Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 477

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 16 декабря 2017 г. в 22:04

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла» 1970-71 годов.Повесть о встрече и знакомстве , о начале дружбы главных героев цикла. Повести печальнее нет на свете — о гибели из-за колдовства их любимых подруг. Кажется — ну за что премии? ведь приключения, каких много описано. Но ведь как описано Лейбером! Даже выпадает из обычных правил написания фэнтези — в первых же произведениях или главах личная трагедия героев. Полное напряжение сюжета, провокационное и вызывающее поведение девушек героев, приведшее к необдуманному и неподготовленному приключению в стане врага — а в это время колдун уничтожает любимых подруг героев, трагизм финала. При всей симпатии к главным героям — такая грустная история. И философский вывод из сюжета — не затевай любого дела на пьяную голову.

Оценка : 10
«Грааль скверны»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 15 декабря 2017 г. в 18:01

Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», номинант премии «Хьюго» 1963 года. Первый по сюжету рассказ о Сером Мышелове. О его обучении у волшебника, первым приёмам магии, приведшей к гибели противника. О бегстве из владений сюзерена. И о первой любви, продолженной в остальных произведениях цикла. Чем запомнился? — прекрасным описанием волшебства и трагедии в семье Иврианы.

Оценка : 8
«Снежные женщины»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 12 декабря 2017 г. в 20:53

Первая история о Фафхрде из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов». Номинант премии «Небьюла» 1970 года. Начало пути приключений Фафрхда, уход из дома, расставание с девушкой Марой, ещё не женой, но уже носящей его ребёнка. И лирическая повесть, и трагическая. Разрыв с матерью Морой.

Оценка : 8
«Вступление»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 12 декабря 2017 г. в 20:34

Вступление кратко о фэнтезийной стране Невон. География, столица, соседи. Только вот ничего не сказано о Западе — что там окружает Невон? Стоит почитать для знакомства с циклом «Фафхрд и Серый Мышелов».

Оценка : 8
«Необъятное время»
–  [ 0 ]  +

Graniko, 11 декабря 2017 г. в 15:42

Как по мне то автор сплагиатил у Азимова «Конец вечности» который вышел еще в 55ом. Сократил и творчески переработал.

«Ночь, когда он заплакал»
–  [ 0 ]  +

validity, 09 декабря 2017 г. в 01:59

Рассказ прочитал еще в газете. И он мне безумно понравился.

Вот как надо поступать со всякой сволочью — маньяками и насильниками.

Он насилует свою жертву и убивает, получая удовольствие. А она, будучи перевоплощённым в красотку инопланетянином, изучающим особенности сексуальной жизни землян, всё никак не разберётся. И понятное дело, вновь возвращается к объекту изучения в виде убитой красотки — надо ж доисследовать вопрос.

Оценка : 10
«Корабль призраков»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 02 декабря 2017 г. в 13:31

Рассказ -лауреат премии «Хьюго» 1970 года и номинант премии «Небьюла».

Земля вся в огне войн. и это уже не голубой шар, а оранжевый из-за всемирных войн. На орбите Земли без цели летает корабль с о спасёнными жителями Земли. И с ними разные чудеса. Загадочный сюжет до последней страницы.

Картина деградации людей после даже спасения.Мир корабля призраков, где и не все призраки, но будущее у них призрачно, короче, его нет.

Призыв невидимый автора -хватит противоборствовать на планете!Прекращайте войны.

Оценка : 9
«Посланцы Ночной Тьмы»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 01 декабря 2017 г. в 12:22

Ну что же, в общем и целом получилось неплохо — в первую очередь по той причине, что довольно-таки разнообразно.

Лейбер, я так полагаю, почти во всём своём хорроре пытается сделать что-то странное и необычное, смешивая ужасы с городскими легендами, с научной фантастикой, сдабривая всё это сюрреализмом и психоделикой. Получается не всегда хорошо, особенно в ранних рассказах, представленных в этом сборнике. Я бы выделил только «Дымный призрак», остальные «ужасные» вещи — порой крепкие и добротно сделанные, порой не очень, но середнячки.

Из завершающей фэнтези-дилогии «Затонувшую землю» вообще считаю одним из лучших рассказов о Фафхрде и Сером Мышелове, а вот «Гамбит адепта» воспринимаю гораздо более прохладно. Жаль, конечно, что Лейбер не написал побольше таких новелл как «Затонувшая земля», где фэнтези объединяется с мистикой и хоррором.

Оценка : 7
«Интервью с Фрицем Лейбером»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 29 ноября 2017 г. в 21:11

Выдержки из интервью с писателем о влиянии алкоголя на творчество и почему писатель не продолжил карьеру актёра.

Оценка : 10
«Ночь, когда он заплакал»
–  [ -2 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:06

Юмористический рассказ об изучении секса инопланетянами. Просто хотели задать вопросы, но не к тому сунулись. Гангстер перестрелял всех любовниц и сам сошёл с ума.

Оценка : 10
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:01

Сразу виден классик фантастики -их стиль, почерк и прочее ни с кем не спутаешь.

Небольшой рассказ, а сколько сюжетных ходов: посещение инопланетными существами по их мнению варварской (1950 год) Земли, для лучшего контакта пришлось им модифицировать немного себя, отношение к любви инопланетянки и, видно, всей её расы, отличное от земной, недоразвитость землян(в данном случае четвёрки молодых продвинутых людей) в психологическом и социальном плане. Да, мы ещё ,видно, только в начале эволюции своей расы.

Но всё равно желание инопланетянки навсегда остаться с варварами, которых она полюбила, наталкивается на эгоизм и жадность молодого (продвинутого на самом деле)человека, который её убивает. И остаётся только надеяться, что возможности инопланетян настолько велики, что её спасут. Искренне переживаешь за героиню рассказа.

Оценка : 10
«Великий исход»
–  [ 5 ]  +

montakvir7511, 17 сентября 2017 г. в 21:03

Коротенький, но эпичный рассказ о человеке, вдруг неожиданно очутившемся в странном месте посреди бесконечного каравана, состоящего из всех инопланетных созданий, которые только способна придумать наша фантазия. Эти существа идут друг за другом, растянувшись на сотни километров.

Он пытается понять, зачем он здесь и что это за место, но предсказуемый финальный поворот был разгадан мной ещё на стадии заголовка и картинки из старого журнала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это Земля на грани умирания, населенная живущими в руинах одичавшими потомками хомо сапиенс, а сам он, как и его спутники по каравану, прибыли сюда почтить память легендарной Древней Земли, чтобы, погрузившись в личные космические корабли, на исходе восьмой страницы убыть в неизведанные дали Вселенной, оставив дикарей выть в руинах на Луну.

Ничего не сообщается, как рассказчик потерял память и почему, сколько они здесь и куда улетают.


Проходная для Лейбера вещица, без особого сюжета и без каких-то впечатлений после. Удивительно, что рассказ этот даже входил в сборники лучшего у Лейбера.

Милая романтичная безделушка ни о чем.

Оценка : 5
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 6 ]  +

maxxx8721, 20 июня 2017 г. в 16:19

     Рассказ о высоком искусстве игры в кости.

     Сюрреализм — вещь двоякая. С одной стороны совершенно непонятно, что происходит, но именно сюррализм дарит набор сюжетов, образов, которые иногда поражают своей необычностью.

     «Побросаю-ка я кости» для меня как раз случай, когда написано достаточно интересно, интригуеюще, затягивающе, но чем дальше читаешь, тем больше на лице возникает гримаса непонимания. Более того, чем больше возрастает непонимание, тем меньше желания читать дальше. Первая половина рассказа действительно классная, а вторая идет по нисходящей. Увы, концовка подсознательно кажется неожиданной, эдаким лихим поворотом, но находящимся в дремучем лесу. И поворот этот, увы, не выводит на открытую дарогу, а наоборот — еще больше заводит в дебри.

Оценка : 7
«Ведро воздуха»
–  [ 1 ]  +

Mitgarda, 02 июня 2017 г. в 19:12

Довольно типичный представитель своего жанра. Все вкратце, мини-постапокалипсис. Особого трагизма не замечается, по причине схематичноного описания катастрофы, хотя, такой сценарий развития событий в принципе возможен. Очень сжатое повествование, вне всякого сомнения, писалось под журнальный формат, чтобы заполнить пустое пространство на страницах, однако довольно интересное и оставляющее надежду на большое продолжение, которого , увы, так и не было. Сгодится в качестве развлекательного чтива и как пособие на тему, что случится с нашей планетой, если погаснет солнце.

Оценка : 7
«Грааль скверны»
–  [ 3 ]  +

ahenobarbus, 17 мая 2017 г. в 09:21

История гораздо менее оригинальна, нежели аналогичная вводная о Фафхрде, хотя Лейбер и старается всячески расцветить ее яркими деталями, необычными персонажами и даже кое-где выворачиванием наизнанку привычных схем. Написано, на мой вкус, неплохо, но по сути не содержит в себе ничего, кроме «героя-мстителя почти убили, но он не пал духом и убил сам». Образы Иврианы и ее папаши довольно любопытны, но должного раскрытия совершенно не получили. Пойдет для старшего школьного возраста.

Оценка : 6
«Снежные женщины»
–  [ 4 ]  +

ahenobarbus, 16 мая 2017 г. в 16:43

На самом деле, весьма поэтичная история о коварстве, безнадеге и том странном, что заставляет людей совершать те или иные поступки — назовите это судьбой или обычной глупостью. Лейбер на банальном материале и при банальном сюжете сумел сделать больше, чем историю о юном варваре и уже не юной (хотя и не старой ни в коей мере) шлюхе. «Снежные женщины» — это маленькая изящная зарисовка о самой жизни. Хотя в ней присутствуют интриги (местечковые) и схватки, захватывающей история не является. Она размеренная, словно действительно предназначена для рассказа у огня в стылую зимнюю ночь. Кто-то сочтет это недостатком, кому-то это придется по вкусу или под настроение. Язык Лейбера пышен и цветист, так что для любителей наслаждаться словесной вязью — самое то. Мягко говоря, нестандартен образ матери главного героя, но он не является ключевым моментом повествования, просто любопытный штрих. Еще лучше невеста Фафхрда. Она живая и совершенно настоящая. Ставлю не выше 7 баллов только потому, что эту вещь, хоть она и хороша, мне точно не захочется перечитывать.

Оценка : 7
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 15 ]  +

Нескорений, 16 декабря 2016 г. в 11:25

Со времен античности и до наших дней любое правительство, дабы удержаться на плаву, вынуждено удовлетворять основные потребности народных масс в хлебе и зрелищах. С гастрономическими запросами всё понятно, а вот с духовной пищей — сложнее. Развлечения меняются вслед за развитием технологий и общественных нравов от кровавых поединков на арене Колизея через театральные постановки и викторианскую литературу до социальных сетей и виртуальной реальности. Как писателя, Ф. Лейбера не могло не интересовать дальнейшее развитие литературы в сфере развлечений, его «Серебряные яйцеглавы» — замечательная фантастическая сатира на тему изменений, которые произойдут с писателями и читающей публикой в конце XXI столетия. Первая журнальная публикация произведения датируется 1959 годом, чуть раньше из-под пера автора вышла в свет экспериментальная хроноопера «Необъятное время» — именно эти произведения, на мой взгляд, а совсем не фэнтези про Фафхрда и Мышелов, определяют вклад Лейбера в развитие фантастической литературы. Оказавшиеся незаслуженно забытыми «Яйцеглавы» могут встать в один ряд с лучшей социальной сатирой XX века.

Перед нами предстает ленивое постиндустриальное общество, где роботы почти на равных сосуществуют с людьми. Социальные болезни ещё изжиты не до конца, в частности упоминается о высоком уровне безработицы, но никого особо не тянет бунтовать и лезть на баррикады. За исключением узкой прослойки профессиональных писателей. Вокруг этой социальной группы и закручивается завязка романа. Основным развлечением людей будущего является чтение — с одной стороны хорошо, но проблема в том, что люди читают исключительно продукты, произведенные специальными машинами — словомельницами, а роль живых писателей сводится до уровня технического персонала. В этом мире издатели обладают не меньшей властью, чем правительство, ведь словопомольные книги требуются всем без исключения, они заменяют собой наркотик. Книги здесь — продукт одноразовый, никому не приходит в голову перечитывать какое-либо произведение, а вся литература дословопомольной эры по умолчанию считается скучной и не достойной прочтения. Писательское сообщество чётко ранжировано — от подмастерий и поденщиков до профессиональных писателей. Каждый писатель вынужден одеваться в соответствии со своим статусом и носить чисто писательские «имя-фамилию», типа Рэй Станислав Лавкрафт. Бок о бок с людьми живут роботы, вообще по атмосфере здешний социум сильно напоминает рассказ Г. Гаррисона «Безработный робот» и популярный мультсериал «Футурама», причем это не просто мои субъективные ассоциации, а реальное сходство до степени смешения.

Толчок к развитию сюжета даёт восстание писателей, желающих вернуть себе право творить самостоятельно. Казалось бы, что может быть благороднее этого чувства пробудившихся к жизни творцов, но что-то здесь явно не так, и сам этот благородный бунт больше напоминает архетипичный погром где-нибудь под Винницей. Автор предлагает нам «451 по Фаренгейту» Брэдбери наоборот, где место безжалостных пожарных бригад, паливших хорошие книги, заменяют толпы писателей с огнеметами, выжигающими весь низкопробный словопомол. Вот только сочувствие читателя почему-то не на стороне распоясавшихся литераторов, гораздо больше симпатий вызывает хрупкая роботесса, мужественно защищающая словомельницы от гогочущей орды. Кстати, отсылок и скрытых пародий в тексте довольно много. К примеру в одном эпизоде один из героев удивляется, что люди забыли даже кто такой Шерлок Холмс, а немногим позже другой персонаж, сам того не подозревая, практически пересказывает завязку рассказа А. Конан-Дойля «Обряд дома Месгрейвов». С помощью гиперболизации и гротеска автор удачно высмеивает расхожие штампы приключенческой литературы, а также женскую романтическую прозу в финале и кульминации «Яйцеглавов». Литературная игра прекрасно разбавляет собой сатирическую остроту, не позволяя краскам сгущаться до полутонов антиутопии.

Дополнительный эффект создают элементы ретрофутуризма, носящие здесь вспомогательный характер. Будущее, которое не может случиться, проработано довольно хорошо — здесь и роботы с интеллектом не уступающим человеку, но телами, словно срисованными из бульварных журналов 30-40 годов, и пришедший на смену газовому «скунсовый» пистолет», и роскошные надувные виллы богачей, и словопомольные книги, воздействующие сразу на все органы чувств читателя, в т.ч. и на обоняние (представьте только, какое амбре могло окутывать книжные лавки, если бы такая полиграфическая продукция стала реальностью). Хотя в то же время наравне со всем этим забавным до абсурда некстгеном существуют и вполне дельные технологии, которые уже без 5 минут реальность — беспилотные роботакси на спрятанных в дорожном покрытии магнитных рельсах или же коптеры, миниатюрные летательные аппараты индивидуального пользования. В умении изображать вымышленный мир яркими красками Ф. Лейберу уж точно не откажешь.

О явном сходстве «Яйцеглавов» с миром «Футурамы» я уже упоминал выше, создатели мультфильма взяли на вооружение многие находки классической фантастики, вспомним хотя бы знаменитые кабинки для самоубийц из «Корпорации «Бессмертие» Р. Шекли. У Лейбера «футурамщики» тоже позаимствовали богато. Сама идея того, что классические «жестянки» могут быть наделены машинным интеллектом и прекрасно себя чувствовать в человеческом окружении уже чего стоит. Половое различие роботов, робосекс, электричество, заменяющее железным людям алкоголь и наркотики — всё это перекочевало в сериал отсюда. Даже у самих яйцеглавов есть прямой футурамный аналог — говорящие головы известных политиков и артистов XX века, помещенные в специальные емкости с особым раствором. Мало того, среди героев романа есть явные прототипы персонажей Футурамы. Главный герой — писатель Гаспар де ла Нюи — вылитый Фрай, ленивый и туповатый неудачник, который водит дружбу с роботом. Зейн Горт, лучший рободруг Гаспара — фактически Бендер, правда лишенный фирменной язвительности, хвастовства и самодовольства. Няня Бишоп, возлюбленная Гаспара, во многом напомнит Лилу, только без яркой прически и циклопического глаза — красотка, немного не от мира сего, сирота, всегда готовая схватиться за револьвер и сделать пару акробатических кульбитов, а её отношение к Гаспару периодически меняется от равнодушия до внезапной нежности. Слишком много здесь явного сходства, чтобы списать на обычное совпадение, не находите?

Также, говоря о «Яйцеглавах», не могу не вспомнить замечательную фантастическую сатиру М. Фрейна «Оловянные солдатики». Тут есть и сходства и явные различия, если бы эти романы принадлежали перу одного автора можно было даже пофантазировать о единой вселенной этих произведений. У Фрейна упоминаются машины, которые созданы для написания порнографических романов, чем не прообраз лейберовских словомельниц? Хотя я, конечно, не стану здесь выяснять у кого получилось лучше, каждый роман хорош по-своему, у каждого свои сильные стороны. В литературном плане Фрейн выглядит посильнее, типажи прописаны более цельно и рельефно, но стоит отметить камерный характер его произведения и склонную к затемнению цветовую палитру, ну и главное — роману явно не хватает фантастической составляющей, она там есть, но тем не менее... У Лейбера все кажется попроще и на порядок бесшабашнее, а его основные «фишки» — открытый мир, яркие краски и обилие фантастических элементов.

О переводах следует сказать особо. Я читал самую первую русскую версию — перевод И. Почиталина и Р. Нудельмана, к качеству текста претензий нет, тут дело в другом. Над этим переводом усердно поработали цензорские ножницы, в результате из 44 глав оригинального романа остались только 37, особых провалов в логике повествования не наблюдается, склейка ретуши выполнена хорошо, но осадок тем не менее остался. По слухам в полной версии доступны наиболее пикантные и неполиткорректные сцены, типа робосекса и садомазохизма, в кастрированном варианте ничего крамольного нет, поэтому даже если книжка попадется в руки ребенку, то ничего страшного не случится. Впечатления от чтения остались самые наилучшие, у автора получилось одновременно и развлечь меня, как читателя, и ненавязчиво погрузить умными мыслями, и втянуть в свою литературную игру. То что в свое время роман не получил ни одной премии — это вполне понятно, слишком обидным он получился для всех, кто так или иначе причастен к литературе. Автор изрядно пропесочил не только писателей, издателей, редакторов и цензоров, но и изрядно попинал по мягкому месту нашего брата читателя, согласитесь, что такое не каждому понравится, особенно когда с неудовольствием узнаешь свои черты в том или ином персонаже, но я, как человек склонный к самоиронии, просто получал удовольствие. Для меня этот роман безусловно запомнится и войдет в самую ценную категорию уходящего года — «незаслуженно забытая классика», наряду с «Оловянными солдатиками» М. Фрейна, например.

Оценка : 10
«Ведро воздуха»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 15 декабря 2016 г. в 14:18

Я не физик, касательно научной составляющей доверюсь критическим отзывам и здесь, и на флибусте. Сам могу оценить, как оценил бы гуманитарий.

Сама по себе постапокалиптика становится настолько типичной и стандартизированной по форме, что при прочтении каждой фразы вспоминается то одно произведение, то другое. Больше всего в данном случае вспоминался завершающий рассказ сборника «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери — «Каникулы на Марсе»: та же семья, пытающаяся выжить среди пустоты, те же отсылки к истории человечества, которое дошло до такого, и прочие-прочие клишированные ходы. Рассказ совсем крохотный, погрузиться в зарисовку не успеваешь, ибо персонажи проработаны слабо, какая-либо эмпатия отсутствует, сюжет скачет понятно откуда и понятно куда. Даже повествование от лица ребенка не спасает. Опять же скажу, что научные обоснования не только, видимо, не выдерживают грамотной критики (не мне судить), но и невероятно скучны, как и весь рассказ в целом.

И что самое грустное, тема ведра воздуха не раскрыта, которая, собственно, и спровоцировала прочесть рассказ.

Оценка : 3
«Лунная дуэль»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 23 ноября 2016 г. в 19:21

Занятная перестрелка в условиях слабого тяготения Луны с применением всякого диковинного оружия. Кто, зачем и откуда.... непонятно.

Оценка : 6
«Ночь, когда он заплакал»
–  [ -3 ]  +

Phil J. Fray1986, 27 сентября 2016 г. в 13:13

Для справки: это пародия на нуар-детективы и триллеры про альфа-самцов.

Оценка : 7
«Мариана»
–  [ 4 ]  +

BroonCard, 16 августа 2016 г. в 17:39

Крайне занимательно и интересно обнаружить столь небольшое и в то же время столь философски наполненное произведение, в котором на полном серьёзе невозможно существования как такового, ибо человек – существо не постоянное и не могущее долго терпеть некоторый быт, будь он даже уютным и мерным. Но вместе с тем здесь автор, Фриц Лейбер, спрашивает у читателя: а правдив ли мир вокруг... Или он лишь настолько реален, насколько мы позволяем ему быть? Данные вопросы в «Мариане» были освещены ещё задолго до культовой «Матрицы», пусть и в куда меньшем объеме, что никак не уменьшает ценности данного творения, с которым однозначно следует ознакомится читателю.

Оценка : 8
«Ведро воздуха»
–  [ 3 ]  +

god54, 14 августа 2016 г. в 09:37

Слишком много написано и снято на тему катастроф. Это уже начинает приедаться. Бесконечная кровь, взрывы, разрушения, героизм, выживание и тому подобное. Однако в данном рассказе ничего этого нет. Есть маленькая семья и их желание выжить любой ценой, приспособиться и выжить. Вот только, если задуматься, выжить для чего? Они никого не ищут, ни с кем не встречаются, они замкнулись в своем маленьком мирке и считают, что это счастье. Может дети, намек в конце на это есть, начнут жить по другому, а не просто выживать.

Оценка : 6
«Ночь, когда он заплакал»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 августа 2016 г. в 09:36

Легкий эротично-фантастический юмористический развлекательный рассказ. Просто расслабляет и заставляет немного улыбнуться. Вот так бы с некоторыми нашими и не нашими писателями-фантастами, чтобы думали хоть немного о чем они пишут, испытав эти прелести на себе.

Оценка : 7
«Вступление»
–  [ 2 ]  +

god54, 14 июля 2016 г. в 18:44

Вступление оно и в Детективе вступление. Пару страниц текста, чтобы назвать место, где произойдут события всей саги и назвать имена главных героев, которые пройдут через все мыслимые и немыслимые приключения.

Оценка : 6
«Шатёр колдуньи»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 июля 2016 г. в 18:34

И снова рассказ, как пролог. Ибо в нем нет начала и нет конца. Есть событие, возникшее из ничего и закончившееся началом чего-то. Да, надо читать весь цикл от начала и до конца строго последовательно.

Оценка : 6
«Чёрный берег»
–  [ 3 ]  +

god54, 14 июля 2016 г. в 18:23

На этот раз герои попадают практически в безвыходную ситуацию, когда смерть уже есть выход. Но, они все-равно сумеют спастись. Ибо это угодно автору и читателю, готовому читать бесконечную сагу.

Оценка : 6
«Цена забвения»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 июля 2016 г. в 18:08

Еще одно приключение, хотя снова и снова автор пережевывает бесконечную мысль об утрате возлюбленных своими героями и опять сталкивает их со Смертью. А они, как всегда, остаются живы. Бесконечно живы, хотя порой и появляется мыслишка...

Оценка : 6
«Сумасшедший волк»
–  [ 0 ]  +

god54, 14 июля 2016 г. в 17:49

Мне кажется, что автор хотел сказать о двух вещах. Первая, что уже давно все человечество сошло с ума, если оно уничтожает экологию и ведет бесконечные войны. Второе, что короля играет свита. Один высокий чиновник сказал о самом себе, что он ничто, он лишь принимает решения или делает вид, что принимает решения, а все остальное делают маленькие чиновники, когда готовят проекты решений, писем, законов. И как они решат так и будет. А рассказ скорее и написан в стиле бузумного человека.

Оценка : 6
«Приманка»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 июля 2016 г. в 16:59

И еще один рассказ, в котором друзья, в чем я глубоко сомневаюсь, снова готовы раскроить друг друга черепа, ради обладания молодой красавицей. Кратко, но читаемо, хотя и особо не увлекательно.

Оценка : 6
«Последнее письмо»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 19:51

Очень даже неплохой юмористический рассказ. Но, каков подтекст! А ведь, если так разобраться, я уже лет тридцать ни разу не написал письмо. Ручкой, шариковой... Нет, чиновничьих писем я написал тысячи, а подписал и того больше... А вот, чтобы так, как в рассказе? Нет, есть телефон, есть... Черт возьми, а ведь мы просто перестали общаться, даже с близкими родственниками, даже с детьми, даже по телефону...

Оценка : 7
«Облако злобы»
–  [ 4 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 19:31

Да, странные у людей бывают развлечения. Одним молятся и выпускают из себя всю свою злобу и ненависть. Другие, так между делом убивают это исчадие ада. И все это так, как бы между прочим. Вот и пойми в чем же главная мысль рассказа. То ли в злобе, то ли в победе неизвестно чего над злом, то ли в вине и крепких девках...

Оценка : 6
«Не в ту сторону»
–  [ 2 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 18:43

И опять рассказ, как пролог к приключениям уже на нашей грешной Земле в Древнем мире. Опять повторюсь, проще было написать длинный роман, тогда бы все сложилось, слово к слову, глава к главе...

Оценка : 5
«Морская магия»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 18:32

На этот раз уже что-то похожее на настоящее приключение. Есть маги из Симоргии, есть похищенные у них сокровища-обереги, и есть желание их вернуть. Но на пути снова один из наших героев. Пусть и не совсем круто, но в этом что-то есть и вполне можно прочитать, особенно любителям цикла или циклового чтения.

Оценка : 6
«Любовь их, стихия морская»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 18:15

Еще один переходной рассказ, как пролог, как затравка чего-то большего. А потому его стоит читать только в рамках всего цикла в строгой последовательности. Иначе, удовольствия никакого.

Оценка : 5
«Ловушка Царства Теней»
–  [ 0 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 18:06

На этот раз наши герои вырвались из лап самой смерти, пусть и с помощью магов, но все же вырвались. И пусть не совсем боевое и великое приключение, но все же... Текст хорош, сюжет интересен, читать можно, особенно тем, кто задался прочитать весь цикл и не уснуть.

Оценка : 5
«Ловушка Моря Звёзд»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 17:53

Еще одно приключение неразлучных друзей, которое рассказывает о необыкновенном мире, в котором им довелось побывать и чудом спасти свои жизни и тела. Текст неплох, сюжет динамичен, правда без особых происшествий, но в целом можно прочитать.

Оценка : 5
«Круговое заклятие»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 17:29

Я бы сказал, что рассказ, как мостик между двумя произведениями цикла, правда не знаю какими, но не это главное. Автор в ускоренной манере, повествовательно отметил жизнь героев в течение трех лет. Этакий пунктир, а может тезисы, ни себе ни людям. И в чем смысл? Только тем, кто читает цикл в логической последовательности.

Оценка : 5
«Красавица и чудовища»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 17:15

С моей точки зрения просто уникальная идея о девушке, которая может превращаться... а вот это уже надо читать, чтобы получить удовольствие. С другой стороны, произведение можно рассматривать и как аллегорическое, которое очень ярко представляет сущность женщины: сначала красота, а потом она после свадьбы напрочь куда-то исчезать. Рассказ короткий, так что можно и прочитать.

Оценка : 6
«Когда остаётся только бежать»
–  [ 2 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 16:58

А ведь, если разобраться, история свидетельствует, что все великие цивилизации пали под ударами варваров, ибо такова их судьба. А они покорив ничего не взяли на вооружение из достижений, ибо им не понять ни искусства, ни науки... Их удел война, насилие и еда. Таков великий круг жизни. О чем и поведал нам автор в своем маленьком, но очень значимом рассказе.

Оценка : 6
«Затонувшая земля»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 июля 2016 г. в 16:45

Еще одно приключение друзей, теперь на затонувшей земле Симоргии. При этом следует отметить, что приключение получилось довольно оригинальное, хотя и мало динамичное, скорее похожее на столкновение с некой тайной, которое так и остается тайной. Написано хорошо, произведение вполне читабельное.

Оценка : 6
«Два лучших вора Ланкмара»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 19:57

Ну, чтож. Похоже мошенники получили по заслугам. Не люблю, когда героями являются воры, мошенники, плуты и тому подобные проходимцы. Хотя, по тексту, чувствуется, что автор очень жалеет своих героев и готовит им новое приключение. Текст неплох, сюжет обычный, концовка с возможностью продолжения, ибо рассказ представляет собой продолжение уже чего-то ранее написанного и с концовкой, обещающей начало чего-то еще, а середина и есть весь смысл, как две девицы надули двух парней.

Оценка : 6
«Воющая башня»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 19:29

Я бы сказал так: страшная фэнтези. Хотя, что в ней страшного? Да, ничего. По сравнению с современными кроваво-натуралистическими произведениями, эта скорее напоминает сказку на ночь для малышей. Довольно оригинальный сюжет: старик, магия, совершенное зло, проклятие... И все это написано вполне качественным текстом.

Оценка : 7
«Воздушный хлеб»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 19:10

Первые страницы рассказа живо напомнили мне картинки из учебников моего детства, где трактора и комбайны без человека обрабатывали поля под ярким светом солнца и вечная надпись: мы строим коммунизм, где будет полная механизация. В остальном довольно веселый рассказ, особенно заинтриговала концовка, круто обошелся автор со своей первоначальной идеей. Одним словом очень даже неплохой рассказ.

Оценка : 8
«Окопы Марса»
–  [ 0 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 18:28

В этом, наверное, что-то есть. Что-то антивоенное, что-то философское, что-то человечное... Это как чувство усталости, которое растянули на десяток страниц, когда хочется все бросить, сломать, забыть и никогда больше к этому не возвращаться. Такое бывает при крайней степени усталости. Но, я предпочитаю простые рассказы, когда есть событие, поступки, выводы и решения. Я не любитель экспериментальной литературы. Одним словом на тех, кому нравится описание чувств.

Оценка : 5
«Битовое скопление»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 18:06

Да в мое время мы все хотели быть битниками, но так ими и не стали. Нужно было учиться в школе, затем в институте, защищать диссертации... И лишь отдельные элементы мы могли себе позволить на этом длинном пути. Назло всем мы носили длинные волосы, брюки клеш и слушали Ролинг Стоунз и Битлс... Автору удалось передать ту атмосферу битников, о которой мы мечтали и так боялись ими стать, ведь партия и правительство могли легко нам перерезать кислород... Но, как в этом рассказе никто не рискнул серьезно ломать, ведь это может и аукнуться.

Оценка : 6
«Без Морского Царя»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 17:21

Рассказ крайне длинный, с огромной массой деталей и очень медленного развития событий. Единственное, что заставляет концентрировать внимание на книге, это текст. Написано неплохо, слова завораживают, увлекают, намекают, на что-то интересное, но в итоге так и остаешься со словами, которые ни о чем не говорят.

Оценка : 5
«А я пойду дальше...»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 июля 2016 г. в 16:59

Очень редко авторы обращаются к теме Времени, которое движется обратно. И все, что я читал мне не понравилось. А вот этот небольшой рассказ всколыхнул какие-то мысли, чувства, ибо в нем что-то есть грустное и притягательное. Сначала все идет вперед, а потом назад, а в целом по кругу... Может это и есть жизненный цикл планеты Земля, когда периодически стираются цивилизации и анализируются ошибки, чтобы снова начать движение вперед и дальше, которые совершит наблюдатель...

Оценка : 6
«Необъятное время»
–  [ 16 ]  +

Нескорений, 14 июня 2016 г. в 06:33

Вне времени и пространства существует Место, где проходят бесконечные смены пяти Комедиантов, чьё назначение в том, чтобы развлекать Солдат, участвующих в Войне Перемен, растянувшейся на миллиарды лет по шкале времени, и затрагивающей триллионы планет, населенных разумными формами жизни. Непрекращающийся конфликт ведется между группировками Скорпионов и Скарабеев, наши герои находятся на стороне Скорпионов, но никто из них ни разу не видел своих загадочных хозяев. Процесс вербовки Солдат и Комедиантов аналогичен способу, описанному Дж. Уильямсоном в «Легионе времени». Масштаб военных действий потрясает, тем сильнее контраст с замкнутым пространством самого романа, автор четко ограничил место действия и не выходит за эти рамки, о спецоперациях Скорпионов мы можем узнать только из рассказов Солдат, посещающих Место. Подчеркнутая статичность сюжета, акцент на взаимоотношениях персонажей, их воспоминаниях — такой подход может понравиться далеко не каждому читателю.

Тем не менее, в 1958 году роман получил премию «Хьюго» — неужели в то время не было более достойных кандидатов, спросите вы. У меня есть ответ на этот вопрос — дело в том, что данное произведение относится к той категории, что получает одобрение критиков, а у простых читателей зачастую не находит понимания. Автор осуществил довольно смелый литературный эксперимент — его роман можно без особой натяжки назвать библиоспектаклем. В 1957 году на экраны выходит фильм «12 разгневанных мужчин», ставший на сегодняшний день классикой, отечественный зритель также может вспомнить римейк этой картины от Н. Михалкова под названием «12». В следующем году Ф. Лейбер издает свой роман — такая же камерная атмосфера, даже количество действующих лиц совпадает. По большому счету разница лишь в декорациях и в том, что герои должны вынести вердикт не в отношении конкретного человека, но касательно самой Войны Перемен, дать моральную оценку этому событию.

Автор всеми средствами старается создать иллюзию того, что мы находимся в зрительном зале, на сцене, ярко освещенной софитами, живут, отыгрывая роли характеры-актёры. Они произносят монологи, обращаясь в зрительный зал, беседуют между собой, дерутся и признаются в любви. Декорации сделаны на совесть, представить себе место действия не составляет труда. Помимо главного зала, где расположены кушетки, бар и фортепьяно, есть Операционная, иногда Солдат нужно не только развлекать, но и оказывать медпомощь. В Галерее собрана огромная коллекция причудливых артефактов и сувениров из разных миров, это своего рода местный музей. При необходимости Комедианты могут призвать себе в помощь Призрачных Красоток — в Месте хранится более тысячи конвертов, наполненных эктоплазмой, благодаря чему реальные женщины из Переменчивого мира могут на время оказаться в Месте, причем для красавиц это будет представляться обычным сном, который они наверняка забудут при пробуждении.

Большинство Комедиантов в «прошлой жизни» имело отношение к искусству — здесь есть поэты, балерины, начинающие актрисы и театралы. Ряд персонажей обладает особым способом выражения мыслей, своим стилем речи. К примеру, руководитель группы Комедиантов Сидни Лессингем — актёр, игравший во времена Шекспира, поэтому его монологи частично напоминают классические английские пьесы. Эрих — офицер германского вермахта, дослужившийся до поста коменданта Чикаго (в результате изменений, вызванных Войной Перемен союзники проиграли Вторую мировую), исполнен пафоса, рассуждает о чести и храбрости, пересыпая речь словами на немецком. Римский легионер Марк немногословен, но его краткие реплики, как правило, резюмируют эпизоды лаконичными латинским пословицами. Критянская воительница Киба вообще изъясняется исключительно гекзаметром. Готовясь к очередной операции Солдаты переоблачаются в костюмы соответствующей эпохи, что опять же вызывает ассоциации с костюмерной театра.

Хотя по количеству страниц роман довольно небольшой, его чтение займет примерно столько же времени, сколько требуется на роман стандартного объема. Читать следует вдумчиво, с небольшими паузами, чтение по диагонали строго не рекомендуется, в таком случае лучше вообще отказаться от знакомства с произведением и сэкономить время для более полезных дел. По своей сути роман является одной из первых ласточек, обозначивших конец Золотого Века и начало Новой Волны — в пользу этого утверждения говорят экспериментальный характер произведения, нежелание автора заострять внимание на «твёрдых» научных аспектах, делить персонажей на положительных и отрицательных, также имеются легкие нотки сюрреализма. Примерно половина романа отводится на знакомство с персонажами и условиями игры, а где-то с середины появляется некое подобие движения — легкий полудетективный квест, автор поднимает напряжение, включая условный таймер, но если разобраться, то вся суматоха — это тоже часть актерской игры, которая производит эффект бури в стакане воды — герои сами привозят себе проблемы и сами стараются из них выпутаться.

В финале ощущение театральности доходит до предела, возникают ассоциации с коллективным выходом на поклон и заключительной групповой песней, однако расслабляться нельзя даже в момент падения занавеса, ведь самая главная тайна открывается в последнем предложении, всего два слова, зато каких! Да, это действительно книга не для всех, на момент выхода злободневная, вскрывающая страхи перед атомной бомбой, рисующая очевидную аллегорию Холодной войны. Этот роман не для приятного вечернего времяпровождения, для этих целей лучше взять что-нибудь более развлекательное и простое. Здесь нужен особый настрой, неторопливость, желание нового и странного, склонность к философским размышлениям. Вся Вселенная становится театральными подмостками, где самый кассовый спектакль — война, где солдаты становятся актерами, а актеры солдатами — брать ли билеты на этот спектакль — решать только вам, но если литература подобного рода не вызывает у вас отторжения, то попробовать стоит.

Оценка : 7
«Без Морского Царя»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 09 марта 2016 г. в 11:34

Рассказ вырван из цикла романов, поэтому трудно сориентироваться , о чем рассказ. А он о двух друзьях -Сером Мышелове и Фафхрде -об их удивительных приключениях.

В данном случае -о приключениях во владениях Морского Царя, когда его нет дома. Напоминает приключения Конана -встречи со всякими чудовищами и блистательные победы.

Оценка : 8
«Странник»
–  [ 13 ]  +

alex1970, 08 марта 2016 г. в 19:48

В 1990-х роман на меня особого впечатления не произвел – показался чем-то невнятным и хаотично-отрывочным.

Что неудивительно. Роман сложный. Кроме непростых тем, Лейбер здесь экспериментировал с формой подачи материала – здесь с 10 тем, и автор перепрыгивает с одной на другую, сквозь пространство и время, не стесняясь (мне почему-то напомнило «Зеленый дом» Варгаса Льосы). Там тоже в следующей строке рискуешь оказаться в другой точке мира на 20 лет вперед. Сделай писатель форму подачи материала менее сложной, «Хьюго» он бы может и не получил, но армия поклонников романа была бы значительно больше. Однако Лейбер не искал легких путей.

И, тем не менее, это отличный сложный роман о контакте с другой цивилизацией и роман-катастрофа.

Земляне живут как обычно, и тут на тебе – на орбите появляется гигантский корабль инопланетян. Он уничтожает Луну и занимает ее место. Масса корабля намного выше лунной, а теорию отливов-приливов и других вещей, зависящих от Луны, никто не отменял. Вулканы, землетрясения, цунами. Да еще малопонятные типы на орбите.

Кто они и что им надо – это попытаются выяснить герои книги. Но героев много, поэтому цельного повествования не получится.

Автор умело набросал хаотичными штришками достаточно цельную картину – и если продраться сквозь сложность формы, картина покажется захватывающей.

Да,и на мой взгляд, лучше читать в оригинале, от бывшего у меня перевода я не в восторге. Перечитывал книгу издательства «Баллантайн» начала 70-х – в ней мне роман понравился намного больше.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх