Владислав Крапивин отзывы

Все отзывы на произведения Владислава Крапивина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1000

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20

«Письмо Северной королевы»
–  [ 3 ]  +

197925, 16 июня 2009 г. в 07:23

Часто ли мы задумываемся о месте чуда в нашей жизни? Обычный студент, не получивший письма от любимой девушки, бросает все и едет домой. В пути рассказывает мальчишке только что придуманную сказку о Снежной королеве. А дома его встречает та самая девушка, письмо от которой он не получил. Это ли не чудо? Замечательный рассказ. :cool!:

Оценка : 10
«Прачка»
–  [ 4 ]  +

197925, 15 июня 2009 г. в 13:09

Очередной рассказ Владислава Крапивина, который меня удивил. В нем автор отошел от традиционной темы взросления и становления героев, а показал, как искусство может воздействовать на человека. И вот уже обычный студент стоит не в картинной галерее, а наблюдает за развитием отношений художника и его соседки-прачки. Жаль только что не предусмотрен happy end. без него остается какое-то легкое разочарование.

Оценка : 10
«Восьмая звезда»
–  [ 5 ]  +

197925, 15 июня 2009 г. в 10:34

Маленький рассказ, в который вложено очень много. И хочется бежать на улицу и выискивать эту самую восьмую звезду в Большой Медведице, представляя, как древнее египтяне точно так же смотрели на ночное небо.

Оценка : 9
«Светлый день»
–  [ 1 ]  +

197925, 15 июня 2009 г. в 09:25

Можно по разному относится к советским временам. Я например, в силу возраста, могу мало что сказать в защиту или обвиняя. Но, читая этот рассказ начинаешь завидовать его героям. У них есть цель — показать на первомайской демонстрации свои достижения, свои увлечения. А в центре всего повествования находится маленький мальчик, Андрейка, который еще вчера был самым обыкновенным мальчишкой — бегал, играл в мяч, ссорился с соседской девченкой, а сегодня он — капитан дальнего плавания, которому доверили главную роль. Браво.

Оценка : 9
«Экспедиция движется дальше»
–  [ 2 ]  +

LENA56, 14 июня 2009 г. в 23:27

«Над землей нашей солнце блестит,

Птицы свищут веселые марши.

Мы еще не устали в пути,

Экспедиция движется дальшею»

Наивные детские стихи, а за ними огромная житейская мудрость, вечная эстафета жизни, переходящая от старших к младшим. Ничего не пропадает зря, ничего не теряется, тайный дневник экспедиции будет найдет и прочитан.

В более зрелых произведениях автора, этот прием повторяется не раз, отцы и старшие братья оставляют детям недоделанные дела, спрятанные клады и семейные загадки. А здесь просто пронзительная заготовка для «Бронзового мальчика» или «Островов и капитанов».

Оценка : 10
«Журавлёнок и молнии»
–  [ 9 ]  +

197925, 14 июня 2009 г. в 21:54

Замечательная книга. В детстве перечитывал много раз и она мне нисколько не надоедала. В ней в какой-то мере было то, что так хочется видеть в жизни: первая любовь, крепкая дружба, поиск справедливости и правды. Лучшая книга автора!

Оценка : 10
«Овод»
–  [ 1 ]  +

197925, 14 июня 2009 г. в 21:51

Интересный маленький рассказ, написанный в свойственной автору манере идиализирования своих героев. Как и в большинстве произведений, герои преодолевают свои собственные страхи ради друзей. Это и привлекает многих поклонников Владислава Крапивина к его творчеству. Что касается меня, я с детства обожаю его книги.

Оценка : 9
«Победитель»
–  [ 1 ]  +

LENA56, 14 июня 2009 г. в 21:47

Мне, выросшей на берегу, пускай холодного, но все же моря, не понять ту радость мальчика, который первый раз увидел море. Но рассказик чепляет.

Захотят ли наши дети читать его? Жалко если нет — хорошая, светлая вещь. И уже чисто крапивинская — ну, какое дело было мальчику до уплывшей у малышей игрушечной яхты и что сказал бы папа, если узнал о приключении сына?

Оценка : 10
«Четыреста шагов»
–  [ 1 ]  +

LENA56, 14 июня 2009 г. в 21:23

Первое мальчишеское испытание, не испугаться пройти четыреста шагов по темному, ночному лесу. Всего четыреста!

Очень яркий рассказ, с отлично отработанной сюжетной линией — «становление и взросление героя».

Оценка : 10
«Похищение агента»
–  [ 2 ]  +

LENA56, 14 июня 2009 г. в 21:10

Мальчишки, они всегда мальчшки — хочется самим задержать шпиона, значит будут задерживать. Хотя «шпионы» птицы редкие и на дороге не валяются.

Типичный рассказ конца пятидесятых прошлого века, тогда шпиономания цвела пышным цветом. Спишем на молодость автора и не будем строги к первым пробам пера.

Оценка : 6
«Камень с берега моря»
–  [ 1 ]  +

LENA56, 14 июня 2009 г. в 20:33

Вот так выглядила бы знаменитая «Тень каравеллы», есле бы автор написал ее в 1957 году. Узнаваемые герои и события. Хорошо прослеживается прогресс написания. Кораблик, нарисованный на морском камушке, преврашается в бумажную каравеллу, которая отбрасывает свою тень на карту полушарий и следует за ребячьеи мечтой. Сюжет становится более сложным и интересным. Очень характерно, что этот, достаточно сырой рассказ, был опубликован только недавно. Сейчас он и важен как первый, черновой вариант повести «Тень каравеллы».

Оценка : 8
«Экспедиция движется дальше»
–  [ 1 ]  +

197925, 14 июня 2009 г. в 11:55

рассказ просто ошеломляет. На нескольких страницах вложено столько всего, что читаешь и задумываешься над каждым абзацем. здесь есть все: обыкновенные забавы двенадцатилетних мальчишек, их резко меняющаяся философия жизни, новые цели, встреча старых друзей и воспоминания о прошлом. Замечательный рассказ.

Оценка : 10
«Четыреста шагов»
–  [ 2 ]  +

197925, 13 июня 2009 г. в 08:38

В этом рассказе есть все: прелести жизни в пионерском лагере, приключения, первая любовь. Но основной сюжетной линией становится взросление и становление маленького героя, который в силу обстоятельст вынужден идти один в ночи, преодолевая свои страхи. Замечательно! :cool!:

Оценка : 10
«Камень с берега моря»
–  [ 3 ]  +

197925, 11 июня 2009 г. в 14:47

Очень легкий и теплый рассказ о трех детях, живущих в сибири во время войны. Одной из немногих радостей для них становится камень с берега моря. Глядя на этот камень они играют, придумывают свои собственные сказки, ссрорятся и мирятся. Замечательное произведение. 8-)

Оценка : 10
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 4 ]  +

Tu4ka, 09 июня 2009 г. в 10:16

Одна из первых прочитанных мною книг Владислава Крапивана... Впечатления замечательные:-) Есть в его рассказах что-то глубоко трогающее душу...

Оценка : 10
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 17 ]  +

Kroshka_Po, 05 июня 2009 г. в 22:24

Мораль без нравоучения, призыв без глупости, романтика без пошлости. Так глубоко, трогательно, чисто и так серьезно — не пишет для детей больше никто.

В жизни есть место любви и подвигу? Да! — и за это я обожаю эту книгу!

Оценка : 10
«Белый шарик Матроса Вильсона»
–  [ 22 ]  +

saddlefast, 03 июня 2009 г. в 15:08

В романе Крапивина «Белый шарик матроса Вильсона» действие происходит на двух уровнях Универсума — микрокосме и макрокосме.

Микрокосм — это мир человека, показаный через невзгоды и радости простого уральского пацана, живущего в непростое поствоенное время. Это, отчасти, сколок с жизни самого писателя, а отчасти — и дань его вкусу к историческим изысканиям. Он сам так описывает мир поствоенного СССР, что отчетливо видно, что это — ушедшая, иная цивилизация, с совсем не знакомыми нам уже традициями, стилями и моделями поведения, иной социальной практикой.

В этой части книга — смотрится почти как небольшое исследование по археологии обыденности. Но, написанное ясным и трогающим за душу языком, когда этот мир предстает перед нами как описание живого, непосредственного опыта того, уральского пацана. Особенно сильно смотрятся описания страхов и маний того подростка, чего стоит описание его навязчивых представлений о появлении Человека с Замотанным Бинтом Лицом. Цель вселенной людей — становление Гармонии сталинского режима, установление идеального общества, однако несладко живется в таком мире герою повествования.

Макрокосм — это мир жизни космических объектов, звезд и галактик, имеющих свою, сложную внутреннюю жизнь. Находящиеся на ином уровне бытия, на верхних ступенях лейбнициански понимаемого в романах Крапивина мироздания, они имеют свое развитое представление о целях собственного существования. Это — установление всеобщей Гармонии, когда все грани бесконечного кристалла вселенной, бесчисленные, отраженные друг в друге миры, — смогут достичь вершины своего развития.

И в макромире, и в микромире есть место одиночеству и боли. И два одиночества находят друг друга. Один из шаров-звезд, совсем молодая звезда, звезда-пацан, —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это известный из «Заставы» кристаллик, ставший звездой с помощью своего друга Радомира,
, — завязывает дружбу с тем самым одиноким пацаном, живущим в Тюмени.

Жизнь людей далека от гармонии, сколь бы ее не приближали. Жизнь звезд тоже далека от гармонии. И все идет к тому, что эта дружба обречена на гибель. Но, оказывается, что нет более прекрасной гармонии, чем гармонии самоотверженности и преданности другу. Именно эта связь — самая прочная. И парень-звезда и парень-просто человек — по жизни пройдут вместе, как лучшие друзья, и их встреча окажется завязкой ешё одной истории, не менее удивительной...

Оценка : 10
«Белый шарик Матроса Вильсона»
–  [ 11 ]  +

Эспери Ахэ, 03 июня 2009 г. в 14:40

На мой взгляд — это одно из самых сильных произведений автора, в которой рассказывается о простых человеческих ценностях, учит детей поступать ПО- ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Книга о нравственности, дружбе, выборе и об ответственности за «тех, кого приручил», мастерски упакованная в антураж фантастики. Считаю, что данное проихведение нужно внести в школьную программу по литературе в 4 — 5 классах.

Оценка : 9
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 19 ]  +

Эспери Ахэ, 31 мая 2009 г. в 10:16

Эту книгу я читала несколько раз. Первый раз — в возрасте «крапивинских героев», лет в 12 — 13. Просто понравилось. Для меня это была всего лишь занимательная приключенческая книга о дружбе, не более. Во второй раз прочла в 17 лет. После этой книги хотелось стать хоть чуть-чуть добрее и чище ( ну прямо как в песне «Прекрасное далеко»). А еще, помню, как испытала чувство щемящей тоски и самого настоящего, «живого» переживания за героев. Словно бы Яр, и Игнатик, И Гелька были не написанными буквами на бумаге персонажами, а реальными людьми, которые тебе небезразличны. А Станция Мост стало для меня совсем уж нарицательным понятием. Так я говорила о людях, которые уезжали(уходили) куда-то безвозвратно из моей жизни. Потом перечитывала книгу на разных этапах жизнии в разных ситуациях. Но каждый раз как будто шагала в Детство. Хоть маленький, но все -таки шаг в сторону мира Крапивиских миров, из которых мы когда-то вышли, но вернуться никак не получается.

Оценка : 10
«Прохождение Венеры по диску солнца»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 28 мая 2009 г. в 20:53

Вроде бы типично крапивинская вещь. Но какая-то уж очень натужная... Такое впечатление, что автор написал уже все, что мог и дальше писать ему больше уже и не о чем. Писательский дар остался, и язык, и стиль его, и отдельные эпизоды выписаны прекрасно. Но в целом — малоинтересно, а местами даже несколько и фальшиво. А самое главное, нет даже и намека на то, что трогало душу и держало в напряжении до самой последней странички в «Голубятне» и первых книгах цикла «В глубине Великого кристалла»

Оценка : 6
«Алые перья стрел» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

LENA56, 27 мая 2009 г. в 22:02

Не знаю, не знаю... Но читать не советую!:-[

Спросите почему — постараюсь объяснить, но не судите строго...

Вещь сугубо реалистичная, даже не исторический роман. Просто средне-статистическое приключенческое повествование. Нет характерных для Владислава Крапивина фантастических вставок-отступлений, таких как, например, в «Рыжем знамени упрямства», где есть замечательная сказка Игорька о планете Дракуэль. Нет красоты повествования, нет... нет... нет... А шпионская составляющая последней части, просто вызывает грусную улыбку. Получилась какая-то пародия.

Поэтому еще раз подчеркиваю — не читайте! Не читайте, если вы не фанатик творчества Владислава Крапивина, каким являюсь я. Потому и оценку высокую поставила, но всем остальным, чисто из добрых и светлых побуждений, говорю — НЕ ЧИТАЙТЕ!

Оценка : 8
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 28 ]  +

olmi, 20 мая 2009 г. в 10:56

Мне – однозначно не понравилось, но, судя по более ранним отзывам, книга просто очень специализированная, для своей целевой группы.

Размышляющим «читать − не читать»: если вам за 30, ностальгией по детству не страдаете, романтикой 80-х не затронуты – не читать. Никаких струн в душе не заденет – слишком далеко от нашей повседневной реальности, с ее жесткостью, логикой и конкретикой. Легкого и приятного отдыха тоже не даст – недостаточно увлекательна и избыточно насыщена душевными переживаниями.

Мое послевкусие: болезненная какая-то вещь. Мальчики-сироты, мужчины, потерявшие детей, взрослый человек, мучительно стремящийся вернуться в детство… Читая, не столько воспринимаешь сам роман, сколько задумываешься о том, какую личную трагедию пережил автор, что подвигла его к созданию подобного произведения.

Достоверности характеров нет, герои-дети идеализированы (такие хорошие, как будто уже мертвые…), герой-взрослый как-то совсем уж социально дезадаптирован, и благо был бы поэт или учитель литературы, так ведь космический разведчик…

В общем, не хочу обидеть ничьи чувства, но моя оценка -5.

Оценка : 5
«Острова и капитаны» [Роман-эпопея]
–  [ 20 ]  +

LENA56, 16 мая 2009 г. в 17:36

Этой книге не повезло, первая книжная публикация была в Средне-Уральском книжном издательстве в 1990 году. В тот год окончательно рухнул «железный занавес» и стали выходить из печати те книги, о который неизбалованная, советская, читательская масса и мечтать не смела. Поднималась мощная и благодатная волна книжного бума. На таком фоне простой приключенческий, даже не фантастический роман Владислава Крапивина прошел почти незамеченным.

А меж тем — это одино из самых значимых произведений автора. Роман о трех поколениях мальчишек, охватывающий сорок лет. О их мальчишеских бедах и радостях, о трудном взрослении и морской романтике. По всему роману шумят паруса Крузенштерна, человека и парохода ( извените, парусника).

Герой первой книги — Толик Нечаев, ему достальсь трудные сороковые годы. Его Крузенштерн в книге Курганова, отважный адмирал, совершающий кругосветное плаванье. У Гая, героя второй книги, Крузенштерн — парусник, на котором он снимается в настаящем кино. Это шестидесятые годы. А Егору из восьмидесятых досталось распутать весь клубок, спасти книгу Курганова и самому стать моряком. У каждого из них свой остров, на котором он капитан.

А КАПИТАН — это не звание, это — состояние души.

Оценка : 10
«Гваделорка»
–  [ 7 ]  +

saddlefast, 15 мая 2009 г. в 15:20

Это не просто продолжение Брига «Артемида», а развернутый комментарий к фантастической истории его написания. Оказывается, «Бриг» — это та книга, которая только будет написана. А сейчас ее автор еще совсем пацан, и на наших глазах, приехав на каникулы в Турень, находит себе новых друзей, и постепенно открывает для себя все новые и новые маленькие исторические тайны...

Случайным образом он находит то старинную карту Гваделупы, то глобус 19 века, то еще какой-либо артефакт... И это и есть те элементы мозаики, которая потом воплотится в историю, рассказанную в «Бриге». Те ребята и девчонки, с которыми он подружился на каникулах, каждый словно имеет какое-то отношение к той давней истори, и вроде, они все — потомки тех героев. Или это так просто в игре, которую создает главный герой, будуший писатель романа, а , может, и на самом деле.

Ведь что есть реальность, как не увязывание разнородных на первый взгляд элементов в связный сюжет. Писатель становится творцом новой реальности, и этим он выходит за рамки причинно-следственных связей, и прошлое и будущее меняются местами, лавируя на грани невозможного. Личность творца обладает способностью связывать воедино разные слои реальности.

И сразу начинается игра совпадений — когда главный герой, Ваня, чуть ли не в каждом случае, происшедщем с ним, во всяком как бы случайно услышанном или увиденном вокруг себя, находит намек, отсылку к истории острова Гваделупа. Это автор называет «стержнем вероятности» — всякий знает этот феномен, когда случайная реплика в разговоре, или неожиданная находка, или вдруг увиденное по телевизору словно складывается в единый сюжет, отсылает к одному образу. И эта дедуктивная способность найти соответствия между случайными деталями и называется творчеством.

Оценка : 7
«Всадники на станции Роса»
–  [ 0 ]  +

kouzdra, 04 мая 2009 г. в 12:33

Как и некоторые другие комментаторы, читал в «Пионере» в свое время — с тех пор Крапивин у меня стойко ассоциируется с тоскливой тягомотиной. Читанный несколько позже «Ковер самолет» репутацию автора отчасти выправил — но все равно — совершенно не мое.:-)

Оценка : 3
«Бриг «Артемида»
–  [ 7 ]  +

saddlefast, 27 апреля 2009 г. в 21:22

Отличная проза, читается очень свободно, и радует душу каждая строчка. Крапивин в этот раз хотя остается верен некоторым своим тропам, стандартным ходам , однако, при этом создал совершенно свежее произведение.

Сюжет совсем не имеет отношения к альтернативной истории. Просто автор вновь обращается к волновавшему его всегда периоду Крымской войны. В то время, как силы союзников готовятся к серьезным боевым действиям против России, в Западное полушарие с секретной миссией отправляется русский бриг. На его борту, ясное дело, простой тюменский пацан, как все крапивинские пацаны, отчаянно симпатичный и добрый, и описание его морального взросления — основной сюжет романа.

При этом автор, к сожалению, словно теряет дыхание по мере написания романа. Ткань повествования получилась рваная, зачем-то постоянные провалы в сюжете, скомкано повествование, и постоянно реплики от автора — типа, это мы пропустим, про это мы рассказывать не будем....

Все чаще он начинает делать оговорки, заявляя, что это всего лишь сказка, и пусть никто взаправду не верит, что все так и было. Досадные пропуски в свободном течении романа Крапивин заполняет неостроумными репликами насчет того, что, дескать, автору неизвестно, что там точно происходило.

Самое странное, что совершенно неясной оказывается миссия корабля. И, вроде как, поручение, данное команде брига, было всего лишь «чьей-то неудачной фантазией, рожденной среди не самых умных чиновников морского ведомства».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пожалуй, это едва ли не насмешка над теми событиями, которые произошли у нас в России позже, поход в Карибское море этим летом...... И можно догадываться только, как автор предсказал это событие, закончив роман в мае 2008.

Роман имеет продолжение, он только первая часть дилогии, но, тем не менее, создается впечатление, что автора больше интересует тот факт, что эта сказка кончается суровой реальностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описанием смерти главного героя через много лет после описанных событий.

В эпилоге показан уже совсем старым главный герой. Тот самый пацан восьми лет прожил целую жизнь, описанную совсем вскользь, и теперь на пороге смерти, а Россия погрузилась в хаос Гражданской войны. На этой нервной и смятенной ноте кончается роман

Оценка : 7
«Паруса «Эспады» [Цикл]
–  [ 15 ]  +

hhl, 24 апреля 2009 г. в 08:15

Взялся читать обнаружил что это оказывается и не фантастика. Но вдохновленный прочитанной серией про «Великий кристалл» решил дочитать до конца. Понятно что это детская литература (мне 36 лет), НО.... Снова очутился в своем детстве, во дворе с пацанами, в детском клубе «Эдельфейс». Просто на слезу даже пробило. Как все таки мы взрослея меняемся становимся черствее, циничней, равнодушней. Прочитав все на одном дыхании понял, что что-то не так я общаюсь со своей дочкой, часто кричу не делу — да если и по делу, все равно понимаю теперь что не стоило кричать, ругать.

Взрослые читайте Крапивина! Может станем тогда добрее, станем лучше понимать наших детей- сможем тогда воспитать хорошее поколение.

Оценка : 10
«Дагги-Тиц»
–  [ 5 ]  +

Nina, 14 апреля 2009 г. в 14:50

Я очень люблю книги Крапивина, люблю его героев — замечательных, мужественных, честных мальчишек. Инки — один из них, этих мальчишек. Очень трудно ему, такому маленькому, противостоять целому враждебно-равнодушному миру. Не может человек быть совершенно один. И в его мире появляются ходики, маленькие канатоходцы Сим и Желька, муха Дагги-Тиц, а потом и настоящий друг — Полянка. Вот только, когда в Инкиной жизни появились «Штурманята», то у меня возникло чувство, будто бы «проваливаешься» на несколько десятилетий назад, когда верилось, что в жизни так бывает, и появилось ощущение неестественности, фальши. На мой взгляд, уж лучше бы что-то сказочное...

Оценка : 8
«Лужайки, где пляшут скворечники»
–  [ 7 ]  +

Письменник, 13 апреля 2009 г. в 20:52

Класс! Самое приятное впечатление от книги с начала 2009 года! Этот роман познакомил меня с творчеством Владислава Крапивина и знакомство, скажу вам, преприятнейшее. Книга о жизни. Книга о дружбе и любви (первой и чистейшей). Читается на одном дыхании!

«Памяти Виталия Бугрова, который лучше всех понимал, что нет никакой фантастики, а есть только жизнь». Этот эпиграф как ничто лучше отражает смысл романа. Читайте!

Мне особенно интересно и ценно было это чтение, ибо события, описанные в «Лужайках..» совпали с моим детством. Книга, помимо радости пропитана горем. Но в конечном счете, добро все же побеждает!

Оценка : 9
«Дагги-Тиц»
–  [ 11 ]  +

kkk72, 11 апреля 2009 г. в 22:54

Теперь толкуют о деньгах

В любых заброшенных снегах,

В портах, постелях, поездах,

Под всяким мелким зодиаком.

Tот век рассыпался, как мел,

Который словом жить умел,

Что начиналось с буквы «Л»,

Заканчиваясь мягким знаком.

                        Ю. Визбор

Давно отзвучали пионерские горны, отремели барабаны. Ушли в прошлое линейки и «Зарница», тимуровцы и сбор металлолома. Безвозвратно ушла в прошлое целая эпоха. Да что там эпоха — страна, которая была когда-то нашей Родиной! Мы, взрослые, как-то приспособились к новой жизни и многие даже чувствуют себя гораздо лучше, чем в старой. А каково детям? Что получили и что потеряли они? Собственно об этом и говорит нам новая повесть Крапивина.

И, надо сказать, приговор автора суров, возможно даже чересчур. Безразличие учителей и родитетелей, безнаказанная жестокость со стороны других детей, вседозволенность одних и бессилие других — вот с чем сталкиваются крапивинские герои. Какой разительный контраст с более ранними произведениями автора! И все-таки Крапивин есть Крапивин. Даже в наше, столь нелюбимое автором время нашлись и взрослые, готовые жертвовать многим ради детей, и общее дело, которому не жаль посвятить жизнь, и настоящая дружба, которая может выдержать испытания и расставания. И, конечно, крапивинские мальчишки и сейчас, как и прежде — бойцы!

Вот только бой их — не с абстрактными манекенами, а с вполне конкретными депутатами, мэрами, милиционерами. И в руках их — не теннисные мячики, а настоящая взрывчатка. Ох, и неоднозначная же получается ситуация! Тут можно было бы начать излагать свои соображения на пару страниц текста и недельный бан, но я. пожалуй, сдержусь. Отмечу только один, очень важный момент. Пытаясь максимально жестко сформулировать свое отношение к происходящему сейчас, автор совсем немного перегнул палку — и отдельные эпизоды сразу показались мне совершенно фальшивыми. Например, человек, регулярно покупавший инвентарь в одном городе, и человек, боровшийся за детский театр в совсем другом городе, отстоящем на сотни километров, никак не могли оказаться одной и той же личностью. Ну а сцена с продажными ментами и честными журналистами настолько заштампована, что даже и не ждешь такого от Крапивина. Да и главный герой иной раз мыслит, чувствует, ведет себя совсем не как десятилетний мальчишка. И эти несколько капель дегтя очень сильно испортили впечатление от книги.

Да, в книге силен социальный протест. Да, в ней видна гражданская позиция автора. И все же это — не главное. Самое сильное в романе, то, что действительно зацепило — это одиночество главного героя, его взросление и, наконец, трогательная история о том, как два одиноких человека, взрослый и мальчик, пытаются стать настоящей семьей. Пожалуй, роман стоило прочитать хотя бы ради этого.

Ну а общее впечатление сложное. Были моменты, когда пробирало почти до слез, а были и когда я иронично кривился. Ставлю 8, хотя точнее было бы изобразить что-то вроде 6/10.

Оценка : 8
«Журавлёнок и молнии»
–  [ 21 ]  +

Kriptozoy, 30 марта 2009 г. в 18:49

Эта история про мальчика Юру Журавина вылилась в полноценный роман, на триста с лишним страниц. Роман один из лучших в творчестве писателя. Роман, написанный уже зрелым, профессиональным автором, в творческом багаже которого насчитывались уже десятки произведений. Стиль отточенный, легко узнаваемый и от этого при чтении двойное удовольствие. Эту книгу я читал ещё в раннем детстве, когда произведения Крапивина читал просто запоем. С тех пор часто перечитывал. Для того, чтобы освежить впечатления, для того, чтобы окунуться в атмосферу детства, для того, чтобы просто вдоволь насладиться языком писателя, его манерой повествования, его взглядами на жизнь и её проблемы, пропущенными через призму мальчишеского сознания и от того такими понятными и волнующими.

Этот роман имеет основную сюжетную линию, экскурсы в прошлое, завязку, сверхидею, её раскрытие и такую душещипательную кульминацию. И всё это нисколько не делает книгу тяжеловесной и непростой для восприятия. Наоборот, автор так крепко связал в своем произведении сотни ниточек, что в итоге получилось нечто абсолютно гармоничное, абсолютно цельное и невероятно правдивое. Роман заряжает своей дерзкой энергетикой, он просто пронизан некой лирикой и поэзией, в нем много боли, боли телесной и душевной, много грусти и того, чего никак нельзя изменить, он очень взрослый, но в то же время любой взрослый, читая его, перестает быть взрослым и излечивается душой. И несмотря на всё это, слезы, которые вызывает финальная часть романа — это слезы очищения, слезы радости, слезы облегчения. После прочтения последних строк уже совершенно точно знаешь, что всё будет хорошо. Что бы вокруг не происходило. Это и есть настоящий талант настоящего писателя.

В составе романа есть сказка, которая называется «Новая история Золушки». Очень хорошо эта сказка смотрится в тексте. Как нечто яркое на фоне довольно грустных происходящих на тот момент событий. Она мне напоминает более позднюю повесть-сказку Крапивина «Чоки-чок, или Рыцарь прозрачного кота». Конечно не по сюжету. Но что-то общее есть. Наверное, в настроении. А ещё из любимых книга про Журавленка навеяла «Сказки Севки Глущенко». А ещё «Колыбельная для брата». Самые лучшие и самые сильные из эмоций вобрал в себя этот роман и подарил их читателю. Спасибо автору за это. Оценка — одиннадцать.

Оценка : 10
«Мальчик со шпагой»
–  [ 6 ]  +

K_Marina, 28 марта 2009 г. в 16:41

Одна из моих самых любимых книг в детстве. Вторая. Первая — «Голубятня на желтой поляне». У Крапивина много «мальчуковых» книг, поэтому не все мне понравились, из тех, что я читала. А эти две оставили неизгладимый след в моем детском сердце. Эти две книги — одни из самых теплых детских воспоминаний. Рекомендую всем родителям познакомить своих детей с этими литературными чудесами, думаю, что они способны увлеч не хуже Гарри Поттера.

Оценка : 9
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 8 ]  +

K_Marina, 28 марта 2009 г. в 16:33

Тут много уже написано, и почти со всем вышеизложеным я согласна. Добавлю только то, что читала ее в детстве — лет в 12. Думаю, это самое то. Дочке дала в 8 лет, она еще не прочитала, так что не знаю — понравится ли. Эта книга первая, и единственная, пожалуй, вызвавшая во мне такую бурю эмоций. Помню, где-то в середине погибает главный герой — рыдала пол дня. Правда, потом выясняется, что он не умер — была просто счастлива. Сейчас, пожалуй, перечитаю. Сравню эмоции. Кстати, читала я в детстве очень медленно, на одну книжку недели уходили. А эту проглотила за 2 дня, что для меня было немыслимо — так захватил сюжет.

Оценка : 10
«Колыбельная для брата»
–  [ 11 ]  +

Kriptozoy, 27 марта 2009 г. в 16:14

Совершенно точно самое или почти самое первое произведение Владислава Крапивина прочитанное мною в раннем-раннем детстве, в начальной школе, в пору, когда на детских предпочтениях складываются будущие вкусы, намечаются будущие жизненные дороги, детские фантазии овеществляются в крепкие мечты, которые чаще всего ведут дальше по жизни, происходит становление характера. Эту книгу я и мои друзья растащили буквально по листочкам, настолько она была зачитана и любима. И это несмотря на то, что появилась уже в ту пору в совершенно огромном количестве любая литература, какая только душе угодна. Мы читали всё, что только можно было читать. Но Владислав Крапивин стоял на вершине предпочтений и это совершенно точно. Потом уже покупались книги этого автора просто в страшном количестве, какие только можно было достать. Это было настолько всё близкое по духу, что иначе просто и быть не могло. Казалось бы, такая незамысловатая история — украденный кошелек из школьной раздевалки и несправедливое обвинение в этом школьника Кирилла — но написано это так, что оставить равнодушным просто не может. И не оставляет. Был и «Старик Хоттабыч», были и «Хроники Нарнии», и «Волшебник страны Оз», но «Колыбельная для брата» была и оставалась одной из главных книг детства. Потом вровень с ней встали «Сказки Севки Глущенко», «Болтик», «Валькины друзья и паруса», «Мальчик со шпагой», «Мушкетер и фея» и все эти книги читаются и перечитываются до сих пор и из-за них творчество Владислава Крапивина было и осталось одним из самых любимых в литературе.

Просто волшебные вещи книга творит с мальчишескими душами. Видит паренек несправедливость и не вспоминает о том, что бы в такой ситуации сделали бы герои книг Берроуза, или стальной киборг по имени Терминатор. А вспоминается сразу Кирилл Векшин и мысль о нем помогает принять нужное и правильное решение. Настоящий учебник жизни. А написано это так, что каждый раз читаешь как будто бы в первый раз.

Оценка : 10
«Лужайки, где пляшут скворечники»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 26 марта 2009 г. в 21:34

   Типично крапивинская вещь: прекрасный слог, необыкновенная легкость чтения, симпатичные герои и, наконец, обязательное для лучших книг автора путешествие по загадочному, но с первого взгляда видно, что доброму и прекрасному городу. Вообще описание блужданий героев по незнакомым и при этом каким-то необычным, таинственным местам — это то, что удается Крапивину просто блестяще. Многие страницы повести безоговорочно понравились. Даже вставная повесть о черных кирасирах — хотя, в принципе, включение одного независимого произведения в другое, более крупной формы — это, наверное, не есть хорошо.

   Но вот эта жесткость (если не жестокость), вошедшая в книги автора вместе с нашим непростым временем (здесь это эпизоды локальной войны, встречи с Птичкой, мафиозные разборки..) — радости и удовольствия читателям книг Крапивина она точно не добавляет... Если вспомнить более ранние книги писателя, то они однозначно были светлее и добрее. Даже первые повести цикла «В глубине Великого Кристалла», при всем их трагизме выглядят оптимистично... Эта книга — нет..

Оценка между 7 и 8: первые три четверти книги читаются просто великолепно, а вот заключительные главы автору явно не удались.

Оценка : 8
«Гваделорка»
–  [ 10 ]  +

LENA56, 23 марта 2009 г. в 00:52

Вот и закрыта последняя страница книги. И опять безмерно жаль раставаться с замечательной, дружной, детской компанией...

Мне показалось, что в книге звучат мотивы многих произведений автора — вечное очарование летних каникул, магия летнего солнцестояния, город Турень (Тюмень)...

Где-то просвечивают грани Великого кристалла, а где-то звучит крик петуха.

Гваделорка — золотистый брод — остров детской фантазии и первой полу-детской любви. Московский школьник Ваня Повелика придумывает его и дарит девочке Лорке. На магнитный стержень вероятности нанизываются разные события и находки, ВИП ( всеобщее информационное поле ) приподносит все новые и новые сюрпризы и открывается удивительная связь времен... Где тут правда, а где фантазия? Кто разберет? Но пока мальчики читают Жюля Верна, есть еще надежда на будущее!

Оценка : 10
«Лужайки, где пляшут скворечники»
–  [ 9 ]  +

Кисейная Барышня, 21 марта 2009 г. в 18:22

Ещё одно не по-детски серьёзное произведение от Владислава Крапивина. Даже главный герой Артём Темрюк здесь уже не мальчик, а вполне взрослый молодой человек, который уже много повидал, много чего пережил и даже прошёл через войну. Но он сумел сохранить в себе частичку беззаботного мальчишки, которым он когда-то ездил в летний лагерь. Это и помогло ему преодолеть жизненные трудности и невзгоды. Здесь есть любовь, смерть, дружба, одиночество, горечь потерь, призраки прошлого, которые никак не могут уйти и оставить в покое, и тут же — обычная жизнь в тяжёлые для нашей страны постперестроечные времена со всеми их трудностями и проблемами. Но есть возможность уйти от этих проблем в другой маленький мир — туда, куда могут попасть только хорошие люди, где весело и беззаботно играют дети, где действуют собственные правила и законы, на небе одновременн светят луна и месяц, а на лужайках пляшут скворечники.

Характерная особенность этого романа — «книга в книге» — повесть о чёрных кирасирах, которая вполне даже могла бы существовать как самостоятельное произведение, если провести некоторую доработку. Она не выглядит «заплаткой» на фоне основного романа, а является органичным дополнением, в конце даже оставляет свой вклад в действия романа.

Произвёл впечатление таинственный, вечно меняющийся и растущий город семи пятниц с его узкими улочками, фонтанами, погружённый в «добрую» темноту. Город описан шикарно. Такое чувство, как будто я увидела его собственными глазами.

Единственное, что в процессе чтения не совсем понравилось — связь между временами и мирами слишком зыбкая и непонятная, не очень логичная. В частности в том, что касается Птички — ощущение какой-то недосказанности, нераскрытости. Хотя, возможно, автор именно это и хотел — загадку. В конце концов, это и не так важно. Самое главное, что объединяет все миры — это любовь. Она даёт силы пережить беды и всевозможные неприятные сюрпризы, которые иногда преподносит жизнь. И за все наши сегодняшние поступки — хорошие и плохие — завтра нам придётся отвечать.

Оценка : 9
«Великий Кристалл» [Цикл]
–  [ 15 ]  +

Сат-Ок, 07 марта 2009 г. в 20:16

О причинах своего обращения к фантастике Крапивин говорит так: «Наверное, для того, чтобы проверить на прочность, на гражданственность моих «реальных» героев. Фантастика позволяет создать обостренные конфликты, ситуации, когда борьба идет не на жизнь, а на смерть — то есть ситуации в сегодняшней реальной жизни для моих мальчишек редкие, почти невозможные, хотя вполне реальные для мальчишек военных лет, например. Но мне-то важны сегодняшние мальчишки! Вот и сталкиваю их с необычными обстоятельствами. Таким образом, фантастика для меня — это создание экстремальных ситуаций, обстоятельств, в которых действуют сегодняшние реальные мальчишки!»

Цикл о Великом Кристалле. Наиболее известны из повестей, составляющих его: «Голубятня на жёлтой поляне», «Выстрел с монитора», «Крик петуха», «Застава на якорном поле», «Гуси-гуси, га-га-га…», «Белый шарик матроса Вильсона», «Лоцман».

Герои Крапивина – знаменитые «крапивинские мальчики» — полные гордого достоинства изобретательные и беспечные дети с чистыми прозрачными душами. Они приобретают в фантастических повестях необычные способности – лечить людей, дружить со звёздами, легко чуять всякую ложь и лицемерие. А главное – они могут путешествовать по граням Великого Кристалла.

Постижение тайн мироздания здесь достигается без сложных формул и приборов, но усилием благородного искреннего чувства, альтруистического порыва. Более того, этот способ постижения оказывается более органичным, чем иной, инструментальный. Время и пространство в космогонической модели Крапивина теряют определённость, их значимость предельно мала. В повестях о Великом Кристалле время зримо подчинено вечности, а пространство – многомерной беспредельности.

О параллельных мирах пишется давно и много. Но мало у кого структура запараллеленых миров оказалась столь чарующе притягательной.

Великий Кристалл описан во многих произведениях. Разные герои говорят о нём по-разному; наиболее полное описание дано в повестях «Крик петуха» и «Гуси-гуси, га-га-га..». Отец Витьки Мохова – пацана 11 лет, легко преодолевающего мембраны между гранями, – крупный учёный, нашедший научный способ проникновения в сопределье. Он пытается объяснить теорию Кристалла главному герою, а потом появляется сынок и вносит свои коррективы…

Мохов шагнул к панели. В чёрной глубине большого экрана повис зеленоватый, реальный — хоть пощупай — кристалл. Он был похож на полупрозрачный, заострённый с обеих сторон карандаш.

— Представим, что у Вселенной именно такое строение...

Корнелий кивнул:

— Я представил... Но тогда вопрос: почему мы не видим этой стройности в натуре? Галактики — это лохматые спиральные образования...

— Ну, голубчик мой! Вы рассуждаете как мой давний оппонент доктор д'Эспозито. Он хотя и доктор, но полный... простите. Нельзя же представлять модели так буквально. На самом деле данные здесь плоскости Кристалла — это многомерные пространства...

— Да, я понимаю.

— Материальные субстанции возникают именно внутри этих пространств. Это во-первых... А кроме того, даже наука кристаллография утверждает, что в местах нарушения кристаллических структур часто появляются спиральные образования. Как аномалии.

— Следовательно, мы — крупицы одной из аномалий, — усмехнулся Корнелий.

<…>

Мальчишка расставил ноги циркулем, поддернул на боках майку, сунул руки в тесные карманы. Склонил набок лохматую голову.

— А трактовка граней здесь принципиально не та. Число их бесконечно, значит, они должны быть вплотную друг к дружке... — Он выдернул руку, профессионально пробежался пальцами по рядам клавишей. Гранёное кольцо в глубине экрана потеряло свою ребристость, превратилось в круглую баранку. Лишь приглядевшись, можно было рассмотреть на нём частые, как на трикотажной материи, рубчики. Мальчик сказал со скромной назидательностью:

— Во... Грани вплотную, рядышком, значит, их соединение может случиться совсем легко, от одного маленького чиха. Только надо выяснить точно, от какого. Может, просто от желания...

— Великолепный научный термин «чих»! — взвинтился Мохов. — Небось опять с Мишенькой Скицыным занимались несусветным трёпом!..

Только сейчас Корнелий понял, что за сердитостью Мохов прячет громадное облегчение. Что во время всех прежних разговоров седой костлявый человек с бледно-синими глазами испытывал беспрерывную томительную тревогу вот за этого растрёпанного пацана. За сына. За негодного бродягу Витьку.

— Не, это я сам придумал, — скромно похвастался Витька. — Скицын, наоборот, спорит. Как, говорит, тогда быть с Мёбиус-вектором... Видишь, он признал твой вектор... Говорит, ребро-то все равно по прямой не пересечёшь, для перехода получается расстояние, равное одному витку, плюс-минус линия между точками. А виток, говорят, равен бесконечности...

— Наконец-то он сказал умную вещь...

Витька опять хихикнул:

— А в масштабах кристалла что бесконечность, что ноль — всё одинаково. Они сливаются...

Из уст подобного сорви-головы такие парадоксальные фразы могут быть восприняты как безответственные ляпы. И совершенно напрасно. Интуитивно Витька угадывает один из основных постулатов восточной философии, который всё больше находит применение в современной физике и, как это ни странно на первый взгляд, психологии.

Любая пустота таит в себе массу вариантов развития (пример – пустой кувшин, который можно наполнить чем угодно); просветление в буддизме недаром отождествляется с пустотой. Мир по восточным представлениям – майя, иллюзия, виртуальность – всё тот же нуль. Из этого следует потрясающий по красоте вывод: значит, и любая часть нуля – тоже нуль, следовательно, человек может при верном подходе обрести могущество всей вселенной. Эта простая схема – краеугольный камень всех систем психофизического совершенствования, будь то боевые искусства, йога или цигун.

Нуль – это и та неисчерпаемая кладовая энергии, утверждают физики, что заключена в космическом вакууме.

Несмотря на свои поразительные свойства, Великий Кристалл не самодостаточен. Наряду с ним существует ещё понятие Дороги. Дорога – это…

…Путевая полоса, бесконечно протянувшаяся сквозь грани совмещённых кристаллических пространств и хитросплетения темпорального континуума. А может быть, и сквозь межпространственный вакуум... Это обычный тракт — местами асфальтовый, местами мощённый булыжником, кое-где устланный плитами со старинными письменами загадочных цивилизаций. А иногда он — просто песчаный или земляной, с травянистыми обочинами и застоявшейся в тележных колеях дождевой водой. Идёт эта Дорога среди звёзд и миров, идут по ней люди разных времён. Порой встречаются те, кто давно потерял друг друга. Иногда находят то, что нигде в жизни найти не могли. А некоторые идут, зная дальнюю и тайную цель. Может быть, хотят даже отыскать смысл бытия... Сама Дорога бесконечна, и Время на ней бесконечно тоже. И возможно, кое-кто отыщет, что искал, поймёт, что хотел понять...

Какой бы сложной и многомерной ни была природа Великого Кристалла Вселенной, такое понятие, как Дорога, ещё более непостижимо. И в структуре Кристалла места для Дороги нет. Ибо Кристалл замкнут хотя и в бесконечное, но всё-таки в Кольцо, а Дорогу замкнуть нельзя. И если мы хотим иметь пусть и упрощённый, но зримый образ, то должны представить Кристалл, обвитый нескончаемым серпантином снаружи, вне своих граней.

«Функция Дороги абсолютна и милосердна, это последний шанс всякой живой души найти того, кого потерял, что-то исправить, что не сделал – доделать», — говорит Крапивин. Дорога размыкает пусть и колоссально огромную, но всё же замкнутость Кристалла. Однако эта замкнутость внешняя, в то время как внутри него происходит постоянное ветвление, углубление его сложности появлением новых пространств и времён. Дорога же, по сути дела, представляет собой не что иное как Дао – центральное понятие китайской философии. Это тот неуловимый и текучий центр мира, вокруг которого вращается всё мироздание. Это путь всех вещей, выход за рамки любых ограничений.

В отличие от многих современных фантастов Крапивин убеждён, что у человека есть возможность отделить добро от зла. «Добро в мире – изначально, — пишет он. — Оно родилось вместе со Вселенной. Зло возникло просто как отрицание добра и всего мира. Беда в том, что злу живется гораздо легче. У него ведь одна цель: уничтожить добро. А у добра целей две: во-первых, творить, строить, созидать мир, а во-вторых, защищать то, что сделано, от зла. Значит, и энергии нужно вдвое. А её у добра и зла, увы, поровну. Если же добро забудет о творчестве и направит усилия только на войну со злом, то погубит себя. Станет двойником зла».

Как раз в активной постановке данной проблемы заключается сила и непреходящая ценность творчества Командора Крапивина.

Оценка : 10
«Ампула Грина»
–  [ 5 ]  +

saddlefast, 05 марта 2009 г. в 21:08

Помню, какое неожиданное удовольствие испытал, когда случайно увидел в продаже совершенно новый, ни разу мною еще не читаный роман Крапивина!

И радость была двойной, потому что это не сказка для детей младшего возраста, которые уважамый автор тоже пишет, но читать которые я уж никак не могу, а большой и серьезный роман. Книга написана в классическом крапивинском жанре «романа воспитания» очередного простого, искреннего пацана, попавшего волею судеб в сложную фантастическую ситуацию...

Прочтение не очень разочаровало. Хотя, заметные любому постоянному читатею Крапивина самоповторы автора, и его фирменные, страндартные сюжетные ходы вполне очевидны, роман производит самое благоприятное впечатление.

Оценка : 7
«Та сторона, где ветер»
–  [ 11 ]  +

Zvonkov, 27 февраля 2009 г. в 12:41

Первая книга Крапивина, 5 класс. В то время я не читал, я глотал книги. Я жил в них. И никак не мог принять смерть Яшки... это было просто невозможно. За что? Также не мог принять смерть моей подруги — однокурсницы, скончавшейся внезапно утром, собираясь на дежурство. Это просто не могло быть. Я предпочтал думать, что она просто уехала к бабушке — надолго, и когда-нибудь вернется.

В этой книге я впервые осознанно встретился со смертью героя — ребенка и Героя, человека совершившего героический поступок ценой своей жизни.

За что до сих пор благодарен автору. Эта не фантастическая книжка о мальчишках. Они жили в мое время и сейчас живут, став уже взрослыми... но ощущение нитки в руке, и змей парящий выше всех — просто белый. Белый, потому что его создатель — слепой.

Оценка : 10
«Взрыв Генерального штаба»
–  [ 6 ]  +

MauroSV, 18 февраля 2009 г. в 22:11

Вся антивоенная канва повести блестяще показана Крапивиным через призму переживаний двух мальчиков-посланников. Перед Лёном стоит тяжелый выбор — жизнь реального товарища или благополучие абстрактной Империи. Очень зацепила одна из последних сцен повести, где Зорко и Лён в газовой камере решаются на подрыв Генерального штаба. Сильно...Крапивин не перестает удивлять. Браво!

Оценка : 9
«Колыбельная для брата»
–  [ 20 ]  +

Natalie_book, 16 февраля 2009 г. в 01:45

«Колыбельная для брата» — первое произведение Крапивина, которое я прочитала.... первый раз... в 35лет. И то — только потому, что родился сын и я хотела узнать, пишет ли кто-нибудь о мальчишках? Их мечтах, страхах, вызовах Судьбе и победах.... Искала что-то подобное «Мальчикам с бантиками» Пикуля. На каких-то мамских форумах посоветовали Крапивина с его «Мальчиком со шпагой». Этого романа не нашла. Взяла «КОлыбельную»... Эксмо, 2006 год — Серия: Отцы-основатели: Русское пространство...

и читала всю ночь.. Не знаю, как описать словами ощущения.... просто штормовой ветер влетел в душу, выдул всю пыль-затхлость Взрослых мыслей, запахло морем, детством, солнцем и той ДРУЖБОЙ, которая охраняла-согревала тебя всю жизнь... а родилась — на побережье Черного моря... И сразу стало ясно ЧТО я скажу сыну, когда он подрастет до возраста крапивинских мальчишек...

поэтому на след. день я купила еще четыре тома из той же серии — и лечила свою больную уже «взрослостью» душу несколько ночей подряд... До сих пор пахнет бризом ))) и улыбается...

Оценка : 10
«Портфель капитана Румба»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 13 февраля 2009 г. в 11:07

Единственное произведение Крапивина, которое мне понравилось. Впрочем, выяснилось это совсем недавно.

… В детстве читал эту историю в журнале «Пионер». Там она выходила в году 1991 или 1992. История подкупила лёгким слогом и лихим сюжетом (это уже в конце он стал провисать, а в начале и в середине с этим всё было нормально), а так же необычностью клада капитана Румба. В общем, повесть мне запомнилась на всю жизнь, а вот фамилия автора вылетела из головы.

… Года полтора назад решил восполнить пробелы в моих познаниях и приобщиться к творчеству отечественного классика – Владислава Крапивина. Начал читать цикл о Вселенной Великого Кристалла – не понравилось совершенно. Чисто из упорства (неудобно всё же, все кругом говорят — классик!) добил основной корпус романов этого цикла и совсем было составил негативное впечатление об этом авторе («может быть его творчество и хорошо, но только не для меня»), но на Фантлабе узнал, что именно Крапивин написал такую замечательную вещь для младшего школьного возраста – «Портфель капитана Румба». С тех пор отношение к Крапивину у меня крайне двойственное, как к автору кучи неинтересных романов, которые уравновешиваются одной-единственной книгой.

Оценка : 9
«Полосатый жираф Алик»
–  [ 6 ]  +

MauroSV, 08 февраля 2009 г. в 00:14

Повесть очень фэнтезийна. Главные герои практически всемогущие и живут по-соседству с Мировым злом. Но к чему всемогущество, если Вселенная практически пуста? Даже Рыкко, — воплощение Мирового зла, — и тот не может жить в одиночестве. Но деться-то некуда. Вот и приходится жить, не поминая прошлого...

Конец очень сильный, но немного пугающий. Хочется верить, что ребятам не придется выбирать второй вариант. Смертей и так слишком много...

Оценка : 9
«Полосатый жираф Алик»
–  [ 8 ]  +

Кисейная Барышня, 06 февраля 2009 г. в 16:26

Я привыкла видеть произведения Владислава Крапивина яркими, красочными, жизнерадостными. Данное произведение — это «поздний Крапивин», с которым я ещё не очень хорошо знакома. Но по тому, с чем знакома, вижу, что он становится более глубоким, мрачным, с лёгким философским уклоном. Не привыкла видеть смерть в книгах Крапивина, но данная повесть вся сплошь состоит из смерти — с неё начинается и ей же заканчивается.

Главные герои, как водится, дети. Но дети не обычные, а ушедшие из мира живых. У каждого — своя история. Кто-то увлекался музыкой, кто-то мечтал стать балериной, кто-то был совсем один, без родных и друзей, и единственным лучом света в его тёмном царстве была мягкая игрушка-жираф, по-видимому, сшитая какой-то девочкой на кружке, а кто-то вообще выходец из некой экзотической страны неизвестных времён. И обрвалась жизнь у кажого по-своему — кто-то заболел, кого-то взорвали террористы, а кого-то даже принесли в жертву. А после смерти, согласно концепции повести, дети отправляются на астероиды, где они могут делать абсолютно всё, что захотят. Они создают там свои маленькие мирки — такие, какие сами пожелают, и иногда позволяют себе роскошь позлить главного злодея астероидов — Рыкко Акабалдо. Главное — не грустить и не тосковать по дому. А это очень тяжело.

Но однажды происходит невозможное — им удаётся вырваться оттуда, вернуться в мир живых. Скорее всего, это не их мир, а какой-то другой, параллельный, но очень похожий на их родной. А дальше... вопрос остаётся открытым, что произошло после того, как стало известно, что одна из них снова попала туда. Подозреваю, что всё вернулось на круги своя, и дети вновь попали на астероиды на радость Рыкко Акабалдо. Ведь он и есть Мировое Зло.

Оценка : 10
«Оранжевый портрет с крапинками»
–  [ 21 ]  +

kkk72, 25 января 2009 г. в 23:49

Продолжая знакомство с творчеством Крапивина, я пытаюсь отгадать загадку: каким образом, за счет чего автор, рассказывая вроде бы о совершенно обыденных вещах, ухитряется произвести столь сильное впечатление на читателя. Вот и в этой повести, на первый взгляд, нет ничего особенного. Одна ее часть — история о девушке из библиотеки и странноватом мальчишке написана очень неплохо, с весьма тонким психологизмом. Но в общем-то такие истории совсем не в моем вкусе. Марсианская же часть повести кажется и вовсе простенькой нравоучительной сказкой. Но эти две столь разные части каким-то образом подходят друг к другу как клинок и ножны, многократно усиливая впечатление от повести. И все части этой весьма причудливой мозаики вдруг оказываются на своих местах. И неожиданно выясняется, что автор в простой и безыскусной манере вдруг ставит те вопросы, о которых стоит помнить и взрослому и подростку: о любви и дружбе, о верности и предательстве, о долге и ответственности. А слова о том, что дети не воюют с детьми и вовсе, наверное, одни из самых важных в творчестве автора.

Вот только жаль, что мы так и не вняли предостережениям мэтра и наш мир движется, кажется, совсем не в ту сторону.

Оценка : 8
«Трое с площади Карронад»
–  [ 2 ]  +

Stani05, 25 января 2009 г. в 16:37

А я вот ы Севастополь собираюсь. Во многом благодаря Крапивину

Оценка : 10
«Трое с площади Карронад»
–  [ 4 ]  +

lusiole, 25 января 2009 г. в 16:13

Когда впервые попала в Севастополь, ощущение было, что город уже знаком и не сразу поняла, что именно из книги Крапивина...

Оценка : 10
«Лужайки, где пляшут скворечники»
–  [ 10 ]  +

LAN, 24 января 2009 г. в 21:52

По моему скромному мнению (ИМХО:-)) одно из лучих поздних произведений Командора. Оригинальный сюжет, в котором тесно сплетаются миры (наш и знаменитых «безлюдных пространств»), живут, радуются, любят и ненавидят герои; где самые несбыточные желания вопреки всему становятся явью, а добро все-таки побеждает зло. Прекрасный «вкусный» крапивинский язык. А, главное, замечательная вставная героическая повесть «Черный кирасиры», цитату из которой я не удержусь и приведу: «- Надеюсь, вы сделаете все возможное. — Все возможное, — бесстрастно подтвердил полковник. — И невозможное. И сверх невозможного тоже...»

Оценка : 10
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 15 ]  +

Gorozanka, 24 января 2009 г. в 00:18

«Голубятня»- книга моего детства, я в отличие от взрослых прочитала ее в 12 лет. Это было замечательное время! Читала везде где только можно и нельзя было: на уроках под партой, в трамвае, ночью под свет батарейки присоединенной к маленькой лампочке. Я просто жила с теми ребятами, они же были моими ровесниками. Ну и детская фантазия делала своё огромное дело, я представляла себе, что герои ждут, когда же я открою книгу снова, чтобы продолжить свои приключения вместе со мной! В то время я читала только фантастические повести: Голубятню, Выстрел с монитора, Белый шарик. Меня тогда совсем не интересовали простые повести и сказки. Сказки и повести я оценила только когда сама стала мамой. И открыла для себя совершенно нового Крапивина! Вот ведь парадокс!

К сожалению дети мои как и большинство современных детей предпочитают интернет хорошей книге, и очень мало читают! Ритм современной жизни не оставляет шанса книге. Может и не все со мной согласятся, но я это говорю не только о своих детях, но и о детях своих знакомых и друзей... Мои ровесники как правило любовь к чтению получили в советском детстве (что ни говори, а было в том времени много, очень много хорошего и светлого), мы с подругой часто ругались из-за того что не могли поделить книгу! Сын сейчас смеётся, когда я ему об этом рассказываю. А ведь это правда!

А может и он откроет для себя Крапивина и его смелых мальчишек став уже совсем взрослым. Ведь эти истории не имеют возраста Я на это очень надеюсь!

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20



⇑ Наверх