Август Дерлет отзывы

Все отзывы на произведения Августа Дерлета (August Derleth)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 253

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Лампа Альхазреда»
–  [ 19 ]  +

Caspian, 24 октября 2011 г. в 02:22

Самый необычный и нетипичный для Лавкрафта рассказ. Произведение получилось столь позитивным и светлым во многом благодаря Августу Дерлету, завершившему работу учителя. Нет в творчестве Мечтателя из Провиденса более доброго и жизнерадостного рассказа, чем «Лампа Альхазреда». От неё захватывает дух, а на душе разливается приятное тепло, согревающее как изнутри, так и снаружи. Ты, словно в одночасье оказался в старой доброй сказке, которая просто не может плохо закончиться. Прочитав этот рассказ, можно понять, как искренне восторгался Лавкрафтом Дерлет, как обожал своего учителя способный ученик. Подобное отношение трогает почти до слёз.

Теперь я понимаю, кем вдохновился в своё время Рэй Брэдбери при написании части своих рассказов и, в частности тех, которые относятся к сборнику «Марсианские хроники». Вне всякого сомнения, другой великий американец читал работы своего предшественника и выделил в них для себя главное: доброту и возможное светлое будущее, шанс на которое есть почти у каждого.

«Лампа Альхазреда» — это великолепная притча, в которой мистика присутствует по большей части для антуража. Тут, я полагаю, заслуга лишь одного Дерлета. Вне всякого сомнения, заканчивая данную новеллу он, тем самым почтил память ушедшего в район Неведомого Кадата друга, попутно сказав несколько добрых слов. Возможно моё мнение покажется многим слишком субъективным, но, думаю было бы не лишним включить в школьную программу рассказ начатый Лавкрафтом и законченный Дерлетом. «Лампа Альхазреда», несомненно того стоит.

Молодчина, Лавкрафт! Умница, Дерлет! Ребята, спасибо вам за это чудесное, доброе и просто отличное произведение, которое хочется перечитывать снова и снова.

Оценка : 10
«Таящийся у порога»
–  [ 14 ]  +

korsrok, 31 января 2014 г. в 20:32

Прочитал «Таящейся у Порога» Говарда Лавкрафта. Рекомендую. Это квинтэссенция хоррора! Мощнейщий, кричащий в лицо УЖАС! Роман захватывает с первых строк и в нем звенит каждое слово. Атмосферно ближе всего к «Кладбищу» Кинга, но, «Таящейся» несравним. История эта объединяет в себе и кошмары Данвича, и тайны Аркхэма и мифы Инсмаута. Здесь и Не называемые Боги пришедшие с запредельным миров, и космический ужас; заклинатели демонов и заброшенная церковь когда-то служившая культу Дагона. Башня с сигулом обнесенная каменным кругом, вампинауги взывающие к холмам, а в поместье, которое унаследовал ГГ пыльная библиотека запретных книг. И, это только начало…

Оценка : 10
«Лампа Альхазреда»
–  [ 14 ]  +

wertuoz, 05 июля 2013 г. в 09:14

Это расказ — прощание. Рассказ — откровение. Рассказ, как память о великом и талантливом человеке, который черпал свое вдохновение во снах, который создал целую вселенную, который перевернул на изнанку все представление о сверхъестественном, открыл новый виток в жанре ужасов, как в одном из жанров художественной литературы. Это человек необычный, лирический, в чем-то романтичный, человек, полюбивший старину и одиночество, тот — кто не от мира сего.

Я говорю о Говарде Филлипсе Лавкрафте, прототипе главного героя данного рассказа, дописанным Дерлетом. В сюжете работы даются очень прямые и откровенные намеки, о ком же все таки хотел сказать свое последнее слово Дерлет. Главный герой находит Лампу Альхазреда, того самого безумного араба, автора знаменитого несуществующего Некрономикона (как, собственного, не существует и он сам, ведь его имя даже не входит 99 имен Аллаха). Перед нами проступает некоторая частичка вечности, кусочек огромного пазла — мы видим, как лампа помогает главному герою пережить множество историй, показывает ему множество неведомых таинственных уголков, а затем вовсе уносит в глубины космоса, где и существуют эти самые древние ужасные существа, ждущие своего часа. Лампа — это источник вдохновения, это олицетворение таланта автора. Ведь мы видим на станицах уже знакомые имена и названия: Иннсмаут, Аркхем, Мискатоник, Данвич — это те места и уголки, с которыми связано множество историй Лавкрафта. В рассказе же главный герой пишет именно эти истории. В этом и состоит сама изюминка. В характере и мотивах главного героя, в его судьбе. Ведь он — это сам Лавкрафт.

В итоге получился прощальный рассказ, рассказ — последнее слово, ставящий точку, логическую точку в творчестве Лавкрафта, правильную и красивую точку.

Оценка : 10
«Ведьмин лог»
–  [ 12 ]  +

Caspian, 23 сентября 2012 г. в 19:47

Новелла «Ведьмин лог» послужила очередным проявлением писательского гения ГФЛ. Новейшая интересная история, приправленная хитросплетениями мистики, кармы и детектива в одном флаконе. Да, рассказ написан мэтром не в одиночку, а если быть более точным, вышел в свет лишь благодаря главному последователю и другу писателя — Огюста Дерлета, который не поленился закончить произведение учителя, на свой страх и риск, сделав это по-своему. Безусловно, авторская рука Дерлета заметно ощутима в новелле, чего стоит хотя бы концовка, однако, на мой скромный взгляд, хуже от этого произведение не стало. Скорее наоборот, именно такой финал и напрашивался.

За что стоит сказать отдельное спасибо обоими творцам «Ведьминого лога», так это за образ главного героя — учителя местной школы. Выписан он очень умело, никаких лишних, неуместных деталей, всё абсолютно уместно. Педагог предстаёт перед читателями не каким-нибудь окаменевшим деревом периода Мезазоя, пришедшем в священный ужас перед неименуемым кошмаром, пришедшим в наш мир через узкую лазейку между двумя мирами, а наоборот, храбры и активным поборником, представляющим не банальные интересы добра, а сопереживающем простому мальчику — ученику из класса. И всё это при том, что по сути, учитель рисковал собственной головой, сунувшись в дело, которое, по большому счёту, его не касается.

Плюс ко всему, мистическая составляющая рассказа вышла весьма убедительной. Нагнетание ужаса получилось весьма эффектным и хорошо прописанным. Безусловно, особый колорит произведению добавило место действие, дополняющее атмосферу рассказа новыми яркими штрихами. Ощущение дамоклова меча, нависшего над несчастливым семейством, ощущается очень явственно.

И напоследок, весьма забавным получился тот факт, что невезучее семейство носит фамилию...Поттер. Это вам ничего не напоминает?)

Оценка : 10
«Лампа Альхазреда»
–  [ 11 ]  +

korsrok, 13 июля 2018 г. в 23:27

«…его духовный мир причудливо переплелся с мирами, являвшимся ему в свете лампы и образы с детских лет нашедшие приют в тайных уголках сердца, возрождаясь, проникали в неведомые доселе глубины Вселенной».

Простой, но необычный текст, который можно использовать в качестве вступления к сборникам Лавкрафта. Речь в нем идет о артефакте, который гг получил по наследству от деда. Этот чуть ли не мифический предмет извлеченный из аравийской гробницы воздвигнутой на заре истории пленил сознание нового владельца, послав го путешествовать. Уорду открылся заброшенный Город Столбов — Ирем, Леденой Кадат, Хребты Безумия, Аркхэм, Р`лайх, Иннсмаут, Риф Дьявола, Мискатоник; Хастур, Ньярлатотеп и Йог-Сотот, высвеченные затем в целом ряде рассказов.

Оценка : 10
«Пришелец из космоса»
–  [ 10 ]  +

korsrok, 27 июля 2018 г. в 21:13

«Они обитали на Земле до тех пор, пока не оказались втянутыми в войну между Властителями Древности и Богами Седой Старины за господство в космосе, которая нашла свое отражение в христианских мифах…»

Великая Раса населявшая Землю за миллионы лет до появления человека оказалась изгнанной из своей колыбели. Окрепнув и набравшись достаточно сил путем тысячи реинкарнаций, они готовятся к возвращению, не смотря на то что над планетой нависла угроза мощной ядерной катастрофы способной стереть ее буквально в пыль. Чтобы избежать столкновения с современными воплощениями Древних, например стражников врат-порталов, не стали вторгаться без разведки — сначала подселили некоторым избранным “сумасбродам” сознание. Избранные в свою очередь, переселялись в тела Высшей Расы, как говорит Дель Торо «очень напоминающих крылатые огурцы» однако невероятных размеров, будоражащие и жуткие. Все существа созданные фантазией автора или увиденные в сновидениях – достойные первых мест в Топах.

Тем, в кого подселился “конусообразный” стал Амос Пайпер, о нем рассказывает Натаниель Кори. Внешность Пайпера на первый взгляд осталась прежней, но он до неузнаваемости трансформировался — вернувшись обратно в себя сохранил память о посещаемом месте. Обычно “сумасбродам” ее стирали. Он помнил Библиотеку “конусообразных” и то, чем занимался в ней. История представляет собою захватывающие, возможно далеко не фантастические, сведения о далеком прошлом. Больше информации о Великой Расе и путешествий по их миру можно найти в повести «Тень из безвременья», одна из лучших у Лавкрафта. Также, упоминанием некоторых запретных книг и таинственных мест «Пришелец» переплетается с другими рассказами автора.

Оценка : 10
«Тень в мансарде»
–  [ 10 ]  +

Caspian, 27 сентября 2011 г. в 22:38

«Тень на чердаке» является очередным ярким примером того как зло, ушедшее в небытие, всеми возможными способами пытается отчаянно выцарапать, вырвать даже мельчайшую вероятность для возвращения в наш мир. Говоря словами Лавкрафта, произнесёнными в одном из наиболее значимых его творений — в «Безымянном городе»: «Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт».

Данная новелла написана в лучших традициях лавкрафтовской прозы и по сему я склонен полагать, что большая её часть принадлежит перу именно мэтра, а Огюст Дерлет занимался её огранкой и шлифовкой. Внёс некоторые дополнительные штрихи и описания, добавил сюжету некоей динамичности и, разумеется, полностью, от «А» до «Я» создал концовку. Я предполагал, что всё закончится совершенно иначе, но...Дерлет не Лавкрафт, а потому финал вышел совсем другим. Однако меня это нисколько не расстроило, а наоборот порадовало и укрепило во мнении, что «Тень на чердаке» было и остаётся одним из наиболее читабельных произведений, написанных Лавкрафтом и Дерлетом в соавторстве. Оно куда ярче других таких работ, как те же «Ведьмин лог» и «Ночное братство».

Особо следует отметить мифологию, используемую в рассказе. Знаменитое существо Лилит присутствовало в работах Говарда Лавкрафта уже в те стародавние времена. Радует и главный антагонист. Образ Урии получился именно таким, каким и должен: злой, решительный, хладнокровный, коварный и беспощадный...этого у него не отнять даже после смерти.

Я снимаю шляпу перед обоими авторами. Браво, Лавкрафт! Браво, Дерлет! Спасибо вам обоим за это замечательное произведение, которое достойно того, чтобы быть прочитанным поклонниками творчества обоих писателей, а также тех, кто просто любит мистику и хоррор во всех возможных проявлениях.

P.S. По моему скромному мнению, «Тень на чердаке» является более динамичным и абсолютно не затянутым произведением, в отличие от «Грёз в ведьмовском доме». Хотя, не спорю, последнее более глубокое творение и глобальное, что ли. Но что радует сильнее всего, так это совершенно разные концовки в этих двух ярких и запоминающихся вещах. Так что можно смело назвать «Тень на чердаке» и «Грёзы в ведьмовском доме» двумя произведениями — противопоставлениями. И данный факт, несомненно, играет в пользу Лавкрафта, добавляя его творчеству особых изысков.

Оценка : 10
«Лампа Альхазреда»
–  [ 9 ]  +

Lokiline, 13 сентября 2011 г. в 17:36

Отличная работа Г.Ф.Лавкрафта и О.Дерлета.Захватывает полностью в такой мир,из которого совсем не хочется уходить.

Оценка : 10
«Наследство Пибоди»
–  [ 8 ]  +

avsergeev71, 13 сентября 2016 г. в 22:26

Кот Бегемот сам меня зовет пошалить с ним и повеселиться.

---

Очередной «посмертный» рассказ Лавкрафта. То ли дописанный, то ли просто изданный господином Дарлетом.

В какой-то момент я начал безошибочно определять соавторство Августа Дарлета, даже не глядя в заголовок. Речь в таких произведениях, как правило, идет о старинных особняках, наследстве и о предках той или иной степени скандальности. Впору было дивиться такой стандартности: то ли Лавкрафт перед смертью кроме таких рассказов больше ничего не писал, то ли Дарлет только такие издавал, то ли Лавкрафт тут вообще не при чем, и Дарлет пропихивал чисто свои поделки, пользуясь честным именем друга.

Но, похоже, что к данному рассказу Лавкрафт руку все-таки приложил. Помимо фирменной Лавкрафтовской атмосферы, присутствуют отлично проработанные сюжет, обстановка, и главные герои. Присутствует здесь также некий сперва вроде бы второстепенный персонаж, но который в итоге оказывается едва ли не главным. Что позволяет перекинуть параллель к Лавкрафтовским «Снам в ведьмином доме».

Рассказ реально страшный, без всяких натяжек. Пресловутый эффект присутствия наверное: пугает не то, что страшно, а то, что может случиться с самим тобой.

10 баллов.

Оценка : 10
«Таящийся у порога»
–  [ 7 ]  +

Titus.crow, 20 июля 2023 г. в 18:28

Это истинный лавкрафтовский роман, шедевр, в котором чувствует перо и атмосфера Мастера из Провиденса. УЖАС и ТАЙНА, в чьих испарениях и омутах главные герои задыхаются и тонут, не в силах совладать с эманациями зла и дочеловеческого мрака. Подобно сыщику, Амброз Дьюарт, а затем и Стивен Бейтс тщательно ищут фрагменты, осколки этого запутанного страшного дела, а после безуспешно пытаются сложить всю картину. Это удастся лишь мискатоникскому учёному, коллеге самого Лабана Шрусбери Сенеке Лепхему и его помощнику Уинфилду Филлипсу, но правда окажется столь чудовищной, что человечество повиснет на краю инфернальной, космической пропасти, откуда вот-вот вылезут ужасные конечности, дабы «помочь» роду людскому бесповоротно провалиться в метафизическую бездну безумия и гибели.

Очевидно, что сей роман был вдохновлён «Случаем ЧДВ» Лавкрафта: параллели в виде тайны, уходящей в прошлое, неизвестной ужасной деятельности предка главного героя и прочих фактов слишком очевидны. Известно, что в основу романа Дерлет положил два небольших фрагмента-черновика ГФЛ, поэтому он и значится, как соавтор. Некоторые находят этот факт замечательным поводом повозмущаться и попилить верного ученика, который якобы решил нажиться на имени Учителя. А ничего, что роман написан в 1945 году, когда популяризация ГФЛ только-только начиналась? Думаете, он с прицелом на будущее так сделал? Вряд ли. Просто он был честным человеком, и два черновика, между прочим, содержали немало сюжетной составляющей. То бишь посмертный вклад ГФЛ не стоит преуменьшать. И разве его измеряют количеством слов?

Роман превосходен. «Таящийся у порога» — лучшее творение Дерлета, и это трудно не признать. Тщательная проработка идеи и сюжета, много интересных подробностей, объемные выдержки из запретных трудов в конце концов! И главное, соответствующая атмосфера. Тяжелая, нагнетающая, мрачная. Это чувствует в первой и второй частях. Да, в третьей части происходит разлом, но эта долгая, приправленная псевдофактами в стиле Чарльза Форта дисскусия не портит впечатления от истории. Как и несколько скомканный финал.

Здесь также Дерлет «пропагандирует«свои взгляды и нововведения в Мифы. Многие, как и я, недовольны инфантильными новшествами в виде Старших богов и защитного знака, но ведь это также процесс литературной эволюции Мифов. Процесс как естественный, так и неотвратимый. Нет, даже так — необходимый.

Ведь подобная выходка дала столь чудесные и зрелые плоды в виде многочисленных шедевров (хотя, согласен, утиля все же больше) поздних авторов. А без эволюции Мифы окончательно скатились бы в творческий тупик и миллионные самоповторы.

Оценка : 10
«Оседлавший Ветер»
–  [ 7 ]  +

Caspian, 01 сентября 2011 г. в 02:45

Очень даже неплохой рассказ от ученика и последователя великого Лавкрафта. Сам маэстро по достоинству оценил данное произведение, заметив, что у его автора(Августа Дерлета) есть неплохой потенциал. Думаю, Говард не лукавил. Пусть далеко не все произведения Дерлета приятно читать, однако есть среди них те, что по-настоящему цепляют и оставляют в памяти свой незабываемый след. И среди них я бы выделил «Возвращение Хастура», ««Живущий во тьме» и, разумеется, «Оседлавший ветер».

«Оседлавший ветер» — очередной рассказ о том, каким загадочным и непостижимым бывает мир, соседствующий с нашим, но скрытый от глаз незримым пологом тайны, которой порой отдёргивает тот или иной любопытный человек. Отдёргивает на свою голову...

У данного произведения есть своя особая атмосфера, отличающая его от других работ Дерлета. Возможно, именно этим рассказ меня и привлёк. Всем поклонникам творчества Лавкрафта и всевозможных его последователей и подражателей, рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«День Уэнтворта»
–  [ 7 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:21

Первое произведение Лавкрафта, которое было мною даже не прочитано, а услышано в лагере во время посиделок у костра. Но тогда я конечно еще не знал, что это был Лавкрафт. Лишь только через несколько лет, уже продолжительное время увлекаясь творчеством Лавкрафта, я случайно набрел на этот рассказ.

Как всегда очень страшно, жутко и впечатлающе... особенно если читать в соответствующей обстановке.

Оценка : 10
«Лампа Альхазреда»
–  [ 6 ]  +

vfvfhm, 02 мая 2024 г. в 01:01

Очень трогательно и очень возвышенно! Настоящий панегирик старшему другу и учителю. И хорошо поддерживает лавкрафтовский миф, судя по всему, раз столько читателей вообразило, что к тексту, написанному Августом Дерлетом, и сам ГФЛ имеет какое-то отношение.

Он и имеет, как материал для притчи о том, как возникают сказочные миры в головах авторов фэнтези. Правда, это романтическая версия. Сам настоящий Лавкрафт был более суровым парнем, вровень своему веку, человеком модерна. Архаика была для него лишь карнавальной маской, методом остранения, как Уорд Филлипс стал необходимым персонажем-маской для Августа Дерлета при написании рассказа.

Но ,конечно, оценку за романтизацию образа снижать не буду. Ибо тепло и лампово получилось!

Оценка : 10
«Наследство Пибоди»
–  [ 5 ]  +

kandinsky26, 29 сентября 2016 г. в 16:08

Изначально были ощущения заезженного сюжета.Но сама идея...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жертвоприношения младенцев и сам процесс воскрешения Пибоди (описание как как его голые кости обрастают мясом)Этот крик ,когда рассказчик понес его останки в костер.И черный кот,который вступил на службу к новому хозяину.Бррррр...
Практически все произведения Лавкрафта читаются с мыслями , что ты уже знаешь, что будет в заключении.Но сюжет так необычно поворачивается,что вызывает реально страх.Читая данный рассказ ,я реально как будто услышал крик Пибоди.Теперь я боюсь своего кота:) 10 из 10!

Оценка : 10
«Запертая комната»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:15

Отлично. В лучших традициях Лавкрафта. Концовка одновременно и ужаснула (как впрочем и всегда у Лавкрафта) и тронула... Все таки остались зародки человечности... Ладно-ладно, молчю... Лучше прочтите.

Оценка : 10
«Единственный наследник»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:42

Один из неоконченных Лавркрафтом рассказов, дописанных позднее Огюстом (Августом) Дерлетом — другом Лавкрафта, литературным соратником и популяризатором его творчества. Могу сказать, что все рассказы, дописанные Дерлетом, получились очень хорошими. Дерлет смог уловить атмосферу произведений Лавкрафта и созранить ее. Единственное что, все рассказы, дописанные Дерлетом, получились в основном очень предсказуемыми. Хотя на качетсве самого произведения это никак не отразилось...

Оценка : 10
«Возвращение к предкам»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:40

Один из любимейших рассказов Лавкрафта, дописанных Дерлетом. Очень необычна сама идея рассказа, сам сюжет. Написано как всегда мастерски. Развязка очень прикольная и неожиданная...

Оценка : 10
«Единственный наследник»
–  [ 3 ]  +

kandinsky26, 28 сентября 2016 г. в 11:02

Начал знакомиться с творчеством Лавкрафта именно с этого произведения.В меру своей предсказуемости,рассказ очень понравился.Заброшенный древний дом, тайные посетители и т.д. Все это уже лично мне приелось из фильмов ужасов.Все таки нужно учитывать время написания данного рассказа. Процесс развязки вызывал переживание. Аве Лавкрафт:)

Оценка : 10
«Лампа Альхазреда»
–  [ 2 ]  +

Авелькаин, 16 марта 2024 г. в 18:22

Удивительно атмосферная вещь! Особенно хорошо воспринимается, когда читатель уже знаком с творчеством Г.Ф. Лавкрафта. Особенно радует, что Август Дерлет будучи верным последователем своего наставника и друга, посвятил ему такой теплый и душевный рассказ. Своего рода эпилог к творческому пути великого затворника из Провиденса. Браво!

Оценка : 10
«Нечто из дерева»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2012 г. в 10:53

Высшая оценка за очень яркий образ, навсегда отпечатавшийся на моём мозге —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно реальные тентакли из маленькой деревянной фигурки, сначала ночью касающиеся своей жертвы, а потом навсегда берущие её в плен и утаскивающие за собой на дно океана.

Оценка : 10
«Маска Ктулху»
–  [ 1 ]  +

norfin, 03 февраля 2013 г. в 12:20

Согласен со всеми предыдущими отзывами. Мифы из-под пера Дерлета получились сухими, какими-то «статистическими». Прослеживается напонятное желание собрать в одном произведении воедино побольше всяких Древних. Для чего? Чаще всего только для того, чтобы обозначить кризис в их отношениях между собой... Из-за всего этого атмосферы лафкрафтианских ужасов совершенно не заметил практически ни в одном произведении Дерлета.

Оценка : 10
«Сделка Сандвина»
–  [ 1 ]  +

norfin, 03 февраля 2013 г. в 12:09

Не очень впечатляют Мифы от Дерлета, в отличии от того же Ламли. Практически в каждом его произведении непостижимый ужас, присущий лавкрафтовским Мифам заменяется «боевыми действиями» людей с Богами и,что самое странное, Богами между собой. Характерная для Дерлета сухость написания тоже не способствует нагнетанию страха...

Оценка : 10
«Метель»
–  [ 1 ]  +

mac_mac, 29 апреля 2012 г. в 22:05

Очень неожиданный сюжетный ход со снежными вампирами.

Ставлю автору десять баллов за изобретательность!

Оценка : 10
«Приключения Сассекских Лучников»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 27 марта 2016 г. в 23:13

Рассказ в стиле Конан Дойля. Написан прекрасно. Об одном человеке думали неплохо- оказался ни при чем, другой вроде хорош, оказался убийцей.

Оценка : 10
«Лампа Альхазреда»
–  [ 18 ]  +

SurmatMG, 21 ноября 2010 г. в 21:46

Невероятно красивый и добрый, светлый и поэтичный, а самое главное автобиографичный рассказ автора, самую суть которого может уловить только человек широко знакомый с его творчеством, а лучше с жизнью, поэтому новичкам советую отложить «Лампу» в сторону, поверьте, ее время еще придет!

Теперь для знатоков. «Лампа Альхазреда» — это ретроспектива жизни и творчества Г.Ф. Лавкрафта, выполненная в форме своеобразной притчи. Короткий, яркий и очень искренний рассказ, который заставляет сердце биться чаще, и вызывает восторженное умиление. Ты словно попадаешь в город детства: ходишь по памятным местам, встречаешься с забытыми друзьями и вспоминаешь старые добрые деньки, когда воздух был чище, трава зеленее, а люди лучше. И настоящее пропадает, уступая место воспоминаниям, в толщу которых ты все глубже погружаешься с каждой прочитанной страницей! А в конце, когда главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, смертельно больной раком, при помощи Лампы возвращается во времена детства
, наступает настоящий катарсис, и ты, обновленный и просветленный, возвращаешься в реальный мир!

Итого: рассказ похожий на смесь «Серебряного ключа» и «Неведомого Кадата», любителям рефлексирующего Лавкрафта рекомендую.

Оценка : 9
«Наследство Пибоди»
–  [ 16 ]  +

Warrapan, 07 февраля 2018 г. в 21:06

Если вдруг каким-то чудом мне придёт письмо, что я оказался единственным наследником последнего представителя древнего рода, и теперь на законных основаниях вступаю во владение земельным участком в штате Массачусетс и старым домом в новоанглийском стиле, на нём расположенном, я вышеуказанное письмо порву в клочки, которые сожгу и пепел развею на четыре стороны, приговаривая: «Фигушки, я Лавкрафта читал! Со мной у вас этот номер не выйдет!».

Что удивительно: вот этот приём про наследство, прадедушку-чернокнижника, его дневник и поиск правды по книжкам и газетам с перепалками с озлобленными местными встречаются в 30 или 50 процентах произведений Лавкрафта... и не надоедают! Я даже радуюсь, когда вижу очередной знакомый поворот сюжета. Вот уж действительно гений Мастера.

Собственно, рассказ очень понравился, особенно не совсем неожиданная, но всё же впечатляющая концовка.

Оценка : 9
«Лампа Альхазреда»
–  [ 12 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:32

Не знаю, как планировал закончить рассказ сам Лавкрафт, когда начинал писать его, но в продожении, написом Дерлетом, рассказ получился, хотя и впечатляющий (как всегда), но совсем не страшный, а скорее даже где-то светлый и оптимистичный. Не верится что с ГГ случилось что-то плохое, скорее создается впечатление, что ГГ попал в какое-то прекрасное и удивительное место...

Оценка : 9
«Слуховое окно»
–  [ 11 ]  +

wertuoz, 24 июня 2013 г. в 09:31

Очередной отрывок из глубокой и увлекательной вселенной Лавкрафта, который в каком-то роде является связующим звеном или упоминанием о многих аспектах и формах. В фундаменте произведения лежат мифы древних и мистических богов пантеона Ктулху. И эта работа, наверное, единственная в своем роде, открывающая некую завесу тайны, показывающая как же близко и одновременно немыслимо далеко обитает этот самый страх и непомерный ужас, ведь главный герой возможно увидел одного из них, того самого Бога, изгнанного, но мечтающего вернуть все на круги своя.

Идея самого рассказа очень оригинальная и давно напрашивалась в рамках рассматриваемой вселенной. Окно — то самое окно, которое открывает портал в иные миры, которое проливает свет на будоражащие реалии, которое может освятить и доказать существование этих противоестественных чудищ. Все в этом рассказе выполнено в духе и традициях мэтра. Чувствуется его сложный для восприятия многоступенчатый слог и ритм, а так же манера сюжета следовать от простого к сложному, от скептицизма к вере, от медленного ленивого повествования к неминуемой и захватывающей кульминации. Ну а то, что главный герой смог таки навредить этому существу доказывает и вселяет надежду, что человечество еще может оказать какое-то сопротивление в борьбе за свою жизнь в случае самого неудачного исхода событий, которые по всем намеках в этой истории только назревают и сулят свершиться.

Рассказ получился интересным и более понятным именно тем, кто был с творчеством Лавкрафта до конца, не оставляя без внимания каждый его рассказ. Я так и планирую поступить, ведь мне осталось не так много из всего этого немаленького списка. Тогда я, наверное, окончательно сойду с ума:)

Оценка : 9
«Лампа Альхазреда»
–  [ 11 ]  +

Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:40

Отличный рассказ. И не только тем, что это дань Дерлета Лавкрафту, а своей атмосферой, поэтикой. Нехоррорные вещи удавались и Лавкрафту, как видим такие истории мог писать и Дерлет.

Оценка : 9
«Ведьмин лог»
–  [ 9 ]  +

wertuoz, 12 июля 2013 г. в 11:09

Это довольно амосферный рассказ, одна из немногих действительно успешных работ Дерлета, но если вы не увидели разницы, что рассказ написан именно Дерлетом, а не Лавкрафтом, то Вы, наверное, счастливчик и сможете насладиться произведением в полной его мере. Я могу лишь добавить, что данный сюжет — это олицетворение современного ужастика, который мы можем наблюдать на своих голубых экранах. В голову идет множество фильмов-ужасов современного выпуска. Ну,например, тот же «Женщина в черном», но это грубое сравнение. Скорее. это сравнение по атмосферности и откровенности сюжетного ряда, но никак не по похожей тематике или идее.

Что до сюжета, то он динамичен, свеж, доступен и легок для понимания, не перегружен лишними вставками, которые присущи именно Лавкрафту. Да что и говорить, в тексте присутствуют хорошо поставленные диалоги, а у героев есть свои пусть и заштампованные образы, за рамки которых по своей сути они не выходят. Так или иначе мы становимся свидетелями мистического боевика, быстрого и динамичного. Когда я дочитал до конца, я даже был удивлен — насколько легко и непринужденно рассказ подошел к своему концу, и я — читатель ни разу не утонул в болоте букв и предложений.

Но все же каплю, но дегтя мне придется добавить. Как уже понятно из первого абзаца, я считаю, что рассказ выполнен от руки Дерлета. Да, это, можно сказать, относительно современный вариант Лавкравтовской атмосферы, удачно сотворенный (умолчу о других похожих вариантах) человеком, наиболее полно разобравшимся во всех нюансах и мелочах вселенной «Ктулху», но все же доля некоторой посредственности здесь присутствует. Это не безумие в полной его мере, это не что-то новое, что завораживает, когда я читаю о чем-то очень сокровенном, о том, о чем так любил рассуждать Лавкрафт в своих знаковых произведениях. Да, они были не такие легкие и воздушные, это были скупые тяжелые монологи и эссе, но это было погружение в атмосферу с головой.

В итоге получилось достойное произведение, что идет в копилку заслуг Дерлета, зачисленного для меня в ряды посредственных писателей, но все же еще способного удивить своими удачными работами.

Оценка : 9
«Таящийся у порога»
–  [ 9 ]  +

Mr.Ace, 10 декабря 2011 г. в 06:45

Именно с этой книги я познакомился с творчеством Говарда Лавкрафта. Именно с этого романа я полюбил его страшные сказки. Хотя эта книга, в основном, написана Дерлетом, все же, в нем чувствуется перо самого Маэстро. Особенно в начале повествования — описание старой усадьбы Биллингтонов, зловещая атмосфера в ней — все это заслуга Лавкрафта. Да, Дерлет в этом романе, словно дает нам краткий экскурс в мифологию Лавкрафта, здесь упоминается очень многие сущности, созданные его воображением: Ктулху, Йогг-Сототт и другие. Конечно же, здесь есть и страшный «Некрономикон». Но для меня лично, в этой книге, на первом месте стоит атмосфера, атмосфера присутствия темной враждебной силы в старинной усадьбе.

На мой взгляд, это хорошее произведение, которое заслуживает внимания, тем более, что один из его создателей — Лавкрафт. Моя оценка: девять баллов.

Оценка : 9
«Слуховое окно»
–  [ 9 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:26

Рассказ очень тесно связан с мифологией, созданной Лавкрафтом. Произведение получилось очень впечатляющим и интересным. Все таки, раз за разом прочитывая рассказы, дописанные Дерлетом, хочется и самого Дерлета почитать. Кстати, количество произведений, написанных Дерлетом, намного привосходит количество произведений, написанных Лавкрафтом. Конечно, не в количестве дело, но все же хотельсо бы, чтоб русскоязычные издатели обратили внимание и на этого автора.

Оценка : 9
«Рыбак с Соколиного Мыса»
–  [ 9 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:19

Рассказ больше мифологический, чем страшный. Но тем не менее очень интересно.

По большому счету, каждый рассказ Лавкрафта является еще одной деталькой в огромной картине. И только прочитав все, написанное Лавкрафтом, можно увидеть ту самую картину мироздания, ту самую глубину философии, которую пытается донести и объяснить нам Лавкрафт в своих произведениях.

Оценка : 9
«Ночное братство»
–  [ 7 ]  +

Клован, 10 марта 2019 г. в 09:52

Пришельцы, приняв облик Эдгара Аллана По, пытаются завоевать Землю!

Здесь Лавкрафт, возможно, невольно или вовсе только в моём воображении — спародировал и посмеялся сам над собой. Вновь конусообразные инопланетяне из «За гранью времён» — только теперь они не посылают разум через миллионы лет, а присутствуют здесь во плоти. Вновь замкнутый, блуждающий в ночи и не понятый никем главный герой. И снова фирменная лавкрафтовская атмосфера леденящего ужаса от... чего? Семерых Эдгаров По, бродящих по ночным улицам и зазывающих прохожих на непонятные эксперименты! Прелесть какая!

Оценка : 9
«Таящийся у порога»
–  [ 7 ]  +

Sause, 06 июня 2018 г. в 16:02

Затянуто, ощущение что повесть состоит не из двух а из трёх рассказов — тем не менее вполне читабельно, опять же есть новые частички лавкрафтовской фантасмогории. Напомню- из 50000 слов Лавкрафту пренадлежит около 1200.

Оценка : 9
«Слуховое окно»
–  [ 7 ]  +

JohnNorrik, 23 января 2016 г. в 20:29

Данное произведение являет собой один из наиболее любимых мной рассказов из мифологии Лавкрафта.

Идея слухового окна, через которое можно видеть великое множество миров, большей частью (как и водится у Лавкрафта) опасных и враждебных человеку, населенных древними Богами и кошмарными чудовищами очень понравилась.

Так же, в рассказе есть типичный (как для всех остальных произведений мэтра) глуповатый но любопытный главный герой, саспенс нагоняемый в течении первой половины рассказа, хорошая атмосфера старых ужасов, и просто море НЕВЫНОСИМЫХ УЖАСОВ ИЗ БЕЗДНЫ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ, ГДЕ НЕ СВЕТИТ НИ ОДНА ЗВЕЗДА.

любителям Лавкрафта стоит прочесть.

Оценка : 9
«Ночное братство»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 29 марта 2011 г. в 13:00

Оговорюсь сразу, что оголтелым фанатом Лавкрафта не являюсь. Рассказ понравился именно уходом от ужасного и сверхъестественного в сторону иронии и мягкой фантастики. Самый забавный эпизод — это, пожалуй, целых семь Эдгаров По. Ну, и концовочка, как я понимаю — дань уважения Мастеру.

Оценка : 9
«Наследство Пибоди»
–  [ 7 ]  +

armitura, 27 июня 2008 г. в 20:34

Симпатичный лавкрафтовский рассказик. Не без некоторых банальностей (многочисленные таинственные сны, которые герои Говарда Филлипса видят едва ли не в каждой его книге начинают порядком утомлять, равно как и проклятые дома), но состряпан вполне увлекательно.

Кстати, по этому рассказу есть экранизация — в серии «Мастера Ужаса», где многочисленные маститые режиссеры (Дон Коскарелли, Дарио Ардженто, Джон Карпентер, Джо Данте) сняли по сорокаминутному фильмику, некий Стюарт Гордон снял новеллку имено по «Наследству Пибоди». Перекрутил он, правда, все знатно — вместо тайной комнаты в старинном особняке — комнатушка в общежитии, где стенки также сходятся под странным углом, вместо парня-наследника родового поместья студент-архитектор, вместо кота — вообще крыса с человеческим лицом. Впрочем, несмотря на такие расхождения, там тоже получилось вполне знатно:))

Оценка : 9
«Лампа Альхазреда»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 20 марта 2008 г. в 11:38

Отличный рассказ, основанный на арабской мифологии. Он, как и многие рассказы Лавкрафта, не богат событиями, зато создает удивительную атмосферу таинственности и загадочности. Впечатляют картины загадочного города Ирема. Неожиданно оптимистичная концовка Дерлета, хотя и отличается от обычного стиля Лавкрафта, довольно органично вписалась в рассказ. Рассказ, по-видимому, вдохновил Лазарчука и Успенского на написание романа «Марш экклезиастов».

Оценка : 9
«Тайна среднего пролёта»
–  [ 6 ]  +

alex_kr, 16 марта 2008 г. в 15:14

Рассказ, дописанный Огюстом Дерлетом. Рассказ неплохой. Атмосфера, как всегда, выдержана до конца. В Этом плане Дерлет молодец. Есдинственное что, у меня сложилось впечатление, что Дерлет никак не мог придумать, как развить и чем закончить интригу, начатую Лавкрафтом, и по-этому решил не замарачиваться и пошел по пути наименьшего сопротивления... Но в целом очень неплохо.

Оценка : 9
«Лампа Альхазреда»
–  [ 5 ]  +

summer_child, 28 февраля 2024 г. в 00:28

Это же «Тень каравеллы».

«Мягкий свет лампы отбрасывал на заставленные книгами стены желтоватые блики»

Это она, я узнала её.

«Он вновь увидел зелёные лужайки своего детства, тихие речные заводи и беседку, некогда построенную им в честь великого бога Пана, – вся безмятежная, счастливая пора его детства проявилась на этих стенах»

Дело раскрыто, теперь понятно, почему, попавшись в 9 лет на Великий Кристалл, снова клюешь на невыразимое неописуемое уже гораздо-гораздо позже. О да, теперь я вижу.

Оценка : 9
«Дом, окружённый дубами»
–  [ 5 ]  +

bur_zumer, 15 августа 2022 г. в 19:38

Цикл о Джоне Кироване выгодно выделяется на фоне плеяды фэнтезийных и псевдоисторических рассказов Р.И Говарда о бесстрашных варварах, изобретательных пиратах, кровожадных пиктах и могучих кельтах. Думаю, причина сокрыта в том, что такие истории удачно погружают нас в антураж эпохи, в которой жил и творил автор. Эпоха эта славна тем, что мир ещё не был исследован до конца (можем вспомнить, хотя бы открытие гробницы Тутанхамона 1923го года). А потому яркая фантазия авторов наполняла тёмные и неизведанные уголки света различными мистическими проклятьями безымянных культов, монстрами из потусторонних миров и фантастическими порталами для путешествий сквозь пространство и время. Главным же пристанищем для подобных историй стал журнал «Weird Tales».

«Дом, окружённый дубами» это типичная, для эпохи бульварных хорроров, история, которая своими корнями уходит в американский готический роман, в духе А.Э. По. В ней Роберт Говард повествует нам о Джеймсе Конраде, джентльмене, основной деятельностью которого является раскрытие загадочных дел, не поддающихся рациональному объяснению, а также борьба с разного рода проявлениями мистики. В этот раз, главному герою придётся столкнуться с загадкой дома, скрывшегося в тени вековечных дубов. Но от кого, или от чего дубы отделяют жителей маленького провинциального городка? Это нам и предстоит узнать вместе со специалистом по паранормальным делам, Джеймсом Конрадом.

Занимательный рассказ, с привкусом работ Г.Ф. Лавкрафта и классической готики. Рекомендую к прочтению!

Оценка : 9
«Ведьмин лог»
–  [ 5 ]  +

Илориан, 07 июля 2014 г. в 19:07

Рассказ не страшен, нагнетание какой-либо атмосферы отсутствует полностью. Это не Лавкрафт, правильнее было бы сказать, что сие творение по мотивам Лавкрафта.

Но оно всё равно занимательно и достойно внимание. Интересно оно прежде своим сюжетом и завязкой. А на счёт концовки... Я не буду утверждать, что это «хэппи энд». По моему, финал как раз и вполне «лавкрафтовский».

Оценка : 9
«Единственный наследник»
–  [ 4 ]  +

avsergeev71, 13 сентября 2016 г. в 21:16

Когда спящий проснётся.

Неожиданно удачное произведение Дерлетовского цикла о заброшенных домах. Не знаю уж, каково там участие собственно Дерлета, но рассказ получился вполне Лавкрафтовский.

Итак, некий странствующий любитель старины видит на улицах славного города Провиденса мрачный древний особняк и решает, во что бы то ни стало, провести в нем некоторое время. Для более близкого знакомства, надо полагать. Странное, конечно, желание, ну да может у них, любителей старины, так принято. И хотя лучший друг усиленно отговаривает его от этой бредовой затеи (дом, дескать, слывёт нехорошим), упрямый антиквар вселяется таки в особняк.

В общем, все банально до оскомины. И вроде бы насквозь просматривающийся сюжет, не оставляет никаких шансов. И уже готовишься побыстрее пролистать страницы, поверхностно ознакомившись с текстом: неудобно закрыть сразу — Лавкрафт все-таки, хоть и в соавторстве. Как вдруг (о чудо!), ближе к середине рассказ начинает «цеплять». Ну а к концу вообще начинаешь подозревать, что господин Дерлет, хоть и лучший друг конечно, напрасно навязался в соавторы: перед тобой настоящий стопроцентный Лавкрафт собственной персоной.

Рекомендуется к прочтению всем хотящим ознакомиться с «посметрными» произведениями Лавкрафта.

9 баллов.

Оценка : 9
«Кончина Эрика Хольма»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2012 г. в 10:41

Чуть ли не настоящий триллер. Представляю себе ощущения присяжных — вроде абсолютно адекватный и разумный человек всерьёз рассказывает сумасшедшую историю. И что бывает довольно редко — ему верят. Финал — просто прелесть, оригинальный, остроумный и поучительный, искренне восхищён им.

Оценка : 9
«Ведьмин лог»
–  [ 4 ]  +

FEDOSSS, 17 февраля 2012 г. в 07:45

Классика жанра рассказов.Атмосферное повествование.Да, соглашусь, все очень быстро происходит, нет саспиенса, но это ничуть не портит рассказ.Важна манера и стиль писания Лавкрафта, это как маленькое, но отнюдь не бесценное сокровище в копилке романистов Великого и Ужасного.

Оценка : 9
«Лабан Шрусбери» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Aclo Aigiz, 11 ноября 2022 г. в 15:33

Весьма интересный цикл.

Да, оригинальностью, хорошим сюжетом, лавкрафтовскмм ужасом здесь и не пахнет. Но зато Дерлет предложил ряд интересных новинок и идей, для любителя Мифов Ктулху представляющих определенный интерес. Тем более после лавкрафтовской безысходности и бездействия главных героев хочется чего-то говардовского, только в рамках мифологии — и тут выручает профессор Лабан Шрусбери, который активно борется с Властителями Древности и зловещими культами.

Да, рассказы в общем однотипны, допрос Альхазреда не слишком проработан, но «Черный остров» мне понравился особо. Неужели люди настолько окажутся слабыми, что даже не попытаются сразится с Древним Ужасом? Нет, нельзя жить только тем, что человек не способен понять и противостоять божествам Мифов Ктулху. Да и разве это после сотого рассказа не приесться?

В общем, советую прочитать.

И напоследок. Мифы Ктулху продолжают жить, а раз они живут, то они эволюционируют. Что-то меняется, что-то привносится. Дерлет, Кемпбелл, Ламли, Прайс, Лин Картер — они молодцы. Пусть не все рассказы хорошие, но есть шедевры, например, «Роющие Землю» или «Очень холодная война».

Оценка : 9
«Звезда Макилвейна»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 01 ноября 2010 г. в 11:22

Очаровательный рассказ о старом астрономе и открытой им темной звезде, с жителями которой он сумел вступить в контакт и даже подружиться.

Прекрасно написано. Умная и интересная проза.

Оценка : 9
«Тень в мансарде»
–  [ 1 ]  +

Лавкрафт, 29 мая 2017 г. в 15:38

Считаю некорректным сравнение,а тем паче характеристику как плагиат,рецензируемого произведения с другим авторским творением под названием «Грезы в ведьмовском доме»,для подобного умозрительного приёма подойдёт гораздо лучше «Наследство Пибоди»,с ее потайной комнатой с неправильными углами ,демоном-помощником главного антагониста ,ритуальными детоубийствами (последние два характерны ещё для дерлетовской «Тайны среднего пролета»),росписью кровью и т.д.,которые суть ужасы сказочного ,в наибольшей степени фольклорного характера ,с наличием даже морали,что делает их более разнообразными ,но лишенными изрядной доли

лавкравтовской «тьмы»,что,в свою очередь, в принципе не характерно для Лавкрафта,как оригинального творца (вспомним,что пресловутые «Грезы ...» написаны были автором под влиянием Н.Готорна),в своих произведениях сталкивавшего человека с некими силами настолько же нечеловеческими ,насколько и могущественными и в этих столкновениях показывавшего всю палитру человеческих чувств известного характера ,чему и подчинялся весь стиль автора.Основываясь на вышесказанном,мы можем с львиной долей уверенности утверждать о непохожести рецензируемого творения на то или те произведения,сравнить с которым (-ми) имели смелость (быть может,без должного почтения к Великому Ктулу (не смею ни говорить ,ни писать оное Имя правильно ...)),вышеподписавшиеся многоуважаемые господа ,в силу наличия большей доли «тьмы» у первого ,чем у последнего (-них)

К сему можно только добавить ,что основываясь на качестве произведения именно в плане его лавкрафтовской «тьмы»,мы имеем достаточно оснований считать «Тень в мансарде» в большей степени присущую именно оригинальному автору ,чем последователю,и здесь не могу не согласиться с товарищем по «фамилии» Caspian , а посему мы не можем утверждать наверняка,что данное творение было написано позже прочих произведений тандема на данную тематику (таких как «Пибоди»,«Тайный пролет» «Запертая комната» и некоторые другие ),что ,как мы понимаем не исключает возможности рассматривать данное произведение как оригинальное из числа всех авторских (лавкрафтовских) по данной теме , вопреки хронологии издания сих книг.

Оценка : 9
«Хранитель ключа»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 26 декабря 2022 г. в 09:58

Август Дерлет в каждом рассказе пересказывает историю Мифов Ктулху, перечисляет божеств, книги... Словно обучает школьников. Здесь вновь появляется Лабан Шрусбери и затягивает в свои приключения очередного человека. И они даже посещают Безымянный город (см. одноимённый рассказ Г.Ф. Лавкрафта) и находят там могилу Альхазреда. Фантастика да и только.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх