Все отзывы на произведения Андрея Жвалевского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 166
Страницы: 1 [2] 3 4
«52 февраля» |
| |||
MarchingCat, 01 сентября 2015 г. в 18:03 | ||||
Сколь мало семей, где родители находят в жизни нужный момент, а в себе смелость поговорить со своими взрослеющими детьми на темы любви и секса. Не запретительно-нравоучительно, а просто за жизнь. Рассказать так, чтобы у ребёнка у самого возникло желание что-то делать, а чего-то не делать. Потребность и возможность доверять родителям. Чуть-чуть лучше сознавать происходящее. Герои этой повести увидели нужный момент и правильно им воспользовались. И думается мне, их дети стали и чуть ближе к своим родителям, и потенциально счастливее в жизни. Эта повесть для взрослых. Ненавязчивый, написанный очень хорошим языком, пример для всех родителей. Но кроме всего мною уже сказанного, произведения интересно и само по себе. Как рассказ о первой любви. Универсально узнаваемые моменты из юности пусть и не каждого из нас, но очень многих. | ||||
| ||||
«Типа смотри короче» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 15:29 | ||||
В плюс — все рассказы написаны на примере одного класса. К героям привыкаешь и каждый следующий рассказ добавляет фргамент в мозаику характеров и взаимоотношений персонажей. В минус — происходящее не всегда соответствуют возрасту героев. А вообще, с романами и повестями о подростках проще. Ты читаешь большую чужую историю и лишь эпизодически радуешься, если что-то примеряется на себя. В остальном же просто ловишь «фон». А рассказы... тут короткий шаг. И или что-то было схожее в жизни твоей или приятелей, или — не было. От этого зависит и «верю-не верю» и часто «понравилось-не понравилось». Но в любом случае, Жвалевский с Пастернак — новые звёзды на небосклоне подростковой литературы. Умеют писать для подростков так, что часто цепляют и взрослого читателя. | ||||
| ||||
«Свобода!» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 15:22 | ||||
Пресноватый рассказ получился. Хотя, наверное, так и должно было быть. Ибо почти у каждого читателя был свой поход с классом с ночёвкой и у каждого были там свои приключения. | ||||
| ||||
«Шекспиру и не снилось» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 15:04 | ||||
Очень хороший рассказ, который можно было бы чуть подправить и давать читать взрослым и название ему дать «У каждого своя трагедия». Просто... нужно ещё и помнить, детей учить, что всему своё место. Что посторонние окружающие в твоих проблемах не виноваты. И вести себя надо согласно этикета места, в котором находишься. О, как я завернул. Хотя что касается именно театра — и сам такой. Не понимаю и не принимаю театрального искусства. Но чтобы не ржать на спектаклях, мешая окружающим, я просто в театр не хожу. | ||||
| ||||
«Живой труп» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 14:55 | ||||
Рассказ был бы совсем юмористическим, ка бы не удручающая статистика детских самоубийств. Молодые-то все бессмертные. Но на самом деле лишь в том плане, что не осознают что такое смерть. Ладно, этого отпустило. А иной нафантазируется как по нему горевать будут и вешаться идёт. К сожалению, это хороший рассказ. Часто именно так всё и происходит. Только иногда с трагичным финалом. | ||||
| ||||
«Типа смотри короче» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 14:22 | ||||
Слова-паразиты несут вред лишь подменяя нормальные слова, обедняя словарный запас. Но эти же самые слова-паразиты являются обычными вводными словами, словами-связками, приёмом, позволяющим выиграть время для обдумывания ответа на вопрос (ну и так далее) и в речи образованного интеллигентного человека. Так где грань? Авторы её зримо не проводят. Я даже до конца не уверен, проводят ли вообще, даже незримо, или только лишь иронизируют над интеллигентом. Спорная мораль у рассказа. Проблема обозначена, но выводов нет. Из этого рассказа можно даже неправильные выводы сделать, мол, «типа смотри короче» — это нормально, и всё тут. ИМХО, негоже так рассказ для подростков составлять. | ||||
| ||||
«Фонарь для настоящего мужчины» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 13:22 | ||||
Просто хороший рассказ из жизни одного школьника. Сам рассказ — да просто зарисовка, частный случай. Но финал делает историю чудесной. И рассказ этот, скорее, для взрослых, чем для подростков. Только взрослый рассмеётся в финале и только взрослый сделает правильные выводы. Подросток, прочитав историю самостоятельно, сделает только один вывод — надо заниматься боксом, а не самбо. ) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Теперь он знал, как чувствует себя настоящий мужчина: немного глупо, немного шумит в голове и очень болит глаз.» | ||||
| ||||
«Назло!» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 12:49 | ||||
Да, «назло!» — страшная болезнь, немало бед натворившая. И даже взрослением не все от неё излечиваются. Смотрю, оценки низкие рассказу ставят. Уверен, это не за качество рассказа, а за сами явления, показанные в рассказе. А рассказ очень хороший. Ибо честный и написан хорошо. Просто, не надо совсем уж обобщать. Это ведь тоже частный случай. Не везде так и не все дети такие. | ||||
| ||||
«Сочинение» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 12:41 | ||||
Кто-то назовёт историю неправдоподобной. А я скажу — могло и быть такое. Время нынче не советское. Многое по-другому стало. И доводилось слышать, что ученики (особенно в престижных школах) неугодных по тем или иным причинам учителей и «съедали» и на место ставили. Вопрос лишь сплочённости коллектива, смелости и интеллекта отдельных учеников. И осознания своей правоты. Правда, из того, что я слышал — подобные явления имеют место быть в классах постарше, а не в 7 классе, как нам представили авторы. А ещё не верится в такой момент — что подружились они потом с этой практиканткой. Ну да ладно. :) А Бонус-сочинение... ну, оно и есть сочинение. Проба пера талантливого ребёнка. Даже на МТА не тянет. Так что, тоже верю — настоящее это сочинение. | ||||
| ||||
«История одного статуса» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 12:22 | ||||
А это — случай из жизни. Даже без приукрас. Уверен в этом. Потому, что знаю, как урабатываются дети-спортсмены. Знаю, как сгоняются дети-зрители на такие мероприятия. Всё, всё тут — из жизни. И даже добавлен момент взросления, когда ребёнок на сцене узнаёт о том, откуда берутся зрители. Здравствуй, ещё кусочек взрослой жизни... Куда ж без этого... Замечательный рассказ, написанный с практическим знанием сюжета и отличным литературным мастерством. | ||||
| ||||
«Два билета на последний ряд» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 07:26 | ||||
Замечательный рассказ! Первое свидание в том возрасте, когда о свидании представления-то ещё весьма смутные. И, соответственно, все связанные с этим курьёзы — от «что одеть» до «что говорить». Прелесть! Не все проходят именно через такой, традиционный, вариант, но у кого было — запоминают на всю жизнь. | ||||
| ||||
«Мастер-класс по списыванию» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 07:06 | ||||
А ведь всё точно в рассказе. Сам не раз убеждался, что нынешнее молодое поколение не знает многих уловок школьников прошлого века. Гаджеты стали панацеей и без них всё чаще дети как без рук. | ||||
| ||||
«Неудачница» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 06:51 | ||||
Если серьёзно задуматься, то это очень и очень злой рассказ. Пусть он и правдив и хорошо написан. Точнее, не сам рассказ, а ситуация, в нём описанная. Я не знаю, откуда берётся такие комплексы, когда ребёнок считает себя неудачником, получая второе место вместо первого. Но видел, как такое приводит к нервным срывам и прочее и прочее. Плохо это. Очень. Равно как и плохо вот так жить, когда день расписан с утра до вечера, из школы в секцию, из секции на какие-нибудь курсы. У девочки из рассказа, по-сути, нет детства. | ||||
| ||||
«8 марта» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 06:29 | ||||
Немножко грустно, конечно. Но зато — правда. Вот сколько помню поздравлялки в средних классах, плюс-минус нюансы, всегда на 23 февраля девочки нормально поздравляли мальчиков, а мальчики... в лучшем случае «ну как получится». Расплата приходит позже. Мы, мальчики, взрослеем, и всю жизнь расплачиваемся за испорченные тогда 8 марта. Всю жизнь потом уже девочки дарят нам 23 февраля носки с одеколоном, а мы им дорогие подарки на 8 марта. Наверное, это и есть высшая справедливость. | ||||
| ||||
«Правда...» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 05:23 | ||||
Замечательная история! Всё из жизни. С похожим, наверное, сталкивался с каждым из нас. Грань между ябедничеством и чистой совестью даже для взрослого не всегда ясна, что уж про детей говорить. Жаль, что в жизни не всегда так хорошо заканчивается, как у авторов рассказа. | ||||
| ||||
«Волшебный унитаз» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 04:36 | ||||
Неоднократно слышал схожие истории как байки. И по сей день не знаю — верить ли в столь суровый результат. Но «на себе» проверять сие волшебство не хочется. А вдруг — правда... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Из жизни знаю более суровую историю. Знакомый мой, ещё в 1990-х, после армии в ресторане подсобным рабочим подрабатывал. Дыкть посетила его гениальная идея прочистить засорившийся унитаз взрывпакетом (имитатор взрыва боевой мины, применяется на учениях и т.п.)... вот там да, унитаз менять пришлось. И весь туалет отмывать. Как всё отмыл и поменял — его уволили. Так что, рассказ вторичен. Но написано традиционно хорошо. | ||||
| ||||
«Есть контакт!» |
| |||
MarchingCat, 09 августа 2015 г. в 04:14 | ||||
Пацан обычный для своего возраста. А вот девочку, по-моему, завышенно туповатой показали. То есть поведение и реакции не среднестатистической девочки, а одну из тех, что пониже интеллектом. Но подали как среднестатистическую. Не очень это хорошо. Острые углы обойдены. Мораль понятна только взрослому человеку. Детям, для которых, вроде как и написан этот рассказ, пришлось бы объяснять что к чему, что весь смысл в финальной ироничной фразе Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Все интересные люди живут где-то далеко...» | ||||
| ||||
«Поговорим о сексе» |
| |||
MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 20:18 | ||||
Забавно, да. Хотя, по сути, это анекдот расстянутый до размеров рассказа. Схожие ситуации очень веселят в книжках, в байках, в комментах соцсетей... Но почему-то никогда не слышал о них в реальной жизни от «проверенных» людей. | ||||
| ||||
«Роза для Лопуха» |
| |||
MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 20:11 | ||||
Действительно забавная ситуация, которая вполне могла иметь место в жизни и здорово озадачить иного молодого человека. Особенно порадовали рассуждения Лопуха ) | ||||
| ||||
«Радость жизни» |
| |||
MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 20:04 | ||||
Что творится у девочек в голове оценивать не могу. Пацанов же такие мысли точно не посещали. Молодые все бессмертные. Не думали мы о смерти. Но написано хорошо в том смысле что — душевно. Правильный такой рассказ. | ||||
| ||||
«На войне» |
| |||
MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 19:54 | ||||
Лишь частный случай. Очень частный. Мы в 1990-х в играх попроще турниры устраивали, но суть та же. И не помню таких вот мелочных товарищей. Меж собой цапались. Но в командной игре... И от других про схожие эпизоды не слышал. Понимаю, что всё бывает. Но, к счастью, что-то пореже, чем всё остальное. И с соседом сверху тут сбой. Парниша во всём описанном не участвовал и его реакция на друга, тем более соседа, неправдоподобна. | ||||
| ||||
«Забияки» |
| |||
MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 19:38 | ||||
Без спойлера отзыв на столь короткий рассказ не написать, потому скажу просто — замечательно! Вплоть до последней строки не ожидал такой развязки. Рассмеялся в голос ) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если кто скажет что неправдоподобно — значит, вы просто не видели как начинают выяснять отношения два отца, один из которых интеллигент, а второй не очень. ) | ||||
| ||||
«Новый год в 7 «А» |
| |||
MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 19:28 | ||||
Замечательно обыгран тот момент, тот возраст, когда ученики для учителей ещё дети, а сами для себя они уже взрослые. Хотя, конечно, дети. :) Помню наш Новый Год примерно 6-7 класс. Нам деда Мороза не приглашали, но в чём-то было схоже. Строили из себя взрослых, но при этом в душе радовались многим детским забавам. | ||||
| ||||
«Гимназия № 13» |
| |||
MarchingCat, 28 июля 2015 г. в 22:49 | ||||
Уже третью книгу Жвалевского и Пастернак прочитал и понял, что зря я их творчество всё с Крапивиным сравнить пытаюсь. В разных ключах авторы работают. И выдают шедевры в своих направлениях. Жвалевского и Пастернак больше интересует не глубИны отдельной личности, а социум, именно взаимодействие личностей подростков/детей как между собой, так и с миром взрослых. Моменты познания. Каждая книга имеет мораль, прямо как сказка или басня. Тогда как у Крапивина, как ни крути, а во главе угла индивидуальность, внутренний мир каждого из героев, хотя, конечно, раскрывается он так же через социум, через антураж произведения (ну а как иначе-то). Истории и жизнь как они есть. Оттого и книги Крапивина великолепны, но юмористическими их назвать язык не повернётся. Жизнь — не шоу, не комедия (хотя, конечно, всякое бывает...)). А у Жвалевского и Пастернак юмор органично вписывается в любой из сюжетов и играет произведению в плюс. Ну да хватит общих слов. Перейдём к данному роману, в котором рассказывается, что в сказку можно не только попасть, но и влипнуть. ) А если серьёзно, то если из «Москвеста» мы узнали, что история — очень интересная штука и знать её надо, то в новом романе авторы добавили морали на предмет того, что не всё в истории может быть так уж однозначно, как кажется. Подача материала очень хороша. По-доброму, душевно, поучительно и познавательно, с квестами и юмором. Да, и... Вообще, Молодцы авторы, направление за направлением фантастики через подростковую призму осваивают. Хроноопера была (Москвест), попаданцы были (Время всегда хорошее), а теперь — городское фэнтези. Ну, или, современная сказка. | ||||
| ||||
«Москвест» |
| |||
MarchingCat, 27 июня 2015 г. в 18:08 | ||||
Самый увлекательный учебник истории, что я читал в своей жизни. А ещё — самый необычный попаданческий роман. И, кстати, один из вообще немногих существующих попаданческих произведений, ориентированных на средний школьный возраст. И пусть — «галопом по европам» (точнее, по Руси. Но — поговорка есть поговорка). Пусть — всё выживание построено на роялях, книга-то «от 12 и старше» — без этих роялей треш был бы и смерть в первом же переносе (особенно, учитывая завышенную тупость среднестатистического пацана. Это, кстати, один из немногих минусов книги). Но как здОрово написано. Каков язык. К середине книги уже и не кажется, что учебник истории, а читаешь просто как захватывающую историю двух юных попаданцев. Конечно, книга для подростков. В среднем школьном возрасте душу бы продал за такой роман. Но и взрослые — прочитайте. Не пожалеете. | ||||
| ||||
«Время всегда хорошее» |
| |||
MarchingCat, 27 июня 2015 г. в 13:13 | ||||
Одним из неоспоримых достоинств СССР была детская литература. И уж никак не ожидал встретить книгу 21 века, написанную в лучших традициях века 20-го. Жаль, что поверхностно, по ключевым отличиям быта и методик образования, но — душевно. Впечатлён. Огрехи есть. По-моему, как я помню себя школьником в таком же возрасте и как видел школьницей 6 класса свою дочь, авторы слишком утрировали отсутствие реальных навыков общения нынешнего поколения, а так же слишком упростили психику и интеллект для возраста героев. Это в первом классе, наверное, защитная реакция может срабатывать «я в сказку попал», но не в 6 классе. Причём, у авторов мальчик из прошлого об эксперименте думает, а девочка из будущего «в сказку (компьютерную игру) попала». Не верю. Современные дети куда как более реалистичны. Что касается менталитетов воспитания в разные исторические моменты — тут у авторов очень жёсткая привязка. Даже среднее между ними поколение, школьники 90-х, уже были совершенно другими, отличными от обоих героев книги. Что уж говорить, если взять более глубоки слои времени. Там и адаптивность куда как хуже была бы, и последствия поступков и слов героев. Хотя, конечно, это всё мои придирки и дополнения при обдумывании. Так и до столба докопаться можно. Ситуация с куличом вполне правдоподобна. Тут даже не гадайте. Нечто подобное за 70 лет советской власти наверняка не один раз происходило в школах, ситуация почти что рядовая, только заканчивались такие эпизоды куда как хуже, чем в книге. Но она ведь и не главное в книге. Так, дополнительный конфликт для показа разности менталитетов детей разных поколений (воспитания). Конечно, по глубине сюжета и правдоподобности образов — это не Крапивин. Но тоже очень хорошо. Отдельный плюс за хороший уместный юмор. А время действительно всегда хорошее. И имя ему — детство. | ||||
| ||||
«52 февраля» |
| |||
strannik102, 21 июня 2015 г. в 19:54 | ||||
Какая отличная светлая книга! Даже не очень верится, что совсем современная и городская, настолько она выпадает из ряда представлений о современных молодых городских авторах. Если говорить о возрастной категории возможных читателей, то в принципе книга от 14 и до... верхний предел при этом ограничен только состоянием возрастного старческого слабоумия. Мало того, считаю, что эту книгу не только возможно прочитать людям родительского возраста, но прочитать попросту нужно, необходимо. И однозначно не согласен с чьим-то тегом «подростковая литература«! О чём книга? О любви! причём в самых разных её проявлениях и формах. О любви подростковой и юношеской. О любви родительской. О любви вообще людей друг к другу. О любви как основной форме отношений между людьми! Есть ли там о сексе? Да, есть, только не так, как могло бы быть. И слава богу! Очень светлая, позитивная, радостная, оптимистическая книга! | ||||
| ||||
«Москвест» |
| |||
Шербетун, 29 апреля 2015 г. в 18:36 | ||||
«Москвест» — это добрая увлекательная хроносказка для ребятишек 10-13 лет, рассказывающая о дружбе и первой любви, о том «что такое хорошо и что такое плохо», позитивная, ненавязчиво обучающая истории и знакомящая юного читателя с нравственно-культурными принципами, то бишь, основными законами морали. Герои книги списаны с современного, выросшего на гаджетах и рано взрослеющего подростка, отчего погружение юного читателя в сюжет пройдет легко. Основное же достоинство книги — побуждение интересоваться историей Родины. Весьма порадовало то, что текст повести пестрит информационными вставками с подзаголовками «Кое-что из истории», вот как, например, эта: «КОЕ-ЧТО ИЗ ИСТОРИИ. По легенде, переданной В. Н. Татищевым, в 1382 году, когда на Москву шел Тохтамыш, сбежавшиеся с окрестных деревень несколько сот баб, которых воевода не пустил в город из опасения голода, укрепились недалеко от Кремля, в лесу. Появившиеся на третий день татары захотели их тотчас взять, но бабы попросили, чтобы к ним въехало 50 татар, а когда татары, «понахалившись», въехали, убили их всех и головы «выметали». После этого они защищались еще два дня, пока воевода не прислал за ними ночью лодки. Это место теперь называется Бабий городок, сохранились даже 1-й и 2-й Бабьегородские переулки» | ||||
| ||||
«Гимназия № 13» |
| |||
BacCM, 12 января 2015 г. в 12:13 | ||||
Книга вроде бы и для детей или, скорее, подростков, а ведь забавно, местами познавательно, а главное очень увлекательно | ||||
| ||||
«Порри Гаттер и Каменный философ» |
| |||
Myrkar, 16 ноября 2014 г. в 11:54 | ||||
Взявшись читать Порри Гаттера, я обсмотрела отзывы и удивилась их разнообразию. Только после прочтения я поняла, в чем же причина таких разногласий. Книга вызвала у меня совершенно противоречивые чувства. Дело в том, что начало интригует — ты сопоставляет образы героев с персонажами, созданными Роулинг, начинаешь понимать правила игры созданного заново мира. Тебя поначалу очень радуют аллюзии к советским реалиям (поездка на потейтоу у нас дома превратилась в мем, другим словом эту распространенную в прошлом практику больше не называем) и даже обилие сносок. Но ближе к середине эти самые сноски начинают убивать очевидностью, сюжет тоже не отличается оригинальностью и неожиданными поворотами. Пока не наступает чудо — концовка, которая снова возвращает к тем чудесным временам, когда ты еще быстро, с увлечением читал начало, перед тем как на месяц застрять в скуке середины книги. Больше всего порадовал финал. Если по самой книге мое воображение рисовало анимированную ленту хорошего качества с современными атмосферно-фиолетовыми фильтрами (любители некоторого современного аниме меня поймут), то конец превратился в не менее качественное кино, приобретя глубину и объем. Если авторы были настолько остроумны, чтобы сотворить подобное перевоплощение, то почему они не использовали подобные вставки как раз после появления Бульбо? Параллелизм повествований — комического и эпического — создал бы какой-никакой интерес, а читатель получал бы удовольствие от созданных воображением картин. Но чуда не произошло. Считайте это спойлером, потому что в развязке тоже не происходит чуда. Ну разве что стилистическое. Также я посчитала уместным список использованных произведений для создания пародии, часть которого я уже поставила в свои очереди к просмотру и прочитке. Обратно к тексту я, конечно же, больше не вернусь, но буду рада, если моя память после соприкосновения с оригиналами припомнит для меня неоцененную шутку авторов. Это бывает приятно. А так... Книга так себе. Высокую оценку ставлю за Бэби-Сити, удачные образы собранных из знакомых частей героев Роулинг персонажей ...и свой кругозор, который смог оценить многие знакомые вещи. Я не считаю, что книга подойдет тем, кто не соприкоснулся ни с книгами о Гарри Поттере, ни с дарами первого постсоветского времени, в том числе касающимися массовой культуры тех времен. Прямо можно ставить возрастной рейтинг, который изменялся бы вовлеченностью человека в ту эпоху и с каждым годом все возрастал и возрастал. | ||||
| ||||
«Типа смотри короче» |
| |||
Plum-Boom, 13 октября 2013 г. в 16:45 | ||||
легко читающийся сборник рассказов на серьёзные тем. «Денискины рассказы» о современных школьниках. | ||||
| ||||
«Сестрички и другие чудовища» |
| |||
Nog, 11 июля 2013 г. в 09:56 | ||||
Ровно семь лет назад я прочёл роман Жвалевского и Мытько «Здесь вам не причинят никакого вреда», который, как тогда предполагалось, открывает их новую серию юмористического хоррора. К сожалению, все эти семь лет о продолжении не было даже слуха, да и вообще совместных произведений у них не выходило. Время от времени я просматривал их странички, перечитывал первую книгу, вздыхал и продолжал ждать, не то чтобы всерьёз, но так, подсознательно. И тут... буквально не далее как вчера обнаружил-таки на «Литресе» второй том, который на бумаге ещё даже не вышел. И все прочие планы полетели к чёрту. В отличие от первого тома, «Сестрички» представляют собой не единый роман, а сборник из нескольких рассказов и объёмной повести, которые продолжают историю главных персонажей серии — бывшей стажёрки, а ныне сержанта Интеркошмарпола Мари, её сестры-близняшки Ирэн, её начальника инспектора Георга и всех прочих. На сей раз кошмар неизвестного вида совершает массовые нападения по всему земному шару прямо во время крупной международной конференции, и лучшие силы полицейских не в силах противостоять ему. Лишь несколько уцелевших, среди которых, конечно, и наши главные герои, непременно во всём разберутся и мир, конечно, спасут. Самое плохое, что можно сказать об этой книге — после семилетнего ожидания ну о-очень мало. Была б книга побольше раза в полтора-два, куда как лучше было бы. Я так думаю. Ну и ещё — то, кем оказался тот самый кошмар и как построен сюжет после его раскрытия (не буду спойлерить), мне показалось не слишком удачным, хотя, может, это результат стереотипного мышления. Так-то почему бы и нет, конечно... Но всё же осадок какой-то остался. А в остальном книга замечательна, наполнена шутками и гэгами на грани абсурда на самые разнообразные темы, от российско-американских отношений (подчёркнуто стереотипных, но оттого лишь более смешных) до пингвиньих повадок (основное действие книги происходит в Антарктиде); кроме того, нередко по-настоящему убойные эпиграфы к главам на уровне лучшего Асприна; по-новому раскрывающиеся старые знакомые (лейтенант О. и Ирэн) и сразу несколько отличных новых персонажей, жаль только, Георг на их фоне несколько потерялся; неполный, но всё равно впечатляющий перечень средств антикошмарной борьбы, а также многое, многое другое. И да, я в полном восторге от наконец возобновившегося сотрудничества этого авторского дуэта, и буквально на днях наверняка перечитаю эту книгу заново, а может быть, вместе с первой, а может, сначала без первой, а потом вместе с ней ещё раз, а может... впрочем, не будем заглядывать настолько вперёд. Лишь бы только это не оказалось единичным всплеском. Хочется, чтоб историй от Жвалевского и Мытько было больше, и совсем необязательно именно в этой серии. | ||||
| ||||
«9 подвигов Сена Аесли» |
| |||
UMAB-C-PEX, 27 апреля 2013 г. в 13:52 | ||||
Вот вам лишний пример того, что магия — не главное. главное — МОЗГИ. (и если их у вас, читатель, нету — то и книжку читать вам не надобно, не в коня корм будет.) | ||||
| ||||
«Личное дело Мергионы, или Четыре чёртовы дюжины» |
| |||
UMAB-C-PEX, 27 апреля 2013 г. в 13:50 | ||||
Замечательное абсолюно самостоятельное произведение! Пожалуй, характеры героев, мотивация их поступков и пр. будут посущественней чем у исходника :0)))) | ||||
| ||||
«Порри Гаттер и Каменный философ» |
| |||
UMAB-C-PEX, 27 апреля 2013 г. в 13:48 | ||||
Хорошее, годное произведение на тему: дети-школа-магия. Даже если вы АБСОЛЮТНО не читали исходник — интересно. Юмор добрый, даже ели и КВНоватый — то всё равно детям читать можно! | ||||
| ||||
«Порри Гаттер» [Цикл] |
| |||
UMAB-C-PEX, 21 апреля 2013 г. в 11:12 | ||||
Исходник не читал, да и после прочтения «порри..» думаю что уже и не буду — зачем? Книга и смешная, и интересная. даже ля того, кто про ГП знает только про очки и волшебную палочку. | ||||
| ||||
«Мастер сглаза» |
| |||
Орион, 25 декабря 2012 г. в 14:06 | ||||
Мастер сглаза — это что-то вроде «Дозоров» Лукьяненко, переписанных в духе «Понедельника» Стругацких. Книга очень легкая, в ней на прочь отсутствует патетика, все эти типичные для наших писателей тяжелые думы о судьбах Родины и сурьезные размышления о путях мироздания. И при этом язык не поворачивается назвать ее «тупым боевичком». В «Мастере сглаза» один из Мастеров слога Андрей Жвалевский дает свой Мастер—класс на тему «как сделать легкое чтиво неглупым». Или наоборот, неглупое — легким. Старина Антон Палыч остался бы доволен) Давайте ненадолго забудем полные античного трагизма (все равно разрешающегося, как правило, в приторный хэппи енд) истории о спасении мира. Давайте представим себе, что люди, наделенные сверхспособностями, вовсе не обязаны каждую секунду строить планы того, как облагодетельствовать человечество. Или же пафосно страдать и сокрушаться о том, что этого сделать невозможно. Давайте представим, что эти люди пытаются жить нормальной жизнью, что суперспособности приносят им не дилеммы вселенского масштаба, а самую обычную головную боль. И знаете что? На выходе мы вовсе не обязаны получить историю об эгоистичных подонках, одержимых лишь погоней за собственной выгодой. В случае с «Мастером» мы получаем ни разу не эпичное и где-то, быть может, даже приземленное, но зато очень остроумное, полное самоиронии и главное — жизненное чтение. Поэтому советую всем, вне зависимости от личных вкусов. Между изучением наследия «литературных глыб» и «матерых человечищ» найдите время для этой маленькой книжицы – и вы влюбитесь в ту невероятную легкость бытия, глоток которой вам подарит искрящийся готовыми афоризмами текст. Между мягкообложечным детективом в электричку и боевиком на вечер прочтите этот небольшой роман – и вы задумаетесь вместе с героем, ни на секунду при этом не заскучав. | ||||
| ||||
«Москвест» |
| |||
adjort, 21 ноября 2012 г. в 10:45 | ||||
Это такая милая и подростковая книга. Товарища Жвалевского я знала только как соавтора Мытько в «Порри Гаттере», а уж они-то коалиции глаголом жгли немыслимо. Книгу схватила из-за того, что, несмотря на то, что я иногда стереотипный такой питерец, я где-то в глубине души люблю Москву и люблю о ней читать. На самом деле, мне крайне импонировали герои -- хоть и подростки, но не безнадежные в своем стремлении к моде и эпатажу. Они какие-то из моей молодости, а не из современной. После того, как все завершилось, я поняла, что кое-кому не мешает перечитать историю По-моему, порой неважно — хороша книга, или нет, но если она на что-то тебя побуждает, что делает тебя умнее и добрее -- то это блестящее произведение. Это сподвигло меня на перепрочтение истории России. Спасибо! А можно что-нибудь такое, но по геометрии? | ||||
| ||||
«Войнушка» |
| |||
george1109, 19 ноября 2012 г. в 00:23 | ||||
Телекамеры на пулях, пулеметы, отбивающие ритмы слоганов, жидкокристаллические рекламные табло на боевых вертолетах... Это еще не самые фантасмогоричные проявления глобального симбиоза всех армий мира и рекламных бюджетов корпораций, вылившегося в мировое реалити-шоу «Война». Отличный, кстати, рецепт по прекращению самих войн. Жаль, что не менее фантасмогоричный... Главное же, что в оконцовке нос всем утерли наши. Правда, они еще в самом начале отличились, составив корабельным ордером эмблему «Зенита»))) Достойная юмористическая фантастика. Увы, только фантастика... Эдакая, военно-антивоенная. | ||||
| ||||
«Порри Гаттер и Каменный философ» |
| |||
kolya-1990, 16 сентября 2012 г. в 16:59 | ||||
Признаться, очень удивило довольно большое количество негативных отзывов об этом произведении. На мой взгляд, одна из лучших пародий, которую я когда-либо читал, и одна из самых смешных книг на моей книжной полке. Причём юмор не плоский, не второсортный, а вполне себе милый и остроумный. Данное произведение читал в 12-летнем возрасте, и уже тогда оно привело меня в полный восторг своими шутками, отступлениями, аналогиями, сюжетом (кто бы ни говорил про примитивность сюжета, по-моему, он достаточно запутан и интересен) и нестандартным взглядом как на волшебство в целом, так и на книгу Роулинг в частности. Впервые данную книгу я заметил во время одного из рейдов в в ближайший книжный магазин. Уже одно название заставило меня усмехнуться, а карта на отвороте вызвала во мне живое любопытство. Я твёрдо решил, что куплю и прочитаю эту книгу. И ни разу не пожалел об этом. Поначалу действие развивается, полностью перефразируя сюжет оригинала. Тоже школа волшебства, тоже мальчик, тоже совы, мётлы и распределительный колпак. Многие действующие лица, события и явления скопированы из Гарри Поттера, частично или полностью поменяв «полярность». Однако примерно с середины книги сюжетные линии отклоняются от заданного в оригинальной версии курса, появляются новые, собственноручно придуманные авторами герои, новые приключения и новые шутки. В концовке интрига накаляется, читателю приходится пережить несколько кульминаций (то есть моментов, после которых кажется, что больше ничего интересного не произойдёт, — за это отдельный поклон авторам), и роман уже не так похож на стёб и иронию, показанные в начале, превратившись скорее в самостоятельный рассказ с детективной подоплёкой и довольно захватывающим сюжетом. За это ещё один поклон авторам: они сумели ужить в одной книге как откровенную пародию и стёб, так и довольно занятные приключения и интригу. Рекомендовал читать как ровесникам, так и взрослым людям — всем понравилось. Наверное, эта книга как раз из разряда тех, которые не имеют возрастных ограничений, приводя в восторг и радуя своими шутками как детей, так и лиц более старшего поколения. | ||||
| ||||
«Время всегда хорошее» |
| |||
ismagil, 25 июля 2012 г. в 20:47 | ||||
Шестиклассница Оля, среднестатистическая лентяйка и мелкая форумная школота, переживает два потрясения сразу. Учителя, убедившись, что увязшие в сети и копипасте детишки начисто утратили навык устной речи, пересказа и осмысления, объявляют устный экзамен. Днем позже Оля обнаруживает, что весь мир вокруг подменили: родители ходят в темном и мешковатом – на какие-то смены, квартира маленькая и забитая пакетами с гречкой, компьютеров нет в принципе, зато есть школьная форма с идиотским передником, красным платочком и детсадовскими колготками, которые морщатся на коленях – и все время надо общаться вслух и говорить про пионеров. Пятиклассник Витя, зубрила, председатель совета отряда и политинформатор, получает свою пару потрясений. Сперва его заставляют провести собрание, на котором отчитать, а затем и исключить из пионеров одноклассника, притащившего в школу пасхальный кулич. Днем позже Витя обнаруживает, что весь мир вокруг подменили: родители работают не в райкомах-учреждениях, а в каких-то фирмах, дома нет книг, зато полно плоских телевизоров и колбасы, на улице вообще фантастический фильм с яркими машинами, а в школе отдельный цирк с конями — и нет ни пионеров, ни партии. Школьникам 1980 и 2018 года, невольно махнувшимся местами, придется выжить в этих нечеловеческих условиях и доказать максиму, вынесенную в название повести. Жвалевский и Пастернак умелые литераторы, гуру современного детлита и хорошие ребята. С недавних пор я знал их только в последнем качестве, теперь вот решил ознакомиться с публичными ипостасями. «Время всегда хорошее» — увлекательная книжка, в меру дидактично и остроумно решающая задачу, которую поставили перед собой авторы: без сюсюкания и негрубо отыграть воспитательный аспект расхожего сюжета, связанного с перемещением во времени, различными подходами к образованию и ответственности подростка. На этом рецензия кончается, начинаются датские причитания. Героев принято отправлять в прошлое или будущее, но обязательно из дня сегодняшнего. Смысл этого дела понятен: надо, чтобы герой и читатель совпадали в точке постоянного пребывания и соотнесения. Андрей и Женя решил обойтись без настоящего, и смысл этого дела тоже понятен. Надо было, с одной стороны, оттоптаться на тенденциях, которые сегодня только обозначаются и набирают сок (ЕГЭ, вытеснение жизни виртуальностью и пр.), а махрово зацвести обещают лет через десять (книжка писалась в 2008-м). А с другой – показать, насколько эта махра привлекательней ужаса-ужаса тридцатилетней давности, а самый глупый потомок честней и правильней самого вымуштрованного предка. На это играют даже явные ляпы: например, советский школьник Витя мыслит в стиле «подведение годовых отметок», а неявно белорусская школьница Оля способна видеть, как мелькают спрятанные под парты пальцы одноклассников». При этом желательно не обидеть трепетного читателя, позволив ему подняться над состязанием «дураки против неумных». Я даже понимаю, откуда взялся 80-й год: число красивое, Олимпиадой запомнилось, да и Жвалевскому именно тогда 13 и было, так что все точно опишет. Он и описал. В 1980 году все, включая женщин, ходили в мешковатых темных костюмах, а яркий цвет и укороченный фасон воспринимали как маркер проститутки из «Бриллиантовой руки». Завучи впадали в истерику от любого религиозного поползновения. Дети не знали имени Снежана, слов «круто» и «проехали», обожали книжки про «иностранных шпионов или вредителей, которых задерживали бы пионеры» — при этом не подозревали о существовании иностранных писателей, особенно тех, что пишут про эльфов и гоблинов. Все это, конечно, не имеет отношения к 1980 году. Который вообще-то завершал пестрые, бакенбардные, вырвиглазные и мини-ориентированные 70-е (см. хотя бы платьица всех остальных тетенек в той же «Бриллиантовой руке», которая вообще 69-го). В котором песенка про «распятья нам самим теперь нужны» была почти такой же популярной, как иконы в городских квартирах, а повесть «Чудотворная» и стих про Валю-Валентину безнадежно сдвинулись в недра внеклассного чтения. На который пришелся первый расцвет юных Жанн, Снежан и Анжел, с удивительным упорством рождавшихся в начале 70-х. Из которого книжки про Павликов, отлавливающих шпионов, выглядели таким же дефицитным раритетом четвертьвековой давности, как само слово «вредитель» в его исконном значении – в отличие от эльфов с гоблинами («Заповденик гоблинов», напомню, вышел на русском в 72-м, «Хоббит» — в 76-м). И который в любом случае считается пиком того самого социализма с человеческим лицом, сытого, добродушного и поминаемого со слезой умиления. Тихушно отчаянная и всенародно поддержанная попытка подзабыть про всякие коммунизмы и построить вместо них консюмеристский эрзац была, как известно, похоронена вторжением в Афганистан и последующим обвалом нефтяных цен – но это уже совсем другая история, начавшая сказываться годом позже. Я так понимаю, использование вместо 80-го года какого-нибудь 57-го, наверное, сняло бы большую часть вопросов, зато сделало бы текст менее близким и интересным для самих авторов. Нуивот (с). Соцреалистический канон школьной прозы подразумевал расписывание конфликта хорошего с лучшим. «Время всегда хорошее» можно считать образцом консюмеристского реализма, который, вопреки названию книги, расписывает борьбу плохого со скверным, моральным и фактическим победителем из которой выходит тот, кто оболванен не устной пропагандой, а письменными ресурсами сети (иное объяснение хэппи-энда в тексте не предложено). Авторы, понятно, могут оскорбленно сказать, что у них олимпийский год был ровно таким, что случай с куличом совершенно реален и автобиографичен, и что героическое прошлое и впрямь было единственной индульгенцией от любых наездов (эх, если бы). И будут, пожалуй, правы. Читателям-то понравилось. Да и я читал с удовольствием. А потом вот нашел время подумать и побурчать. Время ведь всегда хорошее. | ||||
| ||||
«Кот да Винчи» |
| |||
Yagge, 09 июня 2012 г. в 10:57 | ||||
Книга доставила удовольствие — легкий юмор в антураже эпохи Возрождения, явно имеющий с исторической реальностью не больше совпадений, чем в некоторых именах и названиях. Однако кот удался на славу. | ||||
| ||||
«Здесь вам не причинят никакого вреда» |
| |||
Podebrad, 20 мая 2012 г. в 14:44 | ||||
Вещь оригинальная, мягкая, веселая. Это, пожалуй, все. Юмор далеко не примитивный, но сводится, в основном, к игре слов и ассоциаций. Это не обещает книге долгой жизни. Характерно, что спустя месяц после прочтения не удается вспомнить ни одной смешной цитаты. Вот Ильфа и Петрова, скажем, целиком разобрали на цитаты и повторяют их уже почти сто лет. Правильно, там каждая фраза попадала в цель, и каждое второе выражение оказалось литературной находкой. Здесь просто игра слов. Второе. Объем книги. В данном случае это важно. Известно, что самый длинный анекдот редко бывает самым удачным. Если бы эта вещь была втрое короче, она получилась бы втрое смешнее. Третье. Кому предназначен данный труд. В свое время дочка убедила меня почитать Порри Гаттера. Ну, тому циклу обеспечена аудитория — читатели и зрители бессмертного сериала. Эту книгу дети вряд ли будут читать, а если будут, не поймут большинства полицейских приколов. Родителям, чтобы вспомнили о детских страхах? Уже теплее, но лучше бы им, наверное, поговорить об этом со своими детьми. Остаются, в основном, любители полицейских сериалов, не столько наших, сколько американских. Те из них, кому указанные детективы уже поднадоели, но еще не осточертели. Хочется оценить выше, но не могу. | ||||
| ||||
«Правдивая история Деда Мороза» |
| |||
Милая_Зайка, 11 ноября 2011 г. в 15:37 | ||||
Понравилось очень и оторваться невозможно, и слезу, когда надо, выбивает, но как-то по-доброму) Сидела около 4ёх часов, пока не дочитала всё)) Птёрки и Охли вобще-чудо человечки)) Книга очень понравилась, прочитала так же «Время всегда хорошее» и «Гимназия № 13», жду ещё книжек)) | ||||
| ||||
«Порри Гаттер» [Цикл] |
| |||
xana24, 30 августа 2011 г. в 21:04 | ||||
Книгу Каменный философ можно перечитывать каждый год и находить для себя много нового. Отличный юмор, который может понять только хорошо начитанный человек. Чего только один Югориус Лужж и эльфы стоят! Лучшая породия на книгу за всю историю литературы! | ||||
| ||||
«Мастер смысла» |
| |||
LunaPi, 12 августа 2011 г. в 11:28 | ||||
Очень хочу её прочитать!! Первые две были настолько для меня интересны, что от нетерпения аж трясёт. Оригинальная идея в свежем исполнении))) | ||||
| ||||
«Здесь вам не причинят никакого вреда» |
| |||
UMAB-C-PEX, 25 июля 2011 г. в 16:18 | ||||
Отличная детская книга! С юмором и нужными поучениями, с немного линейноватыми, но совершенно очаровательными персонажами. Взрослый читает с откровенным удовольствием, осталось проверить на ребенке. | ||||
| ||||
«Гимназия № 13» |
| |||
Наталья В. В., 29 апреля 2011 г. в 23:28 | ||||
«Гимназия № 13» — книга умная и талантливая, что в нынешние времена не так уж часто сочетается. Повесть «Время всегда хорошее» меня зацепила, поэтому ждала от «Гимназии» не менее приятных впечатлений. И я их получила с избытком. Сюжет пересказывать бессмысленно, он относится к разряду тех, которые не перескажешь, потому что пропадёт много важных мелочей, которые придают всю прелесть книге. Дети попали в сказку, с ними начали происходить чудеса, пришлось искать части волшебного ключа, соображать, вспоминать старое и узнавать новое, а заодно и открывать новое в друзьях. Роман-квест, роман-становление героя... Он придётся по душе любителям славянской мифологии и фольклора, а также знатокам детской книги — подлинной детской книги, которая учит и воспитывает ненавязчиво, а веселит с душой, и от которой не оторвёшься, пока не перелистнёшь последнюю страницу. Это книга для читающих детей, любящих жанр приключений, и их родителей. После чтения будет что обсудить. | ||||
| ||||
«Здесь вам не причинят никакого вреда» |
| |||
C-nigrum, 28 апреля 2011 г. в 21:42 | ||||
Книга — моя личная «сбыча мечт») С детства, со времён безоговорочной влюблённости в книги Кэррола, старательно выискиваю «похожести» — по юмору, яркости, сказочности, весёлой работе с языком, уверенному жонглированию ассоциациями и оптимистичному взгляду на мир. Находилось много прекрасного, но обычно с соблюдением только одного-двух пунктов. И вдруг — вот оно, всё сразу! Находка была совершенно неожиданной, потому как в своё время «Порри Гаттер» был мной обойдён по большой дуге (сейчас думаю, напрасно), и об авторах я ничего не знала. Зато впечатление оказалось кристалльно чистым — без лишних ожиданий, представлений и домыслов. И это впечатление лучше всего описывается словами «восторг до визга и писка!»))) Здесь всё, чего душа желала: мир, в котором есть ещё что-то сверх обычно_видимого (*прыгает с воплями «я это знаю, знаю!!!»*)), герои, с которыми хочется дружить, нормальные человеческие отношения между ними (что в последнее время воспринимается, как чудо)), а главное — сам текст! Со всеми своими оборотами, шутками, точными словечками, сказочными названиями — вкусный настолько, что невозможно оторваться, пока читаешь, и невозможно не цитировать, когда уже прочитал... И плюс — невозможно не ржать вслух всё это время!))) А какие эпиграфы!.. И ведь далеко не только для смеха — оочень много верного прячется там за внешними хохмами. Как и в целом — далеко не пустышечная идея стоит за всей этой уморительной вещью. Очень правильная, я бы сказала, идея) ЗЫ Только вот страшно совсем не было... ))) | ||||
| ||||
«Порри Гаттер и Каменный философ» |
| |||
barachman, 07 марта 2011 г. в 10:28 | ||||
Если авторы не представляют, что такое «пародия», то стоит почитать А. Иванова. Точное попадание в стиль и остроумное высмеивание недостатков, сделанное с юмором... К сожалению, не все могут стать Ивановыми и писателями вообще. В «Гаттере» нет ни стиля, ни содержания. Все потуги на юмор — как бы переиначить имена и проч. названия. Конечно, фамилия «Пейджер» должна вызывать море смеха... в детском саду. Как стёб подростков в подъезде с пивом — это прикольно. А выливать это на бумагу и выдавать за книгу — несерьёзно. Уныло, неостроумно, безсюжетно и кривым языком. Возможно, детям до 11 будет весело. А так — абсолютный шлак, никакого отношения ни к «Поттеру», ни к литературе не имеющий. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4