Все отзывы на произведения Теда Чана (Ted Chiang) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 538
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11
«Понимай» |
| |||
elsolo, 19 августа 2010 г. в 14:31 | ||||
Пожалуй для меня самый лучший рассказ у Чана. Фантасмагория о интеллекте. О человеке сверх разумном. О том что гениальность и безумие это одно и тоже. О том что мы до сих пор ничего не знаем не только о работе ума но и о всех остальных близких терминов. Не гениально, но очень сильно. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
zvezdochet2009, 21 июля 2010 г. в 12:11 | ||||
Браво! Чан снова доказывает мастерство. Вот за что люблю этого автора — за минимализм в творчестве и предельную смысловую нагрузку текстов, насыщенных при этом красотой и символизмом. Во-первых, минимализм: Тэд, видимо, относится к числу тех, кто пишет мало, но — качественно. Он не гоняется за продажами и не строчит тонны низкопробной макулатуры. Это работает на все 100%. Со смысловой нагрузкой понятно, автор создает не просто фантастику, не какой-нибудь pulp-fiction, но Литературу, его фантазия не знает границ, вырываясь за пределы научности, догм жанра и прочих глупых ограничений. И при всем при этом тексты прекрасны, исполнены мудрости и какого-то сдержанного величия. Так и с «Купцом» — еще одна вариация на тему временных парадоксов. Не рассказ — песня. Поэтому, о милейшие, устраивайтесь поудобнее и внимайте дивной истории, что приключилась когда-то в загадочных, Восточных краях... | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
Aleks_MacLeod, 16 июля 2010 г. в 03:43 | ||||
Тед Чан снова, как и в «Вавилонской башне», показывает себя великолепным стилизатором, на этот раз создавшим свой рассказ в антураже сказок из «Тысячи и одной ночи». Колорит и волшебство древних Багдада и Каира передано в такой степени, что отличить «Купца» от одной из историй Шахерезады просто не представляется возможным. И снова, как и в «Вавилонской башне» за увлекательным фасадом скрывается глубокий смысл, вложенный автором в произведение. На этот раз Чан рассказывает о предопределенности человеческой судьбы и о том, что как бы человек не старался, изменить собственное будущее или прошлое невозможно. Читателю предоставлена отличная возможность убедиться в этом на примере главного героя притчи, купца Фувада-ибн-Аббаса, в то время как герои отдельных показанных в книге историй рассказывают нам, какие удивительные и причудливые повороты говорит судьба для тех, кто осмелится заглянуть в собственное будущее или прошлое. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Dark_Warlock, 25 апреля 2010 г. в 16:16 | ||||
Начну с банальности :) : интереснейший рассказ. Да, всё верно. Постановка проблемы, контакт двух цивилизаций, разумов. Попытка «навести мосты». В этом аспекте всё замечательно, превосходно даже. Вскользь упомянутые особенности физики и лингвистики ложатся на ткань повествования лёгкими, элегантными мазками. А теперь о плохом. Развязка и финал отвратительны. Они вызвали у меня ассоциации с «Вавилоном 17», Дилэни и «Горами судьбы», Франсиса Карсака. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот только там, в «Вавилоне», главная героиня осознала что такое этот новый сверх-язык и даже попыталась что-то изменить, а тут — «видать не судьба». И никому из лингвистов даже в голову не пришло что это может быть ловушкой, способом покорить или уничтожить конкурентов а-ля «Горы судьбы». | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Пта, 24 ноября 2009 г. в 07:29 | ||||
«Вавилонская башня» является произведением, воспоминания о котором не померкнут и через много лет после его прочтения. Так красиво и реалистично автор описал окружающий главного героя мир. Перед нами открылась потрясающая картина восхождения к вершине мира, где автор как художник дал насладиться красотой момента. P.S. Есть замечательная повесть «Стена мрака» написанная Артуром Кларком в 1949 году, с интересным сюжетом и неожиданной концовкой. В рассказе «Вавилонская башня» концовка (и отчасти сюжет) практически идентична. Не смотря на это, оригинальная интерпретация библейского сюжета и потрясающая атмосфера рассказа с лихвой компенсирует повторение (надеюсь случайное) автором некоторых идей. | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
rusty_cat, 27 апреля 2009 г. в 18:40 | ||||
Этот рассказ в конце сборника оказался для меня субстратом современной фантастики. Много разных людей. Много противоположных точек зрения. Мы живем в обществе, разделенном на субгруппы и у любого решения правительства или любого возможного события найдутся и сторонники, и противники. У каждого могут быть благие, или, по крайней мере, объяснимые цели. Много целей — у отдельных людей, у общественных институтов, у рекламщиков, у религиозных деятелей. Много «за». Много «против». Много смысла в коротком рассказе. | ||||
| ||||
«Ад — это отсутствие Бога» |
| |||
rusty_cat, 16 апреля 2009 г. в 11:42 | ||||
Я думаю, в центре рассказа рассуждение о том, что такое абсолютная ЛЮБОВЬ, т.е. любовь божественная. Автор подробно описывает все степени любви обоснованной, любви рациональной, любви за что-то. Автор наглядно показывает, что хорошего/красивого/великого человека всегда можно полюбить. Но такая любовь не абсолютна, поскольку подразумевает рациональную причину, пусть подсознательную. Любовь же Бога, как и любовь к Богу должна быть иррациональной, безусловной, поэтому автор и изобразил такое божество — не рациональное, подверженное случайному выбору, случайности, вообще, и полным отсутствием обоснованности своих действий. Автор показывает, что Бог награждает или карает не по каким-то объяснимым причинам, а просто потому — что он Бог. Очень спорная позиция, особенно с т.з. гуманизма, но при этом чувствуется мастерство автора и неординарность его идей. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
olvegg, 19 октября 2008 г. в 23:44 | ||||
Действительно, реализация подкачала... Идея необычна и интересна, как и обычно у Чана: мир, в котором средневековые представления о законах природы оказались верны, и исследование големов, амулетов и гомункулов стимулирует развитие науки и техники, но исполнение суховато, не затягивает. Однако за оригинальное решение проблемы в финале добавил балл | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Gray2, 17 сентября 2008 г. в 16:19 | ||||
Тема, поднятая автором, бесспорно, интересна, но масса лингвистических терминов делают чтение тяжеловатым. В любой профессии есть специальные термины, понятные коллегам. Но стоит ли их выносить широкой публике? | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
zmey-uj, 14 июля 2008 г. в 04:18 | ||||
Замечательная стилизация. Можно положить рядом «1001 ночь» и искать 10 отличий. А интереснее всего мелкие детали, которые именно сейчас цепляют. Например, что Багдад называли Городом Мира, или получение слишком дорогого золота из железа, изобретения в мастерской... | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
kkk72, 11 июля 2008 г. в 22:38 | ||||
Автор снова поднимает весьма интересную тему. Идея красоты как способа манипулирования другими людьми достаточно оригинальна и показана автором со всех сторон. Нестандартная форма изложения — тоже дополнительный плюс к рассказу. Тед Чан дает нам возможность посмотреть на проблему с совершенно разных точек зрения, оценить плюсы и минусы игнорирования красоты. Но у рассказа есть и существенный недостаток: главная героиня теряется в изобилии второстепенных персонажей. Да и сама ее история как-то мелковата и не цепляет. В итоге рассказ заставляет ззадуматься, но не вызывает особых эмоций. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Claviceps P., 10 июля 2008 г. в 01:44 | ||||
Вариация на тему «Цветов для Элджернона» Дэниэла Киза, только с сюжетным вектором направленным не обратно, а вперед Отличный рассказ, в котором есть над чем задуматься. И масштабы возможностей впечатляют конечно... И схватка двух героев, ставящих себе разные цели, завораживает... Замечательный пример сочетания увлекательного сюжета и научно-философской проблематики! | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Petro Gulak, 20 мая 2008 г. в 14:06 | ||||
Классическая НФ: строили-строили и наконец построили. Строили Вавилонскую башню — да, интересно. А что кроме антуража? Идея? Психология? Атмосфера? А ничего. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
duke, 17 апреля 2008 г. в 17:46 | ||||
Любопытный рассказ, но какой-то депрессивный. Это во-первых. А во-вторых, совершенно идиотский, имхо, финал. Атмосфера нагнеталась, нагнеталась, — а закончилось все «пшиком». Из-за этого и оценку поставил такую низкую. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
duke, 17 апреля 2008 г. в 17:34 | ||||
Очень понравилась сама идея рассказа. Мы уже настолько привыкли к словосочетанию «Вавилонская башня», что невольно подзабыли, что могло скрываться за этими словами в реальности. Тед Чан нам об этом напомнил. Получилось хоть и не блестяще, но весьма достойно. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
Viktorrr, 22 февраля 2008 г. в 00:27 | ||||
Самый тягучий из рассказов сборника, с множеством производственных описаний и размышлений на высокие темы. Недостаток увлекательности здесь компенсируется оригинальной, вкусной идеей и интересным, детально проработанным альтернативным миром. В целом, я остался доволен рассказом. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
armitura, 10 февраля 2008 г. в 21:40 | ||||
Не рассказ, а просто какой-то комплект «два в одном». Лирические «дочки-матери» с одной стороны и жесткий научный отчет о попытке контакта с инопланетным разумом. «Дочки-матери» и правда чудо как хороши и лиричны, вызывают улыбку и какое-то сентиментальное ощущение света и тепла. Даже несмотря на то, что все там довольно грустно. А вот научнообразная часть прошла в основном мимо меня. Явный перегруз сложной терминологией из мира лингвистики и точных маук. Как филолог, я нашел несколько чрезвычайно симпатичных мыслей, но в общем и целом такой текст воспринимается очень сложно и громоздко... и в такие то минуты картинка сменяется и мы пгоружаемся в очередной забавно_грустный эпизод воспоминаний о маме и дочке. В концовке обе эти линии вполне органично увязываются, однако глубоко рассказ меня не зацепил — уж больно «научная» часть мешала сосредоточиться на эмоциональной.... | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
olvegg, 08 августа 2007 г. в 21:16 | ||||
Очень тяжелый для восприятия рассказ. Все-таки литература предполагает сопереживание героям, но как можно сопереживать сверхчеловеку? Рассказ силен идеями, но через само повествование от лица «жертвы эксперимента» продираешься с трудом, особенно на поздних стадиях | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Masyama, 09 марта 2024 г. в 10:37 | ||||
Любопытно! Это был бы, пожалуй, исчерпывающий отзыв на сборник рассказов и новелл «История твоей жизни», но я всё же взял за правило писать отзывы объёмом от 2500 до 3200 знаков, так что придётся немного расширить мысль. Cразу обращает на себя внимание сдержанность текста (кроме одной повести) и нарочитая научность изложения. Оно насыщено различными сложными терминами, частью реальными, частью вымышленными. Если бы я имел техническое образование, возможно, я бы нашёл ошибки или несообразности, а так — мне понравилось. Убедительности в работы добавляет, что ли. На мой взгляд, из семи произведений, составляющих этот сборник, ключевыми являются три. В них есть более детальное изучение поднятых писателем морально-этических проблем. Остальные рассказы тоже вполне интересны, но они построены, как короткие этюды вокруг различных парадоксальных ситуаций. Титульная повесть является единственной, в которой автор отступает от сухого, даже несколько отстранённого стиля. Он пропитал её живыми эмоциями и человеческим страданием. Мне, как лингвисту по образованию, были интересны детали повествования, касавшиеся принципиально иной системы знаков, и Тед Чан здорово додумался до такого — это круто! — но самое важное всё таки, как мне кажется, это переданная им трагедия борьбы с прошлым и будущим, в которой разум, несмотря на очевидную безнадёжность, всё-таки оказывается в состоянии если не победить, то, во всяком случае, и не потерпеть неудачу. Впрочем, лично мне больше всего понравилась повесть-имитация документального фильма «Тебе нравится, что ты видишь?» Она звучит совершенно в унисон с окрепшим во мне убеждением, что любое безумие, любая дичь могут стать не просто приемлемыми, но и обязательным стандартом, если людей соответствующим образом подготовить. Условно говоря, если человек поверит, что в круглую дырку надо запихивать квадраты, и наоборот, потому что только так можно обеспечить равенство кубиков с шариками — это станет нормой, и за её несоблюдение будут бить. Иногда хочется плакать, честно! Не удивлюсь, если эта повесть окажется пророческой лет через 15-20, может даже ещё при моей жизни. Ну, и третья из основных новелл — «72 буквы». Отличается от остальных тем, что в ней есть фактическое действие. Даже с заговорщически-детективным оформлением. Автором ставится вопрос главенства общественного блага над иными факторами, и вообще, существует ли такое главенство. Словом, мне понравилась книга. Тед Чан кажется мне писателем, который легко увлекает своими экспериментами. Они неожиданны и свежи, и могут доставить удовольствие многим читателям. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
rb1nb14, 17 февраля 2024 г. в 12:15 | ||||
Выскажу непопулярное мнение. За исключением заглавной повести, можно разве что обратить внимание на идею «Понимай» и «72 буквы». Остальное — вызывает вопросы к премиям. В каждом рассказе видно, какая идея пришла автору в голову, и как он высасывал из пальца, что можно сделать с этой идеей вообще. «Нравится...» вообще чуть не заставил бросить книгу. И в половине случаев, из этих идей можно было бы написать гораздо более полнокровные произведения с самобытным миром. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
pontifexmaximus, 25 ноября 2023 г. в 11:31 | ||||
Есть только миг между прошлым и будущим, но и его, к сожалению, нет... Повесть сия производит сильное эмоциональное впечатление, когда до чувств читателя доходит зловещая сущность концепции времени как четвертого измерения. И то, что время это в равной степени ничтожно до полной иллюзорности и обладает абсолютной властью над человеком. Видимо, по той простой причине, что человек еще более ничтожен и иллюзорен, будь он хоть нищим с паперти, хоть императором... А вот включать разум и анализировать философское содержание повести Чана все же не стоит. Поскольку любой начитанный человек поймет, что где-то подобные рассуждения ему многократно встречались, начиная с изложения в учебнике всеобщей истории для седьмого класса кальвинистской доктрины предопределения... | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
pontifexmaximus, 17 ноября 2023 г. в 21:27 | ||||
Неожиданно выяснилось, что даже такой скупой на страницы автор как Тед Чан может вдруг взять и налить много воды в случае, когда следовало быть более сухим и немногословным... На это его сподвигла идея, заключающаяся в том, что некрасивые люди могут быть угнетены тем обстоятельством, что есть люди физически привлекательные. Ну и ученые в ближайшем будущем придумают как отключать у мозга способность наслаждаться красотой человеческого тела и изяществом черт лица... Далее, видимо, последует отключение способности любоваться звездным небом над головой и нравственным законом внутри нас... И вот Чан так и не рискнул встать в намечающемся споре на какую-либо конкретную позицию, а потому вместо лаконичного выражения своих взглядов приволок в текст кучу многословных персонажей, от рассуждений которых нет никакого толка... | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Yarowind, 24 августа 2023 г. в 07:54 | ||||
Отлично. Я редко ставлю высший балл, но тут тот самый случай. На Землю прилетели пришельцы. Ну, не совсем прилетели, сами остались на орбите, но на поверхности планеты появились “зеркала”, через которые можно с ними общаться. Но как общаться, если мы не знаем языка друг друга? И как это делать, когда мы понимаем, что у нас принципиально разные подходы к построению письменности? Человеческий разум способен понять и инопланетную логику, но эта логика начинает в свою очередь менять и образ мыслей человека. Отличный пример твердой научной фантастики, да еще и с заходом в область лингвистики. Очень понравилось. | ||||
| ||||
«Великое безмолвие» |
| |||
zslooo, 22 августа 2023 г. в 16:12 | ||||
Тед Чанг, безусловно, один из ярчайших представителей современной научной фантастики, и его «Великое молчание» вызывает интерес, однако не без определенных оговорок. Замысел рассказа, на первый взгляд, может показаться не новым. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И действительно, рефлексия о поиске внеземной жизни, о парадоксе Ферми и нашем слепом отношении к разумным формам жизни прямо у нас под носом – все это уже обсуждалось ранее. Однако Чангу удается представить эту идею в непривычном свете, делая акцент на попугаях ара, их удивительных способностях и уникальном взгляде на мир. Тем не менее, я не могу не заметить, что рассказ, возможно, несколько уступает другим произведениям автора. По ощущениям, идея, хоть и интересная, представлена поверхностно, словно автор хотел быстро перейти к следующему проекту. «Великое молчание» является тем произведением, которое можно прочитать «для галочки», чтобы быть в курсе современных тенденций в научной фантастике, но оно вряд ли станет изюминкой в библиотеке любителя жанра. Моя личная оценка этому рассказу – 6 из 10. Тед Чанг способен на большее, и, надеюсь, его следующие работы окажутся на уровне его лучших достижений. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
БондаренкоЕА, 17 апреля 2023 г. в 15:07 | ||||
«Шесть за точность и столько же за артистизм» («Рай без памяти»). Увы, этому автору — только шесть за артистизм. Точности никакой нет. Как и многие, многие другие, автор не понимает, что нет никакой предопределённости и неизменности прошлого и будущего. Реальное содержание его рассказа — только восточный колорит... Не верите? Сомневаетесь? А вы прочитайте «Конец Вечности» Айзека Азимова. Как была создана «Вечность», и как разрушена? Изменяющимися обстоятельствами в циклах Петли Времени, которая возникает при изменении прошлого (истории). Это логично и понятно. А для предопределённости никаких физических причин НЕТ. Не надо создавать «теорий невероятности» — их всё равно не бывает. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
Неизвестный Ч., 10 апреля 2023 г. в 13:29 | ||||
Кажется, из путешествий во времени поколения фантастов выжали все, досуха, и всё же Теду Чану удалось извлечь из них свою мораль. «Прошлое и будущее ничем не отличаются друг от друга... Человек не в силах изменить ни того ни другого, зато он может лучше узнать и то и другое». Плюс интересная стилизация под арабские сказки. | ||||
| ||||
«Выдох» |
| |||
Richard_Roe, 07 марта 2023 г. в 19:54 | ||||
Наверное, свежей идеей для фантастики, представленной в этом рассказе, является мысль о том, что с пищей мы потребляем энергию с меньшей энтропией (высокой упорядоченностью), а выделяем энергию с большей энтропией (меньшей упорядоченностью). Таким образом, корректнее сказать, что для жизни нам нужно не потребление энергии самой по себе, а разница энтропий между потребляемой и выделяемой энергией. Мы живем, повышая энтропию вселенной. Эта идея заключена в красивое немного грустное повествование о конечности жизни, уникальности разума и самоценности познания. | ||||
| ||||
«Жизненный цикл программных объектов» |
| |||
lammik, 02 марта 2023 г. в 19:17 | ||||
Интересный взгляд на природу и смысл искусственного интеллекта. Герои Чана воспитывают искусственных существ — дигитантов от младенчества до подросткового возраста как собственных детей, точнее — вместо собственных детей, уделяя им сначала служебное, а затем и всё свободное время, получая от процесса определённое удовольствие и лелея скромную надежду вырастить «цифрового Алана Тьюринга» или ещё какого гения. Полагаю, прежде чем создавать искусственный интеллект, стоит в масштабах планеты договориться о том, зачем он нам нужен, для каких задач может использоваться (тут речь не только о том, с чем он сможет справиться, но и о том, что ему можно доверить), какими правами мы готовы наделить его и какие обязанности готовы по отношению к нему на себя принять. Понятно, что речь далеко не о ближайшем будущем, хотя вот разнообразные художники-дизайнеры с этим могут и не согласиться, но о правилах всегда стоит договариваться на берегу, тем более, что река обещает быть быстрой и порожистой. В годы моего детства считалось, что роботы вот-вот заменят людей на изнурительных отупляющих физических работах типа сбора клубники. Но внезапно оказалось, что проще заменить юристов, бухгалтеров и дизайнеров программными продуктами, а простой труд слишком дёшев, чтобы заморачиваться. Так что Тед Чан и тут молодец — заглядывает далеко вперёд, как и должно настоящему научному фантасту. | ||||
| ||||
«Жизненный цикл программных объектов» |
| |||
morbo, 01 декабря 2021 г. в 17:47 | ||||
Недавно Марк Цукерберг объявил о том, что на смену Facebook придут Метавселенные. Метавселенные будут трёхмерными, в них можно будет погружаться с помощью очков виртуальной реальности. Само собой, там будут аватары и возможность совместной деятельности. Надо думать, что частью аватаров будут разнообразные боты. Наверняка среди них со временем появятся и самообучающиеся боты... Повесть написана мастерски: достоверно и в деталях описан не только сам мир, но и чувства главных героев — людей и их питомцев. По мере чтения готовишься к обстоятельному и неторопливому развитию событий, но конец оказывается внезапным и оборванным. По внезапности концовки мне эта повесть напомнила роман Станислава Лема «Непобедимый». Складывается такое ощущение, что автор замахивался на роман, но потом потерял вдохновение, устал, взял паузу и отложил написание романа на некоторое время. По прошествии некоторого, возможно значительного, времени не смог продолжить работу над ним и решил наспех дописать хоть какую-нибудь концовку, чтобы плод долгих усилий не пропал даром и мог быть опубликован хоть в каком-то виде. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
ash945, 14 июля 2021 г. в 07:54 | ||||
Вообще, на эту повесть, впрочем как и на все произведения Чана сложно писать внятные отзывы. Зачастую (почти всегда) просто блестящая идея (как и здесь — кабаллистика, големы, подбор правильного имени (сущности) предмета лежит в основе науки придуманного писателем мира) получает, на мой взгляд, достаточно посредственное воплощение. Засилие научной и псевдонаучной терминологии, отвлеченных рассуждений и философских сентенций перегружает текст и делает его несколько сложным для восприятия. И где-то на уровне эмоций понимаешь, что задумка автора весьма оригинальна и умопомрачительна, просто блеск! А читается со скрипом, иногда приходится прилагать просто титанические усилия, чтобы перевернуть очередную страницу. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
ash945, 25 апреля 2021 г. в 18:52 | ||||
Сама идея повести, несомненно, заслуживает внимания. Изменить мышление и сущность человека, всего лишь изучив язык существ, которые воспринимают окружающий мир по-другому, совсем не так как мы — это просто блеск! Тут даже и добавить то нечего. Но сама реализация этой идеи, немного разочаровала. На мой взгляд, текст перегружен научными и псевдонаучными терминами, теориями, рассуждениями и читается со скрипом. Ему чуть-чуть бы убавить наукообразия и было бы гораздо лучше. В общем, прочитать скорее стоит, чем наоборот. И да, фильм я не смотрел... | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Zangezi, 08 января 2020 г. в 17:31 | ||||
Хороший рассказ-предостережение о том, что сколько ни накручивай интеллект, а до мудрости еще как до луны. Ибо мудрость — это нечто совсем другое. В ней есть способность к самопожертвованию, к самоумалению, у ней своя «логика сердца». Вот что нужно «понимать». | ||||
| ||||
«Жизненный цикл программных объектов» |
| |||
tridento, 19 июня 2019 г. в 03:08 | ||||
редкое явление — фантастика, от которой могут слёзы потечь. высококлассная литература, препарировать её отзывами просто кощунственно: автор отлично владеет приёмами написания книг, ничего лишнего, все элементы на своих местах, недостачи деталей нет. возможно, не вызовет сильных эмоций у тех, кто пока не имеет детей. | ||||
| ||||
«Фантастика, говорящая языком религиозной этики» |
| |||
vam-1970, 20 января 2019 г. в 17:53 | ||||
Интервью писателя, раскрывающее внутренний мир творчества. Здесь и научная фантастика, и фэнтези, и религия. Тед Чан раскрывает свой метод написания произведений. Глубокое по смыслу и впечатляющее откровение писателя. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Sawyer898, 28 января 2018 г. в 10:16 | ||||
Ожидания. Начитавшись об экранизации заглавного рассказа и почитав критику остальных произведений автора, я остался в некотором недоумении после ознакомления со сборником «История твоей жизни». Очень интересные идеи соседствуют с очень медленным темпом повествования. Я читал Лавкрафта, и понимаю что темп это не главное. Но как же было трудно читать историю о големах! Интересное начало, которое никак не влияет на сюжет. Хорошая завязка, которая продолжится вводящим в дрему описанием проблем с размножением потомков. Это интересная тема, которую не возможно читать и не клевать носом. Серьезно? Это автор, который «вернул НФ интерес настоящих знатоков и ценителей»? Или как вам история об ангелах, которые несут разрушения за собой? Я еле осилил эту историю. Нет, идеи, освещаемые в рассказе очень хороши — но кому-то стоило почаще ходить к редактору. Или сменить его. Кстати. Я понял почему Тед Чан пишет небольшие истории. Потому что читатель скорее всего уснет на первой трети. | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
igor_pantyuhov, 13 июня 2017 г. в 14:50 | ||||
Если бы такое устройство существовало, то как сказали в рассказе, его надо носить всем. В противном же случае, это приведет к тем же результатам, что и до пояления данной технологии. Проще говоря, не надо заново изобретать колесо. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
igor_pantyuhov, 12 июня 2017 г. в 19:10 | ||||
Классный рассказ. Правда классный. Прежде всего он об одержимости. И какой вредной она бывает. Поначалу, прочитав рассказ, я злился на автора, то что «слил» концовку. Но немного подумав, я думаю, что такая она и должна быть. Только вот шероховатости не мешало бы сгладить, а так, нормально 9/10 | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
SarmatUA, 06 мая 2017 г. в 13:44 | ||||
Прочитал после просмотра фильма, после прочтения посмотрел фильм ещё раз,, но в итоге не проникся я этим произведением, по мне так скучновато, это раз, перенасыщено утомительными терминами это два. В общем, почему-то ожидал большего. | ||||
| ||||
«Запатентованная "Автоматическая няня" Дейси» |
| |||
Lilian, 30 апреля 2017 г. в 12:48 | ||||
Хорошая стилизация на заданную тему. Никакими новаторскими или впечатляющими идеями она не порадует, но окунет читателя в суховатую викторианскую атмосферу и напомнит парочку простых истин. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
rolandius, 20 января 2017 г. в 21:39 | ||||
Главная линия рассказа обвивается вокруг изучения языка пришельцев, неожиданно прилетевших на Землю. Интересно ведется повествование о методах изучения неизвестного языка с его носителем. Интересно появляется два совершенно разных языка Гектапод-1 и Гектапод-2, на письменной интерпретации которого ведется второстепенна линия рассказа об ученой и его дочери. Интересен наконец подход к представлению инопланетян. Это не люди с некоторыми физиологическими отличиями, а существа, которые ощущают время по другому: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) они видят все сразу, можно назвать это в 4м измерении, а не в третьем, где у отрезка события есть длительность, начало и конец И не суть важны интерпретации Ферма, на сколько они правдивы, даже не хочется узнавать так ли ведутся исследования языков, это просто интересно читать и видеть. Замечу, опора разума на язык существа уже встречалась у Чана, думаю эта идея не дает ему покоя. Вопрос, который остается у меня в голове после прочтения рассказа такой: действительно ли язык человека на столько влияет на его способность думать, понимать и выражать себя? | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
Ольгун4ик, 24 ноября 2016 г. в 10:35 | ||||
Интересный рассказ, своеобразный. Такого я еще точно не читала. Слово, вернее имя, значит настолько много, что способно заставить ходить кусок глины и настолько много, что есть возможность предотвратить надвигающееся бесплодие человечества. И для этого нужно так мало — всего 72 буквы. И так много — найти тот самый порядок букв и остаться в живых. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
fsherstobitov, 17 ноября 2016 г. в 08:17 | ||||
Меня эта повесть заинтересовала после просмотра отличного фильма «Прибытие», снятого по мотивам произведения. Жанр повести находится на стыке фантастики и научно-популярной литературы. Читается довольно легко, несмотря на большое количество специальных лингвистических терминов. В повести есть несколько сюжетных линий, которые, на мой взгляд, довольно удачно переплетаются друг с другом, с учетом одной из основных идей произведения. Рекомендую всем, кому по душе пришелся фильм. Если еще не смотрели и не читали, рекомендую сначала сходить в кино, а затем прочесть книгу: она раскрывает основные сюжетные повороты и добавляет некоторые интересные детали к миру фильма. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Lilian, 15 октября 2016 г. в 09:01 | ||||
Вполне обычный рассказ с достаточно стандартной завязкой и идей. Финальное противостояние граничит с фэнтези в том смысле, что ведется оно в таких областях и такими средствами, которые заведомо непознаваемы для обычного человека. Хотя чисто технически написано неплохо. | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
Hostis, 15 мая 2016 г. в 01:18 | ||||
Самый слабый рассказ сборника «История твоей жизни». И что хуже всего — оставленный на самый конец, словно для того, чтобы оставить неприятное послевкусие о книге. Наверное издатель добавил его, чтобы книга не получилась слишком уж тонкой. С художественной точки зрения рассказ очень слаб, в особенности по сравнению с другими рассказами данного сборника. Стилизация под документальный фильм читается очень скучно. Логикой данное произведение также не блещет. Взять хотя бы проект за принудительно введение каллиагнозии в неком вымышленном Пемблтонском университете. Как это вообще может выглядеть с юридической точки зрения, если такое вообще противоречит конституции? Даже если 54% проголосуют за введение кастрации мозга учащихся, то что будут делать с теми кто не хочет этого? Выкинут их из универа на мороз, даже несмотря на хорошую успеваемость и исправную плату за обучение? Да и принудительная модификация мозга детей своими родителями тоже настораживает. Не повезло тем детям, которых угораздило родиться в такой семье. Это как родители-веганы, которые сажают своих детей на растительную диету. Все противники сомнительной процедуры показаны недалекими простаками, зомбированными жертвами корпораций или зловещими сотрудниками корпораций. Мотивация введения каллиагнозии в качестве противодействия рекламе просто нелепа. Вменяемые люди просто не смотрят рекламу и не замечают ее. Персонажи из произведения больше напоминают собак Павлова, чем людей. Оригинальностью данное произведение также не блещет. Еще до выхода повести, было выпущено огромное количество научно-популярных книг на тему самых разных причудливых поражений функций головного мозга. Оливер Сакс — один из самых знаменитых писателей на эту тему. Разве что в произведении Теда Чана поражение мозга поставлено на службу Великого Блага™. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
ivanychh, 14 февраля 2016 г. в 20:06 | ||||
Забавный рассказ, как срисованный с глиняных табличек, а не придуманный современным автором. Читается легко и гармонично, в целом интересно. Хотя объема не хватает, чтобы сильнее раскрыть суть происходящего. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Hostis, 29 января 2016 г. в 22:13 | ||||
Стремительный рассказ, от которого нельзя оторваться, пока не дочитаешь до конца. Но вот концовка рассказа довольно предсказуема. Суперинтеллект главного героя главным образов был показан его изобретательностью, чем и интересен рассказ. Но в конце началась какая-то битва экстрасенсов. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
The deepest OST, 07 марта 2015 г. в 16:04 | ||||
Неожиданный для меня рассказ . Редко какой автор берется рассказать о том , как может себя ощущать человек с интеллектом превышающий людской так же , как наш возвышается над муравьиным . Интрига рассказа очень напряженная , повествование затягивает с головой , редко какую книгу читаю дважды , от слова очень , этот рассказ перечитывал с небольшим промежутком , что бы понять в чем же я с автором не согласен . Как человек пытающийся практиковать буддизм довольно долгое время отмечу три не стыковки . Первая — просветление [правильно говорить пробуждение ] никак не зависит от уровня интеллекта , то есть абсолютно Вторая — никакое сращивание с компьютером не поможет обрести пробуждение . Здесь я напишу ересь для большинства читателей , но с точки зрения мастера Дзогчен это возможно . Третья — нельзя с помощью одногj слова или как бы программы растворить человека , от слова совсем . Тогда Булла всех бы смог растворить . Существует практика в Дзогчен — Тогал . Плодом ее являетс обретение человеком радужного тела [тела энергии и света ] , таких людей чрезвычайно мало , но делают они все сами и никто им не может помочь в этом процессе . Я советую прочесть всем этот рассказ — тем , кто неравнодушен к твердой НФ . | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
c2h5oh98, 01 октября 2014 г. в 14:25 | ||||
«У человека, желающего исправить совершенную им ошибку, есть только покаяние, искупление и прощение. И хотя кому-то может показаться, что это совсем немного, на самом деле этого больше чем достаточно!» Последняя строка рассказа передающая весь смысл. Хотите узнать мудрую историю? Тогда читайте... | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Idoru, 17 апреля 2011 г. в 00:22 | ||||
Когда я читал этот рассказ то сразу подумал что из него получился бы хороший голивудский боевик... Спустя менее года на экраны вышел в общем-то неплохой «Области тьмы» по одноименному роману другого автора (в оригинале фильм переименовали в Limitless) на эту же тему, но немного с другой стороны. Очень жаль, что авторы фильма скорее всего не читали рассказ Чана — по кол-ву идей для фильма о поведении и действиях человека, чей интеллект неожиданно стал почти безграничен, а поступки на порядки опережают создавших же его преследователей он явно выше голливудских собратьев... А что рассказ Чана? Он действительно хорош, даже странно что его на родине так долго не могли издать... Ожидания от сборника были большие (в т.ч. благодаря отзывам на fantlab-е), но в память больше всего запал именно Он. По ощущениям больше напомнил скорее когда-то знаменитый «Музыка звучащая в крови» Г.Бира, чем «Цветы для Элджерона» Киза. | ||||
| ||||
«Эволюция человеческой науки» |
| |||
ЛысенкоВИ, 08 октября 2010 г. в 16:45 | ||||
Браво, Тед Чан! Красивое эссе, в котором просматривается план романа. Я знаю Металюдей современности (2010 год). Вот несколько имён: Ричард Хек, Ей-ичи Негиши, Акира Сузуки, Константин Новоселов, Андрей Гейм. Проверьте в Интернете, читатель, если не верите. Я знаю о них, но не знаком с ними. А чтобы понять их творения нужны простые учёные, популярно объясняющие работы Металюдей! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11