Уильям Тенн отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Тенна (William Tenn)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 587

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10 11 12

«Я, снова я и ещё раз я»
–  [ 0 ]  +

god54, 01 мая 2020 г. в 18:39

Автор в юмористическом ключе пытается рассказать (вполне возможно в числе самого первого) о парадоксах путешествий во времени. Честно говоря, не очень уважаю этот поджанр фантастики, ибо в отличии от первой «Машины времени», авторы, в абсолютном своём большинстве, описывают лишь парадоксы, совсем забыв о литературе, приключениях, психологии и уважении к читателю. Так и в данном случае поулыбаться можно тексту, а в остальном пусть сам автор с самим собой себя и разбирает.

Оценка : 7
«Хозяйка Сэри»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 мая 2020 г. в 17:26

Очень хорошая психологическая подоплёка рассказа, её бы развить побольше и подольше, противостояние закостенелого взгляда на жизнь старой учительницы и не такая, как все (и физически и психологически) ученица младших классов, обладающие пусть и небольшими, но сверх способностями. В рассказе хорошо прописано, но слишком мало, и концовка, приходится додумывать, а кино получилось бы очень интересное, если бы расширить. «Белая ворона» находка для любого литература, если уметь развить.

Оценка : 7
«Нулевой потенциал»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 30 апреля 2020 г. в 12:02

Достойный ответ из-за Атлантики на всякие «Мы» и «Brave New World», причём ответ с намного меньшим числом букв. Хвала американской смекалке писателя в сочетании с (национальной же) любовью к простоте. Из недостатков: отсутствие героя; но читать, тем не менее.

Оценка : 8
«Она гуляет только по ночам»
–  [ 0 ]  +

Spion, 27 апреля 2020 г. в 10:45

Всё очень схематично.

Чуть ли не первая фраза, да ещё в сочетании с говорящим названием напрочь разбивает интригу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«что сделал док, когда его единственный сын влюбился в вампира?»

Может быть, Уильям Тенн решил просто поиздеваться над набившей оскомину уже в далёкие 50-е вампирской темой?

А может быть рассказ писался как преамбула финальной шутки о «кровавой Мэри»?

Без всяких на то оснований и привязки к сюжету автор отрезал одному из персонажей ногу. Зачем? — Это не «смишно»...

В целом непонятно и неинтересно.

Рассказ проходной.

Оценка : 5
«Посыльный»
–  [ 2 ]  +

god54, 24 апреля 2020 г. в 17:23

Рассказ понравился именно своей достоверностью. Именно так я и представляю путешествия во времени, когда каждый пытается что-нибудь урвать для себя. Человек именно такое существо противоречивое, а не некое существо без родимых пятен, как его видели коммуняки. Интересно, сколько раз я повторил слово «именно»? Вот именно хороший рассказ, прочитать и сегодня заинтересует, как сделать краску в горошек, которую нужно красить левосторонней кисточкой.

Оценка : 8
«Игра для детей»
–  [ 4 ]  +

god54, 14 апреля 2020 г. в 17:51

Очень даже неплохой рассказ. Хорошо, что автор не ударился в юмор, хотя сюжет, это подразумевает, а всё же оставил серьезный тон и таковые же последствия. Хороший текст, увлекательный и оригинальный сюжет, интересный и яркий герой, поучительная концовка. В чём смысл рассказа? Мне кажется, всего в одной фразе: «Почувствуй себя богом», это же так приятно и интересно.., так тешит самолюбие.

Оценка : 10
«Безумие Хэллока»
–  [ 0 ]  +

aa10a, 12 апреля 2020 г. в 13:03

Сперва читаешь и такой что ж Тенн и в стилистике палпа 30х тоже писал а потом внезапно диковщина в перемешку с Хаггардом и ты уже в ужасных снах-видениях одинокого белого человека спасаешь даму в беде а твои проводники в мир приключений — невозмутимые психиатры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне показалось, или действие происходит внутри человеческого тела?. Простите за орфографию)

Оценка : 9
«Плоскоглазое чудовище»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 24 марта 2020 г. в 10:39

Шутливый рассказ о первом контакте, который произошел, увы, совсем не так, как хотелось бы нам, землянам. Произведение очень легко читается, но понравится, думается, далеко не всем: слишком уж много в нем авторских допущений, слишком уж многое Уильяму Тенну пришлось «оглупить», чтобы добиться нужного эффекта. Впрочем, если считать эту вещицу ещё и сатирой на современное общество, в котором мы живем, то многое в ней становиться более понятным и приемлемым.

Но, в общем-то, главная беда рассказа не в этом: просто он слишком прост, не смешен и не очень интересен — обычное, ничем не примечательное повествование, которое не скрашивается даже совершенно неожиданным финалом. Правда есть в нем одна блестящая фраза, которая обязательно заставит читателя улыбнуться: инопланетяне, организующие преследование нашего несчастного соотечественника-землянина, предупреждают всех участников облавы: «Чудовище необходимо срочно уничтожить, пока оно не начало размножаться!» :).

Оценка : 5
«Александр-наживка»
–  [ 2 ]  +

god54, 13 марта 2020 г. в 19:04

Никогда не встречал произведений, когда автор умышленно выставляет аферистов в роли положительного фактора, способствующего решению той или иной проблемы, стоящей перед человечеством. Обман всегда был, есть и будет обманом, с какой целью он бы не задумывался и никогда не будет стимулирующим фактором развития общества и науки. Сколько лет человечество рвалось в космос, а теперь перестало... И правильно сделало, ибо космос, это очередная афера... Всему свое время!

Оценка : 6
«Арендаторы»
–  [ 5 ]  +

AlexPaul, 02 марта 2020 г. в 03:00

Шедевр! Фантастика, юмор и глубокий смысл в одном флаконе. Если кому понравится этот рассказ, то рекомендую повесть «Неприятная профессия Джонатана Хога» Р. Хайнлайна.

Оценка : 10
«Лимонно-зелёный громкий как спагетти моросящий динамитом день»
–  [ 3 ]  +

Spion, 26 февраля 2020 г. в 09:35

Уж не знаю, что заставило включить издателя сей опус в целом неплохой авторский сборник «Огненная вода».

Рассказ представлен в форме свидетельских показаний некоего Леонарда Дракера о странном умопомешательстве, охватившем г.Нью-Йорк, округ Манхэттен.

По мере чтения, я всё надеялся что унылый текст вытянет какой-нибудь яркий сюжетный поворот или же неожиданная концовка, или глубокомысленная мораль. Увы...

Наверное, автор старался сделать читателю «смишно»... Вполне возможно, что рассказ мог бы вызвать несколько скупых «ха-ха» у замшелых нью-йоркеров, узревших в сем фельетоне сатирические выпады на злобу тогдашнего (1967) дня...

Мне же рассказ показался несмешной чепухой.

Оценка — 2. (Балл добавлен за прочие литературные достижения Уильяма Тенна).

Оценка : 2
«Срок авансом»
–  [ -2 ]  +

mikereader, 14 февраля 2020 г. в 14:23

Мне даже понравилось. Тут понятная история без недосказанностей и мутных намеков на что-то где-то там, что можно понять, только достигнув нирваны. К тому же актуальная тема. Автор даже смог приятно удивить в нескольких местах, поворачивая повествование не в том направлении, на которое я рассчитывал. В начале мне вообще казалось, что книга будет ущербным клоном «Первому игроку приготовиться», очень хорошо, что это не так, и вопросы, тут поднимающиеся, гораздо серьезнее вымышленной чепухи Оазиса.

Однако, скорее всего, книга «Младший брат» не зайдет тем, кто ничего не понимает в компах, ОС-ях, VPN-ах и прочих ключах шифрования. Для них это все окажется скучным нагромождением технических терминов и процессов, через которые они устанут продираться к сути. Ну, а если вас это не пугает, то вперед. Особенно в России 2020.

ПС Переводчику надо сказать отдельное «спасибо» за кривой и ущербный перевод многих терминов на вроде «обменяться кодами» и прочего. Видно, человек вообще не сечет тему. Да уж, кто хочет копипастнуть мой for-else?

Оценка : 8
«Срок авансом»
–  [ 1 ]  +

mikereader, 14 февраля 2020 г. в 14:23

Забавно, а мне думалось, что книга будет о другом, но автор приятно удивил, резко сместив акценты. На мой взгляд сильно отдает шизой и абсурдом, но рассказик короткий и не успевает утомить, а идея проста и понятна, и не закопана под слоем бесполезной философии.

Оценка : 8
«Арендаторы»
–  [ 3 ]  +

mikereader, 14 февраля 2020 г. в 14:21

Бессмысленная ерунда с закосом под философскую притчу. Не заинтересовало ни разбираться в этом, ни читать. Один плюс — короткий. Автор просто накидал каких-то намеков, тупого героя в сумасшедшем доме и ничего не объяснил. Типа думайте сами, но над этой ерундой думать не хочется, потому что является она вымученной чепухой про дураков.

Оценка : 4
«Вплоть до последнего мертвеца»
–  [ 6 ]  +

SHWY, 06 февраля 2020 г. в 15:41

Мусор — наше богатство! Этот лозунг у входа на свалку мне сразу понравился, человечество давно бодрым шагом идёт к той точке, за которой отбросы будут его единственным ресурсом. Совершенствование биороботов, сделанных из «человеческого материала» наделяет их и вполне человеческими недостатками — чувством неполноценности, обделённости и зависти к «настоящим» людям, которых они превосходят во всём кроме одной специфической способности. Но и их командир в этом отношении оказался с ними на равных — мостик к взаимопониманию найден и экипаж в едином порыве готов броситься в мясорубку войны, ставшей, слава прогрессу, вполне безотходным производством. Вполне приличное произведение до-лазерно-компьютерно-микрочиповой эры.

Оценка : 9
«Недуг»
–  [ 4 ]  +

olpo70, 04 ноября 2019 г. в 06:59

Подобных рассказов огромное количество. Смысл этих рассказов сводится к одному. Мы довели свою планету до кризиса, мы готовы уничтожить себя и окружающий нас мир. Имы никак не можем повзрослеть и найти приемлемый для всех выход. И вот тут и появляются добрые, необычайно развитые инопланетяне. И они или их технологии или как в данном рассказе их симбиоты нас спасут. А иначе никак. Иначе человечество обречено. Собственных рецептов и ума у нас нет. Мы недоразвиты и туповаты, ну чисто дети. Я не верю в это. Я, как бы банально и пафосно это не выглядело, верю в человечество. Я считаю что мы сами можем решить все наши проблемы и выбраться из любого дерьма.

Этот рассказ конечно же написан на десятку. И я бы поставил бы десятку если бы прочитал его первым, ну или хотя бы одним из первых в этой теме. А так он стал для меня вторичным. Даже талантливо описаное противостояние двух идеологий не стало для меня оригинальным. И возникла делемма как его оценить. За талант , повторюсь, десятка. А за личное восприятие ничего. Решил остановиться на золотой середине.

Оценка : 5
«О фантастике в научной фантастике»
–  [ 5 ]  +

igor14, 02 ноября 2019 г. в 09:31

Весьма и весьма любопытная статья, опубликованная в виде своеобразного авторского предисловия к первому сборнику тенновских рассказов «Из всех возможных миров…» (1955).

В своём фирменном шутливо-ироническом стиле писатель рассуждает на серьёзнейшую тему – насколько фантастический жанр в целом достоин считаться полноценной литературой, занимающей равное во всех смыслах положение и с классикой (каковая в своё время воспринималась современниками не более, чем образчиками развлекательного масс-культа), и с так называемым традиционным худлитом.

Главным достоинством этого публицистического произведения считаю довольно остроумную трактовку зарождения жанра фантастики ещё в древние времена, когда менестрелям (как и их предшественникам, Гомеру и скандинавским бардам-сказителям!) надо было так искусно изобразить героику какого-нибудь недавнего мелкого сражения (нередко – проигранного!), чтобы хозяин-феодал и его воины не вышибли бедняге мозги кувшином с хмельным мёдом, а напротив – уверились в собственной отваге и высоком смысле своих грабительско-насильственных устремлений. А поскольку хитроумные песенники нередко в этих измышлениях проводили параллели с богами, которые, дескать, совершенно также пировали в таких же замках (только – побольше!) после грандиозных битв с какими-нибудь хтоническими чудовищами, развлекаясь песнями уже своих менестрелей, то складываемые баллады становились чрезвычайно популярными и среди господ, и среди простого народа, гордящегося (за неимением других поводов!) псевдо-подвигами своих хозяев.

Оценка : 7
«Срок авансом»
–  [ 1 ]  +

ГРОМ, 27 августа 2019 г. в 11:55

Первый раз я прочитал то, что у меня было в рекомендациях из того, что я еще ни разу не читал.

И что я могу сказать? Идя то неплоха. Хочешь совершить преступление, сначала отсиди в тюрьме. Но реализация конечно хромает.

Много болтовни, вместо описания происходящих событий, это скучно.

Сама идея — хочешь совершить преступление, сначала отсиди в тюрьме, без юмора не воспринимается. А автор пишет об этом на полном серьезе.

Понравилось, что куча народу призналось в своих грехах перед мстителем.

Но без юмора мы получаем среднее произведение.

Оценка : 6
«Посыльный»
–  [ -1 ]  +

Stanislove23, 15 августа 2019 г. в 16:55

Беспробудный бред. Самые основные моменты выглядят крайне нелогично

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Мальчик так спокойно рассказывает о технологиях будущего и запросто приносит их чужому человеку (поверить, что до того был не развит в будущем инстинкт самосохранения сложно) 2) бабушка и родственники (не важно кто) позволили мальчику там гулять несмотря на то, что он мог и умереть, так как он настолько наивен
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 2
«Александр-наживка»
–  [ 3 ]  +

Stanislove23, 29 июля 2019 г. в 16:22

Рассказ — афера, показывающий насколько далеко может зайти жадность человека (с плохой стороны) и как далеко может зайти человек и/или люди имея цель (с хорошей). И не обязательно она должна быть реальной)

Вспомнился момент из какого то фильма американского, когда мужичок позвал своего ученика отправится с тяжёлыми мешками в горы и сказал, что там его ждёт нечто интересное, он так был заинтригован, шёл и мечтал, шёл и думал, и в конце его ждал лишь красивый вид...но ведь цель же была, и он следовал ей, не задумываясь о тяготах и невзгодах)

Оценка : 8
«Вот идёт цивилизация»
–  [ 5 ]  +

igor14, 25 мая 2019 г. в 05:11

Хотя сборник и не содержит ни одного нового (свежепереведённого) рассказа, но некоторые комментарии-послесловия интереснее самих рассказов, к к-рым они написаны. И гораздо смешнее!

(не говоря уже том, что приоткрывают завесу над многими фактами из биографии весьма самобытного автора)

Плюс — две статьи, ранее не знакомые русскоязычному читателю. Не особо впечатляющие, если уж положить руку на сердце. Хотя в одной, написанной в далёком 1954 г., приведена довольно остроумная трактовка зарождения жанра фантастики ещё на заре человечества.

Спасибо «АСТ» и переводчику Н.Кудряшёву за долгожданные тексты, позволяющие проставить нужные «галочки» в библиографии одного из любимых писателей «второго ряда», признанного корифея жанра юмористической фантастики.

Оценка : 7
«Огненная вода»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 20 мая 2019 г. в 09:55

Не понравилось. Странное произведение, когда читал — ловил себя на мысли что люди-перваки персонажи из совсем другой гораздо более поздней эпохи фантастики, ну там где мрачные (и не очень) фильмы-комиксы про супергероев, которые живут как обычные люди и которым никто не рад (ну, Хэнкок, к примеру)... Идея произведения понятна — здорово, интересно, но исполнение меня не зацепило — оно, возможно, слегка опередило свое время (хотя автор написал,, что в тот год читатели журнала Кэмпбелла признали повесть лучшей в году), не знаю — не зашло, часть текста просто пролистывал.

Самое интересное, для меня, это авторское послесловие о том, как рассказ создавался, менялся под диктатом Кэмпбелла, и, мне жаль, что я никогда не смогу прочесть изначальную версию Тенна, возможно она была бы более читаемой.

Оценка : 5
«Посыльный»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 15 апреля 2019 г. в 21:58

Очень интересна идея ранжирования общества будущего по степени компетенции человека и его ответственности. По моему это главная идея рассказа, а то посмотришь на нашу элиту...

Оценка : 8
«Игра для детей»
–  [ 0 ]  +

Edward Woeful, 24 февраля 2019 г. в 17:25

Хороший рассказ. Звучит как предупреждение: не играй с тем, чего абсолютно не понимаешь и не можешь контролировать.

Оценка : 8
«Посыльный»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 11 декабря 2018 г. в 10:18

Своеобразная яркая реализация темы путешествия во времени. На этот раз – в результате мальчишеской шалости нашего потомка из 27-го века. По идее – позиционируется как юмор или ирония, но смеха не вызывает, скорее – улыбку. Самое точное определение рассказа (ИМХО, естественно) – «симпатичный».

Рассказ довольно небольшой, посему, ежели скажу еще хоть слово – читать уже будет не интересно.

А прочесть – стоит, ей-богу

Оценка : 8
«Ионийский цикл»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 18 ноября 2018 г. в 17:33

Несмотря на то что рассказ написан в далеком 1948 году и после этого было написанно огромное количество подобных произведений он остается одним из самых лучших. Благодоря именно подобным рассказам я и полюбил фантастику, да и не только я. Конечно дотошный и искушенный современный читатель найдет огромное количество недостатков и будет недоумевать что же такого в нем. Я наверное и не смогу объяснить. Да и не зачем, это просто очень хороший рассказ, это моя ностальгия и просто огромная любовь к ксенофантастике.

Оценка : 9
«Открытие Морниела Метауэя»
–  [ 6 ]  +

просточитатель, 05 сентября 2018 г. в 19:55

Легкая зарисовка. Ирония судьбы. О том как бездарь стал знаменитым. Помогла ли ему слава? Не знаю....Жаль того иследователя.. Но. Думаю не самая плохая судьба? Хотя он мог все же догадатся о правде. А сам Метауэй...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

думаю его ждет БОЛЬШОЕ разочарование. Уж там то поймут кто автор то!

Оценка : 10
«Вперёд, на восток»
–  [ -4 ]  +

beznitro, 15 августа 2018 г. в 13:08

уровень подросткового миропонимания...автор ничего не понимает в социальных и исторических процессах... «бред сивой кобылы»..впустую потраченное время. ещё чуть-чуть и я перестану вообще читать эту американскую фантастику

«Срок авансом»
–  [ 7 ]  +

aiva79, 21 июля 2018 г. в 20:06

Прочла рассказ и вот над чем задумалась.

   На протяжении нескольких лет ежедневно вижу одну и ту же фразу в лифте, но именно сейчас вспомнить ее не могу, но по смыслу там что-то типа того, что «Неприятности случается не тогда, когда мы этого не ждем, а когда мы знаем наверняка, что что-то сделали не так». Эта фраза сколько ее вижу, столько она не дает мне покоя, все время напоминает о грехах моих больших и грехах малых. И совсем не важно знает о них кто-либо еще или это мои может в какой-то степени надуманные опасения, которым только я придаю значение, тревога для меня остается тревогой. И порой чтобы избавиться от этого ощущения беспокойства, я готова в ноги упасть всем перед кем чувствую вину и признаться во всех косяках, которые знаю за собой.

   Так вот неожиданные признания жены главного героя, его брата и его бывшего делового партнера — для меня очень понятны и вполне адекватны, не по смыслу признаний, а как факт самого действия. Облегчить душу и поговорить на чистоту, пусть это уже и бессмысленно, так как ничего не изменит, все таки порой жизненно необходимо. Они тоже по своему отбыли своей срок и им тоже хочется получить свободу от мук совести.

   Кстати сама реакция главного героя на эти запоздавшие признания мне тоже близка, когда, вроде бы, это несомненно неприятные открытия, но на фоне уже пережитого, чувствуешь не боль, а только пустоту и желание отгородиться от всего этого. Поэтому, когда герой собрал пазл, то оказалось, что его обидчик из-за которого он отбыл свой срок авансом, не такой уж негодяй, просто он видная часть айсберга.

   В итоге для меня рассказ воспринялся не как фантастическая история о преступлении и наказании, а скорее как психологический триллер.

Оценка : 9
«Проблема слуг»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 01 июля 2018 г. в 02:55

Вот действительно мощный рассказ, один из лучших, что я читал у Тэнна на настоящее время. Прекрасно показана структура власти, зависимость всемогущего тирана от внешнего воздействия. Зависимость, которая идёт по кругу, пока не замыкается самым парадоксальным, нелепым, но в то же время самым убедительным образом. Кто полагает, что власть обладает самодостаточной ценностью, неизбежно попадает в этот круговорот. Особо отмечу блестящую концовку: «Служи нам, Гаромма!» — круг замкнулся.

«Вплоть до последнего мертвеца»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 30 июня 2018 г. в 22:23

Отличный рассказ, непростой, психологически и философски насыщенный, но в его замечательном содержании зияет огромная лакуна. Так и быть, эта четвёрка нашла общий язык со своим капитаном, а остальные? Где набрать сто тысяч импотентных офицеров для командования такими войсками? И сразу ломается сюжет, и там, где только что видели трагедию, начинает проглядывать анекдот.

«Чисто человеческая точка зрения»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 30 июня 2018 г. в 22:05

Для Тэнна рассказ очень слаб и, к сожалению полностью предсказуем. Репортёр едет в глубинке по плохой дороге. Значит, там с ним сейчас случится что-то скверное. Репортёр подсаживает в машину девочку. Значит, она и есть носитель зла. Заходит разговор о вампирах. Значит, девочка и есть вампир. Как и во всех страшилках концовка совершенно необязательна. Варианта три: а) герой может спастись по велению автора; б) героя могут схарчить; в) герой может сбежать, но будучи укушен, сам становится вампиром. Все три варианта неинтересны, а придумать интересный вариант Уильям Тэнн не сумел.

«Тёмная звезда»
–  [ 0 ]  +

danamad, 24 июня 2018 г. в 18:53

Рассказ не понравился. С учетом всех предложенных герою выходов из сложившейся ситуации создается впечатление, что он просто испугался. Его раздутое самомнение тоже не вызывает особой симпатии. На мой взгляд, провальное решение.

Оценка : 6
«Уинтроп был упрям»
–  [ 2 ]  +

danamad, 23 июня 2018 г. в 22:59

Что-то этот рассказ совершенно не понравился. Из всех наших современников, попавших в прошлое, самым любопытным и смелым оказался эгоистичный, обиженный жизнью старик со скверным характером. Все прочие предпочли трусливо жаться по углам и цепляться за редкие привычные предметы. Мораль от меня ускользнула.

Оценка : 6
«Посыльный»
–  [ 3 ]  +

Sawwin, 19 июня 2018 г. в 00:29

Отличный рассказ, довольно жёсткий, как и большинство рассказов Уильяма Тэнна. Совершенно великолепный ход с зелёной краской в красный горошек. И что мне по-настоящему понравилось, это концовка, когда главный герой, абсолютно, казалось бы, убогий, ищет неведомого изобретателя, чтобы вложить деньги в его изобретение. Неважно, какие цели он преследует, главное, что он делает и в эту минуту становится симпатичен.

«Арендаторы»
–  [ 7 ]  +

jolly-fellow, 26 мая 2018 г. в 01:34

Не люблю произведений в которых герои ведут себя как полные идиоты только для того чтобы втиснуться в авторский сценарий. Я понимаю что это юмористическое произведение но, как на мой вкус, тупость не выглядит смешно. Я не вижу ничего смешного в цирковых представлениях где клоуны бьют друг друга палками по голове или бегут-бегут и падают — сколько раз упал столько раз смешно. В этом рассказе юмор примерно такого же уровня.

Два человека приходят к управляющему офисным зданием чтобы снять этаж. В этом здании, как и во многих других где владельцы и потенциальные клиенты слишком мнительные люди нет этажа под номером 13. Но эти двое хотят снять именно тринадцатый этаж. Управляющий бьётся в истерике в попытках доказать всем окружающим, что в здании нет тринадцатого этажа и поэтому его нельзя снять. Хотя любой человек с каплей мозга понимает разницу между фактическими этажами и номерами которые им присвоены. Во многих реальных зданиях номера комнат и даже иногда этажей идут не по порядку а очень замысловатым образом, потому что у разных клиентов разные желания. По мнению автора любой претендующий на должность управляющего таким зданием должен сойти с ума если у него попросят поменять номер арендованной комнаты или даже всего этажа на тот который нравится? Короче говорят половину рассказа управляющий бьётся в истерике от того что от него хотят арендовать тринадцатый этаж, а такого числа в списке этажей нет. Блин ну так добавь её! Смени номер соседнего этажа если так надо и никто не против. Фактически то этаж с таким порядковым номером есть, раз уж их намного больше двенадцати. Истерики управляющего здесь изображают искромётный юмор.

Вместо этого автор начинает описывать мистику. Когда управляющего в лифте нет то все попадают на некий несуществующий этаж, а когда он есть то не попадают. И никого, даже лифтёра, который вручную должен передвигать рычаг номера этажа, который то появляется то исчезает, это совершенно не удивляет. Все недоумённо смотрят на управляющего и не понимают что тут особенного, а он от этого уже буквально сходит с ума. Это является юмористической основой произведения. Судя по средней оценке очень многим это кажется смешным. В конечном итоге по какой-то причине управляющий попадает на 13-й этаж в день конца аренды и задержавшись там не может оттуда выйти потому что лифт больше на этом этаже не останавливается. Здесь рассказ заканчивается.

Я не знаю, может я слишком тупой чтобы понять всю тонкость и красоту авторской задумки но по моему это весьма посредственное произведение.

Оценка : 4
«Освобождение Земли»
–  [ 4 ]  +

Тигр5, 03 мая 2018 г. в 11:36

Рассказ ярко описывает положение туземцев при разборках сверхдержав, учитывая дату написания, по всей видимости, аллюзия холодной войны. Но его можно подставить под любую эпоху, хоть современную, хоть колониальных войн…

Однако я считаю, что бы сатира дошла до предела, то можно было бы дополнить сюжет. Например, несколько землян угнали корабли пришельцев и устроили им проблемы в космосе. Или начали бунты на земле возле постоянных баз Иных и их нельзя было бы взорвать. А так же диктатуру Их марионеток.

В итоге получается отличный рассказ, которому чуть-чуть не хватило до шедевра.

Оценка : 9
«Обитатели стен»
–  [ 15 ]  +

sergu, 06 февраля 2018 г. в 23:48

Впервые познакомился с этим произведением в его первоначальном варианте 1963 года, изданного у нас под названием «Люди в стенах» в серии «Зал славы всемирной фантастики» в замечательном переводе Н.Любимовой. И очень было грустно сознавать явную незаконченность повествования. О существования полного варианта романа было известно, но книга в руки не попадала. И вот наконец выпала возможность осуществить желаемое — прочитать полный, доработанный вариант.

Сразу хочу отметить: перевод М.Ланиной во многом уступает переводу Н.Любимовой. Самое главное отличие и самое прискорбное: язык произведения полностью утратил свой полушутливый тон. А это же Тенн! К тому же такие, казалось бы мелкие детали, как например имя Эрика, тоже не в пользу версии Ланиной. У неё он «Одиночка», у Любимовой — «Единственный», что более соответствует смыслу, так как Эрик единственный ребёнок в семье. Поэтому рекомендую первую часть романа читать в переводе Н.Любимовой под заглавием «Люди в стенах».

Теперь сам роман. Автор рисует картину нового состояния человечества. Вследствие захвата Земли Чудовищами оно, как проигравшая сторона, вынуждено занять новую для себя нишу в новом ареале своего бытия. А именно — перейти на положение жалких «таракашек», обитающих внутри стен жилищ Чудовищ, благо размеры Чудовищ и их жилищ позволяют это — по сравнению с ними человек всего лишь мелкая букашка. Лучше скажем «таракан» — в самую точку.

Всё, что осталось для человека — это желание мести, его великая идея-фикс. А потому возведённая в ранг особой религии. Это — Наука Предков и её «еретическое» отклонение — Наука Чудовищ. А на деле — мышиная возня за лучшее место в группе и более высокое положение. Именно разобщённость человечества и его стремление к удовлетворению собственного «я» являются главной причиной его патового состояния. Это лучше всего видит Эрик, потому как умеет смотреть (не зря же он Эрик-Око) и думать тоже (он же отщепенец, а потому свободен от всяких предрассудков). Именно ему суждено сыграть одну из решающих партий и пройти главную эстафету в «тараканьих бегах». Именно он — настоящее человечество, и именно за него болеешь больше всего.

Используя такой весьма необычный приём, — меняя местами человека и таракана, — автор постепенно вырисовывает мотивы такой перестановки, а в последующем и подводя философско-моралистический базис под, казалось бы, совсем безобидный пародийный трюк. Ведь не всё так просто, как может показаться. Помещая человека в столь унизительное состояние, автор тем самым преследует определённые цели.

Во-первых, он совершенно натурально и убедительно показал мир с точки зрения тараканов (крыс) и прежде всего их отношение к человеку, в глазах которых он самое настоящее Чудовище. Не зря же роман в оригинале называется «Of Men and Monsters» — Тенн уже самим названием полемизирует: кто люди, а кто чудовища?

А во-вторых, Тенн даёт звучание такому «перевёртышу» устами своих героев — на удивление очень серьёзное по сравнению с комичностью метода. Первое объяснение он вкладывает в уста Эрика: безопасные и тёплые коридоры — это Земля, где ты находился перед тем, как открыть дверь на территорию Чудовищ. А территория Чудовищ — не что иное, как враждебный и неописуемо опасный Космос. Действительно, как мелок человек в своём маленьком «коридоре» по сравнению с чудовищностью чуждого нам Космоса, несмотря на весь свой антропоцентризм и мнимое величие, которыми он так пытается себя защитить.

Это философский, так сказать, базис. А второе объяснение — моральный базис — куда как более нелицеприятен. Главная цель унижения человечества — это возмездие всему роду людскому за его надменность и жестокость по отношению ко всему живому. И его хвалёный антропоцентризм в один не очень прекрасный момент может оказаться не во главе угла, а, простите, — в заду (если не сказать ещё более конкретней). Вместе с самим человеком. Нет, уже не человеком, а в полном соответствии с местом нахождения — самым настоящим паразитом. Это и есть его Великий Апофеоз!

По мнению автора так и должно звучать в финале конечное предназначение человека, истинная цель его эволюции.

«Человек во многом похож на крыс и тараканов — он всеяден. Он способен адаптироваться к широкому спектру условий. Он может выжить и в одиночку, но большего успеха достигает в коллективе. При малейшей возможности он предпочитает существовать за счет продуктов жизнедеятельности и запасов других живых существ. И неизбежный вывод из всего вышесказанного заключается в том, что он задуман природой как высший вид паразита, и только отсутствие на ранней стадии его развития достаточно обеспеченного «хозяина» помешало ему превратиться в вечного иждивенца, заставив жить, довольствуясь плодами собственных рук.»

И именно как паразит человек осуществит свою великую Цель — завоевание Космоса. И отомстит.

Я мстю, и мстя моя страшна!

И ещё один момент, явно заложенный в иронию Тенна. Если принять во внимание, что идея человека-паразита принадлежит исключительно народу Аарона и что великий Исход в мир Вселенной предпринял только он (а в том, что народ Аарона — это евреи, сомневаться не приходится), то к следующему выводу всего один шаг: носителем человеческой паразитарности являются таки ев'реи.

Оценка : 9
«Люди в стенах»
–  [ 7 ]  +

sergu, 05 февраля 2018 г. в 19:55

«Человечество состояло из ста двадцати восьми человек. Такая огромная толпа народа давным-давно заполнила более дюжины убежищ.» Так начинается повесть Уильяма Тенна. Судя по зачину, нас ожидает комедийная история, отданная таланту и перу мастера пародийного антуража и балагура фантастического образа. В полном соответствии с требуемыми желаниями мы получаем великолепное произведение, к тому же с глубоким философским подтекстом.

Вследствие большой Трагедии — захвата Земли Чудовищами — проигравшее человечество деградировало, потеряло свой облик и теперь вынуждено вести жизнь жалких «таракашек» внутри жилищных стен этих самых Чудовищ. Благо размеры Чудовищ и их строений позволяют это — по сравнению с ними человек всего лишь мелкая букашка. Лучше скажем «таракан» — в самую точку.

Однако, поменяв местами человека и таракана, автор, вопреки комичности приёма, создал очень грустное и серьёзное произведение. Он совершенно натурально и убедительно показал мир с точки зрения тараканов и прежде всего их отношение к человеку, в глазах которых он самое настоящее Чудовище.

Человечество пожинает плоды своего поражения, изредка делая вылазки в стан врага — с целью похищения продуктов питания (как самый настоящий таракан); и единственное, что осталось для него важным — это тщеславное желание мести, вынашиваемое с незапамятного времени. И ещё другое вынашивание — потомства, т. е. продолжение своего рода, дабы эту месть воплотить в будущем. Пускай и необозримом, но главное — месть! И наибольшим почётом пользуются те семьи, у которых приплод побольше, а статус женщины в немалой степени определяется числом помёта — по шесть младенцев за одни роды! Ну чем не тараканы!

Однако это всё, на что способно великое человечество. В действительности же — так это грызться с чужаками — себе подобными, но из других родов и групп. А месть Чудовищам так и осталась лишь идеей фикс, духовной потребностью, превратившейся со временем в новую религию — религию Науки предков. И не дай бог кто-то рискнёт посягнуть на эту святая святых, сразу станет самым страшным врагом человечества, более ненавистным, чем сами Чудовища. О, как сладка тогда месть над ними. И с каким наслаждениям вымещают её люди на отступнике, возведя этот акт в ранг всё той же религии, которая и есть на самом деле главным поработителем человечества (а не Чудовища, как можно было бы подумать). Только освободившись от её пут, можно найти дорогу к другому освобождению — настоящему, от Чудовищ. Это интуитивно понимают отдельные приверженцы Науки Чудовищ, но и они, как оказывается, стремятся, сбросив одни узы, навязать другие — свои. Власть правит бал на драме человечества. И только отщепенцы, изгои, выброшенные за порог обременяющего «закона» и, стало быть, свободные от каких-либо «цепей» и залогов Власти, способны по-настоящему постичь проблему деградировавшего человечества, его бессилия и упадка. Такие, как Эрик Единственный, Эрик Глаз.

Автор захватывающе изобразил полную драматизма жизнь главного героя, его взросление, становление и желание служить человечеству. И понимание им главной трагедии человечества — его разобщённости и удовлетворения собственных «я». Динамичность, увлекательность, грустный юмор, а порой и злой сарказм (вспомним цель восстания Капканолома) придают этому произведению неповторимый флёр Тенновского мастерства. И как рефрен постоянно звучат умозримые мысли: это ж как ненавидят нас тараканы? И какую месть уготовили они нам в будущем?

Позднее Тенн превратил повесть в роман, дописав к ней вторую и третью части. Поставив тем самым заключительную точку. Но это, как говорится, уже другая история... Тем более, что и в таком варианте имеем качество, равное по цене количеству.

Оценка : 10
«Проблема слуг»
–  [ 4 ]  +

jolly-fellow, 03 февраля 2018 г. в 21:01

Прекрасное описание того как работает диктатура. Хотя, конечно-же, прекрасных описаний этого явления предостаточно, потому что само явление диктатуры, тирании и абсолютной власти вечно как само человечество, но читать всё равно интересно именно потому что эта тема всегда актуальна.

Правда после отличного реалистичного описания явления автор ударяется в настоящую фантастику, которую читать тоже любопытно но в жизни так уже не бывает.

На самом деле абсолютная власть вообще невозможна, так как невозможно заставить народ делать что-то, что сам этот народ делать не желает. Можно его только убедить добровольно, можно обмануть, но только на короткое время. Поэтому даже самый абсолютный тиран всегда прислушивается к народу, и не может позволить себе делать то чего народ активно не желает. Народная воля — как океан, волны в нём это народные желания и устремления, а политики, как сёрферы, — ловят волны народных желаний и катятся на них пока в состоянии предсказывать изменение народных устремлений. А когда волна спадает, либо политик не может на ней удержаться, он падает вниз, и либо ловит другую волну, либо тонет, либо остаётся внизу навсегда.

Долго быть серым кардиналом, который полностью контролирует какого либо властителя тоже нельзя, потому что за внимание властителя всегда конкурирует множество людей и потому у серого кардинала всегда есть шанс быть оттеснённым за спины других желающих стать серыми кардиналами и забытым монархом, а потом и забитым, где нибудь в подворотне или в застенках.

Под гипнозом невозможно заставить человека делать то чего бы он не захотел делать в обычном состоянии. Человек просто отказывается от внушаемых ему действий, идей, мыслей и образов если они ему не нравятся, либо вообще выходит из гипнотического состояния. Так что гипноз это не магическая возможность превратить личность в нерассуждающего биоробота беспрекословно выполняющего любые приказы.

Оценка : 8
«Дом, исполненный сознания своего долга»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 20 января 2018 г. в 18:33

Человек, пристрастившийся к тяжелому наркотику, очень часто становится настолько зависимым от него, что его сознание и восприятие мира меняется. Он не верит в то что стал наркоманом. Вместо этого он начинает ненавидеть тех людей, которые хотят помочь ему избавиться от зависимости, потому что процесс избавления несёт в себе боль и страдания, а продолжение наркомании даёт наслаждение и счастье.

Автор совместил в своём рассказе эту наркотическую дилемму и классическую человеческую мечту о доме, где есть всё, что нужно для жизни, и который никогда не захочется покидать. Здесь роль наркотика выполняет дом, который обладает безграничными возможностями чтобы сделать жизнь своего хозяина счастливой и комфортной. Настолько большими, что изменяет сознание даже самого хозяина и окружающих его людей для достижения ими максимального счастья.

К сожалению обе этих идеи автор не смог развить, а вместо этого упростил. И получился примитивный рассказ об инопланетном существе, которое непонятно зачем собирается захватить и поработить всё человечество. Если наркоман сам изменяет своё сознание чтобы оправдать дальнейший приём наркотиков и поэтому только он виноват в своем искаженном восприятии реальности, а значит приложив усилия он может всё исправить, то в рассказе во всём виноват дом, а он всесилен и поэтому выхода нет, он всё равно всех подчинит что бы они ни делали. Всё слишком апокалиптично и безнадёжно. Думаю намного интереснее было бы описать внутреннюю борьбу хозяина и окружающих его людей против порабощения их сознания домом. Написать для дома хоть какую-то мотивацию порабощать всё человечество.

Оценка : 6
«Дезертир»
–  [ 2 ]  +

jolly-fellow, 18 октября 2017 г. в 21:20

У людей творческих профессий никогда не видевших ни одного военного модно изображать военных тупыми, твердолобыми, бесчувственными скотами. К этому все уже давно привыкли. Но в этом произведении автор превзошел все возможные пределы. Изображение обычного высокопоставленного военного как безумное бесноватое чудовище делает это произведение отвратительным независимо от того какой смысл автор пытался донести до читателя. Хотя смысла тоже немного. Заезженное клише: злые военные устроили войну потому что они поголовно все психопаты и просто хотят воевать без какой либо причины, а добрые, чувственные, высокоморальные интеллектуалы с обеих сторон хотят только мира и взаимопонимания но им в этом мешают военные которые заставляют их воевать.

Оценка : 1
«Лампа для Медузы»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 01 октября 2017 г. в 10:49

Возможности фантастики безграничны. С ее помощью можно обыграть любую историческую ситуацию, любую легенду, любой миф. Уильям Тенн выбрал в качестве основы для своей повести древнегреческий миф о Персее и Медузе Горгоне. Взяв в качестве героя обыкновенного современного англичанина автор сотворил лихо закрученный приключенческий сюжет, обильно сдобренный хорошим юмором.

К сожалению, завершить повесть на таком же хорошем уровне, как и ее начало, у Тенна явно не получилось. Чем ближе к финалу, тем все больше его произведение превращается если и не в откровенную буффонаду, то уж в самую простенькую и наивную сказку. А уж дешевый финал в чисто голливудском стиле, когда заканчивающееся для главного героя вроде бы как успехом действие вдруг круто поворачивается к нему местом пониже спины, и вовсе разочаровывает в этой повести.

Оценка : 5
«Срок авансом»
–  [ 15 ]  +

jolly-fellow, 08 августа 2017 г. в 21:23

Гениальный рассказ! В нём прекрасно всё: и оригинальная идея снижения преступности через отбытие срока авансом, которое почти нереально пройти и остаться живым и способным на преступление, и заставляющий глубоко задуматься умозрительный эксперимент в котором окружающие некоторого человека люди узнают, что он получил право убить не боясь наказания, и прекрасное описание поведения этих людей, которое просто шокирует когда читаешь рассказ впервые.

Я читал рассказ дважды, первый раз в юности а второй в зрелом возрасте, и оцениваю его всё так же очень высоко, в отличие от большинства произведений, которые с возрастом кажутся всё более примитивными.

Оценка : 10
«Огненная вода»
–  [ 3 ]  +

Vindermur, 20 июля 2017 г. в 18:36

Да, что-то странное сейчас случилось со мной, меня во время прочтения и к середине повести затянуло в сон. Я уснул на минут десять, передо мной появилось множество серебряных точек и они начали хаотично перемещаться и что еще очень важно, я слышал как весь этот процесс сопровождался сильно-басовыми звуками. Меня разбудил звонок мобильного устройства и я потом продолжил чтение. Вот такое случилось. Потом к концу чтения я нашел этому все подтверждения, не скажу, что мне очень это приятно.

Путешествие Хебстера в пустыню к пришельцам хорошо запомнилось и последующее внедрение в кору головного мозга, а также длительный разговор на высоте в самой этой бутылке, в форме пришельцев. Еще подметил, что эта форма пришельцев неспроста имеет форму бутылки. Потому что это аналогии с бутылкой, где внутри находится огненная вода, алкоголь. Ведь деградация контактирующих людей с пришельцами напрямую связана с алкогольной зависимостью в реальном, нашем мире, так как последствия одни и те же. Отсюда и идет их потеря человеческого облика, а также ниоткуда неизвестная детальная разборчивость по всем вопросам. В этом и глядя на повседневную жизнь алкоголиков окружающего мира можно удостовериться.

Оценка : 7
«Срок авансом»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 08 июня 2017 г. в 14:22

Хороший по качеству исполнения рассказ — интересная идея — срок за допреступление, интересная реализация — с юмором и достоверными последствиями для человека, у которого есть карт-бланш на убийство, интересные описания, в том числе и об условиях работы осуждённых на опасных планетах, и наконец, полностью согласен с тем, что интерес не спадает, поскольку рассказ не затянут. Всё очень ровно как по сюжету, так и по объему произведения.

С точки зрения логики, конечно абстракция — нарушает принцип умышленного преступления «умри ты сегодня, а я — завтра», поэтому видимо идея и оказалась такой небанальной. Но, судя по единственному роману автора, он на таких абстракциях специализировался.

Оценка : 9
«Открытие Морниела Метауэя»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 07 июня 2017 г. в 01:55

Легко читаемый, ироничный рассказ о парадоксе перемещений во времени. Искусство, талант, даже гениальность — это всё очень относительно. Единственное, что нужно знать, это то, что доллары всегда остаются долларами:).

Оценка : 9
«Таки у нас на Венере есть рабби!»
–  [ 1 ]  +

blind sniper, 29 мая 2017 г. в 21:59

Отличный рассказ, прекрасный атмосферный перевод. Да, слегка утрированный, но как иначе передать весь цимес?

С огромным удовольствием послушал бы достойно озвученную аудиоверсию.

Оценка : 10
«Обитатели стен»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 16 мая 2017 г. в 03:35

Схематичная зарисовка о жизни человеческого племени через несколько сот лет после захвата Земли огромными многосуставчатыми чудовищами-инопланетянами. Люди живут, паразитируя на захватчиках — воруя у них еду и проживая в туннелях гигантских домов завоевателей. Человеческие племена делятся по признаку удаленности мест их проживания от помещений собственно «чудовищ» — чем ближе, тем круче бойцы,но меньше численность, соответственно чем дальше — тем умнее и многочисленней. Самый умный народ — он же самый древний:) — именно этот ветхозаветный «народ Аарона»:).

Пришельцы захватчики после нескольких столетий пофигизма наконец решают потравить своих домашних паразитов, для чего вначале отлавливают представителей разных. племен и всячески над ними экспериментируют для выбора оптимальных методов уничтожения.

Люди со своей стороны как бы пытаются создать стратегию противодействия, но неубедительно.

Кроме того самого избранного народа.

И вот выбранная этим народом стратегия спасения настолько позорная и унизительная, что возникает мысль — то ли автор этот озабоченный в национальном плане, и таким образом пытается проявить свой комплекс, то ли наоборот, он таким выбором восхищён, а для убедительности выбрал самых умных по его мнению людей, что также симпатий произведению не добавляет.

В целом мир и его устройство описаны плохо и нелогично — показана деградация человечества до разумных крыс при одновременном сохранении основных знаний предыдущей цивилизации, чудовища также весьма маловразумительные — как такие недотепы сумели покорить Землю — не объясняется совершенно.

Описание окружающей среды автором — минимально. В целом по моему мнению книга далеко не шедевр.

Оценка : 6
«Берни по прозвищу Фауст»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 02 мая 2017 г. в 04:04

Фантастический рассказ про гешефт. Из фантастических элементов твердо можно быть уверенным в одном — ООН что-то там решает. Какое милое заблуждение из 60-х. А так... был ли инопланетный мошенник или нет — этого мы не знаем. Юмор в рассказе еще тот, доставляет развязка — жаба таки смогла ... гадюку.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10 11 12



⇑ Наверх