Ричард Матесон отзывы

Все отзывы на произведения Ричарда Матесона (Richard Matheson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 694

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14

«Мисс Звёздная Пыль»
–  [ 1 ]  +

god54, 30 ноября 2021 г. в 17:41

Юмористическая фантастика, но совсем не смешная, не назидательная и даже не поучительная. Мне кажется, что автор просто решил поиздеваться над настоящим конкурсом красоты, которые в США всегда проходят под девизом мисс и мистер Вселенная или с еще большим охватом территорий. Тем кто не видел подобные зрелища может и будет интересно, но нонешнему поколению такие натюрморты уже пройденный этап. Всего лишь для сведения о произведении.

Оценка : 5
«Книжный червь»
–  [ 1 ]  +

god54, 11 ноября 2021 г. в 16:59

Оригинальный рассказ на тему контакта. Так не писали ранее, так не будут писать потом. Ибо в основе лежит неуважение более развитой цивилизации по отношению к менее развитой земной. Конечно, с этим трудно согласиться, но такова действительность. Они прилетели к нам, а не мы к ним, а значит... Пора привыкать к роли лабораторной мыши... Жестко, но очень реалистично!

Оценка : 7
«Какое бесстыдство!»
–  [ 1 ]  +

alexnick1958, 19 мая 2021 г. в 09:34

Ни одна НФ идея не пропадает. Уже в «Львах Эльдорадо» у туземцев публичная еда — табу, а секс на публике — почётная традиция.

Оценка : 6
«Последний день»
–  [ 1 ]  +

god54, 05 мая 2021 г. в 18:21

Пока последний день не наступит можно представлять себе любой сценарий собственного поведения или поведения людей. Никто не сможет представить это реалистично. За исключением человека, приговоренного к высшей мере наказания. И всё равно человек до последнего будет верить, что удача улыбнётся ему, именно ему... А потому оставляю точки пусть всё лучше продолжается.

Оценка : 8
«Корабль смерти»
–  [ 1 ]  +

god54, 19 апреля 2021 г. в 19:03

Очень оригинальная и интересная идея, увлекательный сюжет, хороший текст. А вот концовка просто никуда не годится. Такой финал просто всё испортил превратив фантастику в чёрт знает что. Только любителям мистики, но никак не фантастики.

Оценка : 7
«Одинокая венерианка»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 10 апреля 2021 г. в 15:04

Премиленький такой эпистолярный жанр. Никакого негатива, уважаемый потенциальный читатель. Всё кратко, живенько, вполне себе удобоваримо.

Хотя мне больше по душе Шекли с его горикой: «…Дерево, кормившее вас в грудном возрасте, возможно, вплоть до полового созревания, если мои предположения относительно вас правильны. Неумышленно горика подавила ваше естественное отвращение к фим-мании. Это в свою очередь вызвало ощущаемую вами потребность дварковать кого-нибудь влендишным способом…».

Но — справедливости ради — Матесон с его Венерианкой был на 4 года раньше Шекли. Увы, таковы факты

Оценка : 6
«Вторжение»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 апреля 2021 г. в 16:49

Прочитал и сразу вспомнил «Непорочное зачатие», а уже затем «Кукушки Мидвича». Однако, я считаю, что первична была идея «Непорочного зачатия», только там марсианин выжил, но дел натворил будь здоров. А теперь говорят о втором пришествии, скорее всего придёт уже отработанным путём. Жаль, что автор сосредоточился на переживаниях ревнивого мужа, всё же это фантастика и мне, как читателю, его переживания неинтересны, но тогда остается лишь пяток страниц текста. Думаю, в таком виде он был бы более интересен.

Оценка : 7
«Стальной человек»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 30 декабря 2020 г. в 23:25

Матесон был большим оптимистом, если предполагал, что в 1980 году боксом будут заниматься исключительно роботы. Наверно, демократия в США окончательно победила, раз людям запрещено портить дружеские морды. В принципе, я согласен: есть несколько видов спорта, где apriori не соблюдаются принципы уважения и доброжелательности к сопернику, и бокс — один из них. Его ввели еще древние греки, которые таким образом старались поддерживать свою форму в мирное время, в промежутках между бесконечными войнами. Надо сказать, в то время спорт как таковой еще отсутствовал — все соревнования были своего рода религиозным действом и посвящались местным богам, обитавшим на Олимпе (потому они и назывались олимпиадами). Особой красоты в этом виде спорта нет, зато высок процент травматизма, в силу чего он никак не соответствует знаменитому лозунгу Кубертена «О, спорт, ты — мир!» и уже явно устарел. Его стоит исключить из олимпийской программы вместе с другими аналогичными единоборствами и тяжелой атлетикой. Сегодня это просто бизнес, зачастую весьма прибыльный (речь здесь о профессиональном боксе). Особенно пышным цветом он расцвел в Америке.

Как подобает потомкам париев, современные американцы с особым пиететом относятся к узаконенному мордобитию. Чемпионы в этом виде спорта становились в Новом Свете национальными героями и ОЧЕНЬ богатыми людьми. Такими, к примеру, как Джек Дэмпси по прозвищу Костолом. Кстати, эти самые клички в профессиональном боксе являются своеобразной визитной карточкой спортсмена и даже более известны широкой публике, чем настоящие имена. Поэтому и в рассказе Матесона у робота-боксера тоже имеется кличка. Правда, она какая-то жалкая и не впечатляющая — Боевой Максо (Battling Maxo). У его противника и то лучше: Мэйнардская Молния (Maynard Flash). К тому же, соперник является более усовершенствованной версией — седьмой против второй. Боевой Максо настолько древен, что уже не выпускается заводами и к нему проблематично найти запчасти. Так что непонятно, зачем с ним вообще цацкаются. Впрочем, робот ничем себя не проявит, ибо выйдет из строя непосредственно перед боем, и на ринг вместо него пойдет его хозяин Келли, некогда бывший таким же профессиональным бойцом по кличке Сталь. Именно его кличка и вынесена у Матесона в заголовок. Здесь двойной смысл: человек называет себя машиной, поэтому просто обязан заменить ее на ринге. Или: без усилий человека ни одна машина никогда не станет настоящим чемпионом. То есть, ее успех полностью зависит от человека. Такой вот парадокс...

В нашей реальности поединки роботов так и не стали культовыми. Даже после выхода на экраны фильма Шона Леви «Настоящая сталь» с Хью Джекманом в главной роли. Что поделать — автор все же описывает ВОЗМОЖНОЕ будущее, выбирая именно тот вариант, который лично ему нравится больше.

-------------

ИТОГ: рассказ о том, что наши прозвища иногда бывают вещими. Главному герою пришлось познать эту истину в самом прямом смысле — сойдясь в поединке со стальным роботом. Не самый сильный сюжет для Матесона, но для однократного чтения сойдет.

Оценка : 7
«Большой Сюрприз»
–  [ 1 ]  +

Moloh-Vasilisk, 22 октября 2020 г. в 18:00

Простенький рассказ, в духе лагерных страшилок.

Незамысловатый сюжет, небрежно показанные герои, часть из которых не имеют даже собственного имени, неожиданная и карикатурная концовка.

Оценка : 7
«Я — легенда»
–  [ 1 ]  +

alisoman, 25 мая 2020 г. в 19:22

Помните рассказ О. Генри «Фараон и хорал» (про то, как бродяга хотел перезимовать в тюрьме, но...). Вот после прочтения этого произведения можно подумать, что автор хотел сделать некий ремейк этого рассказа, но с бл...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эпидемией и вампирами
. Вместе с героем романа (хотя, для романа что-то объём маловат) мы пытаемся найти выход из того кошмара, в котором он живёт. Живёт ли? Так... Выживает... Нормальный такой Робинзон Крузо
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Пятница тоже будет, не волнуйтесь)
.

И не просто выживает, но пытается понять, что же случилось и что делать дальше? И, главное, как теперь жить? Хорошие такие вопросы, жизненные... Всегда стоит их задавать себе. И чем чаще, тем лучше. Чтобы «глаз не замыливался».

Ни один фильм не смотрел (и что-то не хочется...). Собственно, а зачем? Объём у произведения небольшой, можно прочитать за 3-4 часа. Надо ли? Решать вам. Но если вы сейчас «сидите дома на самоизоляции», то — самое время. Ощущения будут незабываемые :)

Резюме: добротная постапокалиптическая фантастика. Написано динамично, автор ни читателям, ни главному герою скучать не даёт.

Оценка : 9
«Я — легенда»
–  [ 1 ]  +

Ruddy, 08 мая 2020 г. в 11:00

Читал книгу в попытке отделить свои ощущения от фильма, но не получалось не потому, что роман лучше, а фильм того самого. Совсем нет — получилось так, что и книга, и фильм прекрасно дополнили друг друга: книга дала глубину, фильм — динамики и батальных сцен. Так сам мир книги и серьезная философия повествования получили большой толчок в осмыслению событий и места главного героя в романе. В этом случае роман выступает как горнило, в котором куется персонаж, его история, мысли, чувства и глубокий трагизм происходящего, когда я — последнее худшее, что может быть на планете. И это худшее даст лучшее последующим жизням и цивилизациям. Поэтому Я — Легенда, по моему ощущению. И это прекрасно.

Оценка : 9
«Дом Слотера»
–  [ 1 ]  +

Barrell, 10 апреля 2018 г. в 19:31

Откровенно вторично и слабо. Возможно, для межавторского трибьютного сборника и неплохо, но я читал в авторском сборнике. И для трэша не хватило гадости, и для мистики не хватило изюминки, и для хоррора с триллером не хватило неожиданной руки из унитаза. Так, баловство.

Читать в сборнике.

Оценка : 3
«Я — легенда»
–  [ 1 ]  +

applemice, 16 декабря 2017 г. в 22:28

Тот редкий случай, когда экранизация оказывается живее и лучше книги. Фильм захватывающий, а в книге мы видим 3,5 персонажей, и большая часть действия — это эмоциональные переживания единственного выжившего (по его соображениям, в конце концов достоверного доказательства в книге не приводится) на Земле человека. Стоит отметить, что в то время, когда книга была написана (1954 год), она могла привнести что-то новое в жанр, но для читателя 2017 года в ней нет ни изюминки, ни чего-то нового и увлекательного. Присутствует некий философский подтекст, но он сильно не цепляет.

Оценка : 7
«Дети Ноя»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 03 декабря 2017 г. в 17:00

Классический хоррор. Сюжет, неоднократно используемый другими мэтрами этого литературного жанра. Вспомнилась «Безнадёга» С. Кинга, где тоже обыгрывалась идея задержание полицейскими героев.

История довольно простая. Главное действующее лицо — коммивояжёр, остановлен полицией небольшого городка за превышение скорости. Банально — да. А дальше ситуация движется по накатанной колее — задержание, полицейский участок, ожидание решения судьи.

Но развязка — совсем неожиданная. Вернее, нет, читатель невольно ожидает чего-то страшного, внезапного. Но, в этой истории мистики совсем нет — очень реалистичная и правдоподобная вещь.

Рассказ атмосферный и напряженный. Психологично натуральный, достоверный.

Оценка : 8
«Сырая солома»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 28 ноября 2017 г. в 21:01

Рассказ очень посредственный. Типичная «история про привидения». Дух, жаждущий отомстить за свою смерть, убийца, теряющий спокойный сон — все это классика, повторенная множество раз в различных вариациях у разных авторов. Тут Матесон совершенно не оригинален.

Но, все же, написан рассказ неплохо. Достаточно психологично, образно и атмосферно. Десяток страниц, на которых уместилась эта история, читаются за полчаса. Грустно, романтично, в меру мрачно. Правда, я забуду про этот сюжет также через полчаса, ибо это произведение ничем не выделяется из десятка подобных.

Оценка : 4
«Существо»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 25 ноября 2017 г. в 10:43

Читая рассказ, я все время думал, а не смотрел ли я его экранизацию? Как уже написали в других отзывах, это произведение очень напоминает сразу несколько фильмов ужасов. И написано все очень кинематографично и образно. Ну да, ведь Р. Матесон специалист по киносценариям.

Рассказ с классическим и уже довольно избитым сюжетом — вторжение на Землю инопланетного создания. И это существо, конечно же, очень агрессивное и прожорливое. В этой истории всего четыре действующих лица — семейная пара, не вовремя свернувшая не на ту пустынную дорогу ( опять классический штамп хоррор- литературы!), местный житель, тоже не вовремя сходивший на охоту и встретившийся с неким инопланетным существом, и, наконец — сам внеземной монстр. Кстати, это Существо, на мой взгляд, получилось самым интересным и характерным героем из этой четверки. Оно, хотя бы, мыслит оригинально и образно, и получилось достаточно колоритным. Ну, монстр он, что поделаешь, и ему очень хочется кушать! Остальные персонажи достаточно безликие и плоские.

Ещё один плюс рассказа — его динамичность. Скучать некогда — завязка истории и её финал очень близки друг к другу. Действия развиваются стремительно, это произведение на один вечер.

Ну, а к недостаткам данного рассказа отнесу его полную предсказуемость. Классический шаблон — и ни шагу в сторону.

Правда, этой вещи Матесона уже более полувека и она уже стала классикой. Достаточно хорошее, качественное произведение, но, увы, на один раз.

Оценка : 7
«Человек-праздник»
–  [ 1 ]  +

BorodaNeBoroda, 30 мая 2017 г. в 06:31

А вот меня автор, можно сказать, убедил. Во-первых, герою не нравились ни его работа, ни его так называемый дар, который истощал его морально и физически

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(он даже уволил секретаршу, чтобы никто не слышал его крики).

Во-вторых, никто, даже жена, не могли понять, что он на самом деле чувствовал. Значит, он был одинок и, возможно, боялся заводить близких друзей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(чтобы не стать потом свидетелем их кончины. Возможно, ГГ жил в постоянном страхе, что рано или поздно увидит и свою смерть).

Наконец, герой явно не впервые испытывал то, что описано в рассказе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В США 11 федеральных и несколько десятков менее значимых праздников (спасибо, Википедия!). Получается, что на глазах героя ежемесячно умирали сотни-тысячи человек. Не каждый ветеран войны может «похвастаться» такими цифрами (смерть на войне, конечно, не идёт ни в какое сравнение со смертью от поражения током или в ДТП, но и в авариях порой от людей мокрого места не остаётся, и видеть все это своими глазами — приятного мало).

А вы говорите, что он не сочувствовал, не сопереживал. Тут по-другому никак! Если бы герой не научился пропускать все это мимо себя, то, может, давно бы с ума сошёл и повесился бы на ближайшем суку. А он, может, уже на грани и держится из последних сил?..

Ещё замечу, что автор неплохо сыграл на контрасте между тем, что ожидаешь, прочитав название, и тем, что получаешь в итоге.

Оценка : 6
«Собрат машинам»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 января 2017 г. в 09:23

Сколько уже написано о роботах, жаль, что сегодня практически перестали писать на эту тему. А ведь вопросов здесь осталось очень много. И в частности проблема установления грани между человеком и роботом. Должны ли они очеловечиться и кто будет лучше для выполнения рутинной работы. На этот вопрос пытается ответить автор в этом рассказе. Написано красиво, сюжет увлекательный, в стиле, характерном для него, текст который запутывает читателя, а затем резкая развязка, переворачивающая все с ног на голову.

Оценка : 6
«Реликты»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 января 2017 г. в 08:48

Маститых авторов иногда тянет на воспроизведение, почти дословное и почти сюжетное воспроизведение, классической фантастики довоенного периода со всеми её плюсами и минусами. Забывая при этом, что современный читатель совсем другой. Так и этот рассказ описывает очень длинно бытовую сцену посещения музея, которая в принципе должна была бы занять от силы страницу. А весь эффект концентрируется в одном предпоследнем абзаце, который на современного читателя не производит особого впечатления. Одним словом, только, если читать всего автора подряд.

Оценка : 5
«Потерялась маленькая девочка»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 января 2017 г. в 20:45

Думаю, что для времени публикации, это был вполне неплохой рассказ на тему физических законов и четырех измерений с приложением практического примера. Сюжет неплохой, текст вполне вменяемый и читаемый, а то, что сегодня на эту тему написано уже десяток другой произведений и она уже не так остра, так то не вина автора. А рассказ вполне можно прочитать стиль-то все же остался.

Оценка : 6
«Последние минуты»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 января 2017 г. в 20:27

В советское время самыми модными новогодними открытками были изображения Деда Мороза, который за руку ведет маленького мальчика с цифрами нового года. Мне кажется, что автору понравилась идея и он воплотил её в незамысловатую литературную форму. Потом уже появилось некое количество когда герои быстро старели или наоборот быстро молодели, но в целом тема не получила большого развития в фантастике.

Оценка : 5
«Остаётся только ждать»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 января 2017 г. в 19:57

Очень неплохой текст, интригующий сюжет, и вполне увлекательное чтение, что-то даже в готическом стиле древних романов, когда действие разыгрывается в темноте, при свечах, в старинных замках, где блуждают в потемках созданные воображением автора персонажи, которые вышли из его повиновения и начинают жить собственной жизнью... Даже ради текста есть смысл прочитать.

Оценка : 6
«На краю»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 января 2017 г. в 18:47

Как мне кажется, в этом рассказе главное текст, ибо фантастика здесь стоит на втором, если не на четвертом месте. Автору важно описать чувства человека, которого спутали с абсолютно похожим на него человеком при совпадении всех фактов биографии. А на закусь неповторимая концовка. Читайте текст и не задумывайтесь о последствиях.

Оценка : 6
«Лемминги»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 января 2017 г. в 17:54

Жили-были лемминги... Жили-были люди... Вопрос? А зачем они жили?.. Конец-то один. А может так и надо, ибо наконец-то они поняли, там за этой чертой их ждет отдых или проще говоря Рай. Наверное, бывают такие минуты просветления, когда завеса приоткрывается и ты начинаешь понимать, почему тебя здесь держат, как раба, чтобы ты не ушел раньше времени туда... Скажите бред? Тогда и рассказ тоже бред. А, если не скажете, то читайте рассказ...

Оценка : 5
«Лазарь-2»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 января 2017 г. в 17:41

Иисус вернул к жизни Лазаря и это стало чудом. Ученый вернул к жизни своего сына и это стало трагедией. Почему такая разница? А весь смысл, как мне кажется, в одном, кто и как из этой жизни ушел. Мне рассказывали историю о самоубийце, который трижды совершал суицид, пока не ушел из жизни. Когда ему после второго раза задали вопрос зачем он это делает, ответ был прост — я решил уйти и я уйду. Поэтому в данном случае, автор скорее исследовал психику самоубийцы, а не психику человека, которого восстановили в виде программы. А это две большие разницы.

Оценка : 7
«Кукла, которая делает всё»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 января 2017 г. в 21:04

Впервые мне встречается такой рассказ, где родители пытаются заняться воспитанием своего единственного ребенка, но весьма странным образом. И пусть я не совсем согласен с отдельными поступками главных героев, но рассказ читается, ибо он привлекает текстом, сюжетом, смоделированными ситуациями и еще чем-то, что отличает людей, которые занимались маленькими детьми и не занимались этим делом, а особенно теми, которым приходится заниматься на старости лет еще и внуками. Рекомендую прочитать, есть над чем задуматься.

Оценка : 6
«Когда день сер»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 января 2017 г. в 20:43

Автор в очередной раз напоминает читателю о сущности рода человека, его главном грехе, неумении и нежелании жить рядом с себе подобными. Ради собственного эгоизма и мнимого величия он готов уничтожить себе подобных не останавливаясь даже перед собственной гибелью. А рассказ хорош своей пафосностью и трагичностью, хорош своим «сонетом сожженной земли» и последним поступком последнего человека Земли. Читайте, хотя я глубоко уверен, что это никого не вразумит...

Оценка : 7
«Когда бодрствующий засыпает»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 января 2017 г. в 20:29

Конец человечества через его деградацию и вырождение, это тема которая бесконечное число раз исследуется в фантастической литературе. Тема всегда будет актуальна, ибо она многогранна. Одним из аспектов является механизация нашей жизни, когда все про все берет на себя машина, а в итоге человеку остается только мечтать. Жаль, что автор слишком упростил рассказ. В первой части это приключения в виртуальной реальности, а во второй назидательно-философские рассуждения. Хотя даже ради актуальности темы рассказ следует прочитать.

Оценка : 7
«Дорогой дневник»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 января 2017 г. в 19:16

Тема девицы в окошке ждущей своего принца на белом коне всегда была в почете в литературе и, как мне кажется, никогда не будет исследована до конца. Ибо эти девицы свою однообразную мечту воплощают в такое огромное разнообразие сюжетных поворотов, что голова идет кругом. А итог всегда один: берег моря и рядом разбитое корыто. А рассказ совсем неплох.

Оценка : 6
«Ведьмы на тропе войны»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 января 2017 г. в 18:50

Прекрасная идея о том, как общество всегда использовало и будет использовать сверхспособности людей, превращая их в сверхлюдей, которые управляют этим миром в угоду настоящим невидимым властителям человечества. А текст очень хорош. И это сочетание невинной юности и грязи убийства. И то, как подан материал. Все это делает произведение по-настоящему неординарным.

Оценка : 7
«Маленькая девочка, которая стучится в дверь»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 16 октября 2016 г. в 02:10

Не мог такой монументальный сборник заканчиваться проходным или даже средним рассказом. Финальной точкой должна была стать история, бьющая, словно молния. Составителям удалось подобрать такой рассказ, который цепляет. Думаю, что совершенно любого читателя. История действительно жуткая. И... жаль, что перелистнул последние страницы. Матесон — гений.

Оценка : 10
«Щенок»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 16 октября 2016 г. в 02:07

Рассказ неплох. С тонкой психологической подоплекой и прорисовкой героев. Написан в стиле Брэдбери периода «Темного карнавала» и в лучших традициях Стивена Кинга, хотя кто у кого перенял приемы — еще разобраться надо.

Рассказ жуткий. Описывающий обыденную жестокость, совершающуюся из-за эгоизма отдельно взятой личности. К прочтению обязателен всем матерям и отцам, которые «точно знают, как лучше».

Оценка : 6
«Переворот»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 16 октября 2016 г. в 02:02

Рассказ выглядит как пародия на истории о Темных Властелинах и вторжении зла на Землю. Если рассматривать историю в таком ракурсе, можно даже посмеяться вместе с автором и восхититься его чувством юмора. Если же рассказ серьезный, то как-то неудобно становится за такого великого Мастера, как Матесон.

Оценка : 3
«Жертва»
–  [ 1 ]  +

Amorphis, 20 сентября 2016 г. в 16:59

Однозначно рассказ радует своим динамичным экшеном, борьба с древним злом,беспомощность. На девушку в один день свалились все беды прям,мать растроила ,парня подвела и еще купила себе орудие зла. Конец конечно поразил, эффектный,неожиданный и дающий повод задуматься об осторожности.

Оценка : 8
«Я — легенда»
–  [ 1 ]  +

miamortu, 14 июля 2016 г. в 21:32

К своему удивлению обнаружил в отзывах какое-то совершенно безумное количество чисто фактических ляпов. И просто не смог пройти мимо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

drenay

«Меня больше всего задело даже не то, что на роль рыжеволосого и белокожего (по книге) Роберта Невиля»

Он был белокурым.

«Оказывается первое его появление было замечено еще в 15 веке во время очага бубонной чумы.»

Это предположение главного героя, пришедшее ему на ум по принципу «а что, если…». Голое теоретизирование.

«появление в конце книги высшей касты вампиров, которых практически невозможно уничтожить (они не боятся ни солнечного света, ни церковных атрибутов, да и осиновым колом их не убить).»

Зарождающееся общество вампиров, не прошедших перерождения (то есть, просто инфицированных людей, не умиравших и, соответственно, не превращавшихся в безмозглых монстров) поделено на касты. Поэтому называть всё это общество высшей кастой вампиров совершенно некорректно. Кстати, Руфь как раз относилась к высшей касте, а её появление пришлось не на конец.

Про невозможность убить – тоже бред. В книге прямо говорится, что гг убивал живых вампиров с той же лёгкостью, что и мёртвых. В том числе с помощью колов (кстати, про осину в книге нет ни слова). Далее, они могут некоторое время находиться на солнце, что не совсем тождественно заявлению, будто они не боятся солнечного света.

«А Роберт Невиль в нашей памяти навсегда останется Легендой»

Роберт Невиль навсегда останется в ИХ памяти кошмаром, страшной легендой. Такой же, какой вампиры были для людей.

ivan2543

«Герой, оставшийся в мире, населенном упырями, внезапно становится чудовищем, опасным реликтом вроде выжившего хищного динозавра.»

«Автор ставит над героем удивительный и жестокий эксперимент, заставляя его постепенно осознавать себя странным чудовищем, пережившим свое время.»

Страшное передёргивание текста. Герой осознал себя чудовищем в последних строках текста. Это было озарение.

«Слишком страшна возможность превращения в ходячего мертвеца, и это отвращает его от мысли о прекращении борьбы.»

Герой как раз был полностью уверен, что стать одним из вампиров ему не грозит.

«Автор бескомпромиссен, он показывает крушение всех надежд Невилла, гибель собаки, предательство женщины.»

Да не было там никакого предательства женщины.

Primorec

«Но мешает гордыня — вечный порок человечества, которая заставляет считать, что последнему человеку дано судить и карать, не замечать других решений и путей.»

Откровенное додумывание. Не было у героя ни ярко выраженной гордыни, ни возможности заметить эти другие решения и пути. И ни один свой поступок герой не оправдывал тем, «что последнему человеку дано судить и карать».

«Но сколько мужества надо, чтобы решить: хватит смертей и насилия, чтобы своей смертью попытаться сделать последнее -разорвать порочный круг страха и ненависти, и стать навсегда легендой нового мира.»

Герой стал легендой нового мира задолго до того как решил «разорвать порочный круг». И я повторюсь: он стал страшной легендой.

Rosin

«У Роберта появляется компаньон»

Нет, хотя герой и думает про Руфь, что она могла бы стать его компаньоном. В будущем.

«Действительно, Писатель -Легенда! Роман — Легенда!»

В контексте того, и я снова повторюсь, что герой стал кошмаром, страшной легендой новой цивилизации, данное заявление смотрится по отношению к писателю по меньшей мере оскорбительно.

dem4eg

«Книга достаточно четко делится на три части, в каждой из которых герой вступает в борьбу с непреодолимой силой: с самим собой, с бактерией, ставшей причиной пандемии, и с новым вампирским порядком.»

Герой не борется с новым порядком. Он наоборот отказывается от сопротивления, когда узнаёт о существовании этого самого порядка.

Deliann

«в книге Роберту наплевать на свою внешность и физическую форму, он вообще не следит за собой»

Нет. Как минимум, он брился и чистил зубы щёткой и шелковиной.

Книжный червь

«Все его попытки переменить образ жизни заканчиваются провалом.»

Ничего подобного в книге нет.

Harp

«Далее Невиллу все-таки удается заманить собаку в дом.»

Не заманить, а наброситься и затащить силой.

Dimm77799

«Роберт Нэвилль без капли стеснения может называть себя Легендой, так как он является единственным выжившим Человеком на Земле.»

И снова мне следовало бы повториться…

Гриф Рифт

«Он ищет спасения в воспоминаниях о любимой семье, которую потерял!»

Наоборот, он пытался забыть это всё, потому что воспоминания причиняли ему страшную боль.

«Легендарный роман легендарного автора»

whitenoise

«после похорон своей жены она снова возвращается к нему. И после очередной безуспешной попытки ее похоронить, ГГ, рыдая, водружает на ее могилу огромный камень…»

Безуспешной попытки похоронить? ГГ вколотил в неё кол.

Илориан

«человек, даже мёртвым остаётся, по мнению автора, с неизменно приземлённой, даже чем-то гнусной сутью. «Хлеба и зрелищ!» — вот что нужно было испокон веков уже погибшему человечеству. Новое поколение «воскресших» приходит на смену. И чего они жаждут? Жратвы, да публичной казни!»

Какое же извращённое толкование… Новое поколение жаждет избавления от маньяка, бесчинствующего уже несколько лет. Новое поколение жаждет спать спокойно, не боясь быть проткнутым/порубленным во сне.

perftoran

«Нестандартное обяснение почему люди становятся вампирами — вирус»

Нет, бацилла.

Hirus

«Когда в самом начале главный герой избивает своего врага вампира, бьет его головой об машину и тд, он при этом его не добивает и уходит. Как так? Ведь он столько его искал?»

Подбегающая толпа кровососов – вполне достаточный повод, чтобы не добивать своего врага, а быстрее спасаться бегством.

adventurer

«Матесон — Легенда. Все что он написал — легенда.»

…парам-пам-пам…

Безусловно, есть и отзывы, авторы которых читали книгу достаточно внимательно. К таковым я бы отнёс baroni, BaZilisk, fatalv, nostradamvs, Yazewa, mick_ekb, sofer. Каждый из них конструктивен и предоставляет адекватную информацию о произведении.

Отдельно хочу выделить отзыв Задумчивой кошки за сходное с моим отношение к поведению героя в отношении Руфи. А так же отзыв Mierin за взвешенное и полное толкование слова «легенда» в контексте сюжета книги.

Я бы хотел заостриться на том, что данный роман — это детище своего времени. Он может быть сколько угодно шедевром и книгой на все времена, однако возраст его отчётливо виден.

Во-первых, в шовинизме и даже, на мой взгляд, некотором тоталитаризме свойственных герою. Этого не видно пока он один. И даже в главах, посвящённых псу, это не бросается в глаза. Но потом появляется Руфь и всё всплывает наружу. Герой отнёсся к женщине свысока и совершенно потребительски. Захотел обрести компаньонку, но о том, чтобы спросить её мнение даже не задумался — нет, он загнал её, схватил, надавал оплеух и силой привёл домой. Ни испуг своей жертвы, ни слёзы, ни просьбы отпустить его не покоробили. И даже после того, как контакт был налажен, он отказался её отпустить. Вполне возможно, в Америке образца 1954 года отношение к женщине как к домашнему питомцу могло сойти за нормальное. Сейчас смотрится дико. Именно на этом акцентировала внимание Задумчивая кошка. Но я должен добавить, что Матесон в этом плане полностью солидарен с протагонистом. Он выставляет Руфь необразованной дурой на фоне начитанного и продвинутого героя. А затем заставляет Руфь влюбиться в Роберта. На минуточку — менее чем за день девушка влюбляется в парня, который убил её мужа и до чёрта её соотечественников, а её саму побил, пленил, подверг моральному прессингу и едва не изнасиловал. Я не вижу тут иной логики, нежели традиционный для мужских книг шаблон: герой преодолеваэ и вообще настоящий мужик, а потому все тянки должны на него вешаться.

Во-вторых, в той подробности, с которой описаны научные изыскания героя. Я склонен трактовать её так: Матесон хвастается. Потому что в то время не было интернета, чтобы собрать всю приведённую в романе информацию и свести её в единую теорию, ему наверняка пришлось затратить немало труда — повторять путь своего героя, отрывать зад от стула, тащиться в библиотеку и часами копаться в аналоговых книгах. Потому что добывать знание было сложнее, и выглядело оно от этого гораздо более ценным. Короче говоря, понты, сэр. Но я ни в коем случае не хочу, чтобы вы сочли данный пункт упрёком.

В третьих, в реализме сюжета. Я имею в виду, что в жизни события не подготавливают тебя перед тем, как произойти. Они просто происходят. А персонажи просто живут, проходя через цепь событий и реагируя на них в меру своей испорченности. Так же обстоит дело и в старых книгах. Вспомните «Войну миров» и «Портрет Дориана Грея» к примеру. У происходящего нет ни градиента развития, ни сюжетных кульминаций как таковых. Это только срезы жизни. В современной же литературе сюжет и герои представляют собой единый пласт информации.

С этой мыслью я, вроде, первый. Остальное уже сказали.

Оценка : 6
«Заключённый»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 07 июля 2016 г. в 23:09

Рассказ отражает черствость и садизм, царящие вокруг осужденного на смерть. При том, что сам осужденный считает себя невиновным. Любые попытки достучаться оказываются тщетными. Его смерть для надзирателей — лишь еще одно неудобство при карточной игре, ведь напряжение скакнет еще раз...

Оценка : 5
«Остаётся только ждать»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 27 июня 2016 г. в 08:25

Очень красивый и атмосферный рассказ. Этакий Дориан Грей навыворот. Полагаю, практически каждый человек искусства одновременно хотел и боялся того, чтобы его произведения оживали. Хотел, потому что кажется себе гениальным, и боялся, поскольку оживают не только чудесные мгновения, но и кошмары...

Оценка : 8
«Роковой поцелуй»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 27 июня 2016 г. в 00:27

Рассказ плохой. Как главным героем, идеей, так и ее реализацией. Как описаниями, так и второстепенными персонажами. Сюжет высосан из пальца и подан соответствующим образом. Пожалуй, самый слабый рассказ сборника.

Оценка : 1
«Реликты»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 22 июня 2016 г. в 11:05

С самого начала ясно, чем все кончится. Рассказ в стиле классиков фантастики 60-х. Правда, написан он в 1999-ом. Пожалуй, это один из самых больших его недостатков. Рассказ устарел уже тогда, когда увидел свет. Второй минус — отсутствие конфликта как такового. Все внимание читателя фокусируется именно на усталости главной героини. Не более того.

Оценка : 4
«Скрытые таланты»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 20 июня 2016 г. в 01:35

Рассказ на любителя. Я таковым не оказался. История с тягучей атмосферой, мистическим героем, наделенным неким, совершенно ненужным даром. И вот ты все это тягучее хитросплетение слов ждешь развязки и объяснений, а тебе — «бац!» — и ничего не показывают. И, естественно, не объясняют. А зачем? думай сам.

Оценка : 1
«Пока смерть не разлучит нас»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 20 июня 2016 г. в 01:25

Что получится, если смешать стили О'Генри, Шекли и Эрика Фрэнка Рассела и на выходе получить рассказ? Получится «Пока смерть не разлучит нас» — забавная зарисовка, короткая, как удар молнии прямо в темечко. Прочитав его, думаешь: «Как все просто и гениально! И почему никому до этого такая идея не приходила в голову?»

Оценка : 10
«Ткань повествования»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 17 июня 2016 г. в 01:00

Рассказ не впечатлил от слова «совершенно». Бесцветный, тусклый, реалистичный. Нет фирменной концовки Матесона. История безлика, как ее главный герой. Отвел взгляд и забыл как черты лица, так и был ли этот человек вообще.

Оценка : 5
«Сверчки»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 10 июня 2016 г. в 19:05

Вот такими рассказами Матесон и завоевывает аудиторию. Короткий, быстрый, динамичный, словно удар молнией. И прекрасно понимаешь, чем все закончится, насколько трагичен будет финал, тем не менее, любуешься каждой буквой. Бесспорно, хороший рассказ. И... начинаешь невольно прислушиваться к стрекоту сверчков...

Оценка : 8
«Монтаж»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 09 июня 2016 г. в 03:36

Если честно, ничего сверх в этой истории не увидел. Да, легкий интерес вызывает то, как герой, внезапно осознающий себя не более, чем персонажем фильма, пытается вырваться, что-то для себя решить, но в целом, ни сам герой, ни рассказ о нем, захватывающими не кажутся. Да и то, что он — порядочная скотина, историю не красит.

Оценка : 4
«Большой Сюрприз»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 05 июня 2016 г. в 20:22

Вот так из детских считалочек и страшилок рождаются рассказы и фильмы. Лучший тому пример — Фредди Крюгер, не самый лучший — этот рассказ Матесона. И ведь можно же было обыграть все красочнее. Не захотел или не посчитал нужным.

Оценка : 2
«Мисс Звёздная Пыль»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 05 июня 2016 г. в 19:48

Рассказ в так любимом Матесоном эпистолярном жанре. История забавная и предсказуемая. Она скорее в стиле Эрика Френка Рассела или Роберта Шекли, нежели Матесона, но выполнена вполне на уровне. По крайней мере, улыбнуться заставляет.

Оценка : 6
«Когда день сер»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 29 мая 2016 г. в 21:53

Ода человеческому эгоизму. Казалось бы, человек искусства, полностью отчаявшийся, которому уже нечего делить... Оказывается, даже в этой ситуации есть, что делить и даже за что убить. К сожалению. Картина гротескная, пороки гипертрофированы, но все это правда. К сожалению.

Оценка : 8
«Кукла, которая делает всё»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 29 мая 2016 г. в 21:43

Это не рассказ, это ода движению «чайлдфри» с их убогой философией. Люди искусства — это зачастую полный финиш, а когда они формируют пару, тут вообще — туши свет, бросай гранату. Два эгоистичных чудовища, напрочь лишенный чего-то человеческого. И финал весьма логичен.

Оценка : 4
«Существо»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 29 мая 2016 г. в 21:26

Очень кинематографичный рассказ. Что в первую очередь приходит на ум — «У холмов есть глаза». Если бы не смазанная концовка, рассказ был бы просто бомбой. Здесь вам и страдания героев, просто оказавшихся не в том месте, не в то время, и переживания палача, не очень-то этой участи радующегося. А развязка бестолковая, признаюсь честно.

Оценка : 8
«Вторжение»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 17 мая 2016 г. в 23:44

Все-таки Матесон еще раз доказывает, что он мастер короткого рассказа. Растянув повествование на сорок страниц, мусоля, по сути, одну и ту же тему, он просто убивает красоту любой идеи. А сам рассказ, несмотря на свой объем, не скрывает от читателя ровным счетом ничего. Интриги нет. От слова «вообще».

Оценка : 5

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14



⇑ Наверх