Василий Маханенко отзывы

Все отзывы на произведения Василия Маханенко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 218

  Страницы:  1  2  3  4 [5]

«Путь Шамана. Гамбит Картоса»
–  [ 3 ]  +

Bilbo Torbins, 29 октября 2014 г. в 09:55

Мне книга очень понравилась. У неё красивая обложка рассказывающия о одном моменте из книги. Сюжет очень интерестный и затягивающий начав читать очень сложно остановится. Читая эту книгу я испытал много эмоций. Советую всем эту книгу.[/spoiler]Имя главного героя похоже на фамилию автора МАХАНенко.

Оценка : 10
«Барлиона»
–  [ 9 ]  +

Bilbo Torbins, 22 октября 2014 г. в 21:20

Мне 11 лет и мне книга очень понравилась. А понравилась она тем что там очень хорошо обьясняют жизнь в игре.

Оценка : 10
«Путь Шамана. Шахматы Кармадонта»
–  [ 19 ]  +

StasKr, 29 августа 2014 г. в 05:04

Пятая книга оставил после себя тяжкое недоумение. По итогам от прочтения так и хочется спросить «Что всё это было?» Дальнейшие размышления переполнены спойлерами, так что прошу быть внимательными тех, кто ещё не читал книгу, но хочет это сделать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Совершенно непонятна история с гробницей Кармадонта. По идее дорогу к ней открывал шахматный набор, который должен был создать Махан. Однако к концу пятой книги, когда была открыты ворота гробница эта задача не была выполнена даже наполовину! Налицо авторский произвол, поскольку не понятно, в чём смысл мегазадания, если его не нужно выполнять полностью?

2. Может возникнуть предположение, что войти в гробницу – это только половина дела и что для выполнения всей цепочки квеста нужен всё же полный набор шахматных фигур и доска к ним. Однако если это так (а вероятность этого очень высока), то совершенно непонятно поведение клана Феникса, члены которого сорвали с себя маски и принялись объяснять герою какой он на самом деле идиот в самый неподходящий для этого момент. Если Махан оказался человеком, которым столь легко манипулировать, то зачем нужно было открывать глаза на происходящее вокруг? Неужели клан Феникс не боится, что без этого персонажа он не сможет пройти самый важный квест в мире Барлионы? Или ему не нужен невероятно удачливый игрок, который способен на раз-два пройти невыполнимый квест и тем самым запустить цепочку мегазадания (собственно Анастария говорит о ещё трёх континентальных заданиях, которые Феникс смог запустить именно благодаря главному герою)? Или не интересен высокоранговый игрок с нетипичным для этой части света классом? А может быть ведущему клану не нужен человек с уникальными способностями к созданию невероятных артефактов? В этой ситуации Феникс напоминает человека, который сначала кормил и поил Курочку Рябу, заботливо её растил, а потом, без всякой на то необходимости и вопреки очевидной выгоде, зарезал курицу, которая уже вовсю несла золотые яйца. Такое поведение сложно назвать адекватным, а ведь в данном случае неадекватным выглядит сильнейший клан в игре. Вся последняя глава напоминает какой-то дурацкий комикс, где злодейский злодей поминутно заливаясь зловещим смехом, выкладывает герою свой адски хитрый план.

3. Автор откровенно сжульничал, причём сделал это два раза. В предыдущих книгах для создания алиби Анастарии он использовал призыв Императора в свидетели и эпизод с камнем Инь-Ян. Призыв Императора в свидетели – это один из крайних аргументов в общении игроков между собой, поскольку в этом случае запускается алгоритм программы, которая выявляет сказал ли игрок правду или солгал. Так, во всяком случае, было заявлено во второй книге, однако в конце пятой выясняется, что программа ограничивается проверкой формальной стороны спора. Вряд ли такой способ способен быть «крайним аргументом» в общении между игроками, поскольку подобную проверку очень легко обойти. И это при том, что капсулы игроков (как следует из случая с камнем Инь-Ян) внимательно отслеживают чувства игроков и при необходимости могут выступать в качестве полиграфа.

Ну и камень Инь-Ян, который активируется только в том случае если игроки любят друг друга. Из книги известно, что за всю историю Барлионы игроки ещё ни разу не сталкивались с данным артефактом, так что объяснения Анастарии, что она смогла в момент вручения подарка сымитировать чувство любви, причём сделать это столь достоверно, что смогла убедить в этом программу, которая использовала её капсулу в качестве детектора лжи, выглядит откровенной натяжкой. Если же добавить сюда, фактор неожиданности (о том, что ей будет преподнесён именно такой подарок Анастария знать не могла, а значит не могла и подготовиться заранее к прохождению «теста» на влюблённость), то эпизод с Инь-Янем просто повисает в воздухе.

По отдельности эпизоды призыв Императора в свидетели и камнем Инь-Ян можно объяснить, но вместе они выглядят откровенно неубедительно. А ведь они являются ключевыми доказательствами искренности и преданности Анастарии к герою. Поэтому я и говорю, что автор сжульничал, поскольку он сначала огласил информацию, на основе которой можно делать умозаключения, а потом изменил её.

Впрочем, есть вариант, что мои сомнения свидетельствует о том, что всё, что вся сцена перед гробницей Кармадонта, которая была разыграна Анастарией была лишь притворством и что она на самом деле любит Махана. Но даже если это так, то это не отменяет впечатления дурацкого комикса, о котором я уже говорил выше, а также откровенной натяжки с призывом Императора в свидетели.

Итог: низкий класс, грязная игра. Автор задумал сделать резкий поворот в сюжете цикла, однако получилось у него это откровенно неудачно. В итоге вся сцена, разыгравшаяся у гробницы Кардамонта выглядит фальшиво, неубедительно и нелогично. Нет, в целом понятно, хозяин – барин и если автор захотел поступить именно так, то никто не может оспаривать его решение, ведь это его книга. Другой вопрос, что всё было сделано очень топорно. Отсюда и низкая оценка роману.

Оценка : 5
«Барлиона»
–  [ 7 ]  +

ego kindle, 24 июля 2014 г. в 01:04

От первой книги я был в восторге-красиво прописаное развитие персонажа,проработаность РПГ составляющей...одним словом-любителям жанра понравиться.Вторая книга была в разы скучнее.80% времени ГГ возиться с весьма скучными,монотонными квестами типа-пойди туда-то,поговори с тем-то,персонаж развиваеться в разы медленней чем в первой книге.Под конец произведения сюжет скатываеться в какой-то сумбур,какафонию безумия.Видимо автор хотел сделать конец остросюжетным и напряженным но получилась какая-то мешанина.Дочитал ее скорее из-за интереса как ГГ воссоздаст легендарные шахматы и что за это ему будет.Чем дальше тем хуже.Третью книгу я уже читал чисто на автомате,почти не вчитываясь в текст.Огромную часть сюжета ВОБЩЕ ничего не происходит.Игроки ходят,разговаривают друг с другом,убивают монстров,но продвижения по сюжету,его развития нету никакого.Это было действительно очень скучно.В конце,как и во второй книге,сюжет превратился поистине в театр безумия.Прочитал 93% книги и далее просто не осилил.А ведь все так хорошо начиналось...

Оценка : 5
«Путь Шамана. Шахматы Кармадонта»
–  [ 8 ]  +

SurikenTSD, 11 июля 2014 г. в 13:37

Я вот что скажу: я уже прочитал эту книгу. Первая книга была хороша. Дальше сюжет развивался оценочно между 5 и 8 баллами, иногда хотелось заснуть, иногда не мог оторваться. Но, е-мое!!! Чтоб я в людном месте обмочился, если эту серию не стоит читать хотя бы ради одной концовки 5 книги!!!

«Мир Барлионы» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

vitalay, 30 июня 2014 г. в 00:14

Мне очень понравился весь цикл. Твердое 7,5. Удивил финальный посыл. Надеюсь он никак не связан с жизнью автора...

Оценка : 8
«Тринадцатый»
–  [ 10 ]  +

StasKr, 22 июня 2014 г. в 02:15

Что делать, если оказываешься в виртуальном мире ничего не помня о самом себе? При этом твой собеседник уверяет, что ты – серийный убийца и предлагает принять участие в игре, которая заключается в убийстве других участников, а перед этим – поднять свой уровень с помощью истребления безобидных мобов. А ты не хочешь НИКОГО убивать, даже виртуального зайца.

В кои-то веки лит-РПГ смогла выйти за каноны жанра. В этом небольшом рассказе нет ни квестов, ни поединков, ни описания процесса сбора трофеев. Упор сделан на психологию героя и процесс познания игроком самого себя.

К большому сожалению, финал истории скомкан и это не позволяет поставить рассказу сколь-нибудь высокую оценку. Хорошее начало и невнятный конец – увы, только шесть баллов.

Оценка : 6
«История одного рейда»
–  [ 14 ]  +

Тиань, 02 июня 2014 г. в 23:03

Рассказ впечатлил. Я никогда не играла в компьютерные игры, но все эти падения прочности до 1 %, переброски силовых щитов, удары и внезапные возрастания уровня неожиданно увлекли. Есть в этом что-то, когда адреналин вырабатывается без достижения критических показателей, волнительно, даже очень, но при этом знаешь, что никто не погибнет, поэтому можно повоевать в свое удовольствие.

В рассказе игровой рейд показан с неожиданной стороны: как акт мести, планируемый много лет, и даже как акт торжества справедливости. Месть в виртуальности тоже имеет свою специфику — никто не отравлен, никто не застрелен, игроки лишились условного имущества и должны начать прокачку перса с начальной отметки. Так кажется. Так ли это на самом деле, не знаю. Рассказ — коварная литературная форма. В нем слишком многое остается вне сюжета.

Героиня разыгрывает свой рейд, как опытный гроссмейстер партию в шахматы. Виртуальная стрелялка на таком уровне становится сложной, интеллектуальной игрой, достойной международного тотализатора. Ведь гибнут планеты и империи. Они виртуальны, но при изложении правил игры автор поведал нам, что почти все игроки вкладывают в игру реальные деньги. Так что гибель игровой империи вполне может сопровождаться чьим-то разорением в реале.

В этом рассказе виртуальность не вторгается в нашу жизнь как некий фантастический параллельный мир. Она просто встраивается в существующую финансовую структуру общества, становится одной из азартных игр. Причем игрой особенной — эдаким сплавом шахмат и бокса. Не зря же героиня готовится к каждому рейду месяцами. И эта подготовка включает не только отработку методов управления игровыми элементами, но также согласование действий с другими обитателями игрового мира в мире реальном. Движущим мотивом героини в данном конкретном рейде являлась месть, но рассказ завершается объявлением о следующем рейде, а там в действие вступают уже другие мотивы.

Рассказ читается очень быстро и на первый взгляд кажется простеньким. Но в нем показано, какое место виртуальные игровые империи могут занять в нашем мире. Без всякой фантастики, просто встраиваясь в привычные социальные и финансовые институты. Причем это ближайшее будущее, оно уже наступает.

Относительно места виртуальности в жизни человека существуют разные прогнозы, в основном мрачные. Василий Маханенко ломает этот стереотип, показывая, что по большому счету виртуализация некоторой части нашей жизни ничего принципиально не меняет ни в самой жизни, ни в людях. Для некоторых людей даже открываются новые возможности. Марина — гениальный стратег. В реальности такой талант женщине реализовать непросто ввиду его невостребованности. Для нее виртуальная игровая площадка открыла путь максимальной самореализации, причем без причинения вреда другим людям. Даже если в результате ее рейда кто-то финансово пострадал в реале, это предполагается правилами игры, это предсказуемый осознанный риск каждого участника.

По первому знакомству игровая Вселенная проекта Галактион мне понравилась. В ней прослеживается принцип справедливости. По крайней мере в виртуальной судьбе героини этот принцип сработал, победа досталась ей не в результате игровой случайности, а как результат тщательной подготовки, планирования и тренировок.

Оценка : 9
«Мир Барлионы» [Цикл]
–  [ 17 ]  +

Ginom, 04 февраля 2014 г. в 20:30

Тоскливая тоска или производственные будни РПГ игрока ремесленника. Вы когда нибудь видели сериал про героическую жизнь ремесленника и его удивительные приключения? Если нет, то у вас есть шанс про это почитать.

С каким упоением автор практически всю первую книгу описывает процесс роста умения ГГ добывать руду, каждый день у него получается все лучше, сперва он тратил часы на то, что бы отбить один камушек, а через 300 страниц текста он уже тратил на это полчаса и даже попутно успевал прибить крысу! А главное вы не поверите к середине книги он научился пользоваться сковородкой, да, вот так подфартило парню, теперь он не просто жарит тушки крыс на огне, а жарит их на сковородке, не правда ли увлекательно? Рано восторгаетесь, это только начало великолепных приключений, в конце книги ГГ стал настолько крут, что внимание — убил большого червяка, несколько пауков и большую крысу, да причем не один, а в компании из 4 человек и для этого им понадобилась магия! Я до сих пор в недоумении, как автору удалось впихнуть всего в одну книгу столько экшена и приключений, несомненный талант!

При этом он еще научился из медной проволоки делать колечки и цепочки, вот сидел неделю глядел на брусок меди и вдруг понял, что если этот кусок представить в виде цветка то он им и станет или чем другим, что в голову придет, ну и сами понимаете такой яркий талант не заметить не могли, люди его зауважали, стали проситься под его крышу. Ну а раз зауважали, то значит надо выпустить из тюрьмы такого классного парня, неважно, что он только три месяца из восьми лет отсидел, я думаю не кого не удивит, что при этом он еще получил кучу денег, подарков и крутых артефактов типа бубна из шкуры крысы, палки колотушки ну и прочей фигни.

C началом второй книги понимаешь, что автор провел работу над ошибками и решил, что нельзя читателей так напрягать загадками, интригами, приключениями и т.д. Теперь ГГ имеет доступ к форуму, вики и т.д. по игре, а значит всегда можно поглядеть, как и что делать, как не напрягаясь пройти очередной квест. Автор берет из жанра РПГ все самое лучшие, например постоянное описание достижений, ведь это так увлекательно и стимулирующе, например: «ГГ проснулся, почесал задницу, появилось окошко с сообщением «Теперь вы имеете 1% опыта чесания задницы», встал, потянулся, поковырял в носу, появилось окно сообщения «Теперь вы имеете 5% опыта ковыряния в носу», прошел к столу достал жаренную тушку крысы, которую добыл еще в тюрьме и съел «Появилось окно с сообщением «Теперь вы сыты, бодрость 50% действует 12 часов» и т.д..

Я надеюсь вы поняли, что все выше написанное был сарказм, на самом деле автор несколько книг подряд описывает действие в какой то скучной, неинтересной, детской игрушке, со всеми системными сообщениями, доставляя куски из вики по игре. Там где для других авторов РПГ это просто литературный прием, позволяющий расширить физические и иные границы законов мира, дать простор неудержимой фантазии, то для Маханенко — это возможность записать хронику прохождения квестов в какой то игре.

На мой скромный субъективный взгляд Барлиона — Маханенко и рядом не стояла, не лежала и даже не валялась с Вальдирой — Михайлова или Друмиром — Руса, если вы сможете дочитать до конца вторую книгу, то вы ярый фанат РПГ игр, а если прочтете третью , то вам надо памятник ставить.

ПИСИ 2016: Вынужден признать, что к концу второй книги автор взялся за ум и дальше в 3-6 книгах ГГ уже не выглядит последним задротом, который бегает на форум за подсказками, не прыгает с бубном вокруг насекомых, а игровой мир стал на порядок богаче.

Оценка : 7
«Путь Шамана. Гамбит Картоса»
–  [ 7 ]  +

vvmonahov, 11 декабря 2013 г. в 23:49

Махан выходит из заключения на руднике и попадает на поселение в Колотовку — деревню, находящуюся в глуши. По отзывам игроков, в этой дыре нет никаких заданий, и Махану кажется, что ему предстоят скучнейшие месяцы жизни. Ага, как же! Таинственный туманный монстр, создание Проклятых шахмат, неожиданно появившиеся вблизи Колотовки гоблины — бойцы тёмной Империи (Картоса). И очень странная семья старосты Колотовки. И очень странная хозяйка, у которой староста поселил Махана жить — тайком выходящая на кладбище как раз в те ночи, когда появляется туманный монстр. И необходимо продолжать путь Шамана и материализовать свой Тотем — очаровательного дракончика... А также внезапно оказывается, что Махан запустил лавину событий, в которые вовлекаются не только оба ведущих клана Империи, Феникс и Темный легион, но и верхушки обеих Империй.

И это на фоне того, что, как утверждает сам автор, «фишка Барлионы — развитие человека посредством игры». И автор подкидывает читателю то интеллектуальные задачки, то запутанные интриги и сюжеты заданий, требующие размышлений. И всё это сдобрено тонким юмором.

«Получено достижение! «Ромео и Джульетта» 1 уровня (до следующего уровня — 19 соблазнений представителей Темной империи)»

Вторая книга гораздо динамичнее первой — было трудно оторваться от чтения до тех пор, пока не дочитал до конца. Всем, кто с удовольствием прочитал первую книгу, рекомендую прочитать вторую. Не разочаруетесь.

Оценка : 9
«Барлиона»
–  [ 32 ]  +

vvmonahov, 07 декабря 2013 г. в 22:45

С моей точки зрения — одно из лучших произведений фантастики за последний год. На первый взгляд, обычная «геймерская» фэнтези. Но только на первый.

Я совсем не игроман (вообще не играю в компьютерные игрушки), и, тем не менее, с интересом следил за приключениями ГГ. Что меня привлекло в книге?

Во-первых, хорошо прописанный необычный мир. Фэнтези уже поднадоела, и игровые миры, со своей своеобразной логикой, вносят разнообразие — если, конечно, описание игры не становится самоцелью. Такой вариант фантастики позволяет получить почти все преимущества фэнтези. Это выход за пределы техницизма, свободное творение миров и царящих в них законов природы и общества, ограничиваемое только фантазией автора. И в то же время игровой сюжет нацеливает на развитие героя в рамках хорошо выверенной логики игр — социума игровых персонажей, игровых команд и моделируемых компьютером персонажей. Поэтому у талантливых авторов, к каким, безусловно, относится Маханенко, получаются достаточно сложные миры с непротиворечивой внутренней логикой. И приключения героев в этих мирах подчинены логике мироздания и потому выглядят гораздо естественнее, чем в большинстве фэнтезийных миров. Те-то обычно либо стереотипные, заезженные, либо крайне искусственные, нежизнеспособные, картонные.

У автора часть мира, описанная в первой книге, неожиданная — это рудник для исправительных работ. Хотя из-за такого выбора имеется небольшая затянутость в занятии ГГ ремеслом. Но это окупается нетривиальным развитием персонажа, причём не столько в крутости, сколько в развитии личности.

Во-вторых, психологизм, тонкие наблюдения за особенностями человеческих отношений. Описание неожиданного для ГГ внешнего дружелюбия заключённых, внезапно обернувшегося совсем другой стороной, многого стоит. А прокачка подлости! Настолько жизненно, что так и примерял образы некоторых персонажей романа к известным мне подонкам. Идеально совпало.

В-третьих, нестандартность мышления. Вообще, автор часто удивляет нестандартным мышлением, чувствуется интеллект.

«Прямое, видимое на первый взгляд решение не всегда является правильным. Разделить зерна — только половина пути, понять, для чего они нужны, — доступно только истинным Шаманам».

И автор учит читателя видеть мир по-другому, не опираясь на общее мнение. Немногие книги позволяют научиться мыслить, выйти из плоскости стереотипов. В первых произведениях фэнтези был именно такой выход за рамки стереотипов мышления. В первых произведениях РПГ-фэнтези, похоже, наблюдается та же картина — по крайней мере, в первом и втором томах «Барлионы» Маханенко. Третий том, к сожалению, гораздо ближе к типовому фэнтези, втиснутому в игровой мир — хотя и написан вполне достойно. Но новизны и глубины в нём уже гораздо меньше.

Так что рекомендую всю серию к прочтению.

P.S. Дополнение по поводу «прокачки подлости»: на fantlab запрещено выставлять минусы за мнение автора отзыва и сделанную оценку произведения. Можно давать минусы только за бессодержательные отзывы. Но ряд людей игнорирует это правило и подленько ставит минусы тем, чьё мнение отличается от их. В частности, недавно обнаружил, что кто-то стал резво выставлять минусы моим отзывам за «Барлиону», «Барлиону-2», «Игру Эндера». И это несмотря на предупреждение, которое делается при попытке такого действия. Безнаказанность

раскрывает человеческую сущность — и, увы, Маханенко в «Барлионе» гениально описал то, как это происходит.

Оценка : 8
«Барлиона»
–  [ 12 ]  +

Finikc, 01 декабря 2013 г. в 19:23

А мне не понравилось. Слишком все просто получается у главного героя, нет в сюжете изюминки. Если некоторые произведения читаешь и не можешь от них оторваться — то здесь это чувство полностью отсутствует. Даже нет желания читать 2 книгу серии. 5 из 10

Оценка : 5
«Барлиона»
–  [ 11 ]  +

Pchelovod, 24 сентября 2013 г. в 15:52

На мое скромное мнение, один из лучших представителей популярного нынче жанра ЛитРПГ. Хороший, ровный язык повествования, малое количество жаргона — огромные плюсы автора. К минусам, хотя относительным, можно отнести неспешность прокачки персонажа и большое количество плюшек, хотя их появление обосновывается автором.

для тех, кто как и Kimura пролетел по верхам, перелистывая страницы

цитата: «ты понял, во что вляпался, двадцатиуровневый?» Господи, ну во что можно вляпаться в игре? смех да и только.

для ГГ любая нелепая смерть это откат назад, потеря опыта и денег, которые приближают его к освобождению, ведь в отличии от остальных игроков он тут отрабатывает свой немалый долг.

Оценка : 9
«Барлиона»
–  [ 14 ]  +

Kimura, 21 августа 2013 г. в 22:24

с моей точки зрения — слабо. Рассказ про то , как поцан поиграл с поцанами в World of Warcraft. Причем, целевая аудитория для варкрафтеров — до 20 лет примерно. Тоже самое и в книге: я уверен, что старшее поколение вообще не поймет о чем речь и что это такое.

Я не уверен, что эту книгу можно назвать фэнтези. Фантазии там очень мало, в основном мелкие мечты, какая должна быть РПГ.

80% содержания книги — прокачка персонажа, причем, написано в хардкорном стиле геймера.

чувств — минимум. А те , что есть просто смешны. Жалеть НПС? Испытывать ужас перед смертью, когда не можешь умереть?

цитата: «ты понял, во что вляпался, двадцатиуровневый?» Господи, ну во что можно вляпаться в игре? смех да и только.

Оценка : 5
«Мир Барлионы» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

corex, 30 июля 2013 г. в 15:59

После нескольких провальных попыток найти что-то путное в жанре наткнулся на эту вполне читабельную литРПГ. Если пролистывать всякие сообщения о прокачке и наборе баллов (примерно 25% объёма), то всё остальгное тянет на неплохой квест

Оценка : 7
«Путь Шамана. Гамбит Картоса»
–  [ 6 ]  +

2ristish, 29 июля 2013 г. в 10:45

Нас ждут очередные 2 месяца из жизни Шамана Махана. На мой взгляд, достойное продолжение серии, интрига растет, Махан качается, события становятся более глобальными.

P.S. Те кому первая книга понравилась — не разочаруются, остальным же не стану советовать...

Оценка : 8
«Барлиона»
–  [ 25 ]  +

StasKr, 18 мая 2013 г. в 08:44

Не слишком далёкое будущее. Все государства на планете слились в единую Державу. Чтобы снизить социальное напряжённое в обществе, которое было вызвано массовым внедрением в жизнь имитаторов интеллекта обрёкших миллиарды людей на безделье, мировое правительство всячески поощряет увлечение онлайн играми. Впрочем, есть категория людей, которые просто обязаны играть – это преступники, отбывающие назначенное им судом наказание в виртуальной реальности без права её покинуть до истечения срока.

Вот герой книги и относится к подобной категории игроков. За свою собственную глупость он приговорён к отбыванию восьмилетнего срока на одном из рудников в мире Барлионы (так называется государственная игра). Впрочем, суд Державы дольно гуманен – за хорошее поведение любой заключённый может быть выпущен с каторги в общий игровой мир, а если он после этого выплатит наложенный на него государством штраф, то он сможет досрочно покинуть игру. Разумеется, реализовать подобную возможность очень непросто, но всё же у каждого заключённого есть шанс получить вожделенную свободу пораньше.

Собственно этому и посвящена книга. Попадание героя на медный рудник Прика, его отношения с другими осужденными и администрацией, и, конечно, прокачка персонажа, которая занимает центральное место в книге.

У автора очень хороший талант рассказчика. Это очень важно для таких книг, центральной темой которых является развитие персонажа. Подать этот процесс так, что читатель будет глотать страницу за страницей, а потом с нетерпением ждать продолжения – стоит очень многого. За пару месяцев, что я потратил на знакомство с подобной литературой, я понял, как часто авторы не справляются с этой задачей.

Ещё одним достоинством книги является минимальное количество игрового жаргона. Даже тот, кто не играл в онлайн игры, сможет без особых проблем читать роман.

Как и в случае с циклом Дема Михайлова «Господство клана неспящих» серьёзным недостатком книг Маханенко является низкий темп событий. Так, первая книга охватывает всего три месяца из восьмилетнего заключения главного героя. Как результат: для того, что бы рассказать всю историю автору потребуется от пяти до десяти книг (в настоящий момент написано два романа), а я не уверен, что у Автора хватит сил и желания завершить этот проект, а у меня – дочитать его. Именно поэтому роман оценен на восемь баллов, а не на девять.

Ещё одни недостатком является изрядная рояльность книги. Но тут уж ничего не поделаешь, сюжет о простом заключённом, отбывающем наказание на руднике в игровом мире, тянет лишь на рассказ в стиле «Один день Ивана Денисовича», но отнюдь не на цикл романов. А так – море приключений, в центре которых неизменно находится шаман Махан.

Итог: одно из лучших произведений по онлайн играм, что есть на настоящее время. Впрочем, поклонники поджанра об этом и так знают. А вот тем, кто только желает ознакомиться подобными книгами следует обратить своё внимание именно на этот роман.

Оценка : 8
«Барлиона»
–  [ 9 ]  +

CrAZiK, 04 марта 2013 г. в 12:35

Роман в набирающем сейчас популярность стиле Литрпг, описание приключения людей игроков в компьютерной игре, в настоящий момент пишется вторая часть, не 10/10 но роман на мой взгляд вполне достоин того, что бы его хотя бы попробовать прочитать.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4 [5]



⇑ Наверх