Чарльз де Линт отзывы

Все отзывы на произведения Чарльза де Линта (Charles de Lint)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 304

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«В доме врага моего»
–  [ 0 ]  +

olya_p, 20 января 2008 г. в 12:48

Этот рассказ мне показался самым важным в сборнике. Рассказ про детей, у которых не было детства. Дети не должны страдать от взрослых!

Оценка : 10
«Зима была суровой»
–  [ 0 ]  +

Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 15:37

Печалью повеяло от этого рассказа. Особенно от последней записки Фрэнка. Чловно это неего слова, а мои. Но верить всё равно буду, не смогу иначе. Хотя с другой стороны, может я погоречилась? Разве я не встречала волшебства и чудес? Да, то, что встречалось мне, не было так реально и ярко, но было. Было)

Оценка : 10
«Езда без правил»
–  [ 0 ]  +

Анабелл Вейн, 03 февраля 2007 г. в 15:19

Всегда почему-то проникалась нерушимой симпатей к таким, как Цинк, они сами, их мир цепляют какие-то струны в моей душе. Славный он был. Я с трудом дочитала рассказ, потму что после слова «Прощай...» я ничего перед собой не видела

Оценка : 10
«Покинутые небеса»
–  [ -2 ]  +

kira_a@list.ru, 01 июня 2007 г. в 23:28

И мне понравилось. А меня никто не понял.

Оценка : 10
«В доме врага моего»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 24 марта 2009 г. в 18:35

Я, наверное, не сильно адекватно понимаю, что такое «городское фэнтэзи», ну, да это понятно — данный жанр я не балую (не баловал, может?, а теперь, кто занет, кто знает...) своим вниманием. Да, многие отметили этот рассказ как причастный именно к вышеозвученному жанру, но я отношу его всё же к реализму. И именно к реализму. Жестокому. Сильному. Слабому. Больному. Насильственному. Угнетающему. Обнажённому...

И, знаете, феи не спасают. Не персонажей, ибо большое количество заблудших душ, прежде несчастных детей, они спасли и дали им надежду. Но они не спасают всех, и от того, что о них грезят, толкуют и мечтают, и верят, и ждут их, эта история не становится автоматически этакой сказкой про «золушек». Для Энни не стала. Феи дадут чудеса её ребёнку, но ей уже нет. Ибо над ней вдоволь поработали ведьмы — ведьма-мать, ведьма-наркотик, ведьма-жизнь...

Кто-то слезает, а кто-то нет. Кто-то обрубает прошлое тесаком Надежды, а кто-то насквозь пропитан страхом, насилием и болью, и нет у него сил вырваться из их цепких скрюченных пальцев. Но даже, если кому-то повезло и он вырвался, всё равно прошлое ходит громоздкой, тяжёлой тенью по пятам, и напоминает о себе отголосками боли, ссадинами на сердце, царапинами в душе...

Рассказ, как я говорю в таких случаях, «смачный», и поверьте мне, это наивысшая похвала по моей шкале. Смачный, — такой, от которого оголяются чувства, и нерв жжёт внутри, и сердце стучится «ну как же так!?», и противно, и тошно, и правдиво, и жестоко, и ... нУжно.

Эмоционально. Проникновенно. Больно.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 10 ]  +

Green_Bear, 18 ноября 2013 г. в 17:56

Этот роман довольно трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Для городского фэнтези в нем слишком много индейских мифов, для реализма — чересчур много фантастики, а для сказки — заурядной человеческой подлости и жестокости. Фантазийный урбанореализм? Возможно. В любом случае, книга заметно выделяется среди всех прочитанных мною.

Дело в том, что де Линту одинаково удались и зарисовки повседневной жизни самых обычных людей, и описания запутанных отношений загадочных зверолюдей, и тонкое переплетение двух миров — человеческого и иного, первозданного мира, где живут Ворон, Коди и другие странные создания. Этим тонким балансом между чудом и обыденностью «Покинутые небеса» похожи на «Алену и Аспирина» Дяченко, где точно так же герой оказывается перед выбором: признать существование чудес или закрыться набором версий и совпадений.

В отличие от Дяченко, автор населил свою книгу десятками героев, каждого наделив уникальными чертами и живыми характерами. А еще за спиной у каждого скрывается его история, нередко грустная или колючая, но неизменно с крупинкой света и надежды. Девочка, которая большую часть жизни провела в стенах клиники. Хэнк, таксист, умеющий верить людям и приходить на помощь даже, если его не просят. Старина Джек, рассказчик странных притч, любящий прятать истину в тени недомолвок и вопросов. Фотограф Лили, решившая побольше разузнать о легендарных зверолюдях, но не ожидавшая, что правда окажется невероятной.

Что касается самих зверолюдей, то с ними де Линт придерживается вышеупомянутых индейских мифов, наделяя кланы и племена качествами соответствующего им тотема. И на страницах книги оживают безжалостные и неумолимые Кукушки, жадные до всего блестящего Сороки, неутомимые собиратели историй Галки, а главное, вечно любопытные и непоседливые Вороны. Именно девчонки-вороны стали для меня одними из самых любимых героев — веселые непоседы и щебетуньи, умеющие в нужный момент защитить и себя, и близких.

На первый взгляд события, с которых начинается роман, никак не связаны с друг с другом. Мы неспешно следим за героями: слушаем истории Джека, вместе Хэнком разбираемся в своих чувствах, как и Керри знакомимся с Вороньим гнездом — старым особняком в центральной части Ньюфорда. В начале действие течет крайне неторопливо, позволяя привыкнуть к городу, пройтись по темным улочкам Катакомб — заброшенному району города, разобраться в чувствах и привычках героев. Подробные описания выгодно отличаются плавностью обзора и вниманием к деталям, смысл которых прояснится потом, когда сюжетные линии совьются в узел, связав воедино судьбы героев и всего мира.

Если вас не пугает скольжение между сном и явью, утонченный классический стиль, легкая доля английского абсурда в духе Кэролла и отрешенность индейских мифов, вплетенных в западную повседневность, то «Покинутые небеса» поведают вам о многом. Роман можно смаковать по глотку, обдумывая каждую фразу, можно читать залпом и, затаив дыхание, следить за приключениями героев. Выбор за читателем, главное не пройти мимо замечательной книги. Ведь в ее пронзительном финале ясно говорится, что если бы люди чаще делились доверием и любовью, то наш мир стал бы гораздо чище и светлее.

Итог: драматичный реализм и проникновенная светлая фантазия в антураже американских восьмидесятых.

Оценка : 9
«Бумажный Джек»
–  [ 10 ]  +

sanchezzzz, 12 июля 2009 г. в 15:10

А вот этот рассказ Де Линта мне понравился, и даже очень. Наверное, для меня, чем меньше фей и прочего детского и сказочного, тем лучше. В этом же рассказе, несмотря на явственно присутствующую мистическую составляющую, присутствует жизнь, настоящая, реальная, хотя и с магическим эффектом (куда ж без него). Есть загадка и соответствующая ей вполне укладывающаяся в рамки веры в сверхъестественное разгадка; есть страсть, чувство, любовь; и есть очень интригующий, загадочный, я бы даже сказал манящий образ Бумажного Джека. Мне вообще зачастую интересны подобные личности, которые внутри себя скрывают другого себя, настоящего, и которые и вовсе не являются на самом деле теми, кем их видят окружающие: бродягами, попрошайками, выпивохами. В их острых, как рыбьи косточки, глазах – знания, пронесённые сквозь время; в спутанной бороде – мудрость поколений; старомодной, неуклюжей одежде – известное только им будущее, которое они приоткрывают под видом несерьёзной китайской забавы. Таков как раз Бумажный Джек, и он мне сильно приглянулся.

Джорди тоже не оставил на это раз равнодушным (как это случилось в «Прыжке во времени»), потому что в этой истории он показан уже «не мальчиком, но мужем»: целеустремлённым и крепким человеком. Притом, влюблённым, а это что-то да значит, уж поверьте мне…

Оценка : 9
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 8 ]  +

Фикс, 09 октября 2016 г. в 00:03

Сказочно иллюстрированная потусторонняя сказка. Из тех кто мог написать Нил Гейман или снять Хаяо Миядзаки.

История взросления девочки, потерь и приобретений, надежд и предательств.

Впрочем, разочарований здесь совсем немного, а мифотворчество сродни языческому, где нет абсолютного добра или зла, а есть масса независимых существ, обреченных на собственную моральную дилемму.

Вас ждет постоянный поиск и неуверенность, попутчики и незнакомцы, та трогательная жемчужина абсолютного доверия, что не вручишь первому встречному.

Любителям кошек безусловно понравится, как и любителям кельтской мифологии — да и вообще сложно придумать абсолютно равнодушного читателя.

Великолепное послевкусие настоящего мифа, пусть современного.

Настоящая современная безумно интересная, без всяких скидок, волшебая сказка.

Оценка : 9
«Блуждающие огни»
–  [ 8 ]  +

Sola, 13 апреля 2008 г. в 14:34

Чем больше я читаю Ч. Де Линта, тем сильнее понимаю насколько близко мне его творчество. Не так много авторов, которые своими книгами могут вызвать у меня столько душевных переживаний и такой эмоциональный отклик (на вскидку — Хобб, Пратчетт, ну еще парочка). Хороший сборник, не шедевр, но мне он был интересен, хотя, конечно, Ньюфорд нравится больше Оттавы. Отмечу несколько замечательных рассказов — «Духи ветра и тени», «Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» и «Мечты Мерлина в Мондримском саду». Есть несколько не очень сильных его вещей, но почему-то ставить ниже 7 баллов рука не поднимается. Один из критиков Городских легенд отметила, что герои Де Линта — добрые. В каком-то смысле это так (хотя и не всегда), но иногда хочется, чтобы автор ввел для контраста «темных» персонажей.

Вампиры, Мерлин, мир Снов, феи и необычные миры — содержание получилось насыщенным. Ну и конечно было много музыки — она слышалась на протяжении почти всего сборника волшебных историй. Это и скрипка в лесу, по которому идет одинокая девочка, и странное, но чудесное пение его волшебных героев, это игра бродячих музыкантов на улицах города, это сам лес, который творит собственную мелодию.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 7 ]  +

Irena, 16 июня 2008 г. в 23:40

Интересно, поэтично. Музыкально. Хотя герои — хиппующая богема — не совсем в моем вкусе, к середине книги повествование захватило. Мысль о том, что в мире есть больше, чем мы себе представляем, что мы зачастую зашорены и не видим того, что выходит за рамки наших представлений, — не нова; но подана хорошо.

Правда, если, как нам намекают, эти неведомые нам существа могут повлиять на нашу жизнь, только если мы в них верим... то я не уверена, что «хочу, чтобы они были». Во всяком случае, некоторые из них.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 7 ]  +

Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 22:31

Судя по этому сборнику — Чарльз де Линт — настоящий мастер рассказа. Взять иные маленькие шедевры отсюда — так целого романа могут стоить!

Есть несколько рассказов чуть послабее, но в целом — просто отлично!

Наибольший отклик вызвали “Барабан из камня”, “Духи тьмы и ветра”, “Маленькая смерть”, “Луна тонет пока я сплю” ,

а также особо грустной интонацией отмеченные “Прыжок во времени”, “Бумажный Джек”, “Езда без правил”, “Таллула”.

Знакомство с писателем можно смело рекомендовать начать с этого сборника...

Оценка : 9
«Лезвие сна»
–  [ 6 ]  +

Solnechnaja, 06 октября 2014 г. в 10:15

Бывает, что книге после прочтения очень трудно поставить оценку. Это может быть в высшей степени замечательное произведение, признанное и читателями, и критиками, но у меня оно не вызовет никакого душевного отклика. А может случиться наоборот – в процессе чтения я замечу множество недостатков, но, закрыв роман, понимаю, что он заслуживает высшего балла. Так получилось и в случае с «Лезвием сна».

Я могла бы придраться к затянутости книги, потому что две трети ее, не меньше, мне хотелось скорее добраться до финала через все эти бесконечно повторяющиеся самокопания главной героини и бессмысленные диалоги, каждый из которых содержит в себе одно здравое предложение, а все остальное – переливание из пустого в порожнее.

Главная героиня, художница Изабель Коплей – вообще тема для отдельного разговора. На протяжении практически всего романа она представляется эталоном наивности и бесхребетности. Она доверяет самым сомнительным личностям, отказывается принимать очевидное и в итоге заваривает такую кашу, в которой читателю вряд ли удастся сразу разобраться. При этом я прекрасно понимаю чувства героини – вряд ли обычный человек, столкнувшись с какими-то мистическими событиями или сказочными существами, готов будет сразу принять все на веру. Однако при всех тех доказательствах, которые получает Изабель, и на которые она закрывает глаза, больше всего поражает ее отношение к происходящему. Какая все-таки полезная особенность – избирательно перекраивать свои воспоминания так, чтобы неприятные события выглядели по-другому! Вместо того, чтобы разобраться в своем прошлом, героиня живет по принципу «не виноватая я, он сам пришел!» и предпочитает прятаться от ответственности, а потом страдать, как же она виновата.

Что же касается сказочных элементов-ньюменов, то они как раз вышли у автора очень удачными. Их немного, и на сюжет большинство из них влияет весьма опосредованно, но зато характеры их получились полнее и ярче, чем у героев-людей. Чего только стоят непосредственная и взбалмошная Козетта, серьезный и гордый Джон, загадочный Пэддиджек и добрая Розалинда. В них присутствует искра, которая горит и в главном злодее. Он, пожалуй, единственный персонаж, которого де Линт не ставит изначально на сторону плохих или хороших. Впрочем, в его преступных намерениях читатель убеждается довольно скоро, в отличие от Изабель, ну да о ней мы уже поговорили.

Несмотря на всю ту критику, которую я привожу, книга поднимает очень хорошие и важные вопросы. О том, как важно ценить дружбу и внимательнее относиться к людям вокруг себя, потому что, погрузившись в собственные проблемы, очень легко пропустить что-то важное и не заметить приближение трагедии. О том, что можно жить рядом с человеком на протяжении многих лет и совершенно не знать его истинного характера, а только маску, под которой он скрывает боль и разочарование. Об ответственности, от которой главная героиня все время пытается убежать, но этим только усугубляет положение. Кроме того, в романе радует и вдохновляет атмосфера взаимовыручки, когда даже малознакомые люди готовы помочь друг другу в опасной ситуации, не задавая вопросов, хоть и не верят до конца в фантастичность происходящего. Конечно, все это сказка, весьма оторванная от реальности, но сказка эта получилась удивительно доброй и обнадеживающей, несмотря на мрачные и трагические события.

В общем, высокую оценку книга де Линта получает у меня скорее из-за послевкусия, которое оставляет роман, нежели из-за каких-то объективных своих особенностей. Возможно, ее не помешало бы сократить, убрав самоповторы и совершенно ненужное нагнетание таинственности, но главным здесь, как ни странно, оказался не процесс, а результат. И вот он-то весьма порадовал.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 6 ]  +

milledi, 03 июня 2014 г. в 10:11

Уже не первый раз попадается рецензия на произведения де Линта. В этот раз — в свободный промежуток между книгами: одна – уже прочитана, а ту, что в планах, еще не успела взять в руки. Почитав отзывы еще на нескольких сайтах, увидела море восторга и решила продегустировать.

Жанр определяют как магический реализм, что бы это не значило. Объясняя тем, что автор показывает нам картины повседневной жизни своих героев во всех подробностях, при этом уделяя не мало внимания и волшебному. Люди занимаются своей работой, пьют кофе, завтракают, ездят в командировки, но при этом нечто необъяснимое пронизывает их мир, связывая в общем-то разных людей в одну цепочку.

Повествование похоже на старое лоскутное одеяло, что осталось еще от прабабушки. Каждый кусочек по своему хорош, но при этом разительно отличается от соседних. При этом же стоит отойти на несколько шагов, как все они складываются в удивительную картину. И каждый оказывается на своем месте, не смотря на свою кажущуюся ветхость, наделен особым смыслом, не теряющим своей актуальности среди веков.

Удивляет количество героев, что по мере углубления в книгу растет как снежный ком. И каждому автор уделяет немало внимания. О каждом мы узнаем несколько значимых событий биографии. У кого-то они оказываются обыденными и только теперь они оказываются связанны с волшебством мира. Другие же постоянно находятся в гуще событий, с ними постоянно происходят вещи, для обывателя могущие показаться безумием. При этом каждый персонаж уникален. Кто-то эксцентричен и импульсивен, другой – переполнен подлостью, третий жаждет изменить Мир к лучшему, четвертый – не может пройти мимо чужой беды, не оказав помощи. От кого-то ускользает память и ему приходится вести «дневник» на собственном теле, другие же за тысячелетия бессмертия устали от воспоминания и сами загоняют их в самые дальние и темные уголки сознания.

Первая треть книги спокойна и размеренна. Она может даже показаться скучной. Люди живут собственной жизнью, а необычности, происходящие вокруг, медленно начинают обращать на себя их внимание. Кто-то предпочитает вовсе ничего не замечать, кто-то ищет рациональные объяснения. Но вскоре водоворот событий увлекает за собой всех, не оставляя шанса отсидеться в стороне.

У каждого героя есть и своя «трагедия», читая о которых начинаешь сопереживать и понимать почему, он или она поступает именно так и никак иначе.

Чем-то этот момент мне напомнил манеру Стивена Кинга. Только он погружает нас в жизнь одного (главного) героя, а здесь перед нашими глазами десяток разнообразнейших жизнеописаний. К середине книги все персонажи становятся читателю близкими и понятными людьми, и когда клубок интриг затягивается все сильнее, начинаешь переживать за каждого, как за лучшего друга.

Есть у книги еще одна особенность — атмосфера абсурдности происходящего. Временами вы словно попадаете в чей-то дурной сон, иди фантазию не вполне здорового человека. Реальные события переплетаются с древними легендами, преданиями старины, и не всегда что-то можно объяснить логично, а стоит просто наблюдать со стороны и ждать, к чему же это все приведет. В определенные моменты вспомнились Безумный Шляпник и пара белых кроликов (тот, что с часами, и тот, что пил чай). Так вот они еще вполне «нормальны» по сравнению с некоторыми персонажами де Линта.

Несомненно, книга не для каждого. Кого-то утомит неспешная манера повествования. Кому-то покажется ненужными сцены личной жизни абсолютно каждого из десятка героев. Абсурдность некоторых преданий может даже вызвать головную боль. Но при этом всем городская сказка очаровывает волшебством, погружает в иной мир – не такой как окружающий, капельку безумный, иногда пугающий, а местами такой реальный.



Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, как и в каждой правильной сказке, непременно счастливый финал. Даже смерть положительного герой окажется для него Благом, потерявшиеся — отыщутся, поссорившиеся — примирятся. Не хватает только принца не белом драконе в сияющих доспехах. :)


При всей своей необычности, написана книга довольно легко, а манера недосказанности и обещания все объяснить уже в следующей главе заставляет читать не отрываясь часами.

Не скажу, что автор обязателен к прочтению, но если Вы любите атмосферу волшебства, разлитого в воздухе, загадки, не находившие разгадок тысячелетиями, благородных героев, приходящих на помощь беззащитным леди и не терпящих никаких подлостей, книге стоит дать шанс.

Оценка : 9
«Штырь»
–  [ 6 ]  +

Синяя мышь, 04 февраля 2011 г. в 21:07

Мир рассказа де Линта — это пограничье между людским миром и миром эльфов. Вот он, по левую руку — волшебный, сияющий, недостижимый. Вот мир людей по правую — привычный во всей его сложности. А это — Граньтаун, не просто разделительная черта, а город, где живут эльфы, полукровки и люди. Здесь есть все лучшее, но и все худшее из двух миров. Музыка, любовь, магия, дружба, жестокость, насилие и расизм.

Банда Чистокровок, зльфов-байкеров, преследует и убивает всех, в ком эльфийская кровь смешана с человеческой. Талантливому музыканту Мэнди не повезло — она из таких, и ее могут убить просто за серебряный цвет глаз. Но ей повезло, что она встретила Штыря. А «Штырь мастер наживать врагов, но друзьями обзаводиться не привык» Ему не нужна даже простая благодарность, он никого не подпускает к себе близко;он одиночка на своем верном Харлее; но почему-то в этом безумном городе именно он старается успеть спасти всех. И он пристраивает Мэнди в группу «Оленьи пляски», которые разъезжают на мотоциклах с оленьими рогами.

Но, если Штырь спас Мэнди жизнь, то и она очень быстро вернула долг, проявив при этом немалую силу духа и мужество...

Это рассказ понравился мне не безумно оригинальным сюжетом, какой-то интригой с двойными и тройными перевертышами — он понравился мне своими красками и музыкой. Очень трудно на бумаге рассказать о музыке, заставить читателя по-настоящему услышать ее — описать эту магию без магии — но де Линт сам музыкант, и он отлично справился со своей непростой задачей.

Музыка как объединяющее начало в переполненном противоречиями городе.

Еще меня очень порадовала почти неуловимая любовная линия между Штырем и Мэнди: то, как она пытается нарушить его одиночество, сперва из благодарности и простого любопытства, а после...:-)

Этот увлекательный рассказ, с драками, перестрелками и погонями, эльфами на мотоциклах, мог бы существовать и сам по себе, приключение ради приключения; но де Линт создал его для того, чтобы убедительно и без пафоса рассказать, как уродлива расизм и жесткость, и как страшно незаслуженное одиночество, на которое тебя обрекли из-за цвета глаз или цвета кожи. И тогда на месте Граньтауна легко представить собственный город... Потому он и запоминается, в отличии от сотен других, с драками ,перестелками и погонями.

Когда я читаю, то в голове у меня иногда включается, инода нет то , что я называю «мысленной экранизацией». Этот рассказ был «экранизирован» мной от начала и до конца на все сто процентов. Я услышала концерт группы «Оленьи пляски», увидела и Мэнди в лисьей маске, и пляшущего на подоконнике Лабби.

Оценка : 9
«Лунное сердце»
–  [ 6 ]  +

Sola, 09 мая 2008 г. в 16:22

Эта книга мне показалась необычной для Ч. Де Линта. Первым блином я ее не считаю, но понравится она, скорее всего, меньше Городских Легенд (не стоит забывать, что и написана была намного раньше, возможно, в то время стиль автора еще не сформировался. Нет здесь очарования, присущих большинству ньюфордских рассказов. Она не хуже, но — другая, это точно). Автор куда больше внимания уделяет описаниям и мелким подробностям. Начало похоже на сказку — и дом Тэмсонов, напоминающий сказочный замок, и великолепный сад с гномами, и антикварная лавка, в которой можно отыскать совершенно неожиданные вещи. И конечно — потрясающее переплетение реального мира и мира Иного. Магия здесь вторгается в реальность куда более уверенно, чем это обычно бывает у автора. Она не за углом, хочешь ты того или нет — тебя втянут в приключения, как это и случилось с Сарой. Стоит только нечаянно прихватить амулет. Очень понравилось все, что связано с мифологией — это пожалуй самое важное в книге. И индейские, и кельтские мотивы выглядят гармонично и не мешают друг другу. Даже наоборот.

Изменила свое отношение к гитаре. Скрипка у Де Линта встречается чаще, но здесь среди различных музыкальных инструментов, ее роль довольно значительна. Интересна идея поиска душевной гармонии — «тишины», именно посредством игры на инструменте — мелодии «Лунного сердца». После этой книги можно и не читая библиографию догадаться, что автор — и сам музыкант. Книга подарила множество чудесных образов, но особенно понравился этот: ночной лес, горящий костер, бард и Сара, сидящие рядом. И «Лунное сердце», которое они играют. По-моему, здорово.:-)

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 5 ]  +

le_petit_prince, 12 декабря 2017 г. в 12:59

Истории Чарльза де Линта переворачивают что-то в тебе, кажется, навсегда. Те слова, которыми он награждает одного из своих персонажей, Кристи Риделла, как нельзя лучше подходят для него самого: «У него дар делать нереальное слишком реальным».

Перед нами сборник рассказов о городе Ньфорде, сборник больше похожий на роман, нежели на разрозненные новеллы: мечты, желания, сны, фантазии, страхи, грезы, мифы и истории, припорошенные городской пылью. И ты веришь, потому что уже начал краем глаза видеть и в своем Городе чудеса, потому что де Линт отдернул занавес, вписал тебя в свою канву мироздания.

История перетекает в историю, ты почти никогда не можешь угадать, о чем пойдет речь на следующей странице, даже в следующем абзаце. Но можно быть уверенным, что со всеми персонажами ты уже знаком, и каждый найдет в тебе отклик.

Истории де Линта делают больно. Но я благодарна за каждую из эмоций, которую подарила книга, даже когда внутри все будто скручивается в узел. Потому что это — критерий веры.


«Городские легенды» Чарльза де Линта не только о том, что невидимый мир — вот он, руку протяни. Но и о том, что самое великое волшебство — это дружба и сострадание, надежда и любовь.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 5 ]  +

Андромаха, 05 сентября 2008 г. в 05:19

Мое внимание тоже привлекла обложка! У меня целая папка работ художника Anry, а это картинка — заставка на телефоне! Не скажу, что сюжет захватил с первых страниц, но когда дочитала до последней главы, так не хотелось расставаться с этой книгой! Что-то есть в этой книге непохожее на других!

Хотя прочитала книгу давно, до сих пор ловлю себя на мысли, что делю людей на кланы, прикидываю кто от кого произошел! Среди моих дрйзей очень много разных птиц! А про себя думаю — кто я на самом деле — ворона или лисица?.. Вот такая паранойя8:-0

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 5 ]  +

tevas, 06 января 2007 г. в 17:13

Очень хороший сборник прекрасных рассказов! Рассказов для души и для сердца.

Чарльз Де Линт, для меня, одно из главных открытий в 2006 году. Умные, волшебные, трогающие за душу рассказы — что еще надо человеку, особенно под Новый Год (да и не только). Как то всё удачно совпало: магия Де Линта и Новый Год. Как сказал suhan_ilich: «Именно таким я представлял себе «городское фэнтези», как в рассказах Де Линта». И знаете, я с этим мнением соглашусь на все 100%. Прочитав этот сборник, вы уже будете совсем другим — человеком, верящим в волшебство и жаждущим увидеть его в жизни. Ведь наша жизнь, порой, скучна и обыденна, а иногда так хочется какого-нибудь чуда. Пусть маленького, но чуда...

Оценка : 9
«Штырь»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 05 декабря 2017 г. в 11:19

Межавторский цикл «Borderland» в нашей стране практически неизвестен, чего нельзя сказать о Соединённых Штатах, где с конца 80-х годов книги, повествующие о пограничном городе Бордертауна (он же Граньтаун других переводов), пользуются в определённых кругах широкой популярностью (последняя на данный момент антология, пятая по счёту, вышла в 2011 году), и даже существуют объединения фанатов, проводящих тематические встречи и костюмированные фестивали. Мир Бордертауна довольно необычен — в результате неких событий наш мир соприкоснулся с миром волшебным, с той самой Эльфландией, а на границе соприкосновения вырос гигантский мегаполис, в котором реальности смешались, в результате чего в нём действуют как привычные физические законы, так и магия. Вернее сказать, по-нормальному не действует ни то, ни другое. Естественно, что город этот стал прибежищем для очень разных людей и нелюдей, которым не находится места как в нашем, так и в волшебном, мирах...

Увидев в начале августа сего года открытую на ФантЛабе страничку данного цикла, само собой заинтересовался, есть ли произведения, к нему относящиеся, в переводе на русский язык. Таковых нашлось, прямо сказать, немного, но всё-таки нашлись. Прочитать и написать о собственных впечатлениях руки дошли только сейчас.

Повесть Чарльза Де Линта «Штырь» вошла в состав самой первой антологии «Borderland», с которой, собственно, цикл в 1986 году и начался. Должен признаться сразу — при чтении очень сильно чувствуется, что написана она больше тридцати лет назад. Все эти неформальные группировки, уличные банды и дискриминация по расовому признаку, различные вариации хиппи и эльфы-байкеры в кожаных клёпаных куртках и сапогах выше колен, прокуренные музыкальные клубы и визг электрогитар остались где-то там, на рубеже 80-х и 90-х. Повесть от этого хуже, конечно, не делается, но предупредить потенциальных читателей всё-таки необходимо.

Сюжет повести достаточно прост: есть девушка Мэнди, в жилах которой течёт эльфийская кровь, которой угрожает опасность в лице эльфов-байкеров, жестоко преследующих всех полукровок. И есть эдакий герой-одиночка Штырь, родом прямо из боевиков 80-х — брутальный до невозможности защитник несправедливо обиженных, скрывающий внутри богатый внутренний мир. Естественно, они встретятся. И ничуть не менее естественно, что злодеи будут в финале наказаны, а Штырь продолжит колесить улицы Бордертауна на верном мотоцикле, помогая тем, кто в этом нуждается...

При чтении повести не следует забывать, что весь цикл ориентирован прежде всего на подростковую аудиторию, поэтому деление на чёрное и белое, помноженное на прописные истины никто не отменял. А с чего тогда довольно высокая оценка? Дело в том, что я вынужден согласиться с авторами предыдущих отзывов — повесть получилась действительно буквально пропитанной музыкой, недаром автор подчёркивает в интервью, что он прежде всего музыкант, и только потом уже — писатель. Музыка играет в повести ключевую роль, выступая средством объединения людей и нелюдей, пусть и не без помощи магии. А ещё при чтении в голове невольно возникает мощный визуальный ряд — вот так красочно описываются, к примеру, участники группы Horn Dancers, которые носятся по всему Бордертауну на мотоциклах, украшенных оленьими рогами:

«Йохо был одним из мотоциклистов «Оленьих плясок» — большой, черный, с шапкой курчавых смоляных волос, он походил на тяжеловеса. Мэнди познакомили со всеми членами группы, но они так быстро сыпали именами, что она не запомнила, кто из них кто. В памяти остались только некоторые. Осе, с его гривой дикого коня и широко расставленными глазами. Задира — весь как на шарнирах, выкрашенная полосами голова напоминает птичье гнездо, одет в шутовской кожаной костюм — одна брючина черная, другая красная, и на куртке те же цвета, только в обратном порядке. Ну, Мэри, само собой. А еще Джонни Джек — тоже один из мотоциклистов, белый, ростом не меньше, чем Йохо, и лохматый, как медведь. Запомнила и Гуда, одетого во все зеленое, будто древний охотник, на левой щеке татуировка — лук со стрелой, а волосы на голове торчат прямыми желтыми вихрами, словно забытые в поле колосья».

Ну и так далее. Одним словом — определённое очарование мира Бордертауна в повести однозначно присутствует. Жаль нельзя сравнить с другими авторами — чувствуется, что повесть лишь часть чего-то большего.

Ну и отплясывающий под любую музыку хорёк Лабби, разумеется, чудо, как хорош! За него не жалко и балл накинуть =)))

Оценка : 9
«Лезвие сна»
–  [ 4 ]  +

ksu12, 18 декабря 2013 г. в 00:34

Имя Чарльза де Линта для меня — открытие . Крайне интересное открытие. Я всегда считала, что произведение искусства, в которое вложена душа создателя, способно оживать и приходить в этот мир не только в виде прекрасных полотен и историй, но и жить своей жизнью, влияя на нашу . И вот у Чарльза де Линта я нашла отражение своих мыслей и нашла историю, в которой захотелось очутиться. Нечто было и у Оскара Уальда, и у других сказочников, но здесь все как- то особенно трепетно и искренне.

Талант художника, писателя, музыканта, скульптора итд способен вызывать к жизни Ангелов и Демонов. Рисуешь картину, полотно , а персонажи летают и поют вокруг твоей головы, пытаясь познакомиться... Эти персонажи не всегда дружественны, зачастую опасны, хотя по их внешнему облику этого не скажешь.

Учитель и ученик, художник и полотно, книга и иллюстрация — здесь много магических связей.

« Лезвие сна» — это мифологическая проза , городское фэнтези. Действия происходят в вымышленном городе Ньюфорде, , на вымышленном острове Рен, но вместе с тем эти географические объекты вполне могли бы быть реальными и окружать нас в современности. А вот события — волшебные , персонажи сказочные , неожиданно все среди витрин магазинов и мимо проезжающих автомобилей. Сказка вышла из леса и пришла в город. Все переплетено- люди и существа, искусства и фантазии.

А образ художника Рашкина — это же чудовищно прекрасный образ! Он художник с внешностью то тролля , то нормального человека , смотря как на него взглянуть. То он добр и великодушен, то впадает в такую неистовую немилость , что может избить и покалечить. Ему надо передать магию , магию искусства . Но не всем дано взять подобные уроки , не всем дано настолько проникнуться искусство.Надо быть очень осторожным с подобным даром. Сказанное не вернешь , нарисованное не сотрешь бесследно. Сколько мудрости народной на эту тему. Искусство должен творить человек с чистой душой и открытым сердцем , с чистыми намерениями, и даже такому человеку надо быть осторожным . Всем нам следует быть осторожными со словами , с помыслами , с фантазиями, и особенно осторожными, если воплощаем их в творчестве.

Написано великолепно, кинематографично . Получился бы прекрасный фантастический фильм с анимацией.

Ожившая Козетта, оживший индеец с картины, эльфы- фантастическая феерия. Это сказка и о двойственности природы всего сущего . Мы все — добро и зло, свет и тьма , плюс и минус...

Немудрено , что столько творческих людей- художников, писателей , музыкантов итд сошли с ума , покончили с собой или были очень эксцентричными, необычными людьми. Возможно, это результат соприкосновения с плодами своего творчества... Кто знает...

Искусство — это Мост, Мост к другим мирам , другим сущностям , а значит это Мост к осознанию космичности и обширности всего сущего.

А еще -« мы в ответе за тех, кого приручили», создали, родили и даже просто придумали. Мы им всем родители — плохим и хорошим, настоящим и фантастическим. В романе рассказывается и о судьбе художника — кто он — злой гений или светоч добра в этом мире.

Мне нравятся многие истории- фэнтези , но редко какое западает в душу. Это одно из редких. Эта история осталась со мной, в ней есть игра , философия , есть загадка и мудрость и вместе с тем необыкновенная легкость.

А Чарльз де Линт для меня теперь один из фаворитов мистической мифологической прозы! Совершенно очарователен! Предела нет восторгу детской части моей взрослой души...

Оценка : 9
«Лезвие сна»
–  [ 4 ]  +

Elessar, 17 февраля 2013 г. в 18:26

Прозу де Линта довольно трудно классифицировать и отнести к какому-то конкретному направлению. С одной стороны, это магический реализм, но совершенно своеобычный и очень далёкий от того, что обычно принято ассоциировать с этим жанром. С другой стороны, это определённо городское фэнтези, но опять же не имеющее ничего общего с лихими фантастическими боевиками в городском антураже, к которым привыкли читатели. По ритму и настроению «Лезвие сна» больше похоже на классическое и даже мифологическое фэнтези, раздумчивое и медлительное. В декорациях современного мегаполиса автор разворачивает вполне реалистичный на первый взгляд сюжет. И только потом, совсем как на картинах Изабель, главной героини романа, читатель замечает маленькие чудеса большого города.

Фантастическое здесь не выходит на первый план и уж тем более не врывается в ход событий внезапно. Чудеса всегда были частью повседневного мира, скрываясь в полумраке теней, их просто нужно уметь увидеть. «Лезвие сна» — вещь удивительно камерная и атмосферная, построенная, несмотря на антураж, скорее по канонам магического реализма, где во главу угла ставятся переживания и эмоции вполне реальных людей, хоть и показанные сквозь призму сверхъестественного. Вопросы веры и доверия, типично человеческие метания в поисках смыслов, место и путь художника. Волшебное лишь помогает автору яснее очертить все эти проблемы, выступая скорее средством, чем целью. Да и начало своё все эти чудеса берут в искусстве, которое на самом деле и есть та самая дверца в удивительные миры, доступная каждому человеку. Отношения Изабель с ньюменами и в первую очередь Джоном — что-то вроде очередной иллюстрации реального мира, где привязанности и чувства, что возникают между людьми, заменены на неразрывную связь творца и творения. В своей дружбе с Кэти Изабель видела ровно то, что хотела увидеть, то, что, как ей казалось, должно было быть. Чтобы отказаться от этого невольного эгоцентризма, героине пришлось столкнуться с собственным творением, ожившим и обретшим полную свободу воли. Если уж Джон, казалось бы, созданный одной только силой искусства Изабель, оказывается для неё непостижим, то что уж говорить о других людях. Вещие сны, и ожившие картины, и пожар, и смерть, и встреча лицом к лицу со злом. Изабель заплатила очень дорогую цену за простое осознание того, что даже в своих чувствах человеку разобраться не дано. Именно в этом и скрыт ключ к чуду, если верить автору. Великая сила искусства сродни любви и точно так же берёт начало из глубины души. Главное — чувства людей, а удивительные создания, населяющие заброшенные закоулки Ньюфорда, скорее следствие, внешнее проявление подлинного чуда, что скрыто в сердцах людей. Так что перед нами совсем не обычное городское фэнтези. Магия де Линта рождается в видениях и мечтах, на тонкой границе между реальностью и миром по ту сторону холста. На лезвии сна.

Оценка : 9
«Луна тонет, пока я сплю»
–  [ 4 ]  +

Ginger, 12 декабря 2008 г. в 16:41

Первый рассказ де Линта, в котором появляется намек на секс (во многом именно за это он получает от меня 9 баллов вместо 7, а еще за то, что я и сама придумывала подобную историю — про тонущую Луну).

Вообще-то во сне может случиться все что угодно, часто граница между сном и явью стирается и нам кажется, что происходящее там происходит на самом деле. А луна ведь действительно тонет, пока мы спим, мы же ее не видим! (Как та роза, о которой неизвестно, пахнет ли она, если ее никто не нюхает).

Оценка : 9
«Прыжок во времени»
–  [ 4 ]  +

Ginger, 12 декабря 2008 г. в 13:59

Рассказ — как будто цитата, вырванная из контекста: совершенно неожиданно заканчивается и требует продолжения — погонь во времени и пространстве, попыток, неудач и, может быть, хеппи-энда.

Мораль сей басни такова: не стоит приставать к призракам, даже из лучших побуждений. Да, я предпочитаю осторожничать, тем более, что девушку предупреждали о последствиях. Сама виновата. А парня жалко.

Оценка : 9
«Деревянные кости»
–  [ 4 ]  +

tevas, 08 января 2007 г. в 15:09

Что могу сказать? Оставайтесь сами собой, ни под кого никогда не подстраивайтесь. Ведь вы — это ВЫ... Не превращайтесь в серую массу и стадо. Просто почитайте Де Линта8-)

Оценка : 9
«Священный огонь»
–  [ 4 ]  +

tevas, 02 января 2007 г. в 17:11

Страшный рассказ. Не такой как у Кинга, но все-таки страшный и грустный. А грустный потому, что я понял кто такие «уроды». Это некоторые люди из нашей жизни, мы их видим каждый день, но не знаем, кто они на самом деле. Ведь лица у них не перекошенны и отличить их от обычных людей сложно...

Оценка : 9
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 3 ]  +

zverek_alyona, 25 июня 2019 г. в 05:59

Эту сказку следовало назвать немного по-другому — «Звери Дремучего леса», например. Чтобы отдать должное лису, верному спутнику главной героини в большей части ее путешествия, или ворону, или... корова, конечно, живет не в самом лесу, но в непосредственной его близости, так что и ей тоже можно. :)

А подзаголовок напрашивается такой: «Зеленая-зеленая сказка». В первую очередь, конечно, благодаря иллюстрациям Чарльза Весса, в которых преобладают различные оттенки зеленого (это видно уже по обложке). Но и в самом тексте очень много зелени, ведь события в этой истории разворачиваются летом в очень зеленой местности — на ферме, в лесу, на болоте, на густо заросших кустарником холмах.

Как у любой сказки, у «Кошек Дремучего леса» есть своя поучительная сторона, причем юному читателю даже не придется ее долго откапывать — ближе к финалу сразу несколько персонажей прямым текстом говорят главной героине, какова настоящая цель ее волшебного приключения. Также довольно незавуалированно звучит мысль, известная по одному старому сказочному мультфильму: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся». Но такая исключительная прозрачность моральных посылов этой истории не делает ее менее интересной и увлекательной, ведь помимо попыток выяснить, «что же хотел сказать автор», есть еще привлекательные персонажи и волшебные приключения! А их в этой книге хватает. :)

Оценка : 9
«Волчья тень»
–  [ 3 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 20:38

Вот еще одна книга, которой мне сложно поставить однозначную оценку. Так и хочется разбить на составляющие и сказать, вот это было интересно, это брало за душу, а это я могла бы и пропустить. И все-таки ставлю почти отличную оценку.

По описанию я ожидала от книги просто захватывающую мистическую историю, магический реализм, волшебство по соседству с обычной жизнью, таинственные враги и уличные войны. На самом же деле роман оказался куда как глубже, чем обычно встречающиеся произведения с магией. Тут крепко переплетаются, но в тоже время и существуют сами по себе две отдельные сюжетные линии. Она история про художницу Джилли, про ее настоящее и прошлое. Вторая история — это весь волшебный мир. Но, повторюсь, все это тесно связывается в единый сюжет.

Не у всех жизнь приятна с самого рождения. Кто-то живет в семье, среди любви и заботы, а кто-то просто выживает среди безразличия родителей, среди нападок и насилия со стороны брата. А потом побег, бродяжная жизнь, панель, наркотики, и все ниже и ниже по накатанной дороге... Но вдруг на пути оказываются небезразличные к чужим бедам люди, словно луч солнца в темном царстве. Они помогают обрести кров, отказаться от наркотиков, найти себя в жизни. Они дают надежду и помогают поверить в себя. Помогают почувствовать себя нормальной.

А у других не оказывается на пути нужных людей. И их жизнь так и идет под откос, пока все не заканчивается логичным финалом. Только может и такие люди заслуживают второго шанса? Плохим не рождается никто.

Джилли приходит в себя в больнице. Ее сбила машина, она — все надеются, что временно — прикована к кровати, правая сторона тела ощущается плохо. Теперь она Сломанная Девочка. Вокруг нее с беспокойством толпятся ее близкие друзья, конечно, она жива и это главное, но как дальше жить, если она не сможет больше рисовать? А тут еще один удар. Все чудесные картины Джилли, на которых запечатлены волшебные существа и пейзажи, кто-то безжалостно уничтожил. Кто мог так жестоко обойтись с милой, доброй Джилли, которая словно светится изнутри и с которой приятно просто быть рядом? Во сне покалеченная художница попадает в волшебную страну, где вновь может владеть своим телом, ходить, бегать и рисовать. В страну снов можно уйти от своих проблем, да только они и так могут настигнуть. Никто не может помочь и исцелить тело Сломанной Девочки, пока она не излечит сама свою душу, пока не избавится от ран прошлого.

Читать про проблемы детей, которым не повезло с родителями, которые подвергаются насилию и жестокости, которые с ранних лет вынуждены сами о себе заботится, крайне сложно. Но все-равно интересно. Интересно было читать и про волшебный древний мир, куда одни попадают только во сне, а другие могут целиком пройти в него. Там столько живописных мест, наполненных чудесами, столько колоритных обитателей, что о каждом можно долго рассказывать. Но лучше познакомиться со всеми самостоятельно ;)

Оценка : 9
«Таллула»
–  [ 3 ]  +

Nog, 12 октября 2008 г. в 17:15

Кристи Риделл не мог не появиться хотя бы в одном рассказе сборника. Как и некое олицетворение того города, в котором живёт он сам и его герои. Замечательное завершение замечательной книги.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 3 ]  +

snovasf, 27 сентября 2008 г. в 18:57

Помню, после прочтения меня поразило, что именно наш мир — «Место для полёта» или «Простор для полёта», как можно было бы перевести название романа («Someplace to Be Flying»). Потому что его создал, согласно легенде Ворон, чтобы было где летать:) Небеса там никто не покидает.

Оценка : 9
«Брошенные и забытые»
–  [ 3 ]  +

tevas, 14 января 2007 г. в 13:59

Рассказ, полный печали и грусти... Конечно одиночество хуже всего на свете, иногда мы даже не знаем о знакомом человеке ничего. Откуда он, например, где родился, какие у него интеерсы по жизни и т.д. Иногда мы сами чувствуем, что в нашей жизни что-то не так, но не знаем как её изменить.

Оценка : 9
«Духи ветра и тени»
–  [ 3 ]  +

tevas, 02 января 2007 г. в 17:21

Рассказ о тех людях, которые не верят в чудеса (волшебство). Они всячески стараются загнать знание внутрь, уйти от действительности, да, в конце концов, просто забыть. Но мозг всё помнит и знание возвращается. Так зачем же забывать? Легче воспринимать действительность такой, какая она есть на самом деле...

Оценка : 9
«Священный огонь»
–  [ 2 ]  +

Darkenkot, 31 октября 2011 г. в 20:58

Очень сильный рассказ, правдивый. Меня он тронул так же как « Птичий рынок дядюшки Доббина» Под конец мне, действительно, стало жутко и очень грустно от этой правдивости. Этот рассказ красивая, хоть и печальная, даже не много страшная метафора.

Оценка : 9
«Прыжок во времени»
–  [ 2 ]  +

kkk72, 09 января 2009 г. в 21:41

Этот рассказ показался мне самым лучшим, самым атмосферным в сборнике. Автор не стал накручивать сложные выдумки, а просто показал дождь, город и загадочного призрака. Да и действующие лица рассказа получились действительно симпатичными и заслуживающими сочувствия. Концовка получилась довольно ожидаемой, но от этого не менее эффектной. Вот так одна ошибка может перечеркнуть всю жизнь человека! Рассказ очень напомнил мне творчество Джека Финнея, одного из любимейших моих авторов.

Оценка : 9
«Желание по имени Арнольд»
–  [ 2 ]  +

квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:43

Один из лучших рассказов сборника. Желание, которое можно было направить на себя, Человек направит на счастье другого. Своего друга. Пусть и никогда не увидеть ему этого друга...

Оценка : 9
«Мечты Мерлина в Мондримском саду»
–  [ 2 ]  +

Sola, 08 апреля 2008 г. в 16:49

Согласна, не все так просто в этом рассказе, его нужно прочувствовать. О Мерлине писалось много, но автор привнес что-то свое — необычное и как всегда волшебное. Мальчик и старик в одном лице, одно неотделимо от другого. Казалось бы сказано совсем немного, небольшой эпизод из жизни молодой девушки и может ей все только приснилось. Но почему-то веришь, что все это — правда.

А уж образы — звездная ночь, старое дерево, таящее волшебство и маленькая девочка, прикорнувшая рядом. Так и просятся на одну из картин Джилли.

Оценка : 9
«Маленькая смерть»
–  [ 2 ]  +

Sola, 03 апреля 2008 г. в 17:07

А мне рассказ понравился. Идея довольно проста — иногда людям выпадает шанс что-то изменить в своей жизни, принять важное решение, которое может многое перевернуть. Но этот шанс может быть упущен или нереализован по каким-то своим субъективным причинам (например, обычная нерешительность). И дальше остается лишь жалеть об этом — и каждый такой упущенный шанс — и есть «маленькая смерть».

У каждого человека в жизни бывали такие моменты. А если нет — то он просто везунчик.

Оценка : 9
«Брошенные и забытые»
–  [ 2 ]  +

Анабелл Вейн, 07 февраля 2007 г. в 14:33

Не только у Мэйзи, у большинства людей в наше время просто нет времени на тех, кто рядом. И мне кажется, что неплохо бы сделать, как сделала Мэйзи — выбрать, что нам в жизни дороже: материальное положение и статус в обжестве или те, кого мы называем «близкими», даже когда между нами встаёт пропасть повседневных бесконечных забот.

Оценка : 9
«Штырь»
–  [ 2 ]  +

tevas, 09 января 2007 г. в 21:37

Какой необычный мир: эльфы, полукровки, люди и все живут в одном городе. И музыка в рассказе занимает главенствующую роль. Чувствуется, что сам автор музыкант! А его рассказы — песни, которые хочется напевать. Некоторые темы рассказа: рассизм, жестокость и одиночество были очень близки мне.

Оценка : 9
«Таллула»
–  [ 2 ]  +

tevas, 05 января 2007 г. в 15:17

Всё думал, когда же появится Кристи Риделл — писатель, рассказы о городских мифах которого издаются в Ньюфорде. И вот я дождался... И знаете, рассказ очень понравился, но опять таки, после его прочтения в душе остается легкий налёт грусти и сожаления.

Оценка : 9
«Мосты»
–  [ 2 ]  +

tevas, 02 января 2007 г. в 12:56

Очень глубокий рассказ, который заставляет задуматься... Откровение приходит не сразу, после прочтения я сидел некоторое время и «перебирал» в голове события этого рассказа и понял, что он намного жизненнее, чем кажется. Я надеюсь, что те, кто прочитает его, поймут то, что хотел сказать автор.

Оценка : 9
«Зима была суровой»
–  [ 1 ]  +

Nay, 29 сентября 2017 г. в 21:04

Рассказ, с которого для меня начался Де Линт. Случайно выхваченный в пролистываемой книге образ — и дальше я уселась и дочитала прямо в книжном. Очень зацепил этот образ светлого и мимолетного волшебства, которое можно встретить в обшарпанных трущобах. Даже не так. Которое более вероятно встретить в обшарпанных трущобах. Не предназначены вылизанные проспекты для таких существ и людей, которые умеют их видеть.

Оценка : 9
«Лезвие сна»
–  [ 1 ]  +

florell, 04 января 2017 г. в 21:10

Учится у великого мастера — чего еще можно желать начинающему художнику? Наверняка, так думала Изабель, когда ее заметил и позвал в свою студию самый великий художник города — Винсент Рашкин. Да, он был самодуром, и иногда доводил дело до рукоприкладства — но можно и потерпеть такое, ради его уроков.

Прошло немного времени, когда Изабель стала на улицах замечать людей, точь-в-точь похожих на тех, кого она изображала на своих картинах. Так девушка поняла, что получила в свое распоряжение невероятный дар — вызывать своих нарисованных персонажей в реальный мир. Но благо это, или проклятие — еще только предстояло выяснить.

Де Линт рисует в своей книге типичный средний городок, коих в огромном количество разбросано в глубинке страны. Но есть у него и одна особенная изюминка — в нем реальность и чудеса настолько глубоко переплетены воедино, что порой нельзя отличить одно от другого.

“Лезвие сна” заключает в себе несколько временных линий. Такие скачки дают возможность аккуратно выстроить весь сюжет, как большой паззл — от кусочка к кусочку. Связующий стержень — выбор между добром и злом, а также ответственность за принятые решения и их последствия, пронизывает книгу практически с первых страниц и до самого конца. Ну а автору уже самому необходимо будет решить — кто здесь герой, а кто злодей, кого поругать, а кому выразить сочувствие.

Оценка : 9
«Пиксельные пикси»
–  [ 1 ]  +

Seidhe, 28 марта 2016 г. в 10:54

Первая попытка обратиться к творчеству Де Линта после прочитанного чёрте-когда сборника «Городские легенды». «Знакомство по-взрослому», если можно так выразится =))) И знакомство это — состоялось. Понравился рассказ.

Сказать, что его сюжет какой-то очень уж необычный — нельзя, но очень уж рассказ получился каким-то... добрым что-ли? Автор удачно смешал традиционную кельтскую мифологию (брауни, пикси) и городскую фэнтези, получив в результате текст, который приятно читать сам по себе. Де Линт не стремиться шокировать и удивить, не играет словами и смыслами, он просто рассказывает историю. Историю, в которой реальный мир смешан с миром сверхъестественным в равных пропорциях, смешан настолько умело, что оба они получились живыми. Одним словом — рекомендую всем, кого не воротит от грустных и добрых сказок.

Знакомство с творчеством автора продолжу в обязательном порядке, а то мне скоро детям сказки рассказывать =)))

Оценка : 9
«Чародей»
–  [ 1 ]  +

Мисс Марпл, 21 ноября 2008 г. в 20:47

Читала рассказ в мемориальном сборнике. Из тех,что там есть,это один из лучших.Превосходный язык автора заставляет растворяться в этих паре десятков страниц так,как может заставить не каждая многотомная эпопея. Главное здесь-не смысл,сюжет или герои,а удивительная атмосфера «обыкновенного чуда». Если это и есть магия Ньюфорда,я завидую жителям этого города)

Оценка : 9
«Forests of the Heart»
–  [ 1 ]  +

snovasf, 27 сентября 2008 г. в 16:41

У нас на сайте «Сверхновой» есть отрывок как раз из этого небольшого романа в разделе «Мастерская». Справедливо сравнение с «Американскими богами» Геймана, но, надо сказать, де Линт с самого начала, с первого своего романа «Moonheart» (который мы переводили тоже, но как «Струны лунного света») обращается к теме соперничества древних и более новых сущностей. И решает её всегда лирично.

Оценка : 9
«Мечты Мерлина в Мондримском саду»
–  [ 1 ]  +

квинлин, 28 августа 2008 г. в 15:39

Да. рассказ о жизни. навевающий чувство грусти и светлой тоски. Чем-то он похож на Александра Грина, этот канадец голландского происхождения.

А Мерлин всё шел и шел в страну. где обретет покой...

Оценка : 9
«Сёстры»
–  [ 1 ]  +

tevas, 08 января 2007 г. в 14:53

Продолжение предыдущего рассказа получилось не хуже начала. История получила свое неожиданное развитие. Она стала глубже, несколько потеряла ту «комиксовость», которую можно увидеть в рассказе «Такого не бывает». Всё же рассказ о том нелегком выборе, который иногда приходится делать человеку в жизни.

Оценка : 9
«Такого не бывает»
–  [ 1 ]  +

tevas, 08 января 2007 г. в 14:49

Этот рассказ из разряда тех, в которых концовка играет главенствующую роль. Раз... и всё переворачивается с ног на голову. Не знаю почему, но я очень люблю такие рассказы, хотя и чувствую иногда себя обманутым дураком...

Оценка : 9
«Зелёная мантия»
–  [ 0 ]  +

Гелата, 27 июля 2010 г. в 06:54

Эта книга у де Линта не самая лучшая, но тоже ничего;-)

Волшебная музыка пробуждает у всех, кто ее слышит тайные желания, мысли, самую суть души...интересно

Оценка : 9
«Чародей»
–  [ 0 ]  +

Некромантесса, 17 июля 2009 г. в 12:35

Очень добрый рассказ.Из всей антологии его только и помню достаточно хорошо.Здесь я нашла себя — это любовь и уважение к деревьям.Помню,после прочтения тоже захотела посадить жёлудь,но поступила в вуз и забыла об этом...

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх