Анатолий Уманский отзывы

Все отзывы на произведения Анатолия Уманского



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Америка»
–  [ 21 ]  +

DulcineadelTobos, 13 декабря 2016 г. в 10:31

Рассказ получился очень глубокий. Он о том, что внутри каждого таится что-то древнее, неконтролируемое. Может ли человек выбирать, останется ли он человеком в чудовищно, невыносимо трудных обстоятельствах? Зависит ли хоть что-нибудь от его воли? Самым страшным в рассказе Анатолия Уманского я нахожу то, что ответ на этот вопрос автор даёт отрицательный. Потому что есть нечто древнее, и оно слишком сильно, настолько сильно, что даже просвещённый человек становится жертвой этой жуткой сущности. И часть её есть внутри каждого, и она откликается на зов хозяина. Уманский великолепно владеет «великим и могучим». Сюжет интригующий, действие захватывающее. Концовку я нахожу невероятно красивой, страшно красивой.

Это 10 баллов.

Оценка : 10
«Гран-Гиньоль»
–  [ 18 ]  +

senoid, 16 октября 2017 г. в 00:10

В последние годы отечественные хоррорщики массово ударились в историю, вот и новую «Самую страшную книгу» открывает исторический хоррор. Хотя тут, скорее, исторический сплаттерпанк, ведь разнообразной жести в рассказе хватает. Без углубления в анатомические подробности и сексуальные извращения, но на пометку «Только для взрослых» автор честно наработал. Хотя нельзя не похвалить правильно выдержанный баланс: довольны должны остаться и любители классического мистического хоррора, и фанаты «мясца». Автор не стесняется писать об изнасилованиях или потрошить персонажей, но делает это весьма деликатно, без фанатизма, так что гребаным извращенцем его назвать язык не повернется.

Сюжетный скелет не нов: в маленький скучный городок приезжает парижский театр ужасов, потихоньку начиная воздействовать на местных жителей, меняя их не в лучшую сторону. В памяти сразу всплывают другие блуждающие шоу: и странствующий цирк вампиров Лаймона, и карнавал Брэдбери, тем более что и в «Гран-Гиньоле» в центре внимания тоже мальчишка. Но автор, хоть и использует порой знакомые элементы, все-таки рассказывает собственную историю. И справляется на ура.

Во-первых, здорово получились почти все герои, даже те, кого едва наметили несколькими штрихами. Во-вторых, в повествование проваливаешься полностью (с легкой оговоркой), отрываться до самого финала нет ни малейшего желания. Всё живое, осязаемое, ты сам будто переносишься в первую половину XX века, наблюдаешь простые радости и заботы простого мальчугана, знакомишься с таинственным театром и не менее таинственной труппой, а потом начинаешь чувствовать накрывающий город ужас. В-третьих, интересна сама фигура звезды театра, ее история и, так сказать, особенности взаимодействия с коллегами. Хорошему рассказу хорошего монстра. Ну, и в-четвертых, исполнение здесь достойное. Стиль, диалоги, описания, пасхалки (привет Баркеру улыбнул отдельно) — нигде особо не спотыкаешься, а бежишь по страничкам вместе с героем. Зачет, короче говоря.

К минусам отнес бы слитую в паре моментов интригу, особенно когда вместо годной шок-сцены читатель получил тупящего героя. Ну и вся «взрослая» часть не видится мне необходимой. Вот «юность» зашла на ура, там настоящая история, атмосферные породистые ужасы, то самое Лето, которое знакомо всем любителям мальчишеского хоррора. Но автор выдергивает читателя оттуда (та самая оговорочка), переносит на войну, в очередной раз показывая кровавые разборки белых и красных. Эта сюжетная линия ничем не обогащает основную, она просто заполняет место, размывая впечатления от страшной тёмной сказки суровым смрадным реализмом. Если все затевалось только ради финала (который, к слову, по ощущениям окончательно оформляет связь с «Впусти меня» Линдквиста), то стоила ли игра свеч? Впрочем, автор в своем праве, но читателю тоже иногда хочется поворчать в пустоту.

В итоге имеем крепкое жанровое произведение на интересном материале и мощное начало сборника, настраивающее на позитивный лад. А господину Уманскому отдельный респект за творческий путь: он ведь сперва участвовал в проекте ССК как читатель-отборщик и только потом перепрыгнул на другую сторону баррикады. С первого раза в книжку не пробился, но попытки не бросил, и теперь о нем потихоньку можно говорить как о самостоятельной величине в русском хорроре. Вот так незаметно воспитали Бабу Ягу в своем коллективе. То ли еще будет.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 15 ]  +

пан Туман, 25 марта 2017 г. в 20:49

Ох и чудный зверь в яму к нам попал — исторический хоррор, пусть и средней руки! Русские промышленники осваивают Аляску как регион, местные злые духи осваивают русских промышленников — как рацион. Скорей зовите мастера Алжернона. Или доктора Уорторпа с Уиллом Генри. Из недостатков: фабула выглядит несколько скомканной, а тексту остро не хватает деталей местного колорита для полного в оный колорит погружения. Из достоинств: «вкусная» потрошёнка и моментальная визуализация — буквально парой фраз Уманский способен вызвать четкую картинку происходящего. Мне было бы очень интересно прочесть эту вещь расширенной до формата повести.

Оценка : 6
«Кровавые мальчики»
–  [ 13 ]  +

senoid, 16 ноября 2019 г. в 00:38

Автор «Господина Элефанта», «Америки» и «Гран-Гиньоля» представляет на суд читателей жесткий хоррор-триллер — и вновь радует. Новинка ничуть не хуже предыдущих работ. А может, в чем-то даже лучше.

В юности четверо друзей совершили нечто ужасное, из-за чего их прозвали «Кровавыми мальчиками». С тех пор минуло много лет, но от прошлого так просто не отмахнешься — тем более в жанре ужасов. Вот и главному герою предстоит возвращение в родные края и встреча со старыми знакомыми. И понятное дело, ничем хорошим это кончиться не должно.

Рассказ собран из знакомых деталек, но сделано это очень хорошо. Отлично выписаны герои, создана мрачно-депрессивная атмосфера, удачно выбрана структура истории с чередованием временных линий. Читатель сразу попадается на крючок и до самого финала с него не срывается. Интерес автор поддерживает умеючи.

Здесь нет никакой мистики — только жесть, которую творят люди. Такое запросто могло произойти у вас по соседству (а может, происходит прямо сейчас), и от осознания этого особенно неуютно. Психологизм на уровне, жесткач не зацензурен, но и не смакуется; описанный в начале кошмар главного героя получился очень выразительным. Всё как надо. Ну а про прилипший саундтрек от Глории Гейнор я вообще молчу.

«Кровавые мальчики» вышли немного затянутыми (особенно в финальной части), местами чересчур киношными, но всё равно очень даже годными. В итоге имеем еще одну качественную жанровую работу от господина Уманского и еще один отличный рассказ в копилке новой ССК.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 13 ]  +

sergej210477, 10 февраля 2017 г. в 01:31

  Не почувствовал я атмосферы XVIII века. И Русской Америки не увидел. Так, схема, набросок, а живых персонажей как таковых нет. Тема для русского хоррора новая, оригинальная. Но тут получилось сплошное заимствование у Э. Блэквуда и Б. Ламли и его «Оседлавшего ветер». Трагизма, драматичности мне не хватило. Ну и реалистичности тоже маловато. Откуда винтовки у русских промышленников? Да и мифы о Вендиго не характерны для береговых индейцев Аляски. Задумка хорошая, а реализация мне не понравилась.

Оценка : 5
«Господин Элефант»
–  [ 12 ]  +

senoid, 02 октября 2018 г. в 00:38

Как и год назад, новый том «Самой страшной книги» открывает Анатолий Уманский. Ощущение дежа вю дополняет сам автор: он вновь сделал выбор в пользу исторического антуража (начало XX века) и вновь повествует о заехавшем в город шоу. Только вместо театра ужасов на сей раз в центре внимания цирк-шапито.

Главного героя зовут Павел. Он всерьез и не без причины настроен убить губернатора — известного любителя цирковых представлений. Чтобы осуществить задуманное, Павел устраивается слоновщиком в цирк, где и попадает в услужение Господину Элефанту из заголовка (его суровый лик вы можете наблюдать на обложке книги). Тут-то всё и начинается.

Автор не спешит ужасать читателя и не представляет цирк как нечто зловеще-инфернальное. Хотя и реализм здесь вполне себе чёрный: клоуны-отморозки, грязные попойки, начальник с проблемной психикой и разговоры о невеселой судьбе предыдущего слоновщика. Хорошо показан внутренний уклад этого маленького и странного мирка со всеми его радостями, горестями и тайнами. Персонажи получились не шибко симпатичными, но вполне себе живыми (разве что клоунам не хватило выразительности). Ну и слоняра хорош, не отнять.

Написано ладно, складно, читается легко. Правда, есть вероятность, что любители пощекотать нервишки будут немного разочарованы: мрачность тут наличествует, а вот саспенса не хватает. Зато кровавая вакханалия в эндшпиле должна с лихвой утолить голод фанатов «мясца». В целом рассказ скорее грустный, чем страшный. И интересный, чего уж там — оторваться не хотелось ни разу. Финал оставляет читателя с печалью на душе, но с ощущением, что всё кончилось именно так, как и должно было кончиться.

Как итог: господин Уманский продолжает радовать. Начало сборника удалось.

Оценка : 7
«Пенелопа»
–  [ 11 ]  +

tsvoff, 25 ноября 2020 г. в 01:02

Уникальное в своем роде произведение. Читаешь – а экспозиция все не кончается. Ей богу, чуть не бросил, не дождавшись, когда начнется сюжет. Потом ради интереса решил посчитать: экспозиция занимает ровно половину рассказа. Еще одна шестая часть объема приходится на завязку. Второй и третий акты (если применить трехактную структуру) идут в режиме скороговорки.

Что это было? Попытка «большой литературы»? Но пренебрежение драматической структурой сюжета и жанровыми конвенциями (такими как единство времени и места действия) не делает рассказ боллитрой автоматически. А динамика теряется.

Оценка : 4
«Кровавые мальчики»
–  [ 11 ]  +

Lass, 24 октября 2019 г. в 18:11

Еще один отличный рассказ от Анатолия Уманского — автора, не нуждающегося в представлении фанатам серии. Запутанный кровавый триллер с проработанными героями и мрачной атмосферой держит в напряжении от начала и до конца.

Единственная претензия — к излишней кинематографичности. Некоторые моменты (к примеру, с автомобилем, или вся сцена финальной схватки с антагонистом) выглядят гипертрофированно сочными, неестественными, с выкрученной на максималки красивой картинкой. Это делает рассказ менее реалистичным, а оттого не таким страшным. Как бы там ни было, «Кровавых мальчиков» можно смело отнести к списку лучших рассказов антологии.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 11 ]  +

Mo3k, 16 декабря 2016 г. в 03:21

Видимо слишком большие надежды возлагал на рассказ. Атмосферы русско-индейского противостояния не почувствовал. Героям не сочувствовал. Злодея не расчувствовал. Хотя стоит отдать должное за динамику. В тягомотину не скатывается, уверенно мешает экщон и диалоги, иногда даже неожиданно так второе перетекает в первое. Интриги б еще позалихвастей, чтобы сказать — вау, вот это да. Чудовище, конечно, красиво все просчитало — только автор зря взялся пересказывать это читателю. Концовка закономерная, с примесью сюрреализма. Не хватает, на мой взгляд, деталей, духа века, духа самого вендиго, оригинальности евойной.

И не смотря на. Хорошо. Понравилось. Достойно.

Оценка : 7
«Пенелопа»
–  [ 10 ]  +

senoid, 19 октября 2020 г. в 22:51

В принципе, от хоррор-сборника отечественных авторов можно ждать чего угодно, любых тем, но обращение к мифам Древней Греции — далеко не первое, что приходит в голову. Однако в ССК-2021 таких рассказов сразу два. И если у Максима Кабира с его «Медузой» получилось просто отлично, то у Анатолия Уманского с «Пенелопой» вышло… еще лучше!

Герой-рассказчик с матерью каждое лето проводят на чудесном греческом островке, где живут их родственники. Погода, виды, компания — здесь всё прекрасно и едва ли не сказочно, в отличие от Парижа со всеми «прелестями» эмигрантской жизни и нависшей тенью Второй мировой войны. Безмятежность на острове привлекательна сама по себе, но у героя есть и другая причина рваться сюда — это кузина Пенелопа. Симпатичная девчушка, с которой можно дурачиться, искать приключения, обсуждать древнегреческие мифы... И в которую можно влюбиться отнюдь не по-родственному.

Удивительное дело: никакого хоррора (даже намека!) в рассказе долгое время нет, а оторваться невозможно. Это просто качественная художественная проза, отлично рассказанная история взросления с болезненным переходом от юношеских фантазий к подростковым желаниям. А потом и к кое-чему посерьезнее.

Здорово нарисовано окружение, здорово прописаны персонажи. Уровень погружения впечатляющий: будто читатель сам находится на острове и ощущает на коже жар солнца и приятный морской бриз. А вскоре в эту пастораль вторгаются древние тайны, и становится совсем интересно.

Сюжет слеплен мастерски, долгое вступление и знакомство с героями оправдывает себя, ведь ужас проникает в рассказ с нескольких сторон: тут вам и оживающие мифы, и демоны человеческих душ. Причем в первом случае ужас идет рука об руку с грустью и даже жалостью, потому что автор показал не просто злодеев-врагов, но одиноких, забытых, растерявших былое величие персонажей. И это очень круто.

К немногочисленным минусам можно отнести финальную вакханалию, которая по части описания уступает всему остальному тексту. Будто у автора кончился заряд и на этот кусок его мастерства уже не хватило. Хотя, конечно, ни о каком провале или смазанной концовке говорить не приходится.

В итоге имеем вкусный, оригинальный, запоминающийся рассказ, который определенно украсит новый том ССК. Пожалуй, лучшая работа господина Уманского на данный момент.

Оценка : 9
«Господин Элефант»
–  [ 10 ]  +

Wolf94, 11 ноября 2018 г. в 17:51

Власть маленьких громовержцев абсолютна и неоспорима — вот урок, который он запомнил лучше всего.

Как и в прошлом году, сборник ССК 2019 открывает — Анатолий Уманский. Герой рассказа даже украшает обложку сборника. Кстати говоря — эффектный рисунок! Но речь не об этом, а о самом Господине Элефанте.

Как и в прошлый раз, автор погружает нас в цирковой антураж. Как уже видно из самого названия — здесь главный «злодей» будет слон, хотя по большей его части не совсем про него. ГГ — Павел, мечтает убить губернатора, виновного в смерти брата. Мне пришлось несколько раз возвращать себя ко времени, когда происходили события, ведь создавалось впечатление размытости. Возвращаясь к герою — он влачит жалкое существование, грезит об убийстве, а также ищет работу. Когда выпадает возможность устроиться в цирк — эта возможность разом решает все проблемы Павла.

Далее жизнь течет в своем русле. Цирковые заботы и т.д. и т.п. Так, стоп, а как же сам виновник торжества —Господин Элефант? Да, ходят здесь скверные истории, но... Уманский показал в своем рассказе главным монстров планеты Земля — людей, и и заставил всей душей переживать за слона.

Способная растопить лед в сердце воспоминания Господина Элефанта — это действительно сильно, но это не то, что ожидаешь от открывающего сборника рассказа.

Оценка : 6
«Америка»
–  [ 9 ]  +

Бафомет1969, 28 ноября 2016 г. в 10:34

Очень многообещающий дебют. Удачно подобраны декорации и герои, русские промысловики в Америке конца 18-го века. Вендиго, индейский дух людоед, не частый гость в наших пенатах. Интересный конфликт из трех сторон, русских, индейцев и самого злого духа. Вот они, слагаемые отличного увлекательного рассказа! Балл не высший только потому, что нет-нет, да проскользнет в повествовании какая-то нарочитость, и из-за этого нет полного погружения в рассказ. Спишем это на неопытность автора и продолжим следить за его творчеством.

Оценка : 9
«Пенелопа»
–  [ 8 ]  +

Manowar76, 26 июня 2022 г. в 09:35

Антологии хоррора я начинаю читать всегда по одной причине — в составе сборника есть какая-то вещь, которую я решил прочитать. А потом уже и всё остальное читаешь.

Так вот, «Новую книгу ужасов», отчётную антологию британского хоррора, я начал читать из-за «Мефистофеля в ониксе» Харлана Эллисона, а уж потом и другие рассказы. Я это к чему — чуть ли не в половине рассказов дело происходит на Средиземноморье, на каких-нибудь греческих островках. И, несмотря на то, что в антологию вошли лучшие рассказы за двадцать лет выхода серии, рассказы достаточно средние.

Как минимум, они все по качеству, атмосферности и динамике уступают «Пенелопе» Уманского!

Тридцатые годы. Мальчик со своей одинокой мамой живёт в Париже, но каждое лето они приезжают на греческий остров, к своему дяде, владельцу отеля. У дяди есть дочка Пенелопа, мальчик влюблён в свою кузину.

Солнце, жара, оливы, скалы, море. Добродушные жители деревеньки. Странный отшельник.

Любимое времяпрепровождение подростков — разыгрывать сценки из древнегреческих мифов.

Идиллическая первая половина повести полна чувствами, атмосферой, намеками, что боги и герои Эллады, прекрасные и ужасные, всё ещё среди нас, в тени креста и полумесяца.

Приехав на остров на следующий год, подросток видит, что Пенелопа стала взрослее, нашла себе воздыхателя из местных.

Постепенно выясняется причина гибели отца мальчика и какое ко всему этому имеет отношение старый отшельник.

Если вы думаете, что тут у нас семейная драма, то... в чём-то вы правы. Но драма на уровне греческих мифов.

Пацан возвращается к вере предков! Эвое! Дионис! На острове начинает твориться хаос, полный безудержной страсти и насилия, но и это еще не конец.

Я в диком восторге — неспешная история взросления взрывается в конце такой оргиастичной динамикой и несколькими мощными финалами, что только диву даёшься!

Британцы все скопом должны учиться писать хорроры у нас!

10 (ЭВОЕ!)

Оценка : 10
«Кровавые мальчики»
–  [ 8 ]  +

Хельг, 05 января 2021 г. в 17:08

Одна из лучших историй сборника, как по мне. Годнота, жесть, и не страх даже, ужас, от того, что такие люди живут на этой планете. Никаких чудовищ не нужно. Уманский умудрился не скатиться чернуху-бытовуху, показав обычное детство обычных пацанов. Это мог бы быть мальчишеский хоррор, но он, как и его герои, тоже вырос, и стал сплаттерпанком — злобным, неприглядным, уродливым. Обнажающим фурункулы человеческих душ. Не высший балл только потому, что читать такое всё же тяжело. Насилие над беззащитным не то чтобы запрещённый приём, но слишком уж прямолинейный, кмк. Но за вызванный дискомфорт, за почти реальное отвращение к героям рассказа, автор заслуживает высокой оценки.

Оценка : 9
«Господин Элефант»
–  [ 8 ]  +

holodny_writer, 24 января 2019 г. в 22:41

«Господин Элефант» Анатолия Уманского открыл антологию СС-19. С ним читатель знакомится, ещё даже не раскрыв книгу, так как данный сударь (простите — господин) изображён на обложке.

Признаюсь, что, когда читал отзывы таргет-группы во время отбора, долго ломал голову, чем может привлечь читателя обычный слон. Даже больше: привлечь и увлечь. Положительных оценок рассказу было дано много и почти в каждом комментарии был отмечен сюжет. Что ещё сильнее озадачивало меня, как автора. Страшный сюжет со слоном — вы серьёзно? Теперь, при прочтении, ожидания оправдались, хоть и частично.

Действительно, страшным «Господина Элефанта» не назовёшь. Но он заслуживает считаться качественным. Поначалу простой сюжет вводит в ступор, пока за происходящими событиями не начинает проявляться конфликт. Конфликт, раскрывающий образы (впрочем, как нужно в настоящей литературе) и, что интересно, произошедший ранее описанных событий, но органично в них вплетённый. Обычно подобные вещи имеют вид фшлэшбэков, которые нарушают динамику рассказа. Здесь же динамика не нарушена, а наоборот, взвинчивается так, что от текста тяжело оторваться. Тем не менее, сюжет всё равно выглядит простым; это было бы минусом, если бы не органично поданная история любви, превратившая общую простоту в изящность — и отчего творение Уманского только выигрывает. На изящность в «Господине Элефанте» также влияет простой стиль, иногда предельно ёмко предающий физические ощущения, так что чувствуешь их сам. Но это по «физике». Что касается психологии, то, к сожалению, психологически я не ощутил того безумия, на которое рассчитывал, изучая отзывы. Атмосферу цирка — она, такая, знаете ли... безумная. А здесь она реалистичная, где-то грязная и, при всей красочности, гротескная. В общем, многогранная. Все мы любим многогранность в литературе, но я люблю многогранность в безумии. Поэтому надеялся увидеть в Цирке не цирк, а сумасшедший дом или, на худой конец, дом уродов. Хотя, где-то мои надежды оправдались: уроды в рассказе есть, и спрятаны они в каждом герое. Да, хороший рассказ тем и ценится, что в нем раскрываются тёмные стороны человеческой души. Но для профессионального текста этого мало. Профессиональный писатель делает своего героя грязными и хорошим одновременно — как сделал Уманский. Потому, что даже когда герои скрывают свои пороки, они искренне продолжают любить своего слона. В этом, на мой взгляд, раскрывается идея, что любовь человека к животному иногда бывает для первого гибельна. «Не люби того, кто ниже тебя». Ведь он воспримет это как насмешку и отомстит. И Элефант мстит... Но мстит естественно, просто — как обиженный человеком ребёнок. Поэтому гарантирую, что вы при прочтении вы будете сочувствовать зверю. Именно сочувствовать. Автор заставляет читателей воспринимать слона не как животное, которого хочется пожалеть, а как личность, которой сочувствуешь. Это сложно — и красиво. Не знаю, что красивее: подобный технический ход или образ израненного слона, стоящего в лучах заката и пускающего из хобота в небо фонтан крови, переданный Уманским. Здесь решать вам!

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 08 января 2019 г. в 00:51

Сложно, конечно, переплюнуть замечательный отзыв уважаемого лаборанта пан Туман, а точнее — одну фразу из него, наткнувшись на которую около года назад, я сразу понял, что рассказ непременно должен быть мной прочитан:

«Русские промышленники осваивают Аляску как регион, местные злые духи осваивают русских промышленников — как рацион» =)))

Но всё-таки вставлю и я свои пять копеек. Рассказ хорош. Признаю, разумеется, что при желании можно придраться кое к чему, но подобного желания лично у меня не возникает вообще. Прежде всего — из-за своеобразной кинематографичности всего описанного (ох, недаром ходят слухи о грядущей экранизации!) и неожиданного сюжетного выверта в середине повествования, который буквально переламывает весь ход начинавшегося довольно вяло рассказа. В итоге, рассказ в меру экзотичен благодаря месту и времени действия, в меру кровав в лучших традициях «исторического хоррора», а ещё по-настоящему мрачен и безысходен — и это уже заслуга автора.

Высший балл не ставлю лишь по одной причине — рассказу критически не хватает объёма.

Время и место действия, как я уже говорил, выбраны интереснейшие, но чуть-чуть бы автору о них поподробнее рассказать...

Я, как большой любитель, по меткому выражению супруги, «всяких разных чукчей», знал, разумеется, о столкновениях, происходивших между русскими колонистами и американским аборигенным населением, однако, к стыду своему, только после прочтения данного рассказа узнал, что историки выделяют целую Русско-тлинкитскую войну 1802-1805 годов! И нашёл потом много чего интересного по данной теме почитать. Так что замечательный рассказ Анатолия Уманского «Америка» не только хорош как хоррор, но и несёт в себе научно-познавательное значение! =)))

И вообще рассказ — великолепен. Без преувеличения.

Действительно весьма годный исторический хоррор на очень интересном материале.

Будем ждать экранизации и надеяться, что под неё выйдет расширенная версия данного произведения.

Хотя бы до размеров небольшой повести.

Оценка : 9
«Господин Элефант»
–  [ 8 ]  +

Artem_Nochkin, 07 января 2019 г. в 10:44

«Господин Элефант» — это произведение Анатолия Уманского, что открывает традиционный уже сборник ужасов малой прозы отечественного разлива.

Начать стоит с того, что рассказ вышел интересным и неожиданным. Неожиданным в плане подачи и жанровой классификации, т.к. произведение открывающее внушительного объема антологию ужасов, на удивление, оказалось совсем не хоррором.

Но стал ли от этого «Господин Элефант» хуже и менее интересным?

Нет, вовсе нет. Это по-прежнему неплохой сюжет со знакомой подачей и крепким сапиенсом, который держит в напряжении до самого финала. Сам же слон (тот самый красавчик, что изображен на обложке сборника) получился просто очаровательным. А лично для меня, для человека, что с подозрением относится ко всем слонам без исключения ещё начиная с известной басни Ивана Андреевича Крылова, Господин Элефант — это вообще главное украшение рассказа.

Жаль только, что общие впечатления оказались несколько смазанными из-за моих неоправданных ожиданий. Я от чего-то надеялся на хороший такой крепкий хоррор, а получил просто неплохой триллер в знакомом уже антураже.

Но, как я и сказал выше, это не значит, что рассказ не удался. Вполне возможно, что это лично мой крайне субъективный «загон», а «мои ожидания — это только мои проблемы».

Оценка : 4
«Гран-Гиньоль»
–  [ 8 ]  +

Heckel, 09 ноября 2017 г. в 11:07

В интервью журналу Даркер Сергей Дёмин подметил: «В России материал для хоррора лежит под ногами». Очевидно, то же верно и для российской истории и истории вообще. Возможно, именно поэтому исторические сюжеты столь популярны у авторов хоррора, отечественных в том числе. А может, жанровые литературные произведения — суть форма переосмылсления ужасных и кровавых событий в прошлом, которые трудно объяснить и оценить в современности, опираясь только на рациональные рассуждения. Словом, это я начал читать ССК18, которую открывает рассказ Анатолия Уманского «Гран-Гиньоль». Его «Америка» в прошлогодней антологии была очень недурна: русские поселенцы и местные индейские племена во власти ужасного Вендиго. В новом рассказе иноземные кошмары в виде театра ужасов Гран-Гиньоль добрались до российской провинции. Рассказ получился хорошим, кровавым и натуралистичным, и одновременно сохраняющим русскую местечковую патриархальность, что в людях, что в укладе. Очень живо и выпукло. Занятна интерпретация образа горгульи — поневоле задумаешься, на чём основывается готическая традиция, — и в общих чертах понятно, для чего автору понадобилось тасовать 1909 г. с 1919. Только не подумайте, что ради спасения ГГ.

И всё же, и всё же...

Странно, что некоторые связи между событиями в рассказе усмотрел только представитель третьей власти. Рискнул бы предположить, что гастроль такого театра в провинциальном городке с самого начала (а уж после первого представления, тем паче) приковала бы к себе пристальное внимание финансовых, политических, религиозных и полицейских столпов местного общества. Интерес самого серьёзного и практического толка. Правда, это была бы уже другая история, размером с роман))

Оценка : 8
«Кровавые мальчики»
–  [ 7 ]  +

Wolf94, 23 декабря 2020 г. в 17:23

– А кто сказал, что я живу? – ответил я и зашагал вдоль могил.

Что же, как можно оценивать историю плохо, когда автор использует реальный прототип? История человеческого зверства, без каких-либо бабаек в шкафу.

Саша, Цыган, Мартын – были лучшими друзьями, но дружба закончилась в один день. Мартын всегда проявлял садистские наклонности, умело манипулируя своими «друзьями». Мартын ненавидел свою недалекую сестру, но любим пользоваться ее слабостями. Однажды, желая избавиться от обузы, он настроил товарищей на страшное преступление, после чего их заклеймили «Кровавыми мальчики».

История пугает тем, что такое случается сплошь и рядом. Люди – самые страшные чудовища. Единственное, не смотря на то, что рассказ идет ровно, концовка не понравилась.

Оценка : 7
«Пенелопа»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 15 декабря 2020 г. в 16:58

Никак не ожидал, что данный рассказ станет для меня одним из самых интересных в «ССК 2021».

Вообще-то, почти все произведение — романтическая история про первую любовь. И, действие разворачивается в красивых, ярких и солнечных декорациях — на острове Эгейского моря. Очень атмосферно — жара, загорелые стройные тела. Легкий эротизм, лиричность повествования.

А потом — история поворачивается в сторону мифов Древней Греции. Причём, в совсем не детской обработке, а в страшной, кровавой. Будут и воскресшие древние боги и монстры из легенд. Вакхические оргии. Убийства и человеческие жертвоприношения.

Подростковую эротичность сменит жестокая и грязная похоть.

Здорово написано!

Отличная история, тянет на полноценную повесть, с завершенным сюжетом, живыми героями, атмосферным миром.

Оценка : 9
«Кровавые мальчики»
–  [ 7 ]  +

EllenRipley007, 24 августа 2020 г. в 21:20

От этой истории волосы встают дыбом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мартын — один из жутчайших образов маньяков.

Кроме запредельного садизма, леденит кровь продуманность его преступлений.

Любой человек для Мартына — деревянная фигурка, которую так приятно смести с шахматной доски, которой представляется ему окружающий мир.

Но истязания и убийства сестры, матери, друзей детства доставляют чудовищу особенное удовольствие.

Тщательная проработка сюжета, яркие образы главных героев, накал противостояния слабосильного добра и сокрушительного зла — всё это поразило и захватило меня во время чтения.

Но вот захочется ли мне когда-нибудь вернуться к этому рассказу, пока не знаю...

P.S. А высказанные выше упрёки в излишней кинематографичности меня удивили.

Встающие перед внутренним взором картины и образы всегда считались достоинством литературного произведения.

И вот, на тебе!.. Хотите видеть чёрные буковки на белой бумаге?

Оценка : 10
«Господин Элефант»
–  [ 7 ]  +

anok, 03 мая 2020 г. в 17:52

Тут, на Фантлабе, рассказ отнесён к жанру Хоррор/Ужасы. Ничего такого в рассказе нет. Есть социальный триллер, а также элементы слэшера и треша (кишки наружу, раздавленные тела и т.д.).

Сюжет долго раскачивается, и, в итоге, сводится к тому, о чем читатель мог предполагать в самом начале, не раскрывания ни тайн, ни загадок, и закачиваясь японским хэппи-эндом — все умерли.

Есть в тексте и не слишком понятные фразы, вроде: «боль огнём разлилась по телу и наполнила рот вкусом расплавленной меди». Кровь по вкусу напоминает расплавленную медь? Просто, откуда кому-то может быть известно, какова расплавленная медь на вкус? Ведь чтобы сравнить расплавленную медь и кровь по вкусу, надо попробовать и то, и другое.

Поставил 4 балла за неплохой стиль написания и внятность сюжета.

Оценка : 4
«Господин Элефант»
–  [ 7 ]  +

chuvaksurala, 21 января 2019 г. в 17:44

Сразу после прочтения этого рассказа я поставил ему довольно низкую оценку. Но я всегда стараюсь анализировать свои выводы и спустя какое-то время подвергать их сомнению. Так уж вышло, что Господину Элефанту выпала роль открывать сборник рассказов ужасов, на которые у всех свои взгляды, ожидания и предпочтения. И мои ожидания этот рассказ оправдать не смог, вкусовщина, что поделать. Я не поклонник треша в духе кровь-кишки-головуоторвало. Поэтому впечатления от финала оказались смазанными. Но как бы там ни было, я увидел хороший текст, интересную историю и персонажей, интригу и развитие сюжета. Также в рассказе необычное место действия — разъездной цирк и его внутренняя “кухня”. Что больше всего понравилось и тронуло, это небольшие отступления, в которых рассказывается история слона и его хозяев, довольно эмоционально получилось. Вообще, истории связанные с животными не могут не подкупить. Также понравился основной посыл, вытекающий из всего рассказа — источником бед и ужасов является сам человек, его выбор и поступки, которые могут иметь далеко идущие последствия.

В итоге получился крепкий, интересный рассказ, не в жанре хоррора, конечно, тут подошел бы триллер, но какая по большому счету разница, не так ли?

Оценка : 7
«Америка»
–  [ 7 ]  +

blade73, 28 октября 2016 г. в 17:42

Жуткий и по настоящему Страшный рассказ. Где неведомое божество играет в свои, безжалостные и кровавые игры с людьми.

Как поймать того у которого тысяча лиц? Как накормить того кто вечно голоден ? Зачем начинать игру если ты не в силах победить ?

Прочел уже не один раз. И вам советую. Атмосфера Америки. атмосфера мерзейшего ужаса, все это присутствует и в данном рассказе полностью оправдана.

Оценка : 10
«Кровавые мальчики»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 08 января 2020 г. в 16:54

Психологически очень сложный, тяжелый и страшный рассказ.

Заставляет задуматься о том, что хуже всего — ложь, молчание, предательство или ненависть. Тут трудно даже перечислить, сколько человеческих пороков автор вместил в души своих героев. Положительных персонажей среди «компании друзей детства» и близко нет. Страшно.

Читать нужно неторопливо и вдумчиво. Я, увлёкшись сюжетом, поспешил добраться до финала. Но, эффект не тот. А вот перечитал — зацепило... Есть о чем подумать. Попробовать поставить себя на место каждого «кровавого мальчика». Какая-то, «патовая ситуация», и правда, получается.

На мой взгляд, лишнее, да, в некоторых отзывах это сказано, некий перебор с финальными поединками. От этого, как мне кажется, рассказ становится чуть менее реалистичным.

Но, все равно, сильная история. Читать тяжело и страшно.

Оценка : 8
«Кровавые мальчики»
–  [ 6 ]  +

felixkriventzov, 26 ноября 2019 г. в 13:58

На арену ССК триумфально возвращается Уманский и показывает, как нужно писать настоящий хоррор — тот, который вызывает мурашки по спине, и прочтение которого очень сложно прервать хотя бы на секунду. «Последнее лето детства», Глория Гейнор, «Молчание ягнят», разбитая молотком голова, блоховский «Психо», тонкие намеки на сверхъестественную подоплеку — вот, из чего сделаны «наши мальчишки». Приз за самый напряженный рассказ сборника уверенно вручаю им.

Оценка : 9
«Гран-Гиньоль»
–  [ 5 ]  +

sawkaluga, 15 марта 2020 г. в 21:29

Прекрасное начало сборника, и стоит отметить, что вновь сильно радует рассказ именно Анатолия Уманского. В отличие от «Америки», где автор долго запрягал, зато потом просто спустил поводья, здесь всё начинается задорно и рассказ нигде не провисает, периодически жонглируя переходами во времени. Хотя вот концовку хотелось бы поизобретательнее, более яркую, неожиданную и, возможно, переворачивающую всё с ног на голову. Антураж шикарен, описание театральных представлений настолько живо, словно ты сидишь в партере и наслаждаешься этим страшным шоу. Ловишь себя на мысли, что очень хотелось бы побывать на подобных представлениях знаменитого театра, хотя в нашу эпоху спецэффектов вряд ли можно чем-то удивить, а вот для того времени это был шок.

Ну и главная мысль данного рассказа, это жестокость. Жестокость людей, которая сама же порождает новую жестокость, и так бесконечно. Представления театра вначале пугают, затем завораживают, а после люди подсаживаются на них как наркотик, освобождая в себе сидящего внутри зверя. И переносят насилие в реальную жизнь. Наслаждение насилием и жестокостью сложно объяснить, но и тогда, и сейчас многим доставляет удовольствие смотреть на страдания других людей.

Интересную тему затронул автор, удачно перенёс поле действия в 1909 и 1919, при этом введя в повествование знаменитый Гран-Гиньоль, и в итоге получился рассказ, который не стыдно порекомендовать всем ценителям темной литературы. Мerci, автор!

Оценка : 9
«Гран-Гиньоль»
–  [ 5 ]  +

applemice, 21 ноября 2017 г. в 22:17

Прекрасный сплаттерпанк начала XX века. Автор умело оперирует реально существовавшим театром ужасов и собственной фантазией. Реальной жути наводит судьба главной героини,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пусть она и нелюдь
. Рассказ строго рекомендуется всем любителям ужасов — для удовольствия и общего развития.

Оценка : 10
«Яко тает дым»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 08 ноября 2022 г. в 10:04

Хоррор-бинго

Сеттинг: советская перестроечная провинция.

У Кати проблемы в семье. Отец, бывший афганец, спивается. Строгая бабушка похожа на ведьму.

Автор составил и потом внимательно прошёлся по чек-листу актуальных тем триллера и хоррора:

Нечисть;

Насилие в семье;

daddy issues;

Буллинг;

Маньяки;

Следаки-насильники;

Ожившие мертвецы;

Порча;

Пакт с нечистой силой.

Написано хлёстко и безжалостно, практически с порно-детализацией. Моментами казалось, что всё скатилось в бессмысленный трэш, но потом всё быстро встало на свои места.

Мегаударное завершение антологии!

10(ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ)

Оценка : 10
«Гран-Гиньоль»
–  [ 4 ]  +

ХельгиИнгварссон, 21 октября 2021 г. в 05:49

***«Люби меня по-французски...»***

«Гран-Гиньоль» в реальности – парижский театр ужасов, просуществовавший с конца 19-го по середину 20-го века. Подавал представления, состоящие из нескольких одноактных пьес-скетчей низового, криминально-девиантного содержания, перемежающихся лёгкими и комедийными для контраста. Акцент делался на шок-контенте, который отличался нарочитой аморальностью, гипернатурализмом и установкой на внешний эффект, цирковое трюкачество, эпатаж. Можно сказать, буйный дедушка джалло из простонародья. В рассказе Анатолия Уманского «Гран-Гиньоль» – название бродячей труппы, невесть как попавшей в провинциальный городок Российской империи времён Николая II. Мистика да и только.

В центре повествования четырнадцатилетний мальчик-сирота, не знавший умершей вскорости после родов матери, сын погибшего в битве за Порт-Артур морского офицера, взятый на воспитание одним из его подчинённых. Работая помощником осветителя в местном театре, он оказался причастен ко всему происходящему. Естественно, он смог пробраться на представление заезжего коллектива, не предназначенное для детских глаз. Конечно же, он узнал и страшную, невозможную тайну его закулисья, скрывавшуюся вообще от всех…

Сюжетная схема рассказа оправдана сопоставлением и противопоставлением субжанров хоррора и реализма, представленного в тексте описаниями реального насилия и военных действий. Сравнение дополнительно подчёркнуто самим автором в эпиграфе цитированием Эрнста Юнгера: «Теперь это уже не так забавно, как перед войной…» – и я вернусь к нему позднее. Но схема представляется мне не вполне удачной, поскольку обрамляет прошедшие и являющиеся основными события 1909-го года настоящим года 1919-го. Читатель уже в самом начале точно знает, что главный герой выдержит испытания и останется жив.

Произведение отличается настолько изящным слогом, что поначалу напоминает русскую литературную классику без стилизации под какого-то конкретного автора. Приятное разнообразие для ужасов, если честно. Плюс к тому приёмная семья героя – чуть ли не семейство Ростовых. Пара сыночков и лапочка-дочка! Идиллия одним словом. Рай, который ожидаемо предстоит потерять. Так зачем автору жанра, и без того построенного на весьма ограниченном наборе жёстких схем и предсказуемых приёмов, заранее снимать напряжение? Для чего обесценивать одно из основополагающих воздействий – страх за жизнь протагониста? Давайте попробуем проанализировать.

Что мы имеем в структуре рассказа, помимо «рамочки» и сравнения цирка моральных уродов с реальным миром? Огромное, невообразимое, просто возмутительное для малой прозаической формы количество заимствований и пересказа. Весь репертуар заезжего театра, по сути, это сцены из других произведений – от маркиза де Сада до Клайва Баркера и порно-садистского кинематографа. Очередной вопрос: почему автор не стесняется прямо сказать это читателю через своего героя? Быть может потому, что он прекрасно изучил интерес и вкусы целевой аудитории, потрафил ей, – а следом поднял указательный палец и погрозил: «Но-но! Повеселились и будет. Извольте задуматься, дамы и господа!» Так давайте задумаемся.

Указанный поджанр данного рассказа – сплаттерпанк, плюс говорящее название, плюс пометка «только для взрослых». Формально всё сходится. Почти. Если не придираться. А теперь давайте удалим всё, что автор обесценил как несущественное: переживания за героя-мальчика и вставные заимствованные микросюжеты. Вуаля! Перед нами оказалась романтическая мистика. Четырнадцатилетний подросток не мог не влюбиться в Безымянную – открытую публике как ни одна другая приму заезжего театра, буквально показавшую себя со всех сторон. Ах, вечные любовь и кровь! Не верите? Глядите сами.

В коротком произведении три истории любви и один любовный треугольник. Для чего так много? Григорий и Марья, Безымянная и Сен-Флоран, Безымянная и – заметьте – оставшийся безымянным протагонист. Но не всё так однозначно и в этой теме. Кто есть кто в любовных отношениях? Григорий – отставной военный, узаконенный убийца и жертва внутреннего зверя, на время возвращённый в человеческое состояние Марьей. Сен-Флоран – антрепренёр и режиссёр «Гран-Гиньоля», спаситель и мучитель Безымянной. Пацан – ещё ребёнок, не испорченный ни жизнью, ни субкультурой. Патологическая жертва, как и Безымянная, но одновременно и её спаситель. И, быть может, очередная жертва для самой Безымянной? Тема любви, оказывается, несёт здесь куда более серьёзную проблематику, не находите?

Анатолий Уманский – фанат и деятель «тёмной литературы». Быть может, образ Безымянной для него олицетворение – ни много ни мало – самого жанра хоррор? В подтверждение своей гипотезы приведу взаимоотношения Безымянной с четырьмя персонажами: Сен-Флораном, Цвейгом, Григорием и главным героем. Сен-Флоран её использует. Не так скотски, как его предшественник, и вроде как любит, но сама любовь для него прежде всего бизнес, товарно-денежные отношения. Сен-Флоран особенно страшен тем, что является законодателем мод, подобно небезызвестному Сен-Лорану. Цвейг – военный журналист, причём не ищущий дешёвых сенсаций и всерьёз радеющий за моральный облик общества – желает разоблачить театр ужасов в целом, как явление культуры. Разъять целое и объяснить фокус, чтобы он потерял воздействие и притягательность. Солдат Григорий нутром чует в подобных «французских аттракционах» чистое зло и снова берётся за саблю. Мальчик видит в Безымянной иную Красоту, Волшебство и Тайну, и попросту её любит.

Вернёмся теперь к сопоставлению-противопоставлению жанров хоррор-литературы и жизни, описываемой методом реализма. Даже по тексту рассказа выходит, что до встречи с людьми, в действительности познавшими кровь и смерть, вульгарные ужасы на коне, а после оказываются уже под конём. Конец, достойный всех извращений, не только французских. При этом действительно чистым душам, подобным герою произведения – не маленькому дикарю Павле и сломавшемуся Сен-Флорану – равно противны как надуманные, так и реальные ужасы. Патовая ситуация, причём и для вульгарщины, выдаваемой за хоррор, и для реализма, ставшего безумным натурализмом. Но автор показывает выход, который одни посчитают бредом, а другие – романтической выдумкой. Таинственный и прекрасный выход, оставшийся Безымянным. Да и выход ли это?

Скажу честно, никоим образом не желая обидеть автора: рассказ красивый и не без смысла, но всё же ничем особо не выделяющийся. Почему? Как ужасы произведение не самостоятельно и не оригинально. Заметно влияние «Впусти меня» Ю. А. Линдквиста и «Девушки по соседству» Дж. Кетчама. Посередине – практически всей основной частью – вообще представляет собой сплошную компиляцию сцен порно-садистской и криминальной направленности, данную в виде пересказа. Как романтическая мистика оно, к сожалению, представляется недоработанным из-за особенностей использования рамочной конструкции – выглядит банально оборванным с обеих сторон во взрослом состоянии героя. Вариативность толкования финала, обусловленная его открытостью и возможностью выбора читателем только одной из предложенных точек зрения, лишь усугубляет положение. Но вот в качестве эссе изящной словесности, отражающего личное авторское отношение к жанру хоррор и размышления о нём на конкретных примерах из прочитанного и просмотренного, оно великолепно.

Оценка : 8
«Яко тает дым»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 20 июня 2021 г. в 10:45

Рассказ действительно страшный. И не столько мистикой, сколько хроникой бытового семейного насилия. Гнетущая, беспросветная атмосфера. Светлые моменты лишь делают её более правдоподобной.

Со второй половины рассказа насилие сплетается с мистикой и жуткие события идут по нарастающей.

Но, странное дело, автор смог сохранить баланс. И, не смотря на всё выше перечисленное, итог истории не лишён светлых красок.

Написано хорошим языком, образы героев яркие и правдоподобные.

Хорошее завершение для сборника.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 4 ]  +

Стивен, 20 мая 2021 г. в 16:26

Что то совсем не моё. Вялая, нудная клюква, в достоверность которой ну ни капли не веришь. Эпоху эдакой русской Америки так и не ощутил, атмосфера куцая. Каких то героев выделить тоже не могу — на русских плевать, на индейцев плевать. Монстр Вендиго банальный, как для галочки, остался не раскрыт. Все же главная проблема — попытка в историю, наверное. Когда сеттинг посредственно выписан, мир плоский, чем уж тут поможешь?

Оценка : 3
«Пенелопа»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 09 марта 2021 г. в 18:18

«Это было давно, это было давно, в королевстве приморской земли…»

Совсем недавно начала возвращаться в греческие мифы, что так завораживали в детстве, но открываются, во всем мрачном великолепии, только сейчас. До чего же приятно, когда в сборнике попадается уже второй рассказ, взявший за основу мифы, да еще и в таком удачном исполнении!

Америку душила депрессия; Россия, откуда бежала когда-то мать Апостолида, закусив удила рвалась в светлое будущее; Германия в едином порыве ревела «Зиг хайль!», а другие страны опасливо ежились. Остров же застыл вне времени, словно комар в янтаре, и лишь мягкий ропот моря да крики чаек нарушали его покой.

Апостолиди вместе с матерью приезжают на греческий остров, где их встречает брат отца у которого есть дочь Пенелопа. Детские игры, с годами перерастающие во что-то большее. Конечно, какой же остров без своего колоритного персонажа, который словно вышел из греческих мифов...

Ладно, если начну дальше писать, то просто не остановлюсь от спойлеров) Воображение на столько ярко воспроизвело написанное, что никакой кинематограф не сравнится! Финальная вакханалия просто безупречна! Однозначно советую всем знакомым)

Оценка : 10
«Яко тает дым»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 09 февраля 2021 г. в 00:22

Отличный хоррор.

Здесь автор не заигрывает с читателем, маскируя мистику и колдовство под сложные психологические конструкции. Тут все просто и жутко — договор с нечистой силой ничем хорошим закончится не может. Придётся заплатить страшную цену.

История про советскую семью. Ничем не примечательную. Ну, разве что, свекровь немного странная — верит в разную чертовщину. Ерунда, все это предрассудки...

Половина рассказа — мрачная семейная драма. Бытовуха.

А вот дальше — начинается кромешный кошмар. Где смерть — это только начало.

Хороший и интересный рассказ.

Оценка : 8
«Господин Элефант»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 12 февраля 2019 г. в 16:46

Слон в посудной лавке, или, Кинг-Конг с хоботом!

Давно я уже не читал рассказов в таком жанре.

Предсказуемо, почти не страшно, но увлекательно. Начинается как триллер — террористы, покушение на губернатора. Потом, неплохой социальный реализм, жизнь и бытовые зарисовки из мира цирка, который, веселый и смешной, если только смотреть на представление из зала. А на самом деле, мрачный и жестокий. Ну, а в финале — целый роман-катастрофа. Злобный смерч прошёлся по улицам города.

Недостаток, а, вернее, это не недостаток, а специфика жанра, предсказуемость. Отсутствие тайны, мало саспенса. Но, по другому, такой рассказ, наверное, не выстроишь.

Герои интересные, слон — вызывает уважение.

Написан рассказ увлекательно.

Очень и очень неплохо.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 4 ]  +

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. в 17:56

Мощная, яркая образность, сочетание нравственных проблем и имморализма некоторых сцен (что честно и уместно), характеры, богатейший в плане художественности финал... Потрясающий текст. Однако на первых страницах застряла и долго не могла ухватить суть того, что творится, ну плохо знаю историю, что поделаешь. Далее было трудно увязать фрагменты в единое целое. А уж когда всё сплелось воедино, то дух захватило от интереса. Ну и кое-где тропы показались избыточными, в ущерб тексту. А так — поклон автору!

Оценка : 9
«Семь звёзд»
–  [ 4 ]  +

avvakum, 29 июля 2014 г. в 12:21

Неплохо, очень даже неплохо.)

Романа Стокера «Драгоценность Семи звёзд» раньше не читал. Читал только придуманную Кимом Ньюманом историю, основанную на упомянутом камне, названную «Семь Звёзд» .

Неожиданно роман произвёл достаточно хорошее впечатление. Боялся, что будет хуже. :-)))

Написан он достаточно живым языком, по ощущениям состоит из нескольких ингредиентов, перетекающих из одного в другой: мистический детектив + оккультный роман + фантастический роман + готический роман.

В общем, интересный такой коктейльчик. Есть, на мой взгляд, некоторые провисания в сюжетной динамике, но их не так много и они не раздражают.

Концовка достойная. Ради интереса глянул на Флибусте другие финалы — они, конечно, рядом не стояли с тем, что в этой книге.

Рассказы тоже достаточно хорошие и ровные.

Исключением является «Садастор» К.Э. Смита.

На мой взгляд, это настоящая жемчужина сборника. До чего же здорово и красиво написано! ^_^

Очень сильная и мощная вещь. Читал и наслаждался. )

Оценка : 7
«Кровавые мальчики»
–  [ 3 ]  +

rujoker, 18 февраля 2024 г. в 00:23

Замечательный психологический триллер. Чего-то потустороннего здесь нет вовсе, но внутренние «демоны» часто страшнее любой нечисти. В этом убеждается главный герой Саша, когда возвращается в родной город и окунается в прошлое. В нем его уже бывшие друзья, «кровавые мальчики», совершили страшное преступление, за которое каждый из них расплачивается по-своему.

Главное достоинство рассказа — психологическая проработка. Все герои здесь — живые люди: их голоса без усилий «звучат» в голове, а образы узнаются в соседях, знакомых, а для кого-то и близких. Стрижка, сестра одного из «мальчиков», выписана лучше всех: чувствуется, что автор копнул тему людей с особенностями и наделил героиню индивидуальностью, а не стал довольствоваться стереотипами.

Положительное впечатление сильно смазывает финал: отдельные моменты последней схватки показались сильно надуманными, эпизод с матерью совсем не к месту. Но в целом, «Кровавые мальчики» — крепкая история, достойная экранизации. Однозначно рекомендую.

Оценка : 8
«Алая печать»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 12 января 2023 г. в 09:17

В разрушенной послевоенной Германии появляется неуязвимый «Каин». Представьте себе мерзавца, которому нельзя причинить вред — ни напрямую, ни опосредованно. У человека рука на него не поднимается, огонь не берет, мины не взрывают, осколки облетают. Советский солдат вступает с негодяем в безнадёжное противостояние. Злодей, видя беспомощность противника, пускается в долгих рассказ о своей жизни.

Тут выясняется, что «Алая печать» — ещё один экзерсис на тему Мифоса Лавкрафта. К счастью, написано современно и выразительно. Да, у ГФЛ больше атмосферы, но текст Уманского ярче и динамичней. А некоторые вещи ни за что не пропустили бы даже пальп-журналы:

«Я видел, как они терзали ей руки и ноги зубами, срывая мясо и мышцы с костей… как содрали лицо, и самый крупный из монстров, очевидно вожак, примерил его вместо маски… Затем он когтями вспорол ей чрево, вырвал дрожащий сгусток, так и не ставший Фридрихом или Ребеккой, и пожрал на наших глазах, а она выла, выла…»

Двойной поворот в конце в принципе предсказуем, хоть и вполне в духе Лавкрафта. Только вот Затворник не позволял себе вести рассказ от имени Посланника Иных Богов.

Выразительный хоррор, достойный включения в любую Ктулху-антологию.

Чего бояться: неуязвимых читателей «Некрономикона»

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Алая печать»
–  [ 3 ]  +

Towerdevil, 12 ноября 2022 г. в 16:09

«Алая печать» — как всегда у этого автора — шикарнейшее кинематографичное полотно с кучей исторический отсылок, легким оттенком треша и умопомрачительной жестью. Здесь рассказывается о неком человеке не самой простой судьбы, получившем себе на лоб магическую печать, защищающую его от любого вреда и дарующую бессмертие. Конечно же, такие перки обычно делают из людей либо супергероев, либо... суперублюдков. И перед нами второй вариант. Таким образом, на кровавых полях Второй Мировой оказался бессмертный мессия Кроули — «твори свою волю, и таков будет закон». Но его таинственный гость имеет что сказать по данному вопросу, а главное — кажется, что-то знает о печати.

Анатолий великолепно смешал адовейший сплаттер и классическую лавкравтовщину, более того — очень грамотно увязал именно свойства представителей лавкрафтовского мифоса и созданного им гиньоля. В очередной раз, правда, Толя нарисовал свои уже почти «почерковые» типажи — «роковая красотка-жертва», «отбитый ублюдос без принципов» и финальная сцена тоже имеет свообразную корелляцию со сценой из «Элефанта» и «Пенелопы». Тем не менее, отличный рассказ, который смотрится охрененно даже несмотря на то ,что идет сразу следом за шикарными «курьими ножками».

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 3 ]  +

sawkaluga, 14 декабря 2019 г. в 20:00

Поначалу очень тяжело даётся рассказ, когда исторически описываемое ты попросту не знаешь. Да и вяловато кажется, без огонька, ещё не понимаешь, к чему всё идёт. Но запрягая долго, автор потом пустил сюжетную телегу с горки, да как покатилась она, что чуть не передавила. Человек против древней, чудовищной силы, хитрой, мудрой и практически непобедимой. Здорово в концовке Вендиго обмануло героя, ловкий ход. И страх оно вселяет, потому как понимаешь, что от него не убежать и сложно что-то придумать и противопоставить. Оно многолико и непредсказуемо, вот это больше всего пугает. Рассказ к тому же несёт в себе ценность познания, так как поневоле заинтересуешься как историческими хрониками войны, так и подробными сведениями о вендиго.

Оценка : 8
«Гран-Гиньоль»
–  [ 3 ]  +

Wolf94, 14 мая 2018 г. в 18:13

Если честно, то не самое удачное начало сборника. Рассказ с большой натяжкой можно отнести к страшным. Мне даже отдаленно напоминает «Цирк уродов» Даррена Шэна. Что-то схожее да есть, правда Уманский решил разбавить свой, возможно хороший, рассказ пошлой чернухой в виде резни. Ничего особенного я не смогла разглядеть, как бы не пыталась. И вот с этого надо было открывать юбилейный-то сборник?

Оценка : 4
«Гран-Гиньоль»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 13 февраля 2018 г. в 17:55

Исторический хоррор. Прекрасно передана атмосфера начала двадцатого века. Психологически сложное и глубокое произведение. И, если рассматривать рассказ с точки зрения оценки хоррора, у меня нареканий нет. Страшно, кроваво, напряжённо.

Чего мне не хватило для полного счастья? Наверное, мне не очень понравился хэппи-энд. Как-то, из мрачной реальности, история превратилась в сказку со счастливым концом, причём, если герой в детстве так удачно спасся, то второй раз это было, по моему, лишним.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 3 ]  +

Михаэль, 30 июля 2017 г. в 15:42

хороший, грамотный ужастик, но единственным его содержанием оказывается тот факт, что автор читал Блэквуда и (вероятнее всего) Янси.

Оценка : 7
«Пенелопа»
–  [ 2 ]  +

Lilian, 06 июня 2021 г. в 17:10

Этот рассказ объединяет в себе историческую эпоху, древнегреческие мифы и рассуждения о религии. Полноценная история, долгое время маскирующая свою принадлежность к хоррору описаниями греческого лета и детской дружбы. В ней действительно есть что-то от греческих трагедий — с их размахом, категоричностью и тесным сплетением страсти и смерти. Даже в финале история придерживается этих образов, рисуя вакханалию во всей ее необузданной страсти и жестокости.

Этим история и запоминается. Своей цельностью.

Оценка : 8
«Америка»
–  [ 2 ]  +

Gleboff, 21 августа 2017 г. в 18:05

Очень круто. Герои, атмосфера, сюжет — все на высоте. Эмоциональный крепкий рассказ, один из лучших в сборнике.

Оценка : 10


⇑ Наверх