Все отзывы на произведения Альберта Гумерова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 52
Страницы: [1] 2
«Волки да вороны» |
| |||
Хельг, 22 марта 2014 г. в 23:40 | ||||
Шаманизм — одна из моих любимых тем, так что тут я в оценке не объективен. Могу промахнуться на балл-другой. Но уж если не накидывать тому, что нравится, тогда чему накидывать-то? Рассказ о молодом шамане, служившем разведчиком в Красной армии и попавшем в плен к немцам. О человеке, который хотел выжить, и делал это так, как привык и как умел. Отлично написанная, складно сложенная и грамотно поданная история. Ну и финальный финт, хоть и простенький, а срабатывает. Обманул меня автор, обманул, признаю. Не ожидал я такой концовки. | ||||
| ||||
«Белеет парус одинокий» |
| |||
197925, 03 мая 2010 г. в 11:19 | ||||
Шикарный образец мягкой фантастики. Автору удалось вложить в несколько страниц массу эмоций и переживаний. Вспомнилось детство и повесть великого Кира Булычева «Тайна третьей планеты», один из злодеев которой — Крыс — тоже был метаморфом, пусть и более развитым в эволюционном плане. | ||||
| ||||
«Несчастный случай» |
| |||
197925, 03 мая 2010 г. в 10:57 | ||||
Тема вне времени и пространства. Автор поместил в рамки фантастического микро-рассказа события и переживания, которые могут происходить как в далеком будущем, так и в средневековье, как на Земле, так и вымышленном мире, населенном людьми. Ситуация также вполне логически обоснованная: самовлюбленный нарцис и девушка, которая вначале «слепа» от охватившего ее чувства, но постепенно прозревает, и находит в себе силы разорвать эту связь. И то, что ее герой перед расставанием оказывается прикованным к инвалидной коляске, совсем не испортило мое отношение к главной героине. На мой взгляд, она не смогла бы поступит иначе. | ||||
| ||||
«Два дня до завтра» |
| |||
Гуляшик, 26 мая 2010 г. в 16:52 | ||||
Это очень интересный и жутковатый рассказ, бьющий по нервам. Мне нравится этот придуманный мир и его проработка, включая всякие мелочи... Мне нравятся главный герой и другое действующее лицо, их характеры, действия и то, как прописаны... Мне нравится и то, что тут нет никакого хэппи энда, что ни один из участников так и не получил желаемого... Мне нравится, даже несмотря на то, что рассказ писался в течении неполных суток и после этого почти не переделывался. И если Вам не страшно, советую . | ||||
| ||||
«Закон сохранения энергии» |
| |||
197925, 17 мая 2010 г. в 16:47 | ||||
Очередной маленький рассказик автора, наполненный глубоким философским смысом. Герой произведения, умирающий от передозировки, вспоминает свою долгую жизнь, постепенно понимая, что все, что происходило с ним в этой жизни, не случайно, все взаимосвязано и взаимозависимо. И понимание этого наводит на мысль, что многое в прошлом можно было бы изменить, но к сожалению это невозможно. | ||||
| ||||
«Аниме» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 15:33 | ||||
Весело, свежо, с самоиронией написаное стихотворение, речь в котором идет от имени Смерти. Вот только эта смерть не обычная, а преклоняющаяся перед японской культурой и аниме. Сразу вспомнился Терри Пратчетт и его цикл романов о Смерти. Как там, так и здесь Смерть предстает с необычной стороны, позволяющей по новому взглянуть на окружающую нас действительность. | ||||
| ||||
«Маменькин сынок» |
| |||
197925, 03 мая 2010 г. в 10:41 | ||||
Рассказ очень интересный, мягкий, наполненный теплотой и любовью к матери. Автору очень хорошо удалось показать, что каким бы черствым или жестоким не был бы человек (пусть даже и созданный таким в ходе генетических экспертов), любовь к матери и желание увидеть ее могут пересилить все. Даже то, что в финале оказывается, что мать была не настоящей, а оказалась приглашенной актрисой, не только не портит впечатление от рассказа, а делает его законченным и наполненным особым глубоким смыслом. | ||||
| ||||
«Клан» [Цикл] |
| |||
197925, 17 мая 2010 г. в 17:03 | ||||
Два маленьких рассказа, в которые помещены хорошо знакомые темы и переживания. Несмотря на то, что действие в них происходит в далеком будущем, люди по прежнему подвержены порокам, убивающим их. В каждом из этих произведений герои ломаются, и это изменение приводит к их смерти. Вот только совсем не хочется сожалеть или сочувствовать им в связи с этим. В первом рассказе молодой человек оказывается прикованым к инвалидному креслу, но продолжает изводить любящую его девушки придирками и претензиями. Во втором рассказе герой становится наркоманом в следствии того, что не сумел побороть глубокое чувство вины. В каждом из этих рассказов автор на первый план выводит мысль о том, что в каком бы мире и в какое бы время ты не жил, пороки могут настигнуть тебя в любой момент, и тут уже тебе не поможет никто. Замечеательные, глубокие произведения, которые являются законченными рассказами, даже несмотря на свои микро-размеры. | ||||
| ||||
«Капелька» |
| |||
197925, 13 мая 2010 г. в 20:38 | ||||
Тонко, поэтично и очень красиво. Сколько тоски вложено всего в несколько строк. И ты вдруг понимаешь, насколько это страшно — тихо угасать в одиночестве, осознавая, что кроме капли воды на оконном стекле рядом с тобой больше никого нет. В такие минуты понимаешь, какая это ценность — близкие люди, готовые поддержать тебя, помочь тебе, разделить с тобой горести и радости. И, возможно, если бы герой стихотворения не был одинок, не случилось бы той трагедии, которая открывается нам в финале. | ||||
| ||||
«Тебе, Лолита» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 16:32 | ||||
Жестко, хлестко, на разрыв сердца. Столько эмоций вложить в строки может только человек, сам переживший эту трагедию — расставание с любимым человеком. Когда не остается ничего, кроми щемящей боли в сердце и пустоты в душе. Лучшее стихотворение автора на данный момент. | ||||
| ||||
«На смерть близких» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 16:16 | ||||
Стихотворение-шок, стихотворение-боль. Когда открывал его в Сети, ожидал совсем иного повествования, так как ориентировался на название. Не могу сказать, что я разочарован. Жестко, местами даже жестоко, описан процесс погружения наркомана в пучину зависимости, процесс превращения его из свободной личности в «тварь дрожащую», все мысли которого направлены только в одном направлении. Не дай Бог никому испытать эти чувства на себе или увидеть мучения своих друзей и близких. Настолько открытого и прочувстванного описания, изложенного к тому же от лица наркотика, разъедающего душу и тело, я еще не встречал. Такие произведения должны жить хотя бы для того, чтобы оттолкнуть возможных жертв наркомании. Надеюсь, что прочитав его, многие задумаются, и может быть оно спасет не одну жизнь. | ||||
| ||||
«Космонавт» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 15:53 | ||||
Перечитывал стихотворение несколько раз. До меня постепенно доходил его смысл, его наполненность мыслями, эмоциями и событиями. Замечательное произведение, глубокое и полное. | ||||
| ||||
«Больно» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 15:38 | ||||
Сколько боли вложено всего в 16 строк стихотворения. Боль героя вызывает желание утешить его, разделить с ним его мучения и переживания, связанные с очередной ссорой, произошедшей у него с любимой девушкой. В тоже время в данное стихотворение вложен и философский смысл. Чего, например, стоят последние слова данного произведения: no woman, no cry. Ведь иногда именно так и происходит — нет источника ссор и печалей, значит нет и повода для слез и мучений. Мне очень понравилось. | ||||
| ||||
«Прогулка» |
| |||
197925, 03 мая 2010 г. в 11:10 | ||||
Хороший рассказ. В нем есть все: описание красот и ужасов ожидающего нас будущего (чего стоит например реклама новых Барби и Кена, которым можно сломать ногу или отрезать руку, и они будут чувствовать боль, как реальные люди), выполнение своего долга, пусть даже и путем самопожертвования, любовь и безразличие. Побольше бы таких рассказов. | ||||
| ||||
«Волки да вороны» |
| |||
gajosinskas, 12 марта 2014 г. в 12:45 | ||||
О шамане, попавшем в плен к нацистам. Неплохо написано, достаточно качественная история. | ||||
| ||||
«Дотянись» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 16:06 | ||||
Вот вам и стихотворное описание виртуального секса, в котором есть место для всего: для нежного воркования и легкого садо-мазо, для уговоров и приказов, для нежности и грубости. Интересный подход к изложению материала, масса ассоциаций и эпитетов. Неплохой образчик лирического жанра. | ||||
| ||||
«Волки да вороны» |
| |||
Northdark, 10 марта 2015 г. в 12:09 | ||||
Хорошая история, но реализована она странно — подается обрывками, результатом чего становятся логические нестыковки. Не чувствуется в рассказе целостности. Впрочем, задумка диво как хороша, да и тема шаманизма мне близка. | ||||
| ||||
«Маменькин сынок» |
| |||
квинлин, 08 февраля 2010 г. в 13:01 | ||||
Мне вообще тяжело даётся чтение современной фантастики (не фэнтези). Меня мало затрагивают(или вообще не затрагивают) проблемы о том, сколько же измерений во Вселенной, сколько суперструн насчитали физики и сколько процентов генома расшифровали генетики. Меня больше волнуют проблемы человека, а применительно к этому рассказу- не совсем человека. Интересная проблема — поиска своих корней и возвращения « в семью» (условно, товарищи, условно, я именно этими темами и заинтересовался) — поднятая автором, как мне кажется, была раскрыта настолько, насколько требуется в коротком рассказе. И как минус, и как плюс может рассматриваться ощущение того, что вот-вот автор нам чего-нибудь подсунет, какой-нибудь хитрый выверт, и когда это наконец-то случается — не воозникает уже ощущения, что всё перевернули с ног на голову, это та самая ожиданная неожиданность. Надеюсь, что автор таки соберётся писать крупную прозу, без которой, к сожалению, сейчас редко кого принимают за «серьёзного писателя». А пока что скоротаю время за чтением других рассказов Альберта, которые (какая удача)опубликованы в этой же антологии. | ||||
| ||||
«Убить дракона» |
| |||
Гуляшик, 27 мая 2010 г. в 10:04 | ||||
Чего только не сделаешь ради любимой больной дочурки? Даже дракона убьешь... Вот, только где гарантия, что ты сможешь это сделать, что сам не превратишься в страшное чудовище? Где?! Ее просто напросто нет... Рассказ пронизан переживаними собеседников, их надеждами, мечтаниями и чаяньями. Концовка вполне ожидаема, но она не портит все произведение. | ||||
| ||||
«Близнецы» |
| |||
197925, 12 мая 2010 г. в 20:50 | ||||
Интересная идея, о которой как-то никто не задумывается. Ведь если судить по основным фильмам и книгам о вампирах, укушеный человек и сам становится вампиром. Автор развивает именно эту тему, вводя в наш миру третью расу — лимов — охотников на вапиров. Данная трактовка ситуации вполне достойна права на жизнь, если бы не одно но. Как бы, поверить в любовь лима и вампира я еще могу (не зря же неоднократно обыгрывались чувства между людьми и вампирами). Поверить в то, что от этой любви появились дети тоже можно. Но вот в то, что внуки этих детей рождаются близнецами, но при этом один из них лим, а другой — вампир, я уже не верю. Это противоречит всякой логике и всем ныне существующим научным догмам. Так мало того, эти братья-близнецы становятся злейшими врагами, постоянно ведущими охоту друг на друга. Тут уже автор, по моему, перегнул палку. Так что, извините, но это 8 баллов. | ||||
| ||||
«Киберпанк» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 16:00 | ||||
Можно по разному относится к людям, проводящем большую часть своей жизни в виртуальном пространстве, но отрицать наличие данного явления не получится. В этом стихотворении автор как раз и излагает мысли, переживания и эмоции такого человека, жизнь которого давно и прочно связана с компьютером. | ||||
| ||||
«Серенада водосточной трубы» |
| |||
197925, 12 мая 2010 г. в 06:21 | ||||
Очень необычный подход к такому обыденному явлению, как водосточная труба. В данном стихотворение она превращается в мистический предмет, связывающий между собой все окружающее: крышу и землю, прошлое и будущее, реальность и вымысел. Все это позволяет видеть в водосточной трубе объект поклонения. | ||||
| ||||
«Будни» |
| |||
197925, 11 мая 2010 г. в 15:49 | ||||
Можно по разному относится к современной лирике. Есть произведения, которые возможно когда-то войдут в коллекцию золотой лирики России. Есть просто корявые четверостишья, написанные под влиянием внезапно нахлынувших чувств или в качестве поздравления. А есть такие стихотворения, как это. Написанные с иронией, наполненные юмором и легкой грустью по поводу проходящей мимо жизни, в то время как ты сидишь перед монитором компьютера. Да, возможно они и не станут классикой, но тем не менее они очень хорошие, теплые, мягкие, их хочется перечитывать, чтобы до конца погрузиться в тот мир, который рисует автор. | ||||
| ||||
«Клочья памяти моей» |
| |||
god54, 23 ноября 2010 г. в 18:12 | ||||
Странное произведение. Я бы отнес его к черной фантастике. Детальное описание огромного количества смертей, убийств, издевательств, крови, садизма и т.п. просто вызывает отторжение. Герои отрицательные, сюжет пропитан мрачностью и безысходностью. Все это дополняет набор широко известных сюжетных ходов и фантастических идей. Но интересен язык изложения материала, чувствуется талант излагать мысли, словами передавать эмоции и события. Написано просто, без особых изысков, но читать приятно. | ||||
| ||||
«Белеет парус одинокий» |
| |||
god54, 22 ноября 2010 г. в 20:23 | ||||
С моей точки зрения это чисто эмоциональный рассказ, вернее рассказ об эмоциях. В абсолютном большинстве мы читаем рассказы-действия. В данном случае автор просто описал некий набор воспоминаний о неблаговидных поступках героя и теперь читатель должен сделать вывод... А какой вывод? В рассказе нет сюжета, нет морали и действия. Есть красивое описание эмоций. Хотя написано литературно неплохо. | ||||
| ||||
«Маменькин сынок» |
| |||
god54, 23 ноября 2010 г. в 16:56 | ||||
Довольно неплохое эмоциональное произведение в строгом соответствии со стилем автора: минимум информации, но точный почти детальный срез эмоций, эмоций высшего накала, дошедших до своего предела. Написано очень качественно, я бы даже сказал, рельефно: читаешь и словно чувствуешь то же, что и герои. | ||||
| ||||
«Industrial» |
| |||
197925, 12 мая 2010 г. в 20:59 | ||||
Вот она — «прелесть» жизни в современном городе. Когда ты месяцами не видишь вокруг себя ничего, кроме стали и бетона, становится очень тоскливо и муторно на душе. Автор попытался изложить эти чувства в данном стихотворном произведении. В чем то ему это удалось, в чем то нет, но тем не менее стихотворение заслуживает внимания. Оно позволяет нам радоваться тому, что мы пока живем не в таком мире, и вокруг нас остаются еще клочки зелени, не дающие бетону и асфальту поглотить все и всех. | ||||
| ||||
«Волки да вороны» |
| |||
senoid, 24 мая 2014 г. в 12:05 | ||||
Крепкий жанровый рассказ на любителя, к которым, пожалуй, в этом случае себя отнести не могу, так как тематика шаманизма и переселения душ обычно проходит мимо меня. Бесспорно, есть рассказы даже на нелюбимую тему, которые хватают за кадык и протаскивают до самого финала так, что ты и не замечаешь. Цепляют стилем, атмосферой, неожиданными твистами, любопытным подходом к теме — чем угодно. В случае «Волков да воронов» этого не произошло. Рассказу не откажешь в профессионализме, читать его на самом деле интересно, а разбитая на три направления композиция этот интерес грамотно поддерживает. Но проникнуться историей не удалось, где-то на середине стало понятно, что автор неспроста задумал такие сложности с подачей, и пришла догадка о финале. Как выяснилось, верная. В целом же — хорошо, просто не совсем «моё». | ||||
| ||||
«Дорогой паука» |
| |||
vot_vot, 15 ноября 2015 г. в 15:12 | ||||
Достаточно простенький текст о мести за троллинг в интернете. Тема популярная и, по-моему, избитая. В целом вся работа получилась олицетворением «вычислю по ай-пи», мол не обижайте никого, а то вдруг обидите маньяка | ||||
| ||||
«Волки да вороны» |
| |||
Zombie 1st class, 10 октября 2020 г. в 17:33 | ||||
В начале Великой Отечественной Войны, молодой якут Мишка скоро будет призван в армию, но мистическое чутье потомственного шамана подсказывает парню, что войны он не переживет. А жить-то хочется… Потому он заключает некий договор с духами, получив гарантию – он будет жить, и жить долго, несмотря ни на что. Рассказ несколько невнятен, и интересен лишь твистом в финале, который да, забавен и ловок. Если смотрели киноленту «Ключ от всех дверей», тот там нечто подобное было провернуто. | ||||
| ||||
«Дорогой паука» |
| |||
warlock1980, 01 февраля 2016 г. в 20:55 | ||||
Рассказ понравился, и даже не темой «троллинга» в интернете, а своей циничной концовкой, так и не поставившей жирную точку в повествовании. Мол, все только начинается.. 6 баллов. | ||||
| ||||
«Герой» |
| |||
Sawwin, 23 ноября 2010 г. в 18:01 | ||||
Рассказ слабо продуман. Магическое войско должно было разнести викингов в пух и прах, разве что те противопоставили японцам собственную магию, о чём в рассказе ни слова. Опять же, каким образом скандинавский флот попал в Японское море? Прошёл Северным морским путём? Или вокруг Канады? Или обогнул Африку и Индию? Отдельный кораблик могло занести, но, чтобы флот в боевых порядках? Не верю. Есть в рассказе и языковые огрехи. «Глядя на каменное спокойствие братьев, мне становилось немного неловко», -- сразу вспоминается: «Проезжая мимо вашей станции, у меня слетела шляпа». «Вернулся с битвы» -- возвращаются с прогулки, а в случае войны, возвращаются ИЗ битвы. В принципе, всё это исправимо. Жаль только, что за пять лет Альберт Гумеров не нашёл времени вычитать и исправить рассказ. | ||||
| ||||
«Два дня до завтра» |
| |||
fax, 31 августа 2011 г. в 07:23 | ||||
Жутковатый рассказ. Мало деталировки мира и происходящих событий. Есть места которые просто обрываются хотя хочется подробностей. Наиболее запоминающимся, хотя и совсем адекватным оказалось окончание рассказа. | ||||
| ||||
«Я люблю тебя» |
| |||
god54, 23 ноября 2010 г. в 18:33 | ||||
Чудовищно грустный рассказ. Автор назвал его эмоциональным всплеском. Может быть. Но, мне кажется, автор поставил проблему перед читателем. Проблему стойкого оловянного солдатика — уметь подняться и двинуться дальше. Но у автора почему-то в чести герои, которые выбирают совсем иной путь — путь забвения, падения, утраты... Грустно и немного страшно. | ||||
| ||||
«Прогулка» |
| |||
god54, 23 ноября 2010 г. в 17:21 | ||||
Впервые автор попытался совместить эмоции и фантастический боевик в одно целое. И, как будто получилось неплохо, но, как сказал Панов, чего-то не хватает. Не хватает, как мне кажется, главного: зачем все это написано? В чем главная идея, смысл? Какой вывод читатель может сделать для себя... Написано в целом профессионально, местами даже красиво, местами слишком натуралистически, но хорошо. | ||||
| ||||
«Несчастный случай» |
| |||
god54, 23 ноября 2010 г. в 16:36 | ||||
Еще одна крохотная зарисовка об эмоциональных переживаниях двух людей. Читателю только остается фантазировать и придумывать целый мир: откуда они, в какое время это происходит, кто напал, почему... Сидишь и сочиняешь целый рассказ. Это конечно интересно, но я люблю читать фантазии других, мне интересно, как они видят свой мир... А потому на любителя. | ||||
| ||||
«Семейный бизнес» |
| |||
Sawwin, 11 мая 2010 г. в 12:31 | ||||
Не стану утверждать, что идея рассказа поражает воображение, но это достаточно оригинальная, не истрёпанная другими идея. И размеры её соответствуют размерам рассказа. Несколько хромает исполнение; автор злоупотребляет красивостями, и это портит впечатление. «Пряди хрустальных снежинок», -- такое разве что в рисованном мультике можно встретить. Тем не менее, в целом вполне добротный фэнтезийный рассказ. | ||||
| ||||
«Два дня до завтра» |
| |||
god54, 11 декабря 2014 г. в 20:10 | ||||
Автор утверждает, что этот рассказ был написан без участия автора он лишь прикладывал пальцы к клавиатуре. Я должен согласиться с этим утверждением, ибо в противном случае я вообще не смогу понять, как он мог появиться на свет. Произведение представляет собой одну сплошную страшилку, когда в самом конце, к тому же заело пластинку, и она постоянно выдает одну и ту же фразу... Если отключиться от несуществующего сюжета, героев, а просто читать слова, то можно согласиться набор слов, составляющих некие предложения вполне интересен и вполне читабелен. Одним словом новому читателю, читателю текста. | ||||
| ||||
«Месть художника» |
| |||
Amplion, 18 декабря 2017 г. в 10:42 | ||||
Рассказ мне не понравился. Сумбурный, с противным героем, с мешаниной всего, что лучше было бы раскрыть в повести. Наивность творца поражает (это я о том, что он не понимает, что творят с его киборгами). Кроме того, не может быть того, что во всем мире он один создает киборгов (Это фантастика даже в жанре фантастики). Кроме того, художника должны были скрутит ь сразу же, как только начались первые взрывы киборгов (которые происходят после «насильственного уничтожения»). Кроме того, за художником, создающим жизнь, должны были следить особенно тщательно. Кроме того, Союз человечества не очень-то и навредил герою. Кроме того, Что за генераторы насилия? Кроме того ... Единственно, что интересно в романе — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) точка зрения на Россию, прямо как у типичного квасного патриота. Здесь Россия побеждает Запад в нефтяной войне (!) при помощи НАНОТЕХНОЛОГИЙ (тм)(!!), но при этом пенсии российского пенсионера — отца главного героя не хватает на лекарства (!!!). Так и живем. | ||||
| ||||
«Сны» |
| |||
197925, 12 мая 2010 г. в 06:15 | ||||
Довольно странное и сумбурное стихотворение, написаное к тому же не традиционными четверостишьями, а сплошным текстом. Идея, связанная с даром предвидениями, приходящим к нам во сне, довольно неплоха, но уж слишком все запутано. Кроме того, судя по всему автор либо верит в теорию переселения душ, либо то сновивидение, которое он описывает, было настолько многогранным и многослойным, что он уже сам запутался, где в нем герой, а где собеседник героя. Впечатление от произведения остается очень неоднозначным. | ||||
| ||||
«Дневник охотника» |
| |||
iRock, 03 декабря 2016 г. в 19:30 | ||||
Вроде и написано хорошо, и интересно местами... Но рассказ получился сырым, недожатым, недоработанным. События развиваются такими темпами, будто автор пытался уложиться в сильно ограниченные по количеству знаков объемы текста. История рассказана очень торопливо и слишком прямо: сначала случилось это, потом это, потом почувствовал то-то... Из-за этого рассказ начисто лишён атмосферы и выглядит серым, будто рассказчик всё это говорит абсолютно без эмоций. Прочитал и забыл, послевкусия нет вообще. | ||||
| ||||
«В клетке» |
| |||
god54, 22 ноября 2010 г. в 20:37 | ||||
Автор сам назвал свое произведение крохотной зарисовкой и с этим нужно согласиться. Бывший пленник любит освобождать других понимая, как трудно жить в клетке. Но, в жизни бывает наоборот, тот кто познал ужас заточения, своим врагам устроит еще более ужасное заточение, он то знает как укусить побольнее. Вот так бывает в жизни, вот так рассказ был бы жестче и реальнее. | ||||
| ||||
«Волки да вороны» |
| |||
lemur, 30 июня 2014 г. в 09:47 | ||||
Возможно, сама идея подобного рассказа была не такой уж и плохой. Однако исполнение показалось мне несколько неуклюжим, и автор (как уже было отмечено здесь в паре отзывов), кажется, на мгновение потерял логическую ниточку повествования, а потом, когда снова её подхватил, повёл всё куда-то не туда — то ли сам забыл, то ли перепутал... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Получается, что обещание так и не было выполнено? Зачем тогда всё затевалось? | ||||
| ||||
«В клетке» |
| |||
colombine, 20 мая 2012 г. в 11:40 | ||||
адаптированный под ТГ пересказ-перевод рассказа «Caged» из школьных пособий по английскому языку. некоторые фразы и диалоги взяты почти без изменений, например: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) He said, «I want something in a cage». «Something in a cage?» Mr. Purcell was a bit confused. «You mean – some sort of pet?» «I mean what I said!» snapped' the man. «Something in a cage. Something alive that's in a cage.» «I see,« hastened the storekeeper, not at all certain that he did. «Now let me think. A white rat, perhaps? I have some very nice white rats.» «No!» said the man. «Not rats. Something with wings. Something that flies.» «A bird!» exclaimed Mr. Purcell. ----------------- — Что-нибудь в клетке. — В клетке? — старый Хамзи был сбит с толку. — Вы имеете ввиду животное в клетке? — Я имею ввиду что-нибудь живое в клетке, — почти по слогам проговорил масан. — Понятно, — твёрдо заявил Зафер, хотя на самом деле ВООБЩЕ ничего не понял. — Что именно Вас интересует? Кролик? Белая мышка? — Нет! Ни мышек, ни крыс — с ними пусть осы развлекаются. Что-нибудь с крыльями. — Летучая мышь! — воскликнул торговец. рассказ в свое время мне понравился, его переделка под ТГ — не очень. | ||||
| ||||
«В клетке» |
| |||
Yazewa, 19 сентября 2012 г. в 06:10 | ||||
Слабо, неубедительно. Масан, истерически жалующийся на свою судьбу шасу, и это при том, что оба друг другу не понравились с первого взгляда?.. Действительно, хорошо, что коротко. | ||||
| ||||
«В клетке» |
| |||
Adept76, 02 октября 2011 г. в 21:55 | ||||
Рассказ совершенно не имеет отношения к миру ТГ и в этом его самая большая проблема. | ||||
| ||||
«Волки да вороны» |
| |||
anok, 19 июня 2014 г. в 21:55 | ||||
Невнятный рассказ о переселении сознания в другое тело, непонятно по какой причине причисленный к жанру хоррор и вошедший в сборник «Самая страшная книга 2014». Никакого хоррора в рассказе нет, и даже мистическая составляющая достаточно слабая. Мораль в рассказе отсутствует напрочь, да и складывается впечатление, что автор к концу рассказа забыл, кто есть главный герой, а кто злодей, перепутав их местами. По прочтению рассказа остаётся лишь одна мысль: «зачем всё это нужно было, если закончилось таким образом?» Читающий этот комментарий может подумать, что присутствует некоторая предвзятость к автору рассказа, но, если сам прочитает рассказ, обязательно поймёт, о чем речь. А рассказ прочитать стоит хотя бы потому, чтобы увидеть, как нельзя писать хоррор. | ||||
| ||||
«Два дня до завтра» |
| |||
мотылек, 31 августа 2013 г. в 11:01 | ||||
Несуразный рассказ. Описанный мир хоть и занимателен, но несколько непонятен. Мотивация поведения двух главных действующих лиц — вообще абсурдна. Маг заказчик (если он действительно заинтересован в скорейшем создании лекарства) ведет себя как законченный идиот, паталогически не дружащий с логикой. Постоянное запугивание и расшатывание нервов исполнителя отнюдь не ведет к большему творческому потенциалу, а наоборот, сильно сковывает мысль. Это вроде как общеизвестная истина. Пугать репрессиями надо очень дозировано, регулярно перемежая кнут с пряником, иначе на эффективный результат не стоит и рассчитывать. Да и потом, (хоть в тексте это и не показано, но тем не менее ясно ощущается по поведению персонажа) странно что маг не пытается дублировать поиски, одновременно заказав изготовление препарата в десятке мест сразу. Главный же герой, тоже ведет себя весьма неестественно. Имея заказчиком такого слетевшего с катушек и чертовски опасного клиента, алхимик даже не пытается под него «копать», хоть как то повышая свою безопасность. А уж после того как из за действий волшебника, главного героя гарантированно ждет необратимое безумие и смерть, он не то что не пытается использовать кратковременную «спергениальность» для спасения себя от незавидной грядущей участи, но и даже не отказывается и дальше работать на благо заказчика, который сломал ему жизнь. Итого: непонятный рассказ, балансирующий на грани легкой страшилки и полновесной драмы, который и в итоге превращается в несуразное повествование с нелогичным поведением героев и мнимой претензией на психологическую глубину. | ||||
| ||||
«Два дня до завтра» |
| |||
Reynar9, 27 июля 2015 г. в 18:10 | ||||
Сам рассказ как его персонаж — посланец — слеплен из чего-попало, цель визита не понятна. Ощущение наркотического бреда. Оставляет неприятный осадок от прочтения. | ||||
| ||||
«Клочья памяти моей» [Цикл] |
| |||
Seidhe, 17 марта 2016 г. в 09:36 | ||||
За последние года три-четыре я перечитал практически все произведения, имеющие метку «киберпанк» на ФантЛабе. Начал, естественно, с классики, потом ориентировался по рейтингу и популярности, сейчас всё больше рассказы читаю, которые условно можно назвать «для узкого круга упёртых фанатов» — сетевые публикации, выходившие малыми тиражами сборники, рассказы из «компьютерных» журналов и так далее. Иногда среди этих произведений попадаются настоящие жемчужины, поэтому к прочтению небольшого цикла «Клочья памяти моей» приступил с воодушевлением... Коротенькая зарисовка «Гигабайты потерянной памяти» была ещё ничего — пусть без сюжета как такового, но с любопытными «диалогами» преступников, заменой воинской повинности на подводные работы по желанию призывника («после двух лет копания в морском иле человек либо влюблялся в море до умственного затмения, либо испытывал отвращение, даже заходя в ванну») и достаточно неожиданной, пусть и не особо правдоподобной, развязкой. Ничуть не более длинная «Прогулка» тоже не смогла ничем удивить — очередная зарисовка о мрачном «киберпанковском» будущем, как понимают его молодые талантливые авторы — игрушки, которые испытывают боль, богатые владельцы в особняках и нищие на улицах, подпольные операционные для извлечения органов, одним словом — традиционные страшилки, после которых совсем не страшно. Единственный вопрос, который остался у меня после прочтения — ЗАЧЕМ это написано? Хотя, с другой стороны — ну, написано, и написано. Может, захотелось автору? А потом я прочитал повесть «Клочья памяти моей». И это оказалось форменным кошмаром... Я очень редко пишу подобное, но в этом случае просто не могу не предостеречь потенциальных читателей — не нужно тратить на ЭТО своё время. Дабы не быть голословным, давайте приведу парочку примеров. Начинается всё традиционно — вылетевший из университета хакер начинает работать на Триаду, тестируя психотропные вещества. Первый тревожный звоночек прозвучал в моей голове, когда Олег (учитывая «глубину» проработки образа, язык не поворачивается назвать его «главный герой», потому что это даже не картон, не функция, это — полный ноль) подсел на амфетамин и пошли страшилки в лучших традициях антинаркотической пропаганды. Назанимал денег, продал квартиру и говорящего кота, был готов убить ради чека... Описание ломок — можно отдельно помещать под тэгом «юмор», настолько всё шаблонно и неправдоподобно. Потом Олег быстренькоо слез с наркоты и начал участвовать в компьютерных боях без правил. Один бой — заработал денег столько, чтобы отдать половину долга. Спрашивается — что мешало зарабатывать таким образом и торчать в своё удовольствие? Но это ещё ладно, дальше — больше. Выяснилось, что во время тестирования, Олег, «под шумок изобрёл «одну потрясающую штуку» из остатков того, что им присылали в качестве образцов», состав которой не могут расколоть спецы Триады и якудзы. Изобрёл. Из остатков образцов, понимаете? =))) И понеслась фантазия автора вскачь... Во время разборки между мафиями Олег попадает в полицию. Далее — фрагмент повести: «Капсула была самым суровым наказанием в нынешней системе правосудия. Приговорённого помещали внутрь и, усыпив его, транслировали самые ужасные кошмары, самые дикие порождения воспалённого безумного подсознания. В конце концов, у приговорённого, естественно, не выдерживало сердце. Внутри капсулы устанавливалась видеокамера. Такая казнь была намного более жестокой, нежели пресловутый электрический стул или набившая оскомину газовая камера. А после того, как пару плёнок с мучениями пустили в Сеть, количество преступлений во всём мире уменьшилось примерно в четыре раза — назидательный эффект использования капсул налицо...» Здорово, правда? Показали пару роликов, и всё — уменьшилось количество преступлений. Но это ещё не всё — далее выясняется, что бездуховное общество отправляет всех преступников и неугодных на Луну. Зачем? Нет ответа... Только что их в капсулы запихивали, теперь вот на Луну отправляют. А что на Луне? И снова фрагмент: «...умник, работавший на русскую мафию, которая в то время переживала период расцвета и обладала могуществом, какое не снилось даже нынешней триаде, изобрёл установку по созданию искусственной атмосферы. Опытный образец установки подпольно собрали где-то в Средней Азии и совершенно нелегально использовали на Луне — так сказать, провели эксперимент. О мотивах братвы до сих пор ходят легенды. Известно, что по-пьяни или на спор русские и не такое творили.» Как я после всего этого заставил себя дочитать, честно говоря, не понимаю сам. Ведь потом начались приключения на Луне... Чего там только не было — прокажённые и невидимки, модифицированный убийца с внешностью мальчишки и вампир (плачь, Уоттс, от зависти!), выходцы из многомиллиардного (!) мира все друг друга знают и влюбляются ни с того ни с сего, а какие философские диалоги ведут герои: «- Видишь ли, в чём дело, — Слон ненадолго впал в задумчивость. — Христиане, по сути, многобожники. — Да ну?! — Посуди сам, — сетевик выставил ладонь, приготовившись загибать пальцы. — Во-первых, Бог-отец, во-вторых, Бог-сын, в-третьих, Святой Дух. — А ты, значит, не христианин, — Олег не спрашивал, а всего лишь констатировал факт. Это становилось интересным. — Нет, — Слон отрицательно помотал головой. — Я монотеист. Бог един, и он ещё ни разу не являл свой лик ни одному из смертных. — А как же Христос? — Иисус Христос — пророк Всевышнего. — Да-а, озадачил ты меня, Слоняра...» Да-а, озадачил ты меня, Гумеров... Далее нелогичность происходящего и рояли в кустах вообще превосходят все мыслимые пределы. Вот, к примеру, эпизод — добравшимся до Убежища людям бросают оттуда еду, за неё начинается бойня. Знаете, что делает наш Олежка? Никогда не догадаетесь! Он идёт и собирает сумки с едой (!), которые не догадались взять с собой (!!) те, кто сейчас умирает (!!!) за еду! Я чуть не завыл от идиотизма происходящих событий... А знаете, как чуть позже Олег освободился из клетки маньяка-профессора, который ставил над ним опыты? Он притворился спящим! А тот в клетку со шприцом-то и зашёл... =))) Чего тогда было торчать там незнамо сколько времени, если всё НАСТОЛЬКО легко? Хватит примеров и цитат? Одним словом, впечатление, что писал подросток лет 12-13. Я уж не говорю про огромное количество ошибок грамматических, синтаксических и стилистических, хотя когнЕтивный диссонанс — это, конечно, сильно. Читал я, правда, со страницы автора на СамИздате, поэтому искренне надеюсь, что в «Аэлите» напечатан отредактированный текст. И всё-равно — очень и очень плохо. Уровень — на уровне худших образцов самиздата. Единственное, что оправдывает автора — честное признание, что писал под впечатлением от «Алмазной трилогии» Бурцева и «Московского клуба» Панова. Вот лучше эти книжки и прочитайте. Не в обиду автору будет сказано, но обычно такое пишут «в стол». И никому не показывают. Оценка — кол! P.S. До моей оценки у цикла рейтинг был — 10. Правда, одну из двух оценок выставили некто Гульчачак Гумерова, но это так, совпадение... В общем, на рейтинг не ведитесь — я предупредил. Такие дела... | ||||
|
Страницы: [1] 2