Юн Айвиде Линдквист отзывы

Все отзывы на произведения Юна Айвиде Линдквиста (John Ajvide Lindqvist)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 146

  Страницы:  1  2 [3]

«Впусти меня»
–  [ 4 ]  +

fernirgod, 08 мая 2010 г. в 15:44

Плюсом книги является тот факт, что местами действительно страшно. Автор пытается создать атмосферу мрачную и давящую, поэтому все женщины в романе разведенные, денег и развлечений в Швеции тоже нет — как результат все пьют по черному или нюхают клей. В книге много извращений,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например детским сексом торгуют в библиотеке, главная героиня девочка Эли, в которую влюблен Оскар, вовсе не девочка ну и т.д.
Концовка подошла бы для детской книги, в этой же заставляет задуматься сколько же в итоге проживет Оскар, а может станет новым Хоканом. Итог — читать можно, но рекомендовать эту книгу я никому не буду.

Оценка : 6
«Химмельстранд»
–  [ 3 ]  +

master_slave, 28 августа 2023 г. в 20:03

«Ничего нет, а поле бесконечно»

Сюрреалистический мистический триллер. Пара друзей фермеров, пара пенсионеров и две семьи попадают в очень странный мир. Вокруг во все стороны поле, странная трава и больше ничего. Нет солнца, но есть свет. Постепенно этот странный мир становится все более сюрреалистическим и безумным с каждой страницей. Казалось бы по законам хоррора начнется «мясо», появится какой-то хтонический ужас или кровожадные монстры, но все совсем не так — и, неожиданно, это здорово. События развиваются очень неспешно, но при этом атмосфера нагнетается с каждой страницей — ведь непонятно что ожидать, что будет дальше, а вопросов все больше и больше. И захватывает все сильнее и сильнее с каждой страницей. И вроде действий мало — в основном рассуждения и переживания персонажей, но при этом книга не отпускает ни на миг. Парадокс — динамики объективно маловато, но сюжет захватывает и не отпускает.

Из минусов только то, что ответов и объяснений происходящего не будет. Почти совсем. А те, что будут — оставят лишь еще больше вопросов. Но это лишь первая книга трилогии, а, значит, есть надежда, что все еще впереди.

Оценка : 8
«Блаженны мёртвые»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 12 апреля 2023 г. в 20:28

Первая мысль: читал ли Линдквист «Пикник на обочине»? Вот так же вставали из могил мертвецы в романе Стругацких, вот так же приходили они домой и молча сидели за рабочими столами. Больше даже – в какой-то момент возникло ощущение, что герои Линдквиста будто нашли Золотой шар и получили то, о чём мечтали… Давид Зеттерберг и Густав Малер получили назад умерших близких. Флора столкнулась со смертью. Её религиозная бабушка стала свидетелем чуда и проводником всевышней силы. Только вот стало ли от этого лучше? Получив, что хотели, получили ли они то, что было им по-настоящему нужно?

Это второй роман Линдквиста для меня после «Человеческой гавани» (хоть он и вышел раньше), и я уловил некую связь, один мотив – горе потери близкого человека. Мне кажется, данный роман именно об этом. В первую очередь об этом. Усиленная фантастическими и страшными событиями драма о людях, потерявших близких… Мир романа ломается не восстанием мертвецов, а тем, что страдания людей, потерявших близких, обретают некую плоть, страшную плоть разлагающихся надежд. Мертвецы – лишь образ, катализатор. И в этом роман, по-моему, очень хорош.

Флора и Эльви не в счет – через них открывается сам мир, глобальная суть происходящих событий. Поэтому их история не завершена – этого и не нужно, ведь найдено главное: банальное, но вымученное героями «если любишь – отпусти». И в этом история завершена полностью.

Очень понравилась напряжённость, созданная сжатостью действий – всего-то несколько дней событий. Тревога наступает от ощущения грядущей беды, и даже когда всё уже происходит (а происходит как в состоянии шока, с каким-то невольным туповатым принятием: жутковато, но происходит и происходит – что поражает реалистичностью, мы так и пандемию так приняли и много чего ещё…) давление не исчезает, а только нарастает – и это тоже круто. Прекрасно, что автор отошёл от зомбиапокалипсиса как такового.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя пару раз и не удержался – финал сцены с избиением мертвых (она сама вполне понятна – мертвые предстают тут как нечто беззащитное, с вытекающей отсюда эмоциональной нагрузкой) и сцена с утопленником – это срыв к какому-то клишированному ромеровскому ужасу. Тот же утопленник, тупо глядящий в окно, для меня лично выглядел гораздо страшнее, чем он же, кусающий человека (хорошо хоть без крика «Мозгиии!»).
Страх тут более глубокий, от холодной как у ящерицы кожи мальчика, например, — от того, что некогда любимое стало отталкивающим и чуждым. Именно чуждым. Пугает чужеродность оживших людей.

Порадовало и чувству меры автора – оно ему ни разу не изменило. Натурализм ни разу не перерос в смакование (очень частое и болезненное у многих современных авторов пугалок) уродств и анатомических особенностей мертвецов. Всё через призму взгляда героев – они видят разложение и прочее, так как не могут не видеть, но не разглядывают, пуская слюну. И то, что всё это мельком, без сильных акцентов и делает картину жуткой.

Конечно, есть и несколько моментов для меня спорных. Про эпизодическое падение к «классическим зомби» я уже говорил. Ещё сам момент с парнями, вышедшими развлечься с мертвецами – показался слишком наигранным и картинным. Как уж плохо охранялся зона с ожившими людьми – это раз. И какие-то слишком храбрые ребята попались. Есть подозрение, что массовый вал ужастиков про зомби должен бы чуть и не на подкорку въедаться, особенно у впечатлительных натур; пьяная храбрость пьяной храбростью, но не знаю, кем надо быть, чтобы полезть в такую авантюру. По-моему, это явный подгон ситуации под задачу не иначе. Было и ещё что-то, но теперь уже не вспомню – значит не столь явное и не столь важное…

Какое-то время я долго не мог понять, зачем в контексте задачи романа нужна телепатия. Но всё встало на свои места. Через это открылась не только общая картина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они то, что из них делает человек. Они зеркало, в котором человек отражается.
И это тоже знаковый момент. И прямой намек: главное в романе не фантастическое событие и не страхи нагоняемые мертвецами и таинственным Рыбаком; главное – то, что внутри у героев. И это, на мой взгляд, раскрывается очень полно и ярко.

Оценка : 8
«Человеческая гавань»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 01 апреля 2023 г. в 20:59

Я не читал ни «Впусти меня», ни «Трилогию мест». «Человеческая гавань» первый для меня роман Линквиста. На мои впечатления ничего не давило.

А впечатления эти поначалу были очень и очень неплохие. Таинственное исчезновение, магическое насекомое в коробке, разворачивающаяся драма, вплетенная в историю семьи и шведского островка...

Но потом это ощущение постепенно начало ломаться, скрепить, как плохо подогнанные доски. И это было очень странно. Все вроде тут как надо, на вполне высокой ноте... Или нет?

Нет, все было прекрасно. Но только если брать по отдельности. Психологическая драма, преодоление, сближение с горем потери (откинь мистику, и покажется, что герой просто сходит с ума). Мистика. Гнёт моря. Море само по себе пугает, всесильная бесстрастная стихия; ничто так не вяжется со словом рок, как море. И здесь эта сила есть — безымянная, пугающая. Тайны маленького местечка, спрятанные от посторонних.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таинственный договор с безмолвной живой стихией.
Ужасы.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Призраки, обретающие плоть и терроризирующие живых, метаморфозы в людях, вспыхивающая жестокость.
Фэнтези. Да, фэнтези. Сам по себе спиритус — это ведь уже магия, некий элементал воды, и он появляется сразу, показывая, что здесь присутствуют вполне себе магические фэнтезийный силы.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некие иные миры, в которые можно спуститься.
И семейная хроника. Вполне бытовая, со своими драмами, со своими забавными и мелодраматическими моментами.

Это все здорово. С одной стороны. Но стоит поглядеть на это полотно с легкого отдаления, и тут же начинает казаться, что эти элементы сшитые плохо. Смотришь на моральные страдания героя — все потрясающе, душещипательно, внутренние открытия героя завораживают и по-хорошему удивляют; но тогда кажется, что история семьи здесь едва ли не лишняя, что ее слишком много. Смотришь на семейную хронику, и уже она нравится, и построена она увлекательно. Но тогда кажется, что ужасы (тоже с отсылками к прошлому, к случаю в подростковой компании, почти как у Кинга), возникают наигранно... Но читаешь моменты столкновения героя с призраками прошлого, а они захватывают, пугают. Но тогда зачем фэнтези-наполнение? Ведь оно ломает ощущение ужаса от вторжения нереального в мир реальный. Внезапное разрушение реальности тогда уже не так страшно. Спрашиваешь себя: а зачем нужен спиритус? Большую часть романа он похож на некий магический аксессуар, который просто болтается без особого дела. Становится понятно, что нужен для чего-то в конце – опять ощущение искусственности. Но если смотреть на фэнтези составляющую в отдельности (история Симона), она выглядит вполне себе неплохо.

Ощущение грубого соединения, какой-то неровной, неумелой спайки, при которой части заметно диссонируют друг с другом. Ощущение усиливается ещё и тем, что иногда история идёт будто сама собой, по инерции. И иногда появляются темные пятна. Нет, не всё объясняет автор. Но это не интригует, а скорее приносит налёт разочарования. Ведь автор (рассказчик) присутствует в тексте, он знает больше героев и не стесняется это показывать, но не всё объясняет. Однако что-то ведь объясняет, следовательно, мы вправе ждать от него объяснений. Временами закрадывается подозрение – просто не всему автор смог эти объяснения придумать…

Нет, не всё так плохо на самом деле. Увлекает роман, заставляет подумать, заставляет переживать, пугаться, удивляться. Но тут же где-то неизменно присутствует ощущение, что автор не постарался на полную силу, не довёл текст до какой-то монолитности, убедительной незыблемости, одним словом, не довёл свое дело до конца.

Оценка : 7
«Компаньон Хранителя»
–  [ 3 ]  +

Bachman, 20 ноября 2022 г. в 18:38

Прочел на одном дыхании, впечатлений как от целого романа. То, что поначалу начинается как история про детские игры, перерастает в мистический триллер с элементами социальной драмы, если обобщенно. Убедительные персонажи, отличная атмосфера, язык легкий и приятный, порадовала и концовка. В отличии от большинства представленных в антологии «Сияние во тьме» третьесортных рассказов, получает заслуженные 10/10 баллов. Просто за то, что автор придумал незамысловатый сюжет для антологии, смог его красиво оформить и завернуть. Лучший рассказ в антологии, остальное можно и не читать.

Оценка : 10
«Икс. Место последнее»
–  [ 3 ]  +

Makrophag, 15 января 2022 г. в 19:42

Финал трилогии не разочаровал. Первая книга была мистикой с элементами выживания, вторая тяготела больше к социальной драме, в которую писатель аккуратно вплёл небольшую часть своей биографии и сделал себя главным героем романа. Третья — это криминальный триллер с небольшими фантастическими элементами. На мой взгляд, самая доступная для чтения и охватывающий широкий круг читателей. Если первые две были чистейшим артхаусом, романами — экспериментами, где автор попытался отойти от опостылевших рамок жанра, то третья — это чистокровный скандинавский мейнстрим в духе Несбе. Хорошо это или плохо, конечно, решать читателям, на мой взгляд высокая динамика произведению пошла только на пользу.

Главных героев всего двое, журналист и племянник, старое и новое поколения, вынужденные выживать на обочине столицы. Город накрыла череда смертей местных криминальных авторитетов, занимающихся продажей наркотических средств, в это же время на улицах появляется чистейший кокаин, который продают всем желающим по бросовым ценам. Журналист уже отошедший от дел по классике жанра пытается это дело расследовать, а племянник, будучи стесненный в деньгах и не желающий прозябать в нищете, пытается оседлать волну и начать распространять кокс. На вопрос, кто за этим стоит и чего на самом деле добивается, будет дан четкий ответ, ровно как и на некоторые вопросы, которые накопились у читателей вовремя чтения первых двух романов. Но не на все. Некоторые темы придётся домысливать самим.

Оценка : 7
«Движение. Место второе»
–  [ 3 ]  +

Makrophag, 10 декабря 2021 г. в 19:54

Условный приквел к книжке «Химмельстранд». Открывая страницы важно держать у себя в голове то, что роман будет максимально не похож на предыдущий проект автора. Для кого-то это может стать большим сюрпризом и далеко не факт, что приятным. Поменялся жанр. Теперь это не триллер, а скорее драма про выживание маленького человека в большом европейском городе с небольшой примесью мистики и совсем чуть-чуть порно-насилия, чтобы оправдать нахождение в серии «Мастеров ужасов». Книг о том, как тяжело живется людям без связей и материальной поддержки достаточно много, но «Движение» немного выбивается из ряда. Главный герой — это и есть автор книги. Хоть это и не автобиография в общепринятом смысле, можно четко представить чем дышал и что чувствовал Линдквист в бытность своей молодости, проживая в Стокгольме, и как он по итогу пришел к писательскому мастерству, которым, по его же признанию, он никогда не планировал заниматься.

Если посмотреть на обложку, то она отражает основную паранормальную подоплеку романа. Произведение очень камерное, основное действие будет происходить во флигеле, который снимает протагонист, и прачечной с душевой. Собственно душевая, а именно то, что там находится, коренный образом повлияет на всех жителей близлежащего дома. Чем-то напоминает «Томминокеров», нечто также исполняет сокровенные желания персонажей, но при этом требует плату кровью и имеет далеко идущие последствия для всех после. Дальше бы пошли сплошные спойлеры, потому что самое интересное в книге завязано как раз с душевой, поэтому не буду портить интригу.

Если же абстрагироваться от мистического элемента, то мы окунемся в обычные проблемы белого человека. Линдквист перебивается случайными заработками, едва сводя концы с концами, показывая фокусы окружающим (автор на самом деле выступал какое-то время на сцене). На это накладывается нездоровый политический фон восьмидесятых, помноженный на социальное расслоение местного населения. Расизм, гомофобия, социопатия. Народ пытается забыться в алкоголе, народ грабят, народ выясняет отношение на кулаках и т.д. Все это периодически перебивается путеводителем по Стокгольму, где Линдквист рассказывает о своём родном городе, в котором прожил большую часть жизни. Главное не запутаться в сложных названиях улиц, которые крайне неблагозвучны русскому уху.

После прочтения я так и не пришёл к выводу: понравился мне роман или нет. Временами он увлекает, а иногда ловишь себя на мысли — а не захлопнуть ли обложку. Видно, что автор писал без четкого плана, просто садился и вываливал на страницы всё то, что крутилось в этот момент в голове. От этого наблюдается и общий сумбур и неровность текста. В общем, книга сильно на любителя, но равнодушным она точно мало кого оставит.

Оценка : 6
«Движение. Место второе»
–  [ 3 ]  +

Глубоководный, 19 ноября 2021 г. в 12:05

После «Химмельстранда» я понял, что читать Линквиста нужно в особом настроение и не ждать, разумеется, никакого хоррора. В серии «МУ» он не то чтобы лишний, просто весь хоррор Йона сводится к боди-хоррору, и как я понимаю, в виде 1 сцены на 1 книгу. Я ждал год, чтобы вернуться к Трилогии места. Ждал осени, настроения и желания почитать что-то неспешное, атмосферное и интересное. Теперь я уже был готов к странностям, сюру и повесточке.

Вторая часть трилогии практически повторяет первую своей структурой. Я читал и получал ровно те же эмоции, что и при прочтении первой книги. Это точно такая же атмосфера печали, уныния и едва заметного напряжения. Как и в первой книге (примечательно, что примерно в том же диапазоне страниц) Линдквист подлил «голубизны», абсолютно неуместной и отвратительной. Концовка в этот раз более внятная. Описания, персонажи и их характеры, быт, решения, все на месте. Линквист по своему мастер, просто не для всех. Прошлой книге я поставил 3 или 4 из 10, потому что не был готов к его странностям и ждал хоррора. На этот раз я подготовился, поэтому, отниму 2 очка за повестку и поставлю 8 из 10. Отзыв на прошлую часть удалил, так как и отношение к первой книге за год изменилось. Надеюсь, доживу до следующей осени и прочту заключительную часть с таким же удовольствием, с каким прочел вторую.

Оценка : 8
«Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»
–  [ 3 ]  +

Стивен, 23 августа 2021 г. в 20:29

Грамотно исполненным середнячком порадовал единственный, согласно биографической справке, швед, который сделал написание ужасов своей профессией. Написано талантливо, порой текст пробирает своим неуютным настроением, тревогой, а общая скандинавская холодность, отстраненность добавляет атмосферы. Проблема в том, что сюжет рассказа переполнен всевозможными штампами не первой, да и не второй свежести. Главный герой, потеряв жену, перебирается вместе с сыном в небольшой городок, поселившись в хибарке с тёмным прошлым. Ну и как под копирку. Трагедия героя, детишки-призраки, проклятый дом, пожалуй, практически все происходящее давно известно даже неискушенному любителю хоррора. Немного исправляет ситуацию бодрый финал, где автор наконец раскачивается, выдаёт ударную сцену в лесу, однако, накал страстей не выдерживает и сводит происходящее к очередному хэппи-энду. Прочитать разок можно, опять же пишет Линдквист уверенно, но вряд ли захочется возвращаться в гости к Бенгту Карлссону и его новым друзьям, ведь подобным добротным банальностям и так конца-края нет. Однако, к автору все же присмотрюсь.

Оценка : 6
«Икс. Место последнее»
–  [ 3 ]  +

Shab13, 31 июля 2021 г. в 10:32

2016 год. Массово самоубиваются криминальные авторитеты Стокгольма. За расследование берется, когда-то очень успешный и знаменитый, а сейчас постаревший и уставший, журналист Томми Т. В это же время племянник Томми Т. Линус пытается выжить и обеспечить себе комфортную жизнь, воруя и продавая все, что криво лежит. Оба героя, так или иначе, сталкиваются с таинственный Иксом, который наводнил Стокгольм чистейшим кокаином.

Первый том трилогии был мрачным и неуютным хоррором, явно отдающим привкусом «Лангольеров». Второй том – скорее мистическим триллером об одиночестве людей в то время, когда вся нация объединилась. Третий том, как по мне, больше походит на нуар, из которого мистика никуда не делась, но стала второстепенной. Общим знаменателем таких разных романов, помимо странного мира с зеленой травой и голубым небом, Линдквист делает общество, его пороки и его влияние на человека. Иногда пагубное.

Томми Т., в лице Икса, получает возможность, во-первых, разобраться в ситуации с самоубийствами, а во-вторых, восстановить свою репутацию, выкатив статью-расследование. Томми и его треногий песик Хагге все глубже и глубже спускаются во мрак тайны Икса, настолько страшной и невообразимой, что торговля кокаином – еще не самое худшее. Томми одинокий человек, которого одновременно тяготит былая слава, и который стремится ту славу вернуть. Относительное счастье Томми находит лишь в обществе Аниты, постаревшей проститутки, с которой Томми сначала играет в семейную пару с целью выговориться, а чуть позже съезжается. Анита и ее история, очень показательный пример, как в поиске любви и тепла человек однажды ошибается, и это пускает всю жизнь под откос. Но всегда есть путь к исправлению, чего достигает Анита, и чего не смог достичь и постичь Линус.

Линус, второй главный герой, парнишка из не совсем благополучного спального района Сарая. Его отец, когда-то отличный жокей, а сейчас парализован почти полностью, способен лишь невнятно булькать, а мать топит свою печаль в алкоголе и азартных играх. У Линуса проблемы в школе из-за синдрома дефицита внимания, проблемы дома сами понимаете почему, проблемы с Алексом, который в обмен на услугу заставляет Линуса продавать тот самый чистый кокаин, проблемы с латиносами, продающими наркотики в том же районе. Но вместо борьбы, Линус выбирает следовать течению, и, где-то в середине книги, из героя, за которого переживаешь, превращается в отвратительного бандоса. Он ни во что не ставит единственных двух друзей, и если Матти соглашается продавать наркотики почти сразу, то Хенрику Линус угрожает и силой заставляет подчиниться. Примерно так же он ведет себя с Кассандрой, единственной девушкой, с которой у них взаимное понимание. Ни к чему хорошему это, конечно же, не приводит. Разве что Хернику, с самого начала старающегося найти хоть какой-то путь в жизни, получается выкарабкаться.

Роман вообще очень скуп на хорошие финалы. Сюжетные лини заканчиваются или трагически, или, как говорится «bittersweet», где «сладкого» очень мало. Тем не менее, автор дает ответы на почти все (я просто некоторые вещи мог забыть, поэтому «почти») вопросы. Откуда взялся мир бесконечного поля? Почему именно Химмельстранд? Причем здесь трейлерный парк? И самое главное для меня – что случилось с милыми старичками, Улофом и Леннартом, песиком Бенни и Кошкой?

Финал получился медленный и неторопливый. Все причастные получили то, что заслуживали, и никто из выживших не ушел обделенным.

Грусть, безнадега, тлен.

Оценка : 8
«Химмельстранд»
–  [ 3 ]  +

thosik, 08 июня 2021 г. в 10:18

Такая странная книга. Я, честно говоря, так и не поняла, понравилось мне или нет.

Герои — несколько семей, отдыхающих в трейлерах на многолюдной кемпинг-стоянке, — одним прекрасным утром обнаруживают, что их ночью куда-то переместило. Как, кем и куда? Вообще непонятно. Такое ощущение, что их выбросило в какую-то параллельную реальность.

Кругом трава. Бесконечное небо. И больше ничего. И вроде никого. Но это только сначала. Потом там начнутся странности.

Вот вроде бы и интересно. Мне даже по первости смутно напомнило всё это моих обожаемых лангольеров Кинга. Но нет. Здесь другой сюр)))

Короче, я некоем недоумении. Потому что то ли я нихрена не поняла, то ли надо продолжение читать. Я не въехала, вопросов больше, чем ответов.

Больше всего понравилось детальное описание героев и их съехавших, скажем так, кукух.

А вообще Линдквист, конечно, очень неоднозначный автор. Его Впусти меня мне очень-очень понравился. От Блаженные мертвые я плевалась. Теперь вот эта на грани бреда история.

Пока нет в голове чёткости по поводу всего этого — и автора, и конкретно этой книги.

Оценка : 5
«Икс. Место последнее»
–  [ 3 ]  +

Deliann, 11 мая 2021 г. в 14:54

Когда читатель берёт в руки эту книгу, он сразу ловит ностальгические нотки от обложки. Синее небо, зелёная трава, дом на колёсах, словом, всё напоминает о «Химмельстранде». А он был хорош. Да, не очень понятен, но очень запоминающийся. «Движение» впечатляло уже меньше, но такое часто бывает со вторыми частями трилогий. Так что на «Икс. Место последнее» я возлагал большие надежды. Хотелось и хорошую историю получить, и все необходимые ответы узнать.

Сначала кажется, что Линдквист вновь меняет правила игры. Первая книга была пропитана непонятным и, местами, сюрреалистичным хоррором, вторая делала резкий крен в сторону псевдобиографического триллера с элементами мистики. Третий роман и вовсе большую часть времени выглядит как мрачный криминальный роман. Но так кажется, потому что читатель не видит всей картины, и далеко не сразу понимает, что главные герои каждой из книг не являются главными героями трилогии в целом. Они представляют собой лишь точки зрения, через которые автор показывает читателю того, вокруг кого всё вертится.

Итак, «Икс. Место последнее» – это мрачный криминальный роман. Он начинается загадочными самоубийствами среди криминальной верхушки Швеции. Очевидно, на поле появился новый игрок, некий Икс, методы которого настолько эффективны, что за несколько месяцев его деятельности большая часть конкурентов самоустранилась. Разбираться в этом деле предстоит Томми Т, журналисту, уже вышедшему в тираж, но ещё не утратившему связи и навыки. Вот только Томми пока не подозревает масштабы проблемы, и что в деле замешан его собственный племянник.

Роман разворачивается очень неторопливо, максимально погружая читателя в гнетущую атмосферу и психологические проблемы персонажей. Сюжет выдаётся маленькими порциями, а фигура загадочного Икса нависает над происходящим постоянно, но зачастую лишь на фоне. А ведь этот самый Икс и есть главный герой всей трилогии. Надо отдать автору должное, он честно дал все необходимые ответы в финале, но вот проникнуться его замыслом в полной мере у меня с первой попытки не получилось. Линдквист, понимающий толк в фокусах, успешно отвлекал моё внимание. Через некоторое время обязательно перечитаю всю трилогию залпом, на этот раз, зная куда смотреть и за чем следить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, образ Икса и его предыстория вышли очень органичными, в чём-то замешанными на мифологии. Пока читал, вспоминал кобольда из «Американских Богов» Нила Геймана.

Обычных поклонников хоррора роман скорее разочарует. Он не просто не страшный, он даже не пытается быть страшным, вкладываясь при этом в напряжение, психологизм и мрачную атмосферу. Как это зачастую бывает, загадки первого тома были интереснее, пока обходились без отгадок. А как только все ответы были получены, градус интереса сразу снизился.

Оценка : 7
«Звёздочка»
–  [ 3 ]  +

shaitan76, 25 марта 2021 г. в 18:31

Линдквист умеет писать атмосферные вещи и держит интригу, но концовки абсолютно не удаются. К середине начинает покалывать, когда остается страниц 80 — уже раздражает, а когда прочитываешь последнюю страницу — думаешь: неужели всю книгу писал один человек? Этот роман прекрасно читается первые три четверти. Ну или до того момента, как Тереза попадает в больницу с нервенной дрожью))) После этого это — чистейшая фигня для девочек-эмо-готок.

Оценка : 7
«Химмельстранд»
–  [ 3 ]  +

Сешат Сиа, 06 февраля 2020 г. в 16:01

Линдквист как обычно не подкачал. Книга читается на одном дыхании. Интересный сюжет, образы персонажей прописаны хорошо, события разворачиваются динамично. С нетерпением жду продолжения.

Оценка : 10
«Впусти меня»
–  [ 3 ]  +

poxabich, 30 июня 2019 г. в 21:54

Сильная вещь! Причем, на мой взгляд, она сильна не наличием вампиров и кровавыми сценами. А нуарной обыденностью и безнадегой шведского быта. Вообще, это по-моему , типично для скандинавских писателей. Похожий подход можно увидеть и у Ю.Несбё и у Юсси Адлер-Ольсена.

В общем вещь стоит того, чтобы ее прочесть. Действительно страшная.

Оценка : 9
«Звёздочка»
–  [ 3 ]  +

Kapatoha, 05 октября 2015 г. в 13:28

Юн Айвиде Линдквист, ты чёртов засранец. Почему? Сейчас я тебе постараюсь тебе это объяснить!

Простой житель из пригорода Стокгольма как–то утром отправился в лес по грибы. Но, вместо лисичек обнаруживает младенца. Девочку, которую кто – то завернул в пакет и закопал в землю. Девочку он спас, и за это она ему спела. Ее голос был чистым, а у мужика абсолютный музыкальный слух, который различает обычный детский плач и чистые ноты. Ребенка он решает оставить себе, никому не сообщив об этой находке. Благо они живут с женой на отшибе, и кроме сына никто к ним не заходит. Девочка потихоньку растет, но она явно отличается от всех детей и не только тем, что у неё уникальный голос. Во всем остальном она намного отстает в развитии. Приёмные родители держат ее в подвале, ограждая от чужого внимания, говоря, что за дверью в мир кроются монстры. Малышка выросла, и ее странности выросли вместе с ней. Особенно это касалось еды. Несмотря на возраст, она ела только детское питание.

В то время как мужчина нашел в лесу девочку, в отделении роддома женщина рожала своего третьего ребенка. Муж избежал этого зрелища, и вернулся только тогда, когда его дочь огласила больницу криком. Девочку назвали Тереза. В детстве у нее случались припадки, если ее заставляли делать то, что она не хочет. И она была злопамятной, вплоть до того, что напала на своего брата из –за пустяка. Дальше жизнь Терезы развивалась по пути проблемного подростка с типичными проблемы в виде лишнего веса, невзрачной внешности и неловкости с лучшим другом детства, который теперь встречается с симпатичной одноклассницей. Она научилась троллить в интернете, получая от этого настоящее удовольствие. «Цинизм и ирония — вот ее лучшее оружие».

Пути двух девочек пересеклись, когда Тереза увидела Малышку в шоу «Стань звездой» и та, сразу покорила ее своим голосом. Тереза впервые на сайте яростно защищала другого человека, звонила и отдавала за нее голоса на конкурсе. Она была очарована ей...

Ужасы в обычной жизни, когда дрель становится не просто инструментом для того, чтобы повесить картину, а оружием в хрупких руках. Чтобы дочитать приключения двух девочек мне понадобилось полгода. Книга не сразу увлекает, и ее быстро бросаешь недочитанной. Потом возвращаешься, и понимаешь, что такую подростковую грязь лучше бы оставил закрытой. Ожидаемой мистики тоже не было, зато была бессмысленная жестокость и сотни баночек овощного пюре. Но, написано хорошо, местами даже завораживает, но сам сюжет специфичен.

Оценка : 6
«Звёздочка»
–  [ 3 ]  +

xomamakc, 14 декабря 2014 г. в 09:11

После «Впусти меня» и «Блаженны мертвые» Линдквист стал для меня идолом. Я с нетерпением ждал, когда же что-нибудь новенькое переведут на русский. Дождался «Человеческую гавань» и маленько приуныл. Не было уже такого восторга после прочтения первых двух его романов. «Звездочку» я тоже ждал очень долго и, вот, наконец-то мое любопытство удовлетворилось...

Слишком затянутое повествование и просто на фиг слитая концовка. Единственное, что по-моему удалось, впрочем, как и в каждой книге до этой, так это открыть перед читателем внутренний мир героинь. Вот это получилось на твердую десяточку.

Оценка : 7
«Впусти меня»
–  [ 3 ]  +

Илориан, 06 августа 2014 г. в 02:32

Конечно, тема «Дружба и вампиры» — это неплохо. Особенно в контексте того, что писатели в подавляющем своём большинстве юзают тему «Любовь и вампиры». Отдаёт какой-то новизной. Атмосфера депрессивности, мрачности и фатализма выдержана от и до.

Но способ изложения сильно уступает замыслу. От ужасов читатель ожидает постепенного, именно постепенного раскрытия событий. Тут же имеем вопиющуе вредную структуру: в первых двух-трёх абзацах каждой главы автор раскрывает нам (или хотябы намекает) на то, что будет кульминацие раздела. Весь остальной текст — эмоционально-хтдожественное обсасывание этой уже известной кульминации. Так что можно после первых абзацов смело переходить к следующей главе не теряя нити событий. Думаю в хорроре должно быть как раз-то и наоборот.

Оценка : 7
«Блаженны мёртвые»
–  [ 3 ]  +

demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:16

Книга интересная, необычная(впрочем как и «Впусти меня» ), в некоторых моментах было немного противно читать, но если в книге присутствуют ожившие мертвецы, то удивляться нечему. Описания некоторых анатомических особенностей придают книге больше реалистичности.

Все события описаны настолько подробно и складывается ощущение, что автор сам был свидетелем этих событий.

Довольно жудкая и в то же время завораживающая атмосфера повествования заставляет читать не отрываясь.

Правда в конце, как мне показалось, одна из сюжетных линий немного странно закончилась, как будто оборвалась, а все остальные доведены до логического конца, грустного — но такого как надо.

Теперь на очереди «Человеческая гавань».

Оценка : 8
«Впусти меня»
–  [ 3 ]  +

ibel, 06 апреля 2012 г. в 02:55

Книга, конечно, написана интересно, оторваться сложно, да и рецепт в духе «классического» Стивена Кинга: взять немного мистики и на её фоне заняться описанием остросоциальных проблем (герои книги — забитый мальчик, страдающий энурезом; компания алкоголиков; подростки-хулиганы; ну и на закуску педофил). Несомненное достоинство — оригинальный взгляд на вампиров, без классических гробов и осиновых колов. Но при этом периодически возникает ошущение некоторой нереалистичности главных героев, несмотря на всю их жизненность (впрочем, может это я придираюсь). И ещё что — чаще возникает чувство отвращения, чем страха (как вам такое —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одноглазый зомби, упавший с десятого этажа, с лицом, обработанным серной кислотой, пытается изнасиловать мальчика-вампира!
Да уж, достойный продолжатель Стивена Кинга!). В целом — далеко не шедевр, уже через неделю через прочтения вспоминается слабо, но прочитать можно.

Оценка : 7
«Блаженны мёртвые»
–  [ 3 ]  +

ibel, 14 марта 2012 г. в 02:09

Роман оставляет, я бы сказал, двоякое впечатление. Персонажи показались мне несколько нереалистичными (например, в том же Стивене Кинге больше всего ценю жизненность персонажей при некотором фантастическом допущении). И чтение, особенно вначале, вызывает не то чтобы страх, а отвращение, брезгливость (так что если у вас есть привычка читать за завтраком, книга явно не для вас). С другой стороны, в сюжете все же есть что-то, удерживающее внимание. Если одолеть первую половину, то оторваться уже будет сложно. И надо сказать, что и сам автор заинтересовал, хочу еще почитать. Так что мой субьективный вердикт — не шедевр, и до Стивена Кинга (с которым этого автора упорно сравнивают) все же далеко, но прочитать стоило.

Оценка : 6
«Звёздочка»
–  [ 2 ]  +

Moloh-Vasilisk, 11 января 2024 г. в 17:56

Звездочка. Юн Айвиде Линдквист. 2010 год.

«Она начала петь раньше, чем научилась говорить.»

Как же интригующе все начиналось. Леннарт Седерстрем, певец и автор песен, чья популярность прошла еще в семидесятые, едет за грибами в лес, где находит закопанного, но еще живого младенца. Ребенок оказывается не простым, а несущем в себе талант, который ставит жизнь исполнителя с ног на голову.

Увы, завязка оказывается самым интересным во всей книг. Ладно, в романе еще неплохо предана атмосфера мрачности, безысходности и, можно даже сказать, чернушности. Остальное же ничего кроме сожалений о потерянном времени не вызывает. Автор попытался впихнуть в роман все, и взросление героинь от самого рождения, и побочные истории людей из их окружения, но стало ли от этого лучше и интереснее – не думаю. Все это выглядит как нарочитое растягивание объема. Почти не одного положительного персонажа, разве что второстепенные, которые выступают в роли статичной куклы. Мерзкие поступки, отвратительные мысли, обширный набор извращений и широкий ассортимент психологических проблем – вот таким арсеналом наделены все герои сего творения. Некому даже сопереживать. Развитие сюжета, совсем отдельная песня. И без того не очень внятная история к финалу превращается в какую-то скомканную чушь, не несущую ни какой-то ясной развязки, ни морали, ни банальной логичности. Сказать, что автор хотел выделить в романе какие-то социально-психологические проблемы, тоже очень сложно. Главные героини просто такие как они есть, а не под воздействием общества.

После всего выше сказанного остается только неприятный осадок и оценка 3 из 10, так что к прочтению не порекомендовал бы.

Оценка : 3
«Компаньон Хранителя»
–  [ 2 ]  +

Titus.crow, 12 августа 2023 г. в 13:59

Знаете, произведениям цикла «Мифы Ктулху: свободные продолжения» я стараюсь не ставить слишком низкие оценки. 4 и ниже я ставил только за рассказ «Метка» Джозефа Пулвер-старшего и рассказы Роберта Лупоффа. Ну, сегодня случилось пополнение.

Этот рассказ — редкостный бред. Несмотря на многообещающее начало и оригинальный замысел с играми по произведениям Лавкрафта, уже на середине я разочаровался, а вторая часть и вовсе вызвала во мне омерзение и желание сразу после окончания чтения влепить ей на Фантлабе оценочку пониже. Все герои (а они подростки) — просто отвратительные личности; а что ещё горше — очевидно, что современные подростки почти идентичны с ними, и не важно, где — в России, Америке или Швеции. А эти ругательства и пошлые фразы? Нет, это нормально для подобной, специфической литературы, но не для Ужасного Наследия Джентльмена из Провиденса.

В общем, не советую. Не ясно, откуда эти положительные отзывы и такая высокая среднестатистическая оценка.

И в конце у меня остался только один вопрос — из чего шведы полотенца делают, если ими можно едва ли не человека убить?

Оценка : 1
«Блаженны мёртвые»
–  [ 2 ]  +

Shab13, 10 февраля 2022 г. в 13:45

В результате странной электромагнитной аномалии, в Стокгольме и области, воскресли все умершие за пару месяцев. Пока власти стараются, с присущим шведам прагматизмом, разобраться с последствиями воскрешения, обычные люди учатся жить в этом новом мире. И нет, Стокгольм не превратился в Ракун-Сити – мертвецы ведут себя пассивно, пытаются вернуться домой, создают имитацию жизни. Романа охватывает 5 дней кризиса, с 13 по 17 августа, история дополняется обзором прессы, разными рапортами и стенограммами, выдержками из телерепортажей.

Перед вами три сюжетных линии: стендап-комик Давид Зеттерберг в день воскрешения теряет в аварии свою жену; журналист Густав Малер тяжело переживает смерть своего внука; Эльви и ее внучка Флора, каждая по своему, пытаются понять, что же происходит с миром.

С историей Давида все более-менее понятно. Мужчина в один миг теряет любимую жену, а через пару минут она оживает. Давиду сложно сжиться с утратой, тем более что жена вроде и не мертва. Хуже того, как объяснить сыну, Магнусу, в каком состоянии находится мама.

С Малером примерно та же ситуация – дед, утративший любимого внука, а вместе с ним смысл жизни. Узнав о воскрешении, Малер стремглав несется к могиле внука, где раскапывает высохшее тельце ребенка. После государственной инициативы о сборе всех воскресших в одно место, Малер вместе с дочерью и внуком пускается в бега.

А вот история Эльви и Флоры получилась самой мистической. Во-первых, у бабушки с внучкой присутствует некая телепатическая связь. Во-вторых, у Эльви случается видение, в котором Богородица просит «…привести их ко Мне». Вместе с этим, сюжетная линия Эльви и Флоры обрывается на самом интересном месте.

«Блаженны мертвые» иссушил меня эмоционально. Я слушал аудиоверсию в прекрасном исполнении Григория Переля, и это было примерное так: по дороге на работу или домой я постоянно слушал о смерти. Несмотря на то, что это замечательный роман, он вызывает не совсем желательные мысли.

Если сравнивать, «Блаженны мертвые» очень похож на «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга, но без первой, радостной, части. Герои эти романов пытаются пережить смерть любимых, но если Луис Крид из «Кладбища…» выбирает эгоистичный путь, то герои Линдквиста в конце принимают свою утрату.

«Блаженны мертвые» — роман о смерти, который при наличии нескольких страшных и отвратительных эпизодов (за эпизод с угрем внутри утопленника – мое почтение), пугает совсем не этим, а пустотой и тьмой, которые ждут каждого из нас.

Оценка : 8
«Химмельстранд»
–  [ 2 ]  +

osipdark, 04 января 2022 г. в 23:54

Первый отзыв в новом году и за последние два месяца.

Попытка вернуться в мир художественной литературы на длительное время, но по качеству не самая удачная...

С хоррорами у меня своеобразная история. В принципе, мне нравится Кинг, но скорее именно как писатель фантастического и реалистического формата. Вне преклонения перед ним именно как Королем Ужасов. И его произведения все же не пугают. Я прекрасно знаю о других книжных творцов хоррора, но ни с Лавкрафтом, ни с Лиготти волею судеб так и не ознакомился напрямую. Знаю лишь рецепцию в современных философиях по типу объектно-ориентированной онтологии и т. д. Зато с ужасами киношными, пусть и не со всей классикой, я знаком достаточно. И есть вещи, которые меня действительно пугают. Но ни под один из этих пунктов «Химмельстранд» Линдквиста не попадает.

Шведский писатель не удивил, не зацепил меня именно как писатель. И он же не испугал меня мастерством создания саспенса, страха, дрожи или каких-то похожих чувств. Вместе с тем и сильной скуки я не испытал. Порой некоторые эпизоды были любопытны или хоть как-то занятны. Возможно, тут все дело в том, что два с лишним года пребывания в царстве теоретической литературы несколько убило во мне нормальное ощущение художественного текста. Хотя именно из-за страха его потерять и немеренной скуки, почти экзистенциальной тревоги от того, чего я лишен — литературы, особенно фантастики — и заставило меня вернуться. Все возможно, поэтому к моей оценке роману в русле этого субъективистского комплекса моментов не стоит относиться серьезно.

Но если все же посмотреть с некоторой объективной точки зрения...

Перед нами первый роман из трилогии. Читатель должен быть заинтересован миром, персонажами, сюжетом и структурой повествования первой книги, чтобы хоть вторую смочь и захотеть, самое главное, поглотить. Как в этом плане работает «Химмельстранд»? Странный мир вне (или внутри нашего — первая книга не объясняет) весьма блекло представлен. Кислотные дожди, бесконечная трава, земля, жаждущая крови, призрачные сущности, то ли создающиеся гостями этого мира, то ли превращенные в таковых из прошлых гостей, то ли и то, и другое... Звучит, внешне, интересно, на деле — штампованно-перештампованно. Во всяком случае образ мрачной травы как был создан генератором архетипов и нарративных конструктов современного хоррора Кингом, так им же и был похоронен. Ни одна из этих характеристик не придает этому мирку шарма и дальнейшего любопытства докопаться до сути происходящего. Другой момент — герои. Героев много, несколько семей с детьми, даже животные домашние в качестве персонажей мелькают. Но, видимо, их слишком многовато для операции оживления в случае Линдквиста. Оживления как интереса и сочувствия у читателя, так и вообще придания жизни героям. Некоторые какие-то эмоции вызывают, но совсем чутка. Изабелла бесит, Петера поначалу было жалко как раз из-за бесящей Изабеллы, Молли постоянно раздражала. Равзе что Карина была относительно инетерсной. Все остальные — проходные марионетки для туманного сюжета. Собственно, сюжет и повествования. Слишком много лишних флэшбэков и параллельных ветвей сюжета из прошлого героев. Невероятная тягомотина. Можно было сократить эти потуги памяти в раза три, и лаконичность тогда сыграла бы большую пользу для живости героев. Попытка детализации тут послужила обратному эффекту, в общем. Опять же, интересные места есть. Мысли и чувства героев о том, что это мир без бога, идеи Петера о свободе в самые важные минуты его жизни, еще пара-тройка эпизодов. Но и все. И они же меркнут на фоне серого, скучного и вымороченного воссоздания прошлого персонажей.

По итогу выходит сумбурная ситуация. Вроде и хочется дочитать трилогию, а вроде и нет. Первый роман не вызывает отвращения, но все-таки вгоняет в скуку. Надежды на две следующие книги весьма блеклые. Но все же попробую с остановками на другой литературе посетить мир «Химмельстранда» еще раз. Точнее два.

Оценка : 6
«Звёздочка»
–  [ 2 ]  +

poxabich, 22 августа 2019 г. в 21:51

Странная книга. О тяжёлых подростках, о неблагополучии в семье, о том почему случается подобный криминал....Но как-то неубедительно .Не знаю, сделано это на реальных событиях (автор все мвремя это упоминает) или нет. Но без мистических деталей, мне кажется, это было бы лучше.

Оценка : 4
«Блаженны мёртвые»
–  [ 2 ]  +

Weevil, 06 апреля 2017 г. в 14:33

Книга прочиталась на одном дыхании. До этого я уже была знакома с шведской литературой по трилогии Стига Ларсона, поэтому и эту книгу начинала читать уже с неким предвзятым отношением. И не ошиблась — та же атмосфера швеции, названия, места. читается очень уютно.

Читая аннотацию к книге мы понимаем, что речь пойдет о зомби/воскресших мертвецах. Первое, что приходит в голову это бездушные, кровожадные существа, одержимые лишь жаждой крови и плоти. И это самое огромное заблуждение. В этой книге нет монстров, ужасных эпидемий, толп ходячих мертвецов, охотящихся на людей.... Зато есть души...

«Крохотный сдвиг в общем мироустройстве — и в одном отдельно взятом городе нашей маленькой планеты люди восстали из мертвых. Полет бабочки, прерванный ураганом. Пустяк в масштабах Вселенной, и не такое бывает. Неприметная сноска в Книге Богов.»

Это книга о выборе... Выборе, который каждый делает для себя. Многие из нас теряли близких и родных, и все мы по ним скучаем и хотим снова увидеть, думаем, что с ними стало после смерти и есть ли вообще что-то там... после нее.

Местами это книга об эгоизме. О том, что нам важно то что мы думаем и чувствуем, что нам важно... И очень часто забываем о том что другие тоже могут чего-то хотеть.

«То, что тело нуждалось в душе, казалось естественным. Удивительнее было то, что душа нуждалась в теле.»

Это книга о том, что даже там за чертой мы все еще остаемся в какой-том ере теми кем были, со своими привязанностями, привычками и страхами...

Оценка : 8
«Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»
–  [ 2 ]  +

namco 87, 02 апреля 2017 г. в 21:28

Жуткий и липкий страх окутывает когда читаешь «Музыку Бенгта Карлссона, убийцы». Автор утверждает, что это самый ужасный рассказ, написанный им. В процессе создания Линдквист испытывал огромное напряжение, особенно при написания финала истории. Ведь для него потеря близких это самое непоправимое, что может случиться в жизни. И это чувствуется на протяжении всего пути по закоулкам фантазии писателя. Особенно шикарен финал, который сковывает дыхание и выкручивает нервы и жилы до предела. Когда мысли доходят до одной из возможных развязок, хочется кричать во всё горло: «Зачем? Почему? Не надо!». Вот это мастерство!

Психологический портрет отца и сына заставляет сродниться с персонажами. Отец, любящий всем сердцем своего отпрыска, пытается найти с ним общий язык. Сын, скрывающий свои чувства, постоянно зависает в компьютере. Их связь намного сильнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому им хочется сопереживать. Это настоящие люди, а не воспаленное воображение некоторых авторов, пытающееся выдать наркоманский бред за первоклассную литературу. Вот как надо писать! Читать, читать и ещё раз читать.

Оценка : 9
«Человеческая гавань»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 02 декабря 2016 г. в 00:02

    «Человеческая гавань» — второй роман Линдквиста,прочитанный мной. После «Впусти меня»,я не стал ставить

этому автору высокую планку. Трудно ожидать второго такого же шедевра. Однако, книга неплохая. Просто, она совсем другого жанра. Мне трудно причислить этот роман к литературе ужасов. Мистика — да. Но, опять же, в «Человеческой гавани» это не главное. Этот роман — драма. Он о человеческих отношениях. О семейных трагедиях, о смерти детей и родителей, о любви и дружбе. Любители кровавого хоррора и триллера здесь ничего не найдут.

Роман очень медленный, вялый. После прочтения десятка страниц устаёшь от него и откладываешь в сторону. Правда, после возвращаешься к чтению. Очень мрачная, тоскливая и безнадежная атмосфера. Трудно читается. Но, во второй части книги герои несколько оживляются, но, не слишком сильно.

Но несмотря на все вышесказанное, книга хорошая. Потому что, написана она отличным языком. И перевод не подвёл. Мастерски переданы оттенки человеческих чувств, страстей, эмоции героев. Поэтому, для тех, кто любит психологические драмы, этот роман станет приятным открытием.

Что касается того, что Ю. Линдквист — шведский С. Кинг, то это не так. Стиль написания и язык произведений сильно рознятся. Правда, в «Человеческой гавани» есть некие параллели с «Протокой» и «Бурей столетия» Кинга. И там и там показана жизнь группы людей, замкнутой общины, на отрезанном от материка острове. Но этим сходство писателей и заканчивается. Так что, по-моему мнению, поклонникам Кинга творчество Линдквиста вряд ли понравится. Слишком уж неторопливо и затянуто происходит действия романа шведского писателя. Нет напряжённости, желания поскорее узнать, что же будет дальше.

Сравнивать эту книгу с романом «Впусти меня» ну никак нельзя! Но, тем не менее, я не пожалел, что прочитал «Человеческую гавань». Только уж все слишком затянуто. Красиво, психологически сложно, но скучновато.

Оценка : 7
«Впусти меня»
–  [ 2 ]  +

Kapatoha, 19 ноября 2013 г. в 02:34

Книга довольно-таки неплохая, мне конечно понравилось, но назвать шедевром это никак нельзя. Да, в книге присутствует и драма, и жуть, и улыбку, ну и конечно же моменты, которые вызывают волнения за Оскара или Эли, а так же за их обоих.

Не знаю, если убрать жуткие сцены, то вполне вышла бы сказка для детей о нераздельной дружбе мальчика и девочки. :)

Моя оценка 9, потому что я не особый любитель вампирской тематики, но данный роман намного интересней N-го количества книг саги «Сумерки».

Если же любитель, а тем более поклонник вампиров, то этот роман специально для Вас!

Оценка : 9
«Впусти меня»
–  [ 2 ]  +

4578, 10 марта 2011 г. в 15:49

Это книга об одиночестве. И о том, что можно найти родственную душу совершенно неожиданно. Яркий пример того, как один и тот же человек может по-разному влиять на судьбы других людей. Для Оскара Эли стала другом, для Лакке — проклятьем. Если закрыть глаза на некоторые вещи, книга прекрасная, однако... По-моему, слишком много ужасов и извращений для одной книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например: девочка, которая оказалась не девочкой; «отец» — педофил; жуткие дела в библиотеке и т. д.

и ещё одно: почти в каждой сцене кровь и насилие, насилие и кровь. Кто-нибудь пытался подсчитать, сколько людей за всё время замочили Эли с Хоканом? И вампиры в книге совсем другие, нежели в других произведениях. У Линдквиста это не образованные и богатые утончённые аристократы, а несчастные грязнули.

Не хочу обидеть поклонников «Впусти меня», но ничего особо гениального в этой книге я не увидила. Да, она заставляет о многом задуматься, но не до такой степени, чтобы книгу можно было назвать шедевром. Слишком жёстко. Слишком резко. По-моему, такую книгу мог написать только человек с не совсем нормальной психикой...

«Химмельстранд»
–  [ 1 ]  +

Вадим Вадимов, 17 сентября 2023 г. в 07:23

Домучил таки этот опус.Что сказать,литературно написано хорошо,есть яркие описания,вызывающие яркие эмоции,но,в целом,это сюрреалистический бред без начала и конца,не люблю такое.

Оценка : 5
«Впусти меня»
–  [ 1 ]  +

WoroH, 05 апреля 2023 г. в 23:46

Без гроба- недовампиры.

Написана история неплохо, первый раз познакомился с Линдквистом. Но вот сюжет, конечно, немного хромает. Уже просто вампирами не удивить, теперь вампиры — педонекрофилы, и вампиры — гомопедотрансевнухи. Не хватало также истории вампиров, кто такие, откуда? Какие-то флешбеки. И не нравится вольное трактование жизни вампиров. В каких-то книгах это животные, во вторых — зараженные вирусом, в третьих- мистическое воплощение мертвых духов. Уж определились бы то. Есть же классика, в ней вампиры спят в гробах. А здесь прям как-то посмеялись над такой возможностью. И при этом без приглашения не войдут. Но это если придираться.

Оценка : 6
«Впусти меня»
–  [ 1 ]  +

genametr, 16 августа 2021 г. в 14:55

Шведы такие шведы )) Страна славится высоким уровнем жизни, а произведения скандинавских писателей — безнадегой и беспросветностью на фоне безработицы, наркомании, подростковой преступности, семейного насилия и суицидальных наклонностей. Линдквист конечно не исключение и даже наоборот. Понятное дело в такой непрухе даже вампир окажется не самым большим злом. Особенно если кусает только плохих людей, которых по счастью вокруг навалом (без еды не останется) История дружбы двух подростков, конечно трогательна, а плохишей вокруг так и хочется наказать, но... уж больно автор перебарщивает с черной краской.

Оценка : 7
«Блаженны мёртвые»
–  [ 1 ]  +

malykhan, 14 октября 2019 г. в 16:44

Очень грустная и щемящая душу история о безальтернативности пути человека в этом мире. Название книги абсолютно точно отражает содержание. Думаю, что комментировать еще что то не стоит. Автор во всем на высоте. Спс.

Оценка : 10
«Блаженны мёртвые»
–  [ 1 ]  +

glamm, 13 сентября 2017 г. в 16:14

Это не научная фантастика. Вам не скажут почему и отчего. Не хоррор и не триллер. Никто не бегает с мачете, никто не использует паркур, чтобы сбежать от мертвяков, никто не садится на шпагат в замедленном времени, сшибая голову очередному зомби. Нет.

Как и в «Коллекционере» автор, под видом одного жанра, подсовываем нам другой. Что делать с ожившими мертвяками? А если это не просто ожившие мертвяки, а твои родные. А что если где-то внутри них есть душа и разум?

Вот поэтому многие и называют книгу затянутой. Автор размышляет. Прикидывает так и эдак. Пытается прийти к какому-нибудь выводу. И при этом книга не выглядит как трактат. Это, действительно, хорошо прописанная история.

Оценка : 9
«Звёздочка»
–  [ 1 ]  +

Gnolov, 05 ноября 2015 г. в 23:20

Книга понравилась. Вся, кроме последней части. Ещё не прочитав её, я нарисовал в голове концовку, которая бы мне доставила максимум впечатлений. Но увы, Линдквист тут немного подкачал...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Массовые убиства неплохи, но у меня создалось впечатление, что книга всё-таки заканчивается на позитиве. А так хотелось, чтобы безысходность и зло, так сносно правящие бал в начале книги, превратились в конце в настоящий культ. Я очень хотел, чтобы Макс разобрался с ними всеми по жесткому. И чтобы маленькие сумасшедшие девочки наткнулась не на жалкий кусок мяса, а на ещё более сумасшедшего извращенца, чем они сами. Терез — изнасилована и убита. Тереза — в психушке получает еду через зонд. Остальные — кто в тюрьме, кто убит, кто без важных частей тела. А Макс уже несколько лет живёт в своём доме на одном из островов во Вьетнаме, и любит заказывать себе «на ужин» местных молоденьких девочек.

Оценка : 8
«Впусти меня»
–  [ 1 ]  +

nostradamvs, 04 июня 2012 г. в 21:50

Шведский фильм, конечно, хорош. Даже лучше книги. Ужастик про кастрата режиссёр превратил в печальную историю о дружбе и любви, страшную очень страшную историю. Впрочем, книга тоже страшна, хотя чрезмерно перегружен рефлексией первого покровителя Эли, этого безумного мужика, и его вампирскими посмертными приключениями. Успех книги понятен — оригинальный, достаточно интересный, пусть и суховатый роман, который хорошо экранизировали. По сравнению с «Блаженны мёртвые» — вообще почти шедевр. Но, если честно, ничего внутри книга не оставила. Ну да, ну ужас. Но никак не ужас-ужас.

Оценка : 6
«Впусти меня»
–  [ 1 ]  +

Silent Evil, 24 мая 2011 г. в 23:26

Долго я не хотел читать эту книгу, т.к. не очень люблю истории про вампиров. Да и обложка не внушала доверия, думал очередные «Сумерки» какие-нибудь. Потом друг посоветовал, в интернете отзывы почитал, исключительно положительные, ну и решился всё-таки прочесть. И не зря! Очень понравилось, необычно написанная история о вампирах. Атмосфера отличная, главному герою Оскару сопереживаешь, да и Элли тоже.

Оценка : 9
«Химмельстранд»
–  [ 0 ]  +

Torque1812, 26 февраля 2024 г. в 03:17

Нескучная книга, люблю читать про подобные ситуации. Но много повестки и она таки меня сломала. Когда писатель-швед (швед, швед!) завел шарманку про культурных мигрантов в дорогих костюмах и тупых местных нациков.... Книга 2014 года, интересно, он спустя 10 лет взгляды пересмотрел?

З.Ы. Оценку влепил необъективную, ну так вот я чувствую.

Оценка : 2
«Блаженны мёртвые»
–  [ 0 ]  +

mputnik, 07 августа 2022 г. в 18:05

И первое, и второе (как и все последующие) впечатления от чтива — сугубо негативные, что-то вроде «…какое БОЛЕЗНЕННОЕ воображение…». Именно так — в оном верхнем регистре, дабы подчеркнуть звучание, за неимением иных средств усиления выразительности.

Оное впечатление — тем более показательное и знАчимое, что автор никоим образом не «выбивается из плоскости восприятия» той совокупности индивидуумов, чей быт и нравы он живописует. Это — не эпатаж, не новомодный взбрык поведенческой моды, не что иное из области показной оригинальности. Текст — вне всяких сомнений — претендует на некие евангелистские тенденции, скажем так. На глубину и тщательность проработки духовной мотивации. На попытку осознания неких истин, человечеству пока что недоступных.

Но — увы — именно что «претендует». Ибо глубина пропасти между этим, именно болезненным, воображением и ментальностью моего Ближнего Круга, ментальностью друзей, знакомых, родного этноса, страны, в которой я живу — глубина этой пропасти настолько ужасна, что в неё даже неприятно заглядывать. Честное слово — неприятно.

Не числю себя ни человеком воцерковленным, ни даже — верующим в традиционном смысле этого слова, НО — даже мне понятно, что Жизнь вне неких духовных Якорей, не имеющих никакого отношения к Социуму — это полный и стопроцентный бред. Семья и Ближний Круг — да, конечно же, и могут и должны быть Опорой Бытия. НО. И ещё раз — НО. Только в таком Социуме, для которого нормой является понятие Жертвенности. Что-то типа «…нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя…», «…блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся…» и т.д и т.п. Только в ТАКОМ Социуме. Любые иные фантазии на тему человеческих ценностей — это болезнь. И болезнь — вне всяких сомнений — именно плана духовного.

Как-то так, уважаемый потенциальный читатель

Оценка : 3
«Икс. Место последнее»
–  [ 0 ]  +

GLV, 15 сентября 2021 г. в 15:52

«Место последнее», трилогия завершена, и можно поставить точку. Из позитивных моментов можно отметить лёгкое чтение, буквально за пять дней довольно объемистая книга была прочитана. Тут Юн целиком реализовал задуманное, открыл почти все тайны которые были в прошлых книгах трилогии. Герои раскрыты, мотивы аргументированы, как со стороны логики, так и с эмоциональной стороны. Хотел бы даже поставить семь баллов, но не могу. О недостатках теперь несколько слов. Кратко если сказать — замах был на рубль, а удар на копейку. Если уменьшить объем текста, более его структурировать, то получилось бы если не отлично, то хорошо. Юн нагнал в начале много загадок, это конечно сильно интриговало, но по факту никаких объяснений сути «места» мол придумал и всё, и финал слишком простой оказался, смазан. Думаю автор сам немного не в себе от своих текстов стал, и решил свернуть всё пока совсем не запутался. В целом я ожидал финал хуже, а он оказался выше ожиданий, что не может не радовать. Читать ли всю трилогию? У меня нет однозначного ответа, первая и вторая книга откровенно плохие. Может если читать с третьей книги и двигаться к первой?

Оценка : 6
«Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»
–  [ 0 ]  +

Maximontano, 21 сентября 2016 г. в 12:07

Вот это произведение действительно зацепило. Очень мощная постановка текста, развёртывание сюжета. Атмосферность, пианино, убийца, очень интересно. Будоражит. Всем однозначно ознакомиться.

Оценка : 8
«Впусти меня»
–  [ 0 ]  +

supertigr, 27 января 2015 г. в 05:48

Автор очень мастерски вплел существование Вампиров в привычный уклад жизни людей.. Словно так и должно быть.. Читал на одном дыхании.. 9 баллов!

Оценка : 9
«Låt de gamla drömmarna dö»
–  [ -1 ]  +

ФантФан, 03 августа 2019 г. в 19:39

Не совсем понятно зачем автору нужно было через столько лет в такой отвлечённой форме продолжать сюжетную линию своего романа.

Оценка : 6
«Звёздочка»
–  [ -1 ]  +

starcom, 15 марта 2015 г. в 18:46

книга, судя по отзывам, многим показалась бессмысленной и все такое. да, мне тоже, не умаляя литературных достоинств, не зацепило, хотя читается с интересом. но я все таки воздержусь от оценки. нам, россиянам, эта история и правда непонятна. но для запада тема произведения очень даже актуальна. последние лет двадцать у них часто возникают разные ЧП с неуравновешенными подростками: Коломбиана, дело Морган Глейзер и Аниссы Вейер (кто не в курсе — гугл в помощь) и прочее. просто нужно учитывать, что это — западный продукт, рассказывающий о их проблемах. посему отношение нейтральное.


  Страницы:  1  2 [3]



⇑ Наверх