Все отзывы на произведения Сергея Бережного |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 57
Страницы: 1 [2]
«Моривасэ Моногатари» [Цикл] |
| |||
БорЧ, 14 июня 2011 г. в 13:58 | ||||
Великолепная современная буффонада. Яркие фарсовые сценки в стиле где-то между историческим анекдотом времён Екатерины Великой и юмористическим вариантом тоста кавказского застолья. Прочёл я, правда, из них только десяток — в «Полдне»-2005г — но уверен, что и остальные сделаны профессионально и, главное, действительно смешно!! Особенно на фоне всех остальных рассказов этого номера, сформированного на мой взгляд как подборка рассказов, иллюстрирующих состояние человеческой депрессии в самых разных её формах. И этот рассказ тут просто как глоток свежего воздуха. Правда не очень понятно где в рассказе фантастика, но можно считать, что Самурай и Наставник — реликты-хрононавты по классификации Фантлаба. | ||||
| ||||
«Прошлое как учебный полигон» |
| |||
мрачный маргинал, 17 января 2011 г. в 14:16 | ||||
Число обзоров альтисторической литературы в России перевалило уже за второй десяток. К сожалению, авторы анализируют некий «малый джентльменский набор» произведений. Не избежал этого и С. Бережной, но есть в этой статье и приятное исключение: впервые у нас подробно анализируется образ альтернативного настоящего, созданный ещё в 1836 году Луи-Наполеоном Жоффруа-Шато: История всемирной монархии (Апокриф Наполеона). Автор эссе обнаруживает в этом произведении приём, эффективно используемый и более чем столетие спустя. Имеется в виду «текст из альтернативной истории», созданный, например, и Ф. К. Диком в его «Обитателе неприступной твердыни»... Девизом этой статьи можно бы сделать заключительный авторский вывод: «История без сослагательного наклонения вообще не существует». | ||||
| ||||
«Файл №102. Выползень» |
| |||
Jimbo, 15 января 2011 г. в 17:11 | ||||
Понравилось то что повествование иногда велось от лица Тумса,оригинально. | ||||
| ||||
«Пятая ступень» |
| |||
Barros, 19 декабря 2010 г. в 13:15 | ||||
Статья не просто была «испорчена», в текст были внесены целые абзацы. которые противоречили мнению автора и содержали вопиющие фактические ошибки. Редактором был, в частности, добавлен совершенно апологетический отзыв о романе Э.Геворкяна «Времена негодяев», романы Олди названы «эпигонскими», а Лазарчуку приписан роман «Колдун». И так далее, «много-много радостей детишкам принесла». Фтопку. | ||||
| ||||
«Файл №102. Выползень» |
| |||
ivan2543, 04 октября 2010 г. в 16:26 | ||||
Вот и хорошо знакомый поклонникам сериала маньяк Юджин Тумс, человек и пожиратель печени. Кстати, в книге есть один момент, позволяющий догадаться, по какому принципу он выбирал себе жертву – в сериале этого не было… Что сказать – написано замечательно, сюжет самой серии удивляет фантазией сценаристов. Это ж надо было до такого додуматься… Сюжетная находка до того интересная, что авторы не выдержали, и сделали аж две серии с Тумсом, а потом выдумали еще похожего персонажа – тот питался раковыми опухолями. В общем – здорово. | ||||
| ||||
«Долгая честная жизнь» |
| |||
Barros, 13 декабря 2009 г. в 01:04 | ||||
Крайне неудачный рассказ, который вообще не следовало бы публиковать, если бы автор был хотя бы немного самокритичен. Но — увы. | ||||
| ||||
«Искусственные люди и люди искусства» |
| |||
Kons, 12 марта 2008 г. в 16:03 | ||||
Странное и непонятное эссе. Тема заявленная в эссе раскрывается лишь отчасти. Ощущение что чего-то не хватает, то ли более серьезного анализа материала (хотя приведённые примеры не вызывают сомнения в своей «классичности»), то ли более обширного обзора материала (непонятно почему автор остановился только на фантастике немецкой — хотя заявленный «немецкий экспрессионизм» более или меннее охвачен вниманием). Странно и оборванно выглядит окончание — вот-де закончилось все в 20-х годах, когда все стало звуковым. Получается, что никто не занимался этой темой в кинематографе той же Германии совсем. А ведь это не так — это и вольные продолжения приключений доктора Мабузе и другие работы. Было бы интересно узнать читателям, как отразилось это на творчестве других режиссеров и как вообще развивалась заявленная тема в кинематографе. Складывается сильное впечатление, что это часть, причём неудачно изъятая, чего-то большего. И складывается впечатление, что заявлено ого-го, а в результате пшик. | ||||
|
Страницы: 1 [2]