Все отзывы на произведения Александра "Котобуса" Горбова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Дядя самых честных правил» [Цикл] |
| |||
archy13, 28 февраля 2024 г. в 22:22 | ||||
Если такой помойный жанр как «бояр аниме» возьмётся писать человек неглупый, и с хорошим юмором, то внезапно получится весьма неплохо. Лёгкое ненапряжное чтиво, самое то чтобы разгрузить мозги после трудового дня. ГГ _не_ мерисью, девки на него штабелями не валятся, решения во всяких жизненных коллизиях он находит не с помощью рояля из кустов. В общем вполне годная жвачка без претензий на глубину и философию. | ||||
| ||||
«Колхидская пленница» |
| |||
ozor, 19 февраля 2024 г. в 05:12 | ||||
Нельзя не обойти вниманием пародийную составляющую рассказа касательно Олимпийских игр. Очень остроумно! | ||||
| ||||
«Сам себе властелин. Наследник для Калькуары» |
| |||
Silvester, 14 мая 2023 г. в 00:23 | ||||
Редко читаю произведения на АТ («чукча не читатель»), редко читаю фэнтези, и тем более редко читаю романы у друзей — при всём к ним уважении. Но роман Александра стал приятным исключением. Не буду ходить вокруг да около, просто перейду к перечислению причин, по которым его стоит прочесть: 1) Лёгкий, взвешенный, одновременно и простой, и при этом не бедный и не постный язык/стиль. 2) Тоже простой, но однозначно цепляющий, ведущий от начала и до конца сюжет: не длинное и хорошо увлекающее вступление, хорошо расставленные «крючки» в конце глав, ружья, которые однозначно выстрелят, и достаточно малочисленные рояли в кустах (которые, скорее, «клавесинчики в зарослях», но точно не тот симфонический орган, который чинил Лев Бонифатьевич). 3) Убийственный набор в части жанров и персонажей «попаданец-айтишник + некромант + странная компания + моменты прокачки главного героя» и т.п., что однозначно зайдёт массовой аудитории. 4) Мелкие детали мира и сюжета, которые либо откровенно-сатирические и вызывают улыбку, либо весьма оригинальные, и вызывают восхищение находчивостью автора, а именно: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Мумий, — Прокачка скелетов до скелетов-воинов (привет, HOMM!), — Гоблины-одесситы, — Орки с фамилией Сидоров и шашлыком в виде блюда национальной кухни, — Плов, опять же, — Гномы-гастарбайтеры (заметно знакомство автора с проблемой строительных подрядов), — Объектно-ориентированная магия, Си-подобный латинский язык (где-то это уже было, но весьма улыбнуло), — «Скребётся.» — Симпатичный тенталкевый монстр, умеющий в фуги Баха, — Ожившие журавлики-оригами, — Зомби-матросы и многое другое. Из небольших ложек дёгтя — в угоду 12+ в первом томе не вполне дожата и как-то весьма условно обозначена любовная линия — с другой стороны, многим она может показаться вообще ненужной, так что это вкусовщина. Ещё, возможно, кому-то покажется, что в книге маловато экшена и эпичных батальных сцен — с другой стороны, они вполне себе присутствуют, а нужный темпоритм поддерживается при помощи не вполне боевых, но тоже весьма динамичных бытовых сцен.
Концовка вышла несколько промежуточная, условная, как и положена у романа из фэнтези-цикла, но, в то же время, с закольцовкой и с вполне логичным завершением/развитием арки персонажа. В общем, роман тёплый, ламповый, как и всё более раннее творчество Котобуса, и крайне рекомендуется уставшим после работы айтишникам для расслабления мозга и повышения настроения. Продолжение буду читать в обязательном порядке. | ||||
| ||||
«Зарянка» |
| |||
Lilian, 21 февраля 2018 г. в 00:01 | ||||
Рассказ, полный светлой грусти, надежды и легкого сожаления. И космос, конечно, здесь тоже есть. Минимум фантастики, ничего экстраординарного. Только условное будущее и новый этап в освоении ближнего космоса. Стилизация под советскую фантастику получилась. Стилизация по духу, а не по декорациям, что особенно ценно. | ||||
| ||||
«Зарянка» |
| |||
zdraste, 09 октября 2017 г. в 00:22 | ||||
В рассказе поднята очень болезненная тема, актуальная на данный момент. В первобытно общинном строе, редко кто из людей доживал до 50 лет, средняя продолжительность жизни была около 20 лет. В наше время, с увеличением средней продолжительности жизни, увеличилась и демографическая численность пожилого населения. Современное общество в некоторых странах считает это нагрузкой, после 40 лет мужчина с трудом находит работу, а женщина вообще остается безработная (в частности в бывших советских республиках это уж точно). А ведь после сорока лет, это с опытом работы, в большей своей части спокойные, уравновешенные, с детьми, со сложившимися привычками работоспособные люди. И к примеру в некоторых странах (Канада то уж точно), в 40 лет это не старость, 50 — 60 лет это не старость. Если человек трудоспособный, активный, то его берут на работу, и не смотрят на возраст, потому что государству выгодно считать пожилых людей не нагрузкой, не тягостью, а с пользой использовать эту возрастную прослойку. В этом рассказе, об этом и идет речь. Косвенно-опосредованно, словами профессора изучающего геронтологию. Спасибо за совет Denver_inc | ||||
| ||||
«Зарянка» |
| |||
Тиань, 13 июля 2017 г. в 22:05 | ||||
Есть такой старый советский фильм — «Укрощение огня». Его обычно к Дню космонавтики» по первому каналу показывают. Мне он очень нравится, потому что если отбросить идеологическую составляющую, кинематографисты очень хорошо показали, как огромное и важное дело забирает всю человеческую жизнь. Это судьба, это не каждому по плечу, это путь сподвижника и шаг в историю, то есть в вечность. Странным образом рассказ напомнил этот фильм, хотя героиня отдала космосу не всю жизнь, а лишь ее последние годы. У нас есть человек, совершивший первый полет вокруг Земли, есть человек, сделавший первый шаг по другой планете, а Александр Горбов придумал третьего, то есть третью — человека, который принял решение закончить свои дни на другой планете. Не трагично, а естественным образом, от старости. Первый полет, первый шаг, первая смерть. Автор видит в этом вещи, приближающие к человеку космос, потому что везде, где живут люди, появляются кладбища. Героиня рассказа — немолодая увлеченная женщина — получилась удивительно светлой и оптимистичной. Она мечтала участвовать в космическом полете, вернуть детям мечту о космосе, сделать его более понятным и «родным». Всё получилось не совсем так, как хотелось сначала, но получилось, и, наверное, лучше, чем хотелось, хотя главная мечта — полет на Марс — осталась неосуществленной. Так было надо. Героиня рассказа не является сподвижником в том смысле, в каком показан Андрей Курчатов в «Укрощении огня». Но знакомство с ней оставляет такое же чувство душевного подъема и гордости за людей, и горечь оттого, что так мало отпущено времени, что люди уходят... Такие истории и такие герои показывают нам ценность МЕЧТЫ. Такой, которую можно осуществить только на пределе своим сил и возможностей, если не сдашься, не отступишь, не сойдешь с дистанции. Такой, от которой нужно отказаться, если этого требует дело, которому служит ее осуществление. Рекомендуя рассказ, Denver_inc назвал его стилизацией под советскую фантастику. Согласна, стилизация есть. И это здорово, что Автор захотел создать именно такой рассказ, где люди с удовольствием делают большое дело, рассчитанное на многие поколения и даже умиранием своим приближают человечество к выходу из колыбели. | ||||
| ||||
«Пепел» |
| |||
mizantrop86, 03 января 2014 г. в 12:19 | ||||
На мой взгляд, эту в теории неплохую, готишную такую зарисовку стоило бы закончить на моменте «одно крыло чёрное, второго — не видно». А так — смазанная концовка портит впечатление. | ||||
|