Все отзывы на произведения Виктора Колупаева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 239
Страницы: 1 2 3 4 [5]
«Настройщик роялей» |
| |||
Sawwin, 31 марта 2008 г. в 07:20 | ||||
В хорошем рассказе всегда два дна. Поверху -- славная, хотя и немудрящая история о волшебном настройщике роялей, который настраивает инструменты в такт душе того, кто на нём играет. Всё ясно, понятно и слегка карикатурно. Именно так следует писать для детей. Хотя и во внешнем слое есть свои изюминки: например, бабушка достаёт маслёнку и молоток, а потом, проникнувшись, тихонько-тихонько прячет их. Второй слой рассказа уже о другом. Концовка, которую дети могут воспринять, как историю о некоем Деде Морозе, на самом деле не о том. Настройщик, уже за бесплатно, работает с теми детишками, у которых ни рояля, ни пианино нет, да и не будет. И незаметно уходит, когда видит, что детишки настроены на нужную ноту. Здесь тоже своя изюминка -- десятка, которую настройщик берёт со всех обеспеченных, независимо от того, нужен им инструмент или нет. Просто одни отдают деньги с готовностью, а другим до смерти жалко этого чирика. Но здесь мы снова переходим на первый уровень восприятия. А ещё глубже, на третьем уровне, то, о чём написала в своём отзыве irish. Мне, не знающему теории музыки, и невдомёк было, что сюжет рассказа построен по принципу музыкального произведения. Вот так пишутся хорошие рассказы. | ||||
| ||||
«Случится же с человеком такое!..» |
| |||
LENA56, 05 марта 2008 г. в 16:52 | ||||
Удивительная маленькая вещица, незаслуженно забытая. Фантастики там чуть-чуть, а лирики хоть отбавляй. | ||||
| ||||
«Самый большой дом» |
| |||
FantomNC, 05 марта 2008 г. в 13:43 | ||||
Сама идея проходящая через рассказ. Я бы советовал прочитать. | ||||
| ||||
«Город мой» |
| |||
Yazewa, 16 февраля 2008 г. в 17:47 | ||||
Рассказ — по настроению — созвучный Брэдбери. Тот, совсем по-своему, мог бы написать нечто подобное. Вообще — симпатично. Сразу понимаешь, чем кончится, но это не очень мешает. А название города неудачное, по-моему. Что-то слишком чуждое нашему слуху. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
Yazewa, 16 февраля 2008 г. в 17:31 | ||||
Язык хороший, стилистически неплохо. Сюжет — что-то не очень. Психологически — не верится в такое поведение Чеснокова. И очень уж примитивое противопоставление соседей: талант — мещанин, хороший — плохой. Слишком прямолинейно, раздражает. | ||||
| ||||
«На асфальте города…» |
| |||
elfy, 10 февраля 2008 г. в 20:23 | ||||
Необычное рядом, надо только узнать его. Детям проще, они ближе к природе, непосредственней. А потом они уходят во взрослую жизнь, и так же, как их родителя, снисходительно улыбаются сказкам. | ||||
| ||||
«Газетный киоск» |
| |||
elfy, 10 февраля 2008 г. в 20:06 | ||||
Не позавидуешь киоскерше Кате, выбор всегда за ней. В газете отображены сотни событий, попробуй их все состыковать, да еще с наименьшим ущербом. | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
viv, 05 декабря 2007 г. в 09:34 | ||||
Прекрасный лирический рассказ. Читается с удовольствием и запоминается надолго. | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
irish, 20 ноября 2007 г. в 21:37 | ||||
Как представитель редкого, практически ископаемого вида фантастов-лириков, Виктор Колупаев, конечно, достоин всяческого внимания и уважения (говорю это без иронии). Но слишком много лирики и романтики — не очень хорошо. Без прозаической ноты в лице тетки — жены астронома, которая беспокоилась, где и почем хозяева отоварились звездой, рассказ был бы вообще нечитабелен. Произведения такого рода — они вроде шоколадных конфет — вкусно, но питаться только ими — невозможно. | ||||
| ||||
«Март» |
| |||
irish, 20 ноября 2007 г. в 21:27 | ||||
В самом рассказе ничего особенного нет, все та же лирика и нежные чувства, как в большинстве колупаевских рассказов, но фантастическая идея (герой своими фантазиями заставляет меняться других людей), положенная в основу, достаточно нетривиальна — во всяком случае, подобного не припоминаю. Может, кто возьмется ее разрабатывать дальше? если не роман, то сценарий для голливудской лирической комедии точно получится... :))) | ||||
| ||||
«Самый большой дом» |
| |||
irish, 20 ноября 2007 г. в 20:34 | ||||
У девочки Эльфы явно развился психоз за год (за год!), проведенный в ракете (в четырех кубических метрах жизненного пространства!) в обществе куклы и робота. Поиски «самого большого дома» — навязчивая идея, называние посторонних взрослых «мамой» и «папой» — бегство от реальности, опережающее умственное развитие — характерная черта детей-аутистов... Страшно представить, что эта Эльфа может пережить внутри себя, когда вырастет и когда уже невозможно станет прятаться от факта вечной разлуки с родителями — настоящими родителями — за наивностью семилетнего ребенка. Хотя вряд ли автор об этом задумывался. :) | ||||
| ||||
«На асфальте города…» |
| |||
irish, 30 октября 2007 г. в 07:38 | ||||
Красиво, конечно, но несколько ни о чем. В памяти остается только призыв не топтать нарисованных мелом на асфальте цветов. | ||||
| ||||
«Газетный киоск» |
| |||
irish, 30 октября 2007 г. в 07:36 | ||||
К сожалению, в рассказе слишком ощутим привкус советской газетной героики — «Пионер Васечкин вынес из горящего дома троих детей» и т.п. Но зато очень красива центральная фантастическая идея — газеты с разными вариантами будущего. Кстати, что интересно, в западной фантастике нечто подобное вряд ли бы появилось: киоск, который не приносит прибыли (Катя сама сказала, что газет у нее практически никто не покупает), давным-давно бы закрыли. :) | ||||
| ||||
«Настройщик роялей» |
| |||
irish, 30 октября 2007 г. в 07:26 | ||||
Рассказ выстроен так, что сам напоминает музыкальное произведение — вступление, четыре симметричные части и кода с раздачей конфет. Красиво. :) | ||||
| ||||
«Девочка» |
| |||
irish, 29 октября 2007 г. в 21:06 | ||||
Честно говоря, не поняла, как все-таки Оля попадала в прошлое, но вообще подача заезженного до банальности сюжета о путешествиях во времени заслуживает похвал. Обычно его раскрывают в эпическом ключе (судьбы человечества и все такое :)), а вот Колупаев умудрился подать тему лирически, через трогательные сценки встреч родителей и еще не родившейся дочери. | ||||
| ||||
«Билет в детство» |
| |||
капибара, 10 июня 2007 г. в 20:32 | ||||
Печальный, но оптимистичный рассказ. | ||||
| ||||
«Фирменный поезд «Фомич» |
| |||
snoxoda, 13 декабря 2006 г. в 19:46 | ||||
а мне очень понравилось... | ||||
| ||||
«Настройщик роялей» |
| |||
юнга Флинт, 24 ноября 2006 г. в 11:03 | ||||
Всё больше утверждаюсь в мысли, что Колупаев детский писатель. Для детей классные книги(его земной цикл), а для взрослых видимо инопланетный. И «Настройщик» книга детская. Самая настоящая сказка. | ||||
| ||||
«На асфальте города…» |
| |||
юнга Флинт, 24 ноября 2006 г. в 10:31 | ||||
Современная сказка. Вместо гномов и эльфов инопланетяне, а дети сразу находят с ними общий язык. Чем то на Брэдбери похоже. Читать вместе детям и взрослым. | ||||
| ||||
«Качели Отшельника» |
| |||
юнга Флинт, 24 ноября 2006 г. в 09:25 | ||||
Очень динамичная, захватывающая книга. Замысел просто блестящий — пространство и время. Минус один, но существенный — язык повести близок к примитиву, особенно это касается определения действий героев: пошёл туда, сказал то и т.д. Но прочесть её стоит — идея и правда замечательная и хорошо обоснованная автором. | ||||
| ||||
«Качели Отшельника» |
| |||
Ank, 19 ноября 2006 г. в 18:31 | ||||
Такого количества ошибок в предисловии я еще не встречал ни в одном сборнике! Перепутаны годы жизни, сказано, что Фомск и Марград — один и тот же город (хотя в повести «Защита» герой едет из Фомска в Марград) и пр. Неужели нельзя было подойти к материалу внимательнее? | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 23:19 | ||||
Коряво как то написано. Зато узнал, что есть такая звезда Гемма. | ||||
| ||||
«Девочка» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 18:08 | ||||
Чрезвычайно неровный рассказ. Иногда нудный до скукоты, но в конце всё таки светлый как и все произведения автора. | ||||
| ||||
«Весна света» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 12:25 | ||||
Эмоции чистой воды. Не подкреплённые логикой сюжета. | ||||
| ||||
«Город мой» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 08:19 | ||||
Марград, интересно какой город Колупаев имел в виду? | ||||
| ||||
«Газетный киоск» |
| |||
юнга Флинт, 17 ноября 2006 г. в 22:21 | ||||
Потрясающей душевной силы произведение! | ||||
| ||||
«Вдохновение» |
| |||
юнга Флинт, 17 ноября 2006 г. в 21:34 | ||||
Самое важное событие в жизни у каждого, то в котором формируется его характер. У мужчин это происходит через боль, пот и кровь. | ||||
| ||||
«Мама!» |
| |||
юнга Флинт, 17 ноября 2006 г. в 11:12 | ||||
Оказывается даже слово Мама может быть произнесено так удушающе страшно. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
юнга Флинт, 05 ноября 2006 г. в 18:47 | ||||
Вечная тема. Настоящие эмоции. Однако очень много воды. | ||||
| ||||
«Волевое усилие» |
| |||
юнга Флинт, 04 ноября 2006 г. в 19:26 | ||||
«Инженер Сведерский поминутно трогал кончиком языка паяльники чтобы узнать не перегрелись ли они». Кроме сей фразы ничего не запомнилось в этом героическом блокбастере времён светлого прошлого. До глупости наивная книжка. | ||||
| ||||
«Билет в детство» |
| |||
юнга Флинт, 04 ноября 2006 г. в 17:40 | ||||
Искренность — вот чем отличается рассказ Колупаева от многих других. Тем, кому не хватает сейчас среди засилья коммерческой литературы чистых непреходящих чувств, советую его прочесть. | ||||
| ||||
«Самый большой дом» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:27 | ||||
Фантастический пересказ фильма Подкидыш. Сейчас такую книгу врядли кто напишет. Читателям это будет неинтересно. А нам это казалось естественным, что в светлом будущем каждый рад стать родным для осиротевшего ребенка. | ||||
| ||||
«Девочка» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:24 | ||||
Очень добрый и человечный рассказ. И жизнь для себя оказывается куда приятнее, когда живешь еще для кого-то. | ||||
| ||||
«Мама!» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:22 | ||||
Интересно, что этот вопрос стал уже сейчас актуален. Даже из школьной программы убрали практически все книги о войне. Зато всякой ерунды ввели. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:20 | ||||
Вечный вопрос, на него дают кучу ответов, но никто им не верит. На чужих ошибках учатся единицы, остальные учатся на своих. | ||||
| ||||
«Толстяк» над миром» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:17 | ||||
Прочла эту повесть именно в Уральском следопыте. Поразил конец: Толстяк оказался Толла Стяг — знаменем Земли. | ||||
| ||||
«Билет в детство» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:14 | ||||
Всегда мечтаю о том, чтобы хоть на один день вернуться в свое детство. Только вот не получается. Да и в карете прошлого далеко не уедешь. | ||||
| ||||
«О, мода!» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:11 | ||||
Ну их решение проблемы таким уж простым не назовешь, но сама история достаточно интересна. И кстати некоторое решение демографической ситуации. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
Ank, 30 октября 2006 г. в 20:18 | ||||
Больше всего в рассказе запоминается противопоставление писателя и его соседа, который вначале мечтал купить мотороллер, потом поменять его на мотоцикл, потом на машину, а потом понял, что прожил пустую, никчемную жизнь, смыслом которой стали бездушные вещи. Но было уже поздно. Как часто нас заставляют выбирать именно вещи, и фантастикой здесь становится сама жизнь писателя. Но ведь на то она и фантастика. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5]