Эрик Фрэнк Рассел отзывы

Все отзывы на произведения Эрика Фрэнка Рассела (Eric Frank Russell)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 681

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»

«Плюс неизвестное»
–  [ 2 ]  +

god54, 23 марта 2022 г. в 17:59

Произведение из серии воспоминания Барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена. Читаешь и удивляешься наглости одних и тупости других. Хотя чему удивляться, если человечество постепенно движется к такому финалу, через систему современного образования. Если взять образование сто лет назад, то 4 класса церковно-приходской школы соответствуют современному среднему специальному образованию. Не отличишь, а по некоторым отраслям и высшему. В итоге на любителя такого типа литературы, которая пострашнее стрелялок.

Оценка : 6
«Необходимый вклад»
–  [ 2 ]  +

god54, 11 марта 2022 г. в 18:48

Встретились два друга, один военный, второй — гражданский. Выпили. Гражданский, завел разговор какие они умные, творческие, могут делать и так и сяк, и творить и ломать, и начальству не подчиняться... Военный не выдержал и говорит: Если вы гражданские такие умные, почему же вы строем не ходите. Можно смеяться, а можно — плакать. Так и рассказ. Ни о чём. Скоропись которая заняла два десятка страниц и вместила в себя практически всю жизнь человека, этакая автобиография, которую по сей день в отделе кадров требуют писать от руки, на всякий случай, потом поможет выявить шпиона, по почерку... Опа! Ни тебе эмоций, ни героизма, ни верности товарищам, всё по боку. Главное денщик учит уму-розуму.

Оценка : 5
«Я — ничтожество»
–  [ 3 ]  +

nikusha_marx, 04 февраля 2022 г. в 13:21

впервые я этот рассказ прочитал когда меня было не больше двадцаты. тогда тронуло до глубины. перечитал сеичас когда мне уже 36 сейчас и далеко не тот малчик которим был ранше. но расказ все также шикарен и до жути прекрасен. вот таким должен быт анти военная проза.

Оценка : 10
«Будничная работа»
–  [ 4 ]  +

god54, 18 января 2022 г. в 18:35

Классический детектив с элементом фантастики. Автор взял на себя смелость описать ход расследования во всей его красе: рутинности, мелочности, дотошности и тому подобной будничной работы. Это так контрастирует с детективами, где в основном драки, стрельба и невероятная удача, а мелочи вообще не играют никакой роли. В жизни всё наоборот. По тому, как человек прикуривает можно установить место его рождения. Одним словом довольно привлекательное детективное чтение.

Оценка : 8
«Зловещий барьер»
–  [ 5 ]  +

Rusnas63, 08 января 2022 г. в 20:55

Любого рода претензии к данному роману должны быть развеяны в пух и прах, стоит лишь взглянуть на год написания (даже если брать более позднюю дату, когда он был переработан). Насколько могу судить, это второе после «Войны миров» по своей масштабности произведение, описывающее борьбу землян с враждебно настроенными существами извне (в данном случае, правда,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
исконные хозяева Земли как раз таки вовсе не человечество).
Более того, именно данный роман стал первым в череде произведений о пресловутых «паразитах сознания» (стоит заметить, что данную тему Рассел использовал чуть ранее в своем небольшом рассказе «Импульс»).

Помимо вышеперечисленного, в процессе чтения «Зловещего барьера» раз за разом в мозгу так и рисуются кинематографические картинки, уже давно ставшие штампами в голливудском кино, — не только в плане сюжетных ходов, но и образов героев, антуража, даже шуток и диалогов, не говоря уже о финальной сцене, не раз и не два используемой в том же Голливуде... Всё это, опять таки, говорит лишь в пользу данного романа, которым явно вдохновлялось не одно поколение как писателей, так и кинематографистов.

Подводя итог — для своего времени новаторский роман с блестящей идеей, написанный хорошим и легким языком, в котором гармонично сочетаются философская глубина и сюжетная динамика.

Оценка : 8
«Считайте его мёртвым»
–  [ 3 ]  +

god54, 31 декабря 2021 г. в 10:26

С моей точки зрения добротный фантастический боевик. В первую очередь понравился текст, качественный, читаешь и слова не цепляются своими угловатостями за стенки мозга, они журчат, как весенний ручеёк, легко и беззаботно проникая в мозг и рисуя живые картины происходящего. Вполне увлекательный и оригинальный сюжет. Кстати, фантастический элемент не превалирует над сюжетом, а наоборот скрывается под набором реалистичных деталей, что заставляет мозг читателя работать, а не засыпать, как происходит при просмотре фильма. Конечно, герои картонные, часть событий напоминает рояли в кустах... Но, ведь читается с интересом, не шедевр, но вполне желанное чтение.

Оценка : 8
«Неспешиты»
–  [ 2 ]  +

god54, 06 декабря 2021 г. в 18:32

Конечно, это оригинальный рассказ с совершенно уникальной идеей цивилизации, которая во всём совершает действия значительно медленее, чем люди. Простенькая мысль, но сколько мыслей она порождает, а сколько фантастических сюжетов, невероятных действий... Потом появятся эти продолжения... Однако в данном случае я не нашел ничего увлекательного, неожиданного, психологически неординарного, кроме очень длинного текста.

Оценка : 8
«Дьявологика»
–  [ -1 ]  +

god54, 25 октября 2021 г. в 17:53

Глубоко ироничный рассказ, который выставляет инопланетян идиотами, а землянина этаким сверх умницей. Я понимаю, это шутка, но почему-то жаль именно инопланетян, и никакой жалости или радости по поводу первопроходца. Никогда не говори, что умён, найдутся умнее. В целом же чтение клонило в сон, слишком мало логики.

Оценка : 7
«Зловещий барьер»
–  [ 5 ]  +

IgorLutiy, 23 октября 2021 г. в 23:28

Человеческие органы чувств весьма несовершенны. Мы видим лишь часть диапазона электромагнитных волн и слышим лишь звуки ограниченной частоты. И этот факт дает возможность фантастам задумываться, а что же может находиться за этими пределами? Что может быть в окружающем нас мире такого, что мы не слышим или не видим? На такой идее и построен данный роман.

Ученые сумели заглянуть за пределы зрительного диапазона, преодолели естественный зрительный барьер и увидели то, что видеть не стоило. Оказывается рядом с нами существуют могущественные витоны, энергетические существа, которые по сути управляют людьми в своих интересах. Но тот, кто тайно управляет явно не хочет, чтобы об этом узнали. Интересно, что должна почувствовать домашняя скотина, узнав и осознав, что она лишь скот для заклания?

И начинается динамический боевик. Главный герой, типичный Джеймс Бонд (справедливости ради, книги о Бонде появились через 15 лет) без страха и упрека, преодолевает любые преграды, заигрывает с девушками, является непонятным тайным агентом и вообще немного напоминает супермена в человеческом обличье. Хотя возможно такой образ был типичен для подобных произведений того времени. Ведь роман написан в 1939 году. Однако во время чтения время написания не особо заметно. Воспринимается вполне современно, если не обращать внимания на детали.

Мне роман очень сильно напомнил «Паразитов сознания» Колина Уилсона (но затем я выяснил, что написан он был заметно раньше). Он проигрывает книге Уилсона в глубине и философии, но выигрывает в динамике. Хотя, тут кому что нравится. Мне «Паразиты» понравились больше. Но в целом интересно наблюдать, как авторы книг с подобной идеей, что кто-то управляет нами в той или иной степени, рассматривают наш мир и процессы в нем происходящие. С одной стороны это интересно — задуматься, а вдруг за всем этим что-то есть? А с другой — это может показаться попыткой переложить ответственность за наши поступки на неких витонов или паразитов сознания. Мол, мы то при чем — во всех грехах повинен кто-то иной. Кто-то, кто находится за пределами нашего понимания. При этом в подобных книгах всегда поднимается вопрос борьбы. Возможно это должна быть борьба не с вымышленными врагами, а с нашими внутренними демонами, которые и являются истинными источниками наших поступков, прежде всего негативных. Добро должно побеждать зло. Ну а добро — это конечно мы. И главные герои романа.

В целом хорошая и интересная книга, дитя своей эпохи. Звезд с неба не хватает, хотя идея интересная и читается легко. Глубины в романе искать не стоит, как и рассчитывать на богатые образы героев. Легкое чтение для отдыха — самое оно для этой книги.

Оценка : 7
«Дитя Нюрнберга»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 15 октября 2021 г. в 23:36

В эпоху просвещения, в самом центре Европы объявился весьма странный человек. Он был молод, одет в рваную одежду и совсем не умел разговаривать ни на одном языке. В руке он держал письмо, адресованное командиру эскадрона драгун. Заметившие парнишку люди вначале приняли его за сумасшедшего, сбежавшего из психиатрической лечебницы. Однако, вскоре стало ясно, что они ошибались: этот человек был абсолютно нормален, просто никто не учил его общаться. За свои 16 лет он вообще ни видел других людей и никогда не покидал своего дома.

Хорошее начало для фантастического рассказа, скажет кто-то. Отнюдь! Вся эта история — чистая правда, подтвержденная историческими хрониками города Нюрнберга. Согласно им, таинственный незнакомец, получивший имя Каспар Хаузер (дословно: «сидящий дома»), прожил на виду у горожан ровно пять лет, после чего был не менее таинственно убит человеком, носившим на лице черную маску. На месте преступления, которое так и не было раскрыто, установили памятную стеллу с надписью по-латыни: Hic occulto occultus occisus est (Здесь один неизвестный был убит другим неизвестным). Настоящее имя и происхождение Каспара Хаузера выяснить также не удалось. Наиболее популярными гипотезами были две. Согласно первой, юноша был сыном баденского маркграфа Карла Фридриха и герцогини Стефании Богарне, которого в детстве якобы подменили на другого ребенка, вскоре умершего. Возможно, подмена была проведена с целью лишить его законного наследства. Поскольку совершивший подмену совсем не занимался воспитанием ребенка, тот вырос неполноценным и необразованным. Из-за полной изоляции он не только не мог общаться, но и даже говорить. Всё это делалось специально, чтобы ребенок не мог вспомнить свое благородное прошлое. Вторая версия истинно фантастическая. Каспар Хаузер якобы прибыл к нам из параллельного мира (или из далекого будущего), потеряв во время перехода свою память. Сильной стороной этой версии является то, что юноша ОЧЕНЬ быстро учился, двигаясь вперед семимильными шагами, как будто бы вспоминая уже давно забытое. Его воспоминания были настолько неопределенными, что их нельзя было связать ни с одной из имеющихся на карте 19-го века европейских стран. Возможно, такой страны и не было в действительности (тогда Каспар прибыл из параллельной вселенной), либо она еще не успела образоваться (как, например, Венгрия или Сербия). Так или иначе, но установить происхождение Хаузера было невозможно из-за большого числа противоречивых данных. Современные историки полагают, что письма, которые юноша изначально держал в руках, были на самом деле искусной фальшивкой, призванной специально запутать всю историю. Такую же цель преследовала и записка, обнаруженная в кошельке, найденном на месте убийства Хаузера. Таинственный убийца оставил в ней свои инициалы — M.L.O.

За давностью лет и скудостью улик дело «ребенка Европы», скорее всего, так и останется нераскрытым. Это даст повод разного рода «исследователям» трактовать его по своему желанию, делая «сенсационные открытия». Увы, исторические тайны и загадки неизбежно рождают разного рода спекуляции, призванные кому-то обеспечить славу и почет, а другому — просто личное удовлетворение. Но все они будут слишком далеки от настоящей истины, которая умерла более 190 лет тому назад, в холодный день 17 декабря.

----------------

РЕЗЮМЕ: литературное изложение истории о Каспаре Хаузере — ребенке-загадке XIX века. Не самое полное и не самое точное. Вдобавок, из-за нерасторопности корректоров сборника «Фата-моргана» из оригинального текста пропало несколько предложений, расположенных на стыке двух страниц.

Оценка : 7
«Гипнотика»
–  [ 2 ]  +

god54, 15 октября 2021 г. в 17:54

Довольно простой приключенческий рассказ на тему контакта с иной цивилизацией на другой планете. В целом вполне читабелен, ибо предложен оригинальный сюжет контакта вследствии необычных способностей инопланетян. Прочитать один раз вполне допустимо и интересно.

Оценка : 7
«Абракадабра»
–  [ 1 ]  +

god54, 08 октября 2021 г. в 18:08

Очень жизненная ситуация, вернее крайне реалистичная ситуация. Один генерал лично мне рассказывал, как у него случлся пожар в казарме, а на следующий день сообщили, что прибудет выстоящий начальник. так он умудрился за одну ночь организовать ремонт казармы под видом улучшения условий проживания солдат и расходом материалов в разы больше, чем потребовалось бы на ликвидацию последствий пожара. Главное, чтобы никто правду не узнал. Рассказ мог случиться, как в глубоком прошлом, так и в далеком будущем. Как говорил мой учитель, социализм, это учет всего, всегда и везде. Вы думаете, что сегодня этого нет? Вы глубоко ошибаетесь. Второй день доказываю комиссии, что радиоприемник мой, они упорно ищут инвентарный номер, якобы стертый умышленно.

Оценка : 8
«Абракадабра»
–  [ 5 ]  +

Starking, 24 августа 2021 г. в 21:31

В этом рассказе нет ничего фантастического. Абсолютно. Люди! Вас обманывают! Ему не место на этом сайте! Суровый реализм, от первой до последней буквы. Кто в армии служил — тот в цирке не смеется.

В первый раз прочитал в нежном детстве, в потрепанном «Искателе». Ничего не понял, что-то про космос и корабли. Второй раз — после демобилизации. Мороз по коже. В третий раз даже страшно перечитывать!

П.С.

С названием прибора беда во всех переводах. «Офес», «корес», «капес»... Все не то. Вот чувствую, а доказать не могу.

Оценка : 10
«Единственное решение»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 11 июня 2021 г. в 14:02

Наверное этот совсем небольшой рассказ можно позиционировать как притчу — притчу о Создателе. В ней можно найти много такого, что понравится читателю — здесь и стройность изложения, и оригинальность замысла (а он действительно оригинален). Но... это всё же не рассказ в полном смысле этого слова, скорее очень и очень абстрактная зарисовка-фантазия без конца и без начала. Поэтому и отношение части читателей к произведению будет скорее негативным: подумаешь, кто-то где-то почему-то внезапно осознаёт себя и думает, думает, думает.... Идея-то просматривается, а вот с сюжетом и увлекательностью как-то не очень :)

Оценка : 5
«И послышался голос...»
–  [ 5 ]  +

gm1, 31 мая 2021 г. в 17:44

Посмотрите год написания книги и героев. Много становится понятным: одна из лучших книг о толерантности — как она должна быть.

Оценка : 10
«Алтарь страха»
–  [ 6 ]  +

elias68, 29 мая 2021 г. в 11:05

<Добро пожаловать в Сумасшедший дом всея Солнечной системы!>

Вот именно так и должен выглядеть роман о сумасшедшем доме. Чтобы читатели, прочитав его, ошарашенно глядели друг на друга и на рецензии, и вопрошали «А тот ли роман мною прочитан?»

А всё дело в том, что существует три редакции этого романа, причем две из них переведены на русский язык. Впервые данное произведение было опубликовано в 1948 году в американском журнале «Astounding Science Fiction», а в 1951 в немного измененной редакции вышло книгой. Обе эти редакции имели хеппи-энд.

Самая большая метаморфоза произошла в 1963 году. Как пишет об этом Дэвид Лэнгфорд, приводя этот роман в качестве примера вопиющего редакторского безумия, изменения для нового издания были инициированы «каким-то болваном, который наложил запрет на счастливый конец и велел Расселу заменить его на мрачный и пессимистичный».

Добавлю от себя, что сравнение редакций 1951 и 1963 годов показало, что заменой концовки дело не ограничилось. В целом достаточно оптимистичный, а местами — даже веселый, более ранний вариант полностью подвергся существенной (все в том же гнетущем ключе) редактуре, выразившейся прежде всего в вымарывании всего, что могло указывать на юмор. Поскольку таких мест в книге было очень много, роман в итоге «похудел» примерно на четверть. Больше всего пострадали диалоги, претерпевшие серьезные сокращения. Также были убраны практически все сцены, способные вызвать у читателя улыбку.

Еще один интересный факт заключается в эволюции от варианта к варианту межпланетных устремлений человечества: если в редакции 1948 г. это была Луна, в 1951 целью становится Марс, а в 1963 году это уже Венера.

На русском языке существуют переводы Минченко(«Безумный мир», редакция 1951 года) и Яковлева(«Алтарь страха», редакция 1963 года).

Теперь собственно о романе. Всё сказанное ниже, если специально не оговорено иное, будет относится к более ранней редакции(1951 год, «Безумный мир» в переводе Минченко).

Все попытки различных государств Земли достичь с помощью ракет поверхности Марса, неизменно заканчиваются неудачей. Ракеты взрываются на старте, на взлете или на подлете к цели. Взрываются советские, американские, английские, французские и канадские ракеты. Попытки разных стран обвинять в этом друг друга не выдерживают испытания логикой — все страны здесь в равной степени жертвы. Вопрос только кого или чего?

Джон Армстронг — талантливый изобретатель и один из участников проекта — подозревает саботаж и в одиночку предпринимает расследование. В этом ему помогает нанятый им шеф частного детективного агентства Хансен со своими людьми. Довольно скоро Армстронг выходит на опутавший своей сетью весь земной шар некий «Норман-клуб». От членов клуба он узнает, что на различных планетах Солнечной системы давно существуют цивилизации, созданные схожими существами, различающимися разве что цветом кожи и чертами лица. Аборигены Марса — белые, обитатели Меркурия – чернокожие, жители Венеры – бронзовые, а земляне – желтые. Поскольку исторически Земля отставала в развитии от других планет, остальные братья по разуму решили ни больше ни меньше, как использовать ее в качестве сумасшедшего дома, куда с других планет принудительно выселяются все, не прошедшие тест на нормальность. Ну, а так как «нормальность» является доминантным геном, то от поколения к поколению тот постепенно начинает возобладать, приводя к появлению на Земле, условно говоря, «нормальных» людей, которые сами себя называют норманами в противоположность психам — гуманам. Постепенно «нормальные», придумав специальный тест, объединились в тот самый «Норман-клуб» и совершенно естественно, что эти новоявленные шизомасоны являются в первую очередь проводниками политики своих планет, не заинтересованных в выходе безумного в массе своей населения Земли в космос. Менее спятившие изолируют более спятивших.

Что за бред, скажете вы?

«ОТКУДА ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ НОРМАЛЬНЫ?» — парирует автор.

От многочисленных конспирологических поделок того времени данный роман(вернее данная его редакция) выгодно отличается легким ироничным стилем, сдобренным неплохим юмором. Что особенно приятно: автору удалось не скатиться в пошлый боевик с голым экшеном — этого и близко нет, по стилю книга напоминает скорее детектив в духе Реймонда Чандлера или Рекса Стаута.

Довольно интересны авторские примеры «безумия» нашего мира, когда веяния, господствующие в одном обществе, заставляют при взгляде на них крутить пальцем у виска(или делать иной соответствующий жест) жителей других стран. Это вполне работает, причем в обоих направлениях, а со времени написания романа только усугубляется, принимая воистину фантастические размеры. В конце концов, вряд ли кто тогда мог себе представить выбор гендерной идентичности из полусотни полов, палки для селфи и ловлю покемонов на улице.

И не важно, в какой стране вы живете. Просто включите телевизор, посмотрите программу последних новостей и убедитесь, что наш мир — действительно тот дурдом, который в своем романе изобразил Эрик Фрэнк Рассел.

И в заключение выскажу свою точку зрения на сакраментальный вопрос, какую же редакцию/перевод читать. Однозначно, более ранний(«Безумный мир»). Прежде всего за счет присутствующего там юмора, хорошо переданного переводчиком Минченко. Более поздняя редактура просто-напросто убила роман, убрав из него все то хорошее, что там было, а довольно скверный перевод Яковлева сделал чтение окончательно нецелесообразным для русскоязычного читателя.

Оценка : 8
«Метаморф»
–  [ 2 ]  +

elias68, 26 мая 2021 г. в 23:45

Невнятная, путаная, чрезвычайно затянутая, а самое главное — совершенно бессмысленная повесть, которую не спасает даже призванная стать сенсационной концовка, вернее именно она делает произведение бессмысленным.

Представьте себе индийский фильм, где в последних кадрах юная героиня, томно закатывая глазки, показывает характерное родимое пятно и сообщает другому персонажу: «Я твоя дочка», и тот от этого немедленно оказывается в ступоре. Собственно ради этих кадров вы этот фильм, наверное, и смотрели. А что будет, если в самом начале того же фильма (хронологически за несколько дней до развязки; никакой амнезии после этого ни у кого не будет) этот самый персонаж сам, как нечто само собой разумеющееся, рассказывает этой самой героине, что она его дочка? Какие теперь чувства, кроме недоумения, вызовет у зрителя показанная выше концовка?

Вот Рассел в этой повести делает именно так, как в смоделированном мною бессмысленном «индийском кино»(которое на самом деле трудно представить, потому что никто в здравом уме так делать не будет).

Буквально на пятой странице повести главному герою — метаморфу пленившие его «имперцы» рассказывают, как общеизвестный факт некую истину, которую он же им поведает на последних страницах, как величайшее откровение, от чего те окажутся в ступоре. Повторю еще раз, речь идет не о каком-то пропущенном автором спойлере, а о том, что начальный эпизод делает в принципе невозможной означенную концовку.

Кроме того повесть содержит огромное количество не объясненных автором «хвостов».

Это действительно Рассел написал? Уж больно неряшливая и школярская работа. И дело тут вовсе не в годе написания.

Во всяком случае рассказ «Чудовище» Ван Вогта, написанный двумя годами позднее и посвященный схожей теме, не только увлекателен, но также лаконичен и полностью логичен, и мог бы послужить для создателя данной повести наглядным примером того, чем литературное произведение отличается от бессмысленной жвачки для глаз.

Оценка : 3
«Мы с моей тенью»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 25 мая 2021 г. в 18:41

Строго говоря, это — не совсем фантастика. А если уж быть до конца строгим, то — совсем не фантастика. И — тем не менее.

В который раз, с неизбежностью восхода Солнца, аки некий Закон, выпаянный в ткань реальности Творцом, в облике Панацеи от всех и всяческих проблем: «Агрессия правит бал». Тянет это на — хотя бы минимальную — фантастичность? Можно ли рассматривать внешние проявления оного Закона в качестве формального фантДопущения? Вполне. Почему бы и нет? Миром правит Сатана, очевидность Заповедей Божьих — для лохОв и гимназисток, непротивление Злу насилием — для незрелых душ, не осознавших цели Пути в этом не лучшем из миров. Меньше думай, живи нахрапом — нагло, уверенно, грубо. И — будет тебе Счастье...

Но тогда, уважаемый потенциальный читатель, в этом тексте явно не хватает концовки. Какой-нибудь. Хоть — в негатив (в усугубление Зла), хоть — в позитив (в осознание и раскаяние). В противном случае — как-то примитивно получается, вроде мимолётной иллюстрации, без сути и смысла. Одной голой гипотезы — мало для полноценного чтива. Рекомендую оценить самому, уважаемый потенциальный. Текстик — вполне себе скромный по объёму

Оценка : 7
«Мы с моей тенью»
–  [ 4 ]  +

Orand, 19 мая 2021 г. в 10:01

Рассказ , скорее больше юмористический, чем мистический,хотя без помощи «высших сил» там не обошлось. Как из трусливого льва стать львом сильным и уверенным в себе- советов куча. И тогда и сейчас. Ну а если человек не получил смелости ввиду темперамента или характера? Ну,тогда и на это найдется способ. Пусть даже и случайный. Мораль рассказа больше в том,что без любой поддержки со стороны — человек вряд ли сможет поверить в свои силы. А если рядом находится пусть даже и «сверхъестественный» друг-то можно и горы свернуть.

Оценка : 8
«Непревзойдённые миротворцы»
–  [ 2 ]  +

god54, 29 апреля 2021 г. в 18:20

Повесть-мечта, что есть где-то сверх раса, которая придёт и помирит враждующие стороны, справедливо рассудит любую тяжбу, которой чужда любая человеческая эмоция, этакие холодные, стальные, идеальные, неподкупные бойцы великой всевселеннской революции, этакий экспорт революции во вселенском масштабе. Эх, прилетели бы они к нам!!! В остальном рассчитано на детей, до подросткового возраста, только они ещё считают, что, если вырубить деревья, то исчезнет ветер и само собой исчезнут штормы, зачем они качаются. Было бы так всё просто.

Оценка : 6
«И послышался голос...»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 27 апреля 2021 г. в 20:15

Рекомендовать не буду, уважаемый потенциальный читатель. Причины — банальны: чтиво почти никакого отношения к фантастике не имеет. Хотя по меркам боллитры — наверное, надо понимать, что не из последних будет: к примеру, в качестве сценария фильма-катастрофы или отчета географического общества о неудачной экспедиции — вполне приемлемо.

Но это — ТАМ, в тенетах ненавистной боллитры. Здесь же, в приделах Светлого Храма Фантастики — ну, чисто бельмо в глазУ. ФантИдея — ноль, фантАнтураж — ноль, вообще всё, что должно было бы свидетельствовать о принадлежности к Жанру — чистой воды ноль. Из «фантастичного» — некие невнятные словеса про то, что, мол, на некой планете разбился некий космический корабль. Незамысловато, мягко говоря.

Но — помимо раздражения по поводу сей, грубо выражаясь, спекуляции на привлекательности Жанра — как бы, вполне прилично. НО. Это вряд ли причина для снисхождения. И даже — вряд ли — повод

Оценка : 5
«И послышался голос...»
–  [ 5 ]  +

god54, 13 апреля 2021 г. в 17:33

Сверх реалистичная фантастика с очень необычным для сегодняшней фантастики финалом. Хороший текст, неплохой сюжет, который распространен в фантастике, хотя в современной реалистичной прозе встречается довольно часто. Хорошо выписанные герои, в которых начинаешь верить к концу повествования. Одним словом на любителя сюжетов: никогда не сдавайся.

Оценка : 8
«Бумеранг»
–  [ 1 ]  +

god54, 26 марта 2021 г. в 18:51

В целом идея очень даже неплохая: робот-убийца, но имеющий способность мыслить, а значит размышлять и оценивать полученное задание. А вот литературное решение получилось слишком прямолинейным, тягучим, нравоучительным и приводит к обязательному выводу, заранее заготовленному автором, к которому читатель приходят ближе к середине рассказа.

Оценка : 7
«Я — ничтожество»
–  [ 5 ]  +

god54, 18 марта 2021 г. в 18:09

Не ожидал, что автор начнёт оправдывать диктаторов, веря, что в них осталось хоть какая-то капля человечности, я уже не говорю о чести, морали, сострадании и, это почти сразу после 2-й мировой войны. Сегодня в моей стране сидит диктатор и собирается сидеть ещё долго. Ни в его речах, ни в его поведении, ни в его глазах не осталось ничего человеческого, ни капли. Только страх, злоба и желание всех уничтожить, превратить их в ничто.

Оценка : 7
«Последний взрыв»
–  [ 2 ]  +

god54, 05 марта 2021 г. в 18:07

Рассказ словно распадается на две части. Первая — земляне на Луне. Очень реалистично описано развитие событие, когда они понимают, что люди на Земле уничтожают себе подобных. Потом, в будущем, эта тема ни один раз будет описана последователями. Конечно, появится много новых нюансов, сюжетных поворотов, тема достойная фантастики. А вот вторая часть, словно прилеплена к первой кем-то другим. Этакий боевичок, как мудрые и хитрые земляне с вилами в руках победили инопланетян, покоривших не одну планету. Почему-то хочется плакать от такого мнения автора о читателях. Ну не все же любят стрелялки. Хотя нонешнее поколение, похоже, считает этот уровень классикой фантастики.

Оценка : 5
«Немного смазки»
–  [ 1 ]  +

god54, 23 февраля 2021 г. в 17:53

Есть идея, есть психологические аксиомы и теории, есть исследования поведения человека и человеков в группе людей в замкнутом пространстве, есть доказательства... Но, нет главного, нет рассказа. Автор просто превратил всё вышесказанное в некое подобие некой ситуации, в которую-то и верится с трудом. Ранее такие рассказы были очень модны, но с возрастанием сроков нахождения нонешних астронавтов на околоземной орбите они просто испарились. Практика доказала обратное всем теориям.

Оценка : 6
«Мы с моей тенью»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 17 января 2021 г. в 22:29

Старая поговорка, родившаяся еще в эпоху российского самодержавия, утверждает, что добро должно быть с кулаками. Наши предки были хоть необразованные, зато мудрые, т.е. обладали огромным жизненным опытом. Сейчас дела обстоят как раз наоборот: мы все считаем себя образованными, но почему-то никак не можем устроить свою жизнь. А лучше всего устраиваются в жизни как раз необразованные — абсолютные троечники и второгодники. Никогда не задумывались о таком парадоксе? Мне по должности было положено о нем задумываться, поэтому я кое-что понял: наша система образования не отвечает всем требованиям жизни! Она учит людей ДОБЫВАТЬ знания, но не учит их ПРИМЕНЯТЬ. И, самое главное, БОРОТЬСЯ за свое мнение. Еще римляне сообразили, что в споре побеждает не самый умный, а самый упорный. А жизнь и есть тот самый спор с судьбой, в котором каждый, кто не умеет отстаивать свою правоту, идет в расход. Этому школа не учит, да и вряд ли сможет кого-либо научить. Многое тут зависит от характера человека, его энтузиазма и умения убеждать. Такое умение можно выработать только самостоятельно, упорным и каждодневным трудом. Именно так и поступают те самые вечные троечники, добывая заветные оценки всеми доступными способами: нудной зубрежкой, лестью, искусной изворотливостью и даже откровенным обманом. С младых ногтей они УЧАТСЯ ЖИЗНИ, а не наукам. Поэтому к моменту окончания школы уже владеют тем самым жизненным опытом, который помогает им устроиться в жизни. А отличники таким опытом владеют в меньшей степени, поэтому теряются на первой же жизненной проблеме и на корню гробят свою карьеру.

Главный герой новеллы Рассела, видать, такой вот самый «школьный отличник». Во время учебы у него всё получалось, т.к. учителя оценивали его по справедливости. Но жизнь — не добрый учитель, а суровый экзаменатор. И если ты не пройдешь ее отбор, то каждый удачливый дурак будет пинать тебя в мягкое место. Как это делает начальник Тримбла, не желающий повышать ему зарплату (в Америке зарплата наемных рабочих определяется работодателем в зависимости от качества работы и полезности конкретного работника). А сам Тримбл стесняется ему об этом напомнить. Он скромен, порядочен и бесконфликтен, т.е. обладает теми качествами, какие презираются капиталистической системой труда. Чтобы сделать нормальную карьеру в США, нужно показывать не только знания и умения, но и завидную настойчивость в продвижении своих интересов. Поэтому Тримбла все считают неудачником и размазней, даже его собственная жена. Характер у него мягкий и податливый и не может противиться мнению окружающих, которое поступает с ним, как нож поступает с маслом. Он понимает это и примиряется со своей кармой, уже не надеясь на удачу. Но вдруг случается чудо, кардинально преображающее доходягу-клерка...

Как мало нужно нам, чтобы обрести новые силы и уверенность! Человек — существо социальное. Он не может жить в отрыве от общества. И от того, каким будет это самое общество, зависит его успех и положение. К сожалению, наше общество в моральном плане мало чем отличается от первобытного. В нем действует принцип курятника: заберись повыше, спихни оттуда ближнего и не забудь обгадить тех, кто сидит ниже. Те, кто поняли это еще в школе, давно уже знают решение. А всем остальным предлагается простая дилемма: либо смириться со своей незавидной судьбой, либо завести дружбу с Тенью...

------

ИТОГ: рассказ об одном способе добиться уважения окружающих. Способ, может, не самый корректный, но зато действенный! Как раз для современного «общества потребления».

Оценка : 8
«Эл Стоу»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 15 января 2021 г. в 23:03

Как часто нам приходится читать в фантастико-приключенческой литературе о крутых героях, способных одной рукой выполнить задачу Архимеда (сдвинуть Землю с места)! Но большинство из таких характеров почему-то получаются бледными и не запоминающимися, словно их носители приснились вам в каком-то мимолетном сне. Почему так? Скорей всего потому, что автор писал обычную халтуру, пунктуально отрабатывая деньги, выделенные ему издательством. Писал под прессом, без души, и потому «забыл» вложить душу в своего супергероя, составив только внешнее его описание. А с такой «кармой» и супергерой — не более, чем картонный персонаж из коллекции «Раскрась это сам». К сожалению, подобными «героями» грешат и знаменитые писатели. Типовыми представителями «картонного» племени, на мой взгляд, являются: Джон Картер Эдгара Берроуза (с 5-го романа «Марсианские шахматы»), Карсон Напье того же Берроуза (с самого первого романа), Лаки Старр Айзека Азимова (со второго романа серии), Майкл Кейн Муркока («Город зверя») и даже знаменитый Капитан Футур (или Фьючер) Эдмонда Гамильтона — прототип не менее знаменитого Гордона Флэша. Про российских супергероев даже говорить не хочется: там практически каждый является «картонным».

А вот супергерой рассказа Рассела Эл Стоу герой настоящий. Он не красуется на виду у всех, не лезет в неприятности с намерением добыть себе славу, не хвалится своими подвигами. Он просто делает то, что считает нужным: спасает экипаж падающего на Солнце космолета Margaret-city. На его борту собрались не только люди, но и марсиане. У последних Эл заслужил уважение не только как запасной пилот, но и как талантливый шахматист — единственный из всех, кто смог их обыграть! При этом он не возгордился, а остался все тем же Элом Стоу, что и раньше. А, когда корабль попал в гравитационную ловушку, первым вызвался вытащить его оттуда. Идеал, да и только!

Признаться, впервые у меня появились некие подозрения на его счет, когда он вытаскивал не успевшего покинуть аварийный отсек механика. Тогда Эл просто открыл шлюз и забрал пострадавшего, словно это была прогулка в лес, а не рейд в практически полный вакуум! Но автор никак не акцентировал данную сцену, и я наивно подумал, что воздух там еще был. Тогда почему все люди стояли и не пытались спасти несчастного? Это противоречие не давало мне покоя до самого финала. А там всё встало на свои места.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эл Стоу оказался обычным роботом! Впрочем, каким же обычным? Он явно необычный робот! Ведь никто не программировал его совершать все эти геройские поступки. Он сделал их сам, по своей инициативе. Поступил в полном согласии с Первым законом роботехники (который, кстати не был в него заложен изначально). Не искал себе славы или выгоды — чуть было не погиб при облете Солнца. И только на торжественной церемонии принятия в члены нью-йоркского астроклуба позволил себе расслабиться. Вот бы нам такую выдержку...

Впрочем, и в обычной земной жизни тоже есть свои герои, которым чужда слава и почет. Взять хотя бы питерского математика Перельмана, доказавшего одну из теорем тысячелетия (гипотезу Пуанкаре об односвязном компактном трехмерном многообразии) и отказавшемуся принять положенные за это премии — Филдсовскую и премию института Клэя. А это, между прочим, более миллиона долларов...

Или другой пример. Его совершил обычный инструктор-альпинист Анатолий Букреев во время массового восхождения туристов на Эверест в 1996 году. Из-за просчета метеорологов, поздно предупредивших альпинистов о надвигающейся снежной буре, на склонах высочайшей вершины мира осталось 6 человек. У них закончился кислород и они начали медленно замерзать. Любой профессиональный альпинист вам скажет, что в подобных условиях такая напасть — это приговор. Все инструкторы знали это и потому не делали никаких попыток спасти своих клиентов. Все, кроме Букреева. Анатолий не мог смириться с тем, что этих людей уже списали со всех счетов, хотя они на данный момент еще были живы. Он в одиночку (!) четыре раза (!!) выходил в метель на гору, неся с собой запасные баллоны и горячий чай для пострадавших. И спас троих (!!) из четырех найденных (двое других к тому времени уже замерзли насмерть). Думаете, после такого поступка он заслуженно обрел славу? Ошибаетесь! До конца своей жизни он был вынужден защищаться от обвинений одного из участников восхождения — журналиста Джона Кракауэра. Человека, спасшего трех туристов, обвинили в неподготовленности и халатности! Наверное, Ее Величество Справедливость в то время отдыхала где-то на Канарах...

С тех пор прошло более 20 лет. Все эти годы герои никак себя не проявляли. Может, они полностью выродились? Или затаились до поры до времени? Не к добру это: грядущие перспективы грозят нам страшными бедствиями. Кто будет спасать людей, если не такие вот герои?

-----------

ИТОГ: притча о героях и героических поступках. Способны ли люди на такую же жертву, как Эл Стоу, или время бескорыстных поступков уже прошло?

Оценка : 8
«Быстро наступает вечер»
–  [ 3 ]  +

god54, 07 января 2021 г. в 20:31

Довольно банальный рассказ, который в точности рисует картину того времени, когда был опубликован рассказ. Африка, Азия освобождаются от колониализма и представители новых стран едут учиться в метрополии. тенденция, которая сохраняется и сегодня, все стремятся попасть в лучшие учебные заведения, к самым лучшим преподавателям. В рассказе же всё наоборот, Земля рассылает учителей в новые миры... Это так похоже на Кубу, которая экспортирует врачей в страны Латинской Америки, но их уровень, уровень среднего общего хорошего простого врача. А, где высокие технологии, их с собой не привезешь, талантами не могут быть все, их единицы... Ну, а вообще-то убивает уровень развития Великой Земли, которая по-прежнему работает с перфокартами и едет учить других?!. Чему?!.

Оценка : 6
«Свидетельствую»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 31 декабря 2020 г. в 00:31

Ключом данного рассказа является одна из особенностей английского языка: многие существительные в нем не имеют рода. В русском языке такое бывает редко, но всё же бывает. Например, доктор или механик — хотя они чисто формально относятся к мужскому роду, такие профессии могут получать и женщины. Их тоже будут называть докторами и механиками. Это наследие старых патриархальных отношений, когда все должности занимали только мужчины. В нашем языке оно заметно только в словах иностранного происхождения. А чисто русские слова всегда имеют оба рода (учитель — учительница, сторож — сторожиха, князь — княжна). В английском и ряде других иностранных языков такого жесткого разделения на рода нет. В первую очередь, это правило относится к профессиям и фамилиям: painter Smith (художник Смит) — это не обязательно мужчина, но и женщина тоже. Подобный казус обыгрывается, например, в фильме «Последний крестовый поход» Спилберга: там доктором Брауном тоже оказалась женщина.

Вот и в рассказе «Свидетель» (The Witness) та же проблема: по названию нельзя определить, о ком идет речь — о мужчине или о женщине. Потому как этот самый свидетель — инопланетное существо, без разрешения прилетевшее на Землю и спутавшее карты ее обитателям. Автор намеренно заставил людей судить это существо, чтобы в конце рассказа неожиданно поставить читателя перед фактом, что инопланетянин — женщина! Как ни странно, такая простая мысль читателю в голову и не приходила: прокурор так описывал события, что их виновником мог быть только мужчина. И только после слов защитника многое в поведении и речи персонажа сразу становится понятным. Такова сила слова, и ничего тут уже не попишешь. Чтобы не попасть впросак, подобно прокурору, следует загодя всё проверить, как следует, а до тех пор вести себя крайне корректно и аккуратно.

------------

ИТОГ: повествование о юридическом конфузе галактического масштаба. Устроители суда даже не потрудились узнать, что за существо сидит перед ними! Мужчину они были готовы четвертовать, а вот на женщину рука не поднялась. Хоть в этом все цивилизованные народы едины...

Рекомендуется к чтению всеми джентельменами и джентельдамами (говоря проще — леди) на уроках этики и культуры поведения.

Оценка : 8
«Часовые Вселенной»
–  [ 1 ]  +

god54, 23 декабря 2020 г. в 19:07

В целом идея романа интересная, но фактическое осуществление оставляет желать лучшего. Всего несколько событий, по сути довольно мелких, но занимают такую большую часть текста, ибо расписаны во всех мыслимых и немыслимых деталях, что, лично я, четырежды засыпал, пока добрался до конца. Такой тягучий текст, как снотворное, одним словом на любителя творчества автора.

Оценка : 8
«Ультима Туле»
–  [ 0 ]  +

god54, 19 декабря 2020 г. в 12:06

Рассказ, который трудно читать. Почему? Большая часть текста, это переживания трех космонавтов, попавших в ловушку автора, которая представляет собой ничто, первозданное ничто... И лишь концовка всё расставляет по своим местам. Однако концовка настолько подогнана под условия задачи и идею рассказа, что становится немного не по себе над загубленной идеи. Таким образом, литература и идея, это две самостоятельные части, из которых привлекает лишь идея.

Оценка : 7
«И не осталось никого…»
–  [ 8 ]  +

Dan8887, 18 ноября 2020 г. в 00:05

Не смотря на мою критическую оценку по-серьёзному, всё-таки стоит отнестись к рассказу с изрядной долей юмора — это отрезвляет.

А теперь критика, сопряжённая с повесткой сегодняшнего дня.

«А если бы люди одного полушария разом прыгнули — планета сошла бы с орбиты?»

1. Тактика гражданского неповиновения по Ганди зиждется на

-Отказе от насилия

-Готовности переносить боль и страдания

Общественное поведение многогранно и пластично. Именно поэтому весьма вероятно, что Ленивых Джеков появилось бы достаточно, чтобы сколотить ОПГ. Именно поэтому весьма вероятно, что быстро найдутся вынужденные подчиниться. Практика рабовладельческого строя подтверждает это.

2. Сообщество, где интересы социального взаимодействия сильно сдвинуты в сторону удовлетворения индивидуальных потребностей, в первую очередь. Анархизм-индивидуализм + средневековый аграрный тип экономики с мелкотоварным производством. Есть намёк на анархо-капитализм, но там надо смотреть на организацию производства, а здесь она слабо описана. Коммунизмом тут и не пахнет — нет обобществлённых средств производства.

Как организована медицина, образование? Многие не представляют жизнь без туалетной бумаги и техноприблуд. Так что трижды надо подумать, если кому-то захотелось именно такой свободы.

3. На борту автономного судна, где его функционирование критически зависит от работы определённой части экипажа отсутствует полирук? Или судно не считается частью государства, а у государства нет наказания за преступления против управления и строя? Команда — сплошь скрытые анархисты, а руководство сплошь законопослушное?

4. Кроме ресурсов рабсилы есть ещё ресурсы природных недр, почвы и лесов. Как только сюда прибудут эффективный собственник и начнёт там добычу ништяков, без заботы об окружающих аборигенах, посмотрим, как эти «На'ви» будут «не сопротивляться».

5. «В таком возрасте, а позволяет кому-то собой командовать» — а я думал неповиновение по принципу «потому что — потому» называется инфантилизмом.

Заключение: Данный рассказ, хоть и выглядит, как небольшой юмористичный набросок, побуждает меня серьёзно задуматься о современном обществе, раскрыть такие понятия, как: Капитализм, Социализм, Фашизм. Сегодня, в рыночных условиях, если ты уволен, можешь сколько угодно не подчиняться. Необходимо законное неподчинение (пока оно законно) — забастовки, или незаконное, но тогда активное, с поддержкой населения. Но что-то мне подсказывает, что активная форма с поддержкой населения требует объединение ресурсов в руках сообщества, с принятием решений и их исполнения. А это явно противно части населения, но «свободно» бухтеть на кухне самое то!

Ещё раз, стоит отнестись к рассказу с изрядной долей юмора. И рекомендую к прочтению У. ле Гуин «Обездоленные», но он серьёзный и, быть может, занудный. И там, и здесь общество строится на отдельно взятой планете с идеологией за пазухой. Проведите параллели.

Оценка : 9
«Конец радуги»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 ноября 2020 г. в 17:54

Произведение с оригинальным сюжетом на вечную тему фантастики: контакт на других планетах, не всегда просто контакт, иногда одной из сторон очень хочется кушать. В остальном просто чтение на один раз, без напряжения, загадки, войны умов... Такое ощущение, что это бараны, идущие на заклание... Всё предусмотрено, всё продумано...

Оценка : 7
«И не осталось никого…»
–  [ 0 ]  +

god54, 09 ноября 2020 г. в 18:18

В своё время коммунисты мечтали построить такое общество, которое описано в данном произведении, но очень сильно споткнулись в самом начале в попытке вывести нового человека этого будущего. Не получился новый человек, просто не получился, так как человек всегда останется человеком и работать никогда не будет, если его не заставлять либо палкой, либо пряником. Но заставлять, хотя сейчас это называют мотивацией, правда суть всё-равно одна. А так идеалистическая мечта о несбыточном Рае.

Оценка : 7
«Невидимый спаситель»
–  [ -3 ]  +

Dan8887, 09 ноября 2020 г. в 15:38

Роман весёлый, но слишком затянутый, чтобы рассказать одну шутку.

Оценка : 7
«Зловещий барьер»
–  [ 2 ]  +

Dan8887, 09 ноября 2020 г. в 15:36

Повествование очень подвижно. Это несомненный плюс романа. Но ввиду множества недомолвок, костыльности сюжета, неуязвимости ГГ, остаётся искать ценность в идее. Увы, идея тут не во взаимоотношениях человека и НЕчеловека, а в симуляции некоего конфликта: как могло бы быть, если бы были такие начальные условия...

Оценка : 5
«Оса»
–  [ 2 ]  +

Dan8887, 09 ноября 2020 г. в 15:22

Закос на шпионский роман, но в инопланетных декорациях.

О сюжете. Во многом герою просто «везёт». На его действия граждане не обращают внимания — и это в государстве, ведущем войну! Где шпиономания? То он вовремя ушёл, то вовремя пришёл, то угон динокара не заметили, то он ушёл из поля зрения просёлочными дорогами. А главное — где, шъёрт побъяры, в документах агентов их фотографии? Вы как будете сопоставлять их принадлежность? Перевоплощается и «разводит» тайную полицию, как детей! Ключевые чиновники ходят без охраны, поэтому без труда удаётся их убрать.

Об идеологии. Увы, т.к. я читатель сегодняшнего дня, то мне интересно отражение сегодняшней повестки. Глупо критиковать писателя за отсутствие такового. Он писал то, что требовала публика тех лет, что хорошо продавалось тогда. Но ведь проблемы человека и человечества мы не победили: они были и сто лет назад, есть и сейчас. Всё, что можно сказать об этом, укладывается только в заключительный диалог ГГ, выживший в стане врага:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Мы забросим вас на Артишейн. Отправление завтра.

— Что? Завтра?

— Вот именно <...>

— Да, — ответил упавшим голосом Моури<...>

Оценка : 6
«Небо, небо...»
–  [ -3 ]  +

Madeus, 31 октября 2020 г. в 00:57

Две стороны медали...мечта и реальность...

Оценка : 5
«Великий взрыв»
–  [ 4 ]  +

240580, 30 октября 2020 г. в 20:09

Зря иногда недооценивают литературу иронического направления как легкомысленную или лишенную серьезных смыслов. Иногда за поверхностной легкостью кроется довольно серьезный подтекст... Сказанное в полной мере относится к роману британского фантаста Эрика Фрэнка Рассела «Большой взрыв» (1962). Данное произведение, собственно, это расширенная версия небольшого рассказа этого же автора «И не осталось никого» (1951).

В романе рассказывается о путешествиях имперцев-землян дальними планетами с причудливым социальным строем. ...Когда-то на заре космических путешествий, волны большой колонизации двинулись в бесконечность Вселенной; обычно, туда отправлялись разного рода диссиденты, принудительно высылались также особо опасные преступники. Весь этот период активной миграции был назван «Большим взрывом». И вот, когда Земля, наконец справилась с внутренними проблемами, она вспомнила о далеких планетах, которые за это время, наверное, обжили колонисты. Человеческие и природные ресурсы не могли не привлечь внимания империи.

Самая интересная социальная модель, наверное, изображенная на четвертой планете. Это практический анархизм с наличием небольших городов и ограниченным применением технологии (хотя заводская промышленность есть в локальных масштабах).

Оценка : 9
«И не осталось никого…»
–  [ 3 ]  +

240580, 30 октября 2020 г. в 19:56

После прочтения этой истории в голову пришла такая мысль: интересно, сколько бы продержался весь государственный аппарат, если бы вдруг подавляющее большинство молча перестало платить налоги и выполнять приказы начальников? Ведь наше общество с точки зрения анархистов-гандистов очень странное — виноваты во всех бедах не только те, кто заставляет, но и те, кто отказывается от свободы и добровольно подчиняется...

Оценка : 9
«На мой счёт»
–  [ 0 ]  +

Renat Makhmutov, 26 сентября 2020 г. в 09:20

Нельзя хамить... даже мутантам, иначе расплата настигнет. Хорошая зарисовка

«Дьявологика»
–  [ 3 ]  +

saranac, 08 сентября 2020 г. в 07:10

Некая своеобразная отсылка к старой философской шутке: «Только дураки ищут смысл во всем», чем выше оказался статус аборигенских «умников», тем тупее они себя повели, пытаясь решать глупые задачки явно бравого смекалистого землянина не лишенного юмора, у которого язык без костей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в стиле можно ли жениться на сестре своей вдовы, сюда можно приписать и задачки из журналов советского периода, типа идут два отца и два сына, сколько человек идет и тому подобные, а также — я вам сказал правду, но я неисправимый лжец, вот и думай правду он сказал или соврал или если от бесконечности отнять несколько миллионов, то она от этого не перестанет быть бесконечностью, соответственно если от пирога отрезать пару кусков, то он так и останется целым пирогом, значит пирог можно съесть хоть два раза, это конечно глупая шутка, как и про пулю, которая не может догнать движущуюся цель, потому что, когда она достигнет того места, где эта цель только что была, цель уже передвинется вперед и если цель будет двигаться без остановки, то убойное свойство пули сведется к нулю и цель спасется, а соответственно стрелковое оружие не имеет смысла)

, в купе с научными вопросами. Как выяснилось у вардов ни смекалки, ни юмора не оказалось и журнал «крокодил» они не выписывали. Хотя нашёлся у вардов один старец, который решил, что проще избавится от землянина (чем раньше, тем лучше), чем выставлять элиту дураками перед народом, а то мало ли чего простой люд подумает о них.

Оценка : 7
«Абракадабра»
–  [ 4 ]  +

saranac, 07 сентября 2020 г. в 05:45

Меня рассказ не рассмешил как предыдущих рецензентов, но вызвал широкую улыбку и поднял настроение. Почти всегда в таких ситуациях попадаешь в просак, когда думаешь, что в чем-то виноват и пытаешься как-то заочно «отмазать» себя и начинаешь накладывать одну ложь на другую, чтобы не выявился первоначальный обман и получается снежный ком, который в конце концов все равно упадет тебе на голову, как и получилось в рассказе. Но, как оказалось, что это было вовсе не ошибка капитана, да и вообще по сути не ошибка. Понятно, что служба — дело серьезное, но иногда полезнее сразу сказать правду и разобраться в ситуации, чем строить такую вереницу лжи и обмана и оказаться в еще больших дураках, чем изначально.

Оценка : 8
«Поворот на 180°»
–  [ 4 ]  +

god54, 04 сентября 2020 г. в 18:48

Ожидал много необычного и оригинального от такой великолепной идеи, как вечная жизнь через омоложение и желание уйти в мир иной. А всё оказалось так прозаично, глупо и абсолютно нелогично. Такое ощущение, что автор просто издевается над постановкой задачи и понимает уход в иной мир очень даже реалистично и прямолинейно. Как говорил режиссер: Не верю...

Оценка : 5
«Оса»
–  [ 5 ]  +

Incnis Mrsi, 04 сентября 2020 г. в 10:35

Текст вызывает недоумение не тем, что в нём есть, а тем, чего там нет. Да человек ли это писал, не T-800 какой-нибудь? Если и человек, то заперший свою сексуальность в чулане; даже T-800 в одной из серий женился (пускай и не секса ради).

Итак, кто такие сирианцы? Судя по подготовке агента-землянина ко внедрению (уши пришить да ноги скривить), отличия их от людей являются, в основном, косметическими. И как же они тогда размножаются? Видим ли мы хоть одного ребёнка на недонаселённой планете, находящейся (в начале повествования) в глубоком тылу?

Наш герой — мужчина, умеющий легко менять внешность и с неограниченным запасом денег. Он идёт в городской парк для распространения подрывных слухов. И кого же он там видит? Играющая детвора, как было сказано, отсутствует. Где прогуливающиеся мамаши с грудными детьми (или как это надо называть для сирианцев)? Где просто жёны (а то и вдовы) солдат, отправленных на фронт? Если имеются, то почему бы смазливому толстосуму было не обратить на них внимание хотя бы для распространения тех же слухов? А если их искать не следует, то автор должен был бы нам объяснить: по такой-то и такой-то причине агент счёл, что общаться надо лишь со старыми непривлекательными ворчунами.

И весь роман, вместо отсутствующих женщин и детей, мелькают перед нами какие-то громилы, лесорубы, асексуальные старики, грузчики в порту, клерки, матросы и им подобные персонажи.

Русофобия? Да ну — не слушайте параноидальных патриотов. Никак особенно об СССР, похоже, Расселл не думал; в виду могли иметься и Японская империя, и оккупированная немцами Франция, и Северный Вьетнам, и какая-нибудь латиноамериканская диктатура (типа семьи Сомоса в Никарагуа), да и вообще всякая страна с репрессивным режимом за исключением разве что КНДР, где (в 1950-х) во владельце пачки банкнот стоимостью в 100 000 сразу опознали бы инопланетянина. То же, что в романе _есть_, читается как разнузданная бравада «подвигами» Управления специальных операций (которое SOE) во времена Второй мировой войны. Да, и ещё: сцена занудного установления межпланетной связи, нарушаемой помехами, проливает свет на прошлое Расселла как радиста Королевских ВВС. Похоже, лишь в этом месте он писал о чём-то, в чём смыслил.

Оценка : 6
«Милый дьявол»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 сентября 2020 г. в 17:37

Очень даже неплохое произведение с хорошим сюжетом и довольно оригинальной идеей об одном из возможных путей возрождения цивилизации землян после апокалипсиса. Подкупает неспешное изложение событий, практически лиричное и только положительно-радостное их развитие, без каких-либо конфликтов и отрицательных эмоций... Вот именно этот аспект снижает впечатление от прочитанного. А так вполне читабельное даже по нынешним меркам произведение.

Оценка : 8
«И послышался голос...»
–  [ 10 ]  +

saranac, 09 августа 2020 г. в 20:03

Фантастической данную небольшую повесть делает только чуждая планета, на которой терпит аварийную посадку люди из совершенно разных социальных слоев населения, при чем выживает относительно небольшое количество. Автор показывает, как в целях спасения данный небольшой отряд пытается выжить двигаясь к своей цели, постепенно уменьшаясь и при этом все сильнее сплачиваясь и превращаясь в боевых товарищей, которые готовы отдать жизнь за некогда абсолютно чужих друг другу людей, коими они были в начале произведения. Концовка великолепна. Да и сам антураж неизвестной планеты передан очень красочно.

Оценка : 9
«Без прикрытия»
–  [ 0 ]  +

god54, 04 августа 2020 г. в 18:46

К сожалению, рассказ получился неинтересным, скорее очень длинным, нудным анекдотом с не менее скучной концовкой. В будущем таких подобных сюжетов появится много, вполне возможно, это первый в своем роде, когда весь смысл в юморе и концовке просто для развлечения читателя. Только для полного знакомства с творчеством автора.

Оценка : 6
«И не осталось никого…»
–  [ 11 ]  +

Mishel78, 18 июля 2020 г. в 23:08

Из чего же состоит фантастический рассказ об экспедиции на неисследованную планету? В первую очередь, из множества загадок: незнакомые флора и фауна, климат и инопланетяне. То есть, интригующих моментов очень много. Вот и в рассказе Эрика Фрэнка Рассела инопланетяне — самый загадочный элемент повести. На самом деле, инопланетяне — это люди. Но столь отличимы они по своему мировоззрению от «хомо сапиенсов», составляющих экспедицию, что кажутся полными антиподами. Автору умело удалось заинтриговать меня именно загадками поведения расы гандов (людей, проживших триста лет без контактов с землянам с момента начала колонизации планеты).

Жизненный уклад на планете похож на утопию. Нет правителей, нет денежного оборота, экономика построена на взаимообмене обязанностей по принципу: «ты — мне, я — тебе». То есть, всё в этом обществе построено на доверии. Помню, как в одной из книг по выживанию в период кризисов, в том числе и экономическом, говорилось об одном канадском городке, где в ходу помимо денежных знаков, были ещё и человеко-часы. Принцип таков: скажем, стоматолог тратит своё время на лечение зуба сапожника. Потом, в нужный момент, сапожник возвращает долг, потратив время на оказание услуги стоматологу. Итог: инфляции нет, финансовых махинаций нет, а доверие друг другу создаёт приятный микроклимат в обществе.

Впрочем, автор устами одного из персонажей критикует экономическую модель планеты гандов. Поэтому нельзя сказать, что писатель витал в облаках, описывая устройство общества, построенного на доверии.

Естественно, что само слово «ганды» уже должно дать намёк читателю, почему же бывшие колонисты именно так себя назвали. И, моральное оружие, которое они применили против землян — антигандов, имеет вполне земную природу, но оказалось неимоверно эффективным, хотя и не несёт никакой физической опасности.

Рассказ, по большей части, не фантастика, а попытка автора высмеять современный уклад нашей жизни, наполненный ненужными условностями и бюрократическим беспределом. Описанием жизни гандов Рассел даёт читателю глоток свежего воздуха, чтобы через противопоставление социального уклада гандов и антигандов показать возможную жизнь в обществе, построенном на доверии и сотрудничестве.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»



⇑ Наверх