Джанго Векслер отзывы

Все отзывы на произведения Джанго Векслера (Django Wexler)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Тысяча имён»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 13 февраля 2024 г. в 14:06

Джанго Векслер — имя для меня новое. Оно и не удивительно, потому что «Тысяча имен» — его дебютный роман. Перед тем, как взяться на чтение этой книги, у меня было очень мало информации о ней. Знал только, что в ней присутствуют мушкеты в пустыне. Очень многие сравнивают «Тысячу имен» с романами Макклеллана, но с этим автором я тоже совершенно незнаком. Поэтому пускай это будет моим знакомством с пороховой магией.

Начинается роман безумно здорово. Какие-то элитарные арабы ловят во дворце шпионку и с помощью некро-магии узнают о ее намерениях. Я совсем не ожидал, что юную девушку сначала убьют, а потом оживят, как говорящего зомби, но сцена впечатляющая. Отлично!

Правда, это было лишь вступление. Роман сразу нас переносит на основное место событий — северную часть Африки (читай, Египет), о чем намекает карта в начале книги. В чужих отзывах слышал разные мнения о том, с чего списывал историю Векслер — Наполеоновские походы, Первая мировая или еще что... Честно говоря, не вижу смысла на этом заморачиваться, ибо суть в книге такая — какая-то европейская страна (я больше на Англию почему-то подумывал) вмешалась в дела северо-африканской страны, разместила там свой гарнизон, но была вынуждена ретироваться вместе с принцем из-за внезапно появившейся силы протестующих против текущей ситуации. 90% книги посвящены действиям гарнизона, вынужденного скитаться по пустыне. Опытному капитану Маркусу дают в помощь молодого, но перспективного полковника Януса. А еще в гарнизоне есть лейтенант Винтер, который на самом деле девушка, сбежавшая из тюрьмы для детей. Вот это и есть три основных героя. которым посвящены почти все главы.

Огромным недостатком романа является то, что развиваться он начинает только где-то между 300-350 страницами при 576 общих. Половина книги — это военное фэнтези, да и до фэнтези там почти нету. Построились, собрались, столкновение с врагом, враг бежал, отдыхают, обсуждают новую вылазку, атака, бой, отдыха, атака, бой, отдых. Был один очень показательный момент, когда сначала бой автор показал глазами Винтер. Потом была глава, где за тем же боем следил Маркус издалека. А в следующей главе Винтер, Маркус и Янус обсуждали вместе прошедший бой — почему приняли такое решение, почему не действовали по-другому, как неожиданно удивили действиями врага и т.д. Такое понравится далеко не каждому любителю фэнтезийной литературы. Такое прекрасное начало было, а потом такая скука... Но скука только по накалу сюжета. В плане текста все хорошо — читается без проблем, герои живые. Но однотипные сражения с постоянным бегством врага, численность которого В РАЗЫ выше, постепенно вызывали все большее количество зевоты.

К счастью, после 350-ой страница проснулись демоны и магия. Замаячил какой-то непонятный артефакт, в честь которого назван роман, ожили мертвецы... Такое ощущение, что именно с 350-ой страницы и начался роман, а все, что было до этого, забыли выбросить в мусорное ведро. Пока единственный человек, который по моему мнение интересно описывает военные сражения, это Бернард Корнуэлл. Джанго Векслер не дотягивает до его уровня, к сожалению.

Очень плохо, что автор не удосуживается в первом романе разъяснить, почему вообще эта война идет. Что хотят арабы, что хочет король, отправивший войско в пустыню. Почему королевское войско хорошее, а рабы плохие? Не понятно. Из-за этого нет особого сочувствия ни к одной из сторон.

Данный роман — первый в цикле. Впереди еще 4 романа. Чувствуется, что впереди нас ждет много разных событий, потому что в «Тысяче имен» разбросано множество невыстреливших оружий. Для дебюта весьма неплохо, читать продолжение буду. Но я очень надеюсь, что в следующем романе будет меньше скучных баталий, в которых враги пугаются любого чиха и, конечно же, построения в каре (в первом романе это просто хит всех сражений). 7/10.

Оценка : 7
«Теневые войны» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

hal-O, 02 августа 2020 г. в 15:01

Прежде всего должен отметить, что следовало бы оставлять отзывы покнижно, но взявшись читать в оригинале, я нашел слог Векслера на удивление доходчивым даже для моего не самого высокого владения английским, потому пишу о цикле, одолев его целиком, пусть уже мог позабыть некоторые детали.

Цикл, судя по первой книге, начавшийся как история амбиций полковника Вальниха, показанный глазами некоторых его приближенных, понемногу оказался борьбой не за карьеру, а за некоторое личное счастье. К пониманию этого подводят далеко не сразу и поначалу кажется, что полковник просто метит все выше и выше, не размениваясь на промежуточные результаты. Но нет, все это — только инструмент для главной цели. И вот тут может случиться некоторое разочарование. Подробно о цели Януса нам так и не расскажут. Мы узнаем, чего он хотел добиться, почему и как, но это будет скорее взгляд со стороны, пусть и фактически подтвержденный самим полковником (Я, кстати, продолжу его так называть, хотя он очень быстро вырастет в звании).

Порадовал финал истории.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Янус так и не достиг желаемого. Вот просто не достиг, остался фактически ни с чем. Не дошел до места, к которому стремился, из-за противодействия как врагов, так и друзей. Зато в эпилоге он снова берется за свое, пусть уже за кадром и другим способом.

Это круто. Может не слишком поражающий воображение поворот, но смотрится выигрышно.

Отдельно должен сказать о линии Винтер. Чем дальше, тем более женскими становятся ее проблемы и переживания, что вполне нормально. Здесь стоило бы написать «бабскими» (не в обиду барышням), но куда больше по-бабски себя ведет сильная и независимая Джейн, которая отыщется очень и очень быстро. Ее шалящие нервы и эмоциональные порывы испортят если не всё, то почти всё. Она же сама влезла в армию и оказалась не готовой видеть, что для Винтер служба местами важнее. Это в чем-то даже жизненно и потому заслуживает быть второй крутой деталью цикла.

Маркус играет роль этакого простого солдата, который пусть и высоко забрался, но дальше служебных дел ничего не видит. Едва ли не единственный человек, не знавший настоящий пол Винтер, пока та ему сама не сказала (Я женщина. — После Хандара? — С рождения.). Это ни в коем случае не негатив, но в личных вопросах тупит он порой знатно. Интересна тема с его сестрой. Подсказки были вполне очевидны, но я их пропустил и до последнего грешил на другого человека.

Что еще стоит отметить?

Не все доживут до победы. Пусть павшие не относятся к героям первого плана, но цикл держится в том числе на хорошей массовке (Энди жалко, хороший и жизнерадостный персонаж, а её... эх...).

Не всем понравится вывод из сюжета Матери и Джен, которых просто убрали и сильно погодя сообщили об этом, хотя логически это вполне объяснимо и проходит безболезненно для истории.

На фоне системного международного кризиса, развивавшегося на протяжении пяти книг, все устроят личные и карьерные дела. Но лично меня задело, что в финале, когда все устаканилось, полковник Эбби (которую читатели на русском пока не знают) оказалась единственной, кто потерял фактически все, кроме должности. Дать ей что-то взамен буквально с потолка было бы роялисто, но тем не менее.

И все же в итоге имеем весьма ровную историю, выдерживающую уровень как в поступках и отношениях персонажей, так и в боевых сценах. Остается надеяться, что издатель решит проблемы с этой серией и мы получим ее на русском целиком, ведь она того стоит.

Оценка : 9
«Тысяча имён»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 21 января 2020 г. в 13:37

Неплохой фэнтези-роман с псевдовоенной кампанией, по локации списанной с северо-африканского театра военных действий, возможно автор что-то читал или в школе проходил про Роммеля и Эль-Аламейн. Есть магия, хотя ее применение и возможности очень нелогичны и сумбурны, пресловутая Тысяча имён как могучий артефакт, оставляет очень много вопросов. Есть и детски-наивная фишка с переодеваниями женщин в мужчин в условиях солдатской жизни в аналогах восемнадцатого-девятнадцатого века.

Конечно, феномен Надежды Дуровой имеет место быть, но в авторской вариации возможность сохранить инкогнито выглядит очень неубедительно. Однако у меня сложилось мнение, что автор таки знаком с произведением господина Пелевина «Мардонги», что несколько скомпенсировало общее впечатление.

Да, есть огрехи перевода, поскольку вряд ли автор мог так ошибиться при описании военных действий, тем не менее в целом текст вполне приглаженный. Есть ощущение влияния Джо Аберкромби на автора в части описаний демонических сущностей.

В общем, некого ощущения особой оригинальности идеи не возникло, но сам текст сделан вполне добротно, желание узнать продолжение имеет место быть.

Оценка : 8
«Тысяча имён»
–  [ 4 ]  +

Gayer, 20 марта 2019 г. в 11:29

Понравилось и хочется продолжения. Поставил бы 10 если бы не эти раздражающие сюжетно необоснованные несостыковки, из разряда мексикано-бразильских сериалов дабы создать лишнюю интригу.

Мать обладая такой силой и возможностями явно могла подчинить себе вообще весь мир, а она прозябает и не может дать отпор Искупающим. Потому что у неё всего три орудия: супер пупер боец, поднимающий зомби и непонятно кто и с каким даром. И это притом, что два совершенно неподготовленных человека легко читают имена и становятся «монстрами» Впрочем достаточно одного бойца который ловит пули руками, чтобы сделать марионеткой принца и главу искупающих. Совершенно непонятно откуда у Джен тоже оказалось имя если хранит их мать.

Полковник Янус гений стратегии и психологии бойцов не понимает, что нужно объяснить подчиненным которые оказались в тяжелейшем положении без воды в пустыне, что рядом в дне пути есть оазис, тем самым добиваясь бунта. Ну и так далее

Я уж не говорю про всякие мелочи вроде того, что полковник Янус весьма авторитарен, но при знакомстве с ним предстает этаким Паганелем не от мира сего.

Батальные сцены хороши, но треть из них я пролистал как не относящиеся к сюжету и раскрытию образов героев.

В общем если эти несуразности не раздражают, то чтение доставит несомненное удовольствие любителям подобного жанра, потому как образы главных героев живые, сюжет динамичен, интрига есть, а что еще надо для героического фэнтази.

Оценка : 8
«Тысяча имён»
–  [ 7 ]  +

elvis1212, 15 января 2019 г. в 10:18

Книгу Дж. Векслера ждал в переводе около 4 лет, еще с момента её выхода на Западе, что привело к огромному ожиданию от текста. И могу сказать, ожидания были не напрасны. «Тысяча имён» – одна из лучших переводных фентези прошлого года. Сюжет динамичен, логически построен и имеет своего роды финал в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лице завершения военной кампании
. При этом автор оставляет открытыми десятки вопросов (ну иначе бы не было 5 книг).

Все персонажи отлично прописаны, у всех есть и положительные стороны, и изъяны, и тайны, которые хранятся от всех (в том числе и нас – читателей). Неплохо прописаны боевые действия. Видно, что автор разбирается в теме. Относительно магии, то в первой части её немного, но она оригинальна и демонстрирует неполноценность обычных солдат против тех, кто ею владеет.

Роман кинематографичен. Все образы моментально рисуются воображением и интересно было посмотреть киноадаптацию такого романа.

В целом «Тысяча имён» отличный дебютный роман цикла и делает желаемым прочесть как можно быстрее его продолжение. Впереди еще долгая история и пока трудно предугадать, как она будет развиваться.

Оценка книге 9,2. Всё-таки это первый роман и будет потом с чем сравнивать его сиквелы.

Оценка : 9
«First Kill»
–  [ 3 ]  +

COH, 14 января 2019 г. в 23:26

«Первое убийство» — одна из предыстории вселенной The Shadow Campaigns. Как пишет сам автор:

«Злодеям всегда трудно уделить должное внимание в романе, где они не имеют своего POV, поэтому я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы немного изучить эту сторону. «

Рассказ о первой встрече агентов герцога Орланко наёмного убийцы Андреаса и знаменитой Серой розы. Андреас проводит последнее испытание для своей ученицы Бет, которое включает в себя и первое убийство. А тут их привлекают к делу, которое ведет сама Серая роза. Что бы произвести впечатление на столь знаменитую особу, Андреас берется выполнить его, а за одно и испытать ученицу.

Средненький, но очень динамичный рассказ, как и первая книга цикла, переполнен стрельбой, порохом и сражениями на мечах(без магии). Основная задача произведения, в обрисовке характеров героев, выполняется хорошо и всего лишь несколькими штрихами в концовке.

Но этих героев мы встретим только во второй книге цикла «Теневой трон», в которой содержится намек на связь между Андреасом, зверски эффективным убийцей герцога Орланко и Созе, Серой Розой, лучшим агентом, которая впоследствии стала ему злейшим врагом.

Оценка : 7
«Тысяча имён»
–  [ 19 ]  +

ааа иии, 07 сентября 2018 г. в 20:35

Если симпатизируете мушкетным артикулам, кирасирам и блеску багинетов, с которыми не могли сладить удальцы и фанатики от Ирландии до Индии, прошу ознакомится.

Процентов на 60 это решебник по тактике времен атаки шагом и каре. Почти — дисциплина без шпицрутенов, аналога пустынь и каналов страны Хандар на нашем глобусе даже не прослеживается. Так и не разобрался, что за «глиняные» хижины такие: легко горят, но осколки от стен надо извлекать хирургически. Любопытно, автор знает, сколько весят описанные им стальные плиты? И что он ими сказал о технологии своего мира? С последним тоже имеет место быть некоторое смещение — у Стальной Маски винтовки и точная механика, а противник дозрел лишь до терочных запалов.

Еще процентов 30 текста занимают труды капитана Первого Колониального полка Д'Ивуара над выживанием оного полка плюс карьера «солдата Винтер», травести с лесбийскими снами (спешу успокоить, отношение к «Монстрячему взводу» и феминизму роман Векслера имеет отдаленное).

Решение переключаться с офицеров на солдат реализовано удачно, психология и внутренние конфликты закручены лихо. Кто сказал «Глен Кук»? Ничего общего. Мартин? Векслер управляется с персонажами и баталиями не хуже.

Правда, участников меньше, регион один, этники и летописей чуть, детям и старухам слова не дано. Главное отличие — хотя текст и прерывается, лишь начинаешь врубаться в цели полковника Януса и закадровую интригу, но эта часть завершена и, какой-никакой, а финал есть. И представления о долге, дружбе и любви расходятся с рыцарством «Игры Престолов» в корне (см. линию Маркус-Ростон).

Оставшиеся % романа — то, почему он фэнтези. Демонология, запах жженого, Мать, окаянные иноки, артефакты древних, мрамор шрама, лысые великаны, понтифики, схватки с зомби... Ничего особого, почти стандарт. Во всевозможные сюжетные ловушки и смекалку персонажей автором вложено больше — спасибо ему за это.

Со всеми небрежностями перевода, не отличающего глубоко сидящие суда от глубоко погрузившихся и впадину от низины, читается легко. Полиграфия: сквозь белую бумагу видны строки той стороны листа.

Продолжения жду.

«Тысяча имён»
–  [ 13 ]  +

Green_Bear, 30 июля 2018 г. в 13:06

Затерянное в жарких песках государство Хандар отделено от королевства Ворданай морем, однако это не препятствует его королевскому величеству Фарусу Восьмому вмешиваться во внутренние дела союзника и держать на его территории Первый колониальный полк. В мирное время ворданайские офицеры тренировали хандарских военных, а солдаты участвовали в местных парадах, прожигали деньги в тавернах и борделях. Однако когда Эш-Катарионе, столице Хандара, вспыхнуло религиозно-освободительное восстание, Искупление, направленное против иноземцев, старого священства и правящей династии Эксоптераев, Первый колониальный спешно отступил в прибрежный Форт Доблести вместе с принцем и его придворными, чтобы дождаться приказов и помощи из метрополии. Офицеры и солдаты были почти уверены, что им велят грузиться на корабли и возвращаться, поскольку мятежников в пять-шесть раз больше, чем ворданайцев. Но у прибывшего вместе с пополнением полковника графа Януса Вальниха свое мнение на этот счет, ведь не зря же он специально добивался этого назначения.

Как нетрудно догадаться, историческим прообразом для «Тысячи имен» стал Египетский поход Наполеона, во время которого полководец наголову громил противника, неся при этом крайне малые потери. Также полковник Вальних унаследовал от своего прототипа пронзительный взгляд и главное — уникальное сочетание интуиции, эрудиции и логического мышления, что позволяет ему владеть ситуацией, безошибочно предугадывая поведение противника. Тяжелые переходы по раскаленной безводной пустыне, древние храмы и памятники довершают сходство.

За исключением прологов роман посвящен ворданайской армии, за которой мы попеременно следим глазами двух главных героев, капитана первого батальона Маркуса Д’Ивуара и новоиспеченного сержанта седьмой роты Винтера Игернгласса. Исполнявший до прибытия Януса Вальниха обязанности командира полка, капитан Маркус являет собой образцового служаку, самоотверженного, ответственного и исполнительного, однако не привыкшего к рискованным стратегическим играм. А потому на протяжении романа он исправно ассистирует полковнику в роли прямолинейного доктора Ватсона, задавая вопросы и поражаясь гениальности командира. В свою очередь сержант Винтер пытается одновременно справиться с внезапным повышением в звании и сохранить в тайне принадлежность к женскому полу, поскольку на самом деле Винтер — сбежавшая из приюта для неблагонадежных детей девушка. Получилось почти классическое становление-взросление юной героини с задатками лидера — принятие ответственности, дружба с подчиненными, борьба с недругами из числа однополчан, поиск нестандартных решений в кризисный момент. И да, по ночам девушку посещают тревожные видения с призраком ее первой возлюбленной.

По большей части история представляет собой военно-полевые хроники Колониального полка, составленные подробно, но без сухой скрупулезности, присущей справочникам и уставам. Автор описывает эпоху, когда личное огнестрельное оружие уже стало играть ключевую роль в сражениях, но штыковые атаки еще сохранили свою действенность. В отличие от «Порохового мага» Брайана Макклеллана, Векслер куда больше внимания уделяет строевым упражнениям, процедуре зарядки мушкетов, тактическим приемам. Изнанка войны тоже отражена в полной мере — с оторванными конечностями, замученными пленниками и хирургами-«мясниками». Батальные сцены удались однозначно, поданные атмосферно и масштабно. И лишь ближе к финалу магическая подоплека резко выйдет на передний план, обещая в следующих томах продолжение тайного противостояния могущественных орденов и культов.

Итог: добротное военно-приключенческое фэнтези.

Оценка : 8
«Тысяча имён»
–  [ 4 ]  +

bosch78, 24 марта 2017 г. в 02:47

Интересное военное фэнтези. Один из главных героев смоделирован с Наполеона. Много битв в пустыне. Местами напоминает Эриксона и сцены в пустыне Рараку. Магии не много. Много стрельбы из мушкетов и штыковых атак. Вкусно написано.

«The Forbidden Library»
–  [ 5 ]  +

Verveine, 26 августа 2014 г. в 12:35

Если верить аннотации, «Запретная библиотека» — подходящее чтиво для тех, кому нравятся «Коралина» Нила Геймана, «Чернильное сердце» Корнелии Функе и «Книги иных мест» Жаклин Уэст. Из последнего цикла я ничего не читала, «Чернильное сердце» мне знакомо только в виде фильма, но с «Коралиной» книгу Векслера, в самом деле, многое объединяет — в первую очередь, мрачная атмосфера. К перечню я бы ещё добавила «Нон Лон Дон» Чайны Мьевиля и «Абарат» Клайва Баркера.

История начинается с того, как главная героиня, двенадцатилетняя Алиса, ненароком подслушивает разговор своего отца с ночным гостем. Этот гость, во-первых, крылатый эльф, с виду довольно-таки злобный; во-вторых, тональность разговора не оставляет сомнений в том, что их семье грозит страшная опасность. В общем, привычный мир Алисы, в котором волшебство существует только в книгах, переворачивается с ног на голову. На следующий день отец сообщает ей, что должен уехать, а потом она узнаёт, что его пароход затонул во время шторма.

Мать Алисы давно умерла, а родственники, прослышав о том, что дом пойдёт с молотка, теряют к ней всякий интерес. Но откуда-то появляется некий «дядя Джерри» и берёт на себя все обязанности по опеке. Алиса едет к нему, хотя прекрасно знает, что у её отца никогда не было брата с таким именем.

Впрочем, «дядю» на самом деле зовут не Джерри, а Джерион. Он живёт в огромном поместье под названием Библиотека, и собственно библиотека, громадная и зловещая, становится тем местом, где события примут неожиданный оборот. Там Алиса встретит говорящего кота, и он окажется лишь первым в череде удивительных существ, которым суждено будет появиться у неё на пути. Ведь на полках этой самой Библиотеки хранятся книги, в которых зарождается магия, и маги — здесь они именуются Чтецами — добывают её, чтобы потом использовать. Бывают книги-порталы, а ещё бывают тюремные книги — их не стоит открывать, если ты не готов к схватке с какой-нибудь опасной тварью. Ведь только победив эту тварь, можно вновь выбраться в реальный мир.

Алиса, как вы уже догадываетесь, откроет немало книг...

«Запретная библиотека» для меня разделилась на две части, примерно пополам. Первую половину я читала с огромным удовольствием. Прежде всего, образ книги как основы для магии меня вообще очень сильно привлекает, но дело не только в этом. Мрачное поместье, в котором почти все слуги невидимы, и загадочная Библиотека, где можно заблудиться и погибнуть, описаны живо и правдоподобно; сюжет в этих готических декорациях бежит вперёд, подбрасывая читателю всё новые и новые загадки и вынуждая с напряжением следить за приключениями героини, которой приходится выпутываться из разнообразных затруднительных ситуаций. Лёгкий юмор обеспечивает самовлюблённый говорящий кот по прозвищу Пепел. Надо сказать, Алисе придётся решать по-настоящему сложные загадки; кое-где автор перегнул палку со сложностью, в результате чего ему пришлось подыгрывать героине, и это ощущается. В какой-то момент экшн затмевает основной сюжет, и читать о сражении с очередным узником книжной тюрьмы взрослому и искушенному читателю (чуть было не написала — Чтецу) становится скучновато.

Но переход атмосферной готики в мрачный боевик — это лишь полбеды. Вторая половина беды заключается в логических несообразностях, которые нельзя списать на то, что перед нами young adult, то бишь произведение для подростков, и в недостаточной проработанности персонажей второго и третьего плана. Вот, допустим, самое начало истории: почему отец Алисы уехал из дома? Он не мог таким образом отвести угрозу, потому что она была направлена не на него, а на Алису. Почему один из самых могущественных Чтецов не почувствовал, что один из его слуг замыслил мятеж, а другой уже вступил в сговор с врагом? Почему правила игры, которые не менялись испокон веков, вдруг прогибаются под Алису? Только не говорите, что она Избранная, ибо эти самые избранные уже порядком надоели. Что касается персонажей, то несмотря на интересные противоречия в природе книжной магии, сами маги получились картонными (закулисные злодеи, эльф-посланец), нестрашными (Джерион) и неинтересными в силу недостаточно тщательной проработки характера (Айзек). Прекрасного Пепла во второй части книги автор перевёл в разряд говорящей мебели, что я считаю непростительной ошибкой, но это всё из-за повышенной любви к семейству кошачьих. :) Мать котов, именуемая Ending (в контексте, с учётом её облика, перевести это можно только как Смерть), обладает потрясающим потенциалом, но автор, по-моему, серьёзно запутался в её мотивации. И вопрос о том, как Джерион смог подчинить такое могущественное создание, остаётся открытым.

Возможно, ответы на все вопросы будут даны в продолжении «Запретной библиотеки». Возможно, когда оно будет написано и издано, я его прочитаю. Но без гарантий, потому что в общей сложности оценить эту книгу я могу лишь на 7 из 10, благодаря первой половине. В общем и целом, увы, она моих ожиданий не оправдала.

P.S. Вот написала отзыв и подумала: может, всё дело в том, что задуманная автором история попросту не укладывается в рамки подростковой фэнтези? Нет, вряд ли. Есть немало произведений, в которых читатели разных возрастов способны вычитать разные смыслы (взять хотя бы те же сказки Андерсена...). Проблема в писательском мастерстве. Или в неумеренной придирчивости некоторых читателей. ;)

Оценка : 7


⇑ Наверх