Дональд Кингсбери отзывы

Все отзывы на произведения Дональда Кингсбери (Donald Kingsbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Психоисторический кризис»
–  [ 14 ]  +

ааа иии, 10 июня 2009 г. в 21:24

Недурное продолжение «Основания» А.Азимова. Автора взволновало то, что Азимов опустил: теоретическое обоснование психоистории. Какое будущее пытался нащупать Селдон? Как производится отбор вариантов? Насколько закостенеет психоисторическая элита Галактики? Кто сможет с ними соперничать? Насколько важна тайна в их трудах?

  «Если бы психоистория была наукой, то они бы рассказали, как это делается. Почему же они молчат?» Сюжет завязан на серьезный удар от квантовых компьютеров и возрожденной астрологии по монополии психоматематиков. «Удовлетворительно» в литературном смысле. Твердое «хорошо» за НФ специфику.

Памы, внешние расширители памяти и интеллекта, репликаторы и принтеры сближают вселенную Основания с современными текстами. Много археологии. Рассказ о реконструкции Б-29. Неизбежные в западных книгах секс, евгеника, самоуправление, боевые искусства, наркотики и 13-летняя стерва, она же мастер на все руки. Рассуждения об устройстве человеческого мозга и невозможности телепатии. Упоминаются «Универсальные Роботы Россума». Пародируются знаменитые «Три закона». Можно даже предположить, что автоматический председатель и в самом деле министр из «Прелюдии к Основанию» — скисшей попытки объединить позитронных роботов и психоисториков.

С другой стороны, похоже, личный опыт Кингсбери ограничен. «Вы когда-нибудь встречали инженера, перешедшего работать продавцом готовой продукции?» — вот оно, доказательство, что в плен взята мелкая сошка. Им непонятно, откуда взялось древнее деление на градусы. Попробуй, раздели окружность на 100 равных секторов, поймешь!..

Практически ушло ощущение исторической неизбежности, утрачен восторг тайного знания. Вместо них — наброски студенческой жизни. Тяжело воспринимается перманентный долбеж про легендарную древность. Баталии и политика — слабо. Персонажи, в целом, не хуже азимовских. Финал пафосный, светлый, конфетный.

Рекомендую недовольным второй трилогией и тем, кто способен хоть чуть-чуть любить математику.

«Психоисторический кризис»
–  [ 11 ]  +

mr_logika, 18 июня 2017 г. в 23:59

Книга оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны почти гениальная космоопера (и была бы ещё ближе к гениальности, если бы чуть поменьше внимания уделялось в ней верблюдам), с другой стороны обидно за Азимова, от цикла которого Кингсбери отошёл значительно дальше допустимого (так далеко, что вышел из него совершенно*), и ещё больше обидно за несчастных терранских сапиенсов, наших потомков, кажущихся в романе недочеловеками. Даже гипердвигатель изобретён не на Терре (Земле), а в неизвестной (сейчас) системе Эты Куминги** какими-то ракообразными негуманоидами, умудрившимися необъяснимым образом породниться с людьми, вероятно, после завоевания ими нашей планеты. Эти завоеватели оставили массу похабных автографов на стенах архитектурных памятников Терры, как это сделали когда-то наполеоновские солдаты в Италии.

Кингсбери не просто вышел далеко за рамки азимовского цикла, мир его романа это альтернативная вселенная. Во-первых, у Азимова в Галактике живёт только одна разумная раса; во вторых, в мире Кингсбери реально существовали R.U.R., придуманный Чапеком и Америндия, придуманная Фармером. Выходит, мир «Психоисторического кризиса» это т.н. вторичный литературный мир по отношению сразу к трём авторам-фантастам.

Приведу ещё одно очень убедительное доказательство альтернативности мира Кингсбери. Дело происходит на Терре в маленьком городке на месте старого Бремена. «...местный учитель танцев даже нарядил своих танцоров в чёрную форму эсэсовских суперменов, на которой красовалась жёлтая пятиконечная звезда норвежского бога Давида, которую все подданные Третьего рейха должны были носить в знак своего расового превосходства.» Здесь всё поставлено с ног на голову, и, думаю, это можно не комментировать.

Всё это ни в коем случае не есть плохо, но, похоже, что написать что-либо достойное Азимова, не выходя из заданных им рамок (психоистория существует только как отрасль математики; Галактика развивается по пути, выбранном Голаном Тревайзом; жизнь на Земле невозможна), в настоящее время не может никто.

В анализируемом романе есть некоторые моменты, делающие его интересным с точки зрения футурологии. Например, кажущееся парадоксальным утверждение Автора, что организация обучения в университетах не изменилась «с тех пор, как первые гомо сапиенсы избрали в джунглях первого профессора.» Каждый, получивший очное высшее образование, по-моему, оценит эту шутку, как содержащую значительную долю правды. В романе упоминаются вскользь такие свидетельства научно-технического прогресса, как фотоцитра — музыкальный инструмент «со струнами из лазерных лучей», карманный генный преобразователь, гарантирующий «необратимое изменение цвета волос или кожи»***, говорящая собака, наконец. Самое главное это, конечно, пам — персональный суперкомпьютер, подключаемый к мозгу через психозонд. Это изобретение изменило жизнь людей не менее радикально, чем начало эксплуатации гиперпривода.

Роман в целом очень серьёзный, поэтому редко встречающиеся проявления авторского юмора очень заметны. Но вот эта шутка показалась мне неудачной — фамилия Шекспир, через 70 тысяч лет звучит как СпирШейкер (?!). Почему пострадавшим оказывается один только Шекспир, а Эдуард Гиббон и Вергилий пребывают в полной сохранности, т. е. их имена звучат так же, как сейчас? Хотя читают этих Великих предков единицы из ста с лишним квадриллионов жителей Галактики, но важно то, что любой, интересующийся историей, может приобрести (если хорошо поищет) всё, что угодно. Это тоже футурологическое предсказание — книги, пусть и не бумажные, но очень похожие на современные, сохраняются как явление культуры даже в таком трудно вообразимом будущем.

Почему Автор вставил в свой роман такой мощный упрёк терранской (т.е. нашей) цивилизации, как упоминание об очень большом количестве находимых на Терре при раскопках черепов с пулевым отверстием в затылке? У меня нет ответа, хотя я и знаю, кто практиковал такой способ массовых расстрелов. Почему тогда, упоминая об эсэсовцах, он говорит только о танцах одетых в эсэсовскую форму артистов, не говоря ни слова о каких либо других «увлечениях» этих древних «воинов»? На этот вопрос у меня тоже ответа нет.

*) Роман написан намного позже заключительной дилогии Азимова, но не содержит никаких следов Геи и гермафродита Фаллом, а чудовище, в которое Автор превратил Дэниела Оливо, назвав его Дэнни-Боссом, это неприкрытое издевательство над всей основной темой творчества Азимова. Остроумная пародия на три закона роботехники (Петуния вводит их в пам Эрона Оузы, превращая его тем самым в своего раба) Азимову, мне кажется, могла бы даже понравиться, несмотря на заявление Эрона, что такое могла придумать только женщина.

**) В романе упоминаются созвездия, которых нет на современном звёздном небе, наблюдаемом с Земли. Это естественно, т. к. Автор пользуется картами Галактики, составленными астрономами столицы Второй Империи; привычными земными терминами (Орион, Персей) на этих картах обозначены целые рукава галактической спирали. Но в Галактике существуют приборы, демонстрирующие карты того звёздного неба, которое можно видеть с любой обитаемой планеты в любой исторический период.

***) Интересно, что изменения необратимы, т. е. в дальнейшем преобразователь уже не поможет. Став чёрным, уже нельзя будет стать снова белым, но можно ли стать голубым или зелёным — неизвестно.

Оценка : 9
«Психоисторический кризис»
–  [ 10 ]  +

FixedGrin, 15 ноября 2011 г. в 23:19

Довольно странно, почему Asimov Estate не санкционировал книгу Кингсбери как официальный сиквел к первой трилогии об Академии (а хотя бы и ко всему циклу). В принципе, этому ничто не препятствует. С литературной точки зрения, невзирая на занудство отдельных эпизодов, работа Кингсбери несопоставимо выше трилогии БББ (aka Вторая Академия), а равно «Вальхаллы-Калибана-Инферно» Роджера Макбрайда Аллена. Пожалуй, только рассказы все того же Карда из сборника «Курсанты Академии» сделаны так же мастерски.

Поскольку с правообладателями (прежде всего склочницей Джанет Азимовой) Кингсбери договориться не смог, то его работа вынужденно использует оригинальную (но вполне прозрачную) терминологию вместо азимовской; впрочем, учитывая, что действие его происходит уже во Второй Империи, через двадцать семь веков после Селдона, вреда для сюжета от подобного сдвига никакого. И хотя сюжет находится в последовательном противоречии с событиями, описанными в последних двух книгах канонической саги, а также в «Роботах Утренней зари», при внимательном анализе неизбежен вывод, что такое противоречие вполне совместимо с идеологией азимовской психоистории.

Если ко времени действия «Академии» человечество, буйным цветением диковинного сорняка заполонившее Галактику, начисто позабыло о своих докосмических корнях на Изначальной планете, — что мешает Кингсбери внести последовательные аберрации в задачу отрисовки великой мечты Гэри Селдона?

И главной из них станет мятеж против Второй Академии — но такой, что революцию в нем способен разглядеть только математик с мест для поцелуев в кинозале под энерготроном.

Если вы дочитали до этого места, я наверняка ничего не заспойлерю, напомнив, что Вторая Академия во вселенной Азимова представлена не столько людьми, сколько

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
металюдьми — психоисториками-телепатами, в чьем арсенале психотронные инструменты ощутимо преобладают над обычными.
Собственно, это и позволяет им исподтишка манипулировать всей Галактикой, не исключая и Первой Академии на Терминусе. Такая ситуация нежданного, неумолимого и, парадоксальным образом, незаметного автоускорения человеческой эволюции — идеальная питательная среда для теорий заговора, по рельсам которых в основном и движется азимовский цикл уже с третьей книги.

Поскольку роман переписан из повести, также переведенной у нас, то вопрос, насколько книга будет вам интересна, легко решить, заглянув в антологию «Далекое будущее». Правда, в этом случае вы уже будете знать сюжет. Короче, ситуация та же, что с Кардом.

Оценка : 10
«Изгой»
–  [ 10 ]  +

ааа иии, 09 июня 2009 г. в 19:23

Ну вот, на улице поклонников Ларри Нивена праздник. Дошел до русскоязычного читателя первый качественный фрагмент межавторского цикла «Войны кзинов и людей». Поэтому, если не знаете общей истории «Известного космоса» и кто говорит на языке Героев — учтите, многое, сказанное скороговоркой, было разжевано прежде. С другой стороны, рабов-джотоков в исходнике что-то не припоминаю, и читать этот опус, в принципе, можно с нуля.

Сюжет. История «американской мечты». Карьера заморыша, попавшего из грязи в князи (в графы), благодаря интеллектуальным способностям универсального гения, преданности рабов и слепой удаче. Вопреки гневу отца и ненависти сверстников. Хотя только начинаешь ему, бедному и затравленному, сочувствовать, как он что-нибудь выдает в стиле «целовал ястреб курочку». Как положено хищному инопланетному ученому, его занимают математика и бесчеловечные эксперименты (Кингсбери легко переходит от высшей математики и релятивистской баллистики, а-ля Нивен, к оригинальным биологическим концепциям).

Мир. Дается очерк космической цивилизации пользующейся досветовыми скоростями и проблем поддержания единства в условиях, когда деды завещают внукам вернуться и отчитаться направившему их на задание Патриархату. Открываются подробности культуры и повседневной жизни кзинов. Рвущих друг друга когтями, и, при этом, живущих в более долгом мире, чем всеядные приматы. Экскурсы в историю, любопытная, «прогрессорская» версия зарождения космической цивилизации кзинов. Имеются интриги, научная деятельность, страшные катастрофы и космический бомбардировщик, уничтоженный туалетной пудрой. Научный взгляд на мир. Очень много гипотез.

  Юмор, в основном, в истории контакта глазами инопланетян и в восприятии ими Земли через отрывочные сведения разведсводок.

Персонажи скорее в духе Азимова — показ и рассказ, вместо погружения в психологию. Кроме детально раскрытых Наставника и несчастной лейтенанта Норы Аграментайн, ставшей к финалу мягкой, пушистой и многодетной подругой своего Героя. Аж жуть.

  Перевод почти без запинок, хотя у биолога или астронома могут быть претензии. Еще хотелось бы названия привести в соответствие прежним переводам. «Удача» или «Наш Успех»? Разбейнос-сити или Крашлэнд? Но, чтобы это заметить, нужно хорошо знать «Мир-Кольцо», «Воителей», и еще кое-что, по мелочи. Включая «Мир Птаввов». :-) Один раз мелькнуло, памятное по переводам «Северо-Запада», «кцинти». Повторюсь — пусть «Изгой» существует внутри межавторского цикла, он во многом самостоятелен.

Очень добротное чтение, относящееся к твердой боевой космической НФ. Читать.

«Изгой»
–  [ 8 ]  +

Нескорений, 19 апреля 2017 г. в 07:29

Путь человечества к звездам труден и долог, а первый контакт с представителями внеземного разума может быть далеко не дружественным. Перед нами история кровопролитного и затяжного конфликта людей и кзинов — агрессивных прямоходящих кошек ростом более двух метров. При этом наблюдать за противостоянием мы будем с точки зрения кзинов, что само по себе уже очень интересно. Роман Д. Кингсбери «Изгой» входит в четвертую антологию из межавторского проекта о войнах кзинов и людей, на сегодняшний день вышло уже 14 сборников. Этот сериал непосредственно связан с объемным авторским циклом Л. Нивена «Известный космос». Тем не менее, «Изгой» — произведение самодостаточное и не требует обязательного знания предыстории, его вполне можно прочесть в качестве отдельного романа и получить немалое удовольствие. Часто бывает так, что в межавторских сериях выходит масса проходных коммерческих поделок, к роману Кингсбери это не относится.

Произведение охватывает значительный временной промежуток с 2391 по 2435 гг. н.э., когда первые три попытки вторжения кзинов в Солнечную систему потерпели неудачу и готовится новый, уже четвертый по счету поход. Главный герой носит имя Коротышка-сын Чиир-Нига, его семья живет на периферии кзинского Патриархата — небольшой бесплодной планете Хссин, вращающейся вокруг умирающей звезды Р'хшссиры. Слабый и трусливый Коротышка в агрессивном обществе воинов-кзинов обречен стать «белой вороной». Жестокие порядки местного общества обрекают подобных ему на смерть или изгнание, но несмотря на свою слабость Коротышка тоже мечтает о славе, межзвездных путешествиях, жарких сражениях с приматами, то бишь с людьми, и куче покорных рабов, которые достанутся победителям. Пережить травлю сверстников, найти свое призвание и получить шанс на воплощение заветной мечты — всё это ожидает Коротышку, но сможет ли он пережить столкновение мечты с жестокой реальностью, это покажет время.

Первые 10 глав — очень качественная планетарная ксенофантастика, во время знакомства с миром, с цивилизацией кзинов поражаешься насколько автор всё продумал — никакой антропоморфности в поведении и мотивации, полное ощущение действительно чуждого разума, когда не знаешь как герой будет реагировать на ту или иную ситуацию, предугадать его поведение исходя из человеческой логики практически невозможно. Постепенно мы узнаём историю становления кзинской цивилизации, вникаем в суть родственных и социальных отношений, особенности языка, уясняем значение личного имени в жизни каждого кзина. Автор не стал придумывать специфический инопланетный язык, поэтому нет необходимости постоянно сверяться со словарем и загружать мозг ненужной информацией, которая забывается сразу после прочтения. Однако ощущение чужеродности кзинов ему передать удается — благодаря местным идиомам, фольклору, ритуальным жестам, обычаям — здесь всё не как у людей.

Не менее интересны ещё одни обитатели Хссина — паукообразная раса джотоков, которая прежде превосходила кзинов по развитию, но проиграв войну оказалась в рабстве у победителей, которые не стесняются при желании употреблять своих рабов в пищу и разводить их на фермах как скот, прекрасно зная, что эти особи разумны. В одном из эпизодов автор дает нам взглянуть на происходящее глазами джотока, передавая особенности их речи, мировосприятия. Сами по себе джотоки выглядят крайне экзотично — обладают пятью конечностями в каждой из которых отдельный мозг, и болтающийся на «ниточке» глаз, который можно свободно вынимать и вставлять обратно. Людей кзины также вполне спокойно причисляют к животным и не рассматривают иначе как в качестве рабов или источника пищи. Вообще, для кзинов характерно пренебрежение любой разумной жизнью, даже своих соплеменников они могут запросто убить в ходе игры или в порыве ярости, и это не считается за преступление.

И всё же автор не зацикливается на одной ксенофантастике, отдавая должное любителям военной космооперы, хотя оказаться в центре сражения нам не дадут — за ходом конфликта приходится наблюдать из тыла, в этом есть смысл — вместо красочных спецэффектов автора интересуют будни и тяготы войны — оккупация мирных планет, испытание новых образцов оружия и космических двигателей. Здесь мы постепенно смещаемся в сферу твёрдой НФ. Космическая экспансия показана с изрядной долей реалистичности — корабли кзинов не превышают скорость света, о гипердрайве можно только мечтать, а сообщения с фронта доходят на световых волнах спустя годы после того, как сражение завершилось. Довольно подробно автор описывает принципы работы космических двигателей людей и кзинов, мы становимся свидетелями не только боевых столкновений, но и технологического соревнования — сведения о противнике устаревают очень быстро, поэтому никогда не знаешь какой сюрприз преподнесут Героям эти злобные «мартышки».

Коротышка — герой, конечно, положительный, но с человеческой точки зрения он довольно часто совершает такие поступки, что волосы дыбом, постоянно приходится напоминать себе, что для кзинов это норма, что это всё укладывается в психологию их расы. В общем, образ главного героя автор раскрыл хорошо, отдельные эпизоды достойны психологического хоррора, также ближе к концу в распоряжении читателя оказывается дневник лейтенанта земного флота Норы Аграментайн, столкнувшейся лицом к лицу со своим врагом. Психологическая деформация личности описана достоверно, по ходу дневника меняется стиль письма его владелицы. Ближе к финалу возникают ассоциации с повестью Б. Лонгиера «Враг мой», но честность и достоверность Д. Кингсбери выше на две головы — враг всегда остается врагом, даже за годы и десятилетия, психология диаметрально различных рас не может быть сведена к одному знаменателю простыми разговорами — только если одна личность насильственно подавляет другую, изменяя саму структуру поведения, психологию, лишь тогда может быть достигнута иллюзия мира, но дружба не завоёвывается, её необходимо заслужить.

Так навскидку сложно припомнить что-то аналогичное «Изгою» по уровню проработки ксенофантастики, разве что трилогия Г. Гаррисона «Эдем», где доисторические люди жили в мире господствующих прямоходящих рептилий иилане. Разные жанры, у Гаррисона альтернативная история, а здесь военная космоопера, но общее ощущение чуждого разума, совершенно неприемлемой для человека психологии, сходно. «Изгой» очень понравился — и жанровым разнообразием, и психологической глубиной, и детальностью описаний. Чтение было очень увлекательным, поэтому книги хватило лишь на один вечер, впечатления остались самые лучшие. Война здесь показана как она есть — ни одна сторона не права, но у каждой своя правда. Когда сталкиваются в противостоянии две агрессивные расы, то на месте конфликта остается лишь выжженная земля, и подготовкой для долгого мира войну не назовешь — рано или поздно конфликт вспыхнет с новой силой, пока не достигнуто истинное взаимопонимание, лишь оно может быть основой мирной жизни.

Оценка : 9
«Изгой»
–  [ 7 ]  +

ЫМК, 10 марта 2013 г. в 14:09

Вещь красивая и по своему сильная. Скромный инопланетянин, собственными глазами наблюдающий один из переломных моментов войны с людьми. Корабли землян наносят ответные визиты в родные миры великой империи «тигрокрысов», возвращая себя Ближайший космос.

Вещь, интересна прежде всего своей продуманностью психологии инопланетян и непротиворечивости внутренней системы ценностей цивилизации кцинти. Достаточно цельная попытка посмотреть на мир глазами существа с диаметрально иной системой ценностей.

Общая рекомендация — читать обязательно.

Оценка : 8
«Изгой»
–  [ 6 ]  +

Hostis, 29 января 2016 г. в 22:05

Редко бывает так, что постороннему автору, решившему написать книгу по вселенной другого автора, удается сделать это не хуже его. В данном случае роман «Изгой» даже превосходит некоторые работы Нивена в цикле «Известный Космос». Возможно, что дело в переводе, но язык Дональда Кингсбери, показался мне более живым, чем у Нивена.

Оценка : 10
«Психоисторический кризис»
–  [ 5 ]  +

snaut, 22 июня 2017 г. в 21:50

Книга достойная прочтения, хотя временами и достаточно занудная. Роману явно недостаёт Азимовской лёгкости и занимательности, с другой стороны взгляд Кингсбери на правление психоисториков более правдоподобен. Видели мы всяких благодетелей человечества или хотя бы отдельно взятого государства, ни к чему хорошему это как правило не приводит. Также мне понравилась идея симбиоза мозга и компьютера, пародия на три закона роботехники и в целом мир созданный Кингсбери более логичен и в плане философии более близок моему восприятию. А в литературном плане конечно мир Азимова лучше проработан и читать интереснее хотя со многим и не соглашаешься. Определённая тяжеловестность и временами даже занудство несколько портит впечатление от в целом весьма неплохого романа Кингсбери.

Оценка : 7
«Психоисторический кризис»
–  [ 5 ]  +

ton-tan, 13 августа 2013 г. в 03:48

Сейчас параллельно читаю книжку про Римана от Дербишира. Забавные ассоциации возникают.

Ранняя работа, позволившая получить выгодное место.

«Свой доклад Эрон заканчивал в крошечном офисе под энерготроном, который он превратил в свой кабинет. Его двадцатилетняя подруга, также работавшая на энерготроне, помогала редактировать рукопись в перерывах между поцелуями. Именно благодаря этому блестящему докладу Братство психоисториков в конечном счете обратило внимание на Эрона Оузу».

«Основанием для принятия его в ряды академии послужили те две единственные работы Римана, которые пользовались известностью, — диссертация 1851 года и работа 1857 года по абелевым функциям».

И поздняя, революционная:

«В своем длинном и скучном заключении Эрон замаскировал леденящий душу анализ монополии Братства на психоисторические методы. Он нарочно отказался от своего обычного ясного стиля и спрятал то, что хотел сказать, в груде неуклюжих головоломок, возможно, надеясь, что только те, кто сможет понять его далеко идущие выводы, будут способны разобраться и в уравнениях».

«Великая лекция Римана была в действительности документом философским в той же мере, что и математическим. В этом смысле много раз отмечавшаяся туманность многих ее мест могла быть сознательным выбором Римана <...> То, о чем он говорил, касалось природы пространства на самом фундаментальном уровне. А для среднего, довольного собой стареющего профессора того времени — вроде тех людей, что заседали в числе геттингенских слушателей лекции Римана в тот июньский день, — природа пространства была делом решенным <...> Неэвклидова геометрия, описанная Лобачевским в 1830-х годах, с этой точки зрения воспринималась как философская ересь. Работа Римана была куда большей ересью; в этом могла состоять причина, по которой он представил свои мысли на уровне столь большой общности, что их связь с неэвклидовой геометрией должна была ускользнуть от всех, кроме наиболее математически подкованных людей в сидевшей перед ним аудитории».

Оценка : 8
«Изгой»
–  [ 5 ]  +

spriggan, 17 мая 2009 г. в 16:39

пока переводила — сломала мозг. Но теперь, оглядываясь назад, понимаю, что роман мне ОЧЕНЬ понравился. с уважением к традиции жанра написан. и сама идея... В общем как читатель я бы,вероятно, получила удовольствие от его прочтения)))

«Изгой»
–  [ 4 ]  +

Фалконюк, 17 сентября 2012 г. в 17:06

Роман очень понравился, особенно детальностью описания социума кзинов (чего нет у Нивена). В концовке романа есть какая то недосказанность, намек на продолжение.

Оценка : 8
«Изгой»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 15 декабря 2009 г. в 22:15

Очень хороший роман получился у автора. «Мир-кольцо» Ларри Нивена я в свое время читал, а вот другие произведения из цикла «Освоенный космос» к сожалению нет, поэтому не все моменты были понятны. Но роман вполне самостоятельный, так что можно смело читать, ничего не зная о мире «Освоенного космоса». Действие романа происходит во время войны хищных инопланетных кошек-кзинов и людей. Главный герой-труслыивый кзин, которому очень трудно найти свое место среди своих соплеменников, так-как ни храбростью, ни силой он не отличается, поэтому остается лесть, хитрость и живой пытливый ум, а также прирученные рабы-джотоки, бывшие хозяева кзинов. Водоворот войны захватывает главного героя и из презираемого всеми кзина он постепенно превращается в уважаемого, хоть и трусливого кзина. Но трусость в конце концов и перевернула жизнь героя, позволила выжить, обзавестись самкой и стать графом.

Автору особенно удалась психология главного героя, также очень впечатлил дневник пойманной землянки, как у нее постепенно пропадала человеческая сущность. Процесс воспитания рабов и мир кзинов также были на высоте. Немного разочаровал финал, получился уж чересчур скомканным, но в целом очень достойное произведение, одно из лучших в антологии «Новая космическая опера».

Оценка : 8
«The Heroic Myth of Lt. Nora Argamentine»
–  [ 3 ]  +

ensign, 03 февраля 2020 г. в 20:13

Даже досадно, что автор написал так мало, а переводился на русский еще меньше. Похождения Поедателя-Травы, кзина заместившего храбрость интеллектом начавшиеся в романе «Изгой» (хотя не совсем понятно, почему « The Survivor» стал «Изгоем») продолжились, и дела его пошли не так, как ему хотелось. В'ккай, древняя колония кзинов очень непростое место, автор рисует чужой мир, его обычаи, читавшие и оценившие «Изгоя» поймут, насколько все это любопытно. А ведь Желтый-Мягкий доберется и до самого Патриарха. И у него подрос сын.

С другой стороны в действие вступают люди, и в этом романе их много, все-таки организуется спасательная экспедиция. Автор, вслед за Нивеном исследует, как может измениться психология тех, кто не воевал три столетия, более того, целенаправленно уничтожал свою воинственность. Вот так всё шло хорошо, и вдруг появились завоеватели, что смотрят на людей как на дичь. Или рабов.

А еще есть кзин, адепт новой религии, очень буквально читающий Библию.

И люди, вопреки мнению властей, ведущие подготовку к новой войне, которая обязательно будет.

Роман крайне сжат. В него еще и вставлены отвлеченные размышления, порой почти афоризмы. Старая школа, пиши его какой-нибудь современный автор, вышло бы тома на три.

Оценка : 9
«Кризис непогрешимости»
–  [ 2 ]  +

Mamedov098, 24 марта 2017 г. в 13:27

Научно-фантастическая повесть «Кризис непогрешимости» в некоторой степени является критической статьёй, выдвинутых Азимовым в Основной трилогии постулатов. Кингсбери считает их устаревшими по меркам современных реалий, по его мнению идеи Мастера требуют корректировки, так как он не учёл роль личности в истории и постоянное стремление человечества к свободе воли.

Основной задачей психоисториков, поставленной перед ними Основателем, являлось наблюдение за развитием цивилизации, выбор среди возможных веток развития будущего той, которая приведёт к процветанию человечества и недопущение войн, разрух и массовых смертей.

Но со временем структура Братства закостенела. Они превратились в диктаторов и в закрытую касту посвящённых, не терпящих плюрализма во мнениях и выхода информации об их науке за стены Лицея. Теперь они желают лишь одного — удержать любыми средствами свою власть. Всё это привело к застою, а затем и неминуемому упадку устоев и революцие как итог.

Сюжет, не блещет непрекращающимся действием, местами даже скучен, заметно, что основное внимание автор желал уделить миру, в котором происходит действие повести.

Герои большей частью интересные, особенно выделяются Петунья, Мародёр и Эрон Оуза, в голове которого живёт сознание двух людей.

Язык повествования трудный, изобилующий не вполне понятными для гуманитария (меня) терминами, но благо, что есть гугл. В общем такая хардкорная научная фантастика.

Итог: советую любителям твердой НФ, полюбившим мир Основной трилогии.

Оценка : 7
«Кризис непогрешимости»
–  [ 1 ]  +

grigoriy, 03 января 2010 г. в 17:39

Начну с того, что моя оценка не 8, а 7.5, но половинки не предусмотрены....Любопытное продолжение «Основания» в совершенно неожиданную сторону. Читается с интересом и герои-запоминаются.

Оценка : 8
«Изгой»
–  [ 1 ]  +

shickarev, 12 мая 2009 г. в 22:30

Очень хорошо. По детальности описания цивилизации инопланетян похоже на цикл Барри Лонгиера

Оценка : 9
«Психоисторический кризис»
–  [ -4 ]  +

Жескарь, 29 августа 2008 г. в 14:51

Нормальная книга. Прочитал с удовольствием когда-то, а сейчас даже не помню о чем она.



⇑ Наверх