Лин Картер отзывы

Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 309

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 21 ]  +

Shepp, 08 января 2008 г. в 20:08

Можно, как Кинг в «Пляске смерти» говорить о сексуальных и иных фрустрациях, лежащих на поверхности рассказов Говарда. Или как Сапковский в «Варенике» рассуждать о том, что читатели Конана — импотентные слабаки. Но, сдается мне, есть читатели, для которых говардовский Конан, это утопический гимн абсолютной воле и абсолютной — анархической! — свободе, которой мы все лишены. Сегодня — бродяга, завтра — грабитель и вор, послезавтра — пират, наемник, беглец и самозванный вождь дикарского племени. И постоянно — азартный игрок в кости с судьбой. И повсюду — свободный человек, который настойчиво и утопически, с неиссякаемой энергией прогибает мир под себя, стесывая все острые углы, которые мешают двигаться. Потому и читается эта серия (Говард, плюс его последователи Камп, Картер и Ниберг), несмотря на... скажем так, сюжетную скупость многих рассказов. Утопия жесткого и рассчетливого, но не лишенного врожденного благородства Человека Свободного (Ницше, о да!:-D , который в финале связывает себя по рукам и ногам ответственностью правителя самого могучего в Хайборее королевства.

А жемчужина серии, единственный «конанский» роман, принадлежащий перу самого Говарда «Час дракона», в котором Конан-король охотится за артефактом, по мощи не уступающим Кольцу Власти, чтобы спасти Аквилонию, а заодно и весь мир.

Классика, да.

Оценка : 10
«Зот-Оммог, или Ужас в галерее»
–  [ 9 ]  +

Aclo Aigiz, 12 апреля 2023 г. в 20:00

Ну, что же! Наконец-то я ее прочитал!

Во-первых, скажу, как трудно было заполучить эту повесть. Удивительно, но в сети перевода нет. Даже английский текст я отыскать не смог. Оставался один выход — купить единственное издание с этой повестью. А именно «Мифы Ктулху» Лина Картера издательства оПУС М. Тем более она включала в себя ряд других эксклюзивных материалов.

Но вот проблема! Издательство выпустило книгу тиражом в 40 экземпляров! Прикиньте, на 150 миллионов россиян всего 40 книг, то есть одна книга на 3,75 миллиона. Ни на Озоне, нигде не не было. Тогда я обратился к одному пользователю Фанлаба, в списках продажи которого числилась эта книга. (Кстати, для меня стало открытием то, что на этой платформе модно продавать и покупать книги.) Цена не маленькая. Помнится, мой прежний телефон стоил лишь дважды больше. Но я не скупился. Пять дней посылка в пути — и вчера наконец приехал. Я открывал бандероль с таким предвкушением, какое не ощущал и при открытии подарков на Новый Год.

Во-вторых, я прочитал ее тут же, всего за час. Нет, можно конечно прочитать и быстрее, но я читал внимательно, неспеша. И скажу, что повесть и на йоту не разочаровала!

Знаете, читая, я почувствовал, что если бы не ФИО на обложке, я бы смело отнес повесть к творениям Мастера, то бишь Лавкрафта. Да, стиль другой, техника тоже, приемы тоже, но...что-то неуловимое точно как у ГФЛ. Не атмосфера. Не могу это выразить словами. Но поэтому повесть — прекрасный образец постлакрафтовских Мифов. Пожалуй, лучшее творение Лина Картера на этом поприще. Странно даже, почему ее не пожелали издать ни «Аркхем Хаус», ни Роберт Прайс.

Именно в этом произведении кажется, что все перечисленные «теогонические» данные и цитаты вставлены к месту. Это не часто бывает, и этим особо грешил Дерлет. А столько новой информации и новых идей для «ктулхуфила«!

Плюс, встреча с прежними персонажами — доктором Лефемом, директором Лланфером, Уинфилдом Филлипсом.

Мне вообще кажется что взаимосвязанность рассказов Лина Картера и прочих авторов — большой плюс. Действительно, количество подобных историй на массачусетский квадратный километр зашкаливает, но с этим ничего не поделаешь.

Вроде, уже много написал. Надо закругляться. Короче, повесть офигенная! Если есть шанс прочитать, не медлите и читайте!

Оценка : 10
«Боги Неол-Шендиса»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 18 апреля 2023 г. в 14:42

На горной вершине, что у моря, встретились боги Неол-Шендиса.

Исполинские, грозноокие, облачённые в сияние, пришли Они, дабы решить участь Неол-Шендиса, города, что был воздвигнут на песчаной пустоши на берегу моря в дни юности Икраноса. И выступали некоторые из Богов за то, что нужно покарать жителей города, забывших Богов своих. Но заговорил тогда Иерос Тенгри, Который властвует над Двенадцатью Искусствами, и напомнил Богам о дивных статуях и гобеленах, которыми восхищается весь Икранос, о драгоценной поэзии и нестареющих трудах философов, и о многом другом, созданном жителями Неол-Шендиса. И долго спорили Боги, но затем заговорил мудрый и древний Гхорн Номбо, самый мудрый из Всех Них. И предложил Он избрать средь них Одного, в Ком не проснётся ни гнев от грехов жителей Неол-Шендиса, ни восхищение их заслугами, Того, кто будет беспристрастен и справедлив, и с Чьим решением Боги смирятся. Выбор пал на Владыку Ишабоата, Который является Богом-Покровителем Рыбаков и Кому поклонялись нардом, сжигаемым на халцедоновых и нефритовых алтарях. Толстым, ленивым и улыбчивым был старый Ишабоат, у Которого не было больших забот, чем нежиться на своей излюбленной горной вершине и вдыхать острый запах жареной рыбы, доносящийся к Нему с городского берега. И поклялись Боги, что не обрушат гнев Свой на Неол-Шендис, пока не возвратится к ним Ишбоат, приняв своё решение...

Но дальше всё, разумеется, пойдёт совсем не так, как предполагали могущественные Боги.

Один из лучших рассказов, на мой вкус, созданных Лином Картером в подражание ранней прозе Лорда Дансени. Хоть сейчас включай в сборники «Боги Пеганы» или «Время и боги». А это от меня — высшая похвала! 10 баллов не раздумывая.

P.S. Любопытно, что позднее сам Картер переписал этот рассказ, озаглавив его «Боги Ниом Пармы» и перенеся действие в мир другого своего «дансенианского» цикла, «Симрана». Сюжет у рассказов совершенно одинаковый, различаются только имена Богов и географические названия. Таким образом, один и тот же сюжет открывает оба картеровских мини-цикла рассказов, созданных в подражание Лорду Дансени.

Оценка : 10
«Зелёная Звезда» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

moshehecht, 07 декабря 2015 г. в 16:16

Ставлю высший балл всей пенталогии! Просто замечательные вещи! Прекрасный образец героической фэнтези в стиле Роберта Говарда и Эдгара Берроуза. Напоминает «Альмарик» Говарда, марсианский цикл и «За самой далекой звездой» Берроуза, а также марсианскую и венерианскую серии Отиса Клайна. Давно же я не читал такой отличной серии!

Оценка : 10
«The Strange Doom of Enos Harker»
–  [ 5 ]  +

Aclo Aigiz, 26 марта 2023 г. в 17:41

Гениальный рассказ! Поружение в восточную мистику, которое оказывается тонко переплетено с Мифами Ктулху. Версия Прайса значительно оригинальнее версии Кроуфорда, поэтому твердая 10. Чтобы во всем разобраться, нужно также быть знакомым с рассказом Дерлета «Возвращение Хастура» и рассказом Картера «За маской». Удивила оригинальная идея — Катулос Говарда, принесший гибель Атлантиде — аватар Ктулху. Раньше мне не приходилось слышать об аватарах самого Ктулху.

Оценка : 10
«Зот-Оммог, или Ужас в галерее»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:53

Замечательный рассказ из цикла «Мифы Ктулху». Основная идея — статуи тёмных божеств являются как бы их маяками в нашем мире. Через них сущности из иного измерения следят за нами и слышат молитвы. Один учёный нашёл на острове Понапе странную и страшную статуэтку бога Зот-Оммога, и задумал выставить её в музее (но сошёл с ума раньше). Его помощнику предстоит съездить в Мискатоникский университет, найти Некрономикон и заклинание, способное уничтожить эту статуэтку, чтобы Зот-Оммог не явился на Землю.

Оценка : 10
«Исполин последних дней»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 16 ноября 2022 г. в 13:24

Последний роман в цикле «Гондвана» является пожалуй самым эпичным и философским (и с элементами мелодрамы). Неизвестно куда делись друзья главного героя, искусственного человека Ганелона, которые были в предыдущих его приключениях (и это вызывает печаль), но в этот раз он нашёл себе в спутники нового мага и ещё одну женщину. Вместе они направляются куда-то на сотни тысяч миль (больше диаметра Земли?!), на край света, в город древней технологической цивилизации. Ганелон выяснил, для чего он был создан Богами Времени миллион лет назад и пробудился именно сейчас — требуется спасти Землю от падения Луны. Но спасителем мира стала та случайно подобранная попутчица, а Ганелон обнаружил, что он не способен на любовь, и в отчаянии он отправляется куда глаза глядят. Такой вот грустный финал, и похоже Лин Картер не стал писать никаких продолжений о приключениях искусственного человека, что тоже вызывает печаль.

Оценка : 10
«The Necronomicon: The Dee Translation»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 21 ноября 2020 г. в 15:45

Весьма уникальное произведение, которое уже есть на русском языке — все 4 части (под названием «Некрономикон. Перевод Джона Ди»). Первая состоит из обычных рассказов в жанре «Мифы Ктулху» (но скорее в стиле Кларка Эштона Смита). Книги 2, 3, 4 — попытка Лина Картера написать текст «Некрономикона» в духе того, каким он должен быть. Например, Книга 2 имеет следующие разделы: О силах чародеев, О том, что необходимо для колдовства, О Древних и благодати, которую они дарят... Книга 3: О Тиндалосе и его Гончих, О том, Как Отослать назад То, что ты призвал... Книга 4: О Ибе и его отмщении, О пятиконечной звезде, вырезанной из серого камня... В общем Картер взял рассказы Лавкрафта, Дерлета, выудил из них упоминания о «Некрономиконе» и написал своё сочинение. По-моему, очень интересно у него получилось. Однозначно лучше чем «Некрономикон Саймона». Доселе мне нравилась только одна версия — Дональд Тайсон, «Некрономикон. Странствия Альхазреда» (у меня есть эта книга в бумажном виде), но Лин Картер написал определённо уникальный текст.

Оценка : 10
«Dreams from R'lyeh: A Sonnet Cycle»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 19 ноября 2020 г. в 13:49

На сочинение этого цикла сонетов Лина Картера конечно же вдохновили «Грибки с Юггота» Г.Ф. Лавкрафта. Но мне кажется, что сонеты Картера более взаимосвязаны между собой, и дают последовательную историю — молодой поэт рассказывает о своей жизни в Аркхэме, о разных тайнах и кошмарах, с которыми он столкнулся, и в итоге поэт, имя которого Уилбур Натаниэль Хоуг, пропадает без вести. Уилбур, наверное, отсылка к Уилбуру Уэйтли из «Ужаса в Данвиче», а Хоуг скорей всего — Джонатан Итан Хоуг, один из поэтов, стихи которого нравились Лавкрафту. Сонеты 20-23 также выходили отдельно под названием «Литания Хастуру». На данный момент существует единственный перевод «Снов из Рльеха», о котором можно сказать, что «попытка не пытка». Не идеально, но хотя бы так. Данный цикл ещё ждёт своего Пушкина.

Оценка : 10
«Человек без планеты»
–  [ 5 ]  +

-Одиночка-, 07 сентября 2017 г. в 00:18

Странно, что такой классный роман без отзывов. Возможно, читатели не дотянули прочитать после 2-х слабых первых романов (имеюю ввиду сборник серии КМФ).

Итак, это очень динамичный, увлекательный, логично построенный и не надуманный роман. Магии в сюжете нет, она бы только мешала. А красавец-меч Эслот, который пленил героя своим совершенством, на фоне космических кораблей и планет, способных отбивать атаки космофлота, выглядит очень органично в рамках повествования. Картеру характерно создание сложной системы понятий, названий и языков для своих произведений. Так вот в данном романе, рильканское наречие — нечто утонченное, а слова которыми текст украшен, хочется перекатывать на кончике языка (Вокарту. Каани Валадона, Шакар Лин-тон). Если это заслуга переводчика то отдельное ей спасибо. Очень жаль, что развязка и хепи энд наступили так быстро. Можно было бы еще подержать читателя в напряжении. Но... Вперед, к прочтению романа! По чести, казар.

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ФАНТОМ, 27 июля 2005 г. в 13:52

Говард — на все времена!

Человек прОжил на свете 30 лет,а сделал столько для фантастики(да и для литературы в целом),сколько другие и за 200 лет не сделают!

Гений Говарда заставляет поверить в РЕАЛЬНОСТЬ отображенных событий.И многочисленные(в основном — жалкие и несравнимые) попытки многочисленных продолжателей лишь подтверждают это.

Оценка : 10
«The Strange Doom of Enos Harker»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 25 марта 2023 г. в 00:28

Этот незаконченный рассказ был найден в черновиках Лина Картера и в нём было всего 5 глав. Остальное дописали Роберт М. Прайс (Странная судьба Эноса Харкера) и Лоуренс Корнфорд (Судьба Эноса Харкера). Версия Прайса намного интереснее. Доктор Энос Харкер когда-то был христианским миссионером, но судьба занесла его на плато Ленг, где местные монахи обратили его в свою веру — в Ньярлатхотепа.

Оценка : 10
«Наивеличайшие еретики Оолимара»
–  [ 4 ]  +

Warrapan, 30 октября 2016 г. в 02:10

Высший класс! Завораживающая повесть о семифутовом глуповатом полубоге, лысеющем колдуне и невообразимо священном городе. Каждый абзац пронизан сатирой и иронией, притом не только над религией, но и над типичными клише фэнтэзи. Понравилось все: и язык повествования, и персонажи, и их необычный скакун, и спасение из заточения, и жестокость батальных сцен, и очень свежий юмор. Отдельный респект за описание гоблинов — совсем не толкиеновское и довольно жуткое.

Рекомендую всем любителям героического фэнтези и сатиры.

Оценка : 10
«Башня на краю времени»
–  [ 4 ]  +

glupec, 01 декабря 2010 г. в 14:30

Нечто вроде смеси из фэнтези и приключенческой НФ. Чужие планеты, космо-корабли, бластеры... и тут же рядом — героические варвары, вооружённые мечами.

Плюс романтическая любовь и — скажем так — мистическая нотка в финале.

Плюс отсылки к Муркоку («...на краю времени»; или это Муркок опирался — в каком-то смысле — на придумки Картера? Судя по дате написания, скорее так).

Плюс — очередная попытка ответа на вечный вопрос: «что будет после меня?» Очевидно, ничего (во всяком случае, сам об этом не узнаешь). Но пока еще обретаешься в этом мире — он полностью твой, не отнимут при всем желании...

Простенько? Да, простенько (та же Ле Гуин решила подобный вопрос более зрелыми, глубокими средствами).

Зато — романтично. Атмосферно. Красочно и мощно.

+ не привязано к какому-то определенному жанру и (или) одному миру, что и создает впечатление — б-м — масштабности.

Стоит ли читать? Всем любителям англо-американской фантастики (и фэнтези) Золотого Века (50-е — 80-е) — точно стоит.

Всем остальным... на ваше усмотрение.

Оценка : 10
«Чародейка»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 11 ноября 2022 г. в 03:48

Продолжение приключений искусственного человека-конструкта Ганелона и его друзей (маг, девушка-рыцарь и робот-птица), начатые в романе «Воин». Весьма увлекательно. В этом романе главные герои попадают в город Чкс, жители которого днём ведут праведную жизнь, а ночью предаются всем грехам, затем мы увидим страну краснокожей ведьмы, которая захватила в плен Ганелона, желая родить от него детей (но не добилась взаимности); переход по туннелям пространства-времени и летающий разумный город. У Лина Картера весьма богатая фантазия.

Оценка : 10
«Благоволение Йиба»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 19 марта 2022 г. в 18:24

«Благосклонность Йиба» (имеется сетевой перевод Романа Дремичева) — это философский рассказ в жанре фэнтэзи по стилю напоминающий Кларка Эштона Смита или Лорда Дансейни. Нищий человек по имени Хиш каждый день сидел на площади, собирая скудные пожертвования. Сосед посоветовал ему найти своего бога, и Хиш из речной глины вылепил уродливый образ, которому дал имя Йиг (вряд ли это имя связано с рассказом Г.Ф. Лавкрафта «Проклятие Йига»). Хиш молился перед своей статуэткой, и о чудо — ему стали подавать больше денег. И тут Хиша охватила алчность, он создал скульптуру другого бога, более красивую и из камня... Вот только богу Йигу это не понравилось... В общем, довольно хорошая притча получилась у Картера.

Оценка : 10
«Что рассказывают о Каркозе в Хали»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 19 ноября 2020 г. в 18:58

Весьма интересный рассказ, но скорей всего он не закончен, так как неожиданно обрывается и был найден среди черновиков Лина Картера. Опубликован после его смерти. Мы переносимся в мир Каркозы (планета?), что в созвездии Гиад. Действие происходит задолго до появления Короля в Жёлтом. Случилось странное нападение мертвецов на жителей города, и правивший тогда король Эльхалин отправил своего жреца за советом к некроманту Хали (в честь которого позже было названо озеро)... Данный рассказ можно отнести и к «Мифам Ктулху», и к «Мифам Дерлета», и к циклу «Король в жёлтом». Цитата для раздумий: «Ибо смерть вызывает куда большие изменения, чем может показаться. Хотя чаще душа возвращается обратно, и порой её видят во плоти (появляющуюся в том же облике, что и при жизни), но случается и так, что само тело бродит без души. И поведано теми, кто знал их при жизни, что у таких восставших мертвецов нет ни былых привязанностей, ни воспоминаний, лишь ненависть. Известно также, что некоторые души, которые при жизни были добрыми, после смерти становятся совершенно злыми». Наверное, у Лина Картера были идеи для продолжения этого рассказа, но увы, мы их уже не узнаем.

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

ЛитАлхимик, 30 июля 2017 г. в 03:27

Киммерийский варвар Конан превратился в культурного героя наподобие Дракулы или Шерлока Холмса. Это сделало франшизу о его приключениях одной из великих фэнтезийных саг. Я прочел немногое даже из «Классической саги», но этого хватило на самую высокую оценку.

Оценка : 10
«Логово ледяного червя»
–  [ 3 ]  +

Reading, 04 августа 2013 г. в 22:02

В этом рассказе показана, на мой взгляд, одна из лучших черт характера Конана. Сначала он спасает девушку от преследовавших ее людей и берет под свое покровительство. Обнаружив на утро, что она убита неизвестной тварью, Конан идет в самое ее логово, чтобы покончить с ней, совершить возмездие. Он мог спокойно пойти себе дальше, ведь он даже не видел тварь, но киммерийская честь обязывала отомстить. Кстати, по многим преданиям душа умершего насильственной смертью человека не сможет обрести покоя пока убийца не будет наказан. И если бы не Конан неизвестно сколько бы еще людей погибло в этом месте.

Оценка : 10
«Тварь в склепе»
–  [ 3 ]  +

newcomer, 15 мая 2007 г. в 20:27

Даже стоя на краю гибели, он все равно внушает уважение... Но голод, страх и усталость отступают на второй план, когда есть противник, пусть даже и в лице мертвеца. Другой бы на его месте просто тихо умер от испуга. Другой, но не киммериец...

Оценка : 10
«Тварь в яме»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:58

«Тварь в яме» можно назвать продолжением рассказа «Вне времени» Г.Ф. Лавкрафта (об окаменевшей мумии, найденной на странном вулканическом острове и о легенде относительно причин такого окаменения — виной тому был ужасный бог Гатанотоа). В рассказе Лина Картера описывается, почему континент Му вместе с этим божеством затонул. Это была борьба жреца бога Йтогты против власти Гатанотоа.

Оценка : 10
«Алая жертва»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 13 мая 2021 г. в 20:01

Как я выяснил, The Offering (1982) = Red Offering (1997) (перевод под названием «Алая жертва» есть в сети). Рассказ в стиле «Некрономикона» или «историй колдуна Эйбона» о тёмных божествах на затонувшем континенте Му. Весьма интересно.

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Reading, 24 мая 2014 г. в 21:05

Как написано в примечании Классическая Сага о Конане — это работы создателя киммерийца Роберта Ирвина Говарда и первых его двух последователей Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера. Именно ихние повествования можно так сказать «заряжены большой энергией». Читая большинство из них буквально ощущаешь то, что хотел передать автор. И это касается не только Конана. Те же рассказы о Соломоне Кейне, написанные Говардом просто потрясающие. Он действительно был великим писателем, мастером своего дела, обладающим большим талантом. Классическая Сага о Конане — это можно так сказать первоисточник, базовые повествования, от которых отталкивались последующие авторы Саги для расширения Хайборийского мира, для того, чтобы заполнить пробелы в жизни киммерийца своей фантазией. Классическая Сага — это основа всей Саги о Конане и заслуживает высочайшей оценки.

Оценка : 10
«Воры Зангабала»
–  [ 2 ]  +

Vlad lev, 14 апреля 2014 г. в 23:50

Жрец Каман Тхуу — приверженец Семи Богов Зангабала нанимает Тонгора обокрасть колдуна из Серого Братства — Афмар Фонга. Необходимо стащить древнее магическое зеркало.

Тонгору уже 25 лет, он расстался с пиратами Таракуса, странствовал по джунглям, нанимался на службу к Сарку Зангабала и вновь становился вором. Тощий коварный жрец даёт сомневающемуся Тонгору защитный талисман (Щит Кафлода) и уверяет, что самого мага нет — он занят на ритуалах. Попутно жрец шантажирует Тонгора, что сдаст его Гильдии воров, в случае отказа.

Тонгору предстоит столкнуться с изощренным демоном, принявшим вид соблазнительной девушки, удерживаемой магом в рабстве; познакомиться с таким же искателем удачи, захваченным в плен двумя неделями ранее — Алдом Турмисом; вновь сразиться с демоном; противостоять магии вернувшегося колдуна,превращающего воров в камни; пережить явление Принца Демонов...

Красочное описание схваток и столкновения хаоса магических энергий на сей раз автору мастерски удалось.

Оценка : 10
«Замок ужаса»
–  [ 2 ]  +

Ликвидатор, 03 августа 2013 г. в 19:02

Рассказ понравился наверное больше всех остальных. И в первую очередь реалистичностью событий. Автор не стал притягивать за уши победу над злом, и правильно сделал. В жизни так всё и происходит: даже очень сильному человеку не всегда суждено выйти победителем из схватки. И далеко не всегда и не на всех следует тупо махать мечом. Жизнь штука разная: иной раз и ногами по работать заставит. Всех. И помнить об этом стоит всегда и всем. И героям в том числе.

Оценка : 10
«Тени каменного черепа»
–  [ 2 ]  +

Bingam, 20 июня 2009 г. в 19:27

Одно из важных моментов в саге о Конане — описание последней схватки Тот-Амона и Конана. Печально, что величайший маг Хайбории наконец погиб. В целом, мне понравилась новелла.

Оценка : 10
«Алая луна Зембабве»
–  [ 2 ]  +

Bingam, 20 июня 2009 г. в 10:49

На мой взгляд — «Алая луна Зембабве» отличная повесть. Особенно понравился момент когда Конана неожиданно спасает его 13-летний сын. А Тот-Амон вызывает симпатию. И вообще читается легко. Камп и Картер все-таки молодцы.

Оценка : 10
«Замок ужаса»
–  [ 2 ]  +

Bingam, 02 мая 2009 г. в 09:45

Один из моих САМЫХ любимых произведений. Жуткая атмосфера в замке чудесно передана читателю, рассказ небольшой и написан очень хорошо. Одна из тех редких историй, где Конан ничего не может поделать с ужасной тварью и просто сбегает, спасая тем самым себе жизнь.

Оценка : 10
«Red Offering»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 04 февраля 2024 г. в 18:30

Для Мифов Ктулху Лин Картер придумал «Таблички Занту», а также из США он переместился в Азию и Океанию, видимо там более мистические земли. В данном рассказе множество «жутких» и труднопроизносимых имён. В общем, весьма занятно.

Оценка : 10
«The Great Old Ones»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 07 мая 2021 г. в 00:18

В этой статье, которая выглядит незавершённой, Лин Картер, кажется попытался составить первую энциклопедию богов из Мифов Ктулху, описав 14 существ (Ктулху, Азатот, Атлач-Нача и других), взяв за основу рассказы Г.Ф. Лавкрафта, Августа Дерлета, Роберта Блоха, Рэмси Кэмпбелла и др. Возможно, Лин Картер хотел в итоге написать что-нибудь типа «Существ из Мира Сновидений» Сэнди Петерсона, книги, вышедшей в год его смерти, так что эта статья, вероятно написана намного раньше и найдена в его черновиках. Вполне интересно.

Оценка : 10
«Замок ужаса»
–  [ 1 ]  +

Reading, 04 августа 2013 г. в 20:16

Когда-то один друг Конана, по прозвищу Маленький Брат сказал ему: «Не путай отвагу с безрассудством, а осторожность с трусостью» (см. «Конан и дар Митры» часть 2). Тогда не отдав должное этим словам Конан чуть было не лишился жизни. Но опыт прожитых лет научил его быть рассудительным и более осторожным. На этот раз он усвоил урок.

Оценка : 10
«Логово ледяного червя»
–  [ 1 ]  +

Ликвидатор, 03 августа 2013 г. в 18:48

Шедевр. Один из лучших рассказов о Конане. Никакой мути, ничего лишнего. Тем, кто ещё не был удостоен чести быть знакомым с Конаном, начинать знакомство следует с подобных.

Оценка : 10
«Конан-островитянин»
–  [ 1 ]  +

midgard, 26 сентября 2008 г. в 23:26

Прекраснейшая книга, а продолжение, созданное Ником Перумовым, абсолютно логичное продолжение, просто уникально!

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Nickolay, 22 мая 2007 г. в 18:44

Думал, что цикл про Конана — банальное чтиво. В принципе, так и оказалось, когда про Конана пишут другие авторы. А вот все рассказы Роберта Говарда — это вещь.

Оценка : 10
«Послушник пламени»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 04 февраля 2024 г. в 18:26

Интересный рассказ на тему «Мифов Ктулху». Отрывок из Пнакотических Рукописей. О Гиперборее. У Лина Картера рассказы для Мифов получались очень хорошо.

Оценка : 10
«Шаггаи»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:42

Весьма интересный рассказ о приключениях некроманта Эйбона. Шаггаи — это далёкая планета, где обитали разумные насекомые, прибывшие на нашу Землю. Видимо Картер позаимствовал и продолжил тему Рэмси Кэмпбелла, написавшего «Насекомые с Шаггаи».

Оценка : 10
«Confessions of the Mad Monk Clithanus: The Incantation of the Elder Sign»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 18 февраля 2021 г. в 23:55

Коротенький рассказ, больше похожий на статью. Лин Картер предлагает свою историю — он вычитал у Августа Дерлета, что есть некая «Исповедь Клифана» и якобы нашёл эту книгу! Конечно же сей безумный монах цитировал «Некрономикон». Поскольку Картер — талантливый писатель и хорошо уловил дух «Мифов Ктулху», то ставлю ему 10 баллов.

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

verhoven, 27 февраля 2007 г. в 13:02

Очень давно этой серией я открыл для себя удивительный мир фэнтэзи. Высший бал! «Конан» других авторов уступает оригиналу во всем и значительно...

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

Snow, 20 августа 2005 г. в 15:52

Классика, причем живая до сих пор. То, что написано им самим не превзойдено, ИМХО, и по сей день.

Оценка : 10
«Рыболовы из Ниоткуда»
–  [ -2 ]  +

Isha Bhikshu, 25 января 2023 г. в 16:58

Весьма интересный «археологический» рассказ. У Лина Картера как бы свои «Мифы Ктулху» с уклоном в страны Океании и Африки с их мифологией. «Голгорот» вроде бы у Толкиена был, не бог, а город.

Оценка : 10
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ -3 ]  +

vitgalslavzubwww, 21 декабря 2017 г. в 21:41

Моя первая любовь а не книга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 10
«Тварь в склепе»
–  [ 14 ]  +

glupec, 24 сентября 2009 г. в 13:41

«Меч мертвеца»... Уж сколько потом было вариаций на эту тему!..

Вольт и Ситри в «Колдовском мире» Нортон, Кит-Канан и вмёрзший в ледяную глыбу рыцарь в DragonLance... Тысячи их.

А вот поди ж ты — рассказ до сих пор читается с удовольствием, несмотря, что сюжет банален.

В чём же секрет? Наверно, в том, что важно, КАК написано — а не ЧТО. В рассказе очень мало собственно «приключений тела». Всего два персонажа, строго ограниченное место и время действия... Конечно, авторам оставалось лишь — сделать акцент на декорациях, на антураже. Целую главу (!) занимает описание гробницы и мумии — то, что у любого другого писателя уместилось бы в 2-3 абзаца. Ну, а параллельно тому, чтО видит Конан, идут его размышления — о затонувшей Валузии, о древних цивилизациях, о том, что времена меняются... В принципе, это-то и есть настоящий сюжет рассказа. А всякие там заморочки с оживающими мумиями — больше для любителей рукомашества и дрыгоножества.

Но фэнтези (в т.ч. классическая героика) — это не обязательно боевка. Даже для массовых и кассовых авторов (типа Картера или де Кампа), это все-таки — что-то бОльшее...

Оценка : 9
«Каллисто» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Тайфон, 02 апреля 2015 г. в 16:08

Когда в подростковом возрасте читал эти книги — был в восторге. Настолько сильно зацепили приключения главного героя. С самого начала был в потрясении от попадания на другую планету (тогда знал только «Джона картера» Берроуза и «Гор» Нормана) и от описанного мира. До сих пор остались позитивные впечатления. Так что, хоть цикл и мало известен, советую любителям планетарной фантастики.

Оценка : 9
«Ползущий из Слизи»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 25 июля 2013 г. в 08:03

Блестящая пародия! Рецепт её, в общем-то, прост: тщательно воспроизведите стиль Лавкрафта, придумайте сюжет, который он сам мог бы использовать, а потом переверните всё серьёзное повествование наизнанку. Не каждый может, да, но единому в двух лицах господину Лоукрафту это удалось.

Очень рад, что Роберт Прайс включил эту остроумную вещицу в «Новый круг Лавкрафта». Есть, правда, опасения, как бы этот рассказ не оказался лучшим номером антологии...

Оценка : 9
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Бордатый гоблин, 29 февраля 2016 г. в 19:11

С Конаном я познакомился в 16 лет. Сначала был фильм со Шварцом, потом сериал с Ральфом Мёллероми только потом книги Роберта Говарда и остальных авторов. Когда все мои знакомы «воротили нос» от этих книг типа: «Фи. Конан -mauvais ton», я зачитывался похождениями сурового варвара.

   Давайте будем честны, Конан- это не столько Фентези сколько приключение. Персонаж Говарда — идеал для « мальчишек всех возрастов «. Высокий варвар с голубыми глазами: сильный, смелый, хитрый, ловкий, бесстрашный, пусть не далёкий, но зато свободный. Именно это подкупает в нем думаю не только меня, но и многих других. Жизнь наёмника с мечом полная свободы: поиск сокровищ, путешествия по далёким странам, сражения с диковинными созданиями и коварными чародеями, и походя спасение красоток, при этом без сожалений и самокопаний- вот то что ещё долго будет выделять Конана среди других произведений.

  Отдельно стоит сказать про мир.На мой взгляд, «Хайборийская Эпоха», одно из лучших творений когда либо созданных писателем. Несмотря на отсутствие всяких:«эльфов-гномов» мир интересен и разнообразен. Дебри пиктов, Зингара Шем, Аквилония, Немедия, Куш, Стигия и т.д. все они   имеют свои неповторимые особенности и притягательность. Кроме того, в них легко угадываются   государства древнего мира послуживших их прообразами.

  Пожалуй единственный минус это немного однотипный сюжет почти во всех произведениях, и нереальная крутизна Конана.

   В общем, на мой взгляд, одна из лучших приключенческих серий, к которой я ещё не раз вернусь, что бы вместе с суровым северным варваром путешествовать по миру в поисках приключений, «Во славу Крома!»

Оценка : 9
«Исполин последних дней»
–  [ 6 ]  +

Mitgarda, 18 февраля 2013 г. в 12:42

Интересное произведение от признанного мастера жанра. Фэнтези, написанное в достаточно редком стилие «умирающей Земли». В некотором роде является и «технофентези», так как содержит элементы научной фантастики. Очень красиво написано, экклектично, я бы сказал. Магия и фантастические существа; сражения на мечах и корабли с исскуственным интелектом. Причудливая смесь, но очень любопытная. Так органично всё переплетается друг с другом, что получается вполне убедительная картина. Сюжет конечно не блещет особой оригинальностью. Там есть чаще всего используемый в фэнтези приём: раскрыть перед читателем вымышленный мир посредством путешествия; присутствует и почти обязательное для героического фэнтези сражение на арена (эта сцена, повторяемая в романах многих авторов уже порядком набила оскомину. Что же они так, словно сговорившись отправляют героя махать мечём в амфитеатры наподобие Колизея?) Хотя есть и парочка не стандартных ходов. Некие Боги Времени отправляют своего посланника спасти мир от катастрофы, которая произойдёт в следствие падения Луны (антинаучная между прочим идея. Луна не упадёт на Землю по той простой причины, что медленно но верно удаляется от неё.И через семь миллионов лет Луна станет не ближе к нашей планете а только дальше и в конце концов покинет земные небеса.К слову сказать, Джек Вэнс в «Умирающей Земле» написал, что Луны больше нет в небе), а спасти нашу планету он должен будет с помощью прибора, изготовленного в далёкой древности технологической расой. Как хорошо, что не с помощью магического амулета. Все эти штуки уже тоже порядком поднадоели. Ещё один отход от проторенной тропы- это любовная история. Главный герой, не способный на простое человеческое чувство не может полюбить главную героиню и в результате она жертвует собой и ценой своей жизни останавливает падение Луны. Спасибо автору за этот ход.Слюнявые хэппи-энды- тоже не особенно-то нравятся читателям. Ну и ещё один необычный момент романа: сухопутные пираты. Вообразите себе корабли, ходящие по суше под парусами. Не можете? Тогда читайте данный роман. Уж каких только пиратов не встретишь на страницах фантастической и фэнтезийной литературы. Морских пиратов,Космических пиратов, пиратов на летающих кораблях (как в произведениях Берроуза и в цикле о Каллисто того же Картера) но сухопутных пиратов не найдёшь. А вот в «Исполине конца времён» они есть. Из схожих произведений могу отметить упоминавшегося ранее Вэнса цикл рассказов «Умирающая Земля», роман «Глаза иного мира»

; роман Филиппа Фармера «Тёмное солнце»; цикл «Танцоры конца времён» Майкла Муркока и роман Брайана Олдисса «Долгие сумерки Земли» («Теплица»)

Оценка : 9
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Konst, 24 сентября 2008 г. в 23:44

Хоть и не люблю повторяться, но придется.:-)

Конан для меня стоит в одном ряду с Тарзаном и марсианскими приключениями Картера (Бэрроуз), и стальной крысой Джимом ди Гризом (Гаррисон).   То что было прочитано со сплошными восторгами в подростковом возрасте, когда каждая новая книга о приключениях этих супергероев была как манна небесная, а все повторы и шерохотовасти не замечались.

Оценка : 9
«Рыболовы из Ниоткуда»
–  [ 5 ]  +

Aclo Aigiz, 23 апреля 2023 г. в 11:25

Рассказ очень понравился! Удивила сообразительность автора — связать знаменитых «птиц Зимбабве» (которые, кстати, изображены на флаге современной республики Зимбабве) с шантаками! Вот люблю я историю, хотя бы частично основанные на реальных фактах! Плюс, конечно же, вспомнили говардовское божество — Голгорот, о котором вероятно мало кто знает или помнит, поскольку подобные ему «мелкие» божки находятся в вечной тени более колоритных фигур Ктулху, Азатота, Ньярлатхотепа или Хастура.

Ещё хотелось бы написать кое о чем. А именно о том, что название рассказа — полный бред. Но в

этом заслуга не Лина Картера, а переводчика (переводчиков).

На английском заголовок значится как «The Fishers from Outside», и придумал это словосочетание ещё Лавкрафт — он приводится в его рассказе «Летучая смерть» (на который также опирался Картер, когда писал рассказ). И на этот раз переводчик все понял правильно — поскольку у него это словосочетание звучит, как «Охотники из Внешнего Мира».

Согласитесь, «охотники» — по теме. Шантаки — хищные твари

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в финале всмятку убивают профессора
, но точно никакие не «рыбаки». А непонятка возникла из-за того, что Fishers можно перевести как «рыболов», так и «промысловик». Понимаете, промысловик=охотник. Переводчики могли и догадаться.

Кроме того, они начудили и со второй частью словосочетания. «From Outside» — не «из ниоткуда», а «извне». Это принципиально разные понятия. Из ниоткуда — вот ничего не было, и вдруг появилось, причем не пришло откуда-то, а именно появилось. А извне — значит из некоего места за пределами известного нам пространства, что очень даже нам подходит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь шантаки явились предположительно из Мира Снов, с плато Ленг, где они предположительно обитают и поклоняются Властителям Древности

Оценка : 9
«Симрана» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 14 апреля 2023 г. в 15:49

Влияние на «литературу воображения», как иногда называют фантастику, знаменитого «ирландского сновидца» Эдварда Джона Мортона Дракса Планкетта, вошедшего в историю мировой литературы под именем Лорда Дансени, трудно переоценить, учитывая, что именно он является одним из родоначальников современного жанра фэнтези. Разумеется, подобная величина не могла не породить определённое количество благодарных последователей разной степени известности. В частности, из тех, кто известен всем и каждому, можно вспомнить хотя бы Говарда Филлипса Лавкрафта, который написал свой «Сновидческий цикл» именно в подражание стилю раннего Дансени.

Не остался в стороне и плодовитый американский писатель Лин Картер, известный не только как автор многочисленных фэнтезийных и фантастических произведений, но и как литературовед, и как один из самых ярых популяризаторов жанра фэнтези в США, и — в особенности — как редактор культовой книжной серии Ballantine Adult Fantasy Series, познакомившей западного читателя со всем пластом так называемой «дотолкинистики», в том числе и с работами самого Дансени (в серии вышло пять томов его избранных произведений). Признаться честно, при всём уважении к деятельности Картера как редактора, поклонником его литературного творчества я никогда не был. Прочитанные в самом конце 90-х романы о Тонгоре даже по тем временам показались какими-то совсем уж слабыми и вторичными, а попадавшиеся время от времени рассказы из межавторских «Мифов Ктулху» мало отличались от десятков подобных работ, созданных многочисленными последователями ГФЛ.

Другое дело — цикл коротких не рассказов даже, скорее — зарисовок, под названием «Симрана»...

Выдержанные от и до в стилистике Лорда Дансени произведения, с прекрасными описаниями несуществующих городов и стран, с изяществом стиля и непредсказуемыми порой концовками, с чётко выдержанной данью уважения к первоисточнику, не превращающейся при этом в бессмысленное подражательство, да ещё и приправленные временами неплохой иронией:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ныне у воров Абзура имелось несколько мнений насчёт этих сокровищ. Некоторые говорили, что волшебник владел девятью редчайшими самоцветами, что известны людям, и каждый был единственным в своём роде, и каждый был отколот от упавшего с Луны камня.

Однако, другие приписывали ему обладание Песней Сита, драгоценнейшим из всех стихотворений, каждая из тридцати безупречных строк которого оканчивалась рифмой к слову апельсин и которое считалось первейшим из сокровищ Королей Йейба, хранивших его в ларце, вытесанном из одного-единственного смарагда потрясающих размеров.

Но главное, о чём бы не писал Картер, — о Богах, решивших покарать город Ниом Парму, раскинувшийся на берегах Ниранианского моря; о старинном оружии, развешанном на стенах, и ведущем неспешные беседы в ожидании вторжения чужаков в древний город Бабдалорну; о нищем попрошайке Хише, что слепил сам для себя Бога из жёлтой речной глины; о горделивых жителях Зута, что выточили своего Бога из целой горы, состоящей из чистейшего смарагда; о грозных воителях Сарготе и Зуне, каждого из которых ждала участь, к которой они не были готовы — в каждой строчке чувствуется, что происходит всё в Мире Грёз, которому не нужны для существования и функционирования история, география и лингвистика, потому как это мир чистой фантазии, полёт ничем не ограниченного воображения...

Цикл, повторюсь, совсем коротенький, многие рассказы занимают буквально пару страниц, поэтому очень рекомендую обратить на него внимание как ценителям малой прозы Лорда Дансени, так и поклонникам направления, которое за не имением лучшего термина принято именовать «дотолкинистикой» или «дотолкиновским фэнтези». Моими фаворитами являются рассказы «Боги Ниом Пармы» и «Милость Йиба», а какие рассказы понравятся вам, потенциальные читатели, ведают только Восемь Сотен Богов, Которые Опекают Симрану.

А от меня цикл получает 9 баллов с огромным плюсом за лаконичность рассказываемых историй.

P.S. Цикл был продолжен несколькими авторами, которые как дописали незаконченные черновики самого Картера (Роберт М. Прайс, Глинн Оуэн Баррас), так и создали самостоятельные произведения, действие которых происходит в Симране (Гари Майерс, Адриан Коул, Чарльз Гарофало, Даррел Швайцер), но о них я со временем выскажусь отдельно.

Оценка : 9
«Рыболовы из Ниоткуда»
–  [ 4 ]  +

Titus.crow, 22 июля 2023 г. в 18:01

Aclo Aigiz молодец, что просветил нас о названии рассказа. И согласен, рассказ хорош, прямо-таки превосходен.

Но есть несколько интересных моментов, которые я хотел бы отметить.   Во-первых, меня не устраивает, что «обычную» научную работу Отто Достманна «Следы исчезнувших империй', изобретенную Говардом, превратили в очередной «запретный» том.

Во-вторых, Картер решил перенести город, чьи руины Слауэнвайт («Летучая смерть» ГФЛ) обнаружил в Уганде, на десяток широт южнее и отождествил его с Великим Зимбабве. Это относительно обыкновенный трюк в Мифах, когда ради своего рассказа автор слегка изменяет фактические данные других. Но меня больше заинтересовало сравнение В. З. с Агисимбой, описанный Птолемеем. Это, если придраться, никак не возможно, поскольку вот что пишет об этом авторитетный учёный Рихард Хеннинг в своих знаменитых «Неведомых землях»:

«...Поэтому, вероятно, прав Киперт, когда утверждает, что

Агисимба, населенная неграми, могла находиться лишь на юге великой пустыни, предположительно в богатых водой низменностях вокруг озера Чад, примерно на расстоянии 20° по широте от исходного пункта—Лепты.»

Далее он делает заявление, которое как нельзя лучше подходит для нас:

« У Птолемея Агисимба, как и большая часть его стран Восточной, Центральной и Западной Африки, очень сильно сдвинута к югу.

Киперт считает, что это произошло «в результате недооценки боевых маршрутов и задержек в пути». Неправильное перемещение всего ландшафта к югу привело к причудливому заблуждению, будто Агисимбу можно отождествить с Зимбабве. Эта гипотеза не заслуживает серьезного обсуждения и может лишь служить поучительным примером того, как случайное со звучие названий приводит к фантастическим выводам.»

В-третьих, по какой непонятной причине Картер ошибается в оценке площади В. З., назвав число в десятки раз больше настоящего. И также некорректно сравнимать ее с руинами в Перу — последние, очевидно, более древние, поскольку В.З. появилось лишь около середины первого тысячелетия н.э., тогда как в Мезоамерике есть развалины, датируемые веками до н.э.

В-четверых, Картер пишет о некоей области в В.З., называемое Равниной Мегалитов. Я ничего подобного не сумел найти — есть лишь Долина руин.

В-пятых, о нахождении черного камня в Зимбабве автор, вероятнее всего, вдохновлялся следующим пассажем из «Локона медузы» ГФЛ:

«Йа! Йа! Шуб-Ниггурат! Йа-Р'льех! Н'гаги н'булу бвана н'лоло! Йа, йо, бедная Миссис Танит, бедная Миссис Исид! Марсе Клулу, появись из воды и забери свою дочь — она умерла! У волосы больше нет хозяйки! Марсе Клулу. Старая Софи, она знает! Старая Софи, она получила черный камень из Большого Зимбабве в старой Африке! Старая Софи, она танцевала в лунном свете вокруг камня крокодила до того, как Н'банга поймали ее и продали на корабль, перевозящий людей! Нет больше Танит! Нет больше Изиды! Нет больше женщины-ведьмы, чтобы поддержать огонь в большом каменном месте! Йа, йо! Н'гаги н'булу бвана н'лото! Шуб-Ниггурат!»

В-шестых, «Ключ Наакаля», приписываемый полковнику Черчварду, конечно же, вымышлен, хотя в иных своих книга он и представлял алфавит и тексты на наакале — языке древнего Му. Хотя он конечно же всего лишь шарлатан.

И в седьмых, Мэйхью доверительно сообщает, что письменность острова Пасхи и надписи, обнаруженные в Мохенджо-Даро, были выполнены знаками одного алфавита. Причем, это замечание никак не касается основного сюжета, но как бы должно показать аналогию к тому, как в расположенных далеко друг от друга местах могут иметься общие культурные детали.

Вряд ли Картер сам это выдумал, посему я устремился на поиски подобной «гипотезы» — ничем, кроме предположения, и весьма абсурдного, это не могло быть. И нашел. Книга «Сто великих тайн Древнего мира», автор — небезызвестный Николай Непомнящий.

Самый главный отрывок для нас:

«Таинственные каменные печати в большинстве своем были просверленными. Это дало основание считать, что они могли служить или амулетами, или использовались в виде бирок, прикрепляющихся к различным товарам. Лаконичность надписей на печатях является одной из причин, почему они до сих пор не дешифрованы.

В 1928 г. чешскому этнографу Ч. Лоукотка пришла в голову абсурдная на первый взгляд идея сравнить протоиндийские письмена с письменностью кохау ронго-ронго острова Пасхи, находящегося за многие тысячи километров от Индии! Результат оказался ошеломляющим: многие знаки этих письмен совпали!

Венгерский исследователь В. фон Хевеши провел тщательное изучение обеих письменностей и в 1932 г. выступил с сенсационным заявлением во Французской академии надписей в Париже. Ученый сообщил, что количество знаков в каждой из письменностей примерно одинаково и составляет около 400; но главное – около 25 процентов знаков имеют одинаковые начертания, то есть являются родственными!»

Знаете, я никак не могу выработать единого мнения о Николае Непомнящем. Вроде бы он учёный, путешественник, африканист, но ведь то, что он написал выше, истинная чушь! Да и разве не он писал книги о криптидах и Атлантиде, причем с точки зрения криптобиолога и атлантолога, т.е. противоположного научному?

Как бы то ни было, между буквенными символами Хараппской цивилизации и значками-человечками кохуа ронго-ронго нет никакой схожести, и между северным Индостаном и Рапа-Нуи, самым далёким островом Полинезии, не могло быть никакого культурного или иного контакта.

P.S. В «Богах Бал-Сагота» Говард писал о двух богах: Голгорот — бог тьмы, Грот-Голку — бог-птица. Лин Картер в этом случае просто отождествил их, создав образ Голгорота — птичьего бога тьмы.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх