Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 477

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10

«Успеть на цеппелин!»
–  [ 2 ]  +

Ksellos, 03 марта 2021 г. в 04:03

Рассказ интересный и смелый. Думаю, сейчас никакой американский автор не отважился бы написать произведение с таким главным героем. Лейбер, немец по происхождению, пытается понять, где Германия свернула не туда и как был бы хорош мир без случившейся катастрофы в виде ВМВ.

Смущает только странное допущение о том, что от брака двух гениальных учёных может родиться сверхгениальный ребёнок. Это так не работает.

Оценка : 7
«Снежное торможение»
–  [ 1 ]  +

Ksellos, 27 февраля 2021 г. в 03:35

Космическая битва происходит вблизи Урана, что является достаточно оригинальным место действия, по сравнению с каким-нибудь Марсом. Противники тоже оказываются весьма необычными пришельцами. У членов экипажа проявляются паранормальные способности, они совершают героические поступки.

Казалось бы, здесь есть все составляющие для успешного научно-фантастического произведения. Но читать его сложно и неинтересно. Возможно, этот сюжет лучше развернулся бы в повести или даже романе, а, будучи утрамбованным в рассказ, он становится слишком ломким и пресным.

Оценка : 6
«Каникулы на летающем блюдце»
–  [ 3 ]  +

Ksellos, 24 февраля 2021 г. в 21:43

Остроумный и смешной рассказ про человечество глазами инопланетян. Пришельцы представляют собой осьминогов, напоминающих персонажей одноимённого советского мультфильма. Главный герой — ещё ребёнок, поэтому тон повествования достаточно прямолинейный и честный. В конце произведения становится понятно, почему к нам больше не прилетают НЛО, какие испытания должна пройти наша цивилизация и откуда сумасшедшие оракулы берут свои идеи.

Оценка : 8
«Старушка мисс Макбет»
–  [ 3 ]  +

Ksellos, 23 февраля 2021 г. в 19:31

Короткий рассказ о погибшем, заброшенном и сильно искажённом мире, в котором роль выжившего или хранителя исполняет главная героиня. Постапокалиптическая картина так ярко и сочно описана, что до конца рассказа не понятно — это реальность или сон старушки.

Оценка : 7
«Плохой день для продаж»
–  [ 0 ]  +

Ksellos, 21 февраля 2021 г. в 03:04

Своей основной идеей рассказ немного напоминает произведение Брэдбери «Будет ласковый дождь». Бездушный механизм продолжает выполнять свои функции, несмотря на катастрофу, затронувшую людей.

Оценка : 6
«Зелёная луна»
–  [ 1 ]  +

Ksellos, 20 февраля 2021 г. в 19:33

Конечно, это рассказ не про постапокалиптичный мир, а про семейные отношения. Сюжет банальный: жена убегает от нелюбимого мужа. Куда? К любовнику, к родителям, к случайным людям, или — как в данном случае — в радиоактивную пустыню — не так важно, главное — прочь из дома.

Оценка : 6
«Ведро воздуха»
–  [ 4 ]  +

Ksellos, 20 февраля 2021 г. в 19:18

Всегда вызывали уважение такие постапокалиптичные тексты, где сюжет не заключается в красочной прогулке по разрушенным остаткам городов с автоматом наперевес, а описывает очень скучное, серое, жалкое, но оттого реальное выживание людей, лишённых благ цивилизации.

Оценка : 9
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 0 ]  +

Ksellos, 20 февраля 2021 г. в 03:22

Рассказ не впечатлил из-за слишком прямолинейного способа самокритики человечества. Главная героиня — такая себе Мэри Поппинс для взрослых.

Оценка : 6
«Лев и ягнёнок»
–  [ 2 ]  +

Ksellos, 18 февраля 2021 г. в 01:06

Как известно, не все люди верят в пользу научно-технического прогресса. В истории есть примеры луддитов, амишей, анархо-примитивистов. И чем активнее внедряются технологии в жизнь общества, тем громче звучат голоса оппонентов этого явления. Сторонники побега от цивилизации уверены, что они глубже начинают понимать природу человека и могут шире раскрыть все способности нашего организма. Но так ли это? Возможно, отшельники просто занимаются самообманом, верят в фантомы и лишают себя комфорта и удовольствия в погоне за ложными идеалами? Наверно, эти вопросы останутся актуальными даже тогда, кода люди полетят к другим планетам.

Оценка : 6
«Зачарованный лес»
–  [ 2 ]  +

Ksellos, 16 февраля 2021 г. в 20:01

Смешной рассказ, но в конце становится жаль главного героя. Мятежник при побеге от преследователей решает спрятаться в укромном месте, которое оказывается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лабораторией, где проводят опыты над людьми.
Только всё это в масштабах космоса.

Оценка : 6
«Сны Альберта Морленда»
–  [ 2 ]  +

Ksellos, 16 февраля 2021 г. в 05:24

Шахматный поединок внутри одного сознания, доводящий человека до сумасшествия, напоминает Шахматную новеллу Стефана Цвейга. Здесь можно говорит о восхищении шахматами, как игрой, воплощающей саму жизнь. Но фантастическая составляющая делает концовку рассказа открытой или даже скомканной.

Оценка : 7
«Дневник на снегу»
–  [ 4 ]  +

Ksellos, 15 февраля 2021 г. в 02:45

Как известно, сон разума рождает чудовищ. Получается, что талант писателя позволяет им воплотиться в реальности.

Несмотря на жуткий сюжет, местами встречаются забавные (само)ироничные замечания, которые касаются невысокого общественного мнения о творчестве писателей-фантастов.

Оценка : 9
«Табу»
–  [ -1 ]  +

Ksellos, 14 февраля 2021 г. в 20:48

В постапокалиптическом мира люди жаждут стабильности и находят её не в воюющих осколках-государствах, а в убежище маргиналов. Такой себе побег из цивилизации.

Оценка : 6
«Требуется неприятель»
–  [ 0 ]  +

Ksellos, 14 февраля 2021 г. в 20:42

Возможно, в рассказе есть аллюзия на то, что европейские страны, затеяв войну между собой, в итоге попали под влияние чужих цивилизаций — американской и советской.

Оценка : 7
«Бизнес на крови»
–  [ 6 ]  +

Ksellos, 13 февраля 2021 г. в 19:19

Ещё не окончилась Вторая Мировая Война, но людям стало ясно, что военное дело, многие года прочно связанное с государством и озарённое ореолом идеализма, может вскоре стать просто ещё одним видом бизнеса. Глядя на современные ЧВК и контрактные армии, можно с уверенностью сказать, что догадки автора оказались верны. Этой идеей рассказ напоминает произведение Рэя Брэдберри «Бетономешалка», где оружие марсиан оказалось бессильно против мощи денег.

Оценка : 6
«Попробуй изменить прошлое»
–  [ 6 ]  +

ahenobarbus, 29 января 2021 г. в 20:06

Маленький этюд о безнадёжности. Под видом авантюрной истории о легкомысленном человеке, пытающемся кардинально изменить собственную жизнь посредством путешествий во времени, нам предлагается, по сути, рассказ о том, что не только все в этом мире предопределено, но и люди – лишь немногим больше, чем заводные игрушки. А, может, и действительно не больше. Кстати, этой последней мысли несколько раньше Лейбер посвятил даже целый роман – датированных 1950 г. «Грешников». Так что немного неясно, к чему было повторять то же самое в меньшем объеме восемь лет спустя. И причём здесь, в сущности, Война Перемен.

Идейно «Попробуй изменить прошлое» представляет собой полную антитезу знаменитому брэдбериевскому «И грянул гром…» Но, на мой вкус, Брэдбери в этом необъявленном состязании победил. «И грянул гром…» — вполне полноценное художественное произведение. А вот «Попробуй изменить прошлое» больше напоминает заметку, лишь слегка обработанную, чтобы сойти за рассказ. Здесь нет полноценных персонажей, полноценной завязки, полноценной развязки, и даже полноценного сюжета. Изобразительные средства, мягко говоря, скупы. Герои появляются на сцене лишь чтобы прямым текстом высказать авторскую мысль и снова отправиться за кулисы.

Всё это может быть интересно, как предмет для спекуляций, но как литературное произведение впечатляет не слишком. Что немного странно для Лейбера, который как раз отличается способностью сделать безумную историю даже из самых суконных обстоятельств («Побросаю-ка я кости» хороший тому пример). Но здесь суконной выглядит именно сама история, тогда как описываемые обстоятельства достаточно безумны. Ну, что ж, будем расценивать это как один из экспериментов умелого стилиста…

Оценка : 6
«Зелёная луна»
–  [ 6 ]  +

god54, 21 января 2021 г. в 19:09

Такой хороший и такой жестокий рассказ, построенный на очень реалистичной психологии поступков. В этом столько не логичного, что читатель, который даже не представляет ужасов пост ядерного мира, не верит возможности так вести себя. А вот автор сумел представить этот мир так ярко, что произведение останется в памяти на долгие годы. А, это, с моей точки зрения, наивысшая оценка любому произведению, ибо остальные мы забываем на следующий день после прочтения. Прочитайте!

Оценка : 10
«Плёвое дело»
–  [ 1 ]  +

aa10a, 17 января 2021 г. в 23:29

Очень атмосферная «театральная» история, о казалось бы экспериментальной постановке «Макбета» с «королевой Елизаветой» в зрителях, полностью вжившейся в роль. Кажется, при чем тут Война Перемен, но тем неожиданней сюжетный поворот ближе к концу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ещё в этой повести наконец-то объясняется, кто такие Комедианты из «Необъятного времени». И знакомые действующие лица оттуда же

Оценка : 9
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 9 ]  +

Нортон Коммандер, 25 декабря 2020 г. в 20:52

Когда перечитал этот рассказ в сборнике, где были два романа и несколько рассказов Фрица Лейбера, то заметил, что рассказы показались мне на порядок более сильными, чем романы. Не буду писать отдельные отзывы на другие рассказы, чтобы не умножать сущности, но рассказы «Девушка с голодными глазами» и «Дымный призрак» производят и сейчас сильное впечатление, хоть и написаны в 40-е (!) годы.

Что же касается «Пора бросить кости» (или «Побросаю-ка я кости»), то это просто уровень лучших рассказов Рэя Брэдбери или Роберта Шекли. Здесь все элементы подобраны мастерски — стиль, атмосфера, психология главного героя и образы других персонажей, напряжённый сюжет, детали и элементы мира. Понятно, за что получены «Хьюго» и «Небьюла».

Оценка : 10
«Through Hyperspace with Brown Jenkin»
–  [ 8 ]  +

Isha Bhikshu, 22 декабря 2020 г. в 02:54

«Сквозь гиперпространство с Бурым Дженкином». В данной статье Фриц Лейбер рассматривает отражение передовых научных теорий в рассказах Г.Ф. Лавкрафта. В качестве основных примеров он берёт «Тень за гранью времён», «Сны в Ведьмином доме» и «Шепчущий во тьме». Лейбер делает вывод, что со временем Лавкрафту стали надоедать кладбища и привидения, и он в качестве фона для своих сочинений стал брать настоящих инопланетян и ужасы из безграничного космоса. А также Лавкрафт стал использовать различные научные теории: четвёртое измерение, гиперпространство, анабиоз, путешествия во времени. Таким образом Лавкрафт стал как бы первопроходцем жанра спекулятивной фантастики (или одним из первых). Статья, в целом, неплохая.

Оценка : 7
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 18 декабря 2020 г. в 00:02

Для того, чтобы какое-либо зарубежное фантастическое произведение стало известным в советское время в нашей стране, должно было быть выполнено только одно условие — это произведение должно было быть хоть однажды издано в Советском Союзе. Так произошло и с «Серебряными яйцеглавами» — так или иначе большинство советских фанов если и не читали этот роман, то, по крайней мере, о нём слышали.

В целом, это произведение о писательском творчестве, из разряда тех произведений, в которых автор описывает свою творческую «кухню». (Типа как песня про музыкантов.)

Роман ироничный, весёлый, лёгкий, непринуждённый, остроумный. Ретро-фантастика 50-х в далеко не самом плохом варианте. Такая книга очень хорошо подойдёт, например, для чтения на новогодних каникулах.

Оценка : 8
«Сны Альберта Морленда»
–  [ 3 ]  +

qkd, 03 ноября 2020 г. в 12:16

В то время как сложная шахматная партия на шестидесяти четырёх клетках способна свести с ума гроссмейстера, то партия на пятиста клетках да ещё с не доконца понятными правилами способна на много большее.

Часто шахматист в процессе игры перестаёт быть человеком, он скорее являет собой игру со сложной стратегией поведения, непредсказуемыми ходами и отдельными фигурами, размен которых обязателен и неизбежен. Так же сложно представить кто в этот момент господствует в оппоненте, какой силой наделяет он свою армию и как воплощает план действия ключевых фигур.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Альберт сделал свой выбор, опасно подставив себя под удар. Но он «съел» главную единицу врага — самого игрока, в сложном обличии и понимании. Свидетель и трофей, как доказательство победы имеются, а что ещё нужно?

Оценка : 10
«Гамбит адепта»
–  [ 3 ]  +

Фрол Данилов, 01 ноября 2020 г. в 17:31

Прочитал на данный момент три сборника из цикла. Пока что лучше всего зашла другая повесть — предыстория двух главных героев (особенно часть о Фафхрде на севере), но это естественно, поскольку она написана сильно позже, более зрелым автором. Но вот эта — пожалуй на втором месте (или на третьем после рассказа об Иссеке Кувшинном или даже «Драгоценностей в лесу»). Из минусов назову только уж больно резко-клюквенные мазки (даже для иронии, фэнтези и т.д.) — в начале под одной крышей собрались египтянин, торгующий контрабандными мумиями, армянский фокусник, паломник из Иерусалима, говорящий о «видимости видимости» — оно как-то притупляет веру. Но это мешает не то чтобы сильно, и древний мир тут показан довольно-таки сочно (некая его мифическая ирреальность идёт лишь как фишка), и ирония хорошая. и интересный образ тёмного адепта с необычной неожиданной магической интригой. На самом деле мне даже стало немного жаль, что не все рассказы о Фафхрде и Мышелове — в нашем мире. Если в центре континента, в иранской Средней Азии (большой плюс за необычное место действия) — таинственные руины Аримана, но как же можно было мифически приподвывернуть другие места мира? Тем более что Невон всё же несильно отличается от нашего мира. А впрочем, у Невона как отдельного мира тоже есть свой неуловимый шарм, и он пожалуй даже лучше этой специфической атмосферы искажённого реального мира. Так что если бы я мог отправиться в прошлое и сказать что-то Лейберу, я бы не просил его пересмотреть концепцию (разве что написать ещё пару рассказов в нашем мире).

Оценка : 7
«А я пойду дальше...»
–  [ 5 ]  +

qkd, 30 октября 2020 г. в 16:28

Хороший рассказ.

Существует теория о дыхании вселенной, где есть «вдох вселенной» это её расширение, увеличение во всех плоскостях и измерениях. И есть «выдох вселенной» это её обратное сужение.

Возможно оно и так, и то как описал этот «выдох» автор мне очень даже по душе. Верю и надеюсь, что когда мы оставим свои бренные и дай-то БОГ получим доступ к неограниченным, в человеческом понимании, возможностям для нас не составит труда устроить себе масштабный экскурс в прошлое. Увидеть со стороны не только себя молодеющего и разузнающего, но и стать свидетелем иных прекрасных и драматичных событий. Узнать «в цвете» каким был родной двор до его появления и до появления того, что там появлялось. Не опустевшие, но ещё не построенные города. Молодые горы. Неразделённые материки. И когда до рождения Матушки Земли останется миг... я пойду дальше.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

qkd, 22 октября 2020 г. в 10:05

Когда домочадцы надоели и хочется сбежать в мир полный азарта и приключений, когда чувствуешь силу и ловкость рук, когда готов, к возможно, решающей в жизни схватке, кода ставка больше чем способен предположить... Начинается игра.

Когда уставшая от жизни мать, обделённая вниманием жена и утомившийся от уличных драк и ревматизма кот, видят как их мужчина решил тихонько свалить из дома дабы проветрится-поиграть... В силу вступает хитроумный план.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бред? Гипноз? Что-то подмешали в еду? Кошмар приснился после плотного ужина? Не важно! Главное что остался дома, главное что под присмотром. Ну пусть подёргается полулёжа в углу, пусть побормочет. Ой, не уследили, рукой в очаг угодил, ожог будет, ну ничего зато жив. На, положи ему в рот, пусть погрызёт, успокоится, а то вон как ноет. Главное что по улицам не шатается и не вляпается ни в беду и в блудню. А то глянь, пройтись он захотел, ничего, после такого путешествия ещё долго гулять не захочет.

Оценка : 10
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 2 ]  +

montakvir7511, 18 октября 2020 г. в 17:15

Если коротко — белиберда. Посредственный рассказ, балансирующий на грани жанров, но так толком и не определившийся. Даже сама идея выглядит полной чушью, а уж итог этого рассказа, ради чего и был придуман возомнивший себя человеком котенок Липучка, и вовсе выглядит фарсом.

Больше всего интересно, откуда котенок узнал свой уровень ай-кью, умение его телепортироваться в момент опасности или святая вера, что скоро он превратится в статного юношу-человека а ненавистная Сестренка наоборот, в бессловесную кошку, в фантастическом рассказе выглядят не так натянуто.

Ну и финал. Где после мистической встречи с заторможенной и не говорящей Сестренкой, всячески его допекавшей, та, после шоковой встречи возле колыбели спящего младенца, вдруг резко заговорила и начала всячески интеллектуально развиваться. Хочется спросить — И ЭТО ВСЕ??? Не могу понять, мистика это, научная фантастика. Ни там, ни там ничего запоминающегося.

Странный автор Фриц Лейбер. Наряду с классическими и яркими вещами гнавший откровенный проходняк ни о чем.

Оценка : 3
«Грешники»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 18 октября 2020 г. в 16:33

Что мы знаем о Лейбере? Автор популярного цикла о Фафхарде и Сером Мышелове в жанре меча и магии. Изобретатель самого термина «героическая фэнтези». Существенно менее известен, как автор научной фантастики.

«Грешники» — параноидальный триллер, больше всего напоминающий «Команду корректировки» Дика. К сожалению, в романе Лейбера полно логических нестыковок. Чёрт, да он просто состоит из них.

Роман небольшой, но сюжета в нем буквально на рассказ, а основную идею можно озвучить в одном предложении:

люди — жёстко запрограммированные автоматы и тот, кто может выйти за рамки своей программы, становится невидимкой для всех. «Живые», как они называют себя, употребляют свою невидимость, в основном, на мелкие пакости и уничтожение вновь появившихся Живых.

Герой большую часть романа не может поверить в происходящее с ним, что раздражает.

У меня был огромный кредит доверия Лейберу и его «Грешникам». Ждал нечто похожее на Дика, на предтечу «Матрицы». Получил романтическую историю с ремарковским пафосом, невнятной кульминацией и половинчатой концовкой.

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Стая волков»
–  [ -2 ]  +

god54, 02 октября 2020 г. в 17:56

Начало было многообещающим, но концовка всё испортила. Текст в принципе неплохой, но сюжет, это следствие литературных экспериментов, просто убивает. Одним словом на любителя творчества данного автора желающего прочитать все его произведения.

Оценка : 7
«Грешники»
–  [ 5 ]  +

god54, 14 августа 2020 г. в 18:46

Я не думаю, что автор предсказал «Матрицу», я даже не уверен, что он писал фантастику... Мне, кажется, что он просто описал наш стандартный и затертый до дыр весь в плесени мир, где люди стали манекенами, выполняющими команды высшего руководства, в котором все прописано заранее, любой твой шаг. Но, есть люди, которые по каким-то причинам вырываются из этого серого мира и выходят на демонстрацию, нет, шучу, они просто пытаются понять, что значит жить вне системы, такой привычной, такой удобной, рабы ведь всегда радовались своему положению и возвращаются в свой мир... Грустно, страшно, ведь и мы так живём, а тех, кто выходит за пределы, просто отстреливают.

Оценка : 8
«Экспресс «Берген-Бельзен»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 27 июля 2020 г. в 18:37

Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези 1976 года. Не понял -какие критерии использовались при этом. Вполне заурядный сюжет. Возможно как преследующий кошмар от предков , виновных в массовом уничтожении людей в концлагерях смерти фашистской Германии. Тогда — да. Наказание несут не только виновные, но и их проклятое потомство. Всё по Библии.

Оценка : 6
«Грешники»
–  [ 2 ]  +

A.Catsman, 16 июня 2020 г. в 02:36

Необычная вещь, в свое время очень впечатлила. Чем-то при всей не схожести напомнила «Неприятную профессию Джонатана Хога».

Умели эти гениальные фантасты Золотого Века удивлять...

Оценка : 9
«Трижды судьба»
–  [ 3 ]  +

god54, 11 марта 2020 г. в 17:50

Повесть чуть-чуть не дотягивает, с моей точки зрения, до коллекционной, но с полным правом может быть отнесена в раздел очень хорошей фантастики. Оригинальная идея о множественности миров, возможности проработки вариантов развития этих миров, группы лиц, которые стали богами и управляют мирами и некая сверх сила, которая может управлять всем... И вот эта слишком упрощенная, но в тоже время и очень громоздкая система управления, заговора, предательства, вторжения и делает произведение трудно воспринимаемым. Но ознакомиться следует, все же этап в развитии фантастики.

Оценка : 8
«Требуется неприятель»
–  [ 3 ]  +

god54, 09 марта 2020 г. в 17:36

Сколько людей, столько мнений, как предотвратить войну и добиться всеобщего мира. Вот и автор предложил свой вариант и сам же посмеялся над ним, как над всеми остальными вариантами. Ибо человек, это хищник самого высокого уровня, который пожирает себе подобных и готов на самоуничтожение. Ему неведома жалость, он убивает сдавшихся и прозревших, его сущность, это кровь и насилие, ибо он не от мира сего. Это просто остатки военных биороботов, которые когда остались на Земле и сумели приспособиться к размножению. А посему итог всегда один?!. А рассказ пусть и наивен, но точно отражает суть практически любой разумной расы.

Оценка : 8
«Снежные женщины»
–  [ 2 ]  +

Chessenta, 27 февраля 2020 г. в 15:24

Первая половина повести — это эротика, секс, опять эротика и секс, ирония на отношения мужчин и женщин (автор тот еще сексист))) Хотя были интересные моменты, раскрывающие родину главного героя.

А во второй половине начинается действие, вполне динамичное.

Читаем дальше

Оценка : 6
«Мрак, сомкнись!»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 февраля 2020 г. в 17:38

Любое общество оперирует всего одним понятием, чтобы существовать, как общество — это религия. Будь коммунизм — он предлагает марксизм, будь капитализм — он предлагает христианство... И так далее — Будда, Магомет, синие воротнички, белые воротнички, наука, практика... Человек не зря придумал идолов, он не хочет думать сам, он ждёт манны небесной, он ждёт готовых решений, он не привык брать ответственность на себя. А потому все системы управления обществом построены на системе новых ценностей или старых ценностей. А потому и книга заканчивается почти трагически: все вернется на круги своя. С моей точки зрения оригинальное произведение для того и нашего времени, сочетание неординарной идеи с хорошим сюжетом, набором напряженных событий, атмосферой психологического противостояния... Всё, это позволяет оставить сие произведение в коллекции.

Оценка : 10
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 5 ]  +

Изенгрим, 17 декабря 2019 г. в 16:55

Повесть очень похожа на эпизод Футурамы, особенно на те серии, где робомафия и робошлюхи, а Бендер что-то такое замышляет. То есть наоборот, конечно — я вполне разделяю предположение, что создатели Фрая и Ко немало позаимствовали у Фрица Лейбера. Другой вопрос, что не только позаимствовали, но и развили — весьма впечатляюще, так что речь о плагиате заводить глупо, да и скучно.

Несмотря на дату написания (1958), многие элементы перекликаются с некоторыми современными реалиями — например, роботесса-редактор ругает людей издателей за то, что в здании нет отдельных туалетов для роботесс. Или что книги пишутся алгоритмами (привет, Виктор Олегович). Хотя потом понимаешь, что все совпадения — просто из-за того, что история повторяется, и то, что было борьбой за права, стало профанацией и злоупотреблением. То самое знаменитое «первый раз трагедия, второй раз — фарс»; другое дело, что для Лейбера и первый раз фарс, и это совершенно его не красит, сексизм из него прет никак не маскируемый — ну дык, снова смотрим дату написания.

Одна из проблем повести в том, что главный герой — терпила и все на нем ездят, он не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, я таких не люблю: вечно они не действуют, а реагируют на чужие действия, подчиняются другим, своей воли у них почти нет. Марионеточный театр хорош только в определенных декорациях.

Есть ли в повести важные мысли? Ну да, позиция автора по массовой и развлекательной литературе вполне прозрачна и очевидна, но подана так трэшево и с таким гиканьем, как будто это конспирологическая теория про жидомасонов, и воспринимается так же — с кривой улыбкой и бегающими глазками. В целом похоже на пародию на те самые книги, что так желчно и язвительно обстебываются автором внутри произведения. Какой-то пародийный уроборос.

Оценка : 6
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 9 ]  +

Ivg, 04 ноября 2019 г. в 13:27

Уровень фанфика, при чем, плохого.

Поведение и мотивация главных героев и их подруг описана так, как будто они не слишком умные подростки. Диалоги — ну это просто печаль. Логика — «любовь здесь больше не живет».

Весь смысл: «Нажрались» до нечеловеческого состояния — пьяные (однако этого никто не замечает) запросто вломились в штаб-квартиру супер-бупер злодейской организации, которая страшно могущественная и страшно секретная, спокойно там все облазили везде заглянули и все подсмотрели, потом красиво всех почти обманули хитростью уровня детского сада, потом всех победили и ушли — через полчаса у них появился повод мстить — еще раз запросто вошли, уделали главного злодея. Итого за один вечер два бухих «героя» при помощи хитрых хитростей вроде подвязанной ноги и измазывания в отбросах легко и непринужденно побеждают страшно-престрашно могущественную организацию, о сложном противостоянии с которой, казалось, и будет целая серия книг. Все.

П.С. Когда дочитал, я просто глазам своим не поверил. И ЭТО ВСЕ!?

Оценка : 1
«Мечи и чёрная магия»
–  [ 9 ]  +

Ivg, 04 ноября 2019 г. в 13:19

Допускаю, что лет 40 назад, во времена всяких Берроузов, это было интересно. На сегодняшний день — уровень не лучшего фанфика.

Сюжет, герои, интрига все настолько просто, будто написано школьником лет 15 от силы.

Первая новелла еще терпимо, но дальше по нисходящей.

Последняя новелла это вообще нечто. Весь смысл: «Нажрались» до нечеловеческого состояния — пьяные (однако этого никто не замечает) запросто вломились в штаб-квартиру супер-бупер злодейской организации, которая страшно могущественная и страшно секретная, спокойно там все облазили везде заглянули и все подсмотрели, потом красиво всех почти обманули хитростью уровня детского сада, потом всех победили и ушли — через полчаса у них появился повод мстить — еще раз запросто вошли, уделали главного злодея. Итого за один вечер два бухих «героя» при помощи хитрых хитростей вроде подвязанной ноги и измазывания в отбросах легко и непринужденно побеждают страшно-престрашно могущественную организацию, о сложном противостоянии с которой, казалось, и будет целая серия книг. Все.

П.С. Когда дочитал, я просто глазам своим не поверил. И ЭТО ВСЕ!?

Оценка : 2
«Ведро воздуха»
–  [ 2 ]  +

ГРОМ, 04 сентября 2019 г. в 10:28

Интересный фантастический рассказ о том как земля потеряла свое светило и настала вечная ночь и холод.

Весьма любопытная история. Я даже не знаю приходила ли кому в голову такая идея как будет жить земля без солнца? Хочешь жить, сбегай с ведром на улицу за воздухом.

Фантазия у автора тут весьма хорошая. Стиль тут чем то похож на будущие фантастические рассказы Кир Булычева. Где повествование, тоже часто идет от детского лица.

Читать интересно.

Оценка : 8
«Воздушный хлеб»
–  [ 4 ]  +

ГРОМ, 04 сентября 2019 г. в 10:08

Позитивный фантастический рассказ о вдруг начавшем взлетать и улетать хлебе.

Неплохой рассказик. Единственное, что никакого голода в СССР в 50-х годах ХХ века (дата написания рассказа) не было. «Кулаки» исчезли как класс, в СССР с концом 30 годов. Отделения милиции названы у автора мрачными. А в США отделения полиции, прям райское место?

Автор стал жертвой американской пропаганды и вымыслов. Тем более, что описано уже будущее, а тут вдруг появляются такие неуместные события из начального периода СССР.

Да, и кстати, хороший черный хлеб вкуснее белого. И воздушный хлеб не такой уж и вкусный, мне по душе более тяжелый. Тут автор не предвидел, что в будущем (т.е. в наше время) воздушный хлеб будет ассоциироваться с напичканными химией и разрыхлительными дешевым фастфудом. Да и клейковины в нынешнем зерне куда меньше, поэтому производители не стесняются пихать в хлеб химию.

Так что искусственно выбеленные, через чур легкие, через чур мягкие хлебо-булочные изделия, это сейчас наоборот признак некачественного фастфуда.

Ну, а так рассказик вполне позитивен.

Оценка : 7
«Сны Альберта Морленда»
–  [ -1 ]  +

ГРОМ, 04 сентября 2019 г. в 01:54

Рассказик как шахматист играет ночью во сне, в какую то игру на подобие шахмат, только невероятных размаха.

Задумка автора была навести на читателей страху. А вдруг, эта игра очень важна для человечества?

Финал открытый. Рассказик с точки зрения фантастики средний. Любителям мистики может и понравится.

Оценка : 6
«Обвенчанный с пространством и временем»
–  [ 1 ]  +

ГРОМ, 04 сентября 2019 г. в 00:48

Рассказ о том, как вдруг исчез человек по имени Маннинг, всегда интересовавшийся такими вещами как: пространство, случайные числа и время.

Рассказ создан в виде обсуждения пятью друзьями Маннинга его исчезновение. Они вспоминают странные события и его сны.

Задумка не очень удалась. Ибо болтовню не очень интересно читать.

Оценка : 5
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 5 ]  +

ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 23:45

Один из лучших рассказов мировой фантастики. Переведен на русский. О котенке который думал, что он человек.

Пример хорошей гуманистической фантастики. Очень интересно читать, о чем думает этот котенок. Т.к. автор создал удивительный внутренний мир этого существа.

Рассказ сам по себе интересен, т.к. сюжет не ясен. Что только добавляет интриги. Тебе интересно, что же будет дальше с котиком.

P.S.

Только одно жалко, что же остальные рассказы из этого цикла не переводят на русский?

Оценка : 10
«Крупинка Тёмного Царства»
–  [ 2 ]  +

Pavel 1983, 08 июля 2019 г. в 12:57

   Читая данный рассказ,не раз ловил себя на том как мне нравится стиль написания.Да немного старомодно ,но в тоже время со смыслом,маленькой философией и стежком мрака.Так что рекомендую.Хорошо освежает голову,от современной тягомотины.

Оценка : 8
«В Аркхэм и к звёздам»
–  [ 6 ]  +

Лавкрафтианна, 18 июня 2019 г. в 01:43

Рассказ о Мискатоникском университете в Аркхэме. Как обожательница Лавкрафта, я получила большое удовольствие от описания совещания знакомых персонажей — Моргана из «Ужаса Данвича», Уилмарта из «Шепчущего во тьме», Пизли из «За гранью времён», Дайера из «Хребтов безумия»... а упоминаются там ещё и события из «Снов в Ведьмином доме», «Твари на пороге», «Цвета из иных миров», — и всё это сплетается в некий ковёр (нет, скорее гобелен) и, что весьма важно, выглядит естественно, не надуманно. Складывается впечатление, что автор живёт в Аркхэме душой.

На затравку — одна ниточка из гобелена: «- Иначе я не знаю, как бы мы сдержали назойливых людей, – продолжал Эллери. – Это началось ещё в те далекие дни, когда Манхэттенский Проект был Металлургической Лабораторией Чикагского Университета. Какой-то важный чиновник прочёл рассказы Молодого Джентльмена из Провиденса и отправил группу людей за остатками метеорита с неизвестными радиоактивными веществами, упавшего сюда в 82-м году. Они были весьма удручены, когда обнаружили, что место его падения находится в самой глубокой части водохранилища! Они послали двух водолазов, но оба погибли, и на этом всё закончилось.

  – Ну, они, наверное, не так уж много пропустили, – прокомментировал Апхем. – Разве метеорит не должен был полностью исчезнуть? Кроме того, мы в Аркхэме полжизни пьём воду из водохранилища, построенного на месте Испепелённой Пустоши».

Оценка : 10
«Глубинный ужас»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 06 мая 2019 г. в 10:44

А что, по-моему, и как отдельное произведение этот рассказ вполне неплох – прекрасный холодно-изысканный язык (очень ярко, кстати, передающий характер героя), добротный сюжет, местами, действительно, заставляющий тревожиться; хорошее углубление в мир Ктулху – не ломающее, но при этом придающее новых вполне Лавкрафтовских красок (как, например, физическая природа монстров из авторского пантеона, предположения о природе подземных пещер и существ, что обитают в них – это было по-лавкрафтовски жутковато!). Но немного смутило, что в конце всё-таки напомнило «Морок над Инсмутом», наверное, выбором главного героя, да и всё повествование было более обещающим, чем его окончание – на мой вкус…

А вообще, рассказ (да что там! – скорее повесть!) обращался с лавкравтовскими штампами так бережно, что и штампами-то они и не выглядели (за исключением этого бросившегося лично мне в глаза поворота в конце). А литературная игра… Знаете, даже не очень-то «шаря» в произведениях мастера, или вообще не читая их, она тоже по-своему влияет. Все эти отсылки – ведь не такие центральные, скорее фоновые, и в чём-то кажутся сторонними ниточками, ведущими к чему-то, чему-то интригующему, создают какой-то дополнительный объем, будто за этой историей есть ещё что-то, какой-то свой мир если хотите… А уж если быть в теме (я, например, всех рассказов у Лавкрафта не читал, чего-то мог и не разглядеть, хотя увидел многое) – то это просто шик! Так вроде ненавязчиво, черточками всё было, но попавшиеся упоминания героев и событий из произведений Мастера вызывали у меня восторг землекопа нашедшего древнюю золотую монету, или человека где-то в дали встретившего знакомое лицо. И самого Лавкрафта автор вписал сюда очень органично, как в своё время сделал это и Блох в своей «Тени с колокольни» (в отличие от Дарлета, у которого упоминание Мастера походили скорее на рекламу собственного издательства). Удивительно кстати, что тут присутствует и Лавкрафт и Рэндольф Картер, как известно являющийся его книжным альтер-эго. А как итог игры – у меня лично было ощущение полной правдоподобности не только этого рассказа, но и других вскользь упоминающихся тут событий из «Мифа Ктулху», будто одно подтверждало другое, будто они – действительно лишь литературное переложение реальных событий, многие из которых связанны друг с другом, что всё это реально. Потрясающее ощущение. Знаете, я бы даже с удовольствием прочитал ещё о деятельности Мискатоникского проекта!

Оценка : 8
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

JohnNorrik, 25 февраля 2019 г. в 23:51

Не смог пройти мимо, не отписав отзыв про фэнтези моего детства. Один из лучших представителей смеси героического и темного фэнтези, как по мне.

Особенно зацепили антураж и атмосфера произведений. Понимаете, книги писались в далекие времена расцвета героического фэнтези, когда уже немного отошли в прошлое «конановские» шаблоны, но при этом было очень далеко до всяких Дриззтов Темных Эльфов и прочего продукта настольных ролевок. Да, в фэнтези этой эпохи много порнографии, много пародий на шаблоны жанра, много крови и махания мечами вперемешку с часто наивными сюжетами. Но это ведь особый стиль!

«Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» по стилю, антуражу, сценам, описаниям и сюжетам не похожа на нынешнее фэнтези от слова «совсем»! Когда читаешь, сразу же удивляет почти полное отсутствие толкиновских шаблонов в виде эльфов, гномов и прочих орков. Думаю нынешнего читателя уж очень бы удивило, что великанов называют «снежными эльфами». :)

Конечно же, в ней есть немного от говардовского «Конана», есть что-то из фантастики, но, по большей части, это полностью самобытное произведение, которое отличается от нынешнего фэнтези настолько, насколько отличались кельтские легенды от «Властелина Колец». Но кельтские легенды и «Властелин Колец» люди продолжают читать, а вот такие Саги понемногу уходят в забытье, даже не смотря на их оригинальность. Так что стилистика такого фэнтези может оказаться полностью утраченной и забытой со временем. А жаль.

Стоит ознакомиться, если хочется прикоснуться к чему-то новому и неизведанному. Главное, не судить книги относительно нынешнего фэнтези, так как нельзя поставить оценку им в системе, к которой они не принадлежат.

А Лейберу спасибо, чтиво было стоящим. Я не пожалел, перечитав многое из того, что читал в детстве.

Оценка : 8
«Необъятное время»
–  [ 10 ]  +

Бау, 20 января 2019 г. в 14:03

Если остальные романы Лейбера мне просто понравились, то этот — поразил.

Это своеобразное развитие идеи «Патруля времени» Пола Андерсона, хотя предыдущие читатели находять заимствования и совпадения и з другими произведениями разных авторов.

У Андерсона — существует организация, следящая, чтобы злоумышленники не использовали путешествия во времени для изменения будущего. У Лейбера — две конкурирующих организации, вовсю коверкающие время ради собственных интересов, неизвестных рядовым исполнителям, навербованным из обычных людей. Сюжет у Лейбера менее динамичный, более психологический, из-за своеобразности описанной ситуации оддающий сюрреализмом.

Хорошо прописаны характеры персонажей, но характеры эти при всей непохожести и своеобразности — негероические, обыденные люди в необычной ситуации. Из-за этого, наверное, книга и не нашла особого отклика у читателей. Автор не тешит читательское самолюбие фантазмами героизма и превозмогательства, да и сюжетом не особо развлекает, а заставляет задуматься о небанальных и порой неприятных вещах.

Оценка : 10
«Мрак, сомкнись!»
–  [ 2 ]  +

Бау, 17 января 2019 г. в 20:46

Самая интересная книга Лейбера, по моему мнению. Об извечном противостоянии «красных«и «синих», то бишь «ученых«и «церковников» (противостояния, доходящего порой до слияния, ведь на протяжении веков люди облачали свои открытия в форму религиозных идей, а верующие и даже священствующие люди часто двигали вперед науку).

Для нас стало почти привычным изображать религиозных функционеров «плохими» — дескать, или фанатики, или лицемеры, и почти всегда — мракобесы. Ученые, наоборот, защитники прогресса и свободомыслия. Даже если церковники «хорошие», то «хорошие» и ученые, а к образу «злобного ученого» почти всегда прилагается «безумный», что косвенным образом подтверждает нормативность образа «хорошего ученого».

А иногда начинаешь думать — как же нашей цивилизации повезло с учеными! Есть достаточно много людей науки, готовых поднять свой голос в защиту гуманизма и демократии. До сих пор таких ученых было больше, чем согласных служить тоталитарным режимам или корпорациям. Ну хорошо, их хотя бы 50 на 50, ведь находятся те, кто изобличает своих продажных коллег ;). Если бы все специалисты сговорились обманывать простых смертных, некому было бы даже раскрыть их обман (впрочем, конспирологи подозревают, что так оно и есть). Именно так было в цивилизациях Древнего мира, Египте, например, где жрецы без зазрения совести обманывали верующих, фабрикуя «чудеса» с помощью доступных им научных знаний. Сейчас, при возросшем могуществе науки, обманывать людей было бы куда проще, а бороться с обманом — во много раз опаснее.

Именно такую ситуацию Лейбер и описывает, сплетая воедино два излюбленных сюжета американской фантастики — теократическую антиутопию и историю о «злых» ученых, манипулирующих людьми.

Из недостатков отмечу разве слабую проработанность характеров. Персонажи интересные, но нам так мало о них рассказали!

И немножко скомкан сюжет

Оценка : 8
«Зелёное тысячелетие»
–  [ 9 ]  +

Бау, 15 января 2019 г. в 18:19

Этому роману уже за 60. Даже для человека возраст солидный.

Читая, я думала, а как бы современники автора, советские люди 50-х годов восприняли эту книгу, если бы перевод сделали тогда? Для читателя 2000-ых мир «Зеленого тысячелетия» во многом ближе и понятнее, чем реалии родной страны полувековой давности. Нам привычна навязчивая реклама и бетонные коробки жилых массивов, мы до сих пор побаиваемся, что роботы в недалеком будущем отберут нашу работу, мы (те, кто может это себе позволить ) ходим к психоаналитикам и верим в магию, преклоняемся перед котами ;) и обсуждаем целесообразность сильных женских персонажей в литературе одновременно с новостями о создании очередной реалистичной киборг-служанки ;). Для многих из нас кот — равноправный и любимый член семьи, поэтому поведение главного героя понятно и умилительно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже без учета парапсихических способностей «зеленых котов»
.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх