Все отзывы на произведения Эльдара Сафина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 87
Страницы: 1 [2]
«Грибоедовский вальс» |
| |||
edi75, 14 августа 2017 г. в 11:11 | ||||
Написано по доброму. Реалистично нет сложный вопрос, но прямых ляпов на мой взгляд нет. Один из лучших рассказов сборника по моему. | ||||
| ||||
«Последнее танго на Марсе» |
| |||
vovun, 31 июля 2017 г. в 22:21 | ||||
Мне понравились в рассказе, как ни странно, в первую очередь, аллюзии к нашему времени. Например, очень порадовала фраза, что сварщик на Марсе получает зарплату намного больше хирурга. И есть ещё подобные отсылки. Есть и два очень хитрых поворота сюжета — и это тоже великолепно! Есть хорошая проработка материала. Но есть и жутко банальное отключение воздуха на Марсе, напомнившее кучу кинофильмов. Есть и слегка смазанный конец. Есть отсутствие ощущения танца у читателя — мне кажется, танго следовало бы прописать поэтичнее. А в целом, отличный рассказ! | ||||
| ||||
«Последнее танго на Марсе» |
| |||
strannik x, 24 июня 2017 г. в 23:03 | ||||
Меня лично рассказ поразил и удивил... Такая глубина именно семейных уз, непредсказуемость сюжета и просто потрясающая фантазия авторов, в которую веришь не сомневаясь... Так живо и продуманно написан текст, что растерялся тому, что увидил точку и рассказ закончился... Удивительнейшие люди, авторы рассказа...Нижайший им поклон и пожелание радовать своим неповторимым воображением и творчеством дальше! 10+++!!! | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
harrybook, 04 июня 2017 г. в 15:18 | ||||
«Mad Max» на Марсе — круто получилось! Как сказал известный редактор: «У нас есть кому расставлять запятые, вы дайте нам интересную историю!» | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
muravied, 04 июня 2017 г. в 11:01 | ||||
Смотрел фильмец давно под названием «Неоновый город»(1991). Так вот там очень похожая атмосфера: разруха пустынные города, отдельные бродяги ходят ищут что-то или кого-то. В рассказе идет речь про банду марсианских отшельников под названием Табуларасеры. Ну честно говоря я этот рассказ воспринимал как арт-хаус, то есть происходит что-то красивое, эпичное и благородное, а я ни черта не понимаю. Как в 6 летнем возрасте можно возглавить сопротивление, я с трудом представляю. Если учесть, что в земном исчислении ему будет 11,5 лет, то это тоже так себе глава банды. Эпизод с теткой на парусном ветроходе приехал прямиком из Кин-Дза-Дзы. Самый яркий эпизод истории это воскрешение из могилы и голый дебош в лагере. Но в целом мне не особо понравилось. UPD. Спустя ровно год, прочитал уже исправленную версию в сборнике «Земля 2.0». Теперь стало намного понятнее и.. научнее что ли. Если первая версия была этаким красивым арт-хаусом, то тут вполне себе приключенческая НФ. Оценку меняю с 6 на 8. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Silvester, 03 июня 2017 г. в 21:56 | ||||
Это жуткий фьюжн из «Безумного Макса», «Lost Planet», «Марсианина», «Экспансии» и чего-то из собственного металлического творчества. Шикарно, я считаю. Да, здесь есть условности и гротескные натяжки, вроде обмазывания тела гелем в хрен знает сколько кельвинов, отмороженных яиц, пафосных диалогов и т.п. Я думаю, к этому рассказу не стоит относиться как к твёрдонаучной фантастике — это тот самый идеальный образец около-западного космо-комикса вперемешку с западным же янг-эдалтом, который иногда так хочется видеть выросшим в российском фэндоме. Без супергеройства, без сверхспособностей — на чистом преодолении себя и борьбе за здравый смысл. Можно придираться ко многим мелочам — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — думаю, этого всего не стоит делать, стоит просто прочитать и проникнуться.к слишком беглому, черезчур описательному (хоть и очень хорошо написанному) началу, к возрасту персонажей, к достаточно грубой привязке к теме — по сути, рассказ больше про борьбу субкультур, чем про «Землю 2.0», — к достаточно сложной логической цепочке про чувство вины и т.п., к роялю в кустах в виде порошка Амнезии | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Esminets Marat, 03 июня 2017 г. в 19:18 | ||||
Рассказ очень мощный, автор — гигант. Если ковыряться, то логические нестыковки всплывают, конечно: с чего вдруг марсиане пошли за сопляками, которым только щелбаны раздавать, непонятно. И да, зря, по-моему, автор указал точный возраст братьев — даже если учесть продолжительность марсианского года в 22 земных месяца, слишком уж они дети получаются. Непонятно, откуда у старшего такие крутые знания и опыт, где и когда успел нахвататься. И откуда у младшего такая харизма и умение убеждать. А так-то — практически идеальное произведение. Захватывающее, необычное, красочное. Спасибо и аплодисменты автору. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
пан Туман, 26 мая 2017 г. в 22:36 | ||||
Да, пожалуй, вот та история, которую я искал. Симбиоз морально-этических проблем, вольных ветров постапокалипсиса, малой толики насилия (хотелось бы чуть больше) и сводки селекционеров по выведению людей-плюс с понюшкой юмора в оболочке планетарного вестерна. Ещё бы персонажей жирной черной линией цел-шейдинга обвести. Местный Марс не похож на другие – либо однозначно дружелюбные, либо подчёркнуто нетерпеливые к человеку, он и тот, и другой. Каменисто-суровый, но выжить можно, а можно и жить, и даже с разбитым шлемом шансы ещё остаются. Плавильный котел, в который брошены честные колонисты, Сиротки-анархисты и поехавшие на почве неблагоприятных условий местности фанатики-табуларасеры (есть мнение, что при активном употреблении в речи слово это превратилось бы в «табулассеры»). «Огненный Ястреб, я иду к тебе! Иду! А-а-а!» — и чувак там сгорает заживо. Хм, простите, навеяло… Навеяло, на самом деле, не случайно – здесь точно такой же отмороженный (и в прямом смысле тоже) фронтир, где каждый выживает, сходя с ума по своему, а главный герой в сумасшествии выживания перещеголял всех. Но на пятки ему наступает младший братец с весьма символичным именем. Не буду скрывать, я с ужасом ждал их встречи в финале – исход семейного противостояния, который представлялся мне, автор явно бы не выбрал. Но опасения оказались напрасны. Да, автор поступил гуманно, не дав герою навертеть в братишке лишних дырок, но и куда более безумно, чем предлагал мой приземленный мозг. Снимаю кепи. Но с языком нужно работать тщательней – заострить диалоги, разорвать жуткие падежные нанизывания и пройтись наждачкой по тексту, чтобы избежать таких моментов, когда герой удаляется от места, но при этом продолжает его разглядывать. Либо он едет спиной вперёд, либо у него потрясающе гибкая шея. «Либо он сидит в багажнике!» — скажет кто-то. В том и дело, этот парень просто не может сидеть в багажнике. Он крутой. И рассказ крутой. И автор крутой. А самый крутой – я, потому что не бросил читать. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
видфара, 26 мая 2017 г. в 14:56 | ||||
Безумный Марс! )) Написано мощно, при чтении в голове сам по себе начинает греметь рок-н-ролл! Красивая и динамичная история с яростными одержимыми героями. Остаётся смутное послевкусие в духе «Аэлиты» и её предтечи Берроуза… | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
левий, 25 мая 2017 г. в 20:13 | ||||
Замечательный, очень сильный рассказ. Автор — молодец. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Karapapas, 23 мая 2017 г. в 18:48 | ||||
Очень кинематографичный, сюрреалистичный, мифический и философский рассказ. Я не знаю, как к нему относиться, но то, что он мне запомниться, я уверен. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
AntonAbramov, 23 мая 2017 г. в 13:20 | ||||
Отзыв из группы: Рассказ о втором конце палки. Подумал я, приближаясь к середине. Двойное отрицание – думалось ближе к концу. И некое недоумение в конце рассказа. Как и полагается, по молодости герой отрицал. Всё ли? Точно известно одно – отвергал попытки сделать Марс пригодным для обитания. И не просто отвергал словом, но и действием. Как результат – появление Сирот Марса. А ведь началось всё в шестилетнем возрасте героя. Младший братец героя пошёл ещё дальше (и тоже шести лет отроду) – призвал последователей стать настоящими марсианами – приспособиться жить без скафандров и прочих причиндал. Забавно, как сработал авторский приём (на мне, во всяком случае) – после скучноватого начала именно появление второго шестилетнего братца усилило интерес к событиям, любопытство взыграло − что же происходит? Сначала я ожидал объяснения от событий – как такой малец смог не просто соорудить что-то невероятное руками, но и приобрести последователей. Объяснений не дождался – уже семилетний пацан умудрялся посылать на смерть людей, сам ничего необыкновенного не демонстрируя. Хитрый автор знал, что это заставит меня призадуматься, отложит в память мысль о глубине. А чтоб я не увлёкся размышлениями, события ускорились, и первый брат явил себя во всей красе. И совершил второе отрицание – нашёл способ приспособить Марс к жизни. Как же так? – стал недоумевать я, − человек плюнул на свои убеждения, дескать, нельзя насиловать природу, даже чужую. И задал вопрос инету: а что следует за отрицанием отрицания? Философы дружно ответили: первое отрицание обострило внутренние противоречия, второе же – разрешило их. И должно явиться новое содержание. И думаю теперь над словами героя: “Мы станем настоящими детьми Марса. Я создам для вас новый мир, мои сироты”. А что будет с Марсом? Разве дело было в нём, а не в людях? Люди ж не изменились?! Рассказ хорош, но имеет политическую окраску, то есть проповедует не ту мораль. Так мыслится мне. И чешу я репу. Конечно, топ, но… PS Товарищ, вопрошающий: “кто такие «сироты»?” – а зачем вы отзывы пишете, если практически не читаете рассказы? Переходите сразу к топу. Там и отведите душу. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
djemka, 23 мая 2017 г. в 10:17 | ||||
Настоящая научно-социальная фантастика. Чувство вины порождает легенды, легенды преобразуются в суеверия, а манипулирование сознанием (кто ты, ничтожество или избранный?) превращает суеверия в религиозный фанатизм. Да, понятна логика метрополии: убрать лидера — и движение погаснет само собой. Но разве это выход? На месте одного лидера появится другой, ведь суеверия отражают глубинные мысли и мечты целой колонии. Да, в этом плане суеверия необходимы, но исполнить мечты под силу не религиозным фанатикам, а человеческому разуму. Прекрасная работа! Спасибо автору! | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Gourmand, 23 мая 2017 г. в 04:21 | ||||
Прекрасный рассказ об освоении Марса. За мелкими исключениями в историю веришь. Да, первая погибшая колония породила чувство вины. И нахрен никому не нужный Марс пришлось осваивать. Зачем?.. Никто не знает. И да, молодое поколение чувствует фальшь. Видит бессмысленность этой тупой работы. И протестует, уходя из колонии в свободное странствие. Всё так. Как и поиски лёгкого пути: сними шлем и дыши. Удалось — вот ты и марсианин. И никакой работы. Понравился и финал. Не вникал в физическую картинку, но верю, что автор прикинул осуществимость такой долины. И это ещё один, дополнительный, плюс рассказу. Надеюсь, этот рассказ победит в конкурсе. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Shean, 22 мая 2017 г. в 15:07 | ||||
«пока набирающие никогда невиданную силу углекислотные ураганы срывают склоны Олимпа.» правописание «никогда не»? Нет, никогда не слышал. Ураган срывает= ураган сдирает или ураган раскапывает? «стоило бы заткнутся» ээээ... «Вина — основа совести» да, а электричество — основа плотности. Ах, автор, ну осторожнее надо в лужу-то. Или хоть матчасть какую почитать, что ли. Автор придумал очень прикольную, глубоко рок-н-ролльную идею, от которой сильно воняет и Желязновской «Долиной проклятий», и Суэнвиковским «Праздником святой Дженис», и, разумеется всяческими киношными постапоками, и умудрился не свалиться в полную вторичность. То есть перед нами ржавая корявая болванка хорошего, годного и даже прямо-таки очень крутого текста. По уму надо повыкидывать пафосные нечитабельные загоны про совесть, обосновать действия Сирот можно и без них. Игра с тем, как табуларасеры превращаются в табуларассеров, мне показалась забавной — да вот я не уверена, что автор ее планировал. В целом, если хорошо-хорошо проработать, тут есть что вытащить. Сюжет — сделан достаточно крепко, выдюжит и вдвое больший объем. Забыла. если вводим имена типа Брагги, да еще и подкрепленные упоминанием меда поэтов — нельзя так и оставлять, надо дальше аналогию раскручивать. а то висит ружье на стенке...Вздыхает. | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Дед, 21 мая 2017 г. в 16:33 | ||||
Религиозно-философское произведение с постмодернистской игрой именами и, может быть, событиями. Довольно запутанное для меня, тяжело отделить автора и его взгляд от персонажа. Но с одним тезисом я бы хотел поспорить. Для автора он важен, это заметно. Вина — основа совести, м? Не ответственность, освобождённая от эмоциональных переживаний и случайности, а вина? Вина, которую можно размазать по группе людей, сместив с себя ответственность на старшего, начальника, козла отпущения?.. Хм. Брагги, да? Если у вас есть мёд Браги, как так получилось, что мудрость есть, а красноречие хромает? Почему сюжет пытается поддержать идею так неявно и запутанно? Мне бы хотелось чуть больше ясности в поступках героев и их мотивации. И кое что упростить, поправить стилистические ошибки, подсократить километровые предложения. В общем, у меня не получилось сложить в голове начало нового Мира на Марсе, путешествия героя в постапе и его мировоззрение | ||||
| ||||
«Сироты Марса» |
| |||
Ga_Li, 21 мая 2017 г. в 09:12 | ||||
Антиутопическая история освоения Марса. Сеттинг ассоциируется у меня с этаким марсианским Безумным Максом (возможно я не видела или не читала чего то более близкого по духу). Экшен слегка разбавлен философскими рассуждениями на тему» вина, как основа совести». Несколько банально, но в рассказе выглядет органично. Рассказ оставил терпкое, приятное послевкусие. | ||||
| ||||
«Василиса» |
| |||
olpo70, 03 апреля 2017 г. в 07:08 | ||||
Прикольно. Очень интересное продолжение былин про наших доблесных богатырей. А что всё написаное могло произойти и в самом деле. Илья всегда страдал избыточным весом. А тут когда делать нечего, да на княжеских харчах... Добрыню жалко, зря автор его так. Хороший был богатырь.Но главное в этом рассказе старая мировая аксиома: у умной женщины муж добьется всего. Ты герой если у тебя надежный тыл.И здесь Алеше несказанно повезло. | ||||
| ||||
«Гость с солнечной стороны» |
| |||
Гиленур, 31 января 2015 г. в 01:32 | ||||
Самый лёгкий для меня рассказ данного сборника.Может именно эта лёгкость отличает этот рассказ своеобразным.Вывод:окончание делает намёк на возможное продолжение в в виде полноценной книги. | ||||
| ||||
«Рыжие псы войны» |
| |||
Green_Bear, 08 октября 2013 г. в 18:16 | ||||
Достаточно тихо и без особой помпы стартовал очередной межавторский проект «Эадор», отличающийся от других пасынков отечественной коммерции жесткой и кровавой стилистикой темного фэнтези. Начало ему положил роман «Рыжие псы войны», принадлежащий перу Эльдара Сафина, довольно перспективного и интересного автора. К сожалению, в книге присутствуют многие типичные признаки проектной литературы. Это и небрежность, выражающаяся в частых повторах и стилистические огрехи, которые по идее легко убираются при сколько-нибудь внимательной редактуре. Сюжет иногда оказывается излишне прост и предсказуем. Впрочем, дела не так плохи, как может показаться. Автор берет свое удачными ходами, рассказывая мрачную историю о восхождении юного паренька Дайрута и столь же юной принцессы Айры. Хорошо прописаны декорации, как по-варварски безжалостно дикой Орды, так и благополучного королевства Дораса. Объединяет их одинаково гнетущая, напряженная атмосфера ожидания чего-то ужасного, когда весь привычный порядок вещей постепенно скатывается в безумие и хаос. И вот на фоне рушащегося мира и разворачивается масштабная история, в которую вовлечены и боги, и демоны, королевства и бесчисленные племена. История, которая богата на утонченные интриги и грубые расправы, верность долгу и коварство измены. История, герои которой обречены на безнадежный бой со всем миром и беспросветные душевные метания. Итог: история о становлении во власти в антураже темного фэнтези. | ||||
| ||||
«Грибоедовский вальс» |
| |||
MarchingCat, 06 сентября 2013 г. в 00:24 | ||||
Так и хочется пафосно произнести: «Вот она, Россия, которую мы потеряли». И пусть это лишь маленький срезик альтернативной истории, в котором не видно огромного количества важных вещей, но написано так душевно, что так и хочется пожить в созданной авторами альтернативной реальности. | ||||
| ||||
«Василиса» |
| |||
alex1970, 08 мая 2013 г. в 11:04 | ||||
Довольно забавный анекдот, когда вскрылась вся подноготная происходящего. Девиз «В здоровом теле здоровый дух» и «Тяжело в ученте — легко в бою» в действии в этом забавном рассказе. Таланты Василисы Премудрой раскрыты с неожиданной стороны | ||||
| ||||
«Енька в тенегрядущедобром» |
| |||
bbg, 26 января 2013 г. в 23:06 | ||||
Читал во время Грелки. Но так и не понял, для чего сей опус написан. Хотя бодро, конечно, людям нравился... | ||||
| ||||
«Ты веришь в Кошкофею?» |
| |||
MarchingCat, 17 января 2013 г. в 20:07 | ||||
Автор молодец. Чётко надавил на нужные струнки в читательских душах, за что было прощено не сильно большое литературное мастерство. Сюжет, ситуация, цепляет, а слог — нет. | ||||
| ||||
«Раритетный человек Тэнгри» |
| |||
lith_oops, 16 декабря 2012 г. в 21:46 | ||||
Первое, что я сделала после прочтения, так это отправилась на поиски других его книг. И их есть. Может, конечно, там все немыслимо плохо, но сильно сомневаюсь. В конце концов, я купила весь Барраярский цикл, прослушав одну лишь Плетельщицу. И ни разу не жалела. Условия грелки, на которую был написан рассказ: «Тема конкурса: «Твоя молитва услышана: берегись». Дополнительные условия: Первая фраза: «Три миллиона жизней — это плата за независимость?!» Последняя фраза: «Об одном прошу: оставь ее в покое». Авторы темы — М. и С. Дяченко.» Собственно, рассказ к теме отношения почти и не имеет. Хотя бог не шибко крутого разливу присутствует, к нему прилагается читер-колдун, некоторое количество сатиры, отличный язык, сюжет, составленный из некоторого количества триад завязка-кульминация-развязка, ну и мыслей самую чуточку. В общем, скучать не придется. Мир недалекого будущего, показанный глазами героя из прошлого – там надо просто побывать. Конечно, он несколько фрагментарен – потому что ведь рассказ, хоть и на сорок пять тыщ. Но вопросов без ответов нет, даже технические новинки все понятны. А то в каком-то из грелочных же попадалось нагромождение самодельных неологизмов. Это утомляет. И даже редко у кого из мэтров получается – кроме Далайна так сходу никого и не вспомню. Но к рассказу мир отношения почти не имеет – так, легкое оформление. Не вызывающее нареканий и не режущее глаз, что уже большой плюс. Читабельность великолепная. Давно меня так не цепляло, чтоб прочно и надолго. В последний раз это было Василиск Эллисона. В грелочных (здесь и в нано) рассказах часто попадались аховые грамотеи, а здесь язык ни единого нарекания не вызвал. Отлично. Интрига – одна из самых сильных сторон этой пирамиды. Вроде как все просто: читер за завоеванием мира. Но его так мотает по всяческим коллизиям, причем всем таким сопереживательным, что остаться равнодушным просто невозможно. Читаешь, затаив дыхание. Вообще имеет место быть очень приблизительная и оттого еще более интересная вариация на тему: очнулся – гипс. Ну и выкручивайся теперь как хошь со своим гипсом. Вокруг – люди будущего, а ты – со своими маленькими уютными фенечками, которые каждому читателю тут же себе хочется. Лапочка. Персонажи – отдельная песня. Капитан-лейтенант Глафира Владимировна ввергла меня в состояние восхищенного умиления, в коем и прибываю по сей момент. Упомянутый всуе бог Лейбинт – душка отпадная. И все – наши люди! С каждым из них я готова пить. ;) С идеями хуже. Есть, правда, некоторый шанс, что за перипетиями сюжета я их просто провтыкала, но нет – и нет. Один. И фиг с ними. Не в пирогах счастье. Душевность зашкаливает. Вообще автор выбрал лучший вариант сочувствия попаданцу: у него есть всякие недоступные будущему умения, с помощью которых можно читерствовать и обходить всякие современные хитрости. Но эти хитрости есть, и борьбу с ними можно сложить в основу сюжета. И еще красивости всякие некромантские в процессе преодоления. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Спойлер: там такой ноутбук будет самодельный, колдовской. Герой переделает клавиши на костяшки пальцев покойных программистов, с помощью чего будет колдовским образом хакерствовать. Душка, ну! Погружение отличное. Рассказ балансирует между продвинутым будущим и готичным (в хорошем смысле этого слова) прошлым, равно окуная читателя в обе полыньи. И в обеих если не комфортно, то увлекательно немыслимо! Это тот редкий случай, когда читерство автора и/или персонажа только привлекает нас к произведению, не вызывая возмущенных плевков и летящих тапок. То есть враги наши сильны неимоверно, хитры и изворотливы, но у нас есть волшебный меч, чтоб всех убить, ну а на крайняк – волшебные тапочки, чтоб убежать, а потом ими же и забросать. | ||||
| ||||
«Светозарка» |
| |||
Синяя выдра, 20 апреля 2012 г. в 15:47 | ||||
Очень слабо. Сотрудничество не пошло на пользу ни одному из авторов. Произведение скорее похоже на начало повести, чем на рассказ. Все самое интересное, а именно налет на гнездо Светозарки, осталось за кадром. Кстати, одна из типичных ошибок начинающих авторов. В задумке была одна идея, но во время работы перевесили приключения, пожрали, так сказать, читательское внимание, и получилось ни то, ни се. Приключенческая линя не развита, идейная — не тянет, в результате произведение получилось незаконченным. | ||||
| ||||
«Ты веришь в Кошкофею?» |
| |||
Синяя выдра, 11 апреля 2012 г. в 14:35 | ||||
Какая прелесть! Нежный милый рассказец. Абсолютно предсказуемый и от этого не менее милый:) Прослезилась. Самое удивительное в этом произведении, что его написал мужчина. Поверить не могу. Однако жеж факт! | ||||
| ||||
«Раритетный человек Тэнгри» |
| |||
Синяя выдра, 11 апреля 2012 г. в 09:16 | ||||
Чудесный рассказ. Удивительно, как из в общем-то традиционного сюжета автору удалось создать такое свежее произведение. Такое потрясающее сочетание старой доброй фантастики и совершенно особого взгляда на современную магию. Не вижу, за что можно покритиковать рассказ. Язык — лаконичен и поэтичен, герой оригинален, силен, убедителен и симпатичен, композиция выверена. Автору ура! | ||||
| ||||
«Цветы мёртвого города» |
| |||
elsolo, 09 мая 2011 г. в 22:32 | ||||
По сути банально. По наполнению примитивно. По тексту, уровень районной газеты. По сюжету скучно. По героям, чуть выше среднего. Слегка зацепило. И все. | ||||
| ||||
«Последний ковчег нах зюйд» |
| |||
drogozin, 26 сентября 2010 г. в 17:38 | ||||
Честно говоря, ожидал от рассказа большего. «Последний ковчег» ладно скроен и сшит без изъянов, но не предлагает нам совершенно ничего нового. Идея, мягко говоря, неоригинальна, а если честно — заезжена до дырок. Отовсюду торчат колёса всяких «Поездов в тёплый край» и более старых и почтенных представителей социальной фантастики. Сюжет тоже не преподносит сюрпризов. Финал произведения очевиден с самого начала, хотя и призван быть неожиданным поворотом. Тем не менее, читается рассказ легко и приятно, отрицательных эмоций не вызывает и на общем фоне смотрится неплохо. | ||||
| ||||
«Раритетный человек Тэнгри» |
| |||
drogozin, 09 августа 2010 г. в 08:42 | ||||
В стремлении быть объективным сразу оговорюсь, что испытываю слабость к подобного рода сюжетам, поэтому оценка может быть несколько завышена. Теперь, собственно к рассказу. Говоря прямо, перед нами типичнейший образец попаданчества. Пусть и в другую сторону, но такие сюжеты, где в наше время попадает особенный человек из прошлого, мы тоже неоднократно встречали. Однако, реализация расхожей фантастической истории свежа и небанальна, а стиль автора, за которым я слежу после предыдущего блестящего рассказа — хорош. Но меня опять категорически не устроила вялая и невнятная концовка. Герою щёлкнули по носу, все линии оборвались и всё в тумане. Кроме того мне показалось, что автор слишком много намешал в рассказ всякой всячины. Тут тебе и попаданцы, и древние боги, и колдовство, и спецслужбы, и заговоры и современные информационные технологии. Я не против всего этого, но в данном произведении эти компоненты перенасыщают раствор, слабо работают друг на друга и, может быть, стоило сделать больший акцент на чём-нибудь одном. Тем не менее в целом «Раритетный человек» мне понравился, творчество Эльдара Сафина мне крайне симпатично и я уже жду его нового рассказа в сентябрьском «Полдне». Надеюсь, автор умеет извлекать уроки из своих ошибок. | ||||
| ||||
«Цветы мёртвого города» |
| |||
Sawwin, 15 мая 2010 г. в 23:28 | ||||
Написано очень неплохо, сюжет держит, хотя и не блещет новизной. А вот то, что является в рассказе принципиально новым, разваливается при первом же пристальном взгляде. Никто и никогда такой эксперимент ставить не будет. Ценность такого эксперимента близка к нулю, а стоимость -- запредельная. Ради очень сомнительных результатов господа военные сожгли большой город, угробили несколько тысяч человек (ведь многие отказались эвакуироваться и были отданы на растерзание преступникам). Кто за всё это будет платить и отвечать? И главное, как использовать полученные результаты? Как ни крутись, а на эти вопросы ответов нет. И это главный недостаток рассказа. | ||||
| ||||
«Василиса» |
| |||
elent, 29 декабря 2009 г. в 02:24 | ||||
Богатырь совершает подвиги, ..закупленные женой. Оригинально, ничего не скажешь. Богатырь без дела — только пить умеет, так по книге выходит. Спорно и более чем. | ||||
| ||||
«Мир должен крутиться» |
| |||
elent, 07 января 2009 г. в 01:16 | ||||
Забавная ыещица. Монах, защищающий круглую и крутящуюся Землю — весьма интересен. С юмором. | ||||
| ||||
«Геносеть» |
| |||
elent, 02 января 2009 г. в 15:52 | ||||
Очень жизненно показано как принципиальный человек идет на сделки с совестью. Против братка устоял, а против власти не смог. И закономерная расплата. | ||||
| ||||
«Геносеть» |
| |||
Книжный Червяк, 17 октября 2008 г. в 01:41 | ||||
Мне показалось суховатым. Идея, несомненно, достойная. Но вот как-то суховато, хотя шутки юмора есть. Концовка сильная. | ||||
| ||||
«Мир должен крутиться» |
| |||
Книжный Червяк, 17 октября 2008 г. в 01:26 | ||||
Прочитал всю Фантастику-2008, щас буду делиться мнением ;) Этот рассказ у меня — несомненный лидер списка. Весёлая, качественная вещь. Правда, иногда автору скатываются почти до стёба. Читать легко. | ||||
|
Страницы: 1 [2]