Ким Стэнли Робинсон отзывы

Все отзывы на произведения Кима Стэнли Робинсона (Kim Stanley Robinson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 231

  Страницы:  1  2  3 [4] 5 

«Красный Марс»
–  [ 5 ]  +

Prokhor, 05 июля 2017 г. в 16:58

Книга очень понравилось, эпичность, размах, очень добротное изложение, подробно описан и мир и технологии.

На русские имена особо внимания не обращал — ну что поделать если иностранцы так нас себе представляют.

Очень позабавили любовно-сексуальные забавы 70-80-летних бабушек и дедушек. Но кто его знает, может доживу до их возраста (лет через 30-40) и еще не так зажигать начну.

Про бедуинов на Марсе тоже здорово — не понятно кто их туда пустит и не понятно, что должно произойти чтобы они работать начали. Но фантастика — она на то и фантастика.

Но, еще раз повторюсь, книга отличная. Всем рекомендую.

Оценка : 9
«Зелёный Марс»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 21 января 2017 г. в 16:30

Невольно перед прочтением, сравнил оценки читавших эту и предыдущую, книги. Удивлен, что по оценкам роман этот уступает первому. Должно быть наоборот. Имхо конечно. И вот почему: —

1. Автор ушел от психологического анализа различных народностей. Не удавалось это ему в первом томе. Совсем. И слава богу, что автор этот недостаток заметил и устранил первопричину. Что говорит только в пользу автора.

2. Много пейзажей. Очень много. Не то чтобы это кого-то удивило, первый роман тоже ими просто пестрел. Важно другое. А именно, через вот пейзажи автору удалось показать как Марс постепенно трансформируется во что-то более понятное для человека.

3. Мне лично понравились описания того, как и какие внедряются микроорганизмы на Марс. Как постепенно создается флора и фауна. Также очень хорошо показана негативная составляющая вмешательства человека в природу Марса.

4. Земля. Происходящее на ней описано лучше.. Больше становится понятно, что там происходит. И каковы цели тех или иных Игроков.

5. Больше экшена.10/10

Оценка : 10
«Красный Марс»
–  [ 5 ]  +

_AVP_, 29 октября 2016 г. в 01:51

Кто бы мог подумать, что у «Красного Марса» и «2312» один автор. Так как вторая попалась раньше, «Марс» не был пропущен лишь по случайности (не было желания запоминать автора 2312), и, как оказалось, не зря.

Книга по сюжету ближе к «Пространству», нежели к нелепому 2312, своей достаточно правдоподобной политикой и социологией, и вполне могла бы вписаться в ту серию. По стилистике (особенно первач треть) напоминает «Seveneves» — космос, зависимость от технологий, автоматика, ну и группа харизматичных (по-своему) людей, «сходящих с ума» в замкнутом пространстве. Плюс к этому дух неизведанного нового мира, описанного весьма ярко, пусть местами и не очень реалистично.

Один только образ бедуинов, двигающихся караваном марсоходов по местным дюнам чего стоит

Читать интересно, в происходящее хочется верить, а персонажи достаточно живые — вполне достаточный набор, чтобы не пройти мимо!

Оценка : 8
«Марсиане»
–  [ 5 ]  +

WiPiton, 24 октября 2016 г. в 09:55

Замечательный сборник!

Однако, вне контекста (то есть, без знакомства с основной трилогией) читать практически ничего (ну, может быть, за исключением повести «Green Mars») не имеет смысла. Видимо, этим объясняются незаслуженно низкие оценки отдельно изданных и переведённых на русский рассказов.

Прочитавшим же и полюбившим трилогию — не прочитать «The Martians» совершенно нельзя.

Оценка : 8
«У кромки океана»
–  [ 5 ]  +

popyalov, 04 мая 2016 г. в 12:04

Лучшая книга из антиутопической трилогии Робинсона «Миры Кима Стенли Робинсона». Недалёкое будущее Калифорнии, которое штатам так никогда и не увидеть вследствие своего ослепления рутиной потребительского бытия и веры в непогрешимость убого-упрощённого прагматизма американской демократии. Сам автор выступает как социалист и бессознательно пытается оправдать выбранный путь США. В книге личные истории переплетаются с общественными. Такое чувство, что автор перед написанием данного труда начитался русского чтива типа Ивана Ефремова с братьями Стругацкими. Книга противоположна по вектору со вторым томом трилогии — «Золотым побережьем». Вместо нигилизма появился чуть ли не коммунистический идеализм Ефремова, когда проблемы общество решает само, а не доверяется властным структурам и убогой вере в закон. В книге даже есть неслабый яркий персонаж советского человека (причём женский!), который сильно повлияет на сюжет истории. Любовные квесты описываются в истинно американском стиле с лёгким идеализированием, но слегка по-животному. Читается легко и увлекательно, все герои как живые люди, все индивидуальны, но всех связывает не просто сюжет, но некая общая судьба, карма которую надо переплавить во благо всех. Проблески единения со всем сущим, как с людьми так и с природой используются автором или осознанно или намеренно, я так и не понял. Драматические моменты описаны ярко, прямо вливаешься в души переживающих. Автор напоминает Америке, что она упустила, в чём ошиблась и что у неё могло бы быть...После книги чувствуешь себя мудрее и спокойнее. Полагаю автор так и задумывал.

Оценка : 10
«Перекраивая историю»
–  [ 5 ]  +

Fiametta, 15 декабря 2015 г. в 09:37

В 1988 году Горбачев был популярен во всем мире, да и у нас его еще любили — за надежду на «страну с человеческим лицом» и избавление от угрозы атомной войны. Уже в 91-м был лозунг «Мишку на Север», а беды 90-х многих заставили возненавидеть Горбачева.

Другие развилки в рассказе, приведшие к многонациональному поселению на Луне и полету на Марс — успешное освобождение заложников в Иране, приведшее к переизбранию Картера в 1980 году, и спасение Леннона, чей великий моральный авторитет способствовал многим переменам в мире. В реальности попытка освобождения заложников привела лишь к гибели вертолетчиков, кризис с заложниками стал одной из причин поражения Картера на выборах, а Леннон был убит психопатом в декабре 1980 года.

При всем моем уважении к Джону Леннону я сомневаюсь, что его моральный авторитет сильно бы изменил мир. Так дочери Льва Толстого были уверен, что «был бы жив отец, он бы не допустил Мировой Войны». Что ж, любящим дочерям свойственно преувеличивать.

Оценка : 8
«Лаки Страйк»
–  [ 5 ]  +

ЫМК, 04 ноября 2012 г. в 21:44

Рассказ полон антивоенного пафоса. В центре сюжета судьба Хиросимы и то, насколько мог бы измениться мир если бы нашелся человек способный не допустить ужаса первой ядерной бомбардировки! Наивность авторской трактовки поражает воображение. Это даже не «в конюшне не было гвоздя». Это как рассказ о том, как домашний хоямк, преисполненный отваги и философской мудрости, бросившись на рельсы остановил Сапсан.

Оценка : 6
«2312»
–  [ 5 ]  +

Tooluka, 05 июля 2012 г. в 15:22

Экскурсия по солнечной системе 24-го века. Но книге на мой взгляд не хватает глубины, особенно по части взаимоотношений «люди-qubes».

Оценка : 8
«У кромки океана»
–  [ 5 ]  +

Алексей1965, 06 февраля 2012 г. в 13:45

Я соглашусь со слОГ.

Действительно, хотя, казалось бы, из всех романов трилогии в этом описан наиболее благополучный (в хорошем смысле) мир, книга эта — самая грустная из трех. Это тоже роман взросления, и герой вроде бы не так уж замучен тяготами и лишениями (ни тебе борьбы за существование и юношеских протестов — как в первой книге, ни отторженности от мира, бессмысленности существования и конфликта с родителями — как во втором). Всего-то навсего любовный треугольник и лишение некоторых иллюзий — а все-таки он глубоко несчастен.

Главное, автор, как всегда, рисует живых и узнаваемых персонажей, заставляет влезть в их шкуру и переживать за них. Хотя, если честно, в этой книге процесс «сживания» с героями для меня был несколько затянут — я включился уже только с середины.

А еще очень приятно, что хотя прощание с героями всегда происходит в тяжелый для них миг — нам очевидно, что за кризисом последует выздоровление. Хотя герою сейчас от этого не легче.

Оценка : 8
«Золотое побережье»
–  [ 5 ]  +

Алексей1965, 01 февраля 2012 г. в 15:20

Фантастики еще меньше, чем в первой книге. То есть это будущее, есть в нем какие-то мелкие навороты, отличающие его технически от настоящего (причем настоящее на момент написания — 1988 г.). А сейчас кажется. что просто написанная с натуры картинка. Ну, автомобили до такой степени не автоматизированы, ну дороги попроще, ну наркотики новые. Собственно, и все.

Но при этом книга затягивает, завораживает, и при полном отсутствии «крутизны» оторваться невозможно. Живые персонажи, с реальными проблемами и метаниями, творческий поиск, отцы и дети, взросление, поиск главным героем себя — это прекрасно понятно, сто раз ранее описано — и все равно интересно. Отличный язык. Лирично, поэтично и соразмерно.

Прекрасный перевод известного переводчика.

Любителям Перумова, Никитина и Стерлинга — точно не сюда.

Оценка : 9
«У кромки океана»
–  [ 5 ]  +

слОГ, 19 сентября 2007 г. в 21:49

Самая грустная книга трилогии, несмотря на то, что вроде бы «утопия», а виной всему любовный треугольник, где вызывающий симпатию главный герой оказывается лишним. При всем этом надо иметь в виду, что для нынешней фантастики — это очень необычный роман

Оценка : 8
«Калифорнийская трилогия / Округ Оранж» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

tevas, 01 сентября 2006 г. в 21:32

Скажу кратко: одной только «Калифорнийской трилогии» достаточно, чтобы Ким С. Робинсон вошел в зал Славы Научной Фантастики, как один из авторов, который изменил представление читателей о понятиях утопии и антиутопии

Оценка : 8
«Дикий берег»
–  [ 5 ]  +

tevas, 01 сентября 2006 г. в 21:22

Этот роман не выиграл ни одной премии только потому, что у него был великий конкурент в лице «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Но все-таки вещь достойная, необычная и цепляющая за душу. И очень интересная. США расколота на несколько небольших областей, жители которых, как слепые котята, нащупывают путь друг к другу. Одним словом, осваивают свою родину заново и учатся жить заново. А это, знаете ли, не так уж и легко...

Оценка : 10
«Аврора»
–  [ 4 ]  +

Shauberg, 07 апреля 2024 г. в 19:31

В этом романе есть фантастика, и даже научная. Очень понравилось подробное описание корабля, и сам Корабль. Он реально лучшая личность в романе. Есть тут много героев (плохо прописаны, их не жаль) много текста, многообещающий сюжет. Тут нет лишь того, что я люблю в таких произведениях — то, что команда людей так или иначе решит вопросы, сделает великие открытия, выйдет победителем. Наверное, это ближе к реализму, и так вполне может быть. Но все таки от этого чувствуешь разочарование.

Оценка : 5
«Нью-Йорк 2140»
–  [ 4 ]  +

AndrewBond, 31 мая 2023 г. в 19:50

Вроде дочитал, не бросил. Но, непонятно, к чему всё это было. Вероятно, художественная форма книги — просто способ автора высказать какие-то свои экономические взгляды.

Оценка : 6
«Зелёный Марс»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 23 апреля 2022 г. в 21:22

Меня даже удивило, что про второй том пишут, что он сильно хуже первого. У меня как-то так получилось, что второй том читался бодрее всех из трёх. Начало с описанием подполья и «полусвета» почему-то создало ощущение, что атмосфера как в антиутопиях или постапокалепсисе. Вся эта необходимость скрываться в убежищах, обмениваться едой и т.д.

Линия с тем, что одна из корпораций своего человека отправляет на Марс с заданием «добыть Марс для нас» показалась интересной, звучит круто. Середина книги заметно провисает, концовка про Вторую марсианскую революцию — довольно хороша.

В целом, основные недостатки тут такие же и во всей серии — автору неинтересно выстраивать динамичное действие, много интриги и т.д. Ему куда интереснее описывать марсианские пейзажи, применяемые для колонизации и терраформирования технологии и размышления героев о роли учёных в судьбе человечества.

Оценил бы на полбалла повыше, чем «Красный Марс» на 6,5/10.

Оценка : 6
«Красная Луна»
–  [ 4 ]  +

bred77, 07 марта 2022 г. в 11:38

Очевидно, на Робинсоне можно «ставить крест» — обходить его опусы стороной. Все его предыдущие книги, включая трилогию о Марсе еще можно было как-то читать, хотя все они, на мой взгляд, уныло скучны. Все эти научные описания, включая забавное «ноу-хау» автора , кочующее из одной книги в другую — выращивание бамбука, как строительного материала на Марсе и Луне, фантастические мини-Китаи в пещерах Луны и т.п. Но в «Красной Луне» политсоус все забивает — автор решил представить себя в качестве знатока китайской политической кухни. И не помогают рассыпанные стихотворные отступления. Сам сюжет можно выразить просто — беготня героев с Луны на Землю и обратно. Героиня непонятно чем поднимающая на революцию миллиарды людей. Скучные диалоги, пустые персонажи. Увы....

«Зелёный Марс»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 11 декабря 2021 г. в 16:03

«Зелёный Марс» — продолжение трилогии Кима Стэнли Робинсона «Марс». По моему мнению, написан он на уровне первой части и сохранил слабые и сильные стороны предшественника.

Прошло несколько десятилетий с момента поражения первого марсианского восстания. Выжившие из первой сотни и прочие повстанцы вынуждены скрываться от всевидящего ока наднациональных корпораций, которые в свою очередь очень активно взялись за выкачивание богатств Марса. Марсиане ждут подходящего момента для реванша, а пока он не наступил, занимаются наукой, познают свой новый дом и растят детей, свободных от влияния Земли. Большая работа проводится над созданием новой экономической системы и общественного уклада, обеспечивающих равенство для людей. И на Марсе есть все условия для воплощения этой идеальной модели. По сути, здесь можно начать всё с нуля, что было бы крайне затруднительно на старушке Земле из-за сложившихся традиций и стереотипов.

Сюжет романа показан нам от лица множества персонажей, как это было и в первой части. Это позволяет взглянуть на проблемы под разными углами. Многие герои являются представителями первой сотни, но появляются и новые. В первую очередь это Ниргал, сын Койота. Автор подробно описывает его детство в колонии под названием Зигота. Ниргал, как и другие дети Зиготы, воспитывался в традициях учения Хироко – Ариофании. В колонии мы встречаем ещё одного важного персонажа, первую любовь Ниргала, Джеки Бун. Так же примечателен Арт – представитель одной из наднациональных компаний, поддерживающей марсиан. Довольно интересно выглядит его сравнение с Джоном Буном – главным героем первой части. Из членов первой сотни наибольший вклад в сюжет вносят Надя, Майя, Мишель, Энн и Сакс. Их глазами мы видим различные спорные моменты колонизации и терраформирования Марса.

В «Зелёном Марсе» очень много внимания уделено политике и социологии. Главные герои пытаются построить общество, где все люди были бы равны и жили в единении с природой. Задача, несомненно, очень сложная. Марс того времени представляет собой гремучую смесь из различных народов и религий. Заметно, что Робинсон больше симпатизирует левоцентристскому направлению, а пути постепенных реформ предпочитает революцию, умалчивая о сопутствующих жертвах.

Гораздо больше мы узнаём о ситуации на Земле, что даёт более полную картину происходящего. Глобальные экологические проблемы, перенаселение, нехватка ресурсов – всё это заставляет землян с жадностью смотреть на практически необжитый и богатый ресурсами Марс.

Самым интересным для меня в романе стала научная составляющая терраформирования. Меняется состав атмосферы, формируется флора и фауна, приспособленные к условиям Марса, создаются водоёмы, на орбите строятся линзы, прогревающие поверхность планеты и т.д. Особо хотелось бы отметить замечательное описание пейзажей.

Что мне не очень понравилось, так это ритм повествования. Он излишне неспешен. Да, я изначально не ожидал от Робинсона экшена, но порой становилось скучновато читать об одних и тех же переживаниях главных героев раз за разом.

Итог: «Зелёный Марс» – качественный научно-фантастический роман, поднимающий актуальную ныне тему колонизации Марса. Продолжу чтение цикла.

Оценка : 8
«Galileo's Dream»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 22 мая 2020 г. в 10:58

РЕИНКАРНАЦИЯ?

...Бог создает мир посредством математики, и он дал нам мышление, позволяющее это видеть. God makes the world using mathematics, and He has given us minds that can see it...

Рождение Галилея совпало со смертью Микеланджело, вернее, случилось за три дня до нее. Далекие от теории инкарнаций современники, связали, тем не менее, эти события. И видели в великом ученом прямого продолжателя дела художника. Ким Стенли Робинсон посвятил книгу Галилею, как нетрудно догадаться по названию. И всякий, знакомый с творчеством писателя, поймет. что это не будет традиционным историко-биографическим романом по типу «Жизнь замечательных людей».

То есть, «Сон Галилея» (Galileo`s Dream) , на самом деле, можно рассматривать как биографию. Хотя хронологически начало романа застает Галилея в ранней поре зрелости, уже достаточно известным ученым: «Механика» опубликована (и переведена), герой преподает математику и астрономию в Падуанском университете. где становится самым знаменитым профессором. Ему около сорока, а появление Сверхновой Кеплера и всплеск интереса к астрономии, в сочетании с известием об изобретении голландцами подзорной трубы, сподвигают его на создание телескопа.

Техническая часть работы над телескопом, посредством которого ученый обнаружит спутники Юпитера,подробности биографии Галилея, начиная с этого периода, воссозданы не менее кропотливо, чем атмосфера Италии городов-государств, где кардиналы дрались на улицах, светильник разума растаскивал на вытянутых руках за волосы своих дерущихся мать и любовницу, карантинные предприятия по поводу чумы не мешали бурной общественной жизни. Италии давшей миру имена собственные, ставшие нарицательными: Борджиа, Макиавелли, Медичи.

Но Робинсон один из лучших фантастов современности, этим не ограничивается. Историко-биографическая составляющая, сколь бы мощно ни была выписана — лишь часть «Сна Галилея». Не менее важна тема путешествий во времени-пространстве, поднимающая значимые для автора вопросы эволюции и взаимного влияния прошлого с будущим; ответственности ученого; понимания Земли, солнечной системы, Вселенной как живых и мыслящих.

Осознать полной мерой колоссальной сложности конструкцию, которую представляет собой «Сон Галилея», очень непросто. Авторской волей в жизнь ученого периодически вторгаются пришельцы из будущего (что-то около XXXI века), освоившие открытые им луны Юпитера и ведущие на них странную, непостижимую даже на взгляд человека из XXI века, жизнь. С интригами, войнами, яростными учеными диспутами, сверхсложными сырьевыми разработками, побочным результатом которых становится взрыв планетного ядра Ио.

Впрочем, здесь могу ошибаться, сочетание обилия технических подробностей эпизода с несовершенством моего английского не позволяет утверждать, что в точности поняла этот момент. Но воздействие сцены юпитерианского землетрясения, когда в ответ на вопрос женщины из будущего, Геры, с чем это связано, Галилей отвечает: «Не удивительно, мы ведь убили его дочь» — эмоциональное воздействие колоссально.

А чтобы жизнь совсем малиной не казалась, есть Ганимед — выступающий рассказчиком резидент из еще более отдаленного будущего, в свою очередь пытающийся добиться от Галилея самопожертвования. Сложными путями вероятностных сопоставлений, потомки вычислили: отказ от покаяния приведет к казни Галилея (мы дадим вам мощный анестетик) — это ускорит падение христианства, и в дальнейшем спасет человечество от гибели. Как по мне, сомнительной достоверности расчеты, герой думает так же и на костер идти категорически не намерен.

А кроме того, он глубоко верующий человек и считает не только возможным, но естественным совместить науку с религией. Их противостояние в романе выписано тонко и неоднозначно. Добрый католик, Галилей посвящал свои открытия вящей славе Творца, и, умея широко мыслить, не видел противоречия в признании гелиоцентрической системы: создавая мир, Бог создал его умопостигаемым.

Будучи весьма непростым чтением, «Сон Галилея» выражено дуалистичен: архаика противопоставляется футуризму, невежество эрудиции, грубость утонченности, утилитарный подход к пониманию природы, признанию мира как живого и мыслящего; примитивная каузальность — изощренному взаимопроникающему плетению причин и следствий. Сложно, но невероятно круто и прекрасно.

Оценка : 8
«Аврора»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 22 апреля 2020 г. в 15:57

ДАВАЙ-КА ОСТАНЕМСЯ ДОМА, МОЙ БОГ

...Ты мне сказал: «За морями – рай,

Огни других городов

Город родной задушил меня –

Я покинуть его готов»....

...Здесь твоя жизнь навсегда осталась –

Другой тебе не дано.

Кавафис «Город»

«Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос» оставим любителям Гомера и прочей античности, знающим, что богиня утренней зари, которую греки звали Эос, у римлян была Авророй. Бывший советский человек откликнется на название романа строчкой: «Что тебе снится, крейсер Аврора?» Далекие по смыслу от той Авроры, что в романе, варианты интерпретации на глубинном уровне удивительно об одном. О заре новой жизни и связанных с ней новых надеждах. Даруемых просто восходом солнца, как у живших в гармонии с природой греков. Революцией, что началась орудийным залпом знаменитого крейсера. Галактическим путешествием к новому миру.

Кима Стенли Робинсона, второго по числу номинаций на самые престижные премии в области фантастики и третьего по количеству полученных наград, не то, чтобы вовсе не знала. Присматривалась, думала, что надо бы уж как-нибудь составить представление. Но отчасти потому. что социально-экологическая фантастика и романы-эпопеи не в числе моих приоритетов, главным же образом по причине любви автора к трилогиям, все не решалась. На три романа подряд нужно серьезно настроиться: ну, как не пойдет? Тогда либо бросай после первого и думай: «эх, слабо тебе», либо мучай себя чтением через не могу.

«Аврора» оказалась тем, что доктор прописал. Объем меньше пятисот страниц, про космическое путешествие (если о чем и мечтать в условиях самоизоляции, то пусть по высшему разряду), которое на поверку оказывается жесточайшим из возможных вариантов той же изоляции — попробуйте просидеть в замкнутом пространстве три сотни лет, чтобы детям вашим, внукам и правнукам до двадцатого колена светило в точности то же. Представили? То-то же! И «Аврора» оказалась лучшей твердой фантастикой, какую мне вообще доводилось читать.

Здесь нужно пояснить: подавляющее большинство книг, позиционирующихся как крепкая (или твердая) фантастика, глушат читателя наукообразием, как рыбу динамитом. Плевать, что львиная доля реалий не выдерживает никакой критики с точки зрения специалистов. Авторы делают ставку на то, что в массе поклонник не обременен базисными знаниями в области ядерной физики и молекулярной химии, скармливая ему тонны наукообразной мути, приправленной психоделикой и/или потоком сознания. «Аврора» сделана по в-точности-наоборот принципу. Здесь научная составляющая четкая и точная, изложена предельно доступным языком, без примитивизации, но и без натужного наукообразия. Ясно, позволяет понимать концепцию и обосновывает мотивации, не отвлекая от основной истории.

Итак, о чем книга. В XXVI веке в орбиты Сатурна отправляется космический корабль к Тау Кита, расположенной от Земли на расстоянии двенадцать световых лет. Полет со скоростью примерно десятая от скорости света длится к моменту начала повествования сто пятьдесят девять лет, за это время на корабле сменилось семь поколений, нынешний его экипаж насчитывает две тысячи сто двенадцать человек, живущих в двадцати четырех биомах — локальных отсеках корабля, воспроизводящих климатические зоны Земли. Они и называются так же: Гренландия, Новая Шотландия, Сенегал etc Собственно, цель путешествия даже не планета, а луна Е (планетная система обозначена латинскими литерами) — Аврора.

На корабле строго регулируется рождаемость, до получения права на ребенка колонисты стерильны. Еще обязательная практика — регулярная смена местоположения каждые два-три года. В остальном они не стеснены, биомы просторны и позволяют воспроизводить земные производственные циклы для одноименных районов: Аргентина специализируется на скотоводстве. Вьетнам — рис. Да, существуют проблемы, все предусмотреть невозможно, в биоценозе корабля в последнее время излишек соли, но дефицит фосфора. И так постоянно что-то выходит из строя. Благо есть Дэви.

Она главный инженер корабля, технический гений с потрясающе быстрым нетривиальным мышлением. Люди идут к ней со всеми проблемами и такое чувство, что она несет на себе все заботы этого локального мирка. Дочь ее, Фрея не такая, по призванию скорее социолог, но материнский уровень готовности принять ответственность за происходящее на корабле девушка унаследовала. А после смерти матери частично перенимает ее роль неформального лидера. А полет, меж тем, завершается, Аврора оказывается дикой и прекрасной, с пригодной для дыхания атмосферой, обилием воды и даже смесью лесса с илом, из которых относительно легко будет сформировать почву.

Тут все и начнется. Потому что это примерно четверть книги. Нет, я не буду пересказывать, скажу только, что все окажется совсем не таким, как представлялось. И что в свете нынешних карантинных будней, написанная пять лет назад книга обретает немыслимую актуальность. И что все время это будет очень интересно, несмотря на отсутствие ужасающих омерзительных подробностей, которыми литераторы любят привлекать внимание публики. Здесь ни выраженного конфликта, ни даже любовной истории нет. А не оторваться. Уникальная книга, потрясающий автор.

«Нью-Йорк 2140»
–  [ 4 ]  +

SeverianX, 14 января 2020 г. в 12:01

На мой взгляд, книга получилась несколько неоднозначной. Тема поднятая Робинсоном в романе мне очень интересна, но при этом порой было откровенно скучно. Возможно, знакомиться с его творчеством лучше было с трилогии о Марсе, которую все однозначно хвалят. Здесь же на читателя обрушивается огромный объем информации об устройстве экономики, географии и истории Нью-Йорка, местных достопримечательностях, проблемах экологии. Из всего этого мне было интересно лишь последнее, прочее же навевало откровенную тоску. Из-за больших объемов вводной информации страдает художественная часть.

Ключевыми темами романа выступают экология, экономика и политика. Книгу можно назвать постапокалипсисом со счастливым концом. Концовка здесь действительно великолепна, а вот повествование вялое и всё время провисает. Сама идея очень хороша: после начала глобального потепления уровень мирового океана заметно повышается и затапливает прибрежные города. Мы видим описание Нью-Йорка недалекого будущего. Несмотря на затопление, в нем продолжают жить люди. Такая особенность города доставляет множество сложностей жителям, и каждый приспосабливается как может.

И поподробнее о героях. По сути, главным героем является сам город Нью-Йорк. Его описанию автор отводит очень много места. Героев-людей здесь тоже много, и почти все они тем или иным образом связаны с небоскрёбом МетЛайф Тауэр на Мэдисон-сквер. Каждый герой – это представитель совершенно разных профессий или социальных групп. Например, мне было очень интересно следить за приключениями двух мальчиков – Роберто и Стефана. Таких, как они, в Нью-Йорке принято называть «водяными крысами». Из-за неуёмной жажды приключений они вечно попадают в разные неприятности. Их идейным вдохновителем является старик-картограф – мистер Хёкстер. Прочие герои не менее интересны. Франклин Гэрр – успешный финансист и трейдер. Амелия Блэк – облачная звезда, снимает своё шоу о миграции животных, летая по всему миру на своём дирижабле, нередко попадает в глупые и опасные ситуации. Шарлотт Армстронг – социальный служащий по работе с беженцами и председатель совета жильцов Мета. Владе Марович – управляющий небоскреба, по уши влюблённый в свою работу. Его ответственность и трудолюбие спасают Мет от посягательств влиятельных компаний, желающих купить здание. Ральф Маттшопф и Джефф Розен (или просто Матт и Джефф) – два программиста, решивших уничтожить мировую финансовую систему через секретный скрипт, встроенный в программу крупной компании. За все прегрешения их похищают, что и становится завязкой для всей истории. Инспектор Джен Октавиасдоттир – женщина-полицейская, свято чтит закон, но осознавая его несовершенство, готова иногда его нарушить ради блага простых горожан. Такое большое разнообразие героев в данном случае идёт роману на пользу, т.к. это позволяет показать Нью-Йорк с точки зрения разных слоёв населения. Это хорошо раскрывает проблемы города и его жителей. По ходу повествования судьбы героев всё теснее сплетаются. Точкой притяжения служит здание Мета. Каждый сыграет важную роль в сюжете.

Так как Робинсон всё-таки фантаст, фантастические допущения в романе присутствуют, хотя их и немного. В основном это футурологические прогнозы по поводу технологий, экологии и устройства мира будущего. Все изменения так или иначе связаны с глобальным потеплением и повышением уровня мирового океана. Объяснения этого явления даются, кстати, очень понятные и подробные. Из-за затопления прибрежных зон огромные толпы беженцев перемещаются на новые места жительства в другие города. Флора и фауна пострадали не меньше. Жизнь людей в межприливной зоне сильно изменилась: люди пересаживаются с автомобилей на лодки и на них плавают по улицам. Для перемещению по воздуху используются дирижабли. Некоторые люди даже начинают жить в летающих деревнях и плавучих городах. Небоскребы превратились в коммуны, где люди живут и трудятся сообща. Здесь есть даже садовые и животноводческие этажи. Самая большая проблема таких зданий – это разрушение фундамента постоянными приливами и отливами.

Все эти факторы выявляют причину острого социального неравенства: пока кому-то вообще негде жить, в Верхнем Манхеттене стоят полупустые небоскребы, занятые богачами, которые там даже не живут. Из-за этого обстановка накаляется, и общество вот-вот готово излить свой гнев.

Теперь о минусах. Лично мне совершенно не понравилось излишне подробное описание Нью-Йорка. Множество названий улиц, имена деятелей культуры и политики, проживавших здесь, прошлое города и его жителей постепенно сливается в памяти в кашу из названий и дат. Скорее всего, эту книгу было бы очень интересно почитать жителям Нью-Йорка, узнать знакомые улицы и дома. Второй минус – слишком много экономики. На читателей обрушивается шквал экономических понятий, разобраться в которых непросто. И третий минус – это вялотекущий сюжет. Напряжённых динамичных моментов было настолько мало, что их можно перечислить: поиски затонувшего корабля, обрушение старого здания, белые медведи на дирижабле и буря в Нью-Йорке. Возможно, уменьшение объема пошло бы роману только на пользу.

Несомненным плюсом, на мой взгляд, является привлечение внимания читателей к проблеме глобального потепления. А вот это уже отнюдь не фантастика, а жестокая реальность. Возможно, после прочтения романа вы захотите более подробно узнать об этой проблеме.

Оценка : 7
«Аврора»
–  [ 4 ]  +

Shirley, 01 января 2019 г. в 14:36

Книга оставила двойственное впечатление. Огромный плюс — замечательная научная фантастика. Я благодарю автора за то, что лучше любой космической оперы он дал мне ощутить космические скорости и расстояния, прочувствовать как это БЫСТРО и как это ДАЛЕКО.

Огромный минус — в романе рассказана история поражений и потерь. Тяжело читать о том, как все плохо, становится все хуже и кончается полным провалом.

Оценка : 8
«Слепой геометр»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 21 ноября 2017 г. в 19:41

Лауреат премии «Небьюла» 1987 год и номинант еще четырех престижных премий. За что?

За героя! Слепой от рождения — в 25 лет профессор математики.

Разработал какую-то весьма сложную теорию н-мерных пространств и за ним началась охота. И этот слепой выигрывает неравный бой со злом.

Вот за это и премии. За сильную и непобедимую волю вроде бы обреченных на поражение людей планеты Земля.

Оценка : 10
«Красный Марс»
–  [ 4 ]  +

TOT, 09 июля 2017 г. в 09:42

Лучшая книга про Марс, что я читал.

Некоторые беседы очень понравились. Особенно про религию, культуру и эко-культуру людей Марса.

Ставлю 9 потому что не хватает авторской любви.

Роман явно был написан ради какой-то приземлённой цели.

Тем не менее прочту всю трилогию, ибо рассматриваю эту книгу как серил про креминалистов — сюжет не важен, но детали очень интересны.

P.S. Никто из героев не стал любимым. Но судя по всему в Зелёном Марсе у меня точно будет любимчик.

Оценка : 9
«Зелёный Марс»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 30 мая 2017 г. в 17:26

Второй роман трилогии понравился мне меньше чем первый. В первом меня привлекала научно-техническая составляющая романа (которой было гораздо больше чем здесь), во втором же преобладает психологический аспект. Больше говорится о внутренних переживаниях героев, об обществе Марса, о революции. Если вкратце: первый том — наука, терраформирование, освоение Марса; то второй — социология и политика марсианского общества.

Это я к чему: в целом, второй роман написан в том же духе, что и первый. Герои прописаны замечательно, их по прежнему много, им по прежнему сопереживаешь (появляются новые, но и знакомые нам, постаревшие, из первой сотни тоже присутствуют), экологическая ситуация на Земле описана реалистично, что не может не заинтриговать, терраформирование Марса продолжается и тоже описано реалистично. Помимо прочего, герои еще и меняются, старея, их взгляды на привычные вещи, их принципы, привычки не остаются прежними.

Итог: интересно, но как по мне, роман вполне можно было сократить на сотню-другую страниц.

Оценка : 7
«2312»
–  [ 4 ]  +

Corvus imparatus, 28 мая 2017 г. в 10:26

Книга панорама. Если вы можете представить как огромный город едет по рельсам, вечно оставаясь между светом и тьмой в линии терминатора, и от этой фантазии у вас захватывает дух, то это книга для вас. Так как состоит эта книга из описаний того, что захватывает дух.

Оценка : 7
«Артур Стернбах открывает кручёную подачу»
–  [ 4 ]  +

WiPiton, 24 октября 2016 г. в 15:43

Хорошая, незамысловатая но бодрая и духоподъёмная зарисовка.

Да, тут много бейсбольной терминологии, но, например, мне (хоть я и не знаток) это не особенно мешало, рассказ, всё-таки, не о бейсболе, а о людях.

Низкий средний балл, думается, объясним тем, что рассказ издавался на русском отдельно и читающие были совсем «вне контекста». Конечно, идеальный вариант его восприятия — это чтение в составе всего сборника после трилогии.

Оценка : 7
«2312»
–  [ 4 ]  +

valery123, 20 марта 2016 г. в 14:24

Хорошее довольно необычное путешествие по Солнечной системе, повествование можно даже оценивать как учебник по терраформированию.

Я бы еще разделил по структуре, так и было задумано наверное автором: повествование с главными героями — путешествие, детектив; части — учебник по терраформированию; части — объясняющая обустройство мира. И все три части очень хорошо переплетены между собой. Моя оценка твердая 9, если бы не сухость поставил бы 10.

Но качество издания «Игры разума», понятно, что бюджетная серия, но пожалейте полуслепых читателей...

Обязательно продолжу знакомство с произведениями автора.

«История XX века, с иллюстрациями»
–  [ 4 ]  +

Fiametta, 15 декабря 2015 г. в 09:08

В рассказе совсем нет фантастики. Просто писатель собирает материалы для истории двадцатого столетия, а потом спасается от депрессии путешествием на Оркнейские острова. В начале рассказа — двадцатое столетие описано верно. Век войн мировых и малых, век массовых казней и искусственного голода. Рассказ был написан в 1991 году, еще до балканских и постсоветских войн и геноцида в Руанде. У нас в 96 году уже не было пустых полок, да и хунтой режим Ельцина назвать трудно.

Оркнейские острова описаны верно. Есть там и погребальная камера с руническими надписями, и стоячие камни, и поселение с каменной мебелью, и «карманный» собор. Могут ли эти зрелища восстановить веру в человечество — вопрос не ко мне.

Оценка : 7
«Побег из Катманду»
–  [ 4 ]  +

mahaira, 17 декабря 2013 г. в 01:58

[Читал в оригинале — БЕЗ перевода. Первое прочитанное мной произведение Робинсона]

Сюжетное содержание повести можно рассказать в двух предложениях. Значительно сложнее сказать о чем эта повесть. Наверное эта повесть про людей и про их ценности. Про то как ценности отдельных людей могут отличаться от ценностей большинства...

На мой вкус герои прописаны хорошо и вызывают симпатию, да и ценности некоторых их них тоже. Окружение также прописано хорошо. Смело можно сказать что язык отменный, повествование захватывает, отложить не дочитав совсем не хочется. Я бы отнес произведение к «очень твердой НФ». Прямо как классические авторы.

Оценка : 9
«У кромки океана»
–  [ 4 ]  +

Slow Hamster, 19 марта 2013 г. в 22:49

Автор у нас мало известен, например я больше был с ним знаком по спискам лауреатов Хьюго и Hебьюлы до издания трехтомника. Почему сложилась такая ситуация — непонятно, ведь Робинсон заслуживает гораздо лучшей участи, особенно учитывая то, что его фантастика носит нехарактерный для западного направления стиль — она очень мягкая, её даже SF трудно назвать. Как пишут в аннотации — гуманитарная фантастики. Hу пусть будет «гуманитарная». В трехтомник вошла трилогия посвященная описанию будущих Земли, а точнее небольшого участка калифорнийского побережья — округа Ориндж. Я сознательно написал «будущих», т.к. каждый роман трилогии описывает одну из возможных альтернатив. Первый — будущее после ядерной катастрофы, второй — как результат неудержимого технического прогресса (т.е. наша перспектива в результате линейного развития) и третий роман — это утопия, то как автор видит оптимальный путь развития. Первые два романа мне понравились, все было размеренно, взвешенно, объяснено с точки зрения экономических законов, но не в ущерб легкости чтения и восприятия. После обычных, традиционных монстров аля Ланье постъядерная эпоха Робинсона воспринимается как более правдоподобная.

Итак утопия. Очень редкий для современного нф-романа жанр. Даже и не припоминаю аналогов, вероятно не под силу нынешним фантастам построить убедительное общество благоденствия. Да и рискованный это шаг, очень уж велика вероятность получить по шапке от критиков и читателей. Hе в почете утопии нынче, то ли дело антиутопия... Hо у Робинсона все получилось неплохо, и хотя вначале я немного заскучал от идиллической обстановки и классических конфликтов (типа он её любит, она его нет, но потом у них все складывается хорошо), после середины роман стал более непредсказуемым, развязки вообще неожиданными и даже счастливая любовь распалась. Действие происходит в 2065 году в небольшом городке на калифорнийском побережье. Обычные люди заняты обычными делами — играют, пьют, любят. Сразу бросается в глаза их особое отношение к природе, единство с природой. Примерно 30 лет назад они (судя по всему и остальной мир) отказались от нашего пути развития, стали более бережно и внимательно относиться к окружающей среде. Отказались от чрезмерного использования неэкологического транспорта, пересели на велосипеды, велопланеры, подняли паруса... Только паруса уже управляются компьютером:) Совет городка из наиболее уважаемых людей решает все местные проблемы, выдает добро на строительство, вырубку, отстрел и пр. Робинсон очень детально описывает социальную структуру общества, его органы управления, историю становления. Всё представляется разумным, логичным. Основной конфликт разворачивается вокруг застройки одного из холмов недалеко от городка. Мэр желает там возвести современный медицинский центр, а главный герой, молодой человек по имени Кевин пытается отстоять девственную природу. Hа первый взгляд все плоско и предсказуемо. Hо в последствии понимаешь, что и мэр не такой уж и злодей, да и большинство городка поддерживает его... Концовка в меру красивая, достаточно неординарная.

По большому счету назвать все это фантастикой язык не поворачивается (АКА рука не поднимается). Так же как не могу назвать АБС фантастами или Булгакова. Для меня это — литература с _элементами_ фантастики. Эти элементы лишь помогают автору раскрыть содержание, но не играют _ведущей_ роли. Hу да бог с ней, с этой казуистикой:)) Вообще роман заслуживает внимания, от меня получает крепкую восьмерку. Перевод неплохой, но не идеальный, чувствуется некоторая угловатость. Опечаток всего пару-тройку:)

Оценка : 8
«Калифорнийская трилогия / Округ Оранж» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Бывший, 04 февраля 2012 г. в 15:18

Идея расказать про одну и ту же местность в разных альтернативных реальностях безусловно достойна почтения. Но здесь скорее стоит говорить об уважении к самой идее и потраченному на нее интеллектуальному труду. Искренней любви сама концепция конечно не вызовет. А так как кроме этой концепции да одного эпизодического персонажа трилогию фактически ничего не объединяет, то считаю более правильным рассмартивать трилогию ни как единство, а как три совершенно отдельных романа.

Все три романа написаны качественно, их можно и нужно рассматривать как хорошую литературу.

Дикий берег, мой самый любимый, неоднократно перечитываемый роман. Прекрасная история становления подростка в суровом мире постапокалиптической версии современности. История написана увлекательно и просто. Герои вызывают эмоциональное сопереживание. Вставки в виде рассказов старика Тома порой добавляют вкуса подобно хорошим специям. Отличное чтение практически для любой аудитории.

Золотое побережье — тщательно прописанные герои живущие в мире практически не отличном от современного уже не вызывают чувства сопереживания. Интрига глубока и тщательно продумана, но в целом следить за действием уже не так интересно.

Кромка океана — автор явно отошел от простого языка первого романа и углубился в дебри мейнстримовой прозы. Чувствуется «литературность», изысканнось и, при этом, какая то усталость автора. Лично меня роман оставил совершенно равнодушным.

Оценка : 8
«Дикий берег»
–  [ 4 ]  +

Алексей1965, 25 января 2012 г. в 17:02

Книга отличная, читается на едином дыхании.

Насколько вообще нужно относить ее к фантастике — вопрос. Поэтому есть сильно недовольные среди рецензентов. Если искать в ней драйва, экшена и т.д. — конечно, «Майор Пупкин против Черного властелина» значительно эффектнее.

Отличный язык, все соразмерно, герои абсолютно живые. Вроде бы и ситуация весьма схожа с «Пересечением Эйнштейна» Дилэни (как раз недавно читал), и многими другими постапокалипическими (взять хотя бы «Гимн по Лейбовицу»), но мастерство автора и именно литературный уровень — несравнимо выше.

И книга именно что цепляет, даже не совсем понятно чем. Может быть тем, что среди авторов, работающих в этом литературном направлении (в смысле, социальной фантастики, хотя это очень узко) очень редок такой уровень литературного мастерства — то ли не могут, то ли не считают нужным. Тот же Дик, например.

А уж как мог победить его «Нейромант» — вообще уму непостижимо. Практически так же, как сравнить «Сагу о Форсайтах» с «Тени исчезают в полдень».

Оценка : 9
«Артур Стернбах открывает кручёную подачу»
–  [ 4 ]  +

avvas, 10 мая 2011 г. в 09:44

Весь смысл рассказа в том, что если ты умеешь делать что-то, чего не могут другие (в том числе жители Марса) то ты можешь привести свою команду к победе и гордиться этим остаток своей жизни. Не стоит читать. Даже в метро.

Оценка : 2
«Годы риса и соли»
–  [ 4 ]  +

ameshavkin, 27 сентября 2009 г. в 21:49

«Альтернативная история»? Нет, роман в новеллах. И это очень хороший роман.

Оценка : 9
«Артур Стернбах открывает кручёную подачу»
–  [ 4 ]  +

warlock1980, 12 января 2009 г. в 00:56

Безусловно,бейсбольные термины утомляют, описание» подвигов» на поле малоинтересно.Но! Главная тема: колонизация Марса,- именно ее попытался раскрыть автор, пусть даже в нескольких абзацах... И получилось довольно неплохо! У меня перед глазами так и возникли картинки домов,быта, и радостные лица людей, смотрящих сейчас бейсбол, а еще вчера, возможно, покорявших Красную планету. И крученый мяч, как отголосок прежней ЗЕМНОЙ жизни являет собой одновременно элемент ностальгии и символ покорения землянами чужой планеты..

Оценка : 6
«Артур Стернбах открывает кручёную подачу»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 08 апреля 2008 г. в 22:29

Бейсбол — культовый вид спорта в США. Миллионы людей любят его больше, чем американский футбол и даже больше, чем баскетбол. Американцы до тонкостей знают правила, помнят наизусть лучших игроков,и , видимо, для них подобный рассказ имеет определенный скрытый смысл, вызывает некое чувство ностальгии и сопереживания героям рассказа. Для меня же бейсбол совершенно чужд и мало интересен. Соответственно, и рассказ совершенно не зацепил. Ведь кроме бейсбола в нем нет ничего — ни интересного сюжета, ни проработанных характеров, ни описаний жизни на Марсе.

Оценка : 5
«Артур Стернбах открывает кручёную подачу»
–  [ 4 ]  +

Эдди, 04 декабря 2007 г. в 11:32

Наверное, очень интересный рассказ... для большого любителя бейсбола.

Оценка : 6
«Золотое побережье»
–  [ 4 ]  +

ceh, 21 октября 2006 г. в 15:44

А западный мир идет по этому пути... Это грустно, но это так. Здесь даже поход за покупками в какой-нибудь Коммерческий Центр превращается в развлечение на целый день. Сюда ходят — как в музей, или в кино — семьями, и на целый день. Это общество производителей и потребителей, и все — чужие друг другу, и каждый — сам по себе...

Все так и есть. Все так, как и описал Робинсон.

Оценка : 10
«Калифорнийская трилогия / Округ Оранж» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Alin, 06 мая 2023 г. в 02:33

Как обычно, Робинсон, безусловно, интересен. Но есть слишком много НО, которые не позволяют, в моем понимании, причислить его к «неоклассике», как некоторые тут предлагают. Предвосхищая критику — я поставил циклу 8, хотя он мне в целом не скажу чтобы сильно понравился. И я объясню почему. Первая, и самая главная претензия — Робинсон паталогически скучен. Пытаясь разобраться в рефлексии главных героев он напрочь забывает о главном, что обычно привлекает читателей — действии. Особенно показателен здесь, как мне кажется, второй роман трилогии. Унылость ближайшего будущего передана мастерски (поэтому — 8). Но лично я не хочу про это читать. Я хочу верить, что так не будет. Более того, я уверен, что так не будет. Поскольку экономическая модель общества — и это касается всех трех романов — исключительно убога. Так не бывает просто потому, что так не бывает и не может быть. Это литературный сайт, поэтому экономические обоснования здесь абсолютно неуместны и я не буду в них вдаваться.

Зато социальная часть — великолепна (поэтому — 8). То, как герои общаются, их мотивации, их описание — так строить персонажей не грех поучиться многим авторам, в том числе и топовым. Вообще, чем больше я знакомлюсь с творчеством Робинсона, тем больше мне кажется, что в нем погиб очень сильный психолог-социовед. И фантастика для него — лишь способ изучить, описав, базовые и нетипичные поведенческие модели человека/социума в разных внешних факторах. Ведь именно это он и делает: постапокалипсис / индустриально-научное развитие / гармония с природой (не факт, кстати, если вчитываться) / освоение новых миров (цикл Марс) и др. И, как бы, почему бы и нет. Только вот в разрезе фантастической литературы такой подход спорен. Скажу крамолу — как мне кажется, Робинсон вообще не фантаст. Это великолепный, умный писатель-исследователь, почти психолог, немного социолог, в общем, исключительно одаренный человек (Поэтому — 8). Но никак не фантаст.

Я стараюсь аргументированно выражать свое мнение. Робинсон как ни странно, цепляет. Именно поэтому я пополнил свою библиотеку всем, что вышло у Робинсона у нас. Правда прочитал пока не все. Но я продолжу его читать (мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус), знакомиться с творчеством. Ибо Робинсон безусловно занятен.

Итак, 8: Робинсон умен, он явно тяготеет к психологии/социологии, он последователен и и его произведения целостны и интересны прежде всего взаимодействием персонажей между собой. Но вот экшна не ждите. Будет медитативная рефлексия. Не будет спецагентов/артефактов/инопланетян/зомбей и прочей движухи. А жаль. Поэтому честные и однозначно заслуженные 8

Оценка : 8
«Лаки Страйк»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 декабря 2022 г. в 17:36

Сильная гуманистическая история. Да, можно сказать много слов о том, что нельзя обсуждать приказы, один человек не видит всей картины, солдат лишь оружие в руках командира и прочее бла-бла-бла. А можно поведать о человеке, который взял, и отказался убить сотню тысяч человек, несмотря на любые последствия. Интересно помечтать, что это могло бы изменить мир и сделать человеческое сознание хотя бы чуть-чуть более гуманным и миролюбимым. И нет, я не разделяю ужаса перед ядерным оружием, которое только, наверно, и предотвратило Третью Мировую войну, не дав схватиться США и СССР. Но «Лаки Страйк» всё равно очень красивая и сильная история про то, как люди могли бы поступать правильней, чем это произошло в реальности.

Оценка : 8
«Красный Марс»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 09 августа 2021 г. в 07:49

Масштабная социальная симуляция освоения Марса, с попеременной сменой жанра. Робинсон, начиная с технологической НФ, быстро сменяет её на социальную драму, любовную мелодраму, жестокий романс, и обратно, в жанр производственного романа. Далее автор совершает “темпоральные прыжки” по временной шкале, в течении полувека. Жанры снова очень разнообразны. Технологическая, социальная фантастика, снова мелодрама, детектив, триллер, боевик, и т.д. по кругу.

Из положительных моментов, автор хорошо владеет словом. Сцены и диалоги увлекательны и колоритны. Персонажи цельные, и хорошо продуманные. Что бы Ким Робинсон не изображал, технологическое решение, катастрофу или культуру определённого этноса, он старается глубоко изучить объект и субъект, и показать их важнейшие стороны.

Основной минус, на мой вкус, сюжетное построение. Если отдельные части романа захватывают, и заставляют задумываться, и сопереживать, то произведение, в целом, вызывает сумбур. Что хотел сказать автор? Что арабов, русских и китайцев нельзя пускать на Марс? Что Марс вообще нельзя осваивать? Что Мальтус прав, и развитие медицины и продление жизни приведёт к катастрофе? Что все религии себя исчерпали, и нужна новая, “марсианская”? Что… всё это сразу?

Возможно, произведение мне понравилось бы больше, если бы оно было оформлено в виде отдельных повестей, связанных в единый цикл. В виде одного большого романа, прочлось сложновато.

Оценка : 7
«Красная Луна»
–  [ 3 ]  +

Makisima Shogo, 29 июня 2021 г. в 18:31

Автор относится к тем писателям-фантастам, которые на отлично отрабатывают научную составляющую романа вплоть до последнего винтика. Из этой книги можно узнать, как выглядит обратная сторона Луны, как образовалась Луна, как ощущается лунная гравитация, что такое зоны либрации и как могут выглядеть будущие поселения людей на Луне. Но в остальном из романа получился обезвоженный бич-пакет.

Любителям продуманного и интересного сюжета здесь ловить нечего. Робинсон решил податься в ***ный янг эдулт?..

Середина 21-го века. Гонконг лишился статуса автономии по истечении 50-летнего срока и теперь часть Китая. Китайцы на голову опережают всех остальных в колонизации Луны, понастроив баз в районе Южного полюса Луны. Книга начинается с убийства, но раскроется оно банальнейшим образом абсолютно без участия главных героев. Герои никакие. Их носит туда-сюда между Землёй и Луной и под конец это конкретно достало. Американец Фред Фредерикс должен был доставить самому главному китайцу на Луне квантовый телефон, который невозможно прослушать, а в результате становится невольным соучастником убийства и сам чуть не помер от яда. Его похищают, потом он сбегает и вместе с молодой беременной китайской революционеркой Чан Ци, – дочерью влиятельного человека, первой забеременевшей на Луне, – вынужден спасаться бегством обратно на Землю. Потом обратно на Луну. В этом им помогает пожилой китайский Птушкин, мастер фэн-шуй, трэвел-блогер Та Шу – вот уж кто совершил в романе больше всего перелётов между Луной и Землёй. Героев мотает из одной крайности в другую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце, как и ожидаемо, Фред вынужден принимать роды китаянки. Но им снова нужно бежать в скафандрах пока их не настигла очередная порция вражеских ракет с Земли. Их будущее так и не определено. Как и судьба какого-то аналитика, который управлял ИскИном и которого похитили китайцы из какой-то очередной группировки. Снова происходит культурная революция в Китае, всем на Земле бесплатно раздают миллион в криптовалюте и воцаряется всеобщее счастье.
Ну и бред! Ну нафиг!

Оценка : 6
«Красный Марс»
–  [ 3 ]  +

Ксанка, 23 марта 2021 г. в 09:02

У этой истории есть один несомненный плюс. Это качественное, подробное описание процесса терраформирования Марса. Моменты с описанием того, как изменялась планета были, наверно, самыми интересными в книге.

А вот с героями у меня не сложилось... Я понимаю, что книга писалась достаточно давно. И для того времени она весьма прогрессивна. Но герои уж слишком «национализированы», большинство вообще никак не развивается... Шаблонные персонажи исполняют свои мимолётные роли в истории и благополучно «уходят в закат». Ни один человек меня не зацепил.

С сюжетом все не так однозначно. Всё-таки это своеобразная хронология освоения Красной планеты. Поэтому события развиваются достаточно быстро, а описание многих из них довольно поверхностно. Если читать книгу как историю Марса, то более менее интересно. А если искать в ней космические приключения, то этого тут маловато.

Для однократного прочтения история вполне сгодится, но без особого восторга. Читать продолжение, вероятнее всего, не буду. По крайней мере не настолько цикл меня заинтересовал.

(https://www.livelib.ru/review/1941460-kra...)

Оценка : 7
«Голубой Марс»
–  [ 3 ]  +

Olcha, 18 декабря 2020 г. в 19:50

Третья книга вышла гораздо слабее предыдущих и закончилась... ничем? Я понимаю, что открытый финал и все такое, надежда написать еще одну-две «цветные» книги, но все же. Насколько эпичными и захватывающими были герои в Красном Марсе, настолько же они унылы в Голубом. К середине книги мне хотелось кричать автору «да убей ты их всех и давай уже с этим всем покончим!».

Оценка : 7
«Аврора»
–  [ 3 ]  +

uekz, 12 сентября 2020 г. в 17:15

Как же тяжело было дочитывать эту книгу! Сухое, безэмоциональное, скучное повествование. Главная героиня не вызывает сочувствия, наоборот раздражает. Ни одной свежей мысли. Такое ощущение, что эту компиляцию составил компьютер, в который загрузили книги других НФ-авторов. Тест Тьюринга не пройден!

Оценка : 5
«Марс» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

greatzanuda, 24 марта 2019 г. в 13:04

Масштабная эпичная трилогия.

Это, действительно, классическая, «твёрдая» научная фантастика.

Но, к сожалению, сюжет эпопеи вязнет во многостраничных описаниях научных и политических концепций. А ещё автор злоупотребляет описаниями Марса. Любимый приём Робинсона — поместить героя или героев в марсоход и гонять его по поверхности Красной (а позже — Зелёной и Голубой) планеты, до тех пор, пока читатель не начинает сходить с ума от педантично и дотошно расписанных пейзажей...

Если бы описания урезали раза в три, то получилось бы гораздо более сильное произведение.

В третьем томе автору показалось мало марсианской природы (а также пейзажей Меркурия и спутников планет-гигантов). И он углубился в дебри сознания и подсознания героев и героинь из первой сотни. И тем самым просто убил повествование.

Оценка : 7
«Калифорнийская трилогия / Округ Оранж» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Heechee, 02 октября 2018 г. в 22:17

Все три тома трилогии написаны в разном жанре, но главные герои по сути одни и те же, меняются лишь декорации. По смыслу остается пара персонажей, которые формируются в один образ на конец трилогии.

Общее впечатление — читать было сложно, слог у автора легкий, но книги мне давались тяжело, так и хотелось на что-то отвлечься(в итоге парочку небольших книг по науч-попу прочла)

Все три книги ровные, что-то выделить конкретно не могу. В целом особых надежд на шедевр или что-то мощное питать не стоит.

С учетом прошедшего времени с момента написания книги позабавили моменты, года летят, а политика некоторых стран и вообще глобальная ситуация остается прежней.

Итак, первый том, «Дикий берег» дался мне легче всего и сохранял интригу, что вот так отложить книгу мне не хотелось. Описывался своеобразный мир после ядерной бомбежки и в состоянии полной искусственной изоляции. Берется кучка выживших и описывается момент когда первое поколение выросших после бомбежки детей. Описывается борьба молодой мысли с навязанной точкой зрения. Эдакое произведение взросление, когда на основе потерь и утрат приходит переосмысление. И благодаря наставнику(этот наставник есть в каждом томе) происходит переосмысление ценностей и понимание как жить дальше, чтобы не потерять всё.

Конечно всё описанное смотрится немного бредово, но это уже на фоне наших современных знаний о том, что будет после ядерной бомбежки, и чем-то по наивности напоминает «Почтальона» Дэвида Брина. Но ощущения и мысли юных бунтарей очень хорошо и интересно переданы, ощущается вся глупость и наивность, яростность, которая бывает из-за отсутствия опыта, знаний и безысходности.

Если ищете реальные описания и ощущения после ядерной бомбежки, то эта книги не об этом и все описано достаточно схематично и коряво, но зато интересна другая ее сторона — мысли и действия. Мысли наивного ребенка и глупости на которые он идет ради непонятных , которые никто не может ему объяснить идей. Но в итоге у него наступает всё же понимание что и как.

В целом все неплохо, но книга все равно слабая.

Второй том «Золотое побережье» мне хотелось бросить уже после 5 страниц прочтения. Давалось ну очень тяжело. Описанная автором утопия практически не отличается от нашей современной реальности, есть конечно моменты утопические, но далеко мы не ушли, точнее в книге не далеко ушли. Здесь уже размышления автора выходят на иной уровень, читаешь какой-то экономическо-политический детектив, сквозь который автор показывает борьбу двух мнений, эдакий древнегреческий диалог, через отношения отца и сына, мнения о мире и действиях, которых радикально отличаются. Мире в котором правят деньги, оружие, корпорации, в общем все как обычно и даже явно актуально на данный момент. Но вот в этом томе все же основная начинка уже интереснее и обдуманнее. Единственное, что особо напрягало это описание кто и где что разрабатывал и бесконечных вечеринок с каким-то почти извращением. Но на этот контраст идет описание рабочих будней, и что забавно отношения между чёрными и белыми всё так же напряженные местами.

Третий том «У кромки океана» дался мне уже на автомате, здесь по описаниям должка быть антиутопия (я думала будет что-то по типу отдаления как у Ле Гуин «Хайнский цикл» или «Гиперион» ) Но тут опять же, далеко от нашего сегодня не ушло. Крупицы конечно появляются, которые дают понимание что все таки это не здесь и сейчас, но как и в предыдущих томах эти описания очень схематичны. Очень напрягали сопли, романтика и переживания героя. И конечно эта американская борьба и голосования. В итоге это обычный роман с намеком на фантастические элементы, вообще из всей фантастичности это дома на деревьях маленькой группы людей. Посыл этого романа для меня остался не до конца понятен, кроме попытки сохранить свой душевный рай в процессе изменений, ну и конечно оправдания действий своей могучей страны, какие мы несчастные не понимаем ее добрый посыл. Хотя автор в каждой книге упоминает, что ему не нравится вся политика что его окружает. По мне так проявление действий главных героев эгоизм, причем непонятно во что вылившийся. Вообще на какую-то трагедию похоже, эдакое озарение через потерю всего, но оно довольно таки странное.

Я не жалею о потраченном времени на прочтение, всё же я многое узнала, и многие мысли заставили задуматься. Но в действительности очень тяжело читать, как сказать, скучно и муторно, местами похоже на занудство старика политикана.

Оценка : 8
«Майя и Десмонд»
–  [ 3 ]  +

WiPiton, 11 октября 2016 г. в 14:10

Волшебный, пронзительный рассказ, написанный в фирменном авторском стиле «про Майю». Классические бурлящие страсти, переживания, счастье, отчаяние и светлая грусть.

По содержанию — моменты жизненного пути Майи, связанные с Койотом. История большой и нежной дружбы. Особое внимание уделено событиям, упомянутым в основном романе лишь вскользь или вообще не упомянутым.

Помимо ценного расширения авторского мира лично мне было особенно приятно снова прочитать про двух из трёх моих самых любимых персонажей цикла.

Оценка : 9
«2312»
–  [ 3 ]  +

knihar, 28 февраля 2016 г. в 14:15

Был в своё время у советских литературных критиков в ходу такой термин — «фантастика ближнего прицела» для обозначения произведений, в которых описывались ожидаемые в ближайшие десятилетия вещи, такие, например, как строительство арктических городов или добыча полезных ископаемых на Луне. В последние годы, на мой взгляд, наряду с космооперой, набирает популярность и фантастика «ближнего космоса», примером чему может служить цикл Кори «Пространство» (ну, а «Марсианин» Вейера вообще стал бестселлером). В самом деле, к чему грезить о межзвёздных перелётах и далёких галактиках, когда ещё не освоена Солнечная система. Одним из авторов, посвятивших свои произведения освоению ближайших планет, стал Ким Стенли Робинсон. Ещё в 90-е годы он подробно исследовал возможную историю терраформирования Марса в своей трилогии «Красный Марс», «Зелёный Марс» и «Голубой Марс» и цикле рассказов «Марсиане» (на русском языке из этого цикла был доступен рассказ «Крученый мяч на Марсе»). В романе 2312 Робинсон даёт достоверную картину жизни людей на планетах Солнечной системы, их спутниках, а также террариях, в которые превращают астероиды (последние также используют для перемещения между планетами). Интересно описаны как особенности внешнего облика и образа жизни уроженцев разных миров (в том числе социального устройства, сексуальных и семейных отношений, роли природной и искусственной среды), так и технологий ближайших столетий, основанных на прогнозируемых инженерных решениях. Кроме того, в романе поднимается проблема искуственного интеллекта и его взаимодействия с людьми. В целом, прекрасная книга для любителей именно научной фантастики (а не сказок в космических декорациях).

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3 [4] 5 



⇑ Наверх