Уилл Макинтош отзывы

Все отзывы на произведения Уилла Макинтоша (Will McIntosh)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Фоллер»
–  [ 27 ]  +

gamarus, 24 мая 2018 г. в 20:05

Уилл Макинтош всё-таки «забавный», мягко говоря, чудак. Написал полный бред, сам же признал это, но вместо того, чтобы выкинуть свою идею в корзину, нашёл какого-то лояльного астрофизика, который успокоил его, сказав заветное: «И так сойдёт!». Сделка с совестью заключена, и роман увидел свет.

Мой совет: читайте книгу сидя за столом, потому как вам понадобятся обе руки, что бы хвататься каждые пять минут за голову, от зашкаливающего маразма происходящего.

Попробую вкратце объяснить, хотя без спойлеров это сделать не так и просто.

Представьте, что некая техногенная катастрофа разорвала Землю на части. И теперь участки суши спокойно висят в атмосфере. Причём, речь идёт только о земной коре, что стало с внутренностями планеты, умалчивается. Как так получилось, что атмосферы хватило на все участки суши, тоже не оговаривается, хотя ведь очевидно, что её объём должен значительно увеличиться, чтобы покрыть непомерно «разбухшую» Землю.

Идём дальше. На этих участках, которые могут быть площадью от нескольких квадратных километров до десятка, действует всё та же гравитация, что была на целой Земле. По сюжетной задумке главному герою предстоит путешествовать по этому миру. И для этого он выбирает просто «гениальный» способ. Он делает самодельный парашют, подходит к краю «Земли» и прыгает. Летит так спокойненько пару-тройку суток со скоростью свободного падения, спит, ест, учится пИсать на лету не обмочив штаны, разговаривает время от времени со спутниками, если таковые есть, а как только внизу показывается очередной островок суши, раскрывает парашют и спокойно приземляется. Там он бегает, осматривается, знакомится с новыми людьми, попадает в переделки, и, повинуясь сюжетному квесту, опять прыгает вниз, ища ответы на свои вопросы.

С вопросами тоже не всё гладко, и даже очень. Оказывается Землю не только расфигачило в клочья, но и все население потеряло память. Т.е. очнулись они, ничего не помня, уже на островках суши, с тем, что оставила погибшая цивилизация. И потому все пытаются выжить, а наш герой, найдя в кармане фото себя с какой-то женщиной, хочет её найти. У него даже карта есть на обратной стороне заветной карточки — несколько овалов нарисованных кровью, а внизу крестик. И так он проникся этими овалами и крестиком, что нисколько не сомневался, что «таинственные» каля-маля очень важные.

И пока все население как дауны ходили и собирали консервы, пытались вспомнить как и что называется, убивали детей (должно быть, это очевидно, что как только наступит конец света, и вы потеряете память, надо тут же начинать истреблять стариков и детей, притом варварским способом — собирая их в толпы и сбрасывая с обрыва), наш герой сам ещё не понимая зачем, делает парашют и прыгает с небоскрёбов. И вот так чисто случайно он падает с острова... ну и дальше вы уже знаете.

Если я и дальше буду перечислять всю дурь, что извергнул из себя Уилл Макинтош, то этого хватит ещё на один роман. Да и за потоком полного бреда, уже теряются детали.

От начала до конца, какой бы аспект своего романа ни пытался осветить автор, везде получалась какая-то чепуха. Я не поверил своим глазам, когда прочитал, что Макинтош профессор психологии. Ну ладно он совершенно неуважительно обошёлся со всем, что касается законов физики. Но извините, потерю памяти и поведение людей в условиях постапокалипсиса он со своим образованием мог бы смоделировать и чуть убедительней. А так, его описание поведения людей больше похоже на фантазии школьника на заданную тему.

Люди не умеют ни писать, ни читать, не помнят как называются самые банальные вещи. Но зато употребляют слова «многофункциональный», «технологичный» и т.п. Автор включает амнезию для персонажей только там, где удобно сюжету или там, где не требуется особый писательский талант, чтобы обыграть эту ситуацию и налить очередной воды.

Не убедителен Макинтош и в теме с клонами... Как я вам ещё не сказал? Ну так вот, в разных мирах герои будут встречать своих клонов. Интриги не ждите, с самого начала будет понятно, откуда они взялись. Клоны это один из ключевых элементов сюжета, но и здесь автор выдаёт сущую ерунду. Вот хотя бы взять желание или согласие человека на абсолютное дублирование своей личности. В книге персонажи идут на это если не охотно, то, в общем-то, без особых проблем. И их не заботит, что через час их индивидуальность и уникальность для этого мира исчезнет. Не верю!

Есть ещё одна вещь, которая усугубляет всё вышеперечисленное. Язык у автора такой же корявый, как и его идеи. Вероятно, чувствуя, что подвести под свой выдуманный мир и идею хоть сколько-то серьёзную основу у него не получается, Макинтош начинает злоупотреблять диалогами. Но и здесь тихий ужас. Люди общаются как запрограммированные куклы, нет ни естественности, ни жизни во всех этих диалогах. Да и смысловой нагрузки они не несут, только лишь увеличивают объём романа. В экшен-сценах, а их, хоть и бестолковых, тоже будет немало, часто трудно понять, что происходит. Нет, здесь не пахнет не только писательским талантом, но даже, сколько-нибудь ремесленным навыком. Правда, спешу вас обрадовать, там, где вы не очень понимаете, что хотел выразить автор, можете смело пропускать это и не вникать. Как оказалось, на восприятие сюжета это вообще не влияет. Разве что дополнительно раздражает.

Вы, конечно, можете возразить, что, мол, действие происходит в мире, где люди потеряли память и пережили гибель мира и косноязычность и некоторая нелепость поступков оправдана. Но я вас огорчу. Ровно половина повествования происходит до апокалипсиса. История как двое учёных привели мир к гибели, к сожалению, тоже вызывает глубокий вздох. А сценарий развития третьей мировой войны, это вообще феерия тупняка.

Но и, наверное, последняя капля — это перевод. Я, конечно, не читал оригинала, но некоторые фразы и даже целые куски текста явно переведены с помощью промта или подверглись минимальной обработке. Хотя стоит ли винить переводчика в подобном подходе, ведь переводить подобную муть, то ещё испытание.

Оценка : 5
«Фоллер»
–  [ 22 ]  +

osipdark, 30 апреля 2018 г. в 21:37

Из рук вон плохо.

«Фоллер» Уилла Макинтоша, без всяких обиняков в сторону давеча незнакомого автора, максимально плохая и неумелая вещь. Безынтересная, скучная и непомерно затянутая. Но постараюсь высказать свое негодование, мягко говоря, по порядку.

Целую неделю я провел в интеллектуальном голоде — без книг. По определенным обстоятельствам. Даже дописал в своем своеобразном «изгнании» на обрывках блокнота главу для собственного творческого «произведения». А вернувшись сразу упал одновременно и в болото столь желанной сетевой прокрастинации, по которой тоже соскучился за несколько дней, и в неотложные дела. Но голод-то остался! И нагулявшись да напившись, я обрадовался, увидев у себя в руках книгу «Фоллер». Данный роман я давненько приметил в обозреваемых англоязычных новинках фантлаба. Необычная аннотация, доводящая вроде бы как историю с недурным потенциалом интересности и оригинальности. Даже не думал, что увижу ее на русском! И тут, на тебе, перевод в таком прекрасном издании, в такой хорошей серии и со столь привлекательной обложкой. Да-да, я порой забываю про правило «не суди по обложке» + «по аннотации». И при каждом подобном забытьи получаю по сусалам. Как и в этот раз.

С авторского же предисловия Макинтош погружает нас в чудную историю сего опуса. Мол, его первая литературная идея, долго им вынашиваемая и взращиваемая. Столько времени не мог ее вывести в свет, и вот, с помощью всяких-разных знакомых писателей и ученых, доведя ее до ума, таки издал эту книжку. Оно, конечно, понятно, почему для Уилла «Фоллер» столь важен не как просто идея и первый литературный эксперимент, заключенный навеки в столе. Первый опыт, как мы все знаем, самый важный, волнительный и незабываемый. Вот и решил Макинтош его увековечить. А, наверное, лучше б было оставить его в закромах того самого стола для писанины автора. Счастье любит тишину, ибо.

Итак, собственно, о «Фоллере«! Чересчур графомански растянутый текст с наличием полностью блеклых, не цепляющих и не вызывающих интереса/сочувствия/т.д. героев, которые по сути просто персонажи-функции. Я их имена уже успел забыть. К слову, «уже» в данном случае — через пять минут после прочтения книги. Искусственно растянутый всяко-разной водой сюжет для коротенькой повести не соизволит даже предоставить нам интригу. Может, она бы была, если Макинтош додумался на заигрываться с параллельным повествованием, сделав отрывистые флэшбеки и разбросав их равномерно по основной линии романа. Постоянные перевороты нарратива в прошлое с самой первой главы просто убивают всякую интригу при дальнейшем чтении. Может, конечно, это я просто стал чрезмерно опытным для таких вещей, насмотревшись уже всех возможных фильмов с неожиданными финалами и начитавшись соответствующих же книжек, а также не забыв курс логики из института. Да, такое возможно, но по мне так тут кичиться и чванствовать резона нет. Ибо «Фоллер» — недоработанная, однообразная, не впечатляющая, нудная и ненужная история с серыми персонажами. Даже засчет мира не получилось у Макинтоша выехать — мультсериал, который, если я не ошибаюсь, назывался «Охотники на драконов» гораздо интереснее, динамичнее, драматичнее и даже логичнее и поумнее будет. Ведь как смешно читать про российские беспилотники, бомбящие Соединенные Штаты, и наши же танки там, разносящие «этих пиндосов» в пух и прах. Что за аляповатый новый «Красный шторм»? А уж о физической подоплеке происходящего помалкиваю. Я захудалый гуманитарий, но чувствую тут ненаучность и непроработанность.

Итог таков — пропускайте «Фоллер» Макинтоша. Даже не раздумывайте. Серая и графоманская, утомляющая скукотища. Ни оригинальности, ни неожиданности в сюжете, ни динамики, ни персонажей, с которыми себя можно интерпретировать, сопереживать или хотя бы за которыми было возможно с интересом наблюдать. По всем статьям писатель пролетел, так еще и собственноручно, в самом начале романа, убил всякую интригу. Читать смысла не имеет никакого, даже на полнейшем безрыбье. В мире столько всего более прекрасного, особенно хороших книг и женщин, что на этой безвкусице не надо останавливаться.

Оценка : 4
«Фоллер»
–  [ 9 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 14:07

Какая-то грандиозно тупая, полная ужаснейших штампов и нелепая в самой своей концепции книга, обладающая очень интригующей завязкой, но уничтожающая ее просто в ноль первой же попыткой развить действие дальше пары глав. Вкратце, в чем суть этой дичи. Какой-то взрыв расколол Землю на части, и теперь они парят в пространстве друг над другом. Главный герой приходит в себя с полной амнезией и, будучи с какого-то бодуна уверенным, что мир не единственный, прыгает с края своего мира. Летит-летит-летит много-много часов и приземляется на другой кусок расколовшейся планеты. Там находит интуитивно знакомых людей-клонов, тоже потерявших память, и уговаривает их на прыжок веры. И вот они уже сигают козликами в бездонные пропасти как на работу, летают от одного куска планеты к другому, абсолютно непонятно зачем, проводя в полетах сутки, если не больше. Параллельно этому абсолютно неувлекательному действу идет история-флэшбек о том, как этот мир вообще оказался расколотым. И я не знаю, какого хрена автор так яро напускает туману, когда с самой же первой главы этой части становится понятно, что гг, сейчас ухающий в километровые провалы, окажется причастным к данной катастрофе. Короче, бредятина полнейшая, еще и бездарно написанная, а на перечисление одних только неудобных вопросов автору может уйти не одна страница. Куда делось ядро Земли после взрыва? Как и за счет чего «острова» висят в атмосфере? Как герой ни разу не промазал и вообще не разбился со своим самодельным парашютиком из говна, ниток и туалетной бумаги? Как остались существовать флора и фауна? Как держатся водоемы на «островах», почему вода не спадает вниз, ведь там уклоны же явные? Как гг в полетах умудрялся спать, справлять нужды, разговаривать с другими людьми? В общем, полнейший трындец, бездарно вообще все: и идеи, и реализация, и стиль, и многочисленные диалоги, и выбранная тематика…

Оценка : 3
«Преследуемый»
–  [ 8 ]  +

Deliann, 04 июня 2013 г. в 13:49

В небесной канцелярии обладают довольно специфическим чувством юмора: раз уж муки совести люди научились не замечать (а некоторые и вовсе не испытывают таковых), то совесть и одновременно порицание в виде ожившего трупа будет ходить за ними следом, выделяя человека среди толпы и своим присутствием ставя на нем клеймо. Главный герой – обычный университетский преподаватель, всю жизнь пытавшийся честно платить налоги, отдавать деньги на благотворительность, использовать безопасные для природы материалы... Но однажды к нему подходит 5-6-летняя девочка со следами разложения, и он понимает, что где-то напортачил. Вот только где? У президента страны 80 или 90 тысяч мертвецов, но там-то все ясно, наш же герой полностью уверен, что он не сделал ничего плохого, что все это ошибка, недоразумение. Но откуда у трупа в кармашке пуговица от рубашки его «подопечного»? Что же такого натворил главный герой, что на небесах посчитали заслуживающим кары?

Очень хороший, очень короткий и очень «на любителя» рассказ, который практически не предоставляет ответов.

P.S. Забавно, что с трупами нельзя жестоко обращаться, так как у них тоже есть своя правозащитная организация.

Оценка : 9
«Танцы со смертью в Краю Кивающих»
–  [ 6 ]  +

nattsorg, 09 декабря 2018 г. в 23:58

Рассказ о человеческом безразличии, недаром автор выбрал такой странный тип вируса. Часто, выслушивая других, мы просто киваем, не замечая чужую боль.

Главные герои — неудачники по жизни, их в наше время принято называть бесхребетными. Но зачастую такие люди обладают другой, такой редкой сейчас добродетелью — истинным состраданием. И пусть Джонни с раздражением терпит старческий маразм отца, а Келли еще недавно была бунтаркой-неформалкой — именно они настоящие люди в этом страшном царстве застывших фигур.

Концовка рассказа просто сокрушает, заставляя переживать за героев, ощутить их терзания и надеяться что в двух следующих книгах «Триптиха Апокалипсиса» Макинтош будет не столь жесток. Хотя... иногда действительно нужно получить подобную моральную взбучку, чтобы всегда помнить про человечность.

Оценка : 9
«Фоллер»
–  [ 6 ]  +

Adamzagirbekov, 17 августа 2018 г. в 03:30

Признаюсь, удивился, увидев низкую оценку и негативные комментарии. Все таки лучше вначале прочитать книгу, а уж затем смотреть отзывы.

Потому как лично мне книга понравилась. Да, в ней много псевдонаучного, но я не мог оторваться всю ночь от чтения. В корне несогласен с предыдущими комментаторами, что персонажи картонны. Я видел их в своём воображении, как живых.

В тонне бестолкового фэнтези, выходящего в последнее время, и не менее бестолковых, повторяющих друг друга космоопер- «Фоллер» очень стоящая вещица

Оценка : 9
«Танцы со смертью в Краю Кивающих»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 17 сентября 2017 г. в 18:31

Автор описывает современный мир, подверженный эпидемии. Болезнь, которая на самом деле описана не столь многочисленными штрихами, вызывает у заражённых кивания головой, без возможности передвигаться, питаться самостоятельно и со временем, если не помочь, может привести к смерти от голода. Болезнь странная, но всё же ни на причинах её, ни на существенном разборе всех обстоятельств автор в рассказе предпочёл не останавливаться.

Рассказ о ностальгии. Это плюс. Упоминания старых кинолент, брюзжание о том, что “раньше было гораздо лучше”, молодость бунтарская, порог в виде зрелости и почти всё понимающая старость. Элементы знакомые, постоянные и не расцветающие в новом свете и под необычным углом.

Немного злой рассказ, не безнадёжный, но и не совсем светлый, читать его возможно в сборнике с похожими сюжетами, что может выделить его, ведь для кого-то на несколько автомобилей больше на стоянке автокинотеатра уже аншлаг.

Оценка : 7
«Soft Apocalypse»
–  [ 5 ]  +

geralt9999, 14 марта 2012 г. в 20:49

Эта книга из таких, которые умудряются заинтересовать лишь одним названием. Ведь интересно же, что такое “мягкий апокалипсис”. К сожалению, это тот случай, когда лучше бы оценить книгу по обложке и сделать вывод, что они стоят друг друга – ужасны обе. Но, обо всем по порядку.

Уилла Макинтоша трудно назвать дебютантом. Хоть это и первый его роман, но его рассказы широко известно, и один из них, “Bridesicle” даже взял премию Хьюго в 2010 году. И мне приходится предположить, что рассказы он действительно лучше пишет.

Итак, почему же книга плоха? Немало факторов, но мы начнем с сюжета. Хотя, вряд ли у нас это получится, ведь его здесь даже не наблюдается. В последнее время мне “везет” с книгами, не обладающими сюжетом, но у них хотя бы были другие сильные плюсы. Тут же все печально. Произошла какая-то катастрофа (или нет), мировая экономика рухнула в яму, самым ценным ресурсом стало электричество – вот и все, что мы знаем об изменившемся мире. И ладно, это можно было бы простить (но не хочется), может автор хотел сохранить немного тайны, чтоб мы поломали головы. Но проблема в том, что во всей книге планирования событий, меньше, чем в этом кратком синопсисе ее предыстории. Поначалу автор идет путем роуд-муви, и там отсутствие сюжета еще было простительно. Но затем, герои обосновались в городе, а автор все продолжал играться в бессюжетность до самого конца.

Ладно, возможно автор хотел сориентироваться на отношениях персонажей. Судя по всему, да. И на самом деле, в этом плане все не так плохо. Основная тема – “на что способны отчаявшиеся люди?”. И она выполнена очень хорошо. Да, автор порой перебарщивает с жестокостью. Да, все это мы уже не раз видели, и в гораздо более искусном исполнении. Но все же, ответ на вышестоящий вопрос в очередной раз умудряется пугать и заставляет задуматься.

Что плохо, так это отсутствие хоть какой-нибудь проработки образов главных героев. Как автор не старается выдавить слезу сочувствия, в какие только ситуации он их не ставит – они не вызывают ни симпатии, ни банального интереса, ввиду полного отсутствия личностей.

Вот, к примеру, наш главный герой – Джаспер. К персонажу, ведущему повествование должна возникать хоть какая-то симпатия, если он не полный урод, конечно. Он не полный урод, но он абсолютно скучный, не выделяющийся ничем персонаж. Ах да, помните, как я говорил, что в книге сюжета нет? Так вот, единственное, что можно хоть как-то посчитать сюжетом – любовные похождения Джаспера. Мир рушится, президент убит, идет борьба за власть между федералами и террористами (и те, и другие – уроды), а наш герой отважно находит девушек, спит с ними, и бросает их, из-за несоответствия его идеалам. Ладно бы это случилось один, ну два раза. Но за 250 страниц книги, это случается четырежды. Это перебор. Судя по поведению героя в целом, закрадываются нехорошие мысли о реализации собственных подростковых комплексов автором.

И это самый проработанный герой в книге, все прочие – обычные, легкозаменяемые картонки, не выделяющиеся абсолютно ничем. Разве что, Себастьян – один из людей зараженных вирусом Dr. Happy – и как следствие, не совершающий плохих поступков. Плагиат такой плагиат.

Как стилист, автор тоже не из лучших. Язык откровенно примитивен, но ладно уж, это не самое плохое, что есть в романе. Что плохо – так это категорическая неспособность автора заинтересовать читателя – он взял тему уже неслабо избитую, и не привнес ничего нового. То есть все, что есть хорошее в романе – демонстрация крайностей, на которые способны пойти люди и создание атмосферы, в которую веришь. Кроме этого – роман пуст, банален, и заштампован.

Резюме – всем любящим постапокалиптику, свежие идеи, и просто хорошо написанные книги – лучше проходить мимо. Но если вас интересует чернушная атмосфера, которую не каждый автор дарк фэнтези сможет создать – можете рискнуть и заглянуть. Но надежд лучше не питать. Совсем.

Оценка : 5
«Преследуемый»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 22 ноября 2009 г. в 22:28

Если вы думаете только о себе и никогда не помогаете другим людям, если тратите все деньги только на удовольствия, если ваше сердце равнодушно к страданиям других, то в один не самый прекрасный момент за вами увяжется зомби и станет неотступно следовать за вами по пятам. На работе и дома, в гостях и в ресторане вам будет отравлять жизнь молчаливый призрак, от которого невозможно отделаться, и вам придется научиться как-то с этим жить.

Да, в каких только ипостасях не выводили зомби авторы рассказов этого сборника! В этот раз зомби предстает перед нами в виде совести (чуть не написал ожившей), от которой нельзя спрятаться или отмахнуться. Несмотря на некоторую прямолинейность рассказа, он заставляет задуматься о собственных поступках. Да и концовка этой истории хороша

Оценка : 8
«Фоллер»
–  [ 3 ]  +

Рада Северова, 25 марта 2019 г. в 15:15

Это не шедевр литературы, со своими недостатками, выкрутасами фантазии и не реалистичностью. Это читабельная книга для тех, кто не зацикливается на оговорках и мелочах, кто читает ради удовольствия.

Не в обиду другим рецензиям с различных сайтов, я нашла у них ошибки. Видимо, они сразу сочли книгу негодной и не удосужились внимательно прочитать.

Да, как уже сказано, в ней много косяков, она на любителя, типа меня, кому скучно доже начинать читать классику. Но она прикольная, захватывающая и интересная.

Оценка : 8
«Танцы с незнакомцем в краю кивающих»
–  [ 3 ]  +

A.Ch, 26 ноября 2017 г. в 20:48

Рассказ продолжает тему эпидемии кивания, заданную в предыдущих произведениях, и как будто логически завершает её, показывая, что может быть в конце, когда ничего не остаётся и нужно взглянуть на самое дно ящика Пандоры.

Быстрый, почти не дающий описаний и размышлений, написанный под заказ для набивания страниц сборника. Читатели уже знакомы с болезнью? Да, ставим галочку – выбросить описательную часть. Читали другие морально-выборные постапокалиптические книги? Галочка – убрать логику. Рассказ больше о желаниях физических, чем философских. Танцы уже не с психологией, но больше лишь подёргивания частей тела, стремящихся назваться некими па.

Автор создал набросок, которому всё же следовало быть бы частью романа, либо попытаться дать большее в своём объёме.

Оценка : 6
«Преследуемый»
–  [ 2 ]  +

Mishel78, 24 мая 2020 г. в 12:57

«Совести у него нет» — говорим мы о человеке, который живёт только для себя, пренебрегая интересами других людей. А раз мы говорим, что совести нет, значит можно предположить, что совесть могла просто... умереть.

В мире, который описан в рассказе, совесть восстаёт в виде трупа и преследует человека с немым укором, напоминая о его плохих делах и поступках. Причём, это касается не только главного героя, но и вообще всех людей на планете. А в зависимости от того, насколько сильно человек умертвлял совесть, столько и трупов таскаются за ним всюду.

Эпидемия зомби, которая описана в рассказе, явилась для меня самой необычной. Нет привычного поедания мозгов и нападения оживших трупов, однако менее жутко от этого не становится. Угрызения совести то ещё испытание, особенно если воплощены в виде мертвой девочки-индуски.

Рассказ напоминает о том, что у всех нас, безусловно, хороших людей, есть свои скелеты в шкафу, которые появились в результате отмахивания от совести. Но рецепт избавления от навязчивых трупов автор всё же предлагает, хотя и далеко не все им воспользуются, особенно президент, за которым плетутся тысячи воплощений его мёртвой совести.

Единственное, что несколько подпортило впечатление, это торжество политкорректности. Но, наверное, от этого уже никуда не деться.

Оценка : 8
«Bridesicle»
–  [ 2 ]  +

um_mka, 03 октября 2013 г. в 10:55

Очень трогательный рассказ, который читается на одном вдохе (не потому что короткий, а потому что интересный — прим. Кэпа). Помимо этого, заставляет задуматься над ценностью жизни и ее подарками, такими как возможность делать самостоятельные шаги и быть наедине с собой, свободой выбора, временем.

Оценка : 9
«Преследуемый»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 28 февраля 2011 г. в 09:27

Рассказ не понравился.

Понятно, что зомби тут вместо совести, но уж очень все прямолинейно. К тому же не объясняется, что же такого сделал плохого профессор, что за ним зомби увязался.

Гаписано хорошим языком, но не впечатлило

Оценка : 6
«Танцы со смертью в Краю Кивающих»
–  [ 1 ]  +

Yarowind, 30 ноября 2023 г. в 07:24

Каких только инфекций нет, уж мы то это за последние годы точно узнали. Вот и еще одна появилась, которая парализует все двигательные мышцы человека, кроме шейных, от чего он может только кивать. И нет спасения от этой инфекции… Очень кинговский рассказ по атмосфере, стилистике.

Оценка : 8
«Вероятности»
–  [ 1 ]  +

god54, 07 декабря 2016 г. в 17:21

Идея довольно интересная: статистически достоверная связь событий никоим образом не связанных друг с другом. Все помнят фразу М. Твена: есть ложь, есть большая ложь и есть статистика. Так и этот рассказ, длинный, серый, мрачный, где два старых человека ищут свое место в жизни. Идея интересна, но читать тяжело.

Оценка : 5
«Разведчик»
–  [ 1 ]  +

видфара, 28 августа 2016 г. в 10:48

Хороший рассказ, как и большинство в этом номере журнала («Если» 2016-1). Даже война будущего для каждого из авторов лишь повод, чтобы порассуждать о непростой человеческой природе. Не стал исключением и Уилл Макинтош. Конечно, читателю сразу вспомнился знаменитый «Враг», но в этой истории акценты сильно смещены, да и действие происходит не где-то в Галактике, а на Земле. Дети, особенно подростки, бывают очень жестоки к себе подобным. Увы, несчастный инопланетный разведчик обрёк себя на гибель именно тогда, когда пожалел человеческого детёныша и решил использовать его в своих целях. Разумеется, Кай будет терзаться муками совести. Его поступок не назовёшь геройским. И он достаточно взрослый, чтобы понимать сверхценность дружбы. А с другой стороны, луйтены не просто беженцы, а циничные захватчики, и вряд ли бы их командование сделало оптимистичные выводы из истории Разведчика...

Оценка : 8
«Преследуемый»
–  [ 1 ]  +

stickman, 11 мая 2015 г. в 17:36

Разгадки категорически не хватает. Задумка великолепная, только стоило ли огород городить для того, чтобы всего лишь наметить линию, но не дать на нее ответа?

Оценка : 9
«Преследуемый»
–  [ 1 ]  +

duke, 10 февраля 2010 г. в 15:41

Неплохо рассказ написан. Единственное, что непонятно, почему же эта девочка-зомби появилась в жизни главного героя? Ответа нет, поэтому, имхо, и рассказа нет.

Оценка : 6
«Шар «Синяя полночь»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 декабря 2016 г. в 17:58

Да, автор предложил читателю не рассказ, а какую-то загадку. Что это за мир? Почему человек не может сам достичь всего чего желает? Откуда и зачем взялись шары, наделяющие человека какими-то способностями? А не являются ли они просто роботами, которые вставляют в себя блоки знаний и умений? и Так далее и тому подобное. Но, автор молчит и лишь описывает всего одно событие в этом странном мире, которое произошло с 12-летним мальчиком. Идея интересна, но сюжетное решение мне не понравилось.

Оценка : 6
«Шар «Синяя полночь»
–  [ 0 ]  +

J0kerS, 19 декабря 2009 г. в 23:10

Кому то это произведение покажется не правильным, ибо оно провоцирует мысль о получении жизненных благ в большом, количестве и на халяву. Нельзя быть счастливым получив, все просто так? А если вы, ребенок,который страстно желает , чего-нибудь, например, какую-нибудь игру. Почему вы должны страдать, если у ваших родителей нет денег, ведь бедность родителей скажется на вашей психике в будущем и вам долгие годы придется видеть, как у вашего соседа, есть, то есть это, а у вас нет ничего. Возможно это закалит ваш,характер и сделает из вас настоящего бойца, но ведь возможно и другое. Возможно вы художник в душе, а душа художника нежна и ранима, и из-за этих глупостей и переживаний, вы не раскроите свой талант. Задайте себе вопрос кто нужен миру больше новый Айвазовский, или еще один барыга Абрамович?

Оценка : 7
«Шар «Синяя полночь»
–  [ 0 ]  +

Vendorf, 05 октября 2009 г. в 17:06

Интересна, но довольно не оригинальная задумка автора. Приятне жить в мире, когда многие «воспитываемые» навыки прежде вего зависят от тебя, а не от того или иного амулета. Хотя летать, иметь непробиваемую кожу и еще что-то сказочное я бы иметь был бы не против...

Оценка : 7


⇑ Наверх