Майкл Крайтон отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Крайтона (Michael Crichton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 296

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 

«Next»
–  [ 0 ]  +

nik-weter, 01 ноября 2011 г. в 21:19

Несколько сумбурно, но невероятно захватывающе. Теперь я понимаю брата, который изучает генетику в университете и просто бредит ею.

Оценка : 8
«Пиратские широты»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 07 октября 2011 г. в 18:33

Наконец-то мне удалось прочитать настоящий пиратский роман. До этого прочитал «На странных волнах» Пауэрса и не смог понять чем же эта книга многим могла понравиться, начал думать, что пиратская тематика не для меня, но оказалось все дело в книге, если она написана интересно, то и читаться она будет соответственно.

Местом действия выбрана Ямайка, что вообщем не случайно, так как такой пиратской вольницы больше не было нигде, конечно же в открытую никто пиратов не поддерживал, их вешали практически каждый день, но тем кто уделял часть доли губернатору и королю Англии прощалось многое, в том числе и грабеж испанских кораблей.

Отношения между двумя морскими сверхдержавами всегда были натянутыми и с помощью пиратов или каперов, как их называли официальные власти Ямайки, можно было неплохо уменьшить отчисления золота и серебра ко двору короля Испании, чем и пользовались многочисленные морские разбойники.

Автор расскажет историю одного ограбления, подробно опишет жизнь на Ямайке, покажет все неприглядные стороны жизни в тех местах, нормальных людей там в принципе быть не могло, поэтому у Крайтона нет ни одного положительного персонажа, чему удивляться особо не надо, так как жизнь в то время требовала от человека немыслимой изворотливости для выживания.

Майкл Крайтон написал морской роман о жестоких людях и без прикрас показал, как в то время можно было заработать себе имя в мире других волков. Отличный, яркий и запоминающийся роман, один из лучших на подобную тему, только так нужно писать книги о пиратах.

Оценка : 10
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 6 ]  +

Asiatic, 03 октября 2011 г. в 11:07

Каждая книга М.Крайтона являлась событием. Меня,как читателя,прежде всего поражали идеи автора,делавшие сюжеты его книги экстраординарными и запоминающимися. Резко выделяющимися из постоянно растущей массы макулатуры приключенческих опусов. Автора не только книг. Любители кино ценят Крайтона — сценариста не меньше его читателей. Мало кто не видел «Парк юрского периода», а ведь есть ещё и «Мир Дикого Запада»,«Конго» и наконец «Скорая помощь». Современная фантастика и приключения заполнены сюжетами,кочующими из одной книги в другую. Редко встречается автор, отказавшийся от «коммерческих» идей и сюжетов, удивляющий и неистощимый. Одним из таких исключений являлся Крайтон. Книга «Пожиратели мертвых» была погублена прекрасным фильмом. Погублена, потому что из многоплановой литературной теории и даже мистификации,в глазах большинства,превратилась в сценарий для боевика. При этом она утратила свою «изюминку»,ту идею,которую пытался донести автор. Вариация на тему Беовульфа — одна из составляющих сюжета,причём далеко не самая важная. Крайтон не нуждался в «заимствовании развитых брендов» из мировой литературы,для продвижения своих книг. Имя Ибн Фадлана, известного историка, придаёт книге некую стилизацию под «реальные события»,воссозданные на основе его трудов. Это важная часть авторского замысла,но далеко не последняя. Оба этих героя,мифический и реальный,сталкиваются в рамках очень интересной теории Крайтона. Теории,которая может быть как мифом так и правдой. Возможно неандерталец исчез с лица земли 35000 лет назад,вытесненный нашими предками кроманьонцами. Возможно неандерталец,как анатомический вариант современного человека сохранился среди нас. И,наконец,возможно еще 1000 лет назад,в глухих уголках мира,сохранились неандертальские общины. И память о встречах с ними, стала частью наших мифов и сказаний....

Оценка : 8
«Пиратские широты»
–  [ 4 ]  +

Greenr, 30 сентября 2011 г. в 03:07

Читать легко, даже очень, все таки Майкл Крайтон пишет интересно и увлекательно, но на протяжении всего романа нету веры в правдивость. Каждый раз, когда герои выпутываются из очередной переделки, этот эффект только усиливается и к концу романа уже нет сомнений каким он будет. Но и тут ожидания были превзойдены, да вот только не в ту сторону, ну очень уж по голливудски все получилось. Все действия и сюжетные линии романа уж очень шаблонные, потому ловишь себя на мысли: а такое уже встречал (видел, читал). Интересные факты и отступления (в данном случае исторические), коих всегда к месту и достаточно у автора в других произведениях, в этом встречаются только вначале, а потом сплошное «действие» без смысловой нагрузки. Как итог: написано хорошо, но чтиво на 1 раз.

Оценка : 8
«Пиратские широты»
–  [ 9 ]  +

Barros, 28 сентября 2011 г. в 13:38

«Пиратские широты» выглядят несложным (для Крайтона, конечно) писательским этюдом, расслабленным наброском, в котором лишь изредка проблёскивает, по выражению сами знаете кого, «плодотворная дебютная идея». Сюжет начат, разработан и закончен, однако текст композиционно рыхл, полон совершенно необязательных отвлечений и вообще упорно производит впечатление написанной от нечего делать пустышки, которую спасает от окончательной катастрофы разве что высочайший профессионализм автора. Иным, конечно, и до такого уровня не дотянуться, но для Крайтона это слабо, слабо, слабо. Уверен, он это прекрасно понимал. Возможно, когда-нибудь этот набросок и мог бы вырасти у него во что-нибудь значительное, однако, похоже, Крайтон повода для его доработки так и не нашёл. В итоге текст был эксгумирован и злостно издан его наследниками.

Ключевые противоречия авторского подхода видны в тексте очень хорошо. С одной стороны, у Крайтона нарисовалась вполне традиционная романтическая история про похождения английского приватира в Испанском Мэйне, причём местами её приключенческий романтизм значительно превосходит даже тот, что позволял себе гораздо более консервативный Сабатини. С другой стороны, Крайтон не мог обойтись без фирменной «заточки» описываемых событий и обстоятельств под достоверность. Раз уж герой в своей первой сцене

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ссыт из окна гостиницы на голову прохожего,
стало быть, автор собирался поведать нам, как оно бывало «на самом деле», «по-взрослому» — с «кровищей», «говнищей» и прочими радостями натурализма. Однако найти разумные пропорции для этих трудносочетаемых подходов (романтики и натурализма) Крайтону так и не удалось — как «взрослая» книга роман получился слишком «надкожным», а как «подростковая» — избыточно «кишечно-полостным». Не представляю, как в общем эстетическом пространстве могут соседствовать успешное попирание ногами напавшего на военный корабль кракена и пахучие сортирные особенности исторического Порт-Рояла. Я уж и не говорю о чрезмерно произвольных допущениях вроде чудесного восстановления до состяния плавучести пятидесятипушечного военного корабля, выброшенного на берег, силами пары десятков бродяг — Крайтон вообще совершил в этом романе много технических чудес, которые для автора с его репутацией просто неприличны. В эту же кашу завариваются бродячие сюжеты, которые полагал откровенными байками ещё Даниэль Дефо — вроде девочки, которую с детства растили как мальчика настолько успешно, что она стала пиратом и несколько лет неузнанной ходила по морям под видом крутого мужика.

При всей этой лоскутности и несшитости, читать роман вовсе не скучно (что не удивительно — Крайтон всё-таки был блистательным профессионалом), и нетребовательный и всеядный читатель запросто может получить от него удовольствие. Чего я ему от всей души и желаю.

Про перевод, увы, ничего сказать не могу — читал в оригинале.

Оценка : 6
«Пиратские широты»
–  [ 3 ]  +

straut, 18 августа 2011 г. в 00:09

Как в поговорке долго запрягал, а как начал читать книгу, в общем за ночь проглотил. Книги Крайтона мне всегда нравились, и эта оказалась не исключением. Но при чтении не покидала мысль, сумбур в происходящем действе сюжета, вроде все как последовательно, но на скорую руку. И отсюда мысль, что это или сценарий, или заготовка для чего-то более масштабного. Но при этом роман получился классный, прямой, яркий, даже немного жестокий (детям не рекомендую). Рекомендую к прочтению, как и любую другую книгу автора, сам поставил десять, уж очень мне нравится стиль Крайтона описывать события сюжета — текста мала, смысла много.

Оценка : 10
«Затерянный мир»
–  [ 3 ]  +

Bladeness, 07 августа 2011 г. в 14:25

Ученый-палеонтолог, девушка-биолог, Ян Малькольм, двое детей (мальчик и девочка), несколько статистов и плохой парень приезжают на остров населенный генетически воссозданными динозаврами. Сначала все идет нормально — Мальком втирает о порочности науки, человечества и своей теории хаоса, ученые начинают понимать, что с динозавтрами что-то не так, но потом из-за плохого парня, который хочет украсть динозавров для другой корпорации все идет наперекосяк: появляется злобный тирекс и разносит машину хороших ребят. Затем, за ними начинают охотиться рапторы, которые прекрасно проникают в дом, где заперлись хорошие ребята. Статистов и плохих парней едят, ученые разгадывают что же не так с динозаврами, малькольма сильно ранят в ногу, но в конце все спасаются.

Можно бы подумать, что я только что описал сюжет Парка Юрского периода. Да, так и есть, но при этом я еще и описал сюжет и этой книги. То есть они идентичны почти один в один. Различаются только мелкие детали. Данная книга глубоко вторично по отношению к Парку юрского периода и является скорее способом срубить бабла на популярном произведении, нежели художественным произведением.

Кстати, у одноименного фильма с книгой нет почти ничего общего — разве что пара персонажей, да несколько сцен. И это явно пошло фильму на пользу, сделав его не таким вторичным как книга.

И ладно бы, хрен с ней со вторичностью и самоповторами, но это не единственный минус книги. Сюжет нелогичен и временами провисает, куча ляпов, картонные неживые персонажи, которые совершают дурацкие нелогичные поступки, да еще и странным образом меняют свой характер по ходу действия.

Тем не менее, сказать что книга годна только для растопки нельзя. Все таки Крайтон невероятно талантлив, даже когда он пишет халтуру. Читать книгу очень интересно и сюжет со всеми его минусами не дает заскучать.

Итог — стоит читать лишь фанатам автора и тем, кто прочитав Парк юрского периода жаждет продолжения в том же духе.

Оценка : 7
«Стрела времени»
–  [ 2 ]  +

670739, 26 июля 2011 г. в 21:48

Помимо всех прочитаных ранее романов Крайтона этот понравился меньше всех, слишком все в нем «прилизано» что ли. Еще с начала книги видно что будет happy end. Особенно разочаровало окончание книги, где «хорошие» персонажи отправили «плохого» во времена эпидемии чумы%-\, не думал что автор так низко опустится.

Оценка : 6
«Рой»
–  [ 3 ]  +

Anatoly78, 18 июля 2011 г. в 15:42

Прочитал Крайтона впервые... фильмы конечно, спору нет — супер! но вот книга... тут вопрос спорный... с точки зрения художественного оформления — то его нет, с точки зрения сюжета — то тут СУПЕР... идея хорошая ее проработка тоже отлично, но вот описание персонажей.... по моим ощущениям — это хороший сценарий, а не книга...

Оценка : 6
«Пиратские широты»
–  [ 4 ]  +

Karatel.83, 16 июля 2011 г. в 20:09

Пиратские Широты» — это книга для выросших поклонников Капитана Блада и Черного корсара. Крайтон создал милые сердцу захватывающие морские приключения. Однако, не столь наивные, как юношеская литература: здесь уже имеются и лужи крови, и мозги по стенам, корсары отнюдь не являются благородными святыми, а пиратская жизнь не так уж легка и приятна. Правила карибского общества и трудности управления провинцией Ямайка показаны более глубоко и правдоподбно. Да и каперы не такие бесшабашные и всемогущие. Хотя, конечно, это всё-таки приключения, так что «наши» плохие парни находят выход из любых передряг, а «те» совсем отвратительные будут наказаны. Хороших парней там попросту нет.

Развитие сюжета затягивает с головой, действие происходит постоянно и не дает заскучать ни на минуту. Персонажи тоже достаточно яркие. Может, и не слишком оригинальные, но харизматичные и запоминающиеся.

Категорически рекомендую всем любителям морских приключений, заскучавшим по старым недобрым временам.

Оценка : 10
«Штамм «Андромеда»
–  [ 10 ]  +

ozor, 07 июля 2011 г. в 15:42

Блестящий роман.

Чрезвычайно быстрое издание русской версии романа Крайтона в СССР (1971) привело к появлению двух интересных мнений: одни причислили автора к людям радикального, антиамериканского толка, а другие ополчились на него за то, что он… выдает правительственные секреты и новые идеи биологического оружия!

На своем сайте автор указывает, что он руководствовался чисто научными принципами при написании романа – он построил вымышленный пример научного кризиса, при котором технологические ошибки людей могут привести к такой катастрофической ситуации, когда процессом невозможно будет управлять. Другой пример (реальный) – разлив нефти в Мексиканском заливе.

Эти кризисы, как показал Крайтон, происходят независимо от конкретных людей, вовлеченных в науку.

Оценка : 10
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 10 ]  +

armitura, 06 июля 2011 г. в 11:21

Роман «Пожиратели мертвых» представляет из себя вольную историческую реконструкцию знаменитого эпоса о Беовульфе. Многие мифы имеют под собой абсолютно реальную основу и Майкл Крайтон попытался отразить основу, которая могла бы стать фундаментом легендарной истории.

Получился эдакий исторический приключенческий роман с элементами мистификации, в котором абсолютно реальные люди и события смешиваются с вымышленными персонажами. В частности, Ибн Фадлан, от лица которого ведется повествование — это абсолютно реальный человек, который в Х веке провел некоторое время среди викингов и описал их быт в своих работах. Майкл Крайтон периодически цитирует его в своем романе — и это, равно как и предисловие, как и комментарии составляют элемент некой мистификации.

Выстроен роман, кстати, довольно любопытно: сначала автор говорит, что текст — это древняя рукопись того самого Ибн Фадлана, потом рассказывает о истории этой рукописи (большая часть этой истории, кстати, прекрасно подходит и под реально существующую рукопись), а после текста оставил свои комментарии. А после комментариев — рассказ о том, как писался этот роман.

Ну и, собственно, сам роман... Не шедевр, но очень крепко сколоченный текст с интересными описаниями быта викингов. Причем тот факт, что текст рассказывается от лица стороннего наблюдателя, носителя совершенно другой культуры, позволяет взглянуть на этот быт со стороны, в чем-то ужаснуться, в чем-то восхититься.

Роман, кстати, был экранизирован («13-й воин» с Антонио Бандерасом в главной роли) и фильм прекрасно передают всю приключенческую составляющую (которая в книге, пожалуй, отодвинута на второй план), слегка теряя в психологизме и, особенно, реконструкции жизни норманнов. Впрочем, по-своему фильм тоже хорош, хотя роман, как это водится, лучше. Мне особенно понравился тот факт, что в книге нет особой эпичности, борьба викингов с вендолами по сути сводится к схватке двух племен. И на этом примере Майкл Крайтон хотел показать, как локальный конфликт, передаваясь из уст в уста, мог со временем трансформироваться в бой Беовульфа с чудовищным Гренделем и его матерью.

Оценка : 7
«Государство страха»
–  [ 12 ]  +

Stirliz77, 25 июня 2011 г. в 18:51

У меня давняя любовь к этому писателю, начавшаяся ещё в школе, когда мне в руки попался его «Парк Юрского периода», завороживший меня крепким приключенческим сюжетом густо замешаным на передовых научных теориях. Такой литературы мне до этого ещё не попадалось. Фильм, снятый по этому роману, который я посмотрел гораздо позже, меня реально разочаровал — от научного богатства базисного текста киноделы оставили рожки да ножки. Но автор мне крепко понравился. В дальнейшем читано его книг было порядочно, да и фильмов по ним смотрено изрядно (львиная доля его романов была экранизирована).

Книги Крайтона как правило освещают те или иные актуальные на момент их написания теории, «Государство Страха» не стало в этом ряду исключением. Сюжет романа довольно прост и по многим признакам стопроцентно укладывается в канон голливудского блокбастера: некая группа радикальных экотеррористов готовит серию экзотических террактов приуроченных к проведению большой научной конференции по вопросам глобального потепления. Финансирование её деятельности осуществляется из различных благотворительных фондов и природоохранных организаций, которые, в свою очередь, получают деньги от разного рода меценатов, спонсоров и прочих богатых энтузиастов. Вот один из таких спонсоров — Джордж Мортон, насторожившись непрофильным переводом денег, начинает своё расследование деятельности одного из таких фондов. В этом ему помогает некий правительственный агент профессор МТИ Джон Кеннер, а так же один из его юристов Питер Эванс, который и является фактическим главным героем романа. Мортон быстро отходит от дел и всю кашу фактически расхлебывают Кеннер, Эванс и ещё несколько человек помощников, что несколько странно, но вполне в духе Голливуда. Ведь Кеннер позиционируется как представитель правительства и, по идее, должен пользоваться всемерной поддержкой оного, но, в итоге, «спасением мира» занимаются несколько человек. В ходе противостояния с террористами куда их только не заносит, они побывают и в Антарктиде, и в лесах Юты, и на Соломоновых островах. Будут и перестрелки, и погони, и смертельные опасности и многое-многое другое, что не даст читателю оторваться от сюжета и послужит своего рода наживкой, чтобы этот самый читатель смог по инерции заглотить то основное, ради чего автор и насыщает текст кучей экшена.

А главным здесь являются очень и очень серьезные исследования на тему глобального потепления, увеличения выбросов парниковых газов, роли человека в изменении климата на Земле. Причем это не голословные авторские измышления, я читал книгу на бумаге и был очень удивлен, когда увидел в ней кучу различных графиков, отражающих температурные характеристики того или иного региона, а так же иллюстрирующие данные по выбросам окиси углерода в атмосферу. Давно ли вы читали триллер с графиками? Причем ко всем ним даны источники, откуда они взяты, практически все высказывания, касающиеся этой темы тоже подтверждены ссылками на научные труды. Видно автор довольно серьезно подошел к изучению этого впроса. И выводы из всего этого материала напрашиваются довольно занятные: вся истерия последних лет вокруг глобального потепления — это искусственно вызванная паника, причем вызванная намерено, чтобы, как всегда, поиметь побольше денежек и отхватить жирный кусок власти. Итог всех своих размышлений он вложил в уста одного из своих героев — полусумасшедшего профессора Хоффмана: «На протяжении полувека государства Запада поддерживали своих граждан в состоянии постоянного страха. Страх перед Советами. Страх ядерной войны. Коммунистической угрозы. Железного занавеса. Империи зла. Ну а в странах с коммунистическим режимом всё было то же самое, только с точностью до наоборот. Страх перед Америкой, перед проклятыми капиталистами. И вдруг осенью 1989 года всему пришел конец... Падение Берлинской стены создало вакуум страха. А природа, как известно, не терпит пустоты. Вакуум следовало чем-то заполнить...

Нет, разумеется, у нас имеется много новых страшилок, радикальный фундаментализм, события 11 сентября, угроза терроризма. Есть чего бояться, и я перечислил реальные причины для возникновения страха. Но не в этом суть. Суть в том, что для страха ВСЕГДА найдется причина. Причины со временем могут меняться, а страх всегда остается с нами.» «От каждого суверенного государства требуется контроль над поведением его граждан, требуется сохранение порядка и повиновения этих самых граждан в пределах разумного, разумеется. Государство должно следить за тем, чтобы они не сбивались с пути праведного. Именно государство должно заставлять их платить налоги. И, разумеется, все мы знаем, что социальный контроль достигается прежде всего через страх». «Мы воображаем, что живем в разных странах, во Франции, Германии, Японии, Америке, а на самом деле населяем одно и то же государство, Государство Страха!»

Крайтон так же очень много приводит примеров того, что человечество, пытаясь прогнозировать или же оптимизировать своё влияние на окружающую среду как правило попадает пальцем в небо: «Мы удивительно мало знаем об отдельных аспектах окружающей среды как в прошлом, так и в нынешнем её состоянии; почти ничего не знаем как следует её сохранять и защищать. В каждом споре на эту тему все стороны преувеличивают значение существующих данных и знаний, относятся к ним со слишком большим доверием... Нагнетаемая в наши дни всеобщая истерия по поводу безопасности в лучшем случае есть не что иное, как напрасная трата сил и средств. У людей она вызывает только подавленность и пессимизм, а в худшем может привести к оголтелому тоталитаризму. Мы отчаянно нуждаемся в честном информировании граждан, в повышении уровня их образования». По поводу влияния масс-медиа на формирование общественного мнения, автору тоже есть что сказать. Он считает, что множество решений, касающихся экологии принимается не под действием научных фактов, а в качестве политических ходов, направленных не на защиту окружающей среды, а на приобретение влияния и на получение финансовых средств. А так называемые природоохранные организации, в подовляющем своём большинстве, не только не приносят никакой пользы, а своими непродуманными решениями несут вред. Как апофеоз такой организации в тексте присутствует «Международное общество охраны диких земель», тайно спонсирующее экотеррористов.

Таким образом под маской технотриллера автор предложил читателям предельно серьезное исследование такой сложной темы, как влияние человека на климат. Он приложил массу усилий, чтобы текст читался органично, но, всё же, куски, непосредственно касающиеся главной темы, несколько выпадают из общего настроения текста. Вот команда единомышленников летит чтобы предотвратить очередную акцию террористов, все напряжены до предела и тут на тебе очередную лекцию на пару-тройку страниц. Хотя в эрудиции Крайтону не откажешь. Он рассказывает о множестве вещей, стоящих на переднем крае науки, особенно подробно касаясь темы так называемого климатического оружия и тактики его применения.

Итог: в конце своего жизненного пути автор создал один из сильнейших своих романов. Он наполнил его тем содержанием, которое заставляет мозговые извилины усиленно работать, но не забыл и об развлекательной части. Недаром львиная доля его произведений экранизирована — книга так и просится на кинопленку. Рекомендовать всем и каждому эту книгу я всё же поостерегусь, так как, боюсь, не многие осилят научные отступления. Ну а тем, кого это не пугает — добро пожаловать! Может и для вас эта книга станет поводом задуматься.

Оценка : 9
«Next»
–  [ 6 ]  +

Stirliz77, 22 июня 2011 г. в 23:08

Наука коррумпирована не менее, чем любая другая сфера человеческой деятельности, и ученые давно перестали быть бессеребрениками и подвижниками. Времена Джордано Бурно давно прошли, современные ученые — обычные люди, и ничто человеческое им не чуждо.

В современном мире науку давно уже перестали развивать лишь для того, чтобы понять очередные, доселе неизведанные, тайны природы или же осчастливить всё человечество. Время одиночек-альтруистов прошло и на всяких-разных Перельманов уже смотрят как на людей не от мира сего. Теперь науку двигают корпорации, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы расставаться с результатами своих исследований за просто так. У всех задача одна — заработать максимально возможное количество денег на продаже результатов своего труда. Всё большая коммерциализация науки и жесткое патентование с одной стороны являются тормозом для продолжения исследований, а с другой стороны, привлечение для финансирования работ частного капитала, дает возможность проводить гораздо более серьезные разработки тех или иных перспективных направлений. Но, опять же, корпорации не спешат финансировать фундаментальную науку, то есть те направления, результаты от развития которых будут в весьма отдаленной перспективе, если вообще будут. Во что в итоге выльется теперешняя ситуация до конца ещё не ясно, но отдельные тенденции прослеживаются весьма отчетливо. Один из вариантов дальнейшего развития событий и решил показать читателю Крайтон в своем романе.

Генетические исследования переживают в США свой расцвет и многие игроки большого бизнеса, бесконечно далекие от понимания сути вопроса, спешат урвать свой кус от этого пирога. Большой бизнес приносит в эту наукоемкую отрасль свои волчьи законы, по которым, отныне, она и начинает функционировать. Одним из привычных инструментов становится юридическая казуистика, способная оправдать всё что угодно и повернуть ситуацию под нужным для заинтересованной стороны углом. В одном из судебных залов Лос-Анжелеса слушается дело некого Фрэнка Барнета, который обвиняет Калифорнийский университет и доктора Майкла Гросса в частности, в том, что они продали образцы его клеток, взятые у Фрэнка в процессе лечения того от рака костного мозга. Клеточные линии, изъятые из его тела во время анализов были переданы фармацевтической компании «Биоген» в обмен на три миллиарда долларов. Как выяснилось во время обследования мистера Барнета, его клетки оказались способны в больших количествах производить цитокины — «химические соединения, которые борются с раком», что и повлекло за собой их продажу в частные руки. Истец же, возмущенный такой бесцеремонностью и тем, что его никто не поставил в известность и не предложил никакого вознаграждения, подал на университет в суд. А в это же самое время Рик Дил, генеральный директор той самой компании «Биоген», решает развестись с женой, так как подозревает её в супружеской измене. На консультации у юриста он настаивает, чтобы супруга была проверена на предмет генетической предрасположенности к огромному количеству заболеваний, благо список генов, отвечающих за склонность к тем или иным болезням уже известен. Особенно он хочет знать, нет ли у неё предрасположенности к болезни Хантингтона, которой страдал её дед. Дело в том, что эта болезнь, проявляясь лишь в зрелом возрасте, ведет к «фатальной дегенерации нервной системы. Мозг больного медленно разрушается, начинаются проблемы с вестибулярным аппаратом и неконтролируемые движения. В дальнейшем человек может потерять способность говорить и передвигаться». Если таковые гены будут обнаружены, то «это будет означать, что она неспособна осуществлять опеку над детьми». И в то же время, но на другом конце света, в джунглях Центральной Суматры, проводник Хагар сопровождает группу туристов в заповедник орангутанов Букут-Алам, где они должны увидеть удивительный феномен — говорящего орангутана. И опять же примерно в то же время сотрудник компании «Биоген» Джош Винклер срочно уезжает с работы, чтобы забрать своего непутевого братца Адама из городской тюрьмы, куда того забрали за покупку кокаина у подставного наркоторговца. Но уезжая с работы он увозит с собой в кармане флакон спрея с особым ретровирусом, несущим ген ACMD3N7, названный в «Биогене» «геном зрелости». Спрей был предназначен для опытов над крысами — по расчетам специалистов ген «изменял реакции некоторых элементов головного мозга — миндалевидного тела и мозговых извилин. Результатом становилось ускорение процесса развития и формирования организма». Эту теорию и собирались проверить на подопытных грызунах, но, из-за забывчивост Джоша, весь флакон вынюхал его брат — в неадекватном абстенентном состоянии он почему-то решил, что там освежитель дыхания.

Крайтону удалось создать весьма нетривиальный текст, построенный по нестандартной схеме: историй в романе так много и они так плотно переплетены, что крайне сложно выделить среди них главную и отделить её от второстепенных. Такое же, если не большее, затруднение возникает при попытке отыскать в книге главных героев — тех персонажей, вокруг которых и происходят все важнейшие события. По здравому размышлению на роль таковых подходят лишь генетика и геном, ведь именно они являются той неотъемлемой частью текста, без которой он потерял бы весь свой смысл. Так же текст разбавлен множеством статей из разного рода прессы, репортажами и т.д., причем часть данной в них информации впоследствии опровергается в других репортажах, так что в целом непонятно, кому же верить и верить ли вообще: «В мире, где правят массмедиа, постоянно публикуемые слухи падают на благодатную почву человеческого легковерия и доверчивости, порождая несбыточные надежды». Весь этот, казалось бы, разнородный материал подается с изрядной долей сарказма и иронии и служит для того, чтобы показать читателю весьма неприглядный портрет всего «современного» научного сообщества в целом, того сообщества, где опасные и незаконные эксперименты, подтасовки результатов научных исследований, ложь, мистификации, доносы, провокации и безудержный пиар давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни и работы корифеев науки. Ведь нужно торопиться, потому-что «ставки слишком высоки, а будущее приближается со скоростью ракеты. Любое исследование, которое власти запретят проводить в Вашингтоне, непременно будет проведено в Шанхае, Сеуле или Сан- Паулу». Впрочем автор не сосредотачивает всё своё внимание лишь на деятелях науки, в книге достается всем: юристам и экологам, журналистам и политикам. Сюжет романа закручивается таким образом, что в процессе его развития пороки складывающейся системы становятся видны со всей её отчетливостью: теперь по решению суда вполне возможно лишить человека права на часть собственного организма, а для достижения наилучших результатов наплевать на всяческие правила, различные белки и гены становятся предметом патентования и стоят уйму денег, но самым ценным продуктом становится репутация, так как именно она может давать карт-бланш на любые действия и открывать любые двери ( «Его никогда не обвинят в недостойном поведении, даже если мы поймаем его в тот момент, когда он будет трахать лабораторную обезьяну» ), она же, будучи очернена, навсегда вычеркнет вас из круга успешных людей. Наравне с научным сообществом автор весьма едко проходится по «прогрессивной» американской судебной системе, выставляя её в весьма абсурдном свете. Цинизм некоторых дельцов от науки не знает границ, а жажда наживы не утоляется никогда, что приводит к поистине удручающим для многих людей последствиям. Автор плавно подводит к мысли, что, как бы не хотели различные личности, пользуясь незрелостью законов, развернуть ситуацию в свою пользу, но «наши тела — наша личная собственность. В каком-то смысле владение собственным телом является наиболее фундаментальной формой собственности из всех нам известных». И всё же, внимательно читая текст, нельзя не обратить внимание на тот факт, что показанная в романе ситуация сложилась при прямом попустительстве того общества, которое сложилось в Америке в наше время. Состоящее по большей части из инертной легковнушаемой массы, оно, как стадо слепо повинуется своему пастуху, который для достижения своих целей щедро использует древний как мир метод «кнута и пряника», то пугая очередными страшилками, то успокаивая телевизионной болтовней. Причем, живя в двадцать первом веке, стадо остается морально и психологически в девятнадцатом, продолжая так же ханжески относиться к окружающим, так же истерически пугаться всего непонятного и так же яростно кидаться на любого, кто посмеет выделиться из него, потому что «либерализм существует преимущественно на словах».

Автор не навязывает своё мнение, позволяя читателю сделать самостоятельные выводы, для чего предоставляет ему разнообразнейшую информацию. Конечно же ясно, что мир уже никогда не станет прежним и работы по исследованию и манипулированию генами уже не остановить, но именно от общества зависит какие именно формы примет эта научно-генетическая революция. «У ученых всё ещё нет ясного понимания того, как работают гены. Более того, не существует даже единой точки зрения на то, чем вообще является ген», но это не мешает множеству компаний по всему миру вести свою работу с ними. От генно-модифицированых растений, выращивание которых уже давно, несмотря на неутихающий вокруг них скандал, поставлено на поток, рукой подать до описываемых Крайтоном трансгенных животных. Клонирование домашних питомцев уже стало доходной индустрией, а попытки клонирования человека сдерживают исключительно морально-религиозные аспекты этого вопроса. Мир стоит на пороге глобальных перемен, сравнимых разве что с теми, которые произошли при внедрении в широкий обход компьютерной техники. Автор намеренно не вводит в сюжет романа никаких монстров, созданных очередным Виктором Франкенштейном, но от такой нарочитой обыденности происходящего становится ещё страшнее. Изменения подкрадываются исподволь и мы даже не успеем встревожиться, когда будет уже поздно. Зато в тексте проскакивает уже ставшая традиционной для западной фантастики порция «клюквы» в отношении России. Оказывается, что в 20-х годах 20-го века русский селекционер Иванов по приказу Сталина оплодотворял самок шимпанзе человеческой спермой для создания особой расы солдат. У него ничего не получилось и его бросили в тюрьму. Хорошо хоть не сам Сталин этих бедных шимпанзе оплодотворял, своей собственной спермой. Но это, в принципе, мелочи, не портящие общего положительного впечатления от весьма умного и интересного текста.

Итог: Крайтон уже обращался к «генетической» теме в своём знаменитом «Парке Юрского периода». Теперь же он решил вернуться к ней на качественно новом уровне и возвращение это с полной уверенностью можно назвать удачным. Многогранный и полифоничный, он вызывает по прочтении исключительно положительные эмоции и дает весьма богатую пишу для размышлений. «Когда человеческий геном был расшифрован, ученые удивились, обнаружив, что он содержит всего около 35 тысяч генов. Они ожидали, что их число будет значительно выше. Ведь даже у жалкого земляного червя генов насчитывалось 20 тысяч. Это означало, что разницу между человеком и червем определяли всего каких-то 15 тысяч генов». Как всегда автору удалось написать произведение, затрагивающее весьма актуальные на данный момент темы. Очень жаль, что он уже ушел из жизни и некому будет так качественно и доступно писать на столь сложные темы. Настоятельно рекомендую для ознакомления — здесь есть над чем подумать.

Оценка : 10
«Штамм «Андромеда»
–  [ 0 ]  +

she_rhan, 21 июня 2011 г. в 15:30

Позволю себе, редкий случай, конечно, но не сказать об этом не правильно по отношению к своим друзьям, книга мне не понравилась. Стиль повествования не вызывает никаких эмоций, и зацепиться даже за сам сюжет у меня не получилось.

Оценка : 7
«Next»
–  [ 3 ]  +

dieter, 21 июня 2011 г. в 10:20

Прочитал эту книгу после «Генома» Метт Ридли. Иногда казалось, что некоторые моменты взяты от туда, но это скорее совпадение. Книга о нашем мрачном будущем, вернее о том, что нас ждет, если к проблеме генетики будут подходить также рационально, как ко всему остальному.

Мне книга показалась пессимистичной. В том, что люди расшифровывают геном, помимо различных опасностей, которые он таит в себе, есть также множество положительных моментов таких как раннее предупреждение и лечение опасных болезней, борьба с различными зависимостями и т.п. В этой же книге об этом упоминается лишь вскользь, и то, в тех случаях, когда этим прикрываются меркантильные ученые. Получилась своеобразная нереальная «страшилка». Хотя, как отца трехлетней дочери, один момент заставил меня все же всерьез задуматься.

Считаю, что название не соответствует содержанию. Что автор подразумевал под «следующим»? человека-макаку, говорящего попугая или орангутанга, или встречающихся на каждом ходу шикарных женщин? Next подразумевает переход на следующий уровень, какое-либо улучшение. В этой книге ничего этого я не нашел. Возможно, автор имел в виду, что общество переходит на новый уровень, в котором трансгенные обезьяны будут работать на полях вместо людей?

В книге нет описания внутренних переживаний героев. Я не требую во всем подражать Достоевскому, но без этого книга воспринимается немного суховато.

В повествовании присутствует несколько дополнительных сюжетов, которые связаны с основным сюжетом лишь общей идеей. Хотя, про попугая я читал с удовольствием, т.к. только он вносил в книгу веселые моменты.

В итоге, могу посоветовать эту книгу лишь поклонникам автора, а также тем, кто хочет лишний раз пофантазировать об ужасах генетики и тупости американского общества. Всем же остальным – лучше прочесть «Геном» Метт Ридли. Эта книга хоть и научно-популярная, а не художественная, но читается довольно легко, плюс, довольно позитивна и познавательна.

Оценка : 7
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 3 ]  +

shakko, 10 июня 2011 г. в 01:04

Не очень типичная для Крайтона вещь — не НФ и не детектив.

Это исторический роман +фэнтези, причем, что важно отметить — с попыткой стилизации языка под древнюю хронику (сразу минус целый отряд читателей-простецов).

В основу романа легли два знаменитых исторических текста:

1) Записки о путешествии образованного араба, секретаря посольства аббасидского халифа 10 века по имени Ибн Фадлан. Это, например, один из ранних источников о неком народе под названием «русы». В частности, он описал похороны вождя в ладье, добровольное убийство его женщины и т.п. На истфаке эти записки вроде на 1-м курсе проходят.

2) Однако у этих Записок оборван конец, и Крайтон дополнил его другой книгой — знаменитой поэмой 8 века «Беофульф». Борьба благородного вождя викингов со сказочными чудовищами показана глазами постороннего, араба, который потом еще вдобавок выясняет реальную подоплеку этих чудес, доказывая, что это дело рук людских.

То есть это не простое развлекательное чтиво с волосатыми скандинавами, размахивающими дрынами — а чтение медленное, вдумчивое, со временем чтоб еще заглядывать в справочные материалы, чтобы понять, что такое вот сейчас автор загнул и о ком. Фильм при этом хороший с Бандеросом по книжке, только, естественно, более упрощенный и иллюстративный.

Оценка : 8
«Восходящее солнце»
–  [ 4 ]  +

shakko, 10 июня 2011 г. в 00:49

Есть экранизация этой книги с Шоном Коннери и Уэсли Снайпсом. Если читаешь книгу после просмотра фильма, то образы перед глазами весьма удачно накладываются на персонажей, в то время как обилие сокращенных в кино деталей и подробностей японской жизни в LA доставляют удовольствие. Как воспринимается роман, если фильм прежде не виден — сказать не могу, возможно, не так динамично. Есть ощущение, что Крайтон, в то время — уже знаменитый автор, писал книгу сразу с прицелом на экранизацию и то, кто сыграет в ней.

Если по сути: мудрый полицейский-дипломат в отставке в сопровождении молодого пылкого расследуют преступление в японской бизнес-диаспоре в Штатах. Закручено хорошо, много ложных следов. Увлекательный детектив. Отдельная прелесть — сильная паранойя автора насчет засилья японского капитала в США — начинаешь верить.

Никаких элементов фантастики нет, просто детектив.

Оценка : 8
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 7 ]  +

Дмитр, 08 июня 2011 г. в 14:01

Эта книга – редкий пример удачного совпадения первоисточника и экранизации. И что любопытно – фильм в своих границах вместил практически полное содержание книги. До такой степени, что можно было бы заподозрить автора в подготовки сценария, который уже позже превратился в роман, если бы не характерная деталь. «Пожиратели мертвецов» оказались снабжены на удивление большим библиографическим указателем, что однозначно выводит это произведение из-под подозрения в подготовке только сценария.

Да, быть может историческая канва не настолько полная, как могла бы быть. Да, есть явные и сильные допущения. Есть к чему придраться и в попытке стилизации текста под средневековое приключение. Но при всем том – поверить можно.

С другой стороны, даже, наверное, более интересным, чем сам текст произведения, оказалась история его создания. Автор подробно излагает особенности своего замысла, открывает источники, благодаря которым возникла идея повествования и т.д. Это подкупает.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 4 ]  +

Ladynelly, 06 мая 2011 г. в 10:59

Давно я не читала ничего подобное. В смысле про ученых. Поэтому книга для меня как глоток свежего воздуха.

Крайтон в очередной раз порадовал меня, захотелось прочитать и остальные его книги.

Единственный минус — длинные страницы технических и научных описаний. Не спорю, возможно это и интересно, но скучно. Со стыдом признаюсь, что научные страницы я пролистывала.

А в конце еще один штамп

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
До взрыва атомной бомбы ХХ минут ХХ секунд. И опять герой чуть не с последний момент предовращает взрыв.
Честное слово, это самый предсказуемый момент книги.

В целом книга оставляет благоприятное впечатление.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 9 ]  +

Karnosaur123, 26 апреля 2011 г. в 11:35

Первая книга сюжетно оказалась вполне похожа на фильм Спилберга. Разумеется, много моментов в кино не показали, но и общих сцен тоже немало. Кстати, меня очень удивило решение Спилберга сделать дилофозавра этаким обманчиво-милым крошкой, в противовес (ха, каламбур!) шестиметровому гиганту у Крайтона. Впрочем, это прибавило фильму черного юмора.

Так вот, о юморе: как раз его недостаток и портит немножко книгу. Роман Крайтона убийственно серьезен и даже, местами, холодноват (в трагикомической истории с Хаммондом, например). При безупречном стиле автор будто слегка отстранен, даже когда мы видим самые жуткие события глазами кого-нибудь из героев. В результате, это все-таки действительно ''технотриллер'', т. е. технически совершенная, но несколько искусственная вещица (правда, страх Крайтон здорово нагнетает). Поклонники, как водится, в большинстве разбились на два лагеря: тех, кому больше по душе фильм, и тех, кто предпочитает ему книгу. Так как я отношусь к первым, то могу посоветовать им альтернативный вариант: отличную новеллизацию от серии «Бестселлеры Голливуда», написанную неким Джоном Беркли. У меня, правда, есть подозрения, что писал наш, русский умелец... но ОЧЕНЬ умелый: книга прекрасно передает ощущения от фильма.

В любом случае, обе версии стоит прочесть...

P. S. Ну, так я и думал: версию «Беркли» писал Иван Сербин, постоянный автор серии «БГ».

Оценка : 8
«Рой»
–  [ 20 ]  +

Stirliz77, 19 марта 2011 г. в 22:24

Самым ярким признаком нашего вида является, наверное, склонность к самообману.

Человеку всегда было свойственно чего-то бояться. Некоторые боятся темноты, некоторые — высоты, одни — замкнутых пространств, другие — открытых. Это всё страхи личные или, если можно так выразиться, персональные. Бывают так же страхи, которые охватывают всё общество или какую-либо его часть: страх войны, страх конца света, страх перед природными бедствиями. Есть страхи рациональные, то есть вызванные объективными причинами, и иррациональные — беспричинные. Страхов множество. Есть даже особый вид страха — боязнь испугаться. В общем, поводов потрястись от души у человека всегда было навалом, некоторые со временем исчезли или стали выглядеть не такими уж пугающими, зато во множестве возникли новые. И развитие техники, а так же научной мысли, дало человечеству массу новых поводов для появления свежих фобий. Внедрение почти всех новых технологий служило причиной для возникновения новых страхов: при постройке первых железных дорог многие землевладельцы не разрешали прокладывать пути через их угодья, опасаясь того, что паровозы станут причиной падежа скота, надышавшегося вредного дыма. Появление первых самолетов вызвало не только вполне объяснимый страх полета, тесно связанный со страхом высоты, но и боязнь задохнуться при полете с слишком большой скоростью. Многие до сих пор опасаются страшных космических лучей и верят, что от них прекрасно защищают шапочки из фольги, другие перепуганы наступлением ГМО- и трансгенных продуктов, которые обязательно сделают из них мутантов. А довольно свежая истерия, связанная с запуском коллайдера, который обязательно породит черную дыру, радостно сжующую нашу многострадальную планету? И таких «технострахов» легион, так что грех таким изобилием не воспользоваться. Многие писатели плодотворно эксплуатируют эту богатую и благодатную тему. Одним из них является Майкл Крайтон, не раз касавшийся в своих произведениях различных фобиогенных тем. Есть в обществе боязнь глобального потепления? Нате вам «Государство страха«! Клонирование вызывает больше опасений чем радости? Получите «Парк Юрского периода». Про космическую чуму он писал «Штамме Андромеда», а в «Сфере» рассказал про неведомую хреновину из глубин космоса. В романе «Рой» он решил пощекотать мягкое подбрюшье общества рассказом о «прелестях» развития нанотехнологий.

Джек Форман, главный герой романа, переживает не лучшие свои дни: он потерял работу и уже с полгода не может найти новую, хотя является специалистом высокого класса в черезвычайно востребованной и перспективной области — распределенной обработке данных. А самое обидное заключается в том, что со своей предыдущей работы он вылетел фактически ни за что. Он поймал своего шефа на том, что тот сбывает на сторону разработанные его же фирмой исходные коды, за что получает на свой личный счет на Каймановых островах гонорары за «консультационные услуги». О чём и сообщил одному из членов совета директоров компании, на беду тоже оказавшемуся в этом замешанным. На следующий день его обвинили в преступной халатности и злостном неисполнении служебных обязанностей, стали грозить судебным процессом. Он с превеликим трудом уволился оттуда, чтобы вскоре обнаружить, что никто не хочет брать его на работу. Оказывается, что в Силиконовой долине о нём стали расходиться слухи как о неуживчивом скандалисте, вспыльчивом смутьяне и вообще личности, которую «поймали на горячем». Таким образом Джек, поневоле, примерил на себя роль домохозяина. Вся ответственность за воспитание троих детей, младшей из которых, Аманде, всего девять месяцев, тоже легла на его плечи. А всё для того, чтобы его жена Джулия, занимающая высокий пост в «Ксимос Текнолоджи», занимающейся разработкой наномеханизмов, могла больше времени уделять своей работе, ведь теперь она стала кормилицей семьи. Но в последнее время Джулия разительно переменилась, как физически — постройнела-помолодела, так и эмоционально — стала более холодной, резкой, раздражительной, конфликтной. Джек стал замечать за супругой некоторые странности: она стала лгать по поводу задержек после работы, изменились её вкусы и привычки, уменьшилась привязанность к детям. Первой мыслью, закравшейся ему в голову стала мысль об измене. Он попытался разузнать о ней у своего знакомого, тоже работающего в «Ксимос», но толку не добился. И тут, вдруг, ему позвонил сотрудник компании, из которой его уволили и предложил Джеку вновь поработать на них, только уже в качестве независимого консультанта. Дело в том, что они поставляли для «Ксимос» некий програмный продукт, который не так давно разрабатывал как раз Джек и с этой программой у получателя начались какие-то проблемы, в которых поставщик сам разобраться никак не может. Джека попросили лично прибыть на завод «Ксимос» в Неваде, чтобы на месте разобраться в щекотливой ситуации. Он, конечно же, обеими руками ухватился за возможность попасть в компанию жены прояснить для себя многие неясные моменты. Если бы он знал, к чему это всё приведет...

Все события, описанные в романе, занимают ровно семь дней, причем рассказ о первых пяти укладывается где-то в треть текста и знакомит читателей с семейством Форманов. Событиям на невадском заводе «Ксимоса», занявшим неполные два дня, отведено гораздо больше места. В начале книги главный герой предстает перед читателями в нарочито антигеройском амплуа, не имеющем ничего общего со сложившимися стереотипами. Джек ведет себя как типичная домохозяйка: следит за детьми, водит их на прием к врачу, готовит, ходит по магазинам, обсуждает со знакомыми преимущества и недостатки разных моделей подгузников, читает женские журналы. Да и круг проблем, с которым он сталкивается, характерен скорее для женщин, чем для мужчин, и связан по большей части с воспитанием детей, хлопотами по дому, конфликтами с вечно занятой женой, которая начинает всё более отдаляться от Джека. И последнее волнует его очень сильно, так сильно, что он находит нужным проконсультироваться со своим адвокатом по поводу бракоразводных процессов и позвонить своей сестре, работающей психологом, чтобы поговорить с ней о сложившейся ситуации. Автор специально делает акцент на гипотетической измене Джулии, которая занимает всё внимание Джека. Странности, происходящие в его доме и с его близкими всего лишь ненадолго отвлекают его от главной заботы. Только странное и пугающее происшествие с Амандой заставляет его окинуть окружающую действительность более трезвым взглядом. Таким образом главная тема как бы маскируется. Хотя, при ближайшем рассмотрении, и эта самая главная тема (нанотехнологии) оказывается не такой уж главной: в романе гораздо больше внимания уделяется вопросам создания искусственного интеллекта, распределенной обработки данных и моделированию искусственной жизни. В конечном итоге именно вопросы обычной эволюции и эволюции механической жизни и вопросы её самоадаптации и взаимной приспособляемости становятся во главу угла: «Люди привыкли считать, что без центрального руководства любую организацию захлестнет хаос, и организация будет не способна выполнить никакую существенную задачу. С такой точки зрения крайне трудно поверить, что исключительно тупые существа, с мозгом меньше булавочной головки, способны строить сооружения, гораздо более сложные по конструкции, чем всё, что было когда-либо построено людьми». Автор уделяет описанию процесса создания нанороботов от силы пару страниц текста и бегло касается принципов их самовоспроизводства. Зато к вопросам появления у роя наномашин безусловных и условных рефлексов, а так же обусловленных моделей поведения возвращается снова и снова, пытаясь на аналогиях с живой природой подробно рассмотреть механизм коэволюции небиологической формы жизни: «...Даже странно, насколько редко люди мыслят категориями эволюции... Мы воспринимаем мир как череду застывших картинок, хотя на самом деле жизнь — непрерывно изменяющийся процесс. Конечно, мы понимаем, что мир меняется, но ведем себя так, как будто ничего не происходит. Мы отрицаем реальность изменений. Поэтому изменения всегда нас удивляют». Он планомерно развивает мысль о том, что «паразитирование и симбиоз лежат в основе эволюционных изменений», причем не имеет никакого значения кто выступает в роли субьектов.

Это, конечно, весьма серьезные вопросы, которые крайне сложно раскрыть в формате одной книги, к тому же художественной. Поэтому автор лишь показывает читателю нужное русло, по которому в дальнейшем должны течь читательские мысли. Не надо забывать о том, что автором книги является ни кто иной, как Майкл Крайтон, который заработал себе имя, как создатель динамичных технотриллеров, а значит все умные мысли будут служить лишь пикантным соусом для динамичного и захватывающего приключения, которому отведены две трети текста. Причем всё это подано весьма кинематографично и, прям таки, просится на экран. Особенно впечатляюще и необычно выглядит описание операции по уничтожению гнезда диких роев в пустыне. А некоторые сцены отдают сюром, как, например, та, где ночью нанороботы волоком тащят по пустыне человеческий труп. Богатый на яркие образы текст не дает заскучать ни на минуту, хотя некоторые «голливудские» условности явно не идут ему на пользу, лишая его логичности. Каким образом рой, состоящий из нанороботов можно увидеть невооруженным глазом, если сами роботы можно разглядеть лишь в микроскоп? Зачем рою понадобилось воспроизводить именно облик человека? Ляпов тоже хватает: чем кроме маразма может быть вызвана попытка загеметизировать щель, дабы не пропустить в неё рой, с помощью шерстяного одеяла? А попытка укрыться от роев в машинах? Они что настолько герметичны? И, хотя автор впоследствии сам отвечает на все эти вопросы, возникает другой вопрос: как специалисты могли вообще до такого додуматься? И ещё: почему помещение Аманды в магнитно-резонансный томограф полностью дезактивировало всех находящихся в ней роботов, а в сцене борьбы Джека и Джулии в помещении с импульсным магнитом мощные магнитные поля лишь на время лишали рой активности? Да и идея борьбы с роем с помощью заражения его фагами не выглядит особо действенной, ведь далеко не все роботы существовали в парах с модифицированными кишечными палочками, это было нужно лишь ассемблерам, соответственно фаги действовали лишь на часть роя, хотя, в дальнейшем, рой и терял способность к размножению. Но такого мгновенного эффекта, как описан в книге, быть никак не могло.

Итог: очень крепкий, динамичный и, вместе с тем, неглупый роман, дающий повод поразмышлять на многие интересные темы. Автор в который раз поднимает вопрос ответственности науки за свои плоды, хотя сам же старается её несколько оправдать, размышляя на тему невозможности предугадать все возможные последствия. «Система, которую мы называем биосферой, настолько сложна, что предопределить последствия нашего влияния на неё не представляется возможным». Рекомендую как поклонникам приключений, так и любителям более серьезной литературы — в «Рое» каждый найдет что-нибудь своё.

Оценка : 10
«Крылья»
–  [ 2 ]  +

670739, 26 января 2011 г. в 22:20

Книжка отличная, как и все произведения Крайтона, очень живо и толково написана, единственным недостатком на мой взгляд есть два момента:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) ГГ после угроз со стороны рабочих продолжает как будто нарыватся и в итоге чуть не гибнет, хотя в жизни наврядли такое бы случилось

2) Момент когда ГГ берет все в свои руки в конце романа, совершает полет и т.п., в реальности никто бы из высшего руководства не разрешил делать этот пробный полет

В общем вот только такие два ляпа, а в общем книга хорошая и интересная, всем кому нравится автор рекомендую к прочтению

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

Vert01et, 25 января 2011 г. в 17:21

Увидел обложку издания 92 года и чуть не прослезился. Именно в таком виде книга и взбудоражила моё подростковое сознание. На пару с «Ангелы-хранители» Кунца. С неё и начался мир фантастики в моей жизни. Читал запоем. Очень тепло вспоминать, я даже запах бумаги до сих пор помню. :-)

Оценка : 9
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 0 ]  +

670739, 23 января 2011 г. в 13:43

Довольно неплохо написано, читать интересно, но серьезным недостатком данной книги есть то, что во время чтения не вериш в происходящие в книге, то есть читаеш как будто сказку, нет привязки к реальности

Оценка : 8
«Конго»
–  [ 4 ]  +

670739, 22 января 2011 г. в 18:47

Сколько не читаю Крайтона, еще ни разу он меня не разочаровал. Книга написана отлично, очень интересно описаны некоторые детали и факты, которые упоминаються в процесе чтения, роман читается легко и приятно, в общем все что нужно для комфортного чтения читатель должен найти в этой книге

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 4 ]  +

Olse, 03 декабря 2010 г. в 00:10

Похоже, я нашел еще одного «своего» писателя. Прочитал на одном дыхании. Пожалуй, более всего мне понравилось вот что: как Крайтон совмещает обилие технических терминов с их читабельностью, более того — написано так, что научные термины гармонично влиты в коктейль психологизма и «накала страстей». Присутствует много весьма интересных идей, книга не смотриться устарелой даже сегодня. При чтении романа не возникает ощущения нереальности происходящего, начинаешь верить что это действительно происходило когда-то или, вполне возможно, произойдет с нами...Вот только будет ли финал отличным от того, который описан в этом романе?

Оценка : 9
«Рой»
–  [ 0 ]  +

vij2005, 20 ноября 2010 г. в 20:53

Хорошая фантастика, читается отлично. Вот бы это еще и красиво экранизировать! Неплохая идея, хорошая ее реализация — что еще надо, чтобы провести пару отличных вечеров?

Оценка : 8
«Восходящее солнце»
–  [ 11 ]  +

Ksand, 19 ноября 2010 г. в 13:43

Один из известнейших американских авторов и один из увлекательнейших его детективов.

Да, это тот автор, книги которого можно сходу экранизировать, настолько всё цельно и образно, и увлекательно. И, как обычно, поражает любовь автора к деталям. Глубочайшее погружение в каждый вопрос. Если «Крылья», то прочитав, Вы знаете всё о самолетах и авиационных двигателях, если «Экстренный случай», то Вы детально знакомы с работой американских медиков, если «Парк юрского периода», то Вы узнаете тираннозавра при встрече ))

В общем, очень сильна здесь даже не детективная составляющая (а загадки хороши и Коннор просто шикарно их разгадывает, на шаг опережая читателя), но именно степень погружения в вопросы взаимоотношения и противостояния японской и американской культуры, человеческих отношений и бизнес-моделей. Открытость американцев и замкнутость японцев, непредсказуемость одних и сильные традиции, определяющие строгое поведение других.

««Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись»» — это фраза Киплинга просто отлично описывает это столкновение культур, и только Коннор, будучи одновременно и американцем, и японцем, а вернее уже ни американцем, но еще не японцем, может распутать загадку.

P.S. Отдельное спасибо автору (и переводчику) за блестящее хайку, процитированное сенатором на телепередаче. Вкупе с вводной историей о его написании это просто маленький шедевр.

Оценка : 9
«Пиратские широты»
–  [ 19 ]  +

Aleks_MacLeod, 09 ноября 2010 г. в 23:57

К написанию романа Майкл подошел со своей обычной обстоятельностью. Текст книги богат различными мелкими подробностями, обычно отсутствующими в приключенческой литературе, посвященной пиратству. Крайтон же спокойно, практически не снижая темпа повествования, рассказывает о быте и нравах XVII века, во всех деталях расписывает пиратские походы, повествует о численности команд на пиратских кораблях, об обязанностях и привычках матросов и о тяготах жизни в походе. Единственное, что напрягает при чтении романа — это излишняя вольность Крайтона в обращении с датами, вкратце формулируемая как «Столько не живут!».

Прототипом для главного героя книги, удачливого капера Чарльза Хантера, явно послужил знаменитый пират Генри Морган. Некоторые детали его биографии перекочевали в историю Хантера почти без изменений, поэтому люди, знакомые с историей пиратства, могут предугадать некоторые решения и поступки Чарльза заранее. Другие персонажи романа, хотя и смотрятся оригинальными и колоритными, не получили достаточной проработки и мотивации. Мы мельком знакомимся с историей дона Диего и узнает, на что способен Андре Сансон, но остальные персонажи остаются для читателя неизвестными.

Фантастичного в «Широтах» достаточно мало, но совсем уж без фантастики Крайтон обойтись не смог. На страницах романа нашлось место и применению черной магии (хотя решать, правда ли Сара Элмонт была ведьмой, или же она просто страдала ерундой, Крайтон оставляет читателю), и атаке морского чудовища — непременного участника пиратских историй кракена.

Роман достаточно жесток. Крайтон не скупится на описания малоприятных подробностей жизни пиратов, но, что самое интересное, это только придает роману атмосферности и абсолютно не вызывает отторжения. Пожалуй, единственный лишний и нелогичный момент возникает уже в самой концовке произведения и вызывает легкое недоумение. Трудно поверить, что персонаж, весь роман действовавший удивительно логично и осторожно, забудет о здравом смысле и всех мерах безопасности, польстившись на молоденькую красотку.

Несмотря на то, что текст богат на события и всевозможные маленькие детали, роман получился неожиданно небольшим, можно даже сказать сжатым. В оригинале «Широты» уместились всего на 312 страницах, на которых героям довелось пережить столько приключений, сколько обычно подстерегает протагонистов в цикле, состоящем из нескольких томов. По сути, сюжет романа делится на несколько частей, каждую из которых можно развить до отдельной книги.

Впрочем, подобная сжатость идет роману только во вред. «Пиратские широты» напоминают краткое содержание куда большего по объему романа. На страницах книги компактно разместились дуэли на шпагах, поединки кораблей, марш-броски через джунгли, ураганы, штурмы крепостей, схватки с караибами (аборигены-людоеды), драка с кракеном, сокровища, предательства и месть. Потенциально это великолепная основа для блокбастера, способного заткнуть за пояс последний успешный фильм по данной тематике — «Пираты Карибского моря». Недаром Спилберг ухватился за идею экранизации «Широт» еще до выхода книги из печати.

В России роман издали в канун второй годовщины со дня смерти Крайтона. Сомневаюсь, чтобы в «ЭКСМО» стремились приурочить выход книги к этому печальному событию, но все равно получилось очень символично. Внешне издание смотрится просто замечательно и ничем не хуже зарубежных. А вот к переводу есть претензии — переводчик не всегда смог передать лаконичный стиль Крайтона, местами пускаясь в абсолютно излишние пояснения.

В любом случае, «Широты» оставляют после себя крайне смешанные ощущения. С одной стороны, рука мастера чувствуется и сомнения в том, что роман писал именно Крайтон, не возникают. С другой стороны, книга оставляет вполне отчетливое ощущение недосказанности, сжатости и недоработанности. Возможно, останься Крайтон в живых, мы бы вообще не увидели «Широты» или же прочли их совершенно другими, но судьбе угодно было распорядиться по-другому. И в том виде, в котором «Широты» были изданы, они являются далеко не лучшим романом мастера. Поклонники его поздних работ вполне могут быть разочарованы, а вот ценители раннего Крайтона и любители пиратской тематики запросто найдут в романе много интересного.

Оценка : 7
«Штамм «Андромеда»
–  [ 3 ]  +

тессилуч, 06 октября 2010 г. в 10:03

Отличное произведение! В 1969году перед посадкой «Апполона-11» американцы создали ажиотаж по поводу заражения Земли лунными микроорганизмами. М.Крайтон удачно подсуетился с этим своим романом. Газета «Неделя» оперативно опубликовала сокращенный перевод. Для многих это было, как открытие нового мира. Ведь в 1969 году переводилось мало фантастики США. Меня особенно поразила «Гипотеза решающего голоса» и технологии описанные в романе.:cool!:

Оценка : 9
«Рой»
–  [ 12 ]  +

Demid, 05 октября 2010 г. в 02:33

С детства люблю “твердую” НФ, поэтому, встретив в отзывах к аудиокниге намеки на «твердо-энефность», я немедленно скачал ее и не пожалел! Благодарю чтеца и еще больше благодарю автора за незабываемые увлекательные часы.

Книга понравится тем, кто предпочитает сюжеты, основанные на научно обоснованных идеях. Готовьтесь к долгим экскурсам в биологию (автор серьезно подошел к подготовке повествования) и кратким — в программирование (все-таки, чувствуется, что это не его стихия)! Здесь не будет бесцельной беготни и пальбы по врагам, но будет анализ событий и фактов. Автор смог описать размышления героя таким образом, что эти места в книге читаются также интересно, как и динамичные сцены.

В основу сюжета автором положена идея эволюции разумного роя мелких существ. Следует заметить, что эта идея не нова. Несколько десятилетий назад разумный рой уже описал Станислав Лем в своем романе «Непобедимый», но это не преуменьшает достоинства романа Майкла Крайтона и отнюдь не снижает его увлекательности.

Если бы этот роман был издан в эпоху существования СССР, его русское издание непременно бы сопроводили примерно такой рецензией: :-)

«Рой» Майкла Крайтона является романом-предупреждением, призванным заставить человечество задуматься о последствиях бездумного и опасного экспериментирования с новейшими био- и нанотехнологиями в угоду наживе в современном буржуазном обществе, ставящим идеи достижения материальной выгоды выше общечеловеческих ценностей».

В романе действительно есть и «идеи наживы в буржуазном обществе» и их конфликт с «общечеловеческими ценностями». К тому же, Крайтон достаточно детально показал мир «Силиконовой Долины», отметив высокий уровень благосостояния её обитателей (уж это бы советская цензура наверняка бы вырезала ;-)). Вместе с тем, писателю удались и психологические портреты героев. Никто из них не выглядит плоско и шаблонно.

Думаю, что эта книга займет у меня почетное место произведения, к которому интересно возвращаться вновь и вновь.

Оценка : 10
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

pych, 02 октября 2010 г. в 13:11

Ужасно затянутый вначале, ближе к концу роман разгоняется — появляется действие, растёт напряжение. Некоторое, достаточно скромное на мой взгляд, количество размышлений на тему теории хаоса, ответственности учёных за свои творения, приятно разнообразит роман, но не вытягивает его на уровень шедевра научной фантастики. Крепкое, легко читающееся, но одноразовое произведение, как и фильм по нему.

Оценка : 7
«Штамм «Андромеда»
–  [ 6 ]  +

Доктор Вова, 22 сентября 2010 г. в 16:19

Очень серьезная и нужная вещь! Роман потрясает своей реалистичностью и профессионализмом описанного! И если в момент написания- это была фантастика, то теперь вспоминая все эти вирусы Эбола, ВИЧ, свинной и птичий гриппы, роман воспринимается как жесткий реализм нынешних дней! Автору блестяще удались все составляющие бестселлера: сюжет, с нарастающим напряжением и интригой, неослабевающей до последних страниц, великолепно поданные персонажи и герои, психология людей внутри секретного объекта, Ооочень профессиональное описание производственных моментов! Читая этот роман, понимаешь главное переживание Крайтона, которое встречается в его произведениях неоднократно- как хрупка та грань, которая отделяет цивилизацию от хаоса и как беззащитно человечество перед неведомыми опасностями! А мы все, как малые дети, играемся со спичками( то вирусы новые пытаемся вывести, то в геном залезть, то коллайдер запустить пытаемся) и мним себя Хозяевами Мироздания! Надо обязательно читать такие романы, действуют отрезвляюще на буйны головы!

Оценка : 9
«Рой»
–  [ 11 ]  +

ismagil, 17 сентября 2010 г. в 20:01

Крайтон, если не ошибаюсь, лет тридцать входил в золотой топ поставщиков литосновы для Голливуда. Точнее, занимал самую макушку этого топа. Ведь по его книгам поставили «Юрский парк» с продолжениями. Остальные фигуранты списка типа Гришема и Клэнси таким подвигом похвастаться не могут, их экранизации успешны, но не эпичны. А Кингу, который вне конкуренции, в синематографе просто не прет.

Но для меня Крайтон дорог не этим, и даже не тем, что он последний твердый научный фантаст, если успешных брать.

Для меня он один из мостиков, соединяющих советскую жизнь с нынешней российско-мировой. Забавно до смерти, что автор «Штамма Андромеды», опубликованного в «Библиотеке зарубежной фантастики» в начале 70-х и заслуженно расхваленного решительно всеми, от Стругацких до заскорузлых функционеров (за прогрессивность и мастерство, понятное дело) – так вот, этот автор тот же самый дяденька, славу которого помимо юрских фантужасов укрепили экранизации политтриллера «Восходящее солнце», харрасменттриллера «Разоблачение», зооприключений «Конго» и прочих «Сфер» со «Стрелой времени». Причем и «Штамм», и «Разоблачение» я читал с равным удовольствием.

«Рой» оказался фирменной крайтоновской книгой – линейный сюжет с нарастающим саспенсом, симпатичные герои, мощные семейные заморочки и очень ясно прописанная научная сторона вопроса, который тюкает героев по мягкому темечку.

На сей раз автор докопался до нанотехнологий. Оказывается, мелкие таракашки молекулярного размера могут собираться хоть в микрокамеру, путешествующую по человеческим артериям, а хоть и в танк. В связи с этим Пентагон дает мегазаказ безответственной компании, та выпускает вошек на волю, вошки собираются в рой, как в мультике про Винни-Пуха, и принимаются хавать все подряд. А то и человека из себя лепят. Жуть, короче. Не зря российские академики, говоря о необходимости научного рывка, активнее всего трындят о нанотехнологиях.

Не скажу, что мне это не понравилось. Но к середине книги я от сюжета как-то устал и дочитывал уже из принципа (концовка вышла профессиональной, но совсем банальной). А самым интересным мне показалась первая полусотня страниц, посвященная мелким проблемам главного героя, которого ни за что вышибли с работы, и теперь он возится с детьми – а жена содержит. Именно и только этот кусок показался мне интересным и интригующим. Это при моей-то нелюбви к мелодраме и бытовым тонкостям. То ли я старый совсем стал. То ли самому Крайтону интереснее писать не про объедание человеческого лица мелкой сволочью, а про то, как супруги на нерве обсуждают, желтые или розовые салфетки лучше купить.

Не дает «Рой» ответа.

Но это жжж явно неспроста.

Оценка : 7
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 0 ]  +

rusl88, 03 сентября 2010 г. в 15:13

Хорошая книга,читается легко и быстро,интересный мистический сюжет.Молодого арабского подданного посылают в северную страну( в скандинавию) для помощи местным жителям.На их деревни совершают нападения странные существа с головами медведей,очень кровожадные.Также в книге хорошо описаны обычаи викингов,их быт.Читал после просмотра одноименного фильма — книга понравилась больше.

Оценка : 9
«Затерянный мир»
–  [ 1 ]  +

rusl88, 03 сентября 2010 г. в 15:09

После «Парка юрского периода» сразу же начал читать эту книгу.Не сказать ,что она мне не понравилась,все таки 8 баллов поставил,но она будет заметно слабее первой книги.Много узнаваемых героев из«парка»,все знакомы,но уже как то не так.Кому очень понравился «Парк юрского периода»,то стоит прочесть,это как сиквел к фильмам,вторая часть слабее первой,но ее все равно будут смотреть=)

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 2 ]  +

rusl88, 03 сентября 2010 г. в 15:04

Первая книга Крайтона,которую я прочитал.Потом выяснил,что по его книгам (сценариям) снято много фильмов (разного качества).Динозавров в детстве очень любил,поэтому книга понравилась сразу.Таким любителям как я стоит ее прочесть.к концу книги герои стали какие то родные что ли)

Оценка : 10
«Парк юрского периода»
–  [ 10 ]  +

Bladeness, 26 августа 2010 г. в 10:21

Очень трудно судить об этой книге отдельно от фильма, поскольку фильм был посмотрен первым, да еще и не один десяток раз. Именно потому, читая первую половину книги перед глазами вставали кадры из любимого с детства фильма. И именно потому я буду постоянно сравнивать книгу с фильмов. Однако, я вовсе не был разочарован — хотя в книге и фильме много общих моментов, но сюжет их порой сильно разнится (что неудивительно: засунуть столько событий в один фильм — нереально). Да и сами персонажи в книге прописаны более детально, да плюс ко всему — они сильно отличаются от героев фильма. Но обо всех отличиях по порядку.

Во-первых, наука. Ей в книге уделено очень большое место. Более детально описывается процесс создания динозавтров и от того он кажется более ералистичным и правдоподобным. Так же не обошлось и без критики современной науки и ученых, которые от исследований ради науки переходят к исследованиям ради денег и ради этих самых денег готовы как угодно насиловать природу. ну и очень много занимательной информации — сразу видно, что автор весьма эрудированный человек и хорошо подготовился к написанию романа.

Во-вторых, экшен и приключения. В книге происходит намного больше остросюжетных событий, намного больше крови и смертей. Потому, если кино еще можно рекомендовать для семейного просмотра, то книга уже намного более жесткая вещь. Причем приключения эти весьма увлекательны и захватывающи (хотя фильм сильнее держит в напряжении). Оторваться от чтения довольно трудно.

В-третьих, это конечно же ляпы и неточности. Ими книга грешит очень сильно. Я вот никогда не поверю, что человек спокойно сунется без оружия туда, где охотятся рапторы (в фильме такое было только раз, да и там Малдун со спасом пошел). И десятки мелких ляпов типа смена числа пальцев на ногах у динозавтров. Если бы не эти огрехи автора, поставил бы книге высший балл.

В-четвертых, финал. На мой взгляд фильм заканчивается более логично и драматично. Не понимаю, на кой черт в книге, героем надо было идти искать гнезда рапторов вконце? Весьма слабый финал книги так же подпортили мнение о ней.

Какой можно подвести итог? Фильм и книга очень разные произведения, у которых разве что общий сюжет. Но это вовсе не минус и фильм и книга по своему хороши и достойны ознакомления.

Оценка : 9
«Экстренный случай»
–  [ 2 ]  +

670739, 12 августа 2010 г. в 21:28

Классный детектив, читается на одном дыхании, множество интриг хорошо связаных между собой, в общем сразу видно что крайтон держит марку и детективы у него получается писать так же как фантастические произведения, в общем всем любителям остросюжетного детектива советую

Оценка : 9
«Человек-компьютер»
–  [ 3 ]  +

670739, 11 августа 2010 г. в 17:28

Второй роман прочитаный мною у автора, первый был Штамм Андромеда, который написан просто блестяще, этот роман тоже очень интересный и легко читаемый, но уже немного уступает по интриге первому прочитаному мною роману, но все равно почерк мастера видно сразу. Довольно странно что большинство людей так низко оценили эту книгу.

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

670739, 10 августа 2010 г. в 19:20

Блестящий роман, читается на одном дыхании, захватывающий сюжет и хорошо продуманые герои, от книги только положительные емоции, жаль что она такая короткая

Оценка : 10
«Штамм «Андромеда»
–  [ 4 ]  +

medlinux, 11 июля 2010 г. в 18:38

Роман психологически достоверен, обладает затягивающим сюжетом. Не скрою, что прочитанный в подростковом возрасте позволил выбрать будущую профессию.

Оценка : 10
«Next»
–  [ 1 ]  +

White Bear, 04 июля 2010 г. в 16:19

Мне нравяться романы Майкла Крайтона, но это произведение исключение подтверждающее правило. Скучно как то, не интересно. Не увлекла меня генетика в описании Крайтона. И современные проблемы фармацевтов тоже.

Оценка : 5
«Затерянный мир»
–  [ 1 ]  +

White Bear, 04 июля 2010 г. в 12:06

Если вы читали «Парк юрского периода», то в этой книге ничего нового не найдете. Те же ... только в профиль. С другой стороны читать интересно если пропускать рассуждения математика о хаосе применительно к гибели видов. Радует, что всех товарисчей, кто сильно раздражал меня своим поведением в начале — изощренно съели в конце. В любом случае советую сначала прочитать «Парк юрского периода» — он более подробный чем фильм и мне даже интереснее. А эту книгу читать только в том случае если захочется перечитать первую.

Оценка : 6
«Восходящее солнце»
–  [ 4 ]  +

White Bear, 29 июня 2010 г. в 00:01

Это конечно не фантастика но замечательный детектив. Поражает способность Крайтона убедительно доказывать свою точку зрения. Настолько сживаешься с главным героем и веришь в происходящее, что действительно кажется , что японцы поголовные расисты и все остальные люди для них «гайджины», а Америка продалась им полностью. Только потом начинает доходить, что это только книга и, что ни с одним японцем ты лично не знаком.

Сильная вещь — прочитайте не пожалеете.

9 баллов из 10.

Оценка : 9
«Рой»
–  [ 2 ]  +

White Bear, 28 июня 2010 г. в 23:48

Майкл Крайтон как всегда на высоте. Модная «президентская» тема нанотехнологий доступна объяснена да еще в жанре триллера. Но как всегда мне больше всего интересны персонажи. Главный герой вызывает искреннюю симпатию особенно в начале книги, где он терпит лишения из-за собственной честности. Понравился хороший совет — обнаружили, что ваш начальник продал результаты вашей многолетней работы тем самым испортив все на корню — увольняйтесь, не пытайтесь бороться — он скорее всего со всеми поделился. А вас прославят на всю корумпированную округу и на работу вас врядли больше возьмут. Но конечно сюжет романа не в этом. А в чем узнаете сами, но читать однозначно стоит — будет интересно.

8 баллов из 10.

Оценка : 7
«Крылья»
–  [ 3 ]  +

White Bear, 28 июня 2010 г. в 22:53

Так мало отзывов? Майкл Крайтон один из самых известных американских авторов. Мне нравяться все его произведения с редчайшим исключением. Главная причина в детальной проработке идеи, логичности сюжета и мотивации персонажей. А сами персонажи? Их можно жалеть, ненавидеть, любить, презирать, единственное только нельзя остаться равнодушным. Это яркие, живые люди, которые попадают в умопомрачительные приключения. Не удивительно что большинство книг экранизированы.

Что касается самого романа то он был для меня откровением. Новый взгляд на проблему авиакатастроф. Роман вышел в 1996 году но такое ощущение что был написан только вчера. Мало кто из авторов умеет создавать персонажи, за которые искрене переживаешь, не можешь оторваться от их приключений, но Майклу Крайтону это удалось.

Отличная книга 10 баллов из 10.

Оценка : 10
«Рой»
–  [ 1 ]  +

rinigad, 15 июня 2010 г. в 17:05

очень понравилось. довольна реалистичная фантастика про нанороботов и куча научных терминов сделали эту книгу для меня очень увлекательной

Оценка : 10
«Стрела времени»
–  [ 2 ]  +

rinigad, 15 июня 2010 г. в 17:01

Конечно немного подзатянутое скучное начало но все же очень интересная штука а куча научных терминов и объяснений очень радует, эта черта в творчестве Крайтона мне нравится


  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 



⇑ Наверх