Сергей Резников отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Резникова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 215

  Страницы:  1  2  3  4 [5]

«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

kotofeinya, 11 июля 2014 г. в 13:07

Опять проблема с композицией — затянутое, неспешное начало (да ещё и с восторженными описаниями природы. Что, кому-то реально нравятся тексты Пришвина и Бианки? Даже в школе нравились? Правда?) и скомканный конец. Да и сама история не то, чтобы поражает. От ведьмы добра не жди — добра и не вышло. Хм. Ну ок.

Оценка : 6
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 11 июля 2014 г. в 12:49

Ведьме настал срок сменить тело. А ГГ полюбил Марийку. Обманув ГГ, ведьма черное свое дело сотворила, перебралась в Марийкино тело. Да еще ГГ поцеловала. Наверное, напрочь заколдовала. Все, конец истории. Как говорится, по усам стекло, а в рот не попало.

Это все, что ты хотел сказать, автор?

Оценка : 3
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 09 июля 2014 г. в 18:39

Не понравилось. Очень примитивный сюжет, да и все действия героев и они сами — картонные. Ни малейшей атмосферности (а ведь материал для этого благодатный).

«Покажи камень, но сам не смотри» — детский какой-то вариант, изначально предполагающий, что КОНЕЧНО ЖЕ он посмотрит сам.

Не вычитано, хватает ошибочек.

Тема: не знаю, насколько корректно называть гостем эту старуху. Скорее, это ГГ к ней заявился.

Оценка : 4
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

_Y_, 09 июля 2014 г. в 12:06

Решил посмотреть конкурсные рассказы. Этот первый и сразу «в минус». Но по порядку.

Тема/Идея/Сюжет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Молодой влюбленный юноша. Ведьма заставляет привести к себе объект любви и переселяется в юное тело.
Ощущение, что где-то подобное я уже видел. Не то, чтобы это был плагиат, нет. Но, может, автор где-то что-то подобное читал, а потом всплыло уже в сознании как свое?

Структура повествования. Про затянутое начало много написано до меня. Мало что можно добавить.

Концовка с одной стороны предсказуемая, с другой невнятная. «По ходу пьесы» предполагается, видимо, что читатель надеется на счастливую развязку, а взамен получает «обухом по голове». Не получилось. Может кто-то и не догадается заранее о намерениях ведьмы, но уж обухом от такой концовки точно не получит. Ни психологического, ни эмоционального взрыва не ощущается.

Впрочем, в концовке есть одна интересная деталь. Как герои попали в дом ведьмы и что там поначалу происходило непонятно. Наверное, так и задумано: показать только то, что увидел ГГ, не показывая то, что он делал (или не делал) в бессознательном/околдованном состоянии. Думаю, из подобного подхода можно было бы выжать что-то очень успешное, но пока в тексте на это только намек.

Стиль. Здесь дело вкуса, конечно, но мне язык показался каким-то неестественно-наигранным.

Да еще и описания посторонние какие-то, не добавляющие ничего к тому, о чем в рассказе говорится. Или может быть предполагался контраст между благостным окружением и мрачным колдовством? В таком случае, не получилось.

Зачем текст подан в западнославянском антураже? Рассказу это ничего не добавляет. Ну, разве что, позволяет использовать слово «инквизиция». Но инквизиция здесь весьма второстепенна и может быть безболезненно убрана из рассказа. В результате западнославянский антураж только ухудшает читаемость текста (ИМХО, конечно).

Текст не проработан. Например, много противопоставлений непонятно чему. Скажем,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нередко сюда приходили люди, повязывали на ветвях ленточки на удачу, а ведь не каждому хотелось лезть на дерево, поэтому их вешали в основном молодые.
К чему здесь «а ведь не каждому»? Но о подобном тоже уже писалось до меня.

Кстати, невыверенность текста можно, наверное, отнести к давлению со стороны конкурса: время ограничено, рассказ должен быть написан «с нуля». Нужно быть очень уж неслабо набившим руку писателем, чтобы с одной-двух читок убрать все такие накладки (впрочем, не знаю: автор анонимный, может это Дюма Отец в конкурсе участвует).

В целом впечатление плохое, оценка 3. Но, следует сказать, что все – мое личное ИМХО и это первая конкурсная/внеконкурсная вещь мною прочитаннная. Поэтому официально оценку не выставляю. Если прочту еще несколько – расставлю всем. А вот тянуть вниз только одну вещь из всех поданных как-то несправедливо (может я просто критикан какой-то:)

К2.

Оценка : 3
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 08 июля 2014 г. в 00:22

Начало сильно затянуто. все эти прогулки и болтология в кабаке — лишние. начинать надо было прямо с прибытия ведьмы. Ничего такого необычного с главным героем не случилось, девушка ушла к другому, одного предложения вполне достаточно. К тому же, там ещё и девушка потом флешбекит, тут уж все поймут. Поворот стал виден сразу, уж очень вы давите на возраст ведьмы, да и было это уже много раз. Закамуфлировать бы посильнее, спрятать от глаз, а выпятить что-нибудь другое, например, пусть не одному главному герою она помогает, добавить ещё какую-нибудь побочную историю, чтобы отвлекала, уводила. И подетальнее, посочнее описать главного героя, а то он у вас увалень беспонтовый, в такого не то, что ведьма — хипстерша нетраханная из третьего подъезда не влюбится.

А в целом — довольно занимательный рассказ.

Вот только последнюю фразу нещадно вырезать. С корнем вырвать. А иначе выглядит, как в дешёвых фильмах, когда название фильма говорят вслух, смотря в камеру.

Удачи на конкурсе)

Оценка : 5
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

gamayunov, 07 июля 2014 г. в 22:12

Замечательная сказка. Хорошо, Автор. Спасибо большое за историю.

Не жаль!

Оценка : 8
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 07 июля 2014 г. в 13:48

Писать автор умеет, тут не отнять – картинки строит яркие, видимые. Но не без огрехов. Я прошёлся по первым двум частям, будущему маэстро на заметку.

«Ощущение весны приближает капель» — вечная проблема с этими безликими словами: кто кого приближает?

«отправившись в путь в ненастье» — удвоение предлога меняет смысл

«за поворотом уже поредел лес, как будто расступились два крупных дуба» — фраза читается, будто лес состоял из двух дубов. Кстати, периодически выскакивают совершенно никакие словечки. Вот например – «крупные дубы»: что такое крупные? по сравнению с чем? Ещё было: «плохо тем… которые отнесутся к зиме легкомысленно». Прям таки «отнесутся»? «…встречи очень волнительны» — беееее! Таких примеров по рассказу довольно много.

«Маленькая деревенька, но красивая» — «но» это противопоставление, иногда отрицание; почему «красивая» противопоставлено «маленькой»?

«Дорога раздваивается – одна ведет направо, а другая — через мост и налево, по ней-то Матеуш и пошел» — прыжок во временах глаголов. В целом автор небрежен с глаголами. Идёт кусок в настоящем – вдруг начинается кусок в прошедшем – потом снова в настоящем, и все эти танцы внутри одного абзаца.

«пили темный эль за самым крайним столиком» — т.е. был там крайний столик, а был ещё и самый крайний, который крайнего крайнее. Кстати, опять никакое описание: «крайний» от чего?

«Матеуш сделал глоток пива, терпкого, но вкусного, — походил ещё немного по Дубровкам…» — здесь вновь противопоставление через «но», плюс Дубровник превратился в Дубровки

«Они немного посидели, молча допив пиво. Яцек хотел было заказать ещё по кружке» — здрасьте, что значит «заказать»? Кто этот Яцек, ведь недавно: «Яцек сочувственно смотрел на Матеуша, наливая тому пива.» — автор, вы определитесь с Яцеком, гость он или бармен

По рассказу в целом. Начало прям выпирающе уси-пусечное, словно хорватский лубок. Потом вроде попустило, сюжет потёк ровно. Но не покидала мысль: страдалки героя стандартные, сам герой – штемпсель ставить некуда, злодей намечается стандартный, в обобщении – весь сюжет чертовски стандартный. Так нафигаж так длинно писать? У чему все эти завитки? Честно — после скучного сюжета в хорошем исполнении ощущение, будто построили сарай и позвали Сальвадора Дали расписать его. Оно, конечно, шедевр, но и сарай…

Кстати, текст слишком унавожен всякими «усилителями вкуса» — уж-уже, ещё, очень, лишь… Автор, эти гады вас обманывают – они вовсе не уточняют мысль, они её засоряют. Гнать поганцев, оставлять самый минимум, для Красной книги!

«Матеуш закричал, но вскоре он уже чувствовал этот поцелуй, одновременно и сладостный и леденяще — ужасный. Поцелуй ведьмы.» — блин блинский, последняя фраза скорее леденяще-ужасная, чем сладостная. Гадость! И не буду объяснять, почему – сами думайте. Вместо объяснений автору стих:

«Я не ртом поцеловала,

Тем, что было под рукою.

Стулом чмокнула два раза,

А потом велосипедом.

А потом в порыве страсти

Целовала Зинаиду…

Убегала Зинаида –

Не хотела целоваться!» (с)

Оценка : 5
«Поцелуй ведьмы»
–  [ 0 ]  +

Asperis, 06 июля 2014 г. в 11:38

А что, неплохой рассказ. Атмосферный, с выразительными описаниями, да и персонажи — живые, настоящие (кроме, разве что, карикатурного старосты-казнокрада). Мораль, конечно, стара как мир: не стоит людям играть с высшими силами — слишком высока цена. Всегда лучше разобраться по-человечески. И финал...ну не то чтобы разочаровал. Он, конечно, правильный. Но поэтому и просчитать его было совсем несложно.

P.S. Почему-то напомнило «Демонов Скотта Друммеля» с Колфана — и манерой повествования, и построением сюжета, и ещё чем-то трудноформулируемым.

Оценка : 7
«Сокровища пирата Флинта»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 11 декабря 2013 г. в 17:35

Довольно занятная задумка про лжеразумную расу. Было бы интересно прочесть расск именно вокруг этого допущения.

Весь расск выстроен на дурости героев. Я вполне допускаю, что автор остро сатирит и глумится над всякими-разными шаблонами. И тем не менее сюжет, выстроенный на единственном приёме — тупо скучен, ибо примитивен изначально, вне зависимости от количества беготни-ругатни.

Ну и финальные гномы — это уже слишком. Ничинать с супер-оригинальных аборигенов, сумевших «обмануть» всех и вся — а закончить обычными гномами? Не, я против заедать марочный коньяк просроченными сосисками. Иногда приходится — но я всегда против!

Оценка : 4
«Сокровища пирата Флинта»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 10 декабря 2013 г. в 18:42

Не понравилось. Тут и тема непонятно где, но это уже общее место. А вот то, что герои получились совершенно неестественные и разговор у них не живой, а очень даже придуманный — это место частное. Пираты — это вообще в литературе фигуры харизматичные, яркие, очень часто — обаятельные негодяи. А здесь эти фигуры как-то натужно слепленные, искусственные. То, чем автор, видимо, хотел читателя повеселить, меня не повеселило. Кстати, еще и ошибок разного вида хватает.

Оценка : 3
«Сокровища пирата Флинта»
–  [ 0 ]  +

InGray, 10 декабря 2013 г. в 17:19

Вот встречаются два старых пирата — и начинают общаться в таких выражениях:

«от тебя пахнет неважно»

«Особо следует заметить»

«в моей ситуации всё несколько сложнее»

Да-да, так я и поверила! Наверное, это какие-то специальные пираты, нестандартные, потому что один из них чуть раньше «чувствовал, что находится в полной дыре, являющейся апофеозом всех его злоключений». Или все пираты чувствуют апофеозы злоключений? Может, это шутка такая? Не исключено, потому что встреча состоялась после того, как «В огромный, неуклонно расширяющийся кратер, сыпалось всё, невзирая на размеры, стоимость и былые достижения: жилой модуль, ангар, склад, метео- блок». Обычно-то кратеры сортируют: сюда – подороже, туда – со славным прошлым...

Остальные герои не лучше. «...он был занят тем, что бил Шнайдера. Бил не сильно, но очень обидно и методично, отвешивая звонкие оплеухи по потной лысине ученого. Он делал это периодически, не менее двадцати минут в сутки, уже третий день». И вот так третий день, по 20 минут в день, вспоминал он о том, что произошло, кто должен был это предвидеть, и бил виноватого. А все остальное время отдыхал, пользуясь отсутствием капитана.

Все эти текстовые странности вместе с хаосом в запятых испотрили всю приключенческую историю. Да и в чем, собственно, приключение? Один сглупил — вляпался, другой повторил его глупость, а вместе они вылетели из кустов на рояле. Даже боюсь предположить, что там произошло, в подземелье, потому что, сообщив «Плохо, конечно, что баб не водят» один пират обращается к другому: «Милый Флинт». Подозревают, что Флинт после такого мог вылететь из подземелья и без воздушного шара — сам собой.

Оценка : 4
«Сокровища пирата Флинта»
–  [ 0 ]  +

видфара, 08 декабря 2013 г. в 12:14

Наверное, не смогу быть в нужной мере объективным — когда-то 20 лет назад и я сочинял повесть про космического Флинта...

Тема тут видна плохо. Но это не главная претензия.

Как тут уже верно подметили — из рассказа выдернули одну важную часть: что именно произошло в подземелье между сидением в мифрильном зале и полётом винни-пухов на водородном шарике.

От того их полёт стал роялем в кустах, что совсем не пошло на пользу общему впечатлению...

И потом — пираты какие-то неубедительные. Ругаются гладко, гадостей не творят, а только грозятся.

Самое ужасное, что они сделали за время рассказа (не считая пальбы из бластера) — подзатыльников друг другу надавали! Ну, куда это годится?!

Финал совсем огорчил. Потому что всё самое интересное придётся теперь додумывать самому...

Оценка : 6
«Сокровища пирата Флинта»
–  [ 0 ]  +

Asperis, 06 декабря 2013 г. в 15:12

+: Было весело. Герои получились на удивление харизматичными и живыми, да и сама интрига позабавила.

-: Финал, разве что. Слишком уж стремительно и незатейливо всё закончилось.

Оценка : 6
«Сокровища пирата Флинта»
–  [ 0 ]  +

Г у д в и н, 29 ноября 2013 г. в 17:32

Весёленький рассказик. Вполне мог бы быть главой из какой-то повести.

Оценка : 6
«Просто хомяк»
–  [ -2 ]  +

PulpErr, 22 апреля 2018 г. в 20:49

просто ужастик. ффсё.

Оценка : 3

  Страницы:  1  2  3  4 [5]



⇑ Наверх