Все отзывы на произведения Теда Чана (Ted Chiang) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 538
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11]
«Вавилонская башня» |
| |||
kkk72, 28 июня 2008 г. в 22:06 | ||||
Необычный рассказ. Понравилась сама идея. Понравилась спокойная манера изложения. Величественные картины Вавилонской башни потрясают воображение. Интересно, а насколько подобное было реально? Поразила необычная космогония. Солнце, светящее снизу или звезда в стене башни — очень неожиданные образы. Жаль, что персонажи совершенно потерялись на этом фоне. Концовка тоже оказалась весьма неожиданной. В целом, очень достойный рассказ. Еще бы более живые образы героев — и цены бы ему не было! | ||||
| ||||
«Чего от нас ждут» |
| |||
Petro Gulak, 16 июня 2008 г. в 03:26 | ||||
Чан снова и снова возвращается к любимой теме: свободы воли нет, все детерминировано. Миниатюра написана хорошо, — но уже поднадоело, честно говоря. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
Petro Gulak, 20 мая 2008 г. в 14:15 | ||||
Судя по всему, Теда Чана не просто интересует, но очень волнует идея предопределения, не в религиозном, а в строго физическом смысле: идея детерминизма. Нельзя изменить посмертную судьбу («Ад — это отсутствие Бога»), будущее («История твоей жизни») и уж конечно — прошлое. Можно только принять, что тебе дано, и найти в этом утешение. А соединение «твердой НФ» с арабской сказкой — неожиданная, но очень приятная для чтения форма. Впрочем, формальная сторона рассказов у Чана всегда хороша; но в «Купце» есть и нечто большее. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Petro Gulak, 20 мая 2008 г. в 14:10 | ||||
Фантасты очень всерьез приняли «теорию Сепира-Уорфа» — о том, что язык предопределяет мышление. Очень всерьез и, как правило, очень упрощенно: понятно, что все гораздо сложнее... но иначе не было бы таких книг, как «Вавилон-17» Дилэни. Чану удалось показать совсем другое, нечеловеческое восприятие времени «изнутри»; показать, что такое научный поиск; и, самое главное, — соединить все это с очень грустной историей о судьбе матери и ребенка, без которой повесть, при всех ее достоинствах, особого внимания не заслуживала бы. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Petro Gulak, 20 мая 2008 г. в 14:06 | ||||
Классическая НФ: строили-строили и наконец построили. Строили Вавилонскую башню — да, интересно. А что кроме антуража? Идея? Психология? Атмосфера? А ничего. | ||||
| ||||
«Ад — это отсутствие Бога» |
| |||
Petro Gulak, 20 мая 2008 г. в 14:03 | ||||
Обычное в атеистической фантастике дело: используется христианская модель универсума, в которую вкладывается какое угодно, только не христианское содержание. И Бог, и ангелы — в конечном счете, бессмысленные силы природы, которая не знает справедливости. Простая подмена понятий — но зачем же тогда использовать образы, которые наделены совершенно конкретным содержанием? Первоисточник очевиден — Чан прямо ссылается на Книгу Иова; до оригинала, естественно, не дотягивает. И еще: был бы в расказе смысл, поставь Чан вместо слова «Бог» — «Мардук» или «Мумбо-Юмбо»? | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
duke, 17 апреля 2008 г. в 17:46 | ||||
Любопытный рассказ, но какой-то депрессивный. Это во-первых. А во-вторых, совершенно идиотский, имхо, финал. Атмосфера нагнеталась, нагнеталась, — а закончилось все «пшиком». Из-за этого и оценку поставил такую низкую. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
duke, 17 апреля 2008 г. в 17:42 | ||||
Наверное, это очень стильный рассказ (а, возможно, даже и сильный:)), но на мой вкус, уж больно затянутый. Лингвистические экскурсы утомили. Хотя должен признать, сама идея истории — очень красива, но вот реализация — не понравилась. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
duke, 17 апреля 2008 г. в 17:34 | ||||
Очень понравилась сама идея рассказа. Мы уже настолько привыкли к словосочетанию «Вавилонская башня», что невольно подзабыли, что могло скрываться за этими словами в реальности. Тед Чан нам об этом напомнил. Получилось хоть и не блестяще, но весьма достойно. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
alexey1978, 15 апреля 2008 г. в 20:31 | ||||
Лучший рассказ во всем сборнике, самый яркий и запоминающийся, с оригинальной незаезженой идеей. Кто знает, на что в конечном итоге способен человеческий мозг? Жаль только, что два сверхчеловека со сверхинтеллектом не смогли прийти к взаимопониманию — как-то это грустно. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
duke, 13 марта 2008 г. в 01:14 | ||||
Рассказ, безусловно, один из лучших в сборнике. И очень хочется отметить блестящий перевод. Такой специфический текст адекватно «перенести» на русский язык, как мне кажется, — дорогого стоит. Ну и сам Тед Чан, конечно, великолепен. Изначально обреченный на сравнение со своим «предтечей», не побоялся и рискнул продолжить разработку идеи «сверхинтеллекта», причем настолько стильно и выразительно, что «местами», имхо, затмил предшественника. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Viktorrr, 08 марта 2008 г. в 12:36 | ||||
Пожалуй, лучший из всех авторских сборников, что я читал. Тед Чан без сомнения является одним из мощнейших нф-писателей современности, и это несмотря на то, что он работает только в малой форме. Тем кто ещё не читал — рекомендую, разочарование исключено. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Ruddy, 06 марта 2008 г. в 13:39 | ||||
Рассказ мне кажется лингвистическим исследование автора проблем языкового понимания, языковой целостности и развития. Интересно было понять в конце, как две истории героя связаны друг с другом. Понять и увидеть, что часто незначительные знания могут перерасти в истину для самого человека и изменить его полностью, затрагивая самые потаённые недра души и разума. Правда, как и Алексей, в рассуждения принципа Ферма не очень верится, просто он использован, как один из кирпичиков сюжета. | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
an2001, 27 февраля 2008 г. в 13:57 | ||||
Достаточно неожиданный взгляд на, казалось бы, обыденную вещь — внешний вид человека. Суждения очень интересны, тем более что все дается в виде дискуссионного описания событий. Конечно же понятие красоты, и всего того, что за этим следует — очень непросто. И рассказ дает повод самому поразмышлять об этой социальной проблеме. | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
Viktorrr, 22 февраля 2008 г. в 00:27 | ||||
Самый тягучий из рассказов сборника, с множеством производственных описаний и размышлений на высокие темы. Недостаток увлекательности здесь компенсируется оригинальной, вкусной идеей и интересным, детально проработанным альтернативным миром. В целом, я остался доволен рассказом. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
alexey1978, 13 февраля 2008 г. в 07:59 | ||||
Проблеме языкового взаимопонимания землян с представителями инопланетного разума писатели-фантасты, как правило, не уделяют должного внимания. Оно и понятно – наделил пришельцев телепатическими способностями, или придумал какой-нибудь волшебный прибор – переводчик и все – проблема решена, общайся с кем душа пожелает, с какой бы планеты он не был. Но, что же делать, если телепатией пришельцы не обладают, и до чудо – переводчика не додумались? Даа, тут уже нужно подключать мозги. Об этом, собственно, и говорится в рассказе. Не так то просто понять существ с неизвестными целями и мотивами, с совершенно иным мышлением и представлениями обо всем. А кое в чем, наверное, и просто невозможно. Очень интересный рассказ, не похожий ни на что из того, что мне приходилось читать раньше. Любителям динамичных произведений, наполненных чудесами, событиями и т.д. не подойдет, а вот для тех, кто любит задуматься над прочитанным — может стать находкой. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
armitura, 10 февраля 2008 г. в 21:40 | ||||
Не рассказ, а просто какой-то комплект «два в одном». Лирические «дочки-матери» с одной стороны и жесткий научный отчет о попытке контакта с инопланетным разумом. «Дочки-матери» и правда чудо как хороши и лиричны, вызывают улыбку и какое-то сентиментальное ощущение света и тепла. Даже несмотря на то, что все там довольно грустно. А вот научнообразная часть прошла в основном мимо меня. Явный перегруз сложной терминологией из мира лингвистики и точных маук. Как филолог, я нашел несколько чрезвычайно симпатичных мыслей, но в общем и целом такой текст воспринимается очень сложно и громоздко... и в такие то минуты картинка сменяется и мы пгоружаемся в очередной забавно_грустный эпизод воспоминаний о маме и дочке. В концовке обе эти линии вполне органично увязываются, однако глубоко рассказ меня не зацепил — уж больно «научная» часть мешала сосредоточиться на эмоциональной.... | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Kalkin, 07 февраля 2008 г. в 23:14 | ||||
Символ достроенной вавилонской башни, сооружения, соединившего землю и небо, запоминается надолго. А раскрытию этого символа очень помогает описание восхождения на башню, сопряженное с реальностью древней космологии мира. И не важно уже, что окажется за земным сводом, предсказуем или непредсказуем финал... Люди скалывают куски небосвода — разве это не чудо?.. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Kalkin, 07 февраля 2008 г. в 23:04 | ||||
Отличный сборник качественной и умной фантастики. В основе каждого вошедшего в сборник произведения лежит интересная мысль, идея или законченный, самодостаточный образ. Уже хорошо, правда? Но еще более ценен тот факт, что Чан не ограничивается формулировкой тезиса, но старается его раскрыть, и даже выстроить вокруг целый мир, непротиворечивый, убедительный и при этом способный удивить читателя. И, что самое главное, часто ему это удается! По степени воздействия, по продуманности произведения можно разделить на три категории. В первую попадают безусловные, по моему мнению, шедевры: «Тебе нравится, что ты видишь?» и «История твоей жизни», заслуженно давшая имя всему сборнику. Первый рассказ – удивительно достоверная хроника нашего недалекого будущего, срез суждений и мнений по вечной проблеме восприятия красоты. Отношения людей, анализ технических методов и психологических проблем. Слепок жизни, окно в будущее. Чан здесь проявляет себя как подлинный мастер! Второй же рассказ попросту удивляет. Неординарный контакт, классическая тема, в которую так органично вплетена гармония чужого языка, красоту которого ты начинаешь ощущать вслед за героем. Размышления о законах природы, о времени и роли сознания интересны сами по себе, но в связи с одной человеческой судьбой они неожиданно порождают взрыв эмоциональный. Рассказ получился не только умным… Вторая категория обширнее, это рассказы с прекрасным заделом, но сбоями в реализации, помешавшими автору взять высшую планку. «Вавилонская башня» — оригинальная трактовка знаменитого мифа, реализм в другой вселенной, спасение в деталях. Где вы еще увидите, как кирками рубят небо? «Ад – это отсутствие Бога» — божество как воплощение случая, жестокий, странный и бессмысленный мир, образ которого автору удался. Ключ успеха «72 букв» — выбор реальности, в которой происходит действие. Неожиданно и интересно, очень удачный ход! Оставшиеся три рассказа определю в категорию третью. В «Делении на ноль» первичная идея не вполне убедительна, весь рассказ ждешь, когда же автор тебя удивит, раскрыв что-то незаметное вначале, но этого так и не происходит… Миниатюра «Эволюция человеческой науки» еще более невнятна, хоть и любопытна. «Понимай» же – тот случай, когда развитие лучше было бы приостановить. Эксперимент выхода в бесконечность интересен, но от убедительности остается только занятная игра ума. И все равно, несмотря на озвученную критику, сборник очень, очень хорош! Форма произведений в нем как нельзя лучше отвечает содержанию, чтение и размышление приносит настоящее удовольствие, пищи для ума хватает надолго, как и впечатлений, остающихся яркими… | ||||
| ||||
«Ад — это отсутствие Бога» |
| |||
Kalkin, 07 февраля 2008 г. в 22:25 | ||||
Не слишком-то приятный мир описан в этой повести. Отторгающий. Но нарисован он правдиво. Суровая планета, суровый Бог с частичкой хаоса в себе (или изуверского порядка) — по-видимому, не Творец, а только Смотрящий. Праведность и грешность — пустые понятия в мире, где случай стал атрибутом Бога. | ||||
| ||||
«Тебе нравится, что ты видишь?» |
| |||
Kalkin, 07 февраля 2008 г. в 21:25 | ||||
Отличное произведение. Интересно и необычно оформленная зарисовка будущего нашего мира в обрывках мнений людей. Очень интересное направление мысли автора — я, признаюсь, никогда не задумывался над такой постановкой проблемы красоты. Использование калли порождает новый класс социальных проблем, создает прецедент, который может увести человечество в бездны, но ведь и помогает людям! При прочтении внимательно анализируешь те разроненные факты и мнения, что предлагает тебе автор, и сам не замечаешь, как вживаешься в тот мир, и его проблемы становятся и твоими проблемами тоже. Богатая пища для ума. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
daev, 08 января 2008 г. в 19:04 | ||||
Хороший сборник. Рекомендую для спокойного, вдумчивого прочтения. Буду ждать новых вещей этого автора. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Эдди, 04 декабря 2007 г. в 09:59 | ||||
Очень сильный рассказ. Не буду что-то описывать и пересказывать. Лучше самим прочесть. Только отмечу, что хотя многие его литературный первоисточник видят в «Цветах для Элджерона» Киза (что вполне вероятно), думаю, влияние лемовской «Формулы Лимфатера» заметнее. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Kuntc, 18 ноября 2007 г. в 01:11 | ||||
Сам сюжет рассказа и основная идея не сказать, чтобы банальны, но вполне предсказуемы. А вот процесс восхождения на башню — действительно великолепен и вытягивает на себе весь рассказ. Если бы у меня не возникло ощущение, что поднимаешься на Крышу Мира вместе с героями, то оценка бы была намного ниже. | ||||
| ||||
«Купец и волшебные врата» |
| |||
Kons, 06 ноября 2007 г. в 12:31 | ||||
Тед Чан по-прежнему радует. В небольшую повесть автор вложил интересную идею, приправил собственным интересом к религии и на десерт добавил литературную стилизацию под восточную сказку. В историях автор показывает что «ничто не в силах перечеркнуть прошлое». Пусть и идея скажем не новая, но и не сильно избитая. Исторически мы привыкли к «эффекту бабочки». При прочтении произведения на ум приходит фраза «случайность — это не замеченная закономерность», что и повторяется у автора «Случайность и необходимость — две стороны одного ковра, мой господин...» Кроме того, Чан пишет «Прошлое и будущее ничем не отличаются друг от друга... Человек не может изменить ни того, ни другого, зато он может лучше узнать и то, и другое...». Именно это и происходит с главным героями. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Sadt, 08 октября 2007 г. в 00:42 | ||||
Чистая научная фантастика с предскзаниями, тянет в своем развитии на крупную форму, на фильм. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
olya_p, 17 сентября 2007 г. в 21:59 | ||||
я боюсь высоты, поэтому в процессе их подъема обмирала от ужаса за них | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
слОГ, 30 августа 2007 г. в 22:19 | ||||
Одна из лучших повестей последних лет. Грустная история о том как может формироваться язык. Не зная тонкостей физики, скажу так интересная «лингвистическая» фантастика. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
olvegg, 08 августа 2007 г. в 21:16 | ||||
Очень тяжелый для восприятия рассказ. Все-таки литература предполагает сопереживание героям, но как можно сопереживать сверхчеловеку? Рассказ силен идеями, но через само повествование от лица «жертвы эксперимента» продираешься с трудом, особенно на поздних стадиях | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
Эдди, 29 апреля 2007 г. в 12:52 | ||||
Один из лучших сборников, попавший в руки за последние несколько лет. Весьма интеллектуальное чтение, напоминает Лема. | ||||
| ||||
«Деление на ноль» |
| |||
Viktorrr, 10 ноября 2006 г. в 12:09 | ||||
Цитата: Альберт Эйнштейн однажды сказал:«Положения математики в той мере, в какой они описывают реальность, небесспорны; в той мере, в какой они бесспорны, они не описывают реальность». Блин, как всё-таки непросто устроен мир! | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
Viktorrr, 10 ноября 2006 г. в 11:52 | ||||
На мой взгляд лучший рассказ в сборнике. Потрясающе умная, масштабная фантастика. Читать! | ||||
| ||||
«72 буквы» |
| |||
creator, 11 октября 2006 г. в 07:14 | ||||
Слишком научный рассказ, чтобы вызвать сильный интерес. Практически отсутствует сюжет. 99% объёма занимают «номинологические» (о номинации мёртвой материи) размышления в форме дискуссий двух и более учёных. Несколько идей понравились, как то — «порядок, порождающий порядок», или — «классовая демографическая политика правительства». Навеяло также мысли о Боге, о порядке всего сущего и о способности человека управлять законами, которые управляют человеком... Но, исключая это, рассказ по большей части произвёл эффект снотворного. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Мрачный Ы, 24 августа 2006 г. в 12:58 | ||||
Пока читал — возникало несколько вариантов концовки. Замкнутости не предпологал, не думаю, что так уж тривиально: вариантов могло быть достаточно много. Мне показалось, что выбранный автором финал более чем элегантен. Красивое произведение. По ходу восхождения — много классных фишек. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
Elkorazon, 27 апреля 2006 г. в 16:52 | ||||
Книга радует, а предсказуемость — черта многого, не только этой книгии =) Достойно внимания произведение. | ||||
| ||||
«Понимай» |
| |||
creator, 13 ноября 2005 г. в 21:49 | ||||
Мощный рассказ. Так написать от имени суперразума мог только суперразум. Особенно интересно читать на переходах Греко в новую ступень интеллектуального развития. Казалось бы, только что он рассуждал о том, как обмануть ЦРУ, и вот он вводит себе гормон — и ему уже не до ЦРУ. На него лавиной обрушиваются формулы вселенной, он видит мир и самого себя насквозь. Поверьте, написано очень сильно. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Вавилонская башня» |
| |||
creator, 13 ноября 2005 г. в 10:03 | ||||
Восхождение на башню — красиво, захватывает дух. Небосвод — бредово, сказочно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В целом понравилось, но ожидал большего.Замкнутость мира — банально, ожидаемо. | ||||
| ||||
«История твоей жизни» |
| |||
creator, 12 ноября 2005 г. в 16:36 | ||||
«Чрезвычайно клёво» (цитата из книги) с научной точки зрения. Остросюжетностью и динамикой не блещет. Зато рассказ полон интересных и полезных рассуждений из областей лингвистики, физики и математики. Относительно принципа Ферма, за которого Чан так ухватился. Он удачно вплетается в рассказ, проводя простую и понятную аналогию с особенностью речи и письма пришельцев. Но мистификация этого явления (хотя, надо отдать должное, вызывающего бурю эмоций), на мой взгляд, излишня. Два учёных рассуждают о луче света, как о мыслящем существе, которое ещё на момент нахождения в точке отправления «знает», по какой траектории двигаться, чтобы после преломления при переходе в иную среду пройти через точку назначения, потратив при этом минимальное время. Но вся мистика явления лежит в расчете угла преломления луча в точке, лежащей на границе двух сред. Там, в зависимости от дифференции проводимости двух материй, определяется угол преломления, такой, что полученная ломаная траектория будет являться кратчайшим (по расходу времени) путём между любыми двумя точками на этой траектории. А они (ученые) рассуждают так, будто луч заранее выбирает, куда ему лететь. Как авторский ход — отлично, а в остальном вполне сойдёт за научный ляп. Всё же рассказ рекомендую всем! | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11]