Александр Щёголев отзывы

Все отзывы на произведения Александра Щёголева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 169

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Новая инквизиция»
–  [ 5 ]  +

izubr_, 23 октября 2017 г. в 11:21

Очень крепкая книга, один из лучших образцов городского фентези. Это точно не ужасы, это крепкий интересный детектив в мистическом мире, это необычная вещь. Автор не идет шаблонами, или авторы, он выдумывает свои обозначения силам зла, свою историю, хорошо формирует историю старины, ее хочется больше, но наверное ее тут в меру. Баланс всего в книге выдержан идеально, очень много заделов на будущее.

Это история о борьбе могучей Организации со злом, это история о маньяке, орудующем в городе, это история о постоянной планомерной работе по борьбе со злом.

Читать обязательно. И очень много вкусностей, которые наверное можно было бы развить в мега сериал, начиная от намеков что покраска яиц на Пасху призывает девов-демонов, но благодаря изменениям внедренным в ритуал бесполезно, но вдруг случайно кое-кто порой честно жить не захочет... Очень вкусно читать

Оценка : 10
«Чёрная сторона зеркала»
–  [ 8 ]  +

Ольгун4ик, 03 октября 2017 г. в 19:32

Не вдаваясь в саму мистическую историю, хочется сказать, как же женщины верят тому, как их показывает зеркало. Даже, если оно врёт. А оно почти всегда врёт:-))) не со зла. Просто не у всех мастеров были золотые руки. Зеркало отражает не нас, а представление нас о себе. Никто не убедит женщину в том, что она прекрасна, кроме мужчины. И когда у героини пытались выбить почву из под ног, поверить в то, что она не нужна мужу, она, конечно, помнила о детях, родителях, но немедленно теряла себя, теряла свою жизнь. Её попытки позвонить ему, её попытки скрыть от себя все семейные проблемы и привели и к обмороку и прочему. Недоверие разрушает. Это про героиню. Неверие в себя — убивает. Это про соперницу. А злоба чужих не может не ранить. (Про героиню). Злоба на других убивает самого источающего её.( Про соперницу)

Не знание спасает жизнь и здоровье. (Про мужа)

Оценка : 8
«Инъекция страха»
–  [ 2 ]  +

П.К., 29 сентября 2017 г. в 21:11

Интересная книга. Маленький человек Болезнь. Психоз. Постепенно вливающийся в детектив. Читается здорово, если бы не некоторые неровности повествования, где-то провал, где-то переборщил. Но всё равно — книга явно стоит прочтения.

Оценка : 8
«Чёрная сторона зеркала»
–  [ 3 ]  +

zdraste, 22 сентября 2017 г. в 19:06

Понра-авилось, ну что сказать то? Трындец полный. Читаешь, и как будто сама на месте гл.героини ведешь диалог с блаженной находящейся на той стороне телефонной связи. Сомневаюсь, что концовка реальная, вряд ли существует такая чушь, как вытягивание молодости посредством коридора из отражений зеркал, иначе.... сами понимаете.

Но... то что такой диалог был в реальной жизни, сомнений не вызывает, как и то, что наверное и в настоящее время сейчас кто-то ведет его, и в будущем он неоднократно повторится. С таким же концом.

Это надо быть полной дурой,чтобы вестись на провокации, или же быть мозахистом чтобы раскручивать сценарий предложенный «любовницей».

Мужиков тут как бы нет... кхм...и не пахнет даже.

Женщины... среди которых выживает та, что держится за семейные ценности, и защищает свое потомство, продолжая себя в нем. А для полноценного развития этого потомства, необходим «Папаша», которого нужно знать и просчитывать его поведение и поступки (попросту говоря — умело манипулировать, хотя нервы это трепет изрядно).

Да ладно, разглагольствовать об этом рассказе можно долго.

aiva79 спасибо за рассказ, угарное чтиво.

Оценка : 9
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 3 ]  +

Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:57

Казалось бы, что может быть банальнее в хорроре, чем секс с трупом? Каждый третий неофит, штурмующий жанровые конкурсы, нет-нет, да и напишет ремейк сказки о Спящей Красавице. Не гнушается темой и Александр Щёголев, член Союза Писателей Санкт-Петербурга, обладатель премий «Полдень» и «Астрея», автор таких романов, как «Жесть» и «Как закалялась жесть». Мотив, столь любимый «молодыми и талантливыми», у Александра Геннадиевича приобретает чуть ли не романтический окрас. Судите сами: юная Татьяна погибает от удара током, и только любовь молодого сотрудника морга способна её оживить. Неужели в этом мире не осталось чудес? Благо, и бабушка готова помочь молодым, да и Танин отец – не последний человек в стране...

Первая половина читается на ура, благо Щёголев насмехается над всеми и вся: героями, жанровыми штампами, советчиной и политиками. Но вдруг история меняет течение своё, оборачиваясь городским фэнтези с серьёзной миной. Нечто подобное мы встречали в повести «Читатило»: за маской шуток-прибауток прятался тошнотворный ужас. Здесь подобный поворот вызывает лишь недоумение. Всё-таки, иногда красота действительно заключается в простоте.

«Новая инквизиция»
–  [ 5 ]  +

aviraen, 26 августа 2017 г. в 17:48

Читая эту книгу вспоминал серия «книга загадка книга сенсация» со всеми этитми криптоисторическими триллерами с мистикой и всяким прочим. Знаете а ведь переплевывает «Новая инквизиция» многих и многих западных авторов из той серии. И не только русским колоритом который подан мастерски кстати говоря. Переплевывает гармоничным сочетанием криптоистории, мистики,триллера и этого самого русского колорита. К тому же не так часто реалистично описывается будничная работа охотников за нечистью. То есть без героического превозмагания а с методичным расследованием подозрительных случаев и буквально раскапыванием мерзких подробностей. И очень нечасто оказывается что ужасное преступление совершила настоящая нелюдь.

Маст хэв для любителей городского фентези и триллеров.

Оценка : 8
«Приют на пепелище»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 22 мая 2017 г. в 20:28

Вот действительно здорово так, здорово. Как все таки многогранен и необъятен мир Стругацких. Да с этой зоной делай что хочешь. Героев, событий , артефактов( тех что еще не придумали) завались. Придумывай и пиши, но одно условие: планку опускать нельзя. В данном произведении всё хорошо.

Теперь наш любимый герой. А я сто процентов уверен что Рэд это самый крутой парень Стругацких. Не хочу никого обидеть, но даже Максим для меня не тот. И вот, наш герой, нашел способ продлить себе жизнь. И практически до бесконечности.

Да это же клондайк!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рэд жил! Рэд жив! Рэд будет жить!

Теперь количество историй о нашем любимом герое — знак бесконечности.

Минус один балл я поставил за один момент. Нет, если я не прав поправте. Но спутник следили за зоной? Хотя мы все знаем что за зоной следить нельзя. Она ничего не покажет, если не захочет. А тут длительное наблюдение... Нестыковочка. Ну да ладно.

Главное что автор показал целое направление в мире Стругацких. Ждем приключения Рэда.

Оценка : 9
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 20 мая 2017 г. в 00:00

Повесть для сборника 13 ведьм вполне соответствует тематике. Антураж из жизни и быта спортсменов-разрядников, по блату и совместительству подрабатывающих в морге, изложен реалистично и со здоровой долей весёлого цинизма. Собственно завязка и основное развитие сюжета про ведьм и ведьмочку происходит там же в морге, в городе Ленинграде в период расцвета эпохи застоя. Есть сцены, не рекомендуемые детям до 18 лет, тем не менее я не оцениваю эти эпизоды как сплаттер.

Интересно охарактеризованы катаклизмы, переживаемые Страной Советов как следствие борьбы между кланами ведуний — Чернобояровыми и Белозеровыми. Чьей марионеткой являлся первый и последний президент страны, не буду уточнять:), но легко догадаться по результатам.

В целом повесть конечно написана со стёбом автора над излагаемым произведением, но читается легко

Оценка : 7
«Программируемый мальчик»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 03 мая 2017 г. в 20:30

С повестью ознакомился в детстве — читал в Пионерской правде. Очень понравилось. Экшен, юмор, учёт интересов тогдашних школьников (»это КиБо- кибернетическая оборона — Ух ты! Брюс Ли придумал?»):)) и как положено в то время — правильное идейное содержание — сделаешь смыслом жизни обладание вещами — станешь рабом вещей, при этом тебя, если станет целесообразно, так же и выбросят как ненужную вещь. Это актуально всегда, а в то время — разгул разного рода кооператоров на фоне всеобщего дефицита — в особенности. Финал повести оптимистичный, чего к сожалению не скажешь о судьбах многих детей того времени.

Оценка : 8
«Моль»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 15 февраля 2017 г. в 00:48

    Рассказ про некую сущность , энергетического вампира. Сюжет, конечно, далеко не оригинальный. Написан от лица мальчишки, в семье которого и происходит эта трагедия. Понравилось в этой истории мне то, что автор отлично сумел проникнуть во внутренний мир подростка и передать его мысли и эмоции, используя язык детей.

  Кем же все-таки была тварь, что с ней стало потом, писатель не объясняет. А возможен и другой вариант. Что никакой твари не было, а было нежелание мальчишки принять отчима. И психика подростка превратила обычного человека в вампира.

  Ну и непонятно, почему оружием нечисти стала моль? Что он не мог напрямую получать то, что ему нужно? Как-то это не совсем увязывается.

Оценка : 6
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 6 ]  +

Jekritch, 08 января 2017 г. в 04:38

 Этот опус напомнил мне суп под названием «окрошка». Готовится сей апофеоз гастрономического безумия очень просто: берется вчерашний салат оливье, посыпается мелко нарезанной редиской и заливается кефиром или квасом. Вроде бы каждый продукт по отдельности условно съедобен, а местами полезен, но вместе... Выглядит это блюдо так, будто его кто-то уже ел. Причем не раз. В общем — пища для смелых. Для тех, кому не страшен гастроэзофагеальный криз. Тут намешано всё — ожившие трупы, враждующие колдовские кланы, спортсмены-алгоколики и питерские менты, торгующие презервативами сомнительного качества.

У каждой вещи в мире есть своё предназначение. Спрашивается, какой смысл в этой ядреной солянке? Может, стоит использовать ее как паллиативное средство в целях профилактики желудочно-кишечных заболеваний у людей со слабыми сфинктерами? 

Не принадлежа к вышеупомянутой целевой  аудитории, я затрудняюсь по достоинству оценить это произведение, не скажу, искусства. Но чего-нибудь.

«Двое на дороге»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 27 декабря 2016 г. в 09:11

Небольшая повесть-притча. Сюжет простой и короткий. Язык сцен неплох. Образы героев набросаны умело, экономно и живо. Колорит придуманного мира ярок и бросок.

Автор использует фэнтазийное произведения, чтобы донести до нас важность и необходимость профессии литератора, «автора небылиц», сочинителя для того, чтобы у мира было какое то будущее.

У меня лично произведение не вызвало особого восторга, но лишь потому, что я в принципе не люблю морализаторский жанр. В целом, автор справился со своей задачей талантливо и профессионально.

Оценка : 7
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 5 ]  +

vseslavs, 21 декабря 2016 г. в 08:53

Началось всё бодренько, я даже удивился почему такие низкие оценки, а потом чушь какая-то пошла. Причём, чем дальше, тем бредовее.

Оценка : 3
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 12 ]  +

sergej210477, 06 декабря 2016 г. в 22:50

По-мне, самое слабое произведение сборника «13 ведьм». Сплошная мерзость, пошлость и чернуха. Похабный юмор, примитивный сюжет. Если автор хотел насмешить читателя, то мне смешно не было. Или это сатира на жизнь в СССР? Зло, неумно.

Конечно, сплаттерпанк тоже имеет право на жизнь, но в этой повести ничего интересного для себя я не нашёл.

По сравнению с другими, великолепными , рассказами данной антологии, эта вещь А. Щеголева, вообще вызывает недоумение.

Но сборник на то и сборник, что в нем присутствуют произведения различных авторов и разных жанров. И каждый читатель найдёт произведение на свой вкус. Мне эта повесть не понравилась.

Оценка : 2
«Новая инквизиция»
–  [ 4 ]  +

Mishel5014, 08 ноября 2016 г. в 11:50

У меня сложилось неоднозначное впечатление. Несомненно увлекательное начало, отличные криптоисторические вставки и откровенная потеря темпа в конце. Ощущение затянутости. Я скорее всего буду читать этих авторов еще, но с налетом скептицизма.

Начал знакомство с Точиновым еще рассказом «Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга», рассказ был очень хорош. Из-за него в основном и взялся за эту повесть.

Оценка : 7
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 3 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 15:59

Рассказ сразу выделяется на фоне остальных в 13 ведьмах и, мне кажется, удачно разбавляет серьезный и мрачный тон книги. Впрочем, тут поначалу тоже все мрачно, но скорее, чернушно, со злой иронией. Правда, злой настрой иронии спустя некоторое время спадает. История о том, как развлекаются и что пьют в советских моргах, превращается в Пушкинскую сказку про мертвую царевну с маленькой примесью Гоголевского Вия. Вскрывается мистическая и феодальная подоплека советской власти и борьбы за нее. Как говорится, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. И она ведьма. Все это в какой-то момент начинает напоминать Пелевина с его не менее ироничными и остроумными эзотерическими толкованиями жизни в СССР, но до Виктора Олеговича сильно не дотягивает, оставаясь где-то на уровне Дозорного Лукьяненко, над которым, кажется, тоже стебется, мол, светлые, темные — выдумали тоже. Так или иначе, история интересная и заканчивается интригующе.

Оценка : 7
«Есть ли жизнь в морге»
–  [ 6 ]  +

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. в 11:44

Щеголев неожиданно разочаровал. После жестокого рассказа «Читатило» из «13 маньяков», я ждал чего-то настолько же ошеломительного, а получил какую-то помесь мелодрамы с юмористической фантастикой. А какой был задел — санитары, насилующие труп! Вот это интерпретация сказки о Спящей царевне! У Щеголева не отнять мастерства, все написано очень профессионально, и есть даже этакие гоголевские нотки, но в целом оставило равнодушным. Очень, очень расстроен.

Оценка : 5
«Песочница»
–  [ 5 ]  +

milanas2, 30 ноября 2015 г. в 15:31

До конца истории хотелось знать, чем же там все-так закончится. Правда, «не выстреллевших ружей на стене» там понавешен целый арсенал. Но очень реалистично, хотя кажется, что не соответствует по масштабам причина следствию и ответы мироздания очень уж ассиметричны. Но на то она и мистика. А рассказ следовало бы запретить за подробное описание приготовления салата с «веселыми картинками«!

Оценка : 7
«Катастрофа»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 26 августа 2015 г. в 21:19

Рассказ впечатляет качеством описания психических изменений, но напрочь неправдоподобен в ряде фактических моментов.

Автор допустил очень большую ошибку (недоработку) — в рассказе не чувствуется длительности срока заточения. О, безумие автором описано прекрасно, но при этом сидишь и недоумеваешь — да как же можно было забыть, что это ты сам восстанавливал чужое произведение. Для такой забывчивости, для показанных сдвигов рассудка, нужны не годы — десятилетия. И вот их-то совершенно не чувствуется в рассказе.

А уж одинаковый «сдвиг по фазе» у двух человек одновременно... ну ладно, спишем на допуск для сатирической составляющей рассказа.

С открытой целой шахтой (двух!) тоже вопросов море — ничего оттуда не падает, не сыпется на героя, вообще ничего не происходит, только звезда горит... без смены времени суток, заметьте. Снова допуски, нереальные допуски, введённые просто потому что так было нужно автору.

Ну и ещё в целом по рассказу. Психологический постап? Финал смазывает это впечатление. Финал сатирой сильно отдаёт, понять бы ещё на что...

Вот и получается — что же я читал... и зачем... просто чтобы улыбнуться когда два спятивших чудика начали друг друга в плагиате книги вообще стороннего автора? Или впечатлиться тому, как они одинаково спятили? Вопросы риторические.

Оценка : 6
«Читатило»
–  [ 9 ]  +

Кел-кор, 21 августа 2015 г. в 19:30

Сложно оценивать это произведение. Прочитал его в антологии «13 маньяков».

С одной стороны, это такой хоррор, до которого остальным двенадцати душегубам ещё расти и расти (если бы мне предложили из героев, точнее, злодеев книги назвать одного, самого запоминающегося, самого отвратительного или самого пугающего — не важно, — я бы не стал долго думать над ответом). С другой стороны, именно по этой причине повесть стоит не просто особняком, а как будто на другом континенте!

Помнится, автор утверждал, что при написании «Искусства кончать молча» ему было не просто плохо, а очень плохо. До какого же состояния нужно было довести себя, чтобы написать этот... погодите, сейчас подберу какое-нибудь подходящее словцо... Этот отвратительный шедевр?! Маньяк здесь рациональный, без мистики, но сам текст производит какое-то иррациональное, совершенно инфернальное впечатление — на меня, по крайней мере. Впервые встречаю подобное.

Действительно, выбрать оценку сложно. Но мой вердикт таков: восемь пишем, десять в уме.

Оценка : 8
«Читатило»
–  [ 12 ]  +

ii00429935, 29 июля 2015 г. в 00:42

Титульный маньяк из этой повести — почти как герой старого анекдота. Помните? «Доктор Ганнибал Лектор очень любил детей. Особенно с макаронами.» Правда, Читатило свежеприготовленных детей не ест. Он просто вызывает на место преступления полицию, словно пытается что-то кому-то доказать...

Приятно, что Александр Щёголев не только пугает, но и заставляет задуматься. Как печатное слово может повлиять на незрелые умы? На что мы готовы ради наших близких? Впрочем, «Читатило» прекрасно работает и как увлекательный криминальный триллер. Маньяк вездесущ, технически подкован и уже подбирается к детям главных героев. При этом я готов спорить, что вы не догадаетесь, кто же скрывается за кличкой Читатило.

И напоследок позвольте немного критики. В подобных историях очень важно поставить красивую точку. Финал, предложенный Александром Щеголевым, и шокирует, и ... слегка разочаровывает. Внутренние монологи маньяка — это замечательно. Однако в итоге всё свелось к старой формуле «У моего подзащитного было тяжёлое детство». Всё-таки между попыткой понять действия душегуба и его оправданием очень тонкая грань. Не стоит её переступать.

Оценка : 7
«Избиение младенцев»
–  [ 8 ]  +

Bouquin, 22 февраля 2015 г. в 12:49

Итак «семь». Почему же все таки семь? Давайте разбираться.

Начну с хвальбы, ибо все таки хорошей стороны у романа больше чем плохой. Начиная с первых страниц книги я увидел какую-то искру в сюжете. Искру таинственности и авантюры. Искру которая перешла от мира, который оставили после себя братья Стругацкие, на растерзание дарованиям. Говоря о мире я не говорюю вытекающие миры, такие как миры серий книг всевозможных сталкеров. Нет! Говоря о подсерии «Зона посещения» в первую очередь мы должны думать о Зоне мэтров, так как действия этих романов протекают якобы именно в том мире, но как мы видим на лицо — каждый автор как-то искажает мир под себя и не всегда из этого получается, что-то толковое. Товарищ Щеговлев поступил иначе, не на много выделяясь из других авторов, но все же. Его индивидуальность заключалась в том, что он в общем-то и не прибег к роману братьев, а позволил существовать своему «Пикнику» где в стороне. Здесь нет персонажей «ПНО» не упоминания о них, нет кучи всего того, что авторы привычно берут из легендарной книги. И это оказалось выигрышным положением.

Мир романа. Мир в романе представлен городом Хармонт (как и положено), а конкретнее «Детски садом». Но не таким, кокой мы можем наблюдать у себя в городе, а детским садом в котором живут дети сталкеров, по природе аномалы. На самом деле все выглядит как в фильме «Люди-Х». Доктор Ксавьер, Шторм, Циклоп, Бабочка и т.п. Но преподносится это как дети сталкеров, но если в «ПНО» у мартышки был лишь изменен волосяной покров, то здесь «дети Зоны» получили букеты способностей. И как в истории с «Люди-Х» это мешало многим и многие боялись таких сверх-малышей. Действия первой части книги проходят именно в этом «Детском саду». Вторая часть романа посвящена Зоне. Зоне — стандартной, то есть есть аномалии, есть артефакты. Но возможно автор решил, а зачем заново нам все это рассказывать? Все и та прекрасно знают, что такое Зона. Третья часть проходит частично в Хармонте, частично в Зоне.

Главный герой молодой Логан, по кличке «Россомаха». ШУЧУ! Главный герой лишь в душе молодой когтистый «иксмен», на деле это же Питер Пэн, как автор его любит называть. Мальчик со способностями управлять электроникой, как это было озвучено в начале, но потом как выяснилось мальчик умеет разбираться в устройстве любого типа и использовать его, как-то переделать, сломать и т.п. Главный герой сам по себе загадка книги. Загадка за которой следить действительно интересно и как мне кажется главный герой самая сильная часть романа.

Говоря о сюжете. Как автор и сам на раз писал в книге. У меня не раз ломались шаблоны. Сюжет не смотря на многие составляющие вроде «аля Х-men» получился интересным, не неповторимым со множеством загадочных поворотов, совсем не предсказуем. Сколько автор дал нам загадок, сколько дразнил нас. В том что Щеголев может придумать отличный сюжет — в этом я убедился. А вот исполнение не всегда ему далось. Первая часть на 10 балов, это безоговорочно, написано просто шикарно, не оторваться. Вторая часть началась в духе первой, но затухла к концу. Не знаю, увидит ли этот отзыв автор, но хочу сказать, что конец второй части и начало третьей, у него не удались. По сюжету — по событиям, все хорошо, а вот само написание, как будто просто «было нужно». «Вот я придумал начало и конец, они хороши, а в середины нужно, что-то вставить... Что ж напишу уж как-нибудь.» Благо после скучных, монотонных страниц, которые можно даже наверно выкинуть и заменить небольшим пересказом случившегося, или же расписать так как это было в первой части, — все вернулось на своя, автор вновь собрался и продолжил в том духе, в котором я позволил себя увлечь в сюжет.

Пару слов о конце. Все интриги раскрыты, все карты раздали. Всё не совсем «романтично», как хотелось бы. Но все же, что было после конца и перед эпилогом? Тут два варианта, либо не стоило давать эпилог, дабы мы сами подумали или же ждали продолжение или не стоило отпускать героев в конце книги «ТУДА». Потому, что загадка это хорошо, но без разгадки не всегда сладко. Но спасибо, хоть эпилог есть и так не плохо.

В итоге. У романа увеличен объем, можно было сократить или увеличить на две книги, но только если было бы написано так же как и первая часть. У романа, художник можешь обидеться, отвратительная обложка. Обложка отталкивает от покупки книги. Хотя все таки на ней кадр из сюжета, который можно было изобразить лучше, но я не художник я просто читатель, ладно. Задумка на десяточку, возможно было бы еще лучше, если чуть меньше отсылок к «х-men» все таки, «ПНО» и мутанты «Х», вещи не совсем совместимые. И реализация с большим изгибом в низ посередине. И что бы было понятнее:

Первая часть — 10.

Вторая часть — 5.

Третья часть — 8.

В итоге семерка не много и не мало, так считаю всего лишь я. Нет! Если будет второй роман по сюжету — между концом третей части и эпилогом, тогда еще поторгуемся на оценку выше. ;-)

Оценка : 7
«Чёрная сторона зеркала»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 21 декабря 2014 г. в 17:50

За рассказ было бы не жаль поставить и десятку, но последние три строчки, по-моему, смазывают всё впечатление. Понимаю, что автор хотел сказать этими строками, что история подлинная, но лучше бы он этого не делал. Не всё ли равно, было это или всё придумано от начала до конца. А флёр мистики оказывается сорван.

Зато телефонная дуэль двух женщин воистину хороша. Поединок с тонкой добавкой безумия.

Оценка : 9
«Приют на пепелище»
–  [ 6 ]  +

Torin, 25 сентября 2014 г. в 14:15

«Золотой Шар? Ну, ребятки, чего захотели…. Нет, рассказ про Золотой Шар – не сегодня.»

Как и некоторые рассказы из сборника повесть «Приют на пепелище», очень выделяется из всего сборника, написана она прекрасно. Сюжет сам по себе потрясает. Я с начало даже подумал, что автор ее написал раньше 2014 года после прочтения, но год издания этот. Хотя возможно она просто издалась сейчас, кто знает. Просто язык и сам стиль схож с оригинальным произведением так, что как мне кажется, ее можно было написать так только после первого прочтения «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Ее, безусловно, стоит прочесть.

Сюжет расскажет нам одну из историй Рэда Шухарта. Рэд Шурарт будучи уже в возрасте 55 лет рассказывает об одной операции в Зоне, в которую его втянули. И пошел он на эту операции только, что бы освободить беременную жену и поквитаться за её травмированные нервы. Очень интересный и захватывающий сюжет, про который очень трудно рассказывать без лишнего раскрытия сюжета, поэтому я воздержусь.

Место действия Хармонская Зона. Сюжет слегка не обычный — приключенческий, но все равно отлично играет на фоне многих продолжений «Пикника» братьев. Если все же сборник попадет к вам в руки читатель, то рекомендую, непременно уделить не малую долю внимая этой повести. Она более чем достойная его.

«Ум – сомнительное счастье, по крайней мере, в этой стране.»

Примечание: В тексте использованы цитаты только из повести А. Щёголева «Приют на пепелище».

Оценка : 10
«Код рыцаря»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 06 июня 2014 г. в 11:37

Повесть очень хороша. Нарисованный автором мир, технологии, сюжет — очень и очень интересны. Эдакий мега-продвинутый диптаун (думаю, все помнят о чём я), виртуал, превзошедший самые смелые мечты. И написано очень хорошо. Интересный сюжет, постоянная движуха, затягивает и не отпускет пока не дочитаешь до конца.

Автор вообще отличается очень оригинальными сюжетами, одна только «клетка для буйных» в те далёкие начало 1990-х чего стоила.

Но вот что хотите со мной делайте — это не фэнтези. Вообще. Долго думал. Наверное, я — тупой. Ну никак не пойму с какого боку это — кибер-ФЭНТЕЗИ. Оттого что вместо «вирус ФАС» (или, скажем, «скрипт ФАС» или «утилита-ФАС»), автор пишет «магия ФАС» — магией-то ПРОГРАММА не становится. Вы можете про свою кошку говорить «мой крокодильчик нагадил в углу», «моя собачка...» или всё что угодно — но кошка так и останется кошкой. Так и тут. Всё в повести — ТЕХНОЛОГИИ. Причём, относительно реальные для будущего — результаты развития программных и сопутствующих ТЕХНОЛОГИЙ. Это даже не технофэнтези. Это вообще не фэнтези. Нет магии, колдовства, волшебства в произведении. Только подмена (замена) понятий, замена технологических средств словом магия, просто волей автора. Но сути-то это не меняет.

Очень понравилось.

Оценка : 9
«Код рыцаря»
–  [ 11 ]  +

Green_Bear, 12 мая 2014 г. в 18:24

Не секрет, что отечественный киберпанк переживает в последние годы отнюдь не лучшие времена. Сказывается и быстрое развитие науки и технологий, сделавшее возможным то, что еще недавно было фантастикой. Компьютеры и виртуальность глубоко вросли в наш мир, войдя в повседневный быт. Утратилось и бесшабашное первопроходчество, ощущение новизны и вызова системе. Свою роль сыграли новомодные поджанры, перехватившие часть внимания, например, Лит-РПГ. Но, как оказалось, старый киберпанк запас пару тузов в рукаве, и одним из них стало кибер-фэнтези, ярко представленное в этой повести.

Сплав фэнтези и киберпанка получился легким и увлекательным. Невозможно четко отделить, где заканчивается волшебство фантазии, а где начинаются вполне реалистичные допущения и прогнозы. Однако форма — антураж — все же подчеркнуто фэнтезийная, включающая в себя и средневековые отношения с Орденами и Дворцами, фехтованием и эликсирами, богами-программами, хотя и изнанка — каркас мира — вполне кибернетическая с программными функциями, паролями и кодами.

Завязка — ключ сразу к нескольким тайнам, которые раскрываются поочередно. Главный герой, Андрей, с головой окунается в неистово бурлящий именами и фактами, динамичный поток событий. Юношеский задор, самоуверенность и дерзость, помноженные на определенный талант и везение делают сюжет увлекательнее, а сложносоставная интрига дополняет его, хотя разгадка и выходит довольно простой.

Итог: легкий динамичный детектив с удачным экшеном и антуражем.

Оценка : 9
«Вать машу!»
–  [ 3 ]  +

мрачный маргинал, 02 апреля 2014 г. в 11:31

В подзаголовке есть более точное название этого рассказа: «Чистая сила».

Люди гораздо чаще сталкиваются с её противоположностью, а вот ожидание позитивного чуда всегда у них остаётся.

Автор мастерски нагнетает атмосферу мистической жути, меняющей всех героев этого произведения, — дочь, мать и даже кошку.

И остаётся оттенок пересказа «страшного рассказа», снабжённого отчётливой моралью. Автор даже предупреждает читателя, — вся эта бывальщина написана на основе реально произошедших событий и пытается создать отчётливое ощущение, что время жутких чудес ещё не миновало...

Оценка : 8
«Львиная охота»
–  [ 9 ]  +

Al-Axe, 06 февраля 2014 г. в 21:27

Уважаемому Dmartyn80, а также тем, кому это интересно.

Изначально была вовсе не повесть «Пик Жилина», а большой роман «Агент Иван Жилин». Который, кстати, вот только сейчас, в 2014, издан в своём изначальном виде, в «режиссёрской версии», как нынче выражаются. Для антологии «Время учеников-3» роман был вдвое сокращён — так получился «Пик Жилина».

Теперь про «Львиную охоту». Текст этот возник оттого, что издательства не брали «Жилина»: дескать, сиквел (что, разумеется, правда). Тогда автор вынужденно сделал текст независимым от АБС — формально независимым. Заменил слег на другой психоволновой наркотик, вместо горы на Венере ввёл новую планету солнечной системы и т. п. Появились новые сцены, роман распух на полтора авторских листа. В том числе поменялись имена (Иван Жилин стал Максимом Жиловым). После чего публикация тут же и состоялась.

Повторюсь: оригинал этого произведения — именно роман «Агент Иван Жилин», вышедший только что; остальное — версии. Он значительно (в два раза) длиннее «Пика Жилина», но и заметно компактнее «Львиной охоты».

«Драма замкнутого пространства»
–  [ 2 ]  +

Bizon, 08 ноября 2013 г. в 14:08

Классическая фантастика ближнего прицела. Настолько ближнего, что за 20 лет уже перестала быть фантастикой. Появление первых мощных компьютеров, очереди из желающих поработать на них, остающиеся на дежурство ради этого и те которые прячутся до закрытия института — камеры еще не стояли во всех коридорах как сейчас. Все это было. Но уже прошло. Рассказ сугубо своего времени, сейчас и неактуален и неинтересен. Может только в качестве ностальгии тем кто в начале 90-х работал в НИИ или офисах. Да и идея рассказа отнюдь не гениальна. Создать описанную программу сможет сейчас любой студент третьего курса обучающийся по специальности программирования.

Вывод: рассказ себя изжил и современникам будет неинтересен.

Оценка : 5
«Как закалялась жесть»
–  [ 5 ]  +

Buhrun, 21 октября 2013 г. в 15:22

Простите, судари, но я — за чистоту жанра.

Понимаю, снисходительно/понимающе/гневно кивнете: не врубился читатель в сокровенную нить романа, нервом проходящую сквозь анатомичность, макабричность, триллерность, детективность, сатиричность, остро (так уж ли?!) социальность романа.

На это у меня есть свой ответ:

Наверняка Александр затевал сварить суп, заварил отменный мясной бульон на потрошках да косточках, изумительно (на жанрового любителя бескомпромиссного пыточного хоррора/Exploitation), начал крошить туда овощи да коренья... И промахнулся?!

Намеренно сыпанул туда инжира?! Ментов?! Разборки на мета-уровне. ЗК какое-то?!

А, разбушевавшись, еще и киселя сухого — получите изнанку господина Неживого!!!

И, если первая половина книги логична, композиционно упруга, дана в развитии — тугая пружина распрямляется от заложенных в нее джоулей, раскидывает по сторонам героев, жжет читателя, палит ему пятки, гонит вперед, то последняя треть власы на голове топорщит.

ЗАЧЕМ?!!

На кой черт еще сто страниц лишнего погонного текста?!

Так хорошо все было!

И намеки Ваши драгоценные, автор, и гротеск, и плевок в кого надо.

Все было.

Только мне, читателю, Вы отчего-то не доверились, распоркой рот расчехлили и жеваной своей воронятины, которую я уже и рассмотрел, и понюхал, и лизнул даже, все-таки прямо в пищевод протолкнули.

Зря Вы так!

А книга меня увлекла.

Отборный образчик жести

Оценка : 7
«Кто звал меня?»
–  [ 3 ]  +

Bizon, 03 апреля 2013 г. в 05:59

Нестрашный хоррор, хоть и ведется все повествование от лица зомби, ощущение полной отстраненности. «Пробежка» восставшего из земли по старым боевым товарищам и к семье оказалась в итоге бессмысленной и нелепой, не для этого он был вызван. Лично мне так и остались неясны мотивы написание сего произведения. Прочитайте может вас посетит какая умная мысль.

Оценка : 3
«Чего-то не хватает»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 16 марта 2013 г. в 15:31

Неплохая и оригинальная идея-попытка спасения рушащегося Союза путем снятия порно. И режиссеров автор припутал самых серьезных.

Атмосфера сделана интересная.

Но вот мысль об изменениях времени здесь как собаке пятая нога. испортила впечатление от неплохой сатирико-политической зарисовки

Оценка : 7
«Искусство кончать молча»
–  [ 5 ]  +

Panzerbjorn, 23 февраля 2013 г. в 05:01

Повесть напомнила «Николая Николаевича» Юза Алешковского. Но если на заре перестройки Алешковский вопринимался невероятно свежо, а каждый абзац сопровождался хохотом, то повесть Щеголева прочиталась с трудом. Чрезмерно насыщена спермой силовых структур. В советское время какой-нибудь Тузик, пьющий кефир или Виктор Банев, цитирующий Высоцкого, воспринимались куда более мощным пинком власти, чем сексуальные страдания майора Неживого...

Все же, в целом, вроде как неплохо, но не идут мне сейчас сюжеты об «энкавэдэшниках». Может потому что ощущение, что Неживые нынче берут верх?

Оценка : 6
«Жесть»
–  [ 5 ]  +

Centauro, 12 февраля 2013 г. в 18:15

Нет. Читать не смог. Не пошло. Ощущение самого обычного кровавого маньячного детектива. Но решил прослушать аудио в исполнении Олега Исаева. Подумал, что столь отличный чтец не возьмется читать ерунду. И знаете, не пожалел! Чтец отменный! Книга и зазвучала и заговорила. Слушал несколько ночей, не оторваться. Очень неплохой язык автора и в сюжет погружаешься.

Описание ночной пьяной дачной жизни отчасти напомнило то время, когда сотрудников НИИ посылали в колхозы на помощь (в советское время). Вот в кое-каких деревнях похоже было, водка рекой лилась, только без убийств.

Книгу придется как-нибудь перечитать, фильм скачал посмотрю. А пока повышу оценку писателю.

Оценка : 7
«Искусство кончать молча»
–  [ 5 ]  +

serege, 09 января 2013 г. в 11:59

Жесткая и беспощадная история, в которой нет ни одного положительного персонажа. Все они существуют в каком-то своем отдельном мире. Они такие же люди, как и мы — живут в том же городе, ходят по тем же улицам, живут в соседних квартирах, да и дом, где они работают хорошо известен каждому, но как же хорошо, что все то, что происходит в этой истории не коснулось нас. И как же хочется, чтобы такие защитники народа защищали нас как можно реже.

Повесть хорошая, хотя местами кажется сыроватой.

Оценка : 7
«Новая инквизиция»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 15 ноября 2012 г. в 12:35

Как все-таки здорово у совершенно незнакомого писателя вдруг встретить весьма и весьма достойную вещь. Роман Точинова & К по-настоящему интересен, идея о «тенятниках» с их сверхвозможностями хотя и не нова, но в данной интерпретации, да еще и вкупе с идеей о Новой Инквизиции, выглядит вполне оригинальной, а ляпов и нелогичностей в книге на порядок меньше, чем у иных более маститых писателей.

Портят впечатление от романа два момента. Во-первых, авторы несколько переусложнили интригу — у них противоборствующие стороны рассчитывают все вперед даже не на два, а на все двадцать два хода. Этот размах не только усложняет жизнь читателю, начинающему к концу несколько путаться во всех перепитиях борьбы, но и заставляет авторов порой включать в сюжет несколько неправдоподобные с точки зрения логики моменты. А во вторых, выписанный вполне в духе голливудских фильмов ужасов финал — вроде бы все закончено, враги повержены, но вдруг... Дешевый какой-то момент, никак не вяжущийся с хорошим, сильным произведением, в котором авторы, конечно, могут оставить читателю место для финальных размышлений (и, даже, дать ему возможность выбрать финал на свой вкус), но просто попугать его еще раз...

Оценка : 8
«Чего-то не хватает»
–  [ 4 ]  +

Гуларян Артем, 16 октября 2012 г. в 19:14

Нет, время тут очень даже причем.

Ведь по ходу дела выясняется, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умные очкарики из Дубны и Новосибирска заглянули в будущее, в «катастройку», и ужаснулись. А уже вслед за очкариками ужаснулось руководство страны и стало судорожно искать выход...

Очень порадовал тезис о зависимости протестных настроений в стране от наличия или отсутствия эротической культуры. Это получается, Фурцеву с её: «У нас в Союзе секса нет!» еще раньше нужно было под микитки ;-);-);-) Опять же понятно, почему у Удальцова с братией ничего не выходит. Какой протест, когда по телевизору из пятидесяти каналов десять после полуночи — эротические...

Никита Сергеевич, вместо «Свой среди чужих» снимающий жесткую порнушку — блеск!

Но рассказ немного не доведен... Вернее — пережат. Автору следовало остановиться на шишкинской картине — и рассказ выглядел бы целостным и законченным. А этот иностранный галстук из слухового окна в павильоне и торжество викторианской этики в конце — это уже от лукавого и вызывает ощущение недостоверности.

За это немного снизил оценку.

Оценка : 7
«Катастрофа»
–  [ 3 ]  +

тихий омут, 10 сентября 2012 г. в 01:03

Шикарнейший рассказ. Блестящая завязка и развитие сюжета. Медленно нарастающее безумие не хуже, чем у Кинга в «блуждающей пуле». Только вот концовка немного скомкана, на мой взгляд. Но лишь немного. Общей картины сюжета — пронзительный, цепляющей философской и ироничной одновременно — это не портит.

Оценка : 9
«Чего-то не хватает»
–  [ 2 ]  +

kraamis, 05 сентября 2012 г. в 17:04

Это мог быть прекрасный сатирический рассказ. С юмором, с хорошой идеей. Но причем здесь время? Будь это просто сатира на цензуру в СССР — это было бы выше всяких похвал, но когда к рассказу на белую нитку пришита заданная тема, рассказ теряет свое обаяние.

Оценка : 5
«Жесть»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 27 августа 2012 г. в 21:07

Это не horror, во всяком случае далеко не чистый horror, как можно было бы подумать, исходя из названия. Скорее это очень и очень жесткий детектив, хотя и классический маньяк-убийца, и совершенно садистские сцены насилия в книге присутствуют. И читать его «детям до....», конечно, не надо.

А детектив, в общем-то очень и очень неплохой — динамичный, увлекательный, с яркими запоминающимися героями и, что особенно приятно, 100%-но логичный. Что-то в нем становится ясным почти сразу, а до чего-то докапываешься только на последних страницах.. Однако, читая его, ни на минуту не сомневаешься, что все это запросто могло произойти в жизни и что каждый из нас вполне мог стать участником таких событий.

Единственное, что смущает — по этой книге выходит, что честных, порядочных людей на белом свете ой как мало, а честных властьимущих так и вообще нет. Может быть так оно и есть? ???

Оценка : 8
«Новая инквизиция»
–  [ 11 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 16:36

Жёсткое городское фэнтези с элементами хоррор-триллера (ну ещё бы, Виктор Точинов более всего и известен как автор российских романов-ужастиков).

За фундаментальную основу в книге взято существование ведьм, тенятников и прочей пакости по-разному вредящей людям (например, тенятники — это люди, получавшие сверхестественные способности через пытки, убийства и людоедство). Ну и само собой, раз есть такие твари — то должна быть и Инквизиция, уничтожающая особо пакостных представителей «колдовского» мира.

А, собственно, действие романа начинается с того, что один из оперативников Конторы (Инквизиции) пропустил пару сеансов связи. Расследовать его пропажу послан другой оперативник. Тут всё и завертелось.

Попутно с основным сюжетом авторы дают исторические факты. Точнее, очень красиво подгоняют реальные исторические факты под предысторию сюжета романа, что Инквизиция и всякие сверхестественные твари были всегда. :)

Мне понравилось. Городское фэнтези я люблю. Язык у авторов вполне сносный, пишут нормально. Иногда даже с юморком (тоже, самой собой, весьма чёрненьким). Ну а то, что всё мрачно и кроваво... Иногда и такого хочется. Не всё же слащавые фэнтези-сказки читать :)

------------------------------------------------------ ---

Цитата из книги:

«Полное впечатление, что в ванной имела место гладиаторская схватка человека со взбесившейся промышленной мясорубкой.»

Оценка : 10
«Чёрная сторона зеркала»
–  [ 4 ]  +

muravied, 25 июля 2012 г. в 16:15

Зазвонил телефон. Трубку взяла 32-летняя Ольга, а из трубки ей сообщают, что её муж спит с другой. И эта «другая» собственно и звонит. В этот момент в зеркале над телефоном началась адская чертовщина...

К своему стыду должен сказать, что с большим интересом наблюдал за перепалкой двух женщин из-за мужика. К тому же мистическая развязка добавляет особый шарм этой истории. Тем более сам автор в аннотации утверждает, что это реальная история из его жизни... Может это такой пиар особый, но мне понравился рассказ.

Оценка : 9
«Искусство кончать молча»
–  [ 2 ]  +

lola-sokolova, 29 июня 2012 г. в 23:43

Захватывающий рассказ! Жду продолжения!

Но не могу не сказать, как мне это противно: осознание, что такие же люди могут окружать и меня. «Мерзость».

Оценка : 5
«Хозяин»
–  [ 4 ]  +

Palaur, 05 мая 2012 г. в 21:29

Трудно переоценить это смелое в наши годы произведение.

Так как основной сюжет это попытка подогнать базу под утверждение который каждый из нас хоть раз да произносил вслух : «не ну они ТАМ все точно г.....ы».

Вот только одно дело говорить это по тихому среди своих, и совсем другое написать и опубликовать об этом повесть да ещё и прописать настолько узнаваемо (рост,повадки ,стиль высказываний) «нового старого» президента.

Так что браво автору за смелость.

С литературной же точки зрения — всё вроде в порядке и язык и сюжет и герои. Единственный минус небольшая затянутость в финале (ну да это мелочи).

ЗЫ

Будем надеяться что в российских спецслужбах не читают фантастику , иначе у автора есть все шансы ознакомится со статьёй УК об экстремизме.

Оценка : 8
«Как закалялась жесть»
–  [ 8 ]  +

Caspian, 27 января 2012 г. в 02:50

Жесть — это по-нашему.

Именно такие слова вырываются у рецензента помимо его воли. Та образность, бескомпромиссность и смелость, с какой было преподнесено читателям произведение «Как закалялась жесть» — это нечто, из разряда вон выходящее. Необычайно ярко продемонстрировано, так называемое «писательское ремесло» с большой буквы. В том, что Александр Щёголев — профессионал, сомнений не возникает. Ровно как и в качестве романа. Вся та мерзость, вкупе с реками крови, наполнившие книгу, что называется, под завязку, не направлены на отторжение большинства читательской аудитории, а как раз наоборот. Они заставляют читателя задуматься: для чего, собственно, всё это сделано? Если вдумчиво, не отвлекаясь на посторонние дела, прочесть роман, то многое встанет на своим места а не замеченные вначале намёки и детали, обретут-так целостный вид. В книге отчётливо наблюдаются «литературные слои», подталкивающие читателей(но, увы, далеко не всех) переосмысливать многое как в самом произведении, так и в реальной жизни, в которой ужасов встречается не меньше, а зачастую и больше, чем в любом фильме или книге, вместе взятых.

«Как закалялась жесть» — стоящее произведение, которое заслуживает того, чтобы быть прочитанным хотя бы единожды. Уверен, настоящие ценители хоррор — литературы, оценят сей роман по достоинству. Напоследок, хотелось бы сказать следующее: я рассматривал книгу с точки зрения литературного мастерства, с которым был ужастик, а не опираясь на жанр и его характерные черты. Для меня было главным именно то, насколько хорошо написан роман, а уже потом в табеле о рангах шёл сам жанр. И вам, уважаемые потенциальные читатели, хотелось бы посоветовать обратить внимание именно на литературный аспект, а не жанровый. Ну, а уж соглашаться или нет — это личное дело каждого.

Оценка : 9
«Песочница»
–  [ 8 ]  +

ivan2543, 11 декабря 2011 г. в 18:02

После уныло-непонятной «Овсянки» Карины Шаинян рассказ Александра Щеголева совершенно неожиданно порадовал – а ведь об этом авторе я ранее даже не слышал.

Больше всего «Песочница» напомнила творчество Стивена Кинга. Минимум фантастики, реалистичная драматичная ситуация, глубокая проработка характеров героев, их психологии, побуждений, мотивации и т. д. То же, что у Кинга, внимание к темным и грязным сторонам жизни. Наконец, такой же многослойный и допускающий различные трактовки сюжет.

Рассказ можно назвать мистическим в полном смысле слова. Автору удалось максимума таинственности – жуткие события во дворе видели только двое, но один из них был «под кайфом», а другая – не вполне нормальная фанатка «паранормальщины». Есть ролик – но в наше время снять и смонтировать можно все что угодно. И никакой девочки не было ночью во дворе…

В глаза бросается только один момент – некоторая небрежность композиции «Песочницы». Остается ощущение, что автор дописывал рассказ «по ходу». В самом деле, в момент спасения главного героя сюжет достигает логичной развязки. Но автора словно бы что-то смущает – то ли дело в нарочитой назидательности такой концовки (раскаяние = спасение), то ли просто жалко расставаться с героями, то ли просто беспокоит что-то и хочется узнать истину о том, что сам же и придумал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И появляется вторая часть рассказа – с поисками и спасением беспризорной девчонки и с той самой внезапной концовкой, которая ставит под сомнение всю назидательность произведения. Ведь получается, что произошедшее ночью в песочнице – вовсе не правосудие, совершенное высшей силой, а только часть хитрой комбинации, придуманной сверхчеловеческим разумом маленького экстрасенса.

Не спорю, дописанная концовка весьма удачна и эффектна, но эта бросающаяся в глаза неоднородность произведения создает какой-то композиционный надлом, явную неровность, словно два рассказа объединены в один.

Достоинства прозведения:

достоверный проработанный психологизм

интересный сюжет,

мистическая атмосфера, неоднозначность трактовки.

Недостатки:

определенная композиционная неровность, сюжетная избыточность.

Итог: достаточно сильный, хотя и несколько затянутый мистический триллер в духе Стивена Кинга.

Оценка : 9
«Песочница»
–  [ 6 ]  +

VAI, 18 мая 2011 г. в 00:19

Мистика. Городское фэнтези, исчезающие люди, призраки. Да, внешне это — так. Но не самоцель это, не для того, чтобы страху нагнать, вводит автор эти потусторонние элементы, хотя поначалу — да, страшно. Но страх сменяется попыткой понять, осознать, найти причину. «Ты будешь жить, пока для чего-то нужен». Для чего? Что предстоит сделать, чтобы не просто жить дальше, а и понять, зачем. Странно глубокий и непростой рассказ, трогающий за душу и заставляющий задуматься.

Оценка : 9
«Катастрофа»
–  [ -2 ]  +

Journalist, 09 февраля 2011 г. в 15:43

А чего такие оценки?

тут минимум 8 должно быть. Автор соединил философию с эпическим повествованием. Вышло неплохо

Оценка : 7
«Новая инквизиция»
–  [ 11 ]  +

darkseed, 22 декабря 2010 г. в 18:26

Многослойное произведение, как ни взгляни. И сюжетно, и жанрово — тут вам и триллер с детективом, и боевик с сплаттерпанковскими подробностями, и конспирологическая часть (причем неплохо вшитая в ткань сюжета). И, что самое удивительное, все вместе это не превращается в винегрет (хотя винегрет — тоже хорошая штука). Все логично. Все связано. Как говорится, все ружья, развешанные по стенам и рассованые по темным углам, вовремя стреляют. В целом, не придраться. Да и не особо хочется.

А как же о минусах? Для каждого они будут свои:

— Кто-то скривится от обилия кровавых подробностей. Но, на мой взгляд, это хоть и «чернушная», но реальность. В какие годы был написан роман? Время было такое.

— Кого-то возмутит то, как авторы показали историю России. Все тяжкие события не обошлись без вмешательства тенятников и объясняются борьбой с ними? Но версия авторов не противоречива (по телевизору нам врут менее гладко), особенно для такого профана по истории, как я.

— Лично меня немного напрягла переусложнённость интриг. Когда люди в течение книги по несколько раз оказываются не такими, как ты о них думал — немного устаёшь. И мостик ко второй книге не обязательно было так явно перекидывать. Чай, не американские ужастики категории «В».

Еще кое-что, что мне не понравилось. К минусам текста это, конечно, не относится. Само издание. Оформление обложки Лениздатом — просто отвратно. Ну нельзя в наше время делать такие УБОГИЕ обложки. Как может продаваться серия с таким оформлением?

Итог: Читайте. Действительно интересный и напряженный роман. Из-за обилия кровавостей и некоторого количества сексуальных сцен — не для детей и подростков. За минусы снимаю балл.

Оценка : 8
«Песочница»
–  [ 10 ]  +

jamuxa, 17 декабря 2010 г. в 22:49

О фантастической питерской прозе вообще отдельный разговор — это «византийскую», рассевшуюся на семи холмах Москву ( как кустодиевскую купчиху, взопревшая от семи стаканов самоварного чая) — может посещать сам Сатана, со своею свитой, а Питер это другое — это до того туманный морок реальной мистики, в которой полностью растворяется зыбкая граница (эффект «песочницы») между этой реальностью и той, новой. Это арена жестоких чудес. Неслучайно одна из глав — «Поиск предназначения»: поиск смысла и смыслов.

И мучительный поиск спасительных, но уже почти безнадёжных, ответов, — на вопрос, сражающее наповал, в упор: «Почему?» — как бильярдный шар выбивающий из эгоцентричного «птолемеевского» мирка: не то что мир, а один «мирок» никак не хочется «прогибаться» во спасение тебя.... Ад местного значения, как настигшая неотвратимость наказания, и «глас вопиющего в пустыне», бьющийся о слепую и глухую стену брандмауэра.

Формула Щеголева — неумолимая динамика сюжета с неоднозначностью ситуации, плюс великолепный стиль и слог.

Последняя глава — «Город на песке» — «Град обреченный»? Снова отсылка к братьям Стругацким. Питер рулит:)

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх