трусов, гражданских от ветеранов, политиков от народа, правду от лжи, надуманные лозунги от истины. Война была и будет той грязью, которой общество марает себя, растаптывая свое достоинство, мораль и свои идеалы. Но самое худшее, что она превращает обыкновенных людей в зомби, которым чуждо все, что отличает от них обыкновенного нормального человека. Так и этот рассказ в фантасмагорической манере представляет нам Бога войны Марса. Жестко, образно, поучительно.

Оценка : 7
«Место без названия»
–  [ 2 ]  +

god54, 23 сентября 2015 г. в 17:39

Начало рассказа увлекательное, в чем-то даже интригующее: продажа страждущему человеку спасения в магазине. Чем не начало для фантастики? А вот концовка, меня расстроила. Прометей и сутенер, кто кого заменяет, равные ли фигуры?.. Нет, явно в рассказе что-то пропущено или слишком глубоко спрятана фишка морали.

Оценка : 5
«Красотка Мэгги деньгоочи»
–  [ 2 ]  +

god54, 22 сентября 2015 г. в 21:18

Я человек не азартный, поэтому не понимаю произведения об азартных играх и азартных игроках, хотя в своей жизни встречал некоторое количество и честно говоря не понимал их. Как можно в течении часа проиграть всю зарплату и оставить семью на бобах. Как можно провести всю ночь в офисе складывая тетрис и набирая очки, чтобы превзойти остальных... Идея рассказа очень даже интересная и оригинальная, хороший динамичный сюжет и, конечно, вполне удачный текст. Но вот все вместе как-то не увлекло не вызвало сопереживания.

Оценка : 7
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 7 ]  +

god54, 22 сентября 2015 г. в 20:50

Не люблю тех кто опаздывает, не люблю тех кто нарушает порядок, не люблю тех кто не выполняет задания, не люблю болтунов и позеров, не люблю революционеров и так далее и тому подобных. С моей точки зрения революционер это тот, кто ежедневно подтачивает систему меняя саму систему модернизируя и перестраивая, а не устраивая шуточные и балаганные демарши. Идея рассказа просто великолепная, а вот текстовое решение просто убивает, словно буффонада в цирке, этакий арлекин бегает по арене, а злой клоун бьет его резиновым молотком по голове и оба плачут, а читатель смеется.

Оценка : 7
«Соната для зомби»
–  [ 0 ]  +

god54, 22 сентября 2015 г. в 20:24

Этот рассказ такой хороший пример, что лишь иногда, но все же бывает, когда два больших мастера сочиняют очень даже великое произведение вместе. Никто никого не перевесил, не затмил, это словно кто-то общий третий предложил оригинальную фантастическую идею, наполнил её мелодраматическим сюжетом и вполне неплохим текстом. Здесь всего в меру: эмоций, психологии, переживаний, высоких чувств и веры в свои возможности. Рассказ для коллекции.

Оценка : 10
«Чернокнижник Смит»
–  [ 0 ]  +

god54, 22 сентября 2015 г. в 19:58

Текст написан качественно и очень даже читаемо, динамично, с массой эмоций и психологических переживаний. Идея вторична, по крайней мере сегодня, ибо многие уже обращались к теме высших сил, которые управляют человеком. А в итоге стандартный фантастический рассказ, главная цель которого развлечение читателя на один раз.

Оценка : 7
«Странное вино»
–  [ 3 ]  +

god54, 22 сентября 2015 г. в 19:31

Психологи рекомендуют, чтобы снять психологическое напряжение, нужно просто представить, как тебе или лучше кому-то другому, в данный момент так плохо, так больно, что твое переживание по сравнению с ним это просто счастье. Проще говоря, представь что кому-то хуже и тебе станет легче, такова уж природа человеческая. А в остальном автор просто призывает читателя: не скули, будет хуже.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 13 14 15 16 17



⇑ Наверх