Ина Голдин отзывы

Все отзывы на произведения Ины Голдин



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 82

  Страницы:  1 [2]

«Голос»
–  [ 0 ]  +

Roland23, 25 мая 2017 г. в 20:44

Смотрим вместе с автором: “Остров”

Вспоминаем вместе с Роландом: “Тайное Сияние”, 2007

Завлекалка (без спойлеров): Люди потеряли Бога — или это Бог потерял людей? На далёкой планете, где лишь ветер говорит с тобой, ты сам должен выбрать, во что ты веришь — и ради чего готов умереть...

Объяснялка (со спойлерами): На планете-колонии все забыли про Бога, и появился местный пророк, слушающий ветер (и местный предсказатель). Ветер — это возможно и не Бог. А может, и Бог. Чёрт его знает. А может, и не знает.

Общие выводы: поэтому и не люблю рассказы за теологию и прочие библейские мотивы. Можно говорить всё, что угодно -в итоге всё равно ни к чему не придёшь. Понимай, как хочешь…

Оценка : 5
«Голос»
–  [ 2 ]  +

Shean, 24 мая 2017 г. в 19:40

рассказ очень связно и толково написан, да вот только в богословии автор не силен, что лично меня, конечно, разочаровало. Так хорошо и грамотно расставить все метки, всех персонажей, все декорации, и вдруг такое объяснение. Тут же, видите ли, варианта два — либо Бог — Господь Вседержитель, и ему нет нужды прокрадываться к людям меж клочков тумана на цыпочках (примерно так же, как нам не придет в голову делать сложную систему звукоуловителей, чтобы говорить с ребенком, сидящим в своей комнате, через розетку), либо бога нет, и мы имеем место со сложной галлюцинаторной наведенкой на манер «Царицы ветров и тьмы» — но об этом автор ни гу-гу.

Оценка : 6
«Голос»
–  [ 1 ]  +

A.Ram, 22 мая 2017 г. в 00:34

Интересный рассказ, за малыми исключениями – весьма хорошо написанный. Герои получились живые, бродячая героиня вызывает искреннюю симпатию

Отдельную симпатию вызывает умение отдельных ёжиков бесцельно бродить в туманах, пока все остальные – грубые и бесчувственные чурбаны, не слышащие лошадку – корячатся день-деньской в обустройстве колонии и в ожидании партий колонистов. Оно и правильно: как ещё устраиваться на новых планетах, как их изучать и прочувствовывать, ежели не бродить возвышенным пешедралом по местным Тибетам?

Фраз-чемпион:

“Самому ему там пожить не доведется: Парсонса в скором времени отправляли на Землю”.

Оценка : 10
«Голос»
–  [ 0 ]  +

Ga_Li, 21 мая 2017 г. в 09:17

Стремясь к звездам человечество стремиться к Богу, или удаляется от него?

Я всегда считала, что Бог, как некая высшая субстанция, един, а религия и культ это просто адаптированный способ говорить с ним.

Совершенно не важно происходит это в одном из храмов, дома или на далекой дикой планете в сложеном из камней убежище.

Рассказ не вызвал восторга, послевкусия не осталось, остался запах сгоревших свечей и шум ветра.

Оценка : 6
«Голос»
–  [ 2 ]  +

djemka, 20 мая 2017 г. в 22:52

Не ожидала, что встречу рассказ с такой темой на конкурсе фантастического рассказа.

И хотя тема очень непростая, автор прекрасно справился с задачей.

В рассказе поднимаются очень многие вопросы. Имеет ли человек право на колонизацию других планет. Услышит ли он голос Бога вдали от Земли? Да и часто ли он слышит этот голос на Земле? И, наконец, действительно ли такой голос существует или это лишь фантазии «юродивых» и реакция мозга на длительную изоляцию?

Очень достойная работа!

Хотелось бы почитать и другие рассказы автора!

«Голос»
–  [ 1 ]  +

Karapapas, 20 мая 2017 г. в 13:33

Отличный рассказ – легкая затравка с убийством в начале и потом медленно разворачивающийся сюжет. И в него веришь и героине веришь. Мелкие детали упомянутые вскользь дают ощутить полноту картины. Автор вы написали поразительную историю. Редко вставленный фразы, бью так что начинаешь перечитывать абзац, чтобы насладиться это ударной фразой. В небольшом рассказе поднят интересный религиозный вопрос. Не как мы будем относиться к Богу на других планетах, а как Бог будет относиться к нам, когда мы улетим с земли.

Спасибо, отличный рассказ. Точный кандидат в топ.

Оценка : 8
«Голос»
–  [ 2 ]  +

Esminets Marat, 19 мая 2017 г. в 22:22

Очень хорошо. Прекрасный язык, умение автора создать настроение, атмосферу. В таком тексте уплываешь, как в пресловутом тумане. Жаль, в последней трети рассказа почувствовал какой-то сбой. То ли у автора настроение поменялось, то ли было очень трудно сформулировать желаемое. Но несколько нарушилась динамика — плавная, красивая, как тихая песня в храме.

Спасибо.

Оценка : 7
«Ностальгия межпланетного лингвиста»
–  [ 1 ]  +

Buka-Ol, 03 декабря 2016 г. в 18:13

Тучки небесные, вечные странники...

Из ряда прочитанных за последние полгода «женских» текстов Ина Голдин заняла в моем неожиданно сформировавшемся рейтинге твердое первое место. Это тот случай, когда сборник в мягкой обложке еще не раз будет прочитан, уже не единожды перелистан снова, а наиболее запомнившиеся тексты посоветованы родным и знакомым. Во многом благодаря «Ностальгии межпланетного лингвиста». Это действительно хорошо написанная фантастика. В первую очередь, конечно, язык текста: без надрыва, новомодных словечек, эпатажности. Это текст размеренный, ностальгический, если можно так сказать; текст, который действительно приятно читать. Он соответствует герою.

Межпланетный лингвист — профессия непростая и очень почетная. Вначале было слово, оттого лингвист всегда на передовой, его задача — установить контакт с населением иных планет, познать его язык, «язык — это власть» (в переносном и, как оказалось, прямом смысле). Да, на вооружении у лингвистов будущего «все нанонейрокоммуникативные технологии», но пресловутый человеческий (или инопланетянский...) фактор никто не отменял. Оттого непросто подружить гуудху и тауки, дать шанс выжить сельвийцам, даже роды принять! Да не забыть о всех правилах и предписаниях Галасоюза: человек, который всерьез и надолго «шагнул за атмосферу» Земли, все так же живет в мире бюрократии, марсианин ее.

А за всем этим — тоска по дому («Хочется вернуться к простоте, вросшей в душу. Простоте и серости переулков родного города, которые знаешь наизусть...»), тому дому, которого уже нет и не будет: глобализация, речевая норма. Нет, вот он дом: Земля, Ирландия, Дублин, улица О'Коннела, но яблони вырубили, кофе запретили. Есть ли смысл возвращаться на родину, и есть ли она теперь? Наверное, правильно говорит Лоран, второй вечный странник: «Это мы — Земля»; мы — сами себе родина, и мы будем как можем спасать незнакомые планеты, играя на них в классики.

Структурно шесть рассказов объединены мостиками-интерлюдиями в единую повесть. Оттого она такая разная. Но в этом и плюс: переворачиваешь страницу — и перед тобой новая история со старыми, уже полюбившимися лингвистами.

Оценка : 8
«Увидеть Париж»
–  [ 1 ]  +

sparkle, 08 сентября 2015 г. в 19:46

В этом почти мгновенном срезе бытия перед небытием мне слышны нотки Гавальды. Даже высшие животные ползут умирать в определенные мечта, и почему бы человеку неважно какой профессии не хотеть завершить жизнь с любимой чашечкой кофе и круассаном в единственном для него месте в приятном окружении. Мне это понятно и близко по звучанию.

Оценка : 7
«Ignis fatuus»
–  [ 2 ]  +

god54, 15 июня 2015 г. в 19:40

Идея контакта, странного контакта между совершенно разными цивилизациями, хорошо изучена и описана в фантастической литературе. Отличие данного произведения от большинства других в дикой смеси разных мыслей, идей и событий, которые настолько мешают восприятию идеи, что становится порой страшно и хочется просто бросить это чтение. Одним словом на любителя самостоятельного поиска своих собственных мыслей в хаотичности текста мыслей и идей.

Оценка : 6
«Увидеть Париж»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 13 февраля 2015 г. в 22:38

Мутно, страшно, необъяснимо. А может, это именно и есть реальность? Искусственно созданная цель, когда всё вокруг рушится. Бессмысленная задача, заставляющая как-то существовать в условиях надвигающегося хаоса и конца?

Оценка : 7
«Ностальгия межпланетного лингвиста»
–  [ 3 ]  +

Petro Gulak, 11 сентября 2014 г. в 23:57

Прочитано с удовольствием: что называется «старая добрая фантастика». Вернее, стилизация под стилизацию под СДФ – вторая степень условности, примерно то, что делает в малой прозе Конни Уиллис. Среди достоинств – куда лучшее представление о лингвистах, чем у большинства авторов, что-то слышавших о Сепире и Уорфе. Недостатки – традиционные для СДФ: «финал немного предсказуем», порой – до такой степени, что раскрывается в преамбуле к рассказу; подтекст иногда и не притворяется подтекстом («Тихая ночь, святая ночь»), а главное – что типично для многих «повестей/романов в рассказах»: почему именно эти тексты, почему именно столько, почему в этой последовательности? – для меня ответы на эти вопросы совсем неочевидны.

Но читать было приятно и интересно от начала до конца.

Оценка : 7
«Последняя игра в бисер»
–  [ 4 ]  +

god54, 21 июля 2014 г. в 20:56

И еще один заслуживающий внимание рассказ. Если отбросить элемент фэнтези, то мы снова встретимся с проблемой совместного проживания рас, кто должен господствовать, а кто быть рабом, кто умный, а кто дурак... Сложно, философски трудно, но автор так умело строит сюжет на примере простых отношений нескольких человек и нескольких эльфов, через слова, через поступки, через уникальную игру в бисер. Не знаю, но это слово у меня всегда ассоциировалось с известным выражением про свиней, может сейчас оно изменится, ибо игра интересна, хотя понял её не совсем, хотя красиво, оригинально. И текст вполне профессиональный и увлекательный.

Оценка : 7
«Дело об ураденной буве»
–  [ 3 ]  +

god54, 21 июля 2014 г. в 20:25

Прекрасный и оригинальный сюжет и сама фантастическая идея. Слово приравнено к штыку. Так было всегда: за неудачно сказанное слово судили, расстреливали, за верно сказанное слово тоже судили и расстреливали. А почитайте подчищенные инструкции в лифте от смеха умрешь. Есть же знатоки русского языка, так вывернут... А в итоге автор абсолютно права, судить надо не за буквы, а за те произведения, что мы читаем. Не литература отражает реальность, а мы отражаем в реальности литературные сюжеты. Посмотрите куда катится фантастика: переделать прошлое, возвеличить невозвеличиваемое, появилось целое направление — имперская фантастика, представить себя повелителем мира, покорить и разорвать, и диктовать всем свои условия... Новинки откроешь и жутко становится от альтернативной реальности, которую тянут в нашу реальность по уже готовым сценариям... Пора точно создавать корректорскую бригаду и очищать фантастику от макулатуры. А произведение очень неплохое и поучительное.

Оценка : 8
«Верные навек»
–  [ 2 ]  +

god54, 21 июля 2014 г. в 19:42

Странный для фэнтези рассказ. Нет, не в смысле странный, а тема непривычная для фэнтези — сплошная политика, а потому и слова украинские здесь к месту и Полессье белорусское, в лице барона. А сколько дворцовых интриг. А суть сюжета проста, которая показана на примере взаимоотношений двух представителей двух народов: главного и малого... И как это похоже на наше сегодня: шовинизм, имперские амбиции, элементарное неуважение... История повторяется не по спирали, а по кругу, ибо она не учит ничему, кроме того, что не учит ничему. А написано хорошо, сюжет продуман до мелочей, а поступки героев реальны, равно, как сами герои. Очень даже неплох рассказ.

Оценка : 8
«Бог любит Францию»
–  [ 1 ]  +

god54, 21 июля 2014 г. в 19:07

С точки зрения классических, выстраданных не одной сотней произведений, принципов хронооперы рассказ не потянет. Но, наверное, автор к этому и не стремилась. Ей, как она и пишет в заключении, хотелось показать, что Жанна Дарк решения принимала сама, что она святая и любит Францию, равно, как сама автор. Это чувствуется почти в каждом её рассказе по мелким деталям. Сколько раз был в этой стране, но она на меня так и не произвела впечатления. А рассказ простенький, короткий, написан неплохо и читается.

Оценка : 7
«Алые крылья»
–  [ 1 ]  +

god54, 21 июля 2014 г. в 18:43

Очень даже неплохой рассказ. Сколько времени не проходит, а ностальгия по СССР все еще остается. И не потому что растет количество ностальгирующих, а потому что хотят снова возродить империю зла, которая опять будет пугать весь мир ядерными ракетами, ибо кое-кто считает, что именно такой мир лучше, чем прогресс, интернет, огромное разнообразие мнений, выбор пути и, самое главное, уважение мнения даже одного человека, которому нельзя надавать по шее и посадить в тюрьму. Ностальгируют лишь те, кто свято верит в диктатуру и в истинность своего мнения в последней инстанции, те кто считает себя выше бога. Хорошо, что нет СССР и не дай бог он возродится даже в самой малой степени. А рассказ надо читать и передавать дальше из рук в руки.

Оценка : 7
«Увидеть Париж»
–  [ 3 ]  +

god54, 20 июля 2014 г. в 21:33

И почему всех тянуть взглянуть на последний день конца света, целый сборник сложили. Нет, чтобы писать, как этого избежать и рассматривать варианты, так нет же... И в данном случае, летит человек домой, через снег, холод, грязь, смерть, боль... Домой... А так ли надо тебе домой? Не все ли равно где? Или надо домой, умереть в собственной постели? Раньше наоборот этого боялись. Нет, какой-то неприятный рассказ и осадок после него. Только не на ночь читать.

Оценка : 5
«Игра в классики на незнакомых планетах»
–  [ 2 ]  +

ДИР, 05 апреля 2014 г. в 16:05

Вот что скажу: лучший сольный сборник рассказов из прочитанных мной моих современников.

Сборник неровный. Есть рассказы, которые просто не задели. Но вот прошло уже немного времени, улежалось все в голове и в душе. Утряслось. Сравнилось.

И мне стало страшно жалко, что не продлился цикл о космолингвисте с незапоминающимся ирландским именем. Жестокий и добрый цикл. Радостный, потому что все у лингвиста получается. И горький, потому что — не все. Очень хочется увидеть толстый томик о космолингвисте. Наподобие «Корабля Солнца» Нортон. Не текст — наподобие, а чтобы книжка вышла такая. очень хочется. Потому что это настоящая фантастика и настоящая лингвистика. И еще — это душевно и очень по-человечески.

А на рассказе о Гамлете Датском я в восхищении ржал. И хлопал себя по коленям. И возвращался к эпизодам. И снова откровенно ржал. То есть, громко смеялся. Потому что — хорошо. Потому что люблю Шекспира. Потому что Гамлета читал несчетное количество раз, а еще и смотрел в разном исполнении. И скажу я — этот рассказ, про Гамлета — очень хорош.

И мальчик, что указывает дорогу... Стоит на обочине в пыльной траве с тележкой, нагруженной лимонадом — поить проезжающих. Собака его о трех ногах. Инвалид. А маьчик смотрит на людей и говорит, куда им свернуть. Или уж не сворачивать, а так и переть к закрытой автозаправке...

И парижский детектив, присланный в Бретань, как в ссылку, и раскрывший четыре убийства и развеявший тень мистики, которая копилась с самого начала рассказа. там самый настоящий детектив!

И прекрасный директор интерната, в котором собраны дети из воюющих провинций. Наследники династий. Враги по крови. «Вы своих не едите»... Там про вампиров, да. И понятно было — кто. Но как все сделано, как написано. Так обидно, что вдруг заканчивается. И так как-то «по-стругацки» местами...

В общем, я доволен. С радостью и печалью, со слезой и со смехом прочитал сборник Ины Голдин.

Оценка : 9
«Игра в классики на незнакомых планетах»
–  [ 2 ]  +

Koshka-Varezhka, 21 января 2014 г. в 20:23

Сборник очень порадовал. )) В принципе, включенные в него работы были мне уже знакомы, но, собранные воедино, производят особенное впечатление. Приятным сюрпризом стали «интерлюдии» между рассказами о Шивон — эти мелкие, обыденные и почему-то очень трогательные подробности ее жизни. Кстати, я рада, что в сборник включен рассказ «Наша кровь». Надеюсь на скорый выход в свет книги о мире Шестиугольника. ;)

Все рассказы очень хорошо написаны, однако надо заметить, что их и в самом деле объединяет некая атмосфера спокойной грусти. Они прекрасны, но тем, кому нравятся счастливые концы, читать их стоит с осторожностью: счастья тут никто не обещал. ;) Впрочем, меня в творчестве автора не в последнюю очередь привлекает именно это. ))

В общем, я благодарна автору за эту книгу. )) Можно еще долго говорить о ней, но лучше просто прочитайте сами.

«Алые крылья»
–  [ 1 ]  +

superassa, 22 ноября 2013 г. в 23:11

невооруженным взглядом видно негативное отношение авторов к СССР, читать этот рассказ неприятно

Оценка : 4
«Игра в классики на незнакомых планетах»
–  [ 5 ]  +

eloiza, 30 августа 2013 г. в 16:25

Скажу сразу: сборник мне понравился. Я человек, живущий «картинками»: если вижу то, что читаю — вещь однозначно нравится. Здесь же совпало восприятие общего настроения прочитанного с обложкой: в подобной манере были оформлены любимые книги моего детства.

Хорошие рассказы. Зримые, очень атмосферные, с героями, в которых веришь крепко и сразу. Ради одного только последнего рассказа стоило покупать всю книгу. Отдельно хочется отметить «Я иду искать», «Журавликов», «Того, кто смотрит за указателями» и «Перспективу».

Но не лишён сборник и минусов: практически все рассказы пронизаны одним чувством — ностальгией человека, уехавшего от... или из. Несколько однообразное настроение, но не более того.

Оценка : 8
«Никогда не разговаривай с незнакомыми планетами»
–  [ 7 ]  +

swgold, 19 августа 2013 г. в 17:29

Начавшись, как откровенно твердая традиционная НФ (разгадка инопланетного языка), в конце рассказа текст внезапно налетает на платоновскую философию, резко виляет в сторону психологизма и стремглав рушится в пропасть откровенной магии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В результате у автора получается гибрид из рассказов Брэдбери «Здесь могут водиться тигры», «Нечто необозначенное» и «В серебристой лунной мгле». Владение русским языком опасно граничит с косноязычием, что вкупе с героиней-лингвистом придает тексту некоторый комический оттенок. Поступки героини мотивированы настолько невнятно, что финальный акт — самоубийство, уничтожение сотен ни в чем не повинных людей, а может и всей Земли (автор оставил широкое поле для трактовок) — никакой оценки кроме слов «Что за?..» не вызывает.
Не знаю, зачем нужно было садиться и писать историю, уже рассказанную полвека назад. Надеюсь, автор пытался нарисовать картины-настроения и не заморачивался сюжетом. Всегда хочется верить в лучшее.

Оценка : 5
«Последняя игра в бисер»
–  [ 5 ]  +

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. в 20:00

«Игры кончились»

Мини-рецензия на «Последнюю игру в бисер» Ины Голдин

Пока не заглянул на сайт Лаборатории Фантастики, ломал голову, чьей руке принадлежит рассказ. Только не говорите, что Ине Голдин! Это было бы слишком просто. Из-за этого самого имени (если это, конечно, не псевдоним) и мучился выбором.

Что ж, пол меня интересовал только для упоминания создателя «Последней игры в бисер». Теперь что могу сказать о нём самом? Незавлекающее начало, вялое преддверие середины и удивительно интересная вторая половина рассказа.

Авторы любят двойные точки зрения, пересекающиеся, но диаметрально противоположные цели, эффектные развязки… Ина сталкивает желание человека-охранника приобщится к непонятной игре эльфов-пленников с мыслями о возмездии и освобождение остроухих. Человеку удаётся наладить общий язык с эльфами, но до последнего он не знал, что его использовали. И даже когда выяснил, всё равно отправился играть снова.

Единственное, что не понравилось, — прозвище Шона. Сопляк. Фу! Создаётся предвзятый образ бесхребетного рохли, однако авторесса описывает парня несколько иначе. Не как супермена-атлета, но как вполне развитого и физически, и духовно молодца.

Для меня самым трудным было прорваться сквозь первую половину рассказа. Для других, возможно, он пойдёт ровнее. И в любом случае «Последняя игра в бисер» заслуживает внимания!

Оценка : 8
«Алые крылья»
–  [ 1 ]  +

alex1970, 20 марта 2013 г. в 11:57

Рассказ неплохой, но у ж больно много в него авторы постарались натолкать.

Непонятным для меня осталось лишь одно — почему поляка зовут японским именем.

Если авторы хотели уменьшительное от Тадеуш — то это Тадек или Тадзьо, но вовсе не Тадзио

Оценка : 7
«Ignis fatuus»
–  [ 5 ]  +

Гуларян Артем, 28 октября 2012 г. в 23:23

Изящно.

Странно.

Оригинально.

Может быть, лучший рассказ сборника. Хотя бы потому, что до самой развязки я так и не мог понять, почему он попал в сборник, причем здесь время... Но финал все расставил на свои места. Змея в очередной раз укусила собственный хвост.

Главные герои — живой и мертвый — поочередно отправляют друг друга в дорогу через ад, причем непонятно, кто это сделал первым. Ибо время, как всегда, относительно...

Оценка : 9
«Ignis fatuus»
–  [ 10 ]  +

glaymore, 23 июля 2012 г. в 10:53

Мне эту авторшу порекомендовали как «новую звезду умной космической НФ».

К таким рекомендациям обычно отношусь со скептицизмом, т.к. примерно понятно, чего от этих новых звезд можно ждать — но данный случай превзошел все ожидания.

Танцующие мертвецы, кельтский фольклор, близящийся апокалипсис, эльфы под холмами, родовые проклятия, волшебная музыка, открывающая двери в прошлое — и бесконечное, бесконечное ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (кажется, у авторш этот стиль диалога принято называть «изящная словесная пикировка», но тут могу ошибаться).

Все это, безусловно, очень круто для женской фентези. Но — сюрприз! — дело происходит не в Волшебном Королевстве Эльфов, а на Далекой Планете, поэтому, разумеется, перед нами Научная Фантастика.

Господи, за что.

Оценка : 4
«Город Е»
–  [ 1 ]  +

tencheg, 07 июня 2011 г. в 13:45

Донельзя атмосферно. Если бы я был городом Е, сказал бы большое архитектурное «спасибо» автору.

Любой, кто любит этот город, без труда опознает художественное пространство. В этот самый момент опознания я и понял, что рассказ мне очень нра.

Оценка : 9
«Город Е»
–  [ 2 ]  +

Ank, 29 мая 2011 г. в 12:09

Рассказ выдвигался на «Евразию», и надо сказать, не зря. Из всех городов в рассказе назван только Париж, но тот город, о котором речь, легко узнаваем. Здесь есть какие-то черты дореволюционного города Е. — например, беседка посреди пруда в парке и мостик к ней. Присутствует и город С., прежде всего телефоны-автоматы и деревянные заборы на улице Карла Либкнехта. Ну, и современный город узнается без труда по памятнику компьютерной клавиатуре и совершенно дикой архитектуре, когда небоскребы соседствуют с полусгнившими деревянными домиками в самом центре города.

Оценка : 7
«Ignis fatuus»
–  [ 9 ]  +

Shean, 19 мая 2010 г. в 09:25

Как лицо, кхе-кхе, имеющее отдаленное, но несомненное отношение к появлению данного текста на свет... И много порубившись за него в сетевом холиваре...

Одним из наиболее изысканных (и в смысле тонких-изящных, и в смысле читающихся-спрашиваемых) на сегодня стилей является гибрид НФ-фэнтези. Причем, желательно не в жанре космической оперы, когда крэги и лорды бороздят просторы; а как-нибудь хитрее. Как именно? Каждый автор выкручивается по-своему.

В этом, бесспорно сложном, рассказе перед нами стоит не менее сложная проблема, издавна считавшаяся вотчиной НФ: коммуникация с категорическими негуманоидами. «Солярис». «Малыш»... То ли оно нам что-то говорит? То ли оно просто едет по своим делам, а нас перемалывает в егоее гусеничных траках? А может, оно нас тестирует? Авторы предлагают радикально необычный прием выхода из непонимания, радикально новый для НФ шаг в решении проблемы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нечто, заставляющее танцевать мертвых. Нечто, надвигающееся обширным даже в космических измерениях фронтом. Нечто интересующееся//занятое//работающее именно с людьми (никаких данных о танцующих рыбках или цыплятах табака) Странное сочетание танца, движений, ритма — и смерти решается через возвращение к корням человечества, к предзнанию, сохранившемуся в фольклоре — о танце Жизни, о танце — разговоре с Тем Светом, а значит и кем-то, кто за гранью.

Как именно и через какие техники решают эти проблемы авторы — лучше прочитать непосредственно в тексте. Как одновременно и плюс и минус можно расценить использование кельтских мотивов — с одной стороны, однозначно красиво и мотив диалога через танец в этой культуре очевиден. С другой стороны, кельтщину, конечно, уже заездили, и с этой точки зрения могла бы интереснее сработать, например, балканская тема. Но уж что срослось, то срослось.

Впрочем, любителю экшна тоже, на мой взгляд, скучно не будет.

Оценка : 9
«Ignis fatuus»
–  [ 9 ]  +

Sawwin, 20 апреля 2010 г. в 13:11

Хотите странного -- прочтите этот рассказ. Дикая смесь кельтской мифологии, межзвёздных коммуникаций, телепатии, путешествий в мир мёртвых и много чего ещё, упрессованная в несколько страниц. Высококачественный хорор; здесь нет выпущенных кишок, но читать по-настоящему страшно. Плюс -- финал, до самого конца неясно, чем сердце успокоится. Для меня лично минусом оказалась некоторая сумбурность повествования, но это не объективный недостаток, а особенность моего восприятия. В целом весьма достойное произведение, на равных конкурирующее с самыми известными представителями хорора.

Оценка : 9
«Истории из Читтальмаре»
–  [ 0 ]  +

devi that crys, 29 сентября 2009 г. в 10:42

Ярчайший пример т.н. «атмосферного» фентази со всеми его незнакомыми словечками, яркими легендами и образами, нестандартными взглядами на обыденные вроде бы вещи. Ина Голдин (судя по статье внутри книги) не такой уж и начинающий автор, но все же как у многих из них, и у нее есть свои недочеты, которые (пусть они и имеются) столь незначительны, что не требуют тщательного разбора.

Пусть история не слишком захватывюща, порой даже чуточку предсказуема, но удивительные фразы о драконьей чешуе заставляют забыть весь окружающий их антураж. Эти фразы — как сияющие бриллианты в обрамлении недорогого сплава легкого металла.

Рассказ хорош своей лаконичностью и туманной неясностью вкупе с едва заметным цитированием. Вобщем, впечатление крайне положительное

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх