Евгений Гуляковский отзывы

Все отзывы на произведения Евгения Гуляковского



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 254

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Красное смещение»
–  [ 8 ]  +

Drag, 20 июля 2007 г. в 02:17

Немного не понимаю, чем конец мог испоганить впечатление от книги у почтенного MAVERICK. Возможно, человек русский уже настолько привык к голливудскому приинципу «счастливого конца», что не воспринимает ничего иного. А ведь иногда гораздо полезней, что для романа, что для фильма некоторая незавершенность, дающая читателю домыслить собственную линию развития событий. Книга просто отличная, перечитывал несколько раз, словно впервые. Хотя, конечно, не без изъянов, как ивсе в этом мире.

Оценка : 9
«Чужие пространства»
–  [ 8 ]  +

Lavaget, 08 июня 2007 г. в 11:59

Двойственные ощущения, но начнем по порядку. Начало сильно смахивает на Кастанеду, потом книга уходит в переплетение фантастики, фентези и ерундистики. Книга сильно затянута, постоянная смена событий сюжета, миров, времен и т.д. и т.п. В некоторых местах автор вообще непонятно что хотел сказать, процентов на 30 книга написана откровенно слабо, скучно, неинтересно. На 60 – можно читать, ну а на 10 – более или менее.

Вердикт – затянутая книга для убивания времени с претензией на что-то большее.

Оценка : 6
«Сезон туманов»
–  [ 7 ]  +

Nick Che, 03 декабря 2020 г. в 21:12

Великолепное произведение, одно из лучших у этого писателя, второе это «Долгий восход на Энне».

Рекомендую.

К сожелению, все что написано после 1989 года, показывает увядание творчества... Увы.

Лучше бы он вообще ничего не писал потом.

Хроники Ротанова просто ахинея. Как будто писал совершенно другой человек.

Оценка : 10
«Лабиринт миров»
–  [ 7 ]  +

Тиань, 30 марта 2018 г. в 23:14

Роман понравился хорошей задумкой Автора. Расследование, захват, сопротивление и, наконец, контакт. Контакт довольно неожиданный, с осознанно принимаемой сторонами червоточиной в отношениях и захватывающей дух перспективой. Весь набор для полноценного космического боевика.

Боевик получился, в целом, неплохой. Но несколько недоработанный. На мой взгляд, разумеется. Агент спецслужбы Лосев часто ведет себя непрофессионально, хотя с первых эпизодов романа понятно, что наблюдаемые им события представляют отнюдь не локальную опасность. Бесшабашность героя компенсируется небольшими роялями — герой ни ч того, ни с сего оказывается носителем особенных качеств, связанных с инопланетным артефактом. Поэтому из безнадежных ситуаций его вовремя вызволяет помощь неизвестной высшей силы. Поначалу это напрягает, смешение магии и космического боевика выглядит несколько беспомощно, как будто Автору фантазии не хватило.

Но впечатление это оказывается обманчивым. Как раз с фантазией у Автора полный порядок. Инородные для фантастики фэнтезийные элементы сюжета получают объяснение. И объяснение это выстраивает хаотичный поначалу сюжет в логическую цепь событий. Происходящее в героями обретает смысл, появляются темы для размышлений.

Существо, сначала казавшееся монстром, на поверку оказывается всего лишь зеркалом. Навязанный довольно жесткий договор о сотрудничестве обнажает социально-этические проблемы человеческого сообщества. Люди сами выбирают, кем им быть: расходным материалом для экспериментов несоизмеримо более могущественной сущности с собственной, отличной от человеческой, логикой, или полноценными участниками контакта, даже множества контактов с различными видами, мирами, культурами. Что выбирают, то и получают. И непонятно до конца, так ли уж трагично то, что достается утратившему волю к жизни участнику эксперимента. Всё очень неоднозначно в этом романе. И это хорошо. Ведь когда сближаются разные миры, простых объяснений быть не может, точки и методы взаимодействия нужно искать осторожно, как по болоту идти.

Повторюсь, задумка и сюжет хороши. А вот исполнение — не очень. Автор имеет обыкновение одну и ту же не слишком сложную мысль повторять подряд раза три-четыре. В результате то, что можно и нужно уместить в один абзац и быстренько перейти к следующему этапу размышления или действия, растягивается на две-три страницы. Сюжету на пользу это не идет. Со словоупотреблением тоже не всё благополучно. Например, герой говорит о себе, что он работает инспектором службы внешней безопасности. «Работаю инспектором» — плохое сочетание, про сотрудника государственной спецслужбы так не говорят.

Общее впечатление таково, что следить за приключениями героев и раскручиванием событий интересно, но при этом приходится заставлять себя не обращать внимания на явные о огрехи текста.

И читать этот роман лучше всё-таки после первого романа цикла (я читала именно так). Хотя главный герой и приключение в каждой книге свое, связаны они между собой довольно тесно и вместе читаются интереснее, чем по одной.

Оценка : 6
«Долгий восход на Энне»
–  [ 7 ]  +

avsergeev71, 06 ноября 2017 г. в 20:17

Прочитав в свое время «Сезон туманов», я буквально заболел этой книгой. Выяснив, что у нее есть продолжение, я бросился на поиски. Но, увы, в те годы (80-е годы прошлого века) найти книгу было непросто, даже в библиотеке. Поэтому «Долгий восход на Энне» я прочел значительно позже. А прочитав, подумал: хорошо, что она не попалась мне тогда. Ибо испытал я изрядное разочарование. Если абсолютно шедевральный «Сезон туманов» занял свое законное место на полке фантастических произведений всех времен и народов, то «Долгий восход», на мой взгляд, и близко к ней не подошел.

У меня вообще постоянно возникают сомнения, что обе книги вышли из-под пера одного автора, — настолько отличается их стиль повествования. От чёткости, логичности, лёгкости и какой-то завораживающей плавности «Сезона туманов» не осталось и следа: хаотичный, как будто топором рубленый сюжет, бестолковые, противоречивые, не имеющие хоть сколько-нибудь внятной мотивации действия персонажей, картонные главные герои, тяжелая наукообразность. И если первая часть с грехом пополам держится в рамках научной фантастики (энтропия и все такое), то вторая временами срывается в откровенную сказку (в качестве апофеоза — дракон, похищающий красавицу-инопланетянку). И все это пронизано ощущением какой-то нарочитой лубочности. Вроде бы и идеи проскальзывают замечательные, и интересные повороты сюжета присутствуют, но что-то все время мешает соединить это в единую, логически законченную картину.

Конечно, все познается в сравнении. И по сравнению с теми же «Хрониками инспектора Ротанова» «Долгий восход» смотрится едва ли не шедевром научной фантастики. Но в то же время есть эталонный «Сезон туманов», и понимание, как оно должно было бы быть, чтобы получился шедевр.

Поэтому, к сожалению, только 7 баллов.

Оценка : 7
«Долгий восход на Энне»
–  [ 7 ]  +

mka, 17 февраля 2016 г. в 20:36

После первой части вторая выглядит совсем несерезно, как детский роман с мечами, пистолетами, драконами и прочими игрушками, прям пиф паф какой-то. Фентези вообше с научной фантастикой плохо миксуется, ибо те, кто любят фентези читают совсем другие книги

Оценка : 5
«Сезон туманов»
–  [ 7 ]  +

Mails79, 30 июля 2015 г. в 10:41

По моему мнению лучшая книга автора. Яркие и «выпуклые» герои и нестандартный ход — взгляд с двух противоборствующих сторон. Читал подростком и был очень впечатление, после этого перечитывал несколько раз уже во взрослом возрасте и впечатление не испортилось.

Оценка : 10
«Звездный мост»
–  [ 7 ]  +

Алексей1965, 15 сентября 2014 г. в 14:10

Мне кажется, лучше всего подходит оценка «ничего».

Вполне читабельно. Сюжет — ничего.

Герои — ничего.

Язык — ничего.

Ну, прочитал. Дальше читать неохота. Вроде не плевался.

Не цепляет. Герой — вялый супермен. Как это возможно? С одной стороны — «крыса из нержавеющей стали».

С другой — рефлексирующий интеллигент.

Вокруг него гибнут люди. А он, вроде бы делая великое дело, все время действует без какой-то внятной логики.

Рояли в кустах — постоянно.

При этом элементарные вещи — не делает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так, например, какие-то люди нападают на центр обработки новобранцев (и фактически спасают жизнь ГГ), а его даже не интересует — кто это был, зачем, случайно или нет — при том, что вроде бы все под колпаком у «Феникса».

На женщин реагирует как сексуально озабоченный подросток, легко вступает в случайные связи (никак не провоцируемые со стороны женщины!) и тут же влюбляется на всю жизнь, ставя под угрозу выполнение важнейшего задания.

Это никак не назовешь бредом или халтурой. Но — какое-то «одноклеточное».

В общем — желание читать дальше не возникло. Хотя действие явно не завершилось.

Оценка : 6
«Планета для контакта»
–  [ 7 ]  +

Reading, 17 октября 2013 г. в 13:07

Честно говоря от этой повести я ожидал большего. Большего в смысле самого контакта, ведь по сути здесь практически ничего не сказано о самой внеземной цивилизации. А ведь судя по тому немногому, что о ней было написано, неплохо было бы, на мой взгляд, расширить повесть, либо же написать продолжение и добавить туда более глубокий контакт. Ну а если говорить о том, что есть, то я не скажу, что повесть так уж плоха. Читается довольно интересно, каждая глава, по сути, какое-нибудь новое открытие на неизвестной планете, кусочек огромного пазла, который людям необходимо максимально собрать, учитывая все свои знания, чтобы остаться в живых, выбраться с этой планеты и вернуться домой. Понравился самый конец — как все-таки людям удалось добиться цели.

Оценка : 7
«Посол в запретную зону»
–  [ 7 ]  +

Krey, 01 октября 2013 г. в 20:01

Многие авторы, даже из тех кто умеет интересно писать, не умеют заканчивать свои произведения. Я к этому привык, это данность, которая заставляет больше ценить авторов, оставляющих у читателя чувство удовольствия, благости, великолепное послевкусие. Но Гуляковский повергает меня в дрожь. Он не просто не задумывается о впечатлении читателя об окончании своих книг, он их просто бросает. Даже не утруждая себя хоть как то логически закончить сюжет. Или поставить логическую запятую, заставив тем самым читателя скрипя зубами ожидать продолжения. Видимо автору просто надоедает книга и он бросает развивать сюжет, берясь за очередную недоделку.

И еще одно замечание: книги этого автора — не фантастика. Это фэнтези в космическом сетинге. Ей богу, больше был бы толк, пиши автор фэнтези в классическом фэнтезийном сетинге с магами и драконами. Постирал все его произведения из своей библиотеки после ознакомления, что бы мои дети не тратили на них время и не злились каждый раз заканчивая читать халтуру.

Оценка : 2
«Сезон туманов»
–  [ 7 ]  +

hitrec, 13 апреля 2012 г. в 09:47

Произведение,которое оставило глубокий след в моей памяти.Не являюсь ярым поклонником фантастики,но оно мне очень понравилось.Перечитывал не однократно с интервалом 2-3 года,как будто сам переживаю все произошедшее с героем книги.Низкий поклон автору.Оценка 10 из 10.

«Долгий восход на Энне»
–  [ 7 ]  +

pava999, 22 декабря 2011 г. в 15:38

Очень понравилось. Отличный сюжет, не смотря на то, что можно было обойтись без роев и некоторых персонажей. Я не снижаю оценку даже за то, что так и не разобрался с историей с Хронаром.

ДВнЭ, строго говоря, не является самостоятельным романом. Книга тесно связана с первой частью «Сезона туманов». Не читая её, трудно понять за что Ротанов получил ключ от Хронара и какое отношение к этой истории имеют Дубров и трескучки.

Оценка : 10
«Голубые крылья»
–  [ 7 ]  +

god54, 22 ноября 2010 г. в 18:44

Когда первое удивление прошло, я задумался и, как же это смогли напечатать в СССР таким большим тиражом, да еще в расцвет социалистического реализма. Очень нестандартный рассказ. Хотя идея очень распространенная о белой вороне среди серых ворон, но сюжетное решение очень оригинальное, я бы сказал, очень сентиментальное. Хотя концовка хорошая, но, мне кажется, нужно было бы жестче, отрицательнее, так в жизни всегда происходит. Написано совсем неплохо и читается с удовольствием.

Оценка : 8
«Сезон туманов»
–  [ 7 ]  +

PATARR, 06 октября 2010 г. в 14:35

Вот ведь, что удивительно, вроде хорошим языком книга написана, персонажи, хоть и простенькие, но вполне реалистично ощущаемые. Сюжет продуман и, достаточно, оригинален, все добротно, но в детстве читал «взахлеб», а начал перечитывать и «не пошло» :-( Чего-то не хватает...

Для конца 70-х годов, произведение в чем-то новаторское и прогрессивное, т.к. фантастических боевиков у нас почти не писалось (Лунная радуга Павлова — не в счет), вот только сегодня подобные произведения на книжном рынке не редкость. Однако, как «пионер» жанра научно-фантастический боевик, Гуляковский заслуживает всяческого уважения.

P.S. Возможно существуют авторы, опередивщие Гуляковского на поприще НФ боевика, вот только мне они не попадались ;-)

Оценка : 6
«Посол в запретную зону»
–  [ 7 ]  +

прочитатель, 25 июня 2010 г. в 11:32

Не читал книг Гуляковского лет 10, и тут решил купить новую книгу. Впечатление такое, будто ее написали именно в конце 90-х, а сейчас достали и немного подредактировали. Не понравилось. Начало вроде неплохое, а потом герой и события становятся плоскими, как фанера. Через пару дней сюжет вспиминается с трудом. Да и явственно ощущается, что будет продолжение. Дальше читать автора не буду.

Оценка : 3
«Зона воздействия»
–  [ 7 ]  +

Kamil, 22 ноября 2009 г. в 14:41

     У меня сложилось впечатление, что роман автор начал писать ещё в советские времена, когда была популярной тема звёздных разведчиков, исследующих далёкие планеты. И вначале это мастерская планетарная научная фантастика — логичная, с чётким описанием личностей персонажей, их взаимотношений и столкновений. Произведение логично заканчивалось бы жертвой Глеба Танаева на базе антов. В таком случае это была бы героическая повесть в духе советской фантастики. И, что-ли, издатели не приняли повесть, и Гуляковский пишет продолжение совершенно не в тему. Ибо далее идут сказочные приключения в стиле детских рассказов Кира Булычёва. Эдакие приключения Алисы Селёзнёвой, только без самой Алисы. Её тут заменяет корабельная б... (хотел сказать — барышня). Логики событий больше нет, новые персонажи — мультяшные герои и злодеи, интонации чернобелые, да ещё и детская пафосность. Общее впечатление, будто голову лошади пришили к туловищу козы. Спасает роман только стремительность сюжета.

Оценка : 5
«Веста»
–  [ 7 ]  +

Mandor, 05 сентября 2008 г. в 12:40

По сравнению с дилогией «Сезон туманов», эта повесть, безусловно, выделяется в ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. Я бы сказал — авторский прорыв!

Сжатое, лаконичное повевствование, без посторонних отвлечений, оригинальный сюжет, нужная степень драматизма... Все признаки «хита«! И данная вещь им и является!

Вполне достойна прочтения! Рекомендую, хотя в целом, к творчеству Евгения Яковлевича отношусь в целом скептически...

Оценка : 8
«Долгий восход на Энне»
–  [ 7 ]  +

DanilovAndre, 01 сентября 2008 г. в 12:48

Читал еще в детстве. Книга сподвигла меня начать «болеть» фантастикой. Причем «Сезон туманов» прочитал уже не в детском возрасте и, наверное, поэтому «ДВнЭ» более интересной книгой. Перечитывал много раз весь цикл.

Оценка : 10
«Сезон туманов» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Dune, 06 марта 2008 г. в 10:10

Тайна, тайна и опять тайна — секрет этой книги, как впрочем и самого автора. Прочитал ещё в детстве — память на всю жизнь. Перечитаю обязательно. Рассказывать значит всё равно что промолчать — атмосфера великолепна, стилистика автора неподрожаема.

Финал предсказать невозможно. Да какой там — ход событий непредсказуем.

Читать обязательно.

Оценка : 10
«Веста»
–  [ 7 ]  +

elfy, 03 февраля 2008 г. в 16:19

Действительно, на общем фоне работ автора выделяется в лучшую сторону. Сюжет интересный, повествование эмоциональное и антураж достойный.

Оценка : 8
«Атланты держат небо»
–  [ 7 ]  +

elfy, 25 октября 2007 г. в 14:32

Встреча землян с проявлениями чуждого разума на обычной планете без биосферы. Главный герой устал от участия в рядовых межзвездных экспедициях. Эту он считает последней. Ну, воздух другого состава, спектр излучения светила иной — что это изменит для землян. Но оказалось, что земляне, привыкшие считать себя властелинами космоса, попали на планету, где происходит война с разрушителями Вселенной. Как-то непривычно вспоминать, что человек — песчинка в мироздании. Однако, и песчинка может перевесить чашу весов.

Оценка : 9
«Стратегия захвата»
–  [ 6 ]  +

mshvez, 04 января 2021 г. в 20:25

Есть такой анекдот:

«В купе разговаривают три молодые особы. Речь, разумеется, о мужчинах:

— Я люблю спортсменов, — говорит первая.

— А я — военных, — мечтательно вздыхает вторая.

— Ой не скажите, девочки! — вступает в разговор третья. — По мне, так самые бравые — это индейцы!

Вдруг раздается стук в дверь.

— Войдите!

— Разрешите представиться — заслуженный мастер спорта майор Чингачгук!»

Вот так и написан роман — первая часть фантастический боевик, вторая часть — почти научная фантастика, где рассказывается об учёном Мартисоне и его эксперименте с тм-генератором. Ну а примерно с середины романа и до конца — всё намешано в кучу: демоны, домовые, элементы мушкетерского романа, элементы сказки про Машу и трёх медведей, потусторонние силы, немного любовная линия и т.д. Такое ощущение, что автор хотел угодить сразу всем любителям разных жанров и вот, получите и распишитесь. Лишь бы действие не останавливалось — и оно не останавливается, только благодаря этому смог дочитать роман до конца. Первая часть по цельности повествования и жанра — имхо, самая лучшая. Ближе к концу — редкостная абракадабра. С натяжкой 4 балла.

Оценка : 4
«Хроники инспектора Ротанова»
–  [ 6 ]  +

Nick Che, 03 декабря 2020 г. в 21:31

Ну и халтура! Чисто коммерческая залипуха.

Автор скатился до совершенно бульварного уровня.....даже не верится, что им написаны шедевральный «Сезон туманов» и «Долгий восход на Энне»....

Оценка : 3
«Сезон туманов»
–  [ 6 ]  +

Podebrad, 22 апреля 2020 г. в 15:56

  Для своего времени это было, конечно, событием. Во-первых, никакого намёка на коммунизм в будущем мире. Во-вторых, элементы редкой у нас космооперы. При этом налицо все признаки твёрдой фантастики с попытками научно обосновать фантастические идеи. В-третьих, и в-главных, вещь сделана в духе западной фантастики золотого века. Что-то в стиле Шекли и Саймака. Такое подражание было действительно необычным для 1979. Правда, в отличие от Саймака и Шекли, «Сезон туманов» удручающе серьёзен.

  А из сегодняшнего времени книга выглядит малоинтересной. Единственная идея, которая действительно западает в память – деревья, вершки которых в будущем, а корешки в прошлом. Но и эта идея выглядит неубедительной. Персонажи ничем не отличаются от сотен подобных героев твёрдой фантастики. Приключений немало, но следишь за ними без интереса. Возможно, дело в языке, грамотном, но очень тяжёлом. И, наконец, небольшая по объёму книга жутко утомляет. Даже больше, чем пустые боевики с эльфами и орками.

Итог. Доволен, что добрался на старости лет до пропущенной классики (ну, почти, классики). Но перечитывать точно не захочется.

Оценка : 5
«Затерянные среди звезд»
–  [ 6 ]  +

strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:59

Космическая романтико-героическая почти_одиссея и почти_робинзонада

Читал, а в голове рефреном пульсировали имена Эдмонда Гамильтона, Эндрю (Андрэ) Нортон и Гарри Гаррисона. Наверное потому, что в своё время довелось всласть читать космические романы этих прославленных фантастов: «Возвращение к звёздам», «Саргассы в космосе» и всякие там приключения Стального Крыса — это то, что сразу и навскидку выпячивается из читательской памяти.

Однако сразу же вместе с именами приходит в голову и соображение, что все вышеназванные товарищи мистеры и миссисы творили в жанре космической приключенческой фантастики на десятилетие-два-три раньше, чем в том же самом жанре написал этот роман Евгений Гуляковский. Не то, что как бы тема исчерпана и выжата досуха предыдущими ораторами творцами, но просто общая схема, модель или что там ещё можно назвать (матрица) примерно одинаковы: берём некоего горячего мускулистого (как мышцами, так и мозгами) парня и отправляем его вместе в группой землян в космический полёт, во время которого происходит нечто неожиданное и непонятное, но практически катастрофическое (с надпространством шутки плохи). А дальше просто предоставляем нашему герою действовать так, как велят ему его выучка и незаурядные тренированны мышцы и мозги. А чтобы всё это дело было погорячее, то с первых-вторых страниц вводим в действие какую-нибудь ослепительную «недоступную» красавицу, в которую наш герой непременно втюривается и вокруг которой затем крутится значительная часть приключенческого действия книги.

Поскольку речь идёт о космической приключенческой фантастике, то, как нас и предупреждает аннотация, львиная доля приключений приходится на некую новенькую в смысле доселе неизвестную неизученную планету земного типа, но с враждебной биосферой. На которой оказываются все герои романа и с которой им придётся иметь дело.

Понятное дело, что герои не сдаются ни в каких обстоятельствах и потому и недоступность красавицы оказывается кавычечной, и нестандартная ситуёвина более-менее разрешается к вящему удовольствию читателя и тем более героев и персонажей романа. Приключения приключились, герои прогероизировали, любовь проморковилась, ну и тыды. По свой содержательной сути эта книга обыкновенный таймкиллер, однако при наличии свободного времени и влечения к приключенческой космической фантастике вполне читабельно.

Оценка : 8
«Планета для контакта»
–  [ 6 ]  +

Muzzy29, 02 марта 2017 г. в 00:46

Средненькая повесть.

Завязка отменная: космический корабль людей терпит бедствие из-за необъяснимого выхода автоматического оборудования, при этом гибнет часть экипажа. Оставшиеся попадают на стерильную планету, где нет биосферы, разлагается синтетика, сходят с ума механизмы, ощущается чье-то присутствие... Оказывается с людьми хотят вступить в контакт! Только как это сделать, если само понимание природы и взгляда на вещи у Рас разное? По истечении некоего периода времени одному из людей Они дают свой дар. Сумеют ли люди правильно им распорядится?

Вроде бы все здорово и увлекательно? Но далее меня повесть разочаровала.. Много банальщины, каких-то скучных размышлений, также все герои становились все более унылыми и однообразными — хотелось побыстрее дочитать и закрыть книгу.. Увы, не умеют многие советские и русскоязычные авторы красиво и эпично описать масштабные явления в своих романах, особенно там, где они необходимы, например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
изъятие энергии из звезды Практикантом
.

Конец не удивил: человек все преодолеет все препятствия на своем пути и т.д. по тексту. Скучно, а ведь так хорошо все начиналось!

Оценка : 6
«Веста»
–  [ 6 ]  +

тессилуч, 28 февраля 2016 г. в 09:49

Решил перечитать. Раньше, в 1988году квалифицировал повесть, как детективную страшилку о встрече с другим разумом. Прочитав второй раз, считаю грустно-эмоциональным произведением, с оригинальным сюжетом и любовной линией. На общем фоне произведений автора одна из лучших. Но роман «Сезон туманов» все-таки вершина фантастического творчества Евгения Гуляковского.

Оценка : 8
«Часовые Вселенной»
–  [ 6 ]  +

Trewila, 08 января 2016 г. в 11:32

Очень странный стиль у писателя... Главный герой показан умным и непобедимым, ветераном спецслужб. И в то же время увлекается как мальчишка женщиной, что по сути, абсурд. Удивляет количество вводных оборотов типа: «ему необычайно повезло«! Складывается впечатление, что все заслуги главного героя зависят от мистического везения. Непонятны мысли писателя, когда нам описывают сцену встречи девушки и главного героя на нескольких страницах, в процессе которых у нас в голове уже зреет картина действия и сами герои. Как в самом конце писатель решит внести пояснения относительно одежды присутствующих! Весь образ рушится. Аналогично со сценой встречи аморфного старика Сэма и героя. Когда они сидят и ведут беседу в лесу, говорится о времени суток — день, но в конце беседы сообщают о том, что уже наступилао утро и они, оказывается, беседовали под пологом мрака, это соизволили пояснить только в конце! Как читатель должен себе это представлять, когда изначально описывали день?.... В общем, противоречиво... А начало было очень интригующе...

Оценка : 6
«Сезон туманов»
–  [ 6 ]  +

karthago, 23 марта 2015 г. в 20:58

Прочитал книгу еще в далекие 80-е и получил огромное удовольствие. В романе, по-моему, есть все атрибуты, присущие приключенческой фантастической литературе: и мистика, и детектив, и квест, и фантастика, и рассудительный ГГ, и неожиданные повороты сюжета... Книга написана хорошим, спокойным, легким языком. Прекрасная твердая н/ф.

Оценка : 9
«Долгий восход на Энне»
–  [ 6 ]  +

davdav2, 01 января 2015 г. в 23:12

Читается, кстати, неплохо. Особенно, как справедливо отмечается в отзывах, первые три четверти книги. Замечательный стиль — размеренный, ровный. Образ главного героя Ротанова узнаваем, наделен индивидуальными чертами. В концовке — появляются детали фэнтези (дракон, принцесса, жрец племени) и вплести их в НФ, кажется не очень получилось. Но надо помнить, что повесть написана в 1984 г., когда еще не было такого обилия переведенной зарубежной фантастики, а изданные вещи в условии книжного дефицита (в Москве уж точно) нужно было искать и доставать. Поэтому тогда, судя по отзывам, это было именно то, что надо. Хотелось драконов. Много интересных идей — прежде всего о контроле над временем и о возможных последствиях попыток управлять временем. Только концовка явно не отвечает глубине поставленных вопросов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— все решилось банальным подрывом.
.

Оценка : 7
«Чужая планета»
–  [ 6 ]  +

astroman, 01 августа 2014 г. в 08:21

Книга интересна сама по себе и в ней присутствуют отсылки к предыдущему произведению «Чужие пространства», но не стоит ждать от нее того же полета фантазии. Сюжет здесь вышел линейный и несколько скучноватым.

Если считать, что главный герой — это реинкарнация героя предыдущей книги, то совершенно непонятно, куда делись его жизненные принципы и стремление к правде. Он потерял часть своих моральных устоев, но приобрел удивительную способность оказываться в нужное время в нужном месте, собирая подарки судьбы, а потом порой бездарно их теряя. Он пытается выжить, совершить что-то хорошее, но часто ошибается. В нем переплелись противоречия, однако справляться со своей неведомо откуда взявшейся темной стороной он не спешит или не хочет. Он тыкается во все стороны, словно слепой котенок, не зная, куда идти. Радует только то, что в конце концов он делает правильный выбор.

Можно прочитать и получить свою долю интереса и удовольствия. Добротная фантастика с интересным сюжетом, если не сравнивать с «Чужими пространствами». А если сравнивать, то неизбежно останутся вопросы «почему?» и «зачем?».

Оценка : 7
«Долгий восход на Энне»
–  [ 6 ]  +

Dart Maul, 12 декабря 2013 г. в 00:38

Если бы не совсем невнятная концовка, продолжение «Сезона туманов» было бы ничуть не хуже оригинала. Даже было бы, наверное лучше. Сюжет закручен просто головокружительно, но напридумав загадок, автор так и не придумал как их грамотно разрешить и в конце просто отделался какой-то банальностью. Ну по-крайней мере, у него это вышло как банальность. Похоже что, как и в случае, с «Сезоном туманов» сказался недостаток писательского профессионализма. В основе сюжета можно разглядеть любимую автором трактовку мирового зла как хаоса/энтропии, ну или, наоборот, хаоса/энтропии как мирового зла. Максимально последовательно эту идею он реализовал в очень неплохой повести «Атланты держат небо/Запретная зона»(всякие последующие приключения прометея я в счет не беру). Когда я прочел про реакцию «черных кораблей» на выстрелы, я так и подумал, что сюжет не обойдется без цивилизации антов и их инфернального противника. Антов в романе не оказалось, но противник похоже тот же. При известной фантазии, в концовке можно усмотреть аллюзию на искушение Христа дьяволом. Во всяком случае, нашему бравому инспектору предлагают власть, богатство, вечную молодость, а когда он твердо от всего этого отказывается, таинственный искуситель вежливо прощается и уходит вместе со своими черными кораблями. С какой целью он их запускал, я лично так и не понял. Почему он отказался от своих намерений тоже. Сам противник в заключении выдает фразу, что мир, в котором разум осознал свое назначение, оказывается, для него священен. Для представителя мирового зла и носителя хаоса вывод какой-то нелогичный. В общем, похоже, автор не придумал ничего лучшего, чем закончить роман моралью. Зато с прыжками во времени и судьбой Анны он загнул очень эффектно. Чем то напомнило фокусы с Гробницами Времени у Симмонса в Гиперионе. Только вот написать на приличном уровне не смог. Как будто одаренный десятиклассник писал.

Оценка : 5
«Затерянные среди звезд»
–  [ 6 ]  +

denis-ivashkin73, 19 августа 2013 г. в 22:43

Я прочитал роман «Затерянные среди звёзд» за один вечер. Хотя длинные произведения, я читаю долго. А тут неожиданные повороты, именно тогда, когда тебе надоедает читать и ты вынужден сновпа следить за сюжетом. Иногда прокидывал абзацы.Но в общем и целом, автору удалось соеденить боевик со Стругацкими. И тут нужно развернуть фантик. Дело всё в том, что на самом деле- это боевик -притча. Новый жанр. Кстати в этом духе снимают многие американские режисёры,например Камерон со своим «Аватаром». То есть можно дать яблоко, а можно яблочное пюре. Так вот, Стругацкие -это яблоко, Гуляковский -пюре. Что кому нравится.Так вот.На самом деле у романа есть второе дно.Зто притча об обретение внутренней свободы. У человека, по моему мнению, есть две свободы,внешняя и внутренняя.Внешняя -это необходимость подчиняться законам и морали принятой в обществе. Внутренняя-это когда ты свои принципы подчиняешь божьим заповедям или космическим законам. Если внешней свободы нет, это не беда, беда когда ты лишён свободы внутренней, своей собственной индивидуальности. Такой человек, даже если получает свободу внешнюю, остаётся рабом. Ему нужен повелитель. На этом построено общество грайров. Это тоталитарное общество, своего рода секта. Когда не нужно думать,за тебя всё придумано,только шагай. Не случайно Новиков, чувствует облегчение, когда оказывается подчинён грайрами. Он солдат.Он привык действовать по инструкции. Такой же грайр, только на земле. А здесь, ему приходится — отвечать за других. Почему Элайн, смогла противостоять грайром, потому что у неё была внутренняя свобода, а это значит, что она может, понять, и другую форму жизни, взять ответственность за других на себя. Она сама себе хозяйка.Акванты -другие,они свободнее грайров, они не подчинены одному разуму, вот почему- у них выше уровеньтелепатии. Телепатия, здесь не передача мыслей на растоянии, а умение услышать другого, понять его, отставить свое эго, вплоть до пожертвования собой, ради счастья других, вплоть до того, чтобы поменять своё обличье, чтобы другому было приятней с тобой разговаривать. Но это может сделать, только думающая форма жизни, свободная форма жизни. Тогда как грайеры не могут думать, они привыкли, что у них общий мозг, общие чувства. Точнее одно чувство, община должна выжить, своего я нет, желаний нет. Они паразиты. И те из людей, кто в человеческом обществе, привык жить за счёт других, он такой же грайер.Раб, имеющий один нейрон, у него есть хозяин, а своего я нет, как у Ковентри. Они не привыкли думать по отдельности.Любое нарушение привычного хода жизни-это хаос, смерть. Они не привыли распоряжаться собственным «я» Угадываете паралели? И земляне создают свою колонию, где каждый слышит другого, но он свободен внутренне, он не потерял своей индивидуальности, стал личностью, которая,будучи,свободна, ещё и ответственна. Это плюс, что книга что книга наводит на размышления.

Минусы -тоже очевидны,длинноты, когда действие провисает,вообще эта книга просится на киноэкран, тогда мне кажется длинноты исчезнут.. И многие вещи можно будет проговаривать в диалогах, в мимике, закадровым голосом.Дальше о минусах, неприятное впечатление оставил сексуальный акт среди жуков. Умом понимаю, зачем это нужно, а принять не могу. Ну и ляпы вроде верёвок, которые нужно перерезать, записки, пищущееся не бумаге. Хотя записку,я в уме заменил на флешкарту, на которую записывается информация,а верёвку заменил пластиковой лентой, ремни из кожи у экипажа. Но это мелочи.В общем 5-.

«Зона воздействия»
–  [ 6 ]  +

ardon, 10 марта 2009 г. в 23:23

Очень интересное начало. Интригует и завлекает сюжет книги. Гуляковский на мой взгляд очень живо и интересно пишет.

Но вот вторая половины книги меня немного разочаровало. Автор выстраивает логику и сам ей потом противоречит.

Только описание создания тела для Танаева чего стоит. Данную главу я пытался прочитать медленно и внимательно, что бы понять замысел автора, но увы, пришлось читать быстро и не задумываясь, потому что иначе, логики никакой, не выстраивается цепочка.

Так же Гуляковский любит включить в книги фентези или даже сказку. Ну что блин за бред с летающим замков? Планета находящиеся в черной дыре (строгая научная фантастика) и на нее прилетает огромный космический корабль в виде средневекового замка, со всей внутренней атрибутикой 15 века.

И все же несмотря не на что конечно большое спасибо автору за данное произведение. :cool!:Стоит почитать, хотя бы на один раз.

Читал «запоем», забросив и работу и семью:cool!:

Оценка : 8
«Хроники инспектора Ротанова»
–  [ 6 ]  +

boromik, 25 февраля 2009 г. в 18:38

Очень печально читать данное произведение, позиционируемое как научная фантастика. Ему больше пристало называться псевдонаучным сказом.

Оценка : 3
«Чужие пространства»
–  [ 6 ]  +

poliral, 22 февраля 2009 г. в 13:57

Ужас! И по восприятию, и по логике, и по написанию — ничего! Писать фантастику, это не просто нюхать что попало! Читается трудно, смысл у кого-то есть, но не для читателя. Короче, бред сивой... за старание — 2

Оценка : 2
«Долгий восход на Энне»
–  [ 6 ]  +

Eva, 03 апреля 2008 г. в 02:42

А я ее читала в каком то старом журнале,найденном летом на одной из дальних полок,но так вышло,что продолжение должно было быть в следующем номере..в итоге я искала эту книжку потом лет эдак 5. Но оно того стоило!

Оценка : 8
«Звездный мост»
–  [ 6 ]  +

Dune, 28 марта 2008 г. в 11:34

Роман в излюбленном стиле автора: специальный агент прилетает, чтобы узнать что за «гриб спрятан и под каким деревом» и истребить всех «червей».

Но книга действительно потрясающая, остросюжетная и малопредсказуемая (особенно учитывая повествование от первого лица).

Всем кому понравились «Чужие пространства» и «Сезон туманов» читать обязательно. Все 3 книжки выдержаны в высоком читабельном стиле. Пусть без каких-либо сложных и замысловатых идей, зато очень увлекательно.

Продолжение под названием «Лабиринт миров» значительно проигрывает «Мосту», хотя прочитать я думаю стоит.

Оценка : 9
«Чужая планета»
–  [ 6 ]  +

FAINT, 05 января 2008 г. в 19:05

Книга — непонятное переплетение научной фантастики и фэнтези, космических полетов и магии. Да еще какая-то пародия на пушкинского богатыря, от которого осталась одна голова... Автор пытается в одном произведении совместить несколько сюжетных поворотов, происходящих с одним героем, но получается как-то неорганично и не впечатляюще. (ИМХО...) Концовка просто вне моего понимания.???

Оценка : 3
«Сезон туманов»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 21 октября 2007 г. в 19:11

Пожалуй, лучший роман Гуляковского. Для своего времени было написано очень неплохо и оригинально. Много необычных идей — одни загадочные растения чего стоят! Сейчас вещь читается явно послабее.

Оценка : 7
«Долгий восход на Энне»
–  [ 6 ]  +

AbaddoN, 30 июля 2007 г. в 22:50

В отличие от того что сейчас пишет автор, продолжение очень серьезное и оригинальное.

Вообще весь цикл (кроме Хроник) просто отличный! Читал в детстве — перечитывал недавно — нисколько впечатления непонизились!

Оценка : 9
«Веста»
–  [ 6 ]  +

Yarrou, 12 июня 2007 г. в 18:19

В своё время очень понравилось. И вообще в этой книжке 89 года все рассказы были классные.

Оценка : 8
«Чужая планета»
–  [ 6 ]  +

koresh, 09 апреля 2007 г. в 17:16

Согласен, что редкостная ерунда.

Оценка : 4
«Сезон туманов»
–  [ 6 ]  +

elent, 01 марта 2007 г. в 01:34

Сезон туманов был такой редкостью. супермен — наш человек. Первую историю про Ротанова прочла еще в школе в журнале Искатель. Очень понравилась фраза оттуда -Люди тоже гордая раса.

Оценка : 9
«Запретная зона»
–  [ 5 ]  +

mshvez, 27 ноября 2021 г. в 21:17

Прочитал и задумался — а в каком году написана повесть? С одной стороны — по техническим терминам, встречающимся в тексте ( тумблеры, перфокарты с микротекстом, описания работы самой техники) — угадываются 70 или 80-е годы. С другой стороны — по составу текста, насыщенности его научными гипотезами, по проблематике отношений экипажа звездолёта и Неизвестного Нечто — так писали хорошую советскую фантастику в 60-х и тех же 70-х годах. И это здорово, это цепляет. Посмотрел -1978 год. Крепко, добротно, интересно написано. Читается хорошо, сюжет без провисаний, и главная интрига держится до конца повести (но это если не читать аннотацию к ней на страничке сайта — имхо, это жёсткий спойлер!). Вообще, сборник Гуляковского «Стратегия захвата» получился очень неплохим — все повести примерно на одном уровне, на твердую 4-ку (если по 5-бальной), все читаются живо и главное, автор вложил свои чувства, мысли, тревоги по поводу развития нашей земной цивилизации, по поводу Контакта и исследования Неведомого — всё это чувствуется, и такое небезразличие сильно подкупает! Повесть прочитана не зря, однозначно. Скидку на время написания можно сделать, т.к. в антураже многих сцен время всё-таки просвечивает — ну и ладно, это мы сейчас такие умные, а для 1978 года и ещё лет на 10-20 вперёд — это была качественная, наша, советская фантастика! 8 баллов.

Оценка : 8
«Красное смещение»
–  [ 5 ]  +

strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:57

С мечом на дезинтегратор. И наоборот

Довольно обычная как для того периода (середина 90-х), так и вообще для творчества Евгения Гуляковского вещь. Непременные поиски того, кто во всём виноват (т. е. во всех российских бедах того времени и вообще — и конечно же это непременно мистические силы Тьмы и Зла и их представители в мире людей) и обязательные героические попытки если не полного героя-одиночки, то значит одиночки при поддержке малочисленной группы поддержки, совладать с этими тёмными злыми силами и исправить ситуацию на высшем, эзотерическом или параллельномировом уровне. Типа, если отражение откорректируем, то и основа порумянеет. Довольно удобная схема, позволяющая и помечтать и пофантазировать вволю, и приобщиться к актуальным на тот момент проблемам нашего Отечества и дать возможность читателям хоть во что-то светлое и чистое поверить или понадеяться.

Всё написанное выше вовсе не является попыткой как-то дезавуировать личную и творческую позицию автора, скорее это просто повод как-то осознать и прочувствовать и тот период и творчество конкретного мастера (хотя в те годы не единый Гуляковский так и о том писал).

И в общем, мы имеем обещанное в аннотации — перемещённого в мир иной (в смысле параллельный, а не потусторонний) бывшего героя афганской кампании и его подвиги на ниве борьбы добра со злом. Однако на самом деле спусковым крючком для такого непослушно-героического поведения Глеба Ярцева стала совсем уже романтическая история — встреча с дочерью китежского князя и так называемая любовь с первого взгляда. В общем личная любовно-романтическая мотивация схлестнулась с романтико-патриотической, а когда два таких мощных движителя толкают зрелого мужчину-воина на подвиги, то тут никакого удержу не будет. Даже если в дело попробуют вмешаться самые высшие силы — и мистико-демонические и иноцивилизационные.

В целом вполне приличное развлекательно-увлекательное чтиво даже с поправкой на некоторую уже устарелость. Во всяком случае, охоту прочитать ещё одну книгу Евгения Гуляковского «Красное смещение» не отбило.

Оценка : 7
«Планета для контакта»
–  [ 5 ]  +

RuselM, 08 августа 2018 г. в 08:12

Почему никто не пишет, что это калька с «Эдема» Лема?

Сходство очевидно, даже персонажи поименованы одинаково. Впору говорить о плагиате.

В целом повесть ничего, но оценку высокую поставить не могу, потому что идея «уведена» у классика.

Оценка : 4
«Украденный залог»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 02 июня 2017 г. в 12:37

Это дебютная повесть Евгения Гуляковского. Его последующее творчество многими воспринимается противоречиво — там есть успехи и неудачи, но в данной повести безусловно чувствуется талант мастера. По сюжету она больше похожа на романтическую легенду, чем на реальную историю, но основана она на исторических фактах. Интересны сами время и место действия «Украденного залога», вряд ли можно найти ещё где-то в художественной литературе описания Греко-Бактрийского царства в эпоху войны с захватчиками-индусами, а также скифских племён, в том числе лесных скифов с Южного Урала, к которым принадлежит главный герой повести.

Оценка : 10
«Украденный залог»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 18 марта 2017 г. в 08:52

Чем старше становлюсь, тем чаще убеждаюсь — некоторые книги нужно прочитать вовремя. Очередным подтверждением этого тезиса стало знакомство с повестью Евгения Гуляковского «Украденный залог».

Начну издалека. Во времена моей ранней юности одной из самых любимых моих книг была повесть Бориса Орешкина «Меч-кладенец», которую я совсем недавно перечитал с огромным удовольствием, совершенно не обращая внимания на мелкие недостатки. Ещё и восторженный отзыв потом написал, и карточку издания иллюстрациями дополнил... А что поделаешь — ностальгия, блин! Вспомнил я об этой книге не случайно — дело в том, что сюжеты повестей Орешкина и Гуляковского довольно похожи: представитель «варварских» племён попадает в рабство в более цивилизованные регионы тогдашнего мира, после чего и начинаются его приключения. Но если повесть Орешкина была прочитана мной вовремя, и я до сих пор считаю, что автору она однозначно удалась, то «Украденный залог», видимо, тоже нужно было читать именно в детстве. Возможно, тогда повесть и произвела бы на меня благоприятное впечатление. Но не сейчас, когда мне за тридцать, потому как во время чтения слишком часто включался мой внутренний Станиславский и я говорил сам себе: не верю!

Но давайте обо всё по-порядку. Сюжет повести Гуляковского довольно прост — в результате неудачного стечения обстоятельств молодой скиф Алан лишился шкуры барса, которую должен был предъявить в качестве своеобразного залога племени, чтобы стать полноправным взрослым охотником. Поэтому Алан уходит в добровольное изгнание и, после недолгой жизни в соседнем племени скифов-агрипеев, оказывается угнан в рабство отрядом греков из Бактрии. Далее его ждёт множество испытаний, в результате которых его замечает и приближает к себе местный «серый кардинал» Аор. В это же время на территорию царства вторгается армия индусов, которые осаждают Бактру. Аор дарует Алану свободу, после чего доверяет ему миссию выбраться из города и собрать войско по отдельным гарнизонам. Алан прорывается из города, собирает войско, при этом охотно принимая в него освобождённых рабов, а потом и спасает город, разгромив армию индусов. Но его могущество и всё возрастающее влияние не нравятся местной знати, которая устраивает против него заговор. Заканчивается всё ожидаемо печально...

Казалось бы, должна получиться захватывающая повесть, но этого, к сожалению, не произошло. Прежде всего из-за того, что я постоянно ловил себя на уже упоминаемой мысли: не верю! Не верю, что воин, впервые взявший в руки меч, будь он сколь угодно силён и ловок, сможет хоть какое-то время противостоять опытному бойцу. Не верю, что Алан, будучи рабом, мог настолько свободно покидать своё жилище и шляться ночами по городу. Не верю, что рабы ночью, (!) практически на ощупь, (!!) могли склеить (!!!) разбитую стеклянную вазу. Чем, извините — не соплями же? =))) И совсем уж не верю я в возможность столь быстрого (буквально пара-тройка месяцев) возвышения вчерашнего раба до грозного военачальника, обожаемого войсками. Но больше всего мне не хватило психологической достоверности. Я понимаю, конечно, что повесть рассчитана, прежде всего, на подростков, но даже для них написано совсем уж простенько. В упоминаемой повести Бориса Орешкина главный герой так и не смог понять чужих обычаев и норм жизни, так и остался «благородным дикарём», а вот Алан Гуляковского как-то слишком уж быстро и легко приспосабливается буквально КО ВСЕМУ. Вы можете поверить в выросшего в небольшом охотничьем племени молодого парня, вчерашнего раба, который мало того, что руководит огромной армией, так ещё и демонстрирует невероятные познания в тактике и стратегии? Я вот, например, не могу. Кроме всего прочего, поступки Алана совершенно лишены какой-либо внутренней логики, да и сопереживать ему как-то не получается.

Одним словом — рекомендовать не могу. Слабенькое получилось произведение. Даже с учётом того, что это ранний период творчества автора. Плюсов у повести для себя нашёл два — она легко читается и может привлечь внимание юного читателя к истории Греко-Бактрийского царства. А вот для взрослого читателя повесть слишком уж наивна и неправдоподобна. Так что только 6 баллов.

Оценка : 6
«Затерянные среди звезд»
–  [ 5 ]  +

xeax, 13 мая 2016 г. в 13:23

1) ... сердце женщины перестало биться. Он попытался вызвать медицинскую службу корабля, но на вызов никто не ответил. Больше он ничем не мог помочь. При остановке сердца лишь немедленная реанимация могла спасти жизнь человеку. И это агент земной спецслужбы! Рука-лицо. А как же массаж сердца + искусственное дыхание?

2) Станнер происходит от слова «стан» — оглушать, ошеломлять, то есть это парализатор. Откуда в нем огонь? Может лучше было назвать оружие бластером? И откуда в станнере «гашетка», её вроде кроме стационарного оружия нынче не применяют нигде. В ручном оружии спусковой крючок повсеместно применяется нынче.

3) Спасательная капсула с запасами систем жизнеобеспечения на 2 часа, которая направляется к звездной системе в 4 парсеках от корабля ( каждый парсек это 3 с копейками световых года) — это очень круто! Далее градус веселья только повышается. С одной стороны после захвата шлюпок идут рассуждения, что в руках злодеев, основавших лагерь на планете, сама спасательная шлюпка может стать оружием, если она врежется в тело планеты, и тут же при определении координат их посадки по следу двигателей идет диалог «а они не могут сменить направление? нет, для этого у них слишком мало горючего!». WTF?

Читаем дальше. Серьезно воспринимать это произведение всё сложней и сложней.


  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх