Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 477

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10

«Девушка с голодными глазами»
–  [ 24 ]  +

oldrich, 03 июня 2012 г. в 18:06

Недоумеваю, видя такой низкий рейтинг у рассказа, и еще раз убеждаюсь, что отсутствие объяснения происходящему в произведении отторгает большинство современных читателей. Все хотят знать все от и до: откуда, кто, зачем? Отхожу от лирического отступления к собственно отзыву. Лейбер создал не просто один из лучших рассказов о вампирах, не просто придумал наверное самый оригинальный его типаж из мной встречаемых, он сделал вампира аллегорией еще только наступающей на момент написания рассказа (1949 г.) истерии рекламного бума, завораживающей и внушающей любую нужную мысль индустрии. Вскоре даже искусство станет основано на рекламе, Энди Уорхолл не даст соврать, а сколько общего в растиражированном образе Мэрелин Монро с героиней данной рассказа? Можно было бы сослаться на то, что Лейбер и вдохновился успехом Мэрелин у публики, да вот только в 1949 она была всего лишь актрисой на третьих ролях в дурацких комедиях и мюзиклах. За один этот дар предвидения появления конвейерной красоты и вообще сексуальной революции 60-ых Лейбер заслуживает высокой оценки. Но и стиль рассказа достоин отдельной похвалы. Несмотря на повествование от первого лица с этаким брутально-бульварным акцентом а-ля фильм-нуар, рассказ не читается как анахронизм, он очень современен и понятен тем, что автор не скрывает сексуальной одержимости своих героев: перед нами вроде бы и классическая фамм фаталь с плаката фильмов Уйалдера или Хьюстона, но одновременно и современная независимая женщина, сама выбирающая себе самца по вкусу, что совсем выбивается из привычного тому времени шаблона. Нельзя не упомянуть и изящную концовку, где автор в ключевой сцене меняет местами стандартную последовательность действия-реакции-противодействия, благодаря чему ему удается элегантно выйти на финальный абзац монолога героини (о происхождении которой мы так ничего и не узнаем), который, словно пропасть в американских горках, обрушивает твое сердце, и ты закрываешь книгу с открытым ртом. Странно, что таких же ощущений лишены другие рецензенты, я склонен все-таки винить в этом неудачный перевод, хотя может быть дело в ином?

Оценка : 10
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 15 ]  +

Нескорений, 16 декабря 2016 г. в 11:25

Со времен античности и до наших дней любое правительство, дабы удержаться на плаву, вынуждено удовлетворять основные потребности народных масс в хлебе и зрелищах. С гастрономическими запросами всё понятно, а вот с духовной пищей — сложнее. Развлечения меняются вслед за развитием технологий и общественных нравов от кровавых поединков на арене Колизея через театральные постановки и викторианскую литературу до социальных сетей и виртуальной реальности. Как писателя, Ф. Лейбера не могло не интересовать дальнейшее развитие литературы в сфере развлечений, его «Серебряные яйцеглавы» — замечательная фантастическая сатира на тему изменений, которые произойдут с писателями и читающей публикой в конце XXI столетия. Первая журнальная публикация произведения датируется 1959 годом, чуть раньше из-под пера автора вышла в свет экспериментальная хроноопера «Необъятное время» — именно эти произведения, на мой взгляд, а совсем не фэнтези про Фафхрда и Мышелов, определяют вклад Лейбера в развитие фантастической литературы. Оказавшиеся незаслуженно забытыми «Яйцеглавы» могут встать в один ряд с лучшей социальной сатирой XX века.

Перед нами предстает ленивое постиндустриальное общество, где роботы почти на равных сосуществуют с людьми. Социальные болезни ещё изжиты не до конца, в частности упоминается о высоком уровне безработицы, но никого особо не тянет бунтовать и лезть на баррикады. За исключением узкой прослойки профессиональных писателей. Вокруг этой социальной группы и закручивается завязка романа. Основным развлечением людей будущего является чтение — с одной стороны хорошо, но проблема в том, что люди читают исключительно продукты, произведенные специальными машинами — словомельницами, а роль живых писателей сводится до уровня технического персонала. В этом мире издатели обладают не меньшей властью, чем правительство, ведь словопомольные книги требуются всем без исключения, они заменяют собой наркотик. Книги здесь — продукт одноразовый, никому не приходит в голову перечитывать какое-либо произведение, а вся литература дословопомольной эры по умолчанию считается скучной и не достойной прочтения. Писательское сообщество чётко ранжировано — от подмастерий и поденщиков до профессиональных писателей. Каждый писатель вынужден одеваться в соответствии со своим статусом и носить чисто писательские «имя-фамилию», типа Рэй Станислав Лавкрафт. Бок о бок с людьми живут роботы, вообще по атмосфере здешний социум сильно напоминает рассказ Г. Гаррисона «Безработный робот» и популярный мультсериал «Футурама», причем это не просто мои субъективные ассоциации, а реальное сходство до степени смешения.

Толчок к развитию сюжета даёт восстание писателей, желающих вернуть себе право творить самостоятельно. Казалось бы, что может быть благороднее этого чувства пробудившихся к жизни творцов, но что-то здесь явно не так, и сам этот благородный бунт больше напоминает архетипичный погром где-нибудь под Винницей. Автор предлагает нам «451 по Фаренгейту» Брэдбери наоборот, где место безжалостных пожарных бригад, паливших хорошие книги, заменяют толпы писателей с огнеметами, выжигающими весь низкопробный словопомол. Вот только сочувствие читателя почему-то не на стороне распоясавшихся литераторов, гораздо больше симпатий вызывает хрупкая роботесса, мужественно защищающая словомельницы от гогочущей орды. Кстати, отсылок и скрытых пародий в тексте довольно много. К примеру в одном эпизоде один из героев удивляется, что люди забыли даже кто такой Шерлок Холмс, а немногим позже другой персонаж, сам того не подозревая, практически пересказывает завязку рассказа А. Конан-Дойля «Обряд дома Месгрейвов». С помощью гиперболизации и гротеска автор удачно высмеивает расхожие штампы приключенческой литературы, а также женскую романтическую прозу в финале и кульминации «Яйцеглавов». Литературная игра прекрасно разбавляет собой сатирическую остроту, не позволяя краскам сгущаться до полутонов антиутопии.

Дополнительный эффект создают элементы ретрофутуризма, носящие здесь вспомогательный характер. Будущее, которое не может случиться, проработано довольно хорошо — здесь и роботы с интеллектом не уступающим человеку, но телами, словно срисованными из бульварных журналов 30-40 годов, и пришедший на смену газовому «скунсовый» пистолет», и роскошные надувные виллы богачей, и словопомольные книги, воздействующие сразу на все органы чувств читателя, в т.ч. и на обоняние (представьте только, какое амбре могло окутывать книжные лавки, если бы такая полиграфическая продукция стала реальностью). Хотя в то же время наравне со всем этим забавным до абсурда некстгеном существуют и вполне дельные технологии, которые уже без 5 минут реальность — беспилотные роботакси на спрятанных в дорожном покрытии магнитных рельсах или же коптеры, миниатюрные летательные аппараты индивидуального пользования. В умении изображать вымышленный мир яркими красками Ф. Лейберу уж точно не откажешь.

О явном сходстве «Яйцеглавов» с миром «Футурамы» я уже упоминал выше, создатели мультфильма взяли на вооружение многие находки классической фантастики, вспомним хотя бы знаменитые кабинки для самоубийц из «Корпорации «Бессмертие» Р. Шекли. У Лейбера «футурамщики» тоже позаимствовали богато. Сама идея того, что классические «жестянки» могут быть наделены машинным интеллектом и прекрасно себя чувствовать в человеческом окружении уже чего стоит. Половое различие роботов, робосекс, электричество, заменяющее железным людям алкоголь и наркотики — всё это перекочевало в сериал отсюда. Даже у самих яйцеглавов есть прямой футурамный аналог — говорящие головы известных политиков и артистов XX века, помещенные в специальные емкости с особым раствором. Мало того, среди героев романа есть явные прототипы персонажей Футурамы. Главный герой — писатель Гаспар де ла Нюи — вылитый Фрай, ленивый и туповатый неудачник, который водит дружбу с роботом. Зейн Горт, лучший рободруг Гаспара — фактически Бендер, правда лишенный фирменной язвительности, хвастовства и самодовольства. Няня Бишоп, возлюбленная Гаспара, во многом напомнит Лилу, только без яркой прически и циклопического глаза — красотка, немного не от мира сего, сирота, всегда готовая схватиться за револьвер и сделать пару акробатических кульбитов, а её отношение к Гаспару периодически меняется от равнодушия до внезапной нежности. Слишком много здесь явного сходства, чтобы списать на обычное совпадение, не находите?

Также, говоря о «Яйцеглавах», не могу не вспомнить замечательную фантастическую сатиру М. Фрейна «Оловянные солдатики». Тут есть и сходства и явные различия, если бы эти романы принадлежали перу одного автора можно было даже пофантазировать о единой вселенной этих произведений. У Фрейна упоминаются машины, которые созданы для написания порнографических романов, чем не прообраз лейберовских словомельниц? Хотя я, конечно, не стану здесь выяснять у кого получилось лучше, каждый роман хорош по-своему, у каждого свои сильные стороны. В литературном плане Фрейн выглядит посильнее, типажи прописаны более цельно и рельефно, но стоит отметить камерный характер его произведения и склонную к затемнению цветовую палитру, ну и главное — роману явно не хватает фантастической составляющей, она там есть, но тем не менее... У Лейбера все кажется попроще и на порядок бесшабашнее, а его основные «фишки» — открытый мир, яркие краски и обилие фантастических элементов.

О переводах следует сказать особо. Я читал самую первую русскую версию — перевод И. Почиталина и Р. Нудельмана, к качеству текста претензий нет, тут дело в другом. Над этим переводом усердно поработали цензорские ножницы, в результате из 44 глав оригинального романа остались только 37, особых провалов в логике повествования не наблюдается, склейка ретуши выполнена хорошо, но осадок тем не менее остался. По слухам в полной версии доступны наиболее пикантные и неполиткорректные сцены, типа робосекса и садомазохизма, в кастрированном варианте ничего крамольного нет, поэтому даже если книжка попадется в руки ребенку, то ничего страшного не случится. Впечатления от чтения остались самые наилучшие, у автора получилось одновременно и развлечь меня, как читателя, и ненавязчиво погрузить умными мыслями, и втянуть в свою литературную игру. То что в свое время роман не получил ни одной премии — это вполне понятно, слишком обидным он получился для всех, кто так или иначе причастен к литературе. Автор изрядно пропесочил не только писателей, издателей, редакторов и цензоров, но и изрядно попинал по мягкому месту нашего брата читателя, согласитесь, что такое не каждому понравится, особенно когда с неудовольствием узнаешь свои черты в том или ином персонаже, но я, как человек склонный к самоиронии, просто получал удовольствие. Для меня этот роман безусловно запомнится и войдет в самую ценную категорию уходящего года — «незаслуженно забытая классика», наряду с «Оловянными солдатиками» М. Фрейна, например.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 12 ]  +

Sri Babaji, 20 марта 2011 г. в 22:14

Действительно странный, необычный и прекрасно написанный рассказ — гротескная история борьбы честного игрока с тем, кого можно назвать как угодно.

Одно из лучших произведений Лейбера, не побоюсь этого слова, шедевр.

Оценка : 10
«Ведьма»
–  [ 11 ]  +

Dentyst, 16 августа 2009 г. в 03:18

Интересно, как это — быть мужем ведьмы?Тем более в наше просвещённое время, когда не только ведьмы, но и сам Бог (его существование) поставлено под сомнение.Поначалу, узнав о том, что жена его знается с потусторонними силами Норман, как истинный сын своего рационального века не может даже позволить себе поверить в возможность этого.«Сказки, мифы, легенды — и ничего более» — таково его окончательное решение.В общем простой, чёткий, материалистический вывод университетского преподавателя антропологии.И обсуждать, кажется, больше нечего... За исключением одного маленького «но» — колдовство, оказывается, всё-таки есть. Как??? А вот так!!! И не просто колдовство, а злобное, нацеленное против самого Нормана.И, когда Норман уже поставлен перед этим ошеломляющим фактом ему ничего не остаётся, как вступить в игру по колдовским правилам. Дальше — больше. Заинтересовавшихся отсылаю к первоисточнику.

Лейбер прекрасно передал ощущения человека, когда в его устоявшийся, привычный мир постепенно, исподволь проникает что-то небъяснимое, иррациональное, жуткое до ужаса и медленно заполняет его жизнь.Вся сущность героя противится этому вторжению, но оно сильнее сопротивления рационального человека.

К плюсам (и немалым) можно отнести простой, ясный стиль и туго закрученную интригу: начав читать,остановиться невозможно.Но, в отличие от массы других легко читаемых книг эта остаётся в памяти. «Что в час написано — то в час и позабыто...» — это не про «Ведьму». Попробуйте — сами убедитесь...

Оценка : 10
«Необъятное время»
–  [ 10 ]  +

Бау, 20 января 2019 г. в 14:03

Если остальные романы Лейбера мне просто понравились, то этот — поразил.

Это своеобразное развитие идеи «Патруля времени» Пола Андерсона, хотя предыдущие читатели находять заимствования и совпадения и з другими произведениями разных авторов.

У Андерсона — существует организация, следящая, чтобы злоумышленники не использовали путешествия во времени для изменения будущего. У Лейбера — две конкурирующих организации, вовсю коверкающие время ради собственных интересов, неизвестных рядовым исполнителям, навербованным из обычных людей. Сюжет у Лейбера менее динамичный, более психологический, из-за своеобразности описанной ситуации оддающий сюрреализмом.

Хорошо прописаны характеры персонажей, но характеры эти при всей непохожести и своеобразности — негероические, обыденные люди в необычной ситуации. Из-за этого, наверное, книга и не нашла особого отклика у читателей. Автор не тешит читательское самолюбие фантазмами героизма и превозмогательства, да и сюжетом не особо развлекает, а заставляет задуматься о небанальных и порой неприятных вещах.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 9 ]  +

Нортон Коммандер, 25 декабря 2020 г. в 20:52

Когда перечитал этот рассказ в сборнике, где были два романа и несколько рассказов Фрица Лейбера, то заметил, что рассказы показались мне на порядок более сильными, чем романы. Не буду писать отдельные отзывы на другие рассказы, чтобы не умножать сущности, но рассказы «Девушка с голодными глазами» и «Дымный призрак» производят и сейчас сильное впечатление, хоть и написаны в 40-е (!) годы.

Что же касается «Пора бросить кости» (или «Побросаю-ка я кости»), то это просто уровень лучших рассказов Рэя Брэдбери или Роберта Шекли. Здесь все элементы подобраны мастерски — стиль, атмосфера, психология главного героя и образы других персонажей, напряжённый сюжет, детали и элементы мира. Понятно, за что получены «Хьюго» и «Небьюла».

Оценка : 10
«Мечи и чёрная магия»
–  [ 9 ]  +

glupec, 24 января 2015 г. в 23:55

Три живописные новеллы (на деле — четыре, если считать и маленькое вступление). Каждую можно читать отдельно; каждая — небольшой кусочек мира Невона. К моменту написания романа, основной цикл уже существовал, и Лейбер просто хотел сделать легкий, ни к чему не обязывающий приквел. Т.ск., совсем для неофитов, кто незнаком с этой вселенной...

Получилось, впрочем, по-своему оригинально и нестандартно. Тут тебе и веселое издевательство над викингами (грязными, застрявшими в своем вечном неолите, вшивыми и беспробудно пьяными). Тут тебе и стеб над темной философией а ля Перумов или Ниэнна (заодно и над светлой, но это уже другой вопрос). «Сила ночи, сила дня»... Впрочем, для главных-то героев они как раз — не фигня: и от той, и от той зависит их (Фафрхда с Мышеловом) жизнь.

Кульминация всего этого — по-восточному (по-«конановски», так сказать) пышный, грязный и смертельно опасный город Ланкмар. «There they'll cut off your ear if they don't like your face. It's barbaric. But hey! It's home!»

И где-то между строчек — проскальзывает мысль, что друзья-головорезы Ф. и М. — на самом деле «половинки одной души». Некоего великого героя (или злодея — но это как посмотреть!), «рождающегося» из благородных — и не очень! — поступков их обоих.

Завидую таланту старины Фрица. В первом романе он, по сути, ничего не сказал — а все равно сказал очень многое.

Такая себе «моментальная фотография»; бегло, но густо и более чем вкусно выписанные картины придуманной им Вселенной. Действие пойдет уже во второй книге; ну, а первая — просто знакомство. Только главных героинь немного жалко — как говорится, «не повезло».

Оценка : 10
«Матерь Тьмы»
–  [ 8 ]  +

Khoel, 01 января 2024 г. в 12:22

Интересная мистификация с сюжетом, закрученным вокруг писателей палповой эпохи, от Фрица Лейбера, знакомого с этим самым палпом не понаслышке.

Действие происходит в Сан-Франциско 1970-х годов. Главный герой – писатель Франц Вестен, автор сверхъестественных ужасов и сценарист эпизодов сериала «Weird Underground» (название, скорее всего, выдуманное, но в 1970-х на американском и английском TV действительно крутили много самой разной фантастики). Вдовец, и отчасти поэтому алкоголик, он проживает в одном из отелей Сан-Франциско по соседству с латиноамериканскими мигрантами, богемными художниками, музыкантами, хиппи, наркоманами и прочей творческой интеллигенцией тех лет. Однажды Франц натыкается на интересную рукопись, которую принимает за дневник писателя Кларка Эштона Смита. Дневник построен в форме «диалогов с Тиберием» — и герой предполагает, что под именем Тиберия в записках Смита скрывается одиозная личность начала XX века — человек по имени Теобальт Де Кастри (имя, скорее всего, тоже выдуманное), эзотерик-оккультист наподобие Алистера Кроули, глава некоего тайного общества и основатель странной дисциплины под названием «мегаполисомантия» (по аналогии с хиро-, некро- и другими -мантиями, оккультная «наука» о магии мегаполисов). Зарываясь с головой в своеобразное частное расследование относительно личности Де Кастри и фигур, которые были с ним связаны (а среди них оказывается немало известных американских писателей эпохи палпа), Франц Вестен и сам становится мишенью для потусторонних тёмных сил. Так что в какой-то момент культуроведческий триллер превращается в весьма своеобразный хоррор, финал которого, поверьте, удивит. В тексте встречается действительно немало писательских имён, знакомых тем, кто «в теме»: тут и Дэшил Хэммет, и Джек Лондон, и Говард Лавкрафт, и уже упомянутый Кларк Эштон Смит. Лейбер даже самого себя упоминает в третьем лице в одном ироничном моменте. Также среди указанных в романе встречаются и громкие имена из мира американской поэзии начала прошлого века: Амброз Бирс, Джордж Стерлинг, Адольф де Кастро (по одной из книжных версий, последний отождествлялся с таинственным Тибальтом де Кастри, что, впрочем, там же в тексте и оспаривается) – и многие другие.

Роман небольшой, притом захватывающий, что аж не оторваться. Фрица Лейбера он для меня открыл с новой стороны. По духу и сюжетным задумкам книга напомнила «Маятник Фуко» У. Эко и «Клуб Дюма или Тень Ришелье» А. Переса-Реверте (по последнему сняты «Девятые Врата» с Джонни Деппом), причём оба романа были написаны как минимум на десятилетие позже «Матери Тьмы» Лейбера. Также сюжет и атмосфера навевают аналогии с сериалом «Twin Peaks» и компьютерной игрой «Alan Wake».

Оценка : 10
«Ведро воздуха»
–  [ 8 ]  +

Animus, 29 апреля 2014 г. в 00:47

Далеко не каждое произведение настолько врезается в память, краски которого, спустя значительное время, не блекнут в воспоминаниях. До сих пор помню образы умирающей планеты и черной звезды, конечно же, чувства и эмоции персонажей, несомненно это большая заслуга подлинного художника слова.

Короткая история вельми сильно цепляет за душу, невозможно не сопереживать последним выжившим людям, непросто группе малознакомых людей – семье. Ведь когда читаешь о семье, то как-то по особенному саднит на душе.

Уж не знаю, но мне кажется, название «Ведро воздуха» вносит некоторую долю в значительность настоящего рассказа. Звучит необычно и интригующе.

Рассказ читал в составе антологии «Апокалиптическая фантастика», и могу сказать, что для меня он оказался лучшим из представленных в сборнике.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 16 июня 2021 г. в 01:48

Это произведение Фрица Лейбера — своеобразный шедевр в классике НФ, снискавший много лестных отзывов и наград (Хьюго и Небьюла). Пожалуй основным жанром произведения можно считать сюрреализм с добавленным вкраплением мистики, ибо настоящие события прекрасно завуалированы Лейбером так, что только в конце начинаешь осознавать всю суть происходящего. Блестящий рассказ!

Великолепен стиль изложения. Отличны описания вокруг творящегося действа, персонажей, казино. Местами , как может показаться, автор брал описания из своего настоящего, чтобы лишний раз подчеркнуть необычность обстановки и немного запутать читателей. Прекрасно представлена сцена игорного дома и царящая там необыкновенная атмосфера. Финал несколько шокирует, но грядущая кульминация только усиливает необычную «счастливую» концовку.

Рассказ о побеге от самого себя и своих домочадцев , когда тебе все начинает в этой жизни надоедать. Джо Слатермилл отличался от простых людей тем, что обладал необыкновенной меткостью и превосходно владел правой рукой. Он мог с метров пятнадцати кинуть кусок кирпича, выпавшего из стены, чтобы тот встал на старое место в кладке, мог издалека попасть крысе камнем в голову,... а кроме того он мог неплохо кидать кости. А в его городке открылось игорное заведение, куда Джо решил наведаться и выиграть деньжат. Он всеми неправдами и силами собирается это сделать к вящему недовольству домочадцев.

Отличное произведение — исключительно рекомендуется для чтения!

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 7 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 16:52

Очень хорошо написанный рассказ, суть которого для меня так и осталась нераскрытой. Не написать отзыв просто не мог, ведь давно не читал таких странных но при этом приятных рассказов.

Самый большой плюс за атмосферу и антураж игрорного дома. Возможно, какой нибудь азартный игрок прочитав данное произведение понял бы его лучше, но мне то до этого далеко. Очень, очень много вопросов было после окончания его прочтения. И ответить однозначно на них все нельзя. Это тоже весомый плюс произведения.

Советую всем.

Оценка : 10
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 7 ]  +

therolinguist, 12 октября 2011 г. в 00:07

Прочитанный давным-давно в детстве, этот рассказ вспоминается чаще других. Вспоминается название. Для меня оно полно ни с чем не сравнимой прелести. Воспевали технику многие — но много ли радости в гимнах и славословиях?

Герой Фрица Лейбера умеет относиться к технике иначе: как к домашнему любимцу — ласковому котенку или храброму псу — как к другу. Здесь представлена идеальная для технокультуры модель отношений, о которой я в тайне мечтаю. И модель эта терпит крах. Ничто человеческое технике не нужно: ни дружба, ни обида, которая бывает только после дружбы. Грустно до слез, и да здравствует название (которое в русском переводе даже лучше, чем в оригинале)!

Оценка : 10
«Странник»
–  [ 7 ]  +

aps, 16 сентября 2008 г. в 20:44

Книга катастрофа. В которой, благодаря вводу нескольких линий повествования, создается глобальная картина происходящего. Особенно удачно автору удалось изображение поведения людей в экстремальных ситуациях. Они не знают, что случится, чем это все закончится и эта неопределенность автором показана на 11 баллов по десятибальной шкале. Законченость и большую правдоподобность психологической картине поведения человека придают несколько любовных сцен, которые гармонично вписываются в канву романа.

Помимо этого в книге рассмотрена еще одно возможное направление контакта с внеземной цивилизацией — нас просто проинорируют, а луну используют в качестве сырьевой базы:-(

Иногда когда читаешь, что книга получила престижную награду, то удивляешся: «За что?» Применительно к этому роману этот вопрос не возникает. Это действительно хорошая книга, с интересным сюжетом и написанная отличным писателем. Ее стоит прочитать!

Оценка : 10
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 15 августа 2021 г. в 13:15

Прекрасный рассказ в котором сильная ощущается писательская эстетика Фрица Лейбера. Одно из его лучших творений. Не ожидал такого затягивающего сюжета и раскрытия скрытых способностей автора. Лейбер оказался грамотным и ужимистым психологом — ему удалось в небольшом рассказе затронуть скрытые чувства молодых людей — героев его рассказа , а также проникнуть к ним глубоко в души, не разливая при этом реки ненужной информации. Произведение, в контексте, можно рассматривать и ,как триллер, ибо напряжение постепенно нагнетаемое с начала рассказа ведет к кульминационной развязке, которая всё равно таит в себе некоторые будоражащие тебя вопросы.

Рассказ содержит элемент скрытой ксенофантастики — как смог бы «чужак (-ая) « приспособиться среди нас, и как он (-а) смог бы себя повести, если бы привязался к людям.

История таинственной красавицы Эллен, сумевшей покорить и встрепенуть сердца четверых молодых провинциалов, зажечь в них искру, заставив себя преобразоваться и усовершенствоваться ( в плане своего творческого развития конечно!), а также истории любви полной ревности и личного эгоизма. Героиня — чудесна и своеобразна, и высока на чувства, но любит всех в порыве полнотой своей неземной души. А окружающие её люди, её друзья оказываются всего лишь собственниками, мечтающими во всех проявлениях, только о её теле.

Очень много почерпнуто автором из жизненных ситуаций, поэтому история выглядит несколько реалистичной, пока не вводятся некоторые странные условия и не звучат диковинные диалоги. Прекрасно получилось у Лейбера! Рекомендуется исключительно для ознакомления!

Оценка : 10
«Зелёная луна»
–  [ 6 ]  +

god54, 21 января 2021 г. в 19:09

Такой хороший и такой жестокий рассказ, построенный на очень реалистичной психологии поступков. В этом столько не логичного, что читатель, который даже не представляет ужасов пост ядерного мира, не верит возможности так вести себя. А вот автор сумел представить этот мир так ярко, что произведение останется в памяти на долгие годы. А, это, с моей точки зрения, наивысшая оценка любому произведению, ибо остальные мы забываем на следующий день после прочтения. Прочитайте!

Оценка : 10
«В Аркхэм и к звёздам»
–  [ 6 ]  +

Лавкрафтианна, 18 июня 2019 г. в 01:43

Рассказ о Мискатоникском университете в Аркхэме. Как обожательница Лавкрафта, я получила большое удовольствие от описания совещания знакомых персонажей — Моргана из «Ужаса Данвича», Уилмарта из «Шепчущего во тьме», Пизли из «За гранью времён», Дайера из «Хребтов безумия»... а упоминаются там ещё и события из «Снов в Ведьмином доме», «Твари на пороге», «Цвета из иных миров», — и всё это сплетается в некий ковёр (нет, скорее гобелен) и, что весьма важно, выглядит естественно, не надуманно. Складывается впечатление, что автор живёт в Аркхэме душой.

На затравку — одна ниточка из гобелена: «- Иначе я не знаю, как бы мы сдержали назойливых людей, – продолжал Эллери. – Это началось ещё в те далекие дни, когда Манхэттенский Проект был Металлургической Лабораторией Чикагского Университета. Какой-то важный чиновник прочёл рассказы Молодого Джентльмена из Провиденса и отправил группу людей за остатками метеорита с неизвестными радиоактивными веществами, упавшего сюда в 82-м году. Они были весьма удручены, когда обнаружили, что место его падения находится в самой глубокой части водохранилища! Они послали двух водолазов, но оба погибли, и на этом всё закончилось.

  – Ну, они, наверное, не так уж много пропустили, – прокомментировал Апхем. – Разве метеорит не должен был полностью исчезнуть? Кроме того, мы в Аркхэме полжизни пьём воду из водохранилища, построенного на месте Испепелённой Пустоши».

Оценка : 10
«Сумасшедший волк»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 29 февраля 2016 г. в 11:00

Поставил наивысшую оценку . Время написания -1944 год. Но актуальность!!Две идеи ярко выражены в рассказе -первая : к власти часто рвутся сумасшедшие или психически нездоровые люди. Это уже факт за прошедшие 72 года -сколько мы видали таких психически нездоровых на высоких постах? МНОГО!.

Вторая — бал правит бюрократия , которая окружает правителя, каким бы честным он не был.

Оценка : 10
«Чёрный гондольер»
–  [ 6 ]  +

Caspian, 07 сентября 2011 г. в 02:53

«Чёрный гондольер» — это самый настоящий шедевр от великого в прошлом писателя. Сие произведение по праву считается одним из наиболее ярких в творчестве Фрица Лейбера. Автору великолепно удалось передать атмосферу произведения, а также удачно описывать даже мелкие незначительные детали. Во многом за счёт этого новеллу было приятно и интересно читать. Автор поднял проблемы, которые сейчас весьма и весьма остро цепляют наш с вами реальный мир. Вот уж поистине нефть — это зло, доводящее до всеобщего помешательства. Ну, а образ Чёрного гондольера меня просто потряс до глубины души. Блестящая задумка автора и её мастерское исполнение. Писатель сотворил персонажа, который окончательно и бесповоротно западёт в душу почти любому, кто прочитает данный рассказ.

Одним словом, рассказ великолепен и явно стоит того, чтобы его прочитать. Я уверен, многие с удовольствием станут перечитывать его со временем. К сожалению, хорошей, качественной и занимательной литературы не так много, как того хотелось бы.

Оценка : 10
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 21 декабря 2010 г. в 17:44

Один из самых сильных НАУЧНО-фантастических рассказов, мною прочитанных. Да, науки в нем на первый взгляд мало, Лейбер выглядит своего рода поэтом, мрачным романтиком технического прогресса, соединяющим иррациональную жуть с неизбывным стремлением к совершенству. Но за этим блистательным фасадом — поразительное по глубине проникновение в сущность науки как таковой; в сочетании логики и поэзии кроется и залог прозрения, и неотвратимая трагедия, которую можно пребразить... но вот только ВО ЧТО? Как же Лейбер умел писать!

Оценка : 10
«Призрак бродит по Техасу»
–  [ 6 ]  +

aa10a, 10 января 2009 г. в 01:55

Стиль: кислотый трэш постапокилипсиса.

Сюжет: актёр-лунянин помогает революции мексов в вольной республике Техас, демонстрируя невиданное актёрское мастерство и обояние.

После второго прочтения сквозь налет ирреальности проступают признаки глумления и сатиры, хотя пафоса в конце можно бы и поубавить :)

Оценка : 10
«Воин времени»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 10 октября 2008 г. в 17:00

Прекрасный рассказ! Я в восторге! И прекрасным его делают последние пара строк. Многим показалось, что это рассказ о мошенничестве, плутовстве, о доверчивой и поэтому легко обманутой душе Джорджа Мерсера. Ну нет, ребята. Разве последние слова вам ничего не сказали? Нет? Может это только я решил, что ... обмана не было. Повторюсь, рассказ прелестный, как некоторые говорят, атмосферный :-) он, наполненный хорошей долей юмора и приправленный в конце ложечкой грустинки, оставил после себя приятное ощущение мелькнувшей улыбки. Грустной, но радостной одновременно. Добрая история.

Оценка : 10
«Мечи и чёрная магия»
–  [ 5 ]  +

Фрол Данилов, 19 ноября 2021 г. в 19:30

Наконец-то я осилил весь цикл о двух половинках великого героя, но наиболее любимая часть — до сих пор первая прочитанная и первая по хронологии. Она и несколько отличается по атмосфере от всех остальных (и будучи формально-первой, создала несколько ложное и завышенное ожидание от остальных, впрочем я быстро адаптировался, и остальные тоже прочитал с удовольствием).

Остальные части — бойкие и ироничные, атмосфера лёгкого балаганного шоу в пропахшем пивом кабаке. Эта же — тягучая, поэтичная и мрачная сказка для взрослых, со снегом, знахарями и черепами. Её хорошо читать в новогоднюю ночь или лёжа с высокой температурой (а лучше то и другое сразу, желаю успешно простудиться перед новым годом). А после стать хорошим другом для героев, так что и от следующих, уже не таких обволакивающих приключений тоже невозможно было оторваться, чтобы проследить их судьбу от юности до почтенных средних лет на Льдистом острове (на котором вы эту атмосферу немного припомните).

П.с.: а в прочем, такая «сонно-пряная» атмосфера есть ещё в «Звёздной Пристани» и «Властителях Квармалла», но всё же уже не так, как здесь.

Оценка : 10
«А я пойду дальше...»
–  [ 5 ]  +

qkd, 30 октября 2020 г. в 16:28

Хороший рассказ.

Существует теория о дыхании вселенной, где есть «вдох вселенной» это её расширение, увеличение во всех плоскостях и измерениях. И есть «выдох вселенной» это её обратное сужение.

Возможно оно и так, и то как описал этот «выдох» автор мне очень даже по душе. Верю и надеюсь, что когда мы оставим свои бренные и дай-то БОГ получим доступ к неограниченным, в человеческом понимании, возможностям для нас не составит труда устроить себе масштабный экскурс в прошлое. Увидеть со стороны не только себя молодеющего и разузнающего, но и стать свидетелем иных прекрасных и драматичных событий. Узнать «в цвете» каким был родной двор до его появления и до появления того, что там появлялось. Не опустевшие, но ещё не построенные города. Молодые горы. Неразделённые материки. И когда до рождения Матушки Земли останется миг... я пойду дальше.

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 5 ]  +

qkd, 22 октября 2020 г. в 10:05

Когда домочадцы надоели и хочется сбежать в мир полный азарта и приключений, когда чувствуешь силу и ловкость рук, когда готов, к возможно, решающей в жизни схватке, кода ставка больше чем способен предположить... Начинается игра.

Когда уставшая от жизни мать, обделённая вниманием жена и утомившийся от уличных драк и ревматизма кот, видят как их мужчина решил тихонько свалить из дома дабы проветрится-поиграть... В силу вступает хитроумный план.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бред? Гипноз? Что-то подмешали в еду? Кошмар приснился после плотного ужина? Не важно! Главное что остался дома, главное что под присмотром. Ну пусть подёргается полулёжа в углу, пусть побормочет. Ой, не уследили, рукой в очаг угодил, ожог будет, ну ничего зато жив. На, положи ему в рот, пусть погрызёт, успокоится, а то вон как ноет. Главное что по улицам не шатается и не вляпается ни в беду и в блудню. А то глянь, пройтись он захотел, ничего, после такого путешествия ещё долго гулять не захочет.

Оценка : 10
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 5 ]  +

ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 23:45

Один из лучших рассказов мировой фантастики. Переведен на русский. О котенке который думал, что он человек.

Пример хорошей гуманистической фантастики. Очень интересно читать, о чем думает этот котенок. Т.к. автор создал удивительный внутренний мир этого существа.

Рассказ сам по себе интересен, т.к. сюжет не ясен. Что только добавляет интриги. Тебе интересно, что же будет дальше с котиком.

P.S.

Только одно жалко, что же остальные рассказы из этого цикла не переводят на русский?

Оценка : 10
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 16 декабря 2017 г. в 22:04

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла» 1970-71 годов.Повесть о встрече и знакомстве , о начале дружбы главных героев цикла. Повести печальнее нет на свете — о гибели из-за колдовства их любимых подруг. Кажется — ну за что премии? ведь приключения, каких много описано. Но ведь как описано Лейбером! Даже выпадает из обычных правил написания фэнтези — в первых же произведениях или главах личная трагедия героев. Полное напряжение сюжета, провокационное и вызывающее поведение девушек героев, приведшее к необдуманному и неподготовленному приключению в стане врага — а в это время колдун уничтожает любимых подруг героев, трагизм финала. При всей симпатии к главным героям — такая грустная история. И философский вывод из сюжета — не затевай любого дела на пьяную голову.

Оценка : 10
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 28 ноября 2017 г. в 16:01

Сразу виден классик фантастики -их стиль, почерк и прочее ни с кем не спутаешь.

Небольшой рассказ, а сколько сюжетных ходов: посещение инопланетными существами по их мнению варварской (1950 год) Земли, для лучшего контакта пришлось им модифицировать немного себя, отношение к любви инопланетянки и, видно, всей её расы, отличное от земной, недоразвитость землян(в данном случае четвёрки молодых продвинутых людей) в психологическом и социальном плане. Да, мы ещё ,видно, только в начале эволюции своей расы.

Но всё равно желание инопланетянки навсегда остаться с варварами, которых она полюбила, наталкивается на эгоизм и жадность молодого (продвинутого на самом деле)человека, который её убивает. И остаётся только надеяться, что возможности инопланетян настолько велики, что её спасут. Искренне переживаешь за героиню рассказа.

Оценка : 10
«Требуется неприятель»
–  [ 5 ]  +

Rmarch, 17 июня 2014 г. в 17:50

Рассказ является взглядом со стороны на человечество и его проблемы. Неужели помочь людям преодолеть свои предрассудки можно только устремив их внимание на внешнюю угрозу? Так и думал главный герой, который невольно явился виновником событий, которые могут привести к гибели целые цивилизации.

Браво Фрицу Лейберу!!!

10 баллов!

Оценка : 10
«Успеть на цеппелин!»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 08 января 2011 г. в 11:27

И снова, в который уже раз, приходится сетовать на невнимательность российских издателей и переводчиков: пропустить такую «альтисторию«! Тут и альтернативные биографии, и альтернативное фант. изобретение, делающее излишней, ни много ни мало, Первую мировую войну!.. И — дубль «Хьюго-Небьюла».

Впрочем, положение с русским переводом, похоже, выправляется: в 2012 г. выходит, наконец, антология «Альтернативная история», куда вошла и повесть «Поймать Цепеллин».

Оценка : 10
«Воющая башня»
–  [ 5 ]  +

glupec, 11 декабря 2008 г. в 13:58

Один из лучших рассказов во всей Саге. «Всё при себе»: и детальнейшим образом прописанный антураж (при том, что это произведение МАЛОЙ формы!), и компактненько так уложенный в энное число страниц, но при этом отнюдь не ставший пресным и скучным сюжет, и в меру традиционных положений героической фэнтези (причём отмерялись они автором явно очень строго, чтобы не перерасти из «традиции» в «штампы»)... В общем, изящная вещица, филигранная работа.

Хотя, конечно, на любителя. Иные и от самого словосочетания «ГФ» шарахаются — этот рассказ не для них...

Оценка : 10
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

glupec, 12 апреля 2008 г. в 18:24

То ли Фриц Лейбер повлиял на Майкла Муркока, то ли наоборот — но тот, кто любит обоих авторов, найдёт в данном цикле некоторое количество «пасхалок». Серый Мышелов кое в чём напоминает Мунглума (Хмурника) из Саги об Элрике, и при этом он и его друг считают себя «половинками души» некоего легендарного героя... В общем, интересно проследить сюжетные и тематические переклички ;-)

Оценка : 10
«Зелёное тысячелетие»
–  [ 5 ]  +

dycost, 15 августа 2007 г. в 14:41

тема вроде бы избитая до невозможности: плохие и хорошие дядьки играют в военно-мафиозно-шпионские игры , но такой сюжет, подтекст и конечно же зеленые коты, словом роман — полный улет

Оценка : 10
«Пространство-время для прыгунов»
–  [ 4 ]  +

A.Catsman, 17 мая 2023 г. в 02:11

В доме кот, кошка и котенок? Разве это много... разве бывает много счастья? Много бывает только людей, но их количество не сокращается, что бы они собой

не представляли. Прекрасная сказка, или даже притча, написанная человеком, который любил и понимал котов. Манерой напоминает Старджона, в том числе

тот самый его роман. Возможно, это какая-то история знакомая Лейберу. И однозначное понимание того, каким чудом являются кошки; недаров столько

замечательных фантастов пленены ими. Тех же, кто не понимает... их просто жаль.

Оценка : 10
«Полночь в зеркальном мире»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 22 ноября 2021 г. в 01:32

Чудесный мистический рассказ мэтра НФ Фрица Лейбера в своём жанре может считаться одним из лучших по нескольким критериям. ВО-первых, очень атмосферное произведение, заставляющее прочувствовать некий «ужас извне» и «приближение нечто необъяснимого, потустороннего»; во-вторых, уж очень близко автор по сюжету приблизился к реализму, вероятно многие моменты он почерпнул именно из повседневной жизни; в-третьих, заметен некоторый схожий момент, который использовал Стивен Кинг в своём «Солнечном псе», хотя там была использована автором фотокамера.

Жиль Нефандор — одинокий отшельник, живущий в своё удовольствие и своим жизненным укладом ( наблюдает по ночам в телескоп за звездами, разбирает шахматные партии, отчаянно музицирует за роялем, исполняя классику ). Но однажды в полночь спускаясь вниз с крыши, замечает на лестнице между зеркалами на одном из них — в восьмом отражении — какую-то темную фигуру, которая положила руку ему на плечо. С боем часов ровно в полночь фигура исчезла, оставив главного героя произведения в недоумении и с большим желанием докопаться до истины. Кто это в роли страшного феномена возникает перед полуночью в отражениях зеркал и с каждым разом приближается к нему все ближе и ближе?...Нефандору для понятия истины нужно перетряхнуть всю свою жизнь через воспоминания...

Мир зеркал всегда был несколько пугающим (сам по себе) и завораживающим. Думаю многие из нас брали маленькое зеркало и наблюдали в другом — большом — за отражениями. Куда они ведут, сколько их можно сосчитать. Мистика наяву. Если нафантазировать, то и чувствуешь себя крайне неуютно, наблюдая за собой, а вдруг там кто-то пошевелиться, пока ты застыл в неком оцепенении. Прекрасная психологическая вещь, порождающая много вопросов. Однако Лейбер, как мог, но всё же дал мимолетные объяснения происходящему.

Топовый рассказ из творчества Фрица Лейьера — исключительно рекомендую для чтения.

Оценка : 10
«Стол, полный девчонок»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 23 августа 2021 г. в 00:03

На мой взгляд, чудесная мистическая история Фрица Лейбера «Стол, полный девчонок» и не даром выдвинутая в 1959 году на номинацию премии «Хьюго». Рассказ определенно притягивает и оставляет много приятных ощущений, ибо , кроме заложенного автором психологического уклона, здесь основная ветвь сюжета движется , как напряженный триллер. Наш главный герой — Карр Маккей, детектив и нанятый представитель Джеффа Грейна, должен вступить в контакт с выдающимся доктором-психологом , исследователем-ясновидцем пара- и психофизиологических явлений, мистиком и «подонком, которого нельзя недооценивать» — Эмилем Слайкером, чтобы решить проблему Эвелин Кордью — «нынешней верховной богини в пантеоне актрис эротического жанра» и бывшей супруги Грейна. Непростая встреча в которой Маккей должен убедить Слайкера вернуть нечто, называемое полубезумным психологом-шантажистом, как «призраки» — вуали из эктоплазмы, повторяющие один в один поверхность тела до мельчайших черт, до последнего волоска, следуя матрице, что содержится в генетическом материале клетки...

История весьма таинственная и необычная. Написана в очень подробных объяснениях и попытке преподнести автором множество небольших открытий и интересных технических идей. И да, конечно, автор попытался показать обратную сторону жизни женщин-киноактрис в киноиндустрии и условия их «процветания», фактически работающих и существующих в зависимости от меркантильных циников и бессердечных «рабовладельцев». Да уж, профсоюзы тут не популярны...Всё там решается властью и деньгами.

Прекрасный рассказ, достоин внимания читателей!

Оценка : 10
«Мрак, сомкнись!»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 февраля 2020 г. в 17:38

Любое общество оперирует всего одним понятием, чтобы существовать, как общество — это религия. Будь коммунизм — он предлагает марксизм, будь капитализм — он предлагает христианство... И так далее — Будда, Магомет, синие воротнички, белые воротнички, наука, практика... Человек не зря придумал идолов, он не хочет думать сам, он ждёт манны небесной, он ждёт готовых решений, он не привык брать ответственность на себя. А потому все системы управления обществом построены на системе новых ценностей или старых ценностей. А потому и книга заканчивается почти трагически: все вернется на круги своя. С моей точки зрения оригинальное произведение для того и нашего времени, сочетание неординарной идеи с хорошим сюжетом, набором напряженных событий, атмосферой психологического противостояния... Всё, это позволяет оставить сие произведение в коллекции.

Оценка : 10
«В Аркхэм и к звёздам»
–  [ 3 ]  +

Aclo Aigiz, 29 октября 2022 г. в 17:30

Великолепно! Замечательно! Ностальгично! Фриц Лейбер — молодчина!

«В Аркхем и к звёздам» — как можно понять по названию, рассказ, восходящий к Мифам Ктулху за авторством горячо мною любимого «джентльмена из Провиденса». Сюжета, конечно, нет, но сюжет здесь — на последнем месте. На переднем плане — встречи и упоминания личностей и событий из произведений Лавкрафта. Этот рассказ вобрал в себя и Уилмарта, и Дайера, и Денфорта, и Моргана, и Уэйтли, и Пизли, и Гилмана, и Сияние извне, и даже самого Лавкрафта. Рассказ короткий, но читая его, испытываешь ностальгию — жалеешь, что великолепные рассказы Лавкрафта и его последователей тебе уже известны, и ты уже не сумеешь вновь ощутить весь этот спектр чувств и открытий, и даже немного завидуешь тем, кто ещё не открыл для себя несравненный мир Мифов Ктулху и Компании. Как в песне Высоцкого:

Мы рубим ступени. Ни шагу назад!

И от напряжения колени дрожат,

И сердце готово к вершине бежать из груди.

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,

Другим — у которых вершина ещё впереди.

В общем, лавкрафтоманам и ктулхулюбам обязательно к прочтению. И, как один пользователь сверху, приведу еще одну, крайне любопытную цитату (думаю, все мы понимаем, про кого здесь говорится):

« — Есть ещё информация, которую мне сообщили Плутонианцы, и я думаю, что должен поделиться ею с вами. Возможно, сначала вы не поверите — и я не поверил! — но теперь я уверовал в это. Вы знаете хитрость Плутонианцев, заключающуюся в том, что они могут извлекать живые мозги у существ, неспособных летать в космосе, сохранять эти мозги бессмертными в металлических цилиндрах и переносить их с собой по разным галактикам, чтобы с помощью надлежащих инструментов мозг мог видеть, слышать и комментировать все тайны космоса? Что ж, боюсь, это будет для вас неприятным потрясением, но скажу вам, что в этом есть и хорошая сторона, потому что в ночь на 14 марта 1937 года, когда Молодой Джентльмен лежал при смерти в Род-Айлендском госпитале, кое-кто тайно проник в крыло Джейн Браун, и, говоря его словами, или, вернее, моими — «его мозг был отделён от его тела при помощи столь искусных разрезов и сечений, что назвать это хирургической операцией было бы слишком грубо». Так что теперь он летит по определённому маршруту между Гидрой и Полярной звездой, будучи в безопасности в объятиях ночного призрака, вечно наслаждаясь чудесами Вселенной, которую он так сильно любил.

И величественным жестом Уилмарт поднял руку к Полярной звезде, слабо светившей в сером небе высоко над холмом Мидоу и рекой Мискатоник.»

Р.S. если честно, я был бы не прочь прогуляться по Вселенной, пусть даже только разумом — ландшафты Каркозы, Юггота, Тонда, Яддита, Келено так и предстают перед моим внутренним взором.

Оценка : 10
«Сны Альберта Морленда»
–  [ 3 ]  +

qkd, 03 ноября 2020 г. в 12:16

В то время как сложная шахматная партия на шестидесяти четырёх клетках способна свести с ума гроссмейстера, то партия на пятиста клетках да ещё с не доконца понятными правилами способна на много большее.

Часто шахматист в процессе игры перестаёт быть человеком, он скорее являет собой игру со сложной стратегией поведения, непредсказуемыми ходами и отдельными фигурами, размен которых обязателен и неизбежен. Так же сложно представить кто в этот момент господствует в оппоненте, какой силой наделяет он свою армию и как воплощает план действия ключевых фигур.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Альберт сделал свой выбор, опасно подставив себя под удар. Но он «съел» главную единицу врага — самого игрока, в сложном обличии и понимании. Свидетель и трофей, как доказательство победы имеются, а что ещё нужно?

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 24 ноября 2018 г. в 12:35

Наивысший балл — за стиль изложения. Прекрасное описание действительности, природы, казино, персонажей -редко такое в фантастике встретишь. Сюжет — на разные вкусы читателей — от мистики до сюрреализма. Финал потрясающ! — до финала — обычное произведение об игроках в казино, финал сразу задает жанр. И кстати , спасает от смерти героя, что приятно

Оценка : 10
«Мышелов уходит вниз»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 14 января 2018 г. в 18:36

Повесть, завершающая цикл «Фафхрд и Серый Мышелов».Самые смертельные приключения героев — здесь. Результаты любвеобильной жизни героев, их дети — здесь. Наконец-то завоёванное уважение соратников и их самотверженность при спасении героев от смерти -здесь. И симпатичная помощь Смерти -тоже здесь.

Великолепная повесть и великолепное завершение цикла.

Оценка : 10
«Мечи Ланкмара»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 07 января 2018 г. в 13:01

Роман из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», номинант премий: Премия альманаха «Gigamesh» 1991 года, Премии Сэйун 2006года. Автор изменил традиционные ходы произведений фэнтези и стало очень интересно. А что изменил? Герои здесь по принуждению, а не по зову сердец или пророчеству. Герои вынуждены отправиться в морское путешествие, иначе им было бы очень плохо жить в столице, или даже погибли бы от рук бесчисленных заимодавцев. И чувство реальности им изменяет — принимают сторону зла по чистой душе, чуть не убивают правильных ребят. И вот все эти неправильности и противоречия в их судьбе   и делают роман запоминающимся, полным интриг и неожиданных поворотов в приключениях. В итоге — не дают крысиной цивилизации подчинить себе столицу Невона город Ланкмар.

Оценка : 10
«Глухая пора в Ланкмаре»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 24 декабря 2017 г. в 21:55

Рассказ из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат Премии альманаха «Gigamesh» / Premio Gigamesh, 1988 // Фэнтези — Рассказ (США). Классный сюжет!Герои цикла разошлись и ударились в... во что бы Вы думали? Первый — в рэкет, второй -в религиозный культ. И надо же автору столкнуть их обоих — Мышелов рэкетирует доходы от религиозного культа! Изобретательности Лейбера стоит поаплодировать.

Оценка : 10
«Грядёт пора развлечений»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 октября 2015 г. в 11:00

Очень хороший пример социальной фантастики, в которой очень велика доля психологии и эмоций. Постапокалиптика, как и постреволюция, всегда порождает новую культуру, новые отношения, традиции и поведение обычных людей. Автору удалось всего лишь небольшими мазками передать суть новой цивилизации, которая сразу установится понимаемой, а оттого и более неприемлемой. В остальном автору удалось передать психологию безответной любви, основанной на извращенных чувствах боли, издевательства и т.п. И, конечно, текст: слова сочетаются друг с другом и плетут кружева фраз и общий смысл возникает перед глазами. Одной фразой, рассказ заслуживает помещения в коллекцию, ибо он неординарен.

Оценка : 10
«Ночь, когда он заплакал»
–  [ 3 ]  +

sanchezzzz, 06 сентября 2008 г. в 16:29

Смешной рассказ :-) название обманчивое, я ждал грустную историю о любви, о какой-то утрате, ан нет! Ночь, когда насильник и убийца заплакал, нет, зарыдал, и рыдал, и рыдал... От любви инопланетной осьминожихи :-)

Оценка : 10
«Дымный призрак»
–  [ 3 ]  +

dycost, 14 сентября 2007 г. в 17:42

Очень прикольный рассказ о страхах современного человека, вот только испытывать эти страхи могут люди у которых осталось хотя бы чуточку эмпатии

Оценка : 10
«Наследство»
–  [ 3 ]  +

tevas, 23 мая 2006 г. в 14:36

А вот этот рассказ необычайно понравился. Было в нем что-то жуткое и будоражущее, от чего бежали мурашки по коже и замирало сердце.

Оценка : 10
«Зелёная луна»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 16 августа 2021 г. в 22:11

Чем больше углубляешься в творчество Фрица Лейбера, тем больше удивляешься ширине и силе его писательского таланта. На мой взгляд, абсолютно бесподобный и неожиданный сюжет в рассказе «Зелёная луна». Казалось бы, там описана банальная постапокалиптика и полуживой социум в котором обитают выжившие люди. Но каков поворот в произведении — он полностью непредсказуем! Вместе с главной героиней ( Эффи) мы также судорожно мечемся в поисках правды и желании выйти , наконец, на свежий и чистый воздух после взаимной бомбёжки кобальтовыми бомбами двух сверхдержав ( думаю понятно каких ). И истина, которая открывается , к сожалению, та которую мы ожидали, но до последнего питали иллюзии о всемирном обмане...

Жесткий и прямой рассказ, почти реалистичный, если не считать фантазии главной героини. Сюжет настолько напряженный, что просто врезается в память со словами: «Такого у нас ещё не было!». Оригинальная творческая находка Лейбера подкупает, ибо характеры всех героев весьма запоминающиеся, как и сами события. Мечтательница Эффи, карьерист и собственник Хэнк — её муж и случайный гость «извне» — Патрик-искуситель — все они составили яркую сюжетную линию в этой истории.

Конечно, Лейбер этим рассказом не только хотел нас «побаловать» пост-ядерными приключениями, но и предупредить своим произведением, что победителей в такой войне не будет. Автор высказался об этом на страницах своего рассказа в 1952 году! И Слава Богу, что сильные мира сего удержались от стуков по клавишам и красным кнопкам, хоть спокойно почитать о том, что нас могло ждать. Поэтому это весьма значительная история, которую очень интересно прочитать!

Оценка : 10
«Мечи против колдовства»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 02 января 2018 г. в 20:17

Сборник рассказов из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», написанных в разные годы, но хронологически по событиям выстраивает последовательность приключений Фафхрда и Серого Мышелова. По составляющим произведениям весьма силён сюжетами, интригами, неожиданными удивляющими ходами автора.

Оценка : 10
«Властители Квармалла»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 02 января 2018 г. в 20:13

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат Премии альманаха «Gigamesh» 1990 года. Захватывающий сюжет, полный интриги. Герои становятся наблюдателями чужих интриг и заговоров, статистами, хотя немного и играли свою партию. Удачный ход и они остались живы при том, что оба их нанимателя погибли. В итоге — телега подарков и две симпатичные девушки в придачу.

Оценка : 10
«Звёздная пристань»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 01 января 2018 г. в 16:47

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», номинант Премии Хьюго, 1966г. и Премии альманаха «Gigamesh» , 1990 г. Одно из самых интересных произведений цикла. Звёздная Пристань — это название горной вершины, на которой спрятаны сокровища и творятся другие чудеса. Впечатляет описание подъёма на эту горную вершину -альпинизм и прочее. Героям пришлось столкнутся близко и с невидимой цивилизацией и даже зачать продолжателей рода невидимок.

Оценка : 10

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх