Все отзывы на произведения Полины Волошиной |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 59
Страницы: 1 [2]
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
loki1969, 17 августа 2009 г. в 17:31 | ||||
Бред! Причём явно коммерческий!Читать бы я это точно не стал!!! Залил в плеер аудио — меня хватило до середины!Кстати,если эта макулатура рассчитана на тинейджеров — моя 15-летняя дочь про эту книгу сказала так : «Я,конечно,блондинка,но не до такой же степени!» А 3 вместо 1 я поставил за то,что люди просекли на чём сделать бабки :) | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
Maryan, 06 августа 2009 г. в 11:09 | ||||
мне, как филологу такого же возраста, что и Маруся, книга показалось интересной. но я не могу не согласиться, что некоторые диалоги просто смешны. правда, от этой книги я ожидала большего. может, из-за рекламы, может из-за того, что многие произведения этого жанра написаны куда удачнее. обидно то, что Марусю представили такой дурой не может девушка, которая столько всего провернула опираться на одно везение и помощь магических предметов, это нереально. будем ждать следующие циклы. быть может, они оправдают ожидания. | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
Fatmir, 26 июля 2009 г. в 14:08 | ||||
сколько ж деревьев извели и нефти чтобы издать подобное графомнаство... | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
Вадим, 22 июля 2009 г. в 11:02 | ||||
Большего примитива мне в жизни никогда не попадалось... | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
Dimanoid, 13 июля 2009 г. в 14:23 | ||||
Если бы не рекламно-маркетинговый ход — сравнение этого «произведения» сразу и с Булычевской Алисой и с Астроитянкой, никто бы эту «какбыкнижку» и не заметил. Конгломерат букв кириллического алфавита, по непонятной причине претендующий на звание «научной фантастики» — вот собственно и все что можно сказать об ЭТОМ... Жаль только что позиционируется ЭТО как подростковая литература... Прежде всего этих самых подростков, купившихся на рекламу и жаль | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
Irina_V, 29 июня 2009 г. в 11:09 | ||||
Ау, цензура!!! «Марусю» к детям нельзя и близко подпускать. Обязательна к изучению в филологических вузах — в качестве примера того, как НЕ НАДО писать. Бездарный язык, мутный сюжет, дебильные диалоги и пристальное внимание авторов к нижнему белью. Спасибо только за наводку на Астровитянку — вот это вещь! | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
sokols, 11 июня 2009 г. в 17:31 | ||||
На офф сайте прочитал, где Марусю сравнивают с Алисой и Астровитянкой даже с контекстом, что намного лучше аж мозг взрывает. Да действительно мозг у меня взорвался от возмущения и откровенной бездарности данной книги. Такой пустой, дешевой, плоской и неинтересной книги я уже давно не читал. Сравнивать можно только с комиксами Вывод: эта книга просто МАКУЛАТУРА и ХЛАМ. P.S. никогда не возмущался так при прочтении книги, наверное, это из-за менеджеров по рекламе которые ввели меня в полную фрустрацию. | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
StasKr, 31 мая 2009 г. в 11:46 | ||||
О данном романе я узнал из обсуждений на Фантлабе. Люди, отзывавшиеся о ней сразу дали понять, что книга откровенно слаба и заявленная попытка издателей написать несколько облегчённый вариант научной фантастики не удался. Поскольку не доверять мнению этих людей не было никаких оснований, я заранее настроился на нечто, неотягощённое смыслом, сюжетом, научным содержанием или психологией персонажей и обещал себе быть благодушным. Но реальность превзошла все мои предположения. Для начала надо немного сказать о качестве текста. Авторы «мастерски» владеют словом. Причём настолько «мастерски», что порою мне было стыдно за свои излишне резкие отзывы перед многими молодыми авторами, которых я критиковал именно за этот недостаток. Вот, например, абзац, который мимо которого я пройти не смог: «Алиса заткнулась. Заткнулась — образное выражение, но в данном случае все выглядело именно так, буквально. Как будто язык запал ей в глотку, и она не могла больше ни говорить, ни дышать. То есть заткнула свой фонтан. То есть она чему-то очень сильно удивилась». Употребить в маленьком абзаце три раза слово «заткнулась» и два раза союз «то есть» — это надо умудриться. Казалось бы, в школе, на уроках русского и литературы нас учили в своих текстах избегать повторений и слов-паразитов… Сразу видно, на какие оценки авторы писали свои сочинения. Но куда же тогда смотрели редакторы? Нет ответа… Или другой пример – восхитительный отрывок диалога между Марусей и учёным: «— У тебя суперспособность, — начал Бунин. — Я так поняла, что все предметы дают суперспособность… — Тогда у тебя супер-суперспособность». Диалог ведётся между четырнадцатилетней глупенькой девушкой и пожилым профессором. Заметили разницу между ними? Вот и я не заметил. А ведь подобных диалогов в романе много. И все герои изъясняются на примерно одинаковом уровне. Исключением стал разве что экстрасенс Нестор, способный на более-менее связные разговоры, но его одного крайне мало, что бы исправить чудовищное впечатление от уровня умственного развития персонажей. Зато героиня получилась очень достоверной. Авторы писали, что Маруся – дура и она такой является (как хотите, а девушку, о которой говорят: «ничего не понимала в математике, еще хуже в физике, совсем погано в химии, ненавидела историю, спала на литературе, с трудом переваривала иностранные языки, биологию, географию, астрономию...» иначе как дурой не назовёшь). Данная характеристика подтверждается многочисленными диалогами Маруси с персонажами книги, передаваемыми авторами мысли героини и совершаемые ею поступки. Образ четырнадцатилетней дурочки можно считать удавшимся. Кому там не нравились «сверхкрутые» герои вроде Ники или Энинга? Вот вам Маруся – существо глупое, необразованное, пассивное, способное на подлости. Что и говорить, прекрасная альтернатива героям Горькавого или Садова. Однако лично мне не интересно читать про приключения дуры. Неинтересно сейчас и не было интересно когда я сам был ребёнком или подростком. Тот факт, что остальные персонажи книги подчас ведут себя ещё глупее Маруси уважения к книге также не повышает. Уверен, что в хорошей книге для подростков, герой-подросток должен быть сообразительнее умных и успешных взрослых. Поэтому герои вроде Ники из «Астровитянки» или Егора-Энинга из «Рыцаря Ордена» мне бесконечно ближе и интереснее чем Маруся или сравнимые с ней по интеллекту персонажи Дарьи Донцовой. А вот с другими персонажами у писательского дуэта как-то не получилось. Каждый раз, когда требовалось изобразить вместо главной героини кого-нибудь другого (вундеркинда, профессора, бандита и т.д.) на свет появлялось нечто картонно-невразумительное. Полностью солидарен с Николаем Горькавым, который в своём отзыве на эту книгу отметил и этот недостаток: «персонажи «полунаучного» сериала «Маруси» анонсированы супер-героями и гениями. Но показаны они в диапазоне от посредственности до слабоумия». Что называется в точку. Зато в книге прекрасно показаны некоторые особенности психологии людей, охотящихся за таинственными артефактами. В ходе этого занимательного процесса герои (в том числе и Маруся) готовы без малейших сомнений и сожалений пойти на всё (украсть, предать, обмануть и т.д.), что бы заполучить как можно больше инопланетянских побрякушек. Все события в романе, по сути, представляют собой борьбу пауков в банке, наблюдать за которыми можно только из-за энтомологического интереса, ведь сочувствовать или сопереживать пауку получается далеко не у всех. Интересен и другой момент – зоологическая ненависть авторов к более умным людям. В противном случае я не знаю, как объяснить все те пассажи, что позволяли себе авторы в адрес учёных и описания посетителей и работников лагеря «Зелёный город». Ну а после фраз «как все учителя она ненавидела детей» и «ты считаешь школьных учителей хорошими людьми?» – мне стало жаль Волошину и Кулькова. Так ненавидеть педагогов… Интересно, что с ними делали в школе, раз они, спустя годы, позволяют себе подобные выпады? Можно засчитать создание идиотки-Маруси как попытку сделать свою героиню ближе к среднестатистическому (как понимают его авторы) подростку-читателю. Но зачем тогда допускать шпильки, унижающие достоинства учителей, рисовать образ коварного и сексуально озабоченного профессора, изображать вундеркиндов (как было завялено по приезду Маруси в лагерь) идиотами? К чему всё это? Что бы возвысить серую посредственность, коей и является Маруся? Или это попытка авторов сказать молодым читателям: «ну её эту учёбу. Ну её эту науку. Айда на танцы!» Сам сюжет романа оставляет тягостное впечатление. Древние артефакты, прозрачные существа (по совместительству – космические пришельцы), китайский маньяк, русский экстрасенс, борьба «избранных» между собой… Причём всё это выполнено на довольно низком уровне. Подобную дрянь мне и в 14 лет читать было бы неинтересно. Какая это фантастика? Скорее боевик, с фантастическим элементом. А ещё точнее – тупой экшн с бесконечными погонями, загадками и идиотскими разговорами между героями. И причём здесь эпитет «научная фантастика», который постарались навесить на эту книгу? Ввести в роман в качестве второстепенных персонажей ученого и подростков-вундеркиндов вовсе не значит сделать фантастику «научной». Наоборот, артефакты, дарящие людям сверхспособности (пусть даже эти артефакты не магического, а инопланетного происхождения) скорее убивают всякую «научность» книги. Наконец авторы, как мне кажется, просто ошиблись с временным отрезком, в который они поместили героев. 2020-й год уже скоро и совершенно не вериться, что описываемое будущее настанет к этой дате. Создателям цикла стоило бы отнести события в более отдалённые времена, хотя бы в 2050 год, а возможно и в 2080. Вот и была бы тогда лишняя перекличка с булычёвской Алисой. Итог: макулатура. Убогость авторского таланта Полины Волошиной и Евгения Кулькова для меня теперь неоспоримый факт. Идиотские монологи, слабый сюжет, картонные персонажи (за исключением Маруси) – всё это даёт мне право считать авторов литературными бездарями. То что данным МТА дали зелёный свет в виде межавторского цикла и бешенной рекламы приводит в уныние. Если весь «Энтогенез» будет выполнен на подобном уровне, то я не понимаю, на КОГО он рассчитан. С помощью самого бесстыдного и бешенного пЕара можно продать одну, две, три, ну четыре посредственных книжки. Но в цикле планируется ДВЕНАДЦАТЬ серий и в каждую, наверное, войдёт, по четыре-пять романов как минимум. Это же по меньшей мере полусотня книг! Где найдётся столько желающих потратить солидную сумму на такое количество макулатуры – решительно непонятно. Или всё же следующие циклы будут более сильными, чем «Маруся»? Что ж, поживём – увидим. Увидим – прочитаем. Прочитаем – отпишемся о своих впечатлениях. | ||||
| ||||
«Маруся. Талисман бессмертия» |
| |||
mak_aren, 27 мая 2009 г. в 10:38 | ||||
Хорошая книга, интересна, будет молодежи. Просто расслабляющее чтиво о похождениях современной Алисы. | ||||
|
Страницы: 1 [2]