Виктор Колупаев отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Колупаева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 239

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 

«Толстяк» над миром»
–  [ 16 ]  +

Ev.Genia, 18 июня 2015 г. в 13:19

На мой взгляд по одной только фразе ,, Милости просим'' можно понять, что Автор не иностранец. Конечно можно ещё сказать ,, Добро пожаловать'' – и это тоже вежливая форма приглашения. Но ,,милости просим'' – это по–нашему. И кто бы мог подумать, что такое вежливое и доброе приглашение в гости может быть расценено как–то иначе, не приглашением, и послужит сигналом для попытки завоевать столь гостеприимную планету, как наша. А именно такой она и будет представлена: гостеприимной, доброжелательной, всепрощающей и всепонимающей.

Крейсер ,, Толстяк'' с планеты Тола впервые столкнулся с обитаемой планетой и братьями по разуму. Разум — слишком редкая ценность во Вселенной, поэтому то и встречается редко. У крейсера, конечно же, есть своя стратегия — им рекомендуется немного припугнуть каждую встреченную цивилизацию. Продемонстрировать, так сказать, силу. Но и встречная Планета оказалось не просто милости просит. Экипажу ,, Толстяка'' придётся столкнуться лицом к лицу с неведомым, хитрым и стратегически подкованным врагом. И не просто будет разобраться членам экипажа во всех хитросплетениях происходящего. У некоторых произойдёт пересмотр личных и установленных ценностей, кто–то на автомате будет до конца выполнять свои обязанности, а кто–то рискнёт и попытается изменить положение.

Экипаж крейсера довольно интересен. У каждого своя роль. Задача Стратега придерживаться стратегии и установленной задачи, чем занимается Советник и так понятно, но его ли это советы или то, что он выдаёт за советы это только внушение; Тактик – вот у кого сложная задача: стратегия и тактика должны идти рука об руку, а на самом ли деле это так, ведь на корабле есть ещё и Неприметный – он довольно тёмная лошадка и его замыслы не сразу то и понятны; Звездочёт очень боится звёзд, они ему внушают страх, Оружейник хоть и любил своё дело, но Планета попалась какая то особенная и все его мысли и желания пошли по иному пути; Шкипер не любил планет – не лежит у него душа к событиям, обычно разворачивающимся на планетах – другое дело в открытом космосе; Дурашка – офицер для наказаний, а Бунтарь – такой найдётся везде и вовсе не всегда это вредит общему делу, задача Стряпуха всегда накрывать стол на тринадцать персон; а ещё есть Канонир, Умелец, Лекарь. Вот таков экипаж крейсера и ему совсем не просто придётся при встрече с Планетой и планетянами несмторя на всю подкованность и ответственному подходу к своим обязанностям. Вообще, всё действие и персонажи в том числе всю дорогу напоминали анимационный фильм.

Поначалу за персонажами было наблюдать забавно, думалось что будет какая–то ироничная или сатирическая история. Но всё оказалось вовсе не так. Автор представил довольно серьёзную историю, со сложными установками и извечными вопросами: какую позицию или установку считать верной, что такое ответственность и верность своей Родине, в данном случае планете, что такое присяга (экипаж, наверное же, её давал), как поступить, когда душа не согласна с приказом, когда разум возмущён происходящим, что делать если дома не так, как в новом месте, что делать, когда увидел и понял больше, чем другие и прочее.

Повесть занятная, читается легко и что интересно, в ней очень много диалогов. Окончание очень похоже на ,, Милости просим, гости дорогие'' с доброжелательной улыбкой и раскрытими объятьями

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(правда перед этим гостей изрядно поучили)
.

Оценка : 7
«Мама!»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 17 июня 2015 г. в 10:31

И, все-таки, сегодня, главные фразы рассказа, заставляющая читателя задуматься, это отнюдь не его финал. Это самое первое предложение текста: «Что знаем мы, двадцатилетние, о войне?». Знаем мы вроде бы и много — и хроники, и художественных фильмов насмотрелись, и воспоминаний немало прочитали. Но ведь все это на самом деле не совсем то: боль не наша, смерть не наша, горе не наше....

Рассказ предполагает лабораторные погружения студентов (конечно безопасные) в далекие военные годы, чтобы люди увидели тот кошмар своими глазами. Как отнестись к этому — однозначного мнения, наверное, нет и быть не может. Просто подумайте, как изменились бы Вы, увидев в двух шагах от себя смерть пятилетнего ребенка, расстрелянного из фашистского самолета....

И по поводу моделирования неслучившегося — темы, столь модной в фантастике. Полноте — возможно ли оно вообще? Здесь развитие всего общества спрогнозировать не получается (свежий пример с Украиной), а что уж говорить о неслучившейся судьбе человека: один разговор, одно случайное событие и его жизнь поворачивается на 180 градусов.

Оценка : 6
«Улыбка»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 24 апреля 2015 г. в 11:22

Наивно, напыщенно и очень неинтересно. Все в этом рассказе выглядит каким-то неправильным: начиная с нелепой сюжетообразующей условности, позволяющей манипулировать улыбками, как товаром (продавать в киосках, экспортировать в прошлое) и заканчивая удручающе наивным поведением и диалогами его героев.

А ведь есть еще мысль попытаться изменить прошлое, отправив туда улыбки – предполагается, что от них люди того времени станут хоть немного лучше. Можно много говорить о том, что это аллегория, что это красиво и поэтично, но, увы, в данном контексте и в данном рассказе это выглядит по меньшей мере нелепо. Да и собственно текст читателя вряд ли порадует — весь он какой-то скучно-наивный, с массой необязательных условностей: условной работой в условном Институте Времени, условной, не понятно какой, властью, принимающей решение о вмешательстве в прошлое, условно-лубочным оппонентом-антиподом главного героя...

Оценка : 3
«Билет в детство»
–  [ 16 ]  +

Ev.Genia, 16 апреля 2015 г. в 13:39

Где–то есть вокзал, который не похож ни на один вокзал в мире – сюда приходят после долгих раздумий и по разным причинам. Потому что дорога отсюда для всех только в одном направлени и билет все покупают в одно место, но у каждого пункт прибытия разный и одинаковый одновременно. Каждый прибывает туда, куда именно он хотел. К себе, в своё детство. У каждого оно было своим. И главное, чтобы полноценно получить пользу и удовлетворение от такого путешествия нужно не просто желание, а настоящая необходимость и потребность встретиться с самим собой. С тем собой, который, наверное, знает о себе взрослом больше, чем сам взрослый.

И вот пассажиры едут в одном вагоне: кто–то везёт конфеты, волнительно переберая их в кульке, кто–то только мудрость своих глаз, другой едет за вдохновением, а кто–то волнуется так, что громко требует пиво и ворчит. А что везёт и чувствует тот, у кого не было детства?

И разве бывает так, что не было детства? Обычно так говорят, когда оно было трудным, тяжёлым. Но Александр вовсе не помнит своего детства. Он не помнит ничего, что было раньше: ни семьи, ни друзей, ни знакомых – никаких имён. Для него всегда существовала только работа, очень важное дело, которому он посвятил всю свою жизнь. Какова будет эта встреча с тем мальчиком в Загорске. Не просто выдержать взгляд и распросы ребёнка, который незаметно, ненавязчиво экзаменует и признать, что тот мальчишка умнее взрослого Александра – не суммой знаний, накопленной за годы, а системой мышления и способностью точно знать, что же он хочет. И для Александра главное оказаться достойным этого взгляда и оценки. И эта встреча действительно изменит и откроет новую страницу в жизни Александра – он к этому готов, ему это необходимо. И там окажется всё далеко не однозначно.

Прекрасный рассказ получился у Автора – волнительный и чувствительный. Скорее всего его возможно полновесно оценить только с возрастом. Прочувствовать, ощутить, как воспоминания о детстве, одни из самых трогательных, светлых, радостных волнуют сердце, бередят душу и, часто, до слёз. Жаль, что нельзя, как персонажам этого рассказа, купить билет в детство и реально отправиться к себе. Но с нами есть наши воспоминания, которые, я надеюсь, никогда не позволят забыть ту прекрасную пору – детство и то, о чём мечтал.

Оценка : 9
«Исключение»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 23 февраля 2015 г. в 13:10

Как вам нравится идея обеспечить всех влюбленных без взаимности двойниками их предметов преклонения, только любящих их? Здорово? Или не очень?

Автор свою точку зрения в рассказе высказал. Но ведь есть еще и точка зрения многочисленных несчастных влюбленных.... При этом, прошу заметить, что произведение было написано в далеком 80-м, когда слово «любовь» еще считалось гораздо более важным и серьезным, чем слово «секс». Тогда в любовь еще верили....

А теперь пару слов о самом рассказе. Как относиться к произведению, на первых же страницах которого его главный герой, капитан космического корабля, попав в непонятную ситуацию, начинает вести себя как самый последний дурак? Понятно, что для такой вещи автор выбрал, как наиболее подходящий, достаточно условный, искусственно упрощенный сюжет. Но, все-таки, в любом случае, в любых обстоятельствах, взрослые люди, наверное, должны вести себя, как взрослые люди, а не как испуганные, неожиданно оказавшиеся без родителей, дети.

Идея — 10, реализация — 3 с минусом...

Оценка : 6
«Седьмая модель»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 31 декабря 2014 г. в 09:26

Рассказ любопытен для читателя двумя моментами. Во-первых, как одна из первых попыток отечественной фантастики создать в произведении виртуальный мир и поместить туда живого человека. И пусть здесь это еще называется математическим моделированием и, даже, предприняты некие попытки объяснить, как это реализовано технически — от этого суть дела не меняется: главный герой рассказа живет и действует в настоящей виртуальной реальности.

Второй момент связан с проблемой, достаточно обычной для писателей-фантастов: диссонансом между прекрасными, оригинальными, хорошо выписанными, увлекательными завязками и откровенно слабыми, надуманными решениями напридумыванных авторами в завязке ситуаций.   Вот и в этом случае: к середине повествования от чтения просто трудно оторваться — так хочется узнать, чем же автор объяснит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возникновение в моделированном вычислительными машинами мире совершенно чуждого ему элемента — искусственного объекта, напоминающего какой-то гигантский аппарат.
А прочитав, испытываешь чувство разочарования: хорошего, правдоподобного, логически непротиворечивого разрешения ситуации у автора так и не получилось...

Оценка : 6
«Две летящие стрелы»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 03 ноября 2014 г. в 11:52

При всем уважении к Виктору Колупаеву, взвалившем на себя нелегкую ношу писать фантастику с ярко выраженной эмоциональной составляющей (а проще — фантастику не для ума, а для сердца), следует признать, что эта вещь ему не удалась. Слишком наивно, слишком неправдоподобно, слишком пафосно...

Пусть даже письма Анжелики действительно каким-то образом попали к герою на 80 лет раньше — мало ли какие авторские приемы используются для создания интриги в произведении. Но влюбиться в незнакомого человека только по его письмам... Ну-ка, прикиньте-ка такое на себя? А улететь с Земли в Звездную экспедицию с отчаяния, что так и смог отыскать автора писем?

К сожалению, именно из таких нелепостей и неправдоподобий и состоит весь этот рассказ. Жаль, автор-то ведь прекрасный. Впрочем, у любого писателя бывают неудачи...

Оценка : 2
«Любовь к Земле»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 10 августа 2014 г. в 11:30

Умница Колупаев нашел еще один аспект дальних космических полетов — тоску по покинутой Земле, по родным и друзьям, которых никогда больше не увидишь, по природе (она ведь у нас такая красивая), по городам, по общению с новыми людьми... Может быть проблема несколько утрирована, но, если задуматься, быть надолго, может быть навсегда, без всего этого — такое действительно страшно. А далее, для развития сюжета, придумано и совершенно неожиданное решение этой проблемы...

На этом достоинства рассказа, к сожалению, кончаются. Сюжет, решающий проблемы выбора между личным и долгом, получился не то, чтобы слабым, а каким-то достаточно простым и предугадываемым, сам текст тоже совершенно обыкновенен и мало похож на тот, которым писалась «Жизнь, как год». Да и всегдашнее достоинство рассказов автора — его эмоциональная составляющая, здесь удалась не полностью: если тоску героев произведения по покинутой Земле понимаешь и пропускаешь через себя, то сами их образы явно не получились...

Оценка : 7
«Город мой»
–  [ 15 ]  +

БорЧ, 11 июля 2014 г. в 01:46

Перечитывал рассказ в сб. «Наши в городе»: о боги! — насколько же этот рассказ эмоционально выделяется из «наших» образца 90-х годов...

Какой прекрасный образчик старой-доброй советской фантастики. Рассказ из времён, когда читатель ждал от книги не наворотов крутого экшена, сдобренного изрядной долей трэша, а чего-то «разумного, доброго, вечного»... А писатели-фантасты (даже в жизни высококлассные физики) — были в душе убеждёнными лириками. И как не приземлёна была окружающая действительность — так хотелось верить вот в такие волшебные города «Полдня».

И это сегодня лишь вызывают недоумение строки погибшего в январе 1943 года Михаила Кульчицкого: «Уже опять к границам сизым составы тайные идут, и коммунизм опять так близок – как в девятнадцатом году» — а в 1971 ведь действительно наивно мечталось, что «вот-вот»... а на Главном павильоне ВДНХ красовалась за сотни метров видная отлитая в бронзе надпись: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»

Вот такая ностальгия невольно вырисовывается...

Оценка : 9
«Фильм на экране одного кинотеатра»
–  [ 9 ]  +

БорЧ, 11 июля 2014 г. в 01:41

Рассказ я читал в сборнике «Наши в городе», причём сборник я читал не подряд, а «прыгал» от рассказа к рассказу. Поэтому буквально к 3-4 странице рассказа я почувствовал как он сильно выбивается из общего ряда... Мало того, что его никак нельзя отнести к юмористической фантастике, он просто смотрится на фоне других рассказов как, скажем, виолончелист в смокинге среди толкучки московского метро в час пик...

И только зайдя на Фантлаб и (к стыду своему только тогда) сообразив кто же автор и когда рассказ был написан, — я понял почему у меня при чтении рассказа было такое ощущение стойкого когнитивного диссонанса: тут не к костюме дело, тут просто сам автор из другой эпохи. Да и автор отнюдь непростой, — недаром ведь сказал когда-то Аркадий Стругацкий: „Колупаев интереснее, чем Брэдбери“.

Оценка : 8
«Жизнь как год»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 10 мая 2014 г. в 18:03

Несомненно вершина творчества Виктора Колупаева. И одна из тех вещей, которые обязательно должны войти в антологию «Лучшее в советской фантастике», буде такая когда-нибудь появится на свет.

Читая двенадцать новелл этой повести, совершенно самобытных и очень лиричных, читатель проживет с их героями чудесную и действительно достойную жизнь человека, которому ни на секунду не станет стыдно за свои прожитые годы. А сколько удивительных неожиданностей поджидает читателя в этих двенадцати рассказах-месяцах.

Только вот читать эту повесть надо обязательно не торопясь, в спокойной уютной обстановке, наслаждаясь не только ее содержанием, но и великолепным текстом, который просто хочется читать даже сам по себе...

Оценка : 9
«Декабрь»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 10 мая 2014 г. в 17:25

Великолепный финал прекрасной повести. Светлый, грустный и очень лиричный. Если и думать о послесмертии, то, хорошо бы, чтобы оно было именно таким — в памяти родительского дома, в котором ты прожил всю жизнь. И чтобы тебя не забывали и навещали те, кто живет и будет жить после тебя.

Очень красивая вещица. Колупаев вообще автор самобытный, но здесь он просто превзошел самого себя: все великолепие замысла он еще и умудрился вложить в такой текст, который, кажется, сам просится, чтобы его почитали.

Хотелось бы только сказать, что для полного эмоционального восприятия этого рассказа обязательно надо прочитать всю повесть — он как завершающий кирпичик того строения, которое возводилось одиннадцатью предшествующими новеллами-месяцами года.

Оценка : 10
«Ноябрь»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 27 апреля 2014 г. в 18:04

Какая современная вещица. Мысль о том, что человек, живущий среди людей должен не только брать (в самом широком смысле этого слова — и духовно, и материально), но и отдавать, ясна, проста и очевидна. Иначе и не получится.. Только вот многие сейчас то ли действительно забыли об этом, то ли притворяются, что не знают и не помнят...

Сюжетная реализация этой мысли получилась у Колупаева несколько неожиданной, но очень и очень наглядной. Правда из-за этой неожиданности рассказ вначале может показаться каким-то трудно воспринимаемым, но его дальнейшее чтение постепенно расставляет все по местам — новелла, как и большинство других главок-месяцев повести, получилась у автора и красивой, и умной, и доходчивой...

Оценка : 8
«Зачем жил человек?»
–  [ 13 ]  +

maxxx8721, 18 апреля 2014 г. в 22:07

Главный вопрос автор поднимает уже в самом названии. Сами понимаете, что ответить на этот вопрос не так просто, да и вообще этот вопрос больше риторический.

На конкретном примере Виктор Колупаев пытается донести читателю свое видение и побудить читателя задать этот же вопрос самому себе. Для чего в рассказе жил ГГ и для чего живет каждый, кто прочитал рассказ.

Завязка оригинальна и интересна, хотя у меня давно еще проскакивала такая мысль, а что если я сейчас что-то пишу, а кто-то, возможно, где-то далеко пишет ровно то же самое, что и я. Да и вообще делает ровно то же, что и я. Возможно ли такое? Главный герой пишет произведения, чтобы опубликоваться, однако кто-то до него уже принес в издательство свою рукопись с точно таким же содержанием написанного. Элемент фантастики, элемент загадочности, который можно было бы закрутить в остросюжетный детектив с заговорами и загадками, тем более, что Колупаев пишет просто, но интересно, однако автор взял этот момент как движущую силу произведения, но акцент сделал совершенно на другом – морали.

Прочитав отзывы, я понял, что и здесь нет единодушия во мнении, для чего жил ГГ Чесноков. Я склоняюсь к мнению, Чесноков жил для других людей. Истинное счастье не заключается в счастье лишь одного человека – истинное счастье заключается в счастье всего общества, которое окружает человека. (Если счастлив сам, то счастьем поделись с другим). Именно чувство значимости для общества, чувство небезразличия и является залогом счастья для отдельного человека. Коллективное счастье делает счастливым и каждого человека по отдельности. Единолично счастлив не будешь, особенно если оное зиждется на материальном благе. Чесноков был необходим обществу, он видел, что общество в нем нуждается, в нем нуждается его жена – именно это позволило Чеснокову не пасть духом, а продолжать заниматься творчеством, карабкаться по склонам, преодолевать трудности на пути. Ведь если существует хотя бы один читатель, которому твое творчество нравится, то значит в этом что-то есть. Творчество — это сугубо личное, духовное, идеальное, такого ни у кого нет. Противопоставление идеального и материального красной нитью проходит через весь рассказ.

Кондратюк, который постоянно выплывал у меня в образе Михаила Кокшенова, видел счастье лишь в материальном благосостоянии. Главное счастье для него – это иметь мотороллер, машину, квартиру, однако его мир рушится и он начинает понимать, что счастье нельзя потрогать руками его нужно прочувствовать. И Кондратюк чувствует себя сколь-нибудь счастливым, когда не трусится над своим транспортом в страхе угона, а делится своим пусть и материальным счастьем, когда вывозит свою семью и семью соседа на природу.

Чесноков предстает человеком-альтруистом, который ради радости других людей готов пожертвовать славой, деньгами и большими гонорарами, однако, видя положительные отзывы читателей, остается неизвестным героем, ведь это же привычка русского человека: сделать подвиг и незаметно скрыться, хотя и хочется услышать в свой адрес привселюдную похвалу. Чесноков жил для других, а не для себя, и это тоже одно из основных свойств русского человека – не зря же в русском алфавите буква «я» на последнем месте.

Оценка : 8
«Молчание»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 14 апреля 2014 г. в 10:37

Какой неожиданный отблеск мифа и Пигмалионе и Галатее! И это в рассказе, который поначалу и за колупаевский-то считать не хочется — слишком его первые страницы похожи на какой-то рекламный плакат: молодые девушка и юноша на двух мощных космических кораблях отправляются в неизведанные глубины галактики. Толпа рукоплещет героям....   К счастью, скоро все становится на свои места: вещь оказывается и умной, и серьезной, и лиричной. А читателя в финале ждут аж две совершеннейшие неожиданности, позволяющие уже по-настоящему оценить творчество автора.

А плакат..., что ж от него, к сожалению, никуда не денешься. Только надо понимать, что это всего лишь некая условность, необходимая для воплощения автором своего замысла. Опора, на которой строится изящнейшая конструкция рассказа.

Оценка : 7
«Фильм на экране одного кинотеатра»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 февраля 2014 г. в 17:18

Рассказ о том, как стать суперменом, ну не суперменом, так просто решительным рационализатором, да и в семье главой семьи и т.п. Сегодняшняя фантастика позволяет объяснить парадокс, связанный с кино, если учесть возможность полного присутствия и воспроизведения сцен по воле одного действующего лица... Но не в этом суть. Главное, автор пытается показать возможность изменить характер. Тогда это было модно, тогда все фильмы и книги об этом только и писали (см. начало произведения). Но жизнь, она то другая, более жесткая и с кровью...

Оценка : 5
«Улыбка»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 февраля 2014 г. в 16:00

Прекрасный лирический рассказ на казалось бы простую тему — улыбка. Есть хорошая детская песанка: Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется. Хороший сюжет, отличная идея, хорошо написано и даже сегодня рассказ остается актуальным и интересным.

Оценка : 8
«Спешу на свидание»
–  [ 2 ]  +

god54, 15 февраля 2014 г. в 09:08

Такие юмористические рассказы тогда (60-е — 80-е годы) чаще всего публиковали в журнале «Крокодил» о заводских бракоделах. Рассказ смешной? Нет, он скорее грустный. Фантастики практически ноль. А о любовных переживаниях, которые то и логикой не обосновываются, можно, особенно сегодня, прочитать в каждой второй и даже первой книге, не говоря уже о фильмах, сериалах, ток-шоу и т.п. мелодраматической...

Оценка : 6
«Случится же с человеком такое!..»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 февраля 2014 г. в 08:48

Трудно оценить этот рассказ. Во-первых, я не знаток мелодраматических сериалов и вариантов решения любовных треугольников и четырехугольников. Я лишь пытаюсь изучать фантастику. Во-вторых, очень хорошая фантастическая идея о приборе, обнаруживающем таланты незаслуженно задвинута на задний план и вообще не играет существенной роли в любовных разборках. В-третьих, не думаю, что среди специализированной любовной литературы на данную повесть вообще обратили бы внимание. В-четвертых, автор еще раз подчеркивает, что он однозначно на стороне лириков. Так что повесть для любителей мыльных опер.

Оценка : 7
«Седьмая модель»
–  [ 1 ]  +

god54, 15 февраля 2014 г. в 08:12

Наверное, меня нельзя, в отличии от автора, отнести к лирикам. Читаю с удовольствием его произведения, сопереживаю эмоциям, плачу над мелодраматическими оборотами, а в голове все равно крутятся логические построения и логические обоснования. Так и в данном случае. Сама идея виртуальной реальности в 1982 году не была особо новой, но то, что в начале исследований с литературной точки зрения, то да. Но вот зачем потерпевшим аварию инопланетянам виртуальная реальность, да еще поиск космического контакта в момент аварии, когда хорошо понятно, что они не смогут оказать помощь?.. Или в момент наивысшего стресса, на грани жизни и смерти такие контакты с отстающими цивилизациями лучше всего устанавливаются?

Оценка : 7
«Самый большой дом»
–  [ 4 ]  +

god54, 14 февраля 2014 г. в 10:41

И снова лирика превалирует над физикой. Спасти ребенка, предложив ему идею большого дома, которая должна позволить пережить разлуку с родителями, одиночество и страх... Такое сможет лишь ребенок, который не может мыслить иными категориями, которые он не познал. Труднее будет потом осознать и принять, что вероятно обернется большим стрессом. Но рассказ упрощен и построен на описании эмоций маленькой трагедии...

Оценка : 6
«Разноцветное счастье»
–  [ 2 ]  +

god54, 14 февраля 2014 г. в 10:18

Крайне трудный, крайне сложный вопрос поднял автор. Что такое счастье? Практически все другие авторы, кто обращался к этой теме всегда подходили с иронией, шуткой или в юмористическом плане. Здесь же попытка анализировать счастье серьезно, через любовный треугольник, на разрыв. С моей точки зрения счастье каждый день иное. Что сегодня хорошо, завтра вредно. А вот индикаторы уровня психо-эмоционального состояния это интересно, полезно и нужно. А так в итоге получилось еще одно любовно-драматическое произведение, каковых в иной литературе (не фантастической) хоть пруд пруди.

Оценка : 6
«Поющий лес»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 18:34

Какая была красивая мечта: человек творит и не просит взамен славы или благодарности. Этакий идеальный альтруист, работающий ради идеи. Когда-то целый народ хотели сделать новыми людьми, для которых труд является первой потребностью, труд на благо других без какой-либо выгоды для себя. Красиво, мечтательно, похвально, но здесь и разбивается красивая мечта о рифы реальности. Поэтому рассказ следует читать отстраненно от логики, от реальности, от сегодняшнего дня. И тогда вы услышите, как поет лес, журчит вода, растет трава и падает снег. Надо научиться видеть стихи и сказки за окном...

Оценка : 7
«Печатающий механизм»
–  [ 2 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 16:32

Прочитал и посмотрел за окно... А ведь там и правда стихи и сказки... А здесь обыденная и реальная серая жизнь. Если бы во времена автора были не печатающие машинки, а современные компьютеры, как бы выглядел такой рассказ? Вспомнили, написано достаточно на эту тему. На тему пишущих машинок есть всего несколько. Но это скорее рассказ настроение, грусть по свободе, по мечте, по стихам и сказкам...

Оценка : 6
«Оборотная сторона»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 15:52

Чувствуется, что автор лирик, а не физик. И как только он взялся за классический фантастико-психологический триллер, то сразу выявились пробелы в логическом обосновании отдельных фактов, положений и следующих выводов. Для меня отгадка открылась на первых же страницах. Во-вторых, над одним членом экспедиции был поставлен эксперимент. Но нет ни выводов, ни цели его проведения, нет даже объяснения зачем, когда и как он был начат. Масса нестыковок и организационных проколов. Двести человек сидят в приемной и сутками ждут встречи с начальством, хотя только что вернулись из космоса, где катастрофически нарастает проблема... А задумка в целом хорошая, особенно, что касается возможности мгновенного катапультирования.

Оценка : 7
«Настройщик роялей»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 13:17

Красивое новогоднее произведение, когда Дед, простите Настройщик роялей, раздает подарки. По сей день не могу отличить рояль от пианино. Помню в детсве все родители мечтали, чтобы дети стали пианистами и в каждом солидном доме, квартире всегда было пианино или рояль, на котором никто не играл. Это был обязательный атрибут имиджа, который со временем заменили на библиотеки книг и т.д. А рассказ он добрый, точно рождественский, но тогда даже упоминать об этом было нельзя. Читайте, получайте удовольствие.

Оценка : 7
«На дворе двадцатый век»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 12:57

Тема, конечно, важная. Тема, конечно, актуальная. Не зря фильм, даже уже два фильма «Мы из будущего» стали такими популярными. Однако рассказ слишком краткий, слишком упрощенный, без психологии, без оттенков черного и белого, без законов о невмешательстве в прошлое и т.п. Факт, он остается фактом. А почему не спасли? По законам путешествий во времени ведь можно все? А так домысливать самому почему-то не хочется.

Оценка : 5
«На асфальте города…»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 12:39

Этот рассказ еще раз подтверждает мнение, которое сформировалось у меня, что автор в споре физиков и лириков занимает прочное место на стороне лириков. Данный рассказ красивый, лиричный, немного грустный, но по-советски жизнеутверждающий и правильный. Взрослые и их дети плюс инопланетяне = мир, дружба.

Оценка : 6
«Молчание»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 февраля 2014 г. в 12:08

С моей точки зрения, данное произведение уж очень напоминает древний миф о Пигмалионе и Галатее, но с учетом некоторых деталей предполагаемого будущего. К сожалению, копия значительно уступает оригиналу. Что касается мук творчества (какое странное сочетание слов мука и творчество, словно его, как раба мучают) то, мне кажется описано это сверхпафосно и мало интересно.

Оценка : 5
«Мама!»
–  [ 7 ]  +

god54, 11 февраля 2014 г. в 13:21

К сожалению сегодня нас захлестнула волна книг и фильмов, в которых героизируют вопросы насилия и убийства. Война — это тяжелая, страшная, грязная и чудовищная работа. И как это страшно — война. Не дай бог пережить такое. Рассказ сам по себе все же подчинен главному выводу в конце рассказа. И это хорошо. Но, мне кажется, что читатель должен был сделать его сам, нужно было лишь слегка его подтолкнуть. То, что ты открыл сам во много раз ценнее всех наставлений и учений.

Оценка : 7
«Какие смешные деревья»
–  [ 4 ]  +

god54, 11 февраля 2014 г. в 12:53

Отличный рассказ, который крайне трудно пересказывать, но этого и не нужно делать. Сама по себе идея уже встречалась в лиитературе: разное течение времени на разных планетах. Но вот предложить такое оригинальное сюжетное решение еще никому не удавалось. Красиво, доступно, лирично, жестко. Думаю, что рассказ следует включить в коллекцию.

Оценка : 10
«Исключение»
–  [ 1 ]  +

god54, 11 февраля 2014 г. в 11:55

Хорошо сказал автор: они решают проблемы одну за другой и теперь пришло время любви. С точки зрения логики: если создать точную копию, почему она будет любить, если оригинал не любит? Либо копия не точная, либо все же вмешательство в психику. Но это физика, а с точки зрения лирика: у человека всегда будут исключения... Спорно, неоднозначно, не хотелось бы такого... Но, каждый выбирает сам. Сам ли?..

Оценка : 6
«Жемчужина»
–  [ 1 ]  +

god54, 11 февраля 2014 г. в 11:30

Такое впечатление, что весь рассказ можно вместить в одну фразу: Они были чудаками и умели делать чудеса. Красивее сказать будет очень трудно. Под стать этой фразе и весь рассказ:эмоции, красивые литературные обороты, физики и лирики, и просто любовь.

Оценка : 6
«Девочка»
–  [ 4 ]  +

god54, 11 февраля 2014 г. в 10:55

Если разложить рассказ с точки зрения житейской логики, обоснованности психологических поступков взрослых людей, законов путешествий во времени, мгновенной разгадки концовки рассказа то получается довольно грустная картина неувязок и нестыковок. Но лучше воспринимать рассказ без всего этого, а читать и думать о хорошем, тем более что он создает именно такое настроение, придавая уверенности нам сегодняшним.

Оценка : 7
«Две летящие стрелы»
–  [ 3 ]  +

god54, 10 февраля 2014 г. в 14:03

С моей точки зрения несколько наигранная ситуация. В этой части рассказ К.Булычева «Можно попросить Нину?» более психологически верен. Однако следует отдать должное сентиментальности произведения и вере в человеческие чувства.

Оценка : 6
«Любовь к Земле»
–  [ 2 ]  +

god54, 10 февраля 2014 г. в 13:23

И снова у автора фантастическая составляющая выполняет лишь вспомогательную роль спускового крючка. Он даже не пытается её исследовать, хотя на этом можно было бы сделать неплохое произведение. Нет, автор исследует понятие трусости. Да, именно так. Это не любовь к Земле, это обыкновенная трусость. Убежать от действительности. Именно так происходит процесс потери памяти, именно так сходят с ума, когда масса внешнего воздействия становится не по плечу человеку. Здесь всего один шаг до суицида. Жаль, что концовку автор упростил и показал, что все осознали свои заблуждения. Уж очень это по-советски. Но в любом случае рассказ оригинальный и увлекательный.

Оценка : 8
«Два взгляда»
–  [ 2 ]  +

god54, 10 февраля 2014 г. в 12:48

С точки зрения фантастики ситуация сводится к сверхъестественным способностям человека, возможно даже мутациям, которые свидетельствуют о появлении признаков нового суперчеловека. В то же время автор отбросил фантастическую составляющую, а сосредоточился на человеческих чувствах, извечной проблеме борьбы добра и зла, наделив двух бывших друзей плюсом и минусом, без оттенков. И именно с этой точки зрения рассказ читается, сопереживается и даже не принимается... Должен быть, должен же быть какой-то механизм увязки добра и зла...

Оценка : 7
«Зачем жил человек?»
–  [ 8 ]  +

god54, 10 февраля 2014 г. в 11:11

Зачем жил человек? Самый сложный вопрос, на который мы пытаемся ответить всю жизнь, но у конечный черты так и не находим ответа. Автор предложил свое видение, когда человек дарит свои труды другим. Он спокоен, он удовлетворен, он рад тому, что произведение достигло людей, а ему ничего не надо ни славы, ни денег. Чистой воды альтруист. Эта ситуация мне напомнила проблему науки, вернее авторства в науке. Вспоминаю слова одного доцента: буду писать докторскую, надо взять пару-тройку аспирантов, пусть поработают. Особенно мне нравятся статьи, написанные коллективом авторов (8-10 сописателей), который возглавляет, как правило, руководитель, зав. кафедрой и т.д. А все почему? Да учет в науке ведется по количеству статей. Каждые полгода, года отчет: сколько статей опубликовал. Тема никого не интересует, результат — тоже. Где ваши печатные работы? Вот и появляются трудяги Чесновы, которые пишут, а считают всех.

Оценка : 8
«Город мой»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 февраля 2014 г. в 10:35

Красивый рассказ, грустный, но все же обнадеживающий. Автор затронул проблему, на которую нет ответа. Каждой семье отдельную квартиру. Таков был лозунг КПСС и Правительства СССР. Хороший лозунг. А вот, как его осуществить не знал никто. Стройки и квартиры были притчей во языцех. Конечно, хотелось иного. Но и сегодня проблема жилья не решена. А когда будет решена никто опять не знает. Внешний вид наших городов сегодня — это что-то неописуемое. А значит рассказ остается актуальным и еще долго будет актуальным.

Оценка : 7
«Газетный киоск»
–  [ 10 ]  +

god54, 09 февраля 2014 г. в 12:10

Прекрасный рассказ. Произведение, из разряда на все времена. И пусть оно написано в советское время, его будут читать всегда, ибо оно о людях и вечных чувствах. А это именно те составлящие, которые будут ценностями в любое время и всегда будут волновать человека. Написано просто,но читается влет. Идея абсолютно оригинальная: будущее многовариантно, но кто-то же его выбирает... Моя рекомендация: читать, обязательно читать.

Оценка : 9
«Волевое усилие»
–  [ 4 ]  +

god54, 09 февраля 2014 г. в 11:41

Современной молодежи уже сегодня не понять, что такое работа СКБ, производственный план и как его выполнить. Хотя и сегодня в отдельных особо развитых странах СНГ сохранилось плановое хозяйство и какая-то часть молодежи может испытать это на себе. А рассказ — это довольно серьезная сатира на советскую действительность. В то время по отдельным моментам плановой социалистической экономики шутить дозволялось сверху. Вот автор и выдал. Сегодня не поймут, а нам старикам хоть некая ностальгическая слеза по прошлому.

Оценка : 6
«Весна света»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 февраля 2014 г. в 11:08

Это скорее притча, сказка, вдохновение, а может просто мечта, пусть даже сентиментальная мечта среди реальности сложного, страшного, воинственного сегодняшнего мира. Это, как вера, что еще может быть что-то чистое, прозрачное, доверительное, как первые подснежники.

Оценка : 6
«Вдохновение»
–  [ 7 ]  +

god54, 31 января 2014 г. в 13:12

Однажды в молодости первый и последний раз ввязался в дискуссию с художниками. Мне тогда запомнилась фраза: надо учиться понимать искусство, будь то музыка или живопись. То есть меня сначала должны научить, как правильно понимать, то что они создают и потом я буду понимать то, что они создают. Абсолютная абракадабра. Истинное искусство оно понятно любому, ибо это чувство, которое передается другому посредством любого произведения: рассказа, картины, песни, увертюры и т.п. И в этом рассказе автор очень тонко и мягко напоминает об этом академикам академии художеств, что простой рабочий может создать то, что понятно и близко, и может передать его чувства. Мне таких картин попалось всего несколько штук и это не Мона Лиза, хотя я видел её несколько раз в подлиннике. А рассказ следует прочитать.

Оценка : 8
«Билет в детство»
–  [ 12 ]  +

god54, 31 января 2014 г. в 12:14

Эпиграфом к рассказу могла бы быть строчка из стихов Р.Рождественского «Дайте до детства плацкартный билет». Да, это песня, которую так проникновенно пела Э.Пьеха. Казалось бы простенький рассказ, но как бьет по нервам. В молодости я этого не ощущал, тогда мы не спешили, а вот сейчас, когда время спешить, потому что времени нет, он начинает пониматься: а все ли ты сделал так, как когда-то хотел? Всего ли ты достиг? Не растерял ли свои принципиальные позиции? Эх, детство, чистая пора. Сумел же автор углядеть сюжет. Обязательно для чтения, но людям постарше, чем просто детство.

Оценка : 9
«Любовь к Земле»
–  [ 3 ]  +

dvh2000, 30 августа 2013 г. в 14:28

А Колупаев писатель, ищущий и решающий психологические парадоксы. Для него не так важна научная подоплека того или иного явления, как важно поведение людей в необычных, но очень человеческих ситуациях. Вот парадокс — любить Землю, родных, близких и одновременно уходить от них, возможно навсегда, — совместимо ли это? Сложно, но и легко принять такое решение в начале пути, еще не познав горечь потери. А можно ли преодолеть искушение уйти с пути и вернуться, испив чувство потери до дна?

Оценка : 7
«Октябрь»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 28 августа 2013 г. в 21:40

Человек и его собака. Кто из нас не задумывался над той полумистической связью, которая накрепко соединяет эти две души. И почти каждый мог бы рассказать по этому поводу что-то интересное. Об этом, а также о самой грустной поре жизни — о старости, о потерях, об осознании того, что уже ничего не вернешь и впереди уже ничего не будет, эта октябрьская новелла цикла «Жизнь как год».

Вещь, как всегда у Колупаева, просто прекрасно написана, но вот ее итоговое утверждение: «Как обидно прожить жизнь и ничего не понять в ней...» выглядит достаточно спорным. Наверное каждый из нас чего-то в этой жизни не понимает, но это ничуть не мешает ему наслаждаться ею. :)

Оценка : 8
«Сентябрь»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 03 августа 2013 г. в 21:15

Красивый рассказ. Красивый по стилю, по языку, по атмосферности, по мысли и содержанию. Действительно, если задуматься, как часто мы незаметно для окружающих предаем их. Сколько в нашей жизни было страхов, сомнений и недомолвок, которые «незаметно перерастали в боль и страдания других людей». И как просто, доступно и красиво подает автор читателю эту мысль.

Единственное, что не понравилось в рассказе, так это его финал: каким-то он получился уж очень слащаво-искусственным и не соответствующим общему жизнеутверждающему тону произведения. Променять всю свою жизнь, в которой может быть еще столько хорошего, на одно мгновение... «Безумству храбрых поем мы песню..» — но ведь это даже не безумство, это глупость....

Оценка : 8
«Август»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 08 июня 2013 г. в 21:33

Скорее не фантастика, а ностальгическое воспоминание о не таком уж и далеком прошлом. Прошлом, которое, в общем-то, было совсем неплохим, а люди в нем — проще и, кажется, счастливее нынешних. Много эмоций, много грусти пополам с радостью вспоминания...

Приятный рассказ для людей, еще помнящих и узнающих это время и, наверное, не очень интересный для молодежи...

Оценка : 7
«Июль»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 18 мая 2013 г. в 19:30

Вот, казалось бы, что может быть банальнее сюжета, в котором герои перемещаются во времени с помощью какого-нибудь аппарата или артефакта. Но какой же красивый, умный и лиричный рассказ смог сделать на его основе Виктор Колупаев.

С одной стороны он как-то совсем обыденен и прост, а описания Лагерного сада так достоверны, что почти наверняка вызовут ностальгический отклик сопереживания у многих читателей. А с другой — какой же у него неожиданный, эффектный, красивый и грустный финал. И..., не знаю, как автор это сделал, но ты как будто живешь в этом рассказе, как будто это он про тебя написан..

Оценка : 10
«Июнь»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 05 мая 2013 г. в 18:30

Если у Достоевского «Красота спасет мир», то у Колупаева «Красота объединит разумы всей Вселенной». Эффектно? — Да, но в общем-то очень и очень спорно — здесь и на нашей-то планете у одних кольцо в носу считается верхом красоты, а у других вызывает отвращение. Что уж тут говорить о понятии красоты у наших звездных визави.

Сама же реализация идеи получилась у автора чрезвычайно эмоциональной и достаточно расплывчатой. Читать можно, получать удовольствие от прочитанного... — это, наверное, уже на любителя. Хотя, стоит заметить, сам текст с его многочисленными эпитетами и сравнениями, несомненно хорош.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 



⇑ Наверх