Все отзывы на произведения Нэнси Кресс (Nancy Kress) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 149
Страницы: 1 [2] 3
«Действие первое» |
| |||
melnick, 04 июля 2022 г. в 21:17 | ||||
Даже не знаю, что для меня в этой повести пошло не так. Впечатление, как от средненького детективчика. Хотя, безусловно, есть и выгодное смешение жанров, и загадочность невидимых кукловодов, и элементы «внезапности». А основная идея про эмпатию и то, как ее не хватает человечеству, — это же просто клад! Но почему же все это выглядит каким-то нудным и скучным? Чего-то не хватило писателю? Или читателю? =) | ||||
| ||||
«Отдушина Мэриголд» |
| |||
Ouroboros_8, 23 мая 2022 г. в 13:51 | ||||
֍ ИСКАТЬ ПЯТЫЙ УГОЛ, или НАЙТИ ОТДУШИНУ ДЛЯ ЗЛОСТИ ֍ ЦИТАТЫ: «— Ма, там написано «Отдушина Мэриголд». Что такое «отдушина»? — Выход для чего-то, чтобы убежать. Как вода из пруда». (Нэнси Кресс. «Отдушина Мэриголд») «Иногда это помогало ему избавиться от плохих мыслей. Все, что для этого нужно, — это сидеть очень тихо. Не шевелиться. Не думать. Только напевать, чтобы песенка вытеснила нехорошие мысли...» (Нэнси Кресс. «Отдушина Мэриголд») Дети – заложники своих родителей. «Я тебя породил, я тебя и убью» – говорил Тарас Бульба. Это – крайний случай. Но. Но может случиться так, что и родителям не выжить после реализации «угрозы Бульбы» … Второй рассказ из сборника «Финт хвостом» под названием «Отдушина Мэриголд» Нэнси Кресс – снова не кошачья история, а история про людей. Кошки, конечно, присутствуют. Иначе, как бы рассказ попал в сборник? Причём, главная роль отводится особенной кошке – не живой, а голографической. Это история с ярко выраженным психологическим подтекстом. Вернее, не только с психологическим, но и психиатрическим. Трагическая история сумасшедших матери и отца, которые в силу своих психических отклонений не понимают, что творят с единственным ребёнком – маленьким мальчиком Тимми. Тимми – малыш, не просто лишенный детства, но со временем приобретающий черты психопатической личности, которые приводят к трагической развязке. А вот какой будет развязка, было ожидаемо, но произошло неожиданно. И главную роль в том, что произошло с ребёнком и его зреющей агрессией – протестом в виде, одолевающих разум малыша «плохих мыслей» сыграли кошки: живая – Бутc и голографическая – Мэриголд. Автор показывает беззащитность ребёнка не только перед уродами-родителями, но и перед уродливой системой, призванной стать на защиту детства. Тупик. Выхода нет: нет безопасного места, которое тщится отыскать Тимми. Мышь, за которой гонится разъярённая кошка, мечется в поисках безопасного угла, чтобы спрятаться. Но пятого угла в комнате, как известно, не бывает. Загнанный в угол – безвыходное положение, что делает зверёк? – Кидается на кошку! Это известный факт. Человек – не мышка. Даже человеческий детёныш – это человек. Какие ещё могут быть варианты поведения ребёнка в безвыходной ситуации?.. Удручающее впечатление произвёл на меня рассказ «Отдушина Мэриголд»: безнадёга … *** Правда, есть надежда, что, прочитавшие рассказ, будущие и настоящие родители со здоровой психикой проникнутся той колоссальной ответственностью, которую налагает на них звание отца и матери. А иначе зачем он нужен, этот рассказ? | ||||
| ||||
«Спящие псы» |
| |||
Darth_Veter, 19 января 2022 г. в 22:27 | ||||
Первой моей мыслью после прочтения сего опуса был вопрос: что я только что прочел? И ощущение, как будто я чего-то не понял или забыл. Даже о сюжете можно сказать весьма мало. Некая семья из неназванных по именам дочерей и одного Папочки (именно так — с заглавной буквы) приобретает на местной барахолке по имени DarkNet (в русском переводе — ТенеСеть) генетически модифицированную собачью яйцеклетку, из которой вырастают пять щенков. Их рождение запускает в ход целую цепочку неприятностей, которая в итоге приведет к трагедии и окончательно рассорит между собой всех членов семьи... Единственное фантастическое допущение здесь — та самая генетическая модификация. Сначала ее «примерили» к себе люди и в итоге получили расу Бодрствующих (правильнее будет — Неспящих). Они не нуждаются во сне и обладают дополнительным бонусом к регенерации тканей, что в перспективе может решить проблему бессмертия. Такая мутация расколола человеческое общество и привела к фактическому выселению Бодрствующих за пределы Земли. Но перед этим кое-кто решил продолжить аналогичные эксперименты на животных, в частности, собаках. Зачем, спросите вы? Автор весьма неубедительно отвечает: потому что неспящая собака — лучший сторож! Простите, хочется возразить мне, неужели это злободневная проблема для конца 21-го века? Увы, никаких иных аргументов автор не приводит. Выходит, семья обычных людей пострадала из-за какой-то нелепой идеи разбогатеть засчет сомнительного эксперимента по созданию идеальных сторожей? Что-то никак не пойму, у кого из действующих лиц вконец перегрелись мозги... Мало того, что сама идея была весьма сырой и неубедительной, так и смерть одной из дочерей вышла какой-то по-шутовскому несерьезной. Такой же оказалась и месть за нее. По тексту крайне сложно понять, что происходит, хотя каждое отдельное предложение вроде бы разумно и понятно. Но вместе они никак не складываются, а если и складываются, то логика тут же куда-то пропадает. Как и желание читать подобную муть. Меня заинтересовал не сам сюжет, а то, каким образом он попал в этот сборник. Точнее, КАКОВЫ были те ПРИЧИНЫ, по которым такой уважаемый писатель, как Роберт Силверберг, решился поместить творение Нэнси Кресс в ряду весьма известных фантастических циклов? Мои предположения, что писательница — тайная любовница и protege Силверберга, не подтвердились. В любом случае, великой я ее назвать никак не могу, несмотря на наличие у нее двух «Небьюл» и одного «Хьюго». Логика составителя так и осталась для меня загадкой. Впрочем, я несильно пытался ее разрешить. Но и рекомендовать к чтению подобную чушь я тоже не стану. ------------ РЕЗЮМЕ: весьма невнятное повествование о неудачной попытке привития собакам гена Неспящих. Сам рассказ — такая же неудачная попытка поведать нам об ответственности людей за любые генетические эксперименты на живых существах. | ||||
| ||||
«Цветы тюрьмы Аулит» |
| |||
mputnik, 04 декабря 2021 г. в 17:45 | ||||
Очередной представитель рейтингов «… лучших НФ-рассказов (повестей)». И очередное разочарование. Причём — не только по сути, но и по форме: математически (по статистике фантлаба, ссылка «подробнее») доля читателей, оценивших текст на «супер-пупер» — меньше 16%. Всего. Зато доля тех, кто в принципе отказывает тексту к каких-либо «достижениях» — больше 20%. Среднеарифметическая оценка — «крепенький середнячок». И это — кандидат в «лучшие из лучших»? Да где же совесть-то у оных составителей оных рейтингов? Да, конечно же, кто-то — ну, просто без ума от сего текста, вполне допускаю. Так ведь это же — чистой воды вкусовщина, братья и сёстры! Чистой воды. Насколько честнее, демократичнее и политкорректные было бы — сразу после названия рейтинга — тиснуть приписочку «по мнению тематического меньшИнства»; а дальше — в скобочках — можно даже и указать «составляющего не менее 16% целевой аудитории Фантлаба, оценившей данный рассказ». Тогда хоть понятно будет — насколько достоверен оный рейтинг «НФ-шедевров». Идеально, конечно же указывать при этом нечто большее, чем констатацию факта «нравится / не нравится», ну — хоть кратенькую какую характеристику собственных вкусов. А так — одни казусы. Субъективизм — аки жизненная позиция. По сути же оного текста — впечатление ещё более туманное, чем по статистике. В математике хоть указать на ошибки можно, в литературно-фантазийной же плоскости рассматривать можно исключительно литТриаду (Тема + Идея + Антураж). Вот, с последним — всё более-менее: целый букет и фантДопущений, формирующих экзотическую реальность и прочих компонентов «визуализационного фантазийного ряда», формирующих итоговое «впечатление» у читателя. Всё достаточно экзотично, сочно, образно — вопросов нет, вполне тянет на литпремию. Наверное. Учредителям оной премии — виднее. С темой — уже гораздо хуже. Тематический фон — не просто упрощённый, он — фактически — никакой: редкие, обрывистые характеристики, какое-то шифрованное повествование, намёками, имитацией «да всем же известно», типа — «…ну, кто же не знает старика Крупского…». В итоге живописуемый мир — раздражающе плоский, невоспринимаемый «картинкой», остающийся до последних страниц «набором слов». Ну, а на Идею, уважаемый потенциальный читатель, у автора — надо полагать — ни сил ни времени не хватило. Повествование заради повествования. Посему литТриада — классическая «дырка от бублика», то бишь — с массивным Антуражем, с какой-никакой Темой и с нулевой Идеей. Нет, уважаемый потенциальный — не тянет сей текст на шедевр. Хотя и проклятий по прочтении не вызовет. Середнячок — он и в Африке середнячок | ||||
| ||||
«Свет чужого солнца» |
| |||
xdma, 11 января 2021 г. в 12:47 | ||||
Неплохой образец социально-психологической фантастики. Потомки землян, космический корабль которых потерпел катастрофу на далёкой планете под названием Кома, деградировали до уровня не то средневековья, не то античной эры. Они проживают в двух крупных городах, непримиримо враждующих между собой. Жители планеты забыли о своих корнях и связи с человечеством. В это время в Галактике не прекращаются изнурительные войны человечества с древней высокоразвитой цивилизацией гедов. Планету Кома находит экспедиция гедов, которые решили провести над некоторыми её жителями сложный эксперимент для того чтобы изучить своего врага. Роман с интересной идеей, он весьма напряжённый и драматичный, читается с интересом и способен вызвать множество размышления о человечестве и его особенностях. В чём-то роман перекликается с произведениями Урсулы Ле Гуин. Однако роман имеет массу недостатков — практически не описана история развития сообщества людей на планете, приведшая к возникновению столь схематичных и неправдоподобных сообществ двух враждующих городов, невнятый и нелогичный финал, и многое другое. Оценка несколько завышена — за идею и драматизм повествования. | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
vam-1970, 26 октября 2020 г. в 14:13 | ||||
Первый роман цикла «Неспящие». Номинант Небьюла 1993 года, Хьюго 1994 года. Роман неординарный. Вызывающий сразу на спор с самим собой и с автором. В процессе чтения переходы от неприятия романа до восторга.Как литературное оформление основной идеи — не очень.А как преподнесена основная идея — мощно, переходя красные линии, без оглядки на авторитеты. А основная идея — созданы ли люди равными изначально? Об эту мысль поломали головы и жизни сотни миллионов людей на планете, но так и не пришли к решению. Социализм и коммунизм, религии мира, расовая сегрегация приводили только к жертвам. Если один человек ленивый, а другой слишком деятельный, кто быстрее построит дом и станет жить лучше? Ответ очевиден. Если одни мыслит в разы быстрее, чем сосед, то кто станет профессором? Кто быстрее заработает денег? Если бы все были равными генетически, то и мыслили бы с одинаковой скоростью, но мы этого не наблюдаем. Видно суть эволюции в неравенстве и в конкуренции видов. Автор сюжет построила на научном достижении — вывели породу людей не спящих, и у них времени больше на саморазвитие, чем у обычного человека. Неспящие быстрее развиваются и получили в наследство ещё одну черту — бессмертие. Между Неспящими и остальными людьми разразился конфликт, описание которого и составляет основу сюжета. Конфликт заключается в фактах нашей жизни — люди умственно развитые с пренебрежением относятся к менее способным, люди , достигшие положения даже не по уму, а по стечению обстоятельств, с пренебрежением относятся к подчиненным -выражение — «быдло», «холопы». Вот так Неспящие начали относиться к Спящим, т.е. — к остальному миру. Стали их называть «Нищими». Название романа никак не соотносится с Испанией. Просто случайный оборот речи. В финале автор пыталась как-то подсказать путь решения социального и философского конфликта, но не развила мысль. Ждём второго и третьего тома. На мой взгляд она заняла позицию Неспящих. | ||||
| ||||
«Благодеяния» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 15 октября 2020 г. в 11:10 | ||||
В предыдущих отзывах писал о двух версиях. Название цикла -это замысел автора — Благодеяния. Отсюда вывод — благодеяния инопланетян по улучшению породы человечества с целью снижения и даже ликвидации агрессивности потерпели крушение. Исчез секс, приключения, искусство. Это не захват планеты -это неудавшееся прогрессорство. Автор особо любит тему — генетика — поэтому и упор на поиск решения проблемы — чрезмерная агрессивность человека. Каких только вариантов не придумывают писатели. Но , кажется, ответ один — « любой живой организм будет стремиться выживать любой ценой!». Цель жизни -выжить в любых условиях. Агрессивность — это способ и что тут сделаешь. Очень сильный короткий цикл, написанный автором в свои 67 лет , вызывающий полемику и размышления. И автор подбросила дров в костёр, описав генетику отторжения внесения исправлений в ген человека. Получается человека нельзя исправить? Только эволюционно -напрашивается вывод? | ||||
| ||||
«Действие первое» |
| |||
vam-1970, 13 октября 2020 г. в 09:38 | ||||
Повесть — номинант Хьюго 2010 года, Небьюла 2009 года, Премии читателей журнала «Азимов» 2010 года, Локус 2010 года. Заслуженно! О способе улучшить генофонд человечества. Автор использовала приём почти запрещенный — привела терроризм в качестве примера. Террористы распылили гены добра и отзывчивости( если так можно это назвать). И провела исследования , как меняются характеры людей и детей в экстремальной обстановке. Сюжет заставляет думать и я согласен с отзывом ниже — что может это и полезно для общества. А то воюем всё и каждый день где-то война и убийства. А если задуматься , то причина какая? Может ли добрый человек вот так просто пойти и убить кого-либо без причины?Да многие курицу в суп не зарубят. | ||||
| ||||
«После падения, до падения, во время падения» |
| |||
FixedGrin, 23 августа 2019 г. в 18:34 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/2Nm7duG). Третий сезон «Твин Пикса», выпущенный в позапрошлом году, повествует (среди прочего) о возвращении специального агента ФБР Дэйла Купера в нашу реальность после того, как он четверть века отсидел в Черном Вигваме и совсем уж отчаялся, что его выпустят хотя бы в аптеку за антидепрессантами. Повесть Кресс (в ее официальной библиографии она значится романом и выходила отдельным изданием, но уже из категорий, по которым награждалась работа, понятно, что это скорее повесть) опубликована за пять лет до третьего сезона, но, видимо, откликается на те же витающие в коллективном бессознательном нарративные потребности. Профессор математики, старая дева и агент ФБР (на четверть ставки) поневоле Джули Кан расследует серию инцидентов киднеппинга и краж без взломa, пытаясь вычленить диковинную математическую закономерность, которой подчиняется маршрут преступников, а в это время — точнее, не совсем в это время, но спустя двадцать с лишним лет — шестерка физически неполноценных подростков и горстка взрослых пытаются возродить человеческую расу после катаклизма, погубившего почти все население Земли и технологический каркас ее цивилизации. В этом им помогают (или, скорее, не мешают) существа, которых большинство обитателей Раковины, последней цитадели человечества, и считают виновниками катастрофы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь всякий опытный автор Самиздата, разум имея, узнает вмиг в Кан фамилию еврея, а обитателям Раковины предложит простой маршрут прогулки за едой и патронами — Загвоздка в том, что без технологий пришельцев и Раковина не могла бы функционировать (в частности, ее системы очистки воды и воздуха), и невосполнимые ресурсы — пополняться. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в прошлое. ... Эх, знала бы не избалованная мужским вниманием агент Кан, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вас это удивляет? Меня тоже. Возможно, с механизмами катастрофы, к которой неумолимо движется времялиния Джули, не всё так просто?из всего населения Раковины лишь один подросток и одна женщина средних лет фертильны, ведь существа, учредившие на изуродованной Земле гибрид зоопарка с заповедником, не позаботились оснастить его даже примитивной защитой от проникающей радиации и генетических дефектов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А вот и нет. Всё именно так просто, как вы могли бы заподозрить, потому что повесть написана с четким прицелом на премиальные шортлисты борцов за социальную и экологическую справедливость, и поставленная Кресс цель достигнута. Почему же ее можно рекомендовать к прочтению не только тем, кому милы YA-постапокалиптика и щечки Дженнифер Лоуренс, или тем, кто еще не отведал в рунетовских сетевых библиотеках мародерского попаданса, смертельно опасного для межушных синапсов? А хотя бы потому, что всё могло быть хуже: работа Кресс написана и награждена незадолго до Великого наступления феминисток на SFWA и крестового похода против Грустных Щенков, когда перспектива гендерного перекоса всех наградных категорий всех классических англосферных премий еще выглядела смехотворной карикатурой на сексизм Золотого века. | ||||
| ||||
«Шива в тени» |
| |||
technocrator, 05 марта 2019 г. в 15:23 | ||||
Мутная псевдоинтеллектуальная история с плохим концом. Задумка — посмотреть, как будет вести себя коллектив и его полная виртуальная копия в различных обстоятельствах — неплоха, а вот реализация... Командир космического исследовательского судна — по совместительству «девушка для разгрузки» членов экспедиции (фейспалм). Долго объяснять, но такие фразы про игру в го, как «Кейн весь свой могучий интеллект посвятил разработке новых стратегий игры...» «...бросал последнюю, выигрышную фишку на доску...» вызывают некоторые подозрения, действительно ли автор разбирается в логических играх. Как, возможно, и в описываемых физико-космологических теориях... | ||||
| ||||
«Цветы тюрьмы Аулит» |
| |||
SHWY, 24 января 2019 г. в 11:36 | ||||
Давно не читал такого, чтобы мне сильно понравилось (больше надо читать наверное). Дело тут не в «двухступенчатом» умирании и даже не в коллективной реальности, которая, как можно понять из текста, появляется у любых индивидов, обменявшихся парой мыслей. А вот то, как относятся к выпавшим из этого «коллективного бессознательного» мне живо напомнило «Обряд перехода» — малоизвестный и очень недооцененный у нас рассказ Генри Каттнера, где приговорённый к этому «переходу» считается мертвецом, которого не замечают, что бы он ни делал — ходил где угодно, брал любой товар бесплатно и т.д. Здесь идут дальше, используя нарушителей для целей закулисных группировок, стремящихся по-своему использовать достижения земной науки. Хороши сцены из тюремной жизни, где заключённых заранее считают мертвецами и держат только для выпытывания полезных сведений. Вопрос, совершила ли героиня преступление, остаётся без ответа, как и её дальнейшая судьба, возможно, для того, чтобы оставить читателю пищу для размышлений после прочтения — так произведение и его автор пускают корни в нашем подсознании. | ||||
| ||||
«Отдушина Мэриголд» |
| |||
Pupsjara, 03 декабря 2016 г. в 11:50 | ||||
Тяжелый психологический рассказ-драма о маленьком мальчике, из-за уродов-родителей погружающимся в пучину безумия. Очень трудно читать такие рассказы, ведь дети в раннем возрасте очень ранимы, и если их постоянно бить, издеваться, орать на них, все запрещать, совершенно не заниматься ими, то когда-нибудь они замкнутся в себе и психика их даст не трещину, а настоящую пробоину. Совет таким родителям, лучше не рожайте, а если родите, отдавайте детей в приют. | ||||
| ||||
«Свет чужого солнца» |
| |||
_AVP_, 11 марта 2016 г. в 22:57 | ||||
В целом, книга очень даже достойная. Да, пусть стиль местами простоват, и герои не блещут витиеватостью, а основная мысль о непостижимости человеческого разума вызывает недоумение, но история находит свой отклик, да и атмосфера на высоте. История людей в чужом мире, который так давно стал своим, что занятые междоусобицами жители напрочь забыли свои корни. И появления «чужих». | ||||
| ||||
«Война на Тримоне» |
| |||
vam-1970, 08 марта 2016 г. в 15:27 | ||||
Дискуссионная тема прогрессорства -автор здесь конечно наворотил!Но возможно и такими методами можно остановит взаимоистребление.Основная мысль произведения -надо жить всем в мире , без идеологических конфликтов, всячески уважать и чужие точки зрения. | ||||
| ||||
«Правила выживания» |
| |||
god54, 13 февраля 2016 г. в 12:39 | ||||
Довольно много произведений на тему контакта я прочитал, но вот именно такой сюжет мне попался первый раз, так что можно считать его вполне оригинальным. Человек, собаки, инопланетные роботы, дрессировка, выживание... И все это описывается так длинно, так подробно, что в конце начинаешь пропускать абзацы. Но, самое главное, так и не понятен общий смысл ни про инопланетян, ни причин дрессировки, ни результаты роста неких личинок. Текст вполне приличный. Но я предпочитаю все же конечные произведения, наполненные смыслом и конкретным выводом. | ||||
| ||||
«Война на Тримоне» |
| |||
Carex, 16 сентября 2015 г. в 22:35 | ||||
Хороший рассказ, мне понравился. На вопросы морали, поставленные в конце рассказа, приходится отвечать читателю. По крайней мере, рассказ заставляет задуматься над теми проблемами, которые актуальны сейчас. Это то, что я люблю в фантастике. | ||||
| ||||
«Цветы тюрьмы Аулит» |
| |||
Griaule, 31 мая 2015 г. в 14:51 | ||||
Иной мир. В котором коллективная реальность одна на всех, а те, кто отказывается её воспринимать (совершая преступления), объявляются «нереальными» и изолируются от общества. Эксперименты с внедрением ложных воспоминаний и контролируемой шизофренией упомянуты вскользь. Идея хороша, но слабо проработана. | ||||
| ||||
«Свет чужого солнца» |
| |||
киммериец, 19 февраля 2014 г. в 22:53 | ||||
Удивительная книга, одна из моих любимых. После её выхода Нэнси Кресс стала известна, писала ещё и завоевывала какие-то награды, но Свет чужого солца стоит особняком. Много сюжетных линий, они живые, напряженные и сплетаются в единый клубок. Но все цельно, героиня этого романа не теряется среди множества персонажей, основной сюжет не дробится. Сам её образ необычен, такое сочетание качеств вызывает большую симпатию ) И хотя роман очень приключенческий — это твердая НФ.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ladynelly , вы правы на счет концовки. Тем более что на Острове явно радиоактивный фон, как они выживут? Но они конечно сообразят чего хотели геды. В конце концов она, не имея достаточной информации догадалась о существовании нашей планеты — настоящий ученый — первооткрыватель. Только неизвестно, смогут ли они наладить связь с Землей. | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
alex1970, 27 апреля 2013 г. в 10:41 | ||||
Повесть неожиданно произвела сильное впечатление, чего я не ожидал. Причем не могу объяснить, чем именно. Были и герои намного интереснее. Социальную фантастику, а особенно политкорректную социальную фантастику я не люблю. И тем не менее, мне очень понравилось. Наверное, впервые читал нечто подобное со времен «Чужака в чужой стране» | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
gorvzavodru, 14 ноября 2011 г. в 00:12 | ||||
Даже и не могу объяснить чем, но эта книга произвела на меня (в своё время) вообще очень сильное впечатление. В тяжёлые моменты жизни именно её мне тянуло перечитать. Именно её вспоминаю когда задумываюсь о том, а какие же хорошие книжки мне попадались. Бесконечно страдаю от того, что остальные романы этого цикла до сих пор не переведены. | ||||
| ||||
«Человек камня» |
| |||
Pupsjara, 17 сентября 2011 г. в 00:02 | ||||
Нда, действительно напоминает современные подростковые магические романы, это и Гарри Поттер, и Перси Джексон, и Алькатрасс. Главные герои были обыкновенными подростками и вдруг по стечению обстоятельств становятся молодыми волшебниками. Так что вещь довольно вторичная, к тому же это рассказ и автору не хватает страниц, чтобы полностью развернуться. Но один раз можно прочитать. | ||||
| ||||
«Миротворец» |
| |||
shest, 15 февраля 2011 г. в 21:30 | ||||
Очень интересный рассказ. Было бы даже интересно создать опрос среди прочитавших, хотелось бы им, чтоб у главных героев получилось заразить всю планету «вирусом депрессии», чтоб наконец на планете возникло хоть какое-то подобие порядка, или нет. Присоединяюсь ко всем предыдущим отзывам, при этом хочу добавить, что лишний балл в оценке этот рассказ заработал тем, что я ещё никогда не читал рассказ постапокалиптической тематики с повествованием от лица постпенсионной старушки; было очень интересно получить такой опыт | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
VAI, 20 августа 2010 г. в 13:58 | ||||
Нет, не эта книга получила «дубль» — премии Хьюго и Небьюла: они достались повести с тем же названием, из которой и был впоследствие доработан этот роман. Но и роман, по-моему, вполне достоин. Прежде всего — читать интересно. Сюжет несколько раз кажется исчерпанным, но взгляд на оставшийся объем книги интригует — что же дальше? Обстоятельства того мира недалекого будущего, в который автор поместила своих героев, обозначены несколько поверхностно, но совершенно определенно — это мир всеобщего благоденствия, где на всех хватает энергии и еды. Это порождает многие проблемы, но только один их слой рассмотрен и проанализирован со всех сторон — расовая дискриминация, права граждан. Анализ этот опирается на исторические корни создания США и может вполне считаься некоторой экстраполяцией истории в будущее. Герои весьма яркие и запоминающиеся, в общем, как я уже сказал — читать интересно. И с мнением уважаемого Ank я не согласен — причем здесь феминизм? Просто автор — женщина и ее герои — тоже. Что не очень получилось — образ мира конца 21 века сведен исключительно к одной стране, хотя остальные, вроде, и существуют. В результате проблемы, имеющие явно общемировой карактер, описаны только в приложении к США. | ||||
| ||||
«Число Файгенбаума» |
| |||
Yazewa, 11 марта 2010 г. в 16:20 | ||||
Интересный рассказ с необычным, весьма нерядовым, на мой взгляд, сюжетом. Это двойное зрение — довольно сильный ход с точки зрения человеческой психологии. Как можно относиться к окружающим, если каждого видишь в двух вариантах, — реальном и идеальном? Чудовищный дискомфорт... Конкретизация того, что ты осознаешь подсознательно. Фактически — принципиальная невозможность влюбиться, так как это состояние идеализации объекта... | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
an2001, 08 июля 2008 г. в 08:00 | ||||
Тема не новая, но сюжет выписан по своему. Большинство противоречий, конечно, сглажено, но все же книга не такая уж гладенькая. Люди всегда люди, и зависть вместе с неприятием выделяющихся из общей массы есть , наверное, в любом обществе. Прочитано не без интереса, но окончание какое-то вялое, иначе оценка могла быть выше. | ||||
| ||||
«ЭЙ-ЭС» |
| |||
mastino, 13 февраля 2008 г. в 01:04 | ||||
Хороший рассказ. Несмотря на то, что это очередная попытка показать, что делать «добро», не разобравшись в ситуации надо осторожно, произведение не производит впечатление какой то вторичности. Рассказ достойный внимания. | ||||
| ||||
«Шива в тени» |
| |||
warlock1980, 07 ноября 2007 г. в 02:26 | ||||
У меня два любимых современных рассказчика — Алистер Рейнолдс и Нэнси Кресс. Почему Кресс? Прочитайте «Шива в тени».. И Вы поймете.. Классика будущего так сказать.. Я уверен. | ||||
| ||||
«ЭЙ-ЭС» |
| |||
Viktorrr, 07 ноября 2006 г. в 22:53 | ||||
Сумасшествие дарующее человеку счастье. Благо это или всё-таки проклятие? Я на этот вопрос ответить не могу. Рассказ этот запомню надолго. PS Надо будет прикупить при случае «Испанских нищих», ибо автор имеет потенциал. | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
Ank, 20 августа 2006 г. в 19:12 | ||||
Разве это литература? Это бред неудовлетворенной женщины в крайней стадии маразма, которой другие маразматики из соображений политкорректности решили присудить премию, лишь бы больше никогда такого не писала. Феминизм прёт из каждой строчки. И зачем я только ЭТО читал? Сколько лет прошло, а до сих пор гадкие ощущения сохранились. | ||||
| ||||
«Свет чужого солнца» |
| |||
Бывший, 29 мая 2006 г. в 13:45 | ||||
Отличная вещь! Конфликт рас, культур, характеров. Причем все это просто игровое поле, на котором инопланетяне ведут изучение человеческой психологии. Непривычно жестокий для автора-женщины роман. | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
ozor, 01 мая 2006 г. в 13:29 | ||||
Несмотря на то, что бурное начало сопровождается в дальнейшем непрерывными интригами, из этой благодатной темы Кресс всё не выжала. Не «Основание» Азимова, но вещь фундаментальная. | ||||
| ||||
«Испанские нищие» |
| |||
v_by, 19 марта 2006 г. в 21:07 | ||||
Неплохая фантастика, хорошая интрига, любопытные картины будущего. Читабельно вполне. | ||||
| ||||
«...And No Such Things Grow Here» |
| |||
Madeus, 05 января 2024 г. в 14:21 | ||||
Отличный емкий и довольно большущий рассказ, без воды и разглагольствований. Тема — вариант развития генной инженерии, и какие могут быть последствия. В этой небольшой повести, Нэнси Кресс — как мастер английского слова, четко обрисовала мир, показав маленький кирдык по климату, и как тяжко стало дышать из-за чрезмерного использования генетических модификаций. Так же неплохо раскрыв персонажей и заставив читателя проникнуться к ним. Пожалуй приведу дословную аннотацию из сборника Азимова, где и размещена эта история: «Она [Нэнси] пристально смотрит в будущее, где генетическое вмешательство — будь то в людей или сельскохозяйственные культуры — строго запрещено». В сети доступен любительский перевод : «И ничего подобного здесь не растет» переводчик Genady Kurtovz. Приятного чтения! | ||||
| ||||
«Нексус Эрдманна» |
| |||
neli mustafina, 04 октября 2023 г. в 18:03 | ||||
Всё время пока читала это произведение, не покидало ощущение, что видела фильм на эту тему...старички дома престарелых объединившись, покинули бренную немощную оболочку, и преобразившись в некие энергетические сущности, помахали костлявой смерти ручкой.... Может кто то вспомнит — что за фильм? Одно большое НО....не все пройдут в эти «врата»...ни ум, ни заслуги, ни богатство не играет роли. Ни даже вера в бога. Или даже вера в науку. Уж от физика я не ожидала этого, ведь именно он был «запалом», первым контактёром. А его не «взяли». То, что нарождалось — этот сверхразум, это качественно новое человечество, — требовало отказа от личности, а физик-теоретик, соратник создателя атомной бомбы не смог преодолеть это условие. Повесть читается легко. Позитивна, с легким юморком описаны стариковские недостатки...Хьюго получила заслуженно. Эммм...порылась в интернете (который хранит всё) фильм, похож, но нет совсем не тот сюжет. Называется «Кокон». Снят в 1985. Получил Оскара. Да вот ещё что: вопрос увеличения стариков на планете становится с каждым годом острее...и такие произведения будут наверное популярнее. Ну разве только новый штамм ковида не выкосит тех кому за 70 | ||||
| ||||
«Свет чужого солнца» |
| |||
melnick, 30 июня 2022 г. в 21:19 | ||||
Этот роман меня сильно впечатлил. Пожалуй, благодаря ему хочется поставить автора на одну полку с Азимовым, Стругацкими... Возможно, многие вещи вам здесь покажутся не новыми, но, на мой взгляд, здесь удачно получилось совместить разные литературные жанры, умело показаны герои и окружающая их обстановка, в повествовании есть место интриге и недосказанности (и я не считаю это недостатком), ну и, опять же, сочетание интеллектуальности и иронии в нужной пропорции. В общем, мне было очень интересно это читать, и не проглатывая в стиле «ну, скорее, а что же дальше?», а как-то спокойно, вдумчиво, смакуя, иногда даже с возвратом к каким-то прошлым фрагментам. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В финале довольно неожиданный и оттого особенно приятный юмор: «- Не позволяй Дахару участвовать в этой войне. Отправляйтесь куда-нибудь... подальше. — Куда же? — Куда угодно! — отрезала Джехан. — Если ты сообразила, что на небе кто-то живет, то сможешь сообразить и куда вам теперь деваться!» | ||||
| ||||
«Нищие всадники» |
| |||
vam-1970, 08 ноября 2020 г. в 12:03 | ||||
Третий роман из цикла «Неспящие». Потрясающий сюжет! На фантлабе только 3 оценки -никто не читал роман.Вот как это понимать -такой цикл потрясающий и только 2 произведения из четырех переведены. Причем основные переводы — это инициатива самиздата. Название — всадники — как всадники Апокалипсиса. Нищие -основная часть населения планеты с точки зрения Неспящих. Пренебрежительное название. Автор логически завершила свою мысль цикла в трёх томах в последнем томе. Завершающая вроде бы цикл повесть ничего нового не вносит в развитие сюжета, но тоже очень важна для понимания сделанных ошибок героями. Приступая к чтению романа , думаешь, ну куда заведет автор нас? Настолько неисповедимо её мышление, хотя намётки уже были в предыдущих томах. И сюжет так актуален в наш 2020 год, что поражаешься видению автора. А сейчас пандемия короновируса, вырвавшегося из лаборатории в Китае. Но до этого еще 25 лет было. Вмешательство в генетику человека из благих побуждений завело всю цивилизацию в тупик эволюции. Когда человек возомнил себя Богом и начал конструировать себе подобных и даже лучших, чем он , созданий, то не учел одного — у Бога на эксперименты ушли миллиарды лет. Тупик и безнадежность сквозит в романе — автор преодолела его таким образом, довольно таки жутким — двумя атомными бомбами уничтожены две базы Неспящих, и с их экспериментами над человечеством покончено. Хотя Неспящие хотели как лучше и могли бы найти путь преодоления исправления своих же ошибок. Но уничтожили вот эту расу сверхразумных на нашей планете. Теперь выбираться из груза генетических ошибок придется снова тихим эволюционным путём. В 2020 году до такой развязки с виновниками пандемии ещё не дошло. Но правительства по всей планете уже летят к чертовой матери со своих постов. Понемногу , но убираются народом. Роман интересен и тем, что автор мастерски описывает жизнь генетически модифицированных слоев населения, интрига сильная научно-социальная перекликается с нашей действительностью, и финал всё-таки оптимистичен. | ||||
| ||||
«Свет чужого солнца» |
| |||
vam-1970, 18 октября 2020 г. в 16:04 | ||||
Один из первых романов автора. Значительный по охвату тем. Увлекательно написанный. Мягкая интрига с уже почти известным финалом, но в течение повествования медленно разворачивающаяся. Заставляет читателя участвовать в спорах с самим автором в выдвигаемых ей гипотезах. Основная тема — почему человеческая цивилизация с таким высоким уровнем внутренней агрессии вышла в Космос, завоёвывая его? Все остальные похожие цивилизации уничтожали сами себя в ходе внутренних конфликтов вместе со своими планетами. Но мы пока на сегодня серъёзно в Космос не вышли. Неужели уничтожение ещё впереди? Исследования этого парадокса решила провести цивилизация гедов, проведя с представителями людей эксперимент прогрессорства, обучая их своим наукам. Но в качестве представителей взяты люди двух варварских враждующих городов -Джелы и Делизии — люто ненавидящих друг друга без причин. Что обостряет сюжет и делает взаимоотношения всех трёх сторон непредсказуемыми. Тема прогрессорства — насколько она достижима и оправданна. Немного логики не хватает в точках отсчета событий — но это не снижает весомость романа. И много секса. Автор во всех своих произведениях увлекается сексуальным фоном сюжета. | ||||
| ||||
«Шива в тени» |
| |||
vam-1970, 14 октября 2020 г. в 16:03 | ||||
Как всегда у автора многослойный сюжет. А вот здесь трудно вычленить главную мысль повествования. Много научной фантастики — видно следствие совместной жизни с писателем -фантастом Шеффилдом, это его любимая тема. Автор коснулась редко описываемых явлений -путешествие к центру нашей Галактики, изучение темной материи.Я почти не знаю таких сюжетов. Но главное, кажется, во взаимоотношениях людей на борту космического корабля. Две группы исследователей -живые и компьютерные или виртуальные копии их. И вот что интересно, и не тиражируется другими писателями в этой тематике , виртуальные копии оказались более человечными, чем настоящие живые. Парадокс? Или гениальная мысль автора? | ||||
| ||||
«Нексус Эрдманна» |
| |||
vam-1970, 14 октября 2020 г. в 11:15 | ||||
Лауреат Хьюго 2009 года. И номинант ряда престижных премий. Заслуженно! Обращаю внимание , что автор написала повесть в свои 60 лет. Поэтому и в сюжете быт дома престарелых. Пожилые люди уже даже несознательно готовятся к глубокой старости и планируют своё будущее в таком образе. Автор создала фон дома престарелых, а сам Дом образцовый, как и желает каждый пожилой человек для себя, как фон для более глубокой мысли — почему и как происходит эволюция живого организма. Почему с лягушки получилась рыба, с земноводного — динозавр , с обезьяны -неандерталец. Где происходят эти качественные скачки? Её гипотеза заслуживает внимания, хотя и глубоко не представлена. И финал — !!! финал под стать фону сюжета — престарелые люди не умрут, они будут существовать вечно в виде вселенского Разума. Очень оптимистично . В этом возрасте , когда тебе за 60, будущее воспринимается совершенно по другому, чем в молодые годы. Один из Шедевров автора и мировой фантастики. | ||||
| ||||
«Второй арабеск, очень медленно» |
| |||
vam-1970, 11 октября 2020 г. в 20:13 | ||||
Кажется , во время постапокалиптики какое может быть искусство? Но в мрачные средние века во время инквизиции зарождается Возрождение. Автор провела видно аналогию — показала как восстанавливается балетное искусство в мрачные времена постапокалиптики, и когда человеческая жизнь ничего не стоит. | ||||
| ||||
«Обнять Эми» |
| |||
vam-1970, 11 октября 2020 г. в 11:13 | ||||
Рассказ — номинант Премии читателей журнала «Азимов» 2001 года. Очень короткий , но ёмкий по смыслу. Клонирование и варианты становления характеров клонов. Описывается случай конфликта дочки и матери. Когда конфликт достиг апогея, и выход для матери -заменить клона дочери, а вдруг следующий будет лучше? Мораль в назидание нам — зачем воспитывать детей , если их можно клонировать и менять по своему нездоровому желанию. А судьба детей -клонов — кого она интересует. | ||||
| ||||
«Болотный заповедник» |
| |||
vam-1970, 02 октября 2020 г. в 21:01 | ||||
Мощный сюжет!!! Талантливо!!! Сразу появляется уважение к автору. И восторг её смелостью мысли. Вроде семейно-бытовой сюжет наполовину, наполовину твёрдая фантастика. Как это сопоставить? Читателя сразу напрягает — ищем связи и не находим. Возможно, просто фон для более глубокой мысли. А мысль уж очень глубока — зарождение и эволюция жизни во Вселенной. И не на основе ДНК. А теперь абстрагируемся от генетики — а как возникла столь сложная ДНК на Земле, которая определяет наследственность и гениальность?От слияния двух молекул ? Не смешите бабушку! Нэнси Кресс в этой гипотезе , не до конца сформировавшейся в сюжете, просто великолепна!! Забросить такую мысль в сознание человечества!!И новая выдумка, а может и реальность в будущем -самоэволюционирующая жизнь в течении одного поколения! Я восхищён этим рассказом. | ||||
| ||||
«Число Файгенбаума» |
| |||
vam-1970, 27 сентября 2020 г. в 19:59 | ||||
Для представления о сюжете — Постоянные Фейгенбаума — универсальные постоянные, характеризующие бесконечный каскад бифуркаций удвоения периода при переходе к детерминированному хаосу (сценарий Фейгенбаума). Открыты Митчеллом Фейгенбаумом в 1975 году. Поняли что-нибудь? А сюжет силён! Несколько линий. Твёрдая фантастика заключается в математическом поиске смысла в хаосе создания Вселенной. И героиня находит аттрактор , который есть в любом хаосе любой системы! Это даже интересно!Если эту мысль развить, то получится целый роман в стиле Игана. Множественная вероятность событий. Другая линия — раздвоение сознания у некоторых людей, когда видна истинная сущность человека.Герой рассказа видит своих студентов 32 человека в размере 64-х — удвоение, и видит истинную сущность каждого — отсюда почти сумасшествие. Вот эти две линии пересекаются и вполне органично в финале дают мощную посылку для напряжения мысли. А как далее?... | ||||
| ||||
«Нексус Эрдманна» |
| |||
Lilian, 27 сентября 2020 г. в 09:11 | ||||
Довольно ровная повесть, психологичная и описывающая сразу несколько разных персонажей. Старики из дома престарелых, их сиделка, врач и детектив полиции. И вот с некоторыми обитателями дома престарелых начинает твориться нечто странное... При этом фантастическая идея этой повести не самая оригинальная, повествование неспешное, а финал немного не дожат. В принципе, неплохая история. Хотя наличие премии Хьюго немного удивляет. | ||||
| ||||
«Цветы тюрьмы Аулит» |
| |||
vam-1970, 19 января 2019 г. в 19:25 | ||||
Рассказ — лауреат премии Небьюла 1997 года. Редкий случай построения сюжета фантастического. Когда скелетом сюжета является невероятное допущение, принимаемое за данность. А всё остальное вертится вокруг этого скелета, начиняя его реальностью. Нэнси Кресс для скелета использовала психологию общества инопланетян — общая коллективная реальность, вне которой полноценной жизни нет и не представляется как для индивида. Вот этот невероятный скелет обрастает и отношениями, и эпизодами, и персонажами , которые уже реальны. Всё это создаёт неповторимую картину и как результат — премии. Попробуйте , напишите так! | ||||
| ||||
«Любая радикально новая технология внушает страх» |
| |||
vam-1970, 20 ноября 2017 г. в 18:41 | ||||
Отрывок интервью Нэнси Кресс показывает оптимизм писательницы — не боящейся страхов и страшилок нашего времени и близкого будущего, которое описывают её коллеги. | ||||
| ||||
«Yesterday’s Kin» |
| |||
arcoiris, 09 сентября 2016 г. в 03:44 | ||||
Классический сценарий- прилетели с ближайшей звезды инопланетяне, кто они- зло или благо? Классическая Кресс. Ровно так написано, без взлетов и падений, как будто прилежная отличница которая знает, сколько и как нужно написать сочинение чтобы получить пятерку /премии Ньюбела и Локус в 2014/, только вот эмоционально меня это произведение не зацепило. Есть у Кресс более сильные произведения, имхо. Например, роман After the Fall, Before the Fall, During the Fall , с теми же премиями в 2012, но намного интересней мне показался и эмоционально сильнее на меня подействовал... | ||||
| ||||
«После падения, до падения, во время падения» |
| |||
osipdark, 24 июля 2016 г. в 12:35 | ||||
Под конец месяца стало не везти в плане книг. В этот раз мои ожидания были растоптаны прочтением произведения Нэнси Кресс «After the Fall, Before the Fall, During the Fall» («После Падения, до Падения, во время Падения), которое я довольно долго откладывал. Лучше бы и вовсе не подступал. Для начала скажу, что несмотря на позиционирование самой Кресс данной книги как романа (novel) и ее места в библиографии автора, полученные награды и объемы говорят, что это именно повесть. Довольно небольшая, хоть и разбитая на множество элементов, соединенных в три сюжетные линии. Но с таким небольшим на первый взгляд текстовым объемом я справился с трудом, потому что повествование у книжки вышло тягомотное, скучное и абсолютно неинтересное. Подумывал пару раз и вовсе забросить, но решил не поступиться с принципами и добить «После, до и во время...» до конца, что с успехом и сделал. Поэтому, а также из-за наличия в данной работе Кресс тусклых и мало интересных героев, которым никак не сопереживаешь, отсутствия каких-либо интриг и ответов на все поставленные вопросы, невнятной концовки, советую обойти стороной данную повесть. Вышел ничем не примечательный очередной экологический памфлет без какой-либо новизны, в том числе и в плане фантастических допущений и построении сюжета. | ||||
| ||||
«Эндшпиль» |
| |||
god54, 13 февраля 2016 г. в 19:18 | ||||
С моей точки зрения у любого человека совсем другая проблема, которая называется отсутствие цели в жизни. Любой целеустремленный человек всегда достигает в своей жизни максимального. А все остальные просто занимаются не тем чем нужно. Каждый день они делают массу дел, которые в принципе никому не нужны, вернее не связаны с главной целью. И решить её можно элементарным воспитанием с детства абсолютно без лекарственных средств. Ан, нет, по себе знаю, на неделю хватает, а потом обязательно хоть на день срыв. И это аксиома, организм отдыхает. А рассказ интересен поставленной проблемой. | ||||
| ||||
«Число Файгенбаума» |
| |||
VovaZ, 29 мая 2014 г. в 17:22 | ||||
Интересная попытка, описать жизнь человека, зрительное восприятие которого действует на основе некоторых теорий динамических систем. Так сказать, со сдвигом в сторону хаоса. Автор вложила не мало сил и фантазии. На мой взгляд, в рассказе эмоции несколько превалируют над техническими деталями, а потому рассказ вышел чрезмерно женским, и прочёлся с трудом. Однако, хорошая попытка. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3