Сара Монетт отзывы

Все отзывы на произведения Сары Монетт (Sarah Monette)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«The Kingdom of Darkness»
–  [ 7 ]  +

Алексей121, 04 октября 2023 г. в 10:51

Сара Монетт — американская писательница, которая известна русскоязычному читателю в первую очередь по псевдониму Кэтрин Эдиссон, под которым она опубликовала несколько романов в том числе и вызвавший на фантлабе много заочного и не совсем справедливого хейта «Император-гоблин».

Её новая повесть — детективная история, посвященная охоте на ведьм. По атмосфере она немного напоминает «Конгрегацию» Поповой — колдовство вполне реально, а инквизиция рисуется не как кучка садистов-линчевателей, а организация весьма разумная и обстоятельно подходящая к выполнению своих обязанностей. При этом всё-таки более «темная» чем у Поповой. Мир — очень условная колониальная Америка, настолько условная, что выбрать в классификаторе между «альтернативной историей» и «другим миром» было не так просто.

Итак, крупное поселение в Новом Альбионе, где творится какая-то чертовщина. Излишне ретивый городской судья с энтузиазмом взялся за поиск малефиков и уже спалил два десятка человек, а в камерах своей очереди дожидаются вдвое больше количество обвиняемых.

Но тут в город прибывает молодой инквизитор второго класса, чтобы разобраться в происходящем, положить конец бессмысленным убийствам и вычислить ведьму. Инквизитора сопровождает слуга-бесноватый, подчинённый инквизицией колдун, который хотя и был ослеплён, чтобы лишиться дурного глаза, сохранил способность ощущать потустороннее присутствие.

Казалось бы, дальше расследование должно было быть весьма рутинным, но на утро инквизитора находят мертвым с пробитой головой, а бесноватый заперся в гостиничном номере и вовсе не спешит выбираться наружу, ведь суеверные пуритане наверняка поспешат отправить его на костер, а толпа уже приговоренных «ведьм» с радостью уступит ему место в очереди.

И это я пересказал только пролог истории: вроде бы небольшая по объему повесть читается как настоящий роман и чтение это более чем увлекательно.

Вот только в интервью, сопровождающем повесть, писательница говорит, что не очень сильна в детективах. И это, к сожалению, правда. Мы слишком быстро переходит из состояния «нет ни единой зацепки» к «элементарно, Ватсон». Более того, сначала делается предположение, кто же мог быть злодеем, а затем против этого человека ищутся улики (и, что характерно, моментально находятся). И этот трюк в финале Монетт проворачивает дважды!

Но детективная слабость развязки не способна испортить впечатление от этой весьма увлекательной повести. С удовольствием бы почитал ещё что-нибудь об этом мире.

Оценка : 8
«Свидетель Мёртвых»
–  [ 4 ]  +

warlock1980, 23 июня 2023 г. в 18:24

Я оцениваю роман «Император-гоблин» выше, чем второй роман цикла, «Свидетель мёртвых» несмотря на то, что и «Император...» не был лишён недостатков. Итак, спустя семь лет после выхода «Императора...», получившего премию «Локус», Кэтрин Эддисон, она же Сара Монетт, возвращается в этот странный мир гоблинов и эльфов, написав «Свидетеля мёртвых». Тара Келехар, как по мне, абсолютно неинтересный персонаж, уж во всяком случае, даже Майя из «Императора...» показался более живым и симпатичным.

Да, безусловно, «Свидетель...» выигрывает в динамике, событий много (по сравнению с «приключениями» Майи), но, видимо, Кэтрин Эддисон всё же лучше удаются этакие камерные романы, так как экшен, динамичные сцены — явно не её конёк. Она старается побыстрее их закончить, чтобы вернуться к своим любимым описаниям душевных переживаний Келехара, а также вводит в текст какое-то безумное количество абсолютно бесполезных деталей, как то: названия чайных, трамвайных остановок, сиюминутных героев, о которых и сама автор никогда не вспомнит. Видимо, Кэтрин решила, что её мир оживёт, если она подробно опишет, в каком районе города находится какое кладбище, чайная, опера или опишет подробный маршрут, как Келехар доберётся из точки А в точку Б. К сожалению, это не сработало.

Детективные истории, которые расследует наш Свидетель, довольно обыденны, но хотя бы здесь Эддисон хоть как-то удерживает читателя, надо сказать, всё равно терпеливого. Если вам не нравится одно дело, то, может, понравится другое? Так и дочитаете книгу до конца, что и требовалось доказать.

Я упоминал, что «Императора...» читал с определённым удовольствием из-за его атмосферы и неспешности повествования. К сожалению, не могу сказать этого о «Свидетеле...» Да, непритязательные любители детективов в «с натяжкой фэнтезийном мире» прочитают книгу и, возможно, будут ждать продолжения. А оно уже написано в виде романа «The Grief of Stones»(2022) и пары рассказов.

P.S.

В «Императоре...» был

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взрыв дирижабля

В «Свидетеле...»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взорвался дирижабль

У Кэтрин Эддисон в этом цикле ещё что-нибудь происходит?

Оценка : 5
«Император-гоблин»
–  [ 3 ]  +

heresyhub, 28 апреля 2023 г. в 17:25

Едва ли не шедевр в плане фэнтези интриг, где вся динамика и напряжение создаются за счет необходимости решать управленческие проблемы, а не убивать всех подряд. Император эльфийской страны, несколько похожей в политическом плане на старую Англию, и его старшие сыновья гибнут в авиакатастрофе — воздушное судно разбивается. В результате императором становится младший сын, о котором все забыли. Это молодой юноша-полукровка, которого почти сразу после рождения отослали в глухомань с жестоким опекуном, ведь он плод политического брака с принцессой гоблинов. Он неглуп и великодушен, но мало знает, плохо образован и не имеет опыта жизни при дворе. Чтобы не быть убитым и не стать чужой марионеткой, ему придется день за днем распутывать клубки взаимоотношений знати, пытаться находить союзников и переживать покушения.

Невероятно круто написано, особенно в плане психологии. Это такое фэнтези для управленцев об усталости и необходимости решать, тут нет никаких боев совсем. Плюс очень мощный саспенс — сначала парень, не имеющий должных навыков, должен стараться не быть оттесненным старыми интриганами, затем он начинает что-то понимать, но не может доказать заговор, после он пробует совершать поступки и приносить пользу стране. Но колесо изменений уже запущено, ведь характер нового императора очень отличается от предыдущего. Это рассказ про молодого лидера, который пытается поступать правильно, скован своей неуверенностью и неопытностью, но осмотрительно старается их победить. Текст подает историю так, словно это живая хроника, а ты встроен в мозг юного императора.

Ну и — никакого мельтешения, спокойное последовательное повествование от лица героя, вынужденного выплывать из недр светских интриг и познавать себя вне образа мальчика-изгоя. Очень круто, очень увлекательно и без обычных штампов, но самое интересное — это еще и не дарк.

Оценка : 9
«Император-гоблин»
–  [ 6 ]  +

warlock1980, 03 апреля 2023 г. в 20:23

Начав читать этот роман, я испытывал смешанные чувства.

С одной стороны, не совсем понятно, почему произведение получило так много номинаций и даже взяло «Локус» в 2015 году в номинации роман-фэнтези. Ведь фэнтези здесь минимум, если не меньше: лишь эльфы и гоблины вместо людей и один, два небольших эпизода с использованием магии. Кроме того, несколько раздражали труднопроизносимые и запоминающиеся эльфийские имена, кланы, дома и т.д.

С другой стороны, роман прекрасно написан и переведён (О. Ратникова). Одолев около трети романа, привыкнув, наконец, ко всем дачосмерам и Эдрехасиварам, я понял, что вчитался и получаю определённое удовольствие от текста. Автору удалось главное: настроить читателя на одну волну с главным героем, молодым Майей, ставшим волею рока императором. Да, он абсолютно положительный герой, плоский персонаж, по мнению некоторых читателей, но ты веришь его переживаниям, сомнениям, победам.

Майя пытается решать государственные дела, и одним из таких дел является строительство нового важного моста. Несколько символично, что главный герой, по сути, строит мосты весь роман. Он пытается найти друзей, соратников, любовь. Строит небольшие мостики взаимоотношений. Совсем как у людей. И в конце концов, ему это удаётся.

Возможно, роману не достаёт чуть-чуть мрачности и драматизма, читается на грани романа для подростков, ну и конечно, пунктиром проходит линия феминизма и «повесточки». Её буквально пару строк, но будущим читателям стоит иметь в виду.

Оценка : 7
«Император-гоблин»
–  [ 3 ]  +

Karasubon, 09 февраля 2023 г. в 02:08

Император идёт к простолюдинам и общается с ними как с равными?

По-любому, в результате интриг его свергнут и засунут в казематы, а потом в большом зале перед продажным председателем суда это используют против него!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет.

Император доверился аристократу-чиновнику, который отнёсся к нему по-человечески? (ладно, по-эльфийски)

Так или иначе он воспользуется расположением императора, а потом предаст!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тоже нет.

Чиновник выглядит откровенным мерзавцем и относится к императору как к дворняге сутулой?

Ну разумеется император по молодости и неопытности не видит реального положения вещей, а этот чиновник просто выполняет свою работу во благо государства!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще нет.

Не сразу привыкаешь к тому, что это светлая и милая история. Без подвохов. Как зефирка.

За добро тут платят добром, усилия не остаются напрасными, а абьзер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который внезапно оказывается просто абьюзером, а не грустным наставником с планом воспитания и тренировок
получает соответствующее отношение. И это нисколько не смущает. Наоборот, я как-то даже проникся этой добротой, как будто этого как раз не хватало. А может история просто попала в настроение.

Смутило конечно то, что 18-летний пацан постоянно устаёт и падает без сил, будто ему лет под 40, но это ладно.

Мне понравилось.

Оценка : 8
«Император-гоблин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

snakemgs, 08 февраля 2023 г. в 23:59

Неплохая вещь. Прочитал по рекомендации МФ.

Сам персонаж заинтересовал, особенно началом книги. Но дальше «сдает» книга.

Интриги — которые, казалось бы, обеспечены — остаются домыслами.

Банальности — выстреливают на всю катушку.

Очень путают имена — в какой-то момент их начинает быть целый вал, и просто начинаешь теряться, постепенно привыкая лишь к самому концу.

Сама идея и сюжет очень неплохи, но все-таки можно было «сильнее». Полкниги был уверен, что (не спойлер, но все-таки) секретарь —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пользуется императором, чтобы самому управлять государством. Но нет — он типа действительно хороший...

Но в целом за затянувшее начало, отлично прописанного ГГ и отсутствие явных провалов — 8 заслужило. Но с большой натяжкой) Личный +балл еще раз за ГГ)

«Император-гоблин»
–  [ 5 ]  +

k2007, 16 декабря 2022 г. в 08:50

Такой камерный роман. Все действие происходит в императорском дворце, максимум в ближайших окрестностях. Главный герой — человек без образования, практически без воспитания — получает должность императора абсолютно без всякой подготовки и пытается на этой должности как-то выжить, и при этом не устраивая хрустальных ночей.

В романе нет никаких головокружительных интриг, все предельно просто — если заговор, то из пяти человек, если тайное общество, то из трех. Люди в империи в массе своей добры и отзывчивы, если они даже и противятся воле императора, то исключительно из благих соображений.

В общем, если вы хотите добрый уютный роман с небольшим количеством негодяев, то выбирайте эту книгу

Оценка : 7
«Император-гоблин»
–  [ 8 ]  +

Deliann, 15 декабря 2022 г. в 15:31

«Император-гоблин» Кэтрин Эддисон заинтересовал меня тем, что на него пишут и резко отрицательные отзывы, и максимально положительные. Причём, и те, и другие хорошо аргументированы. В такой ситуации ничего не остаётся, кроме как составить собственное мнение. Что я и сделал.

«Император-гоблин» является редким подвидом светлого фэнтези (по аналогии с тёмным). Сюжет простой: император эльфов с сыновьями погибает, наследником престола внезапно оказывается сын от его предыдущей жены. Проблема в том, что парень к руководству страной не готов, в придворных делах не разбирается и вообще является наполовину гоблином. В любом другом фэнтезийном поджанре такое начало истории очень быстро привело бы или к гибели новоявленного императора, или превращению его в марионетку, или к его бегству с целью дальнейшего становления через преодолевание. Но у Эддисон история светлая, и её паренёк, внезапно занявший престол, не только удерживается на троне, но и старается выработать и придерживаться чёткой политической линии.

Неожиданных поворотов можете не ждать, их тут нет. Остросюжетных моментов тоже. Большую часть времени император-гоблин ходит по дворцу отягощенный раздумьями о государственных делах и рефлексией, активно участвуя при этом в политической жизни дворца и страны. Схваток и сражений особо не будет, хитроумных интриг, в общем-то, тоже. Роман не про это. Магии и фэнтезийным расам также уделено крайне мало внимания.

О чем же эта книга, и для чего её читать? Всё просто. «Император-гоблин» – история для отдыха души. Здесь автор выстраивает мир по своим правилам, игнорируя или обходя большинство моментов, способных серьёзно омрачить жизнь главного героя. Перед нами эдакая сказка про дворцовую жизнь неопытной августейшей особы, очень неторопливая, добродушная и предлагающая читателю банку мёда вместо тарелки стекла.

Книга подойдёт тем, кто ищет светлый лучик в темном фэнтезийном царстве. Мне роман показался пресноват и затянут, но отдаю ему должное: свою функцию литературного антистресса он выполняет.

Оценка : 6
«Свидетель Мёртвых»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 07 декабря 2022 г. в 19:33

Детектив. Фэнтезийный, легкий, немного дамский. Знакомство с «Император-гоблин» не обязательно, части цикла почти автономны. От прочих следователей-некромантов (или просто видящих мертвых), версию Монетт отличает продуманность, обмирщенность и умиротворенность.

Считывание предсмертного неприятная и тяжелая способность, вроде разглядывания сделанных на бегу роликов или чтения размытых каракулей. Именно так прозаично — хотя центральный персонаж по чину жрец (без бенефиция, да с беспокоящими иерархов Амало связями), оккультизм, хоррор и мистика в романе на нуле. Насчет загробной жизни, проклятий, кладов, знамений пусто. В этой империи верь как хочешь, следуй правилам, в северной провинции рискованным, дела нет. Ухоженный парк полон жутких призраков — на закате не задерживаемся и всё. Закон чтит «права мертвых», функции Свидетеля, кроме обрядов и охоты на упырей, включают нечто вроде экстремального нотариата, но, пока не идут жалобы (пойдут), это приватные дела. Полиции важнее, по какому обряду упокоить выловленную из канала, а серийного убийцу можете сами искать. Вот и занимается добросовестный бедолага Келехар сразу двумя-тремя расследованиями, без Ватсона и гонорара.

Мир: ассоциации с отечественным, «Пересмешником», Ехо, немного Сонхи. Аристократы с серьгами, светлые эльфы, темные гоблины. Трамваи, квартал авиаторов, сюртук не того цвета, шлюхи, пажи, секретари, караваны с галантереей, брюшной тиф, флаги на пансионах, городские картографы, детский хор, ломбарды, производственные аварии, лопаты могильщиков. Налоги, регистрация, повинности, войска — нет, не слышал. Бедность, богатство, амбиции, нестяжательство, краденые платья, брачный криминал, кормление уличных кошек сардинами, суп, чай, чай, чай...

И «Алая опера». После анк-морпоркского позорища заглянуть туда, где знают, что такое смена репертуара, за что ценят вокал и зачем режиссеру потайная дверь в ложу, просто приятно.

Повестка западная присутствует, в лице ГГ, бывшего партнером бородатого, плюс одной шантажируемой. Без подробностей.

Экшен есть и событий немало, однако текст воспринимается как неспешный. Много ходьбы и топографии, тщательно отделанных портретов проходных персонажей, одежд, интерьеров и прочих вставок, сильно разбавляющих динамику. Остраняющие этикетные формулы — о себе в третьем лице, — тормозят любой диалог. Но атмосферно.

Полиграфия хорошая, перевод гладкий.

Рекомендации: умеренное развлечение. Вроде осеннего отпуска.

«Император-гоблин»
–  [ -3 ]  +

ZioniC, 30 ноября 2022 г. в 10:28

Забавная книжка. Магии нет, интриги — так себе, в целом спокойно и размеренно. Времени не жалко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 7
«Император-гоблин»
–  [ 16 ]  +

Славич, 07 ноября 2022 г. в 23:12

Перво-наперво нужно уяснить, что перед нами светлое фэнтези. Любителям игр престолов и прочих земных кругов стоит пройти мимо. Читать в том случае, если вы смертельно устали от мерзавцев, циников и прочих антигероев, а также если замечаете разницу между развитием персонажа и описанием процесса его оскотинивания.

Любителям высокого фэнтези и масштабных сюжетов тоже просьба не задерживаться. Эльфы и гоблины здесь не волшебные существа, а лишь различные расы, населяющие фэнтезийный мир. От людей отличаются разве что умением шевелить ушами. Средняя продолжительность жизни едва ли больше ста лет (мельком упоминаются, правда, ремесленники-гномы, живущие в несколько раз дольше). Особыми способностями к магии местные не обладают, её в этой книге совсем немного. Сюжет линейный, на события не богат, охватывает 4-5 месяцев из жизни начинающего императора.

Ценителей глубокой психологической прозы книга вряд ли заинтересует. Как уже отмечалось в отзывах, самое фантастическое здесь — главный герой, который несмотря на все жизненные трудности, ужасное обращение в детстве и дурную наследственность остался очень хорошим человеком. Больше всего на свете 18-летний Майя боится стать похожим на своего отца-тирана, поэтому всю книгу будет прощать врагов своих и стараться наладить отношения с окружающими, особенно с родственниками.

И знаете что? Мне такой персонаж очень симпатичен. Вот и окружающие в большинстве своём проникаются к нашему герою симпатией. Телохранители оказываются верны своему долгу. Новый секретарь императора видит возможность сделать карьеру. Сестра довольна, что её не станут выдавать замуж против воли. Глава казначейства, настоящий патриот, понимает, что цареубийство приведёт к гражданской войне. Прогрессивная партия не прочь перетянуть Эдрехасивара VII на свою сторону. И главное, все они жалеют молодого парня, на плечи которого свалился непомерный груз ответственности.

Конечно, в реальном мире такого неопытного правителя придворные интриганы сожрали бы за месяц. Автор откровенно подыгрывает Майе, но делает это с таким задором, что в определённый момент начинаешь верить. Писательская любовь к своему герою подавляет читательское недоверие.

Аннотация не совсем врёт: элементы стимпанка в книге имеются. Это дирижабли (фантастические) и паровые машины времён промышленной революции (правдоподобные). Поездов и пароходов, судя по всему, в мире романа ещё не изобрели, общество преимущественно аграрное. Скорее всё-таки технофентези, чем стимпанк.

Мир списан не только с Европы Нового времени. Как увидит внимательный читатель, присутствуют отдельные элементы восточноазиатской культуры, что особенно заметно в сложных придворных ритуалах.

Сериал по книге «Нетфликс» снять не сможет, что радует. Мало сцен насилия и совсем нет сцен секса. Любовная линия намечена пунктиром.

Литературный талант Кэтрин Эддисон отмечают даже в отрицательных отзывах. При всех недостатках сюжета книга читается отлично, независимо от выбранного перевода. В чём могу упрекнуть, если говорить о художественной подаче материала? Описанию внешности почти всех персонажей — от эпизодического до важного второстепенного — уделяется примерно одинаковое внимание, одинаковое количество слов. В результате описания получаются либо избыточными, либо недостаточно подробными, чтобы визуализировать персонажа.

Резюме. Несложное, но в то же время необычное психологическое фэнтези с придворными интригами и социальной составляющей (последнее — редкость). Настоящий отдых для души. Мне книга понравилась.

Оценка : 7
«Мангуст»
–  [ 1 ]  +

melnick, 03 ноября 2022 г. в 22:16

По-своему очаровательный рассказ. Несмотря на то, что маловероятно, что в таком далеком будущем останутся поклонники мангустов (обычных или прославленных Киплингом). И несмотря на то, что прорехи в пространстве-времени должны бы сопровождаться несколько бОльшими неприятностями, чем описано в рассказе. Также у меня было предвзятое мнение из-за отторжения рассказа «Буджум». Думал, опять какие-нибудь гипертрофированные мерзости. Но нет, вполне зашло. Интересно. Динамично. Остроумно (в той части, что бюрократия не сдает позиции даже перед лицом неминуемого ужаса).

Оценка : 8
«Император-гоблин»
–  [ 3 ]  +

kavarkad, 01 ноября 2022 г. в 10:43

Перво-наперво, надо уяснить, что император в книге — тряпка. Этим он отличается от попаданев, которые хотя бы знают чего хотят. А этот даже хорошие проекты строит потому что ему вовремя подсунули бумагу под подпись.

У него нет своих людей, нет знаний, нет стремлений. В жизни бы такого сожрали сделав марионеткой, либо убив, а тут... Вообще не «Игра престолов».

Была попытка переворота, но и всё. А ведь тот же секретарь должен пользоваться возможностью и продавать свои услуги или сам напрашиваться на должность. Ну, и охрана слишком фанатичная — удобно, что это какой-то орден, а не стражники набранные из семей дворян.

В общем, раздражает меня главперс, который плывёт по течению. А сюжет какая-то бытовуха, а не эпик. Мыльная опера какая-то.

П.с.: лучше бы «Приключения гоблина» Хайнса доперевели и издали.

Оценка : 4
«Император-гоблин»
–  [ 10 ]  +

Anphisa, 03 февраля 2022 г. в 21:12

Капитолий взорван, президент и вся верхушка погибла, власть перешла к министру жилищного хозяйства... А нет, не тот сериал.

От взрыва погиб эльфийский император со всеми наследниками первой очереди, и главным становится его до сих пор отверженный сын. Казалось бы, какой задел для эпической драмы. Герой в силу возраста и полной неопытности должен попадать впросак, ошибаться, решать задачи каким-то непривычным для окружающих способом и в процессе становится сильнее. Ничего подобного. Автор героя жалеет, выдает ему плюшки вместо пинков и политику превращает в сеанс групповой терапии. Да, Тарзан научился читать, не умея общаться, а герой, не изучая вообще никогда ничего, из матрицы скачал этикет. Да, какие-то там нехорошие люди что-то плетут, но... У героя есть сила, не ведомая темному лорду. Желание всех его няшить. Так что прямой наследник окажется ради него от матери, престола и дома, прослезится сгноивший его мать в провинции дед, невеста передумает насчет своего неприятия брака... Герою просто нужно вовремя кушать, пить чай и спать, когда охрана его уговаривает. И еще иногда разговаривать как персонажи шекспировских исторических пьес. Отличная история для двенадцатилетних) Главное любить маму и быть со всеми хорошим)

Оценка : 7
«Буджум»
–  [ 3 ]  +

melnick, 03 января 2022 г. в 18:45

Абсурд везде. И в космосе, и в «машинном» живого корабля, и в наложении поведения пиратов, которые ходили по морям на парусниках, и космических пиратов. Не говоря уже о католическом пастыре. А давайте скрестим «Пираты Карибского моря» и «Звездные войны»? Ну а как развернулись события и чем закончились — это вообще

кроме отвращения ничего не вызывает. Просто мерзость какая-то...

Оценка : 1
«Император-гоблин»
–  [ 8 ]  +

olga.sb, 29 декабря 2021 г. в 14:54

Книгу увидела в списке лучших у блогера, мнение которой совпадает с моим, с упоминанием, что книга очень добрая, душевная и ламповая. Таких ох как сейчас не хватает! Все наперебой стараются героев понеоднозначнее сделать, а в итоге читать-то и нечего, если хочешь посочувствовать и разгрузиться. Фэнтези изначально задумывалась как сказка для взрослых с возможностью уйти из нашего мира и погрузиться в приключения героев. Где мои сказки, я вас спрашиваю? Сейчас под флером магии скрывается остросоциалка. Не хочу! Надоело! Мне новостей за глаза и за уши хватает!

Слава богу, еще появляются вот такие вещи как Гоблин-император. Мне очень понравилась книга! Это такое олдскульное становление героя. Хотя любителям динамики вряд ли подойдет: в отличие от привычного квеста с постепенной прокачкой скиллов, здесь только описывается, как молодой император Майя (это мужское имя, если что), на которого совершенно неожиданно свалился титул, осваивается на новом месте. Нужно поставить на место канцлера, отразить поползновения вдовствующей императрицы, выбрать себе новое имя и наладить отношения с вассалами, а также другими странами.

Есть линия расследования смерти отца и братьев, но она глубоко второстепенная, хотя и проходит красной нитью через сюжет. Однако основная часть времени все же отдается ежедневной рутине императора. Одно решение по тому, нужен мост или не нужен аж на несколько глав растягивается. Как и прием посла другой страны. В общем, сильной динамики не ждите.

Герой мне очень понравился! Он несовершенен, склонен к приступам гнева, смеха и слез (ну да, вот такой весь эмоциональный), но понимает свои недостатки и работает над ними, а это уже большой плюс. Второй плюс – Майя умеет трудиться и не увиливает от ответственности, хотя и не всегда поступает правильно. Ну и его неравнодушие к людям любого сословия, пола, расы и статуса! Очень классный герой, побольше бы таких!

Мне напомнило любимый цикл о Хонор Харрингтон тем, что человек завоевывает уважение своим неравнодушием и честью. И еще Дэвида Эддингса Белгариад — там тоже свалилось правление на того, кто этого не хотел и не ждал, с более классическим становлением героя через квест. Ну и Хобб неспешностью и тщательно прописанными дворцовыми интригами, и психологизмом.

Оценка : 8
«Буджум»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 20 июля 2020 г. в 10:50

Рассказ, в котором мне не хватило понимания мира и героев. Космические пираты, живые корабли, бороздящие просторы космоса, несколько иные, более благоприятные для жизни условия на планетах солнечной системы, разумные инопланетные виды. Звучит просто отлично, вот только всю эту информацию приходится собирать только по намекам и оговоркам — авторы не стали уделять время описаниям придуманного ими мира и пытаться увлечь им читателя. Рассказ сосредоточен на сюжете-истории. Оно бы и ладно, но персонажи у авторов тоже не особо получились. Довольно блеклые, оставляющие множество недосказанностей в характерах и поведении.

Даже финал, призванный впечатлить новыми горизонтами, не увлекает.

Оценка : 6
«Мангуст»
–  [ 4 ]  +

Mishel78, 05 июня 2020 г. в 09:17

У Лавкрафта, насколько я помню, есть лишь один рассказ, действие которого происходит на другой планете. Все остальные его произведения, хотя и населены страшными и неведомыми существами из космоса, но действие в них происходит на Земле и по своему жанру все они являются мистическими хоррорами. А вот данный авторский дуэт напротив, взяв всё лучшее из лавкрафтианских мотивов, перенёс место действия в космос. При этом достаточно хорошо сохранив дух произведений своего великого предшественника.

Антураж космического корабля, а также существа-паразиты, способные вторгаться из ткани вселенной через неведомые ходы, противостоящее им существо по имени Мангуст с похожей анатомией, одновременно непохожи и похожи на демонов и полубогов лавкрафтианского пантеона. С такими же неуловимо изменчивыми формами, невероятно опасные, они как грибок поражают то или иное место, в котором живут люди. Таким образом, вселенная становится домом с четырьмя углами, в сырых местах которого появляется трудновыводимая плесень.

Мангуст с главным героем по имени Израиль существуют в симбиозе. А так как Мангуст главный враг крысинов, то Израиль зарабатывает тем, что очищает от космических паразитов космический транспорт. Данный сюжетный ход делает повествование невероятно интересным — сосуществование человека и существа, способного изменять ткань пространства и времени подарит читателю немало интересных моментов.

Но, в отличие от большинства произведений Лавкрафта, финал истории более позитивный. Вопрос, который меня интересовал примерно с середины рассказа — кто же такая Мангуст на самом деле — раскроется только в самом финале. И ответ будет довольно шокирующим, поэтому авторам не откажешь в изобретательности.

Оценка : 9
«Буджум»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 13 апреля 2020 г. в 17:57

Знакомство с минициклом рассказов «Буджум» начал с рассказа «Мангуст» в другой антологии Дозуа.

Сам же рассказ «Буджум» прочитал вторым.

Солнечная система. Гигантские космические «кашалоты» приспособлены людьми для межпланетных перелётов. Также в солнечной системе реальностью являются все сущности Лавкрафта.

Чёрная Элис служит механиком на пиратском буджуме «Лавиния Уэстли». Сдруживается, насколько это возможно, с кораблём. И вот однажды буджум подвергается нападению Ми-Го.

Любопытный сеттинг, который, конечно, намного более полно раскрыт в «Мангусте».

Атмосферный рассказ, хорошее начало цикла.

Жалко, что рассказы так и не превратились в полноценный космическо-лавкрафтианский роман.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Буджум» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

led-zeppelin, 20 марта 2020 г. в 09:55

Замечательный цикл. Лёгкая для чтения, приключенческая космофантастика. Нас ждут живые межпланетные корабли, чудовища из параллельных пространств: Чеширы, брандашмыги, крысАки, а также «Живые» мертвецы и «сумасшедшие» учёные.

Рассказы совсем короткие, прочтите — скучно не будет!

Оценка : 8
«Гибель «Лазарета «Чарльз Декстер»
–  [ 2 ]  +

led-zeppelin, 20 марта 2020 г. в 09:37

Третий рассказ из вселенной Буджум. Из предыдущих рассказов мы уже знаем о живых межпланетных кораблях Буджумах, о чеширах и брандашмыгах.

На этот раз речь о трагической гибели Буджума «Чарльз Декстер». Врача-человека нанимают для участия в экспедиции на мёртвый корабль. Сам факт, что буджум умер вызывает шок, ведь его убить почти невозможно, разве порезать на мелкие куски или ударить током силой миллиардоd молний.

Нас ожидают: живые мертвецы, сумасшедшие учёные. И как всегда, концовка расставляет всё по своим местам и отвечает на многие вопросы. Отлично!

Весь цикл мне понравился, жаль, что пока (к 2020 году) никаких продолжений нет.

Оценка : 8
«Мангуст»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 05 марта 2020 г. в 12:59

Реалии и омонимы из Вселенной Лавкрафта. При этом сеттинг – космическая фантастика, а не мистический хоррор.

Узкие клаустрофобичные коридоры космической станции, невероятные монстры со сложным циклом размножения... Да, мне тоже это напомнило «Чужих».

У писательниц прекрасно получился динамичный атмосферный триллер об охотнике на монстров и его спутнике, чешире Мангусте.

В финале нам ненавязчиво рассказывают о творящей чудеса силе дружбы.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Мангуст»
–  [ 6 ]  +

led-zeppelin, 13 мая 2019 г. в 16:37

Это второй рассказ из цикла Буджум. Но, по непонятной мне причине, прочло его на порядок меньшее количество читателей, а отзывов нет вообще (на первый рассказ 8 отзывов).

Интересный рассказ, который я охарактеризовал бы как триллер с элементом детектива. Главный герой обладающий связью с инопланетным существом (такую связь, наверное, можно охарактеризовать как отношение между человеком и прирученным хищником) очищает космические базы и корабли от проникающих из соседних вселенных-измерений всяких паразитов.

Мне понравилось в рассказе все: и сюжет, и описание причудливых отношений человек-чужой, и развязка. В отличие от многих произведений с открытой концовкой, здесь, на вопрос: кто-же такой мангуст, откуда он появился, будет дан в конце рассказа.

Оценка : 8
«Император-гоблин»
–  [ 8 ]  +

Urizen, 25 декабря 2018 г. в 09:48

Самое фэнтезийное в этой книге — идея, что если ребёнка с детства лишить родителей, гнобить и издеваться над ним, то, наплевав на и на воспитание и на наследственность (а предки, судя по книге, у него все не сахар, мягко говоря), он вырастет чистым ангелом, прощающим и любящим и друзей и врагов своих. Новое слово в методике воспитания. Так что неправы те, кто утверждает, что из-за того, что магию тут явно наложен мораторий (несмотря на то, что убийственные заклинания, судя по всему действуют мгновенно и эффективно, убийцы явно предпочитают холодное оружие. «Стволы для лохов, ножи — выбор мастеров») книгу нельзя отнести к жанру фэнтези. Поведение героев иначе как сверхъестественным не назовёшь. Выросший в глуши и без образования ребёнок сразу начинает управлять государством с уверенностью и эффективностью опытного политикана. Ну что это как не фэнтези? Ну и заявленные интриги плетутся как-то вяло и без особой охоты. Видимо эльфы тут все сплошь белые и пушистые.

Впрочем писать автор умеет, это не отнять. И хотя сюжет шит белыми нитками, читается неплохо. Надеюсь в продолжении тема бомбистов-народовольцев будет более раскрыта и когда они снова взорвут пару-тройку родственников главного героя, он вместо казней назначит их в правительство.

Оценка : 7
«Blue Lace Agate»
–  [ 0 ]  +

Иммобилус, 17 апреля 2018 г. в 13:29

Очень неплохой зачин для мини-цикла «Охотники на упырей» (Ghoul Hunters). Могу только выразить сожаление, что его не торопятся переводить из-за присутствующей на разных планах ЛГБТ-тематики, а зря. Главное все же — взаимоотношения героев, а они прописаны очень мило и достоверно. Что ж, будет стимул перевести все «короткометражки» о дружбе альтернативных копов, на которые сподобится Сара Монетт.

Оценка : 8
«Буджум»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 07 октября 2017 г. в 01:18

Рассказ у Элизабет Бир и Сары Монетт получился, надо признать, весьма любопытным. Не могу сказать, что это прямо-таки шедевр, обязательный к прочтению всем любителям фантастики, но произведение интересное.

Прежде всего — сочетанием несочитаемого. С одной стороны, это классическая космическая фантастика о далёком будущем, написанная в традициях «золотого века», с межпланетными перелётами, космическими пиратами и венерианскими поселениями. С другой — масса отсылок и прямых заимствований у великого и ужасного Говарда Филиппса Лавкрафта. Сложно представить? Вот и мне, когда начинал читать лет пять назад антологию «Пиратское фэнтези», было сложно представить, как можно объединить эти два направления фантастической литературы...

Оказывается — вполне можно!

Да и почему нет? Ведь стоит задуматься, как понимаешь, что Ми-Го Лавкрафта вполне укладываются в космическую фантастику. Другое дело, что его интересовали не столько физическое строение этих существ или их способ путешествия по космическому пространству без специальных приспособлений, но здесь уж ничего не поделаешь: свободные продолжения на то и свободные, чтобы авторы продолжали и развивали идеи великих.

В итоге имеем достаточно симпатичное произведение, повествующее об огромных существах, буджумах, которые способны «плавать» в вакууме, и которые активно используются людьми в качестве «живых кораблей» для космических путешествий. А своеобразная приправа из попытки перенести пиратскую тематику в космос лишь добавляет «Буджуму» очарования. И было бы всё совсем хорошо, и оценка, разумеется, была бы выше, если бы Бир с Монетт удосужились чуть больше внимания уделить физиологии самих буджумов. Не совсем понятно, как эти существа, зарождающиеся в недрах газовых гигантов, устроены. Хотя, если взглянуть с другой стороны — коль уж по космосу летают разумные грибы с Юггота, жаждущие человеческих мозгов, отчего бы и не существовать буджумам?

В любом случае, произведение стоит того, чтобы с ним познакомиться.

Особенно любителям «живых кораблей» и гигантских китообразных существ, бороздящих космические просторы.

P.S. Прочитал оба существующих на русский язык перевода. Не могу говорить о соответствии оригиналу, так как не владею английским, но с точки зрения литературного языка оба показались равноценными.

Оценка : 8
«Император-гоблин»
–  [ 11 ]  +

KROKS, 19 июня 2016 г. в 18:06

Хорошая книга. Только премию она получила, видимо, ввиду неявки соперников. Всех. Автор совершенно зря пошла по линии наименьшего сопротивления — попытка написать фэнтези провалилась с громким треском. Заявленная магия за всю книгу используется трижды (!). Тогда как любая структура, тем более государственная, нашла бы ей куда более эффективное применение, чем няньки для императора. Пусть магия элитарна, пусть одаренных мало, пусть слаба, дорога, даже где-то нерентабельна и втиснута в жесткие рамки физических/физиологических/законодательных запретов, но не вчера же она у них появилась?! Да и те три раза, когда магия использовалась, совершенно неубедительны:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Допрос мертвецов можно было выкинуть без вреда для сюжета; усыпление охраны заменить на поленом по затылку или снотворное; убийство заговорщика — на метко брошенный кинжал или пусть несовершенное, но огнестрельное оружие.

Таким образом, магию вычеркиваем.

Такая же картина в отношении фэнтезийных рас, незнамо зачем обозначенных в тексте как «эльфы» и «гоблины». Мало того, что ни внешне, ни физиологически они не отличаются от людей (которые тоже где-то есть). «Эльфы» вышли этакими северянами, а «гоблины» — то ли чернокожими, то ли жителями Средиземноморья. Мало того, что в переводе (не знаю, как в оригинале, но, наверное, так же) встречаются фразы вроде «этот человек был хорошим эльфом». Мало того, что они все свободно скрещиваются и имеют одинаковый срок жизни. Так еще и культурных различий между ними меньше, чем между французом и китайцем. Как раз примерно столько же, сколько между жителем северной и южной Европы.

Таким образом, магические расы тоже выносим за скобки.

Стимпанковским же элементом в книге и вовсе можно пренебречь как величиной, стремящейся к нулю:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из стимпанка имеем: 1 взрыв дирижабля, 1 полет на дирижабле и 1 завод по производству дирижаблей, о наличии которого нам сообщают в 1 письме. Ах, да, еще 1 проект парового моста.

В сухом остатке получаем роман взросления в декорациях квазиевропейского государства и насыщенной придворной жизни. Это, судя по всему, и есть то, ради чего он был написан. И, если не требовать большего, то от чтения можно получить удовольствие. Хороший язык, герои на своих местах, наблюдать за ними интересно (хоть и довольно предсказуемо). И даже главный герой не забит окружением и не выглядит скучно и блекло, как это порой случается там, где удаются второстепенные персонажи.

Оценка 8 — снижена на откровенно неуместные фэнтезийные элементы и малое количество дирижаблей. Но, если издадут на русском, куплю в коллекцию.

Оценка : 8
«Император-гоблин»
–  [ 10 ]  +

пофистал, 02 января 2016 г. в 08:53

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всячески не рекомендую :-)

Книга почти полный набор косяков женского фэнтези (нету только повёрнутости на любви).

Кроме того и написано неумело. Лавина выдуманных слов и отсутствие сюжета и главного героя. В смысле герой абсолютно пассивный, добряк со знанием этикета, а история с заговором для галочки.

Из как бы плюсов восточная атмосфера. Эльфландия это вроде фэнтезийной Японии, с сэппуку и т.п. причудами. Короче плюс на любителя.

В итоге. Почти вся книга — бледная тень «Дочери империи». А в самом конце становится совсем детской.

Оценка : 4
«Буджум»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 19 августа 2015 г. в 18:08

Лично меня очень очень впечатлило. Крайне мрачная атмосфера (полный нуар, как сказали бы детективисты). Команда корабля отлично прописана — без перегибов в сторону штампов, а просто как социальный слой, мрачный своим прошлым и настоящим, со своими жёсткими законами нынешнего и байками и легендами прошедшего. Окружающий мир не прописан, но для рассказа это и не нужно. В наличии масса мазков, из которых вполне рисуется окружающая действительность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, у главной героини имплантанты, купленные на чёрном рынке, куда они попадают будучи снятыми с только что убитого человека.

А инопланетная раса, жуткая и внешним видом и своими привычками.

Ну и сам корабль... сам Буджум... жуткий, но чувствующий. И помощник и раб людей одновременно.

Оценка : 10
«Буджум»
–  [ 10 ]  +

_fEnIkS_, 03 мая 2015 г. в 10:16

В этом рассказе авторы знакомят нас с Лавинией Уэйтли или, ласковее, Винни, буджумом, эдакой гигантской рыбой, путешествующей по космосу и питающейся другими буджумами или космическими кораблями. Ее образ тесно связан с произведениями Лавкрафта, что предполагает настрой на нечто мистическое и ужасное, однако здесь уделено больше внимания странным переживаниям, нежели нагнетанию саспенса.

  На буджуме, разумеется, есть экипаж, который взаимодействует с Винни, а также живет засчет того, что грабит другие суда перед тем, как те будут проглочены и переварены. И однажды они встречают очередной грузовоз. Захватив его, команда обнаруживают контрабандный товар, за которым ведут охоту некие Ми-Го. Из-за этого следует череда непредвиденных и неприятных событий. Все это происходит настолько быстро, что авторы успевают лишь немного прояснить историю главной героини, Черной Элис, и Винни, а остальные члены экипажа показаны лишь парой мазков, поэтому практически никто из персонажей не вызывает симпатии. Инопланетные расы также вышли непонятными и странными. То, что происходит в конце, а именно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ми-Го захватывают Лавинию и, скорее всего, убивают всех, кроме Черной Элис, которую отправили чинить регулятор на внешней стороне буджума (совпадение?). Она выбирает более приятную смерть и отправляется в пасть к Винни, где ее ждут не мучения в желудке, а воссоединение с буджумом, ставь частью которого, она обретает спасение

разочаровывает, потому что, создав неплохой антураж, авторы не удосужились продумать внятный финал и раскрыть потенциал своей истории. Тем не менее им хорошо удалось передать связь Черной Элис и Винни, которые обретают взаимопонимание, основанное на прикосновениях и ощущаемых при этом чувствах.

Оценка : 6
«Император-гоблин»
–  [ 10 ]  +

ард, 01 марта 2015 г. в 18:11

Решил узнать за какие заслуги нынче номинируют на Ньюбел.

События романа разворачиваются в мире, который уже далеко ушел от времен меча и магии. Уровень его развития можно условно соотнести со второй половиной XIX века, плюс легкий уклон в сторону стимпанка.

Это мир населяют эльфы и гоблины. Надо сказать, и те и другие отличаются от обычных людей из нашей реальности, только длинными подвижными ушами и еще парой чисто внешних экзотических деталей.

Читатель романа будет иметь дело в основном с эльфами. Все они носят дольно странные и, как правило, неуклюжие имена, а также, видимо, чтобы не было совсем обидно, дают такие же своеобразные называния всему, что их окружает. (В конце книги заботливо приложено пояснение о транскрипции).

В разговоре с друзьями эльфы используют архаичное местоимение «thou/ты», а общаясь с посторонними вместо «я» и «мой» говорят «мы» и «наша».

С сожалением должен отметить, что практически все вышеперечисленное не играет в тексте никакой роли. Если бы автор перенесла действие условную европейскую страну (держава эльфов описана в самых общих чертах), населила ее людьми, дала им более удобоваримые имена и позволила говорить на обычном языке, книга ничего бы не потеряла.

Впрочем, писателя-дебютанта тоже можно понять. Новых книжек выходит множество, каждый старается выделиться как умеет.

Сюжет романа практически полностью изложен уже в аннотации. Четвертый, нелюбимый сын императора неожиданно оказывается на троне и пытается выжить среди окружающих его интриг. Любопытно отметить, что у старшего сына императора, уже имеется потомок мужского пола, но внук императора почему-то оказывается в очереди наследования позади своего дяди. Я бы не стал останавливаться на этом моменте, в конце концов, мало ли какие у эльфов обычаи, но у меня сложилось впечатление, что автору просто был нужен подросток в окружении главного героя, и она пожертвовала логичностью ради продвижения сюжета. Пожертвовала не в первый и, увы, не в последний раз.

Книга делится на две части. В первой главный герой в основном занят тем, что страдает. По любому поводу. Трудно найти событие, даже самое мелкое, которое бы его не огорчило. Этакий эмо кид. Он практически постоянно плывет по течению и лишь реагируют на происходящие события.

Хотя, я не собирался быть таким желчным. Просто, как мне кажется, имеет место несоответствие психического и физического возраста героя. В книге ему почти девятнадцать. Но ведет он себя как подросток. Собственно, вероятно он и был задуман подростком. Тогда его ранимость, неуверенность в себе и постоянные самокопания смотрелись бы вполне органично. Но, похоже, автор так и не смогла придумать, каким образом посадить несовершеннолетнего на престол и снова принесла логику в жертву необходимостям сюжета.

Вторая часть выглядит значительно лучше. В ней, наконец, начинается какое-то действие и распутываются заявленные в начале интриги (на мой непросвещенный взгляд очень наивные). А самое главное, герой начинает превращаться из непонятного чуда в перьях в молодого мужчину.

Хочется особо отметить, что автор очень хорошо владеет словом. Это главное обстоятельство благодаря которому книга не перешла в категорию «недочитанные». Плюс финал оставляет приятное впечатление. Если вы склонны сосредоточиваться, прежде всего, на внутреннем мире героев, и готовы прощать авторам неувязки практического характера, то у вас все шансы получить от романа удовольствие.

Оценка : 6
«Буджум»
–  [ 8 ]  +

MyRziLochka, 15 июня 2013 г. в 04:54

Взявшись за антологию «Пиратское фэнтези», которую открывает этот рассказ, я рассчитывала почитать о доведенных до романтизма приключениях морских разбойников в стиле «Пиратов Карибского моря»: тоже пираты, тоже фэнтези. Однако эта история совершенно не вписывается в то, что я представляла.

Во-первых, «Буджум» — это чистая научная фантастика. Чтобы догадаться, что речь в нем идет о пиратах космических, мне пришлось раза три прочитать первые пару страниц, так что хорошо, если вы решили ознакомиться с его страницей на ФЛ и моим отзывом перед тем, как браться за рассказ. И плохо поступили составители, поставив его первым: к такому нужно готовить постепенно.

Во-вторых, я вообще не очень-то люблю столь короткие по размеру произведения: только вникнишь в суть, может даже полюбишь героев, а оно уже и кончилось — порой и 7митомного цикла мало (), что уж о рассказе говорить (за антологию взялась исключительно из-за тематики). «Буджум» не стал исключением. Авторы придумали целый мир, который просто не помещается в рамки рассказа с какой стороны не посмотри: тут тебе и гиганские существа, порабощенные и каким-то образом превращенные в космические корабли; ужасно описанная битва в открытом космосе, что представить ее даже с хорошим воображением непросто; инопланетяне подобно зомби, жаждущие человеческие мозги; главная героиня, непонятно откуда взявшаяся и также непонятно исчезнувшая... В общем — сумбур. Я не успела составить мнение ни о ней, ни о чем/ком-либо другом в этом мире. Вопросов, оставленных без ответа для меня (человека, ненавидещего неизвестность) слишком много.

Вердикт: фантазия авторов не подвела; подвела, грубо и в переносном смысле говоря, лень — почему они не додумались написать цельный роман страниц так на 400 остается загадкой. «Буджум» больше похож на историю-дополнение к чему-то глобальному, нежели на нечто самостоятельное (второе произведение в цикле тоже рассказ — не считается). Остается ждать и надеяться на давление со стороны американских поклонников на писательниц: авось роман-таки появится.

Оценка — за великанский замысел

Оценка : 7
«Somewhere Beneath Those Waves»
–  [ 11 ]  +

Verveine, 07 июля 2012 г. в 14:15

Знакомиться с новым автором всегда интересно, особенно если его или её хвалят не только читатели, но и критики. Существует определенный риск — все знают, к чему способны привести завышенные ожидания. Но в случае с книгой Сары Монетт все мои самые оптимистические предположения оправдались с лихвой. Сборник очень хорошо продуман, рассказы в него включены разные по тематике (классическая фэнтези, мистика, магический реализм, НФ) и композиции (есть и миниатюры, и большие рассказы, почти повести), однако почти все весьма хороши.

Первый же текст, завораживающий Draco Campestris, погрузит читателя в атмосферу музея, где хранятся удивительные артефакты из множества миров и где знаменитый таксономист, изучающий кости восьмидесяти девяти драконов, встречает загадочную посетительницу в сопровождении охраны — кто она, почему пришла в музей вместе со стражниками? В рассказе Queen of Swords мы узнаем, что не все так просто в истории о короле, чьи жены умирали одна за другой. А потом автор по-настоящему удивит нас совсем не фэнтезийным рассказом Letter from a Teddy Bear on Veterans' Day, в котором главный герой сражается с собственными воспоминаниями о брате, погибшем на войне. По накалу эмоций этот текст один из сильнейших в книге, сентиментальным людям — читать с осторожностью. The Watcher in the Corners — мистика, классическая история о призраке, рассказанная с точки зрения служанки, работающей в доме, где пропал ребёнок, тихий и спокойный мальчик. Также к мистике относятся Ashes, Ashes и The Séance at Chisholm End; если первый рассказ довольно традиционный и предсказуемый, то второй — совсем наоборот. Не обошлось без переосмысления известных сказочно-мифологических мотивов трёх сестёр (The Half-Sister) и чудовища из моря (Darkness, as a Bride). Также в сборнике присутствует НФ — жесткий, совсем непохожий на остальные тексты рассказ No Man's Land и история о супергероях Straw, отдаленно напоминающая рассказы из серии «Дикие карты».

Три текста понравились мне больше всего.

1. A Light in Troy

Это очень странная, бессюжетная история о женщине-рабыне, которая помогает слепому библиотекарю и пытается приручить одичавшего мальчика. Сара Монетт пишет в послесловии, что рассказ возник «на стыке» размышлений о судьбе Андромахи после взятия Трои и о диких детях, живущих среди зверей. При всей своей трагической сущности, рассказ удивительно светлый, но в пересказе его особенности теряются.

2. Katabasis: Seraphic Trains

Каждый автор, по мнению Сары Монетт, стремится написать свою версию истории Орфея. В «Серафических поездах» от классического сюжета остался только основной мотив нисхождения в потустороннее царство, куда героиня (да, в этом случае Орфей и Эвридика поменялись местами) попадает... посредством метро. Получилось чудесное городское фэнтези со сложным переплетением сюжетных линий, удивительными картинами Волшебной (Эльфийской) страны, какой она могла бы выглядеть в наше время. В текст вплетена песня, которую исполняет главная героиня перед существами, в чьей власти находится её Орфей, и эта песня сама по себе является ещё одной историей из того множества, что содержится в рассказе.

Но вообще-то я могу об этом тексте сказать короче: вам интересно, куда могла бы приехать Тихиро из «Унесённых призраками», не сойди она с поезда на станции Дно болота? Тогда читайте.

3. After the Dragon

Героиня приходит в себя после встречи — или после битвы? из текста неясно, но это и не главное — с драконом. Ещё один рассказ, который только притворяется фэнтези. На место дракона можно подставить... что угодно. И мы получим историю о том, как справиться с последствиями катастрофы, с тем, что твои тело и душа стали другими. Что происходит после того, как кто-то спас мир? Удивительное дело, но мир может этого и не заметить. Жить или не жить — и как жить — каждый решает сам.

А ещё в сборнике есть нуарные детективы A Night in Electric Squidland и Impostors, объединенные общими героями и миром, который явно в родстве с произведениями Лавкрафта. Three Letters from the Queen of Elfland — история о том, что встреча с Королевой Эльфов может иметь не такой уж невинный характер, да и последствия у неё будут совершенно непредсказуемые. The World Without Sleep — мрачноватое, слегка лавкрафтианское фэнтези о мире слепых ангелов, вампиров и теней, чей главный герой, некто Кайл Мёрчисон Бут, удостоился отдельного сборника рассказов под названием The Bone Key.

По большому счету, не понравились мне лишь две миниатюры — Fiddleback Ferns и Sidhe Tigers, получившие по 7 баллов. Остальные рассказы я оценила в диапазоне от 8 до 10, сам сборник получил 10 и попал в число самых необычных и запоминающихся книг, прочитанных мною в этом году. Я бы даже сказала, попал в первую тройку. Не могу сказать, что теперь я буду читать все подряд произведения Сары Монетт — тому причиной, отчасти, невнятная ценовая политика: в Kindle Store из её тетралогии «Доктрина лабиринта» присутствуют только две книги, третья и четвертая, причем последняя — за 20,99 долларов, что для электронки как-то совсем уж странно. Однако я получила определенное представление об этом авторе, причем самое приятное: столь красивые, стилистически выверенные, волшебные истории с подтекстом, двойным и тройным дном, встречаются не так уж часто.

Оценка : 10
«Буджум»
–  [ 10 ]  +

god54, 23 апреля 2012 г. в 11:05

Именно ради таких произведений и стоит перечитывать сотни фантастических рассказов, повестей и романов. Сотни штук пустой породы, чтобы отыскать хрустальное зерно поразительного произведения. Это всего лишь третье подобное произведение об этих странных, прекрасных и удивительных животных открытого космоса. И каждый раз поражаешься фантазии авторов, которые сумели открыть тебе новый мир, дать детальное описание и заставили верить происходящему и одновременно получать удовольствие от чтения.

Оценка : 10
«Буджум»
–  [ 11 ]  +

Kobold-wizard, 03 октября 2011 г. в 00:29

У этого рассказа две проблемы: куча не выстреливших ружей и худой финал. Автор зачем-то раскидал по тексту довольно четкое описание мира, однако оно никак не влияет толком на происходящие по сюжету события. В итоге на последней странице не случается ничего поразительного, а потому не ощущается даже слабеньких душевных переживаний от прочтения.

Оценка : 6
«Собачий остров»
–  [ 5 ]  +

Beksultan, 30 июня 2011 г. в 09:30

Угораздило меня прочесть этот рассказ. Совершенно невзрачный, скучный и банальный. Попытки автора сымитировать не дошедшее до нас произведение Томаса Нэша ничего кроме зубовного скрежета вызвать не могут. Когда речь зашла о том, что новый привратник атлетически сложен и обладает хорошими зубами — почти мгновенно догадался, что он из будущего, причем даже понял, что он охотится именно за текстом злосчастной пьесы. Уж очень все незатейливо и прямолинейно обставлено.

Увы, совершенно не понравился данный рассказ и что он делает в антологии лучшего, совсем не понятно.

Оценка : 5
«Буджум»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 07 ноября 2010 г. в 19:48

Знакомство с этой анталогии, я решил начать с самого первого рассказа. Совсем не о таких пиратах мне хотелось почитать. Рассказ сумбурный, не интересный, по большому бессмысленный и совершенно не подходит для стартового произведения всего сборника. Единственной хорошей вещью в нем была фигура самого корабля, но никаких подробностей о сущности и природе этих существ мы не узнаем.

Оценка : 3
«Буджум»
–  [ 12 ]  +

armitura, 10 октября 2010 г. в 22:59

Стартовый рассказ антологии «Пиратское фэнтези» получился достаточно необычным — даже не столько переносом тематики в космос, сколько общей нестандартностью подхода. Чем-то «Буджум» мне напомнил некоторые НФ-рассказы Желязны и это авторам, безусловно, только в плюс.

При желании тут можно усмотреть даже библейские мотивы, недаром авторы сами сравнивают корабль с Левиафаном, но в общем и целом это просто достаточно необычная и даже в чем-то лиричная история о космических разбойниках с большой дороги. И еще я просто очень люблю таких больших китоподобных инопланетян как Винни. Ее образ получился величественным, красивым и трогательным.

Оценка : 8
«Собачий остров»
–  [ 1 ]  +

god54, 23 мая 2010 г. в 19:45

Воистину рукописи не горят. Правда сюжет рассказа слишком затерт частым упоминанием в литературе. Да и в литературном отношении ничего нового авторы не предлагают. Может, как источник информации об английской поэзии?..

Оценка : 5


⇑ Наверх