Альфред Бестер отзывы

Все отзывы на произведения Альфреда Бестера (Alfred Bester)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 727

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14 15

«Упрямец»
–  [ 5 ]  +

zarya, 29 января 2008 г. в 22:20

Классический рассказ о человеке и постчеловеке — любой киберпанк может только позавидовать — заключённый в лаконичную, бьющую наповал форму.

Оценка : 10
«Звездочка светлая, звездочка ранняя»
–  [ 5 ]  +

Yujin, 17 января 2008 г. в 12:56

Рассказ приятный, хотя имеет несколько внутренних противоречий, немного неправдоподобен. Но идея впечатляет. Мальчик-гений в заурядной жажде покоя, сам того не подозревая, меняет судьбы людей, перенося их в никуда, где бредут они по бесконечной дороге только вперед и вперед.

Оценка : 7
«Человек Без Лица»
–  [ 5 ]  +

Yujin, 12 января 2008 г. в 16:16

Внешностью он не захотел бы поменяться и с дьяволом. Положением — не захотел бы меняться с Богом. Владелец огромной корпорации. Убийца. БЕН РИЧ.

Эспер высшей ступени. Префект полиции с чрезмерно развитым чувством юмора. Сыщик. ЛИНКОЛЬН ПАУЭЛ.

Лига эсперов, влезающая людям в мысли. Де Куртнэ — конкурент, жертва. Его дочь, впавшая в кататонию. Мэри Нойес, страдающая от неразделенной любви к Пауэлу. Огастес Тэйт — член Союза Эспер-патриотов, сообщник Рича. Слепой крупье Кено Киззард. И прочие, прочие... Постоянная динамика, скорость. Постоянный текст между строк. Все остальное изменчиво. Даже звезды... что такое «звезды»? ИГРОВОЕ ПОЛЕ.

Все елементы, казалось, соблюдены. Единственный вопрос — кто выйдет победителем? Но кто это? Кто это там, стоит? Бог мой! Человек Без Лица! Притаился. Глядит. Огромный. Безмолвный. Страшный. Бежать...Бежать...

Оценка : 9
«Психолавка»
–  [ 5 ]  +

SergUMlfRZN, 31 июля 2007 г. в 20:15

Согласен с mitra. Вроде бы должна быть фантастика, да и соавторы из этой обоймы, но.. больше всего это напоминает сборную солянку из желания авторов продемонстрировать свою эрудицию и абсурдную фантазию (абсурдная не сама фантазия, а объект её приложения). Слегка перефразируя авторов: «... прошли нелепицы верхом на несуразностях с абсурдностями в руках» . В общем, начинать знакомство с авторами с этой книги настоятельно не рекомендую.

Оценка : 4
«Упрямец»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 19 июля 2007 г. в 16:48

Интересно было бы узнать, как отреагировал посол на то, что сделал старик. Жить в таком обществе мне было бы не интересно, все очень монотонно, ничего не происходит.

Оценка : 8
«Голем¹ºº»
–  [ 5 ]  +

nasir, 13 января 2007 г. в 19:29

А.Бестер просто гениален — не побоюсь этого слова. Нет ни одной у него вещи, которую было бы неинтересно или скучно читать.

Очень странно, в сети выложено почти всё. Но точно нет нигде Голема100. Странно.

Оценка : 10
«5,271,009»
–  [ 5 ]  +

ivanna33, 01 октября 2006 г. в 16:41

Есть какая-то банальная философия в этом рассказе, но словесное ее оформление не выдерживает никакой критики.

Оценка : 4
«Ад - это навечно»
–  [ 5 ]  +

Лисенок2, 09 июля 2006 г. в 15:08

Слов нет..

« Вы отыщите истину только в аду, мистер Брафф.

   — Как так?

   — Потому что истина — это всегда ад. «

Оценка : 10
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 07 июня 2024 г. в 18:24

Ранее в России данный роман издавался под названием «Человек без лица», но в 2017 году получил новый перевод и новое название, которое, на мой взгляд, лучше раскрывает суть произведения. В романе речь идёт именно о разрушении личности и психики человека. Также Разрушением называется высшая мера наказания в описанном мире.

Действие «Человека разрушенного» происходит в далеком будущем. Человечество давно покорило космос, поселилось на других планетах, а полет на Марс теперь – рядовое событие. Однако внимание автора направлено совсем не на весь этот фантастический антураж. Основной же акцент Бестер делает на паранормальных способностях человека. С подобным у Альфреда Бестера я уже сталкивался в романе «Моя цель – звёзды», где люди научились телепортироваться. Помимо этого, идею паранормальных способностей неплохо раскрыл Филип К. Дик в знаменитом «Убике». В рассматриваемом же произведении у некоторых людей открылись телепатические способности. Подобных уникумов стали называть эксперами, или попросту щупачами. Эксперы по своей силе делятся на три уровня. Телепаты первого уровня могут проникнуть в сознание и прочитать поверхностные мысли, второму уровню уже доступно подсознание и скрытые мотивы человека. Самый высокий, первый уровень, способен проникнуть в самые глубинные помыслы, вплоть до животных инстинктов. Чем слабее эксперы, тем они многочисленнее.

Бестер в своем романе умело опирается на знания классического психоанализа. Например, очень интересно обыгран метод выведения человека из кататонического состояния, когда человека последовательно проводят через все стадии формирования его личности – от младенчества до взрослого состояния. Не менее интересно описана идея высвобождения латентной психической энергии, присутствующей в каждом человеке. Ещё одна концепция – это миф об убийстве бога-отца, которую обыгрывали многие другие авторы и до и после Бестера. В годы написания романа в Америке тема психоанализа была очень популярна.

Однако, несмотря на глубокую научную составляющую, перед нами всё-таки художественное произведение, и как раз к литературной составляющей у меня есть вопросы. Роман задумывался как детективный триллер, но от классического детектива тут относительно немного. Главный герой, Бен Рейх, является владельцем крупной корпорации и замышляет убийство конкурента. Сделать это в мире, где есть телепаты, – задача крайне непростая. Самая большая сложность при этом – не само убийство, а то, как после этого избежать наказания. По этой причине убийств не было уже много десятилетий. Что мне не понравилось в романе, так это довольно схематичные и плоские персонажи. Получается парадокс – роман с психологической основой, но без психологизма героев. Причем речь идёт не только о второстепенных персонажах, но и о самом Рейхе. О его противоречивой личности мы узнаем со слов полицейского-префекта эспера первого уровня – Линкольна Пауэлла. Однако в самом тексте я это почувствовать так и не смог – обычный грубый человек с манией величия. Подобные персонажи не вызывают сопереживания – слишком они однобоки.

Финал романа также вызывает массу вопросов. Сама концепция полного разрушения личности человека и создания на этих руинах новой мало чем отличается от бесчеловечных опытов, проводимых фашистской Германией. И это просвещенное общество будущего? Довольно успешно автору удается показать вырождение высшего общества будущего, скатившегося в полный декаданс.

Не лишен роман и положительных черт. Роман очень динамичен, читается легко. Мир будущего прописан широкими мазками, но при этом довольно интересен. Космические перелеты, борьба мегакорпораций, ментальное общение эсперов – все это создаёт занятный колорит, не лишенный определенного шарма.

Итог: «Человек разрушенный» оставил после себя двоякое впечатление. Глубокая научная составляющая и интересный мир тут соседствуют с плоскими персонажами и слабым сюжетом. Не совсем понимаю, за что роман был удостоен столь престижной премии, как «Хьюго». Для меня данное произведение было интересно в первую очередь как один из столпов фантастической литературы.

Оценка : 8
«Обманщики»
–  [ 4 ]  +

Shab13, 06 октября 2023 г. в 10:40

История о том, как фея с Титана полюбила синэргиста мне не зашла. Я нисколько не умаляю вклад Бестера в фантастику, и не говорю, что роман плох, но конкретно во мне эта книга своего читателя не нашла.

Сюжет можно описать коротко: синэргист и фея полюбили друг друга, потом фея исчезла, а синэргист ее искал, чтобы получить свой заслуженный хэппиэнд. А можно описать сюжет подробнее, рассказав про особенности престолонаследия маори, маорийскую же мафию, контрабанду мета (от «метастазис», а не продукт Хайзенберга), японо-китайских жуликов, полуживых компьютеров и много чего еще.

Роуг Уинтер, тот самый синэргист, обладает способностью видеть взаимосвязь в самых разных вещах. Деми Жеру, та самая фея, родилась на Титане, может по желанию изменять свое тело, вмещая в одной женщине тысячи их. Пока Деми отыгрывает леди в беде, перед читателем больше раскрывается именно Роуг – хитрый и находчивый вождь своего народа.

Одной из отличительных характеристик романа выступает рассказчик (точнее рассказчица) – Одесса Партридж. Она и крепкое словцо вставит, и инфодамп выдаст, и лекцию прочитает. Позже Одессу прерывает сам Роуг, выступая рассказчиком сам. Это, как минимум, прикольно.

А теперь про минусы. Во-первых, читалось сложно, хотя не должно. Вся эта каша из идей, переходов между эпизодами, остроумных диалогов только отвлекала внимание. Во-вторых, оставалось стойкое ощущение, что либо я глуп, либо Бестер «рисуется» своими знаниями. То, что роман постмодернистский, это понятно, но все отсылки, я их чувствовал на уровне подсознания, проплывали мимо меня. Это как в шутке, что если не вы уверены в отсылке, то это либо отсылка на Шекспира, либо на Библию. Все это обыгрывание считалок и песенок, все эти игры слов и сленг, все эти вкрапления иностранных слов – в данном случае они скорее ОТвлекали, чем Увлекали.

Вот такой у меня читательский опыт с «Обманщиками». Аннотация обещала нечто о-го-го какое, а на деле я остался со своими ожиданиями, как старуха, с разбитым корытом. Но, как говорится, мои ожидания – мои проблемы. «Обманщики» книга неплохая, но в меня не попала, а жаль.

Оценка : 7
«Ад - это навечно»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 09 января 2023 г. в 17:28

Я больше не могу сохранять здравый рассудок.

Колеса крутятся все быстрее, быстрее и быстрее...

Крутятся в моей голове все быстрее, быстрее и быстрее... (цитата)

Отличная цитата, характеризующая сиё творение Бестера. Перестарался автор. Перемудрил. Попытка порассуждать и интеллектуально погримасничать на тему «Концепция персонального ада» явно вышла из-под контроля. Финальное явление Астарота (Астарты, Сатаны, Существа и прочая) не добавило смысла и законченности этой повести.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о...желаньях человека!» О, Ктулху Милосердный, прости меня за этот вольный перефраз. Попытка искать сложное в простом налицо. Только ничего так и не было найдено.

Смотрю на глупые танцы обезьян.

Они кружат, кружат и кружат...

Ещё одна цитата, которой, я свой отзыв, и заканчиваю. Глупо искать в сюрреалистическом представлении культурные смыслы.

Смотрите, пардон, читайте, если... желаете!

Оценка : 5
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 13 апреля 2021 г. в 16:52

Очень необычное произведение, которое, впрочем, доставило удовольствие при прочтении. Поначалу стиль очень напоминал «Автостопом по галактике» — такой же сумбурный, с примесью юмора, легкий роман. Помимо главного героя есть интересные персонажи, которые привлекают внимание. Очень быстрое, скачками, динамичное повествование не дает сосредоточиться на чем-то, чтобы рассмотреть огрехи романа.

Это произведение — гротеск мести, своеобразная притча, чему полностью соответствует финал. Неточностей у книги много, но единственная, которая была настолько большой, что пропустить ее было невозможно — это неправдоподобность перевоплощения главного героя из туповатого яростного простака в хорошо владеющего собой богатого лицедея.

Если поначалу книга была похожа на «Автостопом по галактике», то в последствии стала напоминать «Умирающую Землю» Вэнса, но от мира научной фантастики, если так можно выразиться. Также немного наивно, абсурдно, порой сказочно, непонятно, но захватывающе.   

Итог: роман похож на горячку главного героя, который уже не отличает реальность от плода своего больного воображения и не дает это сделать читателю.

Оценка : 8
«Пи-человек»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 12 марта 2021 г. в 21:43

Это рассказ «равновесном» человеке, который своими поступками компенсирует тот перекос, который вносит в мировую гармонию всё остальное человечество. Зачем? По двум причинам.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: внешнее влияние по принципу «марионетки». Природа, ведь, не терпит не только пустоту, но и дисбаланс происходящих в ней процессов. Каждое повышение температуры на Земле компенсируется равноценным по величине ее понижением в какой-то другой части света. Ветер, к примеру, — это всего лишь следствие механизма атмосферной стабилизации: он дует из области с повышенным атмосферным давлением в область с пониженным. Дождь — это процесс, обратный испарению, еще один механизм поддержания «среднего» уровня влажности на планете. То же самое можно и сказать про человеческое общество. Еще Чижевский с Вернадским выяснили, как солнечные вспышки влияют на людскую физиологию: растет преступность и случаются революции. Кроме того, активизируются зловредные вирусы, понижающие популяцию людей. Можно сказать, что болезни — это естественная расплата человека за прогресс и перенаселенность нашей планеты. Что ж тут удивительного, если появился человек, призванный компенсировать всю эту дисгармонию? Через него матушка-природа пытается вразумить свое неразумное (pardon — заумное) дитя, чтобы оно смогло исправить все свои ошибки. Когда-то давно таких людей называли святыми, потом — юродивыми, а сегодня — психическими больными. Чувствуете тенденцию в отношении? Природа тоже чувствует, поэтому всё чаще берет под свой контроль нашу цивилизацию. Думаете, погодные аномалии последних лет — это случайное «сложение» всех отклонений? Это просто знак, что природа нами о-очень недовольна. Если человек настолько туп, что этого не понимает, природа начинает действовать через одного из нас, думая, что уж своего-то люди точно поймут. Но люди нелогичны и взывать к их рассудку иногда совершенно бесполезно.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ: новый вид психического расстройства — социопатия (т.е. ненависть к обществу). Человек должен общаться с себе подобными, чтобы чувствовать себя нормально. Но даже здесь имеются исключения (психологи говорят: аномалии»): класс людей, любящих одиночество и уединение. Их называли по-разному: отшельниками, бобылями, изолянтами и даже циниками (самый известный из последних — философ Диоген, тот самый, который жил в бочке). Герой рассказа Бестера тоже одиночка — он ни с кем не дружит, никого не любит (точнее, боится полюбить) и сам старается никому не понравиться. Потому как только такое поведение может привести мировые весы в равновесие. К сожалению, таких людей слишком мало, чтобы от них был какой-нибудь заметный эффект. Наверно, поэтому автор усилил способности своего персонажа, гиперболизировав их до сказочных значений. А это уже явная ирония: он не особо верит, что наш мир могут спасти разного рода супермены.

Как всегда восхищает необычный авторский слог — нечто среднее между психоделическим стилем «новой волны» и поэтической ритмикой. В тексте по традиции присутствуют словесные «плетенки», озвучить которые не сможет ни один чтец — это просто нужно видеть своими глазами.

--------------

РЕЗЮМЕ: забористая и заумная зарисовка о методах сохранения мирового равновесия. Не всякий странно ведущий себя человек на самом деле является душевнобольным — кое-кто из них наверняка окажется Избранным, кому матушка-природа доверила выполнить весьма важную миссию.

Оценка : 8
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

volkva, 28 июля 2020 г. в 21:52

Книга оставила впечатление смеси гениального и бездарного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Всю книгу носятся с ПирЕ вроде как с средством способным остановить войну, потом когда ПирЕ таки было «добыто» про войну как-то забыли, на первый план вышли этические проблемы, а в большей степени этические комплексы

Что такое ПиреЕ? Да просто бомба, взрывное устройство. К тому-же, на мой скромный взгляд, специфика его использования интересна скорее шантажистам и вымогателям но не военным

Идея дать всем и каждому «кнопку» способную уничтожить планету вообще бред, да там ГГ что-то впаривает нам про необходимость «среднему человеку» самому отвечать за свою судьбу, но серьёзно, если такое реализовать в реальности планета взорвется раньше чем можно будет проговорить фразу: «что это за кнопка?»

Фишка романа — джантация, природа этого свойства описана хорошо, но вот последствия думаю будут сильно отличаться от описанных в романе

Оценка : 7
«Феномен исчезновения»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 27 мая 2019 г. в 21:20

Затронуты характерные для автора достаточно гротескное изображение социального устройства в будущем, а также тема сверхспособностей (пространственно-временных телепортаций).

Задумывалась вещь, видимо, как конкретный политический посыл против каких-то фигур с определёнными воззрениями, сейчас уже устаревший и малопонятный. В общем-то, сама идея воспитания хороших специалистов вполне здравая, дело в конкретной реализации.

Однако неожиданно ценно произведение другим.

Аллегория того, как люди живут в выдуманном им мире – личной «утопии», иллюзии, полной анахронизмов и рождённой под воздействием официальной пропаганды (либо полярной «контрпропаганды») и мешанины мракобесных представлений. Например, мир «Дня опричника» Сорокина можно воспринимать как созданный таким вот образом. Бестер, впрочем, показывает «лично-индивидуальные» иллюзии, а ещё опаснее коллективные «големы», но это уже другая история... По итогу рассказ достаточно самобытный и сильный.

Оценка : 8
«Голем¹ºº»
–  [ 4 ]  +

AFeht, 26 марта 2019 г. в 19:45

Я понимаю. что есть любители наркотического, садистского, порнографического бреда в стиле «потока сознания» и «психоделического коллажа» — каковым и является этот эксперимент Бестера, местами написанный бойко, метко, забавно — как ни как, это Бестер, а не кто-нибудь. В целом, однако, это болезненный, мрачный собачий бред, и никакие поверхностные фрейдистские аллюзии его не спасают.

Мне совершенно непонятно другое. Я прочел «Голема100» по-английски. Текст до предела набит игрой слов (причем на нескольких языках), всевозможными искажениями и жаргонами английского, параферналией 1970-х годов, в которой трудно разобраться даже современному англоязычному читателю. Текст «Голема100» абсолютно, совершенно, окончательно не поддается переводу практически в каждом параграфе.

Я не смог найти русский перевод этой книги в сети, но у меня нет никаких сомнений в том, что русскоязычные читатели судят о ней по тексту, не имеющему практически ничего общего с оригиналом. Потому что, повторяю — многоязычный, многожаргонный, изобилующий игрой слов и намеками на явления, моды и культурные идиосинкразические предпочтения, существовавшие только во времена хиппи, Вудстока и фрейдистских разглагольствований — оригинал безусловно не поддается переводу.

Оценка : 5
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

Remenua, 25 ноября 2018 г. в 12:57

Описывается будущее, в котором у некоторых людей появились способности к телепатии. Создана лига эсперов-телепатов, члены которой обучаются телепатии, а затем работают психологами, таможенниками, полицейскими и т.д.

В этом обществе крайне сложно совершить преступление, так как твои мысли легко могут быть прочитаны полицейскими-эсперами.

Все же один из влиятельнейших бизнесменов Бен Рич решает лично убить своего главного конкурента де Куртне.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет построен на том как он обставляет убийство и как в последствии полицейский эспер понявший все с первого взгляда собирает доказательства, чтобы подвергнуть личность Рича разрушению.

К достоинствам романа я отнесу то огромное количество коннотаций, которое он порождает.

Во-первых, для российского читателя в Бене Риче сразу видится Раскольников и влияние ««Преступления и наказания»» на роман очевидно. Рич много рассуждает о своем праве на убийство, на то, что он хозяин своей судьбы и в этом ясно читается ««тварь я дрожащая или право имею»». Да и главный полицейский Пауэл местами напоминает Порфирия Порфирьевича.

Во-вторых, лига эсперов-телепатов явно перекликается с орденом Бене Гессерит из Дюны (Небьюла_65).

В-третьих, общение телепатов это первый эксперимент с языком, продолженный и Дилени (Вавилон 17 Небьюла_66), и Сильвебергом (Время перемен Небьюла_71).

В-четвертых, а сам стиль романа выглядит, как предтеча кибербанка, который был развернут полноценно Гибсоном (Нейромант Небьюла_84).

И все же роман плох.

Язык романа беден и ограничен. Сюжет одновременно предсказуем (не лучшее свойство для детектива) и непоследователен. Например, есть эпизод, в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рич врывается в дом к Пауэлу и пытается убить его сожительницу, на что Пауэл говорит, что Рич свободен, так как доказать убийство де Куртне он не может, а сажать Рича за то, что тот покушался на убийство Пауэла и его компаньонки будет не спортивно.
В целом в романе нет полутонов: черное это черное, а белое это белое. Полицейский Пауэл — это рыцарь на белом коне, а Рич скатывается к какому-то серийному маньяку психопату. Любовная линия тоже упрощена до максимума, да и как может быть иначе, если есть рыцарь на белом коне.

Поэтому, несмотря на новаторство, и вполне возможно первые высказывания идей, удачно развитых другими авторами, моя оценка 6 из 10. Ведь художественное произведение это законченное высказывание и оно должно быть хорошо не только в общелитературном контексте, но и само по себе.

Оценка : 6
«Адам без Евы»
–  [ 4 ]  +

shickarev, 23 октября 2017 г. в 20:08

Хороший рассказ.

Не слишком оптимистичный — потому что как-то мимоходом, мимолетно погибло население целой планеты.

Не слишком мрачный, потому что герой получает искомое искупление, дав начало новой жизни.

«Пиротехнический» (c), взрывной стиль придёт к Бестеру позднее, но густые эмоции и неожиданная концовка — всё это уже есть в одном из его ранних рассказов.

Читать рекомендую в переводе Гладковской, под названием «Одинокий Адам».

Для примера перевод финального абзаца.

В переводе Е. Ходос(а?):

И Крэйн понял, что привело его к морю. Не нужно ни Адама, ни Евы. Должно быть только море — великое, дающее жизнь. Море позвало его обратно в свои глубины для того, чтобы вскоре вновь могла возникнуть жизнь, и он был доволен.

Вода мягко баюкало его. Тихо… Спокойно… Мать укачивала последнее дитя старого круговорота, которое перейдет в первого ребенка нового круга.

И Стивен Крэйн тускнеющими глазами улыбался звездам, равномерно разбросанным в небе. Звездам, еще не собравшимся в знакомые созвездия; они не соберутся еще сотню миллионов лет.

В переводе Е. Гладковской:

Теперь он понимал, что вело его к морю. Одинокому Адаму нужно море, великая матерь жизни. Она позвала его, чтобы жизнь зародилась еще раз. И тогда Крейна охватило умиротворение.

Его бережно покачивала вода. Мать ласково баюкала свое последнее дитя, рожденное в старом цикле, чтобы оно стало началом нового. Угасающие глаза Стивена Крейна улыбались звездам, усыпавшим чистое небо. Звездам, среди которых не было знакомых нам созвездий. И не будет еще долгие миллионы лет.

Оценка : 7
«Не по правилам»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 08 октября 2017 г. в 22:31

Рассказ напоминает фильм (именно фильм, а не роман) «Я легенда», снятый по мотивам произведения Ричарда Матесона. Правда, подана ситуация под более романтичным углом, что ли... Забавляет неистребимое желание героев цепляться за иллюзию и обломки старой жизни, такой привычной, такой знакомой. Ради сохранения обломков этой самой жизни герои готовы врать, всячески напрягаться, и прочее. Тем не менее, оба понимают, что жизнь уже не будет прежней. Поэтому-то и выползают из них все эти тараканы и бзики. И как только жизнь становится на более-менее привычные рельсы с новоиспеченными Адамом и Евой, как появляется угроза конфликта с Чужими. Естественно, инсектоидами. И вот тут-то всё и обрывается. К сожалению, поскольку подай встречу с инопланетным разумом — и вот вам повесть, либо роман, вполне себе способный конкурировать с произведениями того же Матесона.

Оценка : 7
«5,271,009»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 17 сентября 2017 г. в 22:52

На данный момент самый психоделичный рассказ Бестера, который я читал. Такой, знаете. шагающий в ногу с «Убиком» Филипа Дика, что ли... Любили писатели так называемой Новой Волны заигрывать с психологией, поскольку они только-только поняли, что космос внутри человека так же богат, как и за пределами Солнечной Системы, если не богаче... Осознав это, они, словно дети в песочнице, принялись радостно в ней копошитсья в надежде найти клад. У многих получилось.

Оценка : 5
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

Caplan86, 04 марта 2017 г. в 12:49

Решил взяться за сей труд после прочтения «Граф Монте-Кристо» А.Дюма, наивно полагая, что А.Бестер на самом деле облачил Дантеса в мстителя межгалактических масштабов. Но увы, все мои надежды, конечно, не оправдались... Но я рад, что прочитал это, чем бы оно ни являлось.

Оценка : 8
«Не из нашего мира»
–  [ 4 ]  +

olpo70, 24 декабря 2016 г. в 12:01

Я вот почему то тоже сразу вспомнил рассказ Булычева « Можно попросить Нину». И вольно не вольно стал сравнивать. Ведь все-таки два великих фантаста.

Я не буду ни с км спорить какой рассказ лучше. Скажу что они разные, ну ни как не близнецы. И потому что они разные у каждого из них будут свои поклонники. Я напишу свое мнение. Мне больше нравится Булычев. Не потому что я русский, нет. Мне кажется что его рассказ более душевный, более романтический что ли. Светлее наверное. Но следует сказать на мой взгляд у Бестера рассказ более честнее, главный герой ну вот такой ловелас и это правда жизни, таких вокруг много.

Лучше если вы сами прочитаете оба рассказа и сами сравните.

Оценка : 6
«Адам без Евы»
–  [ 4 ]  +

Mitgarda, 15 марта 2016 г. в 14:38

Очень интересный, печальный и пронзительный рассказ. Особенно понравилась концовка.

Читая это короткое произведение начинаешь по-настоящему сопереживать герою и разделять его отчаяние. Советую обязательно прочитать всем.

Оценка : 10
«Пи-человек»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 10 декабря 2015 г. в 00:37

Замечательный рассказ, рассказ фейерверк, но — безупречно продуманный, при всех рассыпающихся искрах несокрушимо логичный в рамках фантастического допущения. Тут его уже сравнили с «Тигр! Тигр!», по энергетике, по темпу и впрямь похоже, но «Пи Человек» подобен «Тигр! Тигр!», усиленному раз в двадцать — и уже потому не может быть длинным, развёрнутым. Маньяк, живущий исключительно внешними влияниями, неспособный ни на секунду остаться лицом к лицу с самим собой, заложник судьбы, стремительно несущей его по течению к уже виднеющемуся вдали ревущему водопаду — такие герои уже были у Бестера, но в этом расказе он расправился со своим героем, неспособным противостоять внешнему напору, совершенно беспощадно, столкнув с необходимостью ответить на любовь.

Оценка : 10
«Звездочка светлая, звездочка ранняя»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 05 декабря 2015 г. в 02:28

Ещё в советские времена, когда мы в кругу киноклубников (то есть, людей продвинутых, с широким кругозоров, в общем, не пальцем деланых) играли в игру «Какой текст в двадцатипятитомнике БСФ представляется вам самым значительным?», то я со своими предпочтениями оказался в обидном одиночестве. Люди называли «Трудно быть богом» Стругацких, «Возвращение со звёзд» Лема, самый умный из нас указал на «Каллокаин» Карин Бойе, как на роман, который, вообще-то, не мог появиться на русском ни при каких обстоятельствах, ибо относился к числу самых яростных и бескомпромиссных антитоталитарных дистопий, а я сказал, что лучшее, что есть в БСФ — рассказ Альфреда Бестера «Звёздочка светлая, звёздочка ранняя». И, подумав, добавил, что сразу за этим «номером первым» идёт блистательная круговерть «Ночная ваза с цветочным бордюром» того же автора. Меня не поняли, и я не стал настаивать, но мнения своего не переменил.

«Звёздочка светлая, звёздочка ранняя» — один из эталонов мировой новеллистики. Шедевр, безоговорочный шедевр.

Оценка : 10
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

ilia-ken, 18 октября 2015 г. в 12:04

Альфред Бестер — гениальный фантаст, надолго опередивший свое время. К сожалению, написал он очень мало, поэтому менее известен, чем Азимов, Хайнлайн и прочие классики фантастической литературы. Роман «Тигр! Тигр!» — это роман о мстителе, который преодолевает себя, обретая настоящую цель, и это делает его Человеком.

Оценка : 10
«Выбор»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 13 августа 2015 г. в 22:35

Неплохо бы заставить прочитывать этот рассказ всех авторов, кто собирается написать роман о попаданцах. Может, чего бы поняли.

Правда, замечательный рассказ. Глубокий именно мыслью.

Но без эксперимента, новшества, Бестер, похоже, вообще не умел. И тут читатели получили некий организм, под шумок основной сюжетной линии выклянчивающий чашечку кофе )) Спойлера не дам. Секрет организма в финале рассказа.

Косяк в рассказе тоже есть. Помнится, ещё при первом прочтении меня в недоумение ввёл такой момент: а откуда, собственно, взялись статистические данные, с которых и завертелся сюжет рассказа? Страна-то в состоянии постапокалипсиса находится...

Оценка : 9
«Убийственный Фаренгейт»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 12 августа 2015 г. в 19:57

Читая рассказ и в некоторых эпизодах пытаясь разобраться кто есть кто — сходил с ума вместе с героями рассказа. Горячо жить, горячо умереть и утащить с собой кто оказался рядом. Страшно. Но как хорошо всё это описано!

Ещё один эксперимент от Бестера. Да, не такой смелый как многие прочие, но тоже очень вкусно.

Оценка : 8
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

choyochagas, 10 августа 2015 г. в 23:11

Сочно, колоритно, увлекательно. Великолепная гремучая смесь барокко и модерна. Отличная от традиционной логика. В целом — шедевр.

Оценка : 9
«Варианты личности»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 06 февраля 2015 г. в 08:58

Простенький рассказ о путешествиях во времени с неубиваемым героем, кучей роялей и сплошь прекрасными девушками. Для своего времени он может и был неплох, но сегодня воспринимать всерьёз его попросту не получается. Больше всего понравилась верёвочная лестница, которую обмазали ураном, чтобы она светилась в темноте =))) В общем, сказать о рассказе было бы совсем нечего, если бы не два «но»: во-первых, в примечании на странице указано, что это первое фантастическое произведение, в котором был использован термин «альтернативный мир» (alternate world), а во-вторых, написан рассказ в 1941 году, поэтому фраза главного героя «в нашем мире нацисты были разгромлены в Европе в 1945» была для читателей, как ни крути, лишь предположением, которое, к счастью, оправдалось. За это пару баллов к оценке можно и прибавить.

Оценка : 7
«Упрямец»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 03 февраля 2015 г. в 10:41

Прочитав отзывы на этот коротенький рассказ, остаётся лишь признать, что обе точки зрения практически равнозначны. Для кого-то Старик — упрямец, который лишь вспоминает о былом и ни в коей мере не принимает новое устройство общества. И это, несомненно, имеет место быть. Но ведь правы и те, для кого он — последний настоящий человек на Земле, с чувствами и эмоциями, которые, собственно, и делают человека человеком? Какую из точек зрения принять — личное дело каждого, но для меня рассказ этот ценен не этим. Возможно мне просто повезло, но в моей читательской биографии этот рассказ был первым, затронувшим тему человечества и того явления, которое через 20 лет киберпанки назовут постчеловечеством. И тема эта станет для этого литературного течения одной из сквозных. И вопрос этот очень неоднозначен — а когда человек перестаёт быть человеком? Когда в нём 20 % имплантов и протезов? Или когда 51%? А может, человек перестаёт быть человеком в тот момент, когда начинает вмешиваться в естественное развитие и начинает изменять и улучшать себя? Что бы там не писали некоторые, но для 1958 года эти вопросы никак не назовёшь вторичными...

Был бы рассказ чуть больше объёмом, была бы твёрдая 10.

Оценка : 9
«Человек, который убил Магомета»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 25 декабря 2014 г. в 13:02

Хорошо Бестер проехался по рассказам о путешествиях во времени. И по чудакам-учёным заодно. Прекрасное юмористически-пародийное произведение.

Действительно, как же люди не могут понять, что из

u-v=(u^1/2-v^1/4)(u^a+u^xv^y+v^b) следует, что время «не является круговым, а также линейным, последовательным, дискоидальным, шизоидальным или пандикулированным». Особенно пандикулированным не является. У меня были на этот счёт сомнения, всё-таки панды — милые зверушки, то последнее уравнение Леннокса a = a1 + a2ji + ф ах(b1)… мнея убедило, что да, всё-таки время не пандикулировано.

Жаль, что в работе не рассмотрен вариант жирафообразного времени. Хотя, может, я не очен внимательно разобрал последний переход от формулы 26 к формуле 27.

Отличный рассказ. Только всерьёз его не надо воспринимать. И хватать револьвер из коробки «Двенадцатиперстная кишка» не стоит.

Оценка : 10
«Звездочка светлая, звездочка ранняя»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 23 декабря 2014 г. в 21:10

Бестер возвращается к теме, начатой в «Одди и Ид», к теме неосознанного всемогущества. Отойдя от псевдонаучных объяснений и уменьшив возраст гения до среднешкольного, автор создал шедевр.

Расследование, поиски. Ради наживы или прогресса, неважно. Но приводят они к трогательному в чём-то финалу. А в чём-то и ужасному. Именно из-за того, что хороший мальчик обладает невероятной силой. И пользуется ей неосознанно. (Как в и «Одди и Ид»)

Прекрасное произведение.

Оценка : 10
«Снежный ком»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 23 декабря 2014 г. в 16:51

Хороший рассказ. С беготнёй, всегда так качественно описанной Бестером. С загадкой-расследованием. С превосходным талантливым переводом на русский язык разгадки. Конечно, воспринимать всерьёз историю о гибели вселенной нельзя. Опять я сталкиваюсь с фирменным ходом раннего Бестера — «эксперимент, цепная реакция, гибель мира». Как я уже отмечал, видимо, такие опасения были распространены в обществе тех лет. И в то же самое время с не менее ожидаемым ходом «исправление будущего через мелкие изменения в прошлом». Как я тоже уже отмечал, ничего хорошего из этого не происходит. См. Азимов «Конец Вечности».

При этом рассказ динамичный, читается легко, хоть и перегружен немного несущественными деталями. Думаю, платили за объём, и не смог автор отказаться от небольшого «вздутия» рассказа.

Концовка забавна. Автор уже совсем наплевал на принцип действия прогнозирующей машины и принял как данность, что, условно, «мир спасёт только убийство данной бабочки в данный момент.» Отсюда и завершающие поступки ГГ и его окружения. С формулой — прелестно. ГГ — мерзавец (стремится мир всё ж таки погубить).

Приятный рассказ.

Оценка : 7
«Рабы луча жизни»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 21 декабря 2014 г. в 21:38

Во накрутил! Прям комикс какой-то. Врачи, психи, загадочная болезнь. Через три абзаца уже пропавший главврач, разбой, оцепление Н-Й. Ещё три абзаца и луч смерти, таинственный диктатор, рука Москвы. И так до самого конца. Не успеваешь даже осознать, о чём вообще идёт речь, а события несутся стрелой, ракетой просто-таки. Автор сам не успевает давать объяснения. ГГ постоянно отмахивается «расскажу потом». Драки, погони, револьверы и чудища, миномёты и башня, динамит из говяжьх костей — мама дорогая, роди меня обратно.

В конце верные друзья, победив врагов, вспоминают, что они врачи и выбрасывают оружие! Какая трогательная сцена. Да, кстати, женщин нет в рассказе. Попрятались. Одни крутые пацаны действуют.

Сложилось впечатление, что автор начитался боевиков (или насмотрелся) до такой степени, что его самого поразил луч неконтролируемого движения, боевая повышенная писучесть обуяла.

Но, чертяка, так хорошо написал, что я не мог оторваться! Понимаю, что бред полный, но как дурак бегаю по строчкам глазами, что там дальше, чем дело кончится. Сейчас вот немного отпустило. И то — отзыв явно сверхписучий вышел. :)

Оценка : 7
«Не из нашего мира»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 13 сентября 2014 г. в 18:38

Рассказ, увы, только для одноразового чтения. Все его достоинства сводятся к неожиданному (впрочем, только не для истинных любителей фантастики) финалу. Во всем остальном вещь достаточно средняя: текст и сюжет самые обыкновенные, читать не то, чтобы увлекательно, но и не то, чтобы скучно, идей и мыслей (кроме, как уже говорилось, финальной о множественности параллельных миров) — никаких. Кстати, и ляпов в рассказе тоже нет. Для первого раза вещь читается довольно неплохо, повторно же, когда читатель заранее знает, чем все кончится, она малоинтересна.

Если вспоминать аналоги, то булычевское «Можно попросить Нину?» выглядит для отечественного читателя на порядок интереснее. Вот эта вещица, как раз, прекрасно читается и во второй, и в третий раз...

Оценка : 6
«Упрямец»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 27 июля 2014 г. в 11:09

Любопытная вещица. Всего несколько страниц и текст-то самый обыкновенный, а успевает озадачить человека ни много ни мало такой глобальной проблемой, как «в каком направлении человеку (человечеству) двигаться дальше в своем развитии».

Станиславу Лему в его «Возвращении со звезд», чтобы показать мир, схожий с этим и поразмыслить о нем, едва-едва хватило рамок романа. У Бестера задача попроще — просто заставить читателя задуматься о том, что мы получим и что потеряем, начав изменять свой организм и свою психику. Ну что ж, рассказ удался — очень кратко, очень емко и очень доходчиво. А что увлекательности, может быть, не хватает — так что же можно требовать от произведения на 3-4 страницах...

Оценка : 7
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

stas-no, 08 апреля 2014 г. в 01:14

Вещь интересная, хотя в конце оказывающаяся достаточно банальной, чем-то по финалу напомнила книги Стругацких, с некой итоговой моралью, произносимой автором прямым текстом. Роман интересен композиционно, читается легко, хотя последние 30 страниц, в которых раскрывается суть коллизии, читаются уже без задора, поскольку действие прошло и читатель томится в ожидании финального объяснения. Вообще, само это объяснение (а что же это было?) выглядит сейчас архаично, но без него, возможно, было бы еще хуже.

Оценка : 8
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

kamino, 29 августа 2013 г. в 14:33

По крайней мере лучше «Человека без лица». Хотя у него тоже есть мелкие не стыковки логики, но на порядок меньше.

Мир книги продуман довольно хорошо: кланы-корпорации, джек-джантеры мародеры, запрещенная законом любая религия и много интересных пунктов. Этот мир далеко не идеален, но у него есть шанс.

А вот что плохо, так это герои. Их мотивы теряются между строк, они сами не понимают, что с ними творится и не в силах объяснить, сам автор не может этого объяснить читателю. Женские персонажи вообще неадекватны, они постоянно называют главного героя чудовищем и другими обидными словами, но так и норовят ему отдаться, при этом поминутно сопротивляясь и продолжая обзываться, попутно выходя замуж за третьих лиц. Моральные выводы из всего этого действа какие-то уж слишком туманные и сомнительные.

Но в целом книга не самая плохая, оригинальная.

Оценка : 7
«Упрямец»
–  [ 4 ]  +

Александр Кенсин, 28 марта 2013 г. в 04:10

Последний настоящий человек на Земле.

Последний живой.

Из другой эпохи, из другого мира, который был вчера.

Все остальные — уже и не люди, а сращения с машинами, с механизмами, с иным.

У них и любовь не такая, не дикая, не страстная, а обузданная, любовь другая, логичная.

Но может ли быть логичной любовь?

Ведь тогда это и не любовь вовсе.

Новые люди стали слишком смиренными, слишком похожими, слишком едиными.

Это позволило достигнуть звёзд, но потерять индивидуальность.

Даже смеются они одинаково.

И одеваются.

Всё так запрограммировано, всё учтено.

Когда же была перепрыгнута та грань, что отделяет человека от машины, что лишает своего внутреннего?!

Незаметно, постепенно, но это свершилось.

Пути назад нет.

Слишком много изменено, нет больше крови вообще.

Растворы текут по жилам.

Люди выжили, но какой ценой.

Слишком скучная жизнь, но жизнь.

Оценка : 10
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

god54, 18 марта 2013 г. в 20:50

Произведение было опубликовано в далеком 1956 году и как пишет автор «то был Золотой Век, время накала страстей и приключений, бурной жизни и трудной смерти… но никто этого не замечал. То была пора разбоя и воровства, культуры и порока, столетие крайностей и извращений… но никто его не любил». Лучше, наверное, не скажешь. И именно тогда создавались шедевры фантастики, те произведения, которые мы читали и будут читать наши внуки. Довольно простенький сюжет, основанный на мести, достойной самого графа Монте Кристо, несколько фантастических идей... А вот в остальном динамичный боевик, с приключениями, погонями, стрельбой, но без натуралистических сцен, переполненный психологическими страстями в многочисленных интригах, предательствах, героических поступках и т.п. Да, и сама манера письма увлекает и заставляет читать страницу за страницей. В целом вполне достойная книга.

Оценка : 8
«Феномен исчезновения»
–  [ 4 ]  +

Шванов Георгий, 02 октября 2012 г. в 08:17

ОЧень-очень-очень хоршо. Потрясающе переданная атмосфера рассказа, необычная идея, замечательный финал.

И по мне уж лучше, чтобы каждый в своей мечте, чем общество «закаленных и отточеных орудий»

«Аттракцион»
–  [ 4 ]  +

redmarie, 21 августа 2012 г. в 21:57

Рассказ понравился своей психологической напряженкой, на грани надрыва.

В самом начале мало что указывает на фантастичность рассказа, это скорее триллер с откровенными сценами насилия. Оригинальна идея автора по объяснению засилья преступности в настоящем: свалить все на неких пришельцев из будущего. Один из персонажей в порыве откровения делится своими мыслями: «Отсюда все эти преступления, убийства и изнасилования. Это не мы. Мы не хуже, чем были всегда. Это они.» Диалог двух людей из разных времен, нашего и будущего, драматичен. Насколько разные восприятие действительности и цели этих двоих!

Правда, для меня есть в этой истории некая фантастическая неувязка. Это произведение наложилось на один из самых известных рассказов Р.Брэдбери... И если даже убийство бабочки ТАК повлияло на ход истории... То чего же эти искатели развлечений А.Бестера такими действиями хотят добиться там, в своем будущем?..

Оценка : 8
«Феномен исчезновения»
–  [ 4 ]  +

Frigorifico, 13 июля 2012 г. в 18:17

Могу сказать то же, что про азимовский рассказ «Чувство силы»: классик за полвека почуял запах серы. Вот только с той разницей, что зачастую бездумное стремление к узкой специализации сейчас, к сожалению, не дело рук обалдуев-генералов, дорвавшихся до власти, а вполне себе обыденный бытовой американский (и не только) маразм.

Оценка : 8
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

Daydreamer, 07 января 2012 г. в 11:29

Одна из моих любимых у Бестера книг... и тоже сначала после ее прочтения все внутри протестовало с неистовой силою! Как же так, Герой шел-шел, и пришел, к чему? Да ни к чему! Ведь он был не злой, Гулли, ведь он не был по-настоящему злым, а просто жил, как умел, делал то, что требовало от него жестокое «здесь и сейчас», и в результате остался... на руинах собственного «Я». Пусть и не умный, но ЧЕЛОВЕК, а значит, заслуживающий всего того, что мы вправе требовать от мира.

Он пытался измениться, да, хотел, хотел, чтобы его приняли за того, кем НУЖНО быть в обществе джантации и односторонней телепатии, но СЕБЯ не изменишь, как не спрячешь навечно вытатуированную на лбу надпись «НОМАД» (читай ТИГР), не спрячешь, даже если низко склонишь голову... а такие, как Гулли Фойл ее ни за что не склонят настолько низко, чтобы ее скрыть...

Он пытался отомстить за ту боль, что чувствовал тогда, не зная, кому и за что нужно мстить, но зная, что мстить нужно... И не понимая, что разрушая других, он разрушает себя... И что после всего, стоя над телом поверженного врага, он поднимет взгляд в небо, чтобы поделиться с ним своей победой... А небо не узнает его, ибо это уже будет НЕ Гулли Фойл..

Оценка : 9
«Рукопись, найденная в бутылке из-под шампанского»
–  [ 4 ]  +

Вихрь, 26 ноября 2011 г. в 15:26

Данный рассказ Альфреда Бестера мне напоминает одно произведение другого американского писателя-фантаста Клиффорда Саймака под названием «Разведка». Их объединяет обшая тема: всеобщее восстание технических устройст начиная ч швейных машинок (которые «эмансипацировали») до компьтеров. Но с одним отличием: в саймаковской «Разведке» борьба людей с машинами только начинается и ещё не ясно, кто победит в итоге, а в бестеровской «Рукописи... « человечество потерпело сокрушительное поражение, большинство людей истреблено, а оставшиеся представители человеческого вида сведены в своеобразные зоопарки, где на них приходят посмотреть тостеры, миксеры и прочие победители-машины...

Но, по моему скромному мнению, темы обеих рассказов отдают абсурдом. Ну не могу я представить микроволновку, убивающую человека иди пылесос, насилующий женщину...

Оценка : 5
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

void_v, 22 ноября 2011 г. в 20:22

Хороший, добротный роман. Очень много интересных находок. Мне понравилась идея джантации и мета-вещества, при помощи которого можно лишь силой мысли взорвать весь мир. Люблю сильных героев! ГГ вырвался из тюрьмы из которой до этого не убегал никто. Вытерпел боль когда с его лица сводили татуировку. Смог выжить на протяжении шести месяцев на разрушенном корабле. Но больше всего я его уважаю за то, что он смог осознать зверскую составляющую в себе, побороть ее и принести людям свободу выбора. У меня сомнения составила философская составляющая романа. Смешно было когда вселенная или Бог заговорила устами сломанного робота. Кроме того не совсем согласен, что общество двигают вперед звери. Каждое живое создание имеет свою цель в жизни. Даже Леди Оливия возможно была нужна для того чтобы пробудить Фойла.

Оценка : 8
«Время — предатель»
–  [ 4 ]  +

Simontsev007, 18 ноября 2011 г. в 01:47

На мой взгляд этот рассказ лишь отчасти фантастический и в большей степени философский.

Довольно грустный и одновременно обнадеживающий.

Это рассказ о дружбе и самопожертвовании ради неё, о безграничном стремлении человека к любви...

Рассказ об изменчивости жизни... то что сейчас для нас безгранично дорого, потом может стать бесполезным и неинтересным...

Действительно вся идея рассказа выражена в последнем предложении:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мы лишь вспоминаем прошлое; мы не узнаем его при встрече. Мысль возвращаеться назад, но время идет вперед, и все прощания — навсегда.

P.S. Первое мое знакомство с творчеством Бестера (этот рассказ) доставило удовольствие и дало пищу для размышлений.

Оценка : 8
«Бешеная молекула»
–  [ 4 ]  +

morbo, 08 июля 2011 г. в 08:53

Уровень рассказа соответствует году его написания — 1941 год. В те времена хороший рассказ эксплуатировал научные термины, чтобы выглядеть солиднее, но всё остальное — просто бурная фантазия, оканчивающаяся какой-нибудь неожиданной моралью. Что-то вроде анекдота или занимательной байки, рассказанной у костра, чтобы скоротать время — без претензий на большее.

Вот и тут речь идёт то об атоме водорода, то о молекуле. Усилить столь слабый сигнал мне кажется невероятным — просто ничего не будет слышно в собственном шуме ламп или транзисторов, а то что было слышно — это просто какие-то атмосферные помехи или искрение в электрогенераторах. Не ясно, каким образом молекула сама поглощает протоны и энергию из окружающей среды. Сейчас для того, чтобы получить искусственный элемент с большим периодическим номером (какой-нибудь Дубний или Коперниций), приходится специально расходовать огромную энергию только для того, чтобы получить жалкие сотни короткоживущих элементов, которые еле-еле удаётся зарегистрировать и изучить. То, что пошёл дождь — просто совпадение.

Интересно, что бы на счёт этого рассказа сказал Ричард Фейнман, который как раз часто выступал научным консультантом и постоянно разоблачал шарлатанов? Скорее всего он посмеялся бы над шуткой, так как с чувством юмора у него всё было в порядке, и посоветовал бы Бестеру больше не писать таких рассказов, чтобы не дурачить людей.

Оценка : 7
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

muravied, 20 марта 2011 г. в 23:52

Не совсем тот вид фантастики, который я люблю. Далёкое будущее, куча новых терминов: эсперы, прыгуны, щупачи и т п. Мозг начинает кипеть. К тому же главный герой вызывал резкую антипатию. Это ж надо какая сволочь, убил беззащитного старика, так жестоко и бессмысленно. И это главный персонаж?!

Несмотря на то что я ожидал большего от этого романа, не могу сказать что он оставил меня равнодушным — некоторые сцены запомнились и очень понравились. Например разрушение мира в сознании Рича, слой за слоем. Один из немногих смешных моментов в книге, когда Рич выбежал из библиотеки и кричал «ГДЕ СОЛНЦЕ?!! Вы, ИДИОТЫ! КУДА ДЕЛОСЬ СОЛНЦЕ?!!» Мне это показалось очень забавным:) Запомнилась фишка с забиванием сознания рекламным куплетом. И это в 1952 году!! Когда ещё и телеков-то не было! Я сам последнюю неделю ходил и как дурак напевал «каждый день только твой, если Олвис с тобой-бой-бой». Реально забивает мозги:-)))

Ну а так в целом роман неплохой, но я люблю немного другой стиль.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх