Фрэнк Белнап Лонг отзывы

Все отзывы на произведения Фрэнка Белнапа Лонга (Frank Belknap Long)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 94

  Страницы:  1 [2]

«Вызов извне»
–  [ 3 ]  +

god54, 30 августа 2019 г. в 19:46

Литературный эксперимент и этим всё сказано. Не стоит ждать хорошего текста, стиля изложения, однообразия и логичности сюжета — пишут пять авторов и все обладают разными стилями, почерками и иными индивидуальными чертами, которые и делают их великими. А простое смешение, как правило, даёт отрицательный результат, сложив хорошее, самое хорошее не получишь.

Оценка : 5
«Человек с тысячей ног»
–  [ 0 ]  +

god54, 04 июля 2019 г. в 18:20

Сказать, что ужасы напугали, чтобы бояться спать ночью одному, так нет. Сказать, что это классическая фантастика, так тоже нет. Этакая милая штуковина смеси генноинженерной фантастики и, как следствие нескольких якобы страшных сцен. Написано хорошо, сюжет оригинальный, но не более того. Разок прочитать можно.

Оценка : 6
«Вызов извне»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 16 июня 2019 г. в 14:35

Пять авторов!!!!! И каждый внес свой колорит в написанную им часть рассказа. Межгалактический контакт из 1935 года! Как земляне противостоят порабощению чужой цивилизацией из другой даже Галактики. Оригинально, с выдумкой.

В тексте упоминаются «Эльтда́унские табли́чки» (англ. Eltdown Shards) — вымышленные текстовые фрагменты в мифологии Ктулху. Обнаружены в селении Эльтдаун, в Южной Англии. В литературе впервые встречаются в рассказе Ричарда Ф. Сирайта «The Sealed Casket» (1935). Упоминаются в некоторых произведениях Говарда Лавкрафта и его последователей.

А я подумал, что они реальны.

Оценка : 7
«В логове космических монстров»
–  [ 3 ]  +

Walles, 05 мая 2019 г. в 23:12

Рассказ — настоящий гимн-посвящение щупальцам...

Команда моряков погружается в пещеру на дне Тихого океана, и лишь двое из них остаются в живых. Но радость спасенных товарищей длится недолго, так как они сразу же попадают в плен к подводным существам-осьминогам. Их там много-много живет. Больше сотни. Захватчики конвоируют моряков в своё логово и подвешивают к стене, аккуратно оклеив их со всех сторон зелёной вонючей жидкостью, которую сами же и распыляют...

Удивительнейшая история, хотелось бы узнать только, какая была первая реакция у редактора журнала Strange Tales после прочтения данной рукописи.

«Мёртвая тварь»
–  [ 2 ]  +

Walles, 05 мая 2019 г. в 19:43

Рассказчик — моряк находит в корабельной библиотеке книгу, которой позавидовал бы любой букинист — редкостный альманах 1823 года и натыкается в нем на историю об ихтиандре по имени де Вега, исчезнувшем в Бильбао в 1674 году. Спустя несколько минут до рассказчика находит озарение (и бывают же такие совпадения!) что описание товарища из старинной книжки один к одному сходится с мужчиной, которого они подобрали на свой клипер в море несколько дней назад! Даже фамилия совпала!

Хороший, бодрый, морской вампирический рассказ в дневниковом формате.

«Кровавый фетиш»
–  [ 5 ]  +

Walles, 04 мая 2019 г. в 20:21

В переводе названия этого рассказа как «Кровавый фетиш» теряется, вообще говоря, основной смысл в концовке. Правильнее первое слово заменить на «Рыжий», так как там говорится об определенной склонности каннибалов к людям с рыжими волосами...

Что касается самого рассказа -это короткая пустячная морская история с двумя моряками и дикарями. Но в очередной раз убедился, что на тему каннибалов на острове ничего увлекательнее третьего путешествия Синдбада до сих пор еще не написано.

«Дерево ведьм»
–  [ 2 ]  +

Walles, 30 апреля 2019 г. в 15:44

Американка Джоан Рондон упрашивает престарелого паромщика из Восточного Гринвилла переправить ее на Соколиный остров. Озабоченность девушки вызвали письма ее сестры Барбары, имевшей неосторожность затеряться на небольшом островке, окутанном древними культами и легендами. Джоан намерена разыскать профессора Хиллиарда, который живёт в доме с уникальной особенностью — из центра его растет дерево...

События романа происходят в Южной Каролине (опять же вспоминается По, когда-то развернувший где-то там неподалеку свой квест о Золотом Жуке), и задумка вроде бы как интригующая, но вот исполнение вызывает вопросы. Прежде всего поначалу не сразу удается понять связи, которые соединяют действующих лиц. Такое ощущение, что автор чего то недоговаривает или просто забывает что-то сообщить читателю...

А вообщем, что касается стиля, в котором написана книжка — создалось впечатление, как если бы за пишущую машинку вдруг присел режиссер культовых фильмов категории «B» Жан Роллен, а ему бы через плечо заглядывала Агата Кристи с подсказками как лучше запрятать в тексте главного негодяя (его личность распознаётся в самом конце). Но в итоге, как мне показалось, получилось нечто усредненное, и любители ужасов и детектива скорее всего просто миролюбиво пожмут плечами. Ничья.

«Мозгоеды»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 21 января 2019 г. в 14:29

Всё, чего я недосчитался в «Гончих Тиндалоса», я с удвоенной силой получил здесь. Рассказ немаленький, страниц в сорок, но я проглотил его одним махом, с упоением проглотил – настолько он динамичный, настолько держал в напряжении… Да, поначалу сквозило лёгкой иронией, но уже с экзальтированной речи горе-писателя что-то начало пробирать, а дальше вдруг покатилось, да так что хоть фильм снимай и выйдёт не хуже современного хоррор-муви или того сна, в котором приходиться от кого-то бежать – от кого-то неведомого и страшного. Даже моменты, которые могли показаться комичными, типа того же метания героев перед опасностью, что таилась в лису, даже они нагнетанием тревоги через действие и через ужас присутствия невидимого зла выглядели очень реальными, гротескными, но реальными. Да и всё тут выглядело убедительным – и в этой тревоге, и в этой панике. И всё это передавалось через ощущение какой-то неведомой, а потому более пугающей угрозы. Удивительный баланс динамики и атмосферы. И автор не пытался сбавлять обороты, подбрасывая в костёр всё новое и новое – обезумевший Уэллс, странная операция, побег и видение над горящим лесом… Автор опять оставляет что-то без описания, отделываясь туманными намёками – он в «Гончих Тиндалоса» делал так, но там оно вызывало лишь недоумённые вопросы, а здесь же всё странным образом представлялось, здесь оно превращалось в пустоты, которые заполнялись воображением, рисующим самое ужасное…

И дальше, когда всё, кажется, осталось позади, по-моему, наступила основная часть рассказа (не менее напряжённая, кстати), поднимающая его от и без того заоблачных высот рассказа о вторжении пришельцев…вторжении на зависть многим современным копателям оной темы внушительной уже своей оригинальностью и пугающей необычностью «захватчиков». Во второй части рассказа и есть весь смысл, по-моему. Смысл, который можно варьировать от банального, но от этого не менее истинного посыла об ответственности автора за своё произведение (как оно может отразиться на людях, что оно может принести, какие идеи, и как может быть воспринято? и если уж ты столкнулся с тем, что может прорваться в наш мир через удачное представление, то зачем пытаться его представить, из какой такой творческой жадности?) до… литературной игры! Я один увидел в этом элемент литературной игры? Писатель Говард, создающий произведения в жанре ужасов и всеми силами пытающийся создать нечто невыразимое и пугающее – Говард Лавкрафт. И, кстати, выходит, что не только Роберт Блох умудрился прикончить его на страницах своих произведений. И вот вторая часть превращает этого Говарда в пророка и одновременно жертву чудовища, что он сумел-таки отразить в своём рассказе. Не так ли сам Лавкрафт стал для своих почитателей и коллег по цеху пророком и жертвой монстров, что сам же и создал – создал так убедительно, что они заражали и заражают читателей и писателей по сею пору; а некоторые даже верят в них, как верят, что «Некрономикон» действительно существовал! Фрэнк, от лица которого идёт повествование, это, несомненно, сам Фрэнк Белнап Лонг. И даже Генри Уэллс, бедняга Генри Уэллс – не намёк ли на Герберта Уэллса с его «Войной миров» и осминогоподобных захватчиков с Марса; а сам это рассказ, выходит, это попытка представить, как написал бы такую Войну миров Лавкрафт – есть ведь что-то такое? И надо сказать попытка удалась на славу и, по-моему, вторжение пришельцев а-ля Лавкрафт выглядит даже более жутко из-за непостижимости сути этих захватчиков. И даже «знак» сумевший спасти наших героев – это одновременно и намёк на то, как Лавкрафт умудряется в своих рассказах сочетать и достижения научной мысли своего времени и банальные суеверия; а заодно это и то самое неожиданное оружие каким в «Войне миров» оказались бактерии…

Такие вот мысли меня посетили. Но главное, что это классный рассказ. Рассказ, который прочитался мной одним залпом и в удовольствие. Рассказ, который увлёк как никогда и оставил сильные эмоции.

Оценка : 9
«Псы Тиндала»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 19 января 2019 г. в 21:22

Про этот рассказ я был наслышан, ибо состою в группах посвящённых «Мифам Ктулху», и оттуда-то я и узнал, что «Гончие Тиндалоса» это один из лучших образчиков лавкрафтовского мифа написанных последователями; да я даже рисунки этих гончих там видел… Но, прочитав рассказ, у меня сложилось впечатления, что я что-то другое прочитал, нежели вещь, которую в этих группах рекламировали (да, чёрт возьми, этих самых гончих, чьи всевозможные изображения я видел, в рассказе-то остались за кадром, без описания). Может завышенные ожидания сказались, но для меня лично рассказ был неплох, со своими плюсами и находками, но вот не считаю я, что он настолько хорош. Он, например, довольно таки бодр, что с одной стороны плюс (читается он очень быстро и динамично), но с другой стороны атмосферы тут, в общем-то, как бы и нет, и тянет некоторым сумбуром. Наш главный герой-экспериментатор кажется слегка поехавшим (что с одной стороны, даёт ему своеобразия), и его идеи вроде бы и интересны (вот теперь кто-то добавил к ужасным пространствам космоса и древних времён ещё и иные измерения), но притом кажутся какими-то сумбурными – и вместо того, чтобы интриговать и вызывать интерес эти непоказанные нам гончие, да и всё остальное вызывает вопросы, но, увы, не те, что заставляют трепетать, а те, что вызывают недоумение: и почему именно Тиндалоса? кто это самый Тиндалос? кто такие доэли? и прочее и прочее… По-моему, просто не хватило атмосферы и объема, чтобы поднять эти вопросы от сумбурного непонимания до интригующей недосказанности. И это было в рассказе симптоматичным, самым таким характерным. Такое вот моё ощущение. Хотя я согласен, что что-то в этом рассказе всё-таки есть…

Надо ещё сказать, что в сборнике «Мифы Ктулху» рассказ очень удачно расположен после «Чёрного Камня» Говарда и, по сути, продолжает тему «ключа» ко времени и монстрам что обитают за его пределами. В рассказе Говарда таким ключом был сам Чёрный Камень; здесь же – наркотик «Ляо». А ещё, кстати, рассказ можно рассматривать как произведение о вреде наркотиков и о том, что расширять сознания с помощью подобных средств – очень скверная идея. Почему бы не обратить внимание и на этот аспект рассказа? Но всё равно, ожидал я немного иного. И особенно в плане качества.

Оценка : 6
«Коллекционный экземпляр»
–  [ 4 ]  +

bvelvet, 02 июня 2018 г. в 12:20

По-моему, один из самых мощных рассказов Лонга. Сложно даже сказать, о чем эта история. Фантастическое изобретение? Атомная война? Временные парадоксы? последнее, пожалуй, ближе всего к истине. Но рассказ недаром назван «Коллекционный экземпляр». Любовью к редким джазовым записям проникнута эта странная история, как будто сложенная из разных, плохо подогнанных частей и распадающаяся на отдельные импровизации. Мне пришлось прочитать рассказ трижды, чтобы картинка сложилась. но оно того стоит — и пусть даже некоторые детали покажутся вам в итоге излишними, при повторном прочтении они займут свои места в общей схеме... Да, и еще одно — это не хоррор, хотя речь и заходит о Конце Всего. Больше никаких подсказок давать не хочу, просто рекомендую прочитать

Оценка : 9
«Дар ликантропии»
–  [ 0 ]  +

DedMazajj, 27 декабря 2017 г. в 11:06

Произведение в очередной раз связывает вселенные Говарда и Лавкрафта упоминанием Йог-Соггота и Ктулху.

Оценка : 6
«Настал день робота»
–  [ 4 ]  +

Thalidomide, 23 ноября 2017 г. в 13:43

Расширенная версия рассказа «Made to Order» (1957). Роман начинается, как говорится, за здравие, а продолжается за упокой — что, впрочем, ничуть не удивительно для этого автора. Итак, 23ий век, размножением людей на Земле управляет гигантский компьютер. Рассказчик, недавно вернувшийся с Венеры, надеется подобрать себе подходящую пару для продолжения рода, но получает отказ. Там же, перед компьютером, он влюбляется в девушку, тоже получившую отказ, но стоит ему отвернуться, как она тут же куда-то исчезает. Раздосадованный главный герой решает заказать секс-андроида и отправляется в соответствующую контору, но там его спугивает полиция, и вместе с андроидом он вынужденно бежит в Руины, где нет никаких законов и где правит насилие.

В определённом смысле, это околоэротический роман: мысли рассказчика вертятся вокруг половых проблем и секса на протяжении всей книги, (что весьма нетипично для Лонга!), но при этом никакой эротики в книге нет вообще — роман очень культурный и сдержанный (единственная сцена, которая могла бы быть эротической, выглядит примерно так: «Я подошёл к ней и обнял. /новый абзац/ Одевшись, я подошёл к окну»). Помимо этого, в нём есть ЭКШЕН (что тоже нехарактерно для Лонга), но даже активные действия описаны так вязко, словно герои ступают по какой-то липкой жиже. В основном это выглядит так: допустим, герой выхватывает пистолет / страницу размышляет о том, что значит жать на курок и убить человека / нажимает на курок / две страницы рассуждает о том, что есть пуля в физическом и философском планах/ делает шаг вправо /страницу рассуждает о том, как важно уметь сделать правильный шаг, и так далее. Но чаще всего эти размышления касаются взаимоотношений полов: что есть поцелуй, что есть женщина, что есть секс, что есть секс-андроид и так далее. Бандиты и грубые копы разговаривают очень культурно, их риторика ничем не отличается от мыслей и реплик рассказчика.

С одной стороны, если убрать все мысли героя, можно получить типичный антиутопический экшен в духе фильма «Воины 2072 / Новые гладиаторы» Фулчи, но действия в романе всего страниц на пять. Всё остальное — это заполнение пустот между каждым шагом, каждым вздохом героя его мыслями, воспоминаниями и переживаниями. Увы, я не смог найти ни одного интервью с автором, где бы он пояснял, почему остановился именно на такой технике письма. На кого рассчитаны его книги — неясно: на goodreads сплошные единички. Лично я сам избрал такую стратегию чтения Лонга, при которой эти романы воспринимаются как экспериментальная проза, где авторская цель — сделать текст как можно более жидким и вязким. Но почему-то мне кажется, что сам Лонг вряд ли ставил перед собой такие цели: скорее всего, он считал, что пишет простую жанровую прозу.:)

«Чужаки в Новой Англии (Земля будет завоевана)»
–  [ 3 ]  +

Thalidomide, 19 ноября 2017 г. в 16:14

Повествование этого небольшого романа ведётся от лица нескольких людей (от главы к главе по кругу), но так или иначе главный герой романа, он же первый рассказчик, — подросток с зашкаливающим IQ, который вдруг приходит к выводу, что новые соседи — это пришельцы в искусственных телах. Дальнейший текст — типичный Лонг со всеми его особенностями: примерно две трети романа — это рассуждения о подростковой психике, о юных гениях и так далее. Один из рассказчиков — учитель, который пытается найти к мальчику правильный подход. Другой — библиотекарша, которая выдаёт мальчику книги. Все они рассуждают от первого лица совершенно одинаково.:)) Иногда все эти разговоры прерываются лёгким экшеном — когда Лонг пытается вернуться к сюжету и вспоминает о коварных инопланетянах, которых наш юный герой пытается вывести на чистую воду. В общем, читаемо, но только для тех, кто понимает, почему он читает именно Лонга.) Сторонним читателям лучше продолжать сторониться таких странных романов, наверное. Без оценки.

«Псы Тиндала»
–  [ 3 ]  +

Ололоша, 21 августа 2017 г. в 14:31

Короткий, емкий но запоминающийся рассказ. Оригинальный взгляд на образ «Адских гончих».

Но до сих пор я не могу понять, что это фентези или рассказ о трипе наркомана.

Ох, сколько таких «Чалмерсов» я встречала в реальной жизни... Их поведение типично. Нахватавшись знаний в различных областях они носятся со сверхценными идеями, злоупотребляя алкоголем и наркотиками. Кто-то из них искал масонов, кто-то паразитировал на идеях сатанизма. Самые хитрые из них обучаются демагогии(куда же без демагогии в их деле) в совершенстве и пытаются рационализировать свои безумные идеи.

И каждый из них говорил окружающим, или писал в своем блоге что-то вроде:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я знаю, что ты считаешь меня ненормальным, — сказал он. — Беда в том, что у тебя хоть и проницательный, но прозаический ум, и ты не можешь понять того, что существует и происходит вопреки законам силы и материи.
или
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что древние алхимики были на две трети ПРАВЫ, в то время как твой современный биолог и материалист на девять десятых НЕПРАВ

Кому-то помогли психиатры, кому-то полагаю, помогут только псы Тиндала....

Оценка : 10
«Это странное завтра»
–  [ 4 ]  +

Thalidomide, 10 мая 2017 г. в 11:00

Очередной странный роман Лонга, вполне оправдывающий своё название. Особенно меня убили 108 клоунов и многостраничная дискуссия о детской психике с главклоуном. В целом, как это характерно для нераннего Лонга, этот небольшой роман состоит из двух частей, каждая из которых вполне могла бы быть отдельной повестью. В первой половине группу людей (достаточно высокопоставленных) отправляют в психотерапевтическую колонию в связи с их вспыльчивостью, но они чуют в этом какой-то подвох, зреют повстанческие настроения. Ясновидцы и телепаты в наличии. Во второй же части действие переносится на несколько лет вперёд в другую область космоса, с основной массой тех же героев. Как всегда, очень много лишней болтовни, причём все герои разговаривают и рассуждают одинаково многословно и глубокомысленно. Наверное, это «гуманитарная НФ», но ооочень странно написанная. Оценку такой прозе я ставить не готов.:)

«Мешки опасны»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 07 мая 2017 г. в 10:55

Тот редкий случай, когда последние несколько фраз резко меняют восприятие рассказа и повышают его оценку.

Мужик должен был сыграть роль на карнавале. Для этого ему понадобился мешок. И, как говорил товарищ Жеглов, «номерок вы ляпнули не тот».

Большая часть рассказа похожа на бред невротика, но потом все разъяснится

Оценка : 8
«Путь к тёмной башне»
–  [ 7 ]  +

Thalidomide, 17 марта 2017 г. в 20:13

Самая подходящая аналогия для этого романа — «Мэри Хиггинс Кларк, ошпаренная кипящим раствором какого-то неклассифицируемого наркотика».:) В общем, перед нами как бы стандартный «женский» триллер, но поданный через призму писательской техники Лонга. У главной героини-археолога начинаются странные видения и мысли после посещения одной пещеры, она приезжает к своему возлюбленному, а тому в это время подбрасывают её куклу вуду (в смысле, похожую на эту самую героиню). Начинаются убийства, в фоне мелькают зловещие сатанисты. Как это характерно для Лонга, герои постоянно вязнут в своих мыслях и воспоминаниях даже посреди экшна, прямая речь у всех очень усложнённая и вдумчивая, но в целом роман менее рассыпчатый, чем «Тварь из бездны времён» и так далее. Возможно, это потому, что он писался под женским псевдонимом для какой-то определённой аудитории, однако избавиться от собственных писательских «тараканов» Лонгу всё равно не удалось.:)

«Марс — моя цель»
–  [ 5 ]  +

Thalidomide, 27 февраля 2017 г. в 21:07

Итак, Марс колонизирован, но там возникли серьёзные проблемы между двумя промышленниками, и для решения этих проблем на Марс срочно командируют земного рассказчика. Узнав об этом, злой промышленник начинает возводить перед ним разного рода препятствия.

С одной стороны, роман имеет более чёткую структуру, чем «Тварь из бездны времён» и «Мир выживших», то есть он не распадается на несколько кусков, но тем не менее и здесь автор то и дело вязнет в каких-то лишних диалогах и расфокусировке внимания рассказчика. Даже во время экшна главный герой умудряется по две-три страницы о чём-то думать. Читать стоит в первую очередь потому что это Лонг, а во вторую — чтобы понять, как не нужно писать романы. С другой стороны, книгу вообще читать не стоит, но тем не менее я остался вполне доволен прочитанным — потому что это Лонг и потому что забавно наблюдать за такими странными романами. Листал западные отзывы на его романы, они в основном тоже полны недоумения относительно занудных неинформативных диалогов и вязкости текста.:)

«Последний человек»
–  [ 5 ]  +

Thalidomide, 27 февраля 2017 г. в 10:06

Забавный и занимательный рассказ, написанный ещё в «лавкрафтовский» период Лонга и напоминающий Лавкрафта наизнанку. Чрезмерно пафосный финал, в принципе, ничего не портит, как не портят чудовищные диалоги и его ранний рассказ «Псы Тиндалоса». Итак, прошло 50 миллионов лет после капитуляции землян перед мутировавшими и выросшими насекомыми, которые к тому же стали телепатами. Теперь эти разумные насекомые разводят людей, ухаживают за ними, а чрезмерно красивых забирают себе в гербарии (соответственно, красота не очень способствует выживанию). Главному герою нужно выбрать жену, и он отправляется в женское жилище...

«Врата вечности»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 30 декабря 2016 г. в 18:57

«Псы Тиндалла» — запоминающийся великолепный рассказ. По крайней мере, так мне казалось, когда я его читал в начале 90-х. С моей точки зрения, он в продолжениях и дополнениях не нуждался. И это дополнение не то, чтобы лишнее, но ничего не дающее.

Просто юбилейный рассказик. Как были рассказы ко дню рождения Ленина или юбилея чего-то там, так и здесь нам еще раз напоминают о псах Тиндалла.

Хотя, повторюсь, они вряд ли нуждались в таком напоминании.

Рассказ, как и большинство юбилейных вещей, средний по исполнению

Оценка : 7
«Псы Тиндала»
–  [ 4 ]  +

Rovdyr, 15 ноября 2016 г. в 07:31

Не мог не обратить внимания на радикальное различие в оценках этого рассказа в предыдущих отзывах. Что ж, это меня ничуть не удивило, ибо я сам мог бы написать два совершенно противоположных оценочных мнения по итогам прочтения «Псов» в разные периоды своей жизни.

Сейчас я поставил рассказу «5» на основании простого подхода — усреднил свой восторг от первого прочтения и негодование от нынешнего. И самое любопытное заключается в том, что именно те аспекты, которые нравились прежде, сейчас вызвали раздражение, если не отвращение.

Да, когда-то, лет 15-20 назад, мне казалось, что если:

— вывалить на читателя кучу «авторитетных» имен (Эйнштейна, Джона Ди, Фомы Аквинского) и кучу «умных» терминов (типа «трансцендентальной математики»);

— смешать это с темой сверхъестественных веществ (к которым тут отнесены наркотики);

— вывести эту смесь на идею чудесных путешествий в пространстве и времени, которые, само собой (раз уж жанр хоррора), приводят к столкновению с некими чудовищными тварями;

— завершить все туманной обрывистой развязкой,

то это возымеет замечательный литературный эффект.

Теперь я могу лишь констатировать ничтожность и нелепость такого метода, когда им пытается пользоваться писатель заурядных способностей. Шанс получить хороший результат посредством такого метода есть только у мастеров выдающегося таланта — и то, даже самому Лавкрафту это далеко не всегда удавалось.

А особенное раздражение у меня вызывает присутствие в сем опусе имени Лао-цзы и каких-то неведомых древне-китайских наркотиков (лучше бы уж автор использовал в действии чудесный гриб цзычжи или дерево гаося).

Лао-цзы, якобы «созерцавший» Дао под воздействием оного наркотика?! Очень жаль, что одно из величайших учений мира оказалось замешано в этом рассказе, да еще столь вульгарным низкопробным образом.

Оценка : 5
«Ночные страхи»
–  [ 0 ]  +

god54, 03 октября 2016 г. в 20:44

Вполне удачный и оригинальный рассказ. Хорош сам по себе текст, по ходу которого автор умело нагнетает напряжение, а концовка вообще выше всяческих похвал, хотя я готовился совсем к другому. Конечно, можно оспорить и сомневаться в некоторых деталях, но, думаю, следует просто следовать за текстом.

Оценка : 8
«Человек с тысячей ног»
–  [ 4 ]  +

Thalidomide, 03 июня 2016 г. в 21:44

Примерную дату написания сразу угадал по стилистике (в русском издании даты не указаны, увы). Итак, перед нами ещё один образец прозы Лонга «лавкрафтовского периода»; такой же синтаксически наивный, как и замечательные «Псы Тиндалоса», и с такой же отличной атмосферой. Рассказ написан от лица нескольких очевидцев, которые в разное время и в разных географических координатах наблюдали проявления одного и того же ужасного явления, скажем так. Гениальный (и не совсем вменяемый) учёный кое-что изобрёл, но, как обычно, что-то пошло не так, и вот отовсюду лезут хищные щупальца, хлещет кровь, летят ошмётки тел и так далее. Показания первого свидетеля, к которому заявляется в гости этот самый учёный, смотрятся очень наивно, поскольку написаны в типичном стиле простенькой НФ 20ых, но потом начинается хоррор, и рассказ приобретает совсем другие оттенки. Очень неплохо, в целом.

«Мир выживших»
–  [ 8 ]  +

Thalidomide, 03 июня 2016 г. в 20:31

Очень странный роман, которому я даже не рискну ставить оценку. С одной стороны, он неплохо написан в плане стилистики, но с другой — создаётся впечатление, что его писал не матёрый профессионал, а наивный дебютант, который не умеет строить/удерживать сюжет и потому не ведает, что творит. Второе впечатление, безусловно, ошибочно, но тем не менее роман всё равно очень странный. (Дальше — спойлер, но не слишком серьёзный).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первая половина — социально-экологическая фантастика, повествующая о проблемах с едой, а вторая — внимание! — темпоральная фантастика: в середине романа герои просто переносятся на машине времени в далёкое будущее (случайно, можно сказать), и исследуют там местную флору и фауну, практически не возвращаясь к прежней проблематике. В принципе, такое поведение понятно: они попали в какие-то джунгли, где таится некая угроза, и поэтому им явно не до проблем с пшеницей 21го века, но в рамках одного романа такая склейка смотрится очень странно!
К тому же действия как такового в романах Лонга практически нет, это не приключенческая и не динамичная книга, а скорее диалоговая, но с некоторым количеством совершаемых действий (иногда даже бегом). Но Лонг очень странно акцентируется на поведении своих персонажей и часто создаётся впечатление, что он намеренно смотрит на них не с того ракурса, с которого они рассматривались бы в обычной фантастике. К примеру, героя в гуще событий укусила змея. Ну укусила, ОК, с кем не бывает. Основной массе авторов хватило бы пары абзацев на описание ситуации и её последствий, но не Лонгу! Сперва укушенный герой долго (не одну страницу) рассуждает, что же это за змея была, на каком основании она нанесла ему укус и насколько он опасен и так далее, после чего кое-как добирается до друзей, и в течение ещё нескольких страниц (!) они обсуждают то же самое (!). Ничего не происходит! Часть диалогов лишена практического смысла, герои постоянно сползают в какие-то рассуждения словно в абсурдистской прозе. И практически во всей книге угол обзора очень странный. То же самое могу сказать и про его роман «Тварь из бездны времён», но не про рассказы — видимо, такая странная техника является отличительной особенностью крупной прозы Лонга. Я даже не могу понять, понравилось мне это или нет. С одной стороны, нет (как цельное произведение НФ-жанра), но при этом меня очень заворожила эта техника письма, которую можно брать на вооружение всяким авангардистам и экспериментальщикам. Сюжет размывается, диалоги плывут — это что-то невероятное, особенно в рамках жанровой литературы. В итоге, книга мне одновременно понравилась и не понравилась, и осознавать такое очень странно даже мне самому. С интересом буду ждать издания других его романов!:)

«Мозгоеды»
–  [ 1 ]  +

Alter611, 09 мая 2016 г. в 20:50

Первая половина рассказа (своими теорией и рассуждениями в диалогах героев) создаёт ощущение, что далее там будет что-то очень захватывающее. Но когда уже доходит до динамичных действий, многое оказывается более простым(( Жаль, что так. Но оценку «4» рассказу поставить, всё же, можно.

Кстати, если Говард — это Лавкрафт, Фрэнк — это Лонг, Генри Уэллс — это Герберт Уэллс, то доктор Смит — это, что ли, Кларк Эштон Смит? ;-)

И ещё рекомендую читавшим данный рассказ посмотреть 8-ю серию первого сезона телесериала «Project Blue Book» (2019-2020). Обнаружите в ней много похожего на этот рассказ Лонга. Вероятно, создатели сериала читали рассказ и решили сделать на него аллюзию.

«Ужас с холмов»
–  [ 4 ]  +

moshehecht, 07 декабря 2015 г. в 16:09

Отличный экземпляр «лавкрафтианы«! Еще один «Великий Древний», помимо хорошо знакомым Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йог-Сототу и.т.д.

Оценка : 10
«Ужас с холмов»
–  [ 7 ]  +

Rovdyr, 20 августа 2015 г. в 08:51

Повесть вызвала неоднозначное впечатление. По сюжетному компоненту сопоставлю с такими связанными с Лавкрафтом произведениями, как «За гранью времен» и «Ужас в музее» — и обоим «Ужас с холмов» в художественном отношении уступает (особенно «За гранью времен»). Очень утомляют бесконечные эпитеты — «ужасный», «отвратительный», «чудовищный», «злобный» и т.п., в которых сознание временами просто увязает без желания двигаться дальше.

Очень не понравилось пристрастие (характерное для той эпохи, в том числе Лавкрафта) приплетать к культам всевозможных небелых «туземцев».

С другой стороны, занимающие немалую часть объема книги рассуждения о мироустройстве, энтропии, измерениях заслуживают внимания. Для 1931 года они были, конечно, не новаторскими, но достаточно своеобразными, да и сейчас воспринимаются довольно интересными.

Поставил оценку «6».

Оценка : 6
«Крадущийся во тьме»
–  [ 5 ]  +

opasnoeleto, 01 августа 2014 г. в 00:40

Сразу скажу, что рассказ мне понравился. Понравился своей лаконичностью, даже не смотря на весьма схематичный сюжет. Герой рассказа узнает, что прошлое его семьи связано с мрачной тайной, из поколения в поколение переходит по наследству нечто, «наследство», способное свести с ума любого. Автору удалось, на мой взгляд, передать ужас героя от того, с чем ему пришлось столкнуться, но без много буквенных описаний его переживаний. При этом состояние героя, как мне кажется, отражено удачно. Ну, и развязка, герою удается, в некотором роде, опередить зло, инстинктивно совершив доброе дело и тем самым спасти не только себя.

Оценка : 8
«Мозгоеды»
–  [ 6 ]  +

sashsash, 24 августа 2013 г. в 17:19

— Ну и как тебе оно?

— Пакость неописуемая!

  Впрочем, не все так плохо. Напасть, пришедшая из макрокосмоса неизведанных миров или микрокосмоса смутных писательских амбиций – хорошая задумка, которая дает возможность автору попугать читателя, оставляя при том возможность последнему пофантазировать и напугаться самому.

  Задумка хороша, но реализация подкачала. Выбранная автором стилистика вызывает устойчивые ассоциации с текстом некой театральной пьесы. Данное обстоятельство не сказывалось бы столь плачевно, когда бы автор был более воздержан в использовании драматических ингредиентов. Неуместная патетика и гротесковый фейерверк эмоций, отвратительно-коварное и бестолково-беспомощное зло, пара гармошек и рояль в кустах, наконец, апофеоз Deus ex machina полностью растворяют атмосферу рассказа. Ужасный туман истончается, теряет густоту, появляются прорехи, и, наконец, кошмарные детали рассыпаются грудой разноцветных детских кубиков. В этот момент на лице пугаемого читателя проявляется ехидная ухмылка, ведь главная проблема, заботящая одного из героев всю его сознательную жизнь и добрую половину рассказа: — А удастся ли ему превзойти Эдгара По? — получает свой ответ: — Вряд ли…

  Вероятно эта пьеса, разыгранная на подмостках кукольного театра, имела бы колоссальный успех и не менее колоссальные сборы… Но не будем излишне придирчивы, во вселенной Ктулху в одном ряду с Великими Мифами, вне всяких сомнений, должны присутствовать Забавные Байки. Для пущей достоверности.

Оценка : 4
«Тёмное пробуждение»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 17 марта 2013 г. в 20:19

Начинается рассказ в классическом британском духе (напомнил, мне атмосферу произведений М.Р. Джеймса) — курорт в не самое посещаемое время. Герой обращает внимание на красивую вдову с детьми.

А затем курортная идиллия плавно перетекает в лавкрафтианские ужасы.

Качественный рассказ с неплохой атмосферой

Оценка : 8
«Мозгоеды»
–  [ 1 ]  +

azgaar, 04 ноября 2012 г. в 13:00

Сразу скажу — рассказ мне очень понравился, но то ли у меня было такое настроение, то ли он действительно такой сам по себе — воспринимался как шоу Бенни Хилла в лавкрафтианской обстановке.

Оценка : 9
«Мозгоеды»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 23 августа 2012 г. в 16:56

Первый рассказ цикла, который понравился мне безоговорочно. С моей точки зрения идеально всё — повествование, диалоги, атмосфера, тайна, ужас, описания, вся композиция и т.д.

Все три Главных Персонажа — очень ярки и запоминаются. Первоначальный диалог Говарда и Фрэнка — плотно пересекается с рассуждениями самого Лавкрафта на подобную тему. В голос смеялся после эпизода, где Говард, злившийся за свои литературные неудачи, обвинял «пьяного» Генри во лжи, при этом у него ни капли не получилось скрыть нахлынувший ужас.

Вообще один из самых глубокомысленных рассказов на лавкрафтинскую тематику, да ещё и один из самых пугающих. Что понравилось — автор даёт Человечеству надежду: Крёстное Знамение, которое способно противостоять этим внеземным тварям. Другое дело, что «увидев силуэт» — забываешь как вообще креститься. Но тем не менее есть надежда на спасение и помощь от Высших Сил... то есть от Древних Богов;).

И да, мораль рассказа — наткнулся на что-то опасное и выжил, то помалкивай об этом. А если надумал болтать — озаботься защитой.

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 23 августа 2012 г. в 13:28

Довольно интересный рассказ на тематику путешествий во времени. Странно хотя бы то, что вся «поездка» происходит в голове одного из главных героев и до самого финала есть впечатление, что всё это было лишь одной наркотической галлюцинацией.

История безусловно превосходна, несмотря на то, что в ней очень сильна атмосфера лавкрафтовского ужаса и тайны, но явно чувствуется уникальный авторский стиль. Это довольно редко получается: история «по мотивам», которая унаследовала дух оригинала, сохранила собственный почерк писателя и при этом создала собственную, и немалую, литературную ценность.

Чалмерсу можно позавидовать — практически любой историк за возможность увидеть ВСЁ и хотя бы за некоторое время чтобы это рассказать, готов отдать если и не душу, то жизнь или тонну нервов.

Единственное, что сильно не понравилось —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предсмертные записи Чалмерса. Я так и вижу, как Гончие вломились к нему и начали отрывать голову, а он в последние секунды и уже с отделённой головой тщательно записывал:«Господи милосердный!... Их языки...аххххоххххухххх......».

Оценка : 7
«Дар ликантропии»
–  [ 0 ]  +

god54, 01 июля 2012 г. в 21:24

Я бы сказал, что это еще один технический рассказ, в котором подробно обсуждается проблема «оборотничества». Поэтому несмотря на ряд приключенческих моментов, думаю, что эта глава (рассказ) необходима для дальнейшего объяснения происходящих событий.

Оценка : 7
«Мозгоеды»
–  [ 3 ]  +

teamat_7, 08 декабря 2011 г. в 01:03

Великолепно! Очень сильный и отмосферный рассказ, крайне отличающейся от предижущего «Гончие Тиндалоса» В этом произведении автору удалось очень ярко, описать все ужасы и терзания главных героев и максимально погрузить читателя в этот кошмар! Чего только стоит фраза:

«О господи!- прозвенел из тумана исполненный невыносимой боли голос -. Они едят мой мозг

Стоит только поставить себя на их место, и проберает мороз по коже

В общем всем любителям качественного хоррора советую прочитать! Не пожалеете.

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 3 ]  +

teamat_7, 07 декабря 2011 г. в 01:02

Очередная вариация на тему путешествия во времени, и на мой взгляд не очень удачная. Как то все скомкано, коряво и не очень убедительно!

Главный герой в данном рассказе, приняв очередную дозу наркотиков, начинает попадать в различные временные периуды нашей вселенной, и в итоге попадает в паралельный мир, где его начинвают преследовать Гончии Тиндала....

Что это? Рассказ о человеке испытавшем на себе все ужасы потустороннего мира, или бред конченого наркомана!

Оценка : 6
«Мозгоеды»
–  [ 5 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 03:57

Рассказ, пробирающий до костей. Фрэнк Белнап Лонг создал в какой-то мере уникальное произведение, во многом благодаря главному герою — Говарду. По атмосфере и стилистике он очень схож с творениями Лавкрафта, чем и подкупает. Считаю эту работу Фрэнка Лонг одной из лучших как в карьере писателя, так и среди произведений, написанных для цикла «Мифы Ктулху». Самым же лучшим безоговорочно являются «Псы Тиндала».

И да, стоит отметить, что перевод названия на русский язык выполнен до крайности коряво. Настоящее его название — «Пожиратели измерений», но никак не «Мозгоеды». Будучи приверженцем дословного перевода, считаю каноничным вариант «Пожиратели Измерений».

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 8 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 03:47

«Псы Тиндала» — это гигантский алмаз мирового фонда мистической литературы. Не больше и не меньше. Если не знать имени автора, то складывается впечатление, что рассказ вышел целиком и полностью из под пера Говарда Филлипса Лавкрафта. Для тех, кто не в курсе, новелла «Псы Тиндала» — это первое написанное произведение из цикла «Мифы Ктулху»(автором которого является не сам Лавкрафт), и, на мой взгляд, лучшее из тех, что когда-либо писали последователи великого визионера 20-го столетия. Фрэнк Белнап Лонг сотворил шедевр, которым могут восторгаться как поклонники Лавкрафта, так и любители мистики, в целом. Образ и идея псов, по истине великолепная. Снимаю шляпу переде автором и говорю спасибо тебе, Фрэнк Белнап Лонг за этот рассказ!

Оценка : 10
«Ночные страхи»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 16 января 2011 г. в 18:44

Это не рассказ ужасов, хотя автор умело нагнетает атмосферу страха в первой части произведения. Маленькому Джонни кажется, что все это не спроста, то от него скрывают нечто зловещее.

И он оказывается прав, но лишь частично.

Интересное описание детских страхов и переживаний.

Оценка : 8
«Псы Тиндала»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 06 октября 2010 г. в 13:13

Один из лучших рассказов «Мифов Ктулху», которые я читал. Автор сумел в коротком рассказе создать собственную оригинальную мифологию и космогонию, существенно отличающуюся от лавкрафтовской.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Писатель-оккультист Гэлпин Чалмерс при помощи наркотика Лао собирается преодолеть пространство и время и заглянуть в пучины непознанного. Он забрался слишком далеко и встретился с ужасными псами Тиндала. Несмотря на предпринятые меры предосторожности, чудовища пришли за ним.
Автор сумел создать жуткую атмосферу сгущающегося кошмара.

Оценка : 9
«Псы Тиндала»
–  [ 7 ]  +

Доктор Вова, 13 сентября 2010 г. в 09:02

Очень добротно написанный короткий рассказ, в духе классического Лавкрафта! И, согласен с уважаемым Кел-кор, не уступающий ни в чем. Глубина погружения Чалмерса в запретное, все то, что он видит и описывает, держит в неослабевающем и даже усиливающемся напряжении до самого конца повествования!

А Псы Тиндала- это нечто за гранью! Безусловно, находка Автора! Не могу причислить себя к ярым поклонникам жанра хоррор( хотя и читал его немало), но этот рассказ рекомендовал бы прочесть всем! Это- классика жанра!

Оценка : 9
«Вторая ночь в море»
–  [ 15 ]  +

Кел-кор, 21 июня 2009 г. в 12:35

Фрэнк Лонг, широко известный в узких кругах писатель (за рубежом, конечно; у нас-то вовсе неизвестный), был не только другом и последователем Говарда Лавкрафта. И писал он не только хоррор, также и научную фантастику... Но все-таки известен автор стал именно благодаря своим произведениям жанра хоррор.

На русский язык, увы, переводились всего только три рассказа писателя. Один из них относится к «Мифам Ктулху» (надо сказать, к очень качественным и интересным «Мифам...»; Лонг ввел в мир Лавкрафта ужасных Псов Тиндала, образ которых позднее использовался многими последователями), два другие — «морские ужасы». Оба хороши, но все-таки «Вторая ночь в море» мне понравилась больше, чем «Океанский кровопийца».

«Вторая ночь в море» написана позже, видимо, в силу этого рассказ более серьезный, что ли... Сверхъестественный ужас входит в жизнь обывателя, путешествующего морем. Герой произведения сталкивается с некоей тварью лицом к лицу (описание этой встречи очень яркое и красочное!) и остается жив (в то время как его предшественник подобной встречи не пережил). Сюжет, казалось бы, банален — существует, наверное, немало подобных морских историй (вспомнить хотя бы «Верхнюю полку» Ф. М. Кроуфорда), — но писатель Лонг сумел внести в свое повествование что-то, что меня привлекло. По сравнению с приведенным выше примером Лонг выигрывает тем, что вводит в текст описание своего Ужаса (у Кроуфорда — всего лишь призрак), от которого у меня мурашки побежали по телу...

Эх, жаль, очень жаль, что Лонг почти неизвестен у нас, и никто не заинтересован в издании его произведений... Разве что на антологии надежда, в которых может встретиться рассказик-другой писателя... Ведь автор-то очень интересный!

Оценка : 9
«Псы Тиндала»
–  [ 12 ]  +

Советник, 17 января 2009 г. в 15:46

Безумно обидно видеть и осознавать такой неяркий интерес уважаемых юзеров фантастической лаборатории к столь завораживающему и, я бы даже сказал, волнующему/будоражащему произведению Фрэнка Лонга.

...Сущность вселенской протоматерии в виде углов и искривленных линий. Движение сгустков идеальных «поглотителей» — псов Тиндала по углам нитей мироздания. Восхищение и ужас Чалмерса, прикоснувшегося к запретному — тому, что человеческому созданию видеть невозможно. Явление высшего движителя и, может быть, Бога...

Если и после этого, читатели рассказа «Псы Тиндала» останутся равнодушными, то направление реалистичной и живой фантастики может просто кануть в небытие. Рекомендую всем.

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 11 ]  +

Кел-кор, 16 марта 2008 г. в 01:24

У меня не вызывает сомнений мысль, что этот рассказ один из лучших во всем огромном многообразии «Мифов Ктулху». Коротенькое произведение, не уступающее иным творениям Лавкрафта! Надо же было придумать этих Псов, эти искривления пространства и прочая, и прочая. Финал вообще великолепный!

Автору мои аплодисменты! Браво!

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх