Роберт Маккаммон отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 875

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18

«Последний поезд с платформы «Погибель»
–  [ 1 ]  +

ужик, 30 марта 2017 г. в 09:24

Вторая часть приключений Тревора Лоусона. В послесловии к первой части переводчик сказала что уже переводит вторую книгу и она круче первой!

Ну, я и поверила.

А книга, скорее, чуть масштабнее.

К сожалению, автору не удалось ни избавится от кучи штампов вампирской литературы, ни создать непредсказуемый сюжет, ни даже сделать своих героев чуть более похожими на обыкновенных людей, а не кусочки картона. Особенно грустно от того, на чем же держится весь сюжет — а это, ни много ни мало, желание 52-летнего вампира спасти раненную прямо в сердце незнакомую девушку!

Мои глаза...

Правда, в конце автор добавил всяких плюшек, преподнеся нехилый такой сюрприз...

В общем, есть желание прочесть и 3-ю, пока неоконченную книгу. Но этот цикл — явно не вершина творчества Маккаммона. Есть у него книги и покруче...

Оценка : 5
«На пути к югу»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 16 августа 2015 г. в 19:39

Неплохой боевик. Чистый сценарий для Голливуда. Но, не более того.

Мне, в основном, понравилось начало, многообещающее. Ветеран Вьетнамской войны, Дэн Ламберт совершает непреднамеренное убийство, и вынужден бежать. По его следам идут наемные охотники на преступников. Начинается погоня.

Но, вот вторую половину романа, я уже дочитывал с неохотой. Повторяющиеся схватки, выстрелы, целая война с наркобаронами. Книга, начинавшаяся крутым детективом, превратилась в чистый экшен, с предсказуемым сюжетом. Это, совсем не мой любимый жанр, но, многим читателям, книга должна понравится, уже только потому, что её автор — Маккаммон, а пишет он легко и красочно. Ярко и кинематографично.

Впрочем, на мой взгляд, у Маккаммона есть и более сильные вещи.

Оценка : 5
«Булавка»
–  [ 1 ]  +

Vizioner, 11 марта 2012 г. в 04:44

Как начал читать, подумал: опять псих, который будет весь рассказ созревать, чтобы кого-то убить. Столько уже подобного написано. Сказка без морали со знаком минус.

Разочаровался. Судя по предыдущим отзывам, я понял что неудачно начал знакомится с этим писателем. Попробую еще раз...

Оценка : 5
«Штучка»
–  [ 1 ]  +

WiKot, 27 февраля 2012 г. в 19:23

Рассказ поучительный. Остерегайтесь употребления неизвестных лекарств (снадобий), а если все-же употребили, то хотя бы строго соблюдайте инструкцию по применению.:-[ Иначе... :-)))

Оценка : 5
«Город гибели»
–  [ 1 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 17:34

Да, рассказ страшный. Просто похож на ночной кошмар, правда мне такие не снились никогда. Написан хорошо, перевод, как я понимаю, тоже неплох, только вот я такие истории не люблю. Честно скажу, я не понял, что автор хотел сказать этим произведением; то, что все живущие когда-нибудь умрут и так ясно, а торопить этот момент нет у меня никакого желания.

Кто любит ужасы — можно читать, кто не любит ужасов — лучше и не открывать, потому что ничего интересного нет.

Оценка : 5
«The Miracle Mile»
–  [ 0 ]  +

Xocotl, 20 мая 2024 г. в 10:15

Мрачный рассказ о выживании в мире, охваченном апокалипсисом. Маккаммон создает пугающую атмосферу безысходности и отчаяния, а образ «Чудесной Мили» — символа прошлого счастья, теперь захваченного чудовищами, действительно цепляет. Однако сам рассказ оставляет некоторое чувство незавершенности. Мотивация главного героя, Кайла, не всегда понятна, а его действия кажутся порой чересчур резкими и нелогичными. Финал рассказа интригует, но не дает ответов на все вопросы. В целом, «Чудесная Миля» — это атмосферный, но несколько сырой рассказ, который мог бы быть более сильным при более глубокой проработке персонажей и сюжета.

Оценка : 5
«Ночные пластуны»
–  [ 0 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 19:15

Рассказ тяжёлый, даже ужасный. Нагнетается атмосфера страха довольно сильно, жаль, что страдают совсем неповинные люди. Написано неплохо, только сама тематика, возможно, не всем придется по душе. Читать можно, перечитывать не стану.

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ -2 ]  +

Maple Black, 21 января 2022 г. в 09:40

Совсем не зацепило.

Что то уж совсем детское.

А когда дошло до

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
крыльев

, то сразу бросил читать такое

Оценка : 5
«Жизнь мальчишки»
–  [ 11 ]  +

goldobik, 04 января 2015 г. в 00:45

Не могу разделить восторгов поклонников. С одной стороны в книге есть очень хорошие моменты. Например, очень запомнилась игра в бейсбол с новым мальчиком. Ничего, казалось бы, особенного, но все очень и очень здорово. Стычка конвоя во главе с шерифом и бандитов, когда патроны не выстрелили. Тут проявил себя замечательный персонаж – бывший лучший («и опальный» ©) стрелок. Разговор у Леди и первые впечатления от Ракеты – просто прекрасный эпизод. И довольно много других сценок и событий, описание которых удается автору с различной степенью классности.

Вцелом же книга, на мой взгляд, страшно длинная и довольно скучная. И, конечно, финал, который убил все то хорошее, что еще можно было нацедить из этого раскисшего волокна. Если уж чем и бодрить к окончанию книги полусонного читателя, то, конечно же, проблемой помасштабнее, ага, ага... К сожалению, вышло общее место. Опять же, повторюсь, интриги было гораздо больше, чем беспутной развязки.

Оценка : 4
«Королева Бедлама»
–  [ 9 ]  +

D.Tikhonov, 06 апреля 2011 г. в 14:44

Проблема книги в том, что неплохая, пусть и насквозь банальная, задумка реализована из рук вон пластмассово. Больше всего книга напоминает примитивный голливудский экшн «по мотивам» произведений Дюма, Сальгари и Акунина. Тут вам и могучий рубака, не привыкший размышлять, обучающий Мэтью искусству владения шпагой, и таинственный гений преступного мира, носящий титул «профессор», и сексуальная злодейка-обольстительница, и наивная красивая девушка, и даже маньяк, запертый в клетке в сумасшедшем доме. Страшная угроза для зарождающейся американской демократии – присутствует. Зловещий палач с бельмом в глазу – наличествует. Штамп на штампе, штамп в штампе. Разгадывая цепочку штампов, мистер Корбетт попадет в штампованное логово штампованного главного злодея и, естественно, будет на самом пороге смерти, когда неожиданно нагрянет спасение. Самое интересное, что об убийце Маскере они оба – и автор, и его герой – будут постоянно забывать, потом неожиданно вспоминать и забывать снова. Почему книга называется так, как называется, непонятно – эта самая королева Бедлама появляется уже ближе к концу и не играет какой-либо существенной роли в сюжете.

В тексте невероятно много воды, которая не имеет никакого отношения ни к скучной до безобразия детективной линии, ни к раскрытию образов персонажей, ни к созданию атмосферы. Текст очень сырой, нестабильный, словно недоработанный. Создается реальное ощущение, будто Маккаммону кровь из носа нужно было набить определенное количество слов, дабы издать всю эту историю отдельной книгой. А когда набил, у него уже не оставалось сил править и переделывать.

Но не все так плохо. Впереди нас ожидает еще и третья книга – «Мистер Слотер» (так зовут того самого маньяка в клетке). И я надеюсь на всю ту же пресловутую «неровность» Маккаммона: вполне возможно, завершающий роман трилогии переплюнет даже «Голос ночной птицы». Почему бы и нет, в конце концов.

Оценка : 4
«Ночная скачка»
–  [ 8 ]  +

Teabag, 21 апреля 2023 г. в 15:10

В сериале про Мэтью теперь имеется специальный эпизод. Хотя чаще всего «необязательными» бывают рождественские серии, здесь серия посвящена Хэллоуину.

Рассказ читается именно как киносценарий, и кроме как примитивный ужастик, перенесенный на бумагу, его воспринимать не выходит. Только так можно рассмотреть хотя бы какую-то ... нет, даже не логику — связность. Поступки главгероя нелепы, полностью состоят из ошибок и совершенно неправдоподобны — в общем, типичны для персонажей подобных фильмов.

«Он ругал себя последними словами: следует поворотить лошадь и вернуться в Нью-Йорк, ведь он пока не готов к поручениям такого рода… однако он уже выходил живым из многих переделок, и весьма опасных. Даже смертельных. Шрам от медвежьих когтей на лбу — живое тому свидетельство.

Что же заставило его поехать дальше? А то, что в груди — вот дьявол! — проснулось и вспыхнуло любопытство.»

Что происходит, и почему именно так — непонятно. Мистика, добавленная в неприлично больших количествах, вносит только путаницу, и в конце концов разобраться в происходящем становится невозможно. Но не будь здесь мистики — не было бы и рассказа. Что, впрочем, для основной истории не имеет никакого значения.

Оценка : 4
«Cardinal Black»
–  [ 7 ]  +

vorpol, 05 декабря 2021 г. в 02:06

«Два дебила это сила» — пожалуй, так можно охарактеризовать смысл этой книги. Судите сами — способный, хитрый и умный Дивейн с напарником в виде комсомольского активиста Мэтью вдвоем, изображая из себя агентов германской разведки (!)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пробираются в логово к самому Кардиналу Блэку и на сходке самых авторитетных воров мира умудряются выкрасть нужные им артефакты.
. Участники торгов — это самая забористая, развесистая клюква типа «Мстителей» от Марвела — кто не вор, то супергерой. Тем не менее... Дивейн тянет на себе это предприятие, и вот когда уже почти все сделано, Мэтью становится в третью позицию и в стиле Кисы Воробьянинова, устраивает демарш (сцена на подвале). Казалось бы — тут вам и амба.. ан нет, deus aux machina пашет как стахановец, поэтому опять Мэтью всех переиграл и раскидал, отделавшись порезом (а вот Дивейну хоть бока повредили).

С учетом привнесенного в книгу бреда, как то португальский летающий дракон (!) и зеркало по призыванию призраков (а я дурак, когда в предидущей книге было упомянуто, что секрет построен вокруг зеркала, надеялся что это будет прото-лазер), книга тянет на стим-панк фентези, а не исторический детектив, как это было заявлено первой книгой в серии.

В целом читать нудно из-за огромного количества деталей, которые вообще не имеют к повествованию никакого отношения (например, принос-унос горячей воды в гостиницы). С учетом шедевральной первой книги — скучно, жалко времени и обидно.

Оценка : 4
«Cardinal Black»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 14 августа 2022 г. в 00:11

Седьмой роман из цикла произведений про приключения Мэттью Корбетта.

Книга без начала и без конца. Продолжение оборванной в прошлом романе истории, и, пролог к следующей книге.

Очередная халтура талантливого и яркого писателя Р. Маккаммона. Довольно бессмысленное и, по-моему, абсолютно ненужное, дополнение к серии книг про Мэттью Корбетта. В прошлых произведениях автор, хотя бы, менял локации, здесь нет даже этого. Опять, как и в предыдущей книге, Лондон и Уэльс. Снова, все пошло по кругу.

Я не знаю, наверное, у писателя совсем худо с деньгами. Пишет чисто коммерческие, ремесленные книги. Очень обидно! Можно было бы понять, что это — дебютное произведение, автор ищет свой стиль. Или, наоборот, «исписался», заканчивает карьеру. Но, нет, по-моему, есть ещё силы и талант. Вдвойне жаль, после великолепных первых книг этой серии, штамповать подобные книги.

Из шикарного исторического детектива, цикл окончательно скатился в пустой и примитивный экшен. Сплошные драки, перестрелки. Неубиваемый главный герой. Всегда, в самой безнадежной ситуации, кто-то, придет ему на помощь. Опять, карикатурные, гротескные злодеи. Снова, любовная линия никак не закончится. И, в добавок, ни о каких исторических романах тут речь уже не идёт — к сюжету добавилась мистика, волшебные артефакты, злые волшебники и сверхъестественные силы.

Да, конечно, читатели будут вынуждены покупать следующие книги: ну как, прочитав почти десяток романов не узнать, чем все закончилось? А автор и дальше будет штамповать подобного рода продолжения. По-моему, ориентировочно, впереди ещё два романа. И, я, почти уверен, что они будут такого же уровня, как и эта книга.

Не знаю, читал эту историю уже с трудом. Сложно найти сильные стороны. Разве что, пишет Маккаммон, по-прежнему, ярко и образно. Кинематографично. Больше, мне похвалить этот роман не за что. Уровень одноразового, низкопробного ширпотреба. Как оценивать эту книгу? Особенно, если сравнить ее с тем, как все начиналось, с «Голосом ночной птицы»?

Оценка : 4
«Грех бессмертия»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 21 октября 2019 г. в 17:26

Какой-то мутный набор обрывков, который лишь условно можно назвать книгой. Герои настолько невзрачные и одинаковые, что их даже трудно идентифицировать от сцены к сцене. Причем все это еще и так перекручено, что не всегда понятно, какая тут может быть связь. Пещера с призраком, пытки вьетконговцев, кого-то замочили у холодильника, странные сны, истеричка жена, и сколько же шериф выпил молока... Нет единого стержня, который смог бы объединить все это в рамках цельной интересной истории. Пазл не складывается.

Да и идея не впечатлила, лучше уж «Степфордские жены» глянуть/почитать. По крайней мере там чувствуется самоирония, и никто не пучит глаза от мнимой важности происходящего в очередной деревушке восстания мирового зла с вялым концом.

Оценка : 4
«Ваал»
–  [ 4 ]  +

repaS, 19 августа 2018 г. в 18:22

С этим надо было ознакомиться (читать невозможно), чтобы осознать грандиозность развития таланта Маккаммона от «Ваала» до «Голоса ночной птицы». Осознание дается нелегко, поскольку между этими произведениями пропасть! К счастью, для читателей, успешно автором преодоленная.

Оценка : 4
«On a Beautiful Summer's Day, He Was»
–  [ 3 ]  +

Xocotl, 07 мая 2024 г. в 16:48

Мрачный и тревожный рассказ, исследующий темные стороны человеческого разума через историю 14-летнего подростка, страдающего от жестокого обращения в семье.

Рассказ силен своим убедительным главным героем, жуткой атмосферой и мощной метафорой скелетов как отражения внутренней борьбы Джуниора. Однако сюжет предсказуем, некоторые диалоги неестественны, а финал затянут. Эта история, которая может заинтересовать некоторых читателей, но не оставила долгосрочного впечатления у меня...

Оценка : 4
«Корабль ночи»
–  [ 3 ]  +

Мнимый, 11 декабря 2015 г. в 18:32

Этот роман по мне как жёваная жевачка- ни вкуса ни цвета ,ничего.Не зацепило абсолютно.Маккаммон очень талантливый писатель,но это произведение явная халтура.

Оценка : 4
«Голос ночной птицы»
–  [ 2 ]  +

Marisolb, 09 мая 2024 г. в 17:55

Автор – графоман в наихудшей интерпретации этого термина (чтобы расписать аж на трех страницах как герой просто заходит в пустой дом, надо быть очень дотошным писакой). Маккаммон, видимо, пытался максимально погрузить читателя в дух и настроения конца 17-ого столетия, отсюда растут ноги нудного описания каждой мелочи, диалогов из пятнадцати строк там, где хватило бы двух, пространных размышлений о погоде, быте и еде. Я спокойно пережила графоманию Хобб и Сандерсона, здесь же она меня просто выбесила своей занудностью.

Еще у автора какая-то нездоровая любовь к садо-мазо. Герои, слушая рассказы о совокуплении сатаны и его приспешников с ведьмой, едва в обморок не падают и уши не затыкают, но возвращаются к подробному описанию этого процесса снова и снова – где, когда, с кем, сколько раз, в какой позе (прямо как в известном меме – Фу, какая мерзость! Есть еще?)

Главный герой – тощий ботан с перманентным стояком на каждую женскую промежность, пусть даже немытую неделями, при этом он застенчив и краснеет до состояния вареного рака от любого упоминания о женских прелестях. В работе он зануден и дотошен, на современный лад я назвала бы ГГ самым настоящим душнилой. Лично у меня он не вызвал никаких положительных эмоций, только раздражение.

Сюжет банален, но растянут на 800 страниц, хотя активного полезного действия едва ли страниц на 300 наберется. Герой картонные, неинтересные. Мистики по факту нет, есть скучный, посредственный, растянутый до невозможности детектив.

Оценка : 4
«Skeleton Crew»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 22 апреля 2024 г. в 00:51

Рассказ про небольшое расследование, которое провела хозяйка детективного агенства «Герральд» — Кэтрин Герральд.

Увы.

Сентиментально. Вполне предсказуемая детективная линия, и, сплошные дамские рассуждения.

Ну, а, если, попытаться понять, о чем же, по-сути, этот рассказ, то, получится, что:

— о расовой сегрегации,

— феменизме и сексизме,

— семейном насилии,

— карточной игре «Джинго»,

и, наконец, о вреде холестерина и пользе правильного питания.

Вот, прямо, полный набор популярных сейчас в Америке тем для обсуждения!

Ну да, поклонники цикла книг про приключения Мэтью Корбетта, наверное, будут рады лишний раз погрузиться в привычный мир этих литературных героев.

В остальном — к чему эта история? Какую роль она играет о общей вселенной «Мэтью Корбетта»?

Особенно, если сравнивать этот опус с великолепными романами «Голос ночной птицы», «Мистер Слотер» и «Королева Бедлама»...

Оценка : 4
«Ваал»
–  [ 2 ]  +

Vol02, 12 августа 2016 г. в 20:12

Проба пера она и в Африке проба пера. Слишком нудно, предсказуемо, не хватает динамики и проработки как самого сюжета так и героев. Идея интересна, но воплощение слишком поверхностно. Концовка откровенно слита. Это не тот роман, с которого надо начинать знакомство с Маккаммоном. Но от скуки скоротать вечер — полтора можно. Не самый худший экземпляр жанра.

Оценка : 4
«Голос ночной птицы»
–  [ 0 ]  +

jouejunior2, 28 декабря 2022 г. в 19:37

Очередная пропаганда феминизма, и демонизация мужчин с традиционными ценностями. Одна из многих гиноцентрических кринг, которые насаждуют как бы незаментно, образ мушления и восприятие выгодное узкому кругу лиц с единственной целью: увеличение прибыли и власти. Написано неплохо, но довольно скучновато, несмотря на наличие острых сцен. Одна из тех книг, которые читаешь, и переварачиваешь страницы чтобы посмотреть сколько там ещё осталось. Не рекомендую

Оценка : 4
«Песня Сван»
–  [ 15 ]  +

MistboreD, 30 июня 2021 г. в 10:31

Не понравилось.

Во-первых, меня поразило то, насколько эта книга похожа на «Противостояние». Не фанат «Противостояния» (на мой взгляд, Кинг вы вытянул концовку, да и сама идея противостояния добрых деревенщин и злых технарей показалась глуповатой), но после прочтения «Песни» зауважал опупею Кинга немного больше.

Радиация. Ее нет. То есть, она есть, где-то за кадром выкашивает сотни и тысячи безликих статистов, но только не главных героев. Главным героям радиация не страшна, они прут прямо из эпицентра взрыва, при каждом движении на их телах лопаются сотни нарывов, из которых вытекают литры гноя, но эти Терминаторы как ни в чем не бывало продолжают движение к цели в раздолбанной обуви, в которой хлюпает кровь, вытекая через края. Автор бы попробовал походить хоть час с маленькой мозолью на ноге...

Картонки вместо героев.

Что тут есть:

Избранная девочка-подросток

Сумасшедшая бомжиха её спутники

Генерал Потрошиллинг и ряженые под Рейх

Огромный на лицо ужасный, но добрый внутри чернокожий борец Джон Коф... то есть Джош

Мне не понравились добрые-добрые и злые-злые герои в книге Кинга, но тут все еще хуже. Опять злые военщины, потому что военщины всегда злые. Оружие плохо, танки зло, сажать кукурузы, молиться, поститься — хорошо. Как же надоела эта ненависть к технике. Персонажи с самого начала либо кристально чисты, либо совершенно отвратительны. Естественно, ни о каком развитии персонажей речи не идет с таким стартовым набором. Куда им еще развиваться? Хорошим только остается отрастить нимб и крылья, плохим — рога на голове. Ничего подобного превращению наркомана Ларри Андервуда в ответственного лидера, или грехопадению Гарольда Лаудера (да, я буду сравнивать с Противостоянием) тут нет. Полкаш будет сумасшедшим еще до падения бомб, криповый тринадцатилетний ребенок будет убивать животных и быть сумасшедшим еще до армагеддона. Хорошие ребята родились идеальными. Так как же на них повлияла катастрофа? Вообще никак. По ходу сюжета изменится только сумасшедшая бомжиха...Да и то, она просто внезапно перестает быть сумасшедшей и, после одного параграфа текста, со словами «Я больше не безумна!» превращается в самого спокойного и здравомыслящего персонажа книги...и все. Плохо. Накинул бы балл за полковника, который все же не был испорчен до конца, плюс последствия травмы, и то на контрасте.

Дьявол. Мелковат. За все книгу не сделал ничего дурного (тут вышеупомянутый криповый ребенок с легкостью переплюнул самого Дьявола). Он не страшный, не злой, он просто некомпетентный. Он семь лет преследует на велосипеде сумасшедшую бомжиху с кольцом, о предназначении которого не имеет ни малейшего понятия (как и сам автор этой книги...), и не может догнать.

Предсказуемость. Не имею ничего против предсказуемости, если история хороша. Ведь, как написал Стивен перед тем, как слить концовку своей Темной Башни, Путь прежде Цели. Но не настолько же. Когда ты открываешь первые главы и понимаешь, кто тут кто, кто хороший, кто плохой, кто выживет, а кто умрет, кто что сделает, и как все это закончится, а впереди еще тысяча страниц...просто нет.

Для кого это книга? Детям еще читать нельзя из-за некоторого количества нелицеприятных подробностей. Для взрослых она ну очень наивна, сахарна да и просто глупа. Автор позаботился, чтобы ни дай Бог юные читатели не забыли, что эти персонажи злые, поэтому злые персонажи в книге носят нацистскую униформу. Серьезно. Спасибо, а то мы бы никак не разобрались.

Вот описанте второстепенного отрицательного персонажа : жирный (ядерная зима, все голодают) уродливый педофил, у которого на вешалке висит нацистский мундир.

Кольцо сил добра один из самых глупых макгаффинов видимых мною. Один из персонажей семь лет таскал его по всей стране чтобы передать другом персонажу. Когда долгожданная встреча случилась...вообще ничего не произошло.

Кстати о растущих рогах. Маска Иова одна из самых глупых вещей в книгах вообще. Как будто нацистской формы было мало, как будто мы за эту тысячу страниц не поняли, что вот он хороший, а вот он — нет. Автор решил идти до победного конца, с грацией асфальтового катка вдалбливая в голову читателя самые очевидные вещи. Маски спали за пару глав до финала, когда с персонажами было и так все понятно, поэтому роли никакой не сыграли. Уж лучше бы герои остались с опухолями, тогда бы они не казались иммунными к радиации Терминаторами, да и мораль «Не важно что снаружи, важно что внутри» гораздо лучше финального бреда. И почему у одних людей есть маски, а у других нет? Охотник Пол недостаточно хорош, чтобы стать красавцем? Плотник недостатлчно злой?

Из плюсов могу отметить неплохие масштабные сцены с участием армий.

По итогу, это ремейк Противостояния, который перенял все его недостатки, но не только их не исправил, а еще и усугубил.

Оценка : 3
«Песня Сван»
–  [ 8 ]  +

Gr0m, 01 октября 2011 г. в 21:22

конечно не знаю кто написал такие сугубо положительные отзывы (было бы неплохо отразить рейтинг комментирующего), но очень сожалею: что на них повелся).

по моему мнению довольно странно, нелогично представлен постапокалиптический мир, достаточно сравнить с тем же Крузом (хотя причины иные, иерархичность образования систем очевидны). любовная линия если есть — но никакого накала, борьбы, так сказать экспрессии. В итоге ни рыба ни мясо. Читайте, быть может у меня найдутся единномышленники)),.

Оценка : 3
«Мэтью Корбетт» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

RedArmy, 06 сентября 2019 г. в 00:00

      Первая книга что называется — зашла.

Не без огрехов конечно, но читать было интересно. Исторический детектив + мистика сдобренные в начале книги реализмом меня захватили, удовольствия не испортили ни крайне слабая и фантастическая концовка, ни явные логические огрехи. Тем более, что я то надеялся что дальше автор исправится, ну и ли распишется что-ли (до сих пор не могу вытравить из себя оптимиста).

      Вторая книга — кромешный ад. ГГ взрослеет и превращается из порывистого, но умного юноши в персонаж женского романа. Он тупеет, эмоции начинают преобладать над логикой, его перестает интересовать секс, хотя он его интересовал в первой книге. И именно про секс я не понял, за две с четвертью книги, что я осилил, героя трахают (он не занимается ни любовью ни сексом, его именно трахают) 2 раза в полубессознательном состоянии. Зачем и почему так, что автор этим хотел сказать я так и не понял?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появляются брутальный рубака наставник и непонятная тетка глава детективного агенства)) С ними в придачу объявляется гений преступного мира а-ля «профессор Мориарти» мирового значения решивший открыть филиал в америке. ШТАМПЫ рулят все жестче и жестче, но не печальтесь дальше будет только хуже. Финальный замес/сцена в логове местного ГЗ выглядит просто фантасмагорией ГГ подержавший 2 месяца в руках клинок побеждает в финальной схватке профессионала-инструктора по х.о. от преступного мира (и главное каким же образом? наш уставший и помятый герой ныкает у себя в штанах металлическое блюдо, и б...., умудряется профехтовать с таким крайне «удобным» приспособлением у себя в штанах довольно продолжительное время) и т.д. и т.п. (т.п.- т.п.)))))

      Третья книга — «трагическая» герой на красивые шмотки спускает все заработанные бабки и залезает в долги. Всячески демонстративно не понимает своего мужлана/наставника/напарника. Вовремя находит клад, а дальше меня не хватило.

      Такое ощущение что первую книгу Маккамон писал сам, а дальше ему или активно «помогали» издатели/«знающие люди», или же его сильно поджимали сроки, а ни желания ни вдохновения не было.

Оценка : 3
«Всадник авангарда»
–  [ 6 ]  +

vorpol, 12 ноября 2021 г. в 00:40

Если вам понравился «Голос ночной птицы», то вас ждет.. жесткий облом. Я даже не знаю, как назвать ЭТО. Дебилистический детектив? Водевильно-эротические приключения? Фантазии на тему Холмса? Создается впечатление, что книга писалась литературным негром которому Маккаммон только передал названия персонажей, и ничего более. Книга разбухла в размере, набита абсолютно безсмысленными и ненужными сценами (например, танцы-шмансы в начале).

Персонажи лубочно-фееричные: Правильный Капитан (ТМ), двухметровый слуга-убийца Сирки, индейская порнозвезда, похищенная в прошлой книге, тупой главкоп Нью-Йорка и т.д. и т.п.

Сюжетные ходы такие, что любая дичайшая фэнтези про эльфов и гоблинов выглядит как документальный очерк. Начало 18-го века, народ еще ложкой-вилкой толком не умеет пользоваться, а проФФесор Фейл уже (!) создал меха — полуробота. А как вам опять изнасилованный неизвестной дамой Мэтью? А сама идея устраивать пожары, чтобы привлечь Мэтью сделать то, что профессор и так сам раскрыл. Операция на гландах через альтернативное отверстие, не иначе.

В общем, сей мутный поток авторской мысли осилил по-диагонали и с облегчением закрыл. Огромная лажа в так хорошо начавшейся серии.

Оценка : 3
«Синий мир»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 23 сентября 2015 г. в 23:43

Мне произведение не понравилось. На мой взгляд, у Р. Маккаммона есть вещи во много раз лучше — ярче и интереснее.

Начинается повесть как крутой эротический триллер. Но, правда, он тут же и заканчивается. И, автор переходит на бесконечные, растянутые на два десятка глав, описания моральных и сексуальных страданий и терзаний католического священника. Причём, написано это таким стилем, что читать становится не интересно. А тридцатитрехлетний священник, с двадцатилетним опытом работы в церкви, по-моему, похож на четырнадцатилетнего мальчишку, в период полового созревания.

Не понравился мне истиль диалогов : «О, Боже, я не могу на это пойти!» И т.д. и т. п.

Ну, правда, в последних главах автор опять пытается вернуться к жанру детективного триллера. Но, почему-то, и тут постоянные несостыковки, нелогичные поступки, все сшито белыми нитками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А уж герой, с простреленной кистью руки и дырой в горле, который гоняет на велосипеде, а потом одной рукой побеждает в схватке двухметрового, вооруженного пистолетом маньяка, это шедевр!

Единственно, что не отнять у этой повести, так это яркий и образный язык, чем характерны все вещи автора. Читается легко и быстро за один вечер, только, потом забывается за одну ночь.

Оценка : 3
«Я путешествую по ночам»
–  [ 5 ]  +

Сноу, 21 июня 2014 г. в 11:47

Судя по всему, на американском Юге и, в особенности, в штате Луизиана концентрация вампиров на квадратный километр как нигде высока. Луизианские страсти Райс, вампирский французский квартал Харрис, «Потерянные души» Брайт, мартиновские «Грезы Февра», всевозможные «вампирские дневники» и их же, «древних», «новая кровь» — всё тамошние края. Кровососов в округе так много, что вопрос по контролю над популяцией вампиров поднимается здесь с незавидной для последних регулярностью. В разное время его решением занимались такие выдающие личности, как Блэйд, Джеррико Друмм и даже (если верить Бекмамбетову) сам Авраам Линкольн. В этом плане земля здесь намолена, насквозь пропахла чесноком, проросла осинами.

Ветеран Гражданской войны Тревор Лоусон, которого выдумал Роберт Маккаммон, также промышляет в этой местности. Он — вампир: четверть века назад, будучи раненным на поле боя, Лоусон был укушен вампирессой по имени ЛаРуж, и с тех пор посвятил свою не-жизнь истреблению себе подобных. В семье не без уродца, что называется. Разумеется, главная цель Лоусона — его инициатор, вампирша ЛаРуж, которой раз за разом удается уходить от возмездия. В конце концов следы последней приводят охотника в Новый Орлеан. Здесь вампиры похитили местную девушку, оставив Лоусону послание: если он хочет вернуть несчастную, то пусть приходит в Ноктюрн, заброшенный и затерянный посреди луизианских болот городок. Очевидная ловушка, и явно дело рук хитрой ЛаРуж. Впрочем, Лоусон все равно туда направляется.

К переходу из пункта А в пункт Б и сводится весь сюжет этой небольшой (сто с небольшим страниц) повести, вышедшей лимитным подарочным изданием в Subterranean. Сырой, примитивный, шаблонный текст был раскуплен читателями в считанные дни.

Больше всего бросается в глаза именно сырость и вторичность произведения. Это повесть без начала и без конца, больше похожая на какой-то отрывок, прелюдию. Неоригинальность же представлена всеми хрестоматийными штампами вампирской жанровой прозы. Вот укушенный страдалец, пытающийся сохранить в себе остатки человеческого. Вот серебряные пули, дневной свет и святая вода. Вон там рассыпающиеся смертным прахом вампиры. Вот тут их набившие оскомину велеречивые программные речи с планами по захвату мира. Их слащавость, аристократичность… Может, по отдельности это все еще и смотрелось бы, однако вместе производит по-настоящему угнетающее впечатление.

Достойно у автора смотрится, пожалуй что, лишь та самая Луизиана конца 19 века. И прежде всего — вымышленный городок Ноктюрн, окруженный болотами, где так и кишат аллигаторы. Когда-то давно он должен был стать альтернативой Новому Орлеану, но его блеск и красоту уничтожили ураганы и наводнения. Остались одни только остовы некогда великолепных особняков и… вампиры.

И чертовски жаль, что под такие прекрасные декорации автор не смог подобрать ни достойных персонажей, ни внятной истории.

Итог: примитивная и совсем уж нетребовательная к читателю история, глуповатые пострелушки с вампирами.

Оценка : 3
«Участь Эшеров»
–  [ 4 ]  +

YaRo, 23 июня 2011 г. в 21:06

Это 5-я книга Маккамона, которую я прочитал и самая «ранняя». У меня возникло ощущение, что она написана 16-летним юношей с богатым воображением — такого винегрета разных идей, собранных в одной книге, я не видел нигде до этого. Вышло очень ... «аматорски» что ли, по-детски.

То, что серия про Мэтью Корбетта написана автором, который на 20 лет старше автора «Участи Эшеров», ну о-о-очень заметно (имхо). ;-)

Полностью разделяю комментарий Карнозавра123, но в оценке буду гораздо строже. 8:-0

Оценка : 3
«Граница»
–  [ 3 ]  +

Bryne, 27 декабря 2020 г. в 00:59

Переделанная Песня Сван с нечитаемым переводом (похоже любительский).

Оценка : 3
«Синий мир»
–  [ 2 ]  +

Phil J. Fray1986, 29 марта 2016 г. в 13:34

О чём славословят почти все отзывы, кр. 2? Это же высосанный из пальца тривиальный романчик, который также можно интерпретировать как отдалённые извращённые некоторые мотивы «Собора Парижской богоматери», что видно уже из аннотации (причём, это возможно даже если автор его не читал — в результате «впитывания культурного эха»).

Оценка : 3
«Ваал»
–  [ 5 ]  +

NEPROSNENKOE, 03 января 2014 г. в 12:20

Это первая прочитанная мной книга Маккаммона. И могу сказать лишь, что я сильно разочарована. Очень посредственно и примитивно. Напоминает что-то типа третьесортного ужастика, плохо снятого с плохими актерами. Хотя начало заинтересовало. Но чем дальше в лес, тем злее волки… как говориться…

Книге чего-то явно не хватает. Хотя стоит отметить, что язык написания достаточно прост и местами даже красив. Грубо говоря читать можно в том случае, если совсем больше нечего читать или просто чтобы отдохнуть и не напрягать мозги, так как в книге куча штампов и все очень, очень предсказуемо. И конечно же это сильно с смазывает картину.

Но стоит сделать скидку на то, что это первая книга автора, и возможно он просто еще себя искал. Кто знает… В любом случае это произведение не оттолкнет меня лично от дальнейшего ознакомления с творчеством Маккаммона.

Оценка : 2
«Неисповедимый путь»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 18 августа 2014 г. в 04:47

На первый взгляд это должно быть интересно. Таинственное зло в виде Меняющего Облик, блуждающие души... Но не тут-то было: зло оказалось слишком банальным, герои невыразительными, а концовка откровенно никакая. Дело в том, что в книге нет интересной завязки, ради которой хочется простить автору последующие недостатки. И это основная проблема. В таком тоне обычно пишут всякие там жизнеописания, бытие-житие, биографии. Читаешь — жизнь мальчика, а что с ним будет дальше — да какая разница! Повествование течёт неспешно, не вызывая никаких эмоций. Нету в нём колорита какого-то, чего-то что захватывало бы, заставляя с жадностью перелистывать страницу. Поэтому эта книга — замечательное снотворное. Рекомендую автору продать право на реализацию фармацевтическим компаниям и продавать сие творение в аптеках тем несчастным, которые не могут заснуть.

Оценка : 2
«Моё!»
–  [ 4 ]  +

Илориан, 29 мая 2014 г. в 15:32

Начинается интересно. Загадочное объявление в газете, кража ребёнка полусумашедшей женщиной. Ждёшь чего-то особенного. И ждёшь до встречи героев в доме Диди. Но после этой встречи понимаешь, что ничего из ряда вон выходящего так и не произойдёт. И так и случается. На этом книгу, вообщем-то, можно было закончить. С этого места все начинают себя вести, как глуповато-бравые молодчики из голивудских дешевых киношек, от «лишних» персонажей избавляются одним пистолетным выстрелом, а сюжет сворачивается до однообразной беготни друг за другом. И так все и бегают на протяжении 2/3 книги до конца. Аж в глазах зарябило от этой беготни.

Оценка : 2
«Ночная скачка»
–  [ 3 ]  +

Cratter, 22 сентября 2020 г. в 15:16

Рассказ-вбоквел. На магистральный сюжет цикла не влияет. История, приключившаяся с Мэтью где-то между событиями «Королевы Бедлама» и «Мистера Слотера». Учитывая очень плотный таймлайн цикла — у Мэтью, мягко говоря, насыщенная жизнь.

Интересная деталь — рассказ вышел в свет в 2019 году, через 9 лет после «Мистера Слотера», в котором есть такие строки (перевод М. Левина):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впрочем, нельзя сказать, что последние недели кто-нибудь из них сильно скучал — вовсе нет. Агентство «Герральд» получило в «Уховертке» отличную рекламу, недостатка в письмах и посетителях с просьбой решить ту или иную проблему не было. Мэтью помог юноше, который влюбился в индианку и желал доказать ее отцу, вождю, что достоин его дочери. Была жуткая и тревожная ночная скачка, когда Мэтью убедился, что не все твари земные созданы Господом. Был случай с игроком, у которого мошеннически выиграла его призовую лошадь банда головорезов. У Грейтхауза было трудное приключение в Доме на Краю Земли, которое едва не стоило ему жизни, и жутковатая история с последней волей и завещанием доктора Коффина.

То есть о событиях, описанных в рассказе, Маккаммон упоминает за 9 лет до собственно публикации. Кстати здесь же упоминается приключение Грейтхауса в «Доме на Краю Земли». Если я все правильно понимаю, события повести «The House at the Edge of the World» тоже произошли между «Королевой Бедлама» и «Мистером Слотером», а не после «Свободы Маски» (как здесь указано в хронологии цикла).

Оценка : 2
«Участь Эшеров»
–  [ 2 ]  +

Задумчивая кошка, 24 сентября 2015 г. в 07:19

Фу, какая гадость.Читала и ждала, когда будет интересно, или хотя бы страшно, все-таки роман ужасов. Не дождалась, развязка меня и вовсе разочаровала. Кроме того, считаю книгу откровенным плагиатом, «Сияние» Кинга выглядывает из каждой второй строчки.

Оценка : 2
«Кусака»
–  [ 1 ]  +

Ланцелот, 07 января 2016 г. в 21:38

Дешевая шаблонная НФ с элементами ужасов. Банальный сюжет, банальное развитие сюжета, банальнейший хэппи-энд. Взросление некоторых персонажей романа ни в коей мере не спасает сам роман. Один из худших романов автора. И к тому же затянуто, особенно в начале.

PS:издательская аннотация в серии «Темный город 2» абсолютно левая. В «Темном мире» — еще более.

Оценка : 2
«White»
–  [ 0 ]  +

blade73, 20 января 2016 г. в 17:53

Это вообще ЧТО ?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассказ про то как человека распилили? Кто? За что? Почему?
Да просто ПЛЕВАТЬ. Просто..Текст. Просто НИОЧЕМ. Роберт МакКамон хороший и интересный писатель в данном рассказе просто наплевал на все и все. БРЕД.

Оценка : 2
«Булавка»
–  [ 0 ]  +

Carex, 25 мая 2013 г. в 22:16

Рассказ, описывающий бред, сам по себе не должен быть быть бредовым.

Оценка : 2
«Ваал»
–  [ 5 ]  +

kawardan, 20 сентября 2015 г. в 01:19

Это произведение было первым из романов МакКамона за которое я взялся. Несмотря на низкосортную обложку и довольно пафосную аннотацию, взялся прочитать эту книгу в надежде найти в этом хороший ужастик. Поначалу роман показался интересным и хорошо написанным: читается легко, лаконично. Но это продлилось ровно до описания первого страшного момента — после этого книга уже превратилась в третьесортную страшилку. Настолько неумелое описание и мерзость всего написанного там, что это бесповоротно отбило всякое дальнейшее желание читать эту книгу. Надеюсь, это действительно лишь был разогрев перед каким-то хорошим произведением, которое будешь перечитывать — будем искать. Ну, а пока что, мнение от прочитанного не меняется — очень слабый и некачественный роман.

Оценка : 1
«Булавка»
–  [ 3 ]  +

Velderet, 15 января 2016 г. в 20:11

Я далеко не поклонник Маккаммона, кроме серии о Корбетте, но этот рассказ оказался за гранью. Это не только худшее что я читал у Маккаммона, это худшее, что я читал в хорроре.

Оценка : 1
«Булавка»
–  [ 2 ]  +

max7bor, 07 августа 2016 г. в 21:29

МакКаммон великий писатель, «Жизнь мальчишки» — шедевр, а это... Слушал рассказ в формате аудиокниги в исполнении В.Князева. Впервые ощутил физическое воздействие от художественного произведения в форме тошноты. Кому-то может показаться комплиментом(((

Оценка : 1
«Кусака»
–  [ 2 ]  +

Илориан, 18 августа 2014 г. в 04:25

Может стоило быть более снисходительным, особенно, учитывая тот факт, что книга была написана 25 лет назад — время, когда идея, что там где-то в космосе сидят злые дяди, типа Больших Кулаков, которые спят и видят, чтоб завоевать нас, несчастненьких, считалась новой, вкусной, популярной и, вообще, была идеей «фикс». Но с позиции современности этот сюжет кажется слишком заезженным.

В книге нет интриги или особого сюжета. Первая половина — знакомство с персонажами, вторая — баталии с мерзопакостным монстром. Конец — «крестовый поход» против сего непотребства. Так что схема стандартна. Может любителям инопланетян и их разборок будет и интересно, но мне было скучно.

Оценка : 1
«Штучка»
–  [ -1 ]  +

Newa, 13 марта 2023 г. в 21:37

Не понимаю радости и восхищения некоторых читателей от данного рассказа. Примитивная история, в духе скабрезных случаев из «СПИД — инфо». Слог банальный, просто какой-то глупый деревенский дед напридумывал. «Байки из склепа», кстати, никогда не были пошлыми, развратными да, но надо понимать разницу, это как порно от «Playboy» и русское порно 90-х.

Оценка : 1
«Они жаждут»
–  [ 12 ]  +

Dihr-9, 26 февраля 2020 г. в 00:00

Хмм...Я не знаю как это читалось в далеком 1981-ом году,но сейчас читается как роман какого-то подростка,который вдруг решил что-то написать на тему вампиров.Решил,что обязательно нужно написать много(у меня книга занимает больше 1000 страниц мелким текстом на покетбуке).Некоторые моменты в книге выглядят как стёб.Например,что вампиры дерутся между собой за право выпить крови человека.Или что они вцепляются в тело нижними клыками как крючками,и сосут кровь со звуком будто пьют напиток через трубочку.Прозвище принц Вулкан для главного злодея какое-то не в вампирском стиле. Маньяк-любитель тараканов сплагиачен из«Дракулы» Брэма Стокера и слегка видоизменен.Там он Ренфилд,здесь Бенфилд. Начинается книга тоже плагиатом с рассказа А.Толстого«Семья вурдалака»,но рассказ интереснее. И читается роман как-то неувлекательно,когда пытаешься читать внимательно,понимаешь,что неинтересно и переходишь на беглое чтение. Кинговский«Жребий«в сто раз интереснее.

«Слышащий»
–  [ 12 ]  +

Г. Л. Олди, 02 января 2019 г. в 13:24

Действие этого напряжённого триллера, приправленного долей мистики, разворачивается на юге США в 1934-ом году. Замечательно воссозданы колорит и атмосфера Америки тех лет, незамысловатые нравы жителей, безденежье и безнадёга Великой Депрессии, сельские и городские пейзажи, точные бытовые детали, сводящая с ума жара и духота южного американского лета, городские кварталы, просёлочные дороги, кишащие змеями и насекомыми болота.

Люди «первого» и «второго» сорта, таблички «Только для белых», презираемые чернокожие – которые, тем не менее, находят поводы и силы радоваться жизни и ценить то, что имеют. Озлобленные на весь мир мошенники, с презрением относящиеся к другим людям и готовые без зазрения совести распорядиться не только чужим имуществом, но и судьбами и жизнями – и честные работяги, в поте лица своего зарабатывающие на хлеб насущный. Взрослые и дети, бизнесмены и обыватели, телохранители и хулиганы-садисты, чопорные ханжи и загадочная мистическая пара, мужчины и женщины – всем им нашлось место в этой книге.

Прекрасно проработаны характеры, психология, надежды и устремления персонажей – чёрных и белых, богатых и бедных, подонков и честных людей – каждый со своей непростой историей. МакКаммон буквально влезает в шкуру каждого из них, увлекая за собой читателя, позволяя взглянуть на мир глазами того или иного героя, понять и ощутить, что движет этим человеком, какие мысли и тараканы обитают в его голове, и какие скелеты припрятаны в его персональном шкафу.

При поначалу неторопливом развитии сюжета напряжение внутреннего действия не отпускает ни на секунду с самого начала, в книге постоянно ощущается обнажённый нерв, предчувствие грядущей беды. А когда беда эта наконец приходит, и действие начинает нестись вскачь, всё ускоряясь, предугадать следующий поворот сюжета становится почти невозможно.

Итого: умная и увлекательная книга, заставляющая искренне сопереживать её героям. Жестокая и добрая одновременно, с лихо закрученной интригой, реалистичная и мистическая.

Рекомендую.

Официально на русском «Слушатель» (пока?) не издан, так что большое спасибо за хороший перевод Наталье Московских и Елене Беликовой.

«Они жаждут»
–  [ 11 ]  +

eXteSy, 27 марта 2017 г. в 21:28

Очень примечательный роман о вампирах. Наконец-то можно отдохнуть от темных вековечных лесов, угрюмых гор и европейских городов, полностью укутанных в атмосферу помеси нуара с готикой и практически без толики современности. Или же отдохнуть от другой крайности, когда существование вампиров ограничивается тусовками в ночных клубах, жизнью в модных пентхаусах и вся цель которых – обретение власти и могущества исключительно путем лоббирования своего бизнеса.

В романе Маккаммона вампиры – это кровожадные твари в классическом понимании, с которыми людям нет даже шанса найти компромисс или возможность сосуществования, а не романтические особи с человеческими чувствами, которые просто вместо вина попивают кровь (чаще всего донорскую/консервированную).

Действие произведения же перенесено во вполне современную локацию: мегаполис Лос-Анджелес 80-х годов. Причем в этом романе, в отличии от большинства творений этого жанра, он показан именно как современный город. Но, в то же время, автору удалось сохранить ужасающую, недоступную пониманию, таящую в себе смертельную опасность атмосферу классических романов ужасов о вампирах. Только в Маккаммона горы и леса, укутанные туманом, успешно заменены на каменные утесы небоскребов, укутанные в песчаную вуаль принесенной из пустыни бури.

Стоит отметить сохраненную автором структуру вампирского общества, которая напоминает улей: когда у каждой особи свои задания, но все они подчиняются одной матке/королеве- Князю. Тот же принцип, что и в «Дракуле» Брема Стокера, «Вампирах» Олшеври и ряде классических произведений на заданную тему. Здесь нет бродящих поодиночке, куда глаза глядят, романтических особей, ищущих смысла жизни или любви на всю бессмертную жизнь.

И отдельного внимания заслуживает идея захвата вампирами огромного многомиллионного города. Эта сюжетная линия больше напоминает НФ-романы с захватом людей «чужими». Та же скрытая угроза, то же постепенное внедрение в тела людей или их захват (читай: превращение в вампиров). Далее контроль над основными транспортными путями и стратегическими точками/узлами. Мне очень понравилась идея с координацией действий вампиров посредством радио.

Ну и нельзя забыть роковый и хеви-металлический саундтрек к роману, который автор дает прочувствовать читателю в полной мере и на котором акцентирует свое внимание. Что-то подобное встречается также в его «Кусаке».

Если Вам хочется окунуться в роман о вампирах, полный жестокости, масштабных действий, экшна, рок-музыки и ощутить на себе атмосферу неизведанного, чувствуя скрип песка на зуб..ой, на клыках, то этот роман именно для Вас!

«Ваал»
–  [ 8 ]  +

eXteSy, 09 ноября 2018 г. в 02:05

Ваал. Звучит зловеще? Нет? А вы попробуйте слово «на вкус», повертите на языке и прочувствуйте. Ведь нет ипостаси более ужасной, коварной, чуждой, отвратительной, мерзкой, подлой, злокозненной по отношению к роду человеческому, нежели Он.

Следует признать, что роман был написан на волне успеха «Омена», но этим «грешил» в то время не один Маккаммон. Главный герой (или, точнее, антигерой) – это человек, путь которого к воплощению своей миссии показан от детских лет и до зрелости. Хотя нет, он не человек. Он – это ЧТО-ТО в обличье человеческом. И он просто ЗЛО. Хотя, если подумать, какое зло может быть простым? О нет, это одна из наименее изученных сторон нашей жизни. И задумайтесь: можете себе представить некое существо, которое выглядело бы как Ваш сосед, брат, начальник или случайный прохожий, но при этом являлось воплощением абсолютного зла? Маккаммон смог и представил свой взгляд на эту тему на суд общественности. Не сказал бы, что получилось восхитительно, но вот добротно, так точно уж.

Этому роману не отделаться от сравнения с вышеуказанным «Оменом». И однозначно сказать, которое произведение лучше, я не могу. И в одном, и в другом в наличии очень мощные, сильные эпизоды и моменты, так же как и не слишком удачные. Например, в «Ваале» меня очень поразило описание событий в Кувейте.

Но, несмотря на вышесказанное, назвать произведение вторичным все же нельзя. С таким же успехом к вторичным можно приписать множество прекрасных (в своем изображении ужаса, конечно же) романов о вампирах, оборотнях, ведьмах, зомби \подставить нужное\.

А вот концовка, на мой взгляд, Маккаммону не удалась. Осталось впечатление, что он пробовал создать что-то очень уж эпическое, величественное и впечатляющее. А получилась, в результате, чуть ли не пародия на фильмы ужасов категории В. Или даже не так. Будто пришел в кинотеатр, а попал на театральное выступление с его акцентами на гиперболизированном выражении чувств, эмоций в изображении событий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вылетающие в воздух из-подо льда гробы.

Ну скажите, куда этот пафос годится в серьезном произведении?

Как заключение, могу сказать, что «Ваал» получился слабее большинства других, более зрелых, работ автора. При этом не считаю его худшим («Грех бессмертия» нравиться мне меньше всего). Но слабее только соотносительно других романов Маккаммона. В сравнении же с большинством произведений на эту или схожую тему иных авторов, уверен, в невыгодном положении окажутся последние.

«Всадник авангарда»
–  [ 8 ]  +

Еркфтвгшд, 04 ноября 2017 г. в 23:18

Меттью Корбетт — решатель проблем. Т.е. найти бумаги о наследстве, примирить родственников перед смертью, доставить пакет в пункт назначения, проследить за нужным человеком, сыграть обожателя девушки в брачный сезон, чтобы поднять той ставки... Это всё профессиональные обязанности Меттью... За определенную плату.

А тут 18 век на дворе начался... И как-то взрывно так: то мастерская канатная взлетит, то швейная мастерская, а народ волнуется — каждый раз на стене оказывается намусолено твоё имя. Меттью даже и не знает к чему готовиться — врагов много, друзьями дорожишь, да и самому жить хочется.

Но тут уж как говориться: сначала ты работаешь на своё имя — потом имя работает на тебя. Да так засияла звезда Меттью Корбертта в международном преступном мире, что привлекла внимание самого Осьминога — у загадочного «Мориарти» имеется до Меттью свой интерес — ведь даже криминальному гению требуются услуги...

Маккаммон как всегда на высоте, четвертая книга в серии, но автор не выдохся, тут вам и приключения, и мистики немножко и даже «мяса» будет достаточно.

«Песня Сван»
–  [ 7 ]  +

eXteSy, 06 апреля 2021 г. в 20:35

Удивительная история, в которой воедино гармонично сплелись постапокалипсис и ужасы. Хотя удивляться здесь нечему: ведь хорош же для разнообразных жутких историй антураж постядерного мира с его атмосферой смерти, безнадежности, упадка, разочарования и разрушения. Что интересно, в книге ужас показан разный:

— это и реальные ужасы разрушенного мира с его отморозками, сумасшедшими и т.п. людьми (а могут ли такие и дальше называться людьми?), чьи самые садистские наклонности были посажены в плодородную и благодатную почву постапокалиптического континента и которые творят кошмарные вещи без какой-либо действительно важной цели;

— это также ирреальное воплощение Зла, которое преследует конкретную цель: погубить невинную девочку Сван, которая может спасти человечество, и не дать прозвучать в этом безнадежном мире лебединой песни.

Но какой же из этих ужасов хуже? Мистическое воплощение абсолютного Зла, которое древнее человечества, или такие бренные люди во всем разнообразии их пороков? Маккаммон не дает разжеванного ответа на эти и многие другие вопросы, а позволяет читателю самому делать выводы, лишь регулярно подбрасывая разнообразные намеки.

Но кроме Зла во всех его проявлениях в книге изображены люди. Разные и многогранные. Те, которые остались людьми, несмотря ни на что. Те, которые знают к чему стремиться. Те, которые знают, что защищать. Те, которые знают вкус жизни. Такие интересные и совсем не похожие между собой, но которые служат целям добра, такого призрачного и вроде бы утерянного. И которое на самом деле рядом с ними.

Маккаммону удалось соединить воедино сюжетные линии разнообразных ярких и живых персонажей. А других Маккаммон и не умеет прописывать. Все разнообразие характеров, видов деятельности, увлечений и чаяний можно увидеть и прочувствовать на страницах книги.

Но не стоит забывать и еще об одном важном персонаже — Надежде. Именно так, с большой буквы. И это не имя, не героиня романа. Это то светлое и животворящее чувство, которое сопровождает не только главных героев, но и читателя на протяжении всего произведения. И Маккаммон ненавязчиво говорит про то, что никогда не стоит его терять.

Как и другие романы автора, этот также отличается удивительной кинематографичностью, прекрасным описанием экшена и вниманием к деталям, глубокой проработкой внутреннего мира персонажей. Стоит заметить, что первые главы могут читаться довольно тяжело, но потом повествование набирает обороты и уже просто невозможно остановиться и вырваться из созданного автором мира, не дочитав книгу до конца.

«Голос ночной птицы»
–  [ 7 ]  +

gaia80, 22 марта 2010 г. в 17:53

Книга Роберта Маккаммона «Голос ночной птицы».

Определиться с жанром трудно. Назвать роман историческим можно с трудом, мистическим тоже не назовешь, пожалуй одно определение точно отражает суть — фантастика. Причем в смысле полнейшей фантазии автора насчет истории 17-18в. Северной Америки. Есть более достойные произведения, которые, если Вам интересна история, думаю можно почитать.

Язык перевода ужасен местами до полнейшего отвращения. Действие предсказуемо, тем более для взрослого читателя, очень много на страницах такого, что можно назвать «где-то видел, где-то подобное читал». Сюжет держит в напряжении, это конечно плюс данного произведения. Но без сомнения количество экскриментов как животного, так и человеческого происхождения минус данной книги.

Некоторые авторы отзывов размышляли о чем эта книга. Так о чем же она для меня? О половом созревании и первом сексуальном опыте Мэтью Корбетта. И держит в напряжении не столько, кто убийца, кто сделал из добропорядочной женщины «ведьму» и пытается тем самым достичь какой-то своей цели, потерянный пиратский клад, испанцы, индейцы, которые прячутся в лесу (автор решил намешать всех ему известных исторических примет того времени побольше), а «держит в напряжении» когда же Мэтью станет мужчиной во всех смыслах этого выражения: повзрослеет, добьется уважения, которого может быть достоин только взрослый мужчина, а не юноша, станет, наконец, настоящим «следователем», и конечно же станет Мужчиной. Вся интрига книги в том, кто же станет этой «ночной птицей»? Кто «поможет» Мэтью?

После прочтения первых страниц хотелось вернуть книгу, жаль потраченных 600р.

Хотя надо отдать должное автору, идея была интересной. Что сгубило? Перевод, сроки написания романа или что-то еще? На форзаце книги было написано, что этот роман можно сравнить с романами Умберто Эко, Артура Переса-Реверте. Мое мнение, что не только нельзя, но и опасно сравнивать. Так как сравнение не в пользу Роберта Маккаммона.


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 13 14 15 16 [17] 18



⇑ Наверх