Фрэнк Белнап Лонг отзывы

Все отзывы на произведения Фрэнка Белнапа Лонга (Frank Belknap Long)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 94

  Страницы: [1] 2 

«Вторая ночь в море»
–  [ 15 ]  +

Кел-кор, 21 июня 2009 г. в 12:35

Фрэнк Лонг, широко известный в узких кругах писатель (за рубежом, конечно; у нас-то вовсе неизвестный), был не только другом и последователем Говарда Лавкрафта. И писал он не только хоррор, также и научную фантастику... Но все-таки известен автор стал именно благодаря своим произведениям жанра хоррор.

На русский язык, увы, переводились всего только три рассказа писателя. Один из них относится к «Мифам Ктулху» (надо сказать, к очень качественным и интересным «Мифам...»; Лонг ввел в мир Лавкрафта ужасных Псов Тиндала, образ которых позднее использовался многими последователями), два другие — «морские ужасы». Оба хороши, но все-таки «Вторая ночь в море» мне понравилась больше, чем «Океанский кровопийца».

«Вторая ночь в море» написана позже, видимо, в силу этого рассказ более серьезный, что ли... Сверхъестественный ужас входит в жизнь обывателя, путешествующего морем. Герой произведения сталкивается с некоей тварью лицом к лицу (описание этой встречи очень яркое и красочное!) и остается жив (в то время как его предшественник подобной встречи не пережил). Сюжет, казалось бы, банален — существует, наверное, немало подобных морских историй (вспомнить хотя бы «Верхнюю полку» Ф. М. Кроуфорда), — но писатель Лонг сумел внести в свое повествование что-то, что меня привлекло. По сравнению с приведенным выше примером Лонг выигрывает тем, что вводит в текст описание своего Ужаса (у Кроуфорда — всего лишь призрак), от которого у меня мурашки побежали по телу...

Эх, жаль, очень жаль, что Лонг почти неизвестен у нас, и никто не заинтересован в издании его произведений... Разве что на антологии надежда, в которых может встретиться рассказик-другой писателя... Ведь автор-то очень интересный!

Оценка : 9
«Псы Тиндала»
–  [ 12 ]  +

Советник, 17 января 2009 г. в 15:46

Безумно обидно видеть и осознавать такой неяркий интерес уважаемых юзеров фантастической лаборатории к столь завораживающему и, я бы даже сказал, волнующему/будоражащему произведению Фрэнка Лонга.

...Сущность вселенской протоматерии в виде углов и искривленных линий. Движение сгустков идеальных «поглотителей» — псов Тиндала по углам нитей мироздания. Восхищение и ужас Чалмерса, прикоснувшегося к запретному — тому, что человеческому созданию видеть невозможно. Явление высшего движителя и, может быть, Бога...

Если и после этого, читатели рассказа «Псы Тиндала» останутся равнодушными, то направление реалистичной и живой фантастики может просто кануть в небытие. Рекомендую всем.

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 11 ]  +

Кел-кор, 16 марта 2008 г. в 01:24

У меня не вызывает сомнений мысль, что этот рассказ один из лучших во всем огромном многообразии «Мифов Ктулху». Коротенькое произведение, не уступающее иным творениям Лавкрафта! Надо же было придумать этих Псов, эти искривления пространства и прочая, и прочая. Финал вообще великолепный!

Автору мои аплодисменты! Браво!

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 28 октября 2019 г. в 15:11

Несколько раз встречал упоминания, что «Псы Тиндалоса» — первый из рассказов обширного межавторского цикла «Мифы Ктулху», который был написан не самим Лавкрафтом. Не знаю, как ли это на самом деле, но то, что этот рассказ, на мой взгляд, один из лучших — безусловно. И это несмотря на то, что с момента его написания минуло девяносто лет.

В рассказе есть все составляющие чисто лавкрафтианского хоррора, смешанные в нужных пропорциях, но лишённые всех недостатков прозы самого ГФЛ. Судите сами: исследователь таинственного и запретного Халпин Чалмерс — имеется, одна штука; странный наркотик, с помощью которого Чалмерс хочет постичь Дао — в наличии; выходящий из-под контроля эксперимент — вот он, основа повествования; невероятные создания, которые поначалу кажутся не более, чем порождением нарушенной психики исследователя, словившего известный всем любителям расширения сознания «bad trip» — тоже есть, причём как главный элемент сюжета. И вот тут, на самом интересном месте, где глубоко уважаемый мною джентльмен из Провиденса начал бы в дело и не в дело громоздить свои излюбленные эпитеты, вроде «неописуемое», «отвратительное», «богохульное» и далее по списку, Фрэнк Белнап Лонг изящно заканчивает повествование тремя вставными отрывками с совершенно разной стилистикой — газетная заметка о смерти Чалмерса, ответ учёного-химика на письмо сержанта уголовной полиции, расследующего это преступление, и небольшой фрагмент одного из сочинений исследователя...

И всё — эффект достигнут, додумывать суть произошедшего предстоит читателю.

Шикарный рассказ. Не зря пользуется заслуженной популярностью уже без малого столетие, и породил такое количество попыток изобразить, как же именно выглядят те самые неописуемо-ужасные псы Тиндалоса.

Однозначно рекомендую к ознакомлению в рамках знакомства с «Мифами Ктулху», созданных представителями так называемого «круга Лавкрафта», в котором Фрэнк Белнап Лонг играл весьма заметную роль. 10 баллов — не раздумывая.

Оценка : 10
«Мир выживших»
–  [ 8 ]  +

Thalidomide, 03 июня 2016 г. в 20:31

Очень странный роман, которому я даже не рискну ставить оценку. С одной стороны, он неплохо написан в плане стилистики, но с другой — создаётся впечатление, что его писал не матёрый профессионал, а наивный дебютант, который не умеет строить/удерживать сюжет и потому не ведает, что творит. Второе впечатление, безусловно, ошибочно, но тем не менее роман всё равно очень странный. (Дальше — спойлер, но не слишком серьёзный).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первая половина — социально-экологическая фантастика, повествующая о проблемах с едой, а вторая — внимание! — темпоральная фантастика: в середине романа герои просто переносятся на машине времени в далёкое будущее (случайно, можно сказать), и исследуют там местную флору и фауну, практически не возвращаясь к прежней проблематике. В принципе, такое поведение понятно: они попали в какие-то джунгли, где таится некая угроза, и поэтому им явно не до проблем с пшеницей 21го века, но в рамках одного романа такая склейка смотрится очень странно!
К тому же действия как такового в романах Лонга практически нет, это не приключенческая и не динамичная книга, а скорее диалоговая, но с некоторым количеством совершаемых действий (иногда даже бегом). Но Лонг очень странно акцентируется на поведении своих персонажей и часто создаётся впечатление, что он намеренно смотрит на них не с того ракурса, с которого они рассматривались бы в обычной фантастике. К примеру, героя в гуще событий укусила змея. Ну укусила, ОК, с кем не бывает. Основной массе авторов хватило бы пары абзацев на описание ситуации и её последствий, но не Лонгу! Сперва укушенный герой долго (не одну страницу) рассуждает, что же это за змея была, на каком основании она нанесла ему укус и насколько он опасен и так далее, после чего кое-как добирается до друзей, и в течение ещё нескольких страниц (!) они обсуждают то же самое (!). Ничего не происходит! Часть диалогов лишена практического смысла, герои постоянно сползают в какие-то рассуждения словно в абсурдистской прозе. И практически во всей книге угол обзора очень странный. То же самое могу сказать и про его роман «Тварь из бездны времён», но не про рассказы — видимо, такая странная техника является отличительной особенностью крупной прозы Лонга. Я даже не могу понять, понравилось мне это или нет. С одной стороны, нет (как цельное произведение НФ-жанра), но при этом меня очень заворожила эта техника письма, которую можно брать на вооружение всяким авангардистам и экспериментальщикам. Сюжет размывается, диалоги плывут — это что-то невероятное, особенно в рамках жанровой литературы. В итоге, книга мне одновременно понравилась и не понравилась, и осознавать такое очень странно даже мне самому. С интересом буду ждать издания других его романов!:)

«Псы Тиндала»
–  [ 8 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 03:47

«Псы Тиндала» — это гигантский алмаз мирового фонда мистической литературы. Не больше и не меньше. Если не знать имени автора, то складывается впечатление, что рассказ вышел целиком и полностью из под пера Говарда Филлипса Лавкрафта. Для тех, кто не в курсе, новелла «Псы Тиндала» — это первое написанное произведение из цикла «Мифы Ктулху»(автором которого является не сам Лавкрафт), и, на мой взгляд, лучшее из тех, что когда-либо писали последователи великого визионера 20-го столетия. Фрэнк Белнап Лонг сотворил шедевр, которым могут восторгаться как поклонники Лавкрафта, так и любители мистики, в целом. Образ и идея псов, по истине великолепная. Снимаю шляпу переде автором и говорю спасибо тебе, Фрэнк Белнап Лонг за этот рассказ!

Оценка : 10
«Интервью Дарреллу Швейцеру»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 13 ноября 2019 г. в 08:34

Довольно информативное интервью, данное Фрэнком Белнапом Лонгом Даррелу Швейцеру на «Лунаконе» в далёком 1975 году. Краткий рассказ о том, как сам Лонг пришёл в литературу, и на какие условные группы он сам бы своё творчество разделил. Рассуждения о творчестве Лавкрафта и о сочинении сверхъестественных историй вообще. Прояснение кое-каких заблуждений, вроде участия самого Лонга в редактировании «Кургана», и анонс готовящейся мемуарной работы о Лавкрафте авторства Лонга «Мечтатель с темной стороны». Ну и, разумеется, краткий рассказ о писательском ремесле и о проблемах, которые существовали в Штатах на рынке фантастической литературы в середине 70-х годов прошлого века.

И как же современно всё это звучит, несмотря на то, что интервью было дано более 50 лет назад!

«Я могу писать по четыре или пять тысяч слов в день. Но принуждать себя – нет, это не мое. Я не хочу изучать редакторские запросы. Это просто отвратительно, потому что разрушает индивидуальность. Все, о чем они думают – продастся ли книга и какую прибыль она принесет. Слишком много внимания уделяют непритязательной аудитории, вроде каких-нибудь пожилых женщин, которым нравятся готические романы и которые не прочли ни единой серьезной книги».

Меняем «готические романы» на «ромфант», а «пожилых женщин» на «женскую аудиторию» и... Ну вы поняли, да?

А интервью действительно интересное, спасибо уважаемому Александру Сорочану за возможность с ним познакомиться.

Оценка : 8
«Путь к тёмной башне»
–  [ 7 ]  +

Thalidomide, 17 марта 2017 г. в 20:13

Самая подходящая аналогия для этого романа — «Мэри Хиггинс Кларк, ошпаренная кипящим раствором какого-то неклассифицируемого наркотика».:) В общем, перед нами как бы стандартный «женский» триллер, но поданный через призму писательской техники Лонга. У главной героини-археолога начинаются странные видения и мысли после посещения одной пещеры, она приезжает к своему возлюбленному, а тому в это время подбрасывают её куклу вуду (в смысле, похожую на эту самую героиню). Начинаются убийства, в фоне мелькают зловещие сатанисты. Как это характерно для Лонга, герои постоянно вязнут в своих мыслях и воспоминаниях даже посреди экшна, прямая речь у всех очень усложнённая и вдумчивая, но в целом роман менее рассыпчатый, чем «Тварь из бездны времён» и так далее. Возможно, это потому, что он писался под женским псевдонимом для какой-то определённой аудитории, однако избавиться от собственных писательских «тараканов» Лонгу всё равно не удалось.:)

«Ужас с холмов»
–  [ 7 ]  +

Rovdyr, 20 августа 2015 г. в 08:51

Повесть вызвала неоднозначное впечатление. По сюжетному компоненту сопоставлю с такими связанными с Лавкрафтом произведениями, как «За гранью времен» и «Ужас в музее» — и обоим «Ужас с холмов» в художественном отношении уступает (особенно «За гранью времен»). Очень утомляют бесконечные эпитеты — «ужасный», «отвратительный», «чудовищный», «злобный» и т.п., в которых сознание временами просто увязает без желания двигаться дальше.

Очень не понравилось пристрастие (характерное для той эпохи, в том числе Лавкрафта) приплетать к культам всевозможных небелых «туземцев».

С другой стороны, занимающие немалую часть объема книги рассуждения о мироустройстве, энтропии, измерениях заслуживают внимания. Для 1931 года они были, конечно, не новаторскими, но достаточно своеобразными, да и сейчас воспринимаются довольно интересными.

Поставил оценку «6».

Оценка : 6
«Псы Тиндала»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 06 октября 2010 г. в 13:13

Один из лучших рассказов «Мифов Ктулху», которые я читал. Автор сумел в коротком рассказе создать собственную оригинальную мифологию и космогонию, существенно отличающуюся от лавкрафтовской.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Писатель-оккультист Гэлпин Чалмерс при помощи наркотика Лао собирается преодолеть пространство и время и заглянуть в пучины непознанного. Он забрался слишком далеко и встретился с ужасными псами Тиндала. Несмотря на предпринятые меры предосторожности, чудовища пришли за ним.
Автор сумел создать жуткую атмосферу сгущающегося кошмара.

Оценка : 9
«Псы Тиндала»
–  [ 7 ]  +

Доктор Вова, 13 сентября 2010 г. в 09:02

Очень добротно написанный короткий рассказ, в духе классического Лавкрафта! И, согласен с уважаемым Кел-кор, не уступающий ни в чем. Глубина погружения Чалмерса в запретное, все то, что он видит и описывает, держит в неослабевающем и даже усиливающемся напряжении до самого конца повествования!

А Псы Тиндала- это нечто за гранью! Безусловно, находка Автора! Не могу причислить себя к ярым поклонникам жанра хоррор( хотя и читал его немало), но этот рассказ рекомендовал бы прочесть всем! Это- классика жанра!

Оценка : 9
«Океанский кровопийца»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 03 ноября 2019 г. в 23:02

Рассказ в жанре «sea horror» со всеми сюжетными клише, присущими жанру.

Ночь, океанский простор, нечто вылезло из воды и хочет сожрать команду. Практически получилось. Но — не до конца, иначе об этой истории было попросту некому рассказать. При этом нечто — вполне любопытное, я бы даже сказал — самобытное, так как способно воздействовать на людей ментально. На этом достоинства рассказа, пожалуй, что и заканчиваются — сюжетно и стилистически ничего выдающегося. Такой рассказ мог бы написать Уильям Хоуп Ходжсон году эдак в 1905. Но написал Фрэнк Белнап Лонг, в 1925. В составе какой-нибудь подборки «страшных» историй начала XX века вполне можно и ознакомиться, но к вершинам творчества Лонга рассказ явно не отнесёшь.

Оценка : 7
«Глаз над каминной полкой»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 22 октября 2019 г. в 13:38

Один из первых опубликованных рассказов Фрэнка Белнапа Лонга.

Сюжет прост и вполне характерен для времени написания: компания молодых людей выпила слишком много «чрезвычайно редкого и дорогого вина», после чего принялась открыто богохульствовать и рассуждать об эволюции и о тех сверхсуществах, что придут на смену человечеству. Среди присутствующих находился и странный незнакомец, который предлагает одному из участников разговора заглянуть в окно над каминной полкой, объясняя это довольно странно: «Поскольку глаз – это окно души, то глаз этой комнаты – окно в грядущее!»

Однако, каминная полка оказалась слишком узкой, чтобы выдержать всех сразу, поэтому компания решает разыграть право первым заглянуть в окно в кости, и безымянный рассказчик это право выигрывает...

Представшая его взору картина выглядит не столько пугающей, сколько странной — некие высокие белые существа постепенно заполняют собой всё пространство бескрайней и бесплодной пустыни, а потом появляется клетка с ещё более ужасным существом внутри, в котором рассказчик постепенно с ужасом узнаёт... человека!

Финал, разумеется, от хэппи-энда далёк максимально. И он действительно неожиданный.

По жанровой принадлежности — типичный журнальный weird начала 20-х годов прошлого столетия. Видение рассказчика почему-то лично у меня вызвало стойкие ассоциации с прекрасными в своей отталкивающей отвратительности картинами Зджислава Бексиньского. Ознакомиться рекомендую как любителям weird tales, так и поклонникам творчества Лонга.

Оценка : 7
«Мозгоеды»
–  [ 6 ]  +

sashsash, 24 августа 2013 г. в 17:19

— Ну и как тебе оно?

— Пакость неописуемая!

  Впрочем, не все так плохо. Напасть, пришедшая из макрокосмоса неизведанных миров или микрокосмоса смутных писательских амбиций – хорошая задумка, которая дает возможность автору попугать читателя, оставляя при том возможность последнему пофантазировать и напугаться самому.

  Задумка хороша, но реализация подкачала. Выбранная автором стилистика вызывает устойчивые ассоциации с текстом некой театральной пьесы. Данное обстоятельство не сказывалось бы столь плачевно, когда бы автор был более воздержан в использовании драматических ингредиентов. Неуместная патетика и гротесковый фейерверк эмоций, отвратительно-коварное и бестолково-беспомощное зло, пара гармошек и рояль в кустах, наконец, апофеоз Deus ex machina полностью растворяют атмосферу рассказа. Ужасный туман истончается, теряет густоту, появляются прорехи, и, наконец, кошмарные детали рассыпаются грудой разноцветных детских кубиков. В этот момент на лице пугаемого читателя проявляется ехидная ухмылка, ведь главная проблема, заботящая одного из героев всю его сознательную жизнь и добрую половину рассказа: — А удастся ли ему превзойти Эдгара По? — получает свой ответ: — Вряд ли…

  Вероятно эта пьеса, разыгранная на подмостках кукольного театра, имела бы колоссальный успех и не менее колоссальные сборы… Но не будем излишне придирчивы, во вселенной Ктулху в одном ряду с Великими Мифами, вне всяких сомнений, должны присутствовать Забавные Байки. Для пущей достоверности.

Оценка : 4
«Мозгоеды»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 23 августа 2012 г. в 16:56

Первый рассказ цикла, который понравился мне безоговорочно. С моей точки зрения идеально всё — повествование, диалоги, атмосфера, тайна, ужас, описания, вся композиция и т.д.

Все три Главных Персонажа — очень ярки и запоминаются. Первоначальный диалог Говарда и Фрэнка — плотно пересекается с рассуждениями самого Лавкрафта на подобную тему. В голос смеялся после эпизода, где Говард, злившийся за свои литературные неудачи, обвинял «пьяного» Генри во лжи, при этом у него ни капли не получилось скрыть нахлынувший ужас.

Вообще один из самых глубокомысленных рассказов на лавкрафтинскую тематику, да ещё и один из самых пугающих. Что понравилось — автор даёт Человечеству надежду: Крёстное Знамение, которое способно противостоять этим внеземным тварям. Другое дело, что «увидев силуэт» — забываешь как вообще креститься. Но тем не менее есть надежда на спасение и помощь от Высших Сил... то есть от Древних Богов;).

И да, мораль рассказа — наткнулся на что-то опасное и выжил, то помалкивай об этом. А если надумал болтать — озаботься защитой.

Оценка : 10
«Псы Тиндала»
–  [ 5 ]  +

Aclo Aigiz, 19 февраля 2023 г. в 08:41

Великолепный рассказ за авторством Френка Лонга! Если бы я не увидел это имя, я бы подумал, что это Лавкрафт. Тоже самое, помню, было с рассказом Роберта Говарда «Тварь на крыше».

Тут все отлично подобрано, но особенно мне понравились оригинальные монстры и ещё более оригинальный способ защиты от них. А отчёт биолога в конце только добавляет впечатлений.

Просто блестяще!

Говорить больше ничего не буду, сами прочитайте. Не пожалеете.

P. S. Хотелось бы ещё кое-что сказать.

Предпоследним отзывом оказался отзыв некоего «Carex«а. Я хотел бы лишь сказать, что категорически с ним не согласен.

Он, конечно, молодец, что перевел некий древнекитайский трактат и знает, что Дао далека от наркотиков. Но рассказу более 90 лет — а в то время тех, кто также ясно, как вы, понимали весьма запутанную концепцию Дао, было не очень много, и существовало широкое поле для фантазий писателей. Стоит ли его из-за этого обвинять?

Далее вы вопрошаете — кто такие псы Тиндала, почему псы, кто такой сам Тиндал. То есть вы серьезно хотите получить детальные сведения об этом? Если бы авторы все это расписывали, литература мистики и ужасов давно бы прекратили существование. Любителям жанра хватает и тех подробностей, которые поведал Чалмерс.

Также вы спрашиваете про дуэлей (доэлей). Знайте же, это отсылка к лавкрафтовским дхолам. И введены они не просто так — они одни из союзников псов Т. и, предположительно, ответственны за землетрясение, которое погубила оккультиста.

В конце вы пишите: «Для меня загадка, за что его так высоко ценят?». Я отвечу: его ценят за то, что вы не сумели оценить.

Оценка : 10
«Кровавый фетиш»
–  [ 5 ]  +

Walles, 04 мая 2019 г. в 20:21

В переводе названия этого рассказа как «Кровавый фетиш» теряется, вообще говоря, основной смысл в концовке. Правильнее первое слово заменить на «Рыжий», так как там говорится об определенной склонности каннибалов к людям с рыжими волосами...

Что касается самого рассказа -это короткая пустячная морская история с двумя моряками и дикарями. Но в очередной раз убедился, что на тему каннибалов на острове ничего увлекательнее третьего путешествия Синдбада до сих пор еще не написано.

«Марс — моя цель»
–  [ 5 ]  +

Thalidomide, 27 февраля 2017 г. в 21:07

Итак, Марс колонизирован, но там возникли серьёзные проблемы между двумя промышленниками, и для решения этих проблем на Марс срочно командируют земного рассказчика. Узнав об этом, злой промышленник начинает возводить перед ним разного рода препятствия.

С одной стороны, роман имеет более чёткую структуру, чем «Тварь из бездны времён» и «Мир выживших», то есть он не распадается на несколько кусков, но тем не менее и здесь автор то и дело вязнет в каких-то лишних диалогах и расфокусировке внимания рассказчика. Даже во время экшна главный герой умудряется по две-три страницы о чём-то думать. Читать стоит в первую очередь потому что это Лонг, а во вторую — чтобы понять, как не нужно писать романы. С другой стороны, книгу вообще читать не стоит, но тем не менее я остался вполне доволен прочитанным — потому что это Лонг и потому что забавно наблюдать за такими странными романами. Листал западные отзывы на его романы, они в основном тоже полны недоумения относительно занудных неинформативных диалогов и вязкости текста.:)

«Последний человек»
–  [ 5 ]  +

Thalidomide, 27 февраля 2017 г. в 10:06

Забавный и занимательный рассказ, написанный ещё в «лавкрафтовский» период Лонга и напоминающий Лавкрафта наизнанку. Чрезмерно пафосный финал, в принципе, ничего не портит, как не портят чудовищные диалоги и его ранний рассказ «Псы Тиндалоса». Итак, прошло 50 миллионов лет после капитуляции землян перед мутировавшими и выросшими насекомыми, которые к тому же стали телепатами. Теперь эти разумные насекомые разводят людей, ухаживают за ними, а чрезмерно красивых забирают себе в гербарии (соответственно, красота не очень способствует выживанию). Главному герою нужно выбрать жену, и он отправляется в женское жилище...

«Крадущийся во тьме»
–  [ 5 ]  +

opasnoeleto, 01 августа 2014 г. в 00:40

Сразу скажу, что рассказ мне понравился. Понравился своей лаконичностью, даже не смотря на весьма схематичный сюжет. Герой рассказа узнает, что прошлое его семьи связано с мрачной тайной, из поколения в поколение переходит по наследству нечто, «наследство», способное свести с ума любого. Автору удалось, на мой взгляд, передать ужас героя от того, с чем ему пришлось столкнуться, но без много буквенных описаний его переживаний. При этом состояние героя, как мне кажется, отражено удачно. Ну, и развязка, герою удается, в некотором роде, опередить зло, инстинктивно совершив доброе дело и тем самым спасти не только себя.

Оценка : 8
«Псы Тиндала»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 23 августа 2012 г. в 13:28

Довольно интересный рассказ на тематику путешествий во времени. Странно хотя бы то, что вся «поездка» происходит в голове одного из главных героев и до самого финала есть впечатление, что всё это было лишь одной наркотической галлюцинацией.

История безусловно превосходна, несмотря на то, что в ней очень сильна атмосфера лавкрафтовского ужаса и тайны, но явно чувствуется уникальный авторский стиль. Это довольно редко получается: история «по мотивам», которая унаследовала дух оригинала, сохранила собственный почерк писателя и при этом создала собственную, и немалую, литературную ценность.

Чалмерсу можно позавидовать — практически любой историк за возможность увидеть ВСЁ и хотя бы за некоторое время чтобы это рассказать, готов отдать если и не душу, то жизнь или тонну нервов.

Единственное, что сильно не понравилось —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предсмертные записи Чалмерса. Я так и вижу, как Гончие вломились к нему и начали отрывать голову, а он в последние секунды и уже с отделённой головой тщательно записывал:«Господи милосердный!... Их языки...аххххоххххухххх......».

Оценка : 7
«Мозгоеды»
–  [ 5 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 03:57

Рассказ, пробирающий до костей. Фрэнк Белнап Лонг создал в какой-то мере уникальное произведение, во многом благодаря главному герою — Говарду. По атмосфере и стилистике он очень схож с творениями Лавкрафта, чем и подкупает. Считаю эту работу Фрэнка Лонг одной из лучших как в карьере писателя, так и среди произведений, написанных для цикла «Мифы Ктулху». Самым же лучшим безоговорочно являются «Псы Тиндала».

И да, стоит отметить, что перевод названия на русский язык выполнен до крайности коряво. Настоящее его название — «Пожиратели измерений», но никак не «Мозгоеды». Будучи приверженцем дословного перевода, считаю каноничным вариант «Пожиратели Измерений».

Оценка : 10
«Смертельные воды»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 29 июля 2022 г. в 11:35

Данный рассказ больше подошёл бы Амброзу Бирсу. Начало 20 века, а может и 19-й. «Белые господа» из Америки путешествовали по Гондурасу вместе со слугами из местных жителей. Они нашли какой-то пруд с вонючей водой, заставили слуг попить эту воду, а потом на американцев напали водяные змеи и покусали их. В общем, не мой жанр.

Оценка : 4
«Говард Филлипс Лавкрафт: Мечтатель с тёмной стороны»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 26 июля 2022 г. в 22:02

Довольно интересное сочинение. Ф.Б. Лонг, лично знавший Лавкрафта, рассказывает то, что он помнит. Не детальная биография как у С.Т. Джоши, а просто разные истории из жизни ГФЛ. Например, однажды он в магазине целый час выбирал ручку для письма, проверив 50 штук. Ему требовалось, чтобы ручка была идеально сбалансирована. У ГФЛ был большой пакет, с которым он путешествовал, и берёг его. Также есть история о том как ГФЛ отправился смотреть выступление Гарри Гудини. Встречал он и Рона Хаббарда, тогда бывшего писателем, а позднее он стал главой секты сайентологии. Лонг также опроверг утверждение, что Лавкрафт был расистом. В общем, полезное сочинение (но на русском языке оно существует только в малотиражной книге).

Оценка : 10
«Мозгоеды»
–  [ 4 ]  +

Alex_Razor, 28 января 2021 г. в 17:37

Очень двоякое у меня впечатление от этого рассказа...

С одной стороны — великолепная атмосфера, описание мрачного леса, нагнетание ужаса, непонятные твари, язык повествования, похожий на Лавкрафта...

С другой — способ защиты от этих самых тварей... Ну как можно было так всё опошлить?? Чтобы защититься от тварей не то из космоса, не то из другой реальности — нужно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
осенить себя крестным знамением!!


Ну Дерлет тебя побери, Лонг! Что ты творишь? Зачем?

Оценка : 7
«Мешки опасны»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 13 ноября 2019 г. в 14:23

Ещё один неплохой рассказ, вышедший из-под пера Фрэнка Белнапа Лонга, который и хоррором, вроде, не назовёшь, но пугающее впечатление он, тем не менее, производит. История сама по себе, конечно, довольно простенькая: понадобился парню мешок, чтобы подарки для детской вечеринки сложить — ну, он его и купил у знакомого итальянца, торговца мороженым. А мешок оказался, что называется «с подвохом». Сколько подобных историй все мы читали?

Но всё-таки в создании атмосферы чего-то странного, пугающего и непонятного Лонг толк знал! Казалось бы, должно смешно быть, читая о том, что герою сначала во сне, а потом и наяву в голове слышится постоянное «Надень мешок!», но описано это так, что какое-то неуютное чувство при чтении всё-таки появляется...

Одним словом, не шедевр, конечно, на все времена, но ознакомиться однозначно стоит.

Оценка : 8
«Тёмные твари»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 13 ноября 2019 г. в 12:27

Неожиданно понравился рассказ. Эдакая забористая смесь из хоррора и пресловутого weird'а, когда о сюжете без спойлеров-то и не расскажешь, потому как всё происходящее подано не более, чем намёками. Не вполне адекватный паренёк Питер, его вечно недовольный отчим и зашуганная жена, вспоминающая какие-то тёмные делишки отца своего бывшего мужа, а ещё — таинственные твари, обитающие в ближайшем лесу, и смутные воспоминания Питера о том, что он был свидетелем некоей сделки, которую дедушка заключил с ними, поэтому теперь они должны прийти за ним.

Понимаю, что описание сумбурное, да и было подобное написано много раз в различных вариациях, но атмосфера рассказа подкупает — какая-то она тягучая, мрачная, плюс ещё недосказанность эта...

Да чего там говорить — много вы читали рассказов, где действуют задушенные проволокой мёртвые лягушки? То-то же! А в «Тёмных тварях» нашлось место и такой сюжетной линии.

Одним словом — очень неплохо для своего времени и столь ограниченного объёма. Рекомендую.

Оценка : 8
«Тёмное пробуждение»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 07 ноября 2019 г. в 10:25

Широко известен тот факт, что если в финале или второй трети любого произведения написать что-либо типа «Шуб-Ниггурат! Йог-Сотот! Йа!», оно сразу же, автоматически, будет отнесено к межавторскому циклу «Мифы Ктулху» ;-)

Хорошо это или плохо — решать, разумеется, каждому отдельно взятому читателю, но на меня подобные произведения, принадлежность которых к этим самым «Мифам» шита белыми нитками, нагоняют тоску и скуку. И ладно бы написал это какой-нибудь молодой талантливый автор, желающий привлечь внимание к собственным непримечательным опусам... Так нет же, «Тёмное пробуждение» написано не кем-нибудь, а самим Фрэнком Белнапом Лонгом, автором шикарных «Псов Тиндалоса» и «Мозгоедов» (которые, оказывается, совсем не «мозгоеды», но об этом — в других отзывах), являющихся ключевыми вещами в формировании нелавкрафтовских «Мифов Ктулху«!

Что мы имеем в итоге? А имеем мы ничем не примечательный рассказ о человеке, который встретил на курорте привлекательную вдову с двумя детьми, один из которых подобрал в песке странный амулет, который... Да-да, история была бы совсем непонятная, требующая подробных объяснений происходящего, если бы не волшебные «Шуб-Ниггурат! Йог-Сотот! Йа!», которые позволяют... Ну вы поняли, да? =)))

Проходняк. Не рекомендую тратить своё время. Лучше «Псов Тиндалоса» перечитайте.

Оценка : 6
«Врата вечности»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 28 октября 2019 г. в 23:00

Очень редко бывает, что продолжение широко известных, культовых, знаковых и даже — если угодно — программных вещей того или иного автора оказывается не то что лучше оригинальной истории, а хотя бы просто на её уровне. Примеры приводить можно долго, но никакого смысла этого делать я не вижу — это просто данность, а все исключения, которые, разумеется, имеют место быть, лишь подтверждают правило.

Вряд ли будет преувеличением назвать рассказ «Псы Тиндалоса» одним из самых известных произведений Фрэнка Белнапа Лонга. Рассказ этот, увидевший свет в далёком уже 1929 году, действительно великолепен, и он по праву занимает почётное место среди бесконечного количества продолжений и дополнений «Мифов Ктулху», созданных мрачной фантазией Говарда Филлипса Лавкрафта. Хотя бы потому, что был одной из первых (а по некоторым данным — и самой первой) историй, к этому циклу относящихся, но сочинённых не самим ГФЛ.

И вот, узнав о том, что в начале 1980-х годов, по просьбе ещё одного широко известного в узких кругах продолжателя дела великого и ужасного ГФЛ, Роберта М. Прайса, автор вернулся к своим эпохальным «Псам Тиндалоса», я с небывалым воодушевлением приступил к чтению рассказа «Врата вечности», да ещё и переведённого не кем-нибудь, а многоуважаемым Александром Сорочаном, в художественном вкусе которого мне не доводилось разочаровываться...

Меня ожидал один из самых жестоких обломов за последние пару-тройку лет читательской карьеры.

И дело даже не в том, что рассказ плох. Он — ужасен. Это просто какая-то зарисовка о не совсем сложившейся жизни какого-то человека, который встретил какую-то девушку, которая привела его в какой-то дом, а на стене висела какая-то картина, и вот тут-то, даже не пришили белыми нитками, а просто ни с того ни с сего, к сюжету приплели Псов Тиндалоса. Зачем это было сделано — ума не приложу, но разочарование от рассказа дичайшее. Остаётся только согласиться с автором единственного фантлабовского отзыва: «это дополнение не то, чтобы лишнее, но ничего не дающее».

Резюме: если решите, что данный рассказ как-то дополняет и проясняет «Псов Тиндалоса» — не обольщайтесь. Просто попытка войти в реку дважды. Неудачная, разумеется. Без оценки. Я попросту не знаю, как ЭТО можно оценить, а ставить единицу или двойку самому Фрэнку Белнапу Лонгу, подарившему нам одних из самых необычных тварей богатого бестиария «Мифов Ктулху», как-то не поднимается рука...

«Мозгоеды»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 21 января 2019 г. в 14:29

Всё, чего я недосчитался в «Гончих Тиндалоса», я с удвоенной силой получил здесь. Рассказ немаленький, страниц в сорок, но я проглотил его одним махом, с упоением проглотил – настолько он динамичный, настолько держал в напряжении… Да, поначалу сквозило лёгкой иронией, но уже с экзальтированной речи горе-писателя что-то начало пробирать, а дальше вдруг покатилось, да так что хоть фильм снимай и выйдёт не хуже современного хоррор-муви или того сна, в котором приходиться от кого-то бежать – от кого-то неведомого и страшного. Даже моменты, которые могли показаться комичными, типа того же метания героев перед опасностью, что таилась в лису, даже они нагнетанием тревоги через действие и через ужас присутствия невидимого зла выглядели очень реальными, гротескными, но реальными. Да и всё тут выглядело убедительным – и в этой тревоге, и в этой панике. И всё это передавалось через ощущение какой-то неведомой, а потому более пугающей угрозы. Удивительный баланс динамики и атмосферы. И автор не пытался сбавлять обороты, подбрасывая в костёр всё новое и новое – обезумевший Уэллс, странная операция, побег и видение над горящим лесом… Автор опять оставляет что-то без описания, отделываясь туманными намёками – он в «Гончих Тиндалоса» делал так, но там оно вызывало лишь недоумённые вопросы, а здесь же всё странным образом представлялось, здесь оно превращалось в пустоты, которые заполнялись воображением, рисующим самое ужасное…

И дальше, когда всё, кажется, осталось позади, по-моему, наступила основная часть рассказа (не менее напряжённая, кстати), поднимающая его от и без того заоблачных высот рассказа о вторжении пришельцев…вторжении на зависть многим современным копателям оной темы внушительной уже своей оригинальностью и пугающей необычностью «захватчиков». Во второй части рассказа и есть весь смысл, по-моему. Смысл, который можно варьировать от банального, но от этого не менее истинного посыла об ответственности автора за своё произведение (как оно может отразиться на людях, что оно может принести, какие идеи, и как может быть воспринято? и если уж ты столкнулся с тем, что может прорваться в наш мир через удачное представление, то зачем пытаться его представить, из какой такой творческой жадности?) до… литературной игры! Я один увидел в этом элемент литературной игры? Писатель Говард, создающий произведения в жанре ужасов и всеми силами пытающийся создать нечто невыразимое и пугающее – Говард Лавкрафт. И, кстати, выходит, что не только Роберт Блох умудрился прикончить его на страницах своих произведений. И вот вторая часть превращает этого Говарда в пророка и одновременно жертву чудовища, что он сумел-таки отразить в своём рассказе. Не так ли сам Лавкрафт стал для своих почитателей и коллег по цеху пророком и жертвой монстров, что сам же и создал – создал так убедительно, что они заражали и заражают читателей и писателей по сею пору; а некоторые даже верят в них, как верят, что «Некрономикон» действительно существовал! Фрэнк, от лица которого идёт повествование, это, несомненно, сам Фрэнк Белнап Лонг. И даже Генри Уэллс, бедняга Генри Уэллс – не намёк ли на Герберта Уэллса с его «Войной миров» и осминогоподобных захватчиков с Марса; а сам это рассказ, выходит, это попытка представить, как написал бы такую Войну миров Лавкрафт – есть ведь что-то такое? И надо сказать попытка удалась на славу и, по-моему, вторжение пришельцев а-ля Лавкрафт выглядит даже более жутко из-за непостижимости сути этих захватчиков. И даже «знак» сумевший спасти наших героев – это одновременно и намёк на то, как Лавкрафт умудряется в своих рассказах сочетать и достижения научной мысли своего времени и банальные суеверия; а заодно это и то самое неожиданное оружие каким в «Войне миров» оказались бактерии…

Такие вот мысли меня посетили. Но главное, что это классный рассказ. Рассказ, который прочитался мной одним залпом и в удовольствие. Рассказ, который увлёк как никогда и оставил сильные эмоции.

Оценка : 9
«Коллекционный экземпляр»
–  [ 4 ]  +

bvelvet, 02 июня 2018 г. в 12:20

По-моему, один из самых мощных рассказов Лонга. Сложно даже сказать, о чем эта история. Фантастическое изобретение? Атомная война? Временные парадоксы? последнее, пожалуй, ближе всего к истине. Но рассказ недаром назван «Коллекционный экземпляр». Любовью к редким джазовым записям проникнута эта странная история, как будто сложенная из разных, плохо подогнанных частей и распадающаяся на отдельные импровизации. Мне пришлось прочитать рассказ трижды, чтобы картинка сложилась. но оно того стоит — и пусть даже некоторые детали покажутся вам в итоге излишними, при повторном прочтении они займут свои места в общей схеме... Да, и еще одно — это не хоррор, хотя речь и заходит о Конце Всего. Больше никаких подсказок давать не хочу, просто рекомендую прочитать

Оценка : 9
«Настал день робота»
–  [ 4 ]  +

Thalidomide, 23 ноября 2017 г. в 13:43

Расширенная версия рассказа «Made to Order» (1957). Роман начинается, как говорится, за здравие, а продолжается за упокой — что, впрочем, ничуть не удивительно для этого автора. Итак, 23ий век, размножением людей на Земле управляет гигантский компьютер. Рассказчик, недавно вернувшийся с Венеры, надеется подобрать себе подходящую пару для продолжения рода, но получает отказ. Там же, перед компьютером, он влюбляется в девушку, тоже получившую отказ, но стоит ему отвернуться, как она тут же куда-то исчезает. Раздосадованный главный герой решает заказать секс-андроида и отправляется в соответствующую контору, но там его спугивает полиция, и вместе с андроидом он вынужденно бежит в Руины, где нет никаких законов и где правит насилие.

В определённом смысле, это околоэротический роман: мысли рассказчика вертятся вокруг половых проблем и секса на протяжении всей книги, (что весьма нетипично для Лонга!), но при этом никакой эротики в книге нет вообще — роман очень культурный и сдержанный (единственная сцена, которая могла бы быть эротической, выглядит примерно так: «Я подошёл к ней и обнял. /новый абзац/ Одевшись, я подошёл к окну»). Помимо этого, в нём есть ЭКШЕН (что тоже нехарактерно для Лонга), но даже активные действия описаны так вязко, словно герои ступают по какой-то липкой жиже. В основном это выглядит так: допустим, герой выхватывает пистолет / страницу размышляет о том, что значит жать на курок и убить человека / нажимает на курок / две страницы рассуждает о том, что есть пуля в физическом и философском планах/ делает шаг вправо /страницу рассуждает о том, как важно уметь сделать правильный шаг, и так далее. Но чаще всего эти размышления касаются взаимоотношений полов: что есть поцелуй, что есть женщина, что есть секс, что есть секс-андроид и так далее. Бандиты и грубые копы разговаривают очень культурно, их риторика ничем не отличается от мыслей и реплик рассказчика.

С одной стороны, если убрать все мысли героя, можно получить типичный антиутопический экшен в духе фильма «Воины 2072 / Новые гладиаторы» Фулчи, но действия в романе всего страниц на пять. Всё остальное — это заполнение пустот между каждым шагом, каждым вздохом героя его мыслями, воспоминаниями и переживаниями. Увы, я не смог найти ни одного интервью с автором, где бы он пояснял, почему остановился именно на такой технике письма. На кого рассчитаны его книги — неясно: на goodreads сплошные единички. Лично я сам избрал такую стратегию чтения Лонга, при которой эти романы воспринимаются как экспериментальная проза, где авторская цель — сделать текст как можно более жидким и вязким. Но почему-то мне кажется, что сам Лонг вряд ли ставил перед собой такие цели: скорее всего, он считал, что пишет простую жанровую прозу.:)

«Это странное завтра»
–  [ 4 ]  +

Thalidomide, 10 мая 2017 г. в 11:00

Очередной странный роман Лонга, вполне оправдывающий своё название. Особенно меня убили 108 клоунов и многостраничная дискуссия о детской психике с главклоуном. В целом, как это характерно для нераннего Лонга, этот небольшой роман состоит из двух частей, каждая из которых вполне могла бы быть отдельной повестью. В первой половине группу людей (достаточно высокопоставленных) отправляют в психотерапевтическую колонию в связи с их вспыльчивостью, но они чуют в этом какой-то подвох, зреют повстанческие настроения. Ясновидцы и телепаты в наличии. Во второй же части действие переносится на несколько лет вперёд в другую область космоса, с основной массой тех же героев. Как всегда, очень много лишней болтовни, причём все герои разговаривают и рассуждают одинаково многословно и глубокомысленно. Наверное, это «гуманитарная НФ», но ооочень странно написанная. Оценку такой прозе я ставить не готов.:)

«Псы Тиндала»
–  [ 4 ]  +

Rovdyr, 15 ноября 2016 г. в 07:31

Не мог не обратить внимания на радикальное различие в оценках этого рассказа в предыдущих отзывах. Что ж, это меня ничуть не удивило, ибо я сам мог бы написать два совершенно противоположных оценочных мнения по итогам прочтения «Псов» в разные периоды своей жизни.

Сейчас я поставил рассказу «5» на основании простого подхода — усреднил свой восторг от первого прочтения и негодование от нынешнего. И самое любопытное заключается в том, что именно те аспекты, которые нравились прежде, сейчас вызвали раздражение, если не отвращение.

Да, когда-то, лет 15-20 назад, мне казалось, что если:

— вывалить на читателя кучу «авторитетных» имен (Эйнштейна, Джона Ди, Фомы Аквинского) и кучу «умных» терминов (типа «трансцендентальной математики»);

— смешать это с темой сверхъестественных веществ (к которым тут отнесены наркотики);

— вывести эту смесь на идею чудесных путешествий в пространстве и времени, которые, само собой (раз уж жанр хоррора), приводят к столкновению с некими чудовищными тварями;

— завершить все туманной обрывистой развязкой,

то это возымеет замечательный литературный эффект.

Теперь я могу лишь констатировать ничтожность и нелепость такого метода, когда им пытается пользоваться писатель заурядных способностей. Шанс получить хороший результат посредством такого метода есть только у мастеров выдающегося таланта — и то, даже самому Лавкрафту это далеко не всегда удавалось.

А особенное раздражение у меня вызывает присутствие в сем опусе имени Лао-цзы и каких-то неведомых древне-китайских наркотиков (лучше бы уж автор использовал в действии чудесный гриб цзычжи или дерево гаося).

Лао-цзы, якобы «созерцавший» Дао под воздействием оного наркотика?! Очень жаль, что одно из величайших учений мира оказалось замешано в этом рассказе, да еще столь вульгарным низкопробным образом.

Оценка : 5
«Человек с тысячей ног»
–  [ 4 ]  +

Thalidomide, 03 июня 2016 г. в 21:44

Примерную дату написания сразу угадал по стилистике (в русском издании даты не указаны, увы). Итак, перед нами ещё один образец прозы Лонга «лавкрафтовского периода»; такой же синтаксически наивный, как и замечательные «Псы Тиндалоса», и с такой же отличной атмосферой. Рассказ написан от лица нескольких очевидцев, которые в разное время и в разных географических координатах наблюдали проявления одного и того же ужасного явления, скажем так. Гениальный (и не совсем вменяемый) учёный кое-что изобрёл, но, как обычно, что-то пошло не так, и вот отовсюду лезут хищные щупальца, хлещет кровь, летят ошмётки тел и так далее. Показания первого свидетеля, к которому заявляется в гости этот самый учёный, смотрятся очень наивно, поскольку написаны в типичном стиле простенькой НФ 20ых, но потом начинается хоррор, и рассказ приобретает совсем другие оттенки. Очень неплохо, в целом.

«Ужас с холмов»
–  [ 4 ]  +

moshehecht, 07 декабря 2015 г. в 16:09

Отличный экземпляр «лавкрафтианы«! Еще один «Великий Древний», помимо хорошо знакомым Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йог-Сототу и.т.д.

Оценка : 10
«Ночные страхи»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 16 января 2011 г. в 18:44

Это не рассказ ужасов, хотя автор умело нагнетает атмосферу страха в первой части произведения. Маленькому Джонни кажется, что все это не спроста, то от него скрывают нечто зловещее.

И он оказывается прав, но лишь частично.

Интересное описание детских страхов и переживаний.

Оценка : 8
«Твари»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 04 декабря 2022 г. в 03:03

Малопонятный рассказ о людях, живущих на Венере. Местные обитатели Венеры вроде как могут принять любой облик, даже неживой вещи, и угрожают колонистам. Не впечатляют меня научно-фантастические рассказы Ф.Б. Лонга. В них как-то нет внятной и интересной идеи. Его хоррор-рассказы намного лучше.

Оценка : 4
«The Golden Eagle Mystery»
–  [ 3 ]  +

Walles, 10 сентября 2022 г. в 11:40

«Тайна Золотого Орла» -это одна из частей сериала о Джуне, юном нахлебнике, проживающем у мисс Энни Эллери в Эденборо.(Книги связаны родственными узами с основными героями, порождёнными единым острым умом Манфреда Бернарда Ли и Фредерика Дэннея). Согласно проверенным источникам, Фрэнк Белнап Лонг написал три книги для этого сериала *, и две из них, о которых он сообщал в письмах Огюсту Дерлету, вполне доступны. /Вот они, ползучие и переплетенные, как щупальца Йог-Сотота, ветви ужасов и детектива, наблюдаемые воочию/..

О сюжете. Вероятно, мисс Эллери ** было в тягость терпеть непоседливого Джуну дома, поэтому она отправляет мальчишку на все лето к тете Патти в Стоуни-Харбор. А там -красота. Яхты, лодки, Орлиная скала и остров Шестипенсовик. Наконец, зелёные омары, превращающиеся за ужином в ярко-красных. И да, роль старого хромого моряка «Чарли Блека» здесь исполняет все та же, вполне активная и прыгучая, тетя Патти, славно управляющая «Патагонией» (название для судна — блеск). Вообщем, «ты водила отцовский баркас по бушующим волнам бесстрашно...».(©).

Джуна знакомится с соседским мальчиком, Биллом Безбашенным. И его ничуть настораживает, что новый друг постоянно разговаривает с невидимым псом Альберто, и даже учит прыгать его через обруч. Но главная интрига сюжета -в яйцах. Яйца повсюду. У тети Патти пропадает фарфоровое яйцо для штопки, потом исчезает орлиная лапа с когтями (также обхватывающая яйцо, вопрос только, от какой детали она откололась...). Наконец, не ясно, как относиться к рассказу пожилого капитана Аттенборо (и здесь мы вспомним, что автор книги у нас — «specialist in pulp horror fiction»): покойный муж тети Патти был сшиблен с дерева орлом когда полез в гнездо за яйцами, после чего и разбился насмерть.

Так что есть от чего поломать голову, и некоторое напряжение создают посторонние лица, охотники всё за теми же яйцами. Стоит отметить, что в концовке Джуна демонстрирует дедукцию (пусть и небезгрешную -любое его суждение можно ставить под сомнение..), но достаточно сложную для своего возраста. А как он ловко нагрел аферистов с отпечатками пальцев на фонаре, которых там на самом деле не было. Явно школа старого инспектора Куина.***

* Соответственно, собрания Лонга, ежели они где-то выходят, не могут считаться полными без оных частей.

** Кто это дамочка, «мисс Энн Эллери», и в какой близкой связи с Куинами она состоит, мне неведомо, а искать ответ в интернете неохота.

*** Терпеть не могу вариант написания «Квин».

Итого: как и ожидалось, «Марка Твена» из Белкнапиуса не получилось, но как вариант / альтернатива «Хичкоку и трем сыщикам» из более раннего временного слоя — легко.

Оценка : 6
«Псы Тиндала»
–  [ 3 ]  +

Xosander, 11 августа 2022 г. в 19:07

Довольно занятный рассказ написанный в рамках, популярных в Мифах Ктулху этаких мистических видений. Интересно и атмосферно, да и монстры довольно оригинальны, хотя произведение и имеет некоторые странности. Частично напоминает рассказы К. Э. Смита «Уббо-Сатла» и «Охотники из преисподней». «Уббо-Сатла» кажется мне несколько более занятным (да и короче он), но это вкусовщина. В любом случае и «Псы» и «Уббо-Сатла» с «Охотниками» достойны внимания читателя.

Оценка : 8
«Империя роботов»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 29 июля 2022 г. в 11:59

Далёкое будущее. Люди сразу же после рождения пересаживают свой мозг в тело металлического робота, чтобы жить дольше. Идея мне совершенно не нравится. Вообще я заметил, что рассказы Ф.Б. Лонга, относящиеся к сверхъестественному ужасу и Мифам Ктулху — замечательные. Но всё остальное — научная фантастика и другие жанры — малоинтересны.

Оценка : 3
«Мир выживших»
–  [ 3 ]  +

k2007, 26 августа 2021 г. в 08:37

Роман неудачен композиционно и написан довольно скучно. У романа нет вменяемого сюжета, он распадается на отдельные картины, слабо связанные друг с другом. Герои ведут себя странно, можно даже сказать, что глупо. Не очень понятно, какой основной сюжет хотел описать автор? Гибель цивилизации Земли из-за недостатка продуктов? Путешествие в будущее? Обе темы практически не раскрыты, один из сюжетов в середине книги резко обрывается и начинается новый.

В общем, концепция романа непонятна, исполнение так себе

Оценка : 6
«В гробнице Семензеса»
–  [ 3 ]  +

Alex_Razor, 20 августа 2021 г. в 13:29

Дааа, не ожидал я такого от Лонга!

Очень необычный, образный, красивый, немного сюрреалистичный рассказ о человеке, проникающем в гробницу «сквозь века», каким-то образом задействуя свои прошлые воплощения.

Очень похоже на странный сон!

Вещица скорее в духе Смита или Говарда, чем Лонга, с его пространными около-научными рассуждениями.

Оценка : 8
«Вторая ночь в море»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 24 ноября 2019 г. в 15:07

Ночь, туман. Корабль посреди Атлантики. Одинокий пассажир, который в полночь вышел на пустую палубу подышать воздухом. И, внезапно, с ним происходит...

Что происходит? Почему именно с этим человеком? Что это было?

Много вопросов, гораздо больше, чем ответов. Наверное, в такого рода мистическом хорроре, это и есть сильная сторона рассказа. Таинственность. Страх непонятного, неизвестного. Тех вещей, что сложно постигнуть.

Мало что понятно, сплошные загадки.

Но, очень атмосферно.

Кожей чувствуется влажный туман. Запах моря и, другая, смрадная вонь, которую чувствует герой, доносится и до читателя. Потусторонний ужас и полная беспомощность.

Рассказ на любителя, но, написан талантливо.

Оценка : 7
«Мозгоеды»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 12 ноября 2019 г. в 12:38

Начать нужно с того, что один из самых популярных, наряду с «Псами Тиндалоса», рассказов Фрэнка Белнапа Лонга, известный как «Мозгоеды» и «Пожиратели мозга» — вовсе не о «мозгоедах». И это несмотря на то, что в рассказе присутствуют сцены с криками одного из героев «Они едят мой мозг!» И всё-таки рассказ этот о сущностях куда более могущественных, страшных и непостижимых, чем банальные твари, мечтающие полакомиться содержимым человеческой черепной коробки. Он о «многомерных сущностях, затаившихся в других измерениях за пределами звёздной вселенной», но способных прогрызть к нам путь сквозь пространство... Так что, наиболее адекватным переводом названия рассказа будет или «Пожиратели Пространства», или вообще «Космосоеды», если не «Космосожоры» какие-нибудь! =)))

Если же отвлечься от тонкостей перевода названия, остаётся лишь признать — рассказ действительно хорош!

Сочетая в себе чисто «лавкрафтианские» мотивы с элементами литературной игры (что неудивительно, учитывая, что одного из героев рассказа зовут Говард, и он пишет страшные рассказы, а его друга зовут Фрэнк), рассказ в то же время затрагивает довольно сложные темы. Здесь и вопрос принципиальной возможности описать сверхъестественный ужас, столь важный для всех авторов «круга Лавкрафта»; и мотив ответственности писателя за свои творения и за то влияние, которое они способны оказать на читателей; и необычные рассуждения о том, каким образом могут проявляться в нашей реальности действия этих самых space-eaters, вынесенных в заглавие; и попытка дать читателю надежду, что даже против немыслимых порождений иных пространств существуют средства, которыми можно отпугнуть враждебные человечеству Силы, сколь бы банальным не был выбранный автором на эту роль символ...

Одним словом — шикарный рассказ от одного из ближайших сподвижников Говарда Филлипса Лавкрафта. При знакомстве с творчеством Фрэнка Белнапа Лонга, особенно раннего периода, к прочтению — обязателен.

P.S. А «истинные «Мозгоеды», рассказ 1932 года «The Brain-Eaters», на русский язык стараниями уважаемого Александра Сорочана тоже переведены. За что ему — огромное спасибо!

Оценка : 9
«Из глубин»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 12 ноября 2019 г. в 11:28

Для начала — небольшое уточнение, предваряющее публикацию перевода рассказа на weirdfiction:

«С этим рассказом Ф.Б.Лонга вышла небольшая путаница. Впервые он был опубликован в знаменитом журнале Weird Tales под названием «The Brain-Eaters» в июне 1932 года. Однако на русском языке под названием «Мозгоеды» публиковался совершенно другой рассказ — «The Space-Eaters». Он тоже был напечатан в WT, но в июле 1928 года. Этот рассказ <...> неоднократно перепечатывался, как под названием «Мозгоеды», так и «Пожиратели мозга». Восстанавливая справедливость, мы наконец перевели на русский и подлинных «Мозгоедов» — но дабы избежать путаницы, озаглавили этот текст иначе...»

И надо признать, что «истинные «Мозгоеды» получились ничуть не хуже, чем их знаменитые предшественники! Поначалу ожидал очередной истории в жанре sea horror, потому как начало у рассказа вполне традиционное для подобных историй — корабль, странная лодка с трупами, один из которых ещё и обезглавлен, найденный дневник одного из пассажиров...

К счастью, всё не ограничилось прочитанной историей встречи с очередной неведомой тварью, обитающей в морских глубинах, а история погибших людей получила непосредственное продолжение. Спойлерить не стану, скажу лишь, что сами эти brain-eaters получились по-настоящему интересными и жутковатыми, желающими не просто сожрать ваши мозги в физиологическом плане, на манер зомбей, а «завладеть высокоразвитым мозгом, охваченным предельным возбуждением», да ещё и превратить его в изысканный деликатес, погрузив человека в состояние ужаса...

Говоря проще, предисловие не обмануло — вот они, истинные «мозгоеды», а вовсе не странные сущности из знаменитого рассказа 1928 года! Да и любимым Лонгом углам и искривлениям здесь место тоже нашлось, если вы понимаете, о чём я =)))

Хороший рассказ. На уровне лучших вещей Фрэнка Белнапа Лонга и вполне в духе лавкрафтианского хоррора 30-х годов прошлого века. Рекомендую обратить внимание.

Оценка : 8
«Гость из Египта»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 11 ноября 2019 г. в 09:34

Развитие сюжета в данном рассказе вполне предсказуемое. Да и как может быть иначе, если рассказ начинается с того, в один из музеев Новой Англии, где выставляются египетские древности, пожаловал «высокий и исключительно худощавый джентльмен», довольно странно одетый, да ещё и замотанный шарфом так, что «лишь небольшой участок розовой и крайне морщинистой плоти был виден из-под шарфа и шляпы»? Куратор музея ожидал знаменитого учёного, сэра Ричарда, но он, разумеется, не мог и представить, кем окажется его посетитель...

Сюжетно рассказ действительно довольно прост и предсказуем, а вот размышления на тему того, что все наши представления о богах и богинях Древнего Египта, основанные на неверно понятых фрагментах «Книги мёртвых», могут оказаться ложными — вполне достойны внимания. Так что именно за них балл рассказу я всё-таки накину. В любом случае, при знакомстве с раннем периодом творчества Фрэнка Белнапа Лонга данный рассказ пропускать не рекомендуется.

P.S. Особо хочу отметить перевод Элиаса Эрдлунга (он же — лаборант ludwig_bozloff), размещённый в его авторской колонке, и снабжённый не только любопытным иллюстративным материалом, но и весьма информативными комментариями.

Оценка : 8
«Вызов извне»
–  [ 3 ]  +

god54, 30 августа 2019 г. в 19:46

Литературный эксперимент и этим всё сказано. Не стоит ждать хорошего текста, стиля изложения, однообразия и логичности сюжета — пишут пять авторов и все обладают разными стилями, почерками и иными индивидуальными чертами, которые и делают их великими. А простое смешение, как правило, даёт отрицательный результат, сложив хорошее, самое хорошее не получишь.

Оценка : 5
«Псы Тиндала»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 19 января 2019 г. в 21:22

Про этот рассказ я был наслышан, ибо состою в группах посвящённых «Мифам Ктулху», и оттуда-то я и узнал, что «Гончие Тиндалоса» это один из лучших образчиков лавкрафтовского мифа написанных последователями; да я даже рисунки этих гончих там видел… Но, прочитав рассказ, у меня сложилось впечатления, что я что-то другое прочитал, нежели вещь, которую в этих группах рекламировали (да, чёрт возьми, этих самых гончих, чьи всевозможные изображения я видел, в рассказе-то остались за кадром, без описания). Может завышенные ожидания сказались, но для меня лично рассказ был неплох, со своими плюсами и находками, но вот не считаю я, что он настолько хорош. Он, например, довольно таки бодр, что с одной стороны плюс (читается он очень быстро и динамично), но с другой стороны атмосферы тут, в общем-то, как бы и нет, и тянет некоторым сумбуром. Наш главный герой-экспериментатор кажется слегка поехавшим (что с одной стороны, даёт ему своеобразия), и его идеи вроде бы и интересны (вот теперь кто-то добавил к ужасным пространствам космоса и древних времён ещё и иные измерения), но притом кажутся какими-то сумбурными – и вместо того, чтобы интриговать и вызывать интерес эти непоказанные нам гончие, да и всё остальное вызывает вопросы, но, увы, не те, что заставляют трепетать, а те, что вызывают недоумение: и почему именно Тиндалоса? кто это самый Тиндалос? кто такие доэли? и прочее и прочее… По-моему, просто не хватило атмосферы и объема, чтобы поднять эти вопросы от сумбурного непонимания до интригующей недосказанности. И это было в рассказе симптоматичным, самым таким характерным. Такое вот моё ощущение. Хотя я согласен, что что-то в этом рассказе всё-таки есть…

Надо ещё сказать, что в сборнике «Мифы Ктулху» рассказ очень удачно расположен после «Чёрного Камня» Говарда и, по сути, продолжает тему «ключа» ко времени и монстрам что обитают за его пределами. В рассказе Говарда таким ключом был сам Чёрный Камень; здесь же – наркотик «Ляо». А ещё, кстати, рассказ можно рассматривать как произведение о вреде наркотиков и о том, что расширять сознания с помощью подобных средств – очень скверная идея. Почему бы не обратить внимание и на этот аспект рассказа? Но всё равно, ожидал я немного иного. И особенно в плане качества.

Оценка : 6
«Чужаки в Новой Англии (Земля будет завоевана)»
–  [ 3 ]  +

Thalidomide, 19 ноября 2017 г. в 16:14

Повествование этого небольшого романа ведётся от лица нескольких людей (от главы к главе по кругу), но так или иначе главный герой романа, он же первый рассказчик, — подросток с зашкаливающим IQ, который вдруг приходит к выводу, что новые соседи — это пришельцы в искусственных телах. Дальнейший текст — типичный Лонг со всеми его особенностями: примерно две трети романа — это рассуждения о подростковой психике, о юных гениях и так далее. Один из рассказчиков — учитель, который пытается найти к мальчику правильный подход. Другой — библиотекарша, которая выдаёт мальчику книги. Все они рассуждают от первого лица совершенно одинаково.:)) Иногда все эти разговоры прерываются лёгким экшеном — когда Лонг пытается вернуться к сюжету и вспоминает о коварных инопланетянах, которых наш юный герой пытается вывести на чистую воду. В общем, читаемо, но только для тех, кто понимает, почему он читает именно Лонга.) Сторонним читателям лучше продолжать сторониться таких странных романов, наверное. Без оценки.


  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх