Джо Р Лансдэйл отзывы

Все отзывы на произведения Джо Р. Лансдэйла (Joe R. Lansdale)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 244

  Страницы:  1  2  3  4 [5]

«Солдатское житьё»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 17 апреля 2013 г. в 10:00

Обычный вестерн о приключениях чернокожих солдат на территории апачей.

Сюжет простой, но написано хорошо и атмосферно.

Стиль почему-то напомнил мне книги Марка Твена о Томе Сойере — такая же манера повествования.

Интересный главный персонаж — обычный парень, вовсе не герой, который, тем не менее, совершает всякие лихие поступки, и несмотря ни на что, сохраняет чувство юмора

Оценка : 8
«Солдатское житьё»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 04 марта 2013 г. в 18:07

Очень понравился стиль повествования — непосредственный и лихой. Главный герой — потёртый жизнью, но неунывающий негр, который никогда не отчаивается и всегда сохраняет присутствие духа. Вот и здесь он выбрал самый очевидный путь спасения — поступил в только-только открытую для цветного населения США армию, (которая хоть и начала набирать чёрных новобранцев, но будет сохранят сегрегационные законы ещё почти век). Дальше начинается чистый вестерн, с погонями, смертоносными индейцами и атмосферой. Индейцы в рассказе особо удались — они и предельно опасны, но в то же время остаются хоть и жестокими, но людьми, со всеми присущими им беззалаберностью, ошибками и пофигизмом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
только благодаря которому ГГ и остаётся в живых.

Вильфорр Томас — один из самых харизматичных типов воинов. Такие сражаются, убивают, выполняют свой долг, но всё равно всегда и при любых обстоятельствах сохраняют чувство юмора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже если у полутора десятка твоих товарищей в течении последних часов сняли скальпы.
А главное — война, сражения, для них являются лишь фоном. Они живут, действуют, не зацикливаются на сражениях и не остаются после них с «тяжёлой совестью». А почему? Да потому что они обычные люди, солдаты без выпендрёжа, пафоса и лишнего груза на душе.

Оценка : 9
«A Fine Dark Line»
–  [ 5 ]  +

Сноу, 21 января 2013 г. в 10:56

Как и большинство работ Лэнсдейла, «Тонкая черная линия» — это прежде всего история нравов. В предисловии к электронной версии романа, в попытке поточнее охарактеризовать свою работу, автор размышляет над известной всем присказкой, что «прежде трава была зеленее, деревья — выше, а девушки красивее». Мол, раньше все было по-другому, было лучше. И нравы американского общества в том числе. С одной стороны, Лэнсдейл с этим согласен. С другой — автор призывает к объективности и указывает на ряд причин, которые ностальгирующие по старым денькам люди просто не замечают. Или не хотят замечать.

«В пятидесятые, на фоне которых разворачивается действие романа, я был еще совсем ребенком. Не того возраста, что главный герой этой книги — Стэнли, чуть помладше, но я все равно помню ту эпоху — ее атмосферу, ее дух. Глядя на нее с высоты своих нынешних лет, я понимаю, что чудесной она была, только если ты был белым, юным и богатым. Для женщин, черных, геев и либералов те времена были совсем не радужными».

Наверное, потому «Тонкая черная линия» — это не столько желание автора вспомнить свое детство, сколько попытка без обиняков рассказать о том времени. Название романа символично. Линия — тонкая, едва заметная — тянется между живыми и мертвыми, белыми и цветными, детьми и взрослыми. Иногда она прерывается, и привычная картина вещей рушится до основания. Остаться самим собой при этом чертовски трудно, если вообще возможно. Типичный для романа взросления ход.

Сэнди Митчелл двигается вдоль этой черты на протяжении всей книги. Обнаружив коробку с любовными письмами, он узнает, что такое смерть. Подружившись со старым негром, понимает, что в сухую техасскую землю расизм врос крепко и надолго. В руках тринадцатилетнего подростка невидимый Лэнсдейл вертит ту самую медаль, с парадной и обратной сторонами. На одной её «чеканке» зеленая-презеленая трава и высокие деревья Америки 50-х, с другой — бедные негритянские кладбища, суды Линча, огороженные от цветных места в автобусах... Едва заметная черта делила тот мир строго надвое, и мало кто решался (и хотел) её переступать.

Еще это роман о семье. И здесь Лэнсдейл снова играет в контрасты. Митчелы глубоко порядочны, но многие соседи, наоборот, порочны: за стенами их домов живет насилие, инцест, смерть. Угнетенные женщины, дети, бесправная прислуга... Автор словно говорит: смотрите, и это тоже было!

Детективная составляющая «Линии» довольно примитивная. Можно даже сказать, что её и нет вовсе. Непродолжительное изучение газетных архивов, несколько разговоров с очевидцами и финальный фортель с серийным убийцей — голову над расследованием не ломают ни герои романа, ни наблюдающие за ними читатели. Нет здесь и головокружительных погонь, и колоритных на вид убийц, как в недавнем «У края темных вод». То есть они есть, но на фоне приключений Сью Эллен выглядят довольно скромно. «Линия» получилась скорее более созерцательной, нежели динамичной и приключенческой.

Как итог, еще один добротный «роман взросления», а заодно и типично лэнсдейловская история о Юге, его нравах, добродетелях и пороках. Яркие декорации, симпатичные герои, легкий приятный слог — и все на своем месте, все исправно работает. Хрестоматийный Лэнсдейл.

Оценка : 7
«Пёс»
–  [ 4 ]  +

ii00429935, 12 января 2013 г. в 15:30

Собаки без присмотра — головная боль для любого велосипедиста. Жизненную ситуацию Джо Р. Ландсдейл обостряет до крайности, пытаясь играть на поле Стивена Кинга. Всерьез конкурировать с классической повестью «Куджо» «Пес» вряд ли сможет. Помнится, у Кинга славный смышленый сенбернар то ли заразился бешенством, то ли демоны в него вселились. Безымянный пес Ландсдейла изначально — дьявольское отродье, возникшее из ниоткуда. Впрочем, своя прелесть есть и в таком подходе.

Почти весь рассказ — одна большая погоня (здорово бы смотрелось на экране!), так что скучать некогда. При этом «Пес» — не просто страшилка, а рассказ с какой-никакой идеей. Главный герой, Джим неожиданно разбогател, но все еще недоволен жизнью. С работы уволился, в семье — скандал за скандалом... Что ж, после встречи с псом-убийцей неизбежна переоценка ценностей.

Напоследок замечу, что собачникам (особенно фанатам бойцовских пород) читать рассказ все-таки не рекомендуется. Джо Р. Ландсдейл определенно больше любит кошек...

Оценка : 8
«Солдатское житьё»
–  [ 2 ]  +

igor_pantyuhov, 21 декабря 2012 г. в 13:49

Вестерн как вестерн. Этот рассказ мне напомнил о фильме «Техасские рейнджеры». Такой же простой и незамысловатый. Только вот уж очень простой. Ну очень. Да и напрягал постоянно один момент — мата много. И это все портит. Да и лирические отступления весьма некстати. Они были бы к месту, если бы мы узнали о судьбе главного героя немного больше — как о прошлой так и будущей(т.к. рассказ представляет собой своего рода воспоминания гг). Оценка 4.

Оценка : 4
«У края тёмных вод»
–  [ 12 ]  +

Buhrun, 09 декабря 2012 г. в 17:27

А ведь хорошо живем!

Подобный внутренний возглас давит из меня любое талантливое произведение с отчетливым душком реалистичной безнадеги.

Куда там современные проблемы мегаполисов?!

Когда нечего есть, твою дочь норовит потискать, а там и чего покруче, отец, когда сходишь с ума от невозможности изменить себя — и прыгаешь вниз ногами с ветки, когда штука баксов — реальные деньги, когда труп вовсе не страшен, просто воняет и столкнуть его в реку или прикопать и забыть — лучший способ забыть докуку. Да, мы так не живем, и слава Богу!

Лансдейл рассказывает смачно, будто пыхает крепленым ароматным табаком, хрустит гренками и наклоняется поближе — в особо напряженные моменты. Вымысел, жуткий, бренчащий высушенными костями из-за деревьев, стучит в его дорожной повести о зарисовки про реку, змей, педиков и револьверы.

Хороших героев нет, только живые.

Хэппи U-turn, не верить же всерьез, что у героев все сложится под уклон да намаслено.

Читать любителям американской глубинки со вкусом хоррора.

И да, Гек Финн справлялся с подобной ерундой.

Справитесь и вы

Оценка : 8
«Пёс»
–  [ 9 ]  +

Зинаида, 23 ноября 2012 г. в 15:09

Понравился рассказ. Очень хороший рассказ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет: велосипедист случайно замечает, что за ним бежит что-то не понятное и огромное...

Динамично и с экшеном.

Оценка : 10
«У края тёмных вод»
–  [ 11 ]  +

Эрик Дрейвен, 18 ноября 2012 г. в 18:29

Для меня этот роман Джо Р. Лансдэйла-одно из самых ярких литературных открытий этого года.Потрясающая смесь Марка Твена со Стивеном Кингом! Книга одновременно и смешная и грустная,добрая и жестокая,светлая и мрачная...Незабываемая атмосфера Американского Юга времен Великой Депрессии,потрясающе «сочный» и живой язык,молниеносное развитие сюжета,прекрасно выписанные герои...Отличная книга,из тех которые не забываются,к которым время от времени возвращаешься и перечитываешь.Очень надеюсь что этот роман не останется не замеченным «широкими массами»,будет иметь успех и мы увидим другие книги этого замечательного автора.

Оценка : 9
«Мастер-палач»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 11 ноября 2012 г. в 17:32

Антураж напоминает произведения Хэмингуэя, герой вполне подходит для романов Хиггинса или Маклина (крутой одиночка с ранимой душой), мотивы действий вполне подходят для книг Чейза, а все вместе составляет довольно интересный рассказ Лансдейла (но не лучший).

Герой должен принять вызов и победить, в первую очередь, себя.

Напряженный сюжет, немного самокопания, схватка и тропический ураган, плюс роковая женщина — составят отличный коктейль

Оценка : 8
«Пёс»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 04 ноября 2012 г. в 20:58

Хороший рассказ, простой и страшный, а главное — такое может случиться с любым.

Человек отправляется на прогулку и сталкивается с непонятным злом.

Как и многие произведения этого писателя, неплохо бьет по психике

Оценка : 8
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

KindLion, 02 ноября 2012 г. в 09:35

Оценка мной этой книги несколько раз, в процессе чтения менялось. От восторженного «ух ты! Супер-супер-супер!», до холодного «фи! Как вы себе все это представляете, господин автор?»

Первое, что покорило и обрадовало в книге – это ее язык, ее юмор. Первые страницы были проглочены мной с огромным восторгом и жадностью. Текст книги стилизован под рассказ девочки — подростка 16-ти лет от роду. Девочка живет в середине 20 века в североамериканской глуши. Окружение, семья, образ жизни предопределяют неотесанность, грубость и сочность языка.

Вот как, например, девочка описывает собственного отца:

«Может, он умеет заглядывать в будущее, но как-то медленно, пока заглянет, будущее и само уже придет.»

«это бы вышло удобно и разумно, не так, как папаша привык.»

А вот как легко она отметает моральные устои общества:

«И хотя в обычных обстоятельствах я против воровства, знай я, где спрятаны деньги, я бы прилипла к ним, как вонь к дохлому опоссуму.»

«Сижу и думаю, стоит ли втягиваться в криминальную карьеру ради билета на автобус и ленча в упаковке.»

Но, чем дальше продвигалось чтение, тем больше недоуменных вопросов накапливалось у меня к автору. Нет, сочный язык, юмор – никуда не девались. Но откровенно расстраивали ряд небрежно прописанных сцен, а, также – ряд сюжетных ходов – будто списанных с индийских киномелодрам и голливудских дешевеньких поделок.

Как вам, например, подбор положительных персонажей: белая девочка-тинейджер, убегающая из дому, девочка-негритянка, красивый мальчик-педераст, алкоголичка, священник с темным прошлым?.. Да от этого за версту веет так популярной ныне на западе толерантностью.

А скелеты разной величины и степени скелетности, хранящиеся в шкафах и на чердаках положительных героев?

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 21 ]  +

Сноу, 30 октября 2012 г. в 11:46

Меткую оценку роману Лансдейла дал его тезка Джо Хилл, отличный писатель и по совместительству сын Великого и Ужасного. Он сказал: «У края темных вод» — на одну четверть приключения Гекка Финна, на вторую — «Спасение» (знаменитый триллер Джона Бормана), а все оставшееся — классический Лансдэйл». Исчерпывающе, однако слова другого мастера -- Питера Страуба (сказанные им, правда, совсем по-другому поводу), характеризуют эту книгу еще лучше: это история, где индеец Джо заставил Тома Сойера смотреть, как он насилует Бекки Тэтчер, прежде чем убить их обоих.

Вот так, зло и по-взрослому.

С точки зрения жанровой принадлежности, роман Лансдэйла можно классифицировать как hillbilly-нуар (hillbilly — фактически «деревенщина», житель южных штатов) с элементами романа взросления. В отличие от привычного и знакомого всем классического нуара, с его «неоном», «паккардами» и роковыми красотками в меховых боа, «деревенский» нуар предлагает читателю прямопротивоположные декорации — маленькие грязные городки, окруженные хлопковыми или кукурузными полями, жалкие хибары с искалеченными тяжелой жизнью людьми, полное отсутствие городского лоска и гламура, которые с лихвой заменила нищета и тяжелый физический труд. Неизменна только гнетущая атмосфера безнадеги, откровенная жестокость и всеобщий цинизм.

Именно такой мир окружает Сью Эллен, главную героиню книги. Отчим — лентяй и домашний тиран, который все чаще лезет ей в штаны, мать — несчастная сломленная женщина, пристрастившаяся к опию и редко утруждающая себя подъемом с постели. Разваливающийся дом, отсутствие работы, отсутствие каких-либо перспектив. Мир вокруг — трясина, угодив в которую, никто не найдет ни поддержки, ни защиты.

Сходство с творчеством Марка Твена, которое так любят отмечать рецензенты, у романа самое что ни на есть очевидное. Как и Гекк с Джимом, Сью Эллен сотоварищи сплавляется на плоту вниз по реке. Мимо их суденышка проплывают места, события, людские судьбы. Кругом знакомый южный колорит, «южанская» же ненависть к неграм, маленькие тайны, большие опасности, грязь, мрак, многочисленные пороки. Лансдэйл здесь несильно отступает (и уступает) от канона мистера Клеменса. Просто он контрастнее, серьезнее, «темнее».

Еще «У края темных вод» -- это своеобразный спин-офф повести «Лето Бешеного Пса» (или ее более поздней реинкарнации в роман The Bottoms). Те же времена Великой Депрессии, тот же пыльный и жаркий Западный Техас, темная зыбь Сабин; снова подростки; снова странствующий серийный убийца. Даже мифический человек-козел из леса упоминается.

Лансдейл пишет просто, но за этой простотой нет свойственной многим авторам пустоты, каждое слово здесь на своем месте -- бойкое, гладкое. Диалоги-перестрелки, колкие фразы, смешные замечания, подтрунивания, меткие и исчерпывающие описания. При чтении создается ощущение такой хорошей, правильной легкости. То самое книжное качество, которому на Западе подобрали емкое определение pageturner, т.е. дословно «страницопереворачиватель», увлекательное развлекающее чтение. Лекарство от скуки, как оно есть.

И еще кое-что на полях. Издали роман у нас не только в тот же год, что и на его родине, но и с разницей всего-то в два месяца. По нашим временам — подвиг. С учетом того, что «У края темных вод» -- первый роман Лансдейла на русском языке (уже, считай, событие), да и вообще просто отличная книга, считаю, что отблагодарить издателя рублем — дело первостатейной важности.

Оценка : 8
«У края тёмных вод»
–  [ 14 ]  +

perftoran, 24 августа 2012 г. в 20:18

Роман Джо Лансдейла «У края темных вод» является самой последней — на данное время — выпущенной книгой автора. У нас в России она появилась на удивление быстро, хотя до этого произведений крупной формы этого американского писателя у нас не издавали вообще. Российские читатели могли довольствоваться только рассказами, разбросанными по различным антологиям. Поэтому издание первого романа Лансдейла на русском это очень приятное событие, такое же приятное как и его чтение.

Сюжет довольно прост, аннотация к книге обрисовывает его достаточно точно. Красотка Мэй Линн мертва, её тело выловили из реки Сабин. Ее друзья Терри, Джинкс, Сью Эллен решают отвезти прах Мэй Линн в Голливуд, чтобы хотя бы после смерти приятельница попала в место, о котором так мечтала.

Казалось бы, все просто, но это не так за это простотой кроется история взросления как юных героев, отправившихся в опасное путешествие, так и более взрослых персонажей романа, например, матери Мэй Линн.

События, происходящие в романе, поданы языком девочки-подростка. И надо сказать, что он очень образен, наполнен невероятными сравнениями. Вот одно из них:

«В моем мире сохранить к сорока годам все зубы, оба уха и несломанный нос — все равно, что найти арбуз в курином гнезде»

или вот еще:

«Я справилась с собой, но это далось мне с трудом. Все равно что удерживать на веревке целый табун мустангов, который норовит броситься вниз со скалы»

Героиня еще и говорит с ярко выраженным южным акцентом, который великолепно удалось передать переводчице.

При чтении сразу вспоминается роман Харпер Ли «Убить пересмешника», и это не удивительно, ведь там тоже история была подана от лица девочки-подростка. живущей в одном из южных штатов. Из других литературных параллелей стоит отметить повесть «Тело» Кинга, естественно, «Гекельберри Финна» Марка Твена, и даже «Грезы февра» Джорджа Мартина. Вспоминается при чтении и повесть самого Лансдейла «Лето бешеного пса», персонажей которой, вспоминает Джинкс, в одной из своих “страшных сказок”, рассказанных на плоту.

Кстати, о романе можно было бы писать сочинения на тему «Женские образы в романе». По моему скромному мнению, автору отлично удались именно женские образы. Абсолютно все героини по настоящему живые, даже старуха, которая появляется в романе на короткий промежуток времени очень колоритный персонаж. Даже в свои восемьдесят отлично делает хирургические операции.

А вот мужчины «подкачали». Это либо отрицательные персонажи (шериф Сай, Клитус, Скунс), либо положительные, но с каким-нибудь изъяном. Страшной историей из прошлого.

Из небольших претензий, которые у меня есть к книге, стоит отметить, то, что героям уж очень сильно везет по ходу опасного путешествия в Голливуд.

В остальном же прекрасная, яркая книга достойная, пожалуй, неоднократного прочтения. Абсолютно согласен с Karnosaur, книгу нужно поддержать рублем, она этого стоит.

Оценка : 9
«У края тёмных вод»
–  [ 12 ]  +

intuicia, 11 августа 2012 г. в 12:08

Посоветовали, и я прочла, о чем нисколько не жалею! Книга написана на 80% в жанре — приключения, но в остальные 20% автор смог уместить нужное количество всех необходимых эмоций в таких пропорциях, чтобы не было перебора. Подкупает эта книга повествованием от лица главной героини, так как при этом более полно можно ощутить ее эмоции и переживания. Рассказывает она о них на своем языке 16-летней девушки выросшей в глубинке, от этого прочитанное становится еще более реалистичным. Читаешь книгу, а создается впечатление, что она сидит напротив и просто рассказывает тебе, эту историю в лицах. Сравнительно небольшой объем книги тоже является несомненным плюсом, сюжет не затянут, развивается динамично, так что не успеешь оглянуться, а ты уже в финале истории. Не стоит ждать от книги какой-то мистики или ужасов, это книга из серии приключение с легким налетом детектива. Думаю, раньше такие истории друг другу частенько рассказывали, ночью собравшись компанией у костра американские подростки, среди которых мог быть и автор книги.

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 21 июля 2012 г. в 15:02

Сразу же вспомнилась книга Харпер Ли, и несмотря на несхожесть сюжетную, ощущение близости этой повести с «Убить пересмешника» сохранилось до конца.

Отлично написанная работа: атмосферно, объемно, очень натуралистично. Сочувствие героям — абсолютное. Даже зная, кто здксь «мистер Зло», рассказ можно перечитывать, потому что это не детектив, но психологическая Литература.

Оценка : 9
«У края тёмных вод»
–  [ 19 ]  +

Vladimir Puziy, 05 июля 2012 г. в 21:18

Очень неплохой роман, талантливо написанный, динамичный, смесь романа-дороги и романа взросления. Начало обещает чуть больше, чем получаешь в финале. Всё-таки к концу Лансдейл скатывается в «жанр» и злоупотребляет натурализмом. Здесь вам не только Марк Твен (упоминаемый в аннотации), но и Кинг с Маккаммоном.

В целом получил удовольствие, хотя ждал несколько большего. Одна из главных изюминок книги -- то, что вся история подана с точки зрения девочки-подростка, вот её живой голос Лансдейлу очень удался; верю от начала до конца.

PS. И да, вопреки лейблу, это ни разу не детектив.

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 37 ]  +

Karnosaur123, 04 июля 2012 г. в 18:46

Потрясающе интересная и сильная книга замечательного автора. До недавнего времени Лансдейл попадался на русском только в антологиях, так, небольшая повесть «Лето бешеного пса» была выпущена в сборнике «999». Уже эти короткие произведения давали понять, что писатель этот очень необычный и разносторонний. Но «У края темных вод» — это... Мне даже трудно сказать, что. Это не просто захватывающая история о трех подростках из глубинки, отправившихся в далекое путешествие, чтобы развеять над Голливудом прах убитой подруги. Не просто жесткий триллер. Это потрясающая картина нравов американского Юга, галерея колоритнейших персонажей, это горькая и злая ирония, откровенный цинизм и щемящая трагичность, это атмосфера. А еще — это бесподобный, «вкусный» язык (превосходно переданный переводчицей Любовью Сумм). Язык этой книги описать невозможно в принципе — это надо читать. Обилие метких метафор, смачных оборотов, остроумных и едких замечаний — язык цепляет читателя с первых же строк, чтобы не отпустить до самого конца.

Наконец, это история побега из «темного царства» — такого темного, что рассеять эту тьму не способен уже ни один «луч света». Побега от существования к Жизни.

Умная, увлекательная, едкая книга, злая и добрая одновременно. Книга за пределами добра и зла — как раз там, где начинается жизнь. Жемчужина, которая затеряется, скорее всего, в куче разрекламированного бумажного хлама... Если мы это допустим. А посему рекомендую БЕЖАТЬ, ЕХАТЬ, ЛЕТЕТЬ, КОВЫЛЯТЬ, ПРЫГАТЬ, ПОЛЗТИ, ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬСЯ в магазин за этой потрясающей книгой. Ну, или просто заказать ее через интернет, лежа на диване. Чтобы она окупилась, заставив издателей подарить нам и другие романы Лансдейла.

Оценка : 10
«The Urban Fantasy Anthology»
–  [ 5 ]  +

geralt9999, 04 июля 2012 г. в 07:27

Популярность городского фэнтези превосходит все разумные пределы. Очень похоже, что на данный момент – это самый популярный сегмент фантастической литературы. Как и со всеми популярными вещами, это не гарантирует качество. Большая часть издающегося и продающегося ГФ – банальные “вампирбургеры”, паразитирующие на успехе госпожи Майер. Но, если избегать заведомо протухшие экземпляры, то в поджанре можно найти много хорошего.

Например, кучу под-поджанров, что демонстрирует эта антология. Питер Бигл и Джо Лансдэйл решили продемонстрировать многообразие городского фэнтези, и это, надо признать, им удалось в лучшем виде. Книга разделена на три части, каждая из которых посвящена отдельной стороне ГФ.

Первая часть – мифическое фэнтези. Не “мифологическое”, хотелось бы отметить, ибо основано оно не обязательно на мифах. Фольклорные легенды, сказания, даже Библия – все может служить объектом вдохновения. В рассказах, попавших в эту категорию, выделяется повышенное присутствие чуда и невыносимо прекрасная проза. И, пожалуй, именно эта часть антологии, и является самой сильной.

Эмма Булл “A Bird That Whistles” – как может быть плохим, рассказ с Джоном Диконом (пусть даже и не тем) в главной роли? Правильно, никак не может. Любопытная история о Сидхе, пытавшемся вписаться в наш мир, и божественно игравшем на гитаре. Автор прекрасно передает атмосферу чего-то ушедшего, чего-то, что никогда уже не появится в этом мире. Минус – главный герой довольно плоский и безынтересный, но это можно простить.

Чарльз Де Линт “Make a Joyful Noise” – это, наверное, лучший рассказ антологии. И если я говорю такое об антологии, в которой присутствует рассказ Геймана, то это значит очень немало. Прекрасная история, в первую очередь о людях, и о том, что забывать, чтобы тебе стало легче – непростительно. Всегда нужно помнить, как бы больно это не было, всегда нужно помнить тех, кто не с нами. Де Линт рассказал пробирающую до глубины души историю.

Нил Гейман “Пруд с декоративными рыбками и другие истории” – один из лучших рассказов Геймана, что тут еще говорить. Атмосфера “гламурного” Голливуда поймана идеально. Гейман, как и Булл, грустит об ушедшем (правда, фэнтези, как такового, в рассказе и нет). О временах, когда звездные актеры были больше, чем люди. Когда каждый из них, даже самый малозначительный – казался Богом. По ходу дела, Нил стебется над голливудскими шишками в духе “Бартона Финка”, и над своим альтер-эго, угодно ломающем свою книжку в угоду тем самым шишкам. Волшебный рассказ, этого не передать, это надо читать.

Джеффри Форд “On the Road to New Egypt” – рассказ, вообщем-то бессюжетный, и это серьезный минус, но зато он безумно смешной, это в какой-то мере искупает. Парень едущий домой, и ни о чем не подозревающий, видит Иисуса, пытающегося поймать попутку. Через пару километров они подбирают (ну, не совсем) Дьявола, и начинается АД! Также в наличии – Бог, читающий Ницше.

Питер Бигл “Julie’s Unicorn” – единственный рассказ из этой части антологии, который меня откровенно разочаровал. Пишет Бигл – дай Бог каждому, но как-то в этом случае, совсем не о чем. Sense-of-wonder в наличие, и то хорошо. А вот герои, их мотивация, сюжет, хорошие диалоги – ничего нету. Герои – очень картонные, и логика их обычному человеку недоступна. Сюжет – то, что там есть, сюжетом не назовешь. Не того я от Бигла ждал, совсем не того.

Вторая часть – сверхъестественный роман. Слава Богу, без шаблонных вампирбургеров почти обошлись, но все равно, это часть – самая слабая в антологии. Но и приличные вещи, количеством три штуки, встречаются.

Чарльз Де Линт “Companions to the Moon” – и рассказ Де Линта, что неудивительно, очень даже приличный. Хотя, мотив сюжета используемого автором, уже стар как мир, но финал рассказа, довольно-таки необычен для старых сказок. Также в наличии: прекрасный язык Де Линта, который в моих глазах уже поднимается до уровня Геймана, как стилист.

Келли Армстронг “A Haunted House of Her Own” – средний рассказ, который использует уж слишком заезженные штампы мистического хоррора. Даже я, хоть и не фанат жанра, но и то все эти приемы знаю, а уж любители, наверное, кучу произведений вспомнят, где такими же средствами нагнетают напряжение. Зато очень хорошо удался финал, вот там реально мурашки по телу пробежали.

Норман Партридж “She’s My Witch” – трэш. В самом плохом смысле этого слова. Герои – “кто все эти люди”. Про остальное даже говорить не хочется, там реально ничего нет. На что потрачено место в книге – неясно. Автора избегать как огня.

Кэрри Вог “Kitty’s Zombie New Year” – Кэрри Вог, в принципе, хорошо пишет. Только поэтому, я к этому рассказу отнесся снисходительно, потому что, написано – неплохо, в отличие от предыдущего автора. Но только для фанатов, потому что представление героев отсутствует как класс, а кроме встречи с любимыми персонажами, тут надеяться не на что. Глубокого смысла, никто не ждет, конечно, но это и читать попросту скучно. Какой-то мерисьюизм – все, что в рассказе запоминается.

Патриция Бриггз “A Seeing Eye” – единственный вампирбургер на всю книгу. Вервольфбургер, если быть точнее. Главная героиня – сексуальная слепая ведьма. Слепая, наверное, чтобы не совсем видно было, кого автор в этой роли представляет. Автор, впрочем, даже не скрывает, что она пишет, это видно с первых страниц, так что плюс за честность. А вообще, печально. Ведь и рассказы Вог, и рассказ Бриггз, которые были прочитаны в иных антологиях, были очень неплохими.

Брюс Мак-Алистер “Hit” – также смешно, как и рассказ Форда, еще и с сюжетом. Ангел, посланный Богом, нанимает одного из лучших киллеров, чтобы он убил первого вампира, который надумал стать человеком (он, кстати, сын Князя Лжи). Финальный штрих – киллеру предстоит путешествие в Ватикан. Отличный рассказ.

Сьюзи МакКи Чарнас “Сиськи” – название, конечно, эпатажное, но и рассказ неплохой. По сути – история взросления, и сопутствующих ему проблем. И вот это, не очень интересно, потому что, все это было уже очень много раз. История же превращения из обычного вервольфа, который охотится только на собак, и очень жалеет потом, в настоящего чистильщика, избавляющего человеческое общество от малоприятных экземпляров. К сожалению, автор на этом не делает упор, а зря, рассказ бы только выиграл, если бы она сфокусировалась на бытие вервольфа, а не девочки.

Франческа Лия Блок “Farewell, My Zombie” – странный рассказ, но скорее хороший. Он, в принципе, использует ту же идею, что и роман Джо Уолтон “Among Others”, получивший Небьюлу. Как люди выстраивают стены и прячутся от реальности, окружив себя выдумкой. Но, в отличие от Уолтон, Блок не ломает свою идею, а оставляет многоточие, которое можно понимать по-разному. Лучше бы ей Небьюлу дали, ей-богу.

Наконец, третья часть антологии, посвящена рассказам в жанре нуарного фэнтези. Многие из включенных вещей, к нуару отношения не имеют, но это не так уж важно.

Томас Диш “The White Man” – очень стильный рассказ про вампиров. В главной роли – такая себе Баффи, которая с Баффи не имеет ничего общего. Вампиры же – скорее похожи на докторов, которые проводят сбор крови. Все цивилизованно, без клыков, только шприцы. Но жертвам, которых высушили начисто, легче от этого не становится. Порой автор увлекается, и рассказ забредает в дебри, но в целом, он все-таки хорош.

Сьюзан Палвик “Gestella” – очень мощный рассказ. Таких оборотней как здесь, вы реально еще не видели. Идея о том, что у людей ставших оборотнями, год идет за семь, и если вам четырнадцать, то на следующий год будет двадцать один – это чистое золото. И как с этим существовать, если зависишь от одного человека, и знаешь, что через семь лет, он от тебя отвернется?

Холли Блэк “Самая холодная девушка в Колдтауне” – правильный рассказ о вампирах. Они тут, как и полагается, кровожадные монстры, а не гламурные любовники. Удачный штрих – количество идиотов, которые решили стать вампирами, дабы обрести вечную жизнь. По атмосфере напоминает “Vampire: The Masquerade”, с точки зрения обычного человека, то есть ни кланов, ни политики тут нет, зато пресловутый готик-панк – везде. И это хорошо.

Стивен Бойетт “Talking Back to the Moon” – невнятный рассказ. Полно хороших идей, но ни одну из них автор не сумел достойно развить. И что самое обидное – очень немало экшна, то есть, уже хоть что-то. Но он очень скучный, выверенный какой-то. Лучше бы действие стояло, чем так.

Джо Р. Лансдэйл “На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мертвым народцем” – если б не Де Линт – был бы лучший рассказ. Это вестерн в лучшем виде, в постапокалиптичном антураже. Конечно же, с долей безумия. C безумными учеными-монахами тренирующими зомби, и традиционным дуэтом главных героев, когда каждый из них хочет убить другого, но им приходится сотрудничать. Любителям вестернов – читать.

Тим Пауэрс “The Bible Repairman” – рассказ держится на образах. Человек “чинящий” Библии (вырезающий неугодные клиентам куски). Призраки детей, запертые в предметах. Вампиры, требующие за возвращение детей – кровь. Разрушение души, которое происходит с каждым таким выкупом. Образы хороши, но кроме них – ничего не выделить.

Эл Саррантонио “Father Dear” – поначалу, рассказ выглядит как описание жизни забитого ребенка с тираном-отцом, который обманывает его, не говоря правды ни о чем. Не разрешает играть, не разрешает есть мясо, не разрешает есть овощи, не разрешает сидеть, не разрешает стоять. Мечта психотерапевта, прямо. Но впутав в рассказ мистику, выпутаться и объяснить происходящее автору не удается, а жаль, мог бы быть шедевр.

Резюме – крепкая антология с интересной идеей. Своя доля слабых рассказов присутствует, как и везде, но всем любителям городского фэнтези, особенно необычного – стоит присмотреться.

Оценка : 8
«Дорога мертвеца»
–  [ 5 ]  +

ganhlery, 25 июня 2012 г. в 09:57

Достойный рассказ. ГГ вполне может оказаться далёким потомком Соломона Кейна, вот только бесстрашный пуританин был бы несколько удивлен религиозными взглядами преподобного Джебидии. Сюжет, возможно, и не блещет оригинальностью, но мастерство автора превращает незатейливую историю про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не желающего смирно лежать в могиле покойника
в конфетку.

Да, и, как оказалось, не случайно мне при чтении все время Иона Хекс из одноименного цикла комиксов вспоминался )

Оценка : 9
«Мастер-палач»
–  [ 3 ]  +

muravied, 21 апреля 2012 г. в 19:21

Приятно удивлён! По стилю напоминает рассказы Стивена Кинга времён «Ночной Смены».

Тут у нас и эротика, и свирепые грубияны, и герой с тяжёлым прошлым и неопределённым настоящим. Плюс действие происходит на Карибских островах, что добавляет истории романтики. Плюс гигантские рыбы, плюс дом на острове, плюс разрушительный ураган. К тому же много познавательного о различных системах единоборств.

Короче отличный рассказ. Знакомство с автором продолжу..

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 10 ]  +

Malganus, 27 февраля 2012 г. в 20:32

Только что прочитал рассказ, хотя он скорее тянет на повесть, очень понравилось. Сразу же вспомнилась «Жизнь мальчишки» Роберта Маккаммона.

Та же атмосфера, такой же захолустный городишко, такое же повествование от лица мальчишки, да и сюжет имеет что-то общее: и тут и там есть загадочное убийство и в обоих случаях ГГ начинают вести расследование.

В общем что и говорить, рассказ великолепен, советую прочесть всем, кто читал «Жизнь мальчишки», получите такие же впечатления.

Оценка : 10
«Дорога мертвеца»
–  [ 2 ]  +

DjTvorog, 19 августа 2011 г. в 01:15

хмм, классный сборник....«Нежить»...первый рассказ который прочитал из него...захотелось побольше познакомиться с автором.))

«На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем»
–  [ 11 ]  +

ДраконТрест, 07 июля 2011 г. в 09:27

Наверное, один из самых динамичных и интересных рассказов этого сборника Зомби.

как правильно написали выше постапокалиптический вестерн.

Рассказ был прочитал на едином дыхании. и после того как он закончился, поймал себя на мысли, что роман по этому миру я бы с удовольствием прочитал.

Яркие образные герои, запоминающиеся стильные декорации, детально продуманная мифология.

супер-рассказ.

Оценка : 10
«Дорога мертвеца»
–  [ 5 ]  +

HASH74, 06 июля 2011 г. в 10:10

Рассказ увлёк, пусть не сюжетом, но замечательным языком повествования. И, не смотря на простоту сюжета, чтиво получилось ёмким по содержанию, весьма информативным и главное — лёгким и увлекательным.

Атмосферу вестерна автор передал просто мастерски, при чтении перед глазами явно возникает картина происходящего. Присутствует оригинальный юмор автора. А какие в рассказе метафоры, хотя бы эта: «... её свет угасал, как жизнь больного младенца».

Один из лучших рассказов в сборнике.

Оценка : 10
«Дорога мертвеца»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 20 февраля 2011 г. в 00:15

Отличная смесь вестерна и ужасов, занятные персонажи.

Преподобный Джебедия Рейнс – очень впечатляющий охотник за нечистью, что-то в нем от Соломона Кейна, а что-то от священника из культового вестерна «Незнакомец и стрелок».

Сюжет неплох, хотя и не слишком оригинален.

Мрачная, тягучая атмосфера, практически нет светлых героев, но прочитал с большим интересом. Жаль, что остальные приключения цикла (роман и три рассказа) на русский не переводились.

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 3 ]  +

Selena_90, 12 января 2011 г. в 12:57

Мне очень понравилось. Интересно, интригующе... Если честно, я больше думала что там действительно будет какое-нибудь несуществующее чудище;-) А вообще мне нравится тематика «серийные маньяки». Так что, мне понравилось.

Оценка : 10
«Программа двенадцати шагов для Годзиллы»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 18 декабря 2010 г. в 17:04

Отличный сатирический рассказ.

Герой борется со своей зависимостью, выполняет распоряжения куратора, потом все же срывается.

Казалось бы обычный рассказ из жизни работяги-алкоголика. Но в главной роли сам Годзилла.

Автор ловко высмеивает программу 12 шагов, которая помогает людям, но которую вряд ли стоит бездумно применять ко всему на свете.

Отдельное спасибо автору за образы хулиганистой Гамеры и Кинг-Конга-алкаша.

Оценка : 8
«На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем»
–  [ 10 ]  +

alex1970, 16 декабря 2010 г. в 21:11

Уэйн – охотник за головами. Он словил подонка и убийцу Кэлхауна и повез его в город закона. Но по пути кое-что случилось, и им придется сражаться плечом к плечу.

Больше всего это напоминает постапокалиптический вестерн. Очень неплохой вестерн.

Хорошо обрисованы характеры главных героев.

Да. И заметно откуда почерпнули идею авторы «Танца мертвецов» из сериала «Мастера ужасов».

Хотя, на мой взгляд, ретро-триллеры автору удаются лучше, чем постапокалиптические вестерны.

Оценка : 8
«Дорога мертвеца»
–  [ 2 ]  +

Туранчокс, 15 ноября 2010 г. в 20:22

Чрезвычайно скучный, бессмысленный рассказ. Главный герой, надо признать, получился вполне прилично. Но заслуга ли это автора? Ему не нужно было ничего придумывать, взял готового. Тут с Геральтом сравнивали — ну, может быть. Мне он показался начисто срисованным с Соломона Кана (говардовского а не голливудского).

Сама история не стоит и выеденного яйца.

Оценка : 5
«Лето бешеного пса»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 07 ноября 2010 г. в 14:02

Великолепная повесть о взрослении, напомнившая мне «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Сверстники» Марджори Киннан Ролингс. Конечно, эта книга совсем о другом, но настроение и мотивы очень схожи.

Маленький городок в захолустье штата Техас. В окрестностях города действует жестокий маньяк. Пока он убивал негритянок, никому, кроме отца героя, местного констебля, не было до его происков никакого дела. Но вскоре он перешел на белых.

Гарри быстро повзрослел, столкнувшись в 1931-32 годах с чистым злом. Именно ему придется встать на пути у злобного убийцы.

Книга написана просто потрясающе, буквально погружаешься в ее атмосферу. Конечно, догадаться кто убийца не сложно. Но это в повести совершенно неважно.

Слово «минотварь» (так герой именует минотавра) очень впечатлило.

Оценка : 10
«Солдатское житьё»
–  [ 8 ]  +

Mezeh, 24 мая 2010 г. в 13:06

Этот рассказ по жанру ближе всего к вестерну. Только вестерну несколько необычному, так как действие происходит сразу после окончания Гражданской Войны в Америке. Главный герой получает приглашение на линч, от которого он будучи чернокожим решает отказаться, ну а армия, куда как раз начали принимать цветных представляется подходящим местом, где можно спрятаться. Отличный сюжет, яркие персонажи, прекрасная стилизация.

Оценка : 10
«Дорога мертвеца»
–  [ 4 ]  +

DKart, 27 апреля 2010 г. в 03:32

Вестерн-ужастик в стиле «Темной башни» С. Кинга и «Сонной лощины» В. Ирвинга. Но сюжет настолько скучный, что после прочтения задаешься мыслью: «а стоило ли вообще его (рассказ) писать?». Попытка напугать страшной бабайкой, которая бегает по кладбищу и разрывает на куски случайных путников, на мой взгляд, не удалась. Ни интриги, ни экшна, а лишь набор штампов: библия, серебряные пули, кладбище ночью, индейские боги...

Итог: не впечатлило.

Оценка : 6
«Дорога мертвеца»
–  [ 7 ]  +

Oswald, 09 февраля 2010 г. в 20:52

Лихой залихватский хоррор, изрядно сдобренный приправой из хоть и бородатого, но довольно остроумного ковбойского юмора. Несмотря на отчётливую лубочность сюжета, держит в постоянном напряжении и не даёт перевести дыхание до самого последнего абзаца. Мастерство автора, уровень которого весьма и весьма высок успешно держит на плаву эту короткую историю на всём её протяжении. Немного от Тарантино образца «От заката, до рассвета», немного от Соломона Кейна (самую малость), немного от ковбойских баек о диком западе — и получился отличный рассказ.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

alexsei111, 21 декабря 2009 г. в 21:47

Совершенно замечательная повесть о том, как брат и сестра сталкиваются со злом этого мира. Действие происходит в США во времена Великой Депрессии в маленьком захудалом городишке. Рассказ ведется от лица тринадцатилетнего паренька ,который на берегу реки находит истерзанный труп чернокожей женщины. Как водится в таких случаях парень подозревает в происшедшем некое загадочное существо живущее в данных местах.

Как уже отмечалось в других отзывах в данной повести отлично передана атмосфера того времени с его бедностью и расизмом.

Во время прочтения повести мне вспомнился фильм Гельермо дель Торо «Лабиринт фавна» там Офелия тоже бродила по таинственным местам как и герои этой повести Гарри и его сестра Томасина(но все звали ее Том).Как и в фильме все события здесь получают вполне обыденное объяснение. Мне кажется, эта повесть так и просится на кинопленку.

В общем, читать всем. И еще меня более чем смутило что в квалификаторе произведений доминирует ответ «Возраст читателя Любой» в тексте есть недвусмысленные упоминания о сексе ,так что тут минимум категория «Для взрослы» ,если не «Только для взрослых».Так что я несколько в недоумении. ???

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 6 ]  +

Dart Kangol, 18 декабря 2009 г. в 10:21

Рекомендую эту небольшую повесть всем поклонникам детективного жанра и жанра триллера! Сюжет у произведения не бог весть какой, но атмосфера времени происходящего и симпатичные герои вызывают неподдельный интерес. В данном случае не избежать сравнения с романом Р. Маккаммона «Жизнь мальчишки», потому что они написаны в едином ключе. Хотя произведение у Маккаммона более объемное и ярче написанное. В целом повесть интересная.Думаю у этого автора есть еще не менее интересные произведения.

Оценка : 8
«Дорога мертвеца»
–  [ 5 ]  +

Андрэ, 25 ноября 2009 г. в 15:00

Хорошенький, хотя и предсказуемый получился вестерн-хоррор. А еще хочется отметить хороший юмор. Я громко рассмеялся, когда хозяин угощал гостей нехитрой едой и сопровождал трапезу своими колкими замечаниями. Последнее предложение в рассказе — тоже прелесть:-))).

Оценка : 8
«Дорога мертвеца»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 20 ноября 2009 г. в 23:15

Возьмите ведьмака из первых рассказов Сапковского. Отберите (если сможете, конечно;-)) у него мечи. Вручите ему взамен револьверы сорок четвертого калибра с серебряными пулями. Для верности дайте ему в руки Библию. Отправьте его бороться со злом на Дикий Запад. Знакомьтесь: перед вами не Геральт, а преподобный Джебидия Рейнс. И горе тому преступнику, живому или мертвому, который посмеет стать у него на дороге. Смесь вестерна и хоррора в этом рассказе получилась очень удачной, герои и злодеи — красочными и колоритными, а приключения — увлекательными.

Оценка : 8
«Программа двенадцати шагов для Годзиллы»
–  [ 5 ]  +

Oswald, 01 августа 2009 г. в 18:46

Прикольный, стёбный рассказ. Любопытно было его почитать. В конце, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кинг-Конг кричит во всеуслышанье о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, я смеялся до одури.
Вот она, пощечина общественному вкусу! Монстр, он монстром и останется, сколько его восстановительной терапии не подвергай.

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

perftoran, 19 июля 2009 г. в 21:51

Повесть Джо Лансдэйла-хорошое, крепкое произведение. Автор переносит нас в эпоху Великой депрессии, атмосферу того времени передает очень хорошо, однако автора бросает от одной темы к другой. Сначала возникает представление, что это рассказ о встрече с мифическим чудовищем-страшной легендой городка, обитающим в лесу. Надо признать эта часть написана мастерски. Далее следует детективная история, в которую вплетаются описания тяжелого финансового состояния людей в 30-е годы расовой вражды, суда Линча-здесь есть уже некоторое ощущения затянутости, кажись подсакроти объем автор произведение бы только выиграло от этого. Также к минусам помимо затянутости, предсказуемой разгадки, можно отнести иногда странное поведение героев: во время прогулки по лесу парень, переправляясь через старый мост перед этим увидев козлонога, спокойно рассуждает и составляет дальнейший план бегства, родители бросают детей дома одних в весьма опасное время,. Хотя плюсов у повести все же больше. К ним помимо хорошо воссозданной эпоху Великой депрессии и атмосферы сонного городка, растревоженного жестокими убийствами, можно отнести, довольно «живой» язык и умение создавать, когда это нужно нерв повествования, правдоподобных и очень «симпатичных» героев.

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 6 ]  +

Bladeness, 12 июля 2009 г. в 13:31

Очень интересная повесть, написанная живым языком. Очень мне напомнила роман «Голос ночной птицы» — так же хорошо передана атмосфера старой америки (в данном случае 30-е годы), так же неплохо выписаны герои повествования, так же присутствует детективный сюжет со зверскими убийствами, так же имеется мистическая подоплека этих убийств и наводящий ужас «демон».

Единственный минус — развязка угадывается почти сразу (хотя и не полностью), а кто является убийцей и кто демоном можно понять чуть ли не с первых страниц. В целом — все очень предсказуемо. Но, поскольку это все же не детектив, то я думаю на это можно не обращать внимание.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 2 ]  +

nikn, 09 июля 2009 г. в 16:25

Не смотря на то, что повесть написана в жанре триллера/детектива читается очень легко. Своеобразная атмосфера америки 30-х, не политкорректное отношение к афроамериканцам, маньяк, великая депрессия — все очень живописно и интересно. Сюжет захватывает и интригует до конца.

«Программа двенадцати шагов для Годзиллы»
–  [ 6 ]  +

Pickman, 14 апреля 2009 г. в 20:08

И снова «что, если…» Завязавшие монстры как завязавшие алкоголики, сексуально озабоченный (помните блондиночку?) Кинг Конг, Годзилла-работяга (заставляющий вспомнить о т.н. реднеках). Очень весело, но такие вещицы любой эрудированный и не лишенный чувства юмора автор может строчить пачками: «Монстры на отдыхе», «Влюбленные монстры», «Монстры в бане» и т.п.

Оценка : 7
«Лето бешеного пса»
–  [ 16 ]  +

Claviceps P., 07 июля 2008 г. в 03:49

Как и повесть Морелла в антологии «999», «Лето бешенного пса» – это тоже психологический хоррор частично с детективной канвой, вертящийся вокруг серийных убийств – однако хоррор куда более захватывающий и интересный! А мистический элемент, пусть и зыбок, но потрясающе органичен здесь.

На первый взгляд повествование кажется историей довольно обычного типа – престарелый герой вспоминает пару лет, озаривших его детство, прошедшее в американском захолустье начала 30-х годов прошлого века. Но какая это отличная повесть! Написано просто безупречно, очень живо и подробно…

Вполне встает в один ряд со многими лучшими вещами, повествование в которых идет от лица мальчишек/подростков (или о них) – произведениями Кинга, Маккамона, Симмонса, Джо Хилла.

Оценка : 10
«Лето бешеного пса»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 02 января 2008 г. в 23:36

Неплохая остросюжетная повесть, написанная в жанре триллера. Любителям этого жанра придется по вкусу, жаль только, что убийцу-маньякa легко очень вычислить. 8:-0

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5]



⇑ Наверх