Франсис Карсак отзывы

Все отзывы на произведения Франсиса Карсака (Francis Carsac)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 302

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7 

«Львы Эльдорадо»
–  [ 10 ]  +

Стронций 88, 02 декабря 2014 г. в 14:38

Знаете, тот самый случай, когда я был бы в восторге, прочитай это лет десять назад, когда мне было пятнадцать… Сейчас же «Львы Эльдорадо» для меня – добротный приключенческий роман. Не без штампов – со спонтанными поцелуями, дикими туземцами, благородным варваром-героем, непростой красавицей-героиней (которой, естественно, суждено влюбиться и встать на путь истинный), друзьями, предателями, жрецами и, конечно же, могучей корпорацией зла, от которого нужно едва ли не в одиночку спасти не только туземную планету, но и весь Мир. Но вместе с этим – всё вполне читаемо и интересно. Не удивило, не ввело в восторг, но прочиталось с интересом…

Начать с того, что читал я после «Гор Судьбы», и главный герой показался мне… другим. Там ощущение осталось – смелый рыцарь без страха и упрёка. Здесь же… И вот тут я поймал себя на мысли, что Лапрад жутко смахивает на Конана-варвара. Он будто списан с него. Огромный привлекательный качёк, жестокий дикарь и в то же время человек с огромным умом и своими принципами, которые толкают встать на борьбу с мощнейшими силами; «благородный варвар». Только увидел, как не мог уже отделаться от ощущения, что передо мной – Конан. Даже роман стал напоминать романы о Конане… вон даже жертвоприношение было! Вот не мог я выбить это из своей головы!

Следующая мысль – о похожести Эльдорадо на «Дикий Запад». Похожесть, которую подтверждали сами герои, плюс туземцы жутко напоминали воинствующих индейцев (индейцев которым грозит колонизация и геноцид). Да и названия рек, гор; имёна – ведь есть же что-то в звучании… Ну, и мир с его полями, реками, псевдотиграми и псевдобизонами… Это, конечно, неспроста. Этому миру угрожает опасность, которая угрожала когда-то индейцам – жадность цивилизованного человека. Могущественная корпорация, узурпирующая миры и выкачивающая их до капли. Эта тема пронизывает весь роман, пронизывает яростно и не может не волновать и не тревожить, тем более что всё это перекликается с днём сегодняшним (да, вы поняли, о чём я; кто не согласен, я с вами не спорю, это просто моё мнение) и не случайно, наверное, центр ММБ находился в США, и плевать они хотели на Всемирное Правительство и нормы марали, не разбирая средств в достижении целей. Да, это было остро, и, возможно, будет остро всегда (и без моих аналогий), но опять же, я бы визжал от восторга, будь мне пятнадцать… Сейчас же… Роман полон морали, но эта мораль и вопросы для меня лично уровня «правды» голливудских фильмов (знаете, уровня супергеройского кино, в котором такие вещи должны быть, иначе сюжет повалится полностью) – упрощено, но довольно эмоционально. Может, конечно, наговариваю, мораль посильнее голливудской, но для меня лично – не намного… Спасает только эта «вечность темы»…

Короче говоря, здесь есть все, что нужно душе лет в пятнадцать-четырнадцать – «благородный варвар», красотка из стана врага, которой суждено влюбиться и увидеть всё новыми глазами, суровый и прекрасный мир «Дикого Запада», воинствующие «индейцы» которых нужно защитить от жадности «белого человека», и хорошая горсть морали (даже расовые предрассудки тут!) – всё то, что даже схематичность и явную «адвентуру» делает симпатичной… для меня… даже сейчас.

Оценка : 7
«Горы судьбы»
–  [ 10 ]  +

Ev.Genia, 28 октября 2013 г. в 10:42

В этой повести есть то, что привлекает внимание. Есть молодой, спортивный, сильный герой – защита слабых и гроза негодяев – о таком герое читать всегда интересно, ведь приятно, когда красивые люди хороши во всём — в то время, когда написана повесть по-другому и не могло быть – герой должен быть положительным во всех отношениях. Есть забавный и преданный друг героя лев – всё понимающий, чувствующий и реагирующий на происходящее – здорово, когда есть что-то, связывающее с прошлой жизнью и воспоминаниями. Ну и дальше – это настоящее героя, в котором есть далёкая планета Офир, таящая в себе нечто загадочное, жители которой постепенно вымирают по неизвестной причине и никому не приходит в голову выяснить эту причину: почему маленькие жители веселы, здоровы и беспечны до тех пор, пока их судьба ещё не определена. Кто определяет эту судьбу и почему это так важно?

И, конечно же, разгадка по плечу только нашему герою. Интриги добавляет забавный персонаж местного пьяницы, которого все любят за его незлобивость – он говорит загадками похожими на пророчества и всё чаще появляются в повествовании Горы Судьбы – загадочное место, которое привлекает героя. Самое интересное место в повести – это описанный оригинальный способ уничтожения цивилизаций – не нужно ни оружия, ни агрессивного захвата планет, а нужна просто умная машина, которая покажет всю дальнейшую судьбу – и как после жить с тем, что знаешь каждый свой последующий шаг?. И тут вопрос: действительно ли судьбой было остаться некоторым местным жителям планеты там, возле Гор Судьбы или они не справились с увиденным? Зачем нужно было уничтожение цивилизаций, если те, кто это задумал сами давно исчезли? История рождает множество вопросов.

Задумка интересна, но не всё до конца раскрыто и повествование сейчас выглядит очень просто и наивно, действия коротки, резки, сухи и отрывочны, не хватает глубины и проработки персонажей и их поступков, а вся история просит размаха и поэтому проигрывает на фоне более глубоких и масштабных произведений. Но повесть небольшая, читается мгновенно и она заслуживает внимание хотя бы тем, что не излишне жестока и кровава и в ней поднимается интересный вопрос – судьба и так ли необходимо и полезно её знать.

Оценка : 7
«Наша родина — космос»
–  [ 10 ]  +

primorec, 24 июня 2012 г. в 08:18

Это был бы отличный роман, равный «Бегству Земли» и «Робинзонам Космоса». Это был бы отличный роман, интересный и подросткам и взрослым, поскольку для этого в нем есть все, что надо для незабываемого читательского приключения.

И первая блестящая находка: интересный контрастный мир, нет, даже несколько миров. Жестокая Империя, отвратительная в своем полном подавлении всех свобод и равнодушии к жизни подданных. Дикие планеты, полные опасной флоры и фауны. Звездные города свободных скитальцев — галактиан, когда-то бежавших от притеснений Империи.

Главный герой Тилкар Халрой — гвардеец Империи, преданный ее идеалам, случайно попадает в один из городов галактиан и из уважаемого члена общества становится изгоем. Общество свободных скитальцев оказывается не таким уж идеальным. Если в Империи подавляется все, связанной с развитием личности, то здесь процветает крайний индивидуализм, недоверие к новому и ксенофобия. Халрою, который в душе ненавидит войну и убийства, придется потрудиться, чтобы завоевать себе место в новом обществе и обрести душевный покой. И образ героя также можно отнести к удачам романа: не застывший персонаж, а постоянно развивающийся и сложный.

Еще один «Плюс» — разнообразие событий и приключений. Здесь будет все — дуэль Халроя с недоброжелателями, космические сражения, нападение Чужаков, крушение на дикой планете. К слову, последнее наиболее красочное и захватывающее, от которого веет «Робинзонами Космоса».

И, казалось бы, что еще надо? Но вот при всех этих «плюсах» — не зацепило. Наверное, из-за обилия душеспасительных диалогов, душевных терзаний героев и любовных историй/целых три — на небольшой роман!/со слезами, женскими склоками и истериками. И от этого такой неровный сюжет — то каскад событий, то целые страницы никакого действия, только длинные и не несущие информации рассуждения. А жаль, был бы отличный фантастический роман!

Оценка : 7
«Первая империя»
–  [ 9 ]  +

god54, 12 ноября 2015 г. в 17:41

Как мне кажется, автору удалось соединить эссе с литературным произведением и ненавязчиво предложить читателю свое понимание фантастики. Я встречал достаточное количество людей, который на мою фразу, что я читаю только и только фантастику, в ответ кривили лицо и демонстративно крутили пальцем у виска со словами: А с виду такой серьезный человек... Я не обижаюсь. Я люблю мечтать и это свойство помогает мне выполнять свою работу качественно, ибо я строю свои планы с учетом завтрашнего дня, а не сиюминутного результата. А рассказ совсем неплох и он о мечте.

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 9 ]  +

ivanov, 03 декабря 2008 г. в 16:41

По поводу того, откуда у романа ноги растут и насчёт сюжета, полностью согласен с VuDu, более того, будучи школьником, не оценил книгу по той же причине (вернее, из-за прохладного отношения к подобным книгам в целом). Перечитав же на днях, проникся духом простого и захватывающего приключения в чёрно-белых тонах. По крайней мере, в отличие от большинства современной литературы подобного толка, книга написана качественно, герои положительные, враги отрицательные, а приключения, несмотря на крайнюю предсказуемость, держат в напряжении до конца (который, кстати, действительно является концом, а не призывом купить второй том) книги.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 8 ]  +

crystalowl, 05 июля 2020 г. в 08:31

Поразительно «французская» повесть — по ходу прочтения постоянно возникают аналогии с другим образцом литературы Пятой Республики примерно тех же лет — «Мальвилем» Робера Мерля. «Перенесясь» на другую планету, там где американцы разовьют сразу кипучую деятельность и освоение, русские сядут ждать «твердой руки», которая их закрепостит побыстрее и заберет все полимеры, а немцы начнут развивать тяжпром, французы приступают к делению на партии, политической борьбе и созданию Министерств и ведомств (в масштабах пары деревень). У Мерля, насколько я помню, еще определяли судьбу имеющихся в наличии женщин и очередность проживания с ними.

И лишь раздав министерские портфели, приступив к написанию Законов, поделив на ноль потенциальных противников, герои приступают и к освоению, и к промышленности и ко всему остальному.

А в этом самом «всем остальном», повесть представляет из себя классическое произведение середины прошлого века — наивное, приключенческо-фантастическое повествование в производственном антураже. Все получается у героев легко и быстро, в подробности автор не вдается, отчего читается сей труд непринужденно.

Уверенные 7 балов. Легкое чтиво на все случаи жизни. Идеально подойдет тем, кто хочет немножко впасть в советское детство и вспомнить, какой чудесной литературой тогда казалась нам редкая иностранная фантастика. Рекомендации довольно высокие — для широкого круга читателей.

ПС: умилительно, но в обществе состоящем из небольшой группы Среднего класса (в основном от Науки, но есть и юристы и иной бестолковый брат-гуманитарий) и подавляющего большинства крестьян, автор не дал имени ни одному крестьянину. Он так их и называет «крестьяне» на протяжении всей книги. Ну, типа «Я, Мишель и крестьяне», «Мазай и зайцы», «Помещик и крепостные девушки» и т.д. Повеселило. Чисто интуитивно, закрепощение тоже как бы предполагается, но до этого просто не дошло.

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 8 ]  +

Михаэль, 02 июня 2020 г. в 10:06

Очень увлекательная и легкая книга, идеальная для 13-летнего подростка и сохранившая свое обаяние и для 39-летнего мужчины, который этим подростком когда-то был.

Перед нами классические в каждой фразе и каждом повороте сюжета приключения.

Правда, фантастический формат позволяет автору совмещать сразу три «поджанра» приключенческой литературы.

Тут есть «вестерн», есть «фэнтези» и «космические войны».

Отдаленное будущее — человечество осваивает вселенную. Но осваивает так же, как прежде свою планету — хищнически, неразумно, в погоне за прибылью, калеча Природу и не обращая внимания на страдания малых сих.

В основе сюжета — противостояние зловеще-могущественной корпорации, и ставшего защитником интересов аборигенов, геолога Тераи Лапрада.

Сначала мы попадаем в «вестерн».

Энергичная журналистка отправляется на край космической Ойкумены, там ее проводником, охранником и неминуемо мужчиной мечты, становится крутой местный рейнджер. Форпост цивилизации среди дикости, грубые нравы мужчин фронтира (даже есть драка в баре!!!).

Рейд через малонаселенные земли, стычки с кровожадными дикарями и хищными животными. Пикировки главной героини и главного героя. Он, как и положено персонажу такого рода — человек двух миров, могучий воин-охотник, способный сломать хребет тигру, но и интеллектуал со своими претензиями к корпоративной «современности». Смесь Конана и кампусного «левака». Она — наивная, но с тягой к справедливости, которую не перебивает привилегированное происхождение. Скорее архетипы, чем живые персонажи, но это совсем неплохо.

Миновав дикие земли, герои оказываются в мире, напоминающем отдаленно Древний Египет, а читатель в «фэнтези». Тут будут и жрецы с их (фальшивой) магией, и вражда различных храмов, и придворные заговоры, а на помощь мечу приходится расчехлять автоматическое оружие.

Ближе к финалу Тераи и вовсе садится за штурвал своего звездолета.

Взрослым умом забавно воспринимается, как ловко автор сплетает ходы самого консервативного, самого шовинистического жанра колониальных приключений с антикапиталистической и антиколониальной риторикой, но что поделаешь — француз...

Все вышенаписанное, в общем-то можно смело перечеркнуть, потому что это ироничный анализ пресыщенного взрослого читателя, живущего через полвека после выхода книги.

«Львов Эльдорадо» надо читать в 11-13, потому что здесь есть драка в баре из-за чести незнакомой девушки, поединок с тигром, сражения в стиле «меч против пистолета», личный звездолет, укрытый чуть ли не в кустах, непобедимый Тераи и обаятельная Стелла, совершенно потрясающий разумный лев (мне как фанату львов, этот персонаж дороже всех прочих).

Во «Львах Эльдорадо» есть отвага, честь, идеалы, верность — все, чем так богата приключенческая классика. Именно это, а не сами по себе «джунгли, прерии, древние города» уже почти два столетия позволяют существовать и процветать почтенному жанру.

А социальная нагрузка, данная прежде всего через диалоги героев, не так уж глупа или бесполезна.

К тому же в сюжете есть намеки на то, что в этом мире существуют свои Странники. В «Горах судьбы«молодой Тераи столкнулся с неотличимой от магии технологией некоей высшей цивилизации. Вот и сейчас его, много прожившего среди аборигенов (у Лапрада была даже жена в одном из племен) волнует вопрос, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗЕМЛИ И ЛЮДИ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ ПОЧТИ НЕОТЛИЧИМЫ?

Читать, обязательно читать!

Но лучше все-таки в отрочестве, чтобы потом, в зрелые годы, увлеченнее перечитывалось.

ps. оценку по объективным причинам выставляю умеренную, все-таки не только на шедевр, но и на какую-то веху в истории жанра, роман не тянет. Просто хорошая, старая добрая планетарная «приключалка», вестерн с бластерами.

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 8 ]  +

Mierna, 07 августа 2013 г. в 12:58

В детстве я обожала эту книгу. Перечитывая раз за разом, пыталась додумать, как выглядели описанные парой слов инопланетные расы, наполнить смыслом сухой термин, обозначающий что-то вроде напалма, представить хромированную стиральную машинку. Тогда мне очень не хватало информации, я хотела, чтобы автор и теханцев описал, и как их открыли-уничтожили, и на что была похожа их планета, и, и... Детство, что поделаешь. Конечно же, меня восхищал темперамент, красивые описания, схватки... была одна страница в книге, которую я при перечитывании всегда перелистывала: очень уж жалко.

Я точно помню, что в детстве была искренне восхищена, сейчас же мне удалось перечитать эту книгу с большим трудом. В первую очередь это диалоги: мало того, что все они представляют собой споры и не заканчиваются дракой только потому, что персонажи стремительно соскальзывают с опасной темы, — почти каждая фраза в диалоге заканчивается восклицательным знаком. Сейчас не поленилась и нашла оригинал, — не виноват переводчик, всё так и было. Теперь меня очень смешит фраза «Я поднималась на Эверест!», как недостаточное свидетельство готовности к походу по джунглям. Впрочем, кто знает, может, в их времена на Эверест понимаются по канатной дороге, и хорошей физической формы это не требует.

Что я вижу сейчас и чего не видела тогда, — эта книга куда более хороша как социальная фантастика, чем как авантюрный роман. Все диалоги — о морали и политике, и они вовсе не разговоры живых людей, а ещё один метод подачи информации о происходящем. О том, как люди хотят всё больше, больше и больше. О том, как они берут всё, до чего могут дотянуться, оставляя после себя пыль и руины. И о том, что всё это — ради общества потребления, ежегодно покупающего себе следующую модель любимых игрушек. И хромированная стиральная машинка уже не кажется фантастическим образом, что же тут фантастического-то.

Что касается описания несколькими небрежными словами, — теперь я даже любуюсь тем, как кратно и ёмко автор доносит до читателя смысл, будит воображение и рассказывает только то, что важно. Какая разница, как выглядела планета теханцев и как они умерли, для сюжета и общей картины это и не нужно. Если, конечно, знать, что «Львы Эльдорадо» (паразиты в гриве льва) — социальная фантастика.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 8 ]  +

OldBones, 10 июля 2012 г. в 20:17

Помню, первым романом Карсака, попавшим мне в руки, были «Робинзоны космоса». Это было классе в 5-ом. Рядом с моим домом на 2-ой Фонтана был рубероидный завод, и все мальчишки с окрестных дворов лазили туда тырить вязанки «Перцев», «Крокодилов» (журналы мы потом обменивали у солдат из части, соседствовавшей с рубероидным заводом, на арбузы, которые потом сжирали с бородинским хлебушком на каруселях в детском садике на солнечных батареях, примыкавшем к части и заводу), «Вокруг света» и «Зарубежных военных обозрений».

Найти связку «Вокруг света» означало обеспечить себя надолго интересным чтивом плюс потом можно было давать эти журналы товарищам почитать. А уж совсем фантастическим везением было найти связку художественных книг (бывало и такое — неведомые олигофрены сдавали хорошие книги в отличном состоянии в макулатуру). Вот и моему однокашнику повезло — он нашёл тех самых «Робинзонов космоса», а потом с горящими глазами рассказывал какая это офигенная книга. Само собой — я был первым, кто прочитал эту книгу после него. ;)

Я просто шалел от безумных приключений главных героев (плюс еще осознание совершенной убийственности ситуации — ты (и еще несколько тысяч человек) один на далёкой планете, и рассчитывать на возвращение не приходится, так что — нужно жить дальше, и решать все задачи самому, потому что родная планета чёрт знает где), глотая страницу за страницей допоздна (а когда отец выключал в комнате большой свет — зачитывал с фонариком под одеялом) и, конечнО, навсегда запомнил фамилию автора — Франсис Карсак.

Сейчас эта вещь радует уже не так, как прежде, но всё равно — она хороша. Особенно она должна быть интересна старшеклассникам и ребятам чуть младше.

Оценка : 7
«Пятна ржавчины»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 18 августа 2019 г. в 18:59

То было, думал он с горечью, наилучшее, что он мог сделать для своих товарищей, — научить их лучше убивать для того, чтобы выжить!

Человек — это звучит гордо. Для нас. Людей. Но, если задуматься и посмотреть по сторонам, то можно легко заметить, что человечество, хоть и является вершиной эволюции жизни на нашей планете, ещё очень и очень далеко от того, чтобы по праву называться венцом творения. Уж слишком мы несовершенны, слишком близки мы к тем нашим пращурам, которые каких-то пару миллионов лет назад почти ничем не отличались от животных и чьи повадки гораздо чаще чем хотелось бы до сих пор во многом определяют наше поведение. И никто не поможет нам на этом неимоверно трудном и полном явных и скрытых препятствий эволюционном пути, никто не покажет верное направление, не убережёт от ошибок, не подставит плечо. Хотя ведь можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что феномен разумной жизни, развившейся на нашей планете, далеко не уникален и где-то там, среди неисчислимого множества звёзд, заполнивших наши небеса, существуют и другие цивилизации, многие из которых далеко обогнали нас на этом пути и могли бы, войдя с нами в контакт, помочь нам. Вот только молчат небеса, нет никаких контактов и не было. Или всё таки были, но мы о них не помним?

Верховный главнокомандующий имперскими флотилиями Хсурт даже в страшном сне не мог себе представить в какие неведомые глубины космоса занесёт его судьба. Но император и вся его семья были убиты, а Хсурту пришлось в срочном порядке покинуть столичный Хоор, чтобы сбить со следа ищеек узурпатора императорского престола. Бежать пришлось в спешке, топлива на корабле после ряда хаотичных прыжков, совершённых чтобы оторваться от погони, оставалось в обрез на ещё один прыжок, радовали лишь два обстоятельства: первое — «Синкан», на котором он удрал, был кораблём-лабораторией, способным к самостоятельной выработке топлива из подходящего сырья; второе — звезда, в окрестности которой он попал, имела развитую планетную систему, причём третья от звезды планета по данным сканеров не только могла содержать в своих недрах нужный набор тяжёлых элементов, но и имела подходящую кислородную атмосферу с высоким содержанием водяных паров, почти как на родном Хооре. Так что после недолгих размышлений Хсурт решил не рисковать понапрасну, а пополнить запас топлива именно здесь.

При чтении многих историй, вышедших из-под пера Франсиса Карсака, очень сильно ощущается,что автор этих текстов в первую очередь антрополог и палеонтолог, а потом уже писатель-фантаст. «Пятна ржавчины» — как раз одна из таких историй. Действие её, начавшись на космических просторах, очень быстро переносится на Землю времён каменного века. Здесь автору, в рамках небольшого рассказа, удаётся умело сплести два весьма распространённых НФ-сюжета: палеоконтакт и прогрессорство. В середине прошлого века идеи палеоконтакта были весьма популярны не только в чисто фантастической литературе, но и в качестве одной из научных гипотез. Жаль, что она так и не получила явного фактического подтверждения, хотя это не помешало ей жить и здравствовать и по сей день.

В описании жизни пришельца со звёзд автор в первую очередь руководствуется здравым смыслом, так что здесь мы не найдём описаний того, как знающий всё и вся суперэксперт твёрдой рукой ведёт первобытные племена прямой дорогой к промышленной революции, мимоходом покоряя и нагибая всех несогласных, чем почему-то грешат многие современные российские авторы бесконечных эпопей о очередных приключениях десантников-профессоров-мультиинструменталистов-в-одно м-флаконе в нашем многострадальном прошлом. Нет, как бы это парадоксально не звучало, но Карсак до последнего пытается оставаться реалистом, описывая «инопланетное прогрессорство»: «Будучи не в силах, за неимением нужных средств, воссоздать металлургию, не располагая необходимыми знаниями, чтобы помочь своим хозяевам поскорее пройти все этапы, он удовольствовался тем, что пытался расширить их мировоззрение, смягчить слишком суровые – даже для него, Завоевателя – нравы, облагородить речь». Главный герой рассказа очень быстро понимает, что такие примитивные на первый взгляд существа, как люди каменного века, во много раз лучше чем он приспособлены к жизни в окружающем их мире, так что пришельцу со звёзд остаётся лишь всеми силами пытаться развивать их интеллект.

Итог: очень трезвый взгляд на возможности прогрессорства одного отдельного высокоразвитого индивида, попавшего в дикарскую среду. Читается легко и оставляет по прочтении чувство лёгкой грусти. Очень рекомендую как любителям темы палеоконтакта, так и просто ценителям старой доброй фантастики.

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 7 ]  +

Oreon, 04 июня 2016 г. в 08:58

Начало представляет собой приключения Тарзана и его Джейн в антураже чего-то среднего между африканскими саванами с джунглями и американскими прериями с местными племенами индейцев и даже своей породой сбивающихся в стада бизонов. О индейцах и бизонах нам прямым текстом намекает даже сам автор. Но джунгли, лев, да и сам Тарзан — вполне себе африканские. Все это зачем-то упаковано в далекое будущее на далекой планете. Автор обыгрывает тему расизма дальше чем между белыми и черными и застревает на между землянами и не землянами, при этом его герой горько сожалеет, что не может иметь сорокозубого потомства. Он имеет туземную жену, а за потомством, как ему не хочется, но планирует обращаться к самкам своего вида. Живет в пятизвёздочной пещере с автономным атомным генератором недалеко от кровати, кучей профессиональных археологических инструментов и особой гордостью — библиотекой, которую он непонятно как, но с большим трудом собрал и приволок. Непонятно только зачем ему это все так вдали от горячо порицаемой им цивилизации.

Такого крутого самца как наш Лапрад во всей округе не сыскать, причем ни среди людей ни среди туземцев, да что там округе — во всей этой космической окраине. Наша Джейн, тобишь Стелла 24-х лет, вздорная дочь большого босса Гендерсона, владевшего этой (и многими другими) планеткой, умаявшись видно светской жизнью, решила прогуляться в совсем дикие места, для чего тайком прилетела на эту периферийную планетку и за большие деньги наняла себе Лапрада в проводники. Сначала им в компаньонах, для соблюдения норм приличия, был еще один молодой геолог, но автор быстро его упокоил в лапах туземцев. И теперь ничто не мешает Стелле, преодолевая, скажем так, не самое большое смущение, купаться и загорать нагишом в обществе своего мускулистого дикаря и его туземной жены, конечно тоже голых. Какая интересная интрига.. я просто теряюсь в догадках, что же может быть дальше?

Но дальше, со второй части, сюжет резко меняется и автор плетет политические интриги, идиллическая картина предыдущего абзаца оказывается не такой однослойной и в воздухе начинает пахнуть смертью и предательством. Автор продолжает во всю проходиться по хищнической природе человечества разоряющей и свою природу и природу открытых миров, причем интересы местного населения меркнут перед бессмысленной жаждой все большей наживы ради наживы, ничто не в состоянии остановить всемогущую земную корпорацию. Разжигание междоусобных войн, подлые убийства и интриги, поддержка кровожадного культа и масштабные фокусы для влияния на туземцев — далеко не полный перечень имеющихся в их арсенале методов. Но кто вы думаете сможет им противостоять?

Можно извлечь, кстати, и побочную мораль, которая очень актуальна в нашем не фантастическом настоящем. Жрецы темного культа особо не напрягаясь моральным аспектом вступают в сговор с далеко опережающими их землянами ради дешёвых трюков и сиюминутной выгоды, абсолютно не заботясь чем это им может обернуться в будущем. А земляне, по автору, имеют в этом свой отнюдь не маленький умысел: стравить аборигенов между собой, выставить их кровавой ордой перед земной лигой, дискредитировать и получить неограниченную лицензию на планету. В итоге этот горе жрец, сегодня попав на вершину своей горы, уже через год может увидеть свой храм снесенный бульдозером землян и поголовное истребление тех, кто будет пытаться сопротивляться... И как можно назвать такого очень мягко говоря «недальновидного деятеля»? А не наблюдаем ли мы у себя очень схожую картину среди политики и политиков?

Зачем здесь автору понадобились космические корабли, межзвездные корпорации и далекое будущее — загадка, ведь оно только мешает, постоянно вступая в тяжелое противоречие с повествованием:

— зачем вообще добывать кучу ископаемых на куче далечайших планет (Эльдорадо — 22 500 световых лет от Земли), если уровень развития позволяет преодолеть это расстояние за каких-то 40 дней, а техника дошла даже до телепортации материи? Неужели при такой технологии тяжело будет просто синтезировать большинство необходимых элементов, или технология ушла в будущее, а добыча осталась на уровне века начала нтп?

— зачем археологические походы пешком на сотни километров во враждебных джунглях, при этом образцы собираются под ногами, скважин никто не бурит, а вооружение состоит из карабина? Нету авиации, аэрофоторазведки, роботов, зондов, дронов?

— у Стеллы видеокамера вмонтирована в перстень, работает годами без перезарядки, а в поход рацию взять не смогли — чтоб не обременять себя лишним весом!

— вообще не могу представить себе открытое восстание аборигенов, как это рисует автор, даже против современной цивилизации Земли, а не то что будущей, пусть и вооружившись автоматами, карабинами и переносными ракетами. Ведь минимальный флот сотрет все это в порошок, и следа не останется от этой неделями идущей к цели штурма армии.

— Кроме автоматов автор забыл надеть на свою армию хоть какую-то броню, неужели не глупо современному, а тем более будущему солдату или колонисту гибнуть от стрел в разгар запланированного боя?

— и т.д. и т.п.

В итоге первая часть меня разочаровала — очень слабо, дешево и в целом вторично, и больше шести никак ставить не думал. Со второй части стало немного интересней и динамичней, хотя, конечно, давали знать себя ожидаемые и легко предсказуемые ответы на вопросы части первой. Хотя и во второй части все было достаточно банально, наиграно, недостоверно, зачем-то (хотя и абсолютно ожидаемо) появилась линия «я ее еще тогда любил, ах, хотя и до конца не осознавал...». Видно чувствуя всю мыльность и несерьёзность подобного повествования автор решил отыграться неожиданностью на концовке и добавил драматизма. Но так и быть за вторую часть, что читать было интересней таки поставлю 7.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 6 ]  +

Angvat, 23 июля 2017 г. в 08:27

А ведь когда-то «попаданец» в фантастике еще не было ругательным словом. И авторы даже выдавали на этой ниве что-то оригинальное. Да, местами простоватое, где-то наивное, в чем-то скомканное, но все же запоминающееся.

«Робинзоны» — история не столь уж и часто попадающегося нынче «группового попадания», когда в иной мир попадает сразу группа людей. И эта группа не самоутвердждается за счет местного населения, протащив за собой линкор или римский легион, а просто пытается приспособиться и обосноваться в новом мире, попутно исследую его и открывая для себя все новые тайны. Сейчас на таком фундаменте вырос бы целый цикл, но тогда еще было не их время, многие фантасты не зацикливались на одной идеи, что позволяла бы им годами тянуть из себя деньги. Здесь правда в этом конкретном случае, кроется и минус небольшого формата произведения. История мчится столь стремительно, что к героям абсолютно не привязываешься, и, закрыв книгу, ты помнишь лишь чужой враждебный мир и небольшую общину, осваивающую все новые горизонты, но не кого-либо конкретно из людей и их эмоции и характеры.

Оценка : 7
«Наша родина — космос»
–  [ 6 ]  +

Stirliz77, 08 апреля 2011 г. в 18:31

Ещё в школе я купил томик, где были два первых романа — «Пришельцы ниоткуда» и «Этот мир наш». Я долгое время даже и не подозревал, что есть продолжение. Хотя термин «продолжение» в отношении томов этого цикла довольно условен — они фактически не связаны между собой и могут читаться совершенно независимо друг от друга. Тексты каждой книги представляют собой эпизоды из истории освоения человечеством космоса. «Пришельцы ниоткуда» — первый контакт с более развитой цивилизацией, «Этот мир наш» — освоение землянами других планет, «Наша Родина — космос» — формирование нового типа цивилизации, общества оторванного от планетной тверди и существующего исключительно в космосе.

Офицер Звездной Гвардии Империи Земли Холрой Тинкар в результате терракта на своем корабле оказывается выброшенным в открытый космос в многих световых годах от ближайшего человеческого поселения. Шансов выжить нет. Но происходит невероятное — его подбирает на борт корабль Звездных Бродяг «Тильзин». Технор (верховный правитель) космического города дает ему права местного, хотя планетяне (жители планет), в отличие от галактиан (обитателей космических городов) считаются на борту людьми второго сорта. Он сталкивается с чуждой ему культурой, странными обычаями, настороженным и даже враждебным отношением со стороны местных жителей к своей персоне. Мало того, то что он является офицером Империи делает его положение на борту ещё более незавидным, так как все Звездные Бродяги являются потомками бежавших от имперского произвола ученых и заложивших в глубинах космоса основы для нового типа цивилизации. С помощью нескольких галактиан, проявивших к нему благожелательность он начинает постепенно осваиваться на борту «Тильзина» и вскоре обнаруживает, что все блага, которые ему были выделены неспроста. Технор надеется узнать у него тайну гиперпространственного локатора, которым, по галактианским сведениям оснащаются имперские звездолеты, но которого лишены Бродяги. Локатор им жизненно необходим, так как уже несколько лет они ведут войну с расой воинственных инопланетян — мфифи.

По сравнению с остальными романами серии «Наша Родина — космос» отличается низким уровнем динамики, фактически всю первую часть романа, за исключением сцены дуэли, автор отдал под описание жизненного уклада галактиан и под размышления главного героя о своем месте в жизни вообще и на данном корабле в частности. В целом же процент текста, отданный под различного рода размышления и душевные метания, довольно высок для приключенческого по сути романа. Главный герой не выглядит типичным для фантастической литературы Золотого Века: он далеко не уверен в своих поступках, постоянно колеблется, частенько ошибается, в итоге пытается искусственно изолировать себя от большей части населения «Тильзина» в поселении Паломников. Даже героизм у него какой-то вынужденный, что особенно ярко видно во время приключений на Безымянной планете. Карсак видимо пытался через текст романа поведать читателю о своих размышлениях на тему формирования нового общества в условиях, когда никаких границ не существует и каждый город-корабль волен лететь туда, куда он захочет. Тема власти, сосредоточенной в руках ученых или интеллектуальной элиты вообще уже была затронута им в романе «Бегство Земли», но, как показывает опыт, научный и политический дар редко могут сосуществовать в одном человеке. При всех попытках социального моделирования книга выглядит несколько наивно. Первые два тома явно удались автору гораздо лучше, к тому же постоянная депрессивная атмосфера текста негативно влияет на общее восприятие сюжета, один эпилог чего стоит.

Итог: не самое лучшее произведение Карсака, не лишенное недостатков и довольно неровное. Вряд ли я когда-нибудь возьмусь перечитывать его. Лучше ещё раз открыть «Робинзонов космоса» или «Бегство Земли»- книги на голову превосходящие этот текст. Могу рекомендовать только тем, кто хочет ознакомиться с экзотической социальной моделью построения общества.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 5 ]  +

The Dune Fan, 12 апреля 2013 г. в 16:34

После внезапного катаклизма крошечные части нашей планеты перемещаются в неизвестное место. Одна из таких частичек – небольшая французская деревня. И жителям, словно Робинзонам, придется начинать обживаться в новом мире.

Как следует из названия, роман является современной Робинзонадой. Тут все по заветам Даниэля Дефо, но в масштабах микро-общества. Люди, оказавшиеся на неизвестной планете, исследуют враждебное окружение и организовывают общественную жизнь. Даже Пятница имеется – местный абориген, по виду, очень напоминающий кентавра. На этом сходства с известнейшим романом заканчиваются. Наши герои изначально имеют гораздо больше преимуществ, чем бедный англичанин. Они извлекают выгоду из современных технологий и оставшегося у них оборудования: выращивают пищу, добывают нефть, отстраивают города. За всеми этими усилиями по выживанию и обустройству новой цивилизации следить довольно интересно. Кроме занимательной бытовухи в книге имеются контакты с аборигенами, столкновения с недружелюбной фауной и множество боевых действий разной степени масштабности.

В целом, хороший роман, но я и интереснее читал.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 4 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 25 октября 2023 г. в 17:51

Хотелось бы конечно поставить «Робинзонам космоса» более высокую оценку , так как прочитал их довольно легко и быстро . Язык легкий , повествование идет линейно и ровно , благодаря переводу Самуйлова текст воспринимается без особого труда . Но вот что касается сюжета , оставил он у меня двойственное впечатление . С одной стороны это вроде как приключенческая фантастика , начатая еще в сороковых годах и дописанная к середине пятидесятых , плюс это дебют автора . Весь этот послевоенный оптимизм на счет веры в прогресс , у героев попавших в другой мир оказываются под рукой и крестьяне со своими фермерскими угодьями , и собственные производственные мощности вместе с квалифицированными инженерами и работягами (которые позволяют в дальнейшем производить и ракеты , и реактивные минометы , и строить небольшие корабли , и даже железную дорогу ) , огромные залежи полезных ископаемых , попаданцы-переселенцы открывают даже свои месторождения нефти , которые начинают сразу же осваивать . Нет я понимаю , что в таком произведении развитию героев и психологизму уделяется не много времени , а то и вовсе опускают . Но сама постепенная колонизация Теллуса мне кажется очень недостоверной , полное отсутствие полномасштабных кризисов ,и я говорю даже не о междоусобных стычках или войне с аборигенами , или нападками местной фауны , а банальный неурожай , или какая-нибудь местная инфекция поставила бы колонию на грань исчезновения , слишком ровное развитие , без рывков и падений , с отсутствием мальтузианских ловушек , которые бы сильно ограничивали популяцию людей . Прочитай я этот роман лет пятнадцать назад , поставил бы ему наверное восьмерку или даже девятку . Боюсь представить сколько раз я разобью себе лицо ладонью , если сейчас попытаюсь перечитать «Таинственный остров» Жюль Верна .

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 4 ]  +

god54, 21 декабря 2021 г. в 18:17

Классическая старая приключенческая фантастика на тему: сможет ли выжить человек, если он попадёт на другую планету. В итоге автор развернулся по полной программе: невиданное зверье, трудности на каждом шагу, героические первопроходцы, которые решают самые сложные проблему одной левой, огромное количество сражений, драк и убийств, такое понятие, как переговоры отстуствует напрочь, сначала стреляй, а потом спрашивай, само собой рояли в неимоверном количестве в кустах, горах и полях. С другой стороны для юного читателя любителя приключений будет в самый раз, это просто сплошное приключение, книга на один вечер непрерывного чтения.

Оценка : 7
«Тераи Лапрад» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 17 июля 2021 г. в 06:45

Не слишком замысловатый приключенческий цикл. Прочёл я его в хронологическом порядке, а надо бы по дате написания. Главный герой тем взрослее, чем позже написано.

«Львы» — добротная коспоопера, со всеми атрибутами (могущественная корпорация-враг, добрые туземцы, бесстрашный герой), простая по языку и проблематике.

«Горы» — уже посложнее, на мой взгляд, но лучшая вещь, которую мало кто читал, судя по числу оценок, — это «Чистые руки», где нет правых и неправых, а есть сложный мир Эльдорадо, в который попадает землянин.

Симпатичный цикл.

Забавно, что в конце «Львов» появляется персонаж Доминик Фландри.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Видите ли, Тераи, кто-нибудь из Фландри всегда служил в армии. Это у нас в крови. И я думаю, в будущем, когда Земля создаст наконец свою галактическую федерацию, в космическом флоте всегда будут Фландри, и готов побиться об заклад, что среди них найдется хоть один Доминик. Мы никогда не отличались фантазией при выборе имен для своих потомков!

Ну раз Корсак сам напросился на сравнение, то цикл «Доминик Фландри» Пола Андерсона я ставлю выше «Тераи Лапрада».

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 4 ]  +

kirik, 11 сентября 2016 г. в 05:49

Хороший образец фантастического романа, ориентированного на подростков: динамичный сюжет, нет лирики и лишних рассуждений, небольшой объем и предвестие глобальной катастрофы — все способствует привлечь молодого читателя. Однако почти все те же плюсы можно записать в минусы для «бывалого» читателя: нет проработки идей, многое выглядит наивно и слишком скоротечно, а мир будущего идеализирован. Хотя все же думаю здесь не стоит заострять внимание на «минусах» и принять за отправную точку тот факт, что произведение рассчитано на не задающего лишних вопросов читателя с хорошо развитой фантазией, который сам додумает недостающие связующие сцены.

Достойно прочтения.

Оценка : 7
«Тераи Лапрад» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 02 декабря 2014 г. в 15:44

То, что это неплохой образец приключений, думаю, и говорить не стоит…

Меня вот что поразило. Поразило различие между Лапрадом «Гор Судьбы» и Лапрадом «Львов Эльдорадо». «Горы…» я читал некоторое время назад и могу ошибаться, но ощущение от героя остались – такой правильный герой, смелый защитник слабых, даже слегка страдающий от того, что каждый пытается попробовать каков на прочность герой Олимпиады. А во «Львах…» Лапрад – такой альфа-самец а-ля Конан-варвар – огромный качёк, убивающий кулаком с одного удара, приятной наружности варвар, дерзкий, жестокий, говорливый, но при этом со своими высокими принципами, верный друг, грубый, но галантный в отношении к женщинам… Такое ощущение было, что в «Горах Судьбы» он рассудительней и даже старше чем в «Львах Эльдорадо».

Оценка : 7
«Пятна ржавчины»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 сентября 2021 г. в 17:51

Этот рассказ следует читать любителям и писателям о попаданцам в прошлое. Очень поучительное произведение. Может они хоть что-нибудь поймут. Нельзя изменить историю, нельзя прогрессорством перескочить этапы эволюции. Очень реалистичное произведение, немного грустное, а потому слегка скучное, уж очень мы привыкли к другому сюжету. Но ничего, такие оплеухи нужны периодически получать, чтобы не забыть в какое время мы живём.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 3 ]  +

Podebrad, 19 декабря 2016 г. в 18:07

  Пожалуй, при взгляде из сегодняшнего дня больше всего режет взгляд в «Робинзонах космоса» их явная политизированность. В 1955 это было нормально и для французов, и для русских, сегодня воспринимается с трудом. Едва попав в чужой мир, причём попав в результате катастрофы, люди делятся на партии и начинают классовую борьбу. Классовая борьба быстро переходит в гражданскую войну между сторонниками социализма и поклонниками феодализма. Побеждают социалисты, что, в общем, вполне естественно. Третья партия молчит. Это понятно — капитализм на Теллусе точно не построить. Всё это могло бы быть интересно, если бы герои выглядели живыми людьми. Нет, они практически безлики. Бледные тени социалистов и карикатуры на феодалов. А когда дело доходит до сложных тайных голосований, разных сроков лишения избирательных прав и приговоров за сомнительную нравственность, это может вызвать нездоровый смех.

  Сюжет «Робинзонов космоса» явно позаимствован из «Гектора Сервадака» Жюля Верна. Конечно, Жюль Верн писал лучше. Но картины нового мира у Карсака по-настоящему великолепны. Они, оказывается, могут захватить не только в подростковом, но и в солидном возрасте. Удивительно яркий и разнообразный мир с его болотами, горами, степями и океанами, со ссвиссами, голиафами, тигрозаврами и гидрами. И создан мир Теллуса на нескольких десятках страниц, считая с того момента, когда люди решаются покинуть окрестности полуразрушенного посёлка. За этот новый мир «Робинзонам космоса» можно просить многие их слабости.

Оценка : 7
«Горы судьбы»
–  [ 3 ]  +

Райм, 05 мая 2012 г. в 00:24

Не спорю вещь очень яркая и запоминающаяся, но лично мне отвратительна личность самого Тераи — зачастую ведущего себя как варвар, что и доказывает его дружба с ними. Не спорю, его антиподы мягко говоря не лучше, но этот франко-полинезийско-китаец и т.д. просто красуется своей силой и инаковостью. Отвратительный тип.

Оценка : 7
«Горы судьбы»
–  [ 3 ]  +

Franka, 10 мая 2008 г. в 20:26

Увы, ознакомилась совсем недавно и только год выпуска немного поднял в моих глазах это произведение. Сейчас кажется сплошь состоящим из штампов. Ставлю 7 из уважения к возрасту произведения. Так сказать, за выслугу лет.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 3 ]  +

spikehome, 13 марта 2007 г. в 21:07

Интересно, увлекательно, но почему-то все время так и хочется сказать: «Не верю!»

Оценка : 7
«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 2 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 14 октября 2023 г. в 18:56

Да уж , поставил «Пришельцам» семерку , и то с очень большой натяжкой , в кредит , так как с творчеством Франсиса Корсака я только начал знакомиться . Космоопера из начала пятидесятых , хорошо написана , читается легко и непринужденно , но вот прям какими-то глубокими философскими , научными или социальными идеями или проблемами эта книга похвастаться не может . А некоторые вещи кажутся не то что анахронизмами , а довольно нелепыми , типо гравицапы для подрыва погасших звезд , которую главный герой должен был установить вручную , в предельно ограниченное время , как в дешевых боевиках . Ну и плюс весь этот пафос эпичных масштабов .

Оценка : 7
«Какая удача для антрополога!»
–  [ 2 ]  +

god54, 08 июня 2023 г. в 16:51

Всегда уважал хорошую историческую прозу, после фантастики, конечно. Неплохой сюжет, приличный текст, читается с интересом, главное не очень много страниц, а в итоге полчаса хорошего настроения.

Оценка : 7
«Генезис»
–  [ 2 ]  +

god54, 04 января 2023 г. в 17:43

Как мало нужно для того, чтобы зародилась жизнь. Немного глупости, полного отсутствия техники безопасности, самоуверенности... И как в том анекдоте: врач пациенту: — Поздравляю, в вас зародилась жизнь. — Доктор, но я же мужчина!?. — Глистам на это глубоко плевать...

Оценка : 7
«Штриховка»
–  [ 2 ]  +

god54, 04 октября 2021 г. в 16:14

В итоге должно было быть смешно и поучительно, но... Вот именно, скорее грустно, чем смешно. Логика хромает на каждом абзаце, реалистичность на нуле, да и с юмором туговато. Для одноразового знакомства вполне сойдёт.

Оценка : 7
«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 2 ]  +

god54, 15 мая 2021 г. в 17:01

И задумка интересная, и сюжет вполне приличный, но не хватает главного — жизни, приключений, напряжения, переживаний... Не зря повествования ведется от лица главного героя, которому уже всё до чертиков надоело и он так длинно, тягуче, скучно описывает события шаг за шагом, просто перечисляет участников событий, словно они статистические единицы, нолик единичка, плюс на минус. К тому же герою везет, так везёт словно не он везёт, а его заставляют это делать. Грустно, когда закончил чтение, добрался до конца и с трудом вспоминаю с чего всё начиналось, не впитывает мозг... На любителя творчества автора.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 2 ]  +

Abuzz, 02 декабря 2006 г. в 20:28

Интересно, даже несмотря на то, что прочитала только сейчас, а не в далёком детстве. Роман напомнил «Таинственный остров» Ж. Верна, только здесь вместо острова таинственная планета.

Оценка : 7
«Галактическое Содружество» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

osipdark, 07 сентября 2015 г. в 15:09

Вторым, что было прочитано из Фрэнсиса Карсака, оказалась этот цикл — «Трилогия Галактического Содружества».

Сразу хочется сказать, что цикл странноват уже тем одним, что в нем лишь два произведения — первое и второе — как-то связаны. Третий роман трилогии, «Наша родина — космос», не имеет никаких отсылок к прошлым частям и по сути представляет собой отдельную Вселенную с вполне характерными НФ-штампами — феодально-диктаторское устройство общества будущего (Империя Земли да все дела), наши помыкают всякими не- и гуманоидами, но тут восстание, главный герой, его жизнь... Но, в принципе, данный роман читать можно — кое-что в нем есть. Тут Карсак предстает уже более зрелым автором-фантастом, пусть и с меньшей фантазией.

Но поговорим об основной сюжетной дилогии романов «Пришельцы из ниоткуда» и «Этот мир наш». Первое произведение напомнило и стилем повествования, и необычными идеями очень полюбившейся мне роман Франсиса «Бегство Земли». Но если упомянутой работе автора такой стиль идет, то обсуждаемому началу цикла нужны были и другой стиль того самого повествования, больше действий и подключения большего числа персонажей, а то вновь получился прирожденный супергерой-спаситель мира какой-то. Хотя это и позволительно одному из начинателей и прогрессоров жанра НФ в Европе, но могло ведь выйти куда лучше, с такими-то идеями.

Второй роман трилогии показался очень пресным и безынтересным — обычная планетарная фантастика, без новых идей и подходов к созданному автором миру, с темой о сосуществованию двух гуманоидных рас на одном мире и проблемам, связанным с этим.

Вообщем, достойны внимания лишь первый и третий романы цикла — первый за красивые мысли, последний — за отличное повествование, сюжет и персонажей.

Оценка : 7
«Наша родина — космос»
–  [ 1 ]  +

alexeypp, 09 октября 2010 г. в 15:05

Книга вообще никак не связана с двумя предыдущими в трилогии. На каком основании включена в трилогию — непонятно.

Что касается «по-существу» — мне кажется схалтурил автор,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убив одну из героинь. По-уму надо было осветить вопрос «метаний» ГГ, но автор избрал легкий путь...

Оценка : 7
«Наша родина — космос»
–  [ 1 ]  +

Keykeeper, 02 октября 2010 г. в 10:46

Автор всё больше удаляется от первоначального замысла. Если во второй книге, несмотря на ограниченность судьбой всего одного каменного шарика во вселенной, вселенная была та же самая, и даже герои были далёкими потомками героев первого тома, тут вообще непонятно, как происходящее соотносится с тем миром, когда это всё происходит, и связана ли книга с вселенной иссов, синзунов и мисликов вообще. Конечно, та же ксенофобия, что и во втором томе, конфликт культур и идеологий показаны прекрасно, но стоило ли причислять книгу к три- (или всё же ди?) -логии? В качестве самостоятельного произведения она будет цельной.

Оценка : 7
«Этот мир — наш»
–  [ 1 ]  +

Keykeeper, 02 октября 2010 г. в 10:27

Если первая книга раскрывала перед читателем бесконечные просторы вселенной, совершенно непостижимую всеобщую опасность и героическую борьбу с нею, действие второй книги сжимается до одной-единственной планеты, где происходит мелочное столкновение нескольких отставших от своего времени культур. Появление прогрессоров-координаторов лишь подливает масла в огонь этой борьбы, и те увязают в ней по самые уши.

Не хочу разбираться в множестве произведений и вычислять, которое было написано раньше, и кто откуда заимствовал сюжетные ходы. Быть может, в своё время «Этот мир — наш» был ярким бриллиантом, сейчас же он отчасти воспринимается как блок-схема наподобие свиридовского «Малого типового набора». Да, настоящая качественная классика, но насколько же второй том несозвучен с первым...

Оценка : 7
«Галактическое Содружество» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Mihey, 28 августа 2009 г. в 23:44

Вот уж действительно классика и старая школа в жанре космической фантастики. Люблю такое читать, потому что произведения просто пропитаны духом силы человека, противостоящего космосу, пришельцам.

Оценка : 7
«Горы судьбы»
–  [ 1 ]  +

wayfarer, 18 января 2008 г. в 21:31

Читал в школьные годы — классе в 7м, кажется...

Очередное предупреждение о том, что знать своё будущее не так хорошо, как кажется. «Плохо читать хорошую книгу с конца» (с) А. и Б. Стругацкие. Но, сколько людей ни предупреждали, соблазн все равно велик, и главный герой тоже ему поддается...

Довольно своеобразный подход к истреблению неселения планеты

Оценка : 7
«Горы судьбы»
–  [ 1 ]  +

Dan-Master, 09 апреля 2007 г. в 13:47

Читал в школьные годы, отличная подростковая фантастика, с филосовской сильной темой, одно из самых сильных произведений автора

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 0 ]  +

Олюшка, 12 сентября 2007 г. в 14:33

Аннотация что-то сюжет не напоминает. Аборигены, лев, Тераи, две женщины — это помню, а вот машина, энергия... что-то нет. Мне ЖУТКО понравился конец. Все умерли, ОН один с разбитым сердцем и все такое... Романтика...

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ -1 ]  +

Dimson, 12 сентября 2007 г. в 14:43

Середнячок. Приключенческая часть написана немного сумбурно. Стилистика изложения устаревшая. Так уже давно не пишут.

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 11 ]  +

nalekhina, 01 ноября 2013 г. в 22:38

Эта книга по сути — антиапокалиптическое произведение, роман-спасение. Очень люблю робинзонады, произведения о созидательной реакции на катастрофу, и только это как-то оправдывает в собственных глазах время, потраченное на «Бегство Земли». В остальном все гораздо менее радужно. Книга, рассказывающая о происшествии галактического масштаба, занимает сотню страниц (укороченная версия исключает часть сюжета), из этой сотни добрая половина, если не больше – подробные описания технологий будущего, которые уже в те времена были под вопросительным знаком, а в наше время об этом вообще трудно читать без улыбки. Поскольку событий много, объем маленький, то и изложение получилось очень конспективным, это скорее фантастическая хроника, чем роман: людей там практически нет, есть какие-то знаковые события, знаковые фигуры и слабая литературная основа.

О хорошем: БЗ – произведение с очень заразительной позитивной идеей, мыслью о том, что в тяжелые моменты человечество необязательно распадется на составляющие его единицы, стремящиеся в палеолит, а может, наоборот, консолидироваться, выстоять и перейти на новый уровень развития. Даже если это не так, все равно хочется думать о себе хорошо, и в этой мысли Карсак поддержит. Кроме того, он напоминает о существовании самого жанра космической фантастики, и после БЗ, возможно, захочется прочесть то, до чего прежде не доходили руки.

Но тем, кто еще не читал, посоветую начать с «Робинзонов космоса», и только потом решать, стоит ли читать остальное у этого автора.

Оценка : 6
«Горы судьбы»
–  [ 10 ]  +

Стронций 88, 05 октября 2011 г. в 22:59

Карсака я раньше не читал, и вот взялся. Взялся с самого, по-моему, известного цикла и с первого по хронологии событий произведения. И может быть, зря… Не пришлась мне повесть по душе. Ощущение: шаблон, шаблон, шаблон… Начать с героя-супермена который, только появившись, приструнят местных бандитов. Он такой положительный (по мне чуть ли не окультуренный Конан – блин, чем-то напомнило – особенно если вспомнить момент, где упоминается его детство…), с самого начала вызвал у меня какое-то отторжение – нет, скучный всё-таки товарищ… Начальник-изувер, головорезы-наёмники стремящиеся убить героя (как же, ведь он герой – всем бандитам угроза!). Иногда диву даёшься, почему до Лапрада никак не дойдет, что именно происходит в Горах Судьбы – где-то в середине это кажется совсем уж очевидным… Шаблон, шаблон, шаблон… Единственно для меня спасает только это – ни что происходит, а зачем? Действительно очень оригинальный способ уничтожения цивилизаций. Единственная, по-моему, оригинальная живая струя в произведении. Этим приглянулось. А в целом ИМХО пресно и безвкусно – картон.

Оценка : 6
«Робинзоны космоса»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 25 мая 2013 г. в 09:50

Милая, добрая, наивная сказка. Лишний раз убеждаюсь, каждой книге свое время прочтения. В детстве она пошла бы у меня взахлеб, с возрастом же не впечатлила.

Сложно обосновать, что именно не понравилось в произведении, написанном почти шестьдесят лет назад, ставшем уже классикой. Похоже, со мной и сыграл нехорошую шутку этот временной разрыв.

Хотя элементы захватывающего приключенческого романа присутствуют: интересный фантастический зачин, выживание на незнакомой планете, восстановление общества в новых условиях, путешествие по неизведанным территориям, исследования полученного мира, борьба и сотрудничество с аборигенами, развитие, обеспеченное будущее, — книга не вызвала отклика. Создалось впечатление какой-то настольной игры с кучками фишек. Особенно остро это ощущается при описании битв с местной фауной и жителями. Статистика: мы потеряли столько-то сотен, они потеряли столько-то тысяч... вот так запросто одним взмахом летят фишки с игрового поля, а речь о живых существах. И ведь понятно, что без должного вооружения покорить неведомую землю, полную опасностей, выжить горстке среди полчищ «врагов» нереально, но очень уж резало глаз постоянное использование разнообразного оружия. Писатель создавал улучшенную модель общества, а мне всегда казалось, что с помощью вооруженного насилия ничего хорошего не построить. Не так мне представлялось становление «идеального человечества». Да и в финале сплошная политика...

Книга не воспринялась серьезно, а потому не побудила «зрить в корень». Да, утопия. Да, «и жили они долго и счастливо...» Но сейчас я уже не поверю в такие сказки.

Оценка : 6
«Мёртвые пески»
–  [ 6 ]  +

god54, 20 июня 2023 г. в 16:58

Слишком мрачный рассказ. Я не понимаю, почему авторы любят описывать психологию бандитов, психов, маньяков и тому подобной нечисти. Что можно найти в их переживаниях, скорее можно заразится. Всё таки, фантастика, это нечто другое, реалистичное, страшное, трудное, но окрыляющее надеждой. На любителя, даже не знаю чего.

Оценка : 6
«Бегство Земли»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 24 июня 2019 г. в 05:18

Ну, откровенно, так себе книжечка. Сама идея может и была сногсшибательной в 1960 году, но вот сейчас в 2019 выглядит примитивным сценарием для малобюджетного летнего сай-фай боевичка в кино. Материал подается в видео написанных кем-то мемуаров, а значит никакой интриги и никаких переживаний за судьбу героя. Он выживет, что бы тут автор не накручивал. А уж он постарается в ущерб всему остальному!

Само по себе это не так страшно, но вот реализация... Были хорошие книги (например, «Имя Ветра») с флешбеками, но тут абсолютно все деревянное. Персонажи — никакие. Линейность повествования отсутствует, все подается скомкано. События гонят как воду из ведра, сколько времени проходит — непонятно, если автор напрямую не скажет. Все получается вида «И началась война. И мы победили.» Ну конечно! Зачем писать при интересные моменты противоборства людей и чужих, лучше давай нам еще пару страниц про поход в туалет.

Нет концентрации на конкретных значимых событиях, и все, что происходит в книге, не вызывает никакого отклика. Солнце гаснет, ну и что? Мы уже улетаем. Враждебные инопланетяне встают на пути, что же делать? Придется долго притираться и выяснять отношения? Нет!

— Мы хотим жить в вашей системе.

— Нет! Вы предатели, и мы уничтожим вас.

— А мы не предатели!

— Ну тогда ладно, будем дружить семьями...

Вообще все проблемы решаются вот таким тупыми однообразными диалогами из 5-7 строк! Что тут может вызвать интерес? Мотивация? Кто? Зачем? Почему? Автор даже не пытался поднять жизненные показатели своей книги! Правильно, некогда же, тут деревенский эпик на каждой странице. Планеты летят, чужие затаились, лазеры сверкают, звезды гаснут... Дети в восторге! Еще больше и быстрее надо!

А вот получается уныло, скучно и бездушно.

Оценка : 6
«Робинзоны космоса»
–  [ 6 ]  +

Yarowind, 22 июня 2017 г. в 22:12

Прочитал по рекомендации, но остался разочарован. Очень наивно и плоско все описано, можно, конечно, сделать скидку на годы написания повести, но все равно очень слабо и очень черно-бело. Есть злодей-граф, планирующий поработить новую планету, есть благородные ученые и инженеры, ведущие эту же планету к светлому будущему. Читать скучно.

Оценка : 6
«Бегство Земли»
–  [ 5 ]  +

keellorenz, 08 мая 2019 г. в 23:04

Произведение с литературной точки зрения слабое и (я это первое заметил?) явно перекликается с творчеством Стэплдона «чуть менее, чем полностью».

Для советского читателя запретный еретик и мистик Стэплдон был совершенно недоступен, и «Бегство Земли» худо-бедно давало представление о творчестве английского гения.

Итак, перед нами драматичная и грандиозная, визуально зримая и интригующая история будущего человечества, которое само тут — главный герой.

Взрыв Солнца, планеты, превращенные в звездолеты, терраформинг Венеры, аварии на атомных предприятиях, контакт с жителями будущего через телепатию, уничтожение вторгшихся инопланетян вирусом, история далекого будущего, природный катастрофизм (ледниковый период), разделение общества на касты по уровню ай-кью — все эти идеи почерпнуты автором у английского коллеги. Любопытно, что книга писалась в том же 1945г., что и второй великий клон мистера Стэплдона — я имею в виду роман Саймака «Город».

Что могу сказать... Карсак по драматизму и литературности Стэплдона превосходит, но по идеям его роман просто смехотворен. Там, где Стэплдон осторожненько и бережно делал штришки на холст миллиардолетнего исторического полотна, консультируясь у профессоров академической науки, Карсак в импрессионистской манере набрасывает краску жирными, размашистыми мазками. Тут все барочно-избыточно, драматично, мощно, грандиозно...

Но великим шедевром я бы это не назвал — все же сам сюжет тяготеет к журнальной НФ хайнлайновского типа и в силу этого прописки в вечности у него нет. Глубина научных идей невелика, так как к ним подмешен какой-то сказочный кич. Поясню — там где у Стэплдона для движения планет применяются направленные атомные взрывы или аннигиляционные движки, Карсак применяет сказочные магниты гигантских размеров, позволяющие двигать планеты по неким силовым линиям.

Там где у Стэплдона сложноорганизованная философская утопия, у Карсака социализм из учебников.

То, как можно развить идеи Стэплдона в философском ключе видно по творчеству Джона Райта, который использовал их как антураж для философских размышлений, а не как в данном случае — в качестве фона для приключений.

Читать рекомендую только в качестве постстэплдонского фанфика, изложившего в более литературном стиле ряд идей первоисточнка. Комикс-манга по «Последним и Первым людям» — вот нужное слово. Любите такое? — Вперед... Для реального года написания (1945) это было круто.

Оценка : 6
«Поцелуй жизни»
–  [ 5 ]  +

ужик, 20 марта 2019 г. в 10:55

Ну не попала я под очарование этого рассказа.

Карикатурно-шаблонный рассказ о земной экспедиции в поисках разума. Интернациональый состав, высокопарые выражения, цитаты классиков, «наши теоретики доказали...», сыроводка от всех болезней, которая отлично работает на совершенно другой планете. Некрасивые инопланетяне традиционно — плохие, неразвитые, тупые, а картинно-красивые «ангелы» — обязательно сосредоточение всех достоинств, давайте возьмем их на Землю, они так просят!

Особенно ужасно в моих глазах выглядит этот самый советский социалист Ергушев. Я промолчу о «настоящих казаках» в 22 веке... Уже представляю себе нечто в шапке-кубанке и с нагайкой наперевес, да в космическом корабле... (на заднм фоне BONEY M поют бессмертный хит Rasputin). Но...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самое прекрасное существо в своей жизни в представлении Ергушева — это... «нет ничего красивее и прекраснее на свете, чем здоровая и норовистая кобыла!». Простите мою испорченность... Но все видят «ангелов», а Ергушев — кобылу? Зоофил?... Ну вот даже если задвинуть дедушку Фрейда с его несознательным подальше... Все видят нечто одухотворенное, а Ергушев... кобылу? Тотемизм? Ну, в смысле, анималистическая религия как бы вообще характерна для народов на низжей ступени развития... Каменный век, росписи охрой на стенах пещеры... И... А почему к нему не приковылял лебедь-шипун? Да, и к стати, к Ергушеву пришла даже не кобыла... А жеребец... Я молчу-молчу...

А чего стоит сеточка из серебра на голове?... Шапочку из фольги не заказывали?

Ну и с одной стороны, красивая игра слов с «поцелуем жизни» и ужасно слащаво-шаблонно-неудачно использованное то же выражение в финале. Нелогичное развитие сюжета — с какой радости был убит Кор? И т.д. и т.п.

Вообще я люблю романы Карсака, зачитывалась ими в детстве. Поэтому знаю что автор может лучше. Просто это не особо удачный рассказ...

Оценка : 6
«Человек, который говорил с марсианами»
–  [ 4 ]  +

god54, 26 апреля 2023 г. в 17:45

Откровенно юмористический рассказ на тему марсиан, прибывших на Землю. Это как анекдот, когда весь эффект в последней фразе. Можно смеяться, но не смешно, такое ощущение, что тебя просто обманули. Автору явно смешно, что ты ожидал другого финала.

Оценка : 6
«Робинзоны космоса»
–  [ 4 ]  +

tohendiy, 30 августа 2014 г. в 15:12

Прочел роман в уже довольно зрелом возрасте, поэтому скорее всего именно по этой причине он не впечатлил. Скорее бы отнес его к подростковой фантастике. Сами приключения героев на далекой планете ещё ничего, а вот процесс попадания на эту планету, не убедил и эта неубедительность и наивность наложили отпечаток и на общее впечатление от произведения. Другие романы Ф. Карсака понравились много больше.

Оценка : 6
«Бегство Земли»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 02 сентября 2021 г. в 13:54

Плавающее ощущение меня от этой повести. С одной стороны – наивно, архаично. Чем-то всё это напоминало романы Уэллса, а то и Верна. Что-то начала 20 века, но не 1960-го. Общество будущего, текны и триллы, геокосмосы, фульгураторы, магнитные барьеры перед звёздными системами, вся эта техника будущего, будто всплывшая из романов 1920-х, и, главное, довольно архаичная манера повествования, по-моему, напрочь убивали весь тот огромный масштаб проблемы и её решения – передвинуть саму Землю (и обитаемую Венеру), чтобы спасти человечество. Всё это ещё и напомнило мне роман «Изгнание владыки» Адамова, где грандиозная задача была показана скорее для утверждения веры в советскую науку, а конкретные изобретения были такими расплывчатыми или наивными, что вызывали недоверчивую улыбку (кстати, и тут тоже нашлись свои «шпионы-вредители»). Да и сюжет временами слащавил –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то же финальное действие было бы страшнее, если бы за буквальное место под солнцем воевали потомки человеческой расы, а не обманутые рабы инопланетян, до верности и показанных во всём их коварстве и мерзости (а на их фоне хорошо выглядит благородство просвещённых землян).

Но при этом, повесть временами интриговала. Автор ограничился определённой лаконичностью (хотя тут же временами уделял излишнее внимание некоторым личным для героя моментам). И в этой лаконичности меня интриговало не общество людей будущего, а сам мир. Мир, в котором присутствуют и некие другие существа. Новая, таинственная природа Венеры. Вскользь упомянутые страшные друмы, практически поработившие человечество. Сгинувшие марсиане с их фантастическими технологиями. Воинственные триисы. И даже потомки исчезнувших земных кораблей, что могли стать как друзьями, так и врагами. Не масштаб и сложность перемещения планет, и катаклизмы, решаемые в последний момент, были мне интересны – а то неизвестное и опасное, что ждёт в далёком и обитаемом – но кем? – космосе.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7 



⇑ Наверх