Август Дерлет отзывы

Все отзывы на произведения Августа Дерлета (August Derleth)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 253

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 

«Единственный наследник»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 22 марта 2008 г. в 21:46

Еще один рассказ из цикла о Ктулху весьма неплох. Автор снова мастерски передает атмосферу загадочности, таинственности и тревоги. Из рассказа в рассказ кочует образ старого, заброшенного дома, в который попадает герой. Идеи Лавкрафта весьма неожиданны, а их воплощение просто шокирует. Существо, с которым пришлось столкнуться герою, внушает неподдельный ужас.

Оценка : 8
«Возвращение к предкам»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:40

Один из любимейших рассказов Лавкрафта, дописанных Дерлетом. Очень необычна сама идея рассказа, сам сюжет. Написано как всегда мастерски. Развязка очень прикольная и неожиданная...

Оценка : 10
«День Уэнтворта»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 01 мая 2024 г. в 00:07

Многоплановый рассказ получился. С одной стороны ,это иллюстрация нравственного императива Иммануила Канта ,говорящего, что долги надо платить (и не пулей в голову, как это было принято у нас в «святые девяностые»).

С другой стороны, история поучительная, которая убедительно показывает, что нечего в дождливую ночь пускать кого не попадя к себе домой обогреться, чтоб путник потом заклинания, оживляющие мертвецов не прочитал.

Очень атмосферное и убедительное описание мистического происшествия и очень слабый и простецкий сюжет. Лавкрафтом тут и не пахнет. Начиная с рассказчика-коммивояжера. Да ГФЛ скорее бы удавился, чем стал бы брать в герои бойких прощелыг из отдела маркетинга!))

Оценка : 6
«Пришелец из космоса»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 01 апреля 2024 г. в 17:33

К известному аркхэмскому психиатру Натаниэлю Кори поступает весьма необычный больной, утверждающий, что три года находился в теле инопланетянина, в то время как его собственным телом управлял кто-то чужеродный... Читатель, хорошо знакомый с творчеством Лавкрафта, сразу же уловит в данном сюжете своеобразное «повторение пройденного». Действительно, канва рассказа как бы продолжает разговор об принудительном обмене разумами между человеком и представителем Великой Расы. Не понимаю, зачем произведение вообще нужно было писать, ибо ничего нового к уже рассказанному ранее оно не добавит. Очередная жертва «обмена разумами» описывает то же самое, что некогда пережил герой романа «История Чарльза Декстера Варда», только в экспресс-варианте, без лишних подробностей. С одной стороны, это даже хорошо для тех, кто роман не читал, но хочет получить представление, о чем там говорится. С другой стороны, сказавши «А», нужно было говорить «Б», а не повторяться. Тем более, что автор намекал на некую войну с Властителями Древности, которая стала причиной ухода Великой Расы в глубины космоса. Почему бы не посвятить ей новый эпизод «прогрессорской» серии? Жаль, что Дерлет не оказался энтузиастом, а просто повторил старый сюжет в новой обстановке, от лица сотрудника психлечебницы. Читатель и так знает, что никто «обмененному» не поверит и будет считать его обычным шизофреником. Фактически, соавтор Лавкрафта поработал над концовкой рассказа, добавив в нее определенности к судьбе главного героя. А вот сам психиатр выглядит таким фантастическим тупицей, что вызывает даже невольное раздражение. Ему пытаются раскрыть глаза на проводимое инопланетным разумом вторжение в нашу реальность, а он только головой кивает и ничего не предпринимает! Неужели такой дипломированный специалист не может отделить «зерна от плевел» и вычленить истину из рассказа своего пациента? Сегодня с подобной задачей справится даже школьный учитель, которых также обучают основам психологии. В общем, претензии к произведению имеются, но они не фатальные, а чисто ситуативного толка. Читать его можно, только если вы еще не читали упомянутый выше роман. В противном случае просто сэкономьте свое время и отыщите себе более полезное занятие на вечер.

-----------

РЕЗЮМЕ: повторение истории, описанной в «Истории Чарльза Декстера Варда». То же фото, только «в анфас». То есть, с точки зрения психиатра.

Оценка : 7
«Слуховое окно»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 29 марта 2024 г. в 17:57

Герой рассказа получает в наследство от своего кузена дом, расположенный в глухой ложбине недалеко от Эйлсбери-Парка. Кузен долгое время изучал археологию и антропологию, поэтому собрал у себя солидную коллекцию разных раритетов, самым главным из которых являлось «стекло Ляна», установленное в южной стене мансарды. И вот что странно: в своем завещании он недвусмысленно советовал будущему хозяину усадьбы сразу же разбить вышеупомянутое стекло, чтобы человечество не постигло некое ужасное бедствие...

Затравка этой истории не удивляет, но настраивает читателя на соответствующий лад: речь идет об очередной зловещей тайне, которую предстоит раскрыть главному герою. Понятное дело, что сначала он и не подумал выполнить требования завещания, считая их преувеличенными и необоснованными. А, прочитав так кстати подвернувшиеся дневниковые записи кузена, и вовсе загорелся желанием повторить его опыты. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в Преисподнюю. Интрига состоит в том, чем на самом деле закончится подобная авантюра — смертью героя или гибелью всего человечества? Потому как окошко в мансарде не простое, а волшебное. Точнее, магическое. И то, что сквозь него видно, в нашей реальности не существует. Мораль тут очевидна: «Любопытство и кошку сгубило». Правда, кузену нужно было быть более откровенным со своим родственником, а не говорить загадками, распаляя желание последнего поступить вопреки данному ему совету.

-------------

РЕЗЮМЕ: поучительная история, рассказывающая о том, что бывает с теми, кто не следует разумным рекомендациям бывалых людей. Меня одолевают смутные сомнения, что большинство наших читателей поступило бы аналогичным образом, окажись они на месте главного героя рассказа.

Оценка : 8
«Запертая комната»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 25 марта 2024 г. в 17:38

Эбнер Уэйтли получает в наследство от умершего деда его дом с водяной мельницей в Данвиче, что расположен недалеко от Аркхэма. Уже одно это должно насторожить опытного знатока творчества Лавкрафта: в этой местности всегда происходят какие-то сверхъестественные события. В этот раз ими являются необъяснимые случаи гибели диких животных и домашнего скота на берегах протекающей рядом реки Мискатоник. Местные жители связывают их с проклятием рода Уэйтли, породнившегося много лет назад с кошмарными обитателями тихоокеанских глубин...

История на любимую лавкрафтовскую тему — темные культы Дагона и Ктулху — была в очередной раз дописана и переработана Августом Дерлетом уже после смерти писателя. Судя по стилю новеллы, именно последнему принадлежит честь написания большей части текста. А Лавкрафт либо разработал саму концепцию произведения, либо ограничился только базовым наброском, на который Дерлет «нарастил мяса». Это заметно по большей литературности произведения и относительно слабой его атмосфрености. Читать такой «комбинированный» труд легче, но в итоге он не так сильно впечатляет читающего, как это делали произведения самого Лавкрафта. Правда, Дерлет смог значительно повысить интригу сюжета, дозированно давая своему читателю важную информацию. Поскольку делает он это открыто, без каких-то косвенных намеков, главную суть семейного «проклятия» понимаешь уже к четвертой странице. А дальше идут следствия, которые кажутся уже далеко не случайными. Например, пожизненное «затворничество» тети главного героя. Совершенно ясно, отчего дед посадил ее под своеобразный арест:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дело было вовсе не в ней самой, а ее сыне, родившемся от представителя «проклятого» семейства Маршей — он уже совсем перестал походить на обычного человека. Понятно, что дед не смог лично убить это чудовище — всё же он приходился ему внуком.
Но как-то вызывает сомнение тот факт, что предок не сообщил истинной причины такого решения никому из своих родственников, и «тянул лямку» в одиночку. Уж своему родному брату вполне мог бы довериться! В итоге внук вынужден был поднять все сопутствующие документы, чтобы докопаться до истины. В жизни такого, конечно, не случается, зато автору удалось создать атмосферу постоянно нарастающего страха и смутной тревоги. Я думаю, что в атмосферности Дерлет явно проиграл Лавкрафту, а вот в описании предыстории «проклятия» выиграл, ибо раскрыл все семейные секреты, не оставив никаких неясностей. В какой-то степени рассказ можно даже считать своеобразным детективом, в котором главный герой задним числом проводит расследование, пытаясь установить причины и корни давно канувших в Лету событий. Именно из-за такой формы произведение и становится интересным. Даже после раскрытия ключевой тайны оно всё равно продолжает впечатлять своей фантазией. Концовки всегда были слабой стороной Лавкрафта и сильной — Дерлета. Может, им двоим давно стоило бы создать творческий союз по созданию пугающих шедевров? Кто знает, каких высот он позволил бы тогда достичь...

----------

РЕЗЮМЕ: история одного семейного проклятия, корни которого лежали в опрометчивом браке одного из дальних родственников героя. Произведение в большей степени дерлетовское, чем лавкрафтовское. Наверное, это один из главных его «плюсов».

Оценка : 8
«Ведьмин лог»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 22 марта 2024 г. в 17:02

Герой рассказа работает в сельской окружной школе недалеко от Аркхэма. Место само по себе мрачное и запущенное, детей до смешного мало, поэтому большого желания ехать сюда учительствовать особо не наблюдается. Ученики это тоже понимают, так что найти к ним правильный подход сможет не каждый. Новый учитель сделал почти невозможное: заручился уважением двадцати шести подопечных из имеющихся двадцати семи. А вот «навести мосты» к угрюмому Эндрю Поттеру всё никак не удавалось. Решив заняться этим делом основательно, герой едет к Поттерам лично, чтобы ознакомиться с их бытом на месте. И сразу понимает, что там что-то нечисто...

Если все ранее рассмотренные мной рассказы, что были дописаны Августом Дерлетом после смерти Лавкрафта, были совсем неплохи и даже в чем-то оригинальны, то данный образец совсем из другой оперы. Нормальным в нем остался только сам литературный язык. А вот сюжет немного «провис» из-за недостаточной проработки. Если уж речь идет о вселении в тело человека инопланетной сущности, нужно было сделать это более явным и очевидным по контрасту с обычными людьми. А Дерлет просто ограничился мрачным внешним видом и абсолютным равнодушием к учебе. Мне кажется, что уж к истории и точным наукам инопланетные гости должны были проявлять хоть какой-то интерес — они же собирались разведывать обстановку! В чем же тогда состояла эта разведка, как не в получении важной информации? Да и не стоило угрожать учителю, привлекая к себе внимание со стороны властей. Разве разведчики на чужой территории так себя ведут? Каков сюжет, таков и финал: создается впечатление, что в рукописи не хватает парочки листов, где всё разъясняется должным образом. Скорее всего, Дерлет не стал ничего менять в оригинале, а придумывать что-то свое ему было лень. Поэтому в произведении остались заплатки, шитые белыми нитками, которые очень сильно бросаются в глаза. Жаль... Ибо при творческом подходе из рассказа могло получиться что-то дельное, подобное сценарию фильма «Они живут среди нас» (They live...) или даже «Люди в черном».

-----------

РЕЗЮМЕ: история одного инопланетного вторжения, которое смогли предотвратить школьный учитель с экзорцистом-профессором. Определенно, Джоанна Роулинг читала этот рассказ в детстве, раз решилась на написание целой серии романов о похождениях странного мальчишки по фамилии Поттер.

Оценка : 7
«Таящийся у порога»
–  [ 3 ]  +

garris1969, 16 октября 2023 г. в 08:47

Можно как угодно относиться к Лавкрафту, но чего не отнять у него, так это восхитительный язык повествования. Особенно если повезло с переводчиком. Глаза просто отдыхают при чтении.

Оценка : 8
«Дом, окружённый дубами»
–  [ 3 ]  +

Ramonak, 10 июня 2023 г. в 14:25

Насколько знаю, Говард дописал до того места, где герои с мэром в полном сборе пытались проникнуть в Дом. Видимо, Спрэг Де Камп, разбирая рукописи Говарда, такой «Эврика! Кажется я знаю кто это может дописать!» Звонит Дерлету: «Август! Тут у меня есть фрагмент про ДОМ! Спорное наследство!» Дерлет сразу загорелся: «Да! Срочно отсылай мне рукопись! ДОМ! Моя пре-е-е-лесть!» Ну и принялся ваять очередное «Окно в мансарде» ))

Ну это такая шутка, что у Дерлета большая часть рассказов про очередной дом в наследство, где зачастую можно увидеть то, что недоступно зрячему!

Но то, что Дерлет дописал — это хорошо. В целом получился добротный рассказ, пятый полноценный в цикле «Кирован и его друзья». Не знаю, смерть ли Говарда повлияла на Дерлета, что он уготовал такую судьбу Конраду. А так рассказ еще ценен тем, что раскрывает историю безумного поэта Джастина Джеффри (Геофрея), который является довольно ярким дополнением к культовым персонажам мифов Ктулху.

Сама локация в рассказе довольно атмосферная. Большой дом, напоминающий замок, скрывается среди огромных дубов. И дубы не простые — выкорчевать их не получилось.

Интересно, а книга «Королевство теней» на полке, среди других книг в этом доме — это именно что томик с работами Говарда, или может отсылка, что те шпили из другого мира — это портал в Валузию, а монстры — змее-люди?

Оценка : 8
«Метель»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 21 апреля 2023 г. в 15:24

Очень крутой хоррор-ужастик. Ни капли не удивлюсь, если авторы известного в узкий кругах комикса «30 дней ночи» вдохновлялись именно этой историей — очень уж атмосферной и пугающей она вышла. Стоило бы хоть немного дожать с наглостью нерешительных вампиров, которые ведут себя на удивление робко и нерешительно в отношении осаждённых людей. Да и сама атмосфера смертельной метели вышла сильной — неясно даже, кто здесь представляет большую опасность.

Оценка : 7
«Лабан Шрусбери» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Aclo Aigiz, 11 ноября 2022 г. в 15:33

Весьма интересный цикл.

Да, оригинальностью, хорошим сюжетом, лавкрафтовскмм ужасом здесь и не пахнет. Но зато Дерлет предложил ряд интересных новинок и идей, для любителя Мифов Ктулху представляющих определенный интерес. Тем более после лавкрафтовской безысходности и бездействия главных героев хочется чего-то говардовского, только в рамках мифологии — и тут выручает профессор Лабан Шрусбери, который активно борется с Властителями Древности и зловещими культами.

Да, рассказы в общем однотипны, допрос Альхазреда не слишком проработан, но «Черный остров» мне понравился особо. Неужели люди настолько окажутся слабыми, что даже не попытаются сразится с Древним Ужасом? Нет, нельзя жить только тем, что человек не способен понять и противостоять божествам Мифов Ктулху. Да и разве это после сотого рассказа не приесться?

В общем, советую прочитать.

И напоследок. Мифы Ктулху продолжают жить, а раз они живут, то они эволюционируют. Что-то меняется, что-то привносится. Дерлет, Кемпбелл, Ламли, Прайс, Лин Картер — они молодцы. Пусть не все рассказы хорошие, но есть шедевры, например, «Роющие Землю» или «Очень холодная война».

Оценка : 9
«Ведьмин лог»
–  [ 3 ]  +

AiRon88, 09 июня 2021 г. в 12:47

В этом рассказе можно найти истоки стольких сюжетных ходов, которые ещё не раз проявят себя в фантастике (и в кино и в литературе). Тут и «дьявольские» дети, с которыми что-то не то и инопланетяне, завладевшие телами и умами людей. А в том, как главные герои борются с монстрами с помощью неких артефактов можно увидеть сцены из «Светхъестественного», «Гримм» и других подобных фильмов/сериалов.

При этом соглашусь с теми, кто пишет, что сейчас история может казаться простой/наивной и т.п.

Оценка : 7
«Маска Ктулху»
–  [ 3 ]  +

Death Mage, 26 августа 2019 г. в 19:38

Сразу скажу, что авторский сборник Августа Дерлета мне не очень понравился. Нет, полным провалом я бы его не назвал, но читать его было местами чересчур скучновато. А все потому, что Дерлет, когда взялся сам продолжать Мифы Ктулху, ленился экспериментировать с сюжетами. Вот несколько его любимых сюжетных шаблонов, которые он позаимствовал у ГФЛ:

1) Герой вселяется в старинный особняк или дом, который он: либо получает в наследство, либо просто снимает на время.

2) Герой завладевает неким таинственным артефактом или необычной вещью.

3) Герой сталкивается с каким-нибудь необъяснимым явлением, загадкой или тайной.

Сюжетных шаблонов, конечно, больше, но эти самые распространенные. И, как водится, в конце большинства рассказов герои встречаются: либо с каким-нибудь главным монстром из вселенной Лавкрафта, либо с каким-нибудь из его отпрысков. Монстра, а не Лавкрафта. Тут уже Дерлет дал себе волю и придумал парочку своих божеств, которых он вписал в пантеон Мифов.

Любопытно, что соавторские рассказы Августа и Говарда подчас бывают намного интереснее, как одиночных творений самого Дерлета, так и, не побоюсь этого сказать, Ктулху меня забери, одиночных произведений самого Лавкрафта. Однако Лавкрафт все же — мастер, в то время как Дерлет — ремесленник. Хоть и талантливый.

Но вернемся к сборнику.

Многим из рассказов я поставил оценку «6», хотя возможно, что стоило поставить и ниже, а то и вообще ничего не ставить. Но о них говорить не хочется. Лучше упомяну о тех, что получили от меня оценку «7» и выше. Таких, к сожалению, оказалось немного.

1) Итакуа — 7

2) Кончина Эрика Хольма — 7

3) Нечто Извне — 7

4) Козодои в распадке — 7

5) Печать Р’льеха — 7

6) Следящий с небес — 8

Как я и сказал в самом начале, сборник нельзя считать полностью провальным, но читать его запоем уж точно не получиться. Скорее получиться заснуть, читая очередной рассказ про проклятый особняк, где есть: книжная полка с обязательным «Некрономиконом», который ждет, чтобы его полистали; и подвал или чердак с непременной жуткой тварью с щупальцами, которая ждет удобного часа, чтобы выпрыгнуть из-за угла и своим богохульным видом привести в неописуемый ужас.

Оценка : 6
«Пришелец из космоса»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 13 июля 2019 г. в 22:39

«Тень из времени» на новый лад. На мой взгляд «Тень» была лучше. Этот же текст, с ней вообще не совместим, так дан другой вариант происхождения Великой Рассы. Кстати, я не совсем понял концовку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очередной пришелец вселился в психиатра, что бы уничтожить рукопись, но что то пошло не так?
. Кстати, если Великая Расса представлена здесь, как изначально бестелесная, то не понятно зачем им вообще материальные носители.

Оценка : 7
«Единственный наследник»
–  [ 3 ]  +

kandinsky26, 28 сентября 2016 г. в 11:02

Начал знакомиться с творчеством Лавкрафта именно с этого произведения.В меру своей предсказуемости,рассказ очень понравился.Заброшенный древний дом, тайные посетители и т.д. Все это уже лично мне приелось из фильмов ужасов.Все таки нужно учитывать время написания данного рассказа. Процесс развязки вызывал переживание. Аве Лавкрафт:)

Оценка : 10
«Лабан Шрусбери» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 03 февраля 2015 г. в 22:35

Не так уж много я читал разной (в смысле — помногу от одного автора) «ктулхианы», особенно оформленной как циклы и сериалы. А Дерлет всегда привлекал моё внимание, даже несмотря на то, что его «Мифы» оставляют желать лучшего.

Лабан Шрусбери — это, если хотите, некий аналог супермена в мире Ктулху. Во время чтения цикла меня не отпускали стойкие ассоциации с сериалом Александра Лидина «Льды Ктулху». Хоть я и осилил из четырёх романов только два, этого мне хватило, чтобы составить впечатление о работе Лидина. Фредерикс, один из главных героев «Льдов Ктулху», является действующим лицом первого романа, поучая и наставляя юного падавана на тропах войны с Великими Древними. Во втором романе он уже превращается в этакого всезнающего и вездесущего помощника героя, который не появляется на «передовой», но без которого тот и шагу бы не ступил. Что там случилось дальше с лидинскими бесстрашными персонажами, не знаю...

Так вот, у Дерлета Лабан Шрусбери — тот же Фредерикс, только американский. Он ведёт борьбу с Ктулху практически в одиночку, путешествует в иные миры, перемещается с Земли на Гиады и обратно... Ужасные птицы-посланницы Хастура Невыразимого у него чуть ли не с руки крошки едят. Он обладает многими знаниями и видит на два, три, десять шагов вперёд! Вылавливает людей, натолкнувшихся на тайны Ктулху, и помогает им скрываться от преследования Глубинных тварей, одновременно агитируя на борьбу с Тем, Кто Сидит В Пруду... то есть, в Р'Льехе!

Но понимаете, в чём дело... Такая постановка вопроса — бравый Шрусбери сотоварищи против всего иннсмутско-глубоководного выводка — как раз и убивает лавкрафтовский ужас на корню! Кто-то находит в этом цикле что-то говардовское — но я обнаруживаю лишь только самое малое сходство. Непреклонная решительность героев присутствует, да, однако она подана совершенно не так, как это делал техасский Мастер. Один на один с каким-нибудь ктулхуподобным созданием мог выйти только Говардов Варвар — в принципе, любой из них, не только Конан. И то это была бы местечковая стычка, уж никак не битва за спасение мира. А чтобы современный человек у Говарда совершил такой подвиг?.. Сильно сомневаюсь...

Но у Дерлета именно так всё и происходит. Шрусбери и его команда — ни много ни мало — спасают мир от вторжения Великого Древнего. Где здесь мрак, кошмар и ужас, где заветы дедушки Лавкрафта? Нет, это понятно, что рассказы изначально не позиционировались как атмосферный затягивающий хоррор, но в таком случае обратим внимание на вторую составляющую и также обнаружим некоторые проблемы.

Приключения. Повествование недостаточно «живое» для нормальных приключенческих историй, разве что в заключительном «Чёрном острове» дело идёт бодрее. Описание расследований каждого из героев в каждом произведении не играет ни на «страшную», ни на приключенческую составляющие сюжета, а из таких описаний складывается добрая половина цикла! Опять же, вспомним Говарда — вот кто умел грамотно смешивать динамику с атмосферой! Воспользуйся Дерлет заветами дедушки Роберта, и Шрусбери получился бы гораздо симпатичнее...

Напоследок вспомню и самого Дерлета. Другой его окололавкрафтовский сборник, «Маска Ктулху», состоящий из шести рассказов, я прочитал уже давненько и совсем не был от него в восторге. Однако на фоне этих рассказов те истории в общем и целом выглядят лучше. По крайней мере, они написаны, можно сказать, по «ктулхианским» канонам.

А ещё лучше выглядят некоторые рассказы Дерлета, к «Мифам Ктулху» вообще отношения не имеющие.

Оценка : 6
«Логовище отродья звёзд»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 27 января 2013 г. в 13:38

Записки Эрика Марша, пережившего удивительные приключения в отдаленном районе Бирмы.

Интересная интерпретация мифов Лавкрафта — тайный город, древние, спящие в нем, зловещие карлики.

Довольно интересное приключенческое произведение, немного архаичное

Оценка : 8
«След Ктулху»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2012 г. в 17:47

Цикл был бы прекрасен, если б не потрясаяющее однообразие — по настоящему оригинальны только первый и последний рассказы.

Есть ещё одна серьёзная проблема — от Лавкрафта здесь только названия. Ни ужаса, ни атмосферы безнадёжности, герои едва ли не играючи расправляются с приспешниками Ктулху.

Мудрый профессор явно обладает либо даром абсолютного убеждения, либо талантом находить себе сторонников, иначе я не могу объяснить то, что все ГГ цикла буквально сами просились и едва ли не навязывались к нему в ученики. Шрусберри достаточно было заинтересовать их и поощрять время от времени.

Оценка : 6
«Дом в долине»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2012 г. в 11:06

Почти полный клон «Козодоев в распадке». Выглядят двумя вариантами одного рассказа, только этот — хуже по всем параметрам. Слабый сюжет, никакая интрига, тяжёлое повествование и ИМХО умственно-отсталый ГГ.

Оценка : 3
«Случай с инопланетянином»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 19:58

Уже старый Шерлок Холмс ищет в Лондоне инопланетян. Да-да, ни больше ни меньше.

Оценка : 7
«Наследство Пибоди»
–  [ 3 ]  +

Respekt, 08 июля 2011 г. в 14:07

armitura, вы ошибаетесь. В «Мастерах ужаса» экранизировано не «Наследство Пибоди», а «Сны в доме ведьмы». Оба рассказа похожи (колдовской темой), но «Сны в доме ведьмы», всё-таки сильнее. Тем не менее за атмосферу и красивую концовку, я бы поставил 8/10.

Оценка : 8
«Ведьмин лог»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 30 марта 2011 г. в 22:46

Мда... Пожалуй, большая часть рассказа написана всё-таки Огюстом Дерлетом, а не Лавкрафтом. Страшного или даже жутковатого в нем мало, какие-то камни, какая-то совершенно бредовая логика и стиль галопом... Давненько я не читал настолько неважный рассказ.

Оценка : 4
«Возвращение к предкам»
–  [ 3 ]  +

vkomv68, 04 ноября 2010 г. в 14:17

А ещё по этому сюжету фильм снят: Другие ипостаси, по-моему. Там, жаль, Кастнеду прикосячили, ну, пусть!

«День Уэнтворта»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 19 февраля 2009 г. в 18:35

  Интересно сомневался ли хоть кто-нибудь из читателей,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что упомянутый в заголовке Уэнтворт всенепременно явится за своим долгом?
Дежурный антураж: непогода, старый дом с одиноким странным хозяином... Очень заурядный сюжет, честно говоря.

Оценка : 6
«Тень в мансарде»
–  [ 3 ]  +

Pickman, 09 мая 2008 г. в 12:57

Слабенький, вторичный рассказик. То ли Лавкрафт в своих записных книжках повторялся, то ли Дерлет не умел дать идеям своего учителя красивую огранку. Все это «уже было» — например, в «Снах в ведьминском доме», а также в дописанных Дерлетом «Наследстве Пибоди» и «Тайне среднего пролета» (вспомнились также «Голуби ада» Роберта Говарда). Жаль, что АСТ раз за разом включает эту вещь в лавкрафтовские сборники, хотя ее место могли бы занять и более достойные истории.

Оценка : 6
«Пришелец из космоса»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 02 мая 2024 г. в 00:18

Жаль ,что я не читал «За гранью времен» Лавкрафта (или читал в детстве и не помню тридцать лет спустя), поэтому мне опус Дерлета понравился. Очень продуктивная идея обмена разума с пришельцем, да еще и относящегося к «цивилизации второго типа» по Кардашову.

Но «с мест информируют», что это просто эпигонский ремейк. Увы, для Августа Дерлета это, скорее, характерно и привычно.

Но оригинал все равно теперь прочитаю с еще большим любопытством))

Оценка : 6
«Возвращение к предкам»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 01 мая 2024 г. в 23:33

Эх, не знал пытливый ученый Амброз Перре тонкого наблюдения нашего замечательного ученого-физиолога профессора Филиппа Филипповича Преображенского: «А если исследователь форсирует вопрос и при поднимает завесу... То вот вам Шариков и ешьте его с кашей!»

Тогда и беды мог бы избежать.

А если серьезно, то рассказ хороший, пусть и невольно плагиат вышел. Вообще говоря, регрессивная терапия, транс, все это очень увлекательно и большую пользу принести может. Но это направлено на укрепелние здоровья, психического и физического. А если наркотой упарываться годами без передышки, то в дикого зверя на пороге издыхания обратишься без всякой фантастики. Сторонникам легалайза на заметку. Кажется ,ы в штате Орего н разрешили тяжелые наркотики. Преступность у них может быть и уменьшилась. Зато смертность среди молодежи от передоза возросла в разы.

В общем, хороший поучительный рассказ. Одобряю!

Оценка : 8
«Слуховое окно»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 01 мая 2024 г. в 22:35

В рассказе есть забавная метафора ,которую, возможно, не заметил и сам автор.

Безвременно почивший в бозе археолог Уилбер Эйкли ,купив дом у фермера, так хаотично его перестроил, что стало казаться, будто там прожило несколько поколений. И не случайно. Похоже, Эйкли хотел, чтобы его дом напоминал усадьбу мерзкого семейства Пибоди.

Ибо этот рассказ точная калька с рассказа «Наследие Пибоди» ,вплоть до деталей вроде таинственных скрипов, книг с рукописями и кота. Только вместо черной магии окно в иные измерения. Да, пейзажи описаны любопытные, но для полноценной истории этого мало. Тем более для «угрозы всему человечеству».

Даже обидно за великого и ужасного ГФЛ ,когда читаешь в отзывах об «очередной типичной лавкрафтовской истории». Да эти «типичные истории» такие вот «наследники» вроде Дерлета и накропали! Мастер ,конечно, несет за них кое-какую ответственность, но не до такой же степени, чтоб и его топить вместе с этим вторсырьем!

Оценка : 6
«Наследство Пибоди»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 01 мая 2024 г. в 20:24

Яблочко от яблони... Мистер Пибоди всю дорогу прикидывался обычным скучающим горожанином на лоне природы.

Но вот он в своем доме обнаруживает следы преступления — нескольких убийств — и вместо того, чтобы вызвать полицию и помочь следствию закрыть старые нераскрытые дела ,а соседям узнать судьбу их пропавших родных, он уничтожает улики ради собственного спокойствия и благополучия. Еще и лицемерно удивляется тому, что его семейку ненавидела вся округа!

И единожды став на путь преступления, он уже с него не сворачивает, радостно отдаваясь в объятия тьмы.

Надеюсь, этот мерзавец все-таки получит в итоге по заслугам!

Как и во всех рассказов цикла, у «Наследства Пибоди» есть одна главная загадка. Почему эту в целом талантливую, но бездушную поделку приписывают Лавкрафту? Потому что написано по лекалам Мастера? Ну это все равно ,что позорный мульт «Заветное желание», состряпанный к 100-летнему юбилею студии «Дисней», объявить творением самого старины Уолта, создателя «Белоснежки».

У великих художников помимо необходимых ремесленных шаблонов, есть и дух, и особая энергия, которая позволяет творению светить сквозь века, другим озаряя путь. А рассказы А. Дерлета светят только отраженным светом ,как планеты и спутники недосягаемого светила.

Оценка : 7
«Возвращение к предкам»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 31 марта 2024 г. в 23:52

Безработный герой рассказа устраивается секретарем к своему кузену, занятому экспериментами по возвращению человеку его наследственной памяти. Эксперименты проходят вполне успешно, только вот у них имеется один побочный эффект... Идея рассказа, конечно, забавная, но не настолько, чтобы испугать читателя. Я бы на месте писателя вытащил из памяти какой-нибудь ужасный поступок его предков, о котором в семье предпочли не распространяться, и инсценировал его «в трех лицах» (герой, его кузен и читатель). Такой вариант еще хоть как-то мог бы «зацепить» последнего, сподвигнув его на определенную эмоциональную реакцию. А то, что предложил писатель, никоим образом читающего не касается, поэтому и оставляет равнодушным. Подумаешь — экспериментатор превратился в древнюю обезьяну... Где тут можно бояться-то? Идея телесной метаморфозы, вызванной ментальным путешествием в прошлое, конечно, оригинальна, только вот не до конца проработана. Думаю, нужно было показать МЕДЛЕННУЮ потерю кузеном человеческого облика со всеми остальными вытекающими последствиями, а не кормить читателя какими-то пустыми разговорами о несущественном. При удачном построении сюжета могло получиться что-то типа «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Но — увы! — получилась история, обратная «Тарзану»: если последний из обезьяны превратился в человека, то кузен Перри, наоборот, — из человека деградировал в обезьяну. После чего трусливо убежал в лес. Наставник Тарзана Акела в отчаяньи бьет себя лапой по лбу, тигр Шерхан кровожадно усмехается, а Эдгар Берроуз переворачивается в своем ветхом гробу.

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о мысленном эксперименте, который пошел совсем не по плану. В итоге одной обезьяной на планете стало больше...

Оценка : 7
«Единственный наследник»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 28 марта 2024 г. в 16:20

Герой рассказа снимает на время один старинный дом в Провиденсе, выстроенный в квебекском стиле. Пытаясь докопаться до его истории, а заодно и родословной недавно умершего хозяина, он неожиданно наталкивается на множественные тайны и несоответствия, которые еще больше распаляют его воображение. В итоге всё воображаемое закономерно переходит в стадию самого настоящего кошмара...

Наверное, это самый лавкрафтовский из неоконченных им трудов. Если Дерлет и внес в новеллу какие-то изменения, то они были явно невелики и сильно на канву не повлияли (кроме диалогов это, скорей всего, отсылки к предыдущим произведениям писателя — таким, как «Дом с заколоченными ставнями», и финал со всеми нехарактерными для Лавкрафта пояснениями). Об этом, в частности, говорит сильная психологическая составляющая и о-очень растянутое повествование. Идея вполне тривиальная — некое «проклятие», довлеющее над таинственным домом на Барнс-стрит, мешающее сдавать его внаем. Проклятие заключается в мрачной атмосфере, которая вызывает у арендатора чувство необъяснимой тревоги, а также в разного рода неприятных запахах, исходящих от расположенного в саду колодца. А также в отсутствии нужной информации о предыдущем хозяине в городском архиве. Единственное, что удалось герою рассказа узнать, так это то, что первый из династии Шарьеров родился в 1636 году, а последний умер в 1927-ом. Между этими датами — никаких подробностей и прочей конкретики. Кроме, разве что, завещания, в котором изложено желание умершего отдать свое жилище «ближайшему родственнику», что заявит свои права. Опытный читатель к этому моменту уже поймет, «откуда ветер дует» — останется только уточнить отдельные детали (например, почему перед смертью Жан-Франсуа имел такой странный нечеловеческий облик). Не знаю, кому из соавторов принадлежала идея нахождения дневника доктора, но сюжет она явно не испортила, добавив к повествованию новую порцию интриги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное, что мне лично показалось немного натянутым, так это странные ночные посещения дома своим «умершим» хозяином. Зачем вообще нужно было это делать, если всё шло по плану? Если он так пёкся о сохранности своих записей, то нужно было бы просто положить их в свой саркофаг.
Очевидно, что кто-то из авторов просто решил «прибавить жару» в повествование, повысив его эмоциональный фон. Жару-то он добавил, а вот с логикой не договорился. Но кто из критиков осмелится утверждать, что идеальное и полностью безгрешное произведение вообще возможно создать? Главное, чтобы эти «косяки» в глаза не бросались! А сама идея продления жизни засчет разного рода мутаций не так уж и плоха. Только вот сложна уж слишком...

-------------

РЕЗЮМЕ: история о том, как временный жилец одного «проклятого» дома в Провиденсе докопался до истинной его сути и поставил в этом деле о-очень жирную точку. Я думаю, что ее экранизация хорошо бы вписалась в ряд похожих по типу «ужастиков» («Дракула», «Франкенштейн» и проч.).

Оценка : 7
«Лампа Альхазреда»
–  [ 2 ]  +

Авелькаин, 16 марта 2024 г. в 18:22

Удивительно атмосферная вещь! Особенно хорошо воспринимается, когда читатель уже знаком с творчеством Г.Ф. Лавкрафта. Особенно радует, что Август Дерлет будучи верным последователем своего наставника и друга, посвятил ему такой теплый и душевный рассказ. Своего рода эпилог к творческому пути великого затворника из Провиденса. Браво!

Оценка : 10
«День Уэнтворта»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 13 марта 2024 г. в 17:46

Ровно пять лет назад Амос Старк занял 5000 долларов у своего приятеля Уэнтворта. А через два месяца сам заимодатель неожиданно погиб на охоте от случайного выстрела. Поскольку никаких расписок он не брал, Старк решил взятых им денег не возвращать. Да и кому их вообще отдавать? И вот пять лет прошли, и Уэнтворт явился к Старку за своим долгом... Как всегда, ужас будет лавкрафтовским — отдаленным и неясным, еле осязаемым. В первую очередь, потому, что вся история рассказана не самим должником, а совершенно посторонним человеком, застрявшем в доме Старка по чисто погодным обстоятельствам. Поскольку тот был не в курсе всех прошедших событий, большого значения словам хозяина не придал. К тому же, речь старика была так бессвязна и неконкретна, что вытащить из нее полезные сведения было совсем непросто. В этом весь Лавкрафт: сказать всё, не сказав конкретно ничего. Потому что таким образом даже самое простое событие приобретет черты таинственности и сверхъестественности. А это должно произвести на читателя соответствующее впечатление: он будет ждать, что вот-вот произойдет что-то необычно-ужасное. Поскольку ожидание всегда оказывается страшнее любого ощущения, финал новеллы не так уж и шокирует на самом деле. Чтобы сохранить интригу, надо было сделать его таким же размытым и неопределенным, чтобы в душе сохранилось это чувство «непонятого ужаса», но писатель отчего-то решил не обманывать предчувствия читающего и выложил всё, как есть. Чем немного снизил накал страстей в финале. А зря...

-------------

РЕЗЮМЕ: поучительная история, рассказывающая о том, что бывает с нечистоплотными должниками, пытающимися избежать уплаты долга. Как говорится, дружба дружбой, а денежки — врозь.

Оценка : 7
«Тень в мансарде»
–  [ 2 ]  +

Kalibree_say, 23 декабря 2023 г. в 07:22

Как по мне грамотная концовка (ну наконец-то кто-то додумался именно так покончить со злом) с победой сил добра. А то в основном злодеи побеждают либо вообще герои сходят с ума. Необычно даже, я уже привык к такому стилю Лавкрафта, а тут всё даже хорошо закончилось.

Оценка : 7
«Запертая комната»
–  [ 2 ]  +

Kalibree_say, 04 ноября 2023 г. в 19:55

Годный рассказ. Хотя, как по мне, вышло немного затянуто. Но в целом годно. Автор вернулся к темам вроде: река Мискатоник, Глубоководные, Дагон и Ктулху. Концовка хорошая: хоть кто-то дал отпор этим гадам

Оценка : 8
«Чёрный остров»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 26 декабря 2022 г. в 16:20

В этом рассказе остров Рльех и Ктулху (см. «Зов Ктулху» Г.Ф. Лавкрафта) взорвали ядерной бомбой, чтобы не вылазил больше наружу. Не, подобный сюжет только унижает Великих Древних и сверхъестественные ужасы Лавкрафта.

Оценка : 5
«Логовище отродья звёзд»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 17:15

Начало неплохое — люди Чо-Чо, затерянный город в Бирме, спящие Великие Древние, но концовка какая-то примитивная — слишком легко два человека смогли избавиться от тёмных и опасных богов, никто даже не сошёл с ума.

Оценка : 8
«The River»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 17:11

Рассказ о России времён бурлаков на Волге. Место действия — река Волга, где инженеры хотят построить мост, но им мешают какие-то колдуны. М-да... странная фантазия.

Оценка : 6
«Пришелец из космоса»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 сентября 2022 г. в 17:49

Данный рассказ привлекает своей старой и особой стилистикой документального романа, когда автор стремится уйти от эмоций старательно излагая лишь факты позволяя читателю самому делать необходимые выводы. По сюжету — это еще одна версия контакта в рамках планеты Земля, вполне оригинальная и привлекательная. В целом произведение достойное для прочтения.

Оценка : 8
«Таящийся у порога»
–  [ 2 ]  +

Ravina, 04 апреля 2022 г. в 23:56

Очередная история от Августа Дерлета про наследника особняка, созданная на основе черновиков Г. Ф. Лавкрафта. Как же Дерлет любил этот сюжет, а! Поначалу было достаточно интересно, хотя и избито, но в процессе чтения появлялось желание бросить. Роман безбожно затянут. При этом, разбит на три части, и в каждой из них повествование ведётся от разных лиц. Первая – от имени Амброза Дюарта, наследника старого имения, вторая – от лица его кузена Стивена Бейтса, третья – от лица Винфилда Филлипса, потомка преподобного Варда Филлипса, которому, внезапно, выпала честь расхлëбывать вот это всë. Ощущения странные. Читаешь, привыкаешь к персонажу, ждëшь, что с ним будет дальше – а его сюжетная линия обрывается, он перестаëт быть главным персонажем, исчезает из поля зрения, и о нëм рассказывается уже по остаточному принципу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот, зачем уделять персонажу время, рассказывать о его чувствах, эмоциях, если потом он умирает, и об этом сообщается вскользь, буквально, парой строк, как о чëм-то незначительном? Досадно, знаете ли.

Ещë более удивительно, что третья, т.е. заключительная часть – самая короткая, и при этом состоит, в основном, из разговоров. Активные действия начинаются всего за несколько страниц до конца. Вместо эффектной кульминации – долгие, монотонные объяснения, повторение пройденного. А потом – бац! Всë. Конец. Да и конец какой-то простенький.

Оценка : 6
«Наследство Пибоди»
–  [ 2 ]  +

Orand, 27 мая 2021 г. в 17:52

Какой бы человек не отказался от родового наследства? Особенно,если оно падает как снег на голову. Таким счастливчиком стал и главный герой данного рассказа. Вот только наследство оказалось с неким изъяном.

Как итог- отличный рассказ на мистическую тематику, но реально — хотелось бы продолжение истории с главным героем.

Оценка : 7
«Рыбак с Соколиного Мыса»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 18 апреля 2018 г. в 18:16

Давно мне ничего не попадалось из творчества Лавкрафта. А ведь у автора столько поклонников! Я, к сожалению, не столь ярый фанат его творчества, но не могу сказать, что не нравится. Где-то по середине. «Рыбак с Соколиного мыса» — это не совсем то, что я ожидала. Рассказ сам по себе хороший, правда не навевающий ужаса. Он больше смахивает на местный миф.

Оценка : 6
«Carousel»
–  [ 2 ]  +

Кел-кор, 04 июня 2016 г. в 17:35

Довольно приятный рассказ. Автору удалось так описать взаимоотношения падчерицы и мачехи, что читателю остаётся только сострадать девочке, которую так не любит вторая жена отца. И понятно, почему Марсия стремится меньше времени проводить дома. Она простодушна и добра, как и её отец, — в отличие от коварной миссис Бенджин. Порой за ликом обычного ребёнка скрывается настоящий дьявол, но не в данном рассказе. Дерлет не играет с читателем и остаётся честен.

Что же касается «чёрного человека», то такое мы уже видели: вспомнить хоть «Никакого Билзи нет!» Джона Кольера или «Господина Рама» Жана Рэя. С первым из этих двух рассказов у произведения Дерлета больше общего, а между тем «Билзи» написан на пяток лет раньше.

Оценка : 7
«Нечто из дерева»
–  [ 2 ]  +

jansson, 11 августа 2015 г. в 22:06

Небольшой непримечательный рассказ, эксплуатирующий Ктулху-тематику на полную. Присутствует нагнетание атмосферы и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тянущиеся из соседнего измерения щупальца
– это чуть ли не единственное, что цепляет. Все остальное (фон, персонажи, диалоги) не вызывает особого интереса. Два основных персонажа выступают скорее реквизитом для развернувшегося сна наяву, и только их чувства первобытны и ярки (прежде всего – смертельный страх и непреодолимое любопытство, идущие рука об руку). На первый план выходит всепоглощающее ожидание пришествия Неименуемого, все остальное затерто и малозначимо – вполне возможно, специально. Гнетущий фатализм и жажда неизведанного влюбили меня в Лавкрафта, и по этой части Дерлет не уступает мастеру. Но кроме этого я помню и персонажей, и диалоги, и крипотные сюжетные арки даже небольших лавкрафтовых рассказов, чего о Дерлете сказать пока не могу. На волне увлечения ГФЛ ко мне в руки пришел “Таящийся у порога” – посмотрим, как оно.

Оценка : 4
«Нечто из дерева»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 06 апреля 2015 г. в 16:23

Стильный рассказ, написанный близким другом и постоянным соавтором Говарда Лавкрафта, Августом Дерлетом.

Рассказ прекрасно дополняет мир Ктулху, и передаёт колорит Лакрафта не хуже самого мэтра.

Оценка : 8
«Дом на Кервен-стрит»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 30 января 2013 г. в 20:31

Неплохая стилизация и приключения в духе палп-фикшн.

Все увидено глазами студента, нанятого хитрым профессором, играющим в опасные игры.

Намешано много, но в целом все довольно складно и интересно

Оценка : 8
«Оседлавший Ветер»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 27 января 2013 г. в 12:47

Хороший рассказ, от которого веет холодом. Дерлет очень хорошо подражает Лавкрафту, рассказывая о событиях в канадской глубинке.

Атмосфера не пугающая, но очень холодная.

Оценка : 8
«Печать Р’Лайха»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2012 г. в 11:11

Ну вот никогда в подобных рассказах дети не слушают наставлений старших! За что и расплачиваются по полной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начав раскапывать исследования своего деда ГГ-Глубинный находит свою любовь, раскрывает своё прошлое, находит новых друзей и отправляется вместе с любимой искать Ктулху.
Happy End.

Оценка : 6
«Нечто из дерева»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2012 г. в 10:53

Высшая оценка за очень яркий образ, навсегда отпечатавшийся на моём мозге —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно реальные тентакли из маленькой деревянной фигурки, сначала ночью касающиеся своей жертвы, а потом навсегда берущие её в плен и утаскивающие за собой на дно океана.

Оценка : 10
«Метель»
–  [ 2 ]  +

шесхарис, 15 мая 2011 г. в 00:05

Снежные Вампиры,которые появляются в первую же зимнюю ночь и исчезают с приходом весны — считаю это довольно свежим сюжетом!

PS А почему бы поскорее не переехать куда подальше?(Понимаю,что рассуждаю очень по-обывательски)


  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6 



⇑ Наверх