Все отзывы на произведения Виктора Колупаева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 239
Страницы: 1 2 3 4 [5]
«Настройщик роялей» |
| |||
Буба, 08 мая 2023 г. в 08:25 | ||||
Так себе сказочка, красивая, но какая-то не ровная. Видно, волшебник могущественный, со специфическим чувством юмора и похоже ремонт клавишных лишь хобби. Проблемы он не решает а так, играется, заметая мусор под ковер. Вот если бы он вправил мозги злобной мамаше и излечил от алгоголизма компашку была бы действительно польза, расти в семье алкоголиков та ещё радость. Да и дети все как на подбор, легко принимают все сомнительные дары, и волшебные и конфетные. Но отдельно идея закупоривания шумопроизводящих давольно интересна. Сейчас кто чего только не изобретает, проявил бы кто-нибудь смекалку, сварганил какой такой приборчик, нажал кнопочку и не слышно какофонистов, гигантскую шумовую проблему бы решили. | ||||
| ||||
«Случится же с человеком такое!..» |
| |||
mputnik, 21 сентября 2020 г. в 21:18 | ||||
В качестве романтической многоходовки, некой лирической многослойной конструкции — более чем достойно. Без преувеличений, ухмылок и прочей атрибутики неприязни. В качестве же Фантастики — эээ.., чего не скажи — будет воспринято как оскорбление: «...да как вы можете?!». Однако — увы и ах — в том-то всё и дело. Есть определённые каноны Жанра. Они фиксируют — в том числе — и довольно строгие товарно-денежные отношения в области «читатель заказывает — автор исполняет». Чтобы не обращать внимания на такие «мелочи» и смело «...сеять разумное, доброе, вечное...», не опускаясь на уровень массовой читательской аудитории, а — напротив — подтягивая её до своего, уровня высокого и прекрасного, это — надо выдать на-гора нечто ТАКОЕ, что — безусловно — заставит забыть о канонах. Но вот тут — пардон, готов ПОСПОРИТЬ. Более чем достойно — да. Но до уровня безусловной гениальности — «...дистанция огромного размера...» | ||||
| ||||
«Жизнь как год» |
| |||
master so, 06 декабря 2018 г. в 19:09 | ||||
Освежил в памяти через 30 лет. Сразу после прочтения сложно что-то писать. Нужно успокоится, отдышаться. Приземлиться. Такие произведения необходимо перечитывать в разные периоды своей жизни. Молодость, зрелость, старость, смерть. И оно каждый раз будет другим. Удивительно глубокое и очень доступное. Философское, как у Распутина, человечное, как у Шукшина. Если же воспринимать повесть, как фантастику, такой душевности, простоты и честности больше ни у одного фантаста не встречал. Разве что у В.Шефнера. Уникальная вещь. | ||||
| ||||
«Фирменный поезд «Фомич» |
| |||
Лoki, 19 апреля 2016 г. в 23:05 | ||||
Замечательная книга написанная ярким, живым языком. Колоритны и обаятельны главные герои. Одна из любимых вещей у этого автора | ||||
| ||||
«Седьмая модель» |
| |||
god54, 15 февраля 2014 г. в 08:12 | ||||
Наверное, меня нельзя, в отличии от автора, отнести к лирикам. Читаю с удовольствием его произведения, сопереживаю эмоциям, плачу над мелодраматическими оборотами, а в голове все равно крутятся логические построения и логические обоснования. Так и в данном случае. Сама идея виртуальной реальности в 1982 году не была особо новой, но то, что в начале исследований с литературной точки зрения, то да. Но вот зачем потерпевшим аварию инопланетянам виртуальная реальность, да еще поиск космического контакта в момент аварии, когда хорошо понятно, что они не смогут оказать помощь?.. Или в момент наивысшего стресса, на грани жизни и смерти такие контакты с отстающими цивилизациями лучше всего устанавливаются? | ||||
| ||||
«Оборотная сторона» |
| |||
god54, 13 февраля 2014 г. в 15:52 | ||||
Чувствуется, что автор лирик, а не физик. И как только он взялся за классический фантастико-психологический триллер, то сразу выявились пробелы в логическом обосновании отдельных фактов, положений и следующих выводов. Для меня отгадка открылась на первых же страницах. Во-вторых, над одним членом экспедиции был поставлен эксперимент. Но нет ни выводов, ни цели его проведения, нет даже объяснения зачем, когда и как он был начат. Масса нестыковок и организационных проколов. Двести человек сидят в приемной и сутками ждут встречи с начальством, хотя только что вернулись из космоса, где катастрофически нарастает проблема... А задумка в целом хорошая, особенно, что касается возможности мгновенного катапультирования. | ||||
| ||||
«На асфальте города…» |
| |||
god54, 13 февраля 2014 г. в 12:39 | ||||
Этот рассказ еще раз подтверждает мнение, которое сформировалось у меня, что автор в споре физиков и лириков занимает прочное место на стороне лириков. Данный рассказ красивый, лиричный, немного грустный, но по-советски жизнеутверждающий и правильный. Взрослые и их дети плюс инопланетяне = мир, дружба. | ||||
| ||||
«Молчание» |
| |||
god54, 13 февраля 2014 г. в 12:08 | ||||
С моей точки зрения, данное произведение уж очень напоминает древний миф о Пигмалионе и Галатее, но с учетом некоторых деталей предполагаемого будущего. К сожалению, копия значительно уступает оригиналу. Что касается мук творчества (какое странное сочетание слов мука и творчество, словно его, как раба мучают) то, мне кажется описано это сверхпафосно и мало интересно. | ||||
| ||||
«Исключение» |
| |||
god54, 11 февраля 2014 г. в 11:55 | ||||
Хорошо сказал автор: они решают проблемы одну за другой и теперь пришло время любви. С точки зрения логики: если создать точную копию, почему она будет любить, если оригинал не любит? Либо копия не точная, либо все же вмешательство в психику. Но это физика, а с точки зрения лирика: у человека всегда будут исключения... Спорно, неоднозначно, не хотелось бы такого... Но, каждый выбирает сам. Сам ли?.. | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
god54, 11 февраля 2014 г. в 11:30 | ||||
Такое впечатление, что весь рассказ можно вместить в одну фразу: Они были чудаками и умели делать чудеса. Красивее сказать будет очень трудно. Под стать этой фразе и весь рассказ:эмоции, красивые литературные обороты, физики и лирики, и просто любовь. | ||||
| ||||
«Май» |
| |||
amak2508, 20 апреля 2013 г. в 17:54 | ||||
Скорее, рассказ-настроение. Сюжета практически никакого, а вот само описание чудесного прихода весны получилось красивым. А самое главное — Колупаев написал об этом так просто и обыденно, и в то же время так правдиво-доверительно, что так и кажется (и так и хочется), что все это могло произойти и с тобой... | ||||
| ||||
«Июнь» |
| |||
olviko, 17 августа 2011 г. в 15:37 | ||||
«И вот я мчусь сквозь пространство, населенное пустотой и звездами, и рассматриваю прихотливую игру красок, развивающуюся по какому-то непонятному мне сценарию. Сочетания этих красок никогда не видены мной, так же как и характер их изменения. Огромные спирали разноцветного пламени окружают меня, втягивая в свой вихрь, ласково касаются моего лица и тела, но не обжигают, а лишь приносят ощущение радости. И тогда краешком сознания я замечаю, что представляю собой уже не то существо, которое было минутой или десятилетием раньше. Что-то изменилось во мне. Столкновение красок, огня, гравитационных и электромагнитных полей и еще чего-то, что мне никогда не понять, втягивает меня в воронку, которая кончается где-то в центре звезды, звездного скопления или галактики. И мне тепло от этих миллионов градусов. А тело послушно и стремительно переносится из красного в голубое, зеленое, желтое и, наконец, туда, где нет цвета в человеческом понимании этого слова, но зато есть в каком-то другом. Здесь хорошо, и я могу остаться, но ведь есть что-то еще кроме этой бушующей красоты, тепла и красок без цвета и названия. Я выбираю направление и стремительно выношусь на поверхность океана, кипящего вокруг меня. Потом эта поверхность плавно отстает от движения моего тела, метнувшегося в пустоту, в прохладу и искристость несущихся в десятках световых лет звезд, маленьких смешных точек, одна из которых только что сжимала меня в своих объятиях. Ощущение свободы наполняет меня. Я могу мчаться куда угодно, могу согнать впереди себя клубы космической пыли и спрессовать ее в небольшой, какой-нибудь миллион километров в диаметре, шар, а потом зажечь его, превратив в еще одну звезду.» Описание полета просто завораживает! Так и слышишь музыку сфер! | ||||
| ||||
«Два взгляда» |
| |||
Gilda, 22 января 2010 г. в 17:50 | ||||
Извечная тема: как поступать добру, столкнувшись со злом? Каким оно должно быть, добро? С пудовыми кулаками или с открытым сердцем? Что делать ему: уничтожить противника? А может, в каком-то случае позволить ему достигнуть своей цели? И тогда не встанет ли злу поперек горла вожделенная цель? Для каждой жизненной ситуации существует свой ответ, и главному герою произведения предстоит найти его. Найти в считанные мгновенья... | ||||
| ||||
«Весна света» |
| |||
wetter, 11 января 2010 г. в 22:24 | ||||
Прекрасный сборник, полный радости и счастья. | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
Sawwin, 26 октября 2009 г. в 20:39 | ||||
История двух чудаков, которые творили чудеса, просто так, а не для того, чтобы им верили. Им и не верили, разве что старик-пожарный, когда как следует напился. И единственная горчинка, оставшаяся после чтения, что внучка пожарного звезды увидеть не успела. | ||||
| ||||
«Июнь» |
| |||
LENA56, 28 сентября 2009 г. в 16:55 | ||||
Шестой рассказ из цикла «Год как жизнь». Июнь — размах творческих способностей, вершина жизни, если хотите. Но, что-то не ладится в Мастерской Красоты и ГГ идет ( и летит!) искать новые эмоции и впечатления. Очень хорошим эпиграфом к рассказу могло бы стать стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девченка» — « ... А если так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд, в котором пустота, Или огонь, пылающий в сосуде?» | ||||
| ||||
«Май» |
| |||
LENA56, 28 сентября 2009 г. в 16:46 | ||||
Пятый рассказ из цикла «Жизнь как года». Май. Поздняя, задержавшая весна и люди умеющие эту весну создать... Можно еще сказать, что данный рассказ в жизне человека соответсвует времени, которое в далекие, советские времена называли емко и ясно — «молодой специалист». | ||||
| ||||
«Апрель» |
| |||
LENA56, 22 сентября 2009 г. в 13:26 | ||||
Четвертый рассказ из цикла «Жизнь как год». Апрель, весна, интерлюдия, размышление ГГ о жизни и о людях, которые могут отдать часть своей жизни другому. Не думая о том, важен или не важен нуждающийся в помощь для общества и есть ли у него страховой полис. У тогда к месту трагедии приезжают две «скорых» — одна для пострадавщего, другая для его спасителя. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
Yazewa, 16 февраля 2008 г. в 17:31 | ||||
Язык хороший, стилистически неплохо. Сюжет — что-то не очень. Психологически — не верится в такое поведение Чеснокова. И очень уж примитивое противопоставление соседей: талант — мещанин, хороший — плохой. Слишком прямолинейно, раздражает. | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
viv, 05 декабря 2007 г. в 09:34 | ||||
Прекрасный лирический рассказ. Читается с удовольствием и запоминается надолго. | ||||
| ||||
«Март» |
| |||
irish, 20 ноября 2007 г. в 21:27 | ||||
В самом рассказе ничего особенного нет, все та же лирика и нежные чувства, как в большинстве колупаевских рассказов, но фантастическая идея (герой своими фантазиями заставляет меняться других людей), положенная в основу, достаточно нетривиальна — во всяком случае, подобного не припоминаю. Может, кто возьмется ее разрабатывать дальше? если не роман, то сценарий для голливудской лирической комедии точно получится... :))) | ||||
| ||||
«На асфальте города…» |
| |||
irish, 30 октября 2007 г. в 07:38 | ||||
Красиво, конечно, но несколько ни о чем. В памяти остается только призыв не топтать нарисованных мелом на асфальте цветов. | ||||
| ||||
«Газетный киоск» |
| |||
irish, 30 октября 2007 г. в 07:36 | ||||
К сожалению, в рассказе слишком ощутим привкус советской газетной героики — «Пионер Васечкин вынес из горящего дома троих детей» и т.п. Но зато очень красива центральная фантастическая идея — газеты с разными вариантами будущего. Кстати, что интересно, в западной фантастике нечто подобное вряд ли бы появилось: киоск, который не приносит прибыли (Катя сама сказала, что газет у нее практически никто не покупает), давным-давно бы закрыли. :) | ||||
| ||||
«Фирменный поезд «Фомич» |
| |||
snoxoda, 13 декабря 2006 г. в 19:46 | ||||
а мне очень понравилось... | ||||
| ||||
«На асфальте города…» |
| |||
юнга Флинт, 24 ноября 2006 г. в 10:31 | ||||
Современная сказка. Вместо гномов и эльфов инопланетяне, а дети сразу находят с ними общий язык. Чем то на Брэдбери похоже. Читать вместе детям и взрослым. | ||||
| ||||
«Весна света» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 12:25 | ||||
Эмоции чистой воды. Не подкреплённые логикой сюжета. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:20 | ||||
Вечный вопрос, на него дают кучу ответов, но никто им не верит. На чужих ошибках учатся единицы, остальные учатся на своих. | ||||
| ||||
«Март» |
| |||
LENA56, 08 августа 2009 г. в 12:57 | ||||
Третий рассказ из цикла «Год, как жизнь». Март. Пятидесятые. Студент. И любовь... Ну что еще может быть у молодого человека весной? ГГ может изменять облик любимой девушки, делая ее из серой мышки красавицей и умницей. Только девушка не хочет быть марионеткой в его руках... | ||||
| ||||
«Мама!» |
| |||
юнга Флинт, 17 ноября 2006 г. в 11:12 | ||||
Оказывается даже слово Мама может быть произнесено так удушающе страшно. | ||||
| ||||
«Зачем жил человек?» |
| |||
юнга Флинт, 05 ноября 2006 г. в 18:47 | ||||
Вечная тема. Настоящие эмоции. Однако очень много воды. | ||||
| ||||
«О, мода!» |
| |||
elent, 01 ноября 2006 г. в 03:11 | ||||
Ну их решение проблемы таким уж простым не назовешь, но сама история достаточно интересна. И кстати некоторое решение демографической ситуации. | ||||
| ||||
«Спешу на свидание» |
| |||
Karbonariy, 18 октября 2021 г. в 00:35 | ||||
Фантастика тут только фон. Но тем не менее, это один из самых теплых рассказов Виктора Колупаева. | ||||
| ||||
«Самый большой дом» |
| |||
ГРОМ, 13 сентября 2019 г. в 02:49 | ||||
Рассказ о космическом корабле потерпевшем катастрофу, но это только пол беды, ведь там кроме взрослых есть еще и маленькая девочка. В рассказе много, много лирики. Лирики так много, что не осталось места какому нибудь более менее приличному сюжету. О сюжете автор почти не думает. Главное донести пафосную лирику. Нет, я не против лирики, но тут просто насмеялись над фантастическим сюжетом. Он тут у автора вторичен. А кстати, а кому я тут должен сопереживать? По замыслу автора никому, мы должны читать лирический пафос и умиляться. | ||||
| ||||
«Жемчужина» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 23:19 | ||||
Коряво как то написано. Зато узнал, что есть такая звезда Гемма. | ||||
| ||||
«Девочка» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 18:08 | ||||
Чрезвычайно неровный рассказ. Иногда нудный до скукоты, но в конце всё таки светлый как и все произведения автора. | ||||
| ||||
«Вдохновение» |
| |||
юнга Флинт, 17 ноября 2006 г. в 21:34 | ||||
Самое важное событие в жизни у каждого, то в котором формируется его характер. У мужчин это происходит через боль, пот и кровь. | ||||
| ||||
«Город мой» |
| |||
юнга Флинт, 18 ноября 2006 г. в 08:19 | ||||
Марград, интересно какой город Колупаев имел в виду? | ||||
| ||||
«Волевое усилие» |
| |||
юнга Флинт, 04 ноября 2006 г. в 19:26 | ||||
«Инженер Сведерский поминутно трогал кончиком языка паяльники чтобы узнать не перегрелись ли они». Кроме сей фразы ничего не запомнилось в этом героическом блокбастере времён светлого прошлого. До глупости наивная книжка. | ||||
| ||||
«Два взгляда» |
| |||
mac_mac, 29 апреля 2012 г. в 00:31 | ||||
Внезапная и резкая перемена настроения без особых причин, это очень плохой признак.... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5]