Чарльз де Линт отзывы

Все отзывы на произведения Чарльза де Линта (Charles de Lint)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 304

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«Не было бы счастья»
–  [ 2 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 13:51

Еще один практически реалистичный рассказ (сколько таких историй описано в другой литературе) и лишь общие герои цикла и общий фон фэнтезийного города позволяют с натяжкой отнести его к фэнтези, ибо некоторые детали его потом всплывают в других рассказах и их будет сложно понять. А название как точное отражение сути, если сложить этот и последующий рассказ об этой героине: страшное несчастье позволили человеку осознать свое предназначение. Пусть лучше поздно, чем никогда.

Оценка : 6
«Мосты»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 13:32

Как мне кажется, в данном случае автору удалось в аллегорической форме преподнести читателю смысл понятий «Отчаяние и Надежда». очень простенько и в то же время вполне доходчиво. Аллегория с мостами не совсем к месту, а вот с братом и сестрой, которые играют судьбами людей вполне интересна и поучительна. Одним словом прочитать вполне будет уместно.

Оценка : 6
«Мечты Мерлина в Мондримском саду»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 13:11

А это первый по-настоящему волшебный рассказ, основанный на древней британской мифологии о короле Артуре и волшебнике Мерлине. Как мне кажется, автору хотелось сказать свое слово в вопросе изучения этого феномена специалистами и он придумал этот рассказ. Ибо здорово цепляет именно это наукообразное рассуждение о происхождении понятия Мерлин, а все остальное так просто фон для этого.

Оценка : 7
«Маленькая смерть»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 12:50

А вот этот рассказ в отличие от многих получился цельным, самодостаточным, интересным и легко воспринимаемым даже далеко вдали от всего цикла, к которому он приписан. Очень интересна и оригинальна идея рассказа о маленькой смерти, крайне увлекателен сюжет раскрытия проблемы и не менее интересны два героя, которые, как мне кажется, вообще представляют собой одно целое. Одного человека во всех его оттенках от глубоко черного до светло-белого. Неплохие философские рассуждения предложил автор на тему взлетов и падений в человеческой жизни, вполне интересны. Одним словом рассказ заслуживает внимания.

Оценка : 8
«Луна тонет, пока я сплю»
–  [ 0 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 12:16

История рассказанная одной из героинь (опять героиня) довольно привлекательная, динамична, сексуальна и написана вполне неплохо. Хорошо, что практически нет отвлекающих текстовых элементов, так небольшие авторские вставки в виде беседы двух девиц. В итоге вполне нечто съедобное и читабельное и даже фэнтезийное.

Оценка : 6
«Зима была суровой»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 11:54

Уже который рассказ пытаюсь понять психологию главной героини и не могу. И закрадывается крамольная мысль: а есть ли она вообще у неё? Или. Заложил ли автор её в свои рассказы? И почему он везде пишет от имени женского начала? Может поэтому и не получается понять? И вопрос куда же уходят истинные христиане, в волшебную страну или в рай? Чем больше читаешь, тем больше вопросов, а рассказы и ни рассказы, а так картинки, как мы когда-то в детстве смотрели диафильмы. Каждая картинка почти что новая история, а объединяет лишь название. Да, у нас было детство, а не интернет, телевизор, видео и мобильник.

Оценка : 6
«Езда без правил»
–  [ 4 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 11:27

За что можно этот рассказ причислить к фэнтези? Да, ни за что. Аргумент лишь один: история из цикла о городе, который сам фэнтези. Во всем остальном просто некая абракадабра. И почему авторам так нравится писать о внутреннем мире сумасшедших людей, хотя в этом рассказе, слава богу, автор в детали не вдается. Больной человек должен находиться в соответствующем заведении под надзором медицинских работников, ибо они реальная угроза для общества. И никакие аргументы не могут оправдать иного положения. А рассказ, как мне кажется, вообще ни о чем. Так некая картинка событий за пару дней из жизни нескольких героев фэнтезийного города.

Оценка : 4
«Единственный шанс»
–  [ 0 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 11:00

Героев можно осудить, можно одобрить, можно... Но не следует забывать, что они дети и для них весь мир расцвечен всего двумя красками: белой и черной, без оттенков. Решения здесь принимаются раз и навсегда. И автор предложил читателю лишь маленькую сценку побега из дому детей от жестокой реальности (похоже это его любимая тема), где нужно принимать решения почти, как взрослым.

Оценка : 6
«Духи ветра и тени»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 10:45

Правильно сказал автор: концов не бывает никаких, ни плохих, ни хороших. Это одна бесконечная история жизни и не всегда вера в волшебный мир приносит счастье и не всегда волшебный мир — это счастье. Вот и получается писал автор, писал о светлом, волшебном, а потом одним росчерком все и разрушил. жестко, сурово, реалистично и впечатление, что все герои отрицательные, ибо все они вызывают отрицательные эмоции. Одним словом, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Оценка : 6
«Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками»
–  [ 4 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 09:25

Я думаю, что основная тема этого рассказа может быть выражена названием старого советского фильма: «Волшебная сила искусства». Да, настоящее искусство это волшебство и лучшие произведения так и остались в голове их создателя. И сразу вопрос. А является ли это искусством, если его никто не видит? Если это нужно только одному? Мне это напомнило ситуацию с некоторыми ценителями искусства: украсть картину, спрятать у себя и любоваться ею в одиночестве, чтобы об этом никто и никогда не знал. И вообще понять этих художников себе дороже. А рассказ на любителя поэзии, волшебства и размышления о силе искусства.

Оценка : 6
«В доме врага моего»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 19:56

Как бы это не звучало, но для меня вся литература делится строго на две части: фантастика и все остальное. Из этого я отдаю предпочтение фантастике, которая имеет свои законы, принципы, правила и т.п. Поэтому, если мне хочется почитать чего-либо реалистичного я всегда найду массу интересных произведений. Но я хочу читать фантастику и в редких случаях фэнтези. В данном случае автор предлагает нам обычную реалистичную вещь, в которой минимум фэнтези, как раз, чтобы причислить к жанру, а в остальном черная правда жизни. Так что на любителя литературы, которая не пристала ни к одному из двух разделов, а зависла где-то между...

Оценка : 6
«Бумажный Джек»
–  [ 5 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 19:22

На тему путешествий во времени написана не одна сотня произведений, разных, но вот такого я еще не встречал. Автор умышленно ушел в сторону и данный фантастический элемент вообще не описывает и не дает пояснений, не он главный для него и для его героя. Ему важен человек, его поступки, процесс преодоления кризиса. Именно так. В каждом рассказе, и этот не исключение, он ставит очередного героя в кризисную ситуацию и со стороны наблюдает удастся ли ему выбраться или же он погибнет, или же... Помощи от него не дождешься. И в целом получилась красивое произведение, я бы все же отнес его к классической фантастике.

Оценка : 8
«Брошенные и забытые»
–  [ 0 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 18:40

Длинный, ровный, но словно на одной ноте тоски, рассказ навзрыд, о поиске своего предназначения. Есть такое понятие, как «Кризис среднего возраста», когда человек либо сумеет переоценить жизненные ценности, либо просто сорвется в пропасть... Хотя чаще бывает третий вариант: все остается по-прежнему и он тихонько тянет свою лямку до конечной остановки и радуется жизни. В данном рассказе автор явно переборщил с возрастом героини и её кризисом, рановато. В её возрасте все решается быстро и по принципу черное-белое, без оттенков. Одним словом рассказ для любителей самокопания...

Оценка : 6
«Барабан из камня»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 17:49

Отличная идея, хороший сюжет, приятный стиль изложения текста... А все же чего-то не хватает. Чего? Наверное, того за что мы любим фантастику. Законченности. Вполне возможно, что в данном случае в этом и заключается задумка автора, он просто описывает событие, не комментируя, не разъясняя, не сталкивая героев, не ставя даже вопросов... Этакая легенда-событие, история, которая стала частью исторических хроник и ждет своего исследователя.

Оценка : 7
«Татуировка на её сердце»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 13:27

Сама по себе идея управления обществом с помощью внешнего внушения не нова и довольно хорошо прописана во многих произведениях. В данном случае интересен сюжет, а особенно побочное действие системы такого управления... Однако автор «засветил» проблему и бросил её на домысливание читателю, а это уже раздражает, а потому появляются новые вопросы, автор молчит, а в итоге совсем не тот результат прочтения, который мог бы быть, если бы автор написал классическую фантастику, а не научную фэнтези, как он сам обозвал свой рассказ. А жаль...

Оценка : 6
«Сёстры»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 13:08

Продолжу свою мысль, начатую по первому рассказу: не люблю про вампиров, а в этом рассказе получаю еще аргументы в пользу своей теории нелюбви к ним. Какими только словами они не прикрываются, чтобы вершить свои темные дела под видом благородных, а все ради одного, чтобы побольше людей превратить в ходячих зомби, создать свой мирок, в котором им будет комфортно жить, где их будут окружать только верные сторонники, а людей можно и побоку. И цели бесчеловечны и пастухи не травоядные...

Оценка : 6
«Такого не бывает»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 11:54

Не люблю и стараюсь не читать рассказы о вампирах. Но, в данном случае, произведение скорее о другом, о том, что даже плохой Дар может служить доброму делу. Хотя я в этом глубоко сомневаюсь. Никакая цель не может быть оправдана плохими средствами, никакая. В этом то и весь смысл: Ни-ка-кая.

Оценка : 6
«Пусть у тебя больше не будет огорчений»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 11:29

В рассказе мало фэнтези, но от этого он не становится хуже. А ведь мысль его так проста: каждому человеку нужен второй человек, который мог бы его выслушать. Да, просто выслушать, а если получится, то и понять... Это ведь так просто. И это так сложно, сложнее всего, сложнее даже волшебства... А так нужно в этой чертовой жизни, чтобы тебя просто поняли, даже, если ты не прав!..

Оценка : 7
«Пиксельные пикси»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 11:16

Просто отличное произведение. С моей точки зрения, это образец современной сказки, если не сказать — эталон. В ней есть всё: герои старых фэнтези — домовые, королевы... и совершенно новые, присущие нашему миру, миру интернета — злобные пикси. И простой, но такой хороший сюжет. Да именно хороший, не напряженный, не динамичный, ни боевой, ни эмоциональный, а просто хороший сюжет, добрый, притягательный, увлекательный, сопереживательный... И, конечно, читабельный. Слова текста словно сами вплывают в мозг и там остаются образами, светлыми и запоминающимися образами, которые останутся в памяти навсегда. Их не надо оставлять силой, они уже остались там навсегда. И в этом, именно в этом сила хороших произведений. Произведение на все времена.

Оценка : 10
«Неприглядное дитя»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 10:34

Очень красивый, и в то же время, крайне грустный рассказ. Рассказ на самую интересную тему — белая ворона, не такая, как все. быть не такой, не таким, всегда опасно. Стая не любит выскочек, она разрывает их на части, она убивает своих лидеров, чтобы поставить на их место таких же серых и обычных. Так и в этом рассказе: она не хочет мстить, она хочет, чтобы всем (поймите всем) было хорошо... А её место там где нет живых, которые все-равно не поймут и не простят её. И по дороге к свету затопчут того, кто вырвал сердце из груди, чтобы осветить путь другим... Красиво, но печально, ибо такова наша человеческая жизнь.

Оценка : 8
«Желание по имени Арнольд»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 09:45

Сколько произведений на тему исполнения желаний написано — не пересчитать. А сколько анекдотов?.. Ибо тема настолько актуальна, что сразу начинаешь примерять к себе... Но среди всех запомнилась лишь сказка о рыбаке и золотой рыбке, да вот этот просто блестящий рассказ. Нет смысла его пересказывать, его надо читать и перечитывать. И, если честно, я бы до такого не додумался. Слава героине, а может автору, который хотел подсказать нам всем, что когда загадываешь желание, всегда есть его изнанка... Одним словом рассказ на все времена.

Оценка : 10
«Деревянные кости»
–  [ 3 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 09:27

Думаю, что рассказ в самый раз для подрастающего поколения, ибо он поучительный и назидательный. Но сделано это мастерски без всяких нотаций. Одна фраза чего стоит: «Пусть боль тебя закаляет, а не изматывает. Это не всегда легко, но зато…» Стать верным своим мечтам, своей цели... Ведь это так просто и так сложно, ведь большинство, абсолютное большинство сдается. Читать, обязательно читать.

Оценка : 7
«Волшебная пыль»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2015 г. в 08:59

Крайне сложное философское произведение, в котором сказка переплетается с реальностью. И все это на главном фоне, что люди перестали верить в мечту. Книгу волшебных сказок никто не читал двадцать лет?!. Наверное именно это самое главное в рассказе: попробовать остаться верным своим мечтам и вере в доброту... А в наше время это так трудно...

Оценка : 7
«В доме врага моего»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 14 декабря 2014 г. в 10:38

Жестокий мир. Жертвы, страдания, избавления и попытки бесконечные в борьбе с непониманием.

Истории жизни девочки, девушки и женщины смешались в один чёрно-белый фильм. Кадры. Картины. Для одной история и цикл завершён, для другой — продолжается, для третьей всё только начинается, но не будет грязи и темноты первых двух.

Понимаю тех, кто видит чудеса в этом рассказе и тех, для кого их нет. Сегодня мы слишком привыкли ко всему и просто рождение и новая жизнь не оставляют в нас эмоций и мыслей о волшебстве.

Аналогии возникали у меня при чтении с творчеством Трумена Капоте с его бесконечным пессимизмом, но тут в более современной и слабой (что есть хорошо) форме. Также с повестью Роджера Желязны “24 вида горы Фудзи кисти Хокусая”, потому что было сюрпризом для меня обнаружить картины в этой повести, но не здесь. Тем лучше. Автор весьма зримо описал нам их.

Оценка : 8
«Отведай лунного света»
–  [ 1 ]  +

Great Pretender, 26 ноября 2014 г. в 13:49

Второй роман цикла понравился мне несколько больше, собственно, поэтому и отзыв — на него. Первое, на что обращаешь внимание при чтении — очень красивый, очень поэтичный язык повествования. С самого начала вас охватывает и уже не отпускает особая атмосфера присутствия волшебства. Конечно, влияние кельтской мифологии на автора очень чувствуется. Были ощущения, что герои находятся скорее где-нибудь в центре Лондона, нежели Оттавы. Но это только добавляет роману очарования. Что мне показалось особенно примечательным, так это реальность мира сказочного. Сложилось впечатление, что этот выдуманный автором мир куда более естественный и закономерный, чем наш с вами. Как будто это мы существуем на правах параллельного, чуждого, нелогичного и будто это мы гостим у сказки, а не наоборот. Так что — настоящий, искусно проработанный, классический роман-фэнтези. Ну и что, что подростковый? К слову, «Хоббит» тоже считается детской литературой. Рекомендую всем любителям жанра.

Оценка : 7
«Бумажный Джек»
–  [ 0 ]  +

Carex, 10 ноября 2014 г. в 23:03

Не много странный рассказ, он оставил не раскрытыми две загадки: кто такой на самом деле Бумажный Джек и каковы обстоятельства похищения Сэм.

Оценка : 7
«Лезвие сна»
–  [ 6 ]  +

Solnechnaja, 06 октября 2014 г. в 10:15

Бывает, что книге после прочтения очень трудно поставить оценку. Это может быть в высшей степени замечательное произведение, признанное и читателями, и критиками, но у меня оно не вызовет никакого душевного отклика. А может случиться наоборот – в процессе чтения я замечу множество недостатков, но, закрыв роман, понимаю, что он заслуживает высшего балла. Так получилось и в случае с «Лезвием сна».

Я могла бы придраться к затянутости книги, потому что две трети ее, не меньше, мне хотелось скорее добраться до финала через все эти бесконечно повторяющиеся самокопания главной героини и бессмысленные диалоги, каждый из которых содержит в себе одно здравое предложение, а все остальное – переливание из пустого в порожнее.

Главная героиня, художница Изабель Коплей – вообще тема для отдельного разговора. На протяжении практически всего романа она представляется эталоном наивности и бесхребетности. Она доверяет самым сомнительным личностям, отказывается принимать очевидное и в итоге заваривает такую кашу, в которой читателю вряд ли удастся сразу разобраться. При этом я прекрасно понимаю чувства героини – вряд ли обычный человек, столкнувшись с какими-то мистическими событиями или сказочными существами, готов будет сразу принять все на веру. Однако при всех тех доказательствах, которые получает Изабель, и на которые она закрывает глаза, больше всего поражает ее отношение к происходящему. Какая все-таки полезная особенность – избирательно перекраивать свои воспоминания так, чтобы неприятные события выглядели по-другому! Вместо того, чтобы разобраться в своем прошлом, героиня живет по принципу «не виноватая я, он сам пришел!» и предпочитает прятаться от ответственности, а потом страдать, как же она виновата.

Что же касается сказочных элементов-ньюменов, то они как раз вышли у автора очень удачными. Их немного, и на сюжет большинство из них влияет весьма опосредованно, но зато характеры их получились полнее и ярче, чем у героев-людей. Чего только стоят непосредственная и взбалмошная Козетта, серьезный и гордый Джон, загадочный Пэддиджек и добрая Розалинда. В них присутствует искра, которая горит и в главном злодее. Он, пожалуй, единственный персонаж, которого де Линт не ставит изначально на сторону плохих или хороших. Впрочем, в его преступных намерениях читатель убеждается довольно скоро, в отличие от Изабель, ну да о ней мы уже поговорили.

Несмотря на всю ту критику, которую я привожу, книга поднимает очень хорошие и важные вопросы. О том, как важно ценить дружбу и внимательнее относиться к людям вокруг себя, потому что, погрузившись в собственные проблемы, очень легко пропустить что-то важное и не заметить приближение трагедии. О том, что можно жить рядом с человеком на протяжении многих лет и совершенно не знать его истинного характера, а только маску, под которой он скрывает боль и разочарование. Об ответственности, от которой главная героиня все время пытается убежать, но этим только усугубляет положение. Кроме того, в романе радует и вдохновляет атмосфера взаимовыручки, когда даже малознакомые люди готовы помочь друг другу в опасной ситуации, не задавая вопросов, хоть и не верят до конца в фантастичность происходящего. Конечно, все это сказка, весьма оторванная от реальности, но сказка эта получилась удивительно доброй и обнадеживающей, несмотря на мрачные и трагические события.

В общем, высокую оценку книга де Линта получает у меня скорее из-за послевкусия, которое оставляет роман, нежели из-за каких-то объективных своих особенностей. Возможно, ее не помешало бы сократить, убрав самоповторы и совершенно ненужное нагнетание таинственности, но главным здесь, как ни странно, оказался не процесс, а результат. И вот он-то весьма порадовал.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 3 ]  +

Сорокин1991, 29 сентября 2014 г. в 13:29

«Чарльз де Линт — всемирно известный писатель, автор знаменитого цикла Легенды Ньюфорда». Так было написано в аннотации к этой книге, которая стояла в книжном магазине на полке б/у. И мне стало интересно, потому что я с творчеством этого всемирно известного писателя знаком не был. Так в моей библиотеке появилась одна из немногих прочитанных мной книг в жанре городского фэнтези — «Покинутые небеса».

Роман большой, и с самого начала автор отправляет нас на мрачные улицы города, на которых один из героев (а их в книге много) спасает одну из героинь (которых не меньше) от злодея (а вот их в романе будет немного не хватать — об этом позже). Такое вполне динамичное начало дает читателю надежду, что и на протяжении всех 600 страниц текста де Линт не будет снижать темп. К сожалению, надежды не оправдаются. Далее повествование идет неспешно, многочисленные герои и героини знакомятся, разговаривают, помогают друг другу и тому подобное — в общем, развлекаются как могут. Наверное, это то, что получается из частей жанров «городское фэнтези» и «магический реализм» — некий «городской реализм» с постепенным вливанием «магического фэнтези». Посудите сами: все мы живем своей размеренной жизнью, и не каждый день встречаемся с чем-то таким сверхъестественным, что это можно было бы описывать в книге. Автор, скорее всего, и хотел передать обычную жизнь людей, в которую понемногу вплетается таинственное (без этого никак, все-таки фэнтези). Интересно это читать или нет — это уже другой вопрос. Несомненно, у этого стиля написания найдутся поклонники.

Но все бы ничего, если бы не одна деталь. Общее впечатление от книги я никак не мог сформулировать, пока не прочитал несколько здешних отзывов. После этого крутившееся в голове слово наконец-то обрело ясные очертания: это слово — «женская». Да-да, вся книга типично женская. И причин тому немало. Во-первых, уже в самом начале сильный герой спасает слабую героиню. Та ему благодарна, но они из разных слоев общества, и поэтому сближаются не сразу, но это все-таки происходит. Во-вторых, другая сюжетная линия рассказывает о не приспособленной к самостоятельной жизни девушке, которая переехала в город. И там, естественно, находятся хорошие добрые люди, которые ей во всем помогают. В-третьих, та нехватка злодеев, о которой я упоминал ранее. Все вокруг такие добренькие и миленькие, благородные и смелые; все так пострадали от несправедливости и их нужно пожалеть. От этого порой становится скучно — уж больно все напоминает мелодраму. Злой мафиозный клан появляется крайне редко, и еще реже от его действий страдают главные герои (коварный план по уничтожению мира не в счет). Может я в последнее время слишком увлекся dark fantasy, но думаю что и без этого излишняя доброта бросалась бы в глаза.

Из того, что немного вытягивает роман, хотелось бы отметить мифологию. Поэтичные истории Джека завораживают, хоть и тут не обошлось без затянутости. И эта особенная, неповторимая «зверолюдская» атмосфера — такое нечасто встречается. Мифологического в книге много, но все равно постоянно не хватает — хотя бы для того, чтобы уменьшить эдакое мелодраматичное впечатление.

В итоге книга, как уже понятно из отзыва, оказалась на любителя. На любителя неспешного повествования о добре, которое в конечном итоге победит. Написано красиво и профессионально, читается местами интересно, из-за этого не хочется ставить совсем низкую оценку.

Оценка : 7
«Лунное сердце»
–  [ 3 ]  +

Stout, 11 сентября 2014 г. в 13:45

В книжном магазине «Лунное сердце» стояло в разделе детской(!) фантастики и фэнтези в одном ряду со Спайдервиком, Властелином колец, Мефодием Буслаевым и прочими книгами. А мне нужна была книга относительно небольшого формата для дочери на время отпуска. Так что Лунное сердце вполне подошло по формату... Зато по содержанию оно оказалось совершенно неинтересным. Скучно, тускло, невнятно и довольно «лоскутно с грубыми швами». Целостности нет — получается, что это еще один роман из разряда «перемещение по локациям» с невнятными заданиями и прозрачными, но мало кому нужными, идеями не первой свежести. Да еще и ни сами миры, ни приключения героев интереса не вызывают. Проникновение миров выглядят нелепо. Реализация мифов еще более нелепа и скучна. Новых или необычных форм нет. Герои, пусть и не самые картонные, не отличаются яркостью или реалистичностью. Вообще, подбор персонажей хромает — как будто из мешка со старыми игрушками вытряхнули разномастных кукол. Часть не понравилась — вот её и убрали практически на первых страницах. А часть тянут через всю книгу, хотя никакой пользы от них нет. И даже в разряд NPC их занести нельзя — они не влияют на атмосферу произведения и не являются источниками информации для главных действующих лиц.

Резюме: произведению очень сильно не хватает реалистичности. После прочтения никаких ярких впечатлений. Пропустить и не тратить время.

Оценка : 5
«Нереальное приключение»
–  [ 2 ]  +

masha..., 02 сентября 2014 г. в 17:51

Очень приятная и веселая книга. За книгу взялась только из за игры «книжной путешествие». И до этого ничего не слышала об этом авторе. Даже незнаю почему выбралау Линта именно эту книгу. Возможно просто захотелось чего-то детского и легкого.

Сюжет достаточно прост и незамысловат. Но это и не удивительно, так как книга осень маленькая и является одиночной. Многого в такой маленький объем вместить очень сложно. Наверное именно поэтому действия в книге развиваются слишком быстро. Но во многих случаях это вряд ли можно назвать недостатком.

«Если тебе не пришлось самому пережить что-то, вовсе не означает, что этого не существует в действительности.»

На этом и строиться вся история книги. Сначала она мне даже что-то напоминала, но к сожалению так сразу и не скажу.

Герои. В Ти-Джей главной героине сразу чувствуется влияние автора мужчины. Ей почти 15 лет, но она совершенна равнодушна к тому, во что она одета и какое впечатление производит на людей. Ти-Джей любит возиться с машинами. И еще она мечтает вернуться на ферму и не хочет жить в городе. Ну скажите, какая девушка будет об этом мечтать? Хотя, конечно же, я допускаю такую возможность, но не думаю, что таких девушек так уж много. А вот Элизабет типичный современный подросток. Полная противоположность Ти-Джей. Но обе девочки имеют очень сильный характер, возможно именно это из и объединило. Джейми мне тоже нравиться. И мне кажется он как раз очень подходит нашей героине.

Вообщем книга мне понравилась. С ней очень приятно провести вечер! При возможности хочется прочитать еще что-нибудь у Чарльза де Линта.

Оценка : 10
«Покинутые небеса»
–  [ 3 ]  +

SadBegemoth, 10 августа 2014 г. в 18:36

Я бы сказал, что данная книга относится к таким, про которые говорят «на любителя». Да, написана она достойно и, самое главное, пронизана своей неповторимой атмосферой. Однако в ней не хватает одного элемента, который важен читателям вроде меня, — динамики. События практически не развиваются, все повествование сводится к череде диалогов между кучей главных героев. Почти все эти диалоги состоят из двусмысленных фраз, суть которых станет понятна только ближе к концу романа.

Несмотря на то, что главных героев в романе много, все они на мой взгляд автору удались. Каждый из них гнет ту линию, которую ему диктуют его тараканы. Многие действия зачастую нормальной логике не поддаются, но этим только сгущают ощущения загадочности всего происходящего. При чтении иногда складывается впечатление, что в руках какая-то притча или миф одного из индейских племен, наложенный на атмосферу нуара.

Моя оценка роману — 7. Был бы любителем подобного жанра, поставил бы несомненно оценку повыше. Сам жанр даже не смогу толком описать. У меня сложилось впечатление, что прочитал помесь Кастанеды, «Галили» Баркера, Геймана, комикса и аниме.

Оценка : 7
«Покинутые небеса»
–  [ 6 ]  +

milledi, 03 июня 2014 г. в 10:11

Уже не первый раз попадается рецензия на произведения де Линта. В этот раз — в свободный промежуток между книгами: одна – уже прочитана, а ту, что в планах, еще не успела взять в руки. Почитав отзывы еще на нескольких сайтах, увидела море восторга и решила продегустировать.

Жанр определяют как магический реализм, что бы это не значило. Объясняя тем, что автор показывает нам картины повседневной жизни своих героев во всех подробностях, при этом уделяя не мало внимания и волшебному. Люди занимаются своей работой, пьют кофе, завтракают, ездят в командировки, но при этом нечто необъяснимое пронизывает их мир, связывая в общем-то разных людей в одну цепочку.

Повествование похоже на старое лоскутное одеяло, что осталось еще от прабабушки. Каждый кусочек по своему хорош, но при этом разительно отличается от соседних. При этом же стоит отойти на несколько шагов, как все они складываются в удивительную картину. И каждый оказывается на своем месте, не смотря на свою кажущуюся ветхость, наделен особым смыслом, не теряющим своей актуальности среди веков.

Удивляет количество героев, что по мере углубления в книгу растет как снежный ком. И каждому автор уделяет немало внимания. О каждом мы узнаем несколько значимых событий биографии. У кого-то они оказываются обыденными и только теперь они оказываются связанны с волшебством мира. Другие же постоянно находятся в гуще событий, с ними постоянно происходят вещи, для обывателя могущие показаться безумием. При этом каждый персонаж уникален. Кто-то эксцентричен и импульсивен, другой – переполнен подлостью, третий жаждет изменить Мир к лучшему, четвертый – не может пройти мимо чужой беды, не оказав помощи. От кого-то ускользает память и ему приходится вести «дневник» на собственном теле, другие же за тысячелетия бессмертия устали от воспоминания и сами загоняют их в самые дальние и темные уголки сознания.

Первая треть книги спокойна и размеренна. Она может даже показаться скучной. Люди живут собственной жизнью, а необычности, происходящие вокруг, медленно начинают обращать на себя их внимание. Кто-то предпочитает вовсе ничего не замечать, кто-то ищет рациональные объяснения. Но вскоре водоворот событий увлекает за собой всех, не оставляя шанса отсидеться в стороне.

У каждого героя есть и своя «трагедия», читая о которых начинаешь сопереживать и понимать почему, он или она поступает именно так и никак иначе.

Чем-то этот момент мне напомнил манеру Стивена Кинга. Только он погружает нас в жизнь одного (главного) героя, а здесь перед нашими глазами десяток разнообразнейших жизнеописаний. К середине книги все персонажи становятся читателю близкими и понятными людьми, и когда клубок интриг затягивается все сильнее, начинаешь переживать за каждого, как за лучшего друга.

Есть у книги еще одна особенность — атмосфера абсурдности происходящего. Временами вы словно попадаете в чей-то дурной сон, иди фантазию не вполне здорового человека. Реальные события переплетаются с древними легендами, преданиями старины, и не всегда что-то можно объяснить логично, а стоит просто наблюдать со стороны и ждать, к чему же это все приведет. В определенные моменты вспомнились Безумный Шляпник и пара белых кроликов (тот, что с часами, и тот, что пил чай). Так вот они еще вполне «нормальны» по сравнению с некоторыми персонажами де Линта.

Несомненно, книга не для каждого. Кого-то утомит неспешная манера повествования. Кому-то покажется ненужными сцены личной жизни абсолютно каждого из десятка героев. Абсурдность некоторых преданий может даже вызвать головную боль. Но при этом всем городская сказка очаровывает волшебством, погружает в иной мир – не такой как окружающий, капельку безумный, иногда пугающий, а местами такой реальный.



Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, как и в каждой правильной сказке, непременно счастливый финал. Даже смерть положительного герой окажется для него Благом, потерявшиеся — отыщутся, поссорившиеся — примирятся. Не хватает только принца не белом драконе в сияющих доспехах. :)


При всей своей необычности, написана книга довольно легко, а манера недосказанности и обещания все объяснить уже в следующей главе заставляет читать не отрываясь часами.

Не скажу, что автор обязателен к прочтению, но если Вы любите атмосферу волшебства, разлитого в воздухе, загадки, не находившие разгадок тысячелетиями, благородных героев, приходящих на помощь беззащитным леди и не терпящих никаких подлостей, книге стоит дать шанс.

Оценка : 9
«Призраки в Сети»
–  [ 3 ]  +

DownJ, 02 июня 2014 г. в 08:14

Признаюсь сразу, «Призраки в сети» созвучно с названием японского мультфильма, потому и решилась на эту книгу. А в итоге поняла, что все очень даже правильно. Книга о зазеркалье. Главные действия развиваются по ту сторону экрана монитора. А значит и начинать надо было с крайней книги в длинном списке библиографии Чарльза де Линта, а после прочтения осталось в голове послевкусием фраза: «Быстро запрягает, да долго едет». Именно так.

Очень динамичное начало. Читателю представляют сразу двух необычных девушек, да не просто так представляют, а рассказывают истории их рождения. Эти странно-загадочные истории покорили меня и я попалась на крючок. Затем автор добивает историей о хакере и сайте, который живет сам по себе. А следом появляется такая огромная куча персонажей, да еще и со своими характерами, что кажется что в руках у тебя шедевр.

Но уже к середине книги до меня дошло: герои такие объемные, потому что де Линт пишет о них уже лет 20. Автор все о них знает, все их привычки, желания, мечты и мысли. А вот новые персонажи, казалось бы, очень важные, такие как Главный злодей или Цыган, бродящий между мирами, совершенно бледные.

В этой книге почти нет зла. Главный злодей к середине книги становится таким добряшкой, что диву даешься, как же ему это удалось. Причем Автор совершенно не объяснил, что же конкретно так изменило злодея. Сначала он эгоистично использует людей в своих целях, но вдруг резкая перемена: он уже жертвует собой ради совершенно ему незнакомой девушки. Единственное объяснение от автора: Любовь!

Всемирное зло, которому вообще то души продают, а потом всю жизнь страдают, здесь интересный мужчина, который действует в своих интересах. Никаких вам подстав и междустрочек в договоре. Да таких полно по улицам ходит. Единственное, у них под пиджаком не кости, как у дьявола(смерти) в представлении де Линта, а мягкая плоть.

Была одна заявочка на злую волшебницу, которая крадет тень и мол надо очень внимательным быть в присутствии этой леди. Но попытка провалилась. Такое ощущение, что Автор вообще не продумал, для чего он ее в повествование ввел. Ей нашлось единственное применение: утешить одного скептически настроенного юношу.

Но это все цветочки. Концовка книги добила меня вставкой сцены из дешевого эротического романчика. ««Только не надо ничего обещать», — сказала она и заставила его замолчать своим поцелуем».

Все как-то сыровато, нудная концовка, потерянные сюжетные нити. Очень жаль:(

Но не все так плохо. Идеи пусть и не новые, но они отличные. Отдельные кусочки великолепны: оживший сайт, внешний вид леса-сайта, деревья из миркосхем, земля из тэгов, кстати, была уверена, что герои что-нибудь с этими тегами придумают сделать, но это видимо для антуража все было. Список удавшихся идей продолжает тень, отброшенная когда-то человеком, засланные в реальный мир дети сайта. Вообще путешествие между мирами интересно написано.

Общий итог: задумка 5, исполнение 3.

Оценка : 4
«Покинутые небеса»
–  [ 4 ]  +

Хойти, 01 апреля 2014 г. в 16:02

Не лѣпо ли ны бяшет, бледнолицые братья мои, начать трудное слово о небесах покинутых, не растекаясь мысию по древу? Мысь, она же мысль, она же белка, серо-рыжим пламенем стремительно взвивается по древу-мысли и сердито цокает с самой его вершины на мою неповоротливую серость. Сокрушённо вздыхаю, мягко и бесшумно переступаю с ноги на ногу (вы замечали, как это получается у слонов? будто они ничего не весят…), нет, надо всё-таки начать. Только вот как?

«Милостивые государи! Васъ учили, что источники изобрѣтенія: кто, что, гдѣ и при какихъ обстоятельствахъ ... но я васъ спрашиваю ... кто, сѣв писать сочиненіе, станетъ задавать себѣ подобные вопросы, и каково выйдетъ сочиненіе, изобрѣтенное подобнымъ образомъ?...

(Писемскій. Люди сороковыхъ годовъ. 2, 5. Цит. по: Яндекс.Словари › Сборник образных слов и иносказаний. — 1904)»

Ну, давайте разбираться: что, где, когда…

ЧТО? Самый обыкновенный мир, который причудливым и непостижимым образом пронизан миром иным, волшебным, в котором зверолюди на протяжении веков удерживают мир обыденный от катастрофы. Мир, в котором две пересмеивающиеся девчонки старше всех ныне живущих. Мир, где…

ГДЕ? Окраины, окрестности (и низы) небольшого города в канадской глубинке. А ещё Зачарованные Земли — по мне, прямые родственники Безлюдным Пространствам. И когда…

КОГДА? Чёрт его знает, когда. В реальном времени — линейном, том самом, по поводу которого Маргарет из воронова племени недоумевает, зачем его выдумали люди — это чуть больше недели в конце августа — начале сентября 1996 года. И тридцатые годы. И сороковые. И семидесятые. И ещё совершенно немыслимой дали времена, о которых только перворождённые знают, что тогда творилось. А ещё кто?..

КТО? Чарльз де Линт, сочинитель и рассказчик «Городских легенд». Не о себе ли он набросал несколько строчек в портрете эпизодического персонажа «Покинутых небес» Кристи Риделла?

«Его произведения состояли наполовину из волшебных историй, происходивших в современном городе, наполовину из наиболее популярных легенд о различных таинственных случаях».

И кем, я вас спрашиваю…

КЕМ? …решено, что фэнтези — это исключительно бароны-замки-драконы? Всемирная премия фэнтези, Мифопоэтическая премия, Британская премия фэнтези (все — полученные «Покинутыми небесами» в 1999 году), надеюсь, не свидетельство всеобщего заблуждения знатоков жанра? Можно сколько угодно переставлять местами кубики-слова «городское фэнтези», «магический реализм», «сказки для взрослых», «мифологическая фантастика». Эти неуклюжие башенки — до первого вихря, поднятого крылом Ворона. Настала пора признать, что здание литературы не состоит более из неизменных в своей прямоугольности кирпичей жанров и форм — теперь оно сродни полноводной реке, где потоки сплетаются один с другим, рассыпаются на мельчайшие брызги, играют расходящимися кругами. Во всём этом многообразии каждый волен отыскать своё — и своим способом, отвергающим каноны, рассказать нам…

О ЧЁМ? В первую очередь о том, как незыблем и одновременно хрупок мир, в котором любое наше слово, действие (или бездействие) способны отозваться эхом не только в ближайших днях и неделях, но и в будущих — а может, и в прошлых — годах и столетиях. И когда навалится тьма, когда пространство совьётся в немыслимую воронку, затягивающую в себя всё сущее, бесполезно будет спрашивать…

ЗА ЧТО? …восьмёрка, а не десятка, спросите вы меня. За излишнюю многофигурность, пожалуй. Нет, герои де Линта меня (как и многих) зачаровали, но чрезмерная щедрость творца иногда ввергала в недоумение. Непросто было разобраться в этом обилии персонажей, порой неуловимо перетекающих друг в друга. Автор, нельзя ли было сэкономить хотя бы часть их для других повествований?..

Чарльз де Линт (или всё-таки Джек?) делает вид, что не слышит. Сидя в пластмассовом кресле возле полуразвалившегося автобуса на краю автомобильной свалки, он рассказывает нам о том, как устроен наш мир. Или их мир?.. «И всё-таки — наш»...

Оценка : 8
«Зелёная мантия»
–  [ 3 ]  +

Marian, 25 января 2014 г. в 11:49

Очень плохая книга. Я не знаю, кем надо быть (наверное, даже не Гейманом), чтобы смешать в одном тексте итальянских мафиози, Пана, антиклерикальные/неоязыческие мотивы, индейские мифы о маниту, семейные проблемы — и не получить на выходе ужасающую бурду. Ну вот де Линт ее и получил, поскольку он де Линт, даже не Гейман. И герои очень картонные. Причем ВСЕ. Если хочется почитать Де Линта (особенно если он вам незнаком еще), возьмите лучше «Городские легенды». А «Зеленую мантию» обойдите двадцатой дорогой.

Оценка : 4
«Прыжок во времени»
–  [ 3 ]  +

Marian, 25 января 2014 г. в 11:38

Неплохой рассказ о дожде и призраках. А также — о любви двух неформалов)) Сам тон их отношений... весьма узнаваем. Как-то так: я планирую жить с ней долго и счастливо, подумал парень, который только что насобирал на совместный ужин в ресторанчике игрой на скрипке в переходе))) Бесподобная смесь искренности, верности, дури и безответственности. Наверное, люди одной стаи одинаковы во все времена и во всех странах. Так что плюс за узнаваемость... Вообще, у Де Линта весь ньюфордский цикл такой: видимо, писал о той среде, которую хорошо знал. Это придает обаяние его рассказам, не Бог весть как хорошо закрученным, простеньким и даже где-то старомодным.

Рассказ надо читать обязательно в паре с «Бумажным Джеком», там история Сэм и Джорди, здесь оборвавшаяся практически на полуслове, приходит к логическому завершению. Светлая грусть без хэпп-энда.

Оценка : 7
«Лунное сердце»
–  [ 4 ]  +

ksu12, 18 декабря 2013 г. в 00:35

Приключения Сары в Стране Чудес. Можно было и так назвать эту книгу. Многослойный мир, множество миров видимых и невидимых . Чтобы проникать в них, надо обладать Даром, а еще отрастить « рожки», то есть стать волшебницей , чистой сердцем и помыслами. Сара проходит сложный путь познания возможностей, многому учится.

В книге много мифов, легенд, есть племена похожие на индейские. Есть дружба, любовь, испытания. А главное- надо верить в Чудеса, чтобы они не исчезли из нашего мира, надо верить в сказку.

Оценка : 5
«Лезвие сна»
–  [ 4 ]  +

ksu12, 18 декабря 2013 г. в 00:34

Имя Чарльза де Линта для меня — открытие . Крайне интересное открытие. Я всегда считала, что произведение искусства, в которое вложена душа создателя, способно оживать и приходить в этот мир не только в виде прекрасных полотен и историй, но и жить своей жизнью, влияя на нашу . И вот у Чарльза де Линта я нашла отражение своих мыслей и нашла историю, в которой захотелось очутиться. Нечто было и у Оскара Уальда, и у других сказочников, но здесь все как- то особенно трепетно и искренне.

Талант художника, писателя, музыканта, скульптора итд способен вызывать к жизни Ангелов и Демонов. Рисуешь картину, полотно , а персонажи летают и поют вокруг твоей головы, пытаясь познакомиться... Эти персонажи не всегда дружественны, зачастую опасны, хотя по их внешнему облику этого не скажешь.

Учитель и ученик, художник и полотно, книга и иллюстрация — здесь много магических связей.

« Лезвие сна» — это мифологическая проза , городское фэнтези. Действия происходят в вымышленном городе Ньюфорде, , на вымышленном острове Рен, но вместе с тем эти географические объекты вполне могли бы быть реальными и окружать нас в современности. А вот события — волшебные , персонажи сказочные , неожиданно все среди витрин магазинов и мимо проезжающих автомобилей. Сказка вышла из леса и пришла в город. Все переплетено- люди и существа, искусства и фантазии.

А образ художника Рашкина — это же чудовищно прекрасный образ! Он художник с внешностью то тролля , то нормального человека , смотря как на него взглянуть. То он добр и великодушен, то впадает в такую неистовую немилость , что может избить и покалечить. Ему надо передать магию , магию искусства . Но не всем дано взять подобные уроки , не всем дано настолько проникнуться искусство.Надо быть очень осторожным с подобным даром. Сказанное не вернешь , нарисованное не сотрешь бесследно. Сколько мудрости народной на эту тему. Искусство должен творить человек с чистой душой и открытым сердцем , с чистыми намерениями, и даже такому человеку надо быть осторожным . Всем нам следует быть осторожными со словами , с помыслами , с фантазиями, и особенно осторожными, если воплощаем их в творчестве.

Написано великолепно, кинематографично . Получился бы прекрасный фантастический фильм с анимацией.

Ожившая Козетта, оживший индеец с картины, эльфы- фантастическая феерия. Это сказка и о двойственности природы всего сущего . Мы все — добро и зло, свет и тьма , плюс и минус...

Немудрено , что столько творческих людей- художников, писателей , музыкантов итд сошли с ума , покончили с собой или были очень эксцентричными, необычными людьми. Возможно, это результат соприкосновения с плодами своего творчества... Кто знает...

Искусство — это Мост, Мост к другим мирам , другим сущностям , а значит это Мост к осознанию космичности и обширности всего сущего.

А еще -« мы в ответе за тех, кого приручили», создали, родили и даже просто придумали. Мы им всем родители — плохим и хорошим, настоящим и фантастическим. В романе рассказывается и о судьбе художника — кто он — злой гений или светоч добра в этом мире.

Мне нравятся многие истории- фэнтези , но редко какое западает в душу. Это одно из редких. Эта история осталась со мной, в ней есть игра , философия , есть загадка и мудрость и вместе с тем необыкновенная легкость.

А Чарльз де Линт для меня теперь один из фаворитов мистической мифологической прозы! Совершенно очарователен! Предела нет восторгу детской части моей взрослой души...

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 10 ]  +

Green_Bear, 18 ноября 2013 г. в 17:56

Этот роман довольно трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Для городского фэнтези в нем слишком много индейских мифов, для реализма — чересчур много фантастики, а для сказки — заурядной человеческой подлости и жестокости. Фантазийный урбанореализм? Возможно. В любом случае, книга заметно выделяется среди всех прочитанных мною.

Дело в том, что де Линту одинаково удались и зарисовки повседневной жизни самых обычных людей, и описания запутанных отношений загадочных зверолюдей, и тонкое переплетение двух миров — человеческого и иного, первозданного мира, где живут Ворон, Коди и другие странные создания. Этим тонким балансом между чудом и обыденностью «Покинутые небеса» похожи на «Алену и Аспирина» Дяченко, где точно так же герой оказывается перед выбором: признать существование чудес или закрыться набором версий и совпадений.

В отличие от Дяченко, автор населил свою книгу десятками героев, каждого наделив уникальными чертами и живыми характерами. А еще за спиной у каждого скрывается его история, нередко грустная или колючая, но неизменно с крупинкой света и надежды. Девочка, которая большую часть жизни провела в стенах клиники. Хэнк, таксист, умеющий верить людям и приходить на помощь даже, если его не просят. Старина Джек, рассказчик странных притч, любящий прятать истину в тени недомолвок и вопросов. Фотограф Лили, решившая побольше разузнать о легендарных зверолюдях, но не ожидавшая, что правда окажется невероятной.

Что касается самих зверолюдей, то с ними де Линт придерживается вышеупомянутых индейских мифов, наделяя кланы и племена качествами соответствующего им тотема. И на страницах книги оживают безжалостные и неумолимые Кукушки, жадные до всего блестящего Сороки, неутомимые собиратели историй Галки, а главное, вечно любопытные и непоседливые Вороны. Именно девчонки-вороны стали для меня одними из самых любимых героев — веселые непоседы и щебетуньи, умеющие в нужный момент защитить и себя, и близких.

На первый взгляд события, с которых начинается роман, никак не связаны с друг с другом. Мы неспешно следим за героями: слушаем истории Джека, вместе Хэнком разбираемся в своих чувствах, как и Керри знакомимся с Вороньим гнездом — старым особняком в центральной части Ньюфорда. В начале действие течет крайне неторопливо, позволяя привыкнуть к городу, пройтись по темным улочкам Катакомб — заброшенному району города, разобраться в чувствах и привычках героев. Подробные описания выгодно отличаются плавностью обзора и вниманием к деталям, смысл которых прояснится потом, когда сюжетные линии совьются в узел, связав воедино судьбы героев и всего мира.

Если вас не пугает скольжение между сном и явью, утонченный классический стиль, легкая доля английского абсурда в духе Кэролла и отрешенность индейских мифов, вплетенных в западную повседневность, то «Покинутые небеса» поведают вам о многом. Роман можно смаковать по глотку, обдумывая каждую фразу, можно читать залпом и, затаив дыхание, следить за приключениями героев. Выбор за читателем, главное не пройти мимо замечательной книги. Ведь в ее пронзительном финале ясно говорится, что если бы люди чаще делились доверием и любовью, то наш мир стал бы гораздо чище и светлее.

Итог: драматичный реализм и проникновенная светлая фантазия в антураже американских восьмидесятых.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 9 ]  +

Ewig Custos, 02 апреля 2013 г. в 12:46

Очень неровный сборник рассказов. Читал я его очень долго — рассказы не цепляли, а желания переходить сразу к следующему рассказу попросту не было. Практически все отдельные рассказы я могу отнести к классу середнячков: ничего особенного в манере повествования нет, истории довольно предсказуемые и чаще всего без изюминки, но в целом всё не настолько плохо, эти рассказы не вызывали желания с презрением отбросить книгу во время чтения и больше никогда к ней не вернуться.

Главная мысль рассказов — волшебство вокруг нас, чтобы его заметить, нужно только присмотреться, — мне по душе. Причём заметить можно не только хорошее, но и плохое, и не могу не отметить, что мрачные рассказы у де Линта получились куда лучше светлых. Другое дело, что набор героев, которые как раз сталкиваются с магией Ньюфорда, мне показался как минимум странным. Только неформалы способны «прозреть»? Глупости, как по мне.

В общем, потраченного на сборник времени мне жаль. «Городские легенды» не смогли подобрать ключик к моей душе, но кто знает, может, подберут к вашей.

Оценка : 5
«Волчья тень»
–  [ 3 ]  +

Zee Beckett, 28 марта 2013 г. в 16:09

Типичный в общем-то Де Линт: волшебные создания, герои с тяжелым прошлым, не перестающие быть актуальными темы и хэппи-энд для всех. Легко читается и так же легко забывается.

Оценка : 6
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 19 ]  +

Verveine, 27 марта 2013 г. в 14:56

Есть истории, способные в равной мере увлечь и взрослого, и ребенка. Новый роман Чарльза де Линта, богато иллюстрированный его другом Чарльзом Вессом — думаю, можно в полной мере назвать их соавторами, — предназначен для детей. Но рекомендовать эту прекрасную сказку я хотела бы и читателям постарше.

Особенно если они любят кошек.

Итак, это рассказ о Лилиан Киндред — девочке, которая живет вместе с тётушкой Фрэн на ферме, расположенной у самой границы огромного леса, и мечтает когда-нибудь увидеть обитающих в этом Дремучем лесу волшебных существ, фэйри. (Глядя на иллюстрации Весса, нетрудно поверить, что именно в таком месте и живет волшебство...) Фэйри, как водится, не показываются ей на глаза, но Лилиан не унывает. Проводя каждый день в заботах, которых на ферме немало, она успевает подкармливать диких кошек, птиц и своего воображаемого друга — живущего в стволе старого-старого дерева Яблочного человека, — и ещё она успевает мечтать.

А потом случается беда, и столь желанные фэйри — те самые кошки, которых приручила Лилиан сама того не зная — спасают её от верной смерти, превратив в котёнка. С этого история лишь начинается! Нашей героине, юной и достаточно дерзкой, предстоит преодолеть немало испытаний, завести друзей и врагов, стать смелее, научиться самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях и жертвовать собой ради близких... словом, ей предстоит повзрослеть. Да, это классическая история взросления, которую дети, я думаю, читать будут с восторгом, а взрослые — со светлой грустью.

Герои книги вышли живыми, временами забавными и обаятельными, как лис, с которым повстречалась котёнок-Лилиан на лесной дорожке:

— Как тебя зовут?

— Ч.К.Рейнольдс.

— Я Лилиан. А что означает Ч.К.?

— Честный Красавец. Мама всегда повторяла, что ребёнок вырастает под стать своему имени, и думаю, она была права — ты только глянь на меня.

А временами они загадочные и даже пугающие, как ведьмы, которых в романе целых три. Одна, кстати, в итоге оказывается немного похожа на ведьму Дзенибу из «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки, и наша героиня, в точности как Тихиро, будет пить с ней чай.

Ещё в «Котах из Дремучего леса» есть индейская магия, медведи-оборотни, бутылки, в которые ловят ветер, и русское слово «нет», употребленное в очень забавном контексте.

Также там имеется камео Кота-в-сапогах.

Словом, настройтесь на сказочный лад, и я рискну предположить, что новая книга де Линта и Весса сумеет весьма порадовать вас.

Оценка : 10
«Лезвие сна»
–  [ 4 ]  +

Elessar, 17 февраля 2013 г. в 18:26

Прозу де Линта довольно трудно классифицировать и отнести к какому-то конкретному направлению. С одной стороны, это магический реализм, но совершенно своеобычный и очень далёкий от того, что обычно принято ассоциировать с этим жанром. С другой стороны, это определённо городское фэнтези, но опять же не имеющее ничего общего с лихими фантастическими боевиками в городском антураже, к которым привыкли читатели. По ритму и настроению «Лезвие сна» больше похоже на классическое и даже мифологическое фэнтези, раздумчивое и медлительное. В декорациях современного мегаполиса автор разворачивает вполне реалистичный на первый взгляд сюжет. И только потом, совсем как на картинах Изабель, главной героини романа, читатель замечает маленькие чудеса большого города.

Фантастическое здесь не выходит на первый план и уж тем более не врывается в ход событий внезапно. Чудеса всегда были частью повседневного мира, скрываясь в полумраке теней, их просто нужно уметь увидеть. «Лезвие сна» — вещь удивительно камерная и атмосферная, построенная, несмотря на антураж, скорее по канонам магического реализма, где во главу угла ставятся переживания и эмоции вполне реальных людей, хоть и показанные сквозь призму сверхъестественного. Вопросы веры и доверия, типично человеческие метания в поисках смыслов, место и путь художника. Волшебное лишь помогает автору яснее очертить все эти проблемы, выступая скорее средством, чем целью. Да и начало своё все эти чудеса берут в искусстве, которое на самом деле и есть та самая дверца в удивительные миры, доступная каждому человеку. Отношения Изабель с ньюменами и в первую очередь Джоном — что-то вроде очередной иллюстрации реального мира, где привязанности и чувства, что возникают между людьми, заменены на неразрывную связь творца и творения. В своей дружбе с Кэти Изабель видела ровно то, что хотела увидеть, то, что, как ей казалось, должно было быть. Чтобы отказаться от этого невольного эгоцентризма, героине пришлось столкнуться с собственным творением, ожившим и обретшим полную свободу воли. Если уж Джон, казалось бы, созданный одной только силой искусства Изабель, оказывается для неё непостижим, то что уж говорить о других людях. Вещие сны, и ожившие картины, и пожар, и смерть, и встреча лицом к лицу со злом. Изабель заплатила очень дорогую цену за простое осознание того, что даже в своих чувствах человеку разобраться не дано. Именно в этом и скрыт ключ к чуду, если верить автору. Великая сила искусства сродни любви и точно так же берёт начало из глубины души. Главное — чувства людей, а удивительные создания, населяющие заброшенные закоулки Ньюфорда, скорее следствие, внешнее проявление подлинного чуда, что скрыто в сердцах людей. Так что перед нами совсем не обычное городское фэнтези. Магия де Линта рождается в видениях и мечтах, на тонкой границе между реальностью и миром по ту сторону холста. На лезвии сна.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 1 ]  +

ulyssesigor, 14 ноября 2012 г. в 19:53

По сюжету и атмосфере имеются стойкие аллюзии с «Американскими богами» Нила Геймана...книга качественная, но — есть затянутости в описании внутреннего мира героев и их взаимоотошений (что смахивает моментами на женские романы, — минус)    ... вцелом — проработанный нуар с элементами мистики и экзистенциальной философии

«Страна сновидений»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:30

Мистическая фантастика.

Действие происходит в наше время. сделанное допущение — что шаманы, ведьмы, духи (а значит и страна духов) — это реальность. Всё это подаётся через историю сводных сестёр, одной из которых угрожает злой дух (но она и не подозревает об этом), а вторая девушка пытается ей помочь через своих друзей, верящих (знающих) что духи и всё такое прочее — это не пустые выдумки...

В целом, неплохо. но напрочь не моё.

Оценка : 7
«Прыжок во времени»
–  [ 3 ]  +

Лэйла, 16 января 2012 г. в 22:11

Просто поразительно пишет Де Линт: в его прозе скрыта какая-то поэзия. Это надо написать об обычном интерьере комнаты со сравнением, что два кресла якобы стояли как «сонные звери». Очень красиво и необычно, тепло и приятно. В рассказе на фоне любовной истории легко передается городская атмосфера. Да, сама любовная история заслуживает похвал. Встреча двух судеб и вдруг разлука, и какая — фантастическая... Жалко, что все так кончилось. Я, признаться, до конца надеялась, что парень сможет отыскать свою девушку. Но не судьба...

Оценка : 8
«Птичий рынок дядюшки Доббина»
–  [ 4 ]  +

Лэйла, 03 января 2012 г. в 12:11

Очень реалистично и красиво описана атмосфера городка. Море, пляж, песок, соденый брызг на губах... Чувствуешь все это, окунаешься в этот мир, хочется жить в нем.

Но пугают чудовища, живущие в нем. Бугер также получился довольно реалистичным. Пугаешься его, как ночного кошмара. Да и сама идея — в каждом из нас есть какое-то волшебство и главное не потерять его- идея просто замечательная. Кто знает может и на самом деле так и есть?...

Оценка : 8
«Чародей»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 01 января 2012 г. в 07:47

История об историях, извиняюсь за тавтологию. Очень понравился обнадеживающе-оптимистичной атмосферой, возможностью возрождения старого отношения к историям, да и язык хорош.

Оценка : 7
«Лезвие сна»
–  [ 6 ]  +

Jadis, 03 декабря 2011 г. в 22:01

Понравилось и зацепило гораздо больше рассказов.

Главное, что хочется сказать — ДеЛинт потрясающе пишет о творчестве, о процессе создания, о том, что вдохновляет на ту или иную картину, даже просто описания читать — одно удовольствие. Как-то очень цепляет. Есть впечатление, что фантастические последствия всего происходящего — по-своему логичны, что ли.

Увлекает не с начала, а где-то с середины. Поначалу сложилось впечатление, что книга тяжелая психологически, будет строиться вокруг образа уже умершего на момент событий человека — ну, последнее отчасти действительно так, однако меня зря это напугало. Моменты внутреннего самокопания персонажей очень удачно вплетены в общее повествование, и вообще именно такая подача истории — события прошлого вперемешку с событиями настоящего — очень хорошо подошла этому сюжету.

Интересно отметить вот что — видела, что ДеЛинта критикуют за то, что недостаточно раскрыты характеры ньюменов. Однако, а чего же ожидать от персонажей, сошедших с картин? Они именно в первую очередь яркие образы, а не сложные личности, как персонажи-люди вроде Кэти или Иззи, и на мой взгляд это оправданно самим явлением, если можно так выразиться. Все-таки их во многом определяет именно изображение, внешний облик, и все то, что вложено художником.

Оценка : 10
«Покинутые небеса»
–  [ 2 ]  +

Irena, 22 ноября 2011 г. в 06:23

Приятное, атмосферное, поэтичное произведение. Всё было бы прекрасно, но концовка мне показалось изрядно затянутой и очень пафосно-мелодраматичной, что подпортило впечатление.

Странно, между прочим, что книги Де Линта производят совершенно «женское» впечатление — и не только потому, что героини их обычно женщины.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх