Вольфганг Хольбайн отзывы

Все отзывы на произведения Вольфганга Хольбайна (Wolfgang Hohlbein)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 94

  Страницы: [1] 2 

«Враг рода человеческого»
–  [ 9 ]  +

elninjo_3, 22 сентября 2015 г. в 11:27

В последнее время чтение мейнстримовской фантастики стало для меня полным разочарования занятием. После нескольких приличных книг Кори, Вейера и Бачигалупи, последовала катастрофически убогая «Аннигиляция» и невероятно унылый «Танцор Января». После прочтения этих романов я сказал себе — хватит — и решил использовать сайт по назначению. Пришлось надолго зарыться в поиск по жанру. В эту осеннюю тоскливую погоду мне захотелось мистики. Я долго щелкал на странички и наткнулся вот на эту книгу. Вольфганг Хольбайн «Враг рода человеческого». Не буду строить из себя знатока. Не смотря на то, что фамилией автора названа одна из литературных премий, она ни о чем мне не говорила кроме того, что человек с таким именем и фамилией, скорее всего, пишет что-то лавкрафтовское. Но неудачное знакомство с Грэмом Мастертоном и Дэнисом МакЭойном надолго отбили у меня охоту читать про древние чудища. Так и аннотация этого романа никак ни впечатляла оригинальностью сюжета и новизной. Но. Оценка 7, 14 голосов, ни одного отзыва и позднее время. Ну как тут не рискнуть?

Первое, что поразило — это объем. Что можно писать о древнем существе, сеющем разрушение, на протяжении 600 страниц? Как я уже говорил, дело было глубоким вечером, я открыл книгу...и одним залпом прочитал 150 страниц. Чудеса да и только! Вроде бы в книге не происходит ничего экстроординарного, длинная завязка, знакомство с главными героями, но все это затягивает, как в трясину. Хольбайн умелыми приемами, тонкими намеками не дает угаснуть интересу к повествованию. Вот у кого бы надо поучиться Флинну. Роман написан очень сбалансированным языком. Он с одной стороны прост, а с другой отчетливо передает атмосферу и чувства главных героев.

Страшный палестинский террорист решает напасть на американскую базу в удаленной части Германии, страховой агент подбирает на обочине продрогшую девушку. И все они странным образом оказываются возле древнего монастыря, в котором живут лишь несколько монахов. Но сюжет не так прост. На базе есть тайна, девушка очень странная, поймать террориста хочет не только ЦРУ. Это детали, которые заставляют задумываться и подогревают интерес к чтению.

Но вот завязка завершилась, существо вырвалось на свободу, и, по идее, повествование должно бы войти в привычное для таких сюжетов русло. Но и тут я ошибся. Ничего подобного. Русло оказалось каким-то не таким. Были введены новые герои, причем без ущерба для читателя, старые же начали вести себя так, как я не ожидал, да и само существо оказалось очень странным. И, главное, что читается все это взахлеб. И чем больше я читал, тем более непонятным казалось то, что происходит. Апокалипсис неотвратимо надвигается на город, но кто это чудовище из монастыря, почему оно щадит одних, а другие умирают в муках, что хочет ЦРУ, кто такая попутчица страхового агента? Хольбайн мастерски нагнетает атмосферу, варьирует скорость повествования, но все же не заставляет уж сильно ломать ваш мозг. Роман кинематографичен, фильм получился бы очень крепким, с множеством интриг. Поэтому догадаться обо всем к концу книги можно, но уверенности все равно нет. И концовка не разочаровывает.

В общем, довольно неожиданно я получил удовольствие от чтения. Отличный роман.

Оценка : 8
«Повелительница драконов»
–  [ 9 ]  +

ааа иии, 23 сентября 2014 г. в 22:39

Люди, инсектоиды и прочие, включая ждущую своего в черной жиже тварь, под игом драконократии. Тайной и существенно более амбициозной, чем в ПЛиО, но с наездницами куда менее колоритными, чем в «Саге о Копье». Зато зачин — один в один «Драконья погода» Уотт-Эванса: предчувствие, налет, единственный выживший подросток, месть. Поединки, скачки, взрывы, допросы, пожары, черепаха-убийца, неубиваемая бандитка... Пейзажи требуют эльфиек и варваров: пустыня (безжизненная), джунгли (в кронах можно гулять), горы и водопады, постройки, пропасти и подземелья самого романтичного вида.

Мимикрирует под фэнтези «Повелительница драконов» безукоризненно. Но всё, от ландшафта до оборотней, в русле НФ. Существование миллионного города Шельфхайма при табу на технический прогресс не условность и не ляп, а сцены на его магистралях, вроде как мимоходом зарисованные Хольбайном, очень важны в рамках данной модели далекого-далекого будущего. И т.п.

Ассоциации с Фостером, Ланье, Саберхагеном, Нортон... Немного похоже и на Пола Андерсона: суховатая, но обстоятельная проработка, постоянство характеров, сдержанные эмоции, самоограничение. Жизнь Талли, девочки из сожженной с неба и тщательно зачищенной деревни сталеваров, — пунктиром. И прямых ответов на вопрос, как найти для человечества выход без бомбы, на ее пути не будет.

Зато уйма тактических задач: обеспечить безопасный спуск с обрыва во много миль высотой. Выдать себя за беженку, стоя на высоких каблуках у самой комендатуры. Держать связь с кланом наемников без личного контакта. Пальнуть из лазера в трущобах и выжить.

Перевод неплох, калек с немецкого не заметил.

Рекомендации: тем, кому по нраву присутствие смысла в приключениях, светящиеся зеленым стены и умеренно позитивные финалы.

«Сердце волка»
–  [ 7 ]  +

baroni, 18 ноября 2007 г. в 03:39

Гражданская война на территории бывшей Югославии, русские добровольцы («наемники» — у Хольбайна) в Боснии, балканские легенды о волках-оборотнях, маленькая девочка, найденная среди волчьей стаи, загадочный агент американских спецслужб, и, наконец, чета немецких репортеров, оказавшаяся в эпицентре странных и необъяснимых событий... Материал, казалось бы, весьма подходящий для написания остросюжетного мистического романа. Что же получилось у Хольбайна? Получилась довольно унылая и скроенная на скорую руку история о похождениях балканских оборотней и русских наемников в благополучном немецком городе Франкфурте. Главная беда «Седца волка», из которой проистекают все остальные недостатки — его поверхностность. По-настоящему для Хольбайна и оборотни, и русские в югославской войне, и древние балканские легенды — terra incognita. Они ему непонятны и неинтересны... Отсюда — и схематичные характеры, и штампованные персонажи, и обрывающиеся сюжетные линии. Но вот что действительно удалось Хольбайну — так это весьма убедительно показать, сколь быстро может осуществиться трансформация современного среднего европейца в безжалостного волка-обортня, питающегося человеческими мясом и кровью. Дорога, ведущая к слиянию со Злом, оказалась для героев романа неожиданно короткой...

Оценка : 6
«Кукольный мастер»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 29 июня 2015 г. в 11:16

Жаль, что произведение столь слабо проработано, написано просто как книжка с собой в дорогу. Очень жаль. Ибо у сюжета огромный потенциал. Ну посудите сами, не банальные куклы-убицы, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пандемия, превращающая жертв в полузомби-полуроботов, подчинённых одному человеку. Вирус передаётся первым же прикосновением. Заражение идёт в геометрической прогрессии. Лекарства нет.

Какой мог бы быть шикарный апокалипсис, а затем постапокалипсис. Прямо «штамм» и «обитель зла» в одном флаконе.

Но — автор просто зарабатывал денюшку, клепая повести для чтения в метро.

Но даже и так, несмотря на всю ерунду (логические неувязки, неправдоподобное поведение героев, смешивание магии и науки в данном сюжете смотрится диковато, напрочь картонно-шаблонный пафосный злодей), вот даже несмотря на всё названное, прочитывается залпом. И уже потом сидишь и думаешь, как же это можно было такой примитив из ТАКОГО сюжета сделать.

По простоте сюжета и наивности подачи можно запросто подумать, что эти повести написаны не 1983 году, а эдак лет на 50 раньше.

А ещё мне показалось, что атмосфера в книге не Лондонская, не Британская. Самое начало, с этими грабителями, задаёт атмосферу простеньких, но крепких американских детективов, в таком ключе и воспринимается всё остальное произведение.

PS

Этот мой суммарный отзыв на все три повести о кукле-чудовище: «Кукольный мастер», «Кукла-чудовище», «Серая смерть».

Я их читал как единый роман и вообще не представляю каких можно по отдельности читать — сквозной сюжет, три части одной истории, а не три независимых повести.

Финал третьей повести замечательный, улыбнул, но он же и обуславливает продолжение истории. То есть закрыты лишь текущие сюжетные линии трёх повестей.

Оценка : 6
«Анубис»
–  [ 6 ]  +

cianid, 16 марта 2009 г. в 01:33

Присоединяюсь — жутчайшее литгуано!>:-|

Даже Лавкрафт мог меня «напугать» больше, чем Анубис Хольбайна.

Чувствуется, что автор вымучивает сюжет, который ему и самому-то противен. Устало жуёт он его, сюжет этот, с гримасой отвращения, а выплюнуть жалко — деньги «плочены». Только постоянное похмелье или многодневное недосыпание могло бы хоть как-то реабилитировать писателя, но только, если бы он не заставил меня жевать это вместе с ним. Издание книги следует ограничить тиражом в 30 экземпляров — только для близких, котрые всё простят. Я уничтожать книги не могу, а подарить стыдно.

Именем Святой Брахмапутры и Блаженной Игуаны- анафематствую и отлучаю от литературы Вольфганга Хольбайна, человека и графомана!

Архиепископ Церкви Книголюбия, Цианид.

«2» по авторской шкале, категория «Запрещено к прочтению».

Оценка : 2
«Зеркальное время»
–  [ 5 ]  +

Анастасия Svora, 01 декабря 2013 г. в 13:30

Читала книгу давно, лет в четырнадцать, и помню, что она мне жутко понравилась, что я просто не могла оторваться, пыталась читать другие истории автора, но кроме этой так ничего и не смогла осилить. Сейчас задумываюсь над тем, чтобы ее перечитать, освежить, так сказать, в голове детские воспоминания.

Оценка : 9
«Лучшая женщина Военно-Космических сил»
–  [ 5 ]  +

Skrag, 16 июля 2012 г. в 13:39

Прочитал первые две книги серии. Может быть потом, в несколько этапов, прочитаю остальное. На данный момент жалею, что после первой книги начал читать продолжение. Мне нечасто попадаются такие книги. Обычно пишут, что раса людей доблестно завоевывает свое место в галактике, смело преодолевая бесчисленные трудности, или как раса людей поднимается из под инопланетного ига и опять же занимает подобающее себе место в галактике. В этой же книге описывается как хваленное человечество поставили на колени и отрубили ему голову.

Если бы автор не написал продолжения, то без сомнения эта книга заняла бы почетное место в коллекции, которую я когда-нибудь соберу.

Оценка : 6
«Вампир»
–  [ 5 ]  +

Zhritsa, 16 мая 2008 г. в 16:01

По прочтении этой книги сложилось впечатление, что автор весьма пренебрежительно относится к истории и перекраивает события минувшего времени, как ему заблагорассудится. Конечно, подобное свойственно многим фантастам, но столь небрежное отношение к минувшим годам было увидено мною впервые, оттого и чтение не принесло особого удовольствия. Слог автора и сюжетная линия не отличаются ни качеством изложения, ни проработанностью, поведение героев до крайности нелогично, оттого и столь низкая оценка – всего 1 бал.

Оценка : 1
«Враг рода человеческого»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 25 августа 2023 г. в 09:50

Складно написанный графоманский бред или героизация террориста

Устроил себе литературную рулетку: случайным образом выбрал роман в читалке.

Вольфганг такой: я умею в психологизм и никуда не тороплюсь! Одного моего романа хватит герру или фрау на весь отпуск на греческих островах.

Германия, судя по всему, восьмидесятые (по определенным меткам — не ранее 1983 года). Ну, может, девяностые. Так как банкоматы по выдаче наличных с карты поставлены ещё не на каждой заправке.

Снежный март.

Подробнейшим образом нам рассказывают о паре очень разных людей:

Салид, хладнокровный террорист, со своей ячейкой совершивший успешный налёт на американскую военную базу;

Бреннер, страховой агент средних лет, оставшийся на заснеженной дороге без бензина, но с молодой попутчицей:

Сюжеты, сначала идут параллельно. Больше всего времени уделяется, естественно, страховому агенту, ведь с ним скучающему отпускному герру себя легче всего проассоциировать.

Стоит отметить прекрасный перевод, благодаря которому роман двигается достаточно легко, несмотря не обилие ненужной рефлексии и подробного раскрытия никому не интересного внутреннего мира страхового агента.

Ещё пара замечаний. Хольбайн, конечно, графоман. Я насчитал в его библиографии двести пятьдесят романов. Да, говорят, пользуется помощью литнегров. На даже с учётом этого многовато. И все эти романы далеко не худенькие. 600 страниц — нижняя планка.

Но при этом графоман талантливый. Ощущение, что Хольбайн смотрит некий неснятый фильм и подробно его пересказывает. Несмотря на излишнюю подробность, читается с интересом.

Итак, дуэль двух вертолётов над таинственным монастырём выпускает нечто на свободу. В живых в эпицентре осталось двое. Террорист Салид и страховщик Бреннер. И тут автор напускает тумана. У Салида появляются какие-то интересы, Бреннера держат в больнице-тюрьме какие-то церковники. А в Германии счёт погибшим неизвестно от чего идёт на тысячи.

Всё таки удивительно, как можно буквально четыре сцены растянуть на полкниги. И ведь нескучно.

Чем же всё это было? Кто вырвался из склепа в монастыре после тысяч лет заключения?

Хотите потратить неделю на чтение пересказа неснятого недохоррорра — вперед.

Литературная рулетка не удалась — всё время было ощущение, что меня заставляют читать эту книгу. Даже прерывался на прочтение другого романа и нескольких рассказов из антологии еврейской русской фантастики.

Ну ок, последние пяток страниц, хоть и не искупили затраченного времени, но были любопытными.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Кукольный мастер»
–  [ 4 ]  +

Phil J. Fray1986, 29 июня 2015 г. в 12:38

Трэш на мусоровозе по дороге на свалку. Стиль: «Дамона/её кореша что-то сверхактивно сделали -> О, mein Gott!!!, её враг сделал контрвыпад!!! не-ееееет, это ужасно!!! -> Дамона/кореша быстро героически сразили и вырубили врага! урамыпобедили! -> онетнедоконца, новый ужооос, ааа!!!» Ни рассуждений, ни характеров — квест-боевик. Идея заразы сносна, но не в таком исполнении. Замес на мистику здесь — полная чушь не к месту. Для оценки достаточно прочесть неск. абзацев из разных мест. Даже хуже херра Перри Родана.

Оценка : 2
«Анубис»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 06 мая 2015 г. в 10:47

Судя по отзывам на многих сайтах, роман просто утопили в болоте конструктивной и не очень критики. Однако он не так уж и плох. Завязка интересная, тайны и загадки в каждой главе, да и от атмосферы депрессивного мрака и ужаса, думаю, многие ценители получат удовольствие. Герои, конечно, глуповаты, но не безлики. Характеры прорисованы чётко и конкретно. Читать увлекательно, не нудно, хоть роман и солидный по объёму. Над всем произведением витает какой-то дух зловещего мрака, который не могут разрядить даже многие легкомысленные и комичные сцены.

Но книгу полностью испортил один единственный недостаток: отсутствие мотивации. Все решения герои принимают по случайному побуждению. Как бы пришло озарение, и персонаж полностью меняет свою точку зрения. Надо, чтоб ГГ оказался возле разбитой машины ночью — пожалуйста, он попросту туда идёт, прямо в пасть монстру, хотя по всем законам логики он должен был удирать от него, сверкая пятками. А мотив, почему Джонатану обязательно нужен был злополучный профессор в пещерах? Зачем он его туда так настойчиво волок? Я так и не понял. Просто потому что писателю нужен сюжет для романа?

Ну и самое неприятное — это соблазнительные ружья, которые, к сожалению, не выстрелили. Что означали эти таинственные метаморфозы, которые в тени происходили с Джонатаном? Ведь автор долго акцентировал на это внимание читателя, рисовал это с мистической загадочностью, а потом попросту не дал развитие этой теме. Нехорошо-с, сударь, обманывать надежды читателей. Вот они и отомстили вам беспощадной критикой... Хотя роман в некоторой степени стоящий. Просто ход сюжета недоработан.

Оценка : 6
«Повелительница драконов»
–  [ 4 ]  +

Green_Bear, 31 января 2013 г. в 18:11

На первый взгляд, роман может показаться стандартной фэнтезийной историей о взрослении и мести, но это сходство лишь поверхностное. Под ним автор искусно замаскировал интересную и довольно неожиданную идею, которая скорее относится к научной фантастике, чем к жанру меча и магии. Сначала темп повествования довольно не спешен и медлителен, порой даже излишне подробен. Отчасти потому, что нить сюжета то ныряет в мутные глубины прошлого, то возвращается к рассказчице, от которой мы и узнаем историю мести. Историю, которая родилась на пепелище города, который был сожжен дотла, но не руками людей, хотя люди тоже поучаствовали в этом, а беспощадным огнем драконов.

Подробность описания ощущений и поведения героини автор компенсировал резкими переходами от одного эпизода к другому, которые нередко разнесены на несколько лет. Окруженная мертвыми песками, громадная башня и бурлящий, полный людей и вражды город. Пропасть, отделяющая его от конца света. И то, что таится под слоем облаков на дне этой пропасти, куда мало кто отваживался спуститься и почти никто не возвращался обратно. Второстепенных персонажей в книге немного, прорисованы они добротно, хотя и без особых изысков. Жаль, что автор не уделил более пристального внимания быту общества, где умудряются сосуществовать люди, рогоглавцы, ваги и другие странные, диковинные существа. Книга бы от этого только выиграла.

Итог: книга о длинном путешествии, которое открывает устройство мира.

Оценка : 8
«Девочка из Атлантиды»
–  [ 4 ]  +

мрачный маргинал, 04 января 2013 г. в 14:11

Видно, — автор — мастер заковыристых приключенческих сюжетов, предназначенных для подростков и детей. Есть в обширном книжном рынке и такая издательская «ниша». Судя по тому, что начавшийся в 1993 г. авторский цикл «Дети капитана Немо» продолжался ещё и в 2005 г. и насчитывал уже двенадцать томиков, — «нарратив» про детей капитана Немо успехом пользовался.

Хольбайн смело соединил тему «Наутилуса» с не менее популярной темой Атлантиды.

А девочка из Атлантиса (разбуженная из анабиоза) получилась колоритная: наследная принцесса, к тому же владеющая запредельно мощной магией и беспощадная, — в гневе способная одолеть и сокрушить команду современного крейсера — вместе с этим боевым кораблём. Еле девчонку удалось обуздать, спасая её любимого одноглазого котика-телепата (тоже, кстати, — из Атлантиды).

«Накручено» в коротенькой повести немало. А в анонсе так и не вышедшей на русском третьей книги наобещано было ещё больше.

Детишки-подростки — точные и безошибочные читатели-эксперты. Уж если им что-то понравится, — делать скидки и снисхождения не потребуется...

Оценка : 6
«Тор. Разрушитель»
–  [ 4 ]  +

warlock1980, 15 апреля 2012 г. в 19:40

Скандинавская мифология в вольном пересказе писателя-беллетриста Вольфганга Хольбайна предстает в виде внушительного объема романа, являющегося еще и первой частью запланированного цикла «Асгардская Сага». Надо сказать, что роман достаточно жесток, а что еще ожидать от суровых скандинавских людей, живущих в суровом климате? Кровь льется рекой, однако это не 700 с лишним страниц тупой резни, а увлекательная история, с лихо закрученным сюжетом, неожиданными поворотами и финалом, который действительно намекает на продолжение. Великолепное начало цикла, без сомнения.

Оценка : 9
«Властелины космоса» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 02 мая 2023 г. в 22:14

Три первых романа означенного цикла связаны общим сюжетом и представляют собой единое произведение, а вот четвертый связан с ними только общей вселенной Сардайкинской империи. Скорее всего, Хольбайн писал его на волне популярности трех первых частей, надеясь, что тем самым начнет новую трилогию о десантнике Долин. Но, в отличие от приключений Седрика Сайпера, новая история не сложилась так же удачно и ее пришлось бросить «на самом интересном месте». Поэтому я бы не рекомендовал ее любителям (и ценителям) настоящей фантастики: в ней нет ничего нового и интересного, кроме скучных описаний боевых действий. Трилогия о Седрике Сайпере, наоборот, написана живым и красивым языком — с нетрадиционной преамбулой в стиле гербертовской «Дюны» и интригующим сюжетом, с волнующими загадками, большинство из которых (но не все!) будут раскрыты в концовке. А сама концовка логично закрывает всю историю, давая понять, что никаких продолжений не будет. Правда, через год Хольбайн передумал и вернулся к завершенной теме, начав новую историю, которая, как я уже сказал выше, «не прокатила» — второй раз войти в те же самые воды не получилось даже у Юлия Цезаря (а Хольбайн — далеко не Цезарь).

--------------

РЕЗЮМЕ: трилогия о Седрике Сайпере, который раскрыл заговор против Империи Сардея, дополненная неудачным продолжением о войне кибертеков за планету Гандамак.

Оценка : 7
«Звёздный город Сандары»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 29 апреля 2023 г. в 22:58

Последний роман трилогии о приключениях Седрика Сайпера получился именно таким, каким и должен был быть по сюжету — динамичным, увлекательным и немного пугающим. Он несравненно более серьезен по тону и реалистичен, нежели две предыдущие части. Сюжетных «роялей» в нем крайне мало, что должно вызвать определенный отклик у читателя по части доверия. Главные персонажи не совершают явных глупостей и ведут себя естественно. Главная интрига в том, что никто из героев даже не подозревает, что на самом деле является марионеткой в чужих руках. Только вот в чьих конкретно? С одной стороны — тайная группа заговорщиков, уничтожившая исправительную колонию на Луне Хадриана, с другой — секретная служба безопасности Космофлота, возглавляемая бывшим наставником Сайпера Дейли Ламой. А сам Сайпер со своими немногочисленными сторонниками находится между этими сторонами конфликта, словно камешек между мельничными жерновами. Правда, в Звездном Городе Сандары у него неожиданно появляется союзник, посылающий краткие и непонятные по сути сообщения. А где-то в застенках томятся их товарищи по побегу — бывшая любовница Шерил и глуповатый партизан Набтаал, которых захватил в плен один из заговорщиков. Поэтому у Седрика вырисовывается всего две насущные задачи: выйти на руководителей заговора и освободить своих «подельников».

Автор неплохо поработал над сценарием последнего романа: из него исчезли все былые неувязки, а сюжет стал более осмысленным и интригующим. Почти все начатые в первом романе линии будут закончены, а все тайны — разгаданы. Суровая правда окажется немного не такой, какой она представляется читателю: в рассказанной ранее истории имеется ряд ложных петель, скрывающих истинную подоплеку произошедших на Хадриане событий. В концовке все они получат свое объяснение. Кроме, естественно, тайны «тоннелей Призраков». По-видимому, автор планировал раскрыть ее в последующих романах цикла. События на планетоиде Сандары будут насыщены не только предстоящим Звездным Парадом, но и поиском ответов на поставленные ранее вопросы. В процессе своих странствий по Звездному Городу Седрик с Мэйлором раскроют аж две страшных тайны, одна из которых будет служить затравкой для последующего продолжения. Сам заговор действительно окажется весьма серьезной угрозой для всех фракций бывшей Империи, но план по его ликвидации будет еще более изощренным — так что коса успешно попадет на прочный камень. Короче, скучать автор нам не даст, но и затягивать развитие событий также не будет. Единственной «натяжкой» будет выживание Шерил, которая нужна автору только для формирования финального «хэппи-энда», ибо ключевой роли в сюжете этот персонаж в этот раз не играет.

Поскольку автор показал, что он может учиться на собственном опыте, устраняя допущенные ранее «косяки», я рискнул округлить свою оценку «в бОльшую сторону» (на самом деле, она всё же немного меньше указанного значения). Выражаясь языком Дейли Ламы, не имеет значения, какого цвета ваш кот — главное, чтобы он мышей ловил.

---------------

РЕЗЮМЕ: заключительная часть истории похождений Седрика Сайпера, раскрывающая тайну заговора против Сардайкинской Империи. Несомненно, лучше произведение во всей трилогии, рекомендуемое всем ценителям приключенческой фантастики.

Оценка : 8
«Санкт-Петербург II»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 26 апреля 2023 г. в 23:13

После поспешного бегства с рудников Луны Хадриана, семерка заключенных направляет свои стопы на планету свободной экономической деятельности Санкт-Петербург II. Но вовсе не для того, чтобы спрятаться там от могущественных заговорщиков, а напротив — чтобы разоблачить и изобличить их...

Второй роман вышел не в стиле космооперы, а скорее, планетарной приключенческой фантастики. Большую часть времени беглецы слоняются по планете, тратя деньги и пытаясь хоть на чуточку ближе подобраться к уничтожившим хадрианскую колонию отморозкам. Им придется обратиться за помощью к йойодинам и малолетним информсерферам, а также совершить дерзкий налет на особняк одной богатенькой особы, обретя при этом совершенно неожиданного и могущественного союзника. Как и всегда, автор будет радовать своего читателя очередными порциями «сюжетных роялей», а также ироничным тоном, из-за которого невозможно будет всерьез воспринимать всё происходящее. Уже начальная сценка с аварийным приземлением способна «улыбнуть» закоренелого пессимиста тупой и навязчивой коммерческой рекламой. Театр абсурда продолжит свое представление уже в лице «продвинутых» детей, которые умело вытягивают чужие секреты из информационных сетей, и скрытных йойодинов, без лишних слов дающих убежище своим врагам-сардайкинам, не требуя при этом от последних каких-либо финансовых гарантий. И лишь в самой концовке сюжет становится более осмысленным, а события — динамичными и интригующими. А всё потому, что в поле зрения читателя появляется новое ключевое лицо, которое Седрик Сайпер вспоминал по ходу действия чуть ли не на каждом шагу. Его образ нарисован достаточно правдиво и убедительно, поэтому концовка не выглядит фальшивой и надуманной. Скорее, она возвращает произведению серьезный тон и немного приподнимает завесу тайны над заговором «Фактора», проясняя некоторые из его деталей. Ну а в самом конце Седрик с Мэйлором делают уже привычный come back и возобновляют свою погоню за главным негодяем, совершая очередной перелет на другую планету, где расположено «осиное гнездо» заговорщиков. Что называется to be continued...

---------------

РЕЗЮМЕ: история поисков в свободном мире Санкт-Петербурга организаторов разгрома бираниевых рудников Хадриана. Ироничная вначале и серьезная в самом конце, она чем-то напоминает советский кинодетектив о Шерлоке Холмсе (особенно — «Сокровища Агры»).

Оценка : 7
«Луна Хадриана»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 22 апреля 2023 г. в 23:19

Бывший терминатор сардайкинов Седрик Сайпер сослан на тайные рудники Хадриана, где с группой заключенных добывает для своей империи странный минерал бираний. Доведенные до отчаяния, каторжники поднимают мятеж и захватывают часть пробитых в каменном нутре спутника штреков. К их изумлению, управляющий рудником не спешит с ответными репрессиями и фактически дает заключенным бежать в плохо изученную часть разработок...

Первый роман любого цикла почти всегда представляет из себя цельное и увлекательное произведение, ибо автор хорошо продумывает его сюжет вплоть до самой концовки. Это уж потом издатели начинают на него давить, требуя «продолжения банкета», тем самым обесценивая изначально заложенную в произведение идею. Вот и в данном случае мы имеем неплохой приключенческий сюжет в стиле «дорожной истории», к которой относится и знаменитое творение профессора Толкина. Правда, в отличие от классика фэнтези, сюжет у Хольбайна буквально пестрит от разного рода «роялей», которые в тексте называются «счастливыми стечениями обстоятельств». Вначале рудокопы находят в камне странный скелет в скафандре, потом им удается одолеть охранников, вооруженных самым современным оружием, затем они с минимальными потерями пробиваются в закрытую часть рудника, чудесным образом избежав тотального уничтожения... Словом, без таких вот «счастливых» допущений бунтовщикам никак не удалось бы выполнить свою миссию. Тем не менее, сюжет держит читателя в напряжении не только своими приключениями, но и взаимоотношениями в группе, где собрались представители разных кланов — кибертеки, йойодины и уже упомянутые сардайкины. В реальном мире все они враждуют между собой, но в условиях неволи вынуждены искать компромиссы. Не обходится, конечно, и без некоторых натяжек: когда Седрик спасает жизнь одному из йойодинов, тот клянется ему в верности и без возражений исполняет все его поручения. Тем самым Седрик приобретает некоторый вес среди заключенных и может навязывать им свою волю. Как только нужда в йойдине отпадает, он тут же расстается с жизнью. А вот характер главгероя явно не соответствует заявленным качествам: не чувствуется его силы и уверенности, что так присуща терминаторам. Если б не отравленный биранием Дункан, Седрику не удалось бы победить надсмотрщика и выбраться из лабиринта штреков. Создается впечатление, что всю работу за него делают другие, а сардайкин просто присваивает себе их достижения. Как мне кажется, лучше всех соответствуют своей роли лишь двое — уже упомянутый мной Дункан и управляющий рудниками Крофт. Все остальные в чем-то фальшивят и не соответствуют заявленным функциям.

Раскрывая перед нами взаимоотношения персонажей, автор не забывает и про интригу, добавляя по мере надобности «огоньку»: то странное сумасшествие Дункана, то пиратское нападение на рудники таинственной группы кораблей, то целую прорву неожиданных спасений. События развиваются неспешно и через какое-то время становится ясно, что продолжение романа просто неизбежно. Возможно, так задумывалось изначально — об этом говорит оборванная концовка, а также отсутствие ответов на все ключевые вопросы. Язык романа простой и понятный, так что читается он довольно быстро: за три дня одолеть можно.

-------------

РЕЗЮМЕ: первая часть квадрологии рассказывает о том, как Седрик Сайпер не только выжил на рудниках Луны Хадриана, но и обзавелся небольшой командой единомышленников. Их приключения, по-видимому, и составят суть последующих продолжений.

Оценка : 7
«Кукольный мастер»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 12 ноября 2022 г. в 17:19

Поскольку все три повести явные близнецы-братья, отзыв будет сразу на всю трилогию: «Кукольный мастер», «Кукла-чудовище» и «Серая смерть». Итак: страшная страшная история для детей младшего школьного возраста — зловещие ожившие манекены грозят погубить весь мир. Правда непонятно зачем :).

Для взрослого читателя во всей этой трилогии кроме бесспорной остросюжетности видится всего лишь одно достоинство: читается сиё «творчество» так легко, что не успеешь глазом моргнуть, а очередных ста страниц как не бывало. В остальном же очень слабо: наивно неимоверно, а отважные герои больше похожи на вредителей, каждый раз при необходимости принятия решения выбирающих самый наихудший из вариантов. Впрочем, это не страшно, поскольку герои, естественно, совершенно несгораемые и непотопляемые. По роялям в кустах тоже немудрено со счёта сбиться: в самый последний момент, когда всё, казалось бы, совсем пропало, вдруг...

Впрочем, для бездумного убиения времени эта трилогия далеко не самый худший вариант — мозги отдыхают, а время проходит :).

Оценка : 4
«Зеркальное время»
–  [ 3 ]  +

Old_Gonsalez, 22 октября 2022 г. в 16:34

Что объединяет мир зазеркалья, пожар и путешествия в прошлое? Конечно, один из самых крутых фэнтезийных ужастиков для подростков — Зеркальное время.

Лет в 14 я зачитывался этой книгой, и, спустя более чем двадцать лет, я открыл ее и понял что пришел в гости к старым друзьям. Конечно, то что пугало и волновало в тот далекий период, уже стало не столь, значительным, зато как взрослый читатель, я могу оценить и закрученный сюжет, и логичность повествования, и отсутствие дыр и провалов.

Сюжет знаком — парень, сын известного иллюзиониста, попадает в прошлое ярмарки, где встречает нового друга... а потом начинается такое, что легендарным 12 обезьянам честь сделает запросто! И вообще, кто сказал что у зеркал две стороны?

Оценка : 10
«Зеркальное время»
–  [ 3 ]  +

an2001, 04 января 2019 г. в 11:50

Это утомительно — искать смысл в логических нестыковках и волшебных перемещениях героя. Нет — цель-то у него есть, она, правда, видоизменяется по мере его блуждания по придуманному миру (это, кстати, вполне нормально). Но вот множество «троллей из табакерки» в нужный или ненужный момент его шарахания по ту или иную сторону зеркал — это то, за чем устаёшь следить совершенно точно. Любителям «мешком из-за угла» — мастрид, желающим находить смысл в сюжетных переплетениях — крайне не рекомендуется. Если честно — дочитал с неким усилием, ибо на фоне бесконечной беготни ГГ всё недостатки текста перестают забавлять очень быстро. Хотя, может у меня уже и дыхалки не хватает так бездумно перелистывать приключенческие страницы. )

Оценка : 5
«Зеркальное время»
–  [ 3 ]  +

vesnyshka, 02 декабря 2018 г. в 22:17

Зеркала прельщают многих авторов. Своё зазеркалье создал и Вольфганг. Такая себе сказка со злыми и добрыми силами, с погонями (которые в какой-то момент меня уже очень утомили, но была бы я мальчишкой лет 13, возможно, радовалась бы им), с мистикой, троллями, ярмаркой, первой влюблённостью, волшебным зеркалом, которое может перебросить в прошлое, в коем некогда случилась трагедия и неким образом закольцевалась.

Автор не забывает о морали, которая должна присутствовать в любой сказке, потому на последнем десятке страниц его юный герой внезапно понимает, что «...могут быть вещи, за которые стоит бороться. Но нет ничего, ради чего стоило бы убивать».

В целом, неплохое динамичное повествование, но для меня слишком затянутое и часто бег по кругу. Хотя, что я понимаю в зеркальном времени, возможно, с ним только так и нужно.

Оценка : 7
«Открытие»
–  [ 3 ]  +

Изенгрим, 08 мая 2016 г. в 18:32

Делать центром повествования подросткового фентези магическое учебное заведение быстро стало после книг Роулинг общим местом и где-то даже банальностью. Однако если Хогвартс можно сравнить с элитным закрытым английским образовательным учреждением, то магический университет в книге Вольфганга и Хайке Хольбайнов является, скорее, колонией имени Макаренко для трудно воспитуемых подростков: разваливающееся здание, разбежавшиеся преподы, подростковые банды, терроризирующие сверстников, и тому подобное. В общем-то сюжет местами довольно предсказуемый, ну это для меня, опытного и цыкающего зубом, а вот для целевой аудитории, думается, будет в самый раз. Пикантности добавляет то, что учатся здесь не человеческие детеныши, а всякая сказочная шваль — от крохотных пикси до огромных огнедышащих драконов (которые, однако, при всем при том остаются детьми).

Действие происходит в одном месте — Драхенталь, но в двух параллельных мирах: в современной Германии и волшебном Marchenmond. Соответственно и героев двое — незадачливый волшебник Фемистоклюс, брошенный начальством разгребать авгиевы конюшни магического университета, и девочка Ребекка, которую родители оставили в пансионате Драхенталь на год, укатив в Штаты на работу. Как раз девочкам-подросткам книга понравится больше всего — здесь есть дружба, вражда, предательство и рыцарь печального образа. Реальный и сказочный миры связаны с собой неким Черным зеркалом, разбитым сотню лет назад, и зеркала играют важную роль: некоторые сцены, происходящие в разных мирах, зеркально друг дружку повторяют, что добавляет композиции постмодернистский оттенок. Читается все это довольно бодро, шуточки про Фемистоклюса забавны, размер книги небольшой, так что я, скорее всего, ознакомлюсь с продолжением, хотя изначально не планировал.

Оценка : 9
«Кукольный мастер»
–  [ 3 ]  +

peterK, 19 апреля 2010 г. в 10:10

Согласен с VuDu, что первая треть романа «смотрится молодцом», а дальше начинается примитивщина. Вообще, такое ощущение, что автор начал писать без определенного плана, и каждый новый абзац рождался в его мозгу спонтанно. Началось с одного странного манекена, а по ходу действия этих кукол стало не сосчитать. Действия главного злодея какие-то непродуманные — все основано на случайности, и, похоже, как и у автора, у «противного на вид дядьки» никакого плана действий, в общем-то, не было. Ну и ведьма, действительно, какая-то блеклая получилась, за исключением схватки на вертолетах.

Оценка : 6
«Зеркальное время»
–  [ 3 ]  +

Kamil, 30 октября 2008 г. в 18:10

Роман подростковый. Читал его в молодом возрасте и помню, что очень понравился, не мог оторваться пока не дочитал до конца. Это приключенческая фантастика с мистической тематикой.

Оценка : 10
«Лучшая женщина Военно-Космических сил»
–  [ 3 ]  +

Ataman, 31 июля 2008 г. в 21:57

Очень и очень добротный боевичёк. Не блещет оригинальностью, но вместе с тем не вторичен (1989 год всё-таки). К сожалению слишком затянуто. А последней книги на русском вообще нет.

Оценка : 7
«Лучшая женщина Военно-Космических сил»
–  [ 3 ]  +

semion, 19 июня 2008 г. в 15:35

Немного скучновата, читал дважды, просто в школе нашел только 3 книги, а позже в универе, раздобыв все остальные решил начать с начала... в начале серия все же умудряется удивить!

Оценка : 8
«Анубис»
–  [ 3 ]  +

gaadi, 14 февраля 2008 г. в 13:07

Ужас!

Читал только потому, что подарок. И списать на переводчика этот провал невозможно. *Так* убить книжку переводом нельзя. Она должна быть убитой изначально.

Что там в аннотации: «динамичный сюжет»? — ха! «острохарактерные герои»? — хаха! «непредсказуемый финал» — гомерический хохот. На деле: жуткое косноязычие, попытки нагнать хоррор неправдоподобно большим, невероятным количеством корней «ужас» и «страх» на каждую сотню слов. Герои? Ну, блин! «Не верю». Ни единому слову, ни единому поступку. Даже перенос истории в начало 20 века не помогает, — не может быть таких характеров, поступков, речей.

В общем, это именно тот случай, когда так хочется, чтобы автор убил себя об стену. Или йаду выпил на крайний случай. А с ним вместе и издатель, который *это* напечатал.

Оценка : 2
«Черити» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ingvar, 23 ноября 2007 г. в 11:14

Начальные книги еще читаемы. Но потом автор начинает сам себе противоречить. В целом читать не стоит.

Оценка : 6
«Операция "Мэйфлауэр"»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 02 мая 2023 г. в 21:50

Группа десантников-кибертеков атакует планету, на которой йойодины ведут какие-то секретные разработки. Как и всегда, дела пойдут нештатно уже с самого начала: вначале у планеты окажется только один из кораблей флота кибертеков, потом выяснится, что десантникам не на чем добираться до прикрывающей планету орбитальной станции, а в завершение всех бед окажется, что все планы кибертеков кто-то заранее «слил» их противникам...

Данный роман никак не связан с трилогией «Властелинов космоса», хотя и относится к той же самой сюжетной вселенной. Тот же мир Сардайкинской империи, те же общественные формации, то же время, только вот герои совершенно иные. Вместо Седрика Сайпера мы наблюдаем за похождениями женщины-десантника Долин, которой приказано захватить орбитальную станцию йойодинов, висящую над планетой Гандамак, где имеется НЕЧТО нужное руководству кибертеков. Описание этой военной операции составляет бОльшую часть самого произведения. Чтобы читатель случайно не заснул во время чтения, авторы придумывают пару поворотов сюжета, которые должны были оживить действие. Но оно движется не очень динамично и зачастую откровенно фальшиво, особенно в сцене сражения с песчаным пауком. Такое впечатление, что авторы не сумели до конца разработать сюжет, надеясь, что «умная мысля придет им в голову опосля». Однако, концовка романа показывает обратное: мысля не пришла, зато пришла «белочка» и сгрызла все заготовленные орешки. Интриговать стало нечем (от слова «абсолютно»), так что роман быстро закончили, не раскрыв ни одной из заявленных вначале тайн. То ли надеялись на продолжение, которого не последовало, то ли потеряли интерес к рассказываемой истории и просто решили толкнуть на рынок незаконченный продукт, прикрываясь получившим некоторую известность циклом. Но факт есть факт: получившийся продукт оказался некачественным настолько, что его необходимо принимать вместе с бутылкой виски, чтобы избежать возможного расстройства кишечника.

----------------

РЕЗЮМЕ: попытка расширить цикл «Властелинов космоса» описанием военного конфликта кибертеков с йойодинами. Для этого Хольбайн взял себе нового соавтора, но делу это не помогло — произведение откровенно «не прокатило».

Оценка : 6
«Колдун из Салема»
–  [ 2 ]  +

izubr_, 25 октября 2017 г. в 17:03

Незаслуженно нераскрученная книга, если бы автор выдержал такой-же темп повествования и накала и в остальных книгах цикла, это была бы одна из самых популярных серий в мире, по крайней мере по моему мнению. Действие идет с места в карьер, куча отсылок к Лавкрафту, но это не ужасы, это фентези и экшен вместе взятые. Быстро раскрутившееся действие запускает героя , который передвигается как белка в колесе, но никак не вырвется из постоянных злоключений. Герой, который нравится, который подозревал в себе какие-то способности, и чья природа быстро объясняется, тема отцов и детей, масса отсылок к Ктулху и Лавкрафтовскому пантеону, нестандартные монстры (по крайней мере на то время, когда книгу издали у нас, Лавкрафт не был культовым автором у такой широкой аудитории. Мне очень понравилось. И особенно пасхалка — один из героев книги Говард Лавкрафт)))). Каждый раз вызывает улыбку. 10 из 10. Можно было бы поставил бы 11

Оценка : 10
«Операция "Мэйфлауэр"»
–  [ 2 ]  +

Вовкамат, 27 сентября 2015 г. в 09:27

Все казалось бы отлично, динамичный сюжет. Нарастающее напряжение действия, внезапные находки, интрига нарастает и... ВСЕ, книга обрывается как плохой советский фильм, даже еще хуже. Надо не просто придумать, чем все закончилось, а допридумывать ну как минимум треть романа. После того, как был перелистнут последний экран на смартфоне, помянул нехорошим словом выложившего книгу на трекер и полез на полку за бумажной версией, чтобы дочитать ну что же там дальше... и... и... НИЧЕГО. Жалко.

Оценка : 6
«Серая смерть»
–  [ 2 ]  +

Dihr-9, 04 июля 2015 г. в 18:48

Роман из разряда «маразм крепчал». От эпидемии превращающей людей в манекенов неожиданно перешли к пришельцам и протоматерии.Причем не объясняется как глав.героиня излечилась от вируса.Да и вообще,многие ситуации описаны не реалистично(Коньяк горит мощно,как бензин например.Маленький нательный кулончик потерянный в затонувшем корабле,в мутной воде реки(причем автор неоднократно подчеркивал мутность воды )находится быстро и без проблем).

«Кукольный мастер»
–  [ 2 ]  +

Dihr-9, 18 июня 2015 г. в 04:27

Не понравился.Как будто какой-то подросток любитель писал.Вроде роман ужасов,а события описываются так что совсем не страшно.Ситуации не продуманы,хотя бы с тем же заражением вирусом,который превращает людей в манекенов.Если прикосновения к манекенам заражает вирусом,то почему Хирлет выставил их в магазине где люди подходят и трогают их? Так бы посетители заразились и ниточка следствия быстро привела бы к нему. В общем бред,а не роман.

«Анубис»
–  [ 2 ]  +

Asiatic, 14 мая 2014 г. в 15:05

Очередная стилизация под Лавкрафта. Для автора это традиционно. Книгу губит не отсутствие идей и атмосферы, а желание Хольбайна адаптировать Лавкрафта в современную литературу. Видимо, что бы не прослыть абсолютным подражателем. Но качественное подражание не всегда плохо, стоит вспомнить тематические рассказы Дерлета и Говарда. К сожалению, Хольбайн таки пытается добавить в классику что то лично от себя. Так например очень неплохой цикл «колдун из Салема» портит абсолютно чуждая для классической лавкравтовщины любовная линия. А в данном случае, достаточно интересный сюжет для повести или рассказа, искусственно растянут аж на роман,что не могло не сказаться на качестве.

Оценка : 6
«Салемский колдун» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

ФанКниг, 10 апреля 2014 г. в 13:34

Цикл о Крейвене я читала перерывами, но могу сказать, что возвращалась к каждой из книг с удовольствием, поскольку после прочтения уже первой части решила, что прочту всё. Вроде обычный сюжет про мага, но местами непохожий ни на какие прочитанные мною по этой теме. Во-первых в каждой из книг такой двойственный финал: чудом выпутался изо всех опастностей, хитросплетений судьбы, жив, но при этом всё равно что-то потерял весьма существенное. Во-вторых автор использовал в качестве героев в повествовании известных каждому персон, которые играли отнюдь не второстепенную роль: Говард Лавкрафт, капитан Немо, Виктор Франкенштейн... дополняя этим колорит произведения. Некоторые вещи мне не очень понравились: книги начинаются не с того события, на котором автор поставил точку в предыдущей книге, создаётся впечатление, что кусок повествования «вырван», вроде всё понятно, но какой-то нелогичный и неплавный переход от одной книге к другой, от одних событий к другим. Чем больше читаешь, тем чаще кажется, что Роберт вовсе и не маг, поскольку как-то нечасто он пользуется своими способностями, при таких возможностях, обещанных ему в повествовании как-то слабенько. И наконец, в «Книге мёртвых» к середине у меня сложилось впечатление, что история изжила себя и даже пошло какое-то нудноватое и невнятное повествование, отошедшее от основной идеи с не менее туманным завершением, причём непонятно, конец это истории или нет.

Оценка : 6
«Тор. Разрушитель»
–  [ 2 ]  +

sav94, 29 января 2014 г. в 20:20

Неплохо написано, как всегда автор радует нас скандинавскими мифами и их героями. При этом роман получился довольно серьёзным, на фоне Нибелунгов более похожих на сказку. Серединка немного скучновата, но в целом хорошо. Жду перевода следующей книги.

Оценка : 8
«Тор. Разрушитель»
–  [ 2 ]  +

Сараби, 02 марта 2013 г. в 12:00

Это не первая книга Вольфганга Хольбайна которую я прочитала,поэтому бралась за чтение без каких либо раздумий из разряда-понравится\не понравится.Что я могу сказать по этому произведение,так это то,что книга очень даже неплохо написана.Как всегда у этого автора бывает — начало интересное,середина книги временами скучновата,к концу опять становится интересно.

Что мне понравилось,так это:

1) то,что главные герои имеют свои недостатки как и все люди в реальном мире.А то порой читаешь и думаешь:«Так не бывает!У любого НОРМАЛЬНОГО человека есть недостатки!»

2) это то,что за основу взята Скандинавская мифология,которую я очень люблю.

3) Большой размер произведения

и 4) продуманный сюжет,красивый язык написания,интрига, и интересные персонажи за которыми приятно наблюдать.

Читать советую всем,кто любит жанр фентези и мифологию.

Оценка : 8
«Рыцарь Хаген»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 20 июня 2012 г. в 08:28

Занимательный ромакн для подростков, пересказывающий события германского эпоса: о Зигфриде, Кримхильде, Брунгильде.

Все события увидены военначальником бургундского короля, Хагеном из Тронье.

И Зигфрид здесь персонаж вовсе не положительный. Хотя его подвигов у него не отнять.

Неплохая популяризация мифологии с чуть смещенной точкой зрения

Оценка : 8
«Тор. Разрушитель»
–  [ 2 ]  +

Ramzes, 06 марта 2012 г. в 02:31

Любопытная книжка. Смысловая составляющая местами хромает, как и сюжетная линия с мотивацией героев не всегда поддается логическому осмыслению, однако написано весьма красивым языком.

Имхо написать по книжке хороший и более осмысленный сценарий, снять кино с хорошими спецэффектами и получится шикарный фентезийный боевичок.

Оценка : 7
«Заброшенный остров»
–  [ 2 ]  +

kilot, 12 марта 2011 г. в 17:12

Прочитав цикл «Немо» Жюль Верна, случайно наткнулся на данное «продолжение», особо не рассчитывая на что-то шедевральное решил ознакомиться. Оценка: ужасно. Герои картонные, поступки героев не выдерживают никакой критики.

Оценка : 1
«Цикл Дегона»
–  [ 2 ]  +

norfin, 08 октября 2010 г. в 22:31

Очень люблю мифы Ктулху, но вот их чрезмерное насыщение хольбайновским колдовством жутко утомляет. Уж очень неорганично смотрятся отъявленные колдуны и всякого рода ожившие мертвецы на фоне Великих Древних.

Разве что шоггот порадовал, который «Демон деревьев»...

Оценка : 7
«Охотники»
–  [ 2 ]  +

kkk72, 26 сентября 2010 г. в 13:59

Неплохой рассказ, а в антологии «Завет кольца» — один из лучших. Хольбайн достаточно удачно соединил наш мир с миром волшебства, существующем где-то рядом. Очень неплохо описана встреча у костра. Охота на необычную дичь дает возможность главному герою сделать свой выбор междук добром и злом. Пожалуй, рассказ несколько простоват, но написан он хорошо и учит вполне правильным вещам, умению выбирать истинные ценности.

Оценка : 7
«Кукла-чудовище»
–  [ 2 ]  +

peterK, 19 апреля 2010 г. в 10:22

Как и в предыдущем романе трилогии, второстепенные герои и связанные с ними событтия получились ярче и психологически достоверней, чем основные. Сцены на военно-воздушной базе хороши, а вот похождения основных перснажей опять какие-то невыразительные. Главный злодей по-прежнему показывает верх скудоумия. Трилогия скатывается в почти халтуру.

Оценка : 5
«Подземный мир»
–  [ 2 ]  +

kelli-joe, 28 декабря 2009 г. в 16:38

Замечательный роман,читала в 7 классе. Помню очень тогда меня впечатлили способности Михаэля. Замечательный сюжет с постоенным напряжением и водоворотом событий. Эльфы, трупоеды и другие чудища встретятся на пути героя. Он должен будет разгадать множество неясностей в том числе и по отношению к себе. Главный злодей..что-то не припоню как там его именовали)..будет пытаться склонить его волю..но добро не здается никогда))

Читайте не пожалеете..а я буду с благодарностью вспоминать ту девочку, что одолжила мне «подземный мир»

Оценка : 9
«Немезида» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

favoritetoy, 12 ноября 2009 г. в 14:08

Замечательная книга — от первой до последней страницы!!! Оторваться невозможно, история завлекает так, что невозможно отложить книгу хотя бы на пять минут. Великолепно выдержана интрига, глубоко проработаны персонажи, да и сама история продумана и выписана мастерски. Причем в книге нет скучных и занудных « размышлизмов о смысле жизни « — все четко, ясно, конкретно — сплошной экшн от первой до последней строчки. Возможно несколько избит сюжет, но автор так здорово его обыграл, что книга получилась на 10 баллов из 5-ти!

Оценка : 10
«Заброшенный остров»
–  [ 2 ]  +

Kwadrus, 10 октября 2009 г. в 18:06

Весь цикл, в том числе и эту книгу, даже жалким подобием произведений Жюль верна назвать трудно. Оценки не заслуживает, потому что нуля или отрицательных чисел нет в выборе.

«Повелительница драконов»
–  [ 2 ]  +

novenkaya, 06 февраля 2009 г. в 20:09

отличная книга!но начало действительно нудное и не понятное....а потом развиваются очень неожиданные и интересные события!неожиданное завершение...

но книгу определенно стоит почитать!

Оценка : 8
«Месть нибелунгов»
–  [ 2 ]  +

Asmodey, 26 ноября 2008 г. в 00:58

Ожидал от этого произведения большего, но, честно говоря, продолжение эпоса получилось каким-то смазанным и несуразным, хотя есть достаточно сильные психологические сцены, особенно, когда Зигфрид спускается под землю выручить свою возлюбленную и видит то, что с ней сделали.

Оценка : 9
«Нибелунги» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Asmodey, 26 ноября 2008 г. в 00:52

Хороший германский эпос, где наиболее сильной является первая книга, написанная исключительно по исторически известным фактам этого мифа. Стоит отметить, что внимание этого произведения(я имею в виду обе книги) сосредоточено не столько на нибелунгах, сколько на Зигфриде, а впоследствии на его сыне(в некоторой части книги упоминаемом как Сигурд). Само произведение посвящено описанию проклятия нибелуногв, сокровища коих присвоил себе Зигфрид.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх