Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 477

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10

«Грешники»
–  [ 8 ]  +

alex1970, 25 октября 2012 г. в 09:44

Интересный (в первую очередь — по замыслу) роман.

Этакая первобытная «Матрица» (правда, без Нео и Морфеуса).

Герой понимает, что с миром что-то не так, и пытается разобраться в ситуации. Это приведет к совершенно невообразимым открытиям.

Замысел очень интересен, воплощение похуже (некоторую часть книги кажется, что это тяжелый бред. Затем все начинает складываться в более-менее понятную картину)

Оценка : 8
«Глубинный ужас»
–  [ 8 ]  +

Тимолеонт, 24 августа 2012 г. в 13:47

История великолепно написана. Георг Фишер хоть и типичный для лавкрафтианы персонаж, но тем не менее, пожалуй, проработан едва ли не тщательней и интересней всех остальных. Он хоть и слаб, но ему сопереживаешь.

Здесь действительно куча отступлений, все они введены явно для того, чтобы создать атмосферу «незримой борьбы» с неведомым. Что плохо — финал прописан мутно, неясно чем вообще действие закончилось!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Обглодали ли Георгу лицо после бегства друга, но тогда не ясно почему он вообще так резко сорвался, или до, но тогда как он пережил это или хотя бы почему даже не заметил? Почему не развита тема альтернативы чудовищам — Природа?

Рассказ ни капли не страшный, он именно грустный.

Оценка : 9
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 3 ]  +

Santjagagarka, 28 июля 2012 г. в 20:15

Неплохая серия, хотя читал не все книги. Как обычно противоположности притягиваются, что ясно видно из характеров этой парочки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя оба воры и убийцы, но у Фафхарда частенько бывают проблески гуманизма и благородства, в то время как Мышелов движим только прагматизмом и реальным видением мира. Оба неразлучные друзья, хотя у них и бывают ссоры и даже размолвки, но в общем-то лучших друзей не сыскать во всем их мире, а уж боевые качества, находчивость и поддержка двух знаменитых чародеев дают им возможность сражаться с колдунами и прочим волшебным сбродом и даже иногда обманывать саму смерть!

Впечатления от серии — большая часть книг «высосана из пальца», но на читабельности это не отражается, т.к. они очень мало связаны сюжетом, кому нравится героическое фэнтези — добро пожаловать в мир Нивон! 8 серия заслуживает.

Оценка : 8
«Лунная дуэль»
–  [ 1 ]  +

Anthony_W, 11 июля 2012 г. в 20:19

В рамках научной фантастики данный рассказ может и не настолько увлекателен в смыслах, но максимально ценен в возможностях анализировать свои поступки и нести за них ответственность.

Оценка : 9
«Волчья пара»
–  [ 2 ]  +

Кел-кор, 22 июня 2012 г. в 19:05

Из сборника «Ночь волка» — это лучшее произведение. Мне нравится такой Лейбер, с налётом сюрреализма, когда поначалу читаешь что-то странное и малопонятное, но очень интересное! Постепенно повествование набирает обороты, и текст уже опутывает, захватывает читателя. К финалу почти все точки над «i» расставлены, и остаётся замечательное впечатление от хорошего или даже отличного текста, созданного рукой хорошего писателя. К сожалению, у Лейбера далеко не всегда получалось создавать такие вещи. В некоторых произведениях всё слишком уж запутанно, в такой мешанине так просто и не разберёшься. Благо, «Волчья пара» не относится к произведениям второго типа, в отличие от некоторых других произведений сборника «Ночь волка».

P. S. Складывается ощущение, что Лейбер весьма неровно дышал по отношению к постапокалиптике...

Оценка : 8
«Сумасшедший волк»
–  [ 8 ]  +

muravied, 08 июня 2012 г. в 16:11

У меня чуть голова не лопнула пока я читал этот рассказ.

Как-то всё путано и коряво. Мир в котором никто не может понять за что борется, кто псих, а кто нормальный, и вообще никто ничего не понимает, кроме Правителя, а в итоге оказывается и он ничего не понимает.

Да и я ничего не понял. Понравился лишь невидимый лифт и газообразные монстрики.

Оценка : 4
«Девушка с голодными глазами»
–  [ 24 ]  +

oldrich, 03 июня 2012 г. в 18:06

Недоумеваю, видя такой низкий рейтинг у рассказа, и еще раз убеждаюсь, что отсутствие объяснения происходящему в произведении отторгает большинство современных читателей. Все хотят знать все от и до: откуда, кто, зачем? Отхожу от лирического отступления к собственно отзыву. Лейбер создал не просто один из лучших рассказов о вампирах, не просто придумал наверное самый оригинальный его типаж из мной встречаемых, он сделал вампира аллегорией еще только наступающей на момент написания рассказа (1949 г.) истерии рекламного бума, завораживающей и внушающей любую нужную мысль индустрии. Вскоре даже искусство станет основано на рекламе, Энди Уорхолл не даст соврать, а сколько общего в растиражированном образе Мэрелин Монро с героиней данной рассказа? Можно было бы сослаться на то, что Лейбер и вдохновился успехом Мэрелин у публики, да вот только в 1949 она была всего лишь актрисой на третьих ролях в дурацких комедиях и мюзиклах. За один этот дар предвидения появления конвейерной красоты и вообще сексуальной революции 60-ых Лейбер заслуживает высокой оценки. Но и стиль рассказа достоин отдельной похвалы. Несмотря на повествование от первого лица с этаким брутально-бульварным акцентом а-ля фильм-нуар, рассказ не читается как анахронизм, он очень современен и понятен тем, что автор не скрывает сексуальной одержимости своих героев: перед нами вроде бы и классическая фамм фаталь с плаката фильмов Уйалдера или Хьюстона, но одновременно и современная независимая женщина, сама выбирающая себе самца по вкусу, что совсем выбивается из привычного тому времени шаблона. Нельзя не упомянуть и изящную концовку, где автор в ключевой сцене меняет местами стандартную последовательность действия-реакции-противодействия, благодаря чему ему удается элегантно выйти на финальный абзац монолога героини (о происхождении которой мы так ничего и не узнаем), который, словно пропасть в американских горках, обрушивает твое сердце, и ты закрываешь книгу с открытым ртом. Странно, что таких же ощущений лишены другие рецензенты, я склонен все-таки винить в этом неудачный перевод, хотя может быть дело в ином?

Оценка : 10
«Мечи против колдовства»
–  [ 4 ]  +

indieboot, 31 мая 2012 г. в 18:42

Дочитал, если честно, с трудом. Читал для ознакомления. не зацепило. Очень часто встречаются нарушения общего стиля произведений, кроме того используется большое количество современных терминов, которые никак не вписываются в околосредневековый антураж. А уж магический экран во «Властителях Квармалла» — совсем лишняя деталь, которая, для меня лично, показалась большим аляповатым пятном на всём произведении.

Не самая худшая книга. Но излишняя простота и многочисленные стилистические отклонения не позволяют мне её высоко оценить или, хотя бы, порекомендовать кому-либо для прочтения.

Оценка : 5
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

DeadPool, 11 мая 2012 г. в 18:24

Рассказ просто замечательный! Лёгкий, искромётный, захватывающий. Теперь мне абсолютно ясно за что так много людей любят читать приключения Фафхрда и Серого Мышелова. Лейбер написал отличнейшую развлекательную историю.

Соединившись герои просто заиграли новыми красками и проявили себя во всей своей красе. Герои прекрасно дополняют друг друга. Неутомимая парочка шутит, дерётся и развлекается другими многочисленными способами :-D

Автор замечательно поработал над антуражем. Ланкмар- явный родоначальник подобных городов (больших, словно целые миры, с многослойным подпольным миром).

К тому же это яркая и презабавная пародия на классические штампы героики (ну здесь ничего нового). Если вы хорошо знакомы с этим жанром, то читать будет вдвойне интересно.

Несмотря на явную пародийную направленность рассказа в начале, ближе к финалу неожиданно сгущаются тучи, вдруг начинает веять мраком и злом — оказывается не всё так просто как кажется на первый взгляд

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно поразил эпизод, когда Фафхрд в порыве ярости убивает ни в чём не повинного 10-ти летнего мальчика
. После этого смотреть на творение Лейбера столь однозначно, как раньше, становится трудно.

Несомненно всё перечисленные плюсы становятся плюсами, только если понять главное: рассказ этот ( как и весь цикл) сугубо развлекательный. Если вы хотите лёгкого, расслабляющего чтива или если вы любите heroic fantasy, то этот рассказ- идеальный выбор. Если же нет, то смело проходите мимо. Чего-то большего чем развлечение Лейбер предоставить не может, да и не хочет.

Оценка : 7
«Грааль скверны»
–  [ 9 ]  +

DeadPool, 09 мая 2012 г. в 19:22

Рассказ достаточно серьёзно превосходит «Снежных женщин». Действительно в основном благодаря Мышонку. Получился мало того, что не совсем обычный для героики персонаж (особенно для тех лет) — ловкач, хитрец, маг, который заметно выделяется на фоне всяких-там Конанов, так ещё и совсем неоднозначный. Редкий для героики случай, когда сложно сказать хорошо или плохо поступает герой. Месть путём использования чёрной магии — не самый правильный путь. Остальные тоже не уступают — и герцог злобен и слуги его, а дочь его -трусиха много раз подводящая своих друзей. То есть в рассказе уже присутствуют достаточно интересные моральные дилеммы.

Помимо этого есть и замечательная мрачная атмосфера злобы, безнадёги и чёрной магии. Ну и как всегда в наличии неплохой экшн.

Итог: Второй рассказ получился сильнее первого. Мышонок — персонаж крайне перспективный. Ждём воссоединения с Фафхрдом

Оценка : 7
«Снежные женщины»
–  [ 3 ]  +

DeadPool, 08 мая 2012 г. в 18:37

Неплохой рассказик, но не более. Начав рассказ в пародийном ключе, стремясь высмеять черты жанра героической фэнтези, Лейбер пошёл по грани настолько тонкой, что рассказ, собственно и скатился в чистейшую героику. Героика сама по себе неплоха. Присутствует юмор и ирония. Главный герой достаточно интересен — вроде бы устойчивый архетип(мечтательный, энергичный, импульсивный юноша-бунтарь) , но парой штришков, правильно расставив акценты, автор придаёт ему свежесть и неповторимость. Действие (важнейший элемент героики) тоже на уровне, хотя и несколько не реалистично (но этого от развлекательного чтива никто и не требует) — ярко, весьма образно, вообщем захватывающе.

Единственно что портит, так это подзатянутая середина. Действительно, и юмор натянут и сюжетно-интересного там мало. Ну тут уж приходится считаться со временем написания.

Итог: Что мы имеем? Замечательное иронично-пародийное начало, написанное с фантазией и искоркой. Подзатянутую середину, в которой грань между высмеиванием и подражанием стирается. И очень неплохой чисто героический финал. В общем классика жанра.

P.S. Да это ведь только начало цикла, герои ещё не объединились в знаменитый дуэт, так что рано делать выводы ;-)

Оценка : 6
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 14 марта 2012 г. в 15:08

  Очень долго я мучила этот роман. Не настолько это оказалось слабым, чтобы бросить на полпути, но и нисколько не увлекательным, чтобы читать запоем. В целом же мне скорее не понравилось, чем доставило удовольствие. Нет здесь ни глубокой мысли, ни яркой сатиры, ни интересной психологии. Так, всего понемножку и чересчур, на мой вкус, затянуто.

Оценка : 7
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 1 ]  +

seregaS, 12 февраля 2012 г. в 12:27

Довольно любопытный и атмосферный рассказ. Совершенно не устарел и не потерял своего очарования за пол века. По стилю и сюжету идеально вписался бы в один из эпизодов сериала «Секретные материалы».

Оценка : 7
«Мариана»
–  [ 4 ]  +

Bigzeliboba, 04 января 2012 г. в 16:18

Рассказ о возможности отвечать за свой выбор и выбирать свою жизнь , пусть даже и столь радикальными методами как выключатели.

Оценка : 8
«Глубинный ужас»
–  [ 3 ]  +

teamat_7, 21 декабря 2011 г. в 00:53

На мой взгляд, довольно сложноватый для восприятия рассказ, изобилующий массой отступлений, и описанием незначительных деталей.

В книги автор постоянно ссылается, на различные произведения Говорда Лавкрафта, и неоднократно упоминает о их главных героях, и даже повествует про судьбы некоторых из них.

В произведении рассказывается о молодом человеке, который еще с детства отличался слабым здоровьем, и отстраненным поведением, а также видел необыкновенные и странные сны. И вот повзраслев, наш герой решил преоткрыть завесу тайны, и выяснить причину своего не совсем обычного поведения и восприятия мира...

Подводя итог, хотел бы сказать, что читать рассказ вполне можно, но начинать знакомство с «Лавкрафтианским хоррором» с данного произведения, не советовал бы!

Оценка : 6
«Снежные женщины»
–  [ 0 ]  +

Vagabond, 25 октября 2011 г. в 11:50

Как говорят в этих ваших интернетах, «не осилил». Убогий, на мой взгляд, гендерный юмор застрял где-то на уровне среднестатистических американских комедий семидесятых-девяностых. Дальнейшее ознакомление с творчеством данного автора считаю бессмысленным.

«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 7 ]  +

therolinguist, 12 октября 2011 г. в 00:07

Прочитанный давным-давно в детстве, этот рассказ вспоминается чаще других. Вспоминается название. Для меня оно полно ни с чем не сравнимой прелести. Воспевали технику многие — но много ли радости в гимнах и славословиях?

Герой Фрица Лейбера умеет относиться к технике иначе: как к домашнему любимцу — ласковому котенку или храброму псу — как к другу. Здесь представлена идеальная для технокультуры модель отношений, о которой я в тайне мечтаю. И модель эта терпит крах. Ничто человеческое технике не нужно: ни дружба, ни обида, которая бывает только после дружбы. Грустно до слез, и да здравствует название (которое в русском переводе даже лучше, чем в оригинале)!

Оценка : 10
«Грядёт пора развлечений»
–  [ 3 ]  +

therolinguist, 02 октября 2011 г. в 16:03

Читаю написанные отзывы и удивляюсь: похоже, все кроме меня, поняли, о чем рассказ. Я и с сюжетом-то совладать не могу, куда уж там до философской концепции.

Прочла оба перевода. Видно, что оба далеки от совершенства — местами они просто друг другу противоречат — но перевод Клинченко («Увидеть красоту...») все-таки немного логичнее и понятнее.

Пожалуй, напишу спойлер — не для публики, а чтобы разобраться. Про маски писать не буду.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Трое мужчин нападают на женщину, очевидно, пытаясь напугать.

Главный герой, от лица которого ведется повествование, оказывает ей помощь. Они знакомятся, она приглашает его к себе.

От нее они едут в некое заведение.

В такси показывают спортивную схватку мужчины по имени Зирк и женщины. Зирк проигрывает.

Героиня говорит, что трое нападавших ревнуют. Из-за борца.

В баре героиня рассказывает, что бойцы-мужчины после проигрыша отыгрываются на девочках для битья.

Она просит главного героя помочь ей бежать из страны.

В том же баре оказывается Зирк с двумя спутницами, предположительно женщинами-борцами.

К ним подходят трое нападавших и приглашают женщину побороться.

Зирк выпроваживает троицу, говоря, что так они не добьются его расположения.

Зирк демонстрирует, что их с героиней близко связывают странные отношения.

Главный герой бьет Зирка.

Героиня бьет его и начинает утешать Зирка.

Главный герой в расстроенных чувствах уходит из бара и мечтает скорее убраться из Америки.

Чего я не понимаю и какие есть возможности.

Трое в черном — любовники героини или поклонники Зирка, обижающие его «девочку для битья», чтобы разозлить его перед боем? Или еще кто-то? Они случайно оказались в баре, пришли туда, зная ее привычки или просто потому, что вращаются в одних кругах?

Героиня с самого начала разыгрывала перед героем спектакль, как в новелле «Не тот человек» фильма «Четыре комнаты», или действительно хотела бежать с ним, но так и не решилась? Если второе, то что её остановило, тяжелая психологическая зависимость или жалость к Зирку? Или, может быть, даже любовь?

Все-таки я склоняюсь к тому, что это рассказ про мир, в котором наступил тот следующий, «женский» день, который все давно предсказывают. Ведь мужчина, которого с общественного одобрения побила женщина, может отыграться на другой только потому, что его жертва ему это позволяет.

Оценка : 7
«Необъятное время»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 14 сентября 2011 г. в 09:04

Неплохая зарисовка, по смыслу схожая с придуманным Робертом Ладлемом Убежищем, местом, куда может прибыть любой шпион, чтобы отдохнуть и получить убежище.

Здесь описаны эпизоды из жизни аналогичного убежища вне времени, войны в которой скарабеи сражаются со скорпионами.

Написано на хорошем уровне, но больше напоминает набросок к сценарию

Оценка : 8
«Чёрный гондольер»
–  [ 6 ]  +

Caspian, 07 сентября 2011 г. в 02:53

«Чёрный гондольер» — это самый настоящий шедевр от великого в прошлом писателя. Сие произведение по праву считается одним из наиболее ярких в творчестве Фрица Лейбера. Автору великолепно удалось передать атмосферу произведения, а также удачно описывать даже мелкие незначительные детали. Во многом за счёт этого новеллу было приятно и интересно читать. Автор поднял проблемы, которые сейчас весьма и весьма остро цепляют наш с вами реальный мир. Вот уж поистине нефть — это зло, доводящее до всеобщего помешательства. Ну, а образ Чёрного гондольера меня просто потряс до глубины души. Блестящая задумка автора и её мастерское исполнение. Писатель сотворил персонажа, который окончательно и бесповоротно западёт в душу почти любому, кто прочитает данный рассказ.

Одним словом, рассказ великолепен и явно стоит того, чтобы его прочитать. Я уверен, многие с удовольствием станут перечитывать его со временем. К сожалению, хорошей, качественной и занимательной литературы не так много, как того хотелось бы.

Оценка : 10
«Семь чёрных жрецов»
–  [ 2 ]  +

mommus, 02 сентября 2011 г. в 10:22

хорошее произведение для чтения в дороге — незамысловатый сюжет, но читается легко и развлекает, но без каких-либо подтекстов,срытого философского смысла, разве что да не укради у ближнего своего...

Оценка : 7
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 1 ]  +

mommus, 02 сентября 2011 г. в 09:59

мне понравилось,хотя сюжет предсказуем в плане смерти спутниц главных героев — первый роман цикла — их просто нельзя было оставлять в живых...

Оценка : 10
«Битовое скопление»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 14 июня 2011 г. в 19:08

Ученость и культура у Лейбера отнюдь не узницы библиотек, не пароль, как у Стругацких и Стивена Кинга. Они — материал, который он, подобно шкатулочнику Гибсона, режет и клеит независимо от исходного назначения. Поэтому его описания, как правило, интереснее описываемого, а речи — говорящих. Может, он с пеленок знал, насколько искусство лучше тех, кто его делает? В результате не сюжет или идеи, а атмосфера, диалоги и определенная сумасшедшинка позволяют перечитывать Лейбера через десятилетия. И есть ли лучшее доказательство принадлежности к классике?

  Этот рассказ, правда, такой классикой не стал. Зато им Лейбер опроверг заблуждение, что НФ двигали люди НТР.

  «Как вам известно, люди представляли себе завоевание космоса исключительно в виде военных аванпостов и выверенного действия механизмов...» Правда, Хайнлайн считал, что без баров к звездам не добраться, а уж злачных зон вокруг космопортов — от Каттнера до Уотт-Эванса. Однако трущобы в невесомости? Заселенные монтажниками, джазменами и йогами? А почему нет? Не наивно ли полагать, что можно забраться настолько высоко, что их там не будет? Или что те, кто борется с фавелами и шанхаями перекрывая воду — ибо праздны они, праздны, — останутся на Земле.

  Больным ныне невесомость не показана, зато ключевое понятие, отличающее умельцев Лейбера от обитателей эфирных селений Циолковского, астероидов Стерлинга и промзон Мирера, не устарело. Однако такая вольная жизнь настолько специфична, что оценили ее только 80-е, когда то, что образовалось вместо обещанного теоретиками единства, вывело в космос растафари «Нейроманта» и сквоттеров «Вакуумных цветов».

  Сам Лейбер вырастил из «кластера битников» свои лучшие НФ вещи — «Призрак бродит по Техасу» и «Корабль призраков». Но это другая история.

  Эта же вызывает три вопроса.

1. Почему власти вечно притворяются, что им не нужны поставляющие руки для работы и девушек для досуга? США, Европа, Россия, Япония... Век 19, век 21... одна и та же песня.

2. Почему в России никогда не было повсеместно известных колоний бедных, но талантливых? Ни Монмартра, ни Гринвич-Вилледжа. У нас кучкуются не так — выставки, «Бродячая собака», Таганка, Грушинка.

3. А можно ли считать подобные «гроздья винограда» времянками первопроходцев? Очень уж эти шары сверхпрочного шелка напоминают стойбище у вокзала.

  Перевод читаем, но из-за огрехов, вроде «битового» вместо «битниковского» и мелодии « «Синего быка» Пола Буниана», шершав.

  Рекомендую любителям радио: вот как представлял себе актер старой закваски живой эфир без синтезаторов и фанеры.

«Странник»
–  [ 10 ]  +

мрачный маргинал, 03 июня 2011 г. в 15:19

Приведённые здесь негативные отзывы, думается, имеют простой причиной плохой перевод, по которому читатели знакомились с шедевром Лейбера. Никто ни «Хьюго», ни «Небьюлу» просто так не присудит.

А вот назвать лучший русский перевод, увы, пока затруднительно. По всей видимости, этот образцовый перевод «Странника» пока не сделан. А потому и трудно читателям оценить красоту классического уже текста.

Весьма впечатляюща картина внезапного вмешательства в размеренное земное существование чужой сверхцивилизации, предстающей как грозное космическое явление.

Разочаровывает другое: авторская концепция разумного Космоса, где, оказывается, действуют примитивные отношения «полицейский-преступник», «беглец-гончая», и проч. И где Земля — некое заповедное захолустье, населённое отсталой расой... Но это, скорее, относится к устоявшимся литературным штампам НФ. Впрочем, это уже история...

Вместе с тем, в романе присутствует великолепное у Лейбера соединение скепсиса и романтики, цинизма и вдохновения.

«Противоположность смерти не жизнь, а — воображение». Вот максима-афоризм Лейбера, которую не следует забывать, читая избранные произведения мэтра фантастики ХХ века.

И, право же, — стоит хотя бы изредка внимательно перечитывать «Скитальца-Странника». Чтобы не пропустить выразительные отступления, блестящие даже на фоне происходящей с Землёй «контакт-катастрофы». (Одна только ода приливам — «нептунова арфа» — чего стоит!)

Оценка : 9
«Мариана»
–  [ 6 ]  +

beskarss78, 22 мая 2011 г. в 09:37

Некая условная американская домохозяка живет в доме как в скорлупе, но вот находит пульт, которым выключаются сосны за окном, небо и она сама.

Этот рассказ я неоднократно использовал в критических статьях — в качестве примера8:-0.

Он хрестоматийный, в том смысле, что до создан Матрицы, до много чего еще . Одно из первых вопролщений «машины епископа Беркли», в которой, заодно, и человек запрограммирован.

С чисто литературной точки зрений тест порой кажется мне слишком тусклым, суховатым.

Оценка : 8
«Девушка с голодными глазами»
–  [ 0 ]  +

шесхарис, 19 мая 2011 г. в 16:56

Как-то слишком всё осовремененно,прозаично...Даже не могу вполне внятно описать — почему,но в целом рассказ не понравился...

Оценка : 6
«Корабль призраков»
–  [ 6 ]  +

Кел-кор, 23 марта 2011 г. в 22:04

Это произведение Лейбера — пожалуй, самое необычное, что я у него читал на данный момент, а читал-то еще маловато... Одно уже знаю наверняка: Лейбер — замечательный автор, я буду с его творчеством знакомиться и дальше!..

Полусюрреалистические картины, которые автор рисует в первой части произведения, удивили, конечно, и заинтриговали. Главный герой сразу вызвал неослабевающий интерес и сочувствие. Мир, который читатель видит через восприятие Лопуха, — очаровывает; ну, а концовка (для меня оказавшаяся непредвиденной) — все или почти все расставляет по полочкам. Однако же хорошо, что какая-то часть тайн осталась таковыми...

Так что произведение — великолепное! И лучше с ним знакомиться, не заглядывая в классификатор, не читая никаких аннотаций и отзывов (кроме, разве что, этого)...

Оценка : 9
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 12 ]  +

Sri Babaji, 20 марта 2011 г. в 22:14

Действительно странный, необычный и прекрасно написанный рассказ — гротескная история борьбы честного игрока с тем, кого можно назвать как угодно.

Одно из лучших произведений Лейбера, не побоюсь этого слова, шедевр.

Оценка : 10
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 6 ]  +

Синяя мышь, 06 марта 2011 г. в 23:17

Фантдопущение тут, по сути, только одно — что, если пришелец прибудет на Землю не только для изучения этих странных тварей? Если возможны иные чувства, кроме любопытства — что из этого выйдет? Очень сильный рассказ о любви и ее пределах.

Оценка : 9
«Воин времени»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 21 февраля 2011 г. в 19:54

Тонкая и изящная история. Чем проще и примитивнее внешняя сторона истории, тем элегантнее воспринимается концовка. И название рассказа звучит уже в кавычках...

Оценка : 8
«Сумасшедший волк»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 18 февраля 2011 г. в 20:24

Юмористической мне эта работа не показалась. А всерьез ее воспринимать и вовсе сложно. Итак, методом исключения, все-таки — ирония? ;-)

Не понравилось стилистически. Продиралась сквозь текст, только чтобы узнать, чем же кончится эта странная история. Оказалось — ничем. Вполне закономерно, пожалуй.

Оценка : 6
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 13 ]  +

Vizioner, 10 февраля 2011 г. в 20:56

Прекрасный, хорошо прописанный рассказ со множеством находок. Удивляют и кажутся лишними многочисленные космические метафоры вроде «пауков с Марса» и «женщин с Венеры»(шутка), но видимо такая была космическая эпоха в шестидесятых, звавшая человечество на звезды и автор не решился вставить историю в антураж современного города. Но эти космические метафоры придают тексту особую поэтичность и рассказ написан так глубоко, что не остается сомнений — Лейбер знает, как будет лучше.

Хорошо описаны герои — даже самые «мертвые» из них — живее всех живых. А игральные кости с изображением черепов из рубиновых точек обозначающих числа на ребрах — их так и хочется взять в руки.

Начало затянутое, но когда на черное бездонное сукно стола падают кости — начинается триллер и не можешь дождаться окончания дуэли между главным героем и Большим Игроком.

Немножко большего хотелось от концовки, но в целом она и не могла быть другой, слишком гротескным было состязание двух великих игроков.

Рекомендую к прочтению даже тем, кто не читает фантастику.

Оценка : 9
«Корабль призраков»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 28 января 2011 г. в 11:00

Буквально с первых страниц произведение напомнило роман Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной».

Хорошо написанная повесть об очередном «Звездном ковчеге», слонявшемся в космосе «без парусов и ветрил».

Колоритные герои, необычный мир (существенно отличающийся от хайнлановского). Затягивает. Осталось непонятно, при чем тут вся нечисть, которую часто поминают, но не объясняют откуда она взялась среди, в общем-то обычных людей.

Оценка : 8
«Наследство»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 23 января 2011 г. в 19:09

Герой получает наследство от дядюшки-полицейского. Наследство оказывается непростое.

Не первый рассказ о наследстве с секретом. Пугающе, хорошо написано.

Предсказуемость рассказа не портит.

Оценка : 8
«Дымный призрак»
–  [ 0 ]  +

alex1970, 23 января 2011 г. в 18:44

Хорошая задумка, но не очень интересное исполнение. Где-то в середине интерес постепенно исчезает.

Рэн Кэтсби был ребенком экстрасенсом и ему начинает казаться, что его преследует призрак.

Оценка : 6
«Девушка с голодными глазами»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 23 января 2011 г. в 16:12

Заштатный фотограф рассказывает историю взлета и падения, связанную с очень необычной моделью. Именно связь с Девушкой вознесла его на вершину успеха.

Но он захотел узнать о своей модели побольше и это привело к краху.

Написано хорошо. Скорее, мистический детектив, чем ужастик.

Оценка : 8
«Грядёт пора развлечений»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 22 января 2011 г. в 12:36

Интересный рассказ о постапокалиптическом обществе Америки, в которое попал чужак, не знающий местных нравов.

Тут и постапокалиптическая мода, и сексуальная зависимость «рабыня — хозяин» (но без секса) и просто психологическая жестокость.

Финал довольно ожидаем (особенно где-то с середины рассказа), но интересен.

Оценка : 8
«Успеть на цеппелин!»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 08 января 2011 г. в 11:27

И снова, в который уже раз, приходится сетовать на невнимательность российских издателей и переводчиков: пропустить такую «альтисторию«! Тут и альтернативные биографии, и альтернативное фант. изобретение, делающее излишней, ни много ни мало, Первую мировую войну!.. И — дубль «Хьюго-Небьюла».

Впрочем, положение с русским переводом, похоже, выправляется: в 2012 г. выходит, наконец, антология «Альтернативная история», куда вошла и повесть «Поймать Цепеллин».

Оценка : 10
«Лунная дуэль»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 05 января 2011 г. в 13:15

Несколько странноватая история. Сама дуэль на Луне описана вполне реалистично и увлекательно. События, предшествующие дуэли — слишком вскользь. А вот завершение этой истории, честно говоря, удивило. Устанавливать контакт в разгар перестрелки, пожалуй, все же поздновато. Впрочем, неожиданная и странная развязка показалась совсем уж чудной. Пожалуй, лучшее, что есть в этом рассказе — вывод о том, что наши предыдущие действия могут привести к совершенно неожиданным последствиям в будущем, последствиям, которые уже нельзя будет исправить.

Оценка : 6
«Печаль палача»
–  [ 0 ]  +

bvelvet, 21 декабря 2010 г. в 17:47

Я, прочитав, спросил себя: «Неужели это конец?» Неужели простоватая сказочка должна исчерпать мир и закрыть тему? Неужели «смерть героя» выглядит именно так? Наверное, нет — для меня уж точно. Поэтому рассказ и не понравился.

«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 21 декабря 2010 г. в 17:44

Один из самых сильных НАУЧНО-фантастических рассказов, мною прочитанных. Да, науки в нем на первый взгляд мало, Лейбер выглядит своего рода поэтом, мрачным романтиком технического прогресса, соединяющим иррациональную жуть с неизбывным стремлением к совершенству. Но за этим блистательным фасадом — поразительное по глубине проникновение в сущность науки как таковой; в сочетании логики и поэзии кроется и залог прозрения, и неотвратимая трагедия, которую можно пребразить... но вот только ВО ЧТО? Как же Лейбер умел писать!

Оценка : 10
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 2 ]  +

be_nt_all, 30 ноября 2010 г. в 01:37

Написано очень хорошо, сюжет до ужаса наивен, но читается на ура.

Но для меня Радушие по-ланкмарски стало последней книга цикла. Со смертью главных героинь оборвалась всякая связь главных героев с их прошлым, их действия попросту потеряли всякую осмысленность. Продолжения Фафхрда и Серого Мышелова превратились в некий бесмысленный («и беспощадный» ;-)) квест в поисках не пойми чего не пойми зачем (в худших традициях «героической фэнтези» а.к.а. «конины»)…

Оценка : 8
«Грядёт пора развлечений»
–  [ 1 ]  +

gumanoid5, 07 ноября 2010 г. в 11:55

Великолепный рассказ на редчайшую тему постапокалиптической моды и женской садо-мазо зависимости.Хотя я бы назвал это испорченностью;-).

Оценка : 10
«Крупинка Тёмного Царства»
–  [ -1 ]  +

gumanoid5, 14 октября 2010 г. в 18:52

Не смог дочитать до конца.Скучная,высосанная из пальца психологическая бодяга.А начиналось хорошо...

Оценка : 4
«Пёс»
–  [ 1 ]  +

maldoror, 15 сентября 2010 г. в 17:39

очень необычный ответ Hound Лавкрафта

«Мрак, сомкнись!»
–  [ 5 ]  +

2480, 05 августа 2010 г. в 10:07

Начало было интригующим. Но с дальнейшим развитием сюжета становилось всё более неинтересно. Очень накрученные способы, которыми оперируют герои. Я бы это назвала фэнтези, а не НФ. Герои описаны так, что совершенно не хочется переживать за них. Концовка, естественно, предсказуема (законы жанра обязывают), но мне показалось -уж очень легко

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они свергли церковь.

Оценка : 5
«Зелёное тысячелетие»
–  [ 3 ]  +

mif, 12 июня 2010 г. в 00:21

Согласен с мнением Nonconformist. Мощный стеб над бытом США 1950-х, слегка подпорченный последней главой, где автор начинает противоречить своему тексту предыдущих 4 глав. В целом произведение оставило хорошие впечатления.

Отдельно надо сказать о качестве перевода Е Чернявской (издание 1993 года) с ее «горячими прутьями»%-\ и иными перлами перевода идиом, которые привносят в текст значительно меньше смыла и больше путаницы.

Оценка : 8
«Воющая башня»
–  [ 1 ]  +

22sah22, 08 июня 2010 г. в 05:36

Если вы любите незамысловатые страшилки, то вам этот рассказ понравится. Для остальных есть более изящные произведения.

Оценка : 2
«Властители Квармалла»
–  [ 0 ]  +

marius, 22 марта 2010 г. в 11:47

Этот рассказ,один из бриллиантов всей саги.

Оценка : 10
«Ведро воздуха»
–  [ 18 ]  +

Sawwin, 20 марта 2010 г. в 06:44

В данном произведении чётко виден общий недостаток всех научно-фантастических рассказов, являющихся иллюстрацией к тому или иному утверждению естественных наук. В данном случае, Фриц Лейбер описывает свойства газов при сверхнизких температурах. Но то, что изящно получается в колбочке, никогда не получится при вымораживании атмосферы целой планеты. Не будет ровных слоёв, куда можно было бы ходить за воздухом словно в подвал за углем. Тем более не появится тонкого слоя сверхтекучего гелия, он практически мгновенно испарится и улетучится в межпланетное пространство, а следом начнёт испаряться затвердевшая атмосфера. Ничего не попишешь, лиофильная возгонка идёт в сотни раз быстрее, чем обычная.

Это ошибки основного научно-фантастического предположения. Но ведь есть ещё и путь, как люди дошли до жизни такой. Некая чёрная звезда вторглась в пределы Солнечной системы и уволокла Землю с собой. Это означает, что фактически две звезды столкнулись. Можно представить, какие возмущения произойдут на Солнце, да и на незваной гостье. Катаклизмы при этом будут таковы, что вся Земля попросту сгорит. К тому же, помним, что нутро у Земли тоже достаточно горячее, а земная кора очень тоненькая. Если Землю начать снимать со своей орбиты, мало что уцелеет на поверхности. Что не зальёт магмой, то зальёт водой. При этом, может быть, уцелеют споры низших растений и некоторые микроорганизмы. Но людям не останется ни одного шанса.

Так что, с точки зрения науки, этот научно-фантастический рассказ оказывается полностью провальным.

И всё же, рассказ читается, и неплохо. Фриц Лейбер использовал беспроигрышный приём, сыграв на детском желании читателя спрятаться от опасности под одеялом. Кто из нас в детстве не представлял, скажем, всемирного потопа, от которого мы спасёмся с помощью плота или подводной лодки, сделанных из пары бочек и десятка ящиков со двора соседнего магазина? Или такого же самодельного, но абсолютно несокрушимого дота, в котором мы дадим отпор проклятым фашистам... Когда я читал описание «гнезда» меня не покидало ощущение, что Фриц Лейбер рассказывает мне о моих же собственных мечтательных играх, которым я предавался в шестилетнем возрасте. Удивительно уютный рассказ, если, конечно, слово «уют» может быть применено к постапокалиптике. И я всегда вспоминаю историю о вселенском холоде с самыми тёплыми чувствами.


  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10



⇑ Наверх